Что лучше литье или штамповка на зиму: штамповка или литье на зиму

Почему не следует менять перед зимой литые диски на «штамповку» — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото АвтоВзгляд

Из года в год по просторам интернета бродит запущенная пару десятилетий назад рекомендация ездить зимой на стальных штампованных колесных дисках, а не на легкосплавных. Портал «АвтоВзгляд» развенчивает устоявшийся стереотип.

Максим Строкер

ВИРТУАЛЬНАЯ ХРУПКОСТЬ

Одна из претензий к поведению «литья» на морозе — увеличение хрупкости алюминиевых сплавов по мере понижения температуры. В принципе, такой эффект имеет место. Но только при таком морозе, с которым большинство автовладельцев нашей страны в принципе не сталкивается — когда столбик термометра опускается сильно ниже −40°C. То есть, переход на «штамповки» зимой оправдан лишь для автомобилистов Крайнего Севера и некоторых регионов Сибири. Автовладельцам европейской части за хрупкость литых колес зимой переживать не нужно.

УДАР, КОТОРОГО НЕ БЫЛО

Следующая причина перехода на стальные диски перед зимой — меньшая стойкость «литья» по сравнению со «штамповкой» к боковым ударам. Но кто сказал, что в холодное время года машины только и делают, что в заносе бьются колесами о бордюры и прочие твердые штуковины. Чтобы убедиться, в надуманности данной проблемы, предлагаем читателю вспомнить, когда он последний раз зимой «швартовал» свою машину боком об бордюр. Скорее всего, вспоминать придется долго и безрезультатно…

ТО ЯМА, ТО КАНАВА

Приверженцы стального диска зимой говорят еще и об опасностях наехать колесом и повредить его о скрытое под снегом препятствие, — в какой-нибудь яме или еще на чем-то подобном. На самом деле такое возможно лишь при езде по «целине». В городе, где улицы более-менее чистят, или на дороге с хоть каким-то движением, не заметить валяющийся на пути кирпич или выбоину угрожающих размеров — это нужно сильно постараться. Либо смотреть не в лобовое стекло, а преимущественно в экран смартфона.

фото: youla

РЕМОНТОНЕПРИГОДНОСТЬ

В пользу выбора стального колеса «на зиму» приводится и довод о том, что после удара замявшийся штампованный диск можно выправить самостоятельно. А литой — только на специальном оборудовании, да и то, если он не оказался расколот.

На самом деле этот аргумент — всесезонный, конкретно к зиме отношения не имеющий. Поскольку, как мы выяснили выше, вероятность повредить колесо что летом, что зимой практически одинакова. Тем более, что летом машины, в массе своей, едут с более высокими скоростями, нежели зимой по скользкому покрытию. По этой причине и последствия ударов в выбоинах на повышенной скорости приводят к более тяжелым последствиям для дисков обоих типов характерны, скорей, для лета.

КОРРОЗИЯ МЕТЕЛЛА

Еще один довод против «литья» зимой — якобы повышенная коррозия цветных металлов из-за реагентов. Это утверждение на данный момент вообще не имеет под собой почвы. Все легкосплавные колеса сейчас покрывают настолько серьезным защитным покрытием, что о коррозии можно даже не вспоминать. Скорей «штамповка» покроется ржавыми пятнами, чем на «литье» появятся очаги окисления.

Таким образом, сейчас совет ставить зимние покрышки исключительно на стальные штампованные диски стал абсолютно бессмысленным.

  • Автомобили
  • Автопром

Китайцы бьют рекорды

14498

  • Автомобили
  • Автопром

Китайцы бьют рекорды

14498

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

колеса, летние шины, шины, покрышки, зимние шины, шиномонтаж

Что лучше для машины: «литые» диски или «штамповка» — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Выбор любого предмета автомобильного обихода — дело сугубо индивидуальное, можно даже сказать, интимное. На вкус и цвет — все фломастеры разные. Поэтому идеальный вариант, лучший для конкретного случая, может сделать только сам автовладелец. А вот универсальные критерии при покупке колесных дисков выделить можно. В плюсах и минусах каждого варианта разобрался портал «АвтоВзгляд».

Эдуард Раскин

В советские годы литые диски были уделом тонкой прослойки партийной элиты да закрытого мира автоспорта. Простой автолюбитель мог и не знать, что бывают иной вариант колес, кроме штампованного стального «тазика». Сегодня же на рынке представлено огромное количество самых разнообразных, отличных друг от друга по цене и дизайну литых дисков. Так почему же многие автовладельцы до сих пор не отказались от «штамповки», ведь можно купить «литье» за те же деньги?

Чтобы расставить все точки над «i» и принять для себя окончательное решение, достаточно просто разобраться в своих же требованиях к колесу. Какие задачи и какие цели перед вами стоят, сколько лет покупке предстоит радовать глаз, а также в каких условиях будет происходить эксплуатация. И, наконец, ключевой момент: какой бюджет выделить? А теперь разберем каждый пункт подробно.

Внешний вид

Важнейший фактор при выборе обновки, кто бы там чего не насоветовал, визуальный. Именно колеса — атрибут, который с легкостью меняет внешность автомобиля. Скромная рабочая лошадка заиграет яркими красками, если на местах старых и ржавых «штампов» появится новенькое блестящее «литье». Почти все направления тюнинга так или иначе подразумевают этот аргумент.

Казалось бы, победа в этой номинации автоматически должна быть присуждена «литью». Но нет, американская компания U. S. Wheel сумела создать настолько стильные и красивые стальные диски для внедорожников, что многие «джиповоды» отдают предпочтение «штамповкам» даже в визуальном аспекте! А среди легковых автомобилей выделился Opel: например, Astra поколения J обладала красивыми пятилучевыми стальными дисками, которые многие покупатели выбирали именно за дизайн!

Ресурс

Стальная конструкция, произведенная методом штампа, мягче диска, отлитого из сплава алюминия и магния. «Сталь» быстрее изнашивается, ржавеет и требует замены намного раньше «литья». Но это при идеальных условиях эксплуатации: отсутствии аварий и преодолений препятствий на высоких скоростях, регулярной балансировке и прочих сервисных мероприятиях. При этом очень многое зависит от качества литого диска, ведь иные китайские «литые» поделки куда хуже российских стальных.

Увы, но сегодня российский рынок переполнен китайским «литьем», расколоть которое может не только «пойманный» бордюрный камень, но и неумелое действие пневматическим гайковертом! Выяснить истинный порог возможностей такого колеса можно лишь методом проб и ошибок, а установка такого диска на автомобиль может привести к аварии даже в безобидной ситуации. Основа колеса может лопнуть на незаметной яме, деформироваться от неприметного контакта с бордюром, а уж уровень покраски не способен выдержать никакой критики. Даже при нормальной повседневной эксплуатации китайский литой диск быстро потеряет форму, перестанет балансироваться и начнет разносить подвеску автомобиля. Задумываться о ремонте такого колеса и вовсе не следует. Но об этом в следующем абзаце.

101376

Фото avtovzglyad.ru

109480

Ремонтопригодность

Штампованные диски — абсолютный победитель этого конкурса. Они могут плохо выглядеть, ржаветь и гнуться, но для приведения их в тонус достаточно молотка и банки краски. От контакта с камнем или другим «случайным» предметом литой диск скорее лопнет, но коль уж загнется, выпрямить себя не даст. А стальной — запросто! Притом сделать это можно даже в полевых условиях.

Прокат стального диска на специальном станке тоже дает отличные результаты: опытный мастер может вывести «в ноль» даже запущенный экспонат! Отпескоструить, загрунтовать и хорошенько покрасить — будет выглядеть как новый! И функцию свою выполнять, как новый! Так что плохие дороги, грунтовки и гребенки, которые быстро превращают в рухлядь колеса, стимулируют к приобретению именно стальных дисков. Есть к тому и еще один веский довод.

Отношения с подвеской

Дело в том, что при серьезном «контакте», когда «эхо» прокатиться не только по колесу, но и по всей подвеске автомобиля, штампованный диск погнется, погасив энергию удара. Таким образом стальной «тазик» примет на себя львиную долю проблем, а его ремонт или замена обойдется в разы дешевле, чем «хирургия» рычагов и тяг.

Перевешивает этот довод тот факт, что «сталь» значительно тяжелее литья, а значит ее установка приводит к увеличению расхода топлива. К тому же она быстрее и проще деформируется, то есть требует постоянного внимания специалиста и, по мнению «быстрых» пилотов, непосредственным образом влияет на управляемость автомобиля. Но если автомобиль постоянно «проживает» в городе с хорошими дорогами, то бояться перечисленных проблем не стоит. А вот коли «ареалом обитания» транспортного средства стали проселочные дороги, разбитые грунтовки, где превалирует не скорость и управляемость, а простота в эксплуатации и заявленная выше защитная функция — то тут стоит задуматься. Вы где ездить собрались?

Цена вопроса

Более шестидесяти процентов всех автомобилей на планете Земле оснащены стальным штампованными дисками. Причина такой популярности проста и понятна: цена «штамповки» значительно ниже. Стальные колесные диски проще и дешевле в изготовлении: их штампуют тиражом в миллионы экземпляров, а прокат, из которого они сделаны, намного бюджетнее «крылатых» металлов — алюминия и магния.

Процесс изготовления литых дисков намного сложнее: их отливают, потом обрабатывают, многие элементы этого сложно действа до сих пор не автоматизированы на 100 процентов. К тому же, стальные диски красят более стойкими к механическому воздействию составами, форму, как правило, выбирают такую, чтобы она не выступала за контуры автомобиля и уж точно — за контуры покрышки. Про «литье» такого сказать нельзя: в погоне за вниманием покупателя, производитель старается покорить дизайном, который отлично смотрится на полке в магазине, но совершенно не приспособлен к реальной жизни. Поэтому литые диски редко сохраняют первозданный лоск дольше трех месяцев, а реставрация обойдется в копеечку.

…Оценив места, где пройдет жизнь автомобиля, а также те параметры, которые необходимы по мнению непосредственного владельца машины, и нужно сделать выбор. Свой собственный, верный и правильный. А в процессе непосредственной эксплуатации пару раз в год заезжать на балансировку — от количества, качества и точного расположения грузиков по ободу колеса зависит не только «здоровье» подвески, но и безопасность пассажиров.

  • Прилавок
  • Запчасти

Откуда в действительности везут в Россию немецкие и другие АКБ

66185

  • Прилавок
  • Запчасти

Откуда в действительности везут в Россию немецкие и другие АКБ

66185

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

безопасность дорожного движения, колеса, автосервис, ремонт, диски, техническое обслуживание

Штамповка бетона в холодную погоду

Хотя очевидный выбор — «не делать этого», иногда это неизбежно. Вот советы профессионалов по штамповке бетона в холодную погоду.

Насколько холодная погода влияет на работу по штамповке бетона? Подумайте об этом: некоторые говорят, что падение температуры всего на 20 градусов по Фаренгейту удвоит время схватывания типичной бетонной плиты. Этого достаточно, чтобы сделать специальную подготовку к штамповке на морозе.

Низкие температуры замедляют процесс гидратации плиты, увеличивая установленное время. Вдобавок ко всему, солнечный свет и повышение дневной температуры вместе с ветром могут привести к тому, что поверхность будет сохнуть быстрее, чем более холодный бетон под ней, вызывая «поверхностную корку» или растрескивание и растрескивание. Тот факт, что штамповка увеличивает площадь поверхности плиты, еще больше усложняет ситуацию.

Один из способов добиться того, чтобы нижняя и верхняя часть плиты слились вместе, — это вытянуть на поверхность отработанную воду. Пасс с деревянным поплавком для быков сделает именно это. Он также не будет задерживать воду, как отделка, выполненная магниевой или металлической теркой или кельмой.

У подрядчиков, работающих в холодном климате, есть еще несколько собственных советов по штамповке в холодную погоду — помимо идеи о том, что вам следует избегать этого, когда это возможно.

Минимальная температура для штамповки бетона

Брэд Берг, совладелец компании Architectural Enhancements Inc. в Шакопи, штат Миннесота, и бывший подрядчик по бетону, говорит, что его минимальная температура для штамповки составляла около 40 градусов по Фаренгейту. «Холод действительно меняет вещи», — говорит он. «Летом установка накладок за полчаса может занять целый день. Новые заливки делают то же самое, но не до такой степени. Вы не хотите этого делать, если есть вероятность замерзнуть, а если вы топаетесь в семь или восемь утра, пусть солнце светит на него, а затем накройте его утепленными одеялами».

Команда Берга также использовала ускорители, но не часто, потому что они могли повлиять на цвет, говорит он.

«Одна вещь, которую мы бы сделали, это нагрела бы землю большими факелами. Это повышает температуру и удерживает тепло под плитой, что позволяет увеличить время отверждения при более высоких температурах. Также помогает застелить землю, где вы готовитесь, и вокруг поверхности заранее.

«В зависимости от проекта можно поставить палатку и включить обогреватели. Все зависит от масштаба проекта».

Джон Бутейн, технический менеджер Colorado Hardscapes Inc. в Денвере, штат Колорадо, говорит, что его фирма будет топать в 30-градусную погоду.

Colorado Hardscapes Рабочие компании Colorado Hardscapes стараются сократить время нанесения покрытия на сам бетон, потому что покрытие может повлиять на пятно, говорит он. Они используют нагреватели грунта, чтобы оттаять любую мерзлую землю.

Применение ускорителей при штамповке бетона

Также используют ускорители, но в основном нехлоридные. Они не вызывают коррозии арматуры, как хлорид кальция, и не влияют на цвет. По его словам, хлорид кальция может затемнить или обесцветить бетон, даже неокрашенную плиту. «Нам всегда говорили, что при работе с цветным бетоном на это влияет хлорид кальция».


Colorado Hardscapes также рассчитывает на свою компанию по производству готовых смесей, которая поможет с заливкой в ​​холодную погоду. Поставщик поставляет бетон, смешанный с водой, температура которой составляет не менее 68 градусов по Фаренгейту. Смешивание замеса с горячей водой вместо холодной помогает нейтрализовать воздействие холодного климата. «Если вода холодная, даже с акселератором ее не преодолеть», — говорит Бутейн.

По крайней мере две ускоряющие добавки разработаны специально для бетонных работ в холодную погоду: Pozzutec 20+ от Degussa Admixtures Inc. и PolarSet от Grace Construction Products. Оба счета позволяют подрядчикам выполнять заливку, когда температура опускается до 20 градусов по Фаренгейту. Оба не содержат хлоридов, что означает, что ни один из них не способствует коррозии.

PolarSet — не содержащая хлоридов добавка, ускоряющая гидратацию. Светло-зеленая жидкость имеет специальную формулу для сокращения времени схватывания и увеличения прочности на раннее сжатие в холодных условиях. В качестве ускорителя он способствует выработке тепла внутри смеси, что помогает предотвратить замерзание в первые часы после укладки. С его помощью можно сократить время, необходимое для защиты бетона от промерзания в 20-градусную погоду.

Pozzutec 20+ – это многокомпонентная добавка, снижающая водопоглощение и ускоряющая процесс. Добавка предназначена для ускорения времени схватывания и увеличения начальной и конечной прочности в широком диапазоне температур, от низких до высоких. Он предлагает превосходную обрабатываемость и превосходные характеристики отделки для плоских и литых поверхностей. Это также сокращает или даже устраняет время нагрева и защиты в холодную погоду.

Но хотя способность этих добавок улучшать характеристики бетона при 20-градусной морозе достойна восхищения, многие подрядчики не будут топать в такой холод.

Знайте, когда сказать «нет»

Дейл Гриффис II, президент компании Cold Harbour Building Inc. в Шардоне, штат Огайо, говорит, что не будет браться за штамповку, если температура окружающей среды будет ниже 35 градусов. Замерзает не только бетон. «Физические способности рабочих слишком ослаблены, чтобы выполнять мелкие работы», — говорит он.

Штамповка включает в себя рабочие, которые используют свои руки для изготовления штампов и тиснения бордюров, и нет никакой гарантии, что их руки будут делать первоклассную работу в морозную погоду, говорит он.

Резиновые маты для штамповки также становятся слишком жесткими для работы при отрицательных температурах. Даже в 40-градусную погоду, когда коврики работают нормально, Гриффис по-прежнему рекомендует хранить их с обогревателем в кузове грузовика. «Это, безусловно, хорошая идея, чтобы согреть их накануне вечером».

Гриффис предпочитает палатку, а не покрытие заливки изолирующими одеялами, потому что последнее приведет к образованию пятен на бетоне.

И хотя он использует ускорители, не содержащие хлоридов, они тоже создают проблемы, говорит он. «Ускорители будут готовить бетон изнутри. Тепло от гидратации будет выходить наружу. Так что внутри будет жестко, а снаружи мягко из-за непогоды».

Мягкая поверхность и более твердая внутренняя сердцевина не позволяют штамповщикам протолкнуть штамп достаточно глубоко, чтобы произвести надлежащий оттиск, говорит он.


Вопросы читателей
Вопрос

Есть ли проблемы при штамповке бетонного патио летом в холодном зимнем климатическом поясе? Не повредят ли зимние температуры готовому проекту?

Ответ от Concrete Decor

Вопрос о том, выдержит ли штампованный бетон зимнюю погоду, будет зависеть от качества бетонных работ. Затвердевший цвет бетон улучшает поверхностную прочность бетона, однако проникновение влаги в условиях замерзания/оттаивания может создать проблемы.

Я бы порекомендовал закончить проект парой слоев хорошего акрилового проникающего герметика на основе растворителя. Это позволит влаге уйти, но значительно уменьшит проникновение влаги.

И, наконец, если вы планируете использовать штампованный бетон на подъездной дорожке, на которую время от времени заезжает снегоочиститель, я бы предпочел систему лучистого отопления, иначе плуг в конечном итоге повредит такую ​​поверхность, а вместе с ней и герметик, который был используется для защиты от проникновения влаги.

Есть еще вопросы по вашему проекту?

  • Вопрос*
  • У вас есть фотография проекта, которой вы хотели бы поделиться с нами?

    Перетащите файлы сюда или

    Допустимые типы файлов: jpeg, jpg, gif, png, pdf, макс. размер файла: 50 МБ.

      Допустимые форматы: jpeg, jpg, gif, png, pdf.0003

    • Электронная почта*
    • Телефон
    • Примечание. Некоторые вопросы будут опубликованы анонимно, а ответы на них будут опубликованы в конце этой статьи, чтобы поделиться ими с другими читателями.
    Металлическая фурнитура

    против штамповки и литья под давлением • A+ Products Inc

    Когда вы покупаете металлическую лямочную фурнитуру, вы сталкиваетесь с различными вариантами. Вы идете со штампованной деталью или литой деталью? Ты знаешь разницу? Это, казалось бы, простое производственное отличие может полностью изменить взаимодействие оборудования с вашими продуктами.

    Чтобы внести ясность, наши специалисты из A+ Group составили этот фрагмент. Мы объясним, что представляет собой каждый из этих производственных процессов, в чем их большие отличия и что подходит именно вам.

    Что такое штамповка?

    Штамповка также называется штамповкой и обычно применяется для листового металла. Это может быть сделано в один шаг, или это может включать несколько этапов.

    Основная концепция довольно проста: кусок тонкого металла помещается под лезвие, которое прикрепляется к прессующей головке. Головка опускается, вырезает металл и оставляет штампованную деталь.

    Режущая головка может быть заменена для выполнения штамповки, тиснения, вырубки, гибки или отбортовки — все это подпадает под определение «штамповки».

    Что такое литье под давлением?

    Литье под давлением — это когда вы берете расплавленный металл и заливаете его в форму. Когда он заполняет форму, металл принимает форму конечного продукта (в данном случае металлической тесьмы).

    Затем металл подвергается давлению, что заставляет его затвердевать и охлаждаться, создавая готовое изделие.

    Плюсы и минусы

    Оба типа производства имеют свои преимущества и недостатки. Давайте посмотрим на некоторые из крупных.

    Выбор материала

    Литье под давлением обычно выполняется только из цветных металлов, а штамповка может выполняться для любого типа. Для справки, алюминий, цинк и латунь являются примерами цветных металлов.

    Общая стоимость

    Для металлической тесьмы штамповка является менее дорогим вариантом по сравнению с литьем под давлением. Это означает, что конечный продукт будет стоить вам и клиенту меньше денег.

    Создание сложных элементов

    К сожалению, штамповка имеет довольно ограниченные возможности, когда речь идет об общей эстетике. Только литье под давлением подходит для сложных геометрических форм из-за точности, которую вы получаете с помощью этой технологии.

    Полученный лом

    Эти два производственных процесса также различаются в зависимости от того, сколько отходов они производят. При штамповке весь вырезанный материал в конце процесса утилизируется.

    При изготовлении отлитой под давлением детали вы используете ровно столько металла, сколько необходимо для детали. Это приводит к эффективному отсутствию отходов, что позволяет сэкономить деньги на сырье и затратах на переработку.

    Окончательная точность

    Для таких деталей, как металлические лямки, которые должны иметь высокую воспроизводимость, производители часто используют отлитые под давлением детали.

    Хотя штампованные детали могут быть очень точными, существуют некоторые дополнительные факторы, которые могут повлиять на это значение. Например, затупление режущих головок, ошибки при выравнивании исходного материала или ошибки в работе — все это может привести к получению неточной единицы измерения.

    Скорость производства
    

    Хотя оба варианта довольно быстрые, литые детали, как правило, изготавливаются быстрее. Если вы выберете литье под давлением, на складе, производящем металлические лямки, вы можете производить гораздо больше единиц за тот же период времени.

    Общая прочность

    Обычно штампованные детали прочнее литых. Это связано с тем, что металл должен быть перегрет до температуры выше его температуры плавления, чтобы отлить деталь под давлением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *