Ацетон в бензин и в каких пропорциях: Добавление ацетона в бензин — последствия. Зачем добавляют ацетон в бензин

Содержание

Ацетон в бензобак… по мотивам drom.ru

Ответ: Ацетон в бензобак… по мотивам drom.ru

«Изначально весь Бензин 76-ой. Что бы получить 92-ой и 95-ый по заводской технологии положено добавление кислородсодержащих компонентов: метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) или его смеси с трет-бутанолом, получившей название фэтерол. Но в связи с тем что эти присадки довольно дороги по факту и под молчание контролирующих органов добавляют присадку три-альфа-метил-тетрациклид толуола или немного другую, но тоже на основе толуола. Чем больше этой присадки, тем выше октановое число, Добавили ведро на тонну — из 76-го получили 92-ой. Но что бы получить 95-ый, то нужно добавить не пару литров к этому ведру как можно высчитать из пропорции, а ещё ведро! (всё это грубо конечно, для того что бы вам стал понятен механизм). А что бы получился 98-ой, ещё полтора ведра!!! то есть как видно из этого идёт простая геометрическая прогрессия. А что бы получить европейский бензин марки Премиум 99-102 получается пять семь вёдер на тонну ! на заводах 98-не производится из-за отсутствия целесообразности лить такое кол-во присадок, но он легко производится на нефтебазах заливанием нужного количества присадок толуола в 76-ой бензин.

И не важно что от этого для новейших двигателей европейских и японских авто большой вред , народ требует 98-й , пожалуйста вам! Кушайте не обляпайтесь! Проверка исследовательским методом покажет октановое число 98 , значит законодательство не нарушено, в нём нет свинца — значит экология не нарушена, да и машина вроде как едет лучше, потому что мозг машины видя отсутствие детонации увеличивает угол опережения зажигания и машинка становится резвее и меньше расход, а раз так то продавать его можно! А вот то что толуол при сгорании с двигателях новых автомобилей рассчитанных на 98-ой бензин превращается в моноокись углерода со спеканием в криссталлы, которые похожи на остроконечные многостревые снежинки, а по твёрдости приближаются к алмазу как на наждачной бумаге хорошего качества. И как вы думаете что будет если насыпать порошочка с наждачки в цилиндры и покататься ? Кстати нагар светлого цвета (бывает чёрного если движок уже изношен и кушает масло) и есть следствие большого кол-ва толуола, потому что сам бензин даёт минимальный нагар.
Но это уже не волнует производителей доморощенного 98-го, ведь они знают что лучше всего лить 92-ой, в нём хотя бы меньше присадки толуола и соответственно меньше ущерб двигателю.

А вот что лить в 92-0й бензин для увеличения октанового числа и для того что бы этот нагар не образовывался и даже очистился?))

И так что мы имеем: Имеем 92 пересыщенный толуоло-содержащей присадкой. Мы знаем что бензин представляет собой предельные углеводороды, орг. соед., углеродные атомы к-рых соединены между собой простыми (ординарными) связями. формула : C6H6 . Т.к эти связи просты, то они же являются и очень нестабильными, т.к. как видите по формуле нет никакого связуещего тетрацикличного звена. Понятно что бы повысить сопротивляемость к нестабильной детонации нам нужно ввести такое звено, но где его взять? Можно добавить толуол, там оно есть, но из-за своей специфики он имеет много лишнего в своей формуле, а значит нам не походит, но подходит химикам с нефтебаз, т.к. довольно дёшев. Ищем дальше среди доступных средств и рассматриваем их формулы.

.. И о чудо! такое вещество есть! Причём везде, в любом хоз магазине! Это АЦЕТОН! Но почему именно он? Давайте рассмотрим его хим формулу… Ch4-CO-Ch4 . Как видите в нём два тетрацикличных метильных звена, которые не позволят бензину детонировать раньше чем он будет подожжён искрой. А как же быть с нагаром? Скорость испарения ацетона в 20 раз больше чем у бензина, отсюда становится понятно что попадая в камеру сгорания он испаряется раньше бензина и попадая в нагар в камере сгорания он растворяет его постепенно. При этом скорость горения его выше чем у бензина , а температура ниже что позволяет снизить температуру сгорания и свести на нет образование абразивных частиц от толуола и масла.
Пропорции таковы : льешь на 10 литров бензина 100 грамм ацетона. больше лить не имеет смысла т.к. начинаются побочные свойства в виде дальнейшего снижения температуры и увеличения расхода. Но это только для инжекторных двигателей!!! В карбюраторные ацетон лить нельзя !!! т.к. он губителен для карбюраторов. Через некоторое время в камере сгорания исчезнет весь нагар , и она приобретёт вид как только что с завода. Лить нужно именно прямо перед заправкой, что бы ацетон хорошо перемешался с бензином. Вот так то ! Удачи на дорогах !»

Ацетон в бензин — Кто пробовал? — Страница 2 — Народ, подскажи !!!

вот далии ссылочку на использование ацетона, а там в конце после диферамбов о пользе ацетона есть комментарий о его «пользе» для каучука… после вопроса
Q. Ацетон когда-либо вредил двигателю и топливной системе?
И вот этот самый комментарий перечеркивает все его достоинства… ИМХО

Так что можете этим пользоваться на свой страх и риск. Я думаю, что допустимо немного иногда добавить ацетона или спирта для удаления влаги из бака и топлива. Для чистки форсунок тоже. Но не постоянно.
И кстати, спирт используется как топливо в многих странах. Особенно в Бразилии, где его доля на рынке макимальна. У нас тоже появилось экотопливо с небольшими прибавками спирта (10-20%) к углеводородной бензиновой основе. Спирт смешивается с топливом в любых пропорциях. и водой тоже. И ничего из платмасс и резин не растворяет.
Однако используется спирт не обычный, 96%(ректификат), а желателен абсолютный — 99-100%. Вот абсолютный спирт получать несколько сложнее. Надо либо разгонять тройной азеотроп с добавками бензола(считается сейчас очень ядовитым и опасным для окр. среды веществом), либо вести перегонку под пониженным давлением(на диаграмах состояния есть участок, на котором спирт не образует азеотроп с водой).

А по делу скажу вот что. Ацетон имеет все же другие свойства как растворитель по сравнению с тем же МТБЭ и тем более спиртом. Многие органические растворители(особенно кетоны, простейшим представителем коих является ацетон и сложные эфиры) очень скоро приводят резиновые и многие пластиковые изделия в негодность. И я это знаю не по наслышке, потому как с многими из них, даже очень экзотическими сталкиваться приходится ежедневно в лабораториях. Полимеры и резины если и не растворяются в чем то, то могут набухать (увеличиваться в размерах в разы). При этом вымываются\удаляются присадки и пластификаторы, материал становится более пористым и менее прочным.
А еще ацетон является довольно реакционноспособным веществом и в присутствии примесей как кислого так и основного характера вступает в реакции самоконденсации. либо с другими веществами конденсируется. Часто при этом образуются смолы не растворимые ни в чем… вообще!

Далее. Стремление производителей бензина добавить что то в бензин, продиктовано не только одним лишь желанием поднять октановое число. Для высокооктановых бензинов нормируется также содержание легколетучих фракций в топливе. Их попросту должно быть много в 95 и 98. К легколетучим присадкам именно МТБЭ и относится, который кипит при температуре в районе 60С. А значительная часть компонентов топлива кипит выше 90-100С, т.е. не очень летучи. Особенно на холоде. Ну например высокооктановые присадки типа толуола (метилбензол) или тем более этилбензола кипят за 110С. Так вот добавка МТБЭ повышает не только октановое число, но и летучесть топлива. Естественно на холоду будет лучше запускаться мотор в машине заправленой бензином с высоким содержанием высоколетучих фракций. Ведь тупо поднять ОЧ бензина можно было бы теоретически и солярой(у нее детонационная стойкость куда выше чем у бензина). Однако соляра очень мало летуча и просто не будет испаряться и гореть в условиях бензинового двигателя. Кстати, в разных странах количество МТБЭ которое может содержать топливо ограничено законами на уровне 5-15%. Тем не менее многие знают, и знание это выстрадано на собственном опыте, что расход высокооктанового топлива (95-98) бывает больше, чем топлива попроще(92). Почему? Да потому, что вот этот самый МТБЭ который так любят добавлять в количестве до 15% (по закону 🙂 )для получения из говняного бензина высокооктанового имеет меньшую теплотворную способность по сравнению с углеводородами. Попросту говоря меньше тепла образуется при его горении. Объясняется это очень просто. В молекуле МТБЭ есть «балласт» — атом кислорода который не дает каллорий тепла при горении.

.. И балласта этого в МТБЭ примерно 20% по массе. Кстати, в ацетоне балласта еще больше. И чем больше МТБЭ в топливе, тем меньше его теплотворная способность и тем выше его расход. (потому как ЭБУ опираясь на показания лямбда зонда просто увеличивает расход такого топлива) А некоторое преимущество такого высокооктанового топлива ощутима только на моторах с высокой степенью сжатия, но отнюдь не на внедорожниках, которые напротив имеют дефорсированные движки. Хотя, повторюсь, на морозе может будет лучше заводиться из-за высокого содержания летучих примесей.
Еще у МТБЭ ограниченная смешиваемость с водой. Потому многие и льют ацетон для чистки.
Может кому то выходно впаривать в тридорога страждущим дешевый, но не распространяемый свободно (потому как тоже прекурсор) продукт оргсинтеза в качестве суперприсадки к топливу… А то, что в последствии у кого то могут возникнуть проблемы всех сейчас мало колышит.
вот пожалуй и все на этот раз.
Успехов!

Ютуб как понять октановое число ацетоном. Добавление ацетона в бензин

Знаю лично нескольких человек кто льет ацетон в бенз, чтобы убирать влагу из бензина, ну и говорят чистит двигатель, детонация исчезает на 90%, запуск в мороз становится проще.
В примьеру Р11 с SR20DEH тоже пробовали лить, двигатель как бы итак не очень тихий, но он стал работать еще тише, тяга с низов увеличилась, расход чуть упал.

Насчет резинок в топливной, что типо ацетон сушит кольца на топливных форсунках, фигня все, испытания проходили многие, клали колечки в ацетон и держали их там.

На счёт резинок и прокладок и т.д. был спор, уже пол года лежат в ацетоне в 3л. банке и НИЧЕГО, только ещё больше сохранился их первозданный вид)

Все это пошло говорят от заграничных коллег наших, из США

Итак, цитирую

«… Изначально весь Бензин 76-ой. Что бы получить 92-ой и 95-ый по заводской технологии положено добавление кислородсодержащих компонентов: метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) или его смеси с трет-бутанолом, получившей название фэтерол.

Но в связи с тем что эти присадки довольно дороги по факту и под молчание контролирующих органов добавляют присадку три-альфа-метил-тетрациклид толуола или немного другую, но тоже на основе толуола. Чем больше этой присадки, тем выше октановое число, Добавили ведро на тонну — из 76-го получили 92-ой. Но что бы получить 95-ый, то нужно добавить не пару литров к этому ведру как можно высчитать из пропорции, а ещё ведро! (всё это грубо конечно, для того что бы вам стал понятен механизм). А что бы получился 98-ой, ещё полтора ведра! то есть как видно из этого идёт простая геометрическая прогрессия. А что бы получить европейский бензин марки Премиум 99-102 получается пять семь вёдер на тонну! на заводах 98-не производится из-за отсутствия целесообразности лить такое кол-во присадок, но он легко производится на нефтебазах заливанием нужного количества присадок толуола в 76-ой бензин.И не важно что от этого для новейших двигателей европейских и японских авто большой вред, народ требует 98-й, пожалуйста вам! Кушайте не обляпайтесь! Проверка исследовательским методом покажет октановое число 98 , значит законодательство не нарушено, в нём нет свинца — значит экология не нарушена, да и машина вроде как едет лучше, потому что мозг машиы видя отсутствие детонации увеличивает угол опережения зажигания и машинка становится резвее и меньше расход, а раз так то продавать его можно! А вот то что толуол при сгорании с двигателях новых автомобилей расчитанных на 98-ой бензин превращается в моноокись углерода со спеканием в криссталлы, которые похожи на остроконечные многостревые снежинки, а по твёрдости приближаются к алмазу как на наждачной бумаге хорошего качества. И как вы думаете что будет если насыпать порошочка с наждачки в цилиндры и покататься?А? Поняли что. Кстати нагар светлого цвета (бывает чёрного если движок уже изношен и кушает масло) и есть следствие большого кол-ва толуола, потому что сам бензин даёт минимальный нагар. Но это уже не волнует производителей доморощенного 98-го, ведь они знают что лучше всего лить 92-ой, в нём хотя бы меньше присадки толуола и соответственно меньше ущерб двигателю.
А вот что лить в 92-0й бензин для увеличения октанового числа и для того что бы этот нагар не образовывался и даже очистился я тоже знаю, но не скажу, а то и так слишком много вам тайн)) И так что мы имеем: Имеем 92 пересыщенный толуоло-содержащей присадкой. Мы знаем что бензин представляет собой предельные углеводороды, орг. соед., углеродные атомы к-рых соединены между собой простыми (ординарными) связями. формула: C6H6 . Т.к эти связи просты, то они же являются и очень нестабильными, т.к. как видите по формуле нет никакого связуещего тетрацикличного звена. Понятно что бы повысить сопротивляемость к нестабильной детонации нам нужно ввести такое звено. но где его взять? Можно добавить толуол, там оно есть, но из-за своей специфики он имеет много лишнего в своей формуле, а значит нам не походит, но подходит химикам с нефтебаз, т.к. довольно дёшев. Ищем дальше среди доступных средств и рассматриваем их формулы… И о чудо! такое вещество есть! Причём везде, в любом хоз магазине! Это АЦЕТОН! Но почему именно он? Давайте рассмотрим его хим формулу… Ch4-CO-Ch4 . Как видите в нём два тетрацикличных метильных звена, которые не позволят бензину детонаровать раньше чем он будет подожжён искрой. А как же быть с нагаром? Скорость испарения ацетона в 20 раз больше чем у бензина, отсюда становится понятно что попадая в камеру сгорания он испаряется раньше бензина и попадая в нагар в камере сгорания он растворяет его постепенно. При этом скрость горения его выше чем у бензина, а температура ниже что позволяет снизить температуру сгорания и свести на нет образование абразивных частиц от толуола и масла. Всё это не секрет на самом деле, все эти знания являются элементарными и находятся на уровне 7-го класса средней школы, вы несомнено это изучали, но просто не доучили)))
Пропорции таковы:Я лью на 10 литров бензина 100 грамм ацетона. больше лить не имеет смысла т.к. начинаютя побочные свойства в виде дальнейшего снижения температуры и увеличения расхода. Но это только для инжекторных двигателей! В карбюраторные ацетон лить нельзя! т.к. он губителен для карбюраторов.Через некоторое время в камере сгорания исчезнет весь нагар, и она приобретёт вид как только что с завода. Лить нужно именно прямо перед заправкой, что бы ацетон хорошо перемешался с бензином…»

Для начала немного теории.

Ацетон —

Для чего автолюбители добавляют ацетон в бензин

Благодаря определенным добавкам в бензин ацетона можно достигать отличных результатов в плане прироста мощности в работе двигателя, а также получить неплохую экономию по использованию топлива.

Однако если в таком процессе не соблюсти нужные пропорции, то эффект можно получить полностью противоположный.

Поэтому данная информационная выдержка поможет разобраться, каким образом лучше всего действовать на практике в том или ином конкретном случае.

Какие риски следует учитывать

 Перед тем, как водитель решается на аналогичный шаг, он обязан учитывать многие риски, с которыми ему необходимо будет столкнуться.

И ему очень важно здесь обратить внимание на:

  1. Индивидуальный стиль вождения.
  2. Общее техническое состояние машины и ее износ.
  3. Качество того, топлива, которым он заправляет свой автомобиль.
  4. Особенности двигателя.

Только в этой ситуации автолюбитель имеет возможность принять объективное решение относительно того, необходимо ли дополнительно разбавлять бензин небольшим количество ацетона либо не делать этого.

Ацетон уже достаточно давно используется в качестве популярной легирующей присадки в топливо, но делать это самостоятельно, не обладая опытом и знаниями, несколько опрометчиво.

Другое дело — производить такие действия по настоятельной рекомендации от более опытного коллеги-шофера. Ведь он наверняка подскажет, на что следует обратить внимание и как соблюсти необходимые пропорции!

Главные практические преимущества

 Но, даже не смотря на риски, подобная технология все же, имеет под собой логичную основу.

Ведь ацетон позволяет:

  • стимулировать более интенсивное смешивание специальной топливовоздушной смеси перед непосредственным ее воспламенением;
  • обеспечить более легкий процесс запуска двигателя;
  • удалить конденсат, образованный внутри бака;
  • получить максимальную устойчивость от различных детонационных режимов.

Все это в комплексе и приводит к тому, что огромное количество автолюбителей все чаще прибегают к аналогичной технологии, проверенной на практике.

А если еще и все возможные риски были рационально оценены и это не повлияло на конечное решение об использовании ацетона в качестве дополнительной присадки к бензину, то можно смело заняться подобным делом.

В некоторых случаях точность пропорций определяется даже на глаз, но желательно хотя бы примерно знать их содержание. В противном случае переизбыток ацетона способен привести к тому, что транспортное средство может резко дергать из стороны в сторону.

Иногда происходит и полное прекращение функционирования мотора, в результате чего нужно прикладывать немалые толчковые усилия, чтобы машина успешно завелась.

Но в любом случае добавка бензина в ацетон применяется уже на протяжении значительного временного периода и до сих пор такой метод остается действенным со многих практических и экономических составляющих причин.

Возможно, в скором времени будет изобретена новая технология, которая полностью затмит собой нынешнюю, но пока эта остается весьма дееспособной и заслуживает пристального рассмотрения и непосредственного внедрения на практике.

( Пока оценок нет )

% PDF-1.7 % 3267 0 объект > endobj xref 3267 91 0000000016 00000 н. 0000005336 00000 н. 0000005659 00000 п. 0000005713 00000 н. 0000005843 00000 н. 0000006203 00000 н. 0000006632 00000 н. 0000006671 00000 н. 0000008132 00000 н. 0000008247 00000 н. 0000008736 00000 н. 0000009124 00000 н. 0000009375 00000 п. 0000009964 00000 н. 0000010215 00000 п. 0000010658 00000 п. 0000010915 00000 п. 0000011398 00000 п. 0000011821 00000 п. 0000012079 00000 п. 0000012518 00000 п. 0000040152 00000 п. 0000072406 00000 п. 0000089933 00000 н. 0000104263 00000 н. 0000106914 00000 п. 0000121942 00000 н. 0000122199 00000 н. 0000122655 00000 н. 0000123052 00000 н. 0000176102 00000 н. 0000176177 00000 н. 0000176279 00000 н. 0000176377 00000 н. 0000176434 00000 н. 0000176586 00000 н. 0000176643 00000 н. 0000176831 00000 н. 0000176888 00000 н. 0000176998 00000 н. 0000177102 00000 н. 0000177295 00000 н. 0000177352 00000 н. 0000177446 00000 н. 0000177586 00000 н. 0000177753 00000 н. 0000177809 00000 н. 0000177907 00000 н. 0000178045 00000 н. 0000178224 00000 н. 0000178280 00000 н. 0000178398 00000 н. 0000178582 00000 н. 0000178733 00000 н. 0000178789 00000 н. 0000178919 00000 н. 0000179041 00000 н. 0000179169 00000 н. 0000179225 00000 н. 0000179282 00000 н. 0000179432 00000 н. 0000179489 00000 н. 0000179546 00000 н. 0000179603 00000 н. 0000179660 00000 н. 0000179717 00000 н. 0000179774 00000 н. 0000179832 00000 н. 0000179944 00000 н. 0000180002 00000 н. 0000180060 00000 н. 0000180118 00000 п. 0000180232 00000 н. 0000180290 00000 н. 0000180422 00000 н. 0000180480 00000 н. 0000180616 00000 н. 0000180674 00000 н. 0000180796 00000 н. 0000180854 00000 п. 0000180974 00000 п. 0000181032 00000 н. 0000181174 00000 н. 0000181232 00000 н. 0000181360 00000 н. 0000181418 00000 н. 0000181534 00000 н. 0000181592 00000 н. 0000181650 00000 н. 0000005104 00000 п. 0000002163 00000 н. трейлер ] / Назад 1032358 / XRefStm 5104 >> startxref 0 %% EOF 3357 0 объект > поток hV {TWL Bf #! $ i-bM` «D`AK | E.ڂ AQAb ( — | JW] R [ۭݶ {g2; u

Изменяющиеся состояния твердых тел, жидкостей и газов

  1. Образование
  2. Наука
  3. Химия
  4. Изменяющиеся состояния твердых тел, жидкостей и газов

Когда Вещество переходит из одного состояния материи — твердого, жидкого или газообразного — в другое состояние материи, процесс — это изменение состояния . Во время этого процесса происходят довольно интересные вещи.

Точка плавления как химическая концепция

Если вы измерили температуру куска льда, вы можете обнаружить, что она составляет –5 ° C или около того.Если вы снимаете показания температуры при нагревании льда в кастрюле на плите, вы обнаружите, что температура льда начинает повышаться, поскольку тепло от плиты заставляет частицы льда вибрировать все быстрее и быстрее.

Через некоторое время некоторые частицы движутся так быстро, что вырываются из кристаллической решетки (которая удерживает твердое тело в твердом состоянии ), и решетка в конечном итоге распадается. Твердое тело начинает переходить из твердого состояния в жидкое — процесс, называемый плавлением .Температура, при которой происходит плавление, составляет , точка плавления ( т.пл. ) вещества. Температура плавления льда составляет 32 ° по Фаренгейту или 0 ° по Цельсию.

Если вы посмотрите на температуру таяния льда, то увидите, что температура остается постоянной на уровне 0 ° C, пока не растает весь лед. Во время изменений состояния ( фазовые изменения ) температура остается постоянной, даже если жидкость содержит больше энергии, чем лед (поскольку частицы в жидкости движутся быстрее, чем частицы в твердых телах).

Температура кипения воды

Если вы нагреете кастрюлю с прохладной водой, температура воды повысится, и частицы будут двигаться все быстрее и быстрее, поглощая тепло. Температура повышается, пока вода не достигнет следующего изменения состояния — кипение . По мере того как частицы движутся все быстрее и быстрее, они начинают разрушать силы притяжения между собой и свободно перемещаться как пар — газ.

Процесс, посредством которого вещество переходит из жидкого состояния в газообразное, называется кипением .Температура, при которой жидкость начинает закипать, называется точкой кипения ( bp ). Температура кипения зависит от атмосферного давления, но для воды на уровне моря это 212 ° F или 100 ° C. Температура кипящей воды будет оставаться постоянной до тех пор, пока вся вода не превратится в пар.

Вы можете резюмировать процесс превращения воды из твердого состояния в жидкость и газ следующим образом:

лед → вода → пар

Поскольку основная частица льда, воды и пара — это молекула воды, тот же процесс также может быть представлен как:

Здесь (s) обозначает твердое вещество, (l) обозначает жидкость, а (g) обозначает газ. В отличие от воды, большинство химических веществ не имеют разных названий для твердой, жидкой и газовой форм.

Температура замерзания вещества

Если вы охладите газообразное вещество, вы можете наблюдать за происходящими фазовыми изменениями. Фазовые изменения:

Частицы газа обладают большим количеством энергии, но по мере их охлаждения эта энергия уменьшается. У сил притяжения теперь есть шанс сблизить частицы, образуя жидкость. Этот процесс называется конденсацией.Теперь частицы находятся в сгустках, но по мере того, как при охлаждении удаляется больше энергии, частицы начинают выравниваться, и образуется твердое тело. Это известно как замораживание . Температура, при которой это происходит, называется точкой замерзания ( fp ) вещества.

Вы можете представить состояние воды, изменяющее состояние от газа до твердого тела, следующим образом:

Сублимация

Большинство веществ проходят логическую последовательность от твердого тела к жидкости и газу при нагревании или, наоборот, при охлаждении. Но некоторые вещества переходят непосредственно из твердого в газообразное состояние, никогда не становясь жидкостью. Ученые называют этот процесс сублимацией. Сухой лед — твердая двуокись углерода — классический пример сублимации. Вы можете видеть, как частицы сухого льда становятся меньше по мере того, как твердое вещество начинает превращаться в газ, но во время этого фазового перехода жидкость не образуется.

Процесс сублимации представлен как:

Помимо сухого льда, нафталиновые шарики и некоторые твердые освежители воздуха также проходят процесс сублимации.Обратной стороной сублимации является осаждение — переход непосредственно из газообразного состояния в твердое.

Пропорции

Пропорция означает, что два соотношения (или дроби) равны.

Пример:

Таким образом, 1 из 3 равно 2 из 6

Соотношения такие же, поэтому они пропорциональны.

Пример: веревка

Длина веревки и вес пропорциональны.

Если 20 м каната весит 1 кг , тогда:

  • 40 м троса весит 2 кг
  • 200 м троса весит 10 кг
  • и т. Д.

Итак:

20 1 ​​ знак равно 40 2

Размеры

Когда формы «пропорциональны», их относительные размеры одинаковы.

Здесь мы видим, что отношения длины головы к длине тела одинаковы на обоих рисунках.

Значит они пропорциональны .

Слишком длинная или короткая голова будет выглядеть плохо!

Пример. Международные форматы бумаги (например, A3, A4, A5 и т. Д.) Имеют одинаковые пропорции:

Таким образом, любой рисунок или документ можно изменить, чтобы он поместился на любом листе.Очень аккуратный.

Работа с пропорциями

ТЕПЕРЬ, как нам это использовать?

Пример: вы хотите нарисовать голову собаки … какой длины она должна быть?

Запишем пропорцию с помощью соотношения 10/20 сверху:

? 42 знак равно 10 20

Сейчас решаем специальным методом:

Умножьте на известные углы,
затем разделите на третье число

И получаем это:

? = (42 × 10) / 20
= 420/20
= 21

Итак, вам следует нарисовать голову 21 длиной .

Использование пропорций для вычисления процентов

Процент — это на самом деле соотношение! Сказать «25%» на самом деле означает «25 на 100»:

25% = 25 100

Мы можем использовать пропорции для решения вопросов, связанных с процентами.

Уловка состоит в том, чтобы поместить то, что мы знаем, в эту форму:

Часть Целая = Процент 100

Пример: что составляет 25% от 160?

Процент 25, целое 160, и мы хотим найти «часть»:

Деталь 160 = 25 100

Умножьте на известные углы, затем разделите на третье число:

Часть = (160 × 25) / 100
= 4000/100
= 40

Ответ: 25% от 160 это 40.

Примечание: мы также могли бы решить эту проблему, выполнив сначала разделение, например:

Часть = 160 × (25/100)
= 160 × 0,25
= 40

Любой метод работает нормально.

Мы также можем найти процент:

Пример: сколько 12 долларов в процентах от 80 долларов?

Укажите, что нам известно:

$ 12 $ 80 = % 100

Умножьте по известным углам, затем разделите на третье число.На этот раз известные углы — верхний левый и нижний правый:

.

Процент = (12 долларов США × 100) / 80 долларов США
= 1200/80
= 15%

Ответ: 12 долларов — это 15% от 80 долларов

Или найдите все:

Пример: продажная цена телефона составляла 150 долларов, что составляет всего 80% от нормальной цены. Какая была нормальная цена?

Укажите, что нам известно:

$ 150 Всего = 80 100

Умножьте на известные углы, затем разделите на третье число:

Всего = (150 $ × 100) / 80
= 15000/80
= 187. 50

Ответ: у телефона нормальная цена 187,50 $

Использование пропорций для решения треугольников

Мы можем использовать пропорции для решения подобных треугольников.

Пример: какой высоты дерево?

Сэм попытался использовать лестницу, рулетку, веревки и другие вещи, но так и не смог определить, насколько высоким было дерево.

Но тут Сэму пришла в голову умная идея … похожие треугольники!

Сэм измеряет палку и ее тень (в метрах), а также тень от дерева, и вот что он получает:

Теперь Сэм делает набросок треугольников и записывает соотношение «Высота к длине» для обоих треугольников:

Высота: Длина тени: h 2.9 мес. = 2,4 м 1,3 м

Умножьте на известные углы, затем разделите на третье число:

h = (2,9 × 2,4) / 1,3
= 6,96 / 1,3
= 5,4 м (с точностью до 0,1)

Ответ: дерево 5,4 м высотой.

И ему даже лестница не понадобилась!

«Высота» могла быть внизу, если она была внизу для ОБЕИХ соотношений, например:

Попробуем соотношение «Длина тени к высоте»:

Длина тени: Высота: 2.9 м ч = 1,3 м 2,4 м

Умножьте на известные углы, затем разделите на третье число:

h = (2,9 × 2,4) / 1,3
= 6,96 / 1,3
= 5,4 м (с точностью до 0,1)

Это тот же расчет, что и раньше.

A «Бетон», пример

Коэффициенты могут иметь более двух чисел !

Например, бетон получают путем смешивания цемента, песка, камней и воды.

Типичная смесь цемента, песка и камней записывается как соотношение, например 1: 2: 6.

Мы можем умножить все значения на одну и ту же величину и получить то же соотношение.

10:20:60 совпадает с 1: 2: 6

Итак, когда мы используем 10 ведер цемента, мы должны использовать 20 ведер песка и 60 камней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *