Разница в маркировке шин. Европейские и американские стандарты
Маркирующие надписи на пневматическую шину наносятся изготовителем шины в процессе её производства. Часть из них являются надписями обязательными к нанесению на шину. Обязанность эта устанавливается нормативными документами, в соответствии с которыми конкретная шина производится и сертифицируется, прежде чем попасть на рынок. Они же и определяют перечень и содержание обязательных маркировок. В дополнение к обязательной маркировке изготовителю шины разрешается наносить дополнительную маркировку по усмотрению самого изготовителя шины или по требованию потребителя.
Часть обязательной маркировки содержит сведения о шине, подтверждающие правомочность её появления на рынке, сообщает потребителю кем, когда и где шина изготовлена, как шина идентифицируется в рамках всей продукции изготовителя данной шины. Эта часть маркировки помогает потребителю, например, предъявить претензии, если, конечно, они возникнут, к конкретному изготовителю по качеству конкретной шины.
Другая часть обязательной маркировки позволяет потребителю правильно подобрать шину в соответствии с требованиями уже конкретного автопроизводителя, правильно и безопасно выбранную шину эксплуатировать согласно требованиям, как автопроизводителя, так и изготовителя шины.
Обычно, местом нанесения маркирующих надписей служат боковины шины.
Что же нанесено на боковинах реальных шин?
На боковине взятой в качестве объекта для исследования шины легко определяем, что её изготовителем является немецкий концерн Continental, входящий в пятерку мировых шинных лидеров (рис.1). Изготовитель шины кроме своего наименования может нанести и свой товарный знак, на исследуемой шине он, как раз, присутствует (рис.1) . Концерн Continental имеет заводы по производству шин не только в Германии, но данная шина произведена именно в Германии (рис.1). Страна производства обязательно должна быть указана на шине!
Рис.1
Спектр производимой концерном Continental шинной продукции достаточно широк, поэтому изготовитель шины обязан, нанеся соответствующую маркировку, сообщить потребителю с какой конкретно моделью шины потребитель имеет дело. Продолжаем исследовать боковины нашей шины и находим нужную надпись (рис.2): VikingContact 7.
Заметим, что у Continental это самая последняя, самая современная, модель в линейке шин VikingContact, предыдущая модель в этой линейке имела номер 6. Важно не забывать, что на одной оси автомобиля не могут быть одновременно установлены разные модели шин.
Рис.2
Чтобы убедиться, что наша шина соответствует требованиям, предъявляемым к шинам на, например, европейском рынке и может легально появиться на нем, будем на боковине шины искать знак её официального утверждения. Мы его находим (рис.3) и, следовательно, можем не беспокоиться за качество шины, поскольку она принадлежит к типу шин, которые по своим характеристикам соответствует европейским нормам (символ «Е» в кружочке), проверили это в Нидерландах (4 — код Нидерландов) и выдали подтверждающие это документы с соответствующими номерами.
Рис.3
А вот, чтобы шина могла обращаться на американском рынке, она должна быть маркирована кодом DOT (аббревиатура от Department of Transportation США).
В общем, расшифровка этого кода для обычного автолюбителя вряд ли представляет практическую пользу, кроме одного важного момента: рядом с этим кодом чаще всего мы и видим надпись, в которой закодирована дата изготовления шины. Обычно, код DOT имеется на обеих боковинах шины (рис.4 и рис.5), а вот дата изготовления только на одной из боковин (рис.5). Так что, разыскивая дату, приходится изучать надписи на обеих боковинах.
Рис.4
Рис.5
Дата изготовления шины известна нам только с точностью до недели года: «2118» означает, что наша шина изготовлена на 21 неделе 2018 года.
Теперь мы знаем, кто и где интересующую нас шину изготовил, знаем, что она сертифицирована, знаем её возраст. Пришло время узнать о том, как правильно и безопасно данную шину нужно и можно эксплуатировать.
Начнем с конструкции шины. Почему знание о конструкции шины важно для автолюбителя? Потому, что на одной оси автомобиля должны быть установлены одинаковые по конструкции шины. Наша шина имеет радиальную конструкцию, свидетельством тому является наличие буквы «R» в обозначении шины и факультативно может присутствовать надпись «RADIAL». Альтернативой радиальной шине является шина диагональной конструкции, сейчас на легковых автомобилях такие шины встречаются крайне редко. Если в обозначении шины отсутствует буква «R» , то это шина диагональной конструкции.
По способу герметизации наша шина является бескамерной, на что указывает надпись «TUBELESS». Альтернативой бескамерной шине является шина камерная (маркировка «TUBE TYPE»). Сейчас — это тоже большая редкость: камерная шина на легковом автомобиле. Тем не менее, на одной оси автомобиля не могут стоять шины, разные по способу герметизации на ободе колеса.
Рис.6
Продолжаем изучение нашей шины. Попробуем определить, в течение какого сезона года шину следует эксплуатировать. Сомнений нет, перед нами зимняя шина, причем, дополнительная маркировка в виде снежинки на фоне трехглавой горной вершины свидетельствует о том, что наша шина принадлежит к типу шин, подтвердивших в специальных тестах свою пригодность к эксплуатации в суровых зимних условиях (рис. 7).
Рис.7
Шипованная это шина или нешипованная (фрикционная), конечно, определить несложно: достаточно взглянуть на протектор шины. Шина VikingContact 7 это зимняя нешипованная шина, которую можно эксплуатировать в условиях суровой зимы (рис.8).Рис.8
Признаком зимней шипованной шины (в качестве примера взята шина Continental IceContact 2 (рис.9 и рис.10), очевидно, является наличие в протекторе шины шипов противоскольжения (рис.9), как и надпись «STUDDED» на боковине шины (рис.10).
Рис.9
Рис.10
Иногда, производитель зимней шины допускает возможность её ошиповки, но сами шипы противоскольжения может и не устанавливать. Если на боковинах шины есть надпись «STUDDABLE», то это именно такие шины. А вот маркировка «STUDLESS» говорит о том, что ошиповка шины невозможна. Важно знать, что в России законодательно установлено обязательное использование зимних шин в зимний период и законодательно запрещено использование зимних шипованных шин в летний.
Очень важной маркировкой является обозначение шины. Она обязательна для любой шины. В обозначении закодированы основные размеры и тип конструкции шины (рис.11, рис.12). Чаще всего наш автолюбитель сталкивается с обозначением, форма которого приведена на рис.11. Буква «R» в обозначении шины, как уже было сказано выше, говорит о радиальной конструкции шины.
Рис.11
Рис.12
Размеры шин, допустимых к установке на конкретную модель автомобиля определяет изготовитель автомобиля. Рядом с обозначением шины обычно располагается маркировка эксплуатационных индексов: условное обозначение максимально допустимой скорости для данной шины (категории скорости «Т» соответствует скорость 190 км/ч) и условное обозначение максимально допустимой нагрузки (значению индекса «92» соответствует нагрузка в 630 кг).
Автолюбитель о допустимых размерах шин своего автомобиля и их эксплуатационных индексах, обычно, знает из руководства по эксплуатации автомобиля или специальных информационных шильдиках, установленных на автомобиле. Следует заметить, что специализированные шинные центры также могут предоставить автолюбителю информацию о комплектации шинами его автомобиля.
Напомним, в обозначении нашей шины указано, что она имеет ширину профиля равную 185 мм, высоту профиля, составляющую 65% от ширины профиля, и монтироваться наша шина должна только на обод с посадочным диаметром 15 дюймов (1 дюйм = 25,4 мм).
Недалеко от эксплуатационных индексов расположилась (рис.13) маркировка EXTRA LOAD (сокращенно XL), которая означает, что наша шина является усиленной, то есть способной нести дополнительную нагрузку по сравнению со стандартной шиной такого же размера. Стандартная шина такого же размера имела бы индекс нагрузки в среднем на 4 единицы меньше.
Рис.13
Автолюбителю может встретиться и другое обозначение для усиленных шин: Reinforced (сокращенно Rf).
Конечно, не очень удобно автолюбителю судить о нагрузочной способности шины по нагрузочному индексу, но выручает то обстоятельство, что на шине есть пара, как правило, рядом расположенных друг с другом надписей (рис.14). Одна из них явным образом информирует автолюбителя о максимально допустимой нагрузке, выдерживаемой данной шиной (630 кг), а другая сообщает о максимально допустимом избыточном давлении в ней.
Рис.14
Итак, на шине нанесены предельно допустимые значения эксплуатационных параметров, превышать которые запрещено. Заметим, что рабочее давление в шине всегда устанавливается в соответствии с указаниями изготовителя автомобиля. Оно может варьироваться в зависимости от, например, нагрузки и скорости движения автомобиля. Но в любом случае, давление в шине не может превышать предельно допустимого значения давления, установленного изготовителем шины! Для нашей шины оно равно 3,5 барам.
Настало время поговорить о некоторых особенностях рисунка протектора, которые автолюбитель должен учитывать при эксплуатации шины. Заметим, что на одной оси автомобиля не могут быть одновременно установлены шины с разными рисунками протектора.
Начнем с индикаторов износа протектора. Каждый автолюбитель знает, что протектор шины в процессе её эксплуатации изнашивается. Законодательно установлена минимальная допустимая глубина протектора, до которой эксплуатация шины возможна. Вообще, для легковых шин она составляет 1,6 мм, а вот для зимних шин, которые эксплуатируется в зимний период, законодательно установленной нормой минимально допустимой глубины протектора является 4 мм. Следить за соблюдением этих норм, является одной из важнейших обязанностей автолюбителя в отношении шин, установленных на принадлежащем ему автомобиле. Изготовители шин обязаны предусмотреть в устройстве шины специальные индикаторы, которые и помогают автолюбителю контролировать процесс износа протектора. На шине VikingContact 7 имеется индикатор предельного износа протектора. Определить его местоположение на протекторе помогает метка «TWI» в плечевой зоне (рис.
Рис.15
Для автолюбителя важно знать, что глубина протектора зимней шины уменьшилась в процессе эксплуатации до 4 мм и, следовательно, шину использовать дальше как зимнюю в зимний период нельзя. Конечно, в любом случае у автолюбителя сохраняется возможность непосредственного измерения остаточной глубины канавок протектора, но лучше, если в этом ему поможет изготовитель шины. На шине VikingContact 7 размера 185/65R15 в плечевой зоне имеются символы снежинки (в этом размере их четыре), которые указывают на местоположение индикаторов зимнего износа протектора (рис. 16).
Рис.16
Шина VikingContact 7 имеет направленный рисунок протектора (рис.17).
Рис.17
Шина с таким рисунком протектора должна быть определенным образом смонтирована на ободе колеса, а колесо с шиной должно быть установлено на определенную сторону автомобиля. Изготовитель шины с направленным рисунком протектора обязан нанести на шину необходимую для этого маркировку. Монтаж и установку шин следует производить с учетом такой маркировки. Если этого не сделать, то шина будут эксплуатироваться с нарушением правил эксплуатации шин с направленным рисунком протектора.
На рисунках 18 и 19 представлены фотографии фрагментов двух боковин одной и той же шины VikingContact 7. Если после монтажа шины на обод колеса, боковина рисунка 18 будет внешней по отношению к колесу, то это колесо должно быть установлено на левую сторону автомобиля, поскольку направление вращения колес с левой, по ходу движения автомобиля, стороны совпадает с направлением указателя на боковине шины (против часовой стрелки). Наоборот, если внешней окажется боковина рисунка 19, колесо должно быть установлено на правую сторону автомобиля. Таким образом, шину с направленным рисунком протектора следует правильно монтировать на ободе колеса, а само колесо устанавливать на соответствующую сторону автомобиля.
Рис.18
Рис.19
А вот шину с асимметричным рисунком протектора (например, IceContact 2, рис.20) достаточно правильно смонтировать на обод колеса, а само колесо можно установить на любую позицию автомобиля.
Рис.20
Для такой шины важно правильно определить, какая именно боковина должна быть внешней, а какая внутренней. От этого будет зависеть, какая часть рисунка протектора окажется внешней, а какая внутренней по отношению к автомобилю. Изготовитель шины обязан в этом случае нанести на шину соответствующую маркировку. Он может её нанести на обе боковины, может только на одну из них, причем, какая именно это будет боковина, внешняя или внутренняя, решает изготовитель шины. Например, производитель шины IceContact 2 маркирует обе боковины: внешнюю (рис.21) и внутреннюю (рис.22).
Рис.21
Рис.22
Ненаправленный рисунок протектора (например, шина на рис.23) сам по себе не накладывает ограничений на то, какая из боковин должна быть внешней, а какая внутренней. В такой ситуации шиномонтажники специализированных шинных центров обычно монтируют шины на ободе колеса так, чтобы внешней оказалась боковина с датой изготовления шины. Колеса, на которые смонтированы шины с ненаправленным рисунком протектора, могут быть установлены на автомобиле на любую позицию.
Рис.23
Пожалуй, все самое важное, что нужно знать для правильной и безопасной эксплуатации конкретной шины Continental VikingContact 7 мы узнали, внимательно её рассмотрев. Теперь мы знаем, что это качественная легковая шина, знаем кто, когда и где эту шину сделал. Знаем, что это зимняя нешипованная шина для суровых зимних условий, которая может устанавливаться на автомобили, допускающие установку на них зимних шин, обозначенных как 185/65R15 с комбинацией эксплуатационных индексов «92T». Знаем, что, хотя это шина и усиленная, её нельзя грузить нагрузкой, превышающей 630 кг, нельзя эксплуатировать её на скоростях, превышающих 190 км/ч и нельзя создавать в ней избыточное давление, превышающее 3,5 бара. Мы нашли на шине маркировку, позволяющую с учетом особенностей рисунка протектора правильно смонтировать шину на колесо и установить его на нужную позицию на автомобиль.
Рассмотренная нами конкретная модель VikingContact 7 в размере 185/65R15 92T не имеет маркировок SSR, ContiSeal или ContiSilent. Но в некоторых размерах VikingContact 7 автолюбитель может с ними столкнуться. Это специальные маркировки, информирующие потребителя о примененных в этих типоразмерах VikingContact 7 специальных шинных технологий. Шина концерна Continental, имеющая маркировку (рис.24) SSR (аббревиатура от Self-Supporting Runflat Tyre), в случае полной потери давления воздуха в ней позволяет автомобилю продолжить движение на расстояние до 80 км со скоростью до 80 км/ч. Возможность установки шин такой конструкции на автомобиль, определяется изготовителем автомобиля.
Рис.24
Шина Continental, с маркировкой ContiSeal (рис.25), имеет конструкцию, обеспечивающую способность шины к самогерметизации проколов размером до 5 мм на беговой дорожке протектора. Такая конструктивная особенность позволяет шине сохранять давление воздуха в ней, а автолюбителю, не останавливаясь, продолжать движение.
Рис.25
В шине, с маркировкой ContiSilent (рис.26), используется специальная технология. Она разработана специалистами концерна Continental и предназначена для снижения уровня шума в автомобиле.
Применение этой технологии не оказывает отрицательного влияния ни на ходовые характеристики автомобиля, ни на ходимость и индексы скорости и нагрузки шин. При этом изготовитель шин ContiSilent рекомендует оборудовать ими все колеса автомобиля.
Рис.26
Автолюбитель, устанавливающий на свой автомобиль шины Continental, маркированные как SSR , ContiSeal , или ContiSilent безусловно, должен знать об особенностях их применения.
Следует сказать, что не только концерн Continental поставляет на рынок шины с такими конструктивными особенностями и специальными маркировками, предлагают их и другие производители шин. При этом названия и маркировки технологий у других производителей могут отличаться от названий и маркировок, используемых на шинах Continental. Напримр, у Pirelli это RUN FLAT, PNCS, SEAL INSIDE , соответственно.
Большинство из рассмотренных нами маркировок реальной шины VikingContact 7 присутствуют и на других, например, летних шинах, или шинах других производителей.
Рассмотрим некоторые важные для автолюбителя маркировки, которые мы не увидели на VikingContact 7.
Европейская маркировка шин.
Европейская маркировка – это отнесение шин к определенному классу в зависимости от показателей шины по сопротивлению качению (влияет на экономичность автомобиля и экологию), по эффективности сцепления на мокрой поверхности (влияет на безопасность) и по величине создаваемого внешнего шума (влияет на акустический комфорт и экологию).
Вообще-то, сама по себе европейская маркировка – это информационная наклейка на шине (рис.27). На некоторых шинах такая наклейка присутствует, на других её может и не быть. Только на шинах, обращающихся на территории ЕС такая наклейка в обязательном порядке должна присутствовать!
Рис.27
Если, все-таки такая наклейка на шине есть, чем она может быть полезна автолюбителю, приобретающему шины? Информация, размещенная на наклейке, позволяет сравнить по сопротивлению качению, эффективности сцепления на мокрой поверхности и по величине создаваемого внешнего шума шины как одного и того же, так и разных производителей между собой (рис.28).
Рис.28
Аналогично европейской маркировке некоторые модели летних шин имеют маркировку,
установленной департаментом транспорта США системы классификации шин (UTQG),
основанной на параметрах износостойкости, сцепления и устойчивости шины к термальным воздействиям (рис. 29). Данная классификация не применяется для зимних шин.
Рис.29
Как и в случае с европейской маркировкой, маркировки системы UTQG позволяет сравнивать шины как одного и того же, так и разных производителей между собой.
Дополнительные индикаторы износа протектора для повышения безопасности вождения летом и зимой.
Модели шин отдельных производителей могут иметь дополнительные индикаторы остаточной глубины протектора, которые облегчают автолюбителю контроль за износом протектора и помогают своевременно принять решение о замены шины на новую. На рис.30 показан фрагмент летней шины с таким индикатором, а на рис.31 фрагмент с аналогичным индикатором на протекторе зимней шины.
Рис.30
Рис.31
Индикатор износа на рис.31 показывает остаточную глубину протектора в миллиметрах.
Индикатор же износа на рис.32 показывает остаточную глубину протектора, выраженную в % от глубины протектора новой шины.
Рис.32
Особенности маркировки шин, предназначенных для коммерческих автомобилей.
Шины легких грузовиков и автобусов особо малой вместимости в обозначении шины после основных размеров и конструкции каркаса имеют символ С.
Такая шина в маркировке эксплуатационных индексов будет иметь два значения индекса нагрузки, соответствующих применению шины на одинарном или сдвоенном колесе (рис.33).
Рис.33
Специальные маркировки автопроизводителей (OEM-шины).
На некоторые шины может наноситься дополнительная маркировка автопроизводителя.
Такая маркировка свидетельствует о том, что эти шины прошли омологацию автопроизводителем и разрешены к установке на соответствующие автомобили.
OEM и означает Original Equipment Manufacturer («оригинальная комплектация автопроизводителя»).
Омологированная шина разрабатывается специально для конкретной модели автомобиля, чтобы вывести его эксплуатационные характеристики на более высокий уровень. Другими словами, омологированная шина идеально сочетается с характеристиками автомобиля, она подчёркивает и усиливает положительные качества автомобиля и обеспечивает самый высокий уровень эксплуатационных характеристик управляемости и безопасности автомобиля.
Пример такой маркировки можно видеть на (рис.34):
MO – одобрено автопроизводителем Mercedes;
RO1 – одобрено автопроизводителем Audi для спортивных модификаций.
Рис.34
Конечно, омологированные шины можно установить и на модели автомобилей, для которых они непосредственно не предназначались, но, все-таки, лучше ими оборудовать именно те модели автомобилей, для которых и настраивались рабочие характеристики этих шин. В любом случае, изготовители омологированных шин обычно рекомендуют оборудовать такими шинами все колеса автомобиля.
Особенности маркировки радиальных шин, предназначенных для автомобилей с максимальной скоростью, превышающей 240 км/ч.
В обозначении размера радиальных шин, предназначенных для оснащения автомобилей с максимальной скоростью свыше 240 км/ч, вместо кода конструкции может использоваться код ZR.
Пример (рис.35): 235/45 ZR 17
Максимальную скорость и индекс нагрузки согласовывают с изготовителем шины.
Рис.35
В обозначении размера радиальных шин, предназначенных для оснащения автомобилей с максимальной скоростью, не превышающей 270 км/ч, может использоваться код ZR,
индекс нагрузки и категория скорости W.
Пример (рис.36): 235/45 ZR 19 99W
Рис.36
В обозначении размера радиальных шин, предназначенных для оснащения автомобилей, с максимальной скоростью, не превышающей 300 км/ч, может использоваться код ZR,
индекс нагрузки и категория скорости Y.
Пример (рис.37): 255/35 ZR 18 94Y
Рис.37
В обозначении размера радиальных шин, предназначенных для оснащения автомобилей, с максимальной скоростью свыше 300 км/ч, вместо кода конструкции может использоваться код ZR и указанные в скобках индекс нагрузки и категория скорости Y, соответствующих рабочим характеристикам шины до 300 км/ч.
Пример (рис.38): 245/40 ZR 18 (97Y)
При обозначении максимальных скоростных свойств и максимальной нагрузки
шин для автомобилей с максимальной скоростью свыше 300 км/ч необходима
консультация с изготовителем. Максимальную скорость и индекс нагрузки
согласовывают с изготовителем.
Рис.38
В заключение следует сказать, что в ограниченных рамках одной статьи сложно рассказать обо всех вариантах шинных маркировок, особенно маркировок факультативных. Спектр их достаточно широк. В настоящей статье автолюбителю рассказано лишь о том, как он, изучив надписи на шине, может получить минимально необходимую для правильной эксплуатации шины информацию.
В любом случае, у автолюбителя сохраняется возможность обратиться за более подробной консультацией к сотрудникам специализированных шинных центров.
Маркировка шин
Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! Мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.
Сначала мы рекомендуем посмотреть руководство по эксплуатации для вашего авто. Там указана маркировка шин, рекомендуемых заводом изготовителем автомобиля. Обычно в руководстве указано несколько маркировок шин, в зависимости от того:
- • Какие диски стоят на вашем автомобиле: железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший радиус и ширину)
- • Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета.
• Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле
А так же вы можете воспользоваться ссылкой: «побор шин по марке автомобиля», в ней по марке и году выпуска вашего авто вы можете узнать маркировки шин, рекомендуемые для вашего автомобиля заводом-изготовителем. Обычно в инструкции указывается несколько типоразмеров автошин.
Или подойти к своей машине и прочитите надпись на боковине шины (резине).
Таким образом на шине указывается типоразмер
Называется она типоразмер и выглядит, для примера, вот так:
225/55 ZR17 101 W XL
225 — это ширина шины в мм.
55 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 225/55 R17 захотите поставить автошины с размером 235/55 R17, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
17 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распостраненная ошибка). Это \\\»посадочный\\\» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска. Подробннее про маркировку дисков можно прочитать в статье маркировка дисков.
W — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — W — до 270 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
ZR — шины сконструированы для скоростей превышающих 240 км/ч.
XL — (Extra Load) — усиленная шина
Таблица индексов скорости:
Индекс скорости | J | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | VR | W | Y | ZR |
Мах. Скорость (км/ч) | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | >210 | 270 | 300 | >240 |
101 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 101 — 825 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины:
Индекс нагрузки | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 250 | 257 | 265 | 272 | 280 | 290 | 300 | 307 | 315 | 325 |
Индекс нагрузки | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |
Мах.![]() |
335 | 345 | 355 | 365 | 375 | 387 | 400 | 412 | 426 | 437 |
Индекс нагрузки | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 450 | 462 | 475 | 487 | 500 | 515 | 530 | 545 | 560 | 580 |
Индекс нагрузки | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 |
Мах.![]() |
600 | 615 | 630 | 650 | 670 | 690 | 710 | 730 | 750 | 775 |
Индекс нагрузки | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 800 | 825 | 850 | 875 | 900 | 925 | 950 | 975 | 1000 | 1030 |
Индекс нагрузки | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 |
Мах.![]() |
1060 | 1090 | 1120 | 1150 | 1180 | 1215 | 1250 | 1285 | 1320 | 1360 |
Индекс нагрузки | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 1400 | 1450 | 1500 | 1550 | 1600 | 1650 | 1700 | 1750 | 1800 | 1850 |
Американские обозначения: типоразмер (расшифровка).
Существуют две различные маркировки американских шин.
Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.
И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Цветные метки используемые для маркировки шины:
Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.
Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т. е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.
Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.
Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.
Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значек M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS — Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км.
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа. Подробнее о давлении в колесах автомобиля читайте в статье о важности контроля и регулировки давления.
.Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Как узнать дату изготовления шины:
Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 5306) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере декабрь 2006 г).
3-х значный код даты у шины означает, что она была выпущена до 2000 года.
Старая маркировка похожа на новую, т.е. первые две цифры тоже неделя изготовления, но последняя цифра означает не полностью год, а только последнюю цифру года.
Например, код: 108. Это значит, что автошина выпущена: 10-ая неделя 88 или 98 года.
Чтобы понять 80-ые года или 90-ые, нужно внимательно посмотреть, есть ли после этих цифр пробел (промежуток или треугольный штамп) на боковине или нет.
Если нет: *108*, то это 88 год, если же есть: *108 * или *108(значок — треугольник)*, то эта покрышка 98-ого года выпуска.
Такие сложности обусловлены тем, что раньше производители покрышек не думали, что шиной будут пользоваться больше 10 лет. Но после 2000 года производители автошин пришли к более удобной 4-х значной маркировке даты производства на колесе.
Ликбез — маркировка шин. Полезная информация, указываемая на шинах.
Каждый автолюбитель знает, что «переобувание» машины – процесс не из простых. И дело не столько в смене шин, сколько в их выборе. Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент шин, но для вашего «железного коня» подойдут далеко не все. Сузить круг поиска помогут рекомендации производителя вашего автомобиля – они указаны в сервисной книжке, либо в руководстве по эксплуатации и содержат информацию об оптимальной маркировке шин. Как правило, в руководстве указано несколько вариантов маркировки в зависимости от того:
· для какого сезона вы приобретаете шины – для лета или для зимы;
· какой у автомобиля тип двигателя и мощность;
· какие диски стоят на машине – из алюминиевого сплава или железные.
С рекомендациями производителя ознакомились – увидели набор цифр и букв, аналогичную маркировку вы увидите и на шинах, но что же она означает?
Маркировка шин содержит в себе много полезной информации, поэтому умение её читать является полезным навыком для любого автомобилиста. Информацию, указанную на боковине шины, условно можно разделить на две группы:
· эксплуатационные характеристики шины: размер, тип, индексы скорости и нагрузки, правила монтажа на диск, условия эксплуатации, а также дополнительные характеристики;
· информация о соответствии и происхождении шины: модель, производитель, место и дата выпуска, уникальный идентификационный номер изделия, данные о сертификации.
В общем виде маркировка включает следующие элементы:
Размерность шины или, иначе говоря, типоразмер является основной характеристикой, на которую при выборе шин обращают внимание в первую очередь. Типоразмер содержит информацию о высоте и ширине профиля, посадочном диаметре, типе шины. В примере на рисунке №1 размерность шины выглядит следующим образом:205/55R16. Что же это означает?
205 – столько миллиметров составляет ширина профиля ненагруженной покрышки;
55 – высота профиля ненагруженной шины — 55% от общей ширины профиля. Чем эта цифра меньше, тем шире выглядит шина, тем более динамичным и «приземистым» будет автомобиль. Однако эти преимущества будут преимуществами только на дороге с хорошим качеством покрытия. Для езды в условиях бездорожья лучше выбирать шины серий 65, 70, 75, 80.
R – это не радиус, как ошибочно полагают некоторые автолюбители, а указание на то, что у данной шины радиальная конструкция каркаса.
16– посадочный или, иначе говоря, внутренний диаметр шины, который составляет 16 дюймов (1 дюйм=2,54 см).
Все вышеуказанные параметры, за исключением радиальности, определяют общую геометрию колеса и позволят понять, подходит данная шина по физическому размеру для вашего автомобиля или нет.
На некоторых шинах после размерности могут быть указаны буквенные символы, чаще прочих встречается индекс C, обозначающий усиленную шину с большим индексом нагрузки. Типоразмер с индексом C обычно указывается на шинах для легкогрузового коммерческого транспорта.
Далее на шинах указаны индекс скорости и индекс нагрузки. Эти индексы являются служебными, они показывают область применения шины. Индекс скорости, как правило, указывается рядом с индексом нагрузки, отдельно от типоразмера. Но пока ещё встречаются покрышки со старой маркировкой, когда индекс скорости указан в типоразмере. Выглядит это так: 205/55VR16. Чем выше индекс скорости, тем с большей скоростью вы сможете ездить на данной покрышке при полной нагрузке. В нашем случае индекс V означает допустимую скорость до 240 км/ч.
Теперь Вы можете подобрать шины для своего автомобиля, исходя из рекомендаций его производителя и Ваших потребностей.
Более подробную информацию о соответствии индекса нагрузки допустимой нагрузке в килограммах, а также о соответствии индекса скорости допустимой скорости в км/ч вы можете найти в таблицах.
Индексы нагрузки
Индекс нагрузки | Допустимая нагрузка, кг | Индекс нагрузки | Допустимая нагрузка, кг |
40 | 140 | 120 | 1400 |
41 | 145 | 121 | 1450 |
42 | 150 | 122 | 1500 |
43 | 155 | 123 | 1550 |
44 | 160 | 124 | 1600 |
45 | 165 | 125 | 1650 |
46 | 170 | 126 | 1700 |
47 | 175 | 127 | 1750 |
48 | 180 | 128 | 1800 |
49 | 185 | 129 | 1850 |
50 | 190 | 130 | 1900 |
51 | 195 | 131 | 1950 |
52 | 200 | 132 | 2000 |
53 | 206 | 133 | 2060 |
54 | 212 | 134 | 2120 |
55 | 218 | 135 | 2180 |
56 | 224 | 136 | 2240 |
57 | 230 | 137 | 2300 |
58 | 236 | 138 | 2360 |
59 | 243 | 139 | 2430 |
60 | 250 | 140 | 2500 |
61 | 257 | 141 | 2575 |
62 | 265 | 142 | 2650 |
63 | 272 | 143 | 2725 |
64 | 280 | 144 | 2800 |
65 | 290 | 145 | 2900 |
66 | 300 | 146 | 3000 |
67 | 307 | 147 | 3075 |
68 | 315 | 148 | 3150 |
69 | 325 | 149 | 3250 |
70 | 335 | 150 | 3350 |
71 | 345 | 151 | 3450 |
72 | 355 | 152 | 3550 |
73 | 365 | 153 | 3650 |
74 | 375 | 154 | 3750 |
75 | 387 | 155 | 3875 |
76 | 400 | 156 | 4000 |
77 | 412 | 157 | 4125 |
78 | 425 | 158 | 4250 |
79 | 437 | 159 | 4375 |
80 | 450 | 160 | 4500 |
81 | 462 | 161 | 4625 |
82 | 475 | 162 | 4750 |
83 | 487 | 163 | 4875 |
84 | 500 | 164 | 5000 |
85 | 515 | 165 | 5150 |
86 | 530 | 166 | 5300 |
87 | 545 | 167 | 5450 |
88 | 560 | 168 | 5600 |
89 | 580 | 169 | 5800 |
90 | 600 | 170 | 6000 |
91 | 615 | 171 | 6150 |
92 | 630 | 172 | 6300 |
93 | 650 | 173 | 6500 |
94 | 670 | 174 | 6700 |
95 | 690 | 175 | 6900 |
96 | 710 | 176 | 7100 |
97 | 730 | 177 | 7300 |
98 | 750 | 178 | 7500 |
99 | 775 | 179 | 7750 |
100 | 800 | 180 | 8000 |
101 | 825 | 181 | 8250 |
102 | 850 | 182 | 8500 |
103 | 875 | 183 | 8750 |
104 | 900 | 184 | 9000 |
105 | 925 | 185 | 9250 |
106 | 950 | 186 | 9500 |
107 | 975 | 187 | 9750 |
108 | 1000 | 188 | 10000 |
109 | 1030 | 189 | 10300 |
110 | 1060 | 190 | 10600 |
111 | 1090 | 191 | 10900 |
112 | 1120 | 192 | 11200 |
113 | 1150 | 193 | 11500 |
114 | 1180 | 194 | 11800 |
115 | 1215 | 195 | 12150 |
116 | 1250 | 196 | 12500 |
117 | 1285 | 197 | 12850 |
118 | 1320 | 198 | 13200 |
119 | 1360 | 199 | 13600 |
Индексы скорости
Индекс скорости | Допустимая скорость, км/ч | Индекс скорости | Допустимая скорость, км/ч |
A1 | 5 | K | 110 |
A2 | 10 | L | 120 |
A3 | 15 | M | 130 |
A4 | 20 | N | 140 |
A5 | 25 | P | 150 |
A6 | 30 | Q | 160 |
A7 | 35 | R | 170 |
A8 | 40 | S | 180 |
B | 50 | T | 190 |
C | 60 | U | 200 |
D | 65 | H | 210 |
E | 70 | V | 240 |
F | 80 | W | 270 |
G | 90 | Y | 300 |
J | 100 | ZR | более 240 |
Далее указан тип шины.
Radial – шина радиального типа. В настоящее время радиальность имеет минимальную важность для потребителя, поскольку большинство производимых сегодня легковых покрышек – радиальные. Диагональные шины не имеют маркировки типа.
Tubeless – шина бескамерного типа. На большинстве современных автомобилей установлены шины такого типа. Если шина камерного типа, на ней будет указано Tube type.
Ещё одной важной категорией в маркировке шин является указание качества шины по общим стандартам оценки качества шин Департамента транспорта США(UTQG Standards). После оценки модели покрышки на боковину наносится маркировка:
Treadwear 150 — указывает на относительную износостойкость протектора. Число обозначает примерную ходимость протектора шины по отношению к шине-эталону, для которой данное значение составляет 100. Иначе говоря, протектор шины с приведенной маркировкой 150 может прослужить в полтора раза дольше, чем шина-эталон при тех же условиях. В качестве условий здесь выступают условия лабораторных испытаний шин. Данный показатель не следует считать абсолютным, т.к. на срок жизни шины влияет множество факторов. Но в любом случае, чем этот показатель выше, тем дольше прослужит шина.
Traction A – данный показатель означает коэффициент сцепления, который присущ шине, а также характеризует её способность тормозить на влажном дорожном покрытии. Показатель является относительным. Существуют следующие варианты значений: AA, A, B, C. «С» соответствует наименее «цепкой» шине, АА – наиболее.
Temperature B – данный показатель указывает на устойчивость шины к теплу, которое вырабатывается при работе шины. Существует три степени градации: A, B, C. Наименьшей термостойкости соответствуют шины категории «С». Обратите внимание, что данный показатель практически никак не относится к способности шины сопротивляться внешним источникам повышенной температуры.
Помимо описанных характеристик на шинах могут быть указаны дополнительные данные:
FR – шина с защитой обода диска;
TL – бескамерная шина;
RF, XL – усиленная шина с повышенной грузоподъёмностью.
Заключённая в круг буква «Е» означает европейский стандарт безопасности. Американский стандарт безопасности обозначают буквы DOT.
M+S означают «грязь» (Mud) + «снег» (Snow). Такое обозначение можно встретить на универсальных и зимних шинах.
AS, либо AW – всесезонные шины.
Некоторые компании производители заменяют буквы символами-рисунками: снежинка, солнце, дождь.
Стрелка на боковине шины указывает направление вращения для дождевой резины. Если шина будет вращаться в противоположном направлении, то вода будет не удаляться из-под шины, а наоборот нагнетаться под неё.
Также указывают три цифры, которые означают неделю и год, когда была изготовлена шина:
например, 278. Первые две цифры означают неделю – 28 неделя, третья цифра – год выпуска (2008).
Если у вас возникнут вопросы или трудности с выбором шин для своего автомобиля, позвоните по телефону (383) 287-51-18 и наши консультанты с радостью вам помогут.
Дата публикации: 29 июля 2017
« К списку статей
Маркировка и основные параметры шин
Маркировка шин и ее расшифровка
Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с вопросом покупки новых (или не новых) шин для своего автомобиля. И прежде чем начать выбирать какого-либо производителя шин и понравившийся рисунок необходимо определиться с размером самих шин.
Вся маркировка шин наносится на боковине самой шины. Для конкретного автомобиля ее можно посмотреть в руководстве по эксплуатации автомобиля или на его кузове. Обычно табличка с рекомендуемыми производителем типоразмерами шин для данного автомобиля находится на стойке кузова со стороны водительской двери или на водительской двери, реже на лючке бензобака. Основная маркировка- размер шины.
Основная маркировка зимних шин ни чем не отличается от основной маркировки летних шин. Все производители наносят эту информацию крупными цифрами на боковине автомобильной покрышке в виде надписи 205/55 R16 98T или , например 275/45 R20 110V эти цифры обозначают ширину профиля шины в мм., высоту профиля в % и радиус в дюймах. Последняя цифра и латинская буква (98T и 109W) в маркировке обозначают индекс нагрузки шины и ее индекс скорости.
Автопроизводитель при расчетах рекомендуемых размеров шин, учитывает все технические характеристики автомобиля– его максимальную скорость, массу автомобиля, склонность к боковым заносам, динамику разгона. Если отступить от рекомендаций автопроизводителя и заменить рекомендуемые размеры шин на другие размеры, то в этом случае меняется длина окружности самой шины. Это значит, что ваш автомобиль будет проходить больший или меньший путь за один оборот колеса, а значит фактическая скорость автомобиля будет больше или меньше той скорости которую показывает спидометр. Если эти отклонения незначительны, то такой погрешностью можно пренебречь. Хуже если эти отклонения будут существенны и тогда возможно, что в крайних положениях руля шины вашего автомобиля при вращении будут задевать элементы подвески либо элементы кузова автомобиля. Для пересчета одного автомобильного размера в другой можно воспользоваться шинным калькулятором. Он же наглядно показывает как при замене одного размера на другой меняются линейные размеры шины.
Как правильно выбрать размер шин для вашего автомобиля
Размеры шин могут сбивать с толку. Даже некоторые механики не знают точно, что означают эти цифры на боковой стороне шины. В размерах шин вы можете найти шины размером 14, 16, 16,5, 17, 18, 19,5, 20, 22, 22,5, 33 и 35 дюймов. Трудно решить, какой размер лучше всего подойдет для вашего автомобиля, и нужно учитывать множество факторов.
Вам следует подумать о том, как вы будете использовать свой автомобиль и сколько времени вы будете ездить по шоссе.Примите во внимание, сколько вам удобно платить, а также возраст вашего автомобиля. Если вы все еще не уверены, что купить, попросите дружелюбного специалиста по покупке шин в Deals on Wheels порекомендовать несколько типов и марок. Ниже мы даем вам краткое изложение того, что именно означают эти цифры сбоку на вашей шине.
Что означают эти номера размеров шин? Большинство размеров шин начинаются с буквы, обозначающей тип транспортного средства, для которого предназначена шина.В этой серии P225/50R16 91S буква «P» означает «P-метрическая система» и указывает на то, что шину следует использовать в первую очередь на легковых автомобилях. Буква «T» означает «Temporary Spare» и должна использоваться только временно, пока квартира не будет отремонтирована.
Буквы, начинающиеся с LT, означают, что шина соответствует метрическому размеру для легких грузовиков и предназначена для использования на грузовых автомобилях. Сюда входят грузовики средней и большой грузоподъемности, фургоны и внедорожники. Если номер заканчивается на «C», это «коммерческая» шина для использования на фургонах и грузовиках доставки.«ST» означает, что шина имеет размер «Special Trailer Service», и она предназначена для грузовых прицепов и никогда не должна использоваться на легковых и грузовых автомобилях.
Размеры шин – ширина профиля Цифры, которые следуют за буквой (буквами), обозначают «ширину профиля» шины в миллиметрах. В следующем: P225/50R16 91S цифра 225 означает, что шина имеет ширину 225 миллиметров. Это измерение проводится от самой широкой точки внешней боковины до самой широкой точки внутренней боковины.
Обычно две цифры, следующие за шириной, обозначают профиль шины или соотношение сторон. В приведенном выше числе 50 означает, что высота боковины шины составляет 50 % ширины ее профиля. Чем выше число, тем выше боковая стенка и наоборот. Буква «R» означает, что шина имеет «радиальную» конструкцию. Радиальные шины стали популярны из-за их долговечности.
Размер шины Номинальная скоростьНекоторые шины включают рейтинг скорости в размер шины, например P225/50ZR16.Здесь производитель сообщает вам, что это шина с рейтингом Z-скорости. В примере P225/50R16 91S 16 обозначает диаметр шины и колеса, которые предполагается использовать вместе. Шины, диаметр обода которых указан в дюймах, например 8, 10, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 26 и 28, называются размерами обода в дюймах. Это наиболее распространенные типы размеров шин, используемые сегодня.
Размер шины Описание услуги В нашем примере, P225/50R16 91S, «91S» – это сервисное описание шины, которое определяет рейтинг скорости и индекс нагрузки шины. Эта информация требуется для всех скоростных шин, произведенных с 1991 года.
В Deals on Wheels мы предлагаем широкий выбор качественных шин, как новых, так и бывших в употреблении. Воспользуйтесь нашими специальными комбинированными ценами на пакеты дисков и шин. Все услуги по установке включены в одну низкую цену, и вы можете рассчитывать на персональное обслуживание от компании, которой вы можете доверять.
Шины по номерам (Что означают номера шин)
Возможно, вы заметили, что на ваших шинах есть довольно длинный номер.Ваш может начинаться с буквы, затем с трехзначного числа, за которым следуют еще несколько цифр и букв. Эта последовательность букв и цифр очень важна для вашего автомобиля, потому что она содержит полезную информацию о том, какие шины обеспечат вам производительность, соответствующую исходным конструктивным спецификациям вашего автомобиля.
Эти номера можно найти в большинстве руководств по эксплуатации и обычно на дверном косяке со стороны водителя. Как правило, рекомендуется придерживаться рекомендаций производителя транспортного средства.
Давайте рассмотрим пример. На шинах внедорожника одного покупателя этот номер: P245/70R17 108T.
Первая буква P означает, что он предназначен для легковых автомобилей. Некоторые шины не имеют буквы в начале, что означает, что это метрическая шина. Некоторые шины также могут иметь LT в начале или в конце, что означает «легкий грузовик».
Следующее число, 245, в нашем примере указывает ширину шины в миллиметрах от боковины до боковины. Итак, этот имеет ширину 245 мм.
Число после этого, 70 в нашем примере, обозначает отношение высоты к его ширине или соотношение сторон.В нашем примере число 70 означает, что высота составляет 70 процентов от ширины шины. Дорожные шины с высокими эксплуатационными характеристиками будут иметь более низкое соотношение сторон, чем шины, предназначенные для комфортного использования или использования на бездорожье.
Следующая буква R в нашем примере обозначает тип шины, в данном случае радиальной. Следующее число, в нашем примере 17, — это диаметр колеса в дюймах.
Индекс нагрузки — следующее число, в нашем примере 108. Максимальная нагрузка, которую может выдержать эта шина, составляет 2205 фунтов (1000 кг). Чем выше индекс нагрузки, тем больший вес потребуется.Чтобы найти эту информацию, вам необходимо обратиться к стандартизированной таблице индексов нагрузки — это еще одна причина обратиться за советом к специалисту в ваш центр NAPA AutoCare. И, наконец, последняя буква Т обозначает индекс скорости, то есть максимальную скорость, на которую рассчитана шина — в данном случае 118 миль в час (190 км/ч). Как правило, чем выше буква, тем выше рейтинг скорости. За исключением «H» — по какой-то причине он находится между «U» и «V».
В некоторых случаях вы можете изменить размеры шин и колес, но лучше обратиться за помощью к специалисту, поскольку несоответствие шин и колес автомобилю может привести к проблемам с производительностью и безопасностью.Требуется сброс настроек некоторых электронных систем, чтобы компенсировать новый размер шин/колес. Поэтому проконсультируйтесь со своим консультантом по обслуживанию NAPA AutoCare, когда придет время установить новый комплект шин на ваш автомобиль. Эй, по крайней мере, теперь ты знаешь, что означают эти забавные цифры и буквы!
Dillsboro Automotive
18 JSD Farm Rd
Sylva, NC 28779
828.586.1298
http://dillsboroautomotive.com/
Шины Rohrman со скидкой.com%
Все о размере шинРазмер шин, назначение, размеры, грузоподъемность и устойчивость к высоким температурам/высоким скоростям указаны на боковине ваших шин. На самом деле, материал на боковине ваших шин говорит обо всем этом и многом другом.
Давайте посмотрим на пример шины с такой надписью на боковине:
«P» 225/50R16 91S устанавливаться на автомобили, которые в основном используются в качестве пассажирских транспортных средств.К ним относятся автомобили, внедорожники и минивэны, на которых сегодня ездит большинство из нас. Другие буквы, которые начинают серию, включают:
- T = если шина является «временной запасной» («для экономии места» или «мини-запасная»)
- LT = если шина предназначена для «легкого грузовика»
- C = Если шины используются на «коммерческом» транспортном средстве, таком как грузовик для доставки
- ST = Если шина размера «Special Trailer Service» предназначена для использования только на лодке или грузовом прицепе
Ширина шины
P «225» /50R16 91S — После буквы идет цифра из трех цифр, обозначающая ширину профиля шины в миллиметрах.В нашем примере 225 означает, что эта шина имеет ширину 225 миллиметров от самой широкой точки ее внешней боковины до самой широкой точки ее внутренней боковины при установке и измерении на колесе указанной ширины.
Соотношение сторон боковины (профиль шины)
P225/ «50» R16 91S — Обычно после ширины шины следует двузначное число, которое идентифицирует профиль шины. В нашем примере цифра 50 указывает на то, что высота боковины шины этого размера (от обода до протектора) составляет 50 % ширины профиля.
Внутренняя конструкция
P225/50 «R» 16 91S — буква, обозначающая внутреннюю конструкцию шины, следует за двумя цифрами, используемыми для обозначения профиля шины. Опять же, в нашем примере буква R означает, что наша шина имеет «радиальную конструкцию». Радиальные шины на сегодняшний день являются самым популярным типом шин, на долю которых приходится более 98% всех продаваемых шин. Буквы в этом разделе, кроме «R», включают:
D = внутренний корпус шины расположен крест-накрест по диагонали и что шина имеет конструкцию «наклонного слоя».
B= слои корпуса шины не только пересекают шину по диагонали, как в шине D, они усилены ремнями под протектором. Этот тип конструкции шины называется «ременной».
RF = шины с самонесущей конструкцией Run-Flat.
Эти шины имеют «радиальную конструкцию» по своей конструкции. быть согласованы вместе.В нашем примере шины устанавливаются на 16-дюймовый обод колеса.
Описание услуги
P225/50R16 «91S» — 91S обозначает индекс нагрузки и скорость шины. Глядя на 2 таблицы ниже, наша шина «91S» рассчитана на нагрузку 1356 фунтов. «, как указано выше, за исключением шин с индексом скорости «Z». Рейтинг «Z» отображается рядом с соотношением сторон боковины (профилем шины).До 1991 года шины имели рейтинг скорости в этом месте рядом с соотношением сторон боковины, а буквы означали:
B — до 31 мили в час
C — до 37 миль в час
D — до 40 миль в час
E — до 43 мили в час
F — до 50 миль в час
G — до 56 миль в час
J — до 62 миль в час
K — до 68 миль в час
L — до 75 миль в час
M — до 81 мили в час
N — до 87
P — до 94 миль в час
Q — до 100 миль в час
R — до 106 миль в час
S — до 112 миль в час
T — до 180 миль в час
U — до 190 миль в час
H — до 130 миль в час
V — до 149 миль в час
W — до 268 миль в час
Y — до 286 миль в час
Z — 149 миль в час и болееЭти маркировки на боковинах шин могут показаться царапинами, которые может понять только специалист по математическому анализу, но на самом деле они не так уж сложны.
Вот посмотрите на различные маркировки и что они означают.
— Реклама —
Разделяется на:
- Что означают размеры шин и как их читать? Фото: Гудиер
1. Метрический или шинный тип
3. Диаметр обода
5. Соотношение сторон
7. Индекс нагрузки
2. Ширина шины
4. Номинальная скорость
6. Строительство
Итак, что означают размеры шин?
— Реклама —
Вот стандартный размер шин: P225/65R17.
Первая буква P означает, что это шина для легковых автомобилей. Шины для пикапа или некоторых внедорожников могут начинаться или заканчиваться на LT, что означает легкий грузовик.
225 — это ширина шины в миллиметрах от боковины до боковины.
65 относится к соотношению между шириной и высотой боковины.
рисунок: Кал ТайрВ данном случае боковина составляет 65 процентов от ширины, или 65 процентов от 225, или 146,25 миллиметра. R означает радиальный, как и в стиле конструкции, а 17 означает, что он ездит на колесах диаметром 17 дюймов.
Почему важно знать размер шин
Эти цифры важны для правильного подбора шин, так как шины P225/55R17 будут иметь другой общий диаметр и сбить показания спидометра.Кроме того, шины с более низким соотношением сторон будут ехать более неровно и увеличивать риск повреждения колеса, поскольку боковина меньше поглощает неровности.
В качестве примера производительных шин Porsche 911 Turbo S Coupe имеет размеры 305/30R20 сзади или 305 мм в ширину, 30-процентное соотношение сторон (высота боковин всего 91,5 мм) на 20-дюймовых колесах.
Вот еще одна замечательная статья о том, как читать шину, от команды Edmunds.
Маркировка боковин: 3 популярных типа
Боковины шинтоже не все одинаковые.
.Например, Goodyear Tyres предлагает 3 типа стилей боковин для своей продукции:
- Черный: полностью черная боковина с черными буквами
- Белая стенка: белые полосы на боковине различаются по ширине
- Буквы в контуре: буквы на боковине обведены белым цветом
Это число может находиться в диапазоне от 75 до 120, и эти и каждое число между ними соответствуют максимальной нагрузке, которую может выдержать шина при правильном накачивании.
Например, шины на нашей Mazda CX-5 (откуда, вы думаете, я взял P225/65R17?) имеют индекс нагрузки на шину 100, что соответствует 1764 фунтам (для этих шин он был округлен до 800 кг), что при умножении на четыре шины оставляет достаточно места для груза и людей. (Снаряженная масса 1659 кг.)
Каждое увеличение грузоподъемности шины на единицу (например, со 100 до 101) увеличивает грузоподъемность на 55 фунтов (почти 25 кг).
Таблица индексов нагрузки на шины Что означает индекс скорости шины и насколько он важен? (Да, да)На шины действует экстремальная сила не только при удержании транспортного средства наверху, но и на скорости на шины также действуют экстремальные центростремительные и центробежные силы. Центростремительная сила относится к силам, действующим вдоль дуги вращения шины, а центробежная сила относится к силам, отталкивающим от центра шины.
Обе силы имеют решающее значение для оценки скорости шины: слишком слабая шина может разорваться на слишком большой скорости. Рейтинг скорости шины представляет собой букву, варьирующуюся — нелинейно — от Q до ZR. Шины с рейтингом Q указывают максимальную скорость 99 миль в час. К счастью, мы не видим их слишком много в приложениях для легковых автомобилей. Скорее всего H, или 130 миль в час. Рейтинг V означает 149 миль в час, а Y — 186 миль в час.
Что вам действительно нужно знать, так это то, что вы не должны возиться с рейтингами скорости.
Если на вашем автомобиле установлена шина с рейтингом V, не заменяйте ее шиной с рейтингом H.
Выше 186 все становится немного сложнее, поскольку ZR обычно применяется к таким шинам, но ZR должен сопровождаться буквой Y. Эти шины обычно имеют рейтинг выше 186 миль в час (300 км/ч).
Другим фактором, влияющим на рейтинг скорости, является рисунок протектора шины, его способность останавливать автомобиль на таких высоких скоростях. Поскольку эти более высокие скорости обычно можно увидеть только на гоночных трассах, даже на немецких автобанах, они выходят за рамки потребительской публикации.
Что вам действительно нужно знать, так это то, что вы не должны возиться с рейтингами скорости. Если на вашем автомобиле установлена шина с рейтингом V, не заменяйте ее шиной с рейтингом H.
Таблица скоростных характеристик шинЗнай свои символы шин: M+S против Mountain и Snowflake (они разные!)
M&S означает грязь и снег, но не думайте, что это зимние шины.
- Что означают размеры шин и как их читать? Фото: Гудиер