Abs в машине: ABS — что это такое

Содержание

Изучаем ABS: последний шанс — журнал За рулем

Всего должно быть в меру — это хорошо знают создатели антиблокировочной системы тормозов (ABS). Ее устройство и принцип работы изучал автор.

1

Интересующая нас система прижилась на автомобилях еще в конце 1970-х годов, так что проверку временем она прошла. В настоящее время отсутствие ABS в штатной комплектации — большая редкость. Она существенно повышает безопасность на дорогах и отчасти снижает требования к навыкам водителя. Во всяком случае, под контролем ABS даже у неопытного больше шансов избежать аварийной ситуации.

ВО ВЛАСТИ ПРОЦЕНТОВ

Задача ABS — сохранение управляемости при экстренном торможении. Известно, что у блокированного колеса сцепление с покрытием дороги ниже, чем у катящегося, — создаваемые им тормозные силы меньше, а управляющие вовсе отсутствуют. В лучшем случае автомобиль скользит прямо, в худшем — по неконтролируемой траектории с непредсказуемым результатом. ABS же контролирует работу колеса на границе между максимально возможным (в конкретных условиях) сцеплением и срывом в блокировку, не позволяя ей развиться. Разумеется, сам коэффициент сцепления шин с дорогой от ABS не зависит. На льду он может оказаться раз в десять ниже, чем на сухом асфальте, — значит, и управляемость автомобиля будет разная. Но в обоих случаях ABS обеспечивает максимум возможного. При достаточно точной настройке она способна действовать даже более эффективно, чем водитель-ас.

1 no copyright

Все схемы, таблицы и графики открываются в полный размер по клику мышки.

Работа ABS опирается на коэффициент проскальзывания колес — отношение разности скорости автомобиля и окружной скорости колеса к скорости автомобиля. В различных режимах езды скорость поступательного движения автомобиля и окружная скорость колеса могут не совпадать. При интенсивном разгоне окружная скорость ведущего колеса выше скорости машины, при замедлении — наоборот. Естественно, 100-процентному проскальзыванию соответствуют два режима — блокировка колеса при торможении или буксование на месте. Между тем наилучшее сцепление шины с покрытием и, следовательно, максимальная передача тормозных усилий достигаются при степени проскальзывании колес около 20%. Вот ABS и поддерживает эту величину на уровне 15–20%.

АНАТОМИЯ

Гидравлический контур модуля ABS включает электромагнитные клапаны и насос. При обычном торможении клапаны не задействованы, нужное давление контролирует нога водителя. Но при появлении проскальзывания с риском блокировки колесá включается ABS.

3 no copyright

Современная ABS четырехканальная: такая компоновка дает возможность управлять давлением в тормозной системе отдельно для каждого колеса. Все контуры системы работают сходным образом в трех режимах — удержания давления, его снижения и повышения. При близости колеса к блокировке система переходит в режим удержания давления. Клапаны отсекают суппорт колеса от главного тормозного цилиндра — теперь давление жидкости на поршни постоянное независимо от силы нажима на педаль. Но при проскальзывании выше 20% система снижает давление с помощью насоса, сбрасывая часть жидкости от суппорта к главному тормозному цилиндру. Когда проскальзывание становится ниже определенного порога, система переходит к повышению давления: клапаны открываются — и при нажатой педали давление растет. Эти режимы чередуются, пока не изменится ситуация: торможение прервано или существенно ослаблено и проскальзывания нет либо скорость автомобиля упала ниже 5–15 км/ч (в зависимости от настроек системы). Эта поочередная смена режимов работы и вызывает зуд на педали тормоза. Частота высокая — нога даже лучшего водителя-профи не может соперничать в быстроте с ABS! При торможении ABS поддерживает проскальзывание всех колес на одном уровне для сохранения курсовой устойчивости. На миксте (например, левые колеса автомобиля на асфальте, а правые на льду) система будет поддерживать прямолинейное движение, регулируя давление в контуре каждого колеса в зависимости от сцепления этого колеса с покрытием. Торможение без ABS приведет к уводу автомобиля в сторону покрытия с лучшим сцеплением, а при блокировке колес дело дойдет до разворота.

Едва ли не важнейшие элементы ABS — датчики скорости колес. По их импульсам рассчитывается скорость каждого колеса и сравнивается со скоростью автомобиля. На основании этой информации модуль ABS вычисляет и удерживает проскальзывание каждого колеса на требуемом уровне.

2 no copyright

По выбору конструктора используются пассивные или активные датчики. Пассивный легко опознать по зубчатому кольцу (гребенка) на приводе колеса. Он очень прост: при вращении гребенки датчик выдает аналоговый сигнал напряжения. Но, увы, при низкой скорости вращения колеса такой датчик не выдает четкого сигнала, может ошибаться.

Активный датчик считывает метки магнитного кольца на ступичном подшипнике. Для него характерен четкий цифровой сигнал в виде последовательных импульсов напряжения, величина которых не зависит от скорости вращения колеса. А вот частота импульсов отражает эту скорость.

У полноприводных автомобилей в ABS включен дополнительный G-датчик с акселерометром продольных ускорений. Он отсылает в модуль ABS сигнал ускорения или замедления, учитываемый при вычислении коэффициента коррекции скорости автомобиля. Ведь при определенных обстоятельствах нельзя измерить скорость с нужной точностью.

4 no copyright

ФОРС-МАЖОР

В мире нет ничего идеального, и ABS не исключение. Сохранение управляемости порой оплачивается увеличением тормозного пути. Если ABS эффективна при хорошем сцеплении всех четырех колес с дорогой, то на проблемном покрытии возможны нештатные ситуации. Неровности дорожного полотна (гребенка, трамвайные пути и т. п.) вызывают отскок колес, а при неисправности подвески возможен даже временный отрыв колеса от покрытия. В такие моменты колёса сильно разгружаются, что приводит к их ранней блокировке при вынужденном торможении и, соответственно, к раннему срабатыванию ABS. Такой же эффект раннего срабатывания наблюдается на участках асфальта, покрытых песком, грязью, гравием или на голом льду. Наихудший сценарий — вылет с дороги. Без ABS заблокированные колеса могли бы вгрызаться в покрытие, хоть как-то гася скорость. С ABS же сильно увеличивается тормозной путь, и в случае торможения в заносе автомобиль сильно уводит по дуге. В декабрьском номере ЗР за 2012 год описан спецтест, в котором сравнивались показатели торможения со скорости 60 км/ч на ровном асфальте и на гребенке. У двух тестируемых машин из трех тормозной путь на гребенке увеличивался на 40 %!

ЛУЧШЕ НЕ РИСКОВАТЬ

2

Отключение ABS не предусмотрено. Но можно избавиться от нее, вынув предохранитель. Чаще всего так поступают, когда едут потренироваться на ледовую трассу. Однако следует помнить, что современная ABS отвечает также за распределение тормозных сил по осям при обычном торможении (ранее этим заведовали самостоятельные механические регуляторы). В случае отключения ABS любое обычное торможение может привести к блокированию задних колес со всеми вытекающими отсюда последствиями.

КАБИНЕТ ТЕРАПЕВТА

У ABS есть лампа-индикатор отказа. Предусмотрено и считывание кодов неисправностей. Можно также отслеживать параметры элементов и управлять некоторыми из них — например, клапанами и насосом модуля ABS. Лучше всего использовать дилерское диагностическое оборудование. Система достаточно надежна и включает в себя не слишком много элементов. Большая часть неисправностей ABS связана с внешними воздействиями.

Ошибки модуля управления.

Чаще всего это внутренние электронные неисправности модуля. Иногда такие ошибки носят случайный характер, то есть после удаления больше не возникают. Если же ошибки не удаляются или возникают повторно, модуль управления подлежит замене: ремонт не предусмотрен.

Ошибки датчиков скорости колес.

Возможные причины — от неисправности проводки до отказа самого датчика. Если использован активный датчик, то неисправность может быть обусловлена повышенным люфтом ступичного подшипника (слишком большой воздушный зазор между датчиком и магнитным кольцом на подшипнике) или тем, что при замене подшипника его просто поставили не той стороной. При использовании пассивного датчика проблему может создать гребенка на приводе: в ходе замены ступичного подшипника или при снятии-установке привода ее могли немного сместить с посадочного места. Сигнал этого датчика порой слабеет из-за накопившейся грязи или металлических частиц на гребенке. Оба датчика боятся сильных вибраций, но особенно — активный. Из-за этого датчик порой невозможно снять без повреждения, ведь удары молотком — даже не по нему, а рядом! — способны его разрушить.

Другие типы ошибок.

Модуль ABS связан по CAN-шине с другими модулями управления. Часть ошибок может иметь отношение к самой цепи связи. К ABS относится и датчик педали тормоза. Иногда лампу ошибки зажигают другие модули. Либо она реагирует на неисправности, даже не связанные напрямую с ABS.

В этом случае ABS только навредит — ваши тормоза не сработают!

Такое может произойти с любой машиной, имеющей относительно большой пробег. А ее владелец и не подозревает, что в случае экстренного торможения электроника не выручит, а только ухудшит ситуацию.

Тему для публикации, как водится, подбросила сама жизнь в виде вопроса, который наш читатель задал в разделе «Парк ЗР». Аналогично, к слову, можете поступить и вы. Обязательно ответим. Итак, Андрей пишет:

Владею Ларгусом 2014 г.в., мотор К4М, пробежал на нем уже 170 000 км. На удивление самому себе машиной полностью доволен, за исключением одного «но». Подскажите: у всех Ларгусов настолько отвратительно работает ABS или только у меня? В свое время ездил на Нексии без ABS. Так у нее тормозной путь был в два раза короче, чем на этом чуде с ABS. Оно совершенно не дает колесам даже немного притормозить, сразу же срабатывает, начинает трещать ABS и машина еле-еле останавливается. На снегу это вообще «полный атас». Сам ездил на многих иномарках, сейчас в семье две машины. Поэтому я представляю, как должна тормозить машина с ABS. Ларгус в этом плане занимает первое место с конца. Скажите, может, есть варианты хоть как-то исправить это недоразумение? Спасибо.
Лада Ларгус — достаточно современный автомобиль. Для соотношения полной массы и размерности шин он имеет вполне удовлетворительный тормозной путь. По крайней мере, на редакционной машине описанных выше проблем мы не заметили. Вероятно, имеет место неисправность. Причем столкнуться с ней может владелец не только Ларгуса, но и любого другого автомобиля из списка: УАЗ Патриот, любая Лада, Renault Logan, Duster, Kaptur и т.д. В группе риска прежде всего машины с барабанными тормозами.

Универсал Lada Largus из парка ЗР проехал уже более 120 000 км.

Универсал Lada Largus из парка ЗР проехал уже более 120 000 км.


Материалы по теме

Гипотеза следующая: проблема кроется в задних тормозных механизмах. Пробег у машины нашего читателя большой и, скорее всего, тормозные цилиндры повреждены коррозией до такой степени, что перестали разжимать колодки. Причем достаточно, чтобы неисправен был хотя бы один тормозной цилиндр. Что же происходит при торможении? Все тормозные нагрузки ложатся на передние тормоза. Соответственно, передние колеса очень рано блокируются. Но сработавшая ABS не позволяет им это делать. Тормозной путь при этом растет до неприемлемых величин, а все потому, что задние колеса у машины не то что не блокируются, а вообще не пытаются тормозить. Учтите, что для срабатывания ABS достаточно, чтобы хотя бы одно колесо заблокировалось при торможении. В данном конкретном случае, вероятнее всего, передние колеса отдуваются за себя и за колеса задней оси. Что можно сделать?

Рекомендую обратиться в сервис для диагностики тормозной системы. А если квалификация позволяет заняться поиском неисправности самостоятельно, то советую сделать следующее:

  • демонтировать тормозные барабаны и проверить их диаметр и овальность;
  • проверить остаточную толщину тормозных колодок;
  • проверить работоспособность механизма автоматического регулятора длины распорной планки;
  • проверить подвижность поршней и герметичность уплотнений обоих поршней.

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля Лада Ларгус со снятым барабаном: 1 — чашка пружины; 2 — опорная стойка; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — распорная планка с регулятором зазоров; 6 — колесный цилиндр; 7 — задняя тормозная колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 8 — тормозной щит; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина; 11 — датчик ABS

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля Лада Ларгус со снятым барабаном: 1 — чашка пружины; 2 — опорная стойка; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — распорная планка с регулятором зазоров; 6 — колесный цилиндр; 7 — задняя тормозная колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 8 — тормозной щит; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина; 11 — датчик ABS


Ну а для полного успокоения не мешает проверить и подвижность поршней в обоих передних тормозных цилиндрах. Ведь поршни могут закиснуть не только в барабанных тормозах, но и в дисковых.

Следите за своим автомобилем, любите его, ухаживайте за ним, и он еще долго послужит вам верой и правдой.

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Система ABS автомобиля, неисправность, профилактика

Современная система ABS автомобиля очень надежна и может продолжительное время работать без сбоев.

Антиблокировочная система ABS — система, которая предотвращает блокировку колёс автотранспорта при торможении. Эта система помогает предотвратить потерю управляемости автотранспорта в процессе резкого торможения и полностью исключить вероятность неконтролируемого скольжения.

Электронные блоки, входящие в состав системы ABS автомобиля редко выходят из строя. Специальные реле и предохранителями надежно защищают эту систему. А если и происходит какая-то неисправность, то ее причина, скорее всего, будет вызвана нарушениями правил эксплуатации системы ABS .

Основные неисправности системы АБС и меры профилактики

1. Самыми уязвимыми элементами ABS являются колесные датчики, которые расположены рядом с вращающимися деталями ступицы.

Эти датчики расположены не в самых благополучных местах и подвержены различным загрязнениям, а сбой работы датчиков может вызвать даже большой люфт в ступичных подшипниках. Колесные датчики чаще всего и становятся причиной неисправности системы ABS.

2. Величина напряжения на клеммах аккумулятора также влияет на работоспособность ABS. Электронный предохранительный блок может отключить работу системы при снижении напряжения до 10,5 В, а при всплесках напряжения может сработать предохранительное реле отключающее ABS от электросети автомобиля.

Чтобы не допустить таких случаев, необходимо соблюдать определенные правила:

  • не следует отключать или подключать электрические разъемы во время работы двигателя;
  • не следует заводить автомобиль при помощи «прикуривания» от другого аккумулятора или же предоставлять в качестве «донора» свой автомобиль;
  • не следует подвергать блок управления системой ABS нагреву более 85 градусов по Цельсию при покраске и сушке автомобиля горячим методом;
  • необходимо отсоединять проводку от блока управления ABS, при выполнении сварочных работ на автомобиле;
  • необходимо тщательно следить за состоянием контактов генератора;

3. О неисправности системы ABS автомобиля сигнализирует контрольная лампа, расположенная на панели приборов. При этом тормозная система автомобиля будет работать, как на машине не оборудованной ABS . Если лампа контроля системы ABS загорится во время движения автомобиля, необходимо остановиться и проверить напряжение на клеммах аккумулятора.

Если напряжение окажется ниже номинального, то необходимо зарядить аккумулятор при первой возможности.

4. Плохой электрический контакт в цепи ABS может привести к периодическому миганию лампы контроля ABS. В этом случае следует установить автомобиль на смотровую яму и проверить все провода, и контакты на датчиках системы, а если неисправность не обнаружится, необходимо обратится в специализированный автосервис.

5. Во время обслуживания и ремонта тормозной системы автомобиля оборудованного ABS необходимо соблюдать определенные правила. Так, при замене тормозной жидкости потребуется разрядка аккумулятора давления, расположенного в гидроблоке ABS.

Нельзя забывать, что при включении зажигания одновременно включается электронасос в гидроблоке ABS и тормозную жидкость может выгнать, если система будет разгерметизирована. Но эту особенность автомобилей с системой ABS можно использовать для прокачки тормозной системы.

Видео: как управлять машиной с системой ESP и ABS.

Надеюсь эти полезные рекомендации кому-нибудь пригодятся. Удачи!

Загрузка…

нужно ли отключать ABS зимой? Автомобили статья на JcNews.ru

Система ABS не позволяет колесам блокироваться во время экстренного торможения. Казалось бы, польза очевидна. Тем не менее, каждый год, как только дороги покрываются снегом, появляются жалобы на то, что система ABS ухудшает поведение автомобиля на снегу, в результате чего автомобиль либо совсем не реагирует на нажатие педали, либо значительно увеличивает тормозную дистанцию. Отключить ABS при этом невозможно.

Попробуем понять, действительно ли ABS приносит на заснеженных дорогах только вред.

Как сообщают сторонники отключения ABS, «в условиях ограниченной тяги, как, например, снег, лёд или грязь, ABS действительно вредна для вашей безопасности, поскольку она значительно увеличивает тормозной путь».

Противники антиблокировочной системы сообщают примерно следующее: «Если система ABS включена, а понять это можно по тому, как характерно педаль тормоза «бьет» по ноге водителя, тормозной путь на льду или рыхлом снегу становится еще длиннее, чем обычно». Другой водитель добавляет: «Мне не нравится, когда мой автомобиль решает, включать тормозную систему или нет». Некоторые даже предлагают свои пути решения проблемы: «Я бы хотел настроить ABS, чтобы система активировалась по более сильному нажатию на педаль, тогда она будет работать лучше, чем сейчас. Я сам смогу выбирать, когда задействовать антиблокировочную систему».

Между тем, автопроизводители считают, что отключение антиблокировочной системы на снегу – это чрезвычайно плохая идея. Так Майк Риццо, технический сотрудник General Motors, отвечающий за работу шасси, уверен: «если я за рулем и позволю передней оси заблокироваться раньше задней оси, я попаду в ситуацию, когда автомобиль не будет слушаться руля в полной мере».

Следует учесть, что отключение антиблокировочной системы влечет за собой и отключение контроля тяги. По данным американского регулятора безопасности NHTSA наличие ABS снижает вероятность ДТП со смертельным исходом на 30% для седанов и на 63% для кроссоверов.

Между тем, как отметил тот же Майк Риццо, идея отключения ABS не совсем безосновательна. На рыхлом грунте или на гравийном покрытии тормозной путь будет увеличиваться. В этом случае на небольшой дистанции торможение может оказаться бесполезным. Автомобиль просто не успеет остановиться, что существенно повышается вероятность аварии. Тем не менее, автомобиль без ABS продолжит движение по инерции, в то время как водитель автомобиля с ABS сохранит возможность маневрирования. Для безопасности вождения в зимний период рекомендовано увеличить дистанцию между автомобилями, как едущими впереди вас, так и следующими за вами.

«Примерно 20 или 30 лет назад водителей начали учить, как вести себя на льду. Рекомендуется  прерывисто нажимать педаль: блокировать и отпускать колесо, чтобы оно быстрее набрало прежнюю скорость вращения, необходимую для поддержания заданной скорости автомобиля. Это то, что делает антиблокировочная система, – и у нее получается гораздо быстрее: компьютер успевает найти оптимальное решение сложной ситуации быстрее, чем водитель», — рассказал Майк Риццо. Блокировка и разблокировка колес совершается до нескольких десятков раз в секунду. Человеку повторить этот трюк физически невозможно. При этом особенно важно, что автомобиль сохраняет управляемость, поэтому водитель может успеть сманеврировать в нужном ему направлении.

Он также сообщил, что в адрес компании часто поступают письма, в которых автопроизводителя спрашивают, не могут ли инженеры запрограммировать контроллер ABS таким образом, чтобы он распознавал, когда колеса находятся в прямом положении, и блокировал их.

В тестовых условиях это решение оптимально, — отметил технический специалист, — однако в жизни оно не всегда применимо. Блокировка колес фактически сделает автомобиль неуправляемым, когда вы попадаете на очень скользкую поверхность. ABS на мгновение заблокирует колеса, после чего они попытаются снова раскрутиться до скорости автомобиля. Трения будет достаточно, чтобы растопить лед, слой воды между колесом и поверхностью снижает сцепление с дорогой, уменьшая управляемость, и увеличивает тормозной путь. Даже шипованные шины не вполне решают эту проблему.

На гололеде, особенно, если это подъем или спуск, рекомендуется не делать резких движений. Постарайтесь удерживать двигатель на средних оборотах, не допуская резких колебаний частоты оборотов: от низких к высоким и наоборот. Увеличение тяги нужно давать постепенно, небольшими порциями. Будет полезным также включить повышенную передачу.

Нажатие на педаль тормоза в автомобилях, оборудованных ABS, должно быть уверенным. Часто водители, почувствовав «биение» педали, отпускают ее. Необходимо уверенно нажать на тормозную педаль и удерживать ее до остановки автомобиля. Прерывистое или неуверенное нажатие только увеличит время до полной остановки.

Неопытным водителям, впервые выехавшим в снежную погоду, рекомендуется не жалеть времени и сначала потренироваться на пустой дороге или парковке, чтобы понять, ведет себя автомобиль в различных условиях на скользкой поверхности, а также опробовать различные методы контроля тормозной системы в такой ситуации.

Принцип работы АБС на автомобиле

Современные автомобили изобилуют различными системами, помогающими водителю безопасно управлять транспортным средством на любой дороге. Одной из первых таких «помощниц» стала антиблокировочная тормозная система (Anti-lock Brake System). Практически все ведущие автокомпании устанавливают в последнее время ее уже не дополнительным бонусом, а в базовом пакете комплектации.

Принцип работы АБС на автомобиле заключается в том, чтобы не блокировать однозначно по требованию водителя колеса после нажатия на педаль тормоза. Взамен этого проводится моментальный контроль и перераспределение тормозного усилия на колесах. Благодаря такому алгоритму автомобиль остается управляемым, обеспечивается курсовая устойчивость, при этом транспортное средство благополучно снижает скорость.

С чего начиналось массовое внедрение АБС

Инженеры автомобильных компаний, выполняя задачи по работам, связанным с безопасностью, занимались разработкой АБС еще с конца 60-х годов прошлого века. Одни из первых вариантов этих систем проявили себя достаточно успешно. В следующем десятилетии такие блоки уже внедряли на серийных автомобилях.

Ведущей компанией в этой отрасли была немецкая Mercedes. После опытов с механическими датчиками, которые устанавливались лишь на одной оси и передавали информацию в блок управления об изменении давления в тормозных контурах, немецкие инженеры перешли к бесконтактным датчикам. Это помогло ускорить передачу информации в логический блок. Также снизилось количество ложных срабатываний, пропал износ за счет устранения трущихся поверхностей.

Современная система АБС работает по такому же принципу, какой был заложен в первых разрабатываемых антиблокировочных системах.

Именно второе поколение этого блока, выпущенное в конце 70-х годов, начало ставиться уже в качестве базовой комплектации на престижные авто того времени Mercedes-Benz 450 SEL.

Работа колес в автомобиле

Основной задачей, которая возложена на АБС, является максимальное сохранение управляемости автомобилем во время торможения. Так как заблокированное колесо имеет существенно хуже сцепление с дорожным покрытием, то и тормозные силы его будут гораздо ниже, чем у вращающегося колеса. Управление же некрутящимся колесом у водителя отсутствует вовсе. Наиболее приемлемым вариантом перемещения тормозящего авто будет прямолинейное движение, однако, часто авто переходит в неконтролируемую траекторию.

Установленный блок АБС способствует эффективной работе колес в данный момент времени, балансируя между блокировкой (не стопоря вращение полностью) и наибольшим уровнем сцепления с дорожной поверхностью. Ледяная дорога и сухая грунтовка дадут разные входные параметры, но в обоих случаях система будет стремиться сохранить максимальную управляемость.

Считается, что отлично отрегулированная антиблокировочная система способна вести автомобиль на более высоком уровне, чем высококвалифицированный водитель на авто без АБС.

Свою работу антиблокировка просчитывает на основании коэффициента проскальзывания колеса. Его находят как частное от деления разности скоростей авто и окружной скорости колес к линейной скорости машины. При разных режимах езды показатель меняется.

Интенсивный разгон дает высокую окружную скорость колесу при низкой линейной скорости машины, а резкое торможение способствует обратному процессу. Примером стопроцентного проскальзывания являются два варианта: заблокированное тормозящее колесо и процесс пробуксовки без движения, например, в грязи или луже.

Как работает АБС на автомобиле

В современной тормозной системе антиблокировка манипулирует электронными клапанами и насосом. Водитель запускает торможение с помощью нажатия на педаль, и если проскальзывания не происходит, то антиблокировочная система не подключается к этим действиям.

Новые машины оснащены четырехканальными компоновками контуров. Таким образом контроль ведется для каждого из колес. Каждый контур способен функционировать в трех режимах:

  • повышение давления;
  • удержание его значения;
  • понижение давления.

При приближении момента блокировки колес происходит удержание давления на одном уровне. В это время отсекается подача жидкости из тормозного цилиндра и дальнейшее нажатие на педаль не приводит к блокировке. Если же высчитанный коэффициент проскальзывания принимает значения более 20%, то происходит сбрасывание давления через насос. Затем проскальзывание может наоборот снижаться более 15%, тогда раскрываются клапаны для увеличения давления при нажатии на педаль.

Происходит попеременное включение/выключение таких режимов. Процесс чаще всего прекращается после существенного снижения скорости до 5-15 км/ч. Отдачу от работы антиблокировочной системы водитель может слышать от тормозной педали. Скорость смены таких циклов не способен повторить даже самый большой профессионал.

Элементы АБС

Если автомобиль попадает одним колесом на сухое покрытие, а вторым на скользкое, то транспортное средство с АБС будет удерживаться прямолинейно за счет сбалансирования давления для каждого из контуров. При попадании авто на такую дорогу без этого блока произойдет уход машины в сторону сухой трассы, а во время резкой блокировки колес ситуация приведет к резкому развороту с непредсказуемыми последствиями.

Работа встроенного датчика скорости

Информацию, на которой строятся дальнейшие действия по работе антиблокировочной системы, модуль управления получает от датчиков скорости. Чтобы понять до конца, что такое АБС в автомобиле, необходимо разобраться с их работой. Импульсы приходят от четырех таких датчиков, которые могут отличаться по конструкции, и быть активными или пассивными.

Пассивный вариант исполнения подразумевает наличие гребенки в блоке ступицы. С помощью аналоговых сигналов датчик определяет скорость вращения. Однако, такая конструкция на малых скоростях может выдавать погрешность.

Активный вариант датчика работает с магнитным кольцом. Считывая его метки, происходит передача бинарного сигнала. Погрешности за счет скоростей вращения в этом случае нет. Остается лишь точная импульсная диаграмма.

Набор нештатной АБС для грузовика

Нужно знать, что автомобили с полным приводом оснащены дополнительным G-датчиком, корректирующим показания скорости и ускорения транспортного средства для модуля АБС.

Этот датчик смонтирован с акселерометром.

Езда с АБС и без нее

Молодые водители часто интересуются способом торможения автомобиля с антиблокировкой. Ведь отдача в педаль при первом ее ощущении отталкивает ногу с тормоза. Делать этого не стоит. Прерывистое торможение характерно для автомобилей без АБС, так как водитель стремится избежать полной блокировки колес и потери управляемости. На современных же машинах можно смело топить педаль, а автоматика сделает свое дело.

Штатного отключения данной системы в транспортных средствах не предусматривается. По разным причинам автовладельцы иногда хотят это сделать. Для этого достаточно вынуть предохранитель из блока, но нужно помнить, что в современном транспорте на АБС возлагается и перераспределение межосевых тормозных сил. Соответственно нажатие на педаль приводит к полной блокировке задних колес и нежелательным последствиям.

Нужно также понимать, что нельзя перекладывать все на автомат. Водитель должен сам контролировать ситуацию, а автомобиль с его разными элементами останется лишь качественным инструментом.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Опасная защита. В каких случаях система ABS может привести к аварии | Об автомобилях | Авто

Нередко водители, пересаживающиеся со старых машин на новые, при первом знакомстве с работой сложных систем безопасности приходят в недоумение. Автомобиль вмешивается в процесс движения. Это сначала настораживает, а потом расслабляет. Ведь все слышали, что на обледенелых трассах вероятность попадания в ДТП на машине с ABS заметно снижается. На скользком покрытии тормозной путь такого автомобиля может быть на 15% короче. Однако в некоторых случаях излишне вольное обращение электроники с тормозами оборачивается неприятными сюрпризами. В мокрую погоду при температурах, близких у нулю, ABS «чудит».

Страховой институт безопасности дорожного движения США (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) провел анализ дорожно-транспортных происшествий в межсезонье и выяснил, что автомобили с ABS при околонулевых температурах оказывались в ДТП на 65% чаще, чем обычные. Так, на мокром покрытии с обледенелыми участками система срабатывала раньше времени и распускала хватку тормозов, в то время как старые машины на заблокированных колесах пробивались сквозь мокрую пленку воды и снега до асфальта и тормозили эффективнее. При торможении они просто «догоняли» старые машины и бились бамперами. Почему же хваленая электроника, призванная спасать жизни, работает настолько выборочно?

Не тормозит, а едет

Несмотря на всеобщее убеждение, электронная антиблокировочная система сделана совсем не для того, чтобы обеспечить лучшее сцепление покрышек с поверхностью на скользкой дороге. ABS предназначена для борьбы с блокировкой колес и следующими за ней негативными последствиями, на фоне которых увеличение тормозного пути кажется самой безобидной неприятностью.

К примеру, представим, что автомобиль без ABS движется по скользкой трассе. При небольших продавливаниях педали давление в гидравлической тормозной системе настолько возрастает, что в разы превышает силу трения холодной резины о поверхность дороги. Шина может перестать цепляться, трение покоя переходит в трение скольжения. А так как передние колеса уже не крутятся и, по сути, превращаются в лыжи, транспортное средство перестает слушаться руля.

На таком неуправляемом автомобиле можно заехать куда угодно, если продолжать сильно давить на тормоз.

Кроме того, заблокироваться может только одно колесо, особенно на поверхностях с перемеными сцепными свойствами.

Часто на зимних дорогах у правого края полосы лежит укатанный снег, а левая часть уже протаяла до асфальта. Если начать здесь активно тормозить, то левое переднее колесо схватится за твердую шершавую поверхность, а вот правое обязательно заскользит на укатанном снегу. В итоге автомобиль получит разворачивающий момент и метнется влево, ближе к встречной полосе. Машина на полуобледенелой трассе рискует закрутиться волчком. И только от выдержки человека за рулем и от его водительских навыков зависит благополучный исход ситуации.

Вот здесь и помогает ABS. Система «распускает возжи», снижает давление в гидравлике тормозов и позволяет колесам прокручиваться дальше, чтобы автомобиль не шел юзом и не крутился волчком, а направлял нос в безопасную сторону и мог объехать опасный участок. Поэтому главное назначение ABS вовсе не в сокращении тормозного пути, а в сохранении управляемости машины.

Растормаживание колеса называется модуляцией и происходит короткими рывками, которые отчетливо ощущаются на педали тормоза.

Принцип работы ABS

ABS состоит из электронного блока управления, гидравлических исполнительных механизмов и прибора измерения скорости вращения колес. Последний элемент определяет скорость с помощью датчиков, фиксирующих момент ротора в ступице колеса. Электроника улавливает электрические сигналы, рождающиеся в обмотке при вращении диска, и распознает частоты вращения колес и разницу между показаниями четырех датчиков.

Когда сигналы прерываются, значит, колесо заблокировано и не движется. Электроника дает команду на разжимание колодок. Гидроблок открывает электромагнитный клапан для стравливания тормозной жидкости в отводную магистраль, снижая тем самым давление. Колесо начинает вращаться.

Процесс торможения разбивается на циклы, которые и ощущаются как подергивания и толчки на педали.

Однако электроника не всегда способна адекватно отличать уровень промерзания поверхности и толщину верхнего снежного слоя. Если старый автомобиль без ABS мог проскрести его, как плуг, и добраться до асфальта, то ABS первых поколений просто «распускали» тормоза и увеличивали путь до остановки.

Ошибки электроники

Старая электроника ошибалась не только на льду. Она реагировала даже на кочки на асфальте. При легком ударе в момент торможения колесо подпрыгивало и ослабляло связь с поверхностью. Блок управления понимал это как развитие скольжения и разжимал колодки. В итоге даже на сухом покрытии автомобиль мог «поплыть», стрекоча ABS.

Сейчас появились ABS нового поколения, которые гораздо эффективнее справляются с этими задачами, и уровень ошибок у них значительно снижен. Современные машины способны даже немного «плужить», имитируя блокировки колес, и чуть-чуть зарываются в снежную кашу. Однако автомобилей со старыми системами все еще предотаточно на наших дорогах, как и машин без ABS.

Поэтому при езде в снегопад необходимо учитывать особенности работы электроники, не доверяться слишком сильно бездушному «железу» и держаться подальше от впереди идущего транспорта.

Смотрите также:

ABS — основное средство активной безопасности

Для снижения аварийности на дорогах разрабатываются и устанавливаются на машинах разнообразные электронные системы безопасности, помогающие водителю в управлении автомобилем

5koleso

Одна из них – ABS (антиблокировочная система) — призвана предоставить водителю возможность сохранить управление автомобилем в случае экстренной остановки (торможения) в любых ситуациях и, тем самым, предотвратить возможную аварийную ситуацию путем исключения вероятности неконтролируемого скольжения. Как следует из ее названия, антиблокировочная система предотвращает блокировку колес автомобиля в момент торможения.

Первые инженерные разработки антиблокировочных систем для обеспечения безопасности самолетов при посадке появились в 20-х годах прошлого столетия. Со временем эта тема стала актуальной и в автомобильной промышленности. Запатентовав изобретение ABS в 1936 году, немецкая фирма Bosch долгие годы совершенствовала систему, прежде чем начался массовый выпуск соответствующего оборудования. Правда, первые электронные устройства, укомплектованные аналоговыми процессорами были слишком дороги в изготовлении и не обладали высокой надежностью. С 1978 года с появлением цифровых ABS началась эра устройств, препятствующих полной блокировке колес при торможении. Первыми, кто примерил на себе первую цифровую ABS, стали автомобили Mercedes-Benz. Правда, только на заказ, в качестве дополнительного оборудования. В наше время в США, Европе и Японии ABS входит в комплектацию автомобиля в качестве обязательной (базовой) опции.

В 2010 году компания Bosch планирует начать выпуск новой, более усовершенствованной модели антиблокировочной системы. Она малогабаритна, ее вес около 1,1 кг. Новинка от Bosch может устанавливаться на любые типы машин.

Так ли необходима система ABS в автомобиле? Сможет ли она предотвратить большую часть аварий на дороге, так или иначе связанных с необходимостью экстренного торможения? Может, проще отказаться от ее установки, положившись на собственный опыт вождения или на доступность автозапчастей (в случае аварии) на рынке? Действительно, в наше время на рынке можно приобрести любые детали на замену: будь то автозапчасти «Ауди», «Тойота», «Шевроле», «Хонда», «Форд» или «Лада». И все же выбрать опцию с ABS (если антиблокировочная система не стоит в базовой комплектации) будет более разумным решением. Тем более, для начинающего водителя. Так, компания Renault экспериментально доказала, что наличие ABS в машине на 20% повышает безопасность при вождении, а при грамотном использовании системы опытным водителем – на все 45%.

Чем может помочь ABS на дороге? В аварийной ситуации, когда водитель, инстинктивно надавливая на педаль тормоза, блокирует колеса, автомобиль, оборудованный антиблокировочной системой, останется управляемым и избежит заноса.

Индикатор ABS на приборном щитке загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд после запуска двигателя. Если он светится при работающем двигателе, необходимо обратиться за разъяснениями (и, возможно, ремонтом) в автосервис. Там же, при необходимости, также можно приобрести и необходимые комплектующие: запчасти «Тойота», «Ауди», «Хонда», «Форд» и для автомобилей других известных марок.

Водители отмечают, что использование ABS препятствует быстрому износу шин, повышает срок их службы. Система ABS надежна в использовании. Защищенные предохранителями и специальными реле, электронные блоки редко выходят из строя. Наиболее уязвимое место — это датчики, расположенные на колесах. Но при правильной эксплуатации система будет служить долго. Необходимую диагностику и ремонт всегда можно выполнить, обратившись в автосервис, где, кроме необходимых диагностических процедур, можно также заказать запчасти «Хонда», «Ауди», «Тойота» и для автомобилей других фирм-производителей.

Систему можно отключить, при этом тормоза будут как и раньше исправно работать. На некоторых моделях «Ауди» для этого существует специальная кнопка на приборной панели.

Система ABS — надежный помощник человека, сидящего за рулем и несущего всю ответственность за дорожную ситуацию. Однако, всегда надо помнить, что любая электронная система только помогает контролировать автомобиль на дороге. Соблюдение Правил дорожного движения – главное, что входит в зону ответственности водителя.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Безопасно ли водить машину со светом АБС? Вот что вы делаете


Получите мгновенное онлайн-предложение для вашего автомобиля!

Введите свой почтовый индекс ниже, чтобы БЕСПЛАТНО получить оценку и узнать, сколько стоит ваша машина.
Получите реальную стоимость автомобиля в течение 24-48 часов!

К счастью, сегодня в большинстве автомобилей есть антиблокировочная система тормозов, которая поможет вам в таких ситуациях, но что происходит, когда в этой системе возникает проблема? Будет ли безопасно ездить на вашей машине?

Предупреждающий световой сигнал ABS не следует игнорировать, даже если ваш автомобиль едет нормально, он все еще может представлять опасность на улице.

Если на вашем автомобиле горит индикатор АБС, возможно, вы спрашиваете

Знаете ли вы?

ABS стала обязательной функцией для всех автомобилей, продаваемых в США после сентября 2013 года. Если ваш автомобиль был произведен до 2013 года, то есть вероятность, что в автомобиле отсутствует эта функция. Самый простой способ проверить это — включить машину. Если в автомобиле есть эта функция, вы должны заметить, что на приборной панели несколько раз загорается и выключается индикатор ABS.

Сколько стоит моя машина

Что такое АБС?

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это функция безопасности, установленная производителем.Он разработан для предотвращения блокировки тормозов после сильного нажатия на педаль. Конечная цель этой системы — не улучшить вашу тормозную способность, а вместо этого поддерживать контакт шин с дорогой, чтобы предотвратить опасное скольжение.

Почему загорается и гаснет индикатор ABS?

Мигающий световой сигнал АБС — не обязательно плохой знак. В большинстве автомобилей индикатор ABS будет включаться и выключаться после запуска двигателя. Это просто процедура самотестирования, которую система будет выполнять каждый раз при запуске автомобиля, чтобы убедиться, что она работает в соответствии с программой.

Почему во время движения загорелась лампа АБС?

Если индикатор ABS загорелся во время движения, значит, ваша антиблокировочная система не работает на полную мощность. Ваши тормоза по-прежнему будут работать, но если вы внезапно нажмете на них, АБС может не сработать, и вы можете потерять контроль над автомобилем.

Как я узнаю, что моя АБС работает?

При сильном нажатии на педаль тормоза возникает ощущение, будто педаль трясется или трясется. Не пугайтесь этого, это нормально.Когда вы нажимаете на тормоза, ваши суппорты будут зажимать роторы и в конечном итоге заставят их заблокироваться. К счастью, в вашей системе ABS есть датчики скорости, которые включают в себя ряд гидравлических клапанов. Это ограничит давление на роторы и предотвратит их блокировку.

Если ваша система ABS работает со сбоями, и вы больше не хотите бросать деньги на поврежденный или утилизируемый автомобиль и хотите продать его, то попробуйте CarBrain! Мы сделаем предложение на большинство марок и моделей всего за 90 секунд! Готовы быстро и легко превратить эту машину в наличные? Нажмите здесь, чтобы начать сегодня

Безопасно ли водить автомобиль со светом АБС?

Когда загорается индикатор ABS, это не означает, что на вашем автомобиле небезопасно ехать из точки A в точку B.Автомобиль по-прежнему будет работать в обычном режиме, он будет нормально заводиться и ехать, как всегда, и ваши тормоза также будут работать. Теперь предположим, что олень выпрыгивает на середину дороги или какая-то машина подрезает вас, и вы должны резко нажать на тормоза, не будет никакой гарантии, что система ABS сработает, и вы рискуете заблокировать свой колеса, вызывающие неконтролируемое скольжение в любом направлении.

Когда водить машину небезопасно?

Помимо лампы ABS, ваш автомобиль оборудован сигнальной лампой тормоза.Этот свет загорается всякий раз, когда возникают проблемы с тормозами. Это может быть что-то простое, например, низкий уровень тормозной жидкости или потеря давления жидкости. В некоторых новых автомобилях даже есть датчики для измерения износа тормозных колодок и загораются сигнальные лампы, когда пора менять тормоза.

Если рядом с сигнальной лампой тормоза загорелась сигнальная лампа АБС, управлять автомобилем не рекомендуется, поскольку обе системы контроля тормозов испытывают проблемы и требуют немедленного внимания.На этом этапе мы рекомендуем отбуксировать автомобиль в магазин и не садиться за руль.

Как исправить свет из АБС-пластика?

ABS — это комплексная система безопасности с несколькими датчиками скорости и модулями. Для системы ABS не существует «Быстрого исправления», и над ней должен работать сертифицированный профессионал. Первый шаг — диагностировать проблему. Если это всего лишь один или два датчика, то вам повезло, поскольку ремонт может стоить несколько сотен долларов, и с этим покончено.

Теперь, если у вашего автомобиля есть проблемы с АБС, и он попал в аварию или ранее ремонтировался, ремонт может быть не таким простым, и это может означать полную замену системы АБС вместе с другими компонентами подвески и рамы, которые могут быть источником неисправность антиблокировочной системы.

Сколько стоит ремонт системы АБС?

Стоимость ремонта системы АБС может варьироваться в зависимости от года выпуска, марки и модели автомобиля. Также серьезность проблемы повлияет на окончательную стоимость ремонта.

Для обычного автомобиля с минимальными проблемами с АБС вы можете рассчитывать потратить от 150 до 250 долларов на датчик скорости, а модули, которые идут вместе с этими датчиками, могут стоить до 600 долларов или больше в зависимости от того, какой автомобиль у вас есть.

Средняя почасовая ставка любого механика может составлять от 90 до 200 долларов в час! В идеальном мире, где механик может легко получить доступ ко всем датчикам / модулям и нет других проблем с системой, вы можете рассчитывать как минимум на два часа работы.Это означает, что ремонт АБС может стоить более 1000 долларов.

Какие у меня другие варианты?

Ремонт автомобиля не всегда может быть разумным вариантом. Вы рискуете потратить больше, чем стоит автомобиль, а эти с трудом заработанные деньги вы никогда не вернете. Первый шаг — определить, серьезны ли проблемы или нет. Если они просты и имеют быстрое решение, тогда, во что бы то ни стало, отремонтируйте эту машину.

Теперь, если у вашего автомобиля есть серьезные проблемы, и вам придется вернуть его на дорогу в тысячи долларов, то лучше сразу продать его, чтобы избежать дальнейшего обесценивания.

Вы можете продать это CarBrain! Мы умеем продавать вашу машину и гордимся ею. Большинство производителей и моделей получат онлайн-предложение всего за 90 секунд! Если вы согласны с нашим предложением, мы доставим вам оплату прямо в руки и отбуксируем автомобиль бесплатно! Все это всего за 24–48 часов.

Это быстрый и простой процесс, просто нажмите здесь и начните прямо сегодня!

Сколько стоит моя машина

Что привело к включению лампы ABS в моем автомобиле?

4 сентября, 2020
Категория: Тормоза

Индикатор ABS вашего автомобиля или его лампа антиблокировочной тормозной системы загораются, чтобы предупредить вас о том, что с вашим автомобилем что-то не так.К сожалению, он не сообщает вам, что именно не так с вашим автомобилем. Есть десятки вещей, которые могут быть неправильными, и мы здесь, чтобы рассказать вам о некоторых из них, чтобы вы могли избавиться от сигнальных огней в автомобиле!

Стандартная проверка лампы

Если это стало причиной того, что на вашем ABS загорелся свет, не волнуйтесь. Это нормально. Если ваша лампа ABS загорается при запуске автомобиля, а затем быстро гаснет, ваш автомобиль просто проверяет работу лампы.Никаких действий не требуется.

Низкий уровень жидкости

Прошло ли время с момента последней проверки или доливки тормозной жидкости? Это может быть причиной того, что у вас загорелся индикатор ABS. Проверьте тормозную жидкость вашего автомобиля и долейте ее, если она низкая. При этом используйте тормозную жидкость только из закрытых контейнеров для достижения оптимальных результатов. В местной автомастерской позаботятся об этом за вас, если вам неудобно делать это самостоятельно.

Неисправный датчик скорости

Существует три основных причины, по которым датчик скорости вашего автомобиля может выйти из строя и привести к включению лампы ABS:

  • Внутренняя электрическая неисправность
  • Повреждена или треснута
  • Необслуживаемый автомобиль

Независимо от причины неисправности датчика скорости, важно немедленно устранить ее.Это относительно легко сделать, но только квалифицированная автомастерская Gaithersburg, штат Мэриленд, штат Мэриленд, может это исправить, поскольку у них есть все необходимые инструменты и обучение.

Неисправный или неисправный насос

Ваш автомобиль оснащен водяным насосом, и его цель — обеспечить постоянное прохождение охлаждающей жидкости через блок двигателя, шланги и радиатор, а также обеспечить поддержание в автомобиле безопасной рабочей температуры. Если это устройство вышло из строя или находится в процессе выхода из строя, значит, вашему автомобилю угрожает перегрев.Если ваш индикатор ABS загорается, и вы подозреваете, что это причина, немедленно доставьте свой автомобиль к доверенному механику , чтобы он отремонтировал.

Не думаю, что это что-то из этого?

Если вы не подозреваете, что какая-либо из этих причин загорелась на вашем АБС, отнесите машину в опытную автомастерскую Gaithersburg, MD, например, в General Automotive, чтобы ее проверили. Наша команда механиков имеет более чем 30-летний опыт работы и может сказать вам точную причину, по которой загорелся ваш индикатор ABS.Как только мы определим проблему, мы исправим ее в кратчайшие сроки и по справедливой и честной цене. Позвоните или свяжитесь с нами, чтобы назначить встречу сегодня.

Что следует знать об индикаторах ABS

Антиблокировочная тормозная система в вашем автомобиле предназначена в первую очередь для предотвращения заноса. Система предотвращает блокировку тормозов автомобиля и обеспечивает контакт колес с дорогой. Он способен очень быстро включать или отключать отдельные тормозные суппорты или колесные цилиндры.Когда автомобиль заносит, водителю очень сложно удерживать контроль над автомобилем. Система ABS сокращает тормозной путь и помогает водителю восстановить контроль над автомобилем. Все автомобили, выпущенные с 2013 года, имеют систему АБС. Если система ABS выходит из строя, ее замена может стоить около 800 долларов.

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ


Вы найдете лампочку ABS на приборной панели. Световая панель обычно красного или оранжевого цвета, на ней будет надпись ABS, а вокруг букв может быть два круга.

Фонари

ABS являются фундаментальной частью системы безопасности вашего автомобиля, поэтому полезно знать, как они работают и что может означать их освещение.


Индикатор ABS может предупредить вас о нескольких проблемах, с которыми может столкнуться ваш автомобиль. Обычно он загорается на мгновение, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, чтобы вы знали, что он исправен; это называется проверкой лампочки. Если он загорается во время движения, значит, что-то не так.

Есть некоторые системы ABS, которые настолько продвинуты, что могут высвечивать код, который поможет вам точно определить проблему, с которой столкнулась ваша тормозная система.На некоторых более дорогих панелях управления ABS проблема, возникшая в вашем автомобиле, отображается на экране в письменном виде.

Что делать, когда загорается индикатор ABS.

Это может вызывать тревогу, когда ваша приборная панель внезапно загорается зловещим светом. За исключением нескольких секунд, когда он загорается при трогании с места, дисплей АБС включается только в том случае, если есть проблема с тормозной системой автомобиля или если панель управления не работает. Никогда не игнорируйте свет АБС.

Вы всегда должны сохранять спокойствие, когда загорается ваша световая панель ABS. Обычно оставаться в дороге — это нормально. Вам не обязательно останавливаться, когда горит свет, но рекомендуется как можно скорее сдать машину на проверку.

Вы также должны помнить о том, как автомобиль управляется. Если кажется, что он выходит из равновесия или не тормозит должным образом, вы можете отбуксировать его в гараж. Если несколько сигнальных ламп загораются одновременно с лампами ABS, у вас может быть серьезная проблема, и вам следует позвонить в буксирную компанию.

Если индикаторы ABS не включаются на мгновение при запуске автомобиля, вероятно, лампа перегорела, и ее необходимо немедленно заменить. Лампочка — важный компонент системы АБС, потому что это единственный способ узнать, что с вашей тормозной системой что-то не так.

Есть несколько причин, по которым индикатор ABS может гореть во время движения. Вот список типичных причин.

Неисправность АБС

В некоторых ситуациях индикаторы АБС могут загореться, даже если с тормозами все в порядке.Это может указывать на проблему со всей системой или просто с лампами АБС. Замена или восстановление всей антиблокировочной тормозной системы может легко стоить 1000 долларов. Эти системы состоят из множества компонентов, и многие из них могут изнашиваться или изначально неправильно устанавливаться.

Низкий уровень жидкости

Когда загорится индикатор ABS, сначала проверьте, нет ли самой простой вещи, которую можно исправить. Возможно, у вас просто заканчивается тормозная жидкость.

Обязательно имейте при себе полотенца, воронку и бутылку с жидкостью.Не все жидкости одинаковы. Вы должны проверить руководство по эксплуатации, чтобы узнать, какую тормозную жидкость вам следует использовать.

Откройте капот и пройдите к машине со стороны водителя. Бачок с тормозной жидкостью находится сразу за педалью тормоза. Снимая крышку резервуара, убедитесь, что она плотно закрыта. Неплотно прилегающая крышка может стать катализатором многих проблем.

Посмотрите на уровень тормозной жидкости, там должны быть две линии, обозначающие максимальный и минимальный уровень жидкости, которую вы должны использовать.Во-первых, убедитесь, что цвет светло-золотисто-коричневый. Если он обесцветился, вам в ближайшее время потребуется заменить жидкость. Если уровень низкий, долейте его и снова закройте крышкой. Никогда не экономьте оставшуюся тормозную жидкость; всегда выбрасывайте это.

Тормозная жидкость гигроскопична, что означает, что она со временем впитывает влагу из воздуха. Если вы воспользуетесь ранее открытой бутылкой с тормозной жидкостью, она не подействует эффективно. Влага в тормозной жидкости может привести к мягкости педали и затруднить остановку.

Неисправен блок управления

Центром системы АБС является ее панель управления. Неисправный блок управления может дать вам ложные показания и в целом нанести ущерб работе вашей АБС. Есть несколько проблем, указывающих на проблемы с блоком управления.

Если ваши антиблокировочные тормоза просто не работают или они срабатывают, когда вы не попали в занос, высока вероятность того, что блок управления неисправен. Антиблокировочная тормозная система включает контроль тяги.Контроль тяги — это функция безопасности, которая была создана, чтобы позволить транспортным средствам использовать всю тягу, доступную на дороге, при ускорении на дорогах с низким коэффициентом трения. Если противобуксовочная система срабатывает, когда это не должно происходить, возможно, у вас проблема с блоком управления.

Если функции помощи водителю неисправны, велика вероятность того, что блок управления необходимо заменить. Это будет включать такие функции, как круиз-контроль и автоматическое торможение.

Неисправный датчик скорости

Датчик скорости — это тахометр, который измеряет скорость вращения колеса и передает ее в модуль управления двигателем автомобиля.Каждое колесо имеет свой датчик. Они напоминают велосипедный замок, и вы можете найти их прикрепленными к зубчатому венцу, прикрепленному к тормозу или тормозному барабану. Средняя стоимость замены датчика скорости составляет от 200 до 298 долларов.

Проблемы с проводкой

Если в вашем автомобиле неисправна электропроводка, вы, вероятно, узнаете об этом. У вас могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля, и вы можете постоянно испытывать проблемы с аккумулятором. Если вы чувствуете запах гари или плавкие предохранители продолжают перегорать, у вас, скорее всего, проблема с проводкой.

Ваша АБС может предупредить вас о проблемах с проводкой. Плохая проводка может привести к выходу из строя или неправильной работе всей антиблокировочной тормозной системы.

Неисправность соленоида

Соленоид — это катушка с проводом, используемая в качестве электромагнита в автомобиле. Он создает магнитное поле из электрического тока. Это магнитное поле создаст линейное движение. Это магнит с положительным и отрицательным полюсами, которые притягивают и отталкивают ток.

В автомобиле может быть несколько соленоидов, но в стартере всегда один.При повороте ключа зажигания возникает электрический ток. Магнитное поле соленоида срабатывает, и это сжимает контакты и замыкает цепи.

Если у вас неисправен соленоид, загорится панель АБС и ваши тормоза, скорее всего, заблокируются. Вы не услышите щелчка при запуске двигателя. Стоимость одного соленоида сильно различается. Он может колебаться от 15 до 100 долларов. Стоимость труда будет зависеть от расположения детали.

Неисправный или неисправный насос

Когда ваш автомобиль заносит, датчики АБС должны послать сигнал тормозному насосу, чтобы он включился.В этом случае должно отображаться предупреждение. Вы также можете заметить, что ваши тормоза не имеют такого большого сопротивления, как раньше.

Куда отвести машину в ремонт

Когда вам нужно отремонтировать машину, у вас будет несколько вариантов, как это сделать. Вы можете пойти в автосалон, в автомастерскую или попытаться исправить это самостоятельно.

Обслуживание вашего автомобиля в автосалоне

Хотя автосалон почти всегда дороже, чем автомастерская, есть некоторые преимущества, позволяя им работать на вашем автомобиле.У них обязательно есть запчасти, необходимые для вашей машины, поэтому вам не нужно беспокоиться о поездке на автобусе или арендованном автомобиле, пока вы ждете, когда придут запчасти. Механик, который работает с вашей машиной, также будет иметь опыт работы с его марка и модель. У них будет сертификат на эту конкретную марку автомобиля.

Обслуживание вашего автомобиля в автомастерской

Подавляющее большинство людей предпочтут отдать свою машину в магазин, а не в автосалон.У вас будет возможность встретиться и поговорить с механиком, который будет работать с вашей машиной. Стоимость автомастерской может составлять половину стоимости дилерского центра, и вы всегда можете поискать механика, который хорошо разбирается в работе с вашим типом автомобиля.

При выборе механика обязательно посетите сайт AAA. У них есть список одобренных магазинов. Вы также можете проверить любой бизнес на предмет жалоб на веб-сайте Better Business Bureau. Список Энджи может быть полезен при отсеве обслуживающего персонала, равно как и рекомендации друзей и семьи.

Сделай сам

Система ABS состоит из множества различных движущихся частей. Изменение любой части системы — довольно кропотливая работа для новичка. В отличие от многих услуг по ремонту автомобилей, в этом случае запчасти стоят дороже, чем труд. Вы можете найти инструкции в Интернете, но вы должны хорошо разбираться в автомобилях и иметь большой набор инструментов, если собираетесь попытаться починить это самостоятельно.

Оцените стоимость автомобиля

Если вся система АБС вашего автомобиля повреждена и ей больше нескольких лет, или если в вашем автомобиле нет АБС, вы можете подумать о ее замене.Если вы не очень привязаны к этой конкретной машине, стоимость ремонта может превысить ее стоимость. У вас есть несколько вариантов избавления от старого автомобиля.

Страхование

Если ваша антиблокировочная тормозная система была разрушена в результате несчастного случая, произошедшего не по вашей вине, вы можете попросить страховую компанию виновного водителя оплатить это. Если это не так, ваша страховая компания может оплатить это в зависимости от того, что покрывает ваш полис. Помните, что страховые компании часто пытаются предложить вам меньше, чем стоит ваша машина, поэтому сначала проверьте другие варианты.

Trade-In

Вы можете продать свою машину в автосалон, когда купите новую. Вы должны знать, что представительства часто предлагают вам хорошую скидку на вашу машину. Затем они свяжут стоимость обмена с вашей окончательной ценой.

Продайте нам машину

Покупатели наличных денег предложат вам отличную цену за вашу старую машину. Мы принимаем практически любые автомобили, выпущенные в период с 2002 по 2018 год.

Все, что вам нужно сделать, это заполнить нашу онлайн-форму, и мы вам сразу перезвоним.Вам просто нужно указать свое имя, адрес электронной почты и номер телефона, а также некоторые основные факты о вашем автомобиле. Мы сделаем вам предложение и назначим время встречи. Наш сотрудник произведет быструю проверку, заплатит вам наличными и отбуксирует старый обломок. Нажмите ниже, чтобы начать.

Как отремонтировать автомобильную сигнальную лампу АБС горит

Загорелась сигнальная лампа антиблокировочной системы АБС? Мы команда сертифицированных механиков ASE. кто создал это руководство, чтобы помочь вам решить проблему с тормозной системой с АБС. и сэкономить при этом значительную сумму денег или, по крайней мере, увидеть, что вы платят при ремонте.

ABS означает безопасность «антиблокировочная тормозная система». система контроля. Каждый раз, когда возникает проблема с Тормозная система с АБС включит контрольную лампу. Это должно предупредить водителя что эта система безопасности больше не активна и отключена. Давайте прыгнем прямо.

Как это работает

Антиблокировочная тормозная система (ABS) помогает сохранять управляемость и направление движения. устойчивость автомобиля при экстремальном торможении. Когда один или больше шин начинают буксовать, они теряют сцепление, позволяя автомобилю заехать какое бы направление ни пожелало, даже совсем боком.Исследования показали, что автомобиль с антиблокировочной системой может снизить вероятность аварии на 18%. Это достигается за счет управления скоростью вращения каждого колеса с помощью измерение давления в тормозной магистрали.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Датчики частоты вращения колес расположены рядом с колесами и контролируют их вращение. скорость. Затем эта информация отправляется в компьютерный модуль, который вычисляет данные. от всех четырех колесных датчиков.Если компьютер видит одно или несколько колес вращаясь медленнее, чем другие, он сигнализирует клапану о сбросе давления в тормозной магистрали а затем пусть насос поддерживает это давление, чтобы колесо или колеса могли двигаться. снова начать катиться. Вот почему вы почувствуете вибрацию педали тормоза, когда система активирована, что нормально.

Когда система ABS обнаруживает проблему, генерируется код неисправности, а затем хранится в системной памяти, которая включает сигнальную лампу.Большинство систем АБС работают в режиме реального времени, поэтому, когда код был запущен, а затем исправлен код должен очиститься в течение нескольких минут езды.

Хотя ранние разработки состояли из многих частей, современные системы более простые и включают в себя главный компьютерный модуль, клапан и гидравлический насос узла и четыре датчика скорости вращения колес по одному на каждое колесо. Это упрощает ремонт и делает стоимость деталей более разумной.

Вот видео, которое покажет вам, что вас ждет, чтобы вы могли почувствовать больше комфортно о ремонте.После просмотра видео продолжайте руководство для получения более подробной информации, которое регулярно обновляется. Мы представляем сначала проверьте самые простые вещи, прежде чем переходить к более сложным.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Перед тем, как начать

После того, как вы определились, что собираетесь устранить проблему, припаркуйте машину на ровном месте. земля с трансмиссией в парке и аварийным тормозом, включенным с двигателем выключено.Вам может понадобиться Джек автомобиль, чтобы снять шину или заменить модуль управления. Всегда оставайся в безопасности использование домкратов при подъеме автомобиля в ремонт.

В этом руководстве вам может потребоваться Удалить шина для тестирования или замены детали. В тормозной суппорт и колодки также может потребоваться снять при замене колеса датчик.

Есть два способа выполнить этот ремонт. Либо вы можете приобрести считыватель кодов, способный читать коды ABS, примерно за 44 доллара.00 с Amazon или вы можете начать проверку системы вручную. Доступ к большинству диагностических кодов ABS разъемом ALDL, как и компьютерная система управления двигателем.

Если эта сигнальная лампа мигает или горит постоянно, это означает, что система отключена. Так что, если вы оказались в ситуации, когда автомобилю нужна эта безопасность система не будет работать, и вы можете потерять контроль над автомобилем. Анти сигнальная лампа блокировки будет находиться в разных местах комбинации приборов для каждая машина, и это может сопровождаться красной сигнальной лампой.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 1. Проверьте предохранитель АБС

.

Система abs, как и любая другая электрическая система, защищена предохранителем. который может перегореть, если произойдет скачок напряжения или если предохранитель сгорит. Если предохранитель перегорел, и вы заменили его, и он снова перегорел, короткое замыкание в система, которой обычно является компьютер АБС или двигатель насоса. Этот предохранитель АБС расположен в панели предохранителей под приборной панелью или в центре распределения питания под капот.

Подробнее: Как найти, проверить и заменить предохранитель АБС

Шаг 2: Проверьте датчик колеса ABS

Датчик скорости вращения колеса используется для контроля вращения колеса, которое затем контролируется компьютером АБС. Этот датчик используется вместе с статор колеса, который прикреплен к ШРУСу, ротору тормоза оси или ступице подшипника. Эти датчики подвержены дорожным условиям и вибрации, что может привести к их срабатыванию. короткое замыкание.Следуйте приведенному ниже руководству, чтобы выполнить тест с помощью вольтметра.

Подробнее: Как проверить датчик колеса ABS

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 3. Замена датчика скорости вращения колеса АБС

Если после проверки датчика или если вы просканировали компьютер АБС и получили код неисправности C0035, C0040, C0041, C0045, C0046, C0050, C0051, C1221, C1222, C1223, C1224, C1225, C1226, C1227, C1228, C1232, C1233, C1234 или C1235 датчик либо отключен от сети, либо закорочен и требует замены.Эта работа не Это сложно и может быть выполнено с помощью основных инструментов и домкрата.

Подробнее: Как заменить датчик колеса ABS

Шаг 4. Замените компьютерный модуль АБС

Контроллер АБС используется для контроля скорости вращения колес и может погаснуть как иногда бывает с электроникой. Этот компьютерный модуль расположен в верхней части насоса. двигатель и крепится четырьмя или пятью крепежными болтами. Если система ABS остается включенной после выключения ключа, что обозначается гудением или у вас просканировал систему и одна из катушек управления клапаном сгорела блок необходимо заменить.

Подробнее: Как заменить блок управления АБС

Шаг 5: Проверка кольца статора

Датчик скорости вращения колеса работает вместе с датчиком для контроля скорость вращения колеса. Если это кольцо будет повреждено, это может вызвать система неисправна. Если это кольцо смещается или повреждается таким образом, что зубы отсутствуют, система будет постоянно активироваться, потому что думает колесо вращается медленнее, чем другие.В этом случае эти кольца должны быть физически осмотренный. Для этой проблемы не будет светиться сигнальная лампа.

Расположение этих колец может отличаться, некоторые из них видны в плане, как показано ниже. но другие могут быть расположены внутри ступицы подшипника или дифференциала. Корпус.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужна дополнительная информация об этом руководстве, посетите наш форум, где сотни световых вопросов об АБС уже ответили наши сертифицированные механики.

Заключение

Будьте внимательны при первом вождении автомобиля после ремонта системы АБС. Слушать для аномальных шумов или проблем с производительностью, которые могут указывать на проблему, которая нужен дополнительный осмотр. В большинстве случаев для американских пользователей очистка кода не требуется. построенные автомобили. Некоторые старые модели для Европы и Японии, возможно, потребуется очистить с помощью считыватель кода ABS. Если сигнальная лампа продолжает гореть после сброса кода, это означает у вас все еще есть проблема.Если у вас есть вопросы по поводу Тормоза с АБС посетите наш форум.

Существуют различные инструменты и расходные материалы, которые вам понадобятся для выполнения этих работ. Мы создали для вас список, который легко получить, если у вас его еще нет.

Подробнее: Инструменты и расходные материалы, необходимые для ремонта системы АБС

Вам также понадобятся запасные части, такие как датчик скорости колеса, компьютерный модуль. или предохранители системы. Мы создали руководство, которое проинформирует вас, куда идти, чтобы получить лучшие предложения и качество.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Подробнее: Замена АБС руководство по закупке запчастей

Чтобы получить более подробную информацию о вашем конкретном автомобиле, посетите наш руководство по ремонту информационное руководство.

Подробнее: АБС руководство по ремонту

Ремонтировать машину может каждый, если задумается. Если вы родитель пожалуйста, покажите своим детям, как делать ремонт, потому что им нужно будет знать это ценное информация также.

Выполнение работы для себя, семьи и друзей принесет вам удовлетворение и гордость, которую можно получить только правильно выполняя свою работу. 2CarPros будет рядом с вами на каждом шагу пути с нашими руководствами по ремонту, и если у вас есть вопросы, наша команда механика ответит им за бесплатно.

Статья опубликована 09.08.2021

ОБ АВТОМОБИЛЯХ; Плюсы и минусы антиблокировочной системы тормозов

Из исследования, по его словам, очевидно, что многие водители нереалистично предполагали, что аварии были предотвращены с помощью антиблокировочной системы тормозов.«В противном случае, — сказал он, — их опыт аварии до того, как они начали водить машину с антиблокировочной системой, должно быть, было ужасным. Реальность такова, что большинство ситуаций, связанных с экстренным торможением, не приводят к авариям — с антиблокировочной системой или без нее. для большинства водителей занос из-под контроля — очень редкое явление ».

Исследование, в ходе которого сравнивались идентичные модели с АБС и без нее, показало, что претензии по ДТП были по существу одинаковыми. Однако исследование также отметило, что ABS действительно имеет большое значение, когда автомобиль движется по скользкой дороге.

«Когда все колеса автомобиля блокируются, оно скользит вперед и, возможно, несколько влево или вправо», — говорится в исследовании. «Когда блокируются только задние колеса, задняя часть автомобиля имеет тенденцию двигаться быстрее, чем его передние, поэтому возникает боковое движение, и автомобиль может выйти из-под контроля. Когда передние колеса блокируются, результатом является прямолинейный занос без рулевое управление.

«Антиблокировки помогают, предотвращая блокировку, и автомобиль с такими тормозами остается устойчивым при резком торможении.Это преимущество очевидно как на сухой, так и на скользкой дороге, но поскольку блокировка колес более вероятна на дорогах последнего типа, именно здесь антиблокировочная система помогает больше всего ».

Дороги, которые в последнее время были скользкими, несомненно, вызвали все вопросы.Примерно 43% всех новых автомобилей включают антиблокировочную систему, но большинство водителей редко пользуются ею или даже не замечают ее наличие.

Однако на скользких дорогах при сильном ударе педали тормоза срабатывает АБС. сообщение через пальцы ног.Педаль вибрирует, когда вы стоите на ней, указывая на то, что тормоза накачиваются — и накачиваются быстрее, чем вы когда-либо могли бы сделать это самостоятельно.

Вот, собственно, и секрет езды с АБС. Несмотря на то, чему нас всех учили, не нажимайте на педаль тормоза. Что вы хотите сделать, пытаясь остановить машину с помощью антиблокировочной системы тормозов, — это нажать на педаль. Все остальное сделает машина.

Антиблокировочная система тормозов Turn 40 — История автомобильной АБС

Введение в 1978 году четырехколесных многоканальных антиблокировочных тормозных систем навсегда изменило способ вождения.Это не только первая инновация, способная помочь вам избежать аварии, но и открытая дверь для современных технологий производства автомобилей, которыми мы пользуемся сегодня. Но, что удивительно, идея ABS не была новой, когда Bosch и Daimler наконец представили ее W116 S-Class в конце 70-х.

Перед Второй мировой войной французские и немецкие инженеры (включая Роберта Боша) экспериментировали с многочисленными системами противоскольжения для железнодорожной и авиационной промышленности. В 50-х годах пионер дисковых тормозов Dunlop разработал систему, которая могла улучшить тормозные характеристики RAF на 30 процентов.Антиблокировочная тормозная система Maxaret также была установлена ​​на прототипах мотоциклов, а к 60-м годам компания Ferguson Research использовала ее на первом в мире полноприводном автомобиле Формулы-1 — P99 с приводом от Climax. Когда для Concorde была разработана ультрасовременная антиблокировочная система с электронным управлением, казалось, что британцы достигли пика технологий. Но хотя стоимость самолета, способного развивать скорость 2,04 Маха, не была проблемой, задача сделать АБС достаточно дешевой и надежной для массового автомобильного производства выпала на долю немцев.

Работа в Daimler началась еще в 1953 году, когда Ханс Шеренберг, в то время руководитель отдела дизайна Mercedes-Benz, подал заявку на патент на систему, предотвращающую блокировку колес автомобиля при резком торможении. Проблема заключалась в том, что по сравнению с авиацией и железными дорогами автомобилю требовалось больше датчиков и более быстрая обработка сигналов. Компоненты, необходимые для безошибочной регистрации замедления и ускорения вращения колес, в том числе при поворотах, на неровных поверхностях и в очень грязных условиях.

Система Bosch 1978 года выпуска.

DaimlerAG

В 1963 году компания Daimler-Benz начала работу над своей первой электрогидравлической системой управления тормозами. В 1966 году компания начала сотрудничество со специалистом по электронике из Гейдельберга Teldix, который позже был передан Bosch. Премьера этого результата состоялась в 1970 году, когда Ганс Шеренберг представил средствам массовой информации аналогово-электронную «антиблокировочную систему Mercedes-Benz / Teldix» на испытательном треке в Унтертюркхайме.

Инженеры также были заняты за границей. Chrysler работал с Bendix Corporation, чтобы придумать компьютеризированную четырехколесную систему ABS под названием «Sure Brake» для своего Imperial 1971 года. Судя по всему, это сработало. Ford ответил «Sure-Track», добавив только задние колеса своих Lincoln Continentals. GM сделал то же самое в 1972 году, установив только задний «Trackmaster», доступный на Cadillac и Oldsmobile Tornados.

В Японии компания Denso разработала свою электроантиблокировочную систему для президента Nissan, а Toyota выпустила аналогичную систему для Crown 1971 года.

Однако команда Benz пошла дальше. Они считали, что для массового производства четырехколесной многоканальной АБС им требовался цифровой контроллер. По словам инженера Юргена Пауля, руководителя проекта ABS в Mercedes-Benz, решение использовать цифровую микроэлектронику для системы второго поколения стало настоящим прорывом в развитии.

DaimlerAG

С 1978 года такие неудобства, как неконтролируемое вращение и недостаточная поворачиваемость на встречную полосу движения, стали меньше беспокоить покупателей Mercedes-Benz S-класса.В то время Mercedes использовал слоган «спроектирован как никакой другой автомобиль в мире», и в данном случае это действительно что-то значило.

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Когда Mercedes-Benz и Bosch представили готовую к производству технологию на испытательном треке Daimler в августе 1978 года, в их брошюре говорилось следующее:

Антиблокировочная тормозная система использует компьютер для отслеживания изменения скорости вращения каждого колеса во время торможение.Если скорость замедляется слишком быстро (например, при торможении на скользкой поверхности) и колесо рискует заблокироваться, компьютер автоматически снижает тормозное давление. Колесо снова ускоряется, и тормозное давление снова увеличивается, тем самым тормозя колесо. Этот процесс повторяется несколько раз за считанные секунды.

Возможно, они не могли предсказать в тот момент то, что четыре десятилетия спустя каждая новая проданная машина, от Corolla вашего соседа до McLaren Senna, будет в значительной степени обязана своей безопасностью и возможностями предотвращения столкновений современной эволюции. той первой антиблокировочной тормозной системы.

Мерседес-Бенц Классик

Может быть, вы не думаете об этом, но ABS предоставляет нам самую простую форму векторизации крутящего момента, а также рулевого управления путем торможения. Это также позволяет производителям настраивать ряд режимов движения, которые допускают различную степень проскальзывания шин, от почти полного отсутствия взаимодействия до полной помощи.

Работая с обвесами и чудовищными карбоновыми тормозами на современных мощных автомобилях, сегодняшняя АБС может обеспечить до смешного короткий тормозной путь, с легкостью обмануть огромные тяжелые автомобили на поворотах и ​​помочь превратить огромную мощность в максимальное ускорение.Датчики и процессоры антиблокировочной системы тормозов также делают возможной любую современную систему контроля тяги и устойчивости, от тех, которые предотвращают ваши попытки выгорания, до тех, которые заставляют вас выглядеть как герой на гоночной трассе.

Конечно, умные дифференциалы, хорошие шины и работающая обвес также играют огромную роль, но большая часть данных, отправляемых в цифровой мозг этими датчиками, возвращается на контроллер ABS, миллион раз в секунду. Будь то в машине, самолете или старом экспериментальном автобусе, который оказался на льду на полигоне Mercedes-Benz.

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Обновление от 24.08. В эту историю добавлены подробности, относящиеся к периоду разработки 1971–1978 годов.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

У моей машины проблемы с тормозами с АБС?

ABS — антиблокировочная тормозная система. С 2004 года он устанавливается на все новые автомобили. Его цель — помочь водителям сохранять контроль над автомобилем при резком торможении. Это электронная система, которая обычно работает без сбоев, но у автомобилей могут быть проблемы с тормозами с АБС.

Как узнать, есть ли у вашего автомобиля проблемы с АБС?

Легкий способ узнать, горит ли красная сигнальная лампа на приборной панели.Если сигнальная лампа не горит и вы подозреваете, что АБС не работает, вы можете проверить это самостоятельно.

Найдите тихий прямой участок дороги. Убедитесь, что за вами никто не следит. Затем нажмите на тормоза с 30 миль в час. Вы должны почувствовать пульсацию педали и услышать то, что немного похоже на механический стук. То есть АБС многократно включает и отпускает тормоза. Если колеса просто блокируются, и вы беспомощно скользите по дороге, АБС не работает.

Почему может не гореть сигнальная лампа

Известно, что люди не утруждают себя ремонтом своей АБС, если она сломается.Если горит контрольная лампа АБС, автомобиль не сможет пройти ТО. И если люди хотят продать свою машину, они могут затем отключить сигнальную лампу, чтобы заставить покупателей думать, что это нормально.

Однако это не может полностью скрыть проблемы с АБС, потому что прилежный тестировщик ТО, вероятно, заметит, что сигнальная лампа тормоза не загорается, и ваш автомобиль не пройдет проверку. И, конечно же, ваша машина не будет такой безопасной, какой она была задумана.

Компьютер АБС может быть маленьким, но он умный (Изображение © Bosch)

Почему АБС выходит из строя?

Обычно проблема современного легкового автомобиля — неисправный датчик.Они могут испачкаться и перестать давать показания или просто упаковать. Если это простая неисправность датчика, заменить деталь не так уж дорого. Но работа может быть в зависимости от того, где вы возьмете машину.

Для чего нужна АБС?

Как следует из полного названия, АБС разработана для предотвращения блокировки и заноса колес. Вспомните, когда вы были ребенком на велосипеде. Когда вы нажимали на тормоза, колесо блокировалось, и вы делали долгий занос, оставляя на асфальте черную полосу.

Хотя ваше колесо остановилось, трение шин о дорогу обычно не могло преодолеть инерцию вас и мотоцикла (а если и остановилось, вы проехали через руль!). То же самое и с автомобилями. В автомобиле без АБС, если вы нажмете на тормоз, автомобиль занесет, а если вам не повезет, вы попадете в аварию. АБС была разработана, чтобы это остановить. И тем самым он позволяет вам сохранять контроль и менять направление при резком торможении — что невозможно, если автомобиль заносит.

АБС с годами стала меньше и умнее (фото © Bosch)

Как работает АБС?

ABS использует датчики для измерения скорости каждого колеса.Эти данные передают данные обратно в компьютер автомобиля, который, сопоставив скорость колеса со скоростью автомобиля, может определить, заносит ли автомобиль.

Если да, компьютер АБС отключает тормоза, позволяя шине восстановить сцепление с дорогой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *