Антифриз течет на холодную: Уходит антифриз и подтеков нет

Содержание

Уходит антифриз и подтеков нет

Работа двигателя любого автомобиля неразрывно связана с правильным функционированием системы охлаждения. Бо́льшая часть неисправностей системы вызвана утечкой антифриза и последующим перегревом мотора. Несвоевременно обнаруженная поломка приведёт к быстрому износу и повреждению мотору, а также дорогому ремонту.

Почему уходит антифриз

Одна из распространённых проблем, возникающих с системой охлаждения двигателя — утечка жидкости. Из-за низкого уровня антифриза могут возникнуть неполадки как с самим мотором, так и с деталями охладительной системы. Поэтому уровень жидкости в расширительном бачке нужно регулярно контролировать и не допускать его снижения ниже MIN. Определить, что тосол уходит, можно по следующим признакам:

  • уровень охлаждающей жидкости постоянно понижается;
  • отопитель перестаёт работать;
  • температура мотора становится выше нормы.

Минимальное повышение или понижение уровня ОЖ в расширительном бачке считается нормой.

Однако если тосол периодически приходится доливать, то нужно разобраться с возникшей проблемой.

Изменение уровня ОЖ от минимальной отметки к максимальной является нормальным явлением

Потёк радиатор двигателя

Наиболее частой причиной, по которой уходит охлаждающая жидкость из системы, является повреждение основного радиатора системы охлаждения. Диагностировать неисправность можно по подтёкам на корпусе узла либо луже под автомобилем после стоянки. Повреждение теплообменника может быть вызвано следующими факторами:

  • воздействие коррозии в результате длительной эксплуатации;
  • удар камнем, вылетевшим из-под колёс.

Утечка в радиаторе возможна как через соты, так и через бачки

Радиатор по своей конструкции состоит из множества сот, по которым циркулирует ОЖ. Даже малейшее повреждение одной из них приведёт к утечке. Чтобы диагностировать поломку, потребуется демонтировать теплообменник с автомобиля, оценить характер повреждения и попробовать восстановить герметичность посредством пайки или аргонной сварки.

Если не предпринимать никаких действий по устранению утечки, мотор будет перегреваться, что рано или поздно приведёт к серьёзным последствиям и дорогому ремонту.

Радиатор охлаждения можно попытаться восстановить пайкой или сваркой

Неисправность радиатора или краника печки

Иногда возникает утечка в радиаторе отопителя салона. Проблема проявляется в виде лужицы охлаждающей жидкости под ковриком переднего пассажира, а также в виде запотевающего ветрового стекла. В этом случае радиатор придётся демонтировать с автомобиля для выявления повреждённого участка и проведения аналогичных мероприятий, как с основным радиатором.

Радиатор печки по аналогии с основным радиатором может повреждаться в результате коррозии

В зависимости от марки и модели автомобиля для снятия теплообменника печки может потребоваться разборка панели приборов.

Если утечка вызвана нарушением герметичности крана, то на нём будут видны капли антифриза. Устройство, как правило, ремонту не подлежит и заменяется новой деталью. Иногда антифриз начинает подтекать из-за старения прокладок между краником и радиатором. В этом случае их просто меняют на новые.

Кран отопителя также иногда подтекает и нуждается в замене

Дефекты шлангов, патрубков и трубок

В качестве соединительных элементов в системе охлаждения двигателя используется большое количество патрубков, выполненных из резины. Из-за постоянного воздействия агрессивной среды, температурного перепада и вибраций, резина со временем приходит в негодность, появляются трещины. Образование повреждений на патрубках однозначно приводит к утечке антифриза по мере прогрева мотора и повышения давления в системе. Изношенные шланги подлежат только замене. Любые ухищрения и попытки залатать и восстановить их целостность приведут к протечке и потере антифриза. Неисправность если и удастся устранить, то лишь на короткое время.

Из-за старения резины патрубки начинают подтекать

Герметичность может быть нарушена не только повреждением или износом резиновых патрубков, но и металлических трубок, которые также присутствуют в системе охлаждения. Эти элементы со временем подвергаются коррозии и лопаются. Поэтому при обнаружении утечки трубки подлежат замене.

Поломка помпы

Иногда причиной ухода ОЖ является износ уплотнителей водяного насоса: прокладки и сальника. Прокладка чаще всего выходит из строя по причине длительного срока службы либо в результате повреждения, например, если помпа была слишком сильно затянута. Подтверждением подтекания насоса является мокрый двигатель в месте установки помпы, а также наличие капель охлаждающей жидкости на корпусе механизма снизу. Если неисправность вызвана износом прокладки, то её достаточно заменить либо воспользоваться герметиком-прокладкой. При выходе из строя сальника придётся выполнить ремонт, если конструкция насоса позволяет это сделать. В противном случае узел подлежит замене.

Помпа со временем начинает подтекать, что связано с повреждением сальника или прокладки

Термостат

В результате длительной эксплуатации корпус термостата со временем начинает течь. Этот узел отвечает за регулировку потоков охлаждающей жидкости путём открывания и закрывания клапана, расположенного внутри. В случае возникновения какой-либо поломки устройство подлежит только замене.

Дефекты расширительного бачка

Корпус расширительно бачка, как правило, выполнен из пластика. Со временем он может как лопнуть, так и протереться о кузовные элементы, что зависит от места установки. Такую неисправность нельзя не заметить, поскольку ёмкость либо её нижняя часть будут мокрыми. При повреждении бачок можно попытаться запаять, но лучше заменить его новым, поскольку пайка лишь временно устранит течь. Помимо резервуара из строя может выйти крышка, поскольку внутри неё вмонтирован клапан, предназначенный для поддержания определённого давления в системе. Если с клапаном возникают проблемы, антифриз будет выплёскиваться наружу после прогрева двигателя. В этом случае крышка нуждается в диагностике либо замене.

На расширительном бачке иногда появляются трещины, которые являются причиной утечки тосола

Как найти место утечки антифриза

Поскольку охлаждающая жидкость может уходить из разных мест системы, нужно знать, где и как искать проблемный участок.

Визуальный осмотр патрубков и хомутов

Путём визуального осмотра можно выявить места подтёков ОЖ. Чем больше она вытекает, тем проще найти место утечки. Процедуру следует начинать именно с патрубков, поскольку на многих авто они имеют свободный доступ. При осмотре нужно тщательно проверить каждый шланг охладительной системы, особенно если элементы менялись давно.

Патрубки проверяют путём визуального осмотра

В труднодоступных местах для проверки можно использовать зеркало. Повреждённые шланги подлежат замене. Если подтёки на них не обнаружены, их всё же стоит осмотреть в целях профилактики. Дополнительно визуальному осмотру подвергают хомуты. Иногда бывает, что утечка ОЖ вызвана ослабленным креплением. В этом случае более сильная затяжка хомутов позволяет избавиться от рассматриваемой проблемы.

Видео: течь антифриза из-за ослабления хомутов

Использование картона

С применением листа картона или бумаги можно определить даже минимальную протечку. Для этого необходимо под моторный отсек положить лист бумаги. После длительной стоянки на материале будут отчётливо видны капли или лужица антифриза. Исходя из выявленного места можно приступать к поиску участка с неисправностью, что будет сделать гораздо проще.

Зачастую обнаружить утечку можно по лужице под автомобилем или использовать картон, если утечка незначительная

Проверка расширительного бачка

Диагностику расширительного бачка можно выполнить несколькими способами:

  1. Протирают корпус насухо. После этого прогревают мотор до рабочей температуры и смотрят, есть ли на корпусе подтёки антифриза.
  2. Ёмкость демонтируют, сливают ОЖ и проверяют её при помощи автомобильного насоса и манометра. Для этого создают давление порядка 1 атмосферы и следят, будет ли оно снижаться или нет.

    Проверить расширительный бачок можно при помощи насоса с манометром

  3. Посредством насоса создают давление в системе охлаждения, не снимая бачок. Таким образом, есть вероятность, что течь удастся обнаружить быстрее.

Прибегая к третьему способу можно диагностировать на герметичность всю систему охлаждения.

При подаче давления в систему удаётся выявить места протечек

Диагностика крышки

Клапан крышки можно проверить довольно простым способом. Для этого на холодном моторе откручивают пробку и трясут её возле уха. Если в клапане будет слышно, что внутренний шарик щёлкает, значит, устройство исправно. При отсутствии такого звука можно попытаться промыть крышку. Если это не поможет, то лучше её заменить.

Видео: проверка крышки расширительного бачка

Использование флуоресцентной добавки в антифриз

Довольно оригинальным способом диагностики системы охлаждения является использование специальной добавки в ОЖ. Сегодня такие средства представлены большим ассортиментом. Как правило, их добавляют в тосол, а проверку выполняют на работающем моторе ультрафиолетовой лампой.

Одним из эффективных способов поиска утечки ОЖ является диагностика с помощью ультрафиолетовой лампы

С её помощью выявляют место утечки, поочерёдно проверяя элементы и механизмы системы. Этот способ проверки относится к наиболее эффективным, поскольку позволяет выявить скрытые места утечки, а также когда ОЖ уходит в минимальных количествах. При визуальном осмотре такие места отыскать довольно сложно.

Видео: проверка системы ультрафиолетовой лампой

Утечка антифриза без видимых подтёков

В том случае, если охлаждающая жидкость уходит без видимых причин, то, скорее всего, неисправность является скрытой, при этом антифриз попадает внутрь двигателя.

Прогорание прокладки ГБЦ

Наиболее вероятной причиной утечки является прогоревшая прокладка головки блока либо нарушение прилегания ГБЦ к блоку из-за перегрева двигателя.

Прокладка предназначена для герметизации и отделения головки двигателя от блока.

При повреждении прокладки антифриз попадает в масло или камеру сгорания

Попадание антифриза в цилиндры может сопровождаться белым дымом из выхлопной трубы, что является результатом сгорания ОЖ. В случае неправильной установки прокладки либо её прогорания, в расширительном бачке иногда можно наблюдать пузыри воздуха. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нельзя, поскольку велика вероятность повреждения головки с последующим дорогостоящим ремонтом. Устраняется неисправность путём замены уплотнителя своими силами либо в автосервисе.

Белый выхлоп свидетельствует о попадании антифриза в камеру сгорания мотора

Если причина кроется в повреждении головки, узел необходимо проверить и отшлифовать на специальном станке. Некоторые автолюбители занимаются шлифовкой самостоятельно, но поскольку ГБЦ является ответственным механизмом, то эту процедуру лучше проводить на специализированном оборудовании в условиях сервиса.

Замена прокладки

Замена прокладки может казаться сложным процессом, но при желании эту процедуру может выполнить каждый. Мероприятие предполагает выполнение таких шагов:

  1. Покупают прокладку ГБЦ на двигатель вашего авто.
  2. Демонтируют крышку клапанов, воздушный фильтр и различные трубки, которые к ней фиксируются.
  3. Откручивают крепление ГБЦ, для чего понадобится головка соответствующей размерности и вороток, поскольку крепёж заворачивается с большим усилием. Утечку можно попытаться устранить, затянув болты сильнее. Если это не поможет, головку всё-таки придётся снять.
  4. Демонтируют головку и прокладку.
  5. Протирают плоскости на блоке и ГБЦ, после чего устанавливают прокладку и монтируют всё в обратном порядке. Затяжку головки производят в шахматном порядке с усилием, которое указывается в инструкции по ремонту к вашему автомобилю.

Независимо от того, по какой причине демонтируется головка блока, прокладка всегда устанавливается новая.

Видео: замена прокладки ГБЦ на примере «Ланоса»

Трещина ГБЦ или блока

Помимо прогорания прокладки, утечка может быть вызвана появлением трещин в головке либо самом блоке, при этом ОЖ необязательно должна выходить наружу. Если при подобном повреждении затрагиваются масляные каналы и каналы охлаждения, антифриз может попадать в цилиндры мотора с последующим смешиванием смазки с тосолом. В таком случае уровень жидкости уменьшается, а масло утрачивает свои свойства. При такой неисправности происходит сильный износ деталей силового агрегата, заклинивание и выход из строя.

В случае образования трещины в ГБЦ или блоке, антифриз может уходить в больших объёмах

Поскольку при попадании охлаждающей жидкости в масло образуется эмульсия, необходимо проверить уровень смазки и визуально оценить её качество. Если на щупе было обнаружено, что уровень смазки заметно вырос и на нём присутствует субстанция в виде коричневато-белой пены, то это укажет на просачивание антифриза в смазывающую систему. Во время диагностики можно также вывернуть свечи. Если на них будут обнаружены белые пятна, то это также будет являться подтверждением попадания ОЖ в масло. В этом случае потребуется разборка двигателя и детальная диагностика головки и блока на предмет трещин. Как правило, такую процедуру проводят в сервисе.

С системой охлаждения двигателя могут возникать различные неисправности, в результате чего уровень антифриза уменьшается, что приводит к перегреву силового агрегата. Причин утечки может быть немало, но практически каждую из них можно выявить своими силами без применения специализированного оборудования.

Причины выдавливания антифриза из расширительного бачка и устранение неполадок

Нормальное функционирование силового агрегата напрямую зависит от правильной работы системы охлаждения. Если с последней возникают проблемы, то температурный режим двигателя нарушается, что приводит к различным неисправностям. Чтобы избежать поломки мотора и выхода из строя элементов охладительной системы, за уровнем жидкости в расширительном бачке нужно регулярно следить и при его уменьшении отыскивать и устранять возникшие неисправности.

Выдавливает антифриз из расширительного бачка

Во время эксплуатации автомобиля с системой охлаждения иногда возникают неполадки, которые имеют различный характер. Одной из таких является выдавливание охлаждающей жидкости из расширительного бачка. Причин такого явления может быть немало. Поэтому на каждой из них стоит остановиться отдельно, рассмотрев признаки проявления и последствия несвоевременного ремонта.

Прогорание прокладки ГБЦ

Наиболее частая проблема, при которой антифриз выгоняет из бачка расширения — прогорание прокладки между блоком мотора и головкой. Уплотнитель может повреждаться по разным причинам, например, при перегреве двигателя. Определить, что поломка вызвана потерей герметичности, можно следующим образом:

  1. Заводим двигатель и открываем крышку бачка.
  2. Если при работе на холостом ходу идут пузырьки воздуха из основного шланга, то это явно указывает на проблемы с прокладкой.

При повреждении прокладки ГБЦ антифриз будет уходить из системы

Пробой прокладки может быть разным:

  • при внутреннем повреждении уплотнителя будет наблюдаться белый дым из выхлопной трубы;
  • если повреждена наружная часть прокладки, то антифриз будет выдавливать наружу, что нельзя не заметить по подтёкам на блоке цилиндров.

Второй вариант — случай довольно редкий. Чаще всего повреждается именно внутренняя часть уплотнителя, при этом ОЖ попадает внутрь цилиндра. Пробой прокладки может привести к серьёзным последствиям, а именно к перегреву и заклиниванию мотора, а также к гидроудару ГБЦ и появлению трещин в корпусе узла.

Видео: причины выдавливания тосола в расширительный бачок

Завоздушивание системы

Часто при замене ОЖ либо разгерметизации системы образуется воздушная пробка, представляющая собой пузырь воздуха. В результате печка может не работать, мотор перегреваться, а антифриз уходить из расширительного бачка.

При замене или доливке ОЖ возможно образование воздушной пробки

Убедиться, что проблема вызвана воздушной пробкой, можно путём прогазовки, т. е. дать мотору поработать на высоких оборотах. Если в расширительной ёмкости появляются пузыри и уровень жидкости снижается, то, вероятнее всего, воздушная пробка разбивается.

Неисправности расширительного бачка

Бывают случаи, когда ОЖ уходит непосредственно из расширительного резервуара, при этом на его корпусе или под ним можно наблюдать подтёки. Если бачок располагается между кузовными элементами и в его нижней части образовалась трещина, то для выявления течи деталь придётся демонтировать. Причины выдавливания ОЖ могут быть следующими:

  • крышка бачка неплотно закрывает горловину, при этом жидкость во время работы силового агрегата под давлением выплёскивает наружу;
  • возникли неполадки с перепускным клапаном, расположенным в пробке;
  • используется расширительный бачок низкого качества, что привело к появлению трещин.

Конструкция резервуара выполнена таким образом, что в пробке встроен предохранительный клапан, посредством которого стравливается излишнее давление, возникающее в системе во время нагрева антифриза. Если клапан начинает работать со сбоями, то под воздействием высокого давления ОЖ выйдет наружу через одно из слабых мест: стыки патрубков, резьба пробки.

При проблемах с клапаном пробки система охлаждения будет работать неправильно

Если в качестве примера рассмотреть автомобили ВАЗ «десятой» серии, то из-за проблем с клапаном на этих машинах происходит разрыв расширительного бачка. В этом случае утечку невозможно не заметить, поскольку тосол будет уходить в большом количестве через образовавшееся отверстие, что также будет сопровождаться образованием обильного количества пара из-под капота.

При повреждении расширительного бачка ОЖ будет уходить в больших количествах

Дефекты патрубков

Поскольку резина со временем стареет, патрубки системы охлаждения рано или поздно трескаются и выходят из строя. Обнаружить подтекание антифриза можно на прогретом двигателе, поскольку давление в системе повышается. Для выявления повреждённого шланга достаточно провести тщательный осмотр каждого из них. Также прощупывают рукой места соединения патрубков со штуцерами радиатора, ГБЦ и т. д.

Течь патрубков легко определить, ощупав каждый шланг рукой

Если течь шлангов не была обнаружена, но присутствует явный запах антифриза в салоне или подкапотном пространстве, то это свидетельствует об утечке ОЖ, попадании жидкости на систему выхлопа и последующем её испарении.

Утечка ОЖ

Часто к проблеме выброса ОЖ в бачок расширения приводит низкий уровень антифриза в системе. В результате происходит быстрый нагрев жидкости и мотора с последующим перегревом. Это приводит к испарению антифриза и повышению давления в системе. В такой ситуации ОЖ постоянно перегоняется в расширительный бачок независимо от режима работы силового агрегата. Если после остывания силовой установки уровень тосола сохраняется, то это говорит о проблемах с циркуляцией. В случае снижения уровня ниже отметки MIN, это будет свидетельствовать о потере герметичности системы. При утечке нужно выявить причину и устранить поломку.

При низком уровне антифриза в системе ОЖ может выбрасывать в бачок

Проблемы с радиатором

Тосол в бачке системы охлаждения также может уменьшаться по причине повреждения основного радиатора. Наиболее распространёнными неисправностями этого устройства являются:

  • механическое повреждение сот радиатора, например, при ударе камнем, вылетевшим из-под колёс;
  • износ сот радиатора в результате воздействия коррозии;
  • длительная эксплуатация также приводит к поломке боковых пластиковых бачков радиатора.

Основной радиатор может повредиться от вылетевшего из-под колёс камня

Для обнаружения течи радиатора не требуется прибегать к разборке чего-либо: проблема должна быть хорошо заметна, особенно при повреждении бачков.

Повреждение помпы

Если под машиной была обнаружена лужа антифриза в месте расположения помпы, то поиск неисправности стоит начать именно с этого механизма. Однако стоит учитывать, что моторный отсек и некоторые узлы на разных авто защищаются кожухами, при этом ОЖ может вытекать в одном месте, а источник утечки располагаться в другом. Течь из водяного насоса может быть вызвана следующими поломками:

  • износ манжетного уплотнения;
  • повреждение прокладки между помпой и блоком цилиндров.

При повреждении сальника помпы или прокладки ОЖ будет вытекать наружу, что потребует ремонта или замены механизма

Чтобы более точно определить причину утечки, достаточно добраться рукой до шкива помпы и ощупать пространство под валом. Если будут обнаружены капли ОЖ, то это укажет на неисправность сальника. Однако такой способ проверки применим лишь к автомобилям, на которых помпа вращается от ремня генератора. Если вал окажется сухим, а блок цилиндров возле насоса мокрым, то, вероятнее всего, проблема кроется в уплотнителе.

Способы устранения неполадок

В зависимости от поломки будет отличаться и характер ремонта. Если проблема вызвана вытеканием ОЖ, то выявить это можно, например, по протекающим патрубкам. Выбросы жидкости также будут хорошо заметны в виде цветных подтёков на расширительном бачке возле пробки. В случае незначительного повреждения радиатора отыскать место утечки будет не так просто, поскольку устройство обдувается встречным потоком воздуха и протечки не всегда удаётся обнаружить.

Чтобы упростить процедуру поиска утечки, в систему рекомендуется заливать ОЖ с флуоресцентной добавкой. При помощи ультрафиолетовой лампы можно легко обнаружить малейшие подтёки.

Возникшие неисправности устраняются следующим образом:

  1. При появлении проблем с клапаном пробки расширительной ёмкости можно попытаться прочистить и промыть его. Отсутствие результатов укажет на необходимость замены детали.
  2. Если на бачке появились трещины, его придётся заменить. Иногда расширительную ёмкость восстанавливают путём пайки, но такой вариант ненадёжен, поскольку при очередном скачке давления корпус снова может лопнуть.

    Лопнувший расширительный бачок можно запаять, но лучше заменить на новый

  3. При протекании патрубков охладительной системы их однозначно меняют. Исключением является трещина возле торца. В этом случае шланг можно слегка подрезать, если его длина позволяет это сделать.
  4. Изношенный сальник водяного насоса можно заменить только на классических «Жигулях». На остальных машинах замене подлежит полностью помпа.

    Вышедшую из строя помпу желательно заменить на новую

  5. При повреждении сот радиатора изделие придётся демонтировать и диагностировать в специализированном сервисе. Если возможно, то радиатор удастся восстановить. В противном случае его придётся заменить.

    При повреждении сот радиатора образовавшееся отверстие можно запаять

  6. Если по характерным признакам было выявлено, что прокладка ГБЦ пробита, то эксплуатировать машину с такой неисправностью нельзя. При достаточном опыте поломку можно устранить своими руками. В ином случае следует обратиться к специалистам.

    В случае прогорания прокладки ГБЦ её нужно только менять, при этом может потребоваться шлифовка поверхности головки и блока

  7. Чтобы устранить воздушную пробку, достаточно поднять переднюю часть автомобиля при помощи домкрата, долить антифриз и погазовать несколько раз для удаления воздуха из системы.

Видео: как избавиться от завоздушивания системы охлаждения

Если какая-либо неисправность произошла в дороге, можно долить антифриз или в крайнем случае воду и добраться до ближайшего автосервиса. Исключением является прогоревшая прокладка головки. При такой поломке для транспортировки автомобиля необходимо вызвать эвакуатор.

Бо́льшая часть неполадок, по причине которых ОЖ выдавливает из расширительного бачка, может быть устранена своими силами. Для замены патрубков или помпы не нужны специальные инструменты и навыки. Ремонт более серьёзных поломок, таких как замена прокладки ГБЦ, потребует определённых умений, но эту процедуру также можно выполнить в гаражных условиях без специализированного оборудования.

причины и последствия. Как найти утечку охлаждающей жидкости (антифриза)?

Почему уходит антифриз

Одна из распространённых проблем, возникающих с системой охлаждения двигателя — утечка жидкости. Из-за низкого уровня антифриза могут возникнуть неполадки как с самим мотором, так и с деталями охладительной системы. Поэтому уровень жидкости в расширительном бачке нужно регулярно контролировать и не допускать его снижения ниже MIN. Определить, что тосол уходит, можно по следующим признакам:

  • уровень охлаждающей жидкости постоянно понижается;
  • отопитель перестаёт работать;
  • температура мотора становится выше нормы.

Минимальное повышение или понижение уровня ОЖ в расширительном бачке считается нормой. Однако если тосол периодически приходится доливать, то нужно разобраться с возникшей проблемой.


Изменение уровня ОЖ от минимальной отметки к максимальной является нормальным явлением

Потёк радиатор двигателя

Наиболее частой причиной, по которой уходит охлаждающая жидкость из системы, является повреждение основного радиатора системы охлаждения. Диагностировать неисправность можно по подтёкам на корпусе узла либо луже под автомобилем после стоянки. Повреждение теплообменника может быть вызвано следующими факторами:

  • воздействие коррозии в результате длительной эксплуатации;
  • удар камнем, вылетевшим из-под колёс.


Утечка в радиаторе возможна как через соты, так и через бачки

Радиатор по своей конструкции состоит из множества сот, по которым циркулирует ОЖ. Даже малейшее повреждение одной из них приведёт к утечке. Чтобы диагностировать поломку, потребуется демонтировать теплообменник с автомобиля, оценить характер повреждения и попробовать восстановить герметичность посредством пайки или аргонной сварки. Если не предпринимать никаких действий по устранению утечки, мотор будет перегреваться, что рано или поздно приведёт к серьёзным последствиям и дорогому ремонту.


Радиатор охлаждения можно попытаться восстановить пайкой или сваркой

Неисправность радиатора или краника печки

Иногда возникает утечка в радиаторе отопителя салона. Проблема проявляется в виде лужицы охлаждающей жидкости под ковриком переднего пассажира, а также в виде запотевающего ветрового стекла. В этом случае радиатор придётся демонтировать с автомобиля для выявления повреждённого участка и проведения аналогичных мероприятий, как с основным радиатором.


Радиатор печки по аналогии с основным радиатором может повреждаться в результате коррозии

В зависимости от марки и модели автомобиля для снятия теплообменника печки может потребоваться разборка панели приборов.

Если утечка вызвана нарушением герметичности крана, то на нём будут видны капли антифриза. Устройство, как правило, ремонту не подлежит и заменяется новой деталью. Иногда антифриз начинает подтекать из-за старения прокладок между краником и радиатором. В этом случае их просто меняют на новые.


Кран отопителя также иногда подтекает и нуждается в замене

Дефекты шлангов, патрубков и трубок

В качестве соединительных элементов в системе охлаждения двигателя используется большое количество патрубков, выполненных из резины. Из-за постоянного воздействия агрессивной среды, температурного перепада и вибраций, резина со временем приходит в негодность, появляются трещины. Образование повреждений на патрубках однозначно приводит к утечке антифриза по мере прогрева мотора и повышения давления в системе. Изношенные шланги подлежат только замене. Любые ухищрения и попытки залатать и восстановить их целостность приведут к протечке и потере антифриза. Неисправность если и удастся устранить, то лишь на короткое время.


Из-за старения резины патрубки начинают подтекать

Герметичность может быть нарушена не только повреждением или износом резиновых патрубков, но и металлических трубок, которые также присутствуют в системе охлаждения. Эти элементы со временем подвергаются коррозии и лопаются. Поэтому при обнаружении утечки трубки подлежат замене.

Поломка помпы

Иногда причиной ухода ОЖ является износ уплотнителей водяного насоса: прокладки и сальника. Прокладка чаще всего выходит из строя по причине длительного срока службы либо в результате повреждения, например, если помпа была слишком сильно затянута. Подтверждением подтекания насоса является мокрый двигатель в месте установки помпы, а также наличие капель охлаждающей жидкости на корпусе механизма снизу. Если неисправность вызвана износом прокладки, то её достаточно заменить либо воспользоваться герметиком-прокладкой. При выходе из строя сальника придётся выполнить ремонт, если конструкция насоса позволяет это сделать. В противном случае узел подлежит замене.


Помпа со временем начинает подтекать, что связано с повреждением сальника или прокладки

Термостат

Часто протечка может выступать из уплотнителя термостата. Данный узел по сути является регулятором количества поступающего в систему антифриза.

При повышении температуры клапан направляет охлаждающую жидкость по большому кругу системы через радиатор, а при низких температурах, наоборот, останавливает циркуляцию и гонит ОЖ через малый круг.

Единственный элемент, который может стать причиной протечки, является сам уплотнитель. В силу времени он изнашивается и требует замены.

Чтобы понять, что проблема с термостатом, достаточно включить печку. Если температура воздуха не соответствует настройкам придется идти в магазин. При визуальном осмотре также должны быть заметны потеки.

Дефекты расширительного бачка

Корпус расширительно бачка, как правило, выполнен из пластика. Со временем он может как лопнуть, так и протереться о кузовные элементы, что зависит от места установки. Такую неисправность нельзя не заметить, поскольку ёмкость либо её нижняя часть будут мокрыми. При повреждении бачок можно попытаться запаять, но лучше заменить его новым, поскольку пайка лишь временно устранит течь. Помимо резервуара из строя может выйти крышка, поскольку внутри неё вмонтирован клапан, предназначенный для поддержания определённого давления в системе. Если с клапаном возникают проблемы, антифриз будет выплёскиваться наружу после прогрева двигателя. В этом случае крышка нуждается в диагностике либо замене.


На расширительном бачке иногда появляются трещины, которые являются причиной утечки тосола

Признаки течи охлаждающей жидкости

Основной, и самый явный признак неисправности в системе охлаждения — лужа антифриза под моторным отсеком в месте стоянки автомобиля. Это может быть как полноценная лужа, состоящая из всего находившегося в системе охлаждения антифриза, так и несколько капель, что также не сулит автолюбителю ничего хорошего.

В первом случае причиной становится, с большей долей вероятности, порыв патрубка или радиатора. Заметить это довольно легко, достаточно только открыть капот и внимательно присмотреться. 

Во втором случае причина кроется в треснувшем патрубке, микротрещине в радиаторе, плохом соединении патрубков, неисправности прокладки. Тогда диагностировать, где течёт антифриз, значительно сложнее, и нередко сделать это быстро в состоянии только профессиональные автомеханики.

Кроме этого, ещё одним признаком течи охлаждающей жидкости является устойчивый запах антифриза в салоне: он свидетельствует о возникновении неисправности с отопителем. Часто появление запаха сопровождается мокрыми ковриками, и в этом случае приступать к устранению неисправности нужно незамедлительно. Пары антифриза ядовиты для организма, и при вдыхании способны вызвать тяжёлое отравление.

Повышенная температура двигателя может указывать как на неэффективность работы охлаждающей системы, так и на низкий уровень антифриза, возникший в результате его течи. Стоит знать, что на большей части современных авто установлен датчик уровня ОЖ, и при критическом значении антифриза на приборной панели загорается специальный индикатор.

Последствия течи охлаждающей жидкости

Работа мотора при низком уровне антифриза вызывает ряд проблем, отражающихся как на комфорте, так и на надёжности транспортного средства:

  1. Недостаток охлаждающей жидкости делает работу отопителя салона неэффективной. Нередко тепло из воздуховодов проступает только при повышении оборотов двигателя.
  2. Вследствие неэффективного охлаждения двигатель начинает работать на повышенных температурах, что может привести к выходу его из строя.
  3. В итоге остатки охлаждающей жидкости закипят, что часто сопровождается разрывом патрубков и радиаторов.

В любом случае, стоимость ремонта в десятки раз превышает цену 10-литровой канистры с антифризом, и даже если автовладелец не располагает временем, чтобы отправить машину на автосервис, контролировать уровень ОЖ и подливать её просто необходимо.

Как найти место утечки антифриза

Поскольку охлаждающая жидкость может уходить из разных мест системы, нужно знать, где и как искать проблемный участок.

Визуальный осмотр патрубков и хомутов

Путём визуального осмотра можно выявить места подтёков ОЖ. Чем больше она вытекает, тем проще найти место утечки. Процедуру следует начинать именно с патрубков, поскольку на многих авто они имеют свободный доступ. При осмотре нужно тщательно проверить каждый шланг охладительной системы, особенно если элементы менялись давно.


Патрубки проверяют путём визуального осмотра

В труднодоступных местах для проверки можно использовать зеркало. Повреждённые шланги подлежат замене. Если подтёки на них не обнаружены, их всё же стоит осмотреть в целях профилактики. Дополнительно визуальному осмотру подвергают хомуты. Иногда бывает, что утечка ОЖ вызвана ослабленным креплением. В этом случае более сильная затяжка хомутов позволяет избавиться от рассматриваемой проблемы.

Использование картона

С применением листа картона или бумаги можно определить даже минимальную протечку. Для этого необходимо под моторный отсек положить лист бумаги. После длительной стоянки на материале будут отчётливо видны капли или лужица антифриза. Исходя из выявленного места можно приступать к поиску участка с неисправностью, что будет сделать гораздо проще.


Зачастую обнаружить утечку можно по лужице под автомобилем или использовать картон, если утечка незначительная

Проверка расширительного бачка

Диагностику расширительного бачка можно выполнить несколькими способами:

  1. Протирают корпус насухо. После этого прогревают мотор до рабочей температуры и смотрят, есть ли на корпусе подтёки антифриза.
  2. Ёмкость демонтируют, сливают ОЖ и проверяют её при помощи автомобильного насоса и манометра. Для этого создают давление порядка 1 атмосферы и следят, будет ли оно снижаться или нет.
    Проверить расширительный бачок можно при помощи насоса с манометром
  3. Посредством насоса создают давление в системе охлаждения, не снимая бачок. Таким образом, есть вероятность, что течь удастся обнаружить быстрее.

Прибегая к третьему способу можно диагностировать на герметичность всю систему охлаждения.


При подаче давления в систему удаётся выявить места протечек

Диагностика крышки

Клапан крышки можно проверить довольно простым способом. Для этого на холодном моторе откручивают пробку и трясут её возле уха. Если в клапане будет слышно, что внутренний шарик щёлкает, значит, устройство исправно. При отсутствии такого звука можно попытаться промыть крышку. Если это не поможет, то лучше её заменить.

Использование флуоресцентной добавки в антифриз

Довольно оригинальным способом диагностики системы охлаждения является использование специальной добавки в ОЖ. Сегодня такие средства представлены большим ассортиментом. Как правило, их добавляют в тосол, а проверку выполняют на работающем моторе ультрафиолетовой лампой.


Одним из эффективных способов поиска утечки ОЖ является диагностика с помощью ультрафиолетовой лампы

С её помощью выявляют место утечки, поочерёдно проверяя элементы и механизмы системы. Этот способ проверки относится к наиболее эффективным, поскольку позволяет выявить скрытые места утечки, а также когда ОЖ уходит в минимальных количествах. При визуальном осмотре такие места отыскать довольно сложно.

Устранение проблемы

Масштаб ремонтных работ будет зависеть от характера возникшей проблемы. Как правило, если заметить проблему на ранних стадиях, то можно с поломкой справиться и самостоятельно.

Но в противном случае, когда проблема обнаружена давно и для её устранения ничего не делалось, нужно обращаться на станции технического обслуживания или к мастеру по ремонту автомобилей.

В холодное время года. Подобные поломки в зимнее время года — очень частое явление, особенно для старых автомобилей. Причиной этому является уменьшение объёма антифриза под воздействием низких температур. Впоследствии этого возникает необходимость постоянно его доливать в расширительный бачок. Такая ситуация свидетельствует о том, что с охлаждающей системой всё в порядке. Это только подтверждает привычную реакцию антифриза при холодной погоде.

Иногда водители разбавляют антифриз водой. Но не всегда такие действия оправданы. Это может привести к серьёзным последствиям, например, неисправности двигателя. На сегодня в автомобильных магазинах есть два вида антифриза — уже готовый к эксплуатации и концентрированный. Разбавлять водой можно исключительно концентрированное вещество.

Добавив дистиллированную воду в уже готовую жидкость, можно существенно нарушить её полезные свойства, что приведёт непосредственно к поломке. Поэтому перед тем как разбавлять водой антифриз, нужно изучить инструкцию от производителя.

Нарушение герметичности расширительного бачка

Если вытек антифриз, причины могут быть разные. Разгерметизация бачка — одна из них. Если структура бачка повреждена, то соответствующих пятен антифриза на нём не будет видно. Происходит это из-за испарения рабочей жидкости из бачка по причине его разгерметизации.

Поэтому при обнаружении вытекания охлаждающей жидкости в больших объёмах нужно провести визуальный осмотр расширительного бачка на предмет механических повреждений. Восстановить бачок достаточно сложно самостоятельно, поэтому лучше сразу его заменить.

Расширительный бачок

Если корпус расширительного бачка и/или крышки с прокладкой на нем старые, то велика вероятность, что на них имеются микротрещины. Другой вариант — пропускает защитный клапан на упомянутой крышке. Самое простое в данном случае — заменить крышку и установить новую прокладку. Более сложное — заменить бачок целиком (в том числе с крышкой).

Повреждение проводников

В этом случае будут видны пятна охлаждающей жидкости. Найти течь антифриза при повреждении проводников несложно. Рабочая жидкость может вытекать не только при работе автомобиля, но и при выключенном двигателе.

Если наутро наблюдаются характерные пятна от антифриза, необходимо проводить осмотр всех соединений и узлов. Но перед началом работ необходимо заглушить двигатель и дождаться пока температура в системе нормализуется.

При ремонтных работах необходимо проверить все соединения на предмет механических повреждений. Они могут возникнуть в любой части системы или шланга. Если определённые части не видны из-за плохого доступа, можно использовать зеркало. Когда определённый шланг уже очень стар и полностью потрескался, то убрать потёкможно только его полной заменой. Диагностику лучше проводить при хорошем освещении.

Причиной утечки могут быть плохо зажатые хомуты, а также ссохшиеся резиновые уплотнители. В этом случае устранить течь антифриза из патрубков можно заменой уплотнителей и хомутов. Своевременный ремонт и диагностика помогут избежать больших проблем, если подтекает антифриз. 

Если вы не можете обнаружить утечку

Не обнаружение утечки не означает, что у вас ее нет. После того, как двигатель полностью остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Запомните, сколько жидкости находится в баке для охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Индикатор уровня охлаждающей жидкости находится на боковой стороне прозрачного пластикового бака. Большинство баков имеют четкую минимальную и максимальную черту-маркировку. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками «мин» и «макс». После этого, поездите на авто несколько дней и проследите — уходит ли куда-то жидкость или нет. Если жидкость никуда не уходит — поздравляю у вас все в порядке. В противном случае, записывайтесь в ближайшее СТО.

Источники

  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/uhodit-antifriz-podtekov-net-chto-delat.html
  • https://etlib.ru/blog/771-uhodit-antifriz-pochemu-gde-i-kak-ustranit-tech
  • https://AutoVogdenie.ru/kak-najti-i-ustranit-tech-antifriza.html
  • https://uremont.com/publications/articles/tech-antifriza
  • https://autozhidkosti.ru/antifreeze/kuda-uhodit-antifriz.html
  • https://zen. yandex.ru/media/id/5beafefd84edee00aa843c51/3-prichiny-pochemu-iz-avtomobilia-uhodit-ohlajdaiuscaia-jidkost-techet-antifriz—5c3388f2b4150800aa727e94
  • https://zapchasti.expert/zhidkosti/ohlazhdayushhie/ustranenie-prichin-utechki-antifriza.html
  • https://zen.yandex.ru/media/dvigun/chto-delat-esli-vytek-antifriz-5cf5606734ace300afb2eb36

[свернуть]

Как устранить течь охлаждающей жидкости

Когда уходит антифриз или тосол, в зависимости от того, что залито, это не только может привести к лишним затратам, но в первую очередь исключительно опасно для двигателя.Нужно немедленно принять определенные меры.

Для того чтобы предотвратить поломку мотора вследствие утечки антифриза или тосола, необходимо обследовать все элементы системы, для того чтобы обнаружить из-за чего происходит течь охлаждающей жидкости. Нужно постоянно контролировать в расширительном бачке уровень ОЖ, который ни в коем случае не должен быть ниже отметки MIN.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Причины

Вытекает антифриз

Если вы обнаружили, что течет антифриз разберитесь почему это происходит:

  1. В зимнее ОЖ в расширительном бачке как и любая жидкость имеет свойство немного уменьшаться в объеме.
  2. В бачке или же крышке появились трещины. Найти их сложно, потому, что трещинки фактически невидны и напоминают царапинки.

    Трещина в расширительном бачке

  3. Разгерметизация соединений вследствие ослабления хомутов.
  4. Дефекты шлангов, патрубков.
  5. Износ прокладки термостата.
  6. Неисправности в радиаторе.
  7. Попадание жидкости в моторное масло.

Признаки

  • из-под капота автомобиля идет пар;
  • при включении из глушителя автомобиля начал идти белый дым;
  • салонная печка охлаждает воздух, вместо того, чтобы его подогревать;
  • загорелась лампочка о перегреве двигателя;
  • указатель на термометре достиг предельного значения;
  • пахнет в салоне машины антифризом.

Как найти течь?

Чтобы определить в чем именно заключается неисправность  и куда уходит хладагент нет необходимости в особых знаниях и квалификации.

  1. При помощи щупа проверяем уровень масла в двигателе. В случае если на нем имеются следы от белой пены, то это может означать, что произошло смешивание хладагента с маслом.
  2. Проверьте свечи, наличие на них пятен белого цвета указывает на попадании антифриза в мотор автомобиля.
  3. Запах антифриза в салоне также указывает на неисправности в системе.
  4. Проверьте бачок на наличие трещин
  5. Проверьте крышку вполне возможно, что она в порядке, но недостаточно закручена.
  6. Проверьте целостность, шлангов.
  7. Проверьте, хорошо ли затянуты хомуты.

Устраняем проблему

Изначально, фактором уменьшения антифриза либо тосола может быть элементарное снижение объема ОЖ в зимний период. Как известно, любая жидкость при снижении температуры уменьшается в объеме. В таком случае переживать не нужно. Объем хладагента может убывать равным образом вследствие испарения воды во время функционирования мотора или при дефекте крышки или же расширительного бачка. В данной ситуации необходимо систематически добавлять дисцилят или ОЖ в бачок. Чтобы исключить испарение жидкости нужно исследовать бачок и заглушку на присутствие трещинок. В случае обнаружения трещин нужно немедленно произвести их замену.

Утечка ОЖ может возникнуть вследствие повреждения патрубков, трубок, послабление затяжки или же нарушения крепежа в местах соединения с теплообменником. Проверяется это просто, подложите под автомобиль картон или бумагу и проверьте приблизительно через день. В случае если антифриз течет, то на нем останутся пятна именно в местах течи.

Осмотрите патрубок, который соединяет термостат с радиатором. В случае если там где они соединяются влажно, то это может означать утечку именно в этом месте. Необходимо установить хомутик немного выше имеющегося.

Исследуйте прокладку термостата. Нередко из-за нее возникает течь вследствие утраты герметизируемых свойств прокладки.

Распространенной причиной течи ОЖ могут быть проблемы с радиатором отопления. Это определяется по  запотевшим стеклам, мокром коврике возле пассажирского сидения спереди, а так же в появляющемся конденсате возле разъема для диагностики. В случае лужицы под ковриком нужно разобрать часть салона спереди. Чтобы убедиться в поломке теплообменника, соедините патрубки с входа и выхода радиатора. В случае если охлаждающая жидкость перестала уходить, то это означает, что причина заключается именно в поломке радиатора отопления.

Более трудным случаем, является, попадание ОЖ в масло. Определяется это просто, во время работы двигателя, из выхлопной трубы выходит белесый дым со сладковатым запахом. Так же на щупе для проверки масла будет заметен типичный налет.

Затем проводим проверку свечей, если они белые, то это подтверждает то, что антифриз попал в мотор. Сильно расстраиваться ненужно, но лучше для устранения этой неисправности обратиться к профессионалам.

Советы

Периодически проводите проверку:

  • уровня жидкости;
  • ОЖ;
  • омывателя стекол;
  • мест, в которых соединяются трубки;
  • шланги;
  • клеммы;
  • мест вероятных протечек.

В емкость для охлаждающей жидкости лейте ту ОЖ, которая рекомендована производителем авто. Не допускайте смешивания хладагента разных марок.

Видео «Что делать если вытекает хладоноситель и как это устранить»

Antifreeze — Uncyclopedia, энциклопедия без содержания

Приближается зима. Или просто ушло. Может сейчас зима? В любом случае, зима — это то, с чем нам всем приходится иметь дело в какой-то момент нашей жизни. Но справиться с зимой сложно, и холодно, потому что зима может быть холодной, и жесткой. Итак, помимо одеял и водки, как мы можем пережить суровые зимы в целости и сохранности, не потеряв при этом ни тела, ни рассудка?

Простой. Антифриз.

Используйте его в качестве охлаждающей жидкости в двигателе внутреннего сгорания

В холодную снежную зиму люди должны заботиться о своих хрупких, уязвимых двигателях внутреннего сгорания. Изящная конструкция двигателя внутреннего сгорания более подвержена замерзанию, чем бродяга на Таймс-сквер, поэтому необходимо соблюдать меры безопасности. Большинство из этих мер предосторожности, таких как свитера и массаж, — полная чушь.

Единственное, что вам нужно, это антифриз. Антифриз действует как «охлаждающая жидкость» для двигателей внутреннего сгорания, сохраняя систему «прохладной», а не «холодной» в суровые зимние месяцы.Ложка антифриза, намазанная на ваш двигатель внутреннего сгорания, сохранит антифриза в этом ребенке целый год.

Используйте для быстрого приготовления лобстера

Разве вы не ненавидите, когда вы пытаетесь приготовить лобстера на ужин, но боитесь, что вода закипит слишком медленно, и вы пропустите еженедельную тусовку труппы в подвале Джея? [1] Нет проблем! [2] Просто добавьте немного антифриза, чтобы получить большое, насыщенное паром решение вашей проблемы, связанной с кипением.

Antifreeze повышает температуру кипения воды, позволяя жидкости достичь более высоких температур и приготовить омара за считанные минуты. К тому же, когда придет время выловить плохого парня, он уже будет ужасно отравлен. Начните эту диету пораньше, приготовив еду в антифризе; преимущества продолжают расти!

  1. ↑ Вот дерьмо! Ты должен приготовить салат начо на этой неделе, верно? Может, лучше все-таки пропустить.
  2. ↑ Для тебя. Лобстеру следует побеспокоиться.

Сделайте подарок своей любимой племяннице

Все племянницы любят играть в Antifreeze Kings.

Племянницы. Они есть у всех. Все любят хороших племянниц, но иногда бывает трудно правильно выразить свою любовь к ним. Вы можете пригласить их в китайский буфет в день их 16-летия или заплатить за их такси домой из тюрьмы, когда они, наконец, опровергнут обвинения в нападении, но, в конце концов, разве вы не можете сделать это и для племянников ? В суровые зимние месяцы наш мыслительный процесс, связанный с дарением подарков, часто путается с заботами о родственниках любого рода, так как же мы можем должным образом выразить нашу любовь к единственному родственнику, который действительно имеет значение?

Если вы хотите подарить племяннице подарок, то ничего лучше, чем антифриз! В ее день рождения, половину дня рождения, пятую годовщину, смерть в семье, что угодно, антифриз наверняка скрасит день вашей племянницы во многих отношениях. Наблюдайте, как улыбка мгновенно украшает ее морщинистое лицо 14–46 лет, а ласка этой красной пластиковой канистры вызывает уйму детских воспоминаний. Первый поцелуй с Билли на заднем сиденье своего седана Nissan, который нервничает, что его двигатель внутреннего сгорания внезапно замерзнет, ​​и ее обнаружат. Играла в Antifreeze Kings со Сьюзи и Биллом, когда она была слишком молода и наивна, чтобы получить поддельное удостоверение личности. Рюмка антифриза со своим стариком, когда она наконец достигла совершеннолетия. Воспоминания нахлынули, как поток антифриза, любовно загрязняющий реку Нил.

Вы никогда в жизни не видели более благодарной племянницы.

Используйте его как угрозу для ленивого сына или дочери

Антифриз — идеальный подарок для племянницы, но не для всех. Знайте свою аудиторию, и вы сможете применять антифриз в самых разных ситуациях для любых отношений. Племянники, дяди, троюродные братья и жены могут иметь нейтральную реакцию на антифриз, но это хорошо известный городской факт, что сыновья и дочери, которые бунтуют о неприятностях суровых зим, просто презирают бытовую химию.

В следующий раз, когда ваш ребенок придет домой с несущественной табель успеваемости, большим пакетом кокаина или герпесом, уберите свой пояс со стальным наконечником и возьмите кувшин антифриза. Ничто так не говорит о жесткой любви, как принуждение ребенка выпить пинту автомобильной охлаждающей жидкости против его воли. Они будут вам благодарны, когда станут старше.

Используйте его, чтобы сорвать гнусную схему

Желаем вам ANTI-ICE дня! Когда вы отправите меня в АНТИХОЛОДИЛЬНИК, в аду будет АНТИХОЛОДНЫЙ день!

Где-то в самой темной расселине природы таится подлый злодей, какой-то изверг, одержимый разрушением мира.Возможно, он заморозил себя криогенным способом, чтобы восстановить некогда великую силу, или, может быть, он строит огромную машину Винтерфикации, чтобы окутать мир вечной суровостью. Как бы то ни было, единственный способ остановить его — это великолепный антифриз.

Как еще вы могли пробить огромные ледниковые стены его подземного комплекса или отправить его выводок хищных снежных псов во главе с коварным Кубой Гудингом-младшим обратно в Doggy Hell? Антифриз растапливает дыры в планах и защите даже самых коварных схем самых мерзких интриганов на ледяной тематике. Даже если злодей, которого вы берете на себя, не связан с ледяной тематикой, обливание его / себя антифризом могло бы достаточно запутать их, чтобы рассмотреть альтернативный выбор образа жизни для мультяшного злодейства. Кому захочется ежедневно иметь дело с маньяком, владеющим антифризом? Не разумный многообещающий злодей, нет, сири.

Используйте его, чтобы растопить свои внутренности

При отсутствии всего остального, если вы полностью исчерпали все возможные варианты использования антифриза, пора подумать о самоубийстве. Серьезно, не могли бы вы придумать еще один способ использовать это химическое вещество на все руки? Самоубийство действительно должно быть единственным оставшимся вариантом.

Но как? Оружие дорогое, и вам следует быть экономным, если вы хотите, чтобы ваша племянница получила справедливое наследство; трудно найти четырехэтажные дома, и даже красивый водопад будет сдерживаться холмами налипшего снега; а ты хоть петлю завязываешь? Кто-нибудь? [1]

К счастью для вас, неудачник, не имеющий воображения, антифриз — отличный усилитель самоубийства. Активный ингредиент большинства антифризов, этилгликоль, вызывает лихорадку на вашем лице с улыбкой на подбородке, приятный на вкус, когда вы поглощаете яд в быстро испаряющемся пищеводе.Если вы не хотите быть одиноким в смерти, как при жизни, вытащите также своих собак и кошек с ложкой антифриза; для них он даже более ядовит, чем для вас!

В суровую зиму вашей жизни антифриз одарил вас величайшим даром, который только можно представить: полным духовным таянием. Так что расслабьтесь, расслабьтесь и позвольте антифризу течь по вашим венам. Когда вы встречаетесь лицом к лицу с Создателем своей жизни, не забывайте отдавать должное Берущему, многоцелевому препарату, который помог вам достичь просветления.Антифриз. Что может быть лучше, чем это?

Дополнительная литература

Статья, победившая в шепотах
Эта статья была выбрана самой востребованной статьей на конкурсе писателей The Article Whisperer 2011 года.

Антифриз — Википедия

«Заправка» антифриза в систему охлаждения автомобиля — обычное дело для большинства современных автомобилей.

Антифриз — это добавка, понижающая точку замерзания жидкости на водной основе. Смесь антифриза используется для достижения депрессии точки замерзания в холодных условиях, а также для достижения повышения точки кипения («анти-кипения»), чтобы обеспечить более высокую температуру охлаждающей жидкости. Точки замерзания и кипения — это коллигативные свойства раствора, которые зависят от концентрации растворенного вещества.

Поскольку вода обладает хорошими охлаждающими свойствами, вода с антифризом используется в двигателях внутреннего сгорания и других системах теплопередачи, таких как чиллеры HVAC и солнечные водонагреватели.Назначение антифриза — предотвратить разрыв жесткого корпуса из-за расширения при замерзании воды. На коммерческой основе и добавка (чистый концентрат), и смесь (разбавленный раствор) называются антифризами, в зависимости от контекста. Тщательный выбор антифриза может обеспечить широкий диапазон температур, в котором смесь остается в жидкой фазе, что имеет решающее значение для эффективной теплопередачи и правильного функционирования теплообменников.

Соли часто используются для защиты от обледенения, но солевые растворы не используются для систем охлаждения, поскольку они могут вызвать сильную коррозию металлов.Вместо этого для защиты от обледенения, например, для крыльев самолетов, обычно используются некоррозионные антифризы.

Использование в автомобилях и двигателях внутреннего сгорания [править]

Флуоресцентный антифриз зеленого цвета виден в расширительном бачке радиатора при снятии крышки радиатора автомобиля

Большинство автомобильных двигателей имеют водяное охлаждение для отвода отработанного тепла, хотя на самом деле «вода» представляет собой смесь антифриза и воды, а не обычную воду. Термин охлаждающая жидкость двигателя широко используется в автомобильной промышленности, который охватывает его основную функцию конвективной теплопередачи для двигателей внутреннего сгорания.При использовании в автомобильной промышленности ингибиторы коррозии добавляются для защиты радиаторов автомобилей, которые часто содержат ряд электрохимически несовместимых металлов (алюминий, чугун, медь, латунь, припой и т. Д.). Также добавляется смазка для уплотнения водяного насоса.

Antifreeze был разработан для преодоления недостатков воды как теплоносителя. В некоторых двигателях заглушки замерзания (расширительные заглушки блока цилиндров) размещаются в тех областях блока цилиндров, где течет охлаждающая жидкость, чтобы защитить двигатель от повреждений, вызванных замерзанием. смесь антифриза и воды.Их не следует путать с заглушками сердечника, цель которых — обеспечить удаление песка, используемого в процессе литья блоков цилиндров (заглушки сердечника будут вытолкнуты, если охлаждающая жидкость замерзнет, ​​если предположить, что они примыкают к каналам охлаждающей жидкости, что не является всегда так).

С другой стороны, если охлаждающая жидкость двигателя становится слишком горячей, она может закипать внутри двигателя, вызывая пустоты (карманы пара), что приводит к локальным горячим точкам и катастрофическому отказу двигателя. Если бы обычная вода использовалась в качестве охлаждающей жидкости двигателя, это привело бы к гальванической коррозии.Правильная охлаждающая жидкость двигателя и система охлаждающей жидкости под давлением могут помочь избежать проблем, из-за которых обычная вода несовместима с автомобильными двигателями. При наличии подходящего антифриза охлаждающая жидкость двигателя может выдерживать широкий диапазон температур, например от −34 ° F (−37 ° C) до +265 ° F (129 ° C) для 50% (по объему) пропиленгликоля, разбавленного водой. и система охлаждающей жидкости под давлением 15 фунтов на квадратный дюйм. [1] [2]

Ранним антифризом охлаждающей жидкости двигателя был метанол (метиловый спирт). Метанол широко использовался в жидкостях для лобовых стекол, однако в Европе в связи с новым законодательством REACH использование метанола в жидкостях для лобовых стекол ограничено до 5%, а в ближайшем будущем будет сокращено до 3%. [3] Поскольку крышки радиаторов вентилируются, а не закрываются, метанол теряется из-за испарения, что требует частого пополнения, чтобы избежать замерзания охлаждающей жидкости. Метанол также ускоряет коррозию металлов, особенно алюминия, используемых в двигателях и системах охлаждения. Был разработан этиленгликоль, и вскоре [ когда? ] заменил метанол в качестве антифриза системы охлаждения двигателя. Он имеет очень низкую летучесть по сравнению с метанолом и водой. До 1950-х годов в системах охлаждающей жидкости не было давления, и двигатель часто был холоднее, чем современные автомобильные двигатели.Путем создания давления в системе охлаждающей жидкости с помощью теплоносителя на основе этиленгликоля

Водные растворы на основе этиленгликоля являются обычным явлением в системах теплопередачи, где температура теплоносителя может быть ниже 32 ° F С) . Этиленгликоль также обычно используется в системах отопления, которые временно не могут работать (в холодном состоянии) в окружающей среде с морозными условиями, например, в автомобилях и машинах с двигателями с водяным охлаждением.

Этиленгликоль — наиболее распространенная антифризная жидкость для стандартных систем отопления и охлаждения. Следует избегать использования этиленгликоля, если есть малейшая вероятность утечки в питьевую воду или системы обработки пищевых продуктов. Вместо этого обычно используются растворы на основе пропиленгликоля.

Удельная теплоемкость, вязкость и удельный вес раствора воды и этиленгликоля значительно зависят от процентного содержания этиленгликоля и температуры жидкости. Свойства настолько сильно отличаются от чистой воды, что системы теплопередачи с этиленгликолем должны быть тщательно рассчитаны для реальной температуры и раствора.

Точка замерзания водных растворов на основе этиленгликоля

Точки замерзания водных растворов на основе этиленгликоля при различных температурах указаны ниже

Точка замерзания
Раствор этиленгликоля
(% по объему )
0 10 20 30 40 50 60 80 90 100
Температура ( o F) 25.9 17,8 7,3 -10,3-34,2-63 ≈ -51 ≈ -22 9
( o C) 0 — 3,4 -7,9 -13,7 -23,5 -36,8 -52,8 ≈ -46 ≈ -30 -12,8

Этиленгликоль и вода из-за возможного образования слякоти растворы не следует использовать в условиях, близких к точкам замерзания.

Динамическая вязкость водных растворов на основе этиленгликоля

Динамическая вязкость — μ водных растворов на основе этиленгликоля при различных температурах указаны ниже

Динамическая вязкость — μ — (сантипуаз )
Температура Раствор этиленгликоля (% по объему)
( o F) ( o C) 25 30 30 50 60 65 100
0 -17.8 1) 1) 15 22 35 45 310
40 4,4 3 3,5 4,8 6,5 9 10,2 48
80 26,7 1,5 1,7 2,2 2,8 3,8 4,5 15,5
120 48.9 0,9 1 1,3 1,5 2 2,4 7
160 71,1 0,65 0,7 0,8 0,95 1,3 1,5 3,8
200 93,3 0,48 0,5 0,6 0,7 0,88 0,98 2,4
240 115.6 2) 2) 2) 2) 2) 2) 1,8
280 137,8 2) 2) 2) 2) 2) 2) 1,2
  1. ниже точки замерзания
  2. выше точки кипения точка

Примечание! Динамическая вязкость водного раствора на основе этиленгликоля увеличивается по сравнению с динамической вязкостью чистой воды.Как следствие, потеря напора (потеря давления) в системе трубопроводов с этиленгликолем на увеличена на по сравнению с чистой водой.

Удельный вес водных растворов на основе этиленгликоля

Удельный вес — SG — водных растворов на основе этиленгликоля при различных температурах указан ниже

Удельный вес — SG —
Температура Раствор этиленгликоля (% по объему)
( o F) ( o C) 25 30 40 50 60 100
-40-40 1) 1) 1) 1) 1.12 1,13 1)
0 -17,8 1) 1) 1,08 1,10 1,11 1,12 1,16
40 4,4 1,048 1,057 1,07 1,088 1,1 1,11 1,145
80 26,7 1.04 1.048 1.06 1.077 1.09 1.095 1.13
120 48.9 1.03 1.038 1.05 1.064
160 71,1 1,018 1,025 1,038 1,05 1,062 1,068 1,1
200 93.3 1.005 1.013 1.026 1.038 1.049 1.054 1.084
240 115,6 2) 2) 2) 2) 2) 2) 1.067
280 137,8 2) 2) 2) 2) 2) 2) 1.05
  1. ниже точки замерзания
  2. выше точки кипения

Примечание! Удельный вес водных растворов на основе этиленгликоля увеличен по сравнению с удельным весом чистой воды.

Плотность водных растворов на основе этиленгликоля

Поверните экран, чтобы увидеть всю таблицу.

Пример — Объем расширения в системе нагрева с этиленгликолем

Система нагрева с объемом жидкости 0.8 м 3 защищен от замерзания 50% (по массе, массовая доля 0,5) этиленгликоль. Температура установки системы составляет 0 o C , а максимальная рабочая температура среды составляет 80 o C .

Из приведенной выше таблицы видно, что плотность раствора при температуре установки может достигать 1090 кг / м 3 — а средняя плотность при рабочей температуре может составлять всего 1042 кг / м 3 .

Массу жидкости при установке можно рассчитать как

м inst = ρ inst V inst (1)

= (1090 кг / м 3 ) (0,8 м ) 3 )

= 872 кг

где

м inst = масса жидкости при установке (кг)

ρ inst = плотность при установке (кг / м 3 )

V inst = объем жидкости при установке (м 3 )

Масса жидкости в системе во время работы будет такой же, как масса в системе во время установки

м inst = м op (2)

= ρ op V op 9016 1

где

м op = масса жидкости в рабочем состоянии (кг)

ρ op = плотность при работе (кг / м 3 )

V op = объем жидкости при работе 3 )

(2) можно изменить для расчета рабочего объема жидкости как

V op = м inst / ρ op (2b)

= (872 кг) / ( 1042 кг / м 3 )

= 0.837 м 3

Требуемый объем расширения, чтобы избежать давления, можно рассчитать как

ΔV = V op — V inst (3)

= (0,837 м 3 ) — (0,8 м 3 )

= 0,037 м 3

= 37 литров

где

ΔV = объем расширения (м 3 )

9 Объем расширения можно рассчитать как

ΔV = ( ρ inst / ρ op — 1 ) V inst 907 Spec 907 Spec Теплота водных растворов на основе этиленгликоля

Удельная теплоемкость — c p — водных растворов на основе этиленгликоля при различных t температуры указаны ниже.

Поверните экран на всю таблицу.

  • Температура замерзания 100% этиленгликоля при атмосферном давлении составляет -12,8 o C (9 o F)
  • 1 БТЕ / (фунт м o F) = 4186,8 Дж / (кг K) = 1 ккал / (кг o C)

Примечание! Удельная теплоемкость водных растворов на основе этиленгликоля на меньше , чем удельная теплоемкость чистой воды. Для системы теплопередачи с этиленгликолем циркулирующий объем должен быть увеличен на по сравнению с системой только с водой.

В растворе 50% с рабочими температурами выше 36 o F удельная теплоемкость уменьшается примерно на 20% . Уменьшение теплоемкости необходимо компенсировать за счет циркуляции большего количества жидкости.

Примечание! Плотность этиленгликоля выше, чем у воды — проверьте приведенную выше таблицу удельного веса (SG), чтобы снизить чистое воздействие на теплопередающую способность. Пример — удельная теплоемкость водного раствора этиленгликоля 50% / 50% равна 0.815 при 80 o F (26,7 o ° C). Удельный вес при тех же условиях составляет 1,077. Чистое воздействие можно оценить как 0,815 * 1,077 = 0,877.

Автомобильные антифризы не следует использовать в системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, поскольку они содержат силикаты, которые могут вызвать загрязнение. Силикаты в автомобильных антифризах используются для защиты алюминиевых деталей двигателя.

Примечание! Для растворов этиленгликоля следует использовать дистиллированную или деионизированную воду. Городскую воду можно обрабатывать хлором, который вызывает коррозию.

Системы автоматической подпитки не следует использовать, поскольку утечка может загрязнить окружающую среду и ослабить защиту системы от замерзания.

Точки кипения Растворы этиленгликоля

Для полной таблицы с точками кипения — поверните экран!

Точка кипения
Раствор этиленгликоля
(% по объему)
0 10 20 30 40 50 50 90 100
Температура ( o F) 212 214 216 220 220 225 232 245 288 386
( o C) 100 101.1 102,2 104,4 104,4 107,2 111,1 118 127 142 197

Требуется увеличение потока для раствора 50% этиленгликоля

Увеличение циркулирующего потока для 50% -ных растворов этиленгликоля по сравнению с чистой водой указаны в таблице ниже

Температура жидкости Увеличение потока
(%)
( o F) ( o C)
40 4.4 22
100 37,8 16
140 60,0 15
180 82,2 14
220 104,4 14

Коррекция перепада давления и комбинированная поправка перепада давления и объемного расхода для 50% раствора этиленгликоля

Коррекция перепада давления и комбинированная поправка перепада давления и увеличения расхода для 50% раствора этиленгликоля по сравнению с чистой водой указаны в таблице ниже

( o C)
Температура жидкости Коррекция падения давления при равных скоростях потока
(%)
Комбинированная коррекция падения давления и скорости потока
(%)
( o F) 9160004
4 0 4.4 45 114
100 37,8 10 49
140 60,0 0 32
180 82,2-6 23
220 104,4-10 18

Антифризные протеины поддерживают кровоток антарктических рыб

EUGENE, Ore., 23 сентября (UPI) — Виды рыб, обитающие в холодных водах Антарктиды, разработали специальные антифризы, предотвращающие обледенение их крови. Но эволюция — это странная игра, в которой, казалось бы, каждая адаптивная черта имеет компромисс, и для рыб Антарктиды такой компромисс является довольно парадоксальным.

Чтобы избежать замерзания крови, антарктические нототениоидные виды рыб должны терпеть лед в своих жилах. Правильно, те же протеины-антифризы, которые цепляются за кристаллы льда и не дают им расти, также препятствуют их таянию.

Группа морских биологов обнаружила странный компромисс, изучая механизмы выживания нототениоидных видов, живущих в чрезвычайно холодных условиях. Они обнаружили антифризные свойства протеинов, препятствующих плавлению, после того, как температура воды поднялась немного выше точки замерзания, и все же обнаружили немного льда в крови рыб.

«Мы обнаружили нежелательное последствие эволюции белков-антифризов у ​​антарктических нототениоидных рыб», — заявил в пресс-релизе автор исследования Пол Чико, докторант Института экологии и эволюции Орегонского университета.

Если температура воды поднимается более чем на два-три градуса выше точки замерзания, эти кристаллы льда, вероятно, тают. Но Чико и его коллеги из Университета Иллинойса обнаружили, что температура океана в Антарктике редко когда-либо поднималась достаточно высоко, чтобы помочь очистить ледяные жилы этого вида. Это означает, что эти рыбы носят с собой ледяные кристаллы большую часть своей жизни — рискованное дело, которое может помочь им сохранять прохладу под давлением, но также может вызвать опасную для жизни пробку в небольших капиллярах.

«Поскольку большая часть льда скапливается в селезенках рыб, мы думаем, что может существовать механизм, чтобы очистить лед от циркуляции», — добавил Чико.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *