Чем галоген отличается от ксенона: Фары будущего: «ксенон», «галоген» или светодиоды?

Содержание

Фары будущего: «ксенон», «галоген» или светодиоды?

Чем «ксенон» отличается от «галогенок»? И почему светодиоды не отправили на свалку истории лампы накаливания и газоразрядную оптику? И что общего между лампами Philips и зубной пастой? Ответ на эти и другие вопросы вы найдете в нашем материале.

Как появились автомобильные фары? На первых машинах использовались примитивные фонари с восковыми свечами или керосиновыми горелками внутри, заимствованные от конных экипажей. Естественно, такие «коптилки» должным образом не освещали дорогу, а потому инженерам пришлось подыскивать примитивным фонарям более эффективную замену, коей оказалось ацетиленовое освещение: на долгое время неизменным спутником автомобилистов стала пара бочонков, один — с карбидом кальция, второй — с обычной водой. Перед ночной поездкой «шофэр» (как называли тогда водителей) устанавливал бочонки на автомобиль, открывал краником подачу воды, а последняя, попадая на карбид, способствовала выработке ацетилена — газа, который при горении дает достаточно мощный световой поток.

Правда, через несколько часов бочонки приходилось перезаряжать, а фару, состоящую из зеркального отражателя и линзы, чистить от копоти…

На этих иллюстрациях приведены автомобили с ацетиленовым головным освещением, которое выдают не только большие фары, но и бочонки для карбида, установленные на подножках. А поскольку ацетилен оказался слишком мощным источником света, способным пробивать темноту на сотню метров, в качестве «габаритных огней» на машинах начала века использовались тусклые керосиновые горелки

Но почему нельзя было использовать лампы накаливания, которые появились даже раньше самого автомобиля? В 1899 году французская фирма Bassee & Michel попыталась объединить автомобильную фару и лампу накаливания, но конструкция получилась неудачной — лампы с угольной нитью на неровных дорогах быстро приходили в негодность, а большой расход энергии требовал громоздких аккумуляторных батарей, поскольку генераторы на машины тогда не ставили.

И только повсеместное появление генераторов, а также начало выпуска нового типа лампочек с вольфрамовыми нитями «перевели» автомобильный транспорт на электрическое освещение. Вот только «электросвет» оказался… слишком ярким! Чтобы не слепить встречных водителей, пришлось придумывать дополнительные задвижки и шторки, уменьшать яркость лампочек, затем появилась двухнитевая лампа (с отдельными  нитями для ближнего и дальнего света). В 1955 году, наконец, внедрили асимметричное освещение — когда фара со стороны пассажира светит дальше водительской.

Обратите внимание, как форма головной оптики определяла дизайн автомобилей (для наглядности возьмём разные поколения мерседесовского Е-класса). Долгое время фары оставались исключительно круглыми, на машинах 1960-х удалось внедрить квадратную оптику, расцвет популярности которой пришелся на 1980-е, а современные фары со «свободным отражателем» и вовсе развязали руки дизайнерам

Сейчас в фарах используются три источника света: лампы галогенные и газоразрядные, а также светодиоды. Про лазеры и прочую экзотику говорить рановато — до серийных автомобилей новомодные разработки дойдут нескоро. Тем более, что отказываться от «нелинзованной» фары, куда можно установить хоть «ксенон», хоть «галоген», хоть светодиоды, инженеры не собираются. Конструкция данного устройства доведена до совершенства: свет от лампы попадает на отражатель из металла, а затем проходит через рассеиватель — наружное стекло, состоящее из множества линз. Причем, когда появился новый пластик, не дающий усадки при формовке деталей, инженеры создали отражатель со «свободной поверхностью», который состоит из множества сегментов (каждый направляет поток света на определенную точку). Это позволило заменить тяжелое стекло легким пластиком и отказаться от рассеивателя.

Так устроена «нелинзованная» фара (для фары со «свободным» отражателем и традиционной схемы не отличаются): нить ближнего света расположена выше и впереди точки фокуса, причем колпачок внутри лампы «подрезает» поток света, чтобы освещать только верхнюю поверхность отражателя (рис. слева), а вот нить дальнего света и точка фокуса совпадают и поверхность отражателя используется целиком (рис. справа)

Фара «линзованная» (которую правильно называть светотехникой проекторного типа) устроена другим образом: свет от лампы попадает на отражатель, а затем направляется на специальный экранчик и собирающую линзу, которые формируют пучок света. И хотя сейчас «линзы» можно увидеть на многих машинах, поскольку они известны компактностью и точной организацией светового потока, инженерам-светотехникам поначалу пришлось решать проблему перегрева и избавляться от… слишком резкой светотеневой границы — оказалось, что глаз человека слишком быстро устает от четкой границы между светом и тенью. На «галогенках» проблему решили дифракционными кольцами (проще говоря, рисками на линзе), а на «ксеноне» — установкой автоматического корректора, наличие которого в России и в Европе для газоразрядной светотехники обязательно.

Схема «линзованной» оптики: слева — фара конца 80-х, справа — современная фара со свободным отражателем, наличие которого выдает экранчик меньшего размера. Этот экран, расположенный во втором фокусе, подправляет световой поток и формирует светотеневую границу, а затем лучи снова фокусируются линзой. «Линзами» сегодня оснащается большинство машин, а «нелинзованные» фары стали прерогативой недорогих авто, вроде «Калины» или «Логана»

Вот, собственно, мы и добрались до самого главного. Чем принципиально отличаются «ксенон», «галоген» и диоды? Галогенная лампа состоит из герметичной стеклянной колбы, внутри которой размещены электроды и нить накаливания из вольфрама, а также закачана газовая смесь, необходимая, чтобы «ловить» испаряющийся вольфрам и регенерировать нить (именно поэтому «галогенка» компактнее и долговечнее обычной лампочки). Газоразрядная оптика (чаще именуемая «ксеноном») нити накаливания не имеет: внутри такой лампы светится не раскаленная нить, а электрическая дуга, возникающая между электродами, оттого величина светового потока ксеноновой лампы гораздо больше, 3200 против 1500 лм «галогенки»! Вот поэтому европейские эксперты постановили, что таким фарам необходим автоматический корректор и омыватель.

И ограничили цветовую температуру лампы.

Для того, чтобы «ксенон» работал, одной лампы недостаточно. Ещё нужен модуль розжига, который из «бортовых» 12 вольт выдаст короткий импульс на 25 киловольт переменного тока. Чтобы сделать «биксенон», нужно четыре таких модуля, либо применение хитрых систем: на «линзованной» оптике включить «дальний» можно, убирая экранчик при помощи соленоида, а на «нелинзованной» приходится перемещать лампу

Но если «ксенон» и «галоген» — это лампы, то светодиод — полупроводниковый прибор, который вырабатывает свет при прохождении тока. Полупроводник срабатывает быстрее традиционной лампочки, потребляет меньше энергии, отличается фактически неограниченным сроком службы и минимальными размерами. Но пока диодам поручают только второстепенные задачи (на основе светодиодных технологий делают стоп-сигналы, габаритные и дневные ходовые огни), хотя совсем недавно инженеры и дизайнеры прочили полупроводникам большое будущее.

Все надеялись, что крохотный источник света обеспечит свободу компоновки и позволит избавиться от громоздких фар. Однако на примере Audi R8 и Nissan Leaf хорошо видно — существующая диодная оптика по размерам не отличается от газоразрядной.

Пока ученые бьются над созданием лазерной и волоконной оптики, источниками света остаются «галогенки», «ксенон» и светодиоды. На рис. А изображена двухнитевая галогенная лампа Н4, дающая ближний и дальний свет, на рис. Б — однонитевая лампа Н7 (которых для создания ближнего и дальнего нужно две), а на рис. В и Г схематично показаны ксеноновая газоразрядная лампа и светодиод, соответственно

Так почему светодиоды не вытеснили «ксенон» и примитивные «галогенки»? Оказалось, что полупроводниковая оптика имеет множество недостатков. Пока даже лучшие светодиоды не способны по светоотдаче догнать «ксенон» и остаются на уровне хороших «галогенок», что требует обязательного применения отражателя.

Также диодные фары требуют отдельной системы охлаждения (инженеры даже пробовали охлаждать фары антифризом) и отличаются необычайной дороговизной: одна фара стоит примерно 1300 евро… Естественно, инженеры развивают данное направление, но до массового перехода автомобильного освещения на светодиоды далеко, поэтому ближайшее будущее остается за «ксеноновой» оптикой, которая становится компактнее и совершеннее, по энергопотреблению догоняя диодную.

В лаборатории Philips мы наглядно увидели, как светят современные фары. На рис. А световой поток от стандартной «галогенки», на рис. Б можно увидеть, как светят лампы Philips X-treme Vision, дающие 100-процентное усиление светового потока, на рис. В «дорогу» освещают газоразрядные ксеноновые лампы, а рис. Г — это свет новомодных светодиодных фар электромобиля Nissan Leaf

Но и списывать «галогенки» на свалку истории рановато! Как считают инженеры компании Philips, современная галогенная лампа может светить на уровне газоразрядной. Чтобы этого добиться, необходимо заменить тугоплавкое стекло колбы кварцевым, во-вторых, стекло подвергнуть оптической полировке, в-третьих, нанести на колбу колпачок из палладия… И, наконец, применить новую смесь газов, ку

какие лампочки в фары лучше выбрать

До недавнего времени автомобильные лампочки в фары были исключительно галогенными. Если точнее, это вариант, напоминающий обычную лампу накаливания, куда дополнительно закачан газ.

Позже галогенные лампы стал вытеснять сначала заводской, а затем и нештатный ксенон. Однако сегодня все большую популярность набирают диодные лампы (автолампы светодиодные) применительно к головным фарам автомобиля.

Само собой, многие водители задумываются над тем, чтобы заменить галогенные или даже ксеноновые лампы в фарах на светодиодные аналоги. Сами производители таких ламп обещают большой срок службы, мощный световой поток и общее улучшение качества освещения дорожного полотна в любых условиях.

Далее мы рассмотрим, так ли это на самом деле, а также сравним  светодиодные лампы в фары с привычными галогенными лампами и частично с ксеноном. 

Содержание статьи

LED лампы для автомобиля для замены галогена или ксенона: тонкости и нюансы

Итак, если нужны автолампы, купить сегодня можно как обычные галогенки, так и установить комплект ксенона или светодиодные LED-лампы. Что касается ксенона на авто, минусом является необходимость установки отдельных блоков розжига, а также в ряде случаев нужно дорабатывать саму штатную фару путем установки линзы.

В противном случае фары будут сильно слепить встречных водителей, а также световой поток будет рассеян и эффективность ксеноновой лампы заметно снижается. Также ксенон и любые доработки оптики запрещены на территории РФ.

В свою очередь, галогенные лампы в автомобиле на LED можно поменять без особых доработок, что естественным образом делает данное решение более привлекательным. Казалось бы, такие лампочки однозначно лучше и их можно смело устанавливать. Однако не стоит спешить с окончательными выводами, так как есть ряд нюансов. Давайте рассмотрим плюсы и минусы ЛЕД лампочек для авто.

Преимущества светодиодной  лампочки для авто

Если рассматривать лампочки автомобильные данного типа в сравнении с галогенными, зачастую их используют для ближнего света. На деле, светодиодные лампы ближнего света позволяют получить интенсивный свет, при этом нагрузка на бортовую сеть минимальна.

Причина — автомобильные LED лампы не отличаются большим энергопотреблением по сравнению с галогеном и даже ксеноном. Получается, заменив стандартные галогенные лампы (например, h5) на светодиодные аналоги, можно рассчитывать на «разгрузку» бортовой сети.

  • Идем далее. Интенсивность свечения и яркость светодиодных ламп заметно выше, чем у галогенных ламп, а также ксенона. Отбросив запрещенный ксеноновый свет, заострим внимание на сравнении с галогеном. Прежде всего, галогенные лампы тусклее, всенаправленные и формируют световой пучок в разных направлениях. При этом на дорогу свет перенаправляется за счет отражателя.

Также сама оптика «под галоген» выполнена так, чтобы частично перенаправить световой поток на дорогу, одновременно сводя к минимуму ослепление встречных водителей за счет отсечения так называемых паразитных засветов. Естественно, свет перенаправляется, но с определенными потерями.

В свою очередь, светодиодные лампы изначально направляют свет в достаточно ограниченном ракурсе. Также, чтобы повысить эффективность светоотдачи LED лампы, достигается такой результат за счет того, что в лампу встроен параболический отражатель.

Именно он заметно улучшает фокусировку света, так как сами небольшие светодиоды имеют маленький фокус отдачи света. Так или иначе, если сравнивать галоген и диодные лампочки в плане фокусировки, светодиодные лампы для авто светят лучше галогена в плане яркости и направленности светового потока.  

Недостатки светодиодных автоламп

Как может показаться, лед лампы для авто имеют одни сплошные плюсы, а единственным недостатком является их более высокая стоимость. На самом деле, минусов больше.  Дело в том, что для качественного освещения дороги кроме яркости и точности фокусировки также важна плотность и дальность светового пучка.  Другими словами, если лампа яркая, это еще не значит, что она лучше освещают дорогу.

  • Так вот, светодиодные лампы имеют меньшую дальность пучка света, хотя яркость света у светодиодных ламп намного выше самых мощных галогенных аналогов. Так вот, на практике, при езде на машине ночью в полной темноте, перед самой машиной и на среднем расстоянии свет будет лучше, однако дальность освещения дороги будет хуже по сравнению с галогеном.

Это нужно учитывать тем, кто часто ездит по неосвещенным дорогам с высокой скоростью (трасса, населенные пункты без качественного уличного освещения). В подобных условиях для общей безопасности дальность света оказывается намного важнее, чем яркость света перед автомобилем.

В плане конструкции, хотя LED лампы не нуждаются в блоках розжига (как в случае с ксеноном), а также их достаточно просто установить на машину, такие лампочки сильно греются в задней части. На деле, передняя часть лампы остается холодной, тогда как задняя очень горячая уже через несколько секунд после начала работы.

Именно по этой причине  лампочки лед имеют «радиатор» охлаждения. Однако на практике пассивного радиатора часто недостаточно. Хотя сами производители светодиодных лампочек не акцентируют на этом внимание, разные модели могут предполагать необходимость дополнительного монтажа активного охлаждения (вентилятора) светодиодов. Это усложняет общую задачу по установке.

  • Еще LED лампа подключается к разъему, от которого проводка идет на резистор, чтобы компенсировать перепады напряжения (с учетом разных показателей на разных авто). Все это означает, что обычной заменой галогенной лампы на светодиодную без дополнительных манипуляций ограничиться зачастую все равно не удается. Данный нюанс следует заранее учитывать перед тем, как купить светодиодные лампы для авто.

Завершает список недостатков и тот факт, что светодиодные лампы на территории РФ не законны в том случае, если они установлены на авто не на заводе. Получается, ситуация аналогична нештатным ксеноновым лампам.

Решение самостоятельно оснастить авто LED лампами ближнего света означает, что это внесение изменений в конструкцию ТС со всеми вытекающими последствиями. Однако, ситуация не так однозначна, как в случае с ксеноном. Особенно это справедливо в тех случаях, когда лампы не имеют дополнительного активного охлаждения.

Фактически, сотрудники ГИБДД не видят блоков розжига, в которых светодиоды не нуждаются. Получается, на дороге не удается точно определить, какой тип ламп используется, так как для этого нужно специальное оборудование. Именно данная особенность привела к массовой нештатной установке таких ламп на автомобили.

Что касается техосмотра, транспортное средство с нештатными LED лампами может его не пройти. Однако проблема зачастую быстро решается банальной заменой светодиодов на галоген перед прохождением техосмотра. В отличие от ксенона, поменять светодиодные лампочки на галогенные и обратно на большинстве авто намного проще.  

Полезные советы

Обратите внимание, в продаже есть относительно недорогие лампочки лед для авто, причем они идут практически без радиаторов (пассивный радиатор маленький, о необходимости активного охлаждения не сообщается).  

Так вот, хотя их легко и просто установить на машину, срок службы таких ламп весьма ограничен, так как охлаждения недостаточно. Зачастую такие решения являются дешевыми лампочками малоизвестных производителей, которые по характеристикам, надежности и ряду других показателей сильно уступают аналогам среднего и, тем более, высокого качества. 

Специалисты советуют, если средства ограничены, от подобных покупок лучше сразу отказаться и правильнее будет купить хорошие галогенные ламы.  Далее, чтобы перейти с галогенных ламп на светодиодные и получить при этом заметное улучшение качества света,  нужно рассматривать исключительно проверенные и надежные решения, которые не бывают дешевыми.

Еще отметим, что по стоимости хорошие автомобильные LED лампы могут приближаться к комплекту ксенона среднего качества. Однако диоды потребляют меньше электроэнергии, служат на 30-40% дольше (при условии нормального охлаждения), фары с такими лампами проще настроить, так как нет необходимости ставить линзы, как в случае с доработкой оптики под ксеноновую лампу.

Кстати, некоторые водители ошибочно полагают, что сниженное потребление электроэнергии позволит сэкономить на расходе топлива. На деле, никакой реальной экономии не получается. Единственное, если бортовая сеть нагружена дополнительным электрооборудованием (подогревы, мощные усилители, сабвуфер и т.д.), LED — лампы в фарах позволят немного снизить нагрузку на АКБ.  

Также добавим, что поменять галогенные лампы на светодиодные самостоятельно не сложно, однако следует быть готовым к тому, что нужно будет подумать о размещении дополнительных радиаторов охлаждения. Еще одним моментом является, что в зависимости от марки и модели авто доступом к лампам может быт затруднен.

В ряде случаев фары нужно снимать, при этом для снятия может понадобиться демонтировать передний бампер, отдельные элементы в подкапотном пространстве, АКБ и т. д.  Это потребует дополнительных инструментов, а также некоторого опыта и навыков.  

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при замене галогенных ламп на LED лампы вполне можно рассчитывать на заметное улучшение качества освещения дороги.

Также отмечено, что качественные светодиодные ламы могут светить лучше, ярче и четче ксеноновых ламп (особенно если ксенон в фарах дешевый, а сама оптика не линзованная под ксенон).

Однако, важно, чтобы фары были правильно отрегулированы, а также сами светодиодные лампы были правильно подобраны и установлены. Зачастую такие лампы нуждаются в дополнительном активном охлаждении. С одной стороны, это усложняет монтаж, хотя с другой срок службы LED ламп заметно увеличивается.

Напоследок отметим, что перед тем, как купить светодиодные автомобильные лампы, необходимо отдельно учитывать их преимущества и недостатки, рассмотренные выше. Так или иначе, появление на рынке светодиодных ламп заметно расширяет возможности выбора для автолюбителей с учетом конкретных целей, задач и  особенностей эксплуатации ТС.

 

Разбираемся с цветовой температурой

На рынке существует огромный выбор автоламп, которые светят желтым, белым и даже голубым светом. Особенно большой разбег спектра характерен для галогена. Так какой свет более яркий, комфортный и безопасный: теплый, нейтральный или холодный?

Кто такие Кельвины?

Температуру света принято измерять в градусах по Кельвину, или просто «Кельвинах». Отличие от привычных для нас градусов Цельсия в том, что шкала начинается не от температуры замерзания воды, а от некоего «абсолютного нуля», при котором атомы тел полностью неподвижны. Как все абсолютное в этом мире, такая температура считается недостижимой. Ноль по шкале Кельвина это минус 271 градус по шкале Цельсия. Но сегодня мы говорим не о замерзании, а о нагреве, при котором большинство металлов испускают свет. Видимый глазом человека спектр начинается с малинового, а заканчивается фиолетовым. В качестве света используют отрезок от оранжевого (цвет горящей свечи), до синего (облачное небо).

Большинство стандартных галогенных лам светятся в теплом спектре.

Вольфрам, газ, диод

В конце XIX веке ученые во всем мире ставили эксперименты, пропуская ток через платину, хром, молибден. Лучше всего получилось с вольфрамом, этот металл имеет большое сопротивление и очень высокую температуру плавления (3695 К). В 1890-х годах русский электротехник Александр Лодыгин предложил закручивать вольфрамовую нить в спираль. А проблему быстрого испарения нити решил американский ученый Ирвинг Ленгмюр, заполнив колбу инертным газом. Постепенно такая конструкция лампы вытеснила все остальные и существует до сих пор.

Автомобильная галогенная лампа отличается только газом, которым заполнена колба и жаропрочным материалом колбы. Это позволило разогреть спираль сильнее, увеличить светоотдачу и повысить цветовую температуру до 2800 – 3100 К. Дальше повышать не получилось, вольфрам начинает плавиться. Поэтому стандартные галогенки и имеют желтоватый свет.

В ксеноновой лампе вольфрама нет совсем, свет испускает газ. И его температура уже не имеет желтого оттенка, так как находится в пределах 4200 – 5100 К. А светодиоды и вовсе позволяют получить холодный яркий свет температурой 6000 — 6800 К.

Но сегодня на рынке существуют галогенные лампы с повышенной температурой 4000 и 5000 К . Откуда такие цифры?

Все дело в фильтрах


Самый простой способ изменить температуру света – установить светофильтр. По такой технологии изготовлены лампы OSRAM COOL BLUE INTENSE (4200 К) и OSRAM COOL BLUE BOOST (5000 К). Если на вашем автомобиле в качестве основного света уже установлен ксенон, то в качестве дополнительного источника света можно купить лампы COOL BLUE INTENSE, которые имеют точно такую же температуру. В результате вы получите гармоничный внешний вид автомобиля и бонусом — увеличенную на 20% яркость.



Лампы OSRAM COOL BLUE INTENSE имеет одобрение ECE для дорог общего пользования.

Второй продукт в этой категории — OSRAM COOL BLUE BOOST отличается кристально белым, голубоватым цветом. Для этого колба покрыта темно-синим фильтром, который полностью отсекает красные и желтые оттенки.


Лампы OSRAM COOL BLUE BOOST относятся к категории off-road

Но почему не закрасить колбу темно-синим и не получить 6000 К?

Дело в том, что фильтр не только меняет температуру света, но и затемняет его. Колба превращается в своеобразные солнцезащитные очки. Поэтому придется увеличивать мощность самой лампы, а это автоматически лишит лампу сертификации для дорог общего пользования.

Какой цвет для авотомобильных фар лучше?

Ответить на этот вопрос сможете только вы сами. Кому-то нравится белый, ведь человеческий глаз лучше всего приспособлен к яркому солнечному свету. Его температура находится в пределах 4200 и 6000 К. Фары с таким оттенком дают меньшую нагрузку на глаза, водитель отчетливее различает дорогу и дольше не устает. Минусом такого света считается ухудшение видимости в плохую погоду. Белые лучи сильнее отражаются от снега, дождя и тумана. Поэтому в непогоду лучше подойдут более желтые лампы с цветовой температурой 3000 — 3700 К. Желтый свет менее подвержен рассеиванию и не кристаллизуется от мельчайших капель влаги.

Люксы и люмены

Цветовая температура – важный момент, но не самый главный. Кельвины отвечают только за цвет и не имеют ничего общего с количеством света, мощностью и его интенсивностью. Эти параметры измеряются другими единицами.

Начнем с мощности. С появлением новых технологий (ксенон и светодиоды) эта единица отошла на второй план. Но даже в обычных галогенках более важными являются Люмены. Это единица измерения светового потока, которая характеризует, сколько света испускает источник во все стороны. Никто не будет спорить с тем фактом, что стандартные лампы разных производителей с одной и той же маркировкой «55 Вт», светят по-разному, так как различаются по конструкции, КПД и спектральным характеристикам.

Еще одна важная для автомобильного света единица – это Люкс. Она показывает интенсивность света, который попадает именно на дорогу.

А еще свет должен быть однородным, правильно распределенным на дороге, не рассеиваться и иметь четкую светотеневую границу.

Качественные лампы и правильно настроенные фары не слепят встречных водителей и отлично освещают дорогу

И, конечно, не забывайте следить за состоянием фар, пожелтевший или поцарапанный пластик значительно ухудшает характеристики даже самой качественной лампы. Но об этом в следующий раз…

Разница между галогеном и ксеноном

Светоотдача Ксеноновые фары более чем в два раза ярче галогенных — 3200 люмен против 1500 люмен, поэтому ксеноновые фары освещают дорогу больше, чем галогенные. Однако галогенные фары более эффективны в условиях тумана.

  1. Как отличить галоген от ксенона?
  2. Можно ли заменить галогеновую лампу на ксеноновую?
  3. Что лучше галоген или HID?
  4. Ксеноновые лампы можно потрогать?
  5. Что лучше ксенон или светодиод?
  6. Какие фары лучше ксеноновые или галогенные?
  7. Ксеноновые лампы запрещены законом?
  8. Ксеноновые фары запрещены законом?
  9. Стоят ли ксеноновые фары?
  10. Какие фары лучше всего подходят для ночной езды?
  11. Почему лампы HID такие дорогие?
  12. Почему HID фары запрещены законом?

Как отличить галоген от ксенона?

Ксеноновая лампа дает более чистый и белый свет, чем галогенная лампа мощностью 55 Вт.Ксеноновый свет более белый, голубоватый свет, тогда как галогенный свет более желтоватый. Галогенные лампы горят сильнее, чем ксеноновые лампы той же мощности.

Можно ли заменить галогеновую лампу на ксеноновую?

Если в вашем автомобиле используются галогенные лампы, вы не можете просто установить ксеноны — они физически не подходят. Взгляните на это сравнение галогенной и ксеноновой HID лампочки: … Причина этого в том, что галогенные лампы можно без проблем подключить непосредственно к автомобилю.

Что лучше галоген или HID?

Во-первых, у HID намного более длительный срок службы, чем у галогенных ламп.По большинству оценок, HID-фары служат не менее 2000 часов, а в некоторых случаях — до 8000 часов. По сравнению с пиковым сроком службы галогенов в 1000 часов, HID продолжают светиться и освещать — перефразируя знаменитый слоган батареи.

Можно потрогать ксеноновые лампы?

Ксеноновые лампы реально можно потрогать. С галогенными лампами не следует прикасаться к самой лампочке, потому что масло из ваших рук может значительно сократить срок ее службы. … Ксеноновые лампы не представляют опасности высокого давления, как галогенные.

Что лучше ксенон или светодиод?

Светодиоды или светодиоды — это очень маленькие, но мощные источники света. … Они потребляют гораздо меньше энергии и излучают гораздо более яркий свет, чем галогенные лампы. Даже по сравнению с ксеноновыми лампами HID, светодиоды во многих отношениях превосходят их. Светодиодные лампы служат дольше, чем ксеноновые лампы HID, и потребляют меньше энергии.

Какие фары лучше ксеноновые или галогенные?

Светоотдача

Ксеноновые фары более чем в два раза ярче галогенных — 3200 люмен против 1500 люмен, поэтому ксеноновые фары освещают дорогу больше, чем галогенные.Однако галогенные фары более эффективны в условиях тумана.

Ксеноновые лампы запрещены законом?

Ксеноновые HID разрешены к перевозке на дорогах только в том случае, если блок фары имеет правильную маркировку E. Если вы не уверены, вам нужен сертификат ECE R99. Есть только два способа квалифицировать комплект HID как разрешенный для использования на дорогах: если вся фара заменена на фару, специально разработанную для HID.

Ксеноновые фары незаконны?

Эти яркие голубоватые фары в зеркале заднего вида могут быть от дорогого роскошного автомобиля, оснащенного такими фарами.Но они также могут быть признаком модификации послепродажного обслуживания, которая технически незаконна, заявляет Национальное управление безопасности дорожного движения.

Стоят ли ксеноновые фары?

Мы уже упоминали о некоторых преимуществах ксеноновых фар: они ярче и служат дольше. Однако, безусловно, самым большим преимуществом является безопасность. Ксеноновые фары обычно в два-три раза ярче галогенных фар, что позволяет им светить значительно дальше впереди вашего автомобиля.

Какие фары лучше всего подходят для ночной езды?

10 лучших ламп для ночного вождения (обзоры 2021 года)

  1. Philips H7 VisionPlus Upgrade Headlight Bulb. …
  2. Philips H7 Сменная галогенная стандартная лампа для фар. …
  3. Philips H7 CrystalVision Ultra Модернизированная ярко-белая лампа для фар. …
  4. SYLVANIA 9003 (также подходит для h5) Галогенная лампа для фар XtraVision. …
  5. Универсальный комплект для модернизации светодиодных ламп головного света Cougar Motor LED Headlight Bulbs.

Почему лампы HID такие дорогие?

Почему они такие дорогие? Ксеноновые лампы HID дороже галогенных из-за различных технологий и газов, используемых для производства лампы, но, с другой стороны, они служат намного дольше, чем галогенные лампы.

Почему HID фары запрещены законом?

Дешевые преобразования HID запрещены в некоторых (или во всех) состояниях, потому что световой узор неправильный или цвета не соответствуют стандарту.

Ксеноновые и светодиодные фары: в чем разница?

В течение некоторого времени галогенные лампы были отраслевым стандартом в фарах.Однако по мере того, как мы изучали различные технологии и совершенствовали наши конструкции, появлялись разные типы лампочек. Теперь мы видим еще двух претендентов на первое место: ксеноновые HID и светодиодные фары.

Сегодня мы рассмотрим эти две разные альтернативы фар и их историю, сравним их различия и посмотрим, есть ли однозначное лучшее между ними.

Ксеноновые фары HID

Ксеноновые фары HID были первым вариантом, который начал прервать успешную серию галогенных ламп.Эти лампы имеют ряд существенных преимуществ перед галогеновыми, что сделало их довольно популярными. Однако это почему-то остается неслыханным, несмотря на то, что в настоящее время широко используется.

Эти лампы работают так же, как неоновые лампы. Через трубку пропускают ток высокого напряжения. Эта трубка имеет электроды на обоих концах и заполнена газом. Когда ток проходит через заполненную газом трубку и между электродами, газообразный ксенон, галогенидные соли и кварцевая оболочка стимулируются.

Этот процесс запускает ионизацию ксенона и пропускает ток между сдвоенными электродами, что вызывает повышение температуры и испарение металлических солей внутри.Это, в свою очередь, снижает сопротивление между электрическими дугами и затем поддерживается мощностью двигателя.

В результате получилась лампа с яркостью более 3000 люмен и мощностью 90 мкд / м2, питаемая от типичного 35-ваттного балласта. Это более чем в два раза больше по сравнению с галогенными лампами более старого поколения. Проще говоря, это делает ксеноновые фары намного ярче, чем галогенные, с более длительным сроком службы и более эффективным использованием энергии.

Производимый свет имеет хорошую дальность и охват, и, по сути, это самый яркий свет по сравнению с галогенными и светодиодными фарами.Яркий, чистый белый свет обеспечивает равномерное освещение по всей площади. Однако одним из наиболее значительных недостатков ксеноновых фар со скрытой камерой является то, что они могут быть очень яркими и даже ослепляющими, в зависимости от того, как они были установлены. При неправильной установке он может представлять опасность для других драйверов.

Светодиодные фары

Светодиодные фары производят свет через совершенно другой процесс. Отрицательные электроны бегут по дыркам в полупроводнике, чтобы создать свет через светоизлучающий диод, или, для краткости, светодиод.Когда электроны попадают в дырки с низкой энергией, фотоны высвобождаются в результате процесса, известного как электролюминесценция, который происходит тысячи раз в секунду для создания того постоянного яркого света, который мы ассоциируем со светодиодами.

По сравнению с ксеноновыми фарами HID, светодиодные фары обеспечивают такой же свет, хотя и не такой яркий или дальний. Однако, если вы помните, что мы упоминали в конце описания ксеноновых фар, они могут быть очень яркими и могут ослепить других водителей. По этой причине многие считают светодиоды лучшим выбором, поскольку они обеспечивают превосходный баланс между яркостью и эффективностью, не переусердствуя.

Самым существенным недостатком светодиодов является необходимость постоянного охлаждения, а также побочный эффект, заключающийся в нагревании окружающих компонентов. Сами по себе светодиоды довольно дороги, но из-за дополнительной потребности в охлаждении их цена может начать расти в зависимости от того, насколько хорошо установлены ваши фары и насколько эффективны ваши фары.

Сравнение преимуществ и недостатков

Поскольку мы обсуждали разницу в том, как работает каждая система освещения, мы кратко коснулись некоторых преимуществ и недостатков каждой из них. Если нам нужно решить, какой из них лучше, тогда нам придется посмотреть на их преимущества и недостатки для прямого сравнения.

Ксеноны HID являются самыми яркими из двух, с самым дальним радиусом действия и самой широкой зоной покрытия. Свет белый, четкий и длится довольно долго. Его самая большая сила — это освещение, которое также является его самым большим недостатком, так как эта яркость создает сильные блики, которые могут вызвать аварии и проблемы на дороге.

Для сравнения, светодиоды не такие яркие, как ксеноны, но все же достаточно яркие. Их возможности можно рассматривать на ступень ниже ксеноновых во многих отношениях, кроме энергоэффективности. Светодиоды не имеют себе равных по энергопотреблению и эффективности, и их единственной реальной слабостью является их тенденция нагревать окружающую среду.

Заключительные мысли

В заключение, ксеноновые и светодиодные фары: руководство по различию, светодиоды, вероятно, являются лучшим выбором, поскольку они являются наиболее сбалансированным вариантом. Проблема отопления — это то, что можно решить с помощью грамотной установки.

Ксеноны — это мощные инструменты, которые представляют собой нечто большее, чем «пони с одной уловкой», которые лучше всего подходят, если вы озабочены только получением максимально яркого света. Если вам нужен более сбалансированный вариант, который обеспечит более консервативный, но все же эффективный вариант, вам, вероятно, понадобятся светодиоды, поскольку они, как правило, являются лучшим вариантом в целом.

Галогенные и ксеноновые фары — AudioMotive

Сделать правильный выбор между этими популярными комплектующими для автомобилей в Оттаве

Когда дело доходит до автомобильных компонентов, жители Оттавы могут упускать из виду одну из самых важных вещей: фару. Это приспособление для автомобильной промышленности легко воспринимается как должное, поскольку оно устанавливается в каждом автомобиле и до начала 1990-х годов выпускалось только в одной форме. Но независимо от того, думаете ли вы о покупке нового автомобиля или о ремонте и модификации своего текущего автомобиля, стоит подумать о том, хотите ли вы галогенные или ксеноновые фары — две самые популярные разновидности, каждая из которых имеет свои собственные. уникальные плюсы и минусы.

Классическая галогенная фара

В 1962 году были представлены первые галогенные автомобильные фары, которые с тех пор являются стандартом на протяжении пяти десятилетий. Их простая конструкция делает их недорогими в производстве, что, в свою очередь, делает их одними из самых экономичных автомобильных компонентов, которые продают дилеры Оттавы. Помимо того, что они недорогие, они также просты в установке и бывают разных размеров.

Однако светопроводящий метод галогенной лампы невероятно неэффективен.Вольфрамовая нить внутри нагревается в среднем до 2500 ° C, но световой поток в люменах не соответствует выделяемому теплу. И хотя его легко установить, и часто можно сделать легкую ошибку — если ваша голая рука коснется внешней поверхности лампы, натуральные масла в ваших пальцах могут оставить остатки, которые вызывают неравномерный нагрев, сокращая срок службы лампы по сравнению с типичным. 1000 часов.

Ксеноновые фары

Если энергоэффективность или срок службы являются вашими важнейшими решающими факторами, то лампы с высокоинтенсивным разрядом (HID), часто называемые ксеноновыми фарами (довольно ошибочно: в лампе ксенон используется только для временного освещения, пока она нагревает более мощный свет. ) — это то, что вам нужно.Сначала включенные только в роскошные автомобили, HID-фары служат в два раза дольше, чем обычные галогенные лампы, и производят гораздо больше света, при этом потребляя меньше энергии. При яркости 3000 люмен они исключительно яркие и обеспечивают отличную видимость в ночное время. С другой стороны, при неправильном нацеливании их яркий свет может нанести ущерб другим водителям на дороге. Они также являются более дорогим вариантом, и их установка в автомобиль, уже оборудованный галогенными лампами, может быть сложной задачей.

И галогенные, и ксеноновые фары, несомненно, будут одними из самых труднодоступных частей вашего автомобиля, поэтому выбор между ними непросто.Если вы все еще не уверены, какой из них вам подходит, поговорите со своим местным поставщиком автомобильных компонентов в Оттаве, и они будут рады помочь вам сделать правильный выбор.

Объяснение автомобильных фар: светодиодные, галогенные, ксеноновые, лазерные и технологии будущих фар

Когда-то автомобильные фары были сравнительно простыми вещами, состоящими из лампы, отражающей чаши и стеклянной передней панели. Хотя это лучше, чем ничего, пара удачно расположенных чайных фонарей могла бы соперничать со многими из них в силе освещения.

Со временем желание автомобилистов увидеть, куда они едут в темноте, привело к созданию еще более совершенной технологии автомобильных фар. Мы стали свидетелями появления галогенных, а затем и ксеноновых ламп, которые ознаменовали собой большой скачок вперед в автомобильном освещении, но по мере того, как производители искали более энергоэффективную электронику в автомобилях (в конце концов, спутниковая навигация, кондиционеры и большие звуковые системы потребляют энергию от двигатель) стали популярны светодиодные фары.

• Лучшие лампы для фар в продаже

Использование этих светодиодов пошло еще дальше, с появлением светодиодных матричных фар, которые иногда называют адаптивными фарами.Вкратце, они стали лучшими автомобильными фарами, которые можно было купить за деньги. Вскоре Audi и BMW представили лазерные фонари, которые еще больше продвинули границы автомобильного освещения. Как скоро произойдет следующий прорыв? Кто знает, но давайте подробно рассмотрим варианты, представленные в настоящее время на рынке.

Какой тип фар вам подходит?

Хотя следующие страницы (к которым вы можете получить доступ, используя ссылки вверху слева или внизу этой страницы) объяснят, как работает каждый тип лампочки, знание того, как выбирать между ними, поскольку покупатель автомобиля — это совсем другой котел с рыбой. .

Галогенные лампы — самый старый тип света в этом списке, и если вы ищете дешевые, относительно надежные лампы, вам не стоит беспокоиться о комплекте галогенных фар. Однако им не хватает высокотехнологичного внешнего вида более дорогих вариантов, и они не могут сравниться со светодиодами по светоотдаче, эффективности и сроку службы.

Ксеноны, с другой стороны, помогают модернизировать внешний вид автомобиля с их четким голубоватым светом, поэтому они могут помочь с продажей вашего автомобиля. Стоимость замены ксеноновых ламп превышает стоимость галогенных ламп из-за их дополнительной сложности, и хотя ксеноновая лампа должна пережить галогенную, светодиоды могут превзойти их обе.

• Лучшие лампы для фар в продаже

Диапазон светодиодных ламп варьируется от относительно простых до самых сложных (и, следовательно, дорогих в ремонте и замене) на рынке. Светодиоды не только выглядят современно, но и на более высоком сегменте рынка предлагают нечто, обычно называемое матричной технологией. Здесь светодиоды сочетаются с зеркалами и датчиками, чтобы адаптировать их лучи и обеспечить максимальное покрытие дороги впереди, даже с учетом встречного движения. Стиль и дополнительная безопасность лучшего ночного видения очень желательны и могут иметь большое значение, когда дело доходит до продажи вашего автомобиля.

Наконец, у нас есть лазерные фары, и, хотя они обеспечивают лучшую освещающую способность, их можно найти только на нескольких новых автомобилях из верхнего сегмента рынка. Основная причина этого — первоначальная стоимость и стоимость ремонта / замены. Они не только стоят руки и ноги (они стоят более 5000 фунтов стерлингов, если вы выбрали BMW i8), но у вас будет дорогое время их починить, если они даже немного повреждены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *