Нужно ли использовать промывочное масло при замене масла: Нужно ли промывать двигатель при замене масла? — журнал За рулем

Содержание

нужно ли промывать двигатель при замене масла, промывочное масло для двигателя

В процессе эксплуатации транспортного средства в двигательном отсеке скапливается большое количество грязи и копоти — и полностью обезопасить мотор от них нельзя. Но можно удалить отложения посредством технической промывки. Промывка двигателя — это процедура, позволяющая вывести из рабочей зоны силовой установки загрязняющие вещества с помощью специальных промывочных жидкостей. Однако, среди автолюбителей нередко возникают споры по поводу необходимости проведения данной процедуры. По мнениям противников, специальная чистка моторов не требуется — для этого достаточно покупать синтетические моторные масла с моющими присадками. Тем не менее, попробуем разобраться — нужна ли промывка двигателя при замене масла или ее можно исключить?

Когда нужно промывать двигатель

Залив промывочной жидкости

Доводилось ли Вам когда-нибудь приобретать поддержанный автомобиль? Каким бы надежным он не казался со стороны, никто, кроме продавца, с уверенностью сказать, что плещется под капотом такого средства передвижения, не может. Можно поверить убедительным словам продавца и продолжать «докатывать» старое масло. Но, к сожалению, чрезмерное доверие может привести к сложному и затратному ремонту. Дело в том, что люди, стремясь как можно выгоднее продать автомобиль, каким бы старым он не был, стремятся сбить с толку покупателя. Залив под капот более вязкое масло, они добиваются снижения шумов от работы силовой установки. Приятно урчащий мотор — ну кому такой не понравится? Естественно, десяти или пятнадцатилетняя машина с бесшумно работающим двигателем покажется достаточно привлекательной. Но если масло подобрано не правильно или качество смеси не соответствует требованиям, продолжительная эксплуатация мотора с такой жидкостью сможет надолго вывести его из строя.

Чтобы не попасть на уловки мошенников, после покупки автомобиля с рук в обязательном порядке должна проводиться промывка двигателя.

Также, актуальность процедуры возникает тогда, когда будет осуществлен переход на моторную жидкость с иным химическим составом или вязкостными свойствами. Кроме того, когда вы приобретаете масло другого производителя (пусть даже с теми же параметрами, что и заливали ранее), промывать моторный отсек все же стоит. Дело в том, что жидкости, имеющие разный химический состав, не могут полностью смешаться и начать эффективное функционирование. Более того, взаимодействие присадок разных видов может привести к началу окислительных реакций, которые скажутся на состоянии всего моторного отсека.

Отложения на маслозаборнике

Нужно ли промывать двигатель при замене масла, если Вы — любитель спортивного стиля вождения? Да. И объясняется это просто: работа двигателя на чрезмерно повышенных оборотах приводит к увеличению количества не переработанного топлива, которое оседает в катализаторе, дымит и вызывает прогорание выхлопной трубы. Для того, чтобы не допустить такого эффекта, необходимо проводить чистку моторной системы при каждой замене моторного масла. Такая же ситуация может возникнуть и в случае, если транспортное средство постоянно подвергается большим перегрузкам.

Когда промывка не нужна?

Для того, чтобы окончательно разобраться в проблеме, ознакомимся с ситуациями, когда промывка двигателя при замене масла не требуется:

  • Вы — единственный и первый владелец своего средства передвижения. При этом вами или другими пользователями автомобиля соблюдается спокойный стиль вождения, не допускающий работы на повышенных оборотах, резкого старта и торможения.
  • Проведение технического обслуживания автомобиля проводится регулярно, с соблюдением всех требований автопроизводителя, в том числе применяется допустимая по химическому составу и вязкости моторная жидкость.
  • Автомобиль не используется в режиме повышенной двигательной нагрузки.

Масляной фильтр

  • Транспортное средство обслуживается не самим владельцем, а высококвалифицированными работниками автосервисов, которые не вызывают сомнений в результатах своей работы.
  • Вы никогда не доливали «первую попавшуюся» моторную жидкость под капот своего автомобиля при каких-либо неполадках в дороге.

Вот такими незамысловатыми рекомендациями вы должны руководствоваться при смене горюче-смазочного состава.

Как промыть двигатель?

Процедура чистки моторного отсека — достаточно серьезное и трудоемкое дело. Почему? Если промывочный состав будет подобран не верно, из строя могут выйти, как минимум, сальники и прокладки. О более серьезных последствиях неправильно проделанной процедуры поговорим немного позже.

Чтобы не усугубить ситуацию, а, наоборот, реанимировать мотор, рекомендуется возложить эту обязанность на плечи опытного автомеханика.

Он должен обладать квалифицированными знаниями в области обслуживания моторного отсека, уметь определять состояние транспортного средства и подобрать щадящее, но эффективное «лекарство» для проведения очистки. Рекомендуется также продиагностировать двигатель машины перед заменой масла.

Если вы считаете, что промывка двигателя должна проводиться для профилактики, то тут вы ошибаетесь. Применение щелочесодержащих жидкостей наносят разрушительный вред некоторым конструктивным элементам силовой установки, которые впоследствии нуждаются в замене на новые.

В общих чертах промывка двигателя перед заменой масла проводится в следующей последовательности:

  • в верхней части моторного отсека выкручивается крышка маслозаливочной горловины, в нижней — удаляется пробка. Вся отработанная жидкость должна быть слита с транспортного средства.

Снятие сливной крышки

  • сливная пробка устанавливается обратно, в моторный отсек заливается жидкость, используемая для очистки внутренних поверхностей моторной установки. Время ее нахождения в двигателе автомобиля и способ его эксплуатации на данном этапе определяется, исходя из вида применяемого моющего вещества.
  • далее техническая жидкость сливается их силовой установки посредством повторного снятия сливной пробки. Удаляется масляный фильтр.

После выполнения всех этапов устанавливается новый масляный фильтр и заливается свежая защитная смазка.

Способы промыки

Если вы решили не прибегать к услугам профессионалов, а своими силами заняться обслуживанием системы движка и провести процедуру его очистки, то замена масла должна начинаться с определения способа промывки мотора. Существуют следующие виды моющих средств:

Промывочное масло

В свободной продаже найти качественное промывочное масло для двигателя бывает сложно: ввиду своей не большой популярности, промывочные масла приносят мало прибыли, поэтому мелкие автомагазины их не закупают. Как они работают? Да очень просто: из автомобиля сливается старая смазка, заливается жидкость для промывки двигателя, и далее транспортное средство эксплуатируется вместе с ней в щадящем режиме в течение заданного времени. Такой способ промывки двигателя имеет главное преимущество — очистка позволяет эффективно и качественно вывести из рабочей зоны все загрязнения.  Но наблюдаются также и негативные стороны использования промывочных масел: для того, чтобы избавить мотор от стороннего мусора и остатков некачественной смеси может потребоваться до двух дней. При этом, категорически запрещается эксплуатировать машину в условиях больших перегрузок. Промывочное масло для двигателя несет в себе только одну роль: оно вымывают сторонние отложения, но обеспечить нужный уровень защиты от большой силы трения не могут.

Также от промывочной жидкости могут пострадать и сальники силовой установки: большое количество щелочи разрушает их структуру.

Промывочные масла

Масла бывают двух видов:

  • длительного воздействия. Они заливаются в моторный отсек на двое суток и позволяют эффективно бороться с загрязнениями механизмов. При этом, все 48 часов, в течение которых масляная жидкость «колдует» под капотом, водитель должен эксплуатировать автомобиль по максимуму, но в спокойном режиме: никаких резких стартов и торможений, больших оборотов и высоких скоростей. Езда должна проходить плавно и размеренно, при этом максимальная скорость авто не должна превышать 60 км/час. 40 км/час — самый идеальный вариант.
  • быстрого действия. Промывочное масло для двигателя с «мгновенным» эффектом позволяет вычистить нагар и мусор из рабочей зоны за 10 минут. Оно заливается в подкапотное пространство после удаления отработки. Двигатель с такой жидкостью должен работать в течение указанного времени только на холостых оборотах — нажимать на педаль газа, увеличивая обороты, категорически запрещено.

Все масла, предназначенные для чистки механизмов, состоят из высококачественной минеральной основы и дополнительных присадок. Часть из них — более агрессивная — участвует в непосредственном растворении загрязнений; в то время как вторая — щадящая — используется для нейтрализации вредного воздействия компонентов на детали ДВС.

Добавки в отработанное масло

Моторное масло в двигателе

Если прочистить двигатель масляной жидкостью не представляется возможным, то можно прочищать его при помощи специальных присадок: ошибиться в том, как их правильно использовать, невозможно — присадки в чистом виде заливаются в моторный отсек. При этом отработку сливать не нужно. Присадки смешиваются с основным защитным материалом и производят очистку мотора во время его работы. Заливается такая моющая основа за определенное количество времени до последующей замены моторной смазки. Основной плюс такого способа заключается в сохранении высокой степени защиты двигательных узлов от температурных и механических факторов с одновременным выведением из рабочей зоны загрязняющих частиц и сажи. Присадки не наносят вреда сальникам, прокладкам и другим составляющим двигательного отсека.

Свежее моющее масло

Как ни странно, но промывка двигателя может осуществляться и с помощью того масла, которое вы собираетесь залить в мотор после смены отработки. Основное условие — в его составе обязательно должны быть моющие добавки. Как это осуществить? Первым делом, надо слить старую жидкость и залить в мотор немного нового моторного масла — достаточно будет пары литров (главное, чтобы лампочка давления уровня масла погасла). Затем заводим автомобиль и оставляем его работать на холостом ходу в течение 10-15 минут. По истечении времени слейте смазку, поменяйте фильтр и залейте окончательный защитный материал в нужном объеме.  Такой способ нельзя назвать экономным — все же Вам требуется пара «лишних» литров отнюдь не дешевого материала, но он позволяет произвести безопасную для двигателя промывку, которая не повлечет за собой серьезных сбоев в работе системы.

Народные способы

Промывка двигателя дизельным топливом

Автолюбители с большим стажем в области обслуживания собственного транспортного средства не признают вышеперечисленные способы промывки двигателя, а предпочитают пользоваться «дедовскими» методами. В целях растворения загрязнений и их последующего выведения из моторного отсека могут применяться дизельное топливо или керосин. Такие средства быстро размягчают отложения и не бьют по карману.

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла позволяет очистить поверхность деталей, промыть каналы и смазать их.

Противники данного способа уверяют, что солярка не может достичь 100% результата, но, к сожалению, даже профессиональные средства такого эффекта не гарантируют. Особенно, если загрязнения накапливались в течение нескольких лет.

Очистка двигателя керосином или дизтоплива делается по следующей схеме:

  1. Сливаем отработанное масло, удаляем старый фильтр и устанавливаем новый.
  2. В горловину мотора льем несколько литров промывочного средства (не закупоривая сливную пробку). Такая процедура удалит остатки старого масла и выведет мелкий мусор.
  3. Закрываем пробку в поддоне и заливаем под капот нужное количество солярки или керосина.
  4. Заводим двигатель на 10-15 минут.
  5. Глушим его.
  6. Сливаем промывочную смесь, удаляем теперь уже не новый фильтр.

Если слитая жидкость содержит в себе большое количество грязи и загрязняющих веществ, процедуру можно повторить. Для того, чтобы промыть двигатель соляркой или керосином перед заменой масла, не обязательно использовать данные вещества в чистом виде. Их можно смешать с моторным маслом в пропорции 1:1. Такая промывка двигателя при замене масла будет более щадящей для силовой установки.

Неудобство данного способа заключается в необходимости приобретения двух и более масляных фильтров. Однако, в целях экономии сбережений для промывки можно приобретать более дешевый вариант.

Неполадки после процедур

Современные автолюбители предпочитают черпать информацию о техническом обслуживании транспортного средства из сети Интернет. Большое количество форумов и советов «бывалых» водителей не только советуют нужно ли промывать двигатель при замене масла, но и мотивируют брать мероприятия по улучшению работы мотора в свои руки. Но такая инициатива может обернуться боком для некоторых автомобилей. И причина этого кроется в возрасте авто и условиях его эксплуатации.

Если владелец транспортного средства пренебрегал рекомендациями автопроизводителя, использовал масла низкого качества, других вязкостных свойств, неоднократно нарушал интервал замены смазочной жидкости или использовал машину в течение длительного периода в суровых эксплуатационных условиях, чистка двигателя может нанести непоправимый вред.

Накапливающиеся в поддоне моторного отсека отложения сами по себе негативного воздействия не несут — они лишь концентрируются на деталях силовой установки и сокращают срок полезного использования масляной смазки. Стоит ли говорить о том, что происходит внутри таких двигателей после добавления в них моющих основ?  Там начинается мгновенный процесс смывания и растворения многолетних накоплений. В результате, во время смыва очищающего вещества происходит засорение центральной магистрали системы смазки. Получается, двигатель, в котором залито масло, не получает его в полном объеме. А это чревато заклиниванием коленвала. Исправлять ситуацию с закупоркой основных каналов зачастую можно лишь механическим способом — путем частичной или полной разборки силовой установки машины.

Подведем итог

Промывка двигателя при замене масла, безусловно, нужная процедура. Даже если вы не подвергаете автомобиль большим перегрузкам, внутри него скапливаются отложения. Пусть в небольшом количестве, но они присутствуют. И вымыть их с помощью обычных моторных масел порой невозможно. В целях очищения внутренней поверхности моторной установки и применяются специальные моющие компоненты. Но сразу определить, понесет ли за собой процедура их использования тяжелые последствия или нет, невозможно. Тем более, если вы занимаете обслуживанием купленного с рук автомобиля. О состоянии его двигательной системы может сказать только опытный автомеханик. Поэтому после приобретения поддержанного транспортного средства рекомендуется отдать его на диагностику и профилактическое техническое обслуживание в сервисный центр.

Когда нужна промывка двигателя при замене масла

Так надо промывать двигатель или нет?

Лишь в некоторых случаях. При использовании качественного масла и его своевременной замене промывка двигателя бесполезна, а порой даже вредна.

Почему это?

В состав промывок входят агрессивные компоненты, смывающие не только вредные отложения грязи, но и плёнку от присадок, которая защищает нагруженные узлы двигателя. И если грязи много, она отваливается крупными кусками, забивает масляные каналы и маслоприёмник. А это приводит к масляному голоданию, повышенному износу и даже заклиниванию двигателя.

К тому же промывка, как и старое масло, никогда не сливается полностью: 10–15% средства неизбежно остаётся в двигателе. После замены свежее масло смешивается с остатками агрессивной промывочной жидкости, его свойства ухудшаются, а ресурс уменьшается.

Именно поэтому многие автомобилисты стараются не использовать промывки.

Когда можно обойтись без промывки?

Тогда, когда выполнены все три условия:

  1. Вы первый и единственный владелец машины или безоговорочно доверяете предыдущему хозяину.
  2. Всегда использовалось качественное масло одной марки.
  3. Масло менялось в положенный срок.

Если хоть что-то из этого не про вас, задумайтесь о промывке.

В каких ситуациях промывка двигателя необходима?

Промывать двигатель нужно, если вы:

  1. Купили подержанное авто с неизвестной историей обслуживания.
  2. Собираетесь перейти на масло другого типа или вязкости.
  3. Значительно превысили срок замены.
  4. Перегревали двигатель или использовали некачественное масло.

В этих случаях промывка поможет снизить риск негативных последствий от смешивания масел различных производителей и распространения отложений по системе смазки.

Какие бывают промывки и чем они отличаются?

Есть два типа моющих средств: активные промывки быстрого действия и менее агрессивные промывочные масла. Но многие автолюбители промывают двигатель обычным маслом.

Пятиминутки

Наиболее концентрированные препараты с активными присадками, способные всего за 5 минут справиться с нагаром и отложениями. Такие средства очень агрессивны: они смывают грязь большими кусками и даже могут нарушить герметичность сальников. Самая доступная химия.

Промывочные масла

Это щадящие моющие средства на основе минеральных масел со специальными присадками для растворения отложений. Чтобы подействовать, им нужно 15–20 минут работы двигателя на холостом ходу.

За счёт меньшего содержания высокоактивных веществ очищают мягко: вымывают мелкие частицы грязи, но не затрагивают плёнку из присадок. Средние по цене средства.

Обычное масло

В хорошем масле есть набор различных присадок, включая моющие. Поэтому многие водители промывают двигатель новым маслом той марки, которую собираются использовать. Конечно, грязь отмывается хуже, зато в двигателе почти не остаётся старого масла. Наиболее дорогой вариант.

И какую же промывку выбрать?

Всё зависит от степени загрязнений и результата, который нужно получить.

  1. «Пятиминутки» стоит использовать лишь в самых крайних случаях, как последний шанс для грязных или старых моторов.
  2. Промывочные масла — стандартный вариант очистки с мягким эффектом. Как правило, используется при переходе на другой тип масла или после несвоевременной его замены.
  3. Обычные масла больше подходят для профилактики, а также при смене типа масла.

Как правильно промыть двигатель пятиминуткой?

Следуйте инструкции производителя промывки, ни в коем случае не нарушайте рекомендаций. Скорее всего, вам нужно будет сделать примерно следующее:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Встряхните банку с промывкой и вылейте её в маслозаливную горловину.
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 5 минут.
  4. Заглушите двигатель и слейте отработанное масло.
  5. Замените масляный фильтр и залейте свежее масло.

Как использовать промывочное масло?

Опять-таки действуйте по инструкции производителя масла. Лайфхакер даёт лишь примерный алгоритм:

  1. Прогрейте мотор до рабочей температуры и слейте старое масло.
  2. Залейте промывочное масло в двигатель до нижней метки на щупе.
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 15–20 минут.
  4. Заглушите двигатель и слейте промывочное масло.
  5. Замените фильтр и залейте новое моторное масло.

Как промыть двигатель обычным маслом?

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и слейте старое масло.
  2. Замените фильтр (можно на более дешёвый) и залейте новое масло той марки, которое будете использовать в будущем.
  3. Эксплуатируйте авто в обычном режиме 1–2 тысячи километров пробега.
  4. Прогрейте двигатель и слейте отработанное масло.
  5. Замените фильтр на оригинальный и залейте новое масло.

Некоторые водители используют не полнообъёмную промывку, а лишь проливают двигатель 300–500 г нового масла, после того как стечёт отработанное. Это позволяет убрать остатки старого масла, не тратясь на покупку дополнительной канистры.

Читайте также 🚗🚿🧐

Промывки двигателя. Стоит ли промывать двигатель?

Что такое промывка двигателя?

Начнем с того что промывка нужна для того что бы очистить детали и внутренние стенки двигателя от отложений. Что такое отложения и какого вида они бывают, можно почитать в статье — отложения в двигателе. Любые отложения в двигателе можно считать вредными — отложений в двигателе быть не должно! И в большинстве случаев двигатель необходимо мыть.

Существует четыре основных способа промывки двигателя

Способ 1. Разборка двигателя и чистка в ручную с промывкой деталей специальными средствами.

На СТО или со знакомым в гараже можно разобрать двигатель, отчистить каждую деталь с помощью технического сольвента (соляры, керосина, растворителя итд). Этот метод пожалуй самый быстрый по времени и эффективный, но и самый трудоемкий. Не говорю о том, что нужно специальное помещение — гараж, определенные условия и знания. Не у каждого автолюбителя есть теплый гараж, возможность и навык разобрать, почистить и собрать обратно двигатель внутреннего сгорания. Именно поэтому и существуют специальные средства для промывки двигателя, о которых ниже пойдет речь.  Нужно отметить что существуют случаи, когда промывать двигатель промывками вредно и опасно, как и вообще запускать его. Поэтому в некоторых случаях ручная чистка двигателя — это единственный вариант! К примеру вот в такой случай:

То есть тут уже ничего не поможет, кроме как разобрать и все вручную почистить, попутно проанализировать износ и возможность дальнейшего использования этого двигателя.

Способ 2. Промывочные масла.

Предназначены для промывки систем смазки автомобильных двигателей без их разборки, при смене моторного масла.  Промывочные масла получили в России огромную популярность. На западе в виду менталитета «зачем я буду тратить лишние деньги?» промывочные масла не получили большой популярности.

Обычно промывочное масло представляет из себя обычное минеральное, самое простейшее и дешевое масло — минералку (а зачем туда дорогое? Не ездить же на нем.),  в которое добавлены моющие присадки, противоизносные присадки.

Вот лабораторный анализ промывочного масла Лукойл

Лукойл промывочное

То есть по анализу мы видим что добавлены противоизносные присадки (Цинк фосфор) и добавлены моющие нейтрализующие присадки (кальций). Добавлены они в гораздо меньшем содержании чем в стандартных моторных маслах. Фактически эта промывка для того что бы перемешаться с не сливаемым остатком старого масла (в картере а так же детали двигателя все равно в грязном масле) и нейтрализовать кислотную среду в двигателе. Все это сливается вместе с промывкой — вот главная и основная цель промывочного масла. Боюсь что отмыть грязный двигатель в шламе или лаке оно не способно…

Принцип применения промывочных масел примерно такой: Завели автомобиль погоняли 10-20 минут на холостом ходу, слили отработанное моторное масло, залили промывочное масло в том же заправочном объеме что требуется автопроизводителем для моторного масла, погоняли на холостом ходу 10-20 минут, слили промывочное масло и залили свежее масло.

На западе промывочные масла не прижились и не пользуются спросом, там на прилавках вы не увидите промывочных масел (для гражданского транспорта) брендов Mobil, Shell, Castrol итд (встречалась BP в Японии) — производители озвучивают стандартное мнение «При использовании наших моторных масел — промывки двигателя не требуются!»  И по своему производители моторных масел правы. Если купить новый автомобиль в автосалоне, менять масло почаще (порой даже чаще чем требует официальный дилер), лить хороший бензин — то отложений в двигателе не возникнет! Зачем тратить в пустую деньги? Потратьте их на мороженое детям!  Но к сожалению не у всех новые автомобили, не всем достался чистый двигатель, и не всегда интервалы соблюдаются строго. Именно для таких случаев и существуют промывочные масла.

В России промывочные масла представлены в достаточном ассортименте. Потому что спрос, в данном случае, породил предложение. Например очень серьезная и крупная отечественная компания Лукойл — не считает зазорным производить то, от чего открещиваются мировые производители моторных масел. Так же на рынке представлены бренды Spectrol, Felix, Новоуфимский НПЗ, ХАДО Verylube, Luxe, Волга ойл, Сибтэк, Unico, Роснефть, G-energy, ZIC итд.

Лить или не лить промывочные масла — решайте сами! Я для себя решил — что они мне не нужны «деньги на ветер!», и придерживаюсь версии «при разумных интервалах смены — промывочные масла как и промывки не нужны». Но если вы например затянули с интервалом смены или купили автомобиль с неизвестной историей смены масла, промывочное масло может помочь убрать несливаемый кислотный остаток.

Способ 3. Промывки масляной системы или «пятиминутки».

Существуют так же специальные промывки «пятиминутки» которые заливаются в старое масло при смене, двигателю дают поработать 5-10-20 минут (читать инструкцию!) и сливают вместе с отработанным маслом.

Среди автолюбителей в интернет сообществе общепринято мнение — «промывки «пятиминутки» — ЗЛО!»  На форумах ходят страшилки что «Пятиминутки отмывают куски которые отваливаются, забивают масляные каналы, забивают фильтра, сетку маслоприемника и двигатель выходит из строя!» «Пятиминутки пагубно влияют на прокладки и сальники — и после промывки двигатель обязательно «побежит»» «пятиминутки не совместимы с вашим будущим маслом, они остаются в картере с несливаемым остатком и портят следующее масло, а так же ваш двигатель».  Я не буду спорить с этими утверждениями, тем более что сам когда то обладал таким же мнением, просто покажу наглядно и подведу читателя к выводу. Смотрите все сами и своими глазами!

Опять задаемся вопросом, а кто нибудь из производителей моторных масел изготавливает пятиминутки? В продаже существуют Shell, Valvoline, Wynn’s, Liqui Moly, Motul — то есть некоторые производители обращая внимание на спрос автолюбителей, в той или иной стране, все таки выпускают пятиминутки. Я провел два наглядных эксперимента с промывками двух известных и достаточно уважаемых брендов Liqui Moly и Motul.

Я провел два наглядных эксперимента с промывками двух известных и достаточно уважаемых брендов Liqui Moly и Motul.

Эксперимент 1 промывка «10-минутка» Liqui Moly Pro-Line Engine Flush (немецкое название Liqui Moly Pro-Line Motorspulung).

Автомобиль Toyota Curren 1994 года выпуска, с двигателем 3s-fe. Двигатель внутри очень грязный — отложения типа лак и шлам. Вскрываем клапанную крышку, фотографируем состояние под клапанной крышкой — ДО. Потом ездим с короткими интервалами смены, применяя между сменами промывку «пятиминутку» Liqui Moly Pro-Line Engine Flush. При этой процедуре строго следуем инструкции на банке. Если сказано «10 минут на холостых оборотах двигателя» то так и делаем — это важно!

Этот любительский эксперимент тем не менее растянулся у меня ровно на 1 год. Режим в основном городские пробки и немного трассы. Моторное масло использовалось обычное для  бензиновых двигателей с API SM североамериканское Petro-Canada Supreme 5W-30 и Chevron Supreme 5W-30 (в простонародье полусинтетика, но по факту минералка 2 группы API.). Бензин использовался один и тот же с одной заправки.

В данном  случае интервал между сменами 1500-2000км — выбран не случайно — для быстроты эксперимента и меньшего влияния на эксперимент самого моторного масла. Было проведено 5 промывок масляной системы двигателя — ушло 5 банок.  Вскрываем двигатель и фотографируем результат ПОСЛЕ:

 

Эксперимент 2 промывка 15 минут Motul Engine Clean.

Автомобиль тот же Toyota Curren 94 года выпуска, двигатель 3s-fe. Режим так же — город 80% и трасса 20%.

Произведено 5 смен, использовано 5 банок промывки Motul Engine Clean.
Toyota 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000км
Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000км
Petro-Canada Duron Synthetic 0W30 + Motul Engine Clean = 3000км
Mobil1 0W40 Life + Motul Engine clean = 3000км
Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 1000км

Сравнив фотографии ДО и ПОСЛЕ вы можете сделать определенные выводы об эффективности промывок масляной системы.

У читателя может возникнуть сомнение «А как же масляный фильтр? Ведь забьет!». Как показало вскрытие каждого фильтра после каждой промывки — внутри они были чистыми — не было никаких серьезных накоплений!

А как двигатель чувствует себя после таких промывок? Отлично! Ничего нигде не побежало и не сломалось — прошло уже достаточно времени. Более того! Я делал лабораторный анализ моторного масла на содержание металлов износа — двигатель показал около нулевой износ. Подробнее с анализами моего двигателя можно ознакомиться здесь.

Еще один пример от другого нашего форумчанина Белковода. Видео где наглядно показано как моют промывки «пятиминутки». Вскрыли двигатель, увидели отложения, собрали обратно промыли 15-минутной промывкой по инструкции, и вскрыли посмотреть «Что изменилось?» А ничего не изменилось! Это не чудодейственная промывка. В общем смотрите сами в ролике:

Способ 4. Промывка моторным маслом — как самая нежная промывка.

Существует так же  промывка масляной системы обычным моторным маслом — при которой точно ничего не случится. Эта промывка будет совместима с вашим двигателем, сальниками прокладками, вашим будущим маслом итд.

Способ очень простой: заливаете ваше обычное моторное масло или самую дешевую минералку, бренда который вы обычно предпочитаете (что бы не тратить деньги), прокатились на этом масле 500-1000км и слили. Вот и все! Так же на всякий случай можно сменить масляный фильтр. Но есть одно большое НО! Моторное масло обладает очень низкой моющей способностью! Фактически оно только может вынести частички, которые уже оторвались от стенок — а двигатель как был грязным так и останется таким — либо нужно очень много времени и тыс км по принципу «вода камень точит». Точить этот камень можно и 500 тыс км — что сводит на нет промывку двигателя маслом. Не думайте что вы залили масло, откатали 1000км и у вас все внутри блестит. Если отложения действительно серьезные — все останется так же как было! Промывке моторным маслом, я посвятил отдельную статью, так как имею многолетний опыт — ставил такие эксперименты.

Способно ли моторное масло мыть двигатель?


Вывод

И так мы перечислили 4 основных способа промывки масляной системы.  Самое главное решить для себя,  нужно ли промывать двигатель?
Возьмите фонарик, открутите крышку маслозаливной горловины, загляните внутрь (а лучше снимите клапанную крышку). Если там чистый металл — то у вас чистый двигатель и скорее всего никаких промывок вам не требуется. Стенки горловины — это такая же внутренняя стенка двигателя как и все остальные, к тому же расположенная в самом верху. Помните — промывка должна иметь под собой основание!

Сначала ставим диагноз и отвечаем себе на вопрос: двигатель грязный или чистый? А потом уже решаем лечить или оставить как есть!

Мыть промывками чистый двигатель «Ради профилактики» не имеет смысла! Вы тратите деньги… Лучше и эффективнее в данном случае менять масло не через 10 000км, а через 7500км!  Чистый двигатель будет себя чувствовать куда лучше, чем через 10 тыс км с промывками!


Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах — указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!

Автор статьи: Иванов Даниил, ник torcon

Обсуждение на форуме:
Промывка Motul Engine Clean

Промывка Liqui-moly Pro-line Motorspulung

Нужно ли промывать двигатель при замене масла: основные правила

Приветствую, уважаемые автомобилисты! Сегодня решил поднять животрепещущий вопрос, который волнует многих из Вас: нужно ли промывать двигатель при замене масла? Известно, что замена этой рабочей жидкости должна производиться через каждые 10–15 тысяч пройденных автомобилем километров или ежегодно. Нужно ли очищать двигатель дополнительно промывкой во время этой процедуры — давайте разберемся сообща.

  Необходимость очищения силовых агрегатов современного автомобиля

Для начала необходимо, надо ли промывать силовой агрегат вообще, и по какой причине ему может потребоваться такая операция. Автомобильная смазка предназначена не только для смазывания движущихся (подверженных трению) деталей и узлов, но для очищения их от различного рода загрязнений, таких, как несгоревшее топливо, пыль и продукты износа. Именно эти частицы смываются маслом со стенок цилиндров и ухудшают его качество.

Однозначно считается, что масло для промывки или другие концентраты необходимы в тех случаях, когда владелец переходит с одного типа смазки для двигателя на другой. Связано это с опасностью смешивания разных типов масла, которые не совместимы между собой. Например, нередкими являются ситуации, когда автовладелец приобрел подержанное авто, и забыл уточнить у прежнего хозяина, каким типом смазки тот пользовался. В этом случае также не обойтись без промывки. Можно попытаться определить тип масла своими силами: для этого сливают из горячего двигателя небольшое количество и смотрят, будет ли образовываться взвесь. Если есть даже незначительные сомнения — силовой агрегат следует промыть.

  Существующие способы очистки двигателя

Если вы уже определились с вопросом необходимостиочищение двигателя, то как выбрать наиболее правильный способ промывки – узнаем дальше из всех предложенных вариантов:

  • 5‑минутные промывки. Добавляются в мотор еще к старому, отработанному маслу, после чего двигателю нужно дать поработать примерно 5–10 минут. Не все специалисты одобряют такую методику, как показывают отзывы. Считается, что жидкость отличается слабой концентрацией и попросту не способна за минуты смыть отложения в двигателе. Все это может спровоцировать загрязнение масляных каналов, а также разъедание сальников. Есть мнение, что такой вариант может как помочь, так и навредить двигателю;
  • длительные промывки. Один из эффективных методов на тему того, как очистить бензиновый двигатель. Вас наверняка заинтересует вопрос, сколько же нужно ездить на подобных концентратах? Их заливают и накатывают на них от 50 до 500 км. За это время отложения хорошо смываются, а дальше останется только слить масло вместе с грязью и остатком концентрата и залить свежее;
  • применение вакуумного насоса. Такой способ обычно практикуют на автосервисах, предлагающих услугу «экспресс замена масла». Однако, несмотря на то, что частично грязь удается откачать, насос не может ликвидировать частицы, которые находятся в скрытых полостях двигателя;
  • специальное промывочное масло. В отличие от других методов, оно заливается уже после слива отработанного масла. Его время использования обычно не превышает 5–10 минут, а в составе содержится значительное число моющих агентов. В отличие от жидкостей «пятиминуток» оно способно качественно вымывать взвешенные частицы. Такие масла, как правило, производятся на минеральной основе, вот почему они не сочетаются с синтетикой. Как только оно сливается, в систему заливают свежую смазку.

  Нужно ли пользоваться присадками

На сегодняшний день популярными считаются различные моющие присадки, которые заливают в двигатель одновременно со свежей смазкой. Однако, как показывает практика, такие присадки более-менее эффективны лишь первое время после попадания в систему. По мере эксплуатации они разлагаются, а под конец ресурса пробега перестают справляться со своими задачами.

Не будем забывать, что до 20% масла можно обнаружить в остатках в различных труднодоступных участках и полостях мотора. Вместе с ними там же скапливается разнообразная грязь. Как только она смешается с маслом, то его свойства сразу же начнут ухудшаться. Даже, если пользоваться качественной продукцией при смене марки масла, то с каждым разом она будет функционировать все хуже и хуже. Вот по каким причинам рекомендуется периодическая чистка двигателя. Ее можно проводить не при регламентной замене смазочного материала, но хотя бы через один раз.

  Как обслуживать дизельный мотор

Особого внимания заслуживает вопрос, а промывать ли дизельный двигатель и чем лучше всего это делать? На самом деле, основные принципы здесь работают точно так же, как и в случае с бензиновым мотором. Промывочное масло становится единственно приемлемым решением, но сам по себе дизельный агрегат требует более бережного к себе отношения. Если Вы пользуетесь дешевыми 5‑минутными добавками, то будьте готовы к соответствующим последствиям.

В прежние времена у автолюбителей были распространены методы промывки бензином или соляркой. На сегодняшний день никому не рекомендуем пользоваться такими дедовскими способами, особенно для современных моторов. Солярка еще разбавлялась в пропорции 50 на 50 с минеральным маслом и создавала особую защитную пленку. Бензин же не обладает обволакивающими свойствами. Его пары способны вызвать преждевременный износ металла в двигателе.

  Рекомендации по промывке перед заменой смазки в двигателе

Подведем итоги, в каких случаях промывка двигателя перед заменой масла является настоятельно рекомендуемой процедурой:

  • в случае покупки бывшего в употреблении автомобиля. Несмотря на заверения прежнего хозяина, Вам никогда не удастся узнать доподлинно, насколько качественное масло в нем использовалось, и как часто, поэтому лучше всего подстраховаться;
  • в случае перехода с одного типа масла на качественно другое. Это справедливо не только для типа смазки, но и при смене ее степени вязкости (например, 5w30, 10w40 и т.п.) Связано это с уникальным составом присадок в каждом отдельном виде масла;
  • вследствие интенсивной эксплуатации. Как пользоваться промывкой в таком случае? Интенсивная и качественная смазка особенно актуальна для тех водителей, которые часто практикуют быструю, динамичную езду на высоких оборотах;
  • если двигатель оснащен турбиной. Такие силовые агрегаты предпочитают высококлассное, а главное, чистое масло. Скопление грязи и засорений быстрее сокращает эксплуатационный ресурс этих двигателей;
  • при полной замене двигателя или его капитальном ремонте. Во время подобных работ не просто происходит разборка всех деталей, но она сопровождается тщательной их очисткой. В этом случае вручную удается удалить до 100% загрязнений и отложений, пользуясь керосином, дизельным или бензиновым топливом. Другое дело, что такие работы должны выполняться опытными мотористами на специализированных станциях техобслуживания.

Буду надеяться, что данный материал был для Вас полезен. Подписывайтесь на обновления нашего блога и рекомендуйте нас другим читателям. До новых встреч!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Admin

Стоит ли промывать двигатель при замене масла?

Вопрос от том, нужно ли производить промывку двигателя при замене масла в последнее время очень актуальный среди автомобилистов. Это обусловлено тем, что на сегодня достаточно много автомобилей покупаются на вторичном рынке. И соответственно нельзя предугадать, как долго не менялось масло, какого оно качества, и в каком состоянии масляный фильтр. Чтобы разобраться в обозначенном вопросе нужно разобраться во всех нюансах, которые позволят принять верное решение.

В каких случаях нужна промывка двигателя при смене масла, а в каких нет

Задуматься о смене масла в двигателе автомобиля стоит в основном, когда транспортное средство приобретается у другого автомобилиста, а не с салона.  Основаниями могут стать такие причины, как:

  1. Длительный период эксплуатации авто.
  2. Смена одного типа моторного масла на другой.
  3. По рекомендации производителя пришел срок после определенного количество проезженного километража.
  4. Приходилось в дороге производить доливку масло другого качества.
  5. Если производился капитальный ремонт двигателя.

В случае, когда вышеперечисленные показатели отсутствуют, к примеру, если транспортное средство покупалось непосредственно в автосалоне, то о смене масла нужно позаботиться в срок, рекомендованный производителем.

Вопрос о промывке двигателя при замене масла достаточно спорный. Одни автомобилисты говорят, что требуется обязательно проводить такую процедуру, а другие уверяют об обратном. Как определить ту грань, когда нужно промывать двигатель, и на какие нюансы следует обратить внимание стоит рассмотреть на основании положительных и отрицательных аспектах обозначенной процедуры.

Плюсы

Наличие качественного масла является одной из основных составляющих, способствующих нормальной работе двигателя любого автомобиля. Поэтому очень важно уделять внимание относительно своевременной замены масла.

Если собственник авто постоянно пользуется одной и той же маркой масла, то ему не требуется осуществлять промывку двигателя, когда будет просто доливать обозначенную жидкость. Хотя некоторые автовладельцы все же советуют проводить дополнительную смену масла с промывкой двигателя и заменой масляного фильтра. Обозначенный совет основан тем, что:

  • При смене моторного масла в любом случае остается отработка, которая остается на дне, поэтому промывка не будет лишней. Если конечно, не проводилась разборка двигателя и не производилось полное очищение агрегата.
  • В процессе эксплуатации транспортного средства в двигателе образовываются мелкие частицы и накапливается нагар, которые могут оседать на внутренней поверхности агрегата. В результате могут скопиться шлаковые образования, в труднодоступных проходах, которые засорившись спровоцируют масляное голодание отдельных узлов системы. А итогом станет осуществление капитального ремонта, что является достаточно дорогостоящим удовольствием.

В случае, если требуется смена масла, к примеру, с синтетики на полусинтетику, то промывку нужно осуществлять в непременном порядке. Но в качестве рекомендации, следует отметить, что наилучшим будет применение специального промывочного масла, а не использовать подозрительную химию.

Минусы

Что касается минусов, то изначально нужно отметить факт, которым крайне не рекомендуется пренебрегать. Дело в том, что каждая марка двигателя имеет свои непосредственные особенности. На основании этого, отмечается, что «сердцу машины» требуется масло с соответствующим химическим составом и определенными характеристиками. Поэтому если производится смена масла на другую марку, то как бы тщательно не осуществлялся его слив на дне все равно останутся его остатки. Вследствие этого, долив новое масло происходит смешивание составов, что совсем нежелательно.

Но многие автовладельцы во избежание процесса смешивания используют специальные вещества для очистки двигателя. В данном случае, это не решение обозначенной проблемы, а напротив, является причиной возможной неполадки двигателя в ходе дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Обозначенное предположение основывается на таких фактах. В составе чистящих веществ имеются агрессивные вещества, так называемые присадки, которые размягчают отработанное масло и могут изменить его характеристику. Кроме этого:

  • Имеющиеся в промывочных средствах агрессивные компоненты могут способствовать разъеданию образовавшейся накипи и спровоцировать деформацию внутренних функциональных узлов, тем самых стать причиной выхода из строя двигателя автомобиля.
  • Также в составе промывочных масел присутствуют специальные присадки, которые в процессе очищения могут соприкасаться с деталями имеющие специальную смазку и уничтожать ее. Таким образом, работа механизмов будет осуществляться «на сухую», а это чревато снижением износостойкости деталей, а результатом будет влияние на эксплуатационные характеристики и изношенность преждевременно механизмов.
  • В силу своих свойств, промывочные средства для двигателя порой не могут полностью справиться с образовавшейся накипью, нагаром и отработанным маслом в агрегате. Поэтому в большинстве случаев мелкие частицы остаются после осуществления промывки двигателя. В процессе циркуляции оставшиеся частицы могут забивать имеющиеся фильтры в агрегате, что может стать причиной поломки мотора автомобиля.

Даже максимально слив содержимое некоторая часть все равно останется на дне емкости. Вследствие замены масла на новое оно смешается с остатками, а это может повлиять на работу двигателя в будущем.

Итог

Подводя итог следует отметить, что в случае, когда требуется смена масла на другую марку или в него попали посторонние вещества, к примеру, антифриз или другие примеси, рекомендуется обратиться к специалистам, которые смогут провести соответствующую диагностику. Если же заниматься самостоятельно, то нужно с ответственностью отнестись к такому процессу, как промывка двигателя при смене моторного масла.

Похожие записи

Промывка двигателя при замене масла

Автомеханики часто советуют владельцам машин перед заменой масла провести промывку двигателя.

Действительно, как бы мы не следили за двигателем машины, одного взгляда под клапанную крышку (в случае ремонта), на использованный масляный фильтр и даже просто на крышку маслозаливной горловины бывает достаточно, чтобы увидеть, сколько грязи скапливается в двигателе.

Однако, все не так просто, как кажется. Решение о промывке двигателя может принимать только очень опытный специалист после полной диагностики двигателя.

Можно вспомнить множество случаев, когда обыкновенная промывка двигателя приводила к очень негативным последствиям, вплоть до полного выхода из строя.

Мы уже писали на нашем портале Vodi.su и о видах масла, его вязкости и свойствах, о том, какую важную функцию оно выполняет в двигателе — защищает металлические элементы от трения и нагревания.

Автопроизводитель четко указывает в инструкции, какие виды предпочтительны для данной модели. Ведь моторное масло — это не просто какая-то абстрактная смазывающая субстанция. Оно состоит из разных компонентов, среди которых есть примерно 10-15 процентов химических присадок, призванных очищать двигатель, а также уменьшать степень воздействия агрессивных присадок на резинотехнические изделия — сальники, трубки, уплотнительные кольца.

Сразу же возникают вопросы — а с помощью чего проводят промывку двигателя и какие присадки входят в состав промывочных масел? Отвечаем по порядку.

Типы промывочных масел

Разновидностей таких масел очень много, каждый производитель старается расхвалить свой продукт, наградив его массой достоинств. Но при более близком рассмотрении, мы замечаем, что ничего особо нового нам не предложили.

Вообще выделяют два основных вида:

  • масло длительного воздействия — его заливают в двигатель после слива старого масла, и на нем нужно поездить в среднем двое суток;
  • масло быстрого воздействия — 5- или 15-минутки, которые заливаются после слива отработки и это масло очищает двигатель, пока он работает на холостых оборотах.

Популярны также присадки в чистом виде, например от известной компании LiquiMoly. Такие присадки за некоторое время до замены добавляются в масло и постепенно делают свою работу.

Не нужно иметь особых знаний по химии, чтобы догадаться из чего состоят промывочные масла:

  • основа — минеральное индустриальное масло типа И-20 или И-40;
  • агрессивные добавки, которые растворяют всю ту грязь, что накопилась в двигателе;
  • дополнительные добавки, минимизирующие воздействие промывки на различные элементы двигателя.

Отсюда имеем. Промывка длительного воздействия более терпимо относится и к двигателю и к резинотехническим изделиям, но и смазывающие свойства индустриальных масел не на высоте. То есть эти два дня, пока промывка чистит ваш двигатель, ездить нужно на самых щадящих режимах.

Такой способ подходит в основном для не очень дорогой техники, например каких-нибудь сельхоз машин.

А вот, 15-ти минутки — содержат значительно большее количество присадок, но согласно свидетельствам многих автомехаников реально очищают двигатель, что видно даже невооруженным глазом.

Стоит отметить еще один очень популярный вид промывки двигателя — с помощью сортового масла. То есть того самого масла, которое вы обычно заливаете в мотор. Именно таким способом промывки пользуется большинство официальных дилерских центров. Суть очень простая и понятная:

  • сливается старое масло, причем слить его нужно полностью, а для этого машину на подъемнике нужно наклонить на время то на одну сторону, то на другую;
  • заливается свежее моторное масло и на нем нужно проехать от 500 до 1000 км;
  • все это опять же сливается, производится замена всех масляных фильтров и уже смело заливаете опять масло того же сорта и ездите на нем 10 тысяч и более км.

Преимущества такого способа очистки очевидны: он полностью безопасен для двигателя, за счет более частой замены сокращается число отложений, да и частая замена масла полезна для двигателя.

Правда есть и минусы — с серьезными загрязнениями таким образом вы не сможете справиться. То есть такой способ предпочтителен для тех водителей, которые пользуются постоянно одним и тем же сортом качественного моторного масла — ключевое слово «качественное».

Как и в каких случаях следует проводить промывку двигателя?

Полную промывку предлагается проводить в следующих случаях:

  • переход на масло другого типа или производителя — мы уже писали на Vodi.su о смешивании масел и к чему это приводит, поэтому желательно полностью слить старую жидкость и хорошо очистить двигатель от всех посторонних загрязнений;
  • если в двигатель попало некачественное масло или вы залили некачественный бензин, или в результате поломки в масло попал антифриз;
  • после ремонта двигателя — если мотор разбирался, снималась головка блока, производилась подгонка поршней или замена прокладки головки блока.

Если же вы регулярно меняете масло, то промывать двигатель каждый раз не нужно. Но если вы очередной раз собрались сменить масло, и в отработке увидели следы присутствия большого количества грязи и маслянистой субстанции, то вероятно промывку провести все же следовало бы.

Важный момент — если вы купили машину с пробегом и не знаете в каком состоянии мотор, то промывать двигатель с помощью 15-минутки нельзя.

Объясним почему. Если бывший владелец использовал плохое масло, то в двигателе и поддоне осело очень много всякого мусора, с которым 15-минутная промывка не справится, она сможет убрать только частично все эти отложения. Но зато когда вы зальете новое масло, оно тоже будет производить очищающий эффект и вся эта масса отложений со временем окажется в масле и значительно повлияет на его характеристики.

Кроме того и фильтр и металлическая сеточка маслозаборника в скором времени полностью забьются и у двигателя вашего автомобиля разовьется очень опасная болезнь — масляное голодание, поскольку лишь часть жидкости будет иметь возможность просачиваться сквозь фильтр и заборник в систему. Самое страшное, что измерения уровня будут показывать нормальный результат. Правда, достаточно нескольких дней такого голодания и мотор в буквальном смысле развалится от перегрева. Поэтому обращайте внимание на сигналы бортового компьютера — если горит лампочка датчика давления масла, сразу же отправляйтесь на диагностику, не теряя ни минуты.

Чтобы такого не произошло, двигатель промывают буквально вручную с помощью солярки. Понятно, что такая услуга обойдется очень дорого. Ну а вообще, желательно проводить промывку двигателя после полной диагностики и у специалистов, которые отвечают за свою работу.

Загрузка…

Коронавирусных пластиковых отходов загрязняет окружающую среду | Глобальные идеи | DW

По прошествии месяца после карантина, обычно шумные улицы Каламаты, греческого города к юго-западу от Афин, традиционно известного своими оливками, в основном пусты.

Как и в остальной части Греции, жители прибрежного города могут выходить на улицу только при строгих обстоятельствах, в том числе для коротких прогулок и походов за продуктами. Но выброшенные перчатки, салфетки и бутылки с дезинфицирующим средством разбросаны по паркам, тротуарам и дорогам, поскольку люди пытаются защитить себя и других от инфекции.

Подробнее: Пандемия коронавируса связана с уничтожением дикой природы и мировых экосистем

Проблема не ограничивается маленьким греческим городом. Подобные отходы вызывают проблемы в крупных мегаполисах, таких как Нью-Йорк и Лондон.

И даже поразил необитаемые острова Соко. В нескольких морских милях от Гонконга Гэри Стоукс из природоохранной организации OceansAsia обнаружил около 100 масок, выброшенных на берег за три посещения пляжа.

«Мы не замечали раньше такого количества масок в таком удаленном месте», — сказал Стоукс, подозревая, что они приехали из соседнего Китая или Гонконга.«Когда мы их нашли, прошло всего шесть-восемь недель с тех пор, как люди начали использовать эти маски».

Подробнее: В условиях изоляции от коронавируса жители трущоб Дели изо всех сил пытаются достать воду

Гэри Стоукс из группы охраны океанов Азии держит хирургические маски, найденные на островах Соко

Воздействие на дикую природу

Перчатки, маски и другие средства индивидуальной защиты оборудование (СИЗ) имеет решающее значение для тех, кто борется с пандемией, но также широко используется населением.Тем не менее, поскольку они не всегда утилизируются должным образом, экологи опасаются негативных последствий для дикой природы и борьбы с загрязнением пластиком.

«Если их выбросят на улицу, во время дождя перчатки и маски в конечном итоге окажутся в море», — сказала Анастасия Милиу, морской биолог и директор по исследованиям Архипелагского института охраны морской среды, расположенного в Греции.

А поскольку проблемы с утилизацией отходов в Греции носят системный характер, даже перчатки и маски для лица, которые выбрасываются в мусор, в конечном итоге могут оказаться в природе.

Подробнее: Нефтяные компании обращаются к пластмассам, чтобы предотвратить потери от спроса на топливо

Даже в Гонконге, где засорение встречается редко, по словам Стоукса, существуют десятки других способов, которыми маски могут добраться до моря.

«Люди идут, они вытаскивают свои кошельки, и из карманов случайно выпадает маска», — пояснил он, добавив, что даже если их выбросить в мусор, они достаточно легкие, чтобы их сдуло.

Экологи, такие как Стоукс, опасаются, что выброшенные маски и перчатки усугубят непрекращающуюся борьбу с пластиковым загрязнением в море.

И попав в воду, они представляют угрозу для морской жизни.

«[В водах Гонконга] через это место проходят розовые дельфины и зеленые черепахи», — сказал Стоукс. «Недавно опубликованное исследование показало, что когда пластик остается в воде достаточно долго и на нем растут водоросли и бактерии, он действительно пахнет черепахами как еда».

Как правильно утилизировать маски? Это проблема.

Предметы индивидуальной защиты, которые нельзя оставить, чтобы плавать в окружающей среде и море, тоже не всегда легко решить, — объяснила Джоан Марк Саймон, исполнительный директор Zero Waste Europe, неправительственной организации из Брюсселя.

Он указывает на европейскую схему утилизации, согласно которой розничные торговцы и производители платят за сбор и обработку пластиковой упаковки. «Поскольку перчатки не считаются упаковкой, их нельзя выбрасывать в бытовые мусорные корзины», — пояснил Саймон.

Экологичные методы отошли на второй план во время кризиса

Даже перчатки из латексной резины, натурального продукта, не всегда являются экологически чистым выбором, добавил Саймон. По его словам, это зависит от химических добавок, используемых для их производства, некоторые из которых могут нанести вред окружающей среде при разложении.

Подробнее: Нефтегазовые компании используют коронавирус для отмены экологических норм

Хотя и понятно, что практика устойчивого развития откатывается в случае кризиса, сказал Ричард Томпсон, профессор и директор Морского института Плимутского университета, решая проблемы Кризис пластиковых отходов означает не упускать из виду весь жизненный цикл продукта — от дизайна до конца срока службы.

«Это должно быть одно и то же, будь то бутылка лимонада или маска, которая используется в больнице», — сказал Томпсон.«Конечно, это не помогает то, что мы находимся в это время кризиса, особенно когда все хотят маски».

Тем не менее, пресс-секретарь Комиссии ЕС по вопросам окружающей среды Вивиан Лунела недавно сообщила СМИ EurActiv, что слишком рано оценивать влияние коронавируса на общий объем отходов пластиковой упаковки, образующихся в 2020 году.

Каковы экологически безопасные решения в этой пандемии?

Моющиеся маски могут замедлить распространение болезни

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) сообщила DW, что регулярное мытье рук обеспечивает большую защиту от заражения COVID-19, чем ношение резиновых перчаток в общественных местах, в то время как Центры США по контролю и профилактике заболеваний говорит, что для населения моющиеся тканевые маски обеспечат необходимую защиту.

И хотя СИЗ, используемые в медицинских учреждениях, в основном не подлежат переработке или повторному использованию, появляются устойчивые инновации.

Подробнее: Коронавирус: загрязнение воздуха может повысить риск смерти

В США производитель автомобилей Ford производит многоразовые халаты из материалов для подушек безопасности, которые можно стирать до 50 раз, а Университет Небраски также тестирование, чтобы увидеть, будет ли ультрафиолет обеззараживать и продлевать срок службы медицинских масок и, следовательно, уменьшать количество отходов.

Саймон из Zero Waste Europe считает, что странам не нужно выбирать между защитой окружающей среды и охраной здоровья населения.

«Вот что происходит сейчас», — сказал Саймон. «В будущем нам нужно убедиться, что мы готовы к подобным пандемиям, и что мы готовы бороться с ними экологически безопасным способом; не обязательно, чтобы одна была за счет другой».

  • Коронавирус и окружающая среда: ожидаемых 7 изменений

    Улучшение качества воздуха

    По мере того, как мир останавливается, внезапная остановка большинства промышленных предприятий резко снизила уровень загрязнения воздуха.Спутниковые снимки даже показали явное падение глобального уровня двуокиси азота (NO2), газа, который в основном выбрасывается из автомобильных двигателей и промышленных предприятий и является причиной плохого качества воздуха во многих крупных городах.

  • Коронавирус и окружающая среда: 7 ожидаемых изменений

    Падение выбросов CO2

    Как и NO2, выбросы углекислого газа (CO2) также сократились в результате кризиса COVID-19. Когда экономическая активность снижается, сокращаются и выбросы CO2 — фактически, в последний раз это происходило во время финансового кризиса 2008-2009 годов.По данным Carbon Brief, только в Китае выбросы снизились примерно на 25%, когда страна была заблокирована. Но это изменение, скорее всего, будет временным.

  • Коронавирус и окружающая среда: 7 ожидаемых изменений

    Новый мир городской дикой природы

    По мере того, как все отступают в свои дома, некоторые животные воспользовались нашим отсутствием. Уменьшение дорожного движения означает, что маленькие существа, такие как ежи, выходящие из спячки, с меньшей вероятностью могут попасть под машину.Между тем, другие виды, такие как утки, могут задаваться вопросом, куда пропали все люди, и им нужно будет найти в парке другие источники пищи, помимо панировочных сухарей.

  • Коронавирус и окружающая среда: ожидаемых 7 изменений

    Привлечение внимания к мировой торговле дикими животными

    Защитники природы надеются, что вспышка коронавируса поможет обуздать глобальную торговлю дикими животными, которая ставит ряд видов на грань исчезновения . COVID-19, вероятно, возник на влажном рынке Ухани, на котором продают живую продукцию и который является центром как законной, так и незаконной торговли дикими животными.Ограничение торговли живыми животными может быть одним из положительных моментов выхода из кризиса.

  • Коронавирус и окружающая среда: ожидаемых 7 изменений

    Водные пути свободны

    Вскоре после того, как Италия ввела карантин, изображения кристально чистых каналов в Венеции были распространены по всему миру — чистейшие голубые воды далеки от их обычных мутный вид. А поскольку круизные лайнеры на данный момент пришвартованы, наши океаны также испытывают снижение шумового загрязнения, что снижает уровень стресса морских существ, таких как киты, и способствует гораздо более мирной миграции.

  • Коронавирус и окружающая среда: 7 ожидаемых изменений

    Растущие пластиковые отходы

    Но это еще не все хорошие новости. Одним из наихудших побочных эффектов пандемии коронавируса на окружающую среду является быстрое увеличение использования одноразового пластика — от медицинского оборудования, такого как одноразовые перчатки, до пластиковой упаковки, поскольку все больше людей выбирают расфасованные продукты. Даже кафе, которые остаются открытыми, больше не принимают от клиентов многоразовые стаканчики, чтобы остановить распространение вируса.

  • Коронавирус и окружающая среда: 7 ожидаемых изменений

    Климатический кризис игнорируется (на данный момент)

    С преобладанием коронавируса климатический кризис отодвинут на второй план. Но это не делает его менее срочным. Эксперты предупреждают, что важные решения, касающиеся климата, не следует откладывать — даже с учетом того, что конференция ООН по климату отложена до 2021 года. Хотя выбросы снизились с момента начала пандемии, мы вряд ли увидим широкомасштабные и долгосрочные изменения в результате.

    Автор: Инеке Мулс


Зачем вам иммерсионное масло для микроскопов и как его использовать.

Зачем использовать иммерсионное масло для микроскопов?

Когда свет проходит от материала с одним показателем преломления к другому (например, от стекла к воздуху), он изгибается. В пространстве между линзой объектива микроскопа и предметным стеклом (там, где находится воздух) свет преломляется, свет рассеивается и теряется. Показатель преломления воздуха составляет примерно 1.0, а показатель преломления стекла составляет примерно 1,5. Когда свет проходит и через стекло, и через воздух, он преломляется. Свет с разной длиной волны изгибается под разными углами, поэтому при большем увеличении объектов изображения становятся менее четкими.

Обычно при использовании линз объектива микроскопа с меньшим увеличением (4x, 10x, 40x) преломление света обычно не заметно. Однако, как только вы используете объектив со 100-кратным увеличением, преломление света при использовании сухой линзы становится заметным. Если вы можете уменьшить степень преломления света, больше света, проходящего через предметное стекло микроскопа, будет направлено через очень узкий диаметр линзы объектива с более высоким увеличением.В микроскопии больше света = четкие и четкие изображения. Помещая такое вещество, как иммерсионное масло, с показателем преломления, равным показателю преломления предметного стекла, в пространство, заполненное воздухом, через объектив направляется больше света и наблюдается более четкое изображение.

Взгляните на изображения, сделанные ниже. Изображения были получены с помощью микроскопа UX1 с объективом 100x Achromat и объективом 100x Plan Achromat. Наблюдение проводилось всухую и с иммерсионным маслом.Обратите внимание на разницу в качестве изображения между изображениями, снятыми в сухом виде, и изображениями, снятыми с иммерсионным маслом.

Микроскопическое изображение двенадцатиперстной кишки, полученное с использованием объективов 100x Achromat, сухих.


Микроскопическое изображение двенадцатиперстной кишки, полученное с помощью 100-кратного ахроматного объектива с иммерсионным маслом.
Микроскопическое изображение двенадцатиперстной кишки, полученное с помощью сухого объектива Plan Achromat 100x.
Микроскопическое изображение двенадцатиперстной кишки, полученное с помощью объектива Plan Achromat 100x с иммерсионным маслом.

Как пользоваться иммерсионным маслом для микроскопов

Перед использованием иммерсионного масла убедитесь, что ваш 100-кратный объектив предназначен для использования с иммерсионным маслом.
  1. Начните с фокусировки образца с помощью линзы объектива 40x. Частично поверните линзу объектива между линзами 40x и 100x, чтобы вы могли достать покровное стекло на слайде.
  2. Нанесите каплю иммерсионного масла типа A на верхнюю часть покровного стекла, а другую каплю — прямо на линзу объектива с 100-кратным увеличением.
  3. Медленно поверните 100-кратный масляный объектив на место и отрегулируйте точную фокусировку, пока не получите четкое и ясное изображение.
  4. Закончив просмотр с помощью масляного иммерсионного объектива 100x, осторожно сотрите масло со всех стеклянных поверхностей с помощью куска бумаги для чистки линз.
  5. Используйте второй кусок бумаги для линз, смоченный небольшим количеством спирта (этилового или изопропилового) или раствора для чистки линз, и снова протрите все стеклянные поверхности, чтобы удалить оставшееся масло.Если не удалить иммерсионное масло с линз, на линзах появится затвердевшее масло, что в будущем повлияет на их четкость.
  6. Если вам необходимо удалить иммерсионное масло, оставшееся на линзе и затвердевшее, смочите бумагу для линз небольшим количеством ксилола или раствора для чистки линз микроскопа. Осторожно протрите поверхности линз, подождите, пока раствор размягчит затвердевшее масло. После удаления масла снова протрите поверхности.

Когда использовать иммерсионное масло для микроскопов?

  • Иммерсионное масло следует использовать только при наличии линзы с иммерсионным маслом.На линзе будет напечатано «масло», «иммерсионное» или «HI» (однородное погружение).
  • Иммерсионное масло лучше всего подходит для просмотра мертвых или неподвижных образцов толщиной не более нескольких микрометров. Очень маленькие движущиеся протисты иногда можно увидеть с иммерсионным маслом, но лучшие образцы для иммерсионного масла не двигаются.
  • Погружение в масло требуется при просмотре отдельных нитей бактерий или деталей полосок в скелетных мышцах.
  • Иммерсионное масло следует использовать всякий раз, когда вы хотите получить более четкое изображение при 1000-кратном увеличении.
  • Иммерсионное масло имеет несколько недостатков. Например, слайд с мокрым креплением должен быть невероятно безопасным, чтобы использовать с ним иммерсионное масло. При переключении между сухим 40-кратным объективом и 100-кратным масляным объективом необходимо соблюдать осторожность, чтобы масло не попало на объектив с 40-кратным увеличением, которое может повредить его.

См. Также:

5 советов по правильному уходу за микроскопом

Очищающие линзы микроскопа


Когда менять моторное масло в автомобиле: как определить пробег! — Car Talk

Когда менять моторное масло в автомобиле: определение пробега! автор: cmon (m): 6:51 pm 13 марта , 2012
Каждый раз, когда я иду отремонтировать машину, мой механик всегда говорит, что я злоупотреблял маслом, потому что оно всегда выходит черным.Теперь он был тем же человеком, который сказал мне менять моторное масло каждые 3 месяца, и именно тогда я его меняю.

Ок. Очевидно, что счет за 3 месяца — это не очень эффективный способ узнать, когда менять масло, поэтому я хочу вернуться к использованию пробега.

Кто-нибудь знает пробег, когда мне следует заменить моторное масло для моей Toyota 2003 Camry, используя Mobile XHP 1000 на 4.

Если есть общий пробег для всех автомобилей, также укажите его здесь.

Спасибо.

Re: Когда менять моторное масло в автомобиле: определение пробега! by vanariso (m): 7:39 pm On Mar 13 , 2012
1.Для новых автомобилей, использующих обычное масло (т.е. любое из этих масел, которое можно купить на АЗС в герметичном и фирменном виде — 50 30W типа масла — все те 2k-3k диапазоны с Mobil, Ap Total Visco 2000 и т. Д.) Первое обслуживание масла после 500 — 1000 пробега, а затем после каждых 5000 пробега.
2. Для новых автомобилей, в которых используется синтетическое масло (Mobil 1-10-15 тыс. На галлон.. Вы можете получить это только на определенных заправочных станциях), сначала сервисное обслуживание масла через 1000 — 2000 пробега, затем через каждые 8000 — 10000 пробега. например, VW Passat 2006 -2012 годов. Обратите внимание на то, что все эти маленькие маленькие Toyota, Honda и Nissans исключены… Я говорю о последних седанах и джипах… Вы узнаете их, когда увидите их.
3. Для токунбо, как в 1. выше .. обслуживание маслом после каждых 2000-3000 пробега.

Пожалуйста, обратите внимание, что все это независимо от дат / дней / месяцев. например. Если вы обслуживаете Tokunbo Camry сегодня и путешествуете с ним в Абуджу из Лагоса, затем обратно в Кано, а затем в Ибадан и обратно…. после того, как пробег покажет, как указано выше, пожалуйста … так вы видите, что вы можете обслуживать каждую неделю, месяц или дни … в зависимости от вашего использования. chikena

7 «лайков»

Re: Когда менять моторное масло в автомобиле: определение пробега! by Fhemmmy: 8:04 pm On Mar 13 , 2012

С учетом того, что в Нигерии используются поездки, я советую менять масло как можно чаще.. . Мой лучший совет — обращать внимание на цвет во время измерения. .

Re: Когда менять моторное масло в автомобиле: определение пробега! by lerry009ri: 8:05 pm On Mar 13 , 2012

MONTH ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ ПОМОГАЕТ, ЭТО ЗАВИСИТ ОТ РАССТОЯНИЯ ИЛИ ПРОБЕЖЕННОГО ПРОБЕГА. ОТ ДОМА НА РАБОТУ ИЛИ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ, НО ЭТО ЗАВИСИТ ОТ МАРКИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ. ЕСЛИ ВЫ ПУТЕШЕСТВУЕТЕ НА ДЛИННОЕ РАССТОЯНИЕ, КАК ЛАГОС, ДО КАДУНЫ, КОТОРАЯ ПОЧТИ (1460 КМ ИДТИ), ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ УСЛУГИ

1 Нравится

Re: Когда менять моторное масло в автомобиле: как определить пробег! автор: Ikenna351 (м): 21:11 13 марта , 2012
Я прошу вас отличаться от позиции, которую заняли некоторые из вас. Масло в транспортных средствах, эксплуатируемых в основном в городах, следует менять часто, чаще, чем один раз на дальние расстояния. Использование транспортных средств в городах или на короткие расстояния приводит к большему износу таких транспортных средств, чем при частом использовании на больших расстояниях.Причина: рассказ на другой день.

Обычно следует обращаться к руководству пользователя. Что касается большинства известных мне Peugeot, в руководстве содержалось бы указание: слить и долить масло (а также заменить масляный фильтр) каждые 7500 км (5000 миль) или не реже двух раз в год (каждые 6 месяцев). Итак, вы тратите свои деньги на замену масла и фильтра каждые 3 месяца. Но я не знаю о других брендах.

Икенна.

6 «Нравится»

Re: Когда менять моторное масло в автомобиле: как определить пробег! автор sultaan (m): 10:43 pm On Mar 13 , 2012
Как правило, вам следует обратиться к руководству пользователя.Что касается большинства известных мне автомобилей Peugeot, в руководстве содержалось указание: слить и долить масло (а также заменить масляный фильтр) каждые 7500 км (5000 миль) или не реже двух раз в год (каждые 6 месяцев). Итак, вы тратите свои деньги на замену масла и фильтра каждые 3 месяца. Но я не знаю о других брендах.

Предполагая, что фильтр заменен, вы сможете без всяких сомнений проехать 3000 миль, но, как обычно, исходя из того, что я видел здесь и в NAija в прошлый раз, когда я был там, я знаю, что вы используете неправильное масло.

XHP-1000 — это 20w50 согласно спецификации

http://www.mobil.com/Australia-English/LCW/Files/Mobil_Product_Guide_South_Pacific_May09.pdf

Ваш двигатель может быть поврежден из-за неправильной смазки, вы не судите двигатель масла по тому, как они выглядят в бутылке, но к тому времени, когда они достигают рабочей температуры, должно быть 5w30.

Используйте подходящие масла, и оно будет выглядеть чистым на расстоянии 3000 миль.

1 Как

Re: Когда менять моторное масло в автомобиле: как определить пробег! от cmon (m): 11:16 pm On Mar 13 , 2012

Ok.Думаю, я выберу Ванасиро 2–3 км на масло. Спасибо ребята.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *