Что значит full synthetic: Чем отличаются fully synthetic масла от просто synthetic?

Содержание

Такие разные синтетические моторные масла. Что выбирать?

Итак, мы исходим из того,что «синтетика» по-любому, лучше «минералки» ( и физтех характеристики лучше и срок до замены больше и т.д.).Но,что скрывается за волшебной надписью на этикетке «synthetic» или даже «fuLL synthetic». Оказывается и здесь надо разбираться досконально. Дело в том, что производство настоящей синтетики довольно не дешёвое удовольствие. К настоящей синтетике мы отнесём только масла из 4-ой группы классификации по API, то есть произведённые на синтетической базовой основе из полиальфаолефинов (PAO).Эти самые PAO получаются в результате химического процесса полимеризации базовых масел и характеризуются длинными однородными цепочками молекул. Именно такое построение и наделяет настоящую синтетику их превосходными эксплуатационными свойствами. Конечно же к настоящей синтетике относятся и эстеровые масла, но их доля очень невелика и мы не будем на них останавливаться. Намного дешевле в производстве базовые минеральные масла , получаемые прямой перегонкой нефти, и улучшенные глубоким интенсивным гидрокрекингом до высоких индексов вязкости ( а на самом деле именно индекс вязкости и является узловым параметром, который определяет большинство эксплуатационных свойств масла), соизмеримых с индексами настоящих синтетических масел на РАО-основе.Да, гидрированием удаётся дотянуть индекс вязкости до 150-160.Тем не менее по стабильности своих физтех показателей они существенно уступают настоящей РАО-синтетике. Это выражается в том,что менять такое масло в моторе надо через меньшие промежутки по пробегу, чем настоящую синтетику. Если европейские производители масел как правило делают ссылку в спецификации на масло,что оно сделано по НС-технологии ( гидрокрекинг) или пишут,что масло «НС-synthetic», то японские,корейские и американские производители масел смело называют свои, по сути,минеральные гидрокрекинговые масла 100%-ной или FULL SYNTHETIC. Не являются исключениями ни именитые SHELL, ни Mobil, ни масла Conoco/Phillips, ни ZIC, ни ENEOS. Вся их full synthetic, не более, чем развод ,так как на деле это всего лишь улучшенная минералка. Вывод делайте сами.

X7 или X9 — Какая линейка моторных масел подойдет именно тебе?

X7 или X9 — Какая линейка моторных масел подойдет именно тебе?

Как у любого производителя, у ZIC есть моторные масла, предназначенные для самых разных потребителей — от масс-маркета до премиального класса. Все линейки включают в себя сразу несколько типов продукта. Самый простой способ сориентироваться, посмотреть на цифру на упаковке — чем она выше, тем выше класс масла. На полках российских автомагазинов вы можете увидеть канистры с маркировками Х5, Х7 и Х9, а также масло серии ТОР — продукт высшей градации. Эти линейки отличаются прежде всего типом используемого базового масла, а также качеством и количеством присадок, которые включены в состав конечного продукта. Все эти параметры определяют свойства масла, его ресурс и стоимость.

Практически все базовые масла производятся из нефти, это позволяет считать их одновременно произведенными из минерального сырья, и синтетическими продуктами, так как получаются они посредством синтеза. Поэтому эксперты ориентируются прежде всего на индекс вязкости, а также возможность использовать конкретное масло в конкретном двигателе согласно рекомендациям или допускам производителя. Но рядовому покупателю проще, когда используются устоявшиеся понятия — «минералка», «синтетика», «полусинтетика». Такую классификацию используют все производители, в том числе и ZIC, причем в разных странах маркировка одной и той же серии может отличаться.

Так, в Южной Корее масло серии Х5 — обозначают как «синтетик», Х7 — как «фулли-синтетик», Х9 — «100% синтетик», а TOP — «ПАО 100% синтетик». В России мы придерживаемся привычной для рынка классификации. Так, линейка Х5, сделанная на синтетической основе Yubase III группы API, обозначается как «полусинтетика» — в ассортименте любого производителя смазочных материалов, работающего в нашей стране, обязательно должна быть линейка полусинтетических масел.

Это самые продаваемые масла — массовый продукт по доступной цене.

В России принята следующая классификация:

TOP — PAO Fully Synthetic. Основа масел этой серии — Yubase Plus, с добавлением ПАО до 30%.
X9 — Fully Synthetic. Основа — Yubase Plus.
X7 — Synthetic. Основа — Yubase.
X5 — Semisynthetic. Основа — Yubase.

В чем же принципиальное отличие всех этих линеек моторных масел? Их два. Во-первых, это состав масла — речь о качестве и количестве базовых масел, а также присадок и добавок. Состав масла, в свою очередь, обеспечивает уровень его эксплуатационных свойств и запас качества. Во-вторых, надо понимать, что масла разных линеек отличаются наличием официальных одобрений автопроизводителей или соответствием этим требованиям.

Низкозольные и «экономичные» масла

Одним из ключевых параметров масла является его зольность. Мы выпускаем масла двух типов зольности — полнозольные (так называемая «классика») и низкозольные (класс
LS
).

LS — это сокращение от low-SAPS, Low-Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur, в переводе на русский — «с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы».

Масла LS позволяют сохранить ресурс систем нейтрализации отработанных газов, в частности, трехкомпонентных катализаторов и сажевых фильтров как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Такие системы установлены на современных автомобилях, соответствующих четвертому, пятому и шестому экологическим классам, то есть, фактически, речь идет обо всех автомобилях, выпускаемых с 2010 года. И всем этим автомобилям нужны низкозольные масла.

И полнозольные, и низкозольные масла одинаково хорошо защищают от износа. Но в полнозольных используются проверенные временем и недорогие AW-присадки — как правило, дитиофосфат цинка. В состав низкозольных масел же, из-за ограничений на использование фосфора, входят более дорогие вещества. Поэтому такое масло особенно популярно в регионах, где порой встречается топливо ниже четвертого экологического класса, в то время как в Москве и области давно заправляют только топливом Евро-5.

Существует мнение, что полнозольные масла нельзя заливать в современные двигатели, но это не совсем так. Допускается использование таких масел и на современных автомобилях, если сам производитель это разрешает наряду с применением масел «low-SAPS».

Теперь про экономичные масла класса FE (от Fuel Economy, в переводе на русский — топливная экономичность). Такие масла при рабочих температурах чуть более жидкие, таким образом снижается толщина масляной пленки в пятне контакта поршневого кольца и стенки цилиндра. Благодаря этому потери на трение снижаются на 1-3%, что ведет к соответствующей топливной экономии.

Считается, что при больших нагрузках, «классические» масла работают лучше, чем «экономичные». Но некоторые производители, в том числе уже упомянутый Ford, а также Jaguar Land Rover, изначально разрабатывают свои двигатели под масла такого типа.

Производителями автомобилей провели испытания, которые подтвердили, что ресурс двигателя не снижается при использовании масел класса FE. Получается, что при использовании рекомендуемых типов масел, производители гарантируют сохранение надежности двигателя. Такие масла заливаются как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.

В любом случае, необходимо следовать рекомендациям автопроизводителя и проверять соответствие масел минимальным требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации двигателя.

Масла ZIC серии TOP

Линейка TOP — наиболее совершенные и дорогие масла ZIC. В серии два продукта. Оба созданы на основе премиального базового масла Yubase Plus, в которое добавлено до 30% полиальфаолефинов и пакет высококачественных присадок.

Первый продукт — «экстремальное» масло 0W-40, которое может использоваться в любых климатических условиях, во всех широтах и поясах. Под «экстремальностью» мы понимаем сохранение своих свойств как при сверхнизких, так и при сверхвысоких температурах. Это масло имеет допуски API SN, ACEA A3/B3, A3/B4, Volkswagen/AUDI/Skoda 502.00/505.00, а также соответствует требованиям MB 229. 5, BMW LL-01, Renault RN 0700/0710, Ford WSS M2C937-A, Porsche A-40.

Второй продукт — имеет популярную у автовладельцев вязкость 5W-30. Это масло имеет допуски API SN, ACEA C3, Volkswagen/AUDI/Skoda 504.00/507.00, MB-Approval 229.51, Porsche C-30, а также соответствует требованиям BMW LL-04. Основное, на что стоит обратить внимание — допуск от VAG. Это значит, что масло сохраняет свои свойства на протяжении сервисного интервала до 30 тысяч километров.

Масла ZIC серии X9

Масла ZIC серии Х9 делятся на три класса: LS, FE и так называемая «классика».

В этой серии мы предлагаем два продукта класса LS. Это полностью синтетические моторные масла ZIC X9 LS 5W-30 и ZIC X9 LS Diesel 5W-40, имеющие допуски API SN, ACEA C3, Volkswagen/AUDI/Skoda 505.00/505.01, MB-Approval 229.52, 229.51 и GM dexos2, и соответствующие требованиям BMW LL-04.

«Дизельное» масло, в свою очередь, дополнительно соответствует требованию Porsche A-40, но, по большому счету, нет никакой разницы между маслами для бензиновых и дизельных двигателей современных легковых автомобилей.

Разница разве, что только в надписи на канистре: многим владельцам таких авто нравится, чтобы на упаковке было четко указано — «Дизель». Производители без проблем идут водителям навстречу, ZIC не исключение.

Продукция ZIC класса FE — масла с повышенной топливной экономичностью. В этой линейке в России продается масло ZIC X9 FE 5W-30 — API SL/CF, ACEA A1/B1, A5/B5, соответствие требованиям Ford WSS-M2C913-C/D, Jaguar-Land Rover STJLR 03.5003, Renault-Nissan RN 0710.

В «классической» линейке ZIC X9 на полках российских автомагазинов присутствует два масла с различной вязкостью — 5W-30 и 5W-40. «Классическая» — означает «full-SAPS», то есть это полнозольные масла. Сегодня это самый популярный товар из всей линейки, и предназначен он для автомобилей выпуска до 2012 года, на которых не установлены современные системы очистки выхлопных газов, продвинутые катализаторы, сажевые фильтры. Такое масло имеет допуски API SL/CF (5W-30) и API SN/CF (5W-40), ACEA A3/B3, A3/B4, Volkswagen/AUDI/Skoda 502.

00/505.00, MB-Approval 229.5, Renault RN 0700/0710, а еще оно соответствует требованиям BMW LL-01 и Opel GM-LL-B-025.

Масла ZIC серии X7

Это синтетические масла, сделанные полностью на основе базовых масел Yubase, и имеющие отличное соотношение цены и качества. Как и в других сериях, тут есть несколько внутренних категорий: FE, LS, Diesel и LPG.

Класс FE — «экономичные» масла ZIC X7 FE 0W-20 и 0W-30 — API SN PLUS, SN-RC и ILSAC GF-5, а также соответствуют требованиям GM dexos1 Gen2. Этот продукт предназначен прежде всего для автомобилей японского и корейского производства, а также всего модельного ряда Chevrolet и Opel.

Нас часто спрашивают, «Почему у вас в линейке нет масла 5W-20?» Ответ прост: зачем 5W-20, когда есть 0W-20! По возможностям применения и рабочим температурам они одинаковы, при этом, масло 0W-20 гораздо лучше выдерживает низкотемпературные пуски, обеспечивая дополнительную экономию топлива на 0,5-1%. Масло 0W-30, кстати, очень хорошо подходит для снегоходов с четырехтактными двигателями.

Оно обладает отличными низкотемпературными свойствами и соответствует требованиям производителей таких транспортных средств.

Класс LS — это наш главный бестселлер. Это самые продаваемые малозольные масла ZIC, одно из лучших предложение на российском рынке по уровню цена-качество. Линейка представлена несколькими вариантами продуктов, отличающихся вязкостью:
— 5W-30 — API SN/CF, ACEA C3, соответствие требованиям VW 502.00/505.00, MB 229.51, BMW Longlife-04, GM dexos2;
— 10W-40 — API SN/CF, ACEA C3, соответствие требованиям VW 502.00/505.00, MB 229.3, BMW Longlife-01, Renault-Nissan RN 0700;
— 10W-30 — API SN/CF, ACEA C3, соответствие требованиям VW 502.00/505.00, MB 229.1, BMW Longlife-01.

Масла серии X7, специально предназначенные для использования в дизельных двигателях, обозначены зеленым кружком с надписью Diesel. Важное требование для использования масел ZIC X7 Diesel — отсутствие сажевых фильтров. Для современных двигателей с сажевыми фильтрами необходимо применять масла серии LS с пониженной зольностью:
— 5W-30 — API CF/SL, ACEA A3/B3, A3/B4, соответствие требованиям VW 502. 00/505.00, MB 229.3, Renault-Nissan RN 0710, Opel GM-LL-A-025, GM-LL-B-025;
— 10W-40 — API CI-4/SL, ACEA E7, A3/B3, A3/B4, соответствие требованиям MB 228.3, JASO DH-1.

Масло X7 LPG 5W-30 класса LPG предназначено для двигателей, переоборудованных на использование газового топлива — API SN, SN-RC, ILSAC GF-5.


6 разновидностей автомасла для российских автолюбителей

Многолетнее плодотворное сотрудничество компании Мобил с крупнейшими автомобильными производителями позволило ей создать продукт с неповторимыми эксплуатационными свойствами и уникальным составом. Моторное масло mobil 1 0w40 создавалось с применением новейших технологий в области горюче-смазочных материалов. Именно поэтому оно может значительно улучшать работу двигателей, подвергающихся ежедневным перегрузкам. Рассмотрим, какие имеются разновидности данного масла, и о каких его уникальных свойствах заявляет производитель.

Описание продукта

Mobil 1 0w40 1л

Права на бренд Мобил 1 принадлежат французской корпорации Exxon Mobil. Производитель определяет, что моторное масло имеет полностью синтетическую природу происхождения. Получение базового лубриканта происходит путем особой фирменной технологии, называемой «трисинтетической». Благодаря подобной разработке, продукт приобретает комплекс полезных характеристик: высокие моющие показатели, устойчивость к агрессивным условиям эксплуатации, экологический фактор.

Моторное масло с вязкостью 0W40 прекрасно справляется с тяжелыми условиями эксплуатации и экстремальным типом вождения, но при этом надежно защищает все комплектующие двигательной системы от вредных факторов.  Благодаря модернизированной формуле, смазке не страшны резкие перегрузки и перепады температур.  Наличие моющих присадок избавляет систему от шлама, коррозии, окисления, позволяя двигателю сохранить свои ресурсные мощности в идеальном состоянии.

Продукт постоянно совершенствуется и соответствует всем требованиям производителей автомобилей.

Область применения

Корпорация Exxon Mobil сотрудничает со многими автопроизводителями, поэтому данное автомасло используется во всех современных двигательных системах.  Смазка применяется в гибридных системах, моторах с воздушным турбонагнетателем и прямого впрыска, а также дизелях. Единственным исключением являются двигательные системы с фильтрами сажи.

Автомобильное масло подходит для использования в силовых агрегатах, подвергшихся уже значительному износу, то есть для поддержанных машин. При этом автотранспорт может быть как грузовым, так и легковым. Смазка восстанавливает ресурс двигателя и способствует меньшему расходу топлива. Что касается отечественно автопрома, то лубрикант подходит ко всем моделям Лада.

Виды масел

Моторное масло mobil с маркировкой 0w40 имеет несколько разновидностей:

FS

Mobil 1 0w-40 Keep Engines Performing Like New

Наиболее распространенная масляная серия, выпущенная компанией Мобил для повышения работоспособности двигательной системы автомобилей. Она обладает улучшенными фрикционными (обеспечивающими значительную «топливную экономию») и превосходными моющими (удаляет многолетние отложения) свойствами. Смазочный состав сохраняет высокую стабильность даже в экстремальных климатических условиях, создавая вокруг элементов прочную устойчивую к резким температурным перепадам защиту.

Используется жидкость в моторах с повышенными рабочими характеристиками, оборудованными системой прямого впрыска, турбонаддувом. Также ее применение актуально в дизельных (не имеющих сажевых фильтров) и гибридных силовых установках.

Допуски и спецификации:

  1. API SN, SM, SL, SJ, CF
  2. АСЕА А3/В3, А43/В4
  3. МВ 229.3/229.5
  4. Porsche A40
  5. VW 502.00/505.00

Turbo Diesel

Применяется на четырехтактных дизельных силовых установках, оснащенных турбонаддувом или не имеющих его. Масло идеально подходит для легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников. Жидкость позволяет эффективно смазывать рабочую поверхность двигательной конструкции, вымывать из нее неотработанные остатки топливной смеси и загрязняющие частицы, а также заметно снижать механические шумы в подкапотном пространстве.

Mobil 1 0w-40 Turbo Disel

Допуски и спецификации:

  1. АСЕА В3, В4
  2. API CF
  3. GM-LL-B-025
  4. MB 229.5
  5. VW 502.00/505.00
  6. BMW LongLife-01

Advanced Full Synthetic

Серия масел, предназначенная для моторов, оснащенных любым типом топливной системы. Полностью синтетическое, оно обеспечивает легкий старт холодного мотора даже в самых северных районах страны. Мгновенное распространение смазочной основы достигается за счет тщательного сбалансированного пакета присадок. Среди них — ZDDP — универсальные присадки, обладающие высокой износостойкостью и устойчивостью к окислению. Применение масел данной серии позволяет поддерживать двигатель в идеальном состоянии даже в тех случаях, когда автомобиль изо дня в день подвергается большим перегрузкам.

Допуски и спецификации:

  1. BMW Longlife-01
  2. MB Approval 229.31, 31, 229.5
  3. Nissan GT
  4. API SL, SM, CF, SN
  5. АСЕА А3/В3, А3/В4

New Life

Mobil 1 0w40 New Life

Моторная жидкость, обладающая высочайшими антиокислительными свойствами. Заливая ее под капот средства передвижения, вы можете быть уверены — в течение всего срока выработки масла шламовые образования, лаковые отложения или частички грязи на внутренней поверхности двигателя не появятся. Улучшенная формула, используемая в составе защитной смазки, позволяет сохранять мотор в «первозданном виде», даже если он работает в экстремальных климатических или эксплуатационных условиях. Любите агрессивный стиль вождения? С Мобил 1 New Life можно не бояться резких стартов и торможений: жидкость в любом состоянии двигателя обеспечивает прочную защитную пленку и снижает до минимума силу трения механизмов.

Применима продукция данной серии ко всем современным моторам, обладающим турбонаддувом и сажевыми фильтрами.

Допуски и спецификации:

  1. API SN, SM, SL, SJ, CF
  2. АСЕА А3/В3, А3/В4
  3. Nissan GT-R
  4. Porsche A40
  5. VW 502.00/505.00/503.01
  6. BMW LL01
  7. MB-Approval 229.3/229.5
  8. SAAB
  9. OPEL GM-LL-A-025, GM-LL-B-025
  10. Fiat 9.55535 M2, N2, Z2

ESP

Mobil 1 0w-40 ESP

Серия моторных жидкостей, главная цель которых — эффективная мойка двигательного отсека. Специально подобранные присадки позволяют выводить из рабочей зоны загрязняющие частицы, очищать внутреннюю поверхность системы от многолетнего нагара и препятствовать образованию новых скоплений. Такое свойство масла позволяет продлить полезный срок службы автомобиля путем улучшения работы его двигательной системы. Кстати, техническая жидкость также способствует повышению эффективности выхлопных систем. ESP подходит для использования в моторах с дизельным или бензиновым типом топлива, оборудованных сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами. Дополнительное преимущества мобил 1 0w40 данной серии заключается в его способности экономить топливную смесь.

Допуски и спецификации:

  1. АСЕА С3
  2. API SM, CF
  3. Fiat 9.55535-S2
  4. BMW LL04
  5. MB-Approval 229.31/229.51
  6. GM dexos2

Keep Engines Performing Like New

Техническая жидкость, используемая для улучшения эксплуатационных свойств двигателя. Сам перевод названия линейки — «двигатель работает как новый» — говорит об основной возможности масляного состава. Производство данного моторного масла предусматривает использование уникальной разработки компании Мобил — технологии SuperSyn, которая в течение длительного периода времени поддерживает состояния и возможности силовой установки в первоначальном виде. Заливая такую жидкость под капот транспортного средства, автолюбитель не только получает мощный и тихий движок, но и обеспечивает эффективную защиту всей моторной системы. О легком запуске в морозы можно не упоминать — такая функция в линейке считается базовой.

Допуски и спецификации:

  1. API SL, SJ, CF
  2. АСЕА А3/В3, А3/В4
  3. Ilcar GF-3
  4. VW 502.00/505.00
  5. BMW-LL-01
  6. GM-LL-A025, GM-LL-B025

Технические характеристики

Рассмотрим технические характеристики масел Мобил с маркировкой 0w40 в зависимости от серии:

Параметр/серия маслаFSTurbo DieselAdvanced Full SyntheticNew LifeESPKeep Engines Performing Like New
Кинематическая вязкости при 40 градусах Цельсия70.87575757375
Кинематическая вязкость при 100 градусах Цельсия12.913.513.513.513.213.5
Индекс вязкости186186185185176185
Температура застывания, градусов Цельсия-43-43-43-43-43-43
Температура закипания, градусов Цельсия226230230230234230

Сравнительная таблица показывает, что масло Мобил с вязкостью 0w40, выпускаемое в сериях Turbo Diesel, Advanced Full Synthetic, New Life и Keep Engines Performing Like New, имеет одинаковые параметры.

Преимущества и недостатки

Несмотря на то, что масло mobil 1 с показателем 0w40 имеет несколько разновидностей, можно выделить основные достоинства, свойственные каждой линии продукта:

  1. Жидкость обладает прекрасными смазочными свойствами, обеспечивающими надежную защиту моторного отсека от чрезмерного механического взаимодействия.
  2. Она обладает высокотемпературной и низкотемпературной устойчивостью, что позволяет использовать моторную смазку в любых климатических районах.
  3. Благодаря набору моющих присадок, внутренняя поверхность двигателя всегда остается чистой, остатки прошлых вредных отложений вымываются из рабочей зоны при первой возможности.
  4. Высококачественная синтетика, произведенная по специально разработанной формуле, позволяет двигателю умеренно расходовать топливную смесь и увеличивать межзаменный интервал смены масла.
  5. Смазочный материал подходит практически всем современным дизельным и бензиновым установкам.
  6. Mobil с маркировкой 0w 40 повышает ресурс моторного отсека даже при экстремальной технике вождения.

Как расшифровывается 0w40

Главное достоинство моторной жидкости mobil 1 с вязкостью 0w 40 заключается в возможности ее круглогодичного использования. Независимо от климатических условий, она будет обеспечивать бесперебойную работу силовой установки. Определить всесезонное масло просто: на это указывает его маркировка, включающая два числовых и одно буквенное обозначения. Первая цифра информирует покупателя о низкотемпературном пределе технической жидкости, вторая — о высокотемпературном. В нашем случае, масло 0w40 будет сохранять потребительские свойства в диапазоне от -40 до +40 градусов Цельсия. Иными словами, применять его можно в любом уголке нашей страны. Буквенное обозначение характеризует зимнюю пригодность масляной основы (от английского слова «winter» — зима).

Как отличить подделку

Продукция компании Мобил известна по всему миру благодаря высококачественным техническим жидкостям, которые исправно выполняют поставленные задачи, улучшают работу транспортных средств и способствуют надежной защите всех двигательных элементов.

Завидная популярность компании послужила поводом к образованию большого количества фальсификата, производством которого занимаются не только «гаражные мастера», но и промышленные предприятия.

Низкокачественная смазка может стать причиной серьезных моторных поломок. Для того, чтобы обезопасить свой автомобиль и кошелек от дорогостоящего ремонта, нужно уметь отличать оригинал от подделки.

При покупке автомасла обращайте внимание на:

  1. цену. Первое, что бросается всем покупателям в глаза — это стоимость товара. И если mobil 0w40 реализуется с 50-ти процентной скидкой (под лозунгом «товар недели», «уникальное предложение» и т.д.), смело проходите мимо. Оригинальная продукция имеет сравнительно невысокую цену, и позволить себе такую покупку могут водители с любым уровнем дохода. «Привлекательное» снижение цены может свидетельствовать о скором истечение срока годности или о поддельном масле. Приобретать его не нужно.
  2. канистру. Компания с многомиллионной выручкой уделяет каждому элементу упаковки особое внимание, и качество пластика тары здесь не исключение. Неприятный запах канистры, заметные спаечные швы, неровные мерные линии — явные признаки фальсификата.
  3. крышку. Оригинальная крышка имеет главную особенность — при ее открывании выдвигается лейка для удобства заливки технической жидкости в моторный отсек. Отсутствие такого механизма указывает на поддельную продукцию. Т.к. технология производства подобной конструкции сложна и затратна, злоумышленники обычно используют стандартные «закрывашки».
  4. этикетку. Если ее текст прекрасно читается, а изображения имеют четкие границы, рано радоваться. Обратите внимание на заднюю этикетку — она должна состоять из двух слоев. На верхнем, под штрих-кодом, изображается маленькая красная стрелка, информирующая потребителя о том, в каком месте нужно отогнуть верхний слой. При расклеивании этикеток текст, нанесенный на нижний уровень, не должен быть смазан из-за клеевой основы.

Приобретение оригинального товара возможно только в специализированных магазинах или у официальных представителей компании Мобил. На рынках или сомнительных точках продаж найти действительно качественное масло не удастся.

Отзывы

Георгий, Kia Cerato

Бывший владелец авто настоятельно рекомендовал использовать только данное масло. Последовал его совету и вот уже проехал на нем больше 50 000 км. Всем доволен. Двигатель чистый, запуск зимой легкий. Единственный минус это довольно высокая цена

Алексей, Chevrolet Cruze

Живу на Урале, машина стоит на улице во дворе. Зимой холода дают о себе знать, но при грамотном выборе масла, можно уменьшить проблемы с запуском. Именно поэтому в первую очередь обращаю внимание на свойство масла при низких температурах. При заряженном аккумуляторе автомобиль заводится с нескольких проворотов. Рекомендую всем, кто во время эксплуатации сталкивается с холодами

Николай, Renault Sandero

Огромное количество подделок, но это все из-за популярности масла. Не стоит покупать у непроверенных продавцов, только официальные представители. Никаких претензий к нему нет. Своих денег оно стоит

Итог

Двигатель — сердце машины, и если лить в него высококачественное синтетическое масло, то можно подарить транспортному средству еще много лет жизни. Mobil 1 с маркировкой 0w 40 позволит достичь такой цели, благодаря своим уникальным свойствам. Тесное сотрудничество автопроизводителей с компанией Мобил позволило создать надежную смазочную жидкость, идеально сохраняющую потребительские свойства в широком температурном диапазоне.

HC синтетическое моторное масло что это значит

На европейской смазке средней ценовой категории встречается маркировка «НС-synthetic». Это значит, что продукт произведен по технологии гидрокрекинга. Корейские и японские производители причисляют такие смазочные жидкости к категории «Syntetic» или «Full sуntetiс». Страны, придерживающиеся классификации SAE (Общества автомобильных инженеров) и АРI (Американского института нефти) выделяют НС синтетические моторные масла в отдельную категорию. По эксплуатационным характеристикам такая смазка близка к синтетике, но это продукт нефтепереработки, а не искусственного синтеза.

Виды масел

Cмазочные жидкости состоят из органической основы и до 20% улучшающих присадок, добавок. Основа бывает трех групп:

  1. Минеральная, получаемая фракционным делением нефти. По сути, это продукт перегонки природных углеводородов. При нагреве сырца тяжелые компоненты оседают вниз (парафины), легкие поднимаются вверх, образуя дистиллят. Средняя фракция – минеральная основа для смазок. Они отличаются повышенной вязкостью, содержанием солей, оксидов, входящих в состав ископаемых.
  2. Синтетическую основу получают в результате химической реакции. Синтезируют молекулы из смеси газов. Синтетика отличается однородностью состава, низкой вязкостью. Процесс затратный, требует особых условий: нагрева, давления. Цены на синтетику в разы превышают стоимость минерального масла.
  3. Полусинтетическая основа представляет собой смесь минеральной (до 65%) и синтетической (до 35%). Определенные пропорции не регламентированы, производители сами подбирают нужное соотношение, чтобы получить основу с вязкостью, соответствующую классам SAE.

Понять, что такое НС синтетическое моторное масло, поможет описание особой технологии переработки нефти, именуемой hс-синтезом.

Поговорим о гидрокрекинге

Термин «vollsynthetisches» дословно означает «вода, расщепление». Технология гидрокрекинга предусматривает ступенчатую очистку нефти. Сначала методом возгонки получают газойль. В его составе молекулы с цепочками разной длины, от 10 до 40 атомов углеродов. От оксидов, солей и азотных примесей, ухудшающих качество основы, газойль очищают с помощью воска. Полностью от них избавиться не удается, но концентрация снижается до сотых процента.

Очищенную смесь молекул обогащают водородом. Длинные органические цепочки распадаются, из двух получается две средние, подобные получаются из мелких обрывков. Образуется относительно однородная субстанция, по молекулярному составу близкая к синтетической основе.

По технологии гидрокрекинга из нефти получают продукт, способный конкурировать с синтетикой, но имеющий с минеральной основой много общего.

HС синтетика. К какому виду масел относится?

Мнения на этот счет полярные. Каждый автомобилист создает собственное, основываясь на сравнении гидрокрекинговой смазочной жидкости с синтетикой и минеральной смазкой.

Сравниваем НС масло с минеральной и синтетической основой:

  1. Стабильность НС выше, жидкость не так быстро окисляется, ее хватает до 10 тысяч пробега, минеральное же приходится менять каждые 7 000 км. Экономия за замене существенная.
  2. Минеральная основа густеет из-за длинных углеводородов с разветвленной цепочкой, они скручиваются в клубок при понижении температуры. В гидрокрекинговой смазке таких молекул нет, застывает она при низких температурах, класс вязкости по классификации SAE у нее выше.
  3. Минеральные масла используют в машинах с большим пробегом, они образуют толстую пленку, заполняя пустоты между выработанными деталями. Молекулы НС смазок средней величины, значит, они образуют поверхностный слой, сравнимый с пленкой синтетической основы. Получается, что гидрокрекинговая жидкость подходит для новых двигателей.
  4. Благодаря глубокой очистке, НС жидкости содержат незначительное количество примесей, они не склонны к образованию жестких образований, не требуют введения большого количества компенсирующих добавок. По химическому составу приближены к синтетике.
  5. Гидрокрекинговая основа испаряется медленнее минеральной, потому что в ней нет летучих молекул. Они в процессе обогащения водородом связываются друг с другом, образуя молекулы средней величины.

Понятно, что параметров синтетики НС смазка не дотягивает:

  • хуже выдерживает похолодание;
  • содержит примеси, поэтому быстрее окисляется;
  • коэффициент испарения у нее выше;
  • не такая стабильная под нагрузкой, вероятность разрыва пленки выше.

Называть смазку на гидрокрекинговой основе минеральным маслом тоже неправильно. Скорее, это качественная полусинтетика.

Смазки классифицируются по физическим свойствам, гидрокрекинг помогает нефти освободиться от избыточной вязкости, смазка НС – всесезонная, сохраняет рабочую вязкость при минусовых температурах. Быстро образует пленку на поверхности детали, обеспечивая легкий запуск двигателя. Индекс вязкости у гидрокрекинговой смазочной жидкости сопоставим с показателями синтетики, превосходит полусинтетику.

При гидрокрекинге масло не только стабилизируют, но и хорошо очищают. По антиокислительным свойствам оно превосходит полусинтетику. Ее рабочий ресурс в режиме города намного выше. НС смазка обладает хорошей омывающей способностью, растворяет сажистые отложения, образующиеся при сгорании топлива.

Положительные качества НС синтетики

Популярность использования гидрокрекинговой технологии объясняется хорошими эксплуатационными характеристиками смазок. При небольших материальных затратах производители получают продукт, отвечающий запросам автомобилистов:

  • смазка остается химически стабильной длительное время, не требует частой замены;
  • сохраняет стабильную вязкость при перепаде температур;
  • обеспечивает легкий запуск холодного двигателя;
  • подходит для круглогодичного применения;
  • обладает хорошими очистительными свойствами;
  • в отличие от минерального масла, не образует желтого налета на деталях.

В заключении

Несмотря на все плюсы, НС-синтетика не полный аналог синтетических масел. Хотя НС жидкость позиционируется некоторыми производителями как синтетическая смазка, в двигателе она ведет себя по-другому. Замена синтетики на НС-жидкости не всегда оправдана, экономить в некоторых случаях нельзя. Например, при обкатке автопромышленники советуют использовать только синтетику. Высокоскоростные моторы на НС изнашиваются быстрее. При выборе смазки для двигателя стоит учитывать рекомендации производителя, а не маркетологов.

Нельзя сбрасывать со счетов, что по классификации API (Американского института нефти) гидрокрекинговые масла относятся к отдельной группе смазок. Несмотря на высокое качество, продукт не дотягивает до идеальной синтетики.

расшифровка, таблица температурного диапазона, отличия от других масел

Впервые столкнувшись с маслом 5W20, я понял, что имею дело не с обычным продуктом, а с веществом, подходящим для особой среды использования. Мне порекомендовал его друг, работающий на СТО. Рассказал, что сам уже купил и залил в автомобиль. Производители обещали покупателям серьезную экономию топлива, а также гарантировали чистоту мотора. Оно и на самом деле оказалось так.

Я уже потом узнал, что многие льют в движок смазку 5W20, только потому, что нет более подходящего варианта. Моторное масло 5W20 от любого производителя будет отличаться высоким качеством. Каждая компания старается улучшить смазку и для этого использует специальные добавки, присадки, определенными способами очищает масляную базу.

В итоге, готовый продукт можно смело заливать в мотор автомобиля и наблюдать, как машина начинает лучше работать. В своем обзоре я расскажу о том, какой химический состав имеет продукт, как расшифровывается маркировка и для каких автомобилей предназначена смазка.

Общее описание смазок этой группы

Моторное масло 5w20 имеет немало преимуществ перед другими смазками, однако наиболее значимым плюсом является возможность увеличить период эксплуатации мотора транспортных средств разного вида. Благодаря уникальному составу масло легко очищает силовой агрегат от нагара не давай усиливаться трению, и тем самым повышая эффективность работы мотора. Попадая в мотор, смазка образует прочную масляную пленку, которая не повреждается даже при излишне сильной нагрузке.

В основе продукта лежит качественная масляная база, куда добавляются специальные присадки, а также отдельные элементы (например, парафины), придающие продукту новые, необычные свойства. Зачастую масло с маркировкой 5w20 подходит для дизелей и для бензиновых моторов, но так бывает не всегда. Дополнительными плюсами состава является и то, что он имеет очень длительный период эксплуатации и не требует частой доливки. Масла подходят для круглогодичного использования. Расшифровка масла говорит именно о том, что продукт имеет следующие технические показатели:

ПоказателиДопуск
Основные тех.параметры состава:
  • вязкость при 40 градусах – 49,8 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах –8,9 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 160;
  • температура вспышки/застывания – 220/-43.
Обычно, смазки имеют следующие допуски и соответствия:

Отдельно стоит поговорить о расшифровке масла 5W20. Все элементы, включенные в код, имеют свою смысловую нагрузку, а точнее:

  • «0w» — говорит о том, что смазка подходит для летнего и зимнего периода. В холодное время года, смазка будет выполнять свои функции при температуре в -30,-35 градусов Цельсия;
  • «20» — показатель говорит о том, что верхний порог температуры равен всего 20 градусам Цельсия. Это означает, что смазка не подойдет для использования в жарком климате.

Ориентируясь в том, как расшифровывается та или иная маркировка водитель без проблем сможет подобрать масло, которое будет подходить конкретному автомобилю.

Химические свойства продукции

Благодаря химическим свойствам состава, смазка практически не испаряется и сохраняет стабильные показатели и вязкость на протяжении всего периода использования. В состав масла могут входить самые различные присадки, которые обеспечивают чистящие функции и защиту от окисления. Присадки не дают образовываться коррозии и снижают трение.

Особое внимание уделяется разработке смазок и улучшению их показателей с учетом мощности мотора и экономии горючего. На сегодня, расход топлива может снижаться до 6%.

В чем разница между маслами 5w-20 и 5w-40?

По причине того, что масло 5W20 нередко имеет высокую стоимость, а также не слишком распространено в России, автовладельцы заменяют его смазкой группы 5W40. На самом деле так делать на стоит, поскольку речь идет о разных составах.

Дело даже не в том, что смазки имеют разный показатель вязкости или подходят для разных климатических условий. Сложность в том, что масла 5W20 разрабатывались уже для более современных моторов, а значит, для старых движков не подойдут. Можно сказать больше. Если залить масло с такой маркировкой в автомобиль старого поколения, то можно нанести существенный вред агрегату.

Некоторые подробности можно узнать из видео:

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 5W-20

Масляные продукты с данной маркировкой имеют особые свойства и характеристики. Многие серьезные компании предпочитают выпускать смазки в широком ассортименте, чтобы привлечь как можно большее число покупателей. В России выпускаются и продаются разные представители этой группы масляных составов, поэтому приведу несколько, наиболее востребованных и популярных продуктов.

Наименование моторного маслаКраткая характеристика продукта
Mobil 1 Full Synthetic 5w20Стопроцентная синтетика, которая подходит для заливки в бензиновый и дизельный моторы. Включает в себя алкилированные нафталины, что не дает образовываться коррозии и нагару.
Castrol Magnatec Professional E и Stop-Start EСинтетик для бензинового мотора. В ходе изготовления была использована технология, позволяющая смазке образовывать прочную пленку для защиты от износа. Имеет широкий диапазон использования.
Motul Specific 948B и 925BСмазка синтетического типа, подходит для бензинового движка и для дизеля. Имеет энергосберегающие характеристики. Смазка обеспечивает хороший антиокислительный эффект.
Eneos Premium Ultra SN 5w20Энергосберегающий синтетик, обладающий отличным качеством. Смазывающая жидкость создана для моторов с турбонаддувом.
Idemitsu Extreme SM/CF 5w20 Fully Synthetic EcoУниверсальный всесезонный синтетик. Отличается повышенной вязкостью и обеспечивает мотору хорошую защиту.

Несмотря на такое разнообразие моторных масел 5W-20, выбрать подходящее по всем параметрам не составит труда. В первую очередь следует обратить внимание на допуски и соответствия, размещенные на каждой канистре. Также важно уметь отличить оригинальную канистру от подделки.

Заключение

В конце обзора представлю несколько заключений и выводов о смазке:

  1. Масляные продукты группы 5W-20 разрабатываются специально для моторов, работающих на бензине и на диз.топливе.
  2. Смазка не подойдет для регионов, где слишком жаркое лето, поскольку максимальный температурный порог использования достаточно ограничен.
  3. Продукция отличается стабильной, но низкой вязкость. При соблюдении температурного режима эксплуатации смазки мотору гарантирована стабильная и полноценная защита от износа.

расшифровка, таблица температурного диапазона, отличия от других масел

В далеком 2005 году, когда я жил на Севере, и каждый день мучился с запуском мотора у автомобиля, чтобы ехать на работу, на авторынке появились новые маловязкие японские масла для движка 0W20. Радости моей не было предела.

Наконец-то появилась смазка, которая обеспечивала мотору машины полноценную защиту в мороз и позволяла быстро завести автомобиль даже при низких температурных показателях. Когда я читал про появившуюся новинку, узнал, что японские и азиатские производители смогли освоить новую технологию производства моторных масел, подходящих к использованию при низких температурах.

Сегодня подобные смазки выпускаются в огромном количестве и в широком ассортименте. Каждый производитель старается дополнить линейку масел и таким продуктом, при разработке, уделяя внимание техническим характеристикам составов и особенностям использования таких веществ.

Общее описание смазок этой группы

Самой важной и значимой характеристикой моторного масла 0W20 является вязкость состава. Сегодня такие составы отличаются минимальной вязкостью из всех существующих продуктов. Некоторые компании выпускают такие смазки по SAE, как 0W-10, но пока еще они в широкий обиход не вошли. Составы применяются только в современных автомобилях, по большей части в гибридных моторах. Составим небольшую расшифровку масла категории 0W-20и оформим ее в виде таблицы:

Характеристика смазкиРасшифровка
0W-20 по классификации SAEОбозначение указывает на следующий температурный диапазон:
  • зима – до -50 градусов Цельсия;
  • лето- до +40 градусов Цельсия.
Область примененияДостаточно узкая, поскольку лишь отдельные виды моторов в автомобилях европейского и американского производства, разработаны под данную категорию масла. Исключением является лишь японский автопром.
Масляная основа и добавкиВ большинстве случаев речь идет о процессе гидрокрекинга или об использовании полиальфаолефинов. Это обеспечивает стабильность продукта на протяжении всего периода использования.
Индекс вязкости и кинематическая вязкостьПрактически у каждого продукта превышает 200, что для более густых смазок является недостижимым. Кинематическая вязкость при 100 градусах Цельсия – 5,6.
ЦенаУ большинства продуктов, популярных в России стоимость выше среднего, поскольку к основе добавляется пакет высокотехнологичных и дорогостоящих присадок.
Допуски и соответствияОбычно, масла этой группы имеют самые высокие допуски и это вполне понятно, потому что, продукты данной группы разрабатывались уже для современных движков.

Дополнить написанное стоит тем, что некоторые автовладельцы до сих пор пользуются стандартной таблицей вязкостных показателей и считают, что смазки 0W-20 способны выполнять свои функции лишь при показателях в + 15 градусов. На самом деле, данный показатель действует лишь в отношении моторов старого образца.

В чем разница между маслами 0w-20 и 5w-30?

Лишь очень внимательные автовладельцы замечают, что у ведущих производителей смазок для авто в сериях моторных масел отсутствует маркировка «0w-20». В итоге, возникает подозрение, что даже если такой вариант встречается, то речь идет о подделке. На самом деле, причина совсем в другом. Дело в том, что смазка с такой маркировкой встречается не очень часто и является достаточно специфической. Этот продукт больше подходит для зимнего периода, поскольку оно не застывает даже при очень низких температурах и тем самым, защищает мотор от износа.

В свою очередь, масляный состав 5W30 более востребован, поскольку подходит для разных условий эксплуатации (от -30 до +20 градусов Цельсия). С учетом этого можно сказать, в чем разница между 0W20 и 5W30. Все дело в вязкости. У второй категории смазки она почти в два раз выше. Это означает, что смазка не сможет замерзнуть, но и при высокой температуре будет слишком жидкой. Некоторые подробности можно узнать из видео:

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 0W-20

В настоящее время маловязкие составы выпускают практически все мировые компании. Связано это с тем, что уже давно появились движки, для которых требуется именно специальное масло.

Несмотря на популярность подобных составов, лидерами в этой сфере до сих пор остаются японцы. Для сравнения, рассмотрим несколько масляных продуктов, популярных в России:

Наименование моторного маслаКраткая характеристика продукта
Toyota 0W-20Известный бренд. Смазка отличается хорошими характеристиками. Стоимость – на среднем уровне. Стабильно в использовании, но есть вероятность купить подделку.
Honda 0W-20Брендовая смазка, которая отличается хорошими рабочими показателями. Отличается средней стоимостью, но по большей части рассчитано на использование в ТС компании-изготовителя.
Kixx 0W-20Новый продукт, отличающийся неплохими характеристиками и свойствами. Позиционируется как оптимальное решение для людей, предпочитающих купить хорошее масло по доступной цене.
Idemitsu 0W-20Состав с молибденовыми присадками. Продукт имеет высокие технические показатели и среднюю стоимость. Защищает систему от износа.
ZIC 0W-20Продукт подходит для движков старого поколения. Цена отличается доступностью.
Liqui Moly Top Tec 6200 0W-20Дорогостоящая смазка, поскольку, по заявлению производителя, смазка подходит для мощных высокофорсированных споркаров.

Несмотря на такое разнообразие моторных масел 0W-20, выбрать подходящее по всем параметрам не составит труда. Следует ориентироваться на допуски и соответствия, размещенные на каждой канистре.

Заключение

Мне бы хотелось закончить представленный обзор небольшими выводами:

  1. Масла, выпускаемые с маркировкой 0W-20, имеют особенные технические характеристики, например, низкая вязкость.
  2. Смазка подходит для современных типов моторов, но не имеет слишком большого распространения, по причине своей специфичности.
  3. Стоимость продукции выше среднего, что приводит к появлению большого количества подделок на рынке.

Все статьи категории

Что означает NNN?

9000 Новости

9000

9 0004 Оцените его:

NNN

Triple Net

Бизнес »Бухгалтерский учет

Оцените:
NNN

Nippon News Network

Новости

Nippon News Network

Оцените это:
NNN

Next Neighbor

Academic & Science »Электроника

Оцените это

Коммерческая чистая аренда недвижимости

Бизнес »Символы NYSE

Оцените:
NNN

New Nation News

Оцените:
9 0005
NNN

New Nordic Norm

Разное »Производство

Оцените это:
NNN

Сеть новостей

Окрестности

Оцените:
NNN

Net Net Net

Разное »Несекретные

415415

Ближайшие и последующие Ближайшие

Разное »Несекретный

Оцените:
NNN

NNN

Ближайший сосед и следующий

Разное »Несекретный

Оцените его: 9007
Сеть NN

Сообщество »Новости и СМИ — и многое другое…

Оцените:
NNN

Near Northwest Neighborhood, Inc.

Сообщество

NNN

Ближайшие Ближайшие Ближайшие

Разное »Без классификации

Оцените:
NNN

Оцените:
NNN

No Nut Ноябрь

Интернет »Чат — и многое другое…

Оцените:
NNN

Северо-западная сеть новостей

Сообщество »Новости и СМИ

NNN

NiMin ​​Energy Corporation

Бизнес »Фондовая биржа Торонто

Оцените это:
NNN Оцените:
NNN

National Net Navro

Разное »Несекретные

NTD НПО Сеть

Разное »Несекретное

Оцените:
NNN

Ближний северо-западный район

Разное» Несекретное

NNN

Сеть неврологических новостей

Сообщество »Новости и СМИ

Оценить:
NNN Разное Необходимо Несекретный

Оценить:
NNN

Газета Национальная Сеть

Сообщество »Новости и СМИ