Аккумулятор сам разряжается: причины почему и что делать

Содержание

почему быстро и что делать

Каждый автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда при сильном морозе, аккумулятор на автомобиле разрядился очень быстро (за ночь), и запуск двигателя невозможен. От чего это зависит, и что в таких ситуациях делать, знает не каждый. Первоочерёдной задачей для устранения такого рода неисправностей, является поиск ответа на вопрос: «почему разряжается акку

Содержание статьи:

Причины

Существует огромное количество причин, почему аккумулятор быстро разряжается на морозе, но среди основных, нужно выделить следующие:

  • Плотность электролита ниже нормы, и приводит к быстрому разряду. Решением проблемы является зарядка АКБ зарядным устройством.
  • Автомобиль не заводится с первого раза. Частые попытки прокрутить стартер разряжают аккумулятор.
  • Батарея не закреплена под капотом – это приводит к осыпанию активной массы АКБ, и к выходу из строя батареи.
  • Заряд не успевает восстановиться из-за коротких поездок, поэтому батарея быстро разряжается.
  • Генератор не справляется с нагрузкой. Связано с включением большого количества электроники автомобиля (фары, печка, магнитола). Для решения проблемы, необходимо оставить включённым только необходимое оборудование.
  • Утечка тока – необходимо проверить бортовую сеть машины с помощью мультиметра (тестера) на утечку тока. При возникновении проблемы, необходимо помнить, что её необходимо решать оперативно, чтобы избежать серьёзных проблем с электрикой.
  • Водитель – одна из самых распространённых причин, почему аккумулятор быстро разряжается на морозе. Забыв выключить электрику (магнитолу, фары, габариты и другое оборудование), она продолжает работать, и разряжает батарею до «нулевого заряда».
  • АКБ отработала свой рабочий ресурс, ёмкость уменьшается – это означает, что при падении температуры, батарея будет разряжаться очень быстро. При такой неполадке необходимо заменить аккумулятор.

Разряд АКБ в зимнее время

Важно: необходимо помнить, что в зимнее время все узлы автомобиля работают в усиленном режиме, и от этого возрастает нагрузка на аккумулятор и генератор. Нужно учитывать, что если не следить должным образом за батареей – это приведёт к быстрой разрядке АКБ и возникновению проблем с запуском автомобиля, даже если аккумулятор новый.

Решение

Что делать, если разрядился аккумулятор в машине в мороз, и нет возможности зарядить аккумулятор?

Решений, как и причин, множество, но среди самых распространённых следует отметить:

  • Завести автомобиль от заряженного АКБ другой машины (прикурить).
  • Когда на улице сильный мороз, а других авто рядом нет – нужно отнести севший аккумулятор в тёплое помещение, и дать постоять 10-20 минут. Это позволит завести машину, но постоянно пользоваться способом без подзарядки – недопустимо.
  • Предпусковые нагреватели, позволяющие «подогреть» двигатель, облегчая запуск. Имея такой нагреватель, можно запустить мотор, даже при полностью разряженном АКБ. Плюсом оборудования является сохранение рабочего ресурса двигателя.

Разряд АКБ

Внимание: существуют народные способы, чтобы «отогреть» батарею, опуская её в таз с горячей водой, или прислонив к батарее – это приводит к выходу из строя аккумулятора, не способствуя решению проблемы с запуском двигателя!

Анализ

Чтобы выяснить, разряжается ли аккумулятор на морозе, требуется мультиметр, тестер, нагрузочная вилка, ареометр или другое оборудование для отслеживания состояния аккумулятора и заряда. С помощью показаний, полученных в ходе замеров, необходимо сделать вывод о состоянии батареи, электролита, и, при наличии неисправностей – сразу их устранить.

В обслуживаемых аккумуляторах нужно следить за уровнем электролита в каждой банке и плотностью. При необходимости долить/изъять жидкость, чтобы уровень и плотность соответствовали норме, указанной на корпусе батареи. Нормой плотности считается значение 1.27г/см

3.

Аккумулятор машины

Периодически анализировать состояние батареи, и устранять возникающие проблемы – прямая необходимость, которая поможет избежать проблем с запуском двигателя при сильных морозах.

Эксплуатация

Чтобы не оказаться с разрядившимся аккумулятором, нужно соблюдать некоторые правила:

  • Нельзя оставлять машину с заглушённым двигателем и включенной электроникой на долгое время – потребление электричества приведёт к быстрой разрядке АКБ.
  • Перед наступлением морозов, требуется полностью зарядить аккумулятор – это повысит плотность электролита, и приведёт к большему сопротивлению холодам.
  • Нужно периодически проверять клеммы батареи: следить, чтобы на них отсутствовали загрязнения – они могут привести к окислению. Следить требуется и за крепежами – клеммы должны быть затянуты.
  • Чтобы прогреть электролит перед запуском двигателя, допускается включение габаритных огней на 15-20 секунд.

Разряд АКБ

Другие АКБ

Аккумуляторы устанавливаются не только в авто, но и в телефоны, планшеты, и другие современные гаджеты. Разряжается ли батареи в таких устройствах на морозе? Ответ однозначен – да. Объясняется факт тем, что при использовании телефона на морозе, в аккумуляторе нарушаются химические процессы, и заряд теряется быстрее.

Чтобы разряда не происходило – хранить гаджеты, нужно во внутренних карманах куртки (ближе к телу), чтобы устройство не переохлаждалось, и процессы литий-ионного аккумулятора не нарушались.

Автомобиль в снегу

Когда батарея села на морозе – нужно поместить телефон в тёплое место (варежка, внутренний карман, тёплая комната). Когда гаджет нагреется до комнатной температуры – заряд восстановится.

Внимание: холодный, выключенный телефон не рекомендуется сразу включать – необходимо дать ему время нагреться до комнатной температуры.

Итог можно подвести один: чтобы аккумуляторы не подводили, и всегда выполняли свои функции – нужно следить за зарядом и соблюдать правила эксплуатации. При правильном уходе за батареей – никогда не возникнет проблемы с тем, что АКБ быстро разрядился.

Почему разряжается аккумулятор: обзор 5 возможных причин

Каждому водителю известна значимость аккумулятора для машины. Его исправная работа влияет на запуск автомобильного движка. АКБ необходим для сглаживания скачков макронапряжения, подпитки электрических приборов в моменты неработы генераторного механизма.

Автовладельцам приходится встречаться с проблемами неисправности в машине, когда быстро разряжается АКБ, который работает всего несколько дней. Они задаются вопросом, чего батарейка в ней разрядилась? Многим владельцам достоверно не могут найти решение этого вопроса. Так почему разряжается аккумулятор быстро?

Причины, приводящие к быстрой разрядке батарейки

Существуют сегодня причины, влияющие на показатели уровня зарядки аккумуляторного прибора. Если автолюбитель сталкивается с неисправностью, то должен знать, что к этому приводит:

  • устаревание АКБ;
  • проблемы с генератором;
  • нарушения в электронных системах;
  • поломки сигнализации;
  • при имении акустических систем «паленого» характера.

Устаревание АКБ

Современные автомобили имеют АКБ с необслуживаемыми типологиями. Единственным способом узнать о положении дел с его состоянием и работоспособностью является пускание в ход нагрузочную вилку, позволяющую узнать мощь аккумуляторного устройства, необходимого для машины.

Если оно старое или его энергетическая составляющая почти исчерпана, это приведёт к появлению разрядки АКБ в автомобиле быстро, всего за  несколько дней. А проверка  проблем в ней неприемлема, так как её характер не решаем.

Если не проходить проверку АКБ в автосалоне в продолжение от 3-х до 5-ти лет, то, скорее всего, проблема неисправности состоит в том, что он сел.

Поэтому при выяснении причин поломки АКБ необходимо внимательно отнестись к отрезку времени, связанному с её эксплуатацией.

Если возникновение этой же проблемы связано с использованием механизма при суровых условиях климата, с разбросом температурных показателей колебательного характера, то попробуйте заменить электролитическое вещество, очистить все элементы и осуществить подзарядку АКБ в машине.

Проблемы с генератором

Самой частой причиной того, что сел аккумуляторный приёмник, становится неисправность генератора. Суть проблемы заключается в невозможности предвидения подобной ситуации, хотя она может случиться в любой момент, даже при выезде с агентства по продаже автомобиля.

Помочь справиться с ней быстро могут диагностические работы на электропроводке автомобиля. Если поломка имеет несерьёзный характер, то его устраняют, устанавливая новый стартер, отремонтировав его или приобретя б/у устройство.

Поломка возможна также при неисправности прибора, связанного с регулированием напряжения. Генератор резко ломается при разрушении щёточек из графита, подпятника-подшипника и других элементов.

Итак, в магазинах можно купить детали для ремонта генератора в машине. Но доверьте эту работу профессиональным мастерам при незнании теории и практики устранения неисправности в ней.

Нарушения в электронных системах

Можно узнать о возникновении неполадок в электронных системах машины, если увидеть горящую иконку «check» на панели для приборов.

Но иногда это не происходит, поэтому нельзя обнаружить, чего быстро появилась поломка в автомобиле. В связи с этим, большое количество времени уходит на её поиски.

Это связано со сложностью и запутанностью современных систем. Некоторые неисправности могут влиять на функциональность других приборов, поэтому решение проблем отличается трудностью.

В случаях, связанных с окислением одного из контактов, происходит неправильная работа автосистем, а значит, расходование энергомощности АКБ повысится. Диагностические исследования на компьютере, чаще всего, не помогают, а это приводит к поиску первопричины в ручном режиме.

Здесь имеются и другие проблемы, связанные с тем, что быстро сел аккумуляторный прибор. К примеру, имея изъян в АКБ, который не был выявлен создателем, получите быструю разрядку батарейки аккумулятора. Решают её только при замене по условиям гарантии. Кроме того, если не знать условия и правила при использовании батарейки, то можно ускорить потерю работоспособности.

Поломки сигнализации

При неправильной регулировке, связанной с системой, которая способствует тому, что нельзя угнать автомобиль,  появляется высокое энергопотребление.

Проверить неисправность можно, если демонтировать противоугонную систему и проверить её на предмет энергоутечки.

При установлении поломки в сигнализационной системе, обменяйте её или же обеспечьте новой.

Важно! Отремонтировать генератор можно, но только у профессионалов. Ведь ошибка может привести к потере частотности и невозможности управлять системой.

Поэтому всё вышеперечисленное может привести к дополнительным затратам, связанным с устранением неполадок.

Быстро разрядить аккумуляторную батарейку автомобиля может спутниковая сигнализация. Также неиспользование машины в продолжение 2-3 недель приведёт к пониженности уровня заряженного показателя в ней до момента невозможности осуществить запуск двигателя.

При имении акустических систем «паленого» характера

Стремлению, связанному с комфортностью и интересностью машины, способствует установление в них приборов, необходимых для улучшения акустики. Но это увеличивает нагрузку электросистем. К примеру, усовершенствовать звук в салоне автомобиля можно при монтаже таких устройств, как:

  1. Магнитола;
  2. Сабвуфер;
  3. Усилитель;
  4. Накопитель;
  5. Телевизор.

Подключение возможно только при использовании проводки из меди, способной выдержать большую нагрузку. Но нельзя гарантировать обеспеченность энергией всего устройства.

Поэтому это ведёт к быстрой разряженности аккумулятора. При установке акустических систем в свой автомобиль необходимо побеседовать с профессионалом об определении мощности аккумуляторной батарейки и замене генераторного устройства.

Если Вы проигнорируете данную неисправность, то будете постоянно сталкиваться с проблемой разрядки аккумулятора.

Итак, АКБ может сесть быстро, то есть за короткий срок. Это может быть связано с различными причинами. В некоторых случаях возможно с решением проблемы самому.

Но лучше, если не желаете получить ещё больше проблем, обратиться к профессиональным мастерам. Не жалейте денег на свой автомобиль и никогда не попадёте в сложную ситуацию с поломкой автомобиля, связанную с тем, что аккумуляторный прибор разрядился.

Из огромного множества интернет-магазинов авто товаров обычному человеку сложно определить добросовестных продавцов. Покупая товары в сомнительных магазинах, люди сталкиваются с некачественными товарами и нарушением сроков доставки.

Специально для Вас мы подобрали несколько проверенных интернет-магазинов с лучшими ценами, где можно приобретать аккумуляторы надлежащего качества без всякого опасения.

  1. Интернет-магазин №1.
  2. Интернет-магазин №2.

Разряжается автомобильный аккумулятор: методы устранения

От работоспособности внешнего источника питания зависит нормальная эксплуатация автомобиля. Батарея подпитывает не только стартер, но также другие устройства и элементы в машине. Если автомобильный аккумулятор довольно часто разряжается, надо срочно искать причины.

Особенности работы АКБ

Почему разряжается АКБ

Батарея в автомобиле обеспечивает запуск силового агрегата и оберегает бортовую сеть от резких перепадов тока, способных возникнуть по вине генератора. Аккумулятор также поддерживает работу системы освещения и сигнализации, подаёт напряжение на различные приборы при остановленном моторе. Очевидно, что при решении стольких задач одновременно, на аккумуляторную батарею ложится чрезмерная нагрузка. Поэтому она и садится, требуя периодической подзарядки. Это нормальный процесс.

Однако, если АКБ существует в постоянном цикле разрядки и зарядки, не отключается после запуска движка, это уже неисправность. К сожалению, данная неполадка свойственна не только старым батареям. Аккумуляторы могут стать непригодными даже в течение нескольких месяцев, полностью утратив способность держать заряд.

Почему разряжается автомобильный аккумулятор

5 основных причин, из-за которых аккумулятор быстро разряжается: выработка ресурса, проблемы с генератором, неприемлемый температурный режим и утечка тока.

Выработка ресурса АКБ

Наиболее распространённая причина разрядки батареи. Как правило, она возникает по естественным причинам через несколько лет эксплуатации (4-5). При этом аккумулятор утрачивает не только заряд, но и ёмкость.

Кислотно-свинцовые АКБ связаны с процессом сульфатации. Соли постепенно накапливаются на пластинах, что провоцирует уменьшение рабочей поверхности на выводах. Также из-за этого ухудшается контакт с электролитом.

Для нормализации работы аккумулятора проводят различные мероприятия:

  • сокращают количество коротких пробегов автомобиля;
  • периодически заряжают аккумулятор с помощью специального прибора;
  • не допускают глубокого разряда батареи, чтобы не спровоцировать стремительную потерю ёмкости;
  • регулярно проверяют состояние католита;
  • периодически проводят техобслуживание и профилактические работы.

Однако данные процедуры будут эффективны лишь для аккумуляторов с возрастом 1-2 года. Старые кислотные батареи, отслужившие 4-5 лет, рациональнее будет заменить новыми.

Генератор

Часто проблема разрядки АКБ связана с плохим функционированием генератора. Если аккумулятор не получает нужного заряда от него, то в течение короткого времени полностью разрядится.

Для проверки работоспособности генератора используют мультиметр. Затем запускают штатное и дополнительное оборудование, замеряют напряжение. Величина тока должна быть в пределах 13-14 В. Если на дисплее прибора отображаются меньшее значение, то напряжение к источнику не поступает. Как правило, такое бывает связано с несколькими причинами:

  • деформировался или порвался ремень генератора;
  • нарушена целостность электропроводки и контактов;
  • неисправен регулятор напряжения;
  • сгорел диодный мост генератора.

Чтобы установить точную причину, устройство надо разобрать и отдать на проверку специалистам. Длительная эксплуатация «полурабочего» генератора отрицательно сказывается на ресурсе аккумуляторной батареи.

Перепады температур

Часто аккумулятор разряжается именно в зимний период. В это время электролит густеет, что способствует ухудшению его свойств и потере контакта. Именно поэтому к началу декабря опытные автомобилисты замеряют плотность жидкости АКБ и меняют её на более подходящий состав.

Зимой также следует соблюдать ряд обязательных правил:

  • не оставлять батарею на холоде, перемещать аккумулятор на ночь в случае неимения гаража в тёплое помещение;
  • своевременно заряжать батарею;
  • накрывать в особо морозные дни аккумулятор специальным чехлом.

В жаркие летние дни, напротив, следует позаботиться о нормальной вентиляции подкапотного пространства.

Утечка напряжения

Токовые потери могут возникать по нескольким причинам:

  • окислились токопроводящие выводы;
  • испортилась изоляция;
  • износилась электропроводка;
  • неправильно подведено электричество.

Чтобы быстро определить утечку тока, надо сделать следующее:

  • вынуть ключ зажигания;
  • отключить всё электрооборудование в машине;
  • скинуть провод минуса;
  • измерить ток утечки с помощью мультиметра.

Если значение напряжения не будет в пределах 15-70 мА, следует начать квалифицированную диагностику по нахождению причины утечки.

Методы устранения неполадок

Существует ряд мер, призванных предотвратить разрядку батареи.

  1. Периодически, раз или два в год, проводить подзарядку аккумулятора прибором, подключаемым к сети 220 В.
  2. Регулярно тестировать плотность электролита и его уровень, если батарея обслуживаемая.
  3. Следить за состоянием электропроводки. Даже малейшие её нарушения могут спровоцировать утечку напряжения и разряд батареи.
  4. Очищать по мере необходимости корпус и клеммы аккумулятора от грязи и окислов.

Покупая новый АКБ, следует обратить внимание на модель, ёмкость и пусковой ток. Если данные параметры не будут соответствовать рекомендованным значениям, разрядки и других проблем не избежать.

Плотность электролита, гр/см³Напряжение (вольтаж) без нагрузкиНапряжение (вольтаж) под нагрузкой 100 амперУровень заряженности АКБ, в %Температура замерзания электролита, в °С
1.1111.78.40-7
1.1211.768.546-8
1.1311.828.6812.56-9
1.1411.888.8419-11
1.1511.94925-13
1.16129.1431-14
1.1712.069.337.5-16
1.1812.129.4644-18
1.1912.189.650-24
1.212.249.7456-27
1.2112.39.962.5-32
1.2212.3610.0669-37
1.2312.4210.275-42
1.2412.4810.3481-46
1.2512.5410.587.5-50
1.2612.610.6694-55
1.2712.6610.8100-60

Телефон стал быстро разряжаться

Если телефон стал быстро разряжаться, это еще не значит, что виновата батарея. В 70% случаев пользователь сам настроил устройство таким образом, что оно потребляет много заряда батареи. Конечно, возможно виноват и аккумулятор, но для начала стоит попробовать изменить настройки, а также откалибровать батарею девайса.

Что делать, если быстро разряжается смартфон

Причин почему батарея разряжается за считанные часы много. Сейчас мы рассмотри самые основные из них и разберемся, как они устраняются.

Читайте также: Что делать, если произошла ошибка графического интерфейса

Причина 1: Максимальная яркость

Часто пользователи не задумываясь ставят высокую яркость дисплея своего устройства. Однако нужно учитывать, чем она больше, тем выше потребление экраном заряда батареи. Приемлемый уровень яркости — 40-50%. В последних версия Андроид корректировать яркость можно из шторки.

Причина 2: Активировано много беспроводных модулей

Если аккумулятор на телефоне стал быстро разряжаться, возможно вы включили мобильный интернет, блютуз, Wi-Fi и не выключаете. Данные модули способны за короткий промежуток времени прилично посадить заряд аккумулятора. Отключить их можно через меню «Настройки» своего девайса либо через шторку, которая вытягивается пальцем из верхней части дисплея.

Причина 3: Приложения, работающие в фоне

Иногда виновными в том, почему быстро стал разряжаться телефон на Андроиде являются приложения, которые работают в фоне и потребляют заряд. Чтобы узнать, какие программы работают в фоне нужно:

    1. Открыть меню «Настройки».

    1. Опуститься до блока «Устройство» и тапнуть по разделу «Приложения».

    1. Там пальцем необходимо провести в право, пока не окажетесь в разделе «Работающие».

  1. Под надписью: «Использование ОЗУ» будут все запущенные на данный момент программы. Нужно кликать пальцем по ненужным и нажимать «Остановить».

После этого приложения будут прекращать свою деятельность в фоне, а аккумулятор в режиме ожидания разряжается медленнее.

Причина 4: Неверно отображается заряд

Неправильная калибровка – частая причина того, почему новый телефон стал быстро разряжаться. Нужно откалибровать аккумулятор своего девайса, а для этого:

  1. Полностью разрядите аккумулятор, чтобы устройство выключилось.
  2. Далее выньте батарею на 10 минут и вставьте ее обратно.
  3. Поставьте смартфон заряжаться на 8 часов (это важно).
  4. После того, как пройдет данный промежуток времени нужно снять смартфон с зарядки.
  5. Затем необходимо вытащить аккумулятор и подождав 10 минут вставить его обратно.
  6. Можно запускать девайс, аккумулятор откалиброван.

Причина 5: Контроллер питания вышел из строя

Редко, но все же контроллер питания может ломаться и передавать системе неверные показания, тем самым будет использоваться не весь заряд и медленно заряжаться батарея. Что делать? В таком случае нужно нести смартфон в сервисный центр для ремонта или замены чипа.

Причина 6: Обновление и прошивка

Нередко именно после обновления устройства начинает быстро разряжаться батарея. Разработчики допускают ошибку. В таком случае следует сделать откат назад, если есть такая возможность. Еще неофициальные прошивки тоже могут быть плохо оптимизированными и потреблять много заряда. Поэтому всегда лучше использовать только стоковые прошивки.

Причина 7: Вирусы

Вредоносные приложения – одна из причин почему садится батарея, так как они работают в фоне и постоянно потребляют заряд. Чтобы проверить телефон на наличие угроз нужно:

  1. Зайти в Гугл Плей Маркет.
  2. В поисковую строку ввести Dr.Web и установить предложенное приложение себе на устройство.
  3. Запустить его и проверить свой девайс на наличие угроз.
  4. После окончания сканирования и устранения вредоносных программ можно деинсталлировать приложение.

 

Причина 8: Износ батареи

Со временем аккумулятор начинает портиться, меньше держать заряд и нагреваться. Если вы пользуетесь им около 3 лет, стоит заменить батарею на новую.

Причина 9: Дисбаланс

У некоторых девайсов от Samsung встречалась такая проблема, когда ёмкости батареи было недостаточно для установленного железа. В таком случае следует использовать переносные аккумуляторы – Power Bank.

Бесполезные рекомендации

  • В интернете часто можно встретить советы использовать приложения для калибровки батареи, например, Battery Calibration. На самом деле это абсолютно бесполезно. Некоторые утверждают, что помогло, но это единичные случаи, и скорее всего причина была даже не в этом.
  • Еще встречается рекомендация использовать приложение Clean Master для очистки устройства и оптимизации. В этом нет смысла, так как все эти программы потребляют много заряда и нагружают девайс. Они подходят, если нужно очистить память устройства, после чего рекомендуется их удалить.

Заключение

На этом все. Теперь вы знаете, почему стал быстро разряжаться аккумулятор на телефоне. Конечно, можно найти еще целый ряд причин, но я выделил самые основные из них. Используйте данные мною рекомендации и не ведитесь на сомнительные советы в интернете.

Автор статьи

Артур Филатов

Техник по компьютерным системам, специалист среднего звена. С 2017 года основатель данного блога, в 2018 году окончил обучение.

Написано статей

220

Быстро разряжается аккумулятор? Есть решение как «освежить» старую батарею


Саморазряд — вещь до боли знакомая большинству автовладельцев, особенно в зимнее время года. Если аккумулятору больше 3 лет, то стоит не заводить машину пару дней подряд, как потом ее завести уже становится невозможным, батарея разрядилась и мощности для запуска стартера не хватает.
Есть очень простой способ освежить аккумулятор своими руками и продлить его срок службы. Дело в том, что со временем на дне батарее оседают продукты «износа» химической реакции, осыпаются пластины. Это как раз и является одной из причиной быстрого саморазряда.
Чтобы удалить все продукты со дна, необходимо промыть все отсеки аккумулятора.

Как «освежить» аккумулятор


Открываем крышки отсеков.


Берм ненужный пластиковой тазик (металлический не подойдет). Сливаем электролит в него. Обратите внимание, как сливается жидкость, не сбоку, а параллельно корпусу.

В электролите видны черные следы отработки.

Выливать его не нужно, он будет отфильтрован и залит обратно.
Далее необходимо промыть все отсеки. Заливаем в каждый дистиллированную воду.

Бултыхаем из стороны в сторону.

Сливаем содержимое.

Видно что вода вытекает чернее черного.
Повторяем процедуру промывки еще раз или два.
Заливаем ранее слитый электролит обратно через воронку с салфеткой для фильтрации. Конечно будет лучше, если вы отфильтруете электролит заранее.

Затем доливаем до уровня дистиллированную воду.
Заряжаем аккумулятор.

Закрываем крышку отсеков. Поле зарядки, для проверки, я оставил батарею просто стоять сутки. После чего замерил ее напряжение. Саморазряда практически не было.

Устанавливаем на автомобиль.

Пробуем завести. Все отлично работает.

На этом аккумуляторе я хорошо отъездил еще полгода, прежде чем купил новый, хотя изначально собирался сделать именно так.

Итог


Способ работает примерно 50 на 50. Конечно кто-то скажет, что незачем мучаться, а лучше сразу купить новый аккумулятор. И, в принципе, будет прав. Конечно, если есть деньги, то лучше так и сделать.
Но я все таки решил поэкспериментировать и как оказалось не зря.
В принципе, после такой промывки, батарею можно будет эксплуатировать в течении года, может и больше. Поэтому, это того стоит чтобы попробовать.

Техника безопасности


Прежде чем проделывать либо каике действия с аккумулятором, наденьте защитные очки, резиновые перчатки и специальную одежду.
Кислота очень едкая, поэтому не стоит пренебрегать правилами техники безопасности.

Смотрите видео


Саморазряд аккумулятора: причины, норма, как уменьшить

Бездействие машины сопровождается потерей ёмкости источника питания. Саморазряд автомобильного аккумулятора представляет собой неизбежное явление, вызванное как внутренними, так и внешними причинами. Скорость процесса бывает разной, причём во многом она зависит от обслуживания. Повлиять на него возможно и рекомендуется это делать для сохранения работоспособности батареи.

Что такое саморазряд и основные факторы его возникновения

Изначально АКБ при производстве рассчитан на определённую ёмкость или максимальное количество получаемого электричества. Когда внешняя цепь разомкнута, то есть прибор не эксплуатируется и находится вне автомобиля, эта характеристика ухудшается. С точки зрения химических реакций саморазряд аккумулятора — это результат растворения свинца положительного электрода с выделением водорода, сопровождающийся потерей электрического заряда. На катоде явление менее выражено и происходит из-за взаимодействия серной кислоты с оксидом металла. Сопровождается последнее выделением кислорода. Причины саморазряда аккумулятора заключены в его собственном устройстве. Это значит, что процесса не избежать. Изменить возможно только его время протекания. Скорость расхода энергии зависит от нескольких условий:

  • Длительное хранение вне автомобиля увеличивает ток саморазряда.
  • Примеси и загрязнения в рабочей жидкости способствуют растворению свинца на положительной пластины. Чаще всего причиной тому служит использование недистиллированной воды.
  • Эксплуатируемый более трёх лет аккумулятор разряжается быстрее нового.
  • Температура выше +5°С способствует дополнительной потере энергии.
  • Наиболее частые причины утечек на приборы – это загрязнения и влага корпуса АКБ.
  • Разрушение электродов.

Как лучше хранить аккумулятор?

Содержать источник питания в помещении можно двумя способами. Первый – «сухой». Аккумулятор не заправляется электрохимической жидкостью. Недостаток один – окисление свинца пластин от воздуха и влаги. Происходит это медленнее, чем процессы в залитой раствором АКБ. При таких условиях хранение легче и продлевается срок службы прибора. Предназначен такой метод для обслуживаемых батарей. Второй – «мокрый». В этом случае источник питания, полностью заправленный электролитом, с максимальным напряжением «запаковывают». Благодаря последнему жидкость не испаряется и при этом не работает. Чаще всего так содержатся аккумуляторы с низким саморазрядом или необслуживаемые. Тут есть ряд минусов.

  • Сульфатация анода и катода.
  • Вероятность протекания вещества к свинцовым решёткам.
  • При длительном бездействии  кислота оседает.
  • Примеси в элементах.

Причины саморазряда аккумулятора автомобиля

Бездействующий АКБ сам теряет ёмкость естественным образом за счёт упомянутых ранее реакций. Существуют ещё три типа самопроизвольного разряда аккумулятора. Во-первых, при эксплуатации происходит загрязнение поверхности прибора. Под влиянием влаги или антифриза этот слой соединяет электроды, становясь проводником токов. Величина последних достаточно мала, но при длительном простаивании даже под слабым воздействием разряжается аккумулятор довольно существенно. Во-вторых, анод и катод со временем изнашиваются. В результате образуется осадок из осыпавшейся с них активной массы. При этом разряжается аккумулятор из-за накапливания этого вещества, которое может замкнуть электроды. Такой процесс является естественным следствием работы батареи, поэтому он неизбежен. В-третьих, причиной саморазряда автомобильного аккумулятора становятся неисправные источники. Наличие внешних потребителей снижает ёмкость, если они запитываются за счёт батареи машины постоянно. Это скорее косвенный фактор. Однако, он способен нанести значительный урон, в зависимости от того, за какое время будет использоваться электроэнергия.

Аккумуляторы с низким естественным саморазрядом

Даже идеальные условия не смогут ничего сделать с естественным уменьшением ёмкости. Минимальная потеря электроэнергии неизменна. Она зависит исключительно от компонентов элементов прибора. Выходом послужат аккумуляторы с низким саморазрядом. Меньшая скорость процессов в них обусловлена использованием токоотводов с невысоким содержанием сурьмы или её заменой на кальций, что наглядно демонстрирует график.

Важно! В самых лучших условиях хранения потери электроэнергии не избежать. Но его возможно контролировать и уменьшать, если знать что за меры и при каких обстоятельствах рекомендуется принимать. К последним относится проверка напряжения как минимум один раз в месяц. Оно должно быть в пределах нормы. Если обнаружилось падение, то необходимо подзарядить батарею для сохранения её работоспособности.

АКБ со свинцово-кальциевым сплавом изготавливаются в виде необслуживаемых аккумуляторов. Дело в том, что в них снижен ток саморазряда и расход воды в рабочей жидкости. В результате многие производители выпускают приборы без отверстия для долива. Но такой тип требует усиленного контроля за электрооборудованием, так как необходимо поддерживать напряжение. Рабочие растворы без примесей обеспечивают низкий ток саморазряда в источниках питания. В их составе присутствуют только чистая кислота и дистиллированная вода. Это правило действует как при производстве, так и при эксплуатации. Также для уменьшения негативного эффекта в электролит добавляют органические ингибиторы.

Допустимый размер саморазряда

Расход электроэнергии должен составлять минимум при отсутствии неблагоприятных факторов и соблюдении правильных условий. Этот показатель зависит от срока эксплуатации прибора, а также от её типа – традиционного или необслуживаемого. Норма достигается при соблюдении температуры окружающей среды в пределах от +5 до +15°С и отсутствии влажности. При этом батарея должна быть чистой и заряженной до максимума. Величина падения напряжения будет разной для подержанных и новых батарей. Если АКБ эксплуатировался длительное время, то минимальный саморазряд автомобильного аккумулятора составит от 1 до 1,7%. Точное число зависит от срока службы источника питания. Есть вероятность и более быстрой потери ёмкости у очень старых АКБ. В новых батареях уменьшение не должно превышать 1%. То есть, за две недели оно будет в пределах 10%, а в необслуживаемых приборах – до 2%. При нормальных условиях хранения АКБ традиционного типа, работающий не более трёх лет, полностью потеряет напряжение через 100 или 140 дней. Чтобы обеспечить этот уровень и низкий ток саморазряда надо своевременно обслуживать батарею. Необходимо принимать следующие меры:

  • поддерживать чистоту;
  • доливать дистиллированную или деионизированную воду;
  • насухо протирать аккумулятор автомобиля в случае пролива электролита;
  • перед отключением заряжать до максимума;
  • контролировать уровень напряжения не реже одного раза в месяц во время бездействия.

Потеря ёмкости уменьшается сведением к минимуму негативных факторов и обслуживанием. Также ток саморазряда зависит от типа батареи. АКБ с малосурьмяными или свинцово-кальциевыми сплавами дольше аналогов сохраняют напряжение в идентичных условиях. В период бездействия одним из самых важных можно считать поддержание напряжения, так как его снижение до нуля ведёт к сокращению срока службы аккумулятора автомобиля.

Короткое видео по теме

Подъемный саморазряд — Battery University

Узнайте о характеристиках батарей, которые часто игнорируются.

Все батареи подвержены саморазряду. Саморазряд — это не производственный брак, а характеристика аккумулятора; хотя плохие методы изготовления и неправильное обращение могут усугубить проблему. Саморазряд является постоянным и необратимым. На рисунке 1 показан саморазряд в виде утечки жидкости.

Рисунок 1: Эффекты высокого саморазряда .

Саморазряд увеличивается с возрастом, ездой на велосипеде и повышенной температурой. Утилизируйте аккумулятор, если саморазряд достигает 30 процентов за 24 часа .

Предоставлено Cadex


Величина саморазряда зависит от типа и химического состава батареи. Первичные элементы, такие как литий-металлические и щелочные, лучше всего сохраняют накопленную энергию и могут храниться в хранилище в течение нескольких лет.Среди аккумуляторных батарей свинцово-кислотные имеют один из самых низких показателей саморазряда и теряют всего около 5 процентов в месяц. Однако по мере использования и возраста затопленная свинцовая кислота накапливает ил в отстойнике, что вызывает мягкое замыкание, когда это полупроводящее вещество достигает пластин. (См. BU-804a: Коррозия, выпадение и внутреннее короткое замыкание)

Потери энергии асимптотичны, что означает, что саморазряд достигает максимума сразу после заряда, а затем уменьшается. Батареи на основе никеля теряют 10–15 процентов своей емкости в первые 24 часа после зарядки, а затем 10–15 процентов в месяц.На рис. 2 показаны типичные потери никелевого аккумулятора при хранении.

Рис. 2: Саморазряд как функция времени.

Расчет времени работы от батареи — Battery University

Узнайте о разнице в потреблении энергии и мощности батареи.

Первые литий-ионные аккумуляторы считались хрупкими и непригодными для высоких нагрузок.Ситуация изменилась, и сегодня системы на основе лития стоят плечом к плечу с прочными химическими соединениями на основе никеля и свинца. Появились два основных типа литий-ионных аккумуляторов: элемент питания и элемент питания.

Производительность этих двух типов батарей характеризуется накоплением энергии, также известным как емкость, и подачей тока, также известной как нагрузка или мощность. Энергетические и энергетические характеристики определяются размером частиц на электродах. Более крупные частицы увеличивают площадь поверхности для максимальной производительности, а мелкие частицы уменьшают ее для достижения большей мощности.

Уменьшение размера частиц снижает присутствие электролита, заполняющего пустоты. Объем электролита в элементе определяет емкость аккумулятора. Уменьшение размера частиц уменьшает пустоты между частицами, тем самым снижая содержание электролита. Слишком мало электролита снижает ионную подвижность и снижает производительность. Представьте высыхающий фломастер, который нужно восстанавливать, чтобы продолжать маркировать бумагу.

Энергетическая ячейка

Литий-ионный энергетический элемент рассчитан на максимальную емкость и долгое время работы.Энергетический элемент Panasonic NCR18650B (рис. 1) имеет большую емкость, но менее долговечен при разряде при 2 ° C. При отключении разряда 3,0 В / элемент разряд 2C производит всего около 2,3 Ач вместо указанных 3,2 Ач. Эта ячейка идеально подходит для портативных компьютеров и аналогичных легких задач.



Рис. 1. Разрядные характеристики энергетического элемента NCR18650B производства Panasonic.
Энергетическая ячейка 3200 мАч разряжена на 0.2С, 0,5С, 1С и 2С. Кружок на линии 3,0 В / элемент отмечает точку окончания разряда при 2 ° C.

Потери при низких температурах:
25 ° C (77 ° F) = 100%
0 ° C (32 ° F) = ~ 83%
–10 ° C (14 ° F) = ~ 66%
–20 ° C (4 ° F) = ~ 53%

Источник: Panasonic


Ячейка питания

Ячейка питания Panasonic UR18650RX (рис. 2) имеет умеренную емкость, но отличную нагрузочную способность. Разряд 10А (5С) имеет минимальную потерю емкости на 3.Напряжение отключения 0 В. Эта ячейка хорошо подходит для приложений, требующих большой нагрузки, например, для электроинструментов.


Рисунок 2: Характеристики разряда элемента питания UR18650RX с помощью поддона

Батарея разряжена — Apple Community

У меня такая же проблема с моим MacBook, возрастом менее 2 лет, количество циклов: 80, умеренное использование, полностью разряжается аккумулятор раз в месяц, от аккумулятора используется редко. Батарея полностью заряжена до нуля (внезапное отключение) менее чем за 3 минуты, это уже второй раз.Может кто поможет?
вот информация о мощности:

Название модели: MacBook
Идентификатор модели: MacBook5,1
Имя процессора: Intel Core 2 Duo
Частота процессора: 2,4 ГГц
Количество процессоров: 1
Общее количество ядер: 2
Кэш-память второго уровня: 3 МБ
Память: 4 ГБ
Скорость шины: 1,07 ГГц
Версия загрузочного ПЗУ: MB51.007D.B03
Версия SMC (система): 1.32f8

Информация о батареях:

Информация о модели:
Серийный номер:
Производитель: DP
Имя устройства: bq20z951
Pack Код партии: 0000
PCB Код лота: 0000
Версия прошивки: 002a
Версия аппаратного обеспечения: 0005
Ревизия ячейки: 0100
Информация о заряде:
Оставшийся заряд (мАч): 0
Полностью заряжена: Нет
Зарядка: Да
Полная емкость заряда (мАч): 89
Информация о здоровье:
Количество циклов: 80
Состояние: проверьте аккумулятор
Батарея установлена: Да
Сила тока (мА): 357
Напряжение (мВ): 12470

Параметры питания системы:

Питание переменного тока:
Таймер сна системы (минуты): 0
Таймер сна диска (минуты): 10
Дисплей таймера сна (минуты): 0
Автоматический перезапуск при потере питания: Нет
Wake On AC Change: Нет
Wake On Clamshell Open: Да
Wake On LAN: Нет
Текущий источник питания: Да
Display Sleep Uses Dim: Да
Питание от аккумулятора:
Таймер сна системы (минуты): 0
Таймер сна диска (минуты): 10
Дисплей таймера сна (минуты): 0
Wake On AC Change: Нет
Wake On Clamshell Open: Да
Display Sleep Uses Dim: Да
Уменьшить яркость: Да

Конфигурация оборудования:

ИБП установлен: Нет

Информация о зарядном устройстве переменного тока:

Подключено: Да
ID: 0x0100
Мощность (Вт): 60
Версия: 0x0000
Семейство: 0x00ba
Серийный номер: 0x00d9b4e2
Зарядка: Да

Проблемы с батареями MacBook Air показывают обратную сторону стремления к более плотным батареям

Этот сайт может получать партнерские комиссии за ссылки на этой странице.Условия эксплуатации.

За последние несколько лет такие производители, как Apple и Samsung, регулярно поставляли аккумуляторы все большей и большей плотности, часто с минимальным увеличением веса или размера продукта. Apple была вынуждена сделать iPad 3 немного тяжелее и толще, когда представила свой дисплей Retina, но ей удалось увеличить общую энергию батареи [возможно, емкость — термины здесь могут быть взаимозаменяемыми] на 70%, при этом лишь незначительно увеличив внутренний объем. от этой суммы.Как мы уже говорили ранее на этой неделе, Samsung резко увеличила удельную энергию батареи Galaxy S4 (как и Apple с iPhone 5), опять же, без соответствующего скачка в объеме или весе.

Но есть признаки того, что такая повышенная плотность энергии может дорого обходиться. В своем блоге IfWeAssume разработчик Джаред Давенпорт задокументировал стремительно сокращающееся время автономной работы своего MacBook Air 2012 года. В прошлом году Давенпорт измерял срок службы батареи поминутно, давая ему чрезвычайно подробную картину состояния батареи ноутбука и оставшейся емкости.Результаты показывают, что емкость аккумулятора быстро уменьшается, но это не самое интересное. Если сравнивать с его MacBook Pro 2009 года, то темпы падения огромны.

Изображение любезно предоставлено IfWeAssume

На самом деле есть некоторые причины полагать, что у Давенпорта может быть плохая батарея; сводные данные с веб-сайта Coconut-Flavor, который отслеживает время автономной работы компьютеров Mac, подразумевают, что его аккумулятор разряжается гораздо быстрее, чем следовало бы. Но в то же время есть основания полагать, что работа Apple и Samsung с аккумулятором может легко иметь обратную сторону.Все слышали фразу «бесплатного обеда не бывает», но когда дело доходит до батарей, физика особенно неумолима, а математика (особенно когда речь идет о таких вещах, как процент отказов) становится действительно ужасным.

Приведенные ниже данные взяты из базы данных Coconut Battery Online о времени автономной работы.

Нетрудно заметить, что действуют две совершенно разные кривые. Через 36 месяцев Macbook Pro потерял ~ 10% от максимальной емкости аккумулятора.MacBook Air потерял 10% за 12 месяцев. Это может частично отражать разные варианты использования в совокупности, хотя Давенпорт отмечает, что он использовал обе системы одинаково.

Apple, как и другие крупные производители, очень молчаливо относится к своей технологии аккумуляторов. Мы знаем, что компания подала заявки на несколько патентов на батареи и рассматривала различные методы повышения производительности, но мы не знаем, действительно ли эти заявки, датированные 2009 годом, использовались в каком-либо поставляемом оборудовании.

Изображение предоставлено MpowerUK

Таким образом, мы будем говорить в общих чертах. Накопление большего количества энергии в батарею на самом деле менее проблема, чем вы думаете. Настоящие проблемы начинают накапливаться, когда вам нужен аккумулятор, который можно перезаряжать несколько сотен раз без потери большей части своей первоначальной емкости, который помещается в ограниченном пространстве с минимальной вентиляцией, не будет иметь теплового разгона, не выделяет токсичный газ и может » t расширяться в горячем состоянии. Вам также нужна батарея, которая относительно устойчива к перезарядке или полной разрядке, хотя это можно несколько смягчить, встроив сложное программное обеспечение и механизмы зарядки в базовое оборудование.

Однако небольшое исследование аккумуляторных технологий показывает, что компромиссы очевидны. Мы привыкли думать о времени автономной работы с точки зрения энергопотребления и времени работы. Разработчикам приходится учитывать время работы, вес, объем, размер анода / катода, скорость разряда, напряжение, температуру и химический состав самой батареи. Отклонения температуры разряда, вполне приемлемые для одного химического состава батареи, могут привести к неоптимальным характеристикам другой батареи.

Одним из негативных последствий бума смартфонов стало непрекращающееся стремление к повторению ежегодных циклов выпуска продукции.Проблема с этим подходом заключается в том, что он требует очень тщательного выбора времени, чтобы гарантировать, что усовершенствованная технология аккумуляторов 2014 года, которую вы начали исследовать в 2010 году, действительно была готова к развертыванию в 2014 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *