Чем соболь отличается от газели: «Газель» vs «Соболь»

Содержание

«Газель» vs «Соболь»

С чем, прежде всего, ассоциируется автозавод ГАЗ?  Еще в недалеком прошлом, «лицом» автозавода была «Волга» — лучший отечественный легковой автомобиль, а на сегодня наиболее востребованные модели, выпускаемые Горьковским автозаводом, это коммерческие автомобили Газель и «Соболь». Хотя, эти модели очень похожи за счет одинаковой кабины, спутать их достаточно сложно. Обо всех различиях Газели и «Соболя» мы сегодня и поговорим.

Кстати о названиях. С «Газелью» все понятно: ГАЗ — Газель. А «Соболь»? Почему его так назвали, остается только гадать. Возможно потому, что этот автомобиль хоть и самый маленький в «газовской» линейке, но от этого он не перестает быть очень ценным и привлекательным по многим характеристикам. Распространенные в интернете шутки — «Почему соболь, а не песец?» — своеобразный укор всему отечественному автопрому, но насколько касаются они именно этого автомобиля, еще нужно разобраться.

Немного истории

Дата рождения Газели — 20 июня 1994 года.

Можно сказать, что событие это историческое, а данный автомобиль — символ малого и среднего бизнеса в России рубежа 20-го и 21-го веков, «рабочая лошадка», гарант стабильности бизнеса. С февраля 2010 запущена в производство его модернизированная версия — Газель-Бизнес.  «Соболь», разработанный на базе агрегатов семейства Газель, но отличающийся размерами и наличием независимой передней подвески, начали выпускать в ноябре 1998 года, а первый «Баргузин» (топ-модель семейства «Соболь») появился в 1999. Нельзя сказать, что Газель и «Соболь» взаимоисключают друг друга: каждый отвечает разным потребностям, и потому приобретается для разных целей.

Техническая сторона вопроса

Газель и «Соболь» в базовой комплектации имеют цельнометаллическую трехместную кабину. Оба автомобиля сегодня оснащаются либо бензиновым двигателем производства Ульяновского моторного завода, либо дизельным двигателем Cummins. Коробка передач – механическая, пятиступенчатая. И тот и другой автомобиль может иметь полноприводную модификацию.

Технические различия имеются, в основном, в ходовой части: у Газели передняя подвеска рессорная, у «Соболя» — пружинная. У автомобилей разное строение заднего моста, колеса Газели — двускатные, «Соболя» — односкатные.

А визуальное отличие этих двух автомобилей — это длина. У бортовой Газели — 5540, микроавтобуса или цельнометаллического фургона — 5475, а у «Соболя» — 4880. От размеров, соответственно, напрямую зависит вместимость и грузоподъемность. Микроавтобус «Соболь» может вмещать от 6 до 10 пассажиров, Газель — от 8 до 13 (производитель между тем уже ведет  разработку новой 17-местной Газели). Что касается грузоподъемности, то стандартная бортовая Газель или Газель с фургоном могут перевозить до 1,5 тонн груза, «Соболь» — только до 1 тонны.

Еще из ключевых отличий: «Соболь» имеет большую максимальную скорость (120 км/ч), лучшую динамику и меньший расход горючего.

Грузоперевозки

С грузовыми перевозками все достаточно просто — отличия на поверхности. При выборе автомобиля важно понимать, насколько объемные и тяжелые грузы придется перевозить. «Соболь» способен перевозить меньше груза, но  его меньшая грузоподъемность компенсируется большей компактностью, а значит и способностью лучше маневрировать на заполненных транспортом улицах и на тесных парковках. Кстати, в центре Москвы действуют ограничения на въезд по грузоподъемности автомобиля (свыше 1 т), и здесь небольшой «Соболь» может оказаться незаменим. Что же касается Газели, то кроме того, что она обладает большей грузоподъемностью, она еще может иметь длиннобазовые варианты. Плюс к этому у Газели существуют модификации «фермер» — двухрядные кабины, позволяющие вместить больше пассажиров. И если «Соболь» отлично подходит для крупных городов, то для фермерского хозяйства лучшим универсальным вариантом станет длиннобазовая Газель с двойной кабиной.

«Соболь» — цельнометаллический фургон

 Бортовая Газель с длинной базой

Изотермический фургон (самый популярный вид фургонов) на базе ГАЗ-3302

Пассажирские автомобили

В пассажирских перевозках автомобили «Соболь» и Газель занимают каждый свою определенную нишу. За счет применения независимой передней подвески у «Соболя» улучшены характеристики управляемости, плавности хода и устойчивости на высоких скоростях, что максимально приближает его по уровню комфорта к легковым автомобилям.  Фактически это одно из его предназначений — вместительный и просторный «семейный» автомобиль. Особенно это касается его модификации «Баргузин», более привлекательной и стильной по дизайну (хотя все здесь зависит исключительно от вкуса и предпочтений автовладельца). «Соболь» и «Соболь-Баргузин» представители класса «минивэнов», очень популярного на западе, этакие универсальные автомобили на все случаи жизни, позволяющие совершать семейные поездки (особенно если есть домашние животные), выезды на пикник с друзьями, перевозить необходимые вещи.  И в качестве служебного автомобиля «Соболь» работает исправно: как в сфере встречи гостей и  проведения деловых  переговоров «не отходя от кассы», так и в качестве компактного экскурсионного автомобиля.  Шесть кресел с подголовниками и подлокотниками и стол в центре салона создают оптимальный уровень комфорта, а повышенный уровень шумоизоляции салона позволяет свободно разговаривать, не повышая голоса, во время движения.

Важно понимать, что «Соболь» — это не  переделанная Газель, а отдельный продукт, направленный на использование в других сферах, причем продукт, способный конкурировать с иностранными марками не только по цене (что на поверхности), но и по качеству. И, нужно отметить, что усовершенствования продолжаются.

«Соболь» — отличный семейный автомобиль

икроавтобусы Газель — служебные автомобили широкого профиля: туристический, экскурсионный транспорт. На базе Газели изготавливаются школьные автобусы, специальный транспорт для перевозки инвалидов. Это популярнейшее маршрутное такси в России. Газель — автомобиль для работы,  более «жесткая» техника, несколько проще изготовленная, но отвечающая всем предъявляемым к ней требованиям.

Газель — самое популярное маршрутное такси в России

Полный привод

Несколько слов о плохих дорогах, как известно, одной из главных проблем в России. Мы не беремся утверждать, что автомобили ГАЗ 4×4 проедут где угодно и в любую погоду, и все-таки они вполне отвечают своему назначению.

Как уже отмечалось ранее, бортовой автомобиль «Газель-фермер», особенно в его полноприводной модификации, просто незаменим для фермерских хозяйств и для сельской местности. Что касается пассажирских или грузопассажирских автомобилей, то многие автовладельцы отмечают, что полноприводный «Соболь» по проходимости несколько  лучше, чем полноприводная Газель,  так как он короче, легче, и у него больше угол до соприкосновения с землей.  «Соболь» 4×4 по характеристикам проходимости иногда даже сравнивают с автомобилем УАЗ, и даже проводят им совместные испытания в «полевых» условиях, которые «Соболь» успешно проходит.

Как мы видим, Газель и «Соболь» — не конкуренты, а две «боевые единицы» российских бизнес-войск, которые могу трудиться как бок о бок, так и порознь в разных сферах. Что касается личного использования, то как говорили наши предки: «Кому арбуз, а кому — свиной хрящик». Возможно, именно Вам наш обзор поможет определиться с выбором.

В чем отличие автомобилей газель и соболь собранных заводом газ

В последние четверть века резко выросла потребность в небольших коммерческих автомобилях, представителями которых являются «Соболь» и «Газель». Причем, первый относится к малому классу таких машин с грузоподъемностью до одной тонны.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 236
Источник: https://vchemraznica.ru/chem-otlichaetsya-cobol-ot-gazeli/

Где их делают

Эти машины производят на автозаводе ГАЗ – одном из символов советского и российского автомобилестроения. Он был основан в 1932 году на основании соглашения о технической помощи в организации массового производства автомобилей, заключенного с американской Ford Motor Company. Завод начал с производства фордовского полуторатонного грузовика и легкового автомобиля. Однако эти машины имели существенные отличия от своих прототипов. Затем было организован выпуск множества автомобилей собственной разработки. Среди них были грузовики и вездеходы, машины для армии и другие.

В 1994 году был выпущен первый грузовой малотоннажный автомобиль «Газель», рассчитанный на перевозку полутора тонн груза. Семейство этих машин оказалось чрезвычайно популярным, особенно в малом и среднем бизнесе. В 2005 году отмечался выпуск их первого миллиона. Следующее семейство появилось в 1998 году и получило название «Соболь». Его автомобили имели меньшую массу в 2,8 тонн. «ГАЗ» стал фактическим российским монополистом в производстве легких коммерческих автомобилей с полной массой до 3,5 тонн. На нем делают больше половины отечественных машин этого класса, которые фактически спасли предприятие.

Сегодня завод входит автомобилестроительный холдинг «Группа ГАЗ», являющимся одним из крупнейших в России. Производство автомобилей «Соболь» и «Газель» организовано в рамках подразделения, занимающегося легкими коммерческими автомобилями.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1433
Источник: https://vchemraznica.ru/chem-otlichaetsya-cobol-ot-gazeli/

Какими бывают ГАЗели и где они используются

В фокусе внимания – 4 категории известных, но значительно отличающихся друг от друга представителей горьковского автопрома.

  • Оригинальная ГАЗ-3302 (именно ее подразумевают, когда говорят просто «Газель») и вышедшая на ее базе модель 33023 «Фермер». Это бортовые машины, предназначенные в первую очередь для малотоннажных грузоперевозок.

  • «Фургон» (на рамном шасси 2705) – грузопассажирская машина с цельнометаллическим кузовом. В первоначальном исполнении рассчитана на двух человек, но с кузовом «Комби» – уже на шестерых. На базе этого транспорта выпускают специализированный – инкассаторские автомобили, передвижные лаборатории, кареты скорой помощи и тому подобное.

  • Соболь (ГАЗ-2217 с многочисленными модификациями) и его «младший брат» Баргузин. Это малотоннажники, которые предназначены главным образом для пассажирских перевозок, у них от 6 до 11 мест (в зависимости от машины). Например, модель 22173 является востребованным сегодня маршрутным такси.

  • Микроавтобусы (на базе 3221 и модификаций) – повышенной комфортабельности и проходимости, для всех дорог. Оборудованные пассажирскими местами в количестве от 8 до 13 штук, они используются исключительно для перевозок людей – в качестве маршрутных и пригородных такси.

Машины из всех категорий вполне конкурентоспособны, вы всегда можете подобрать для себя самый удобный вариант — узнать детально, как ведется автомобиля ГАЗ Соболь продажа http://dilergaz.ru/gazel/fermer/.

Предлагаемых моделей столько, что нужно четко представлять себе, в чем их конкретные отличия друг от друга, и понимать, какие технические характеристики будут у выбранного в итоге транспорта.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1692
Источник: http://usolie.info/articles1/april18/prodazha-avtomobiley-v-chem-raznitsa-mezhdu-gazelyami-sobol-i-drugimi-modelyam.html

Самый сильный бренд

Преимуществом грузовиков «Газель» в том, что ими можно управлять с водительскими правами категории «2», рассчитанными на легковые машины. Чтобы управлять таким микроавтобусом уже потребуются права «автобусной» категории.

В июле 1994 года начала выпускаться серия бортовых машин на полторы тонны грузоподъемности. Позже она подверглась рестайлингу и получила название «Газель-бизнес».

Газель-бизнес

На пять мест и тонну кг груза был рассчитан автомобиль «Газель-фермер», который изготавливается с 1995 г. и обладает отличной проходимостью. В этом же году стали серийно производиться разные машины на усиленной раме с кузовом из металла. В варианте фургона машина могла брать 1,35 т. кг груза при двух пассажирах, а в варианте «комби» тонну и шесть пассажиров. Развивал скорость 115 км/час.

Газель-фермер

Первое поколение микроавтобусов начало производиться с марта 1996 г. Базовым здесь была восьмиместная машина, имевшая колесную базу 2,9 м. В этой линейке выпускались комфортные модели с широкими сидениями, оббитыми велюром, тринадцатиместный микроавтобус. Через три года появились полноприводные варианты для сельских дорог вместимостью от 6 до 13 мест.

В 2013 году на дороги вышли машины с более просторной кабиной, получившие название «Газель Next». От прежней «Газели» осталась только коробка передач,  задний мост и рама. На упрочненном шасси этой модели позже стали выпускаться микроавтобусы, в том числе для перевозок по маршрутам, имевшие металлические кузова. Чуть позже стал производиться «Газель-бизнесCNG», оснащенный отечественными биотопливными моторами, способными работать на разном топливе. Бренд «Газель» признавался сильнейшим российским автобрендом.

Газель Next

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1705
Источник: https://vchemraznica.ru/chem-otlichaetsya-cobol-ot-gazeli/

В чем разница между Газелью и Соболем

Сходство в дизайне двух машин очевидно – сразу понятно, что они из одного семейства, даже несмотря на варианты кузовного исполнения. Отличия именно в характеристиках, поэтому сравним их. Внимание, первыми указываем параметры Газели, вторыми – Соболя.

При этом у обеих машин механическая 5-ступенчатая коробка передач и обе они могут комплектоваться полным приводом. Хотя разница между Газелями все равно существенна. Если 3302 больше подходит для перевозки габаритных грузов, то Соболь будет тем авто, в котором торговые представители смогут с удобством курсировать между точками, своевременно снабжая клиентов товарами. Если первая машина более проходима и хорошо показывает себя на сельских дорогах, то вторая, за счет пружинной подвески, идет идеально ровно, но на городском асфальтовом покрытии.

Пора переходить к менее очевидным отличиям между более близкими друг к другу моделями семейства.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1292
Источник: http://usolie.info/articles1/april18/prodazha-avtomobiley-v-chem-raznitsa-mezhdu-gazelyami-sobol-i-drugimi-modelyam.html

Компактный и маневренный «Соболь»

Эта серия маленьких грузовиков, автобусов и фургонов создавалась на основе агрегатов «Газели». Началась она с развозных автомобилей, имевших меньшую колесную базу, независимую подвеску спереди и односкатные колеса сзади. Грузоподъемность машины – 900 кг. Появление этой компактной машины было вызвано потребностями грузовых и пассажирских перевозок в ограниченном пространстве больших городов. В некоторых мегаполисах даже запрещается въезд в центральную часть города автомобилей, грузоподъемность которых превышает тонну.

Соболь

По своему назначению «соболи» практически не отличаются от «газелей». Однако унифицируются силовые агрегаты, трансмиссия, светотехника, остекление и кабина, а также некоторые другие элементы. Производятся на ГАЗе фургон с цельнометаллическим кузовом, маленькие автобусы «Баргузин», грузовые машины с откидными бортами и пр. В качестве основы используется ГАЗ-2752, с боковой сдвижной дверью и задними дверями, которые распахиваются. Выпускаются также похожий на минивэн «Соболь Баргузин» с заниженной крышей и дверью поднимающейся сзади. Популярными являются  микроавтобусы служебного назначения и машина для маршрутных поездок.

Существуют полноприводные варианты на основе карданных шарниров и жесткого переднего моста. В начале этого века у моделей «Соболя» был обновлен дизайн, установлены эффективные каплевидные блок-фары, осовременена панель приборов, проведены другие усовершенствования. Машины «Соболь-Бизнес» стали производиться с пакетом прошедших модернизацию агрегатов и узлов, американского турбодизеля как у «Газель-Бизнес».

Как удобный развозной автомобиль, машины «Соболь» успешно работают в небольших строительных и торговых компаниях, коммунальных организациях, такси и других службах. Каждая версия получает соответствующую комплектацию.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1823
Источник: https://vchemraznica.ru/chem-otlichaetsya-cobol-ot-gazeli/

Разница между Соболем и Баргузином – в комфорте

Обе машины замечательно подходят для перевозки пассажиров, но «младший брат» обеспечивает людям лучший уровень персонального удобства. Просто сравним:

  • В салоне Соболя до 10-11 посадочных мест, тогда как у Баргузина – до 8, что предполагает больше свободного пространства для каждого человека.

  • Сидения модифицированной версии ГАЗ-2217 комфортабельнее, у них есть анатомические подлокотники и подголовники, их расположение помогает пассажирам свободно общаться.

С другой стороны, в салон Соболя проще что-либо загружать, потому что задний ряд кресел можно отодвинуть быстрее. Плюс, он лучше подходит тогда, когда на первый план выходит количество посадочных мест, а не комфорт размещения каждого отдельно взятого пассажира.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 928
Источник: http://usolie.info/articles1/april18/prodazha-avtomobiley-v-chem-raznitsa-mezhdu-gazelyami-sobol-i-drugimi-modelyam.html

В чем отличия

Коммерческие автомобили «Соболь» просты и неприхотливы в сервисе и надежны. Они не дороги и прекрасно маневрируют в стесненных условиях городов.

При сходстве с «Газелью» эта машина отличается от нее по ряду признаков.

  1. «Соболь» является машиной меньшего класса и коммерческой сферой применения.
  2. Ее грузоподъемность до 1000 кг против полутора тонн у Газели.
  3. Колесная база «Соболя» уменьшена до 2760 мм.
  4. Рама усилена лонжеронами новой конструкции.
  5. Передняя подвеска на шаровых опорах, независимая, двухрычажная без шкворней.
  6. На задней подвеске установлены соответствующие классу машины односкатные колеса и рессоры.
  7. Диски передних тормозов на полтора сантиметра больше в диаметре, чем у Газели, для торможения задних колес используются оригинальные тормозные барабаны
  8. Большее расстояние между заднеколесными арками позволило расширить грузовой отсек.
  9. У грузопассажирской машины багажный отсек отделен от пассажиров глухой перегородкой
  10. Все модели без исключения комплектуются гидроусилителями рулевого управления.
  11. Радиус поворота уменьшен до шести метров для лучшего маневрирования в городе.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1179
Источник: https://vchemraznica.ru/chem-otlichaetsya-cobol-ot-gazeli/

Чем «Бизнес» отличается от «Фермера»

Мы добрались до самых неочевидных вариантов. Пора сравнить, в чем разница разных ГАЗелей, выпускаемых на основе 3302. Кстати, оригинальная модель в 2010 году прошла очередной рестайлинг, после которого стала называться «Бизнес».

«Фермер» – более универсальная версия базовой машины. Разрабатывая ее, конструкторы постарались достичь баланса между пассажирскими и грузовыми перевозками. Поэтому у нее 5 посадочных мест по сравнению с двумя в «Бизнесе». Правда, увеличив объем кабины до 4,5 куб м, дизайнеры были вынуждены уменьшить грузоподъемность – с 1,5 т до 1 т.

В остальном же машины похожи:

  • Обе комплектуются моторами от ЗМЗ, УМЗ, Chrysler, гидроусилителем руля и полным приводом – для высокой управляемости и проходимости по сельским дорогам.

  • Плюс, почти все они оснащаются тентами – для защиты бортового груза от дождя, снега, пыли и других природных факторов.

Также отметим, что на базе 3302 модели с 2013 года выпускается ГАЗель-Next. Правда, от оригинальной машины у нее только коробка передач, рама и задний мост. Радиатор у новинки увеличен, чтобы защитить авто от перегрева, бензиновый двигатель ставится исключительно от УМЗ. Повышена безопасность, переработана кабина, которая стала шире (на 4 см) и ниже (на 7,5). Предусмотрен ряд дополнительных опций: регуляторы руля и сидения, подогрев кресел и зеркал, электрические стеклоподъемники и так далее.

Модельный ряд достаточно широк, чтобы выбрать, особенно теперь, когда вы знаете, в чем разница автомобилей Газелей, и можете найти идеальную машину под свои нужды.

Всегда свежие новости

Будьте вкурсе новостей, получайте свежие новости на электронную почту

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1832
Источник: http://usolie.info/articles1/april18/prodazha-avtomobiley-v-chem-raznitsa-mezhdu-gazelyami-sobol-i-drugimi-modelyam.html

Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 15228
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
  1. https://vchemraznica.ru/chem-otlichaetsya-cobol-ot-gazeli/: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 6376 (42%)
  2. https://TheDifference.ru/chem-otlichaetsya-gazel-ot-sobolya/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3108 (20%)
  3. http://usolie.info/articles1/april18/prodazha-avtomobiley-v-chem-raznitsa-mezhdu-gazelyami-sobol-i-drugimi-modelyam. html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 5744 (38%)

Сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес 4х4» и «Соболь-Бизнес 4х4» – Основные средства

Соло для полного привода

П. Гаманьков, фото автора

Полноприводный фургон «ГАЗель-Бизнес 4х4» – уникальное творение российского автопрома. В первую очередь потому, что у этого автомобиля практически нет конкурентов на нашем рынке. Импортные аналоги с колесной формулой 4х4 на порядок дороже и никак не тянут на звание бюджетного фургона. А ульяновская «буханка» хоть и даст фору любому внедорожнику, все же морально устарела, и сравнивать ее с «ГАЗелью 4х4» не совсем корректно. Поэтому, когда перед тестом «нижегородца» встал вопрос поиска полноприводного «соперника», оказалось, что единственным конкурентом «ГАЗели» является ее младший брат – фургон «Соболь-Бизнес 4х4».

Первое, что бросается в глаза при осмотре нижегородских фургонов с приставкой «бизнес», это неплохое качество сборки серийных машин. Улучшения можно заметить еще при подходе к автомобилю. Если раньше зазоры между крыльями, капотом, фарами или бампером «плясали», как хотели, и с разных сторон машины могли различаться чуть ли не на сантиметр, то теперь качество подгонки деталей заметно улучшилось. Зазоры стали ровными и аккуратными, отчего машины выглядят «подтянутыми». Доработали и конструкцию сдвижной двери, теперь она легко и плотно закрывается, не оставляя зазоров. Такая точность украшает горьковские фургоны даже больше, чем обновленный дизайн.

При создании линейки машин «бизнес» горьковские конструкторы отказались от некоторых отечественных узлов и агрегатов в пользу более дорогих импортных аналогов. Изменений настолько много, что о них надо рассказать подробнее. Первой «жертвой» стало рулевое управление. В базовой комплектации все машины «бизнес» теперь комплектуются гидроусилителями ZF. Это значит, что можно забыть как страшный сон борисовские «гидрачи», качество которых вызывало массу нареканий. Другие «новинки» перечислим пунктиром – тормозная система, свечи зажигания и мотор-редуктор стеклоочистителя произведены корпорацией Bosch. Установлен карданный вал Tirsan Kardan (Турция). Двухходовый алюминиевый радиатор TRM (Япония/ Россия) вместе с новым 11-лопастным вентилятором охлаждения призваны решить извечную проблему кипящих в пробках «ГАЗелей». Сцепление и амортизаторы Sachs (корпорация ZF, Германия), подшипники КПП SKF (Швеция), синхронизаторы КПП Hoerbiger и  т.  д. Применены новые силиконовые высоковольтные провода, опоры двигателя Anvis, манжеты Rubena. Кроме того, теперь появилась возможность заказать «ГАЗель-Бизнес» с дизельным силовым агрегатом Cummins китайского производства. Все эти изменения несколько повысили стоимость горьковских машин, зато гарантия на заднеприводные «Газель-Бизнес» и «Соболь-Бизнес» теперь увеличена до 100 тыс. км. Гарантийные обязательства на версии фургонов с колесной формулой 4х4 чуть меньше – 80 тыс. км. Межсервисный интервал составляет 15 000  км, а расчетный ресурс автомобиля – 300 000 км.

«Всё лучшее – детям»

Заметно преобразился и салон «ГАЗели» (от «соболиного» он почти не отличается). Новая приборная панель, разработанная компанией EDAG, выглядит симпатично. Пластик двух цветов приятен на ощупь. Качество материалов отделки подтянули к корейскому, что в случае с нижегородскими фургонами безусловный плюс. Блок приборов с серебристыми «колодцами» лаконичен, но показания легко читаются как при дневном освещении, так и ночью – у водителя есть возможность регулировать интенсивность подсветки приборов. Новое рулевое колесо имеет удобный хват и оборудовано клавишами управления магнитолой. Да-да, я не ошибся. В базовой комплектации фургоны оснащают мр3-проигрывателем с USB-входом для флешки. Вот это аттракцион невиданной щедрости! Не говоря уже про зеркала с электроподогревом.

Семиместный грузопассажирский «Соболь» оборудован дополнительной печкой для пассажиров второго ряда. Теперь морозы не страшны. Летом сзади можно создать комфортный микроклимат с помощью сдвижных форточек и дополнительного люка в крыше.

Теперь о недостатках. Они не столь существенны, но общее положительное впечатление несколько смазывают. В первую очередь удивляет хлипкость некоторых деталей. Например, выдвижные подстаканники собраны из мелких пластиковых деталей, которые разлетаются при первом же использовании. На нашем тесте подстаканник не сдюжил с пол-литровой бутылкой воды и сломался в течение нескольких часов. Обидно? Конечно.

Похожая ситуация с пепельницей. Она сделана скорее для галочки и в открытом положении полностью нефункциональна. Окурки попросту будут вываливаться на ходу. Мелочь, но неприятно.

Пассажирский диван также остался без изменений. Спинка дивана не регулируется и расположена практически вертикально. В дальней дороге это создает много неудобств. И если место водителя можно назвать комфортным, то попутчикам не позавидуешь. Тем более, что часть пространства для ног пассажиров съедают архаичные рычаги включения пониженной передачи и блокировки дифференциалов. Мало того что они неудобны в работе, так еще и мешают второму пассажиру.

Технические характеристики фургонов
Параметр«Газель-Бизнес» ГАЗ-27057-288«Соболь» ГАЗ-27527-298
Колесная формула4х4
Количество мест в кабине, чел.37
Собственная масса, кг19601990
Грузоподъемность, кг1540810
Объем кузова, м393,7
ДвигательУМЗ-4216УМЗ-4216
Максимальная мощность, л.с.107
Максимальный крутящий момент, Н.м220 при 2500 мин-1
Коробка передач5-ступенчатая, механическая
Раздаточная коробка2 передачи, механическая
ДифференциалКонический, шестеренчатый
ПодвескаЗависимая, рессорная
Шины185/75 R16

Эх, дороги…

Теорию изучили, в салоне осмотрелись, пора и на волю. Напомню, что на нашем тесте фургоны с постоянным полным приводом «Газель» ГАЗ-27057-288 и «Соболь» ГАЗ-27527-298. И если при первичном осмотре эти машины почти одинаковы, то в движении «полноприводники» существенно различаются, даже при том, что обе машины имеют схожую полную массу («ГАЗель-Бизнес» легче всего на 30 кг) и оборудованы одинаковыми моторами УМЗ-4216.

Бензиновый двигатель развивает мощность 107 л.с. Для динамичной езды на заднеприводной «ГАЗели» его вполне достаточно, но в версии с колесной формулой 4х4 дела обстоят иначе. Полный привод просто съедает часть мощности, «ГАЗель 4х4» медленно и натужно разгоняется. Мотор приходится крутить до «красной зоны» и только потом переключаться. Постоянно досаждает гул трансмиссии, который появляется уже при скорости 40–50 км/ч. В общем, на асфальте постоянный полный привод «ГАЗели» себя полностью дискредитировал. В движении машина откровенно не понравилась, и виновата в этом только старая трансмиссия.

В «Соболе» нагрузка на систему полного привода тоже велика, но машина послушно отзывается на нажатие педали «газа», гул мостов и раздаточной коробки появляется только после 80 км/ч – для необкатанного отечественного «полноприводника» это хороший результат. Мотор легко крутится до 4000 об/мин, при желании на «Соболе» можно и полихачить. Полезная нагрузка фургона с односкатной ошиновкой всего 800 кг, поэтому можно с уверенностью сказать, что мощности мотора Еuro 3 УМЗ-4216 для «Соболя» вполне достаточно.

Есть и другие существенные различия между нижегородскими «братьями». Несмотря на полный привод, «Соболь» сохранил большой угол поворота передних колес и маневрировать на нем удобно, чего не скажешь о «ГАЗели» 4х4, которая имеет диаметр разворота 15 м против 12 м у «Соболя». При этом колесная база последнего короче всего на 14 см.

Но это на асфальте. Вне дорог общего пользования «ГАЗель» несколько реабилитировалась и даже превзошла «Соболя». Благодаря двускатной задней ошиновке «ГАЗель» не закапывается в рыхлом песке, что часто происходит с «Соболем».

Ульяновский мотор оказался довольно «эластичным», он неплохо тянет на пониженных передачах. Педаль «газа» информативна, и при включенной блокировке дифференциалов можно легко двигаться «в натяг». Коробка передач показала себя неплохо, новые синхронизаторы оказались ко двору. Теперь переключения вниз даются без труда, что было целой проблемой на старых модификациях нижегородских машин.

Рычаги включения блокировки дифференциалов и пониженной передачи, наоборот, достойны отдельного укора. Как мы уже говорили выше, они никак не вписываются в салон нижегородских грузовиков. Кроме того, работать с ними одно мучение. Блокировка включается лишь с третьего раза, а выключается и того хуже. Иногда «закусывает» так, что приходится раскачивать машину вперед/ назад, чтобы «выбить» рычаг. Молодой водитель, незнакомый с отечественными «раздатками» а-ля УАЗ, может и не справиться с такой задачей.

Клиренс у «нижегородцев» маловат. По официальным данным, он составляет у «Соболя» 205 мм, у ГАЗели – 190 мм. Но наши замеры показали результат около 180–190 мм у обоих автомобилей. Этого недостаточно для настоящего бездорожья, «ГАЗель» и «Соболь» рассчитаны на осеннюю слякоть и заснеженные дороги.

На доработку

Горьковские малотоннажники в целом создают хорошее впечатление. Толковые доработки и изменения в конструкции позволяют надеяться на светлое будущее «газовских» фургонов. Понравился приемистый двигатель и доработанная КП.

Другой вопрос – версии «ГАЗели» и «Соболя» с колесной формулой 4х4. Постоянный полный привод заметно мешает машинам работать. Они стали более грузными и неповоротливыми. Постоянный гул трансмиссии раздражает. Да и проходимость малотоннажников не впечатляет. Возможно, пришло время отказаться от старой «советской» раздаточной коробки и поискать достойную импортную замену. А пока что лучше довольствоваться заднеприводными версиями «ГАЗель» и «Соболь».

ГАЗ 33023 Фермер и ГАЗ 330273 бортовые автомобили от официального дилера ТСС КАВКАЗ

ГАЗ-33023 Фермер — универсальный грузопассажирский автомобиль, перевозит до 1000 килограммов груза в кузове площадью 4,5 кв. м. При этом в его просторном салоне с комфортом размещаются шесть человек.

Доступ на задний ряд сидений Фермер ГАЗ-33023 обеспечивается за счет сдвижного сиденья переднего пассажира. Подходит для транспортировки к месту проведения работ бригад различных коммунальных служб, аграрного сектора.

Грузовые и грузопассажирские «ГАЗели» Фермер чаще других модификаций этого семейства эксплуатируются в сельской местности. Постоянный привод на все колеса, блокируемый межосевой дифференциал, увеличенный дорожный просвет, шины с рисунком протектора повышенной проходимости позволяют полноприводным версиям «ГАЗели» ГАЗ-33023 преодолевать довольно сложные участки местности.

Автомобиль-шасси ГАЗ-33023 Фермер предназначен для установки удлиненной платформы для перевозки негабаритных грузов или специального оборудования.

Технические характеристики: «Газель» ГАЗ-33023 «Фермер»

Модель ГАЗ 33023 ГАЗ 330232 ГАЗ 330273
Тип рамы Стандартная Удлинённая Стандартная
Колёсная формула 4х2 4х4
Тип привода задний полный
Количество мест 6
Колёсная база, мм 2900 3500 2900
Габаритные размеры, мм (длина/ширина/ высота) 5540/2066/2570 (высота по тенту) 6283/2066/2570 (высота по тенту) 5540/2066/2660 (высота по тенту)
Внутренние размеры грузовой платформы, мм (длина, ширина, высота) 2339/1978/400 3089/1978/400 2339/1978/400
Площадь грузовой платформы, м2 4,63 6,11 4,63
Пгорузочная высота (средняя), мм 960 1000 1060
Дорожный просвет, мм 170 190
Минимальный радиус поворота, м 5,5 6,7 7,5
Полная масса, кг 3500
Модель двигателя Бензиновый УМЗ 4216 Дизельный Cummins ISF 2,8 Бензиновый УМЗ 4216 Дизельный Cummins ISF 2,8 Бензиновый УМЗ 4216 Дизельный Cummins ISF 2,8
Масса снаряжённого автомобиля, кг 1955 2075 2060 2180 2140 2260
Грузоподъёмность, кг 1545 1425 1440 1320 1360 1240
Мощность двигателя, л.с. 106,8 120 106,8 120 106,8 120
Объём двигателя, л. 2,89 2,781 2,89 2,781 2,89 2,781
Контрольный расход топлива, л/100 км при 80 км/ч 13 10,3 13 10,3 15 11,3
Максимальная скорость 130 120 130 120 120 120
Сцепление Однодисковое, сухое. Привод сцепления — гидравлический
Коробка передач Механическая, 5-ти ступенатая, синхронизированная
Карданная передача Двухвальная, с промежуточной опорой Трехвальная
Рама Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения
Подвеска Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и задним стабилизатором Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Шины 175R16С, 185/75R16C 195 R16С
Рулевое управление Рулевой механизм типа “винт-шариковая гайка-рейка-сектор”. Рулевой привод с ГУР интегрального типа. Рулевая колонка, регулируемая по высоте и углу наклона.
Тормозная система Передние тормозные механизмы – дисковые, задние тормозные механизмы – барабанные. Привод тормозных механизмов гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем.
Раздаточная коробка Механическая, двухступенчатая, с понижающей передачей, с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Постоянный полный привод.
Предпусковой подогреватель В дизельных версиях — входит в базовую комплектацию
Набор опций Кондиционер, электростеклоподъёмники, электрорегулировка зеркал, противотуманные фары, магнитола с управлением на руле, круиз-контроль (для дизельных модификаций), АБС (для заднеприводных модификаций).

Позвоните по телефону (8793) 38-41-39 или закажите обратный звонок и мы не только скажем цену, но еще и предоставим скидку, как заказчику с сайта!

Бортовой автомобиль Соболь БИЗНЕС ГАЗ 2310

Бортовой автомобиль Соболь БИЗНЕС ГАЗ 2310 — ГАЗ-Восточный Ветер

Главная » Модельный ряд ГАЗ » Автомобили Соболь БИЗНЕС » Бортовой автомобиль Соболь БИЗНЕС ГАЗ 2310

Бортовой автомобиль ГАЗ 2310. Выпускается с двигателями: бензиновым «УМЗ» и дизельным «Cummins», с приводами 4х2 и 4х4, число мест 3. Все автомобили в базовой комплектации оборудованы ГУР. Полная масса автомобиля 2800 кг (4х2), 3000 кг (4х4).

Бортовой Соболь БИЗНЕС – компактный коммерческий автомобиль для междугородних и внутригородских перевозок с цельнометаллической 3-х местной водительской кабиной. Семейство Соболь отличается от других автомобилей своими небольшими габаритами. Цельнометаллическая кабина бортового Соболя размером 2066 х 2070 мм значительно меньше водительской кабины ГАЗели. Кроме того, разрешимая максимальная масса снаряженного автомобиля Соболь составляет всего 1700 кг, а полная масса равна 2800 кг. Данные технические характеристики позволяют Соболю выигрышно выделяться на фоне остальных модельных рядов возможностью въезда в центр крупного города. Согласно ПДД въезд транспортного средства с грузоподъемностью более 1 тонны в центр города запрещен. Маневренный и легкий в управлении ГАЗ-2310 без труда доберется в любую точку города и сможет припарковаться даже в местах, где, казалось бы, невозможно «влезть» грузовому автомобилю. Это очень выгодный вариант грузоперевозок небольших размеров для современных организаций, так как стоимость Соболя гораздо меньше цены ГАЗели, а его низкие затраты на техническое обслуживание и высокую ремонтопригодность невозможно переоценить.

Грузовая платформа у Соболя может быть 2,3 метра, а также 3 метра длиной. Данные варианты борта позволяют размещать более крупный груз, не теряя при этом мобильности автомобиля. Кроме того, новый бортовой Соболь имеет возможность полноприводного исполнения, что еще больше расширяет его возможности: пересеченные местности без труда преодолеваются компактным автомобилем.

Соболь БИЗНЕС борт
2,3 метра
Соболь БИЗНЕС
3 метра
Габаритные размеры: длина/ширина/высота по кабине (по тенту), мм4880/2066/2070 (2400)5540/2066/2070 (2400)
Внутренние габаритные размеры грузовой платформы (длина/ширина/высота), мм2340/1978/4003000/1978/400
Объем кузова, куб. м
Грузоподъемность, кгДо 1100До 1100
Возможность полноприводного исполнениядада
Cummins ISF2.8s4129PУМЗ-42164 бензиновыйУМЗ-421647 с LPG Битопливный (бензин+пропан)
Количество цилиндров444
Система питанияCommon Rail Boschмноготочечный впрыск топливаинжекторный впрыск
Рабочий объем, куб. см280028902890
Номинальная мощность нетто, кВТ, (л.с.)88,3 (120)78,5 (106,8)73,4 (99,8) при работе на бензине 73,4 (99,8) при работе на сжиженном нефтяном газе

Возможные опции:

  • Блокируемый дифференциал (входит в базовую комплектацию)
  • Панель прибoров «Люкс»
  • Кондиционер
  • Тормозная система с АБС
  • Пакет опций №2

В состав пакета опций №2 входит: противотуманные фары, электрокорректор зеркал, передние электростеклоподъемники, панель приборов «Люкс» (магнитола с кнопками управления на руле и аудиоподготовка), центральный замок передних дверей

В Екатеринбурге Вы можете встретить много официальных дилеров ГАЗ, предлагающих купить Соболь борт, но только у нас Ваша покупка станет действительно выгодной! Всевозможные акции и скидки, специальные предложения и комфортные формы оплаты – все это в Автоцентре ГАЗ «Восточный Ветер»!

 

*Подробности уточняйте у наших менеджеров по телефону 8 800 234 52 32 и +7 (343) 270-00-85

×

Сохраняем данные

Мы Вам обязательно перезвоним!

Ой… Программисты что-то сломали 🙁 Попробуйте чуть попозже!

×

Мы уже набираем Ваш номер!

Ой… Программисты что-то сломали 🙁 Они скоро починят, а пока Вы можете сами набрать нас!

×

Вы были у нас на сайте .
Вы нашли то, что искали?

«Группа ГАЗ» начала серийное производство грузового автомобиля «ГАЗель NN»

«ГАЗель NN»
Фото пресс-служба «Группы ГАЗ»

Дмитрий Брусочкин, 21 мая 2021, 11:03

На заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде начался серийный выпуск новой «ГАЗель NN». Новинка, из которой потом «вырастет» целое семейство легких коммерческих автомобилей (LCV), получила современную внешность, модернизированный салон и новую механическую трансмиссию собственной разработки ГАЗа.

Рассказывать о новой «ГАЗели» в подробностях производитель пока не стал, но в Сеть попали слайды презентации для дилеров, в которой, собственно, «есть всё и даже больше». В ней, в частности, указано, что полная моторная гамма модели включает аж пять двигателей – это турбодизели  Cummins ISF (2,8 л, 149 л.с.) и Volkswagen EA189 (2,0 л, 136 л.с.), а также улучшенный УМЗ Evotech в трех исполнениях — бензиновом, пропан-бутановом и метановом. Мощность нового «Эвотека» выросла со 107 до 122 л.с., а объем – с 2,7 до 3,0 литров.

Салон «ГАЗель NN». Фото пресс-служба «Группы ГАЗ»

Единственной трансмиссией «ГАЗель NN» стала новая шестиступенчатая механическая коробка передач собственной разработки «Группы ГАЗ», которая пришла на смену старой «механике» с пятью ступенями.

Внешне новая «ГАЗель NN» отличается от «ГАЗель Next» другим «оперением» кузова, решеткой радиатора, линзованными фарами иной формы и более рельефным капотом. В салоне появились новая приборная панель, другой руль, новое водительское кресло с регулировками, а также современная мультимедийная система с 9-дюймовым дисплеем, климат-контроль множество ниш для «мелочевки».

Список опций новинки пополнили спутниковая SOS-система «ЭРА-ГЛОНАСС», подогрев руля, бесключевой доступ и система запуска двигателя с кнопки. В 2022 году должен появиться целый комплекс систем активной безопасности (ADAS), в который войдут «круговые» камеры, система контроля слепых зон, система автоматического экстренного торможения и многое другое.

СОБОЛЬ 4х4 или ГАЗ-27527 | www.uazik.net

Откровенно говоря, возможности «Газели 4х4» оказались весьма скромными. Были на то свои причины: огромный задний свес и двускатные колеса вовсе не улучшают «вездеходность» автомобиля. «Соболь» со всеми ведущими колесами выглядел бы куда рациональнее. Но почему — «бы»? Такая машина уже бегает по дорогам.
На первый взгляд, автомобиль не производит впечатления этакого покорителя бездорожья. Обычный «Соболь» — комби, разве что слегка приподнятый, да с кенгурятником на морде. Между тем изменений в конструкцию внесено немало.
Начать с того, что автомобиль лишился независимой передней подвески. Спереди на рессорах подвешен ведущий мост, почти такой же, как на «Газели» 4х4. Отличие — в ступичных узлах, колеса-то «соболиные». На ходу зависимая рессорная подвеска проявляет себя более заметной тряской. Такова цена возможности ездить не только по дороге. Пострадала и маневренность. Радиус поворота у полноприводного «Соболя» 6,6 метра. Правда, предполагается, установив по-другому передние амортизаторы (именно они ограничивают углы поворота колес), уменьшить радиус на полметра. Задние амортизаторы здесь установлены не так, как на базовой модели. Теперь они вынесены наружу лонжеронов рамы и работают в более выгодных условиях.
Раздаточная коробка та же, что и на полноприводных «газелях», изменено только ее крепление — это позволило снизить шум. Кстати, нововведение планируют перенести и на саму «Газель»- так сказать, «ты мне, я тебе». Есть в трансмиссии и другие отличия. Скажем, от обычного «Соболя» полноприводный собрат отличается передаточным числом главной передачи (5,125 против 4,55), а от полноприводной же «Газели» — длиной карданного вала.
Двигатель — обычный «соболиный» ЗМЗ-4063.10 с карбюратором. По заказу можно будет установить дизельный ГАЗ-560, что, вероятно, окажется очень даже нелишним. С мотором «четыреста шестого» семейства «Соболь» весьма неплох на шоссе, а вот на проселке этот двигатель отнюдь не оптимальное решение. Впрочем, все зависит от того, чем считать полноприводный «Соболь» — угрюмым проходимцем типа уазовской «буханки» или же дорожным автомобилем с полным приводом. На наш взгляд, пока получилось нечто среднее. На бездорожье «Соболь» ведет себя куда более уверенно, чем та же «Газель 4х4». Он короче, у него лучше распределение массы по осям, односкатные задние колеса идут по колее передних, не создавая дополнительного сопротивления. Плюс к этому мощная рессорная подвеска, зубастые шины, а если еще и дизель… Перед нами портрет вездехода.
В то же время комфортабельный, удобный салон, хорошие условия для водителя, гидроусилитель, достаточно шустрый бензиновый мотор, понятное и прогнозируемое поведение на скользкой дороге и относительно скромный дорожный просвет — чем не автомобиль для шоссе?
Впечатления от поездки лишь подтвердили двойственность «соболиной» натуры. На шоссе машина шла легко, без особого усилия вращая лишние шестеренки. «Соболь» как «Соболь», только потряхивает посильнее, да гидроусилитель попался не из лучших.
На проселке — тоже порядок. Там, где заднеприводный собрат, единожды поскользнувшись, месил бы снег до приезда трактора, наш герой, мягко переваливаясь на колдобинах, уверенно шел вперед.
Ну, а теперь на целину! Здесь «Соболю» труднее. Широкий и низкий картер редуктора переднего моста цепляется за земную твердь. Не слишком злые универсальные шины К-153 порой пасуют. «Четыреста шестой» мотор просит пощады или хотя бы пониженной передачи. И все же зверек не сдается — ползет! Умудрился даже развернуться в грузовой колее и выбраться обратно на дорогу.
Итак, что мы имеем? Комфорт для водителя и пассажиров, широкий выбор грузовых, пассажирских и комбинированных кузовов (полный привод, как и у «Газели», возможен для всех модификаций), неплохие ходовые качества на шоссе, приспособленность к разбитым, скользким, проселочным дорогам. Внедорожные качества? Давайте пока воздержимся от их оценки. Кто мешает нам со временем сравнить «Соболя» с его отечественными и зарубежными оппонентами?

A «СОБОЛЬ 4х4» GAZ 27527
Длина — 4900 мм; ширина — 2075 мм; высота — 2300 мм; база — 2760 мм; дорожный просвет — 200 мм; снаряженная масса — 2170 кг; полная масса — 3100 кг; двигатель — ЗМЗ-4063.10, бензиновый, четырехцилиндровый; мощность — 81 кВт/110 л. с. при 4500 об/мин; крутящий момент — 191 Н.м при 2500 об/мин; максимальная скорость — 110 км/ч; шины — 225/75R16С.

12 самых элегантных видов антилоп в Африке

Пастбища и тропические леса саванн на африканском континенте являются домом для самых крупных видов антилоп, оленей и диких коз. К самым элегантным видам антилоп в Африке относятся канна, куду, ньяла, соболь и скимитар орикс, газель Гранта, лехве, геренук, топи, хартбест, бонтебок и антилопа бонго.

Антилопа канна

Гигантская антилопа канна — это вид семейства Bovidae и самый крупный вид антилоп саванны в Африке.Гигантские канны также являются спиралевидными антилопами и крупнейшими видами антилоп в мире.

Большой Куду

Большой Куду — одна из самых высоких и самых длинных рогатых антилоп в Африке, обитающая на юге Африки. Куду имеет два известных вида, обычно называемых малым куду и большим куду.

Антилопа соболь

Антилопа соболя населяет южноафриканские луга лесных саванн и имеет общие черты с антилопой роана. Собольная антилопа — национальное животное Зимбабве и один из видов равнинной дичи в Африке.

Ньяла

Ньяла Антилопа — антилопа среднего размера, одно из самых высоко ценимых охотничьих животных в Африке. Спиральные рогатые ньялы больше кустарников, но меньше Куду и активны в основном утром и днем.

Gemsbok

Gemsbok антилопа родом из пустынных регионов Южной Африки и принадлежит к роду Oryx. Красивый гемсбок — самый крупный и хорошо известный вид ориксов, также изображенный на гербе Намибии.

Роанская антилопа

Роанская антилопа — одна из крупнейших африканских антилоп, обитающих в основном в Восточной и Южной Африке. Эта антилопа саванны внешне похожа на антилопу соболя и в основном встречается в лесных и пастбищных саваннах.

Hartebeest

Hartebeest — это красновато-палевые антилопы, населяющие сухие саванны, лесные луга и открытые равнины. Hartebeest — популярные охотничьи и трофейные животные с необычными скобкообразными рогами.

Водяной козел

Водяной козел в основном встречается у водоемов в саванне и является одной из крупных антилоп, широко распространенных в Сахарской Африке.Водяной козел населяет луга вдоль рек и озер в южной и восточной Африке.

Бушбак

Бушбак — это самый маленький вид спиральнорогих антилоп, обитающих в тропических лесах и кустарниковых саваннах. Бушбак, Имбабала и Кевел — еще два признанных вида, тесно связанных с антилопой Бонго.

Импала

Антилопа Импала живет между лесами и саваннами и похожа на газель Гранта. Эта антилопа среднего размера ведет дневной образ жизни и одна из самых изящных из всех африканских антилоп.

Спрингбок

Спрингбок — это антилопа среднего размера, обитающая на суше на юго-западе Африки. Спрингбок, также называемый прыгающим оленем, и антилопами-геренуками, может быть тесно связан со спрингбоком.

Газель Томсона

Газель Томсона — самый распространенный вид газелей в Африке и второе по скорости животное на Земле. Газель Томсона обитает в регионе Серенгети в Кении, Танзании и в лугах африканских саванн.

Собольная антилопа | млекопитающее | Britannica

Собольная антилопа , ( Hippotragus niger ), одна из самых впечатляющих антилоп Африки и член племени конных антилоп Hippotragini (семейство Bovidae), получившего название из-за их компактного, мощного телосложения, прямостоячей гривы, толстой шеи и крепкое телосложение.

Соболиные быки с их блестящей черной (соболиной) шкурой, оттеняющейся белой нижней частью, крестцом, горлом и мордой, а также большими рогами в форме ятагана, являются излюбленной добычей трофейных охотников. Самки и молодняк имеют окраску от каштанового до щавелевого; Эти ярко выраженные цветовые различия делают соболиную антилопу одним из самых сексуально диморфных видов в семействе коровьих. Однако к югу от реки Замбези самки подвида H. niger niger («черный черный») также становятся очень темными.Соболь — большая антилопа, ростом 117–140 см (46–55 дюймов). Быки весят около 235 кг (517 фунтов), а самки — около 220 кг (480 фунтов).

Географический ареал соболя простирается через южную саванну от центральной Танзании до Южной Африки. Тесно связанный с широколиственными лиственными лесами, называемыми миомбо, соболь является «краевым» видом, который предпочитает экотон между лесной саванной и лугами. Это грейзер и браузер; в сезон дождей (с сентября по апрель) он кормится травами, разнотравьем и листвой лесных массивов, а в засушливый сезон он выходит на луга, где после ежегодных пожаров, охватывающих сельскую местность, концентрируется на приливах зеленой травы.Он зависит от воды и ежедневно посещает бассейны и сковороды в сухой сезон, а также посещает минеральные источники, чтобы получить соль и микроэлементы, которых не хватает в древних выщелоченных гранитных почвах внутреннего африканского плато.

Соболь — общительная и территориальная антилопа; стада самок и молодняка, насчитывающие до 70 животных (иногда даже сотни в Зимбабве), живут на больших территориях от 10 до более 50 квадратных километров (от 4 до более 19 квадратных миль). Среди женщин существует иерархия доминирования, частично основанная на старшинстве.Стада часто разделяются на более мелкие единицы переменного состава и могут оставаться разделенными в течение длительного времени. Ясли молодых телят регулярно отстают от взрослых и часто находятся в одиночестве. Самки зачат двухлетними детенышами и отелятся после девятимесячной беременности. Сезонное размножение наступает в начале сезона дождей (сентябрь – октябрь), отел в конце (май – июнь). Потомство женского пола остается в пределах домашнего ареала, но темнеющая окраска и большие рога несовершеннолетних самцов заставляют территориальных самцов вытеснять их на четвертом году жизни, если не раньше.После этого молодые самцы присоединяются к стаду холостяков или живут в качестве жильцов на территории территориальных самцов, пока не созреют в пять лет и не будут готовы соревноваться за территорию, которая может достигать 10 квадратных километров (4 квадратных миль).

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Хищники и жертвы встречаются в лесистой местности миомбо с относительно низкой плотностью. Помимо редких львов, пятнистых гиен и диких собак, основным хищником соболя является леопард.Взрослые особи соболя, как правило, слишком велики и опасны для леопардов, но телята и годовики уязвимы.

антилопа | млекопитающее | Британника

Полная статья

антилопа , любое из многочисленных пасущихся и пасущихся копытных млекопитающих Старого Света, принадлежащих к семейству Bovidae (отряд Artiodactyla). Антилопы составляют более двух третей из примерно 135 видов полорогих жвачных (жвачных) семейства Bovidae, которое также включает крупный рогатый скот, овец и коз.Одна антилопа, индийский черный козел, носит латинское имя Antilope cervicapra ; тем не менее, антилопа — это не таксономическое название, а общий термин для удивительного разнообразия жвачных копытных, размером от миниатюрной королевской антилопы (2 кг [4 фунта]) до гигантской канны (800 кг [1800 фунтов]). (Североамериканская вилорогая антилопа выглядит и действует во многом как газель, но принадлежит к отдельному семейству, Antilocapridae.) Африка, где обитает 71 вид, является континентом антилоп.Всего 14 видов обитают на всем азиатском континенте, и все, кроме трех, являются членами племени газелей (Antilopini).

Внешний вид и поведение

Как и у всех Bovidae, у всех самцов антилоп есть рога, которые варьируются от коротких шипов дукеров до штопорных рогов (более 160 см [63 дюймов] в длину) большого куду. Две трети самок антилоп несут рога; они неизменно тоньше и обычно короче, чем у самцов. У стадных видов, у которых оба пола регулярно объединяются в смешанные стада, рога имеют одинаковую форму, а у самок ориксов и канн они часто длиннее.

Зебра дукер ( Cephalophus zebra ).

Кеннет В. Финк — Коллекция Национального общества Одюбона / фотоисследователи

Британская викторина

Викторина «Знай своих млекопитающих»

Где можно найти капибару? Сколько шейных позвонков у жирафов? Проверьте свои знания о млекопитающих, пройдя этот тест.

Антилопы адаптировались ко многим различным экологическим нишам и поэтому различаются по размеру, форме, перемещению, диете, социальной организации и стратегии борьбы с хищниками. Несмотря на разнообразие приспособлений, можно сделать одно важное обобщение: существует заметная разница между антилопами закрытых местообитаний и антилопами открытых местообитаний. Первые (например, дукеры, ридбаки и бушбаки) — это в основном животные малого и среднего размера, приспособленные к передвижению через подлесок, с чрезмерно развитыми задними конечностями, округлой спиной и короткими ногами.Это строение приспособлено к быстрому старту и бегу с уклонением, когда зависящие от укрытия антилопы, первая линия защиты которых — укрытие, пытаются избежать хищников, которые могут их найти. Их окраска маскирующая. Они живут поодиночке, поодиночке или в парах на приусадебных участках, охраняемых как территории, и они скорее любители листвы, чем травоядные. Напротив, антилопы в открытых местообитаниях в основном питаются травой от средних до крупных. Они созданы для скорости, имеют ровную спину с длинными, одинаково развитыми конечностями (или с более высокими плечами, как в племени хартебистов).Их окраска показательна. У них стадная социальная организация и система спаривания, основанная на мужской территориальности (кроме племени куду).

Bohor reedbucks ( Redunca redunca ).

Норман Майерс / фотоисследователи

Классификация

Таксономисты относят антилоп к трем подсемействам и 10 племенам, которые отличаются друг от друга так же, как крупный рогатый скот (племя Bovini) отличается от овец и коз (племя Caprini). Тем не менее, антилопы связаны как с крупным рогатым скотом, так и с козами: спиралевидные антилопы (племя Tragelaphini, которое включает воловидных канн) помещены в подсемейство Bovinae вместе с крупным рогатым скотом и племя Boselaphini, которое включает больших нильгаев и маленьких четырехлетних. рогатая антилопа.Хотя газели и их союзники (в том числе черный козел) помещены в подсемейство овец и коз (Caprinae), отличное от подсемейства (Antilopinae), несколько азиатских коров, которые выглядят и ведут себя как антилопы, по данным ДНК, были капринами, особенно чиру, или тибетская антилопа ( Pantholops hodgsoni ), в то время как три вида, монгольская газель, тибетская газель и газель Пржевальского, были отнесены к роду Procapra из-за их сходства с козой.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

Антилопы подразделяются на следующие подсемейства и трибы семейства Bovidae:

  • Триба Aepycerotini (импалы)
  • Подсемейство Bovinae
    Также включает племя крупного рогатого скота Bovini.
  • Подсемейство Cephalophinae
  • Подсемейство Antilopinae
    • Племя Neotragini (карликовые антилопы, включая королевских антилоп, клиппринджеров, орибисов и дик-диксов)
    • 901 , геренюк, и черный ебарь)
    • Племя Hippotragini (лошадиные антилопы, в том числе чалые антилопы, соболь антилопы, ориксы и аддаксы)
    • Племя Reduncini (включает ридбаки, кобы, лехвес и ватербаки)
    • Племя алцелафини145

      906 животных гну 906

Ричард Эстес

Подробнее читайте в связанных статьях Britannica:

  • парнокопытных

    вилорог, антилоп, s, овцы, козы и крупный рогатый скот.Это один из самых крупных отрядов млекопитающих, насчитывающий около 200 видов, общее количество которых может несколько сократиться при продолжающемся пересмотре их классификации. Многие парнокопытные хорошо известны человеку, а их отряд в целом составляет…

  • Африка: млекопитающие

    … травоядных — это африканские антилопы , которые принадлежат к четырем подсемействам семейства бычьих (Bovidae).Первое подсемейство — это бычковидные Bovinae, которые далее подразделяются на африканских буйволов и антилопу с закрученными рогами, включая каннца (самая крупная из всех антилоп ), куду, ньяла и бушбук. Второе подсемейство…

  • хеморецепция: наземные позвоночные

    У антилопы , демонстрирующей поведение флемена, бороздка на каждой стороне твердого неба ведет к протоку, соединяющему ротовую полость с сошниково-носовым органом.Hartebeest и topi, животные, у которых нет флеменов, не имеют оральных связей со своими сошниково-носовыми органами.…

КРС мира: антилопы, газели, крупный рогатый скот, козы, овцы и родственники

% PDF-1.3 % 122 0 объект > / OCGs [125 0 R] >> / OpenAction 573 0 R / OutputIntents [>] / Страницы 114 0 R / Тип / Каталог >> эндобдж 124 0 объект > / Шрифт >>> / Поля 110 0 R >> эндобдж 118 0 объект > поток 2015-11-02T19: 11: 03 + 01: 002016-09-13T14: 00: 07-04: 002016-09-13T14: 00: 07-04: 00 Adobe InDesign CC (Windows) uuid: 8862b277-2515-4385- 95aa-86211a4a60a7xmp.сделал: 33E187543F3BE211824EA335F591846Dxmp.id: 2840e559-b476-674d-9eb8-253ad132bfd9proof: pdf1xmp.iid: 7455ca93-aa5d-4749-a5f6-544

62ccxmp.did: 061f76c4-d5e9-944a-a4a8-0c27a938514cxmp.did: 33E187543F3BE211824EA335F591846Ddefault

  • convertedfrom применение / х -indesign в приложение / pdfAdobe InDesign CC (Windows) / 2015-11-02T19: 11: 03 + 01: 00
  • application / pdf
  • Коровы мира: антилопы, газели, крупный рогатый скот, козы, овцы и родственники — Введение
  • Птицы и естествознание, Биологические науки, Популярная наука
  • Хосе Р.Кастельо,
  • Кастельо
  • Дж.
  • Бовидс
  • Весь мир
  • Антилопы
  • ГАЗель
  • Крупный рогатый скот
  • Козы
  • Овцы
  • Родственники
  • Птицы и естествознание
  • Биологические науки
  • Популярная наука
  • Princeton University Press
  • Библиотека Adobe PDF 10.0.1 ЛожьКастело, Дж., Бовидс, Мир, Антилопы, Газели, Крупный рогатый скот, Козы, Овцы, Родственники, Птицы и естествознание, Биологические науки, Популярная наука, Princeton University Press PDF / X-1: 2001PDF / X-1: 2001PDF / X-1a: 2001 конечный поток эндобдж 573 0 объект > эндобдж 114 0 объект > эндобдж 115 0 объект > эндобдж 116 0 объект > эндобдж 117 0 объект > эндобдж 70 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / XObject >>> / Rotate 0 / TrimBox [34.8513 37.5973 433.807 647.495] / Тип / Страница >> эндобдж 74 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / TrimBox [34.8513 37.5973 433.807 647.495] / Type / Page >> эндобдж 76 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / TrimBox [34.8513 37.5973 433.807 647.495] / Type / Page >> эндобдж 78 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / TrimBox [34.8513 37.5973 433.807 647.495] / Тип / Страница >> эндобдж 80 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / XObject >>> / Rotate 0 / TrimBox [34.8513 37.5973 433.807 647.495] / Type / Page >> эндобдж 590 0 объект > поток HW [o ~ ra1 {8E’msi4qQP2mEE ~ KRWCQ $ 0l3 \ vvÈgqOμZZARIHlS.31 | e6- [Ab \ ЯRISP / | ffJeA9Rq3 @ RgJC? 0GFeCX ۩ u $ 2T!

    ‘`m ~> 2b *) 6 ٌ4 m0 @ .i5ś _ ..»! & $ 8PHi! & BѻDqq_! 5 ~ bc & LF HxZAd «hl7 ߬ Mrurom {vO] k7xXm (LuU + ʫw $ gͼ, Vmyŕz2Oȸi0MD TEtWPDuE3 ߔ 붬 Wgfz˼-OS.h ۂ ٔ * Oemu6zXE ַ | hX} f5t4oEs2 (7 & [{zmry |.o

    Аккаунты_Другие_Артиодактили_Внедренные_в_Тексасе | Млекопитающие Техаса | Лаборатория естественных наук

    Другие парнокопытные, представленные в Техасе

    Несколько других интродуцированных видов, не рассматриваемых здесь, встречаются по всему Техасу. Часто, эти виды встречаются на ландшафте Техаса, хотя большинство из них ограничено несколькими экзотические охотничьи угодья и редко встречаются среди свободных популяций.Учитывая, что они с ними обращаются и управляются больше как с домашним скотом, чем с дикой природой, мы решили не включать эти виды в наших отчетах о видах или в таксономических ключах. Может быть, в ближайшее время в будущем некоторые из этих видов будут размножаться и вырваться из окружающей среды с высокими заборами. и создать свободные популяции. Тогда их статус может быть пересмотрен. На данный момент мы просто предоставляем избранный список некоторых из наиболее часто наблюдаемых представленных видов и сделайте несколько общих замечаний по каждому виду

    Большой Куду *, Tragelaphus strepsiceros .Введен, редко. Bovidae. Животное размером с корову, коричневого цвета с вертикальными белые полосы по бокам и бокам. Рога длинные, широкие и спиралевидные.

    Газель Восточного Томсона *, Eudorcas thomsonii . Введен, редко. Bovidae. Маленькое животное размером с вилорога, коричневато-красное в цвет с горизонтальной черной полосой по бокам.Рога длинные, тонкие и придают вид быть окольцованным.

    Соболиная антилопа *, Hippotragus niger . Введен, редко. Bovidae. Большое животное размером с лося, почти черного цвета. с белыми полосами на лице и красноватыми ушами. Рога длинные, на спине загнуты, и производят впечатление окольцованного.

    Ятагано-рогатый орикс *, Oryx dammah . Введен, редко. Bovidae. Большое животное размером с лося, в основном белого цвета. с красновато-коричневой грудью и плечами. Рога исключительно длинные, загнутые на спине, и создается впечатление, будто его окольцовывают.

    Обыкновенная канна *, Taurotragus oryx .Введен, редко. Bovidae. Животное размером с корову, коричневого цвета со слабой вертикалью. белые полосы по бокам и бокам некоторых особей. Рога короткие, широкие и по спирали.

    Благородный олень *, Cervus elaphus . Введен, редко. Cervidae. Большое животное размером с лося, в основном коричневого цвета. с белым пятном на крупе — почти такой же, как у вапити или лося.Рога разветвлены в виде в лосе.

    Из Млекопитающие Техаса, седьмое издание Дэвида Дж. Шмидли и Роберта Д. Брэдли, авторское право © 1994, 2004, 2016. Предоставлено издательства Техасского университета.

    Первый проект по реинтродукции газели морр (Nanger dama mhorr) в дикую природу: знания и опыт, полученные для поддержки будущих природоохранных мероприятий

    Реинтродукция продолжает оставаться важным мероприятием по сохранению исчезающих видов.До этого все проекты по реинтродукции газели Морр ( Nanger dama mhorr ) оставались на стадии, когда животные живут на огороженных охраняемых территориях разного размера. В этом исследовании описывается первый опыт реинтродукции группы из 24 газелей Морр в дикую природу в заповеднике Сафия на юге Марокко. Реинтродукция проводилась в два этапа: на первом была выпущена вся группа; затем, после неожиданного нападения собак, часть из них хранилась до тех пор, пока проблема не была решена.За семью газелями наблюдали с помощью телеметрических ошейников, которые предоставляли ранее недоступные данные о распределении времени, суточном ритме активности и социальной организации видов в дикой природе. Кроме того, передвижения после освобождения выявили три модели: в течение первых нескольких дней после освобождения небольшие ежедневные передвижения (в среднем 2,78 км) рядом с заграждением с последующими исследовательскими передвижениями на большие расстояния (до 50 км) до закрепления территорий; и, наконец, ежедневные перемещения между установленными территориями (в среднем 8.39 км). Исключительно большие расстояния (> 50 км / день) были преодолены после браконьерства. Исследование также показало способность этого вида отбирать и заселять территории на благоприятных территориях после того, как в течение нескольких поколений они содержались в неволе или полуволове. Однако их неспособность распознавать хищников была продемонстрирована в неожиданном нападении собак, в результате которого погибли семь выпущенных газелей. Смертность после нападения собаки была благоприятной отчасти потому, что выпущенная газель оставалась близко к забору, и, следовательно, предполагает, что процедуру выпуска следует пересмотреть, особенно если в месте выпуска есть хищники. Это исследование подтвердило, что собаки как хищники и браконьерство продолжают оставаться основной угрозой для проектов реинтродукции в Южном Марокко. .

    Антилопа | Император джунглей Leo Wiki

    Антилопа

    Дом Земля

    Африканские луга

    Масса

    Thomson’s Gazelle-20 до 43 дюймов
    Gemsbok-490 — 660 фунтов
    Sable Antelope-46–55 дюймов
    Impala-28–36 дюймов
    Bongo-210 до 405 кг
    Eland-880 — 2100 фунтов

    Длина

    Газель Томсона-55–82 см
    Гемсбок-6.2 — 7,9 футов
    Sable Antelope-46–55 дюймов
    Impala-4,7 футов
    Bongo-99 см

    Eland-7,9 — 11 футов

    Антилопы — одно из многих животных, которые появляются во Вселенной Императора Джунглей Льва. Существует несколько разновидностей антилоп, в том числе газели, соболиные антилопы, ориксы, куду, бушбаки, топи. , Гну и др.

    Физические характеристики []

    Антилопа — четвероногое животное среднего размера. У антилоп пушистая шкура, обычно коричневого или серого цвета, хотя некоторые вариации имеют синий цвет.Их глаза различаются по цвету, хотя чаще всего наблюдаются черный и коричневый цвета. У некоторых антилоп есть рога.

    Информация []

    Антилопы пугливы по своей природе и убегают при малейшем шуме. На них обычно охотятся гепарды, гиены, леопарды, дикие собаки, тигры и львы. Больше видов антилоп является родным для Африки, чем для любого другого континента, почти исключительно в саваннах, с 20-35 видами, встречающимися одновременно на большей части Восточной Африки. [4] Поскольку среда обитания саванн в Африке расширялась и сокращалась в пять раз за последние три миллиона лет, а летопись окаменелостей указывает на то, что именно в это время эволюционировало большинство сохранившихся видов, считается, что изоляция в рефугиумах во время сокращений была основной движущей силой этой диверсификации.[5] Другие виды встречаются в Азии: на Аравийском полуострове обитают арабский орикс и газель Доркас. В Индии обитают нилгай, чинкара, черный козел, тибетская антилопа и четырехрогая антилопа, а в России и Средней Азии обитают тибетские антилопы и сайгаки.


    Скелет синего дукера (Philantomba monticola) на выставке в Музее остеологии. Ни один вид антилоп не является родным для Австралазии или Антарктиды, и никакие существующие виды не встречаются в Америке, хотя номинальный подвид сайгака встречался в Северной Америке во время плейстоцена.В Северной Америке в настоящее время обитает местный вилорог, которого систематики не считают членом группы антилоп, но который часто в местном масштабе упоминается как таковой (например, «американская антилопа»). В Европе несколько вымерших видов встречаются в летописи окаменелостей, а сайгаки широко встречались в плейстоцене, но не сохранились в более позднем голоцене [6], за исключением Российской Калмыкии и Астраханской области [7].

    Многие виды антилоп были завезены в другие части мира, особенно в Соединенные Штаты, для охоты на экзотическую дичь.Некоторые виды обладают впечатляющими прыжками и навыками уклонения, и особи могут убегать. В Техасе, в частности, много охотничьих ранчо, а также среды обитания и климат, которые очень гостеприимны для африканских и азиатских видов равнинных антилоп. Соответственно, в Техасе можно найти дикие популяции черных антилоп, гемсбоков и нилгаев [8].

    Антилопы живут в самых разных средах обитания. Численно большинство обитает в африканских саваннах. Однако многие виды более уединенные, такие как лесные антилопы, а также сайгаки, живущие в условиях экстремального холода, аравийский орикс, адаптированный к пустыням, клипспрингер, обитающий в скалистых коппи, и полуводные ситатунги.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *