Что такое европротокол при дтп: правила оформления и порядок действий

Содержание

Бланк европротокола при ДТП \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Бланк европротокола при ДТП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Бланк европротокола при ДТП Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 11.1 «Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции» Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Арбитражный суд отказал в иске ООО к страховому публичному акционерному обществу в части о взыскании убытков в связи с оплатой услуг аварийного комиссара, согласившись с мнением нижестоящего суда о том, что в условиях рассматриваемого ДТП истцом не представлено доказательств, подтверждающих необходимость обращения к услугам аварийного комиссара. Доводы истца о невозможности оформления ДТП ввиду отсутствия у участников ДТП бланка европротокола, о том, что ДТП является стрессовой ситуацией, его участники не могут в полной мере правильно реагировать в этой ситуации, что может помешать корректному заполнению извещения, о том, что сотрудники ГИБДД на место ДТП не выезжали, а бланки европротоколов у участников ДТП отсутствовали, также не было возможности зафиксировать факт ДТП и произвести фотосъемку места ДТП, в связи с этим возникла необходимость обращения к услугам аварийного комиссара, правомерно отклонены судом апелляционной инстанции как не подтвержденные надлежащими доказательствами. Суд указал, что понесенные истцом расходы на оплату услуг аварийного комиссара не являлись необходимыми для реализации потерпевшим права на получение страхового возмещения и не подлежат возмещению за счет страховщика (ст. 11.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», п. 10 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22.06.2016).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 11.1 «Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции» Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»»Изменяя решение суда в части размера взысканного с ответчика материального ущерба, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 15, 1064, 1072 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 11.1, 12.1 Федерального закона Российской Федерации от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», указал, что избрав способ оформления ДТП при помощи европротокола, который носит форму сделки между истцом и ответчиком, содержание и условия которой не могут быть изменены в одностороннем порядке, стороны согласились на изменение лимита ответственности страховщика, в связи с чем с причинителя вреда подлежит взысканию ущерб только в виде неоплачиваемой страховщиком суммы износа деталей.»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Бланк европротокола при ДТП

Нормативные акты: Бланк европротокола при ДТП

Как оформить европротокол при ДТП

И в бумажном, и в электронном бланке 18 пунктов. Каждый водитель вносит свои данные в одну из двух колонок: транспортное средство «А» и транспортное средство «B».

Бумажный бланк нужно заполнять шариковой ручкой: гелевая или карандаш не подойдут. В приложении данные о водителе, его автомобиле и координаты места ДТП заполняются автоматически.

1

Регион, город, адрес или километр шоссе.

2

День и примерное время аварии.

3

Если свидетели есть, запишите их имена и адреса. Если нет — ставьте прочерк.

4

Название модели, VIN, госномера и СТС.

5

Имя и адрес владельца автомобиля по ПТС.

6

Имя, дата рождения и адрес водителя. Если это собственник — все равно повторить пункт 5.

7

Юридическое название страховой компании как на полисе ОСАГО, например, АО «МАКС».

8

Нарисовать стрелку: куда и в каком направлении виновник врезался во второй автомобиль.

9

Максимально подробно опишите все повреждения по пунктам. Например: «Царапина длинной 30 см и шириной 2 см в нижней части правой передней двери».

10

Укажите, признаете ли вину и согласны ли вы со схемой ДТП. Например: «В ДТП невиновен, со схемой согласен».

11

Отметьте галочкой подходящие описания или отметьте «Иное». В самом низу нужно вписать число отмеченных клеток описаний.

12

Схематично нарисуйте расположение автомобилей во время ДТП. Отметьте их буквами A и B и нарисуйте стрелку с направлением удара.

13

Поговорите со вторым водителем и отметьте: есть ли у вас разногласия. Ниже поставьте подпись в своей колонке и посередине.

14

Отметьте ваш автомобиль (А или B).

15

Максимально детально опишите свою версию ДТП. Например: «Автомобиль Ford Focus (Н000НН 001) въехал в правую дверь моего автомобиля Lada Vesta (Н001НН 002) на красный свет на перекрестке улиц Парковой и Садовой».

16

Отметьте, кто вы: собственник или вас вписали в ОСАГО.

17

В большинстве случаев незначительных повреждений отмечается «Да».

18

Если у вас есть разногласия, подробно опишите их. Например: «Не согласен с мнением второго водителя, скорость была меньше».

Свою версию ДТП и описания повреждений нужно внести максимально подробно — это может повлиять на решение страховой о выплатах. Если места на бумажном бланке для пунктов 9, 15 и 18 не хватило, можно использовать обратную сторону листа. Также можно приложить к извещению дополнительные чистые листы. В таком случае нужно сделать пометку в нужном пункте, например: «Примечания указаны на оборотной стороне».

Извещение должно быть заполнено на копировальном бланке или два раза на обычных распечатках. Подпишите копию друг друга и убедитесь в полном совпадении внесенных данных. В приложении нужно сфотографировать QR-коды друг друга, чтобы сервис синхронизировал данные.

впишешь любую вещь (кроме авто) — останешься без выплаты

Это стало известно из отзыва потребителя ОСАГО, размещённого в народном топе АСН.

В аварии разбит смартфон. Вписывать ли его в европротокол?

В сентябре 2020 г. в автомобиль Михаила И. врезался «Мерседес». В результате бампер автомобиля Михаила был слегка деформирован и поцарапан. Участники ДТП оформили аварию по европротоколу. Со стороны потерпевшего (Михаила) в графу 15 «обстоятельства ДТП» была внесена запись о том, что при столкновении машин разбит телефон Meizu MX5.

Ответственность Михаила по ОСАГО была застрахована в «АльфаСтраховании», у виновника ДТП — в СК «Гайде».

Ущерб должен быть нанесён только автомобилям

Вписанный телефон ударил сразу по двум фронтам. Во-первых, Михаилу не удалось получить возмещения за повреждения своего автомобиля у своего страховщика ОСАГО — по процедуре прямого возмещения убытков (ПВУ). Напомним, ПВУ создано для удобства клиентов, чтобы им не пришлось искать страховщика другой стороны.

Так, представитель «АльфаСтрахования» сообщил, что по ПВУ к ним клиент может обратиться, если вред в ДТП причинен только автомобилям (п. 1 ст. 14.1 закона об ОСАГО). «Из документов следует, что помимо авто повреждено иное имущество, мобильный телефон. Поэтому осуществить выплаты по заявленному событию нельзя», — указывается в ответе «АльфаСтрахования» потребителю.
 
Поэтому «АльфаСтрахование» порекомендовало клиенту обратиться непосредственно к страховщику причинителя вреда — в страховую компанию «Гайде».

В «Гайде» Михаилу также отказали в выплате. Причина та же — разбитый в ДТП телефон. Выяснилось, что по европротоколу также вред должен быть причинён только автомобилям (ст. 11.1 закона об ОСАГО). «Каждый раз мы рассматриваем тот пакет документов, который предоставляет потерпевший и принимаем решение в соответствии с законом. По представленному пакету документов оснований для выплаты нет», — заявили в «Гайде».

Таким образом, ошибочно вписанный в европротокол смартфон привёл к отказу страховщиков в выплате за разбитые детали автомобиля.

В конце жалобы Михаил сообщил о намерении обратиться в суд за выплатой возмещения.

Цвет заката в момент аварии

Представитель РСА прокомментировал АСН, что в подобных случаях можно сделать запрос в ГИБДД и обратиться не по европротоколу, а в обычном порядке. Но это нужно сделать в указанные законом сроки — по общему правилу на расследование ДТП даётся один месяц (статья 28.7 КоАП). «В этой ситуации, скорее всего, сроки уже вышли», — предположили в РСА.

Автоюрист Ольга Курзина прокомментировала АСН, что «клиенту стоит направить претензию в страховую виновника ДТП, после ответа на неё обратиться к финуполномоченному и в суд». 

Депутат Госдумы и член фракции ЛДПР Ярослав Нилов заявил, что «компенсация ущерба должна быть, но вопрос в том, в какой именно форме. Если страховая не готова оплачивать убытки, то можно попробовать обратиться в суд и взыскать ущерб уже с виновника ДТП».

Руководитель проекта ОНФ «За права заёмщиков» Евгения Лазарева отметила, что «когда в документе зафиксирован ущерб другому имуществу, помимо застрахованного, на наш взгляд, у страховой компании нет никаких оснований отказывать в возмещении. Ущерб застрахованному автомобилю был, его указали и страховщик обязан его возместить. То, что участники ДТП добавили в документ упоминание сопутствующего аварии ущерба — не основание для отказа. В законе не говорится, что лишняя информация влечёт за собой недействительность документа. Это не паспорт гражданина, в котором лишний штамп означает его недействительность. Участники ДТП могут написать про температуру воздуха и цвет заката в момент аварии, а страховщик обязан возместить ущерб застрахованного имущества. Подобные случаи могут поводом для обращения с жалобой на страховщика к регулятору и к финуполномоченному», — заявила Евгения Лазарева.

Как уже сообщало АСН, до середины 2019 г. у страховщиков было право регрессного требования к лицу, причинившему вред, если оно после оформления европротокола не направило в течение пяти дней своему страховщику ОСАГО извещение о ДТП (подпункт «ж» пункта 1 статьи 14 закона об ОСАГО). Сначала на эту проблему обратил депутат ЛДПР из Архангельска Игорь Арсентьев (об этом первым написало АСН). Почин перехватил комитет ГД по финрынку. В итоге с 1 мая 2019 г. эта норма утратила силу. 

По теме:
ЛДПР в Архангельске обнаружила законодательную «лазейку» в европротоколе

В Госдуме встали на защиту жертв «Европротокола»

ДТП по европротоколу можно будет оформить онлайн

Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил о скором запуске дополнительного модуля в приложении «Помощник ОСАГО», который позволит оформлять ДТП по европротоколу полностью удаленно – через мобильное приложение. После релиза разработки возможен взрывной рост удаленного урегулирования убытков, а со временем изменится отношение ко всей системе обязательной «автогражданки», считают эксперты.

Появление такого сервиса стало особенно актуальным в связи с предстоящим 1 ноября вступлением в силу изменений в правилах ОСАГО, которые допускают оформление европротокола в электронном виде вместо бумажного, даже если у водителей есть разногласия по поводу обстоятельств аварии.

В РСА уточняют, что новый модуль предполагается разработать до конца 2020 г. Но затем его нужно будет интегрировать в мобильные приложения, на что потребуется некоторое время. «Новый модуль – SDK, software development kit, – по сути, библиотека, которая будет внедряться в мобильное приложение и затем в нем использоваться, – объясняет Алексей Самошин, IT-директор РСА. – В «Помощнике ОСАГО» SDK-модуль будет использован для того, чтобы обеспечить пользователям бесшовную связку с сервисом «Госуслуги».

Страховщики с помощью SDK-модуля смогут интегрировать возможность фотофиксации и извещения о ДТП в свои мобильные приложения. «А автовладельцам это даст возможность использовать мобильные приложения своих страховых компаний для урегулирования по ОСАГО», – поясняет Самошин. Им не нужно будет заполнять извещение о ДТП на бумаге и лично обращаться в страховую компанию для предоставления автомобиля к осмотру и написания заявления.

Страховые компании уверены, что запуск нового сервиса даст действительно мощный толчок развитию онлайн-урегулирования страховых событий в ОСАГО. «Благодаря этому мы сможем предоставить автовладельцам бесшовный процесс урегулирования, когда можно будет и заполнить европротокол, и урегулировать убыток без визита в офис и в одном приложении, что упростит и ускорит процесс оформления страхового события», – говорит Александр Харагезов, директор департамента страховых выплат «Альфастрахования».

Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов уверен, что появление SDK-модуля позволит ликвидировать разрыв по удобству и использованию цифровых технологий, который до сих пор существовал между владельцами полисов каско и ОСАГО. «Еще несколько лет назад я, как автовладелец и обладатель полиса каско, привык ко всем прелестям удаленного урегулирования убытков. Сейчас мы наблюдаем, как ОСАГО по своему удобству постепенно подтягивается к коммерческим видам страхования, вводя технологии, уже привычные для страхователей каско», – объясняет он. По его мнению, сейчас уже нет технических препятствия для общения автомобилиста и страховой компании только онлайн. «С точки зрения автовладельца все должно быть просто: сделал фото, видео, нажал пару кнопок, получил деньги или направление на сервис, – отмечает Шкуматов. – Единственным фактором, который может испортить весь позитивный эффект, может стать «остаточное явление» каких-то процедур, для которых потребуется приезжать в офис страховой компании. Так что все будет зависеть от того, как реализуют на практике эту отличную идею».

Важно и то, что эти новшества не потребуют каких-то дополнительных действий от автовладельцев: как только появится SDK-модуль, страховые компании начнут интегрировать его в свои страховые приложения. «Конечные пользователи даже вряд ли поймут, что возможность урегулировать убытки полностью онлайн – заслуга какого-то модуля», – отмечает Шкуматов.

можно ли покинуть место ДТП? Фото и обзор!

Почему даже при незначительных авариях нельзя уехать?

Наверное, уже слышали все автомобилисты, что при незначительной аварии сотрудники ГИБДД сейчас стараются не ехать на место, советуют участникам аварии самостоятельно устроить европротокол или записывать все фото и видео, доступ для разрешения на ближайший отдел ГАИ. С одной стороны, европротокол не только упрощает процедуру регистрации мелких аварий, но, по идее, должен улучшить дорожную ситуацию.

Действительно, в этом случае водители могут быстро устранить неисправность и убрать автомобили с проезжей части, чтобы продолжить организацию ДТП, не мешая другим участникам дорожного движения. И надо признать, место аварии по европротоколу становится все более модным.

Но не все так радует, как кажется на первый взгляд. Фактически, с введением возможности регистрации ДТП на европротоколе инспекторы ГИБДД теперь неохотно идут на ДТП, чем ставят многих участников ДТП в затруднительное положение.

Не весь язык приведет к Киеву, и многие, услышав по телефону отказ инспектора ехать на регистрацию ДТП, спокойно соглашаются с этим, не задавая никаких вопросов, а главное — не зная, ЧТО ДЕЛАТЬ. Увы, несмотря на то, что дорожная полиция обязана информировать о дальнейших действиях участников ДТП, часто при вызове экипажа для ликвидации ДТП водители слышат только отказ прибывшего на место ДТП.В конце концов, сами водители должны догадываться, что им делать. А на самом деле ненормированный рабочий день по незнанию нарушает закон. Но по незнанию закона, как известно, никто от ответственности не освобожден.

Это особенно актуально в тех случаях, когда водители в конце концов обвиняют в том, что они покинули место аварии, грубо нарушив действующее законодательство. Например, в прошлом году в стране зафиксированы случаи, когда автомобилисты попали в мелкие ДТП без участия второй стороны (например, вы поцарапали во дворе другую машину или повредили чье-то зеркало бокового обзора, повредив его), вызов полиции , Я слышу отказ в выдаче выездной визы экипажу, а также совет искать владельца поврежденного автомобиля с целью регистрации ДТП по европротоколу.

А теперь представьте, а что, если вы повредили чужую машину (ну, например, привыкли), а я не знаю, чья это. Обратившись в ГИБДД, вы наверняка услышите провал в прибытии ментов на место аварии. Вполне возможно, что вы даже не объясните, что делать дальше. И хорошо, если рядом будет хозяин поврежденной машины. Тогда считайте, что вам повезло. Но часто все происходит по закону Мерфи.

Постояв час или два, вы понимаете, что долгое ожидание может быть вплоть до второго пришествия, и в конце концов решаете уйти, оставив записку владельцу машины жертвы с ее координатами.Казалось бы, поступили прилично. Но, к сожалению, честность не всегда соответствует действующим законам страны. Помните, что если вы уедете, покинув место аварии, вы грубо нарушите закон со всеми вытекающими последствиями — потерей водительских прав.

Но что тогда делать с бедным виновником? Подожди, пока не посинеешь?

Ну, во-первых, сотрудник ГИБДД, с которым вам следует связаться в случае аварии, должен был объяснить порядок ваших действий, если на место аварии не будет выслан полиция.Но, как мы уже говорили, часто участники аварии не получают никаких указаний. Как говорится, закон нужно знать (порядок действий при ДТП). Напомним, что если сотрудники ГИБДД не попали в аварию, у вас есть два способа регистрации ДТП.

Первый — оформить ДТП по европротоколу, если в ДТП участвовало не более 2-х автомобилей, а размер ущерба не превышает 100 000 рублей, и у участников ДТП нет спора о виновности.

Кроме того, при аварии европротокол может быть оформлен сверх ущерба в 100 тыс. Руб. (Но не более 400 тыс. Руб.), А также при отсутствии согласия между участниками об обстоятельствах ДТП. Однако в этом случае ДТП получится, если это произошло в Москве, в Подмосковье, Санкт-Петербурге или Ленинградской области, и только при включении системы автомобиля ЭРА-ГЛОНАСС или при совершении ДТП с помощью установленного специального программного обеспечения. на смартфоне или планшете.

Второй вариант конструкции — запереть машину с помощью фото и видео (например, на телефоне) и подъехать к ближайшему отделению для регистрации ДТП. Но что, если, например, виновный не знает, как найти владельца пострадавшего автомобиля? Тогда ни в коем случае нельзя покидать место ДТП, не подъезжая к сотрудникам ГИБДД после того, как водитель сообщил, что полиция не будет отправлена ​​на место ДТП.

То есть виновник даже при отсутствии пострадавшего должен записать фото или видео автомобиля и прибыть в ГИБДД для фиксации ДТП.Если вы уедете и на следующий день явитесь в ГИБДД, это будет явным нарушением закона — выезд с места ДТП.

Как вы можете доказать, что специально не скрываетесь с места происшествия?

Хуже всего то, что под горячую руку закона часто попадают водители, которые специально не скрылись с места аварии. Просмотрите статистику мировых судов за последний год, и вы удивитесь, сколько водителей лишились водительских прав за выезд с места аварии.

Мне почему-то не верится, что все эти водители специально решили покинуть место аварии. Да, есть те, кто сознательно покинул место аварии, чтобы избежать ответственности. Но, к сожалению, многие из тех, кого привлекли к административной ответственности из-за незнания закона и халатности сотрудников ГИБДД, которые в общении с виновником ДТП, не объяснили правильный порядок действий водителя. в случае отсутствия на месте потерпевшего.

А что, если бы вы оказались в такой сложной ситуации и за выезд с места ДТП столкнулись с лишением прав?

Ну, во-первых, вы должны доказать, что не покидали место аварии намеренно. Для этого приносят косвенные доказательства, вызывают полицию, сообщают о ДТП, оставляют на пострадавшем автомобиле свои координаты, с которыми можно связаться для дальнейшей обработки ДТП и компенсации и т. Д.

Во-вторых, нужно попытаться доказать, что при звонке в ГИБДД вы не объяснили, как того требует закон, своих дальнейших действий.Это, конечно, сложно сделать, конечно, если вы не умеете писать разговор с ГИБДД. Но тем не менее все возможно. Ваша задача — убедить суд в том, что вы покинули место происшествия из-за отчаяния, а не злого умысла. И я рад, что на судах часто встречаются водители. Жалко, что не всегда.

Что делать, если вы повредили на стоянке ограничительный забор, столбик или шлагбаум?

Также очень часто в России аварии происходят на стоянках.К сожалению, многие водители думают, что, ударившись о столб на стоянке, можно спокойно покинуть место происшествия при незначительных дорожно-транспортных происшествиях. Но это чревато лишением прав.

Дело в том, что неважно, какой объект на стоянке или дороге вы встретили. Встречное время — это авария, которую в случае повреждения необходимо зарегистрировать. Обычно, если это произошло на закрытой парковке (например, возле торгового центра), необходимо выяснить, кто является ответственным владельцем этого парковочного места, чтобы разобрать аварию.

Вы также можете оставить свои координаты охране торгового центра с целью возмещения убытков владельцу автостоянки. При выезде с парковки владелец или его представитель может вызвать инспектора ГИБДД для регистрации ДТП. В этом случае будет считаться, что вы покинули место аварии. Что ж, вы найдете простое. Вы знаете, что мы давно живем под прицелом фотоаппаратов.

В заключение хочу отметить, что мы подняли сегодня вопрос касается всех драйверов.Ведь каждый из нас может оказаться в тех же ситуациях, которые мы описали в этой статье. Чтобы этого не произошло, запомните, что вам следует делать при ДТП (в том числе подробно изучить, как устроить ДТП на европротоколе и что делать, если полиция отказывается приехать разглядывать ДТП, а вы не хотите совершать ДТП. по упрощенной процедуре).

К сожалению, у наших законодателей идея хоть и верна (авария на европротоколе давно задокументирована в западных странах), но, как всегда, все получается как-то особенным и кривым.Все скрипит. Хотя растет популярность этой формы регистрации аварий, но сказать, что люди понимали преимущества Евротокола, раньше.

Вы спросите 10 человек из круга знакомых автомобилистов, все ли они знают, в каких случаях можно оформить Европейский протокол, и вы удивитесь, что не многие об этом знают. И виноваты здесь не только водители. Разве введение нашими властями европротокола было невозможно продвигать с помощью разнообразной пропаганды на телевидении, радио и т. Д.?

Также можно было бы разработать инструкции и раздать их всем автовладельцам, ищущим милости в ГИБДД. Понимаете, и популярность европротокола сегодня была бы вдвое больше. Но нет. Наши власть имущие представили возможность европротокола, дорожная полиция сделала малоизвестное преимущество в виде файла Word, который не открывается на многих мобильных устройствах, и все такое. И дальше хоть трава не расти. Разберитесь сами.Но мы не будем упрощать ситуацию на дороге и долго привыкаем к упрощенной процедуре оформления ДТП.

Понимаете, даже сегодня при незначительных дорожно-транспортных происшествиях все еще вызывают ДПС и часами сидят в ожидании их разрешения на аварию. Четко сказано, что люди боятся устраивать ДТП по европротоколу. И это явное упущение со стороны тех, кто ввел соответствующий закон. Недостаточно изобретать и вводить закон. Также необходимо уметь заставить его работать эффективно.

Инструкция по регистрации ДТП. Оформление протокола по новым правилам

Очень часто на наших дорогах случаются ДТП. Регистрация происшествия — вот что будет дальше. Каждая авария фиксируется в обязательном порядке. Эта тема очень важна, потому что о ней должен знать каждый.

Инновация

С 1 июля 2015 года действует новый закон, а точнее — упрощенная система устранения мелких аварий.Регистрацию с этого момента могут производить участники аварии. Но только если на физическом плане нет жертв. Если и водитель, и пассажиры внутри машины целы, живы и невредимы, то они могут во всем разобраться сами. Для этого нужно набрать на телефоне комбинацию 102 и сообщить, что произошло столкновение. Также стоит сфотографировать или снять все на видео.

В таких ситуациях помогает видеорегистратор, который все исправляет попутно.Тогда вам нужно будет самостоятельно прийти в ГИБДД (подойдет ближайший пост и офис), и там вам нужно будет оформить документы.

Второе нововведение

Также с лета прошлого года стала возможнаназванная регистрация ДТП по европротоколу. Он составляется непосредственно участниками аварии, но только с обоюдного согласия. Присутствие ГАИ не обязательно. Автомобилисты оформляют документы непосредственно на месте происшествия, после чего их передают в страховую компанию, но не позднее, чем через пять дней после происшествия.Допускается составление так называемого европротокола, если размер ущерба потерпевшей стороны не превышает 50 тысяч рублей.

Виновник ДТП должен кое-что знать. Если ремонт принадлежащего потерпевшему автомобиля обходится ему в сумму более 50 тысяч рублей, он имеет полное право потребовать дополнительную компенсацию. Если, например, на ремонт машины ушло не 50, а 75 тысяч, то компенсация в этом случае составит 25000 рублей.

Но исключение сделано для Московской и Ленинградской областей.Там порог материального ущерба — 400 тысяч рублей. Однако у участников ДТП должна быть запись в ЗАГСе. На видео должны быть дата, время, а также координаты происшествия.

Требования к медиафайлам

Упрощенное оформление ДТП, конечно, удобно, но есть нюансы. В частности, требования к изображениям и записям с места происшествия. Обещают, кстати, ужесточить их в текущем 2016 году.Если верить планам, видео с автоматического регистратора должно содержать объективную информацию о скорости, ускорении и замедлении автомобиля в момент, когда произошла авария. Фиксация бокового удара также входит в список требований. А также с устройств должны автоматически отправляться уведомления о происшествиях на посту ГИБДД.

Конечно, требования предъявляются и к качеству. Он должен быть высоким — все на фотографиях и в записях должно выглядеть четким и разборчивым.Кстати, делая фото, нужно обращать внимание на любую деталь. Снимаем картинку с разных ракурсов (слева, справа, спереди, сзади, если получится — то сверху). В обязательном порядке должен присутствовать крупный план. И, конечно же, необходимо фотографировать повреждения автомобилей. В общем, если изложить кратко, фотографии должны полностью и полностью отражать суть происшествия.

Что делать при ДТП?

Вряд ли люди задумываются о том, как они будут себя вести в случае аварии.Устройство этого процесса для многих непонятно и неизвестно. Что ж, если человек попал в аварию, но серьезных последствий не произошло, он должен действовать по строгим правилам. Кстати, под «серьезными последствиями» мы подразумеваем травмы, травмы и ранения. В общем, если человек цельный, умеет рассуждать и действовать адекватно.

Для начала нужно остановить машину, включить сигнализацию и поставить знак аварийной остановки (на расстоянии не менее 15 метров в городе и 30 за его линией).Также необходимо принять меры к тому, чтобы все следы происшествия были сохранены. Если второй участник ДТП не согласен «мирно разойтись», то нужно позвонить в соответствующие службы и вызвать ГИБДД. Регистрацию ДТП потом произведут.

Как составить протокол?

Если оба участника ДТП согласились самостоятельно разобраться в ситуации на дороге, то необходимо будет перейти к такой процедуре, как регистрация ДТП.Имеется в виду и процедура ГИБДД в данном случае. Первый шаг — обо всем договориться устно. Далее вам необходимо создать форму уведомления для страховой компании. Все данные в нем записываются шариковой ручкой синего цвета. И чтобы вся информация, записанная на первом листе, была видна на следующем.

Необходимо оформить только одну форму. Первый участник ДТП заносит свои данные в столбец «А», второй — в столбец «Б». Все написано на одном листе.После завершения оформления лицевой стороны документа форма разделяется на две части. И каждый из автомобилистов уже индивидуально набивает заднюю сторону.

Что нужно учитывать при заполнении

Описывая новые правила регистрации ДТП, необходимо рассказать, как заполнять лицевую сторону формы пресловутого европротокола. Итак, все без исключения графы и разделы автолюбители обязаны заполнить. Ничего нельзя упускать. Должна быть информация о времени, месте и дате происшествия.Также необходимо указать субъектов ДТП, свидетелей и информацию о страховой компании. Детали должны описывать видимые повреждения машины. С первого по восьмой абзацы (а также с 17-го) заполняет один из участников, все остальные — каждый самостоятельно, так как есть вопросы по автомобилям владельцев.

В 11 абзаце необходимо указать данные автомобилиста, который управлял автомобилем в момент ДТП. В 14-м опишите повреждения.Необходимо уточнить все без исключения — размер, видимость, характер (царапина, вмятина, поломка, отслоение лакокрасочного покрытия). Важно убедиться, что жертва не приписывает то, что было ранее на машине. Бывает, что некоторые решаются воспользоваться ситуацией. У него был, например, помятый капюшон, и он вписал бы это в 14 абзац, чтобы бесплатно исправить неисправность за счет страховой выплаты. Дизинг не стоит, потому что все равно будет экзамен.В 15 абзаце указать дополнительные данные, касающиеся обстоятельств ДТП. В 16-м ставим «галочки» в ячейках, наиболее точно отражающих аварию. Они указывают на те маневры, которые привели к столкновению. В 17 абзаце нужно нарисовать условную схему происшествия. Также следует указать разметку, светофоры, знаки, названия улиц и т. Д. А в 18-м каждый знак.

Что написать на обороте?

Вышеуказанные положения не являются единственными правилами регистрации несчастного случая.Стоит сказать несколько слов о том, что вам нужно указать на обратной стороне формы. Во-первых, каждый драйвер заполняет его самостоятельно. Если на бумаге недостаточно места для описания всех обстоятельств происшествия, вы можете записать их на отдельном листе, а затем приложить к форме. Есть даже место для «галочки», которую необходимо поставить, если есть приложение. Все пустые места следует обозначать длинной буквой «Z» или тире. Если форма испортилась в процессе заполнения, то она уничтожается и заполняется новая.Категорически запрещается что-либо добавлять после заполнения бумаги, а в случае необходимости, дополнение заверяется подписями обеих сторон происшествия.

После того, как форма будет полностью заполнена, ее нужно будет отнести в страховую компанию в течение пяти дней. Ремонт автомобиля без согласия страховки начинать нельзя.

Осложненные аварии

А если случится серьезная авария? Регистрацию в этом случае, естественно, будут производить сотрудники ГИБДД.Прежде всего, водитель должен остановить свою машину, выключить двигатель, включить аварийку. Затем следует проверить пострадавших — в каком они состоянии, постараться оказать им первую помощь. Сразу после этого нужно вызвать скорую помощь. Если водитель сбил пешехода, то в этом случае нельзя оставлять его одного на дороге. Также под голову нужно положить что-нибудь мягкое. После этого нужно позвонить в ГИБДД, чтобы сообщить им точный адрес. Пока они не прибыли на место происшествия, никуда нельзя идти.Также запрещено что-либо трогать и что-то менять.

Порядок регистрации ДТП также требует выяснения наличия или отсутствия свидетелей происшествия. Стоит знать их имена, фамилии и опросить их, если они готовы дать письменные показания. А когда приедут специалисты, нужно постараться четко и внятно (а главное честно) ответить на их вопросы. Также рекомендуется проверить протокол, составленный инспектором.

Когда вызывать представителей закона?

Итак, как вы понимаете, новые правила регистрации ДТП дают возможность участникам происшествия разобраться со всем самостоятельно. Но не всегда получается. Если между ними есть разногласия, то необходимо вызвать специалистов ГИБДД. Никто не должен никого уговаривать. Все равно совместно заполнить анкету при таких обстоятельствах не получится. А для этого нужна инструкция по регистрации ДТП.

Кстати, если автомобилист уговаривает пострадавшего обойтись без ГИБДД, соглашаться на это не нужно. Особенно, если он выглядит не совсем трезво и адекватно. Он в таком состоянии легко может совершить еще одну аварию, и последствия будут более ужасными.

Что должен знать каждый

Иногда случаются очень ужасные и ужасные аварии с последствиями, которые лучше не представлять. Недаром автомобиль считается транспортным средством повышенной опасности. Водитель на секунду отвлекся, превысил скорость — и это могло быть ужасной аварией со смертельным исходом.Что делать в ситуациях, когда оба водителя теряют сознание при столкновении? Здесь важна отзывчивость прохожих и их человечность. К сожалению, в нашем современном мире все чаще люди предпочитают стоять в стороне, заботясь только о себе и предпочитая не попадать в самую гущу.

Если человек стал свидетелем ДТП и видит, что оба водителя получили травмы, он должен позвонить в ГАИ, позвонить по адресу и ответить на вопросы, которые они задают (обычно это номера машин и т. Д.). Желательно остаться, чтобы рассказать об увиденном. Настоятельно рекомендуется спасать водителей и пассажиров из автомобилей и отводить их от места столкновения. Часто автомобиль воспламеняется. В таких ситуациях невозможно оставаться равнодушным. Каждый из нас — участник дороги, и никто не застрахован от несчастья.

Рекомендации виновным

Вверху порядок регистрации ДТП. Напоследок хочу дать пару советов водителям, виновным в авариях.Если принято решение о возбуждении административного правонарушения в отношении лица, то не стоит бояться собирать факты и доказательства в личных целях. Никто, кроме виновного, об этом не переживет. И это необходимо сделать, иначе получить страховую сумму будет невозможно. Застрахованный виновник, кстати, не должен ничего платить потерпевшему. При расчете другого, последующего полиса изменится только коэффициент. А если человека обвиняют в том, что он покинул место ДТП, необходимо прибегнуть к помощи юристов, иначе неизвестно, чем это может обернуться.

Страхование автомобилей за рубежом — Your Europe

Последняя проверка: 25.05.2021

Пострадал от Брексита?

Если вы попали в аварию, находясь за границей, применяется закон страны, в которой произошла авария. Это означает, что процесс требования компенсации может отличаться от процедуры в вашей стране.

Если вы попали в аварию за границей, не покидайте место происшествия . Поговорите с другим водителем и, при необходимости, позвоните в полицию и / или службу экстренной помощи .

Убедитесь, что вы записали необходимые сведения о другом участвовавшем и обстоятельствах аварии.

Акт аварии

Вы должны заполнить акт ДТП на месте ДТП.

Ваш страховщик обычно выдает вам заявление о несчастном случае по форме . Некоторые ассоциации страховщиков разработали общую форму «Европейское заявление о несчастном случае». Это поможет вам быстро собрать всю необходимую информацию и упростит урегулирование любых страховых случаев.

Если у вас нет справки о несчастном случае или страховой формы, обязательно запишите следующую информацию:

  • дата и место аварии
  • подробности о любых телесных повреждениях , материальный ущерб и свидетели (убедитесь, что вы получили их контактные данные)
  • другой водитель контактные данные (Ф.И.О., адрес, телефон)
  • страховая компания другого водителя реквизиты (включая номер полиса)
  • информация о другом транспортном средстве водителя (регистрационный номер, страна регистрации, марка и тип — и такая же информация для любого прицепа)
  • контактные данные органов полиции , которым было сообщено о происшествии
  • обстоятельств ДТП

Если вы и другой водитель согласны с обстоятельствами аварии, вы должны подписать заявление.Это упростит урегулирование страхового случая.

Помните — не берут на себя ответственность и подписывайте протокол несчастного случая только в том случае, если вы его полностью понимаете.

Если вы не согласны, ваш страховщик урегулирует спор со страховщиком другого водителя. Страховщик будет основывать урегулирование на основании отчета полиции , оценки ущерба или другой информации.

Для подтверждения вашего иска вам необходимо собрать:

  • фото
  • свидетельских показаний и / или
  • рапорт полиции

Вы должны сообщить о несчастном случае в свою страховую компанию , даже если вы не хотите подавать иск.

Какая у вас ситуация?

ДТП по моей вине

Травмы себе и окружающим

Ваша страховка в вашей стране покроет , если вы причините кому-либо вред (ответственность перед третьими лицами) в любой стране ЕС.

Тем не менее, покрывает другие виды ущерба. , такие как любые травмы, которые вы получили (ответственность первой стороны), ущерб от пожара или кража за границей, не является стандартной частью большинства страховых полисов. Для этого вам нужно будет уточнить у своего страховщика перед тем, как покинуть страну.

Ваш полис страхования гражданской ответственности распространяется на всех пассажиров, путешествующих в вашем автомобиле, кроме водителя. В большинстве стран ЕС вы также можете оформить дополнительную страховку для водителя.

Ущерб — суммы

Вы застрахованы в размере, указанном в вашем договоре страхования. Законодательство ЕС гарантирует минимальное покрытие ответственности. Если вы попали в аварию в другой стране ЕС, вам будет застраховано как минимум на следующие суммы :

За телесные повреждения:

  • 110000 евро на одного пострадавшего или
  • 5600000 евро за претензию (независимо от количества потерпевших)

За имущественный ущерб:

  • 110000 евро за претензию (независимо от количества потерпевших)

Если ваш страховой полис из страны , которая применяет более высокий уровень покрытия ответственности , чем минимум ЕС, вы будете застрахованы до этой суммы на всей территории ЕС.

Если фактический ущерб превышает максимальную сумму в стране, где произошел несчастный случай, и у вас нет более высокого покрытия в вашем страховом полисе, вам придется заплатить разницу в .

Дополнительная информация о национальных правилах несчастных случаев и покрываемых суммах:

Выберите страну:

  • Австрияатен
  • Бельгия
  • Болгария * bg
  • Хорватия
  • Cypruscyen
  • Чехия * cz
  • Дания * dk
  • Эстония
  • Finlandfien
  • Франция * fr
  • Германия * de
  • Грециягрен
  • Hungaryhuen
  • Исландия * — это
  • Ирландия * ie
  • Италияитен
  • Латвия * lv
  • Лихтенштейн * li
  • Литва * lt
  • Люксембург * lu
  • Мальта * mt
  • Нидерланды * nl
  • Norwaynoen
  • Polandplen
  • Portugalpten
  • Румыния * ro
  • Slovakiasken
  • Словения * si
  • Spainesen
  • Swedenseen
  • Швейцария * ch

* Информация пока недоступна.

Остались вопросы?

Европейская комиссия не несет ответственности за содержание внешних веб-сайтов.

Вы можете проверить, предлагает ли ваш страховщик покрытие неограниченной ответственности , особенно в случае травм.

Закон

ЕС гарантирует, что вы получите максимально возможную сумму страхового покрытия ответственности (см. Пример ниже).

Пример истории
Закон ЕС дает вам максимальное покрытие ответственности

В вашей стране действует установленный ЕС минимальный размер ответственности за материальный ущерб — 1 120 000 евро.Вы стали причиной аварии в другой стране ЕС, где минимальное покрытие ответственности выше — 1 200 000 евро. Материальный ущерб в результате аварии оценивается в 1 180 000 евро, то есть на 60 000 евро больше, чем страховое покрытие ответственности, установленное в вашем Родина.

Несмотря на то, что вы не согласовали более высокие суммы со своим страховщиком, вы будете застрахованы в размере 1 180 000 евро, потому что закон ЕС применяет наиболее выгодное покрытие ответственности . В этом случае покрытие действует в стране, где произошла авария.

ДТП не по моей вине

Несчастные случаи с участием незастрахованного водителя

Сообщите в полицию, если вы попали в аварию с участием водителя, который не застрахован или который покинул место аварии. Ваша страховая компания также сможет дать вам совет.

Вы также можете связаться с вашим национальным органом компенсации . Он может вмешаться, если автомобиль другого человека не застрахован или страховщика невозможно идентифицировать.

Порядок компенсации

Если вы понесли убытки, ущерб или травмы в результате несчастного случая, вы можете потребовать компенсацию . Обычно вы должны подать иск в течение определенного времени — уточните у своего страховщика.

Требование за границей

Вы должны подать иск о компенсации в страховую компанию лица, виновного в аварии.

Требование по возвращении домой

У вас есть 2 варианта :

1.Подайте претензию национальному представителю страховой компании , которая покрывает человека, виновного в аварии.

Представитель по урегулированию претензий в вашей стране проверит информацию и примет все необходимые меры для согласования урегулирования вашей претензии. Чтобы узнать, есть ли у этого страховщика национальный представитель в вашей стране, обратитесь в национальное бюро грин-карт / информационный центр.

2. Подайте заявление в национальный компенсационный орган вашей страны .

Если страховщик из другой страны ЕС не имеет представителя в вашей стране, вы можете отправить свое требование в национальный компенсационный орган . Этот орган также поможет вам, если автомобиль другого лица не застрахован или страховщика не удалось идентифицировать.

Пример истории
Подайте претензию в удобное для вас место

Игнасио живет в Испании. Во время отпуска в Германии он стал жертвой автомобильной аварии по вине немецкого водителя.Поскольку Игнасио не говорит по-немецки, ему было трудно подать иск о компенсации в Германии.

Игнасио вместо этого решил подать иск в национальный компенсационный орган Испании, как только вернулся домой. Это означало, что он избежал языковой проблемы и получил свою компенсацию.

3 месяца на получение предложения о компенсации или ответа

Если ответственность не оспаривается и ущерб был оценен как , вы должны получить мотивированное предложение о компенсации в течение 3 месяцев с момента подачи иска о компенсации.

Если неясно, по чьей вине произошел несчастный случай или на какую компенсацию вы имеете право, вы должны получить мотивированный ответ на пункты, изложенные в претензии.

Если вы не получили ответа или предложения в течение 3 месяцев , вы имеете право на получение процентов на сумму компенсации, предложенную страховщиком или присужденную судом.

«Европротокола» в Украине: что делать?

19 -го сентября принят Закон Украины «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Украины о дорожно-транспортных происшествиях и случаях выплаты страховки», который дает право водителям лично оформлять ДТП посредством общих уведомлений (европротоколы). ) о возникновении дорожно-транспортного происшествия без участия ГАИ.Но пока водители не спешат применять эти возможности. Это связано не только с трудностями, возникающими при оформлении «европротоколов», но и с позицией страховщиков, которые вместе с Бюро автострахования Украины, на наш взгляд, незаконно ограничивали возможности их применения путем предоставления соответствующих разъяснений. Мы подготовили юридическую консультацию по этому поводу.

Страховщики заявляют, что оформление «европротоколов» доступно только тем водителям, которые заключили договоры страхования после вступления Закона в силу.Остальным придется повторно заключить договоры страхования «автоцивилка», чтобы применить «европротоколы». Требование повторного заключения договоров OICAL (Обязательное страхование гражданской автомобильной ответственности) мотивировано, в частности, тем, что формы «европротоколов» должны быть предоставлены вместе с заключением договора страхования, а также в случае его утраты или истечения срока его действия. Так что «европротокол» составить нельзя.

Но на самом деле Закон не дает оснований, упомянутых страховщиками.Бланки «европротоколов» можно получить у страховщиков, но это не обязательно. Источником, который может быть использован для «получения» этих форм, является официальный сайт Бюро автострахования Украины, на котором они доступны бесплатно.

Ссылки на подпункт 33.2 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Закон об ОИКАЛ), согласно которому регистрация дорожно-транспортного происшествия без участия Госавтоинспекции возможна, если происшествие между застрахованными автомобилями представляется недостоверным. .По их словам, застрахованные автомобили, владельцы которых заключили новые договоры OICAL, поскольку разделение договоров на виды было отменено после 19.09.2011. Отныне только транспортное средство, указанное в действующем договоре OICAL, может быть признано застрахованным при условии его использования лицами, ответственность которых застрахована.

Но означает ли это, что ранее застрахованные автомобили утратили статус застрахованных? Конечно, нет. Более того, даже новое определение застрахованного транспортного средства может применяться к транспортным средствам, застрахованным по типу OICAL 3 rd — наиболее распространенному.

Ссылка на часть 1 статьи 5 Гражданского кодекса Украины, согласно которой гражданские акты регулируют правоотношения, возникшие со дня его вступления в силу, также весьма неопределенна. Они используют это постановление как основание, чтобы заявить, что закон не применяется к соглашениям, заключенным до 19.09.2011. Однако правоотношения составления протокола и совершения платежей из договора не возникают. Они являются результатом дорожно-транспортного происшествия и, следовательно, если дорожно-транспортное происшествие произошло после 19.09.2011 правоотношения по страховой выплате должны регулироваться новым законом. Тем более, что никаких положений об этом в Законе нет.

Еще более абсурдными кажутся аргументы страховщиков о том, что они не обязаны совершать страховые выплаты до утверждения их лимитов. На самом деле, если максимальные пределы выплат не определены, то по принципам, предусмотренным статьей 19 Конституции Украины, страховщики обязаны выплатить любую сумму выплат в пределах ответственности страховщика.

Также неясно, на каких основаниях страховщики могут не обеспечивать выплаты «европротокола». Ни отсутствие максимальных сумм платежей, ни оформление «европротокола» на неправильной форме не могут служить основанием для отказа в оплате на основании статьи 37 Закона об OICAL. И даже если окажется, что «европротокол» содержал ошибки, но ни одна из них не является основанием (перечисленным в статье 37 Закона OICAL) для отказа в оплате, страховщик все равно обязан произвести платеж.И только после этого страховщик может обратиться к застрахованному лицу в порядке регресса, если, например, последнее не выполнило условия договора о соответствующем уведомлении страховщика о дорожно-транспортном происшествии.

Так что с попытками страховщиков отсрочить внедрение практики «европротоколов» и отказами в совершении платежей справиться несложно. Главное — надежное юридическое сопровождение. Что же касается тех, кто не желает становиться пионером в области страховых выплат «европротокол», то при каждом дорожно-транспортном происшествии еще есть возможность привлекать Госавтоинспекцию.

Комментарий подготовлен Юридической фирмой «Правова Допомога», он касается услуги Юридической консультации в Киеве.

Скоро почти все ДТП можно будет перевести в европротокол :: Автопортал

.

13 марта 2018

Новые правила могут вступить в силу в 2019 году


Александр Шаронов, фото ТАСС

Часто автомобилисты, попавшие в аварию, опасаются использовать европейский протокол ДТП даже при незначительных повреждениях транспортных средств.В то же время этот документ постепенно набирает популярность. А в ближайшее время МВД рассмотрит вопрос о том, чтобы полностью перевести на европротокол учет ДТП, в которых нет пострадавших.

« ГИБДД заинтересована в расширении института европротокола, так как независимая регистрация ДТП снизит нагрузку на сотрудников. Это позволит им сосредоточиться на выполнении служебных обязанностей, связанных с предупреждением, обнаружением и пресечения правонарушений в области безопасности дорожного движения », — сообщили в МВД.

Аналогичная информация поступила из Минфина. В конце февраля с инициативой выступил замминистра финансов Алексей Моисеев.


На данный момент сумма выплат по ОСАГО в рамках Европротокола не может превышать 50 000 рублей. При этом с 1 июня 2018 года вступает в силу новая редакция закона, согласно которой лимит увеличен до 100000 рублей.

В то же время для жителей Москвы Санкт-Петербург.В Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях в случае предоставления данных для ГЛОНАСС или других глобальных навигационных спутниковых систем сумма платежей по Европротоколу может достигать 400 000, то есть доходить до верхнего предела по страховке.

В следующем году регулирование платежей по Европротоколу будет в очередной раз изменено. Так, 1 октября 2019 года может быть выдан документ, даже если водители не придут к единому мнению, кто из них виноват.



AutoGuide для ПК — Скачать

бесплатно

Заставить AutoGuide работать на вашем компьютере очень просто.Вам обязательно нужно обратить внимание на шаги, перечисленные ниже. Мы поможем вам загрузить и установить AutoGuide на ваш компьютер в 4 простых шага ниже:


1: Загрузите эмулятор приложения Andriod

Эмулятор имитирует / эмулирует устройство Android на вашем компьютере, что упрощает установку и запуск приложений Android, не выходя из вашего ПК. Для начала вы можете выбрать одно из следующих приложений:
и. Приложение Nox .
ii. Bluestacks .
Я рекомендую Bluestacks, так как он очень популярен среди множества онлайн-руководств.


2: Теперь установите программный эмулятор на ПК с Windows

Если вы успешно загрузили Bluestacks.exe или Nox.exe, перейдите в папку «Загрузки» на вашем компьютере или в любом другом месте, где вы обычно храните загруженные файлы.

  1. Найдя, щелкните по нему. Начнется процесс установки.
  2. Примите лицензионное соглашение EULA и следуйте инструкциям на экране.

Если вы все сделаете правильно, Программное обеспечение будет успешно установлено.
3: Использование AutoGuide на компьютере

После установки откройте приложение эмулятора и введите AutoGuide в строке поиска. Теперь нажмите «Поиск». Вы легко увидите желаемое приложение. Нажмите здесь. Он отобразит AutoGuide в программном обеспечении эмулятора. Нажмите кнопку «Установить», и ваше приложение начнет установку. Чтобы использовать приложение, сделайте следующее:
Вы увидите значок «Все приложения».
Щелкните, чтобы перейти на страницу, содержащую все установленные вами приложения.
Вы увидите значок приложения. Щелкните, чтобы начать использовать свое приложение. Вы можете начать использовать AutoGuide для ПК прямо сейчас!

Заявление об ограничении ответственности

AutoGuide — это приложение Reference , разработанное BVG Software Group LLC . Этот сайт не имеет прямого отношения к разработчикам — BVG Software Group LLC.

В Украине произошло 11000 ДТП с участием автомобилей с европейскими номерными знаками — с начала 2018 года автомобили с номерными знаками ЕС попадают в ДТП 11000 раз

По данным Патрульной полиции, с начала 2018 года в Украине зафиксировано более 11 тысяч ДТП с участием автомобилей с европейскими номерными знаками, передает УНН.

Как сообщили в правоохранительных органах, за десять месяцев владельцы автомобилей с европейскими номерами попадали в ДТП 11 170 раз. Почти 2000 из них произошли в Киеве.

«По состоянию на 15.11.2018, согласно записям информационно-телекоммуникационной системы« Информационный портал Национальной полиции Украины », на территории Украины зафиксировано 11 170 ДТП с участием автомобилей с иностранной регистрацией, В Киеве произошло 1977 автокатастроф », — сообщает Полиция.

По теме: Один погиб, трое пострадали в автокатастрофе в Харькове

В правоохранительных органах также уточнили, что не все происшествия добавлены на информационный портал Национальной полиции Украины, так как участники дорожно-транспортных происшествий умеют заполнять Европротокола самостоятельно, не вызывая патруль, а данные о таких происшествиях есть. не добавлен в общий реестр.

Вступили в силу законы о снижении акцизов на автомобили, а также об усилении контроля за перемещением и использованием автомобилей с иностранной регистрацией.

Таким образом, Законом № 2611-VIII установлено, что базовые ставки акциза на новый автомобиль в зависимости от вида топлива и объема двигателя:

для автомобилей с бензиновым двигателем от 1000 куб. Сантиметр — 50 евро; от 3000 кубических сантиметров — 100 евро;

для дизеля с двигателем 1500 сс — 75 евро; от 3500 сс — до 150 евро.

По теме: 500 соток ДТП в Киеве из-за ненастной погоды

Чтобы определить ставку акциза на конкретный автомобиль, к базовой ставке будут применяться коэффициенты.Формула будет такой: «Скорость = Базовая скорость × Коэффициент двигателя × Возраст двигателя».

На оформление не растаможенных автомобилей отводится

180 рабочих дней.

Между тем акциз снижается на 50% для автомобилей, которые будут очищены в течение первых 90 дней после вступления закона в силу. В оставшиеся 90 дней льготного периода тарифы станут полными, но штрафы за нарушение сроков пребывания налагаться не будут.

Закон № 2612-VIII предусматривает штрафы за нарушение условий временного ввоза и транзита автомобилей.

По теме: Владельцы автомобилей с номерными знаками ЕС блокируют три пункта пропуска на границе на западе Украины

Также в законе прописаны штрафы за нарушение срока пребывания не растаможенного автомобиля в Украине — от 6 до 6000 долларов или конфискация автомобиля.

Законы вступают в силу на следующий день после официального опубликования.

22 октября Верховный Суд Украины признал законным бессрочное использование автомобилей с номерными знаками ЕС, ввезенных в режиме транзита.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *