Бензин 95 и 98 разница: в какие машины его лучше не заливать :: Autonews

Содержание

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ БЕНЗИН АИ-92, 95, 98, 100?

Неопытные водители часто даже не представляют, чем отличаются друг от друга виды бензина. Они заливают тот, который им сказали знающие люди, и не пытаются разгадать тайну возрастания цифр. В нашей статье мы поможем разобраться в видах топлива и указать на достоинства каждого.
Что нужно знать в первую очередь
Конечно, речь идет о значении букв и цифр, которые используются для обозначения топлива. Что значат «АИ»? «А» говорит о том, что топливо пригодно для использования в автотранспорте. Буква «И» обозначает октановое число установлено путем исследования. Итак, А – автотранспорт, И – исследованное. Цифры, как раз говорят о том, какое октановое число есть в бензине.

Возникает новый вопрос, что за зверь – октановое число? Октановым числом называют показатель детонационной стойкости бензина, то есть его степень его самовозгорания. Для наглядности посмотрим на АИ-92. Судя по названию, им можно заправлять автомобиль, а, допустим, самолет – нет.

Октановое число составляет 92, что было проверено и установлено в специальных лабораториях.

Существует ошибочное мнение, которое говорит о том, что чем выше число, тем качественнее бензин. На самом же деле, каждый вид топлива, будь то АИ-92 или АИ-100, предназначен для разных видов двигателей.

АИ-92

Самый популярный из-за низкой стоимости бензин в нашей стране. На самом деле это простое топливо, не содержащее большого количества присадок, предназначен для карбюраторных и некоторых инжекторных моторов.

АИ-95

Стоит дороже 92-го, но до премиального еще не дотягивает. Стоимость оправдана появлением небольшого количества присадок и отсутствием свинца в составе, что делает выхлоп менее токсичным. АИ-95 станет идеальной «пищей» для инжекторных двигателей.

АИ-98

Этот вид топлива открывает линейку «премиальных». АИ-98 заливают владельцы форсированных двигателей. Напомним, что форсированными называют те моторы, которые способны выдать максимальную мощность за счет высокого давления в камере сгорания.

Чтобы двигатель работал исправно, приходится «раскошеливаться» на АИ-98. На практике этот бензин используется довольно редко. Основные потребители – владельцы гоночных автомобилей.

АИ-100

Самый новый вид топлива на российском рынке. АЗС уверяют, что АИ с октановым числом 100 способен существенно снизить расход топлива. Каждые 100 километров удастся сэкономить 10%. Конечно, стоит он значительно дороже остальных и является универсальным. Правда, больше всего это топливо подходит для турбированных моторов.

Ошибки при заправке

Еще один из часто задаваемых вопросов «Что будет, если заправлять авто более дешевым топливом?».

Узнать, какой вид топлива подходит конкретной машине можно, если заглянуть в технический паспорт авто. Это самое верное решение, пренебрегать которым не стоит. Дело в том, что снижение октанового числа от заявленного приводит к тому, что воспламенение происходит раньше, чем требуется, а, значит, страдает двигатель, повреждаются поршни и стенки цилиндров.

Таким образом, износ произойдет гораздо раньше. В случае, если заправить авто более дорогим бензином, то время сгорания увеличится, что тоже негативно сказывается на состоянии «внутренностей».

 


АВТОНОВОСТИ
АВТОР: Н. ПЛОТНИКОВА
https://naavtotrasse.ru/auto-news/chem-otlichaetsya-benzin-ai-92-95-98-100.html

Статьи компании Передовые Платежные Решения

Хрупкое равновесие в мире владельцев автотранспортных средств снова под угрозой: как октановое число горючего может быть равным 100 или даже выше, стоит ли тратиться на бензин Экто 100, будет ли реальная польза, если предпочесть обычному топливу премиальную марку? Такие же жаркие споры будоражили сообщества автомобилистов и после появления девяносто восьмого, но единого, универсального ответа на все вопросы о любом горючем по-прежнему нет. Разные двигатели и режимы эксплуатации, разный «возраст» машин и ряд прочих особенностей будут влиять на эффективность топлива, это применимо к любому виду бензина.

Высокооктановое топливо тоже не исключение. Разберемся, кому такой бензин подойдёт, а кто не заметит большой разницы с АИ-98 или даже предпочтёт АИ-95 любым инновациям.

Что такое бензин АИ 100 или Экто 100
АИ 100 – кому подойдёт
Сотый бензин и турбомоторы
Зачем нужен АИ-100, если есть АИ-98

Что такое бензин АИ 100 или ЭкТо 100

Прежде всего, стоит разобраться, что такое Экто, и есть разница в эксплуатационных характеристиках между ним и обычными бензинами тех же групп. Формально Экто – это обозначение, указывающее на принадлежность горючего нефтяной компании Лукойл. В их линейке есть любое топливо категории Экто – дизельное, 92-й, 95-й и новый 100-й. Маркировка «ЭкТо» означает, что именно у этих видов горючего высокое октановое число по исследовательскому методу (режим «город»), но существенно улучшен состав и экологические характеристики. Комплексно это приводит к тому, что качество соответствует требованиям ЕВРО-5.

Другие компании тоже продают аналогичные топлива, но со своими фирменными названиями: G-Drive у Газпромнефти, V-Power у Shell или Пульсар у Роснефти. На практике любые такие типы горючего относятся к АИ-100 (маркировка АИ-100-К5), а разница заключается только в присадках, добавленных в бензин каждой компанией.

АИ 100 – кому подойдёт

Ездить на бензине АИ 100 дешевле: уверяют владельцы машин, испытав горючее минимум в течение месяца. Разницы между 100 м бензином и АИ-98 или АИ-95 нет – заявляют другие после пары заправок бака новым топливом. Где же правда?

Её стоит поискать в характеристиках мотора. Инженеры, разрабатывающие силовые агрегаты, учитывают все нагрузки, возникающие при детонации бензина. У каждого вида горючего своя детонационная устойчивость: способность сопротивляться самовоспламенению. Низкий показатель означает, что бензин сгорает слишком быстро, что приводит к образованию ненужной нагрузки в силовом агрегате и преждевременному износу стенок деталей. Октановыми числами и обозначают тот самый показатель устойчивости к детонации. Чем выше это значение, тем медленнее, равномернее сгорает бензин, а значит и давление на стенки деталей мотора создаётся в допустимых пределах.

И ничего страшного, современные двигатели оснащены датчиками антидетонации, цилиндры защищены – возразят некоторые. Частично это верно: датчики действительно есть. Как есть и нюанс – эти устройства только обнаруживают детонацию, а не предотвращают её. В отличие от высокооктанового топлива, которое препятствует вероятности взрывного воспламенения в цилиндрах.

Ещё стоит учесть важную неразрывную связь: октановое число и степень сжатия – соотношение минимального и максимального объемов в цилиндре. Для октановых чисел и степени сжатия существуют оптимальные сочетания, при соответствии этим данным сгорание горючего происходит наиболее эффективно.

 Октановое число   Степень сжатия 
 АИ-76  8,0 — 8,5
 АИ-80  8,5 — 9,0
 АИ-92  10 — 10,5
 АИ-95  10,5 — 12
 АИ-98  12-14
 АИ-100  более 14

Другими словами, если производитель указал для двигателя оптимальное горючее с октановым числом не ниже 98, то при заправке бензином, имеющим меньшее ОЧ неизбежен рост ударных нагрузок  – так появляются стуки, дребезжания, падает мощность мотора и предсказуемые поломки ДВС в ближайшем будущем. Вдобавок, увеличивается и расход бензина.  

Можно предположить, что по обратной логике на сотом бензине все двигатели заработают ровнее и прослужат дольше. Отчасти это действительно так – теоретически, хуже силовые агрегаты работать не будут. Но тогда пропадает смысл заливать горючее с высоким октановым числом и стоимостью выше, чем у бензинов, применяемых повседневно. Однако на практике открываются любопытные особенности, а применение разных видов горючих с октановыми числами выше, чем рекомендовано производителем, тоже мешает работе двигателя. 

Смотрим про 5 самых распространённых заблуждений при выборе бензина, потому что дело совсем не в виде горючего и не в том, какая у вас машина – иномарка или отечественная, новая или старая. Разгадка в конструкции самого двигателя. Спойлер: на  100-ке весьма неплохо работают форсированные ДВС с турбонаддувом, изменяемыми фазами газораспределения.

Сотый бензин и турбомоторы

Худо-бедно накал страстей в баталиях интернет-сообществ автомобилистов о пользе или вреде числа сопротивления детонации снизился экспериментальными путями: теплотворная способность у трёх бензинов – АИ-95, АИ-98 и АИ-100 примерно одинаковая.

То есть  в камере сгорания топливо любой категории выделяет равный объём энергии, и на повышение мощности в целом не влияет. А вот как эту энергию применит сам мотор, и зависит от его конструкции. По сути, реализует потенциал детонационной устойчивости не сам бензин и не его октановые числа, и даже не сложное устройство автомобиля, а конструкционные возможности двигателя. Напрашивается мысль, что 100-ка в таком случае и не нужна? Однако есть любопытный момент, на который обязательно стоит обратить внимание.

Турбированные двигатели, с которыми отлично сочетается сотый бензин, по многим причинам весьма чувствительны к горючему низкого или недостаточного качества – на форсунки создаётся ненужная дополнительная нагрузка, образуется закоксовывание, налёт. Это постепенно ухудшает распыление топливно-воздушной смеси, а это приводит к сбоям в работе мотора на низких оборотах, снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива.

Горючее с высоким октановым числом обладает хорошими моющими характеристиками.

В такие бензины у разных производителей добавляются фирменные присадки, которые в сравнении с Аи-98 и тем более АИ-95 заметно лучше препятствуют образованию ненужных нагаров, отложений. При малом загрязнении неполадок можно и не заметить, однако увеличение расхода топлива натолкнет на подозрения о грядущих ухудшениях работы двигателя. При среднем загрязнении форсунок мотор начнет «троить», снизится динамика разгона, будут заметны и изменения качества выхлопа – явно усилится запах. Последний рубеж перед неизбежной поломкой – сильная степень загрязнения форсунок – нестабильная работа двигателя, сбои в функциональности цилиндров на фоне симптомов предыдущего этапа.

Чистые форсунки – равномерный впрыск – нет потери мощности – не растёт расход горючего. Частично поэтому ездить на 100-ке дешевле: уверяют владельцы машин, испытав горючее минимум в течение месяца.

А вот и профессиональные сравнительные тесты 100-го высокооктанового бензина

Зачем нужен АИ-100 если есть АИ-98

К горючим с высоким октановым числом относятся оба этих бензина, и в глобальном смысле серьёзных различий между ними нет. Но всё же 100-ка – более чистый и для двигателя, и для окружающей среды, а следовательно и для здоровья человека состав. Этому топливу присвоен 5-й экологический класс, но с уверенностью можно сказать, что разработка выдержит и более строгие условия следующего, 6-го обновления эко-требований, которые постепенно начали действовать в РФ.

Из явных достоинств, каких немного не хватает АИ-98, можно отметить следующие:

  • «Сотка» позволяет использовать все ресурсы двигателя, без опасений за перегрузку из-за недостаточного качества горючего;

  • Пониженная концентрация бензола, серы – меньше коррозии, свечи служат дольше;

  • Примерно через 2-3 недели применения топливо расходуется меньше: моющие свойства дают о себе знать;

  • Двигатель работает стабильнее даже при низких температурах;

  • Лучшие на сегодняшний день экологические показатели.

Так нужно ли переходить на более высокое октановое число? На этот вопрос ответят положительно все, кто пользуется этим горючим не разово, а на постоянной основе. Свои лучшие качества «сотка» показывает не сразу, однако уже через пару недель экспериментов отказываются от этого горючего немногие.

Эксперты объясняют: заправляться 95-м бензином или 98-м?

”Самое главное, что должен помнить автовладелец при заправке топлива, — это то, что топливо следует заправлять у качественного продавца топлива, чтобы быть уверенным, что транспортное средство потребляет только то топливо, которое не повредит его. Только затем следует выбирать тип топлива в соответствии с допустимым для автомобиля”, — рассказал председатель правления Amserv Auto и бренд-менеджер Toyota Маргус Ныммик.

Директор по продажам моторного топлива Circle K Eesti AS Раймо Вахтрик добавил, что поступающее в Эстонии в продажу моторное топливо должно соответствовать действующим в Эстонии стандартам качества EVS-EN 228 и 590. ”Сеть АЗС Circle K известна высоким качеством своего моторного топлива, и на наших заправочных станциях и автоматических заправочных станциях качество моторного топлива всегда безупречное, согласно государственной базе данных по мониторингу топлива. Все моторные бензины и дизельные виды топлива Circle K проходят многоступенчатый контроль на всех этапах производства, хранения и поставки”, — рассказал Вахтрик.

Моторный бензин 95 создан для повседневного использования в легковых автомобилях

Директор по продажам моторного топлива Circle K подчеркнул, что моторный бензин 95 создан, так сказать, для повседневного использования в обычных транспортных средствах. ”95 подходит, как правило, для всех транспортных средств с бензиновым мотором, и это более безопасный выбор, если есть сомнения, какой тип бензина использовать. Моторный бензин 95 — это так называемый стандартный бензин в большей части Европы”, — объяснил Вахтрик.

Он подчеркнул, что владельцам транспортных средств с бензиновыми двигателями стоит учитывать возраст транспортного средства при выборе заправочной станции — транспортным средствам постарше подходит чаще только топливо без этанола, т. е. стоит заправляться на заправочной станции или автоматической заправочной станции, где в ассортименте есть также моторные бензины, не содержащие этанола.

Ныммик со своей стороны добавил, что у многих транспортных средств у люка топливного бака есть знак No Bio, согласно которому не рекомендуется заправлять биотопливо. ”Этот знак действует только для 100-процентного биотоплива, а не для используемого в Эстонии бензина, в котором содержание этанола всего несколько процентов. И все-таки в зависимости от возраста автомобиля следует проверять, подходит ли ваше транспортное средство для биотоплива, поскольку для транспортных средств постарше топливо с биодобавкой действительно может не подходить”, — рассказал Ныммик. Для этого Союз предприятий по продаже и обслуживанию автомобилей (AMTEL) составил обзор моторных транспортных средств, в которых не рекомендуется использовать моторный бензин с содержанием этанола свыше 5 процентов, и обзор опубликован на сайте Департамента транспорта.

По словам Ныммика, собственник транспортного средства принимает решение самостоятельно — использовать биотопливо или обычное моторное топливо, но важно следовать рекомендациям. ”Однако следует учитывать, что от биотоплива поступает меньше энергии, чем от обычного моторного топлива, поэтому расход топлива немного вырастет”, — отметил эксперт.

Вахтрик добавил, что, хотя в транспортное средство, для которого предусмотрено использование моторного бензина 95, можно заправлять и бензин 98, чаще это не представляется разумным, поскольку это дороже для потребителя и даёт больше нагрузки на окружающую среду.

Моторный бензин 98 подходит для спортивных автомобилей, техники для водного спорта и садовой техники

Как пояснил Ныммик, бензин 98 используют скорее для транспортных средств с большим объёмом работы, т. е. спортивных автомобилей, а также для большинства водных транспортных средств, таких как катера и скутеры, и садовой техники. ”У всех транспортных средств и также техники в инструкциях приведено, каково минимальное октановое число, и соответственно этому следует также выбирать топливо. Большее октановое число 98 требуется скорее как исключение и у особых моделей”, — рассказал Ныммик.

Представитель Circle K добавил, что моторный бензин с октановым числом 98 более устойчив к детонации по сравнению с бензином 95, т. е. может выдерживать более высокие температуры и давление в моторе без самовзрыва. ”Обычный бензин с октановым числом 95 начинает детонировать в тяжёлых режимах работы мотора с высоким давлением, поэтому теряется мощность и увеличивается расход топлива, поскольку бензин не успевает сгорать. Поэтому в более мощных и работающих на высоком уровне давления двигателях рекомендуется использовать моторный бензин 98”, — объяснил Вахтрик.

По его словам, моторный бензин 98 хорошо подходит в частности для водной, лесной и садовой техники, когда работа производится во влажной среде или на водоёмах и двигатели нуждаются в большей мощности на высоких оборотах.

Кстати, все актуальные новости от RusDelfi теперь и в Telegram: подписывайтесь и будьте в курсе событий страны и мира.

Оставить комментарий Читать комментарии (17)

О чем звон? — Авторевю

Кто-то еще помнит, как славные советские автомобилисты переводили свои Волги да Москвичи с «девяноста третьего» бензина на «семьдесят шестой»? Заменяли прокладку головки блока цилиндров на более толстую, уменьшая тем самым степень сжатия, — и ездили на дешевом топливе. Причем стимулом к таким переделкам зачастую становилась не столько меньшая цена «семьдесят шестого» на АЗС, сколько возможность скупки краденого — бензина, слитого из баков грузовиков или автобусов, большинство которых в те времена работали на низкооктановом топливе. «Экономическая эффективность» сторицей компенсировала возможные побочные эффекты: повышение расхода топлива, снижение динамики… С нынешними моторами такой антитюнинг не пройдет. К тому же многие современные двигатели допускают использование бензинов с разными октановыми числами, причем порой в довольно широком диапазоне: даже от АИ-91 до АИ-98. И сам собой возникает вопрос: стоит ли платить за более дорогой бензин?

Интернет-форумы кишат дискуссиями, причем проблему обсуждают все: от владельцев ВАЗов до «мерседесоводов». «На днях залил в свою Витару 98-й (Лукойл) вместо обычного 95-го — мощности явно добавилось, по бортовому компьютеру упал расход, особенно на трассе». Другой тут же отвечает: «Искатал два бака 98-го после 95-го — разницы не почувствовал».

Да что там простые автомобилисты!­ С «октановым» вопросом я обращался­ к специалистам компаний BMW, Volkswagen, Ford, но ответы сводились к тому, что при уменьшении октанового числа возможно незначительное, на несколько процентов, падение мощности и, как следствие, — ухудшение динамики.

Напомню, что октановое число характеризует стойкость топливовоздушной смеси к детонации, то есть к неконтролируемому, взрывному сгоранию в цилиндрах двигателя при увеличении давления ­­и/или­ температуры. Детонация — явление вредное, и к тому же препятствующее повышению степени сжатия. А увеличивать ее нужно: это помогает добиться более полного и быстрого (но не взрывного!) сгорания смеси, что, в свою очередь, способствует повышению мощности, улучшению топливной экономичности и экологических показателей. В современных моторах детонации противостоят системы, способные с помощью специальных датчиков определить появление детонации и «гасить» ее, уменьшая угол опережения зажигания.

Пожалуйста: на лючке бензобака BMW 116i значится ROZ/RON 91-98… Вот эту машину мы и возьмем! Но не только.

Сразу же оговорюсь: этот эксперимент далек от «академического». Хотя бы потому, что проводился он не на моторном стенде или на беговых барабанах с лабораторным исследовательским оборудованием: все заезды и замеры мы проводили на реальных машинах — и на столь же реальных дорогах Дмитровского автополигона в реальных погодных условиях, но с использованием профессиональной измерительной аппаратуры. И топливо мы покупали на обычной, ближайшей к Дмитровскому автополигону АЗС сети Shell. Это бензины АИ-92, АИ-95, АИ-98 V-Power, а заодно и «фирменный» АИ-95 V-Power, который, если верить рекламе, способен «облегчить двигателю набор оборотов и более эффективно передавать энергию топлива на колеса».

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Бензин АИ-98 — характеристики, отличия

Бензин АИ-98 – премиальное высокооктановое топливо для двигателей, способных показывать предельную мощность за счет роста давления в камере сгорания (часто это гоночные авто или авто с форсированными движками).

Буквы АИ в расшифровке АИ-98 указывают на автомобильное топливо (буква А), в котором октановое число 98 рассчитано путем исследования в лабораторных условиях (буква И).

Октановое число 98-го бензина означает высокую устойчивость топлива к детонации – АИ-98 на 98% состоит из изооктана, который самопроизвольно не взрывается при высокой степени сжатия.

Основные характеристики 98-го бензина

  • Плотность. Согласно ГОСТ плотность АИ-98 при 15⁰С должна находиться в пределах 725-780 кг/м3.
  • Степень сжатия. Для использования 98-го бензина степень сжатия в двигателе должна быть 12 и выше. Степень сжатия – это отношение общего объема цилиндра к объему камеры сгорания.
  • Температура кипения. Кипение бензина сопровождается отделением легких фракций от тяжелых в виде поднимающихся пузырьков газа. Лет 10-15 назад бензин мог закипеть в двигателе в жаркую погоду, и машина не могла ехать. С современными бензинами такое невозможно. Температура кипения бензина АИ-98, как и остальных марок, составляет 80-100⁰С.

Отличия от других марок бензина

Чем отличается 100-й бензин от 98-го

Бензин АИ-100, как и 98-й, создан для форсированных движков, которые любят высокую скорость, имеют турбонаддув и изменяемые фазы газораспределения. Еще лучше, если в характеристиках авто указана возможность самостоятельной адаптации двигателя под топливо.

Тогда 100-й будет полезен для двигателя и повысит его мощность, экономичность и динамику. В случаях с обычными двигателями и рекомендацией производителя заливать бензин не выше 95-го – такое топливо бесполезно. (А машинам, рассчитанным на 92-й, даже очень вредно).

Главное отличие 100-го от 98-го – в использовании специальной присадки – алкилата, который повышает устойчивость топлива к детонации, не повышая уровень серы.

Чем отличается 98-й бензин от 95-го

Качественные характеристики этих двух марок почти не различаются. Основное отличие – в октановом числе, от которого зависит, как именно бензин влияет на степень сжатия. АИ-98 используется, если степень сжатия в двигателе – 12 и выше единиц. АИ-95 – если степень сжатия – 10-12 единиц.

95-е топливо сгорает медленнее и не рассчитано на супермощные двигатели на 98-м бензине. Важно использовать топливо, под которое производитель адаптировал двигатель.

Поэтому вопрос «какой бензин лучше: 95 или 98?» абсолютно некорректный. Лучше тот, который подходит мотору.

И еще несколько частых вопросов:

  • Можно ли заливать 98 бензин вместо 95? Можно, но осторожно и не всем. Если в рекомендациях производителя стоит 95-й и выше, то можно побаловаться 98-м, хотя разница мало ощутима. Если производитель рекомендует заправлять топливо строго до 95-го, то 98-й будет вреден для движка.
  • Можно ли смешивать 95 и 98 бензин? При необходимости можно. Например, в дальней дороге, когда бак стремительно пустеет, а нужного топлива на попутных заправках нет. Тогда лучше поймать соотношение марок 50 на 50, чтобы разница в октановом числе была небольшой. Если вы хотите смешать 98-й с 95-м в целях экономии, то не стоит. Небольшую экономию съест повышенный расход, а «бонусом» будет нагар на свечах и цилиндрах.
  • Что будет, если залить 98 бензин вместо 95 или 92? Ничего особенного. Ни клапана, ни поршни не прогорят (это осталось в карбюраторном прошлом). Возможно, вырастет динамика двигателя, но в пределах погрешности. Расход сократится на минимальное значение, которое не стоит того, чтобы переплачивать за 98-й.
  • Сегодня АИ-98 производится в России всеми ведущими производителями: Лукойл, ТНК/ВР, Роснефть. В Ленобласти встречается 98-й финского производства.

Купить бензин АИ-98 оптом

98 бензин зачем нужен? В чём отличие 98 от 95. | 16treker

98 бензин

Содержание

  • 1 Чем отличается 98 от 95?
  • 2 Особенности производства 98 бензина.
  • 3 Когда стоит заливать 98 бензин?
  • 4 Какой бензин лучше?
  • 5  Чем больше октановое число, тем лучше, работает ли это с бензином?

Цены на бензин в нашей стране неуклонно растут, и водители часто задаются вопросом, какое топливо лучше использовать для заправки автомобиля. Если десять лет назад все заливали 92-ой, а 95 считался дорогим и более качественным, то сейчас споры идут уже о 95 и 98. Имеет ли смысл переплачивать за более дорогой 98-ой? Ведь реклама называет это горючее топливом нового поколения, обладающим лучшими качествами, чем предыдущий 95.

При рассмотрении бензина стоит понимать, что не всегда высокой октановое число и стоимость говорят о качественности продукта. Многие наивно полагают, что двигатель с таким горючим будет лучше работать. Но в последнее время качество топлива зависит от множества факторов, не всегда касающихся указанных параметров.

Чем 98 отличается от 95 бензина

Более высокий номер или цена, вопреки распространенному мнению, не говорят о лучшем качестве топлива. Бензин АИ-98 имеет единственное основное отличие от 95-го: другое октановое число. Этот показатель характеризует способность топлива не воспламеняться при сжатии. Октановое число 98 бензина колеблется в пределах 12-14,5, а у 95 показатель равен 10-12, 5. Разница в том, что топливо с высшим значением отличается более медленным сгоранием. Но не каждому автомобилю это в плюс. Для машин с недостаточной для нового топлива производительностью 98 будет только во вред.

Если сравнивать 98 бензин с 95 маркой, то можно сделать вывод, что они не особо различаются. Явным отличием является завышенная цена первого вида. Поэтому многие задаются вопросом, какой бензин лучше 95 или 98.

Главное расхождение заключается в показателях октанового числа, так как именно он влияет на сжатие. 95 бензин обладает показателями от десяти до двенадцати с половиной единиц. А 98 марка имеет двенадцать-четырнадцать с половиной единиц. Двигатель ощутит эту разницу, так как разные марки имеют отличительные характеристики присадок и добавок, которые способствуют адаптации топлива под установку. Поэтому октановое число, конечно, имеет не последнее значение.

Многие автолюбители считают основным отличием мощность двигателя при использовании топлива с более высоким показателем октанового числа. Бензин аи 98 признан новейшим на рынке, он адаптирован для мощных автомобилей. В то время как 95 топливо обладает медленным сгоранием. При заливании в мощный двигатель 95 марки не сможет обеспечить должную работу. При смешивании двух марок могут возникнуть проблемы с системой подачи топлива.

Важный момент, что остальные качественные характеристики горючего не меняются в зависимости от номера. Да, для автомобильного мотора октановое число имеет значение, но обещание более высоких моющих свойств дорогого бензина не более чем маркетинговые уловки. Причем, не все АЗС гарантируют качество горючего. Обычно под видом 98 продают 95, а под видом 95 92 с различными присадками. Присадка – это препарат, который добавляется с целью улучшения свойств эксплуатации. Их добавляют к горючим смесям в процессе производства. АИ-95 и АИ-98 на ближайшей маленькой заправке легко могут оказаться одним и тем же 95. Но это не значит, что абсолютно все равно, что заливать.

Особенности производства 98 бензина

Октановое число 98 бензина позволяет ему дольше гореть, что способствует экономии. Бензин является легкой разновидностью нефтепродукта. Возгонка нефти приводит к получению горючего, которое впоследствии используется в автомобилях. 98 марка создается путем добавления кислородосодержащих элементов, что повышает уровень сгорания и его равномерность.

Некоторые водители пытаются самостоятельно повысить октановое число, разбавляя бензин спиртом. Это изменяет его калорийность и крайне нежелательно, потому как блок управления обычной машины плохо определяет содержание спирта в баке. Машины, хорошо потребляющие спиртовое топливо, изначально создаются с этим учетом и имеют высокую производительность двигателя, систему управления, способную определить топливо другой калорийности, широкий диапазон работы лямбда-сенсоров, позволяющих оценивать количество оставшегося топлива.

Чтобы понять, в чем разница между этими двумя видами топлива, стоит разобрать в технологии производства горючего из нефти. Существует два основных способа:

  • старый, основанный на прямой перегонке нефтепродуктов. Этот процесс напоминает производство самогона. Испаряются легкие фракции и образуется тяжелый конденсат. Этим способом можно получать бензин с октановым числом не выше 60-ти. Поэтому производители использовали различные присадки, и порой и ядовитые смеси, содержащие свинец. Но получить, например, 98 бензин таким способом все равно невозможно, и в данное время от него почти полностью отказались.
  • современный способ заключается в использовании крекинга. Крекинг может быть термический и каталитический. В процессе разрывается углеродная связь, и образуются карбанионы, вместе с этим компоненты реакции дегидрируются, изомеризуются и полимеризуются. Этот способ сложнее предыдущего и позволяет получить больший объем продукта с более высоким качеством. Базовое топливо, полученное по этому методу, имеет 75-80 единиц и потому требует меньшего количества присадок.

Существует также способ каталитического риформинга, при котором удается получить базовый бензин с октановым числом 92, но он экономически невыгоден и в России не используется.Основная методика, которую используют производители отечественного топлива – крекинг. Но даже при самом высоком уровне производства, с помощью этого способа максимум получится 85 октановых единиц. Остальное – присадки. То есть производство 95-го бензина практически не отличается от производства 98-го.

Когда имеет смысл залить 98 бензин

Двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает по такому принципу: топливо — бензин, зажигаясь, сгорает в цилиндре и при этом высвобождает огромное количество энергии. 95-е и 98-е топливо отличаются разной скоростью сгорания. Это отличие влияет на работу двигателя.

Современные автомобили имеют систему зажигания, способную адаптироваться под разные виды топлива. Датчики детонации посылают информацию на блок управления, последний подстраивает работу под конкретный бензин, обеспечивается стабильная работа мотора и эффективное сгорание смеси. Но датчик детонации может отключаться при высоких оборотах двигателя, поскольку является звуковым, а на больших передачах внутренний шум возрастает.

Иногда случается такое, что автовладелец вынужден воспользоваться 98 топливом. Такое происходит из-за безысходности, но это может стать причиной неполадок с двигателем. Некоторые ошибочно считают, что Аи-98 лучше влияет на транспорт, повышая работоспособность, но оно предназначено для форсированных моделей, то есть при контакте со средним двигателем может произойти сбой. Машина не сможет работать с таким топливом долгое время. Поэтому нужно всегда полагаться на чувство меры. Заправлять автомобиль правильным горючим, которое подходит для двигателя. Прогрессивный вид топлива подходит только для машин с турбированными системами.

Какой бензин лучше?

Важное значение имеет технический паспорт конкретного транспортного средства. Если двигатель машины не предназначен под 98 бензин, он может просто не выдержать работы на нем. Клапаны будут постоянно раскаляться и со временем выгорят. АИ-98 предназначается для высокофорсированных моторов.

Заливать 98 бензин имеет смысл тогда, когда мотор транспортного средства имеет термостат, при этом двигатель регулярно нагружается после разогрева на холостом ходу, например, водитель живет в большом городе и часто попадает в пробки. Также вероятность детонации возрастает с повышением температуры окружающей среды, поэтому в жаркую погоду 98 бензин, имеющий более высокое октановое число, имеет смысл.

Объяснение. Откуда берутся номера у бензина.

Откуда берутся номера у бензина.

Откуда берутся номера у бензина.

Чем больше октановое число, тем лучше, работает ли это на бензине

Октановое число не влияет на качество бензина. Оно лишь показывает устойчивость топлива к возможному воспламенению под давлением. Чем выше октановое число, тем более производительным должен быть двигатель. Большая часть машин отечественных марок, а также недорогие модели иностранного производства не имеют такой производительности форсунок, которая позволяла бы эффективно расходовать АИ-98.

В европейских странах большой популярностью пользуется бензин с показателем в 105-110 единиц. Такое топливо называется Е85, представляет собой сжатый газ и является более экологичным. Его преимущество в том, что на 85% это горючее является этиловым спиртом, способным быстро охлаждать клапаны и не смывающим топливную пленку. Но заливать такое топливо в бензобак обычной машины не стоит – неподготовленный мотор, скорее всего, такого «удара» не выдержит. Да и стоимость Е85 в нашей стране очень высокая. Таким образом, сказать, что чем лучше октановое число, тем лучше, нельзя.

Октановое число влияет детонационную устойчивость, то есть высокий показатель обеспечивает лучшее сжатие. Для автомобилей с мощными двигателями создали более стабильное горючее. Использование бензина с низким октановым числом, которое не подходит к тому или иному автомобилю, наносит непоправимый вред двигателю, а также делает расход больше. Некоторые считают, что для профилактики иногда стоит заправляться дорогостоящим бензином, но это ошибочное мнение. Октановое число в 98 марке говорит о медленном процессе горения. Если в машину, рассчитанную на Аи-95, заливают Аи-98, то есть вероятность взрыва в двигателе, увеличенного расхода и дополнительных поломок. Поэтому высокое октановое число не свидетельствует о превосходстве. Это касается только тех двигателей, которые рассчитаны на такое топливо.

Вывод вот в чём разница между 98 и 95 бензином.

Чем отличается АИ-92 от АИ-95, и лучше ли заливать АИ-98

   Чем дороже бензин и чем больше цифра на нем нарисована, тем он качественнее. На самом деле, это мнение автовладельцев, которые не разбираются не только в бензине, но и в устройстве мотора, двигателя своего “железного коня”.

    Ознакомившись со статьёй, Вы корректнее подойдёте к выбору бензина и, возможно, это станет поводом для экономии.

    Каждая АЗС в Нур-Султане и в других городах страны предлагает купить бензин разных марок, кто-то для собственного кошелька хочет продать бензин подороже. Nomadoil подготовил для Вас специальный разбор, который в дальнейшем поможет сохранить и деньги, и машину.

    Которая марка лучше: “АИ-92“, “АИ-95” или “АИ-98“? Может 98? Там число больше. Вовсе нет. Каждая марка соответствует общепринятым стандартам качества. Поэтому, неправильно говорить что АИ-98 лучше чем его оппоненты, если их можно так назвать.

   Вся разница заключается в октановом числе, которое определяет стойкость к самопроизвольному воспламенению бензина. Где можно найти информацию о содержании октана? На маркировке. Число маркировки равно уровню содержания октана.

    Значит, чем быстрее он воспламеняется, тем хуже для моего автомобиля? Не будем торопить события. Для выбора подходящего бензина Вам нужно знать устройство Вашего мотора, а не только самого бензина. Ведь купить бензин в Нур-Султане получится всегда и в любое время, а за неподходящее топливо восстанавливаться придётся долго.

   Из-за того, что моторы бывают разные в зависимости от степени сжатия, для моторов с более низкой силой сжатия рекомендуется использовать АИ-92 так, как риск возникновения детонации в таких моторах ниже. Так же, не стоит думать, что топливо с высоким количеством содержания октана будет полезнее для автомобиля. Это снова приведёт Вас к поломке.

   Купить бензин в Нур-Султане легко и просто. Но насколько это безопасно иметь дело с каждой “встречной” АЗС?

   Мы разобрались с вопросом выбора марки бензина при заправке в АЗС в Нур-Султане. Теперь ознакомимся с инструкцией выбора качественного и чистого топлива. В ином случае, ремонт современного авто обойдётся в немалые деньги. От некачественного топлива первыми пострадают свечи, далее пострадает топливная система и система впрыска, катализатор и все остальное.

    Сигналом менять бензин могут стать такие признаки как:

  • Потемнение выхлопа
  • Рост в расходе топлива по сравнению с прошлыми поездками
  • Двигатель издаёт посторонние звуки
  • Автомобиль стал плохо заводиться после заправки в АЗС.

   Для того, чтобы купить бензин в Нур-Султане без рисков и последствий для Вашей машины, Вы сможете заправиться в точках АЗС Nomadoil, где каждый вид топлива имеет сертификат соответствия. Это поможет продлить срок годности авто и сэкономить на походах в СТО.

Стоит ли платить за бензин SP98 вместо 95?

Весь бензин, продаваемый сегодня во Франции, неэтилированный — без пломба. Старый свинцовый «super 97» (эквивалент четырехзвездочного в Великобритании) был запрещен с 2000 года, хотя версия продолжалась под этим названием в течение нескольких лет с калием вместо свинца. Владельцы некоторых классических автомобилей доэтилированной эры предпочитают вносить изменения в двигатели или использовать присадки в бензин.

Основными видами бензина являются SP95 или SP98, разница заключается в процентном содержании октана, одного из компонентов бензина.

SP95 — стандартный неэтилированный бензин в Европе с октановым числом 95%.

Бензин с более высоким октановым числом (SP98) рекомендуется для высокопроизводительных двигателей, в которых топливо подвергается большему давлению перед воспламенением, что обычно встречается в более спортивных моделях. Некоторые старые автомобили (до неэтилированного бензина) также лучше работают на SP98.

Что касается того, что использовать, вы должны соблюдать инструкции производителя, однако автомобили, которые могут работать на SP95, могут работать на SP98, но автомобиль, построенный для SP98, не будет работать на SP95.Так что, если сомневаетесь, посмотрите буклет, который идет в комплекте с автомобилем.

Таким образом, SP98 может обеспечить лучшую производительность, чем SP95, но только если ваш автомобиль предназначен для этого — иначе нет смысла платить за него больше.

Другие виды топлива, которые вы можете увидеть в насосах, включают обычные и премиальные дизели (последний может называться gazole + или diésel + и, как говорят, сохраняет двигатель чище и снижает расход), SP95-E10, E85 и GPL. .

Обратите внимание, что SP95-E10 не идентичен обычному SP95.Он содержит 90% обычного неэтилированного бензина и 10% биотоплива (этанол, полученный из таких источников, как свекла и сахарный тростник). Большинство автомобилей, построенных с 2000 года, могут работать на нем, но он не так широко подходит для мотоциклов и скутеров (они будут работать на нем, но некоторые модели могут накапливать повреждения при повторном использовании).

E85 содержит до 85% биотоплива и подходит только для транспортных средств, рассчитанных на использование нескольких видов топлива, называемого «гибким топливом». Это самое дешевое топливо, и теперь можно купить электронный блок (стоимостью около 400-1000 евро в зависимости от мощности двигателя), который может преобразовать обычный автомобиль на «гибкое топливо» и который может дать долгосрочную экономию. .E85 также позиционируется как более экологичная альтернатива.

GLP — сжиженный нефтяной газ, изготовленный из смеси бутана и пропана, который подходит только для автомобилей, предназначенных для этого.

Объяснение типов топлива: E10, 91, 95, 98, СНГ и дизельное топливо

Автомобилям нужно топливо, чтобы они ездили, но знание того, какое топливо использовать, может сбивать с толку. На заправочной станции доступно множество различных видов топлива, все по разным ценам, и некоторые бренды делают смелые заявления о том, почему вам следует использовать их топливо по сравнению с другими.

Итак, какое топливо использовать?

В вашем справочнике по автомобилю или руководстве по эксплуатации должно быть указано, какой вид топлива производитель предпочитает для вашего автомобиля, но вам могут быть доступны и другие варианты.

В этой статье мы объясним:

Какие виды топлива доступны?

СНГ и дизельное топливо

Если ваш автомобиль работает на сжиженном нефтяном газе (СНГ) или дизельном топливе, эти возможности ограничены.На некоторых заправочных станциях есть дизельное топливо премиум-класса, но RAC утверждает, что это не дает преимущества в производительности, поэтому рекомендует придерживаться обычного дизельного топлива.

Бензин: обычный и премиум

Что касается бензиновых двигателей, то доступно несколько вариантов.

К ним относятся бензин с маркировкой 91, известный как обычный неэтилированный бензин (RULP), и бензин 95 и 98, оба известные как неэтилированный бензин высшего качества (PULP).

Этилированный бензин больше не продается в Австралии, поскольку он запрещен с 2002 года из-за риска для окружающей среды и здоровья.

А как насчет этанола?

Многие заправочные станции предлагают E10, который представляет собой смесь 90% неэтилированного бензина и 10% этанола.Правительство Квинсленда заявляет, что неэтилированный бензин обычно представляет собой RULP, но в некоторых случаях может быть PULP. Существует также E85, смесь 85% этанола, но, как сообщает NRMA, она предназначена для очень специализированных автомобилей и гоночных автомобилей Supercars.

В чем разница между бензином 91, 95 и 98?

Эти числа для обычного бензина и бензина высшего качества относятся к рейтингу топлива по исследовательскому октановому числу (RON).

Профессор Шон Кук, эксперт по автомобильным двигателям из Университета Нового Южного Уэльса, сказал Canstar, что RON — это стандартная мера того, насколько хорошо топливо работает в двигателе.

«Октановое число по исследованиям показывает способность топлива предотвращать повреждение двигателя и ненормальное сгорание», — сказал он.

«Это называется« стук ».”

Стук — также известный как гудение или гудение — отражает звук, который вы можете слышать от двигателя, и может быть признаком того, что вы используете неправильное топливо для вашего автомобиля.

«Топливо с более высоким RON предназначено для уменьшения детонации, поэтому топливо с более высоким RON может помочь в достижении более высокого КПД двигателя и, следовательно, снижения расхода топлива», — сказал профессор Кук.

Когда дело доходит до того, какую марку выбрать, RAC заявляет, что провело исследование различных розничных продавцов в Перте и обнаружило, что все они соответствуют австралийским стандартам, и «не было обнаружено, что марки топлива стабильно« лучше »других».

Когда следует использовать топливо премиум-класса в автомобиле?

Большинство новых автомобилей, проданных в Австралии с 1986 года, были построены для использования 91, и недавняя статистика по нефти, предоставленная австралийским правительством, показывает, что это, безусловно, самое популярное топливо.

Например, австралийские автомобили израсходовали более 9 миллиардов литров обычного 91 топлива в 2019-20 финансовом году. Это сопоставимо с примерно 2 миллиардами литров 95, 2,9 миллиарда литров 98 и 2,2 миллиарда литров топливной смеси этанола.

Но продажи топлива премиум-класса неуклонно росли на протяжении многих лет, так как все большее количество автомобилей теперь требует 95 топлива премиум-класса.Для некоторых высокопроизводительных моделей требуется 98.

Профессор Кук сказал, что многие производители высокого класса проектируют свои автомобили для использования только топлива премиум-класса.

«Это означает, что если эти двигатели работают на топливе с более низким октановым числом, они будут бороться с детонацией, что приведет к потенциальному повреждению двигателя», — сказал он.

Есть ли преимущества в использовании топлива премиум-класса?

Вы можете использовать топливо с более высоким октановым числом, чем рекомендовано для вашего автомобиля, но представитель RACQ Рене Смит сказала, что вы можете не увидеть никаких преимуществ в производительности.

Совет состоит в том, чтобы провести собственную оценку, чтобы увидеть, дает ли использование топлива с более высоким RON, чем рекомендовано, улучшенную экономию топлива. Многие современные автомобили позволяют отслеживать эту экономию, измеряя количество топлива, которое они расходуют на каждые 100 км пути (л / 100 км).

Однако эта цифра может варьироваться в зависимости от дорожных условий, в которых вы путешествуете.Например, поездки по медленным городским дорогам, как правило, хуже с точки зрения экономии топлива, чем более быстрые автомагистрали и шоссе. Возможно, вам придется совершить несколько поездок с разными видами топлива в баке, чтобы увидеть, заметите ли вы разницу.

Также необходимо учитывать повышенную стоимость топлива премиум-класса.

«Могут быть небольшие улучшения в экономии топлива», — сказала г-жа Смит.«Необходимо учитывать более высокую стоимость топлива премиум-класса, поскольку это может свести на нет любые предполагаемые или реальные выгоды».

Австралийская комиссия по конкуренции и потребителям (ACCC) публикует ежеквартальные отчеты о продажах бензина и обнаружила, что разница в ценах между обычным неэтилированным и премиальным топливом в последнее время растет, поскольку PULP стал более прибыльным для отрасли.

В 2019-2020 годах средняя годовая разница в ценах между 91 и 95 бензином составляла 14.3 цента за литр, тогда как разница между 91 и 98 составила 22,5 цента за литр.

RACV дал аналогичный совет и предостерегает от доплаты за топливо премиум-класса, если вы не видите выгоды, если производитель не указывает необходимость использования такого топлива в вашем автомобиле.

Однако использование топлива премиум-класса может иметь и другие преимущества — оно часто содержит больше чистящих средств, которые могут помочь сохранить чистоту топливных систем вашего автомобиля на более длительный срок.

Можно ли использовать в автомобиле топливо E10?

Большинство, но не все современные автомобили могут использовать E10, поэтому важно сначала проверить, прежде чем заправлять топливо E10.

Федеральная палата автомобильной промышленности сообщает, что некоторые смеси неэтилированного бензина E10 продаются с октановым числом 94.Это означает, что они не соответствуют стандартам топлива для автомобилей, рекомендованных для использования топлива премиум-класса 95 или 98.

В справочнике по вашему автомобилю должно быть указано, можете вы или не можете использовать E10. Если совет по-прежнему неясен, обратитесь к веб-сайту производителя или обратитесь к специалисту по обслуживанию вашего автомобиля.

Сэкономит ли E10 ваши деньги?

E10, как правило, немного дешевле, чем обычный бензин 91, но эта разница в цене может меняться, и варьируется от штата к штату, а также между регионами и мегаполисами.

ACCC заявил, что средняя разница в ценах между E10 и 91 составляет всего 0,2 цента за литр в мартовском квартале 2021 года, исходя из данных из пяти крупнейших городов Австралии. Иногда средняя цена Е10 дороже 91.

Рене Смит из RACQ сказала, что E10 имеет на 3% меньше энергии, чем 91, поэтому вы можете обнаружить, что вам понадобится немного больше топлива, чтобы проехать такое же расстояние.

«Чтобы компенсировать возросшее потребление, вам следует искать E10, который как минимум на 3% дешевле, чем бензин 91», — сказала она.

Что делать, если вы заправляете не то топливо?

«Если вы случайно залили бензин вместо дизельного топлива, то даже не заводите машину», — сказала Рене Смит из RACQ.

«Это может увеличить затраты на ремонт за счет циркуляции бензина в топливной системе», — сказала она Canstar.

Если вы случайно залили дизельное топливо в бак для бензинового двигателя, то машина, вероятно, даже не заведется.

В обоих случаях необходимо опорожнить баки и заправить их правильным топливом.Если вы являетесь членом автомобильной организации, вы можете обратиться к ним за помощью или обратиться в местный гараж или сервисный центр.

Использование рекомендованного бензина с более высоким RON не вызывает беспокойства. Но если вы использовали бензин с более низким номиналом, чем рекомендовано для вашего автомобиля, вы можете столкнуться с «стуком» или, опять же, вам может потребоваться слить топливо из бака и заправить его правильным топливом.

«Некоторые автомобили, предназначенные для использования на высокооктановом топливе, будут удовлетворительно работать на обычном неэтилированном топливе, но с меньшей мощностью и экономичностью, в то время как другие рискуют серьезно повредить двигатель», — сказала г-жа Смит.

«Если автомобиль не подает никаких признаков бедствия (нет странных шумов или плохой ход), было бы разумно ехать осторожно (без резкого ускорения, без буксировки и т. Д.), Используя неправильное топливо и часто доливая правильное топливо. топлива до тех пор, пока у вас не будет полного бака нужного топлива.

«Используя неправильное топливо и постоянно доливая правильное топливо, вы в конечном итоге разбавите то, что там есть, и вернете его к тому, что должно быть.”

Сравнить Автострахование

Если вы рассматриваете полисы автострахования, в приведенной ниже сравнительной таблице показаны некоторые из полисов, доступных в настоящее время в базе данных Canstar для мужчины 30–39 лет, ищущего комплексное страхование в Новом Южном Уэльсе без покрытия для дополнительного водителя до 25 лет.Обратите внимание, что таблица отсортирована по количеству звезд (от высшего к низкому), за которым следует имя поставщика (в алфавитном порядке) и ссылки, ведущие на веб-сайты поставщиков. Воспользуйтесь средством сравнения автострахований Canstar, чтобы просмотреть более широкий спектр полисов.

Источник изображения обложки: anystock / Shutterstock.com


Спасибо, что посетили Canstar, крупнейший сайт сравнения финансовых услуг Австралии *

В чем разница между обычным и сверхмощным неэтилированным топливом?

Когда вы подъезжаете к своей местной заправочной станции, есть вероятность, что вам будут предложены два типа бензина: более дешевый премиум-сорт и более дорогой неэтилированный бензин.Так в чем твой яд? Выбирать супер просто потому, что это звучит как хорошая идея, или быть экономным и придерживаться премиум-класса?

Наиболее существенное различие между ними — это октановое число по исследовательскому методу (RON) бензина. Октановое число говорит о том, насколько топливо устойчиво к детонации, известной как детонация или появление розового цвета. В бензиновом двигателе бензин смешивается с воздухом, затем сжимается и воспламеняется от искры. Когда это происходит, смесь выгорает наружу от точки воспламенения, как лесной пожар (но быстрее).Горение должно быть плавным и контролируемым, но если смесь сжата слишком сильно, случайные карманы смеси самопроизвольно взорвутся слишком рано. Он слышен и может издавать звук, как сушеную чечевицу, которую выливают в консервную банку, или звук стука, похожий на звук дизельного двигателя.

Ключевым способом увеличения производительности бензинового двигателя является повышение степени сжатия или увеличение наддува в двигателе с турбонаддувом — или и то, и другое. Любой из них увеличивает давление внутри камеры сгорания при воспламенении топлива.В более старых двигателях конструкторы двигателей и тюнеры должны были тщательно контролировать порог, при котором детонация становилась угрозой, особенно когда появились турбины. Затем, еще в 1982 году, гений двигателей Saab Пер Гиллибранд (известный как «мистер Турбо») придумал систему автоматического управления производительностью. Компания APC отслеживала возникновение детонации, используя микрофон, прикрепленный к блоку цилиндров — датчик детонации — и отслеживая давление наддува и обороты двигателя.

Сегодня в бензиновых двигателях используются аналогичные антидетонационные системы, но благодаря гораздо более быстрым процессорам в компьютерах двигателей они также могут использовать алгоритмы для прогнозирования того, когда произойдет детонация.Безнаддувные двигатели задерживают момент, в котором начинается сгорание (замедляя зажигание), если возникает угроза детонации, и все это возвращает нас к вопросу о том, нужно ли вам тратить лишние деньги на супер-неэтилированный бензин.

Ответ заключается в том, что имеет только одну реальную причину для использования , и это потому, что ваш автомобиль имеет высокопроизводительный двигатель или в руководстве прямо сказано, что вы должны его использовать. Использование топлива с более высоким октановым числом, чем требуется вашему двигателю, не повредит только вашему кошельку.

Разница между неэтилированным бензином премиум-класса и супер-неэтилированным бензином на АЗС Великобритании в наши дни составляет максимум в два балла (с октановым числом 97 против 99), а вероятность того, что современный двигатель будет поврежден более низким из двух, равна нулю. Однако инженеры, калибрующие двигатели с более высокими характеристиками и стремящиеся к достижению наилучших показателей производительности, скорее всего, сделали это с использованием топлива с самым высоким октановым числом для насосов.

Более высокое октановое число позволяет двигателю использовать более высокое давление наддува и более агрессивные настройки для откачки немного большей мощности.С более низким октановым числом он может немного снизить эти настройки, чтобы оставаться ниже порога детонации. Однако сможете ли вы заметить разницу субъективно, зависит от того, насколько вы настроены на свою машину.

Пища для размышлений | RACQ

При таком большом количестве доступных вариантов топлива, какой из них подходит для вашей машины?

Заправка на заправочной станции становится все более сложной из-за наличия различных видов и марок топлива.Вот несколько советов от RACQ, которые помогут устранить основные причины боли при помпе.

Что такое октан?

Октановое число — это мера способности топлива противостоять явлению, известному как «детонация». Чем выше октановое число по исследовательскому методу (RON), тем большее сжатие может выдержать топливо и тем меньше вероятность того, что оно «стукнет» или загорится слишком рано в вашем двигателе.

Если топливо сгорает слишком рано, водитель может услышать стук двигателя. Стук может привести к серьезным повреждениям, поэтому отнесите машину к механику, если вы услышите необычный шум, исходящий от двигателя.

В чем разница между бензином 91, 95 и 98?

Эти числа представляют собой октановое число (RON) топлива.

В настоящее время в Австралии стандартное топливо составляет 91 RON, и большинство автомобилей, проданных с 1986 года, были построены для его эффективного использования.

Девяносто пять и 98 имеют более высокое октановое число и считаются топливом премиум-класса.

Вы можете найти октановое число вашего двигателя в справочнике вашего автомобиля.

Зачем некоторым автомобилям бензин премиум-класса?

Двигатели автомобилей, для которых требуется топливо премиум-класса, имеют более высокую степень сжатия, чем двигатели, рассчитанные на работу с октановым числом 91.Эти двигатели часто бывают более мощными и экономичными.

Если в справочнике вашего автомобиля указано, что для него требуется топливо премиум-класса, вам нужно будет использовать 95 или 98. Некоторые автомобили могут указывать только 98, поэтому важно убедиться, что вы используете подходящее топливо для вашего автомобиля.

Использование топлива с более низким октановым числом, чем указано, например 91 в двигателе, рассчитанном на 95 или 98, может повредить ваш двигатель.

Могу ли я использовать топливо с более высоким октановым числом, чем рекомендовано?

Да, но использование топлива с более высоким октановым числом, чем требуется, не обязательно даст заметные преимущества.У вас может быть лучшая экономия топлива с более высоким октановым числом, но более высокая стоимость 95 или 98, вероятно, сведет на нет любые преимущества.

Что такое E10 и можно ли использовать его в машине?

Топливо

E10 представляет собой смесь, содержащую до 10% этанола и 90% неэтилированного бензина.

Этанол — это спирт, изготовленный из растительных веществ, таких как сахарный тростник и кукуруза, поэтому это возобновляемый местный ресурс, который производит меньше парниковых газов, чем бензин.

E10 обычно дешевле, чем стандартный 91 неэтилированный, но у него меньшая экономия топлива, поэтому вы можете чаще заправляться.Чтобы компенсировать повышенное потребление, вам следует искать E10, который как минимум на 3% дешевле, чем 91.

Большинство бензиновых автомобилей, проданных в Австралии после 1986 года, могут использовать E10, но это не рекомендуется для автомобилей, проданных до 1986 года или оборудованных карбюратором. Посетите E10 ОК? чтобы узнать, подходит ли E10 для вашего автомобиля.

Что я могу сделать, чтобы сэкономить топливо?

Есть несколько вещей, которые вы как водитель можете сделать, чтобы улучшить экономию топлива, например, ехать как можно более плавно и избегать ускорения, превышающего необходимое.

Также важно регулярно проводить надлежащее обслуживание автомобиля, чтобы обеспечить его бесперебойную работу.

При выборе следующего автомобиля также следует подумать о топливной экономичности. Автомобиль, который больше и мощнее, чем вам нужно, в конечном итоге будет стоить дороже с точки зрения топлива и эксплуатационных расходов.

Моя следующая машина будет бензиновой или дизельной?

Выберете ли вы автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем, зависит от ваших индивидуальных обстоятельств.

Автомобили с дизельным двигателем обычно дороже автомобилей с бензиновым двигателем, но они более экономичны.

Если вы много ездите на дальние расстояния, экономия топлива может в целом удешевить дизельный автомобиль.

Автомобили с бензиновым двигателем лучше подходят для поездок на короткие расстояния и по городу.

Разъяснение по неэтилированному и сверхнэтилированному топливу

Идя на заправочную станцию, обычно вы можете выбрать между «неэтилированным», который является стандартным бензином, или альтернативой, которая будет называться «неэтилированный бензин премиум-класса» или «неэтилированный бензин высшего качества».Последний может стоить до 10 пенсов за литр, чем стандартный неэтилированный бензин. Различные поставщики топлива будут иметь свои собственные торговые марки для премиальных альтернатив неэтилированному бензину.

Но в чем разница между неэтилированным и альтернативным неэтилированным топливом высшего качества? Когда лучше покупать последнее?

Что такое супер неэтилированный?

Основное различие между обычным неэтилированным бензином и неэтилированным бензином премиум-класса заключается в том, что последний будет иметь повышенное октановое число, также известное как исследовательское октановое число (RON).

Производство бензина с более высоким октановым числом — более дорогостоящий процесс, следовательно, и его цена.

Преимущества использования топлива с более высоким октановым числом включают улучшенные характеристики двигателя и меньший расход. Разница в расходе топлива может показаться настолько незначительной, что незаметна, но на самом деле она зависит от того, как вы водите, и от типа вашего автомобиля.

Улучшения, которые вы, скорее всего, заметите, включают улучшенное ускорение, повышенное тяговое усилие на низких оборотах и ​​более плавное и тихое движение в движении.

Еще одно преимущество топлива с более высоким октановым числом заключается в том, что оно помогает минимизировать риск «детонации двигателя». Это когда несгоревшее топливо предварительно воспламеняется в двигателе транспортного средства, что может привести к повреждению внутренних компонентов.

Неэтилированный бензин высшего качества или неэтилированный бензин высшего качества также содержит присадки, предназначенные для поддержания чистоты двигателя, чтобы ваш автомобиль дольше работал лучше.

Внутри крышки топливного бака некоторых новых автомобилей будет этикетка, показывающая, какое RON рекомендуется при заправке. Отображаемое число будет 95 или 98.Это важно помнить, потому что октановое число 95 — это типичное исследовательское октановое число для обычного неэтилированного бензина, а для неэтилированного бензина высшего качества — 98. Если в крышке топливного бака автомобиля отображается только RON 98, то для правильной работы в автомобиле следует использовать только неэтилированный бензин премиум-класса.

Стоит ли платить за неэтилированный бензин?

Выбор бензина премиум-класса вместо обычного неэтилированного является наиболее выгодным для высокопроизводительных двигателей. Они не только подвергаются большой нагрузке, но и подвергаются большему риску детонации в двигателе, особенно если они используют турбокомпрессор или нагнетатель.Компоновка высокопроизводительных двигателей позволяет им максимально использовать характеристики высокооктанового топлива.

Итак, если вы владеете спортивным автомобилем или любым другим автомобилем, для которого важны высокие характеристики, то выбор неэтилированного топлива премиум-класса имеет смысл. Это позволяет вам извлечь больше потенциала из вашего автомобиля, в то же время потенциально повышая экономию топлива.

Однако, если вы управляете автомобилем с маломощным двигателем, который используется в основном для местных нужд, то вряд ли вы увидите большую выгоду от использования топлива премиум-класса вместо обычного неэтилированного.К сожалению, семейный хэтчбек не станет внезапно чувствовать себя горячим хэтчбеком только потому, что вы залили в него неэтилированный бензин.

Если вы привыкли использовать обычный неэтилированный бензин, возможно, стоит хотя бы раз опробовать неэтилированный бензин премиум-класса, чтобы почувствовать любые заметные различия. Таким образом, вы сможете лучше решить, перевешивают ли улучшения вашего нынешнего автомобиля дополнительные расходы.

Ищете способы сэкономить на счетах за топливо? Ознакомьтесь с нашими простыми советами по повышению эффективности вашего автомобиля.

Стоит ли использовать бензин более высокого качества?

Поиск способов снижения затрат на содержание и использование транспортного средства — большая проблема среди водителей.

Вот почему топливная экономичность может иметь большое значение, когда дело доходит до покупки нового автомобиля, поскольку расходы на топливо могут быть очень высокими. По той же причине, когда мы на заправочной станции, мы склонны покупать самое дешевое топливо. Однако, возможно, есть преимущество в выборе бензина более высокого качества и доплате.Давайте рассмотрим эту идею более внимательно.

Разница между двумя моделями

Стандартный бензин от неэтилированного бензина более высокого качества отличает октановое число по исследовательскому методу (RON) или октановое число, которое на выше среди топлива премиум-класса.

В Великобритании стандартный неэтилированный бензин имеет RON 95, в то время как для бензина более высокого качества он повышается до 98 RON или, среди предложений высшего диапазона от некоторых бензиновых компаний, RON 102.

Чем выше RON, тем выше RON, Считается, что чем лучше будет работать ваш автомобиль, тем лучше будет защищен ваш двигатель и повысится эффективность использования топлива.

Когда вам нужно топливо с более высоким октановым числом

Это число с октановым числом является индикатором того, насколько легко топливо воспламенится внутри двигателя. Топливо воспламеняется из-за сжатия, и чем выше число, тем сильнее сжатие, необходимое для воспламенения топлива.

Для некоторых высокопроизводительных транспортных средств необходимо использовать топливо более высокого качества, но для большинства автомобилей подходит стандартный бензин.

Если вы не уверены в том, что нужно вашему автомобилю, обратитесь к руководству пользователя, в котором указано, нужно ли вам использовать топливо с октановым числом выше 95.При этом не является необходимостью для большинства транспортных средств, поэтому, будете ли вы использовать топливо более высокого качества, решать по вашему усмотрению.

Автомобили, которые больше всего выигрывают от топлива более высокого качества

Некоторые автомобили видят большую разницу от использования топлива более высокого качества, чем другие. Например, двигатели, которые обычно используются в высокопроизводительных японских автомобилях, обычно требуют топлива, такого как неэтилированный бензин.

Есть также ряд высокопроизводительных автомобилей, таких как Porsches и Ferraris , которые, как правило, используют это топливо, потому что будет заметная разница в характеристиках автомобиля.Однако они могут и не нуждаться в этом.

Для многих автомобилей, которые люди обычно используют в повседневной жизни, высококачественный бензин может не иметь положительного эффекта, поскольку многие двигатели не могут использовать преимущества более высокого октанового числа.

Другие преимущества топлива премиум-класса

Помимо аспекта производительности, если ваш автомобиль может воспользоваться этим, есть несколько других преимуществ при выборе топлива более высокого качества.

Например, у некоторых производителей топлива есть высококачественное топливо собственной марки, которое, по их словам, предлагает ряд преимуществ, а также повышенное октановое число.

Например, Shell V-Power Unleaded имеет рейтинг 99 RON. Shell утверждает, что помимо более высоких характеристик двигателей, которые могут использовать это преимущество, его V-Power Unleaded также обеспечивает улучшенное смазывание и очистку.

Другими видами топлива, которые, как утверждается, предлагают такие преимущества, являются BP Ultimate Unleaded и Total Excellium Unleaded. У них более низкий RON — 97.

Тем не менее, хотя эти виды топлива могут использоваться в любом бензиновом двигателе, только определенные водители и типы автомобилей заметят разницу как в производительности, так и в экономии топлива.

Следует ли использовать топливо более высокого качества?

На основании этой информации кажется, что есть только определенные типы автомобилей — и водители — которые увидят реальную выгоду от использования бензина более высокого качества.

Если у вас есть высокопроизводительный автомобиль, который вы используете в особо тяжелых сценариях, таких как трек-дни, то вы заметите разницу в том, как ваша машина ведет себя при использовании в этом сценарии. Более того, использование этого топлива может продлить срок его службы.

С другой стороны, в вашем повседневном автомобиле, который вы используете для поездок на работу и с работы, вы вряд ли заметите разницу от использования топлива более высокого качества. Поэтому, если вы хотите снизить расходы, вы можете использовать стандартное топливо.

Топливо жизненно важно для работы большинства автомобилей, без него ваш автомобиль просто не будет работать. В качестве меры предосторожности на случай, если ваш автомобиль не заведется по-другому, почему бы не взглянуть на наш спектр политик защиты от поломок, которые соответствуют вашим потребностям, и не получить быстрое онлайн-предложение на startrescue.co.uk

Стоит ли заправлять машину топливом премиум-класса? — Прямая линия

Для автомобилистов любая экономия приветствуется. И очевидный вопрос — решить, использовать ли топливо премиум-класса, которое на многих АЗС теперь доступно наряду с обычным предложением.

Что такое топливо премиум-класса?

Многие марки топлива, такие как Shell, BP и Esso, предлагают на выбор обычный бензин и дизельное топливо, а также версию премиум-класса или «супер». У них обычно есть спортивные названия, такие как Nitro Plus или Ultimate, и подразумевается, что они повысят производительность вашего двигателя.Они дороже обычного топлива, обычно примерно на 10%.

Какие научные данные стоят за бензином премиум-класса?

Все топливо имеет так называемое октановое число или RON (это означает октановое число по исследовательскому методу). Это особенно важно для бензиновых двигателей. Чем выше октановое число бензина, тем сильнее он может быть сжат в цилиндре двигателя перед детонацией. Проще говоря, чем сильнее можно сжимать топливо, тем сильнее удар и тем лучше производительность. Обычное топливо имеет RON 95.Однако топливо премиум-класса стоит 97 или 98 RON.

Вашему автомобилю нужен бензин премиум-класса?

Вы сможете узнать, нужен ли вашему автомобилю бензин с более высоким октановым числом, посмотрев на крышку бензобака, внутри крышки бензобака или в руководстве пользователя. Для большинства владельцев автомобилей 95 RON вполне достаточно; Ваши двигатели будут оптимизированы, чтобы максимально использовать их, и если вы используете 98 RON, вы вряд ли заметите какую-либо разницу.

Но если у вас мощный автомобиль с более высокими температурами и степенью сжатия, вы можете заметить, что двигатель работает более плавно, особенно если вы едете с трудом.

Все топливо, продаваемое в Великобритании, должно соответствовать европейским стандартам качества (EN228 для бензина, EN590 для дизельного топлива), поэтому отказ от покупки топлива премиум-класса не означает, что вы получаете некачественный продукт.

Улучшит ли бензин премиум-класса характеристики вашего автомобиля?

Если у вашего автомобиля двигатель мощностью 100 лошадиных сил, это его выходная мощность. Использование топлива с более высоким октановым числом не увеличит этот выход. Это может увеличить его экономику, но прибыль, скорее всего, будет настолько незначительной, что вы ее не заметите.А экономия на топливе не перевесит дополнительных затрат.

А как насчет дизельного топлива премиум-класса?

Дизельные двигатели работают иначе, чем бензиновые, поэтому дизельное топливо имеет не октановое число, а цетановое число. Это означает, насколько быстро топливо сгорает в камере сгорания (чем быстрее оно горит, тем оно эффективнее). Цетановое число между обычным топливом и топливом премиум-класса практически не различается.

Увеличит ли экономичность дизельное топливо премиум-класса?

Премиум дизельное топливо отличается повышенным содержанием моющих средств и присадок.Они разработаны для более чистого сжигания топлива и минимизации образования отложений в двигателе по сравнению с обычным дизельным двигателем. Как и в случае с бензином премиум-класса, они вряд ли значительно улучшат расход топлива.

Вердикт

Независимые тесты What Car? пришел к выводу: «Топливо премиум-класса — это ненужные расходы без существенного повышения экономии топлива».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *