Антифриз красный и зеленый можно смешивать: Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов: красный и зеленый

Содержание

Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов: красный и зеленый

Содержание
  • Из чего состоит охлаждающая жидкость
    • Основа антифриза
      • Этиленгликоль
      • Вода
  • Присадки
    • От коррозии
    • От кавитации
    • От появления пены
    • Для защиты пластика и резины
  • Что произойдет при смешивании разных видов антифризов
  • Что произойдет при смешивании антифризов разных цветов
  • Что делать, если заканчивается охлаждающая жидкость
  • Промывать ли систему перед заливкой антифриза

Любому увлеченному автовладельцу известно, что антифриз — это жидкость, предназначенная для предотвращения перегрева мотора. А значит, ее важность в работе двигателя сложно переоценить. Между тем даже опытные водители не всегда способны правильно ответить на вопрос: действительно ли нельзя смешивать антифризы и почему? Достаточно распространено мнение, что делать это и правда строго запрещено.

Есть и точка зрения, что мешать можно, но только антифризы одного цвета. Оба этих мнения являются большой, а иногда и опасной ошибкой.

Даже если Вы привыкли обслуживать свой автомобиль в хороших сервисах и сами вообще никогда не открываете капот, нельзя исключать чрезвычайные ситуации. Радиатор может потечь, уровень охлаждающей жидкости надо будет срочно пополнить прямо в дороге, купив заветную канистру в ближайшем магазине. Ситуация сильно осложнится, если Вы не знаете, что именно залито в систему и как себя вести. Именно поэтому в данной статье мы постараемся ответить на все вопросы, связанные с совместимостью антифризов разных цветов и типов.

Из чего состоит охлаждающая жидкость

 

Начнем разбор вопроса с ключевого момента – состава «охлаждайки».

Основа антифриза. Все современные охлаждающие жидкости, независимо от их цвета, примерно на 80 % состоят из одних и тех же базовых компонентов.

  • Этиленгликоль (реже – пропиленгликоль) – двухатомный спирт без ярко выраженного запаха и с температурой кипения +196 °С. Замерзает он уже при -12 °С, поэтому нуждается в разбавлении.
  • Вода – то, чем спирт разбавляется в обязательном порядке, чтобы антифриз не замерзал при -12 °С. Вода используется только дистиллированная, чтобы не было накипи на поверхности трубок и радиаторов. Разбавление снижает температуру кипения, но и уменьшает нижний порог работоспособности до -40 °С: этого с избытком хватает для большинства российских регионов.

К этой базе производители добавляют различные присадки, которые защищают внутренние части системы охлаждения и улучшают рабочие свойства жидкости. С первыми двумя ингредиентами все достаточно просто, а на присадках и их предназначении нужно остановиться отдельно.

Присадки. Они являются важной и очень разнообразной составляющей антифриза, каждая призвана обеспечивать конкретный эффект.

  • От коррозии

Спирт (этиленгликоль) может окислять металл и негативно влиять на патрубки радиатора. После смешения с водой коррозионная активность получается очень серьезная. Если этот эффект не убирать с помощью добавления специальных присадок, охлаждающая жидкость будет разъедать металл и за считаные месяцы может спровоцировать протечки.

  • От кавитации

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания неизбежно возникают мелкие вибрации, способные создавать в антифризе множество лопающихся пузырьков. Это явление называют кавитацией, и оно негативно сказывается на свойствах охлаждающей жидкости. Антифризы с лобридными присадками и карбоновой кислотой гораздо успешнее сопротивляются кавитации, чем все остальные.

  • От появления пены

Правильно подобранные присадки в жидкости избавляют еще и от образования пены. Она в некоторых случаях способна привести к перегреву из-за плохой циркуляции состава. По этой же причине важно следить за количеством добавляемой воды, если разбавляете концентрат сами.

  • Для защиты пластика и резины

В системе охлаждения автомобиля достаточно много не только металлических элементов, но также пластиковых и резиновых соединений. Охлаждающая жидкость не должна их разъедать, а применение присадок позволит еще и защищать материалы от рассыхания и растрескивания.

Что произойдет при смешивании разных видов антифризов

Смешивания антифризов различных марок и типов рекомендуется избегать. Дело в том, что взаимодействие разных присадок может давать абсолютно непредсказуемый эффект и снижение эксплуатационных характеристик. Некоторые охлаждающие жидкости считаются полностью несовместимыми между собой, отдельные следует считать условно-совместимыми. Например, концерн VAG прямо заявляет о нежелательности совмещения спецификаций G11 и G12, а G12++ и G13, G11 и G12+ считаются совместимыми. Совместимостью называется ситуация, когда не возникает немедленных негативных последствий для автомобиля, но неизвестно, что будет на протяжении длительного использования. Так, по информации от того же концерна Volkswagen, смесь из антифриза G12\G12+ и жидкости G13 формально пригодна для применения, но не обладает нормальной защитой против коррозии.

При вынужденном смешивании (в случае экстренной доливки, например) при первой возможности стоит избавиться от получившейся смеси и заменить ее на полностью новый состав.

Что произойдет при смешивании антифризов разных цветов

По поводу цветов антифризов сегодня существует особенно много дезинформации. Некоторые производители действительно старались и стараются внедрить единую градацию с различными цветами для разных типов охлаждающей жидкости. Но на практике есть много брендов, которые окрашивают свою продукцию по личному усмотрению. Нередки ситуации, когда один и тот же состав один и тот же производитель подкрашивает разным пигментом. То есть на сегодняшний день учитывать при выборе цвет антифриза нет никакого смысла, если Вы при этом не изучаете состав присадок.

Исходя из вышесказанного, следует, что при смешении двух охлаждающих жидкостей разных цветов (например, зеленый и красный), но с одинаковыми составами негативных последствий возникнуть не должно. При этом различные составы одного цвета могут создать проблемы с двигателем. Поэтому нельзя ориентироваться на цвет антифриза как на основной параметр, определяющий возможность смешивания двух жидкостей.

Что делать, если заканчивается охлаждающая жидкость

Если объем антифриза в системе снизился и требуется экстренная доливка до необходимого уровня, можно использовать обычную дистиллированную или фильтрованную воду. При добавлении 100–200 миллилитров баланс состава сильно не пострадает, зато нормализуется температура замерзания. Ведь этим Вы фактически восстановите объем воды, который испарился при появлении лишнего давления.

Если же 200 миллилитров будет недостаточно, можно долить только антифриз того же самого вида, что уже находится в автомобиле: в гибридный — гибридный, в традиционный — традиционный и т. п.

Промывать ли систему перед заливкой антифриза

При замене старой жидкости на новую лучше сделать полноценную промывку системы. Это особенно важно, если слитый антифриз состоит из смеси разных видов или содержит грязь и ржавчину. Обойтись без процедуры можно, только если сливаемая жидкость не имеет никаких признаков загрязнения, а на ее место заливается точно такая же. Промывка выполняется просто. Достаточно заполнить ее чистой водой и дать жидкости поциркулировать некоторое время (около 15 минут) на минимальных оборотах двигателя. В промывочную воду можно добавить 20 % нового антифриза.

Можно ли смешивать антифризы между собой? На что ориентироваться при выборе

Совместимость антифризов обеспечивает смешивание различных охлаждающих жидкостей (ОЖ). В частности, различных классов, цветов и спецификаций. Однако доливать или смешивать различные ОЖ необходимо в полном соответствии с таблицей совместимости антифризов. Если пренебречь приведенной там информацией, то в лучшем случае полученная охлаждающая жидкость не будет соответствовать нормам, и не справится с возложенными на нее задачами (по защите охлаждающей системы двигателя от перегрева), а в худшем приведет к коррозии поверхности отдельных частей системы, снижению ресурса моторного масла на 10. ..20%, повышению расхода топлива до 5%, риску замены помпы и прочим неприятным последствиям.

Разновидности антифризов и их особенности

Что понять, можно ли смешивать антифриз, нужно лучше понять физические и химические процессы, сопровождающие процессы смешивания упомянутых жидкостей. Все антифризы делятся на этиленгликолевые и пропиленгликолевые. В свою очередь, этиленгликолевые антифризы также делятся на подвиды.

На территории постсоветских стран самой распространенной спецификацией, по которой различаются антифризы является документ, выпущенный компанией Volkswagen, и имеющий код TL 774. В соответствии с ним антифризы, используемые в автомобилях этой марки, делятся на пять типов — C, F, G, H и J. Эта же кодировка в продаже обозначается как G11, G12, G12+, G12++, G13. Именно таким образом чаще всего автолюбители и выбирают антифриз для своего автомобиля в нашей стране.

Также существуют другие спецификации, выпущенные различными автопроизводителями. Например, General Motors GM 1899-M и GM 6038-М, Ford WSS-M97B44-D, Komatsu KES 07. 892, Hyundai-KIA MS591-08, Renault 41-01-001/-S Type D, Mercedes-Benz 325.3 и прочие.

В разных странах действуют свои стандарты и правила. Если для Российской Федерации это известный всем ГОСТ, то для США — ASTM D 3306, ASTM D 4340: ASTM D 4985 (антифризы на основе этиленгликоля ) и SAE J1034 (на основе пропиленгликоля), которые зачастую считаются международными. Для Англии — BS6580:1992 (практически аналогичен упомянутому G11 от VW), для Японии — JISK 2234, для Франции — AFNORNFR 15-601, для Германии — FWHEFTR 443, для Италии — CUNA, для Австралии — ONORM.

Итак, этиленгликолевые антифризы делятся еще на несколько подвидов. В частности:

  • Традиционные (с неорганическими ингибиторами коррозии). В соответствии со спецификацией Volkswagen обозначаются как G11. Их международное обозначение — IAT (Inorganic Acid Technology). Используются на машинах со старыми типами двигателей (в основном с теми, чьи детали изготовлены во многом из меди или латуни). Срок их эксплуатации составляет 2. ..3 года (реже дольше). Такие виды антифризов как правило зеленого или синего цвета. Хотя на самом деле цвет не имеет прямого значения на свойства антифриза. Соответственно, на оттенок можно ориентироваться лишь отчасти, но не принимать его как истину в последней инстанции.
  • Карбоксилатные (с органическими ингибиторами). В спецификации фольксваген обозначены VW TL 774-D (G12, G12+). Как правило, они маркируются ярко-красным красителем, реже — сиренево-фиолетовым (спецификация VW TL 774-F / G12+, используются этой фирмой с 2003 года). Международное обозначение — OAT (Organic Acid Technology). Срок эксплуатации таких ОЖ составляет 3…5 лет. Особенностью карбоксилатных антифризов является тот факт, что они используются в новых машинах, которые изначально рассчитаны только на такой тип охлаждающей жидкости. В случае, если планируется переход на карбоксилатный антифриз с более старого (G11), то обязательно нужно выполнить процедуру промывания системы охлаждения сначала водой, а потом концентратом нового антифриза. Также при этом следует заменить все уплотнения и шланги в системе.
  • Гибридные. Их название обусловлено тем, что в состав подобных антифризов входят как соли карбоновых кислот, так и неорганические соли — обычно силикаты, нитриты или фосфаты. Что касается цвета, то здесь возможны самые разные варианты, от желтого или оранжевого до синего и зеленого. Международное обозначение — HOAT (Hybrid Organic Acid Technology) либо Hybrid. Несмотря на то, что гибридные считаются хуже карбоксилатных, многие производители используют именно такие антифризы (например, BMW и Chrysler). В частности, спецификация BMW N600 69.0 во многом совпадает с G11. Также для автомобилей BMW действует спецификация GS 94000. Для Opel — Opel-GM 6277M.
  • Лобридные (международное обозначение — Lobrid — Low hybrid или SOAT — Silicon enhanced Organic Acid Technology). Они содержат в своем составе органические ингибиторы коррозии в сочетании с соединениями кремния. Являются самыми современными, и обладают наилучшими эксплуатационными характеристиками. Кроме того, срок таких антифризов составляет до 10 лет (что зачастую означает весь срок эксплуатации машины). Отвечают спецификации VW TL 774-G / G12++. Что касается цвета, то обычно они красные, фиолетовые или сиреневые.

Однако самыми современными и продвинутыми на сегодняшний день являются антифризы на основе пропиленгликоля. Этот спирт более безопасен для окружающей среды и человека. Обычно он имеет желтый или оранжевый цвет (хотя могут быть и другие варианты).

Годы действия различных стандартов по годам

Совместимость антифризов между собой

Разобравшись со существующими спецификациями и их особенностями можно перейти к вопросу о том, какие антифризы можно смешивать, и почему некоторые из перечисленных типов вообще нельзя мешать. Самое основное правило, о котором нужно помнить — допускается доливание (смешивание) антифризов, принадлежащих не только к одному классу, но и выпущенных одним производителем (торговой маркой). Оно обусловлено тем, что несмотря на схожесть химических элементов, все же различные предприятия используют в своей работе разные технологии, процессы и присадки. Поэтому при их смешивании могут произойти химические реакции, результатом которых станет нейтрализация защитных свойств полученной охлаждающей жидкости.

Антифриз для доливанияАнтифриз в системе охлаждения
G11G12G12+G12++G13
G11
G12
G12+
G12++
G13

В случае, когда под рукой нет подходящего аналога для замены, рекомендуется разбавлять имеющийся антифриз водой, желательно дистиллированной (в объеме не более 200 мл). Это снизит температурные и защитные характеристики охлаждающей жидкости, однако не приведет к возникновению вредных химических реакций внутри охлаждающей системы.

Обратите внимание, что некоторые классы антифризов в принципе несовместимы друг с другом! Так, например, нельзя смешивать ОЖ классов G11 и G12. В то же время допускается смешивание классов G11 и G12+, а также G12++ и G13. Здесь стоит добавить, что доливание антифризов различных классов допускается лишь для эксплуатации смеси непродолжительное время. То есть, в тех случаях, когда нет подходящей для замены жидкости. Универсальным советом является возможность долить антифриз типа G12+ или дистиллированную воду. Но при первой возможности следует выполнить промывку охлаждающей системы и заливание ОЖ, рекомендуемой производителем.

Также многих интересует совместимость «Тосола» и антифриза. Сразу ответим на этот вопрос — смешивать эту отечественную ОЖ с современными новыми охлаждающими жидкостями НЕЛЬЗЯ. Это обусловлено химическим составом «Тосола». Не вдаваясь в подробности, следует сказать, что эта жидкость в свое время разрабатывалась для радиаторов, сделанных из меди и латуни. Именно так поступали автопроизводители в СССР. Однако в современных иномарках радиаторы изготавливают из алюминия. Соответственно, для них разрабатываются специальные антифризы. А состав «Тосола» вреден для них.

Не забывайте, что на любой смеси, даже той, которая не причинит вреда охлаждающей системе двигателя автомобиля, долго ездить не рекомендуется. Это обусловлено тем фактом, что смесь не выполняет защитных функций, которые возложены на антифриз. Поэтому со временем система и ее отдельные элементы могут покрыться ржавчиной, или постепенно вырабатывать свой ресурс. Поэтому при ближайшей возможности нужно выполнить замену охлаждающей жидкости, предварительно промыв систему охлаждения соответствующими средствами.

В продолжении темы промывки системы охлаждения стоит вкратце остановиться на использовании концентрата. Так, некоторые производители автомобильной техники рекомендуют выполнять многоэтапную очистку с помощью концетрированного антифриза. Например, компания MAN после выполнения промывки системы чистящими веществами рекомендует на первом этапе выполнить очистку 60% раствором концентрата, а на втором — 10%-м. После этого залить в охлаждающую систему уже рабочую 50% охлаждающую жидкость.

Однако точную информацию об использовании того или иного антифриза вы найдете только в инструкции или непосредственно на его упаковке.

Однако технически более грамотно будет использовать и смешивать те антифризы, которые соответствуют допускам производителя вашего авто (а не те, которые были приняты Volkswagen, и ставшими у нас практически стандартом). Сложность здесь заключается, во-первых, в поиске непосредственно этих требований. А во-вторых, не на всех упаковках антифриза указывается, что он поддерживает определенную спецификацию, хотя это и может иметь место. Но по возможности руководствуйтесь именно правилами и требованиями, установленными производителем вашего автомобиля.

Совместимость антифризов по цветам

Перед тем как ответить на вопрос, можно ли смешивать антифриз разных цветов, нужно вернуться к определениям того, каких классов бывают антифризы. Напомним, что четких правил, касающихся того, какого цвета должна быть та или иная жидкость, нет. Более того, отдельные производители имеют на этот счет свою дифференциацию. Однако исторически сложилось так, что большинство антифризов класса G11 имеют зеленый (синий) цвет, класса G12, G12+ и G12++ — красный (розовый), а G13 — желтый (оранжевый).

Поэтому дальнейшие действия должны состоять из двух этапов. На первом вы должны убедиться, что цвет антифриза соответствует описанному выше классу. В противном случае нужно руководствоваться информацией, приведенной в предыдущем разделе. Если же цвета соответствуют, то рассуждать нужно аналогично. То есть, нельзя смешивать зеленый (G11) с красным (G12). Что касается остальных сочетаний, то смешивать можно смело (зеленый с желтым и красный с желтым, то есть, G11 с G13 и G12 с G13 соответственно). Однако тут существует нюанс, поскольку антифризы классов G12+ и G12++ также обладают красным (розовым цветом), но их можно смешивать и с G11 с G13.

Совместимость антифризов

Отдельно стоит упомянуть «Тосол». В классическом варианте он бывает двух цветов — синего («Тосол ОЖ-40») и красного («Тосол ОЖ-65»). Естественно, что в данном случае смешивать жидкости нельзя, несмотря на то, что цвет подходящий.

Смешивание антифризов по цветам — технически неграмотно. Перед процедурой необходимо точно узнать, к какому классу принадлежат обе жидкости, предназначенные для смешивания. Это избавит вас от неприятностей.

И старайтесь смешивать антифризы, не только принадлежащие к одному классу, но и выпущенные под одной торговой маркой. Это дополнительно обеспечит отсутствие опасных химических реакций. Также перед тем как непосредственно долить тот или иной антифриз в систему охлаждения двигателя вашего автомобиля, вы можете выполнить тест, и проверить эти две жидкости на совместимость.

Как проверить совместимость антифризов

Проверить совместимость различных типов антифризов совсем несложно, даже в домашних или гаражных условиях. Правда, описанный ниже метод не даст 100% гарантии, однако визуально все же можно оценить, насколько одна охлаждающая жидкость сможет работать в одной смеси с другой.

В частности, способ проверки заключается в том, чтобы взять образец жидкости, которая в данный момент находится в системе охлаждения автомобиля и смешать с тем, которым планируется долить. Взять пробу можно с помощью шприца или воспользоваться отверстием для слива антифриза.

После того, как у вас в руках будет емкость с проверяемой жидкостью, добавьте в нее приблизительно такое же количество антифриза, который вы планируете добавить в систему, и подождите несколько минут (около 5…10 минут). В случае, если в процессе смешивания не произошла бурная химическая реакция, на поверхности смеси не появилась пена, а на дне не выпал осадок, значит, скорее всего, антифризы друг с другом не конфликтуют. В противном случае (если проявилось хотя бы одно из перечисленных условий) стоит отказаться от идеи использования упомянутого антифриза в качестве жидкости для доливания. Для достоверности теста на совместимость, можно подогреть смесь до 80-90 градусов.

Общие рекомендации по доливке антифриза

Напоследок приведем несколько обобщающих фактов касающихся доливки, которые будет полезно знать любому автолюбителю.

  1. Если в автомобиле используется медный или латунный радиатор с чугунными блоками двигателя, то в его систему охлаждения необходимо заливать простейший антифриз класса G11 (обычно зеленого или синего цвета, однако это нужно уточнить на упаковке). Отличным примером таких машин являются отечественные ВАЗы классических моделей.
  2. В случае, когда радиатор и другие элементы системы охлаждения двигателя автомобиля выполнены из алюминия и его сплавов (а большинство современных машин, особенно иномарок, таковыми и являются), то в качестве «охлаждайки» необходимо использовать более совершенные антифризы, относящиеся к классам G12 или G12+. Обычно они имеют розовый или оранжевый цвет. Для самых новых машин, особенно спортивного и представительского класса можно использовать лобридовые антифризы типов G12++ или G13 (эту информацию следует уточнить в технической документации или в мануале).
  3. В случае, если вы не знаете, какая охлаждающая жидкость в данный момент залита в систему, а уровень ее очень упал, то можете долить туда или до 200 мл дистиллированной воды или антифриз марки G12+. Жидкости этого типа совместимы со всеми перечисленными выше ОЖ.
  4. По большому счету для работы на короткое время можно смешивать любые антифризы, кроме отечественного «Тосола» с любой охлаждающей жидкостью, а также нельзя смешивать антифризы типа G11 и G12. Их составы отличаются, поэтому возникшие при смешивании химические реакции могут не только нейтрализовать защитные действия упомянутых охлаждающих жидкостей, но и разрушить резиновые уплотнения и/или шланги в системе. И помните, что ездить долгое время со смесью разных антифризов нельзя! При первой же возможности промойте систему охлаждения и залейте тот антифриз, который рекомендован изготовителем вашего автомобиля.
  5. Идеальный вариант для доливания (смешивания) антифриза — это использование средства из той же канистры (бутылки). То есть, вы покупаете емкость большой вместительности, а заливаете в систему лишь часть ее (сколько нужно системе). А остальную жидкость или храните в гараже или возите с собой в багажнике. Так вы никогда не ошибетесь с выбором антифриза для доливания. Однако, когда канистра закончится, перед использованием нового антифриза рекомендуется выполнить промывку системы охлаждения двигателя.

Соблюдение этих простых правил позволит вам сохранить систему охлаждения двигателя в рабочем состоянии долгое время. Кроме того помните, что, если антифриз не выполняет своих функций, то это чревато увеличением расхода топлива, снижением ресурса моторного масла, риском возникновения коррозии на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения, вплоть до разрушения.

Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз? — Car, Truck And Vehicle How To Guides

Мы все были там, глядя на наши машины, проклиная себя, потому что мы должны были лучше подготовиться к суровым зимним месяцам. Теперь вы столкнулись с проблемой антифриза, но с двумя разными комбинациями, какой ущерб, если таковой будет, будет нанесен, если вы смешаете два красных и зеленых антифриза ?

Простой ответ на этот вопрос: «Не смешивайте антифриз!» Даже при незначительной доливке всегда рекомендуется использовать правильный антифриз для вашего автомобиля. В этой статье мы рассмотрим различные типы антифризов, а также почему не рекомендуется комбинировать смеси.

Роль антифриза в вашем автомобиле

Антифриз действует как витамин для двигателя вашего автомобиля. Использование правильного раствора в правильной концентрации поможет защитить ваш двигатель от замерзания в зимние месяцы и перегрева летом.

Эта умная жидкость снижает температуру замерзания воды в двигателе и повышает точку кипения, поэтому вы можете быть уверены, что независимо от погоды ваш двигатель будет защищен в любых условиях. В конце концов, никому не нужен замерзший автомобильный радиатор, верно?

Доступные типы антифризов

Существует так много различных типов антифризов, что лучший способ отличить их друг от друга — по цвету. Каждый конкретный цвет будет иметь свой собственный химический баланс, используемый и любимый некоторыми двигателями, поэтому важно, чтобы вы знали, какой из них лучше для вас.

Красный антифриз

Красный антифриз изготовлен на основе технологии гибридных органических кислот, также известной как HOAT. В автомобилях японского и азиатского производства принято использовать красный антифриз. Так что, если вы водитель Nissan, Hyundai или Toyota, то вы можете использовать эту охлаждающую жидкость.

Обратите внимание, что существует два типа красных антифризов, которые можно купить, и при смешивании с водой в правильной концентрации он может стать розовым. Красный антифриз обычно служит около четырех лет, но обязательно регулярно проверяйте уровень, чтобы не попасться.

Зеленый антифриз

Это самая мудрая из смесей антифриза. Зеленый антифриз, изготовленный с использованием технологии неорганических добавок, существует еще до 2000 года! Это идеальная смесь для более старинных автомобилей и эффективна против нормальных стандартов коррозии.

При сроке годности около трех лет важно, чтобы при замене охлаждающей жидкости ее промывали для придания свежести.

Оранжевый антифриз

Этот продукт — дитя мира антифризов. Созданный с использованием технологии органических кислот, это новейший продукт, появившийся на рынке. Понятно, что этот оранжевый антифриз лучше всего работает в более современном автомобиле. Полезно также знать, какой тип радиатора установлен в вашем автомобиле, потому что эта охлаждающая жидкость работает с радиаторами, изготовленными из алюминия, а не из традиционной стали.

Желтый антифриз

Желтый антифриз известен тем, что используется в автомобилях Hyundai и Kia. Обычно он длится до пяти лет, но рекомендуется заменить его по истечении этого периода. Как и красный антифриз, он использует тот же состав HOAT.

Синий антифриз

Синий антифриз можно купить в двух различных комбинациях. В зависимости от оттенков синего вы можете обнаружить, что используете светло-голубой антифриз, а не темно-синий, но разница между ними незначительна

Синий антифриз, использующий ту же технологию, что и красный и желтый, обычно используется в автомобилях Nissan, Mitsubishi, Infiniti, Mazda, Subaru, Honda и Acura.

Антифриз Gold

Этот антифриз по цвету близок к желтому антифризу и часто может быть ошибочно принят за масло. Золотой антифриз лучше всего подходит для автомобилей Ford, но его также можно рекомендовать для использования в автомобилях BMW, Volvo, Mercedes и Jaguar.

Почему нельзя смешивать красный и зеленый антифризы?

Основная проблема при смешивании этих двух компонентов заключается в том, что они используют разные технологии. Красный антифриз известен как Dexcool, что означает, что он может работать дольше, чем зеленый антифриз. Красный антифриз более эффективно способствует здоровому двигателю наряду с другими системами охлаждения в двигателе.

С другой стороны, зеленый антифриз изготовлен по самой старой технологии, и поэтому старые автомобили предпочтут эту формулу. Поскольку этот антифриз предназначен для более старой машины, он не обладает современными возможностями, такими как красный.

В целом зеленый антифриз может исчезнуть, поскольку все больше людей покупают более современные автомобили, а с улучшением старых технологий в красном антифризе спрос на зеленый антифриз снижается.

Генетический состав красных и зеленых антифризов сильно различается, поэтому никогда не рекомендуется смешивать их, так как это создаст нагрузку и нанесет ущерб системе охлаждения вашего двигателя, оставив ее в аварийном режиме.

Что произойдет, если я смешаю цвета антифриза?

Если вы попали в катастрофу, когда смешали два цвета, возможно, вы молитесь о хорошем исходе. Плохая новость заключается в том, что смешивание антифриза может оказать давление на систему охлаждения вашего автомобиля, а также ухудшить защиту от коррозии.

Очень важно подобрать правильный антифриз для вашего автомобиля, поскольку использование неподходящего антифриза может привести к повреждению прокладки головки блока цилиндров, водяного насоса и шлангов радиатора. Звучит как дорогостоящая ошибка, на мой взгляд!

Как уже упоминалось, антифриз является защитным барьером для вашего автомобиля в зимние и летние месяцы, поэтому смешивание или использование неправильной комбинации в вашем двигателе будет иметь противоположный эффект и может привести к тому, что ваш автомобиль полностью съедет с дороги.

Часто задаваемые вопросы

Что значит долить антифриз в машину?

Заливка антифриза в автомобиль до полного заполнения называется доливкой. Долив антифриза в вашем автомобиле должен быть обычной рутиной при проверке технического обслуживания вашего автомобиля. Это можно сделать одновременно с обычным обслуживанием.

Что будет, если по ошибке смешать антифриз?

Смешивание антифриза может дорого обойтись! Он образует густое желеобразное вещество, которое может засорить большинство критических частей двигателя и помешать его плавной работе. В тяжелых ситуациях это может привести к непоправимому повреждению вашего двигателя.

Каково соотношение смешивания антифриза и воды?

Смеси в пропорции 50:50 работают почти в любом климате. Важно следовать указаниям на бутылке, так как в некоторых регионах с более прохладным климатом необходимо изменить соотношение до 60:40.

Что делать, если я по ошибке смешал антифриз?

Если вы ездили на своем автомобиле, возможно, некоторые повреждения уже произошли, и только механик может помочь вам определить, что необходимо заменить, но если вы вовремя поймаете это, вы можете смыть смесь водой. Если вы не уверены в том, как это сделать, обратитесь к профессионалу.

Заключение

Надеемся, что информация из этой статьи дойдет до вас вовремя, прежде чем вы примете решение смешать антифриз. Если у вас есть автомобиль, последнее, что вы хотите, — это создавать проблемы с двигателем. Никогда не бывает приятно услышать, что проблем с вашим двигателем можно было бы избежать, просто следуя рекомендациям.

Всегда проверяйте руководство по эксплуатации, прежде чем добавлять что-либо в двигатель, и при необходимости обратитесь за советом к профессионалу.

Ознакомьтесь с другими полезными советами:

Охлаждающая жидкость и антифриз — это одно и то же?

Какой цвет охлаждающей жидкости использует Toyota?

Как заливать охлаждающую жидкость в автомобиль: правильная заливка антифриза

Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз? — Car, Truck And Vehicle How To Guides

Вы находитесь под капотом, проверяя уровень жидкости, когда замечаете, что уровень охлаждающей жидкости низкий. У вас есть бутылка с охлаждающей жидкостью, но когда вы открываете бачок с охлаждающей жидкостью, вы понимаете, что цвета антифриза не совпадают. Стоит ли идти вперед и заливать антифриз?

Смешивать антифриз не рекомендуется. Чтобы различать химические составы, производители намеренно выбирают определенные цвета. Смешивание химикатов может вызвать химическую реакцию, которая может превратить антифриз в кислоту.

Чтобы дать вам лучшее понимание предмета, я объясню различия между типами антифриза, их значение и почему смешивание антифриза не является хорошей идеей.

Типы антифризов

Обычный антифриз, который мы все еще можем использовать сегодня, стал доступен в 1926 в виде раствора в этиленгликоле. Это самая токсичная и агрессивная смесь, которая стабилизируется присадками. В закрытой системе охлаждения без утечек антифриз может храниться вечно, но присадки выгорают, а антифриз может вызывать коррозию компонентов.

В то время это не было проблемой, потому что радиаторы были покрыты медью, а алюминиевые нужно было регулярно промывать. Поскольку в новых автомобилях установлены алюминиевые радиаторы, а понятия регулярной замены антифриза не существует, вы действительно можете повредить свой автомобиль, используя старые типы антифриза.

Что означают цвета?

Некоторые люди скажут вам, что синий цвет используется для этиленгликоля, зеленый — для пропиленгликоля, а красный — для антифриза на основе органических кислот, и хотя в этом есть доля правды, это далеко не надежный способ определить, что изготовлен из антифриза.

Реальность такова, что антифриз окрашивается, чтобы сделать его более заметным внутри бачка с охлаждающей жидкостью и облегчить обнаружение разливов. Когда вы покупаете антифриз, цвет может сузить ваш поиск, но вы действительно должны проверить химический состав, чтобы убедиться, что он подходит для вашего автомобиля.

Разбавленный и неразбавленный антифриз

Антифриз для удобства выпускается в разбавленном и неразбавленном вариантах. Неразбавленный раствор требует добавления около 50% дистиллированной воды в смесь, но его легче носить с собой и дешевле доставлять, а разбавленный раствор можно заливать прямо в машину, что особенно удобно, когда нужно долить во время работы. в дороге.

Inorganic Acid Technology

IAT расшифровывается как Inorganic Acid Technology, аббревиатура, которая может быстро сказать вам, совместим ли антифриз с вашим автомобилем, поскольку производители указывают, какой антифриз вам следует использовать.

Тремя наиболее известными основаниями антифризов IAT являются MEG (моноэтиленгликоль), MPG (монопропиленгликоль) и метиловый эфир пропиленгликоля. MPG в основном используется в пищевой промышленности из-за его низкой токсичности, MEG — для большинства растворов автомобильных антифризов, а метиловый эфир пропиленгликоля используется для тяжелых дизельных двигателей и является наиболее летучим.

Широко известный как «оригинальный зеленый» раствор этиленгликоля, изготавливается из дистиллированной воды, МЭГ и добавок, стабилизирующих высокотоксичное и вызывающее коррозию вещество. Оригинальный зеленый цвет использовался очень давно, но производители начали постепенно отказываться от него в 99-м.0s в пользу менее токсичных вариантов.

Антифриз IAT должен быть ярко-зеленым, но производители также использовали разные оттенки зеленого и синего для окрашивания своих растворов. Дизельные решения для тяжелых условий эксплуатации, как правило, окрашены в синий цвет, но вы также можете найти их в красном цвете.

 

Технология органических кислот

В то время как растворы IAT обычно используют некоторую форму фосфата или силиката для стабилизации этиленгликоля, растворы OAT (технология органических кислот) обычно не используют их, что делает их гораздо более безопасными для использования в современных двигателях.

Растворы OAT обычно красного цвета, но вы также можете встретить их оранжевого, синего и темно-зеленого цвета. При покупке антифриза OAT всегда проверяйте, есть ли в нем фосфаты или силикаты, что может указывать на то, что это гибридный раствор.

 

Гибридная технология органических кислот

Трудно определить, что именно классифицируется как антифриз HOAT, но из того, что я могу сказать, это использование фосфатов, силикатов или бензоата в качестве ингибитора растворения. Это гибрид, потому что он берет ингибиторы (присадки) из антифриза IAT и смешивает их с антифризом OAT.

По цвету антифриз HOAT отличается ярко-желтым цветом, но также может быть светло- или темно-синим, розовым или даже фиолетовым.

 

Антифриз Dex-Cool

Dex-cool — это запатентованный антифриз, разработанный GM для автомобилей 1995 года выпуска и новее, но также используемый в некоторых автомобилях Ford и Chrysler. По сути, это решение HOAT, которое предположительно имеет более длительный срок службы.

Dex-cool вызвал много споров, когда было установлено, что он вызывает выход из строя прокладок коллекторов и действует как пластификатор, разрушая нейлон и силиконовый каучук. В 2007-2008 годах GM урегулировала коллективные иски и должна была возместить владельцам ущерб, но в 2009 годубанкротство усложнило выплату.

С тех пор решение Dex-Cool видоизменялось и совершенствовалось, а самое главное теперь производится известными брендами. В то время как другие антифризы различаются по цвету, Dex-cool всегда ярко-оранжевый.

 

Почему не следует смешивать антифризы

Я знаю, что дал вам хороший урок химии в предыдущих разделах, но это важно для понимания того, почему разные цвета антифризов просто не смешиваются друг с другом.

Даже если вам удастся подобрать химическую основу, маловероятно, что другой антифриз имеет такие же стабилизаторы, особенно если он другого цвета. В сочетании различные присадки могут нейтрализовать охлаждающую жидкость, делая ее агрессивной или превращая ее в гораздо более густое вещество.

Я бы даже сказал, что даже одинаковый цвет антифриза не является гарантией того, что вы получаете правильную смесь. В прошлом это могло иметь место, поскольку поставки были ограничены, но при изобилии вариантов, которые мы имеем сейчас, маловероятно, что две бутылки красного антифриза имеют одинаковый химический состав.

Мой совет: сначала проверьте, что рекомендует производитель вашего автомобиля в отношении типа или марки антифриза, а затем придерживайтесь этого до тех пор, пока вы владеете автомобилем. Всегда покупайте дополнительную бутылку, чтобы держать ее в багажнике, если вам нужно долить ее, и она будет служить хорошим напоминанием о том, какой антифриз нужно купить, когда вам нужно промыть систему.

Мы обсуждали, как промыть и очистить забитый радиатор в статье под названием «Как промыть радиатор уксусом или пищевой содой (безопасно ли это?)», поэтому обязательно ознакомьтесь с ней!

Как заменить антифриз

 

Замена антифриза — очень простая работа, и у вас, вероятно, есть большинство инструментов, необходимых для ее выполнения. На некоторых автомобилях есть защитные пластины, которые закрывают сливную пробку охлаждающей жидкости, поэтому вам придется ее снять. Для этого вам придется поднять автомобиль с помощью домкрата, и я бы посоветовал на всякий случай подложить под него пару подставок.

Действия по замене антифриза:

  1. Найдите сливную пробку под радиатором.
  2. Вставьте поддон охлаждающей жидкости, затем отвинтите пробку и дайте охлаждающей жидкости вытечь.
    Вы можете открыть крышку охлаждающей жидкости, чтобы она текла быстрее.
  3. После слива закрутите пробку обратно.
  4. Медленно залейте новый антифриз в бачок охлаждающей жидкости. Не переполняйте и не пересекайте отметку MAX.

Вам нужно залить столько антифриза, сколько вытекло, поэтому проверьте уровень объема в дренажном поддоне и сравните его с тем, что осталось в вашей бутылке с антифризом. Если вам удалось заполнить систему ОЖ до МАКС, не израсходовав весь антифриз, значит, в системе пузырек воздуха. Чтобы избавиться от него, сделайте следующее:

  1. Запустите двигатель всего на несколько секунд при снятой крышке охлаждающей жидкости. Этого будет достаточно, чтобы циркулировать охлаждающая жидкость, чтобы пузырек направился к крышке и вытеснил его.
  2. Если это не сработало, вам придется сжать шланги охлаждающей жидкости на изгибах и таким образом вытолкнуть воздух. Вы можете пролить немного антифриза, но это нормально.
  3. Повторяйте эти два шага до тех пор, пока не убедитесь, что у вас вышел весь воздух и вы израсходовали нужное количество антифриза.
  4. Залейте старый антифриз в пустую бутыль из-под нового антифриза, чтобы его можно было легко доставить на место утилизации.

Как измерить концентрацию антифриза

Когда зима не за горами, неплохо проверить концентрацию антифриза в вашей системе. Это очень простая задача, для которой требуется всего один очень недорогой инструмент.

Действия по измерению концентрации антифриза

  1. Откройте крышку охлаждающей жидкости на холодном двигателе.
  2. Сожмите измерительный инструмент и вставьте его в резервуар.
  3. Сбросьте давление, и инструмент начнет всасывать охлаждающую жидкость.
  4. Снимите показания с тестера, затем выдавите антифриз обратно в бачок и закройте крышку.

Если ваша охлаждающая жидкость не переживет холодную зиму, есть только два способа ее обойти. Либо слейте часть охлаждающей жидкости и долейте неразбавленный антифриз в бачок, либо полностью замените охлаждающую жидкость. Я предлагаю полностью изменить его, так как это не так дорого и не дает вам задаваться вопросом.

Часто задаваемые вопросы

Почему мой указатель температуры двигается вверх и вниз во время вождения?

Колебания указателя температуры не являются хорошим признаком, и необходимо быстро устранить причину, чтобы избежать повреждения двигателя. Наиболее вероятными причинами являются неисправный термостат, неисправный водяной насос и низкий уровень охлаждающей жидкости.

Есть ли разница между красным и зеленым антифризом?

Как мы уже говорили в этой статье, цвет антифриза не обязательно означает, что он имеет другой химический состав, но в большинстве случаев между ними существует огромная разница. Зеленый цвет обычно используется для антифриза с технологией неорганической кислоты, типа охлаждающей жидкости, использовавшейся в прошлом, в то время как красный цвет чаще используется для антифриза или гибрида с технологией органической кислоты.

Охлаждающую жидкость какого цвета использует Chevy?

Как часть General Motors, Chevrolet, скорее всего, использует Dex-Cool. В этом легко убедиться, открыв крышку охлаждающей жидкости и посмотрев на цвет жидкости — Dex-Cool почти всегда оранжевый. Чтобы быть в безопасности, вы должны подтвердить это, обратившись к руководству пользователя.

Какой антифриз зеленого цвета?

Это не так в 100% случаев, но зеленый антифриз обычно производится по технологии неорганических кислот и силикатных или фосфатных добавок. Зеленый антифриз в основном используется для автомобилей с начала 99-го года.0 или старше.

Имеет ли значение цвет охлаждающей жидкости?

Антифриз окрашен для облегчения выявления утечек и проверки уровня охлаждающей жидкости, а не для различения химического состава. Поскольку не существует стандартизированных правил окраски, производители антифризов могут окрашивать свой антифриз в любой цвет, который им нравится, обычно для создания разнообразия в своей линейке продуктов. Вот почему мы можем найти антифриз оранжевого, синего, фиолетового, розового, темно-зеленого и других цветов.

Можно ли использовать зеленую охлаждающую жидкость вместо оранжевой?

Переход с одного типа охлаждающей жидкости на другой может быть таким же опасным, как и их смешивание. Проходя через систему, охлаждающая жидкость контактирует с алюминием, сталью, пластиком, резиной, силиконом и другими материалами. Несовместимый тип охлаждающей жидкости может разъесть некоторые из этих материалов, затвердеть резину и вызвать ряд проблем, ремонт которых может быть очень дорогим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *