Дастер болячки: Подержанный Renault Duster — все его проблемы — журнал За рулем

Содержание

Слабые стороны и недочеты б/у Renault Duster

Renault Duster – один из достойных и доступных компактных кроссоверов, существующих на сегодняшний день. Благодаря своей демократичной цене и высокой надежности, автомобиль пользуется феноменальной популярностью на вторичном рынке.

К сожалению, такая популярность не всегда хорошо, ведь множество не чистых на руки продавцов стараются избавится от проблемных машин за большие деньги. Поэтому, приобретая Renault Duster с рук нужно знать о его уязвимых местах и конструктивных недоработках.

Следует отметить, что французский кроссовер построен на платформе В0. По своей сути это Renault Logan имеющий более мощные двигателя, подвеску с длинным ходом и жесткий кузов. Следовательно, и плюсы, и минусы у автомобилей весьма схожи.
рено дастер с пробегом

Слабые места Renault Duster:

рено дастер с пробегом
  • ЛКП автомобиля;
  • электромагнитная муфта;
  • сальник коробки передач;
  • насос высокого давления;
  • сальники приводов раздаткоробки.

Теперь разберём подробнее…

• Лакокрасочное покрытие.

Если автомобиль окрашен в металлик, то до 50 ,000 километров лакокрасочное покрытие будет выглядеть очень и очень достойно. Если он покрыт обычной краской, то уже к 20 тысячам пробега цвета могут выгореть, и машина потеряет привлекательность. Кстати, таким образом, можно оценить и реальный пробег Renault Duster. Ведь если автомобиль выглядит откровенно тускло, а на спидометре небольшой пробег, то владелец явно лжет.

Крайне желательно иметь специальный прибор, измеряющий толщину слоя краски. С помощью такого приспособления можно за несколько секунд обнаружить покрашенные элементы, а, следовательно, узнать была машина в аварии или нет.

• Электромагнитная муфта

В Renault Duster используется уникальная электромагнитная муфта, подключающая задний мост на тяжелом бездорожье. Муфта достаточно надежная, а вот ее электронное управление вызывает массу нареканий. Если автомобиль долгое время содержать во влажном месте, то неполадки возникнут гарантировано.
Проверить адекватность работы электромагнитной муфты очень просто. Достаточно тронутся на автомобиле и включить режим 4L. Если режим включился и автомобиль и «понижайка» работает – все в порядке. Если «понижайка» не включается или если при ее включении бортовой компьютер выдает ошибку – автомобиль имеет проблемы в электронном управлении.

• Сальник коробки передач.

Заводская недоработка. Слабая и неровная опрессовка подшипника привела к тому, что крышка сальника КПП прилегает неплотно и не докручивается на один оборот. Уж через 10-20 тысяч километров пробега появляется течь, которая может оставить КПП без значительного количества смазки.

Как правило, данная неисправность устраняется на ТО, но если владелец машины не посещал сервисный центр, то течь сальника может продолжаться до значительного вытекания масла, и как следствие поломки (клина) КПП.

Проверить течь очень просто. После нескольких часов стоянки под автомобилем останется небольшое маслянистое пятно.

Еще одной неприятностью, как пятиступенчатых так и шестиступенчатых КПП является их разгерметизация. Поэтому в любом случае при покупке автомобиля необходимо, как минимум загнать авто на яму и посмотреть возможные течи масла КПП. Ведь коробка передач это не расходный материал и стоит весьма значительных денежных средств, в случае замены.

• Сальники приводов раздаточной коробки (на полноприводных).

Нельзя сказать, что это массовое явление, но некоторые владельцы столкнулись с такой проблемой, как подтекание сальников привода раздаточной коробки.

• Насос высокого давления двигателя (в дизелях).

После 80-100 тысяч пробега насос высокого давления двигателя начинает не справляться со своей работой, что сказывается на мощности самым отрицательным образом. Проверить работоспособность насоса и уровень давления масла в системе смазки не сложно:

рено дастер с пробегом
  1. Включите зажигание. На щитке приборов зажгутся красные лампочки. В обязательном порядке должна загореться лампочка «Аварийное давление масла» и лампочка «Нет накала свечей»;
  2. Затем необходимо завести мотор. Лампочки должны погаснуть в течение 3 секунд. Нужно дать поработать мотору пару минут;
  3. Заглушите двигатель и снова включите зажигание.
  • Если двигатель исправен и держит давление в системе смазки, то лампочка «Аварийное давление масла» больше не будет гореть, так как в двигателе будет поддерживаться высокое давление.
  • Если лампочка снова горит, то уровень давления в моторе низкий, и он в плачевном состоянии.

Основные недостатки Рено Дастер:

рено дастер с пробегом
  • маленькие боковые зеркала;
  • нет продольной регулировки рулевой колонки;
  • слабая шумоизоляция;
  • удовлетворительная эргономика;
  • зависает показание уровня топлива;
  • «сверчки» в салоне, особенно зимой;

Вывод.

Выше перечислены слабые стороны Дастера, ремонт которых может обойтись в солидную сумму для нового владельца. Но стоит обратить внимание, что у автомобиля данной модели существует и еще ряд неисправностей, но в случае их устранения это не скажется на существенном уменьшении размера кошелька.

В заключение стоит отметить, что в зависимости от того, с каким двигателем автомобиль, зависит и количество болезней Рено Дастер. Но по отзывам многих владельцев автомобилей Рено данной модели, самым беспроблемным считается Дастер с двигателем 1.6 л. В общем Рено Дастер не плохой автомобиль в соотношении цена – качество. При покупке автомобиля и невозможности посетить автосервис, необходимо внимательно провести осмотр машины, начиная от состояния ЛКП кузова и заканчивая пробегом на данном автомобиле.

P.S.: Будем благодарны, если вы опишите ниже в комментариях основные недостатки и частые поломки вашего автомобиля данной марки, выявленные в процессе эксплуатации.

Читайте у нас сколько и что заливать в Duster.

все его недостатки — журнал За рулем

Renault Duster — самый ликвидный кроссовер в массовом сегменте! Однако при покупке легко нарваться на уезженный экземпляр. ЗР знает, на что обратить внимание в первую очередь при осмотре приглянувшейся машины.

Материалы по теме

Duster первого поколения собирали в Москве. Рестайлинг пришел к нам в 2015‑м: с пользой доработали интерьер и внешность, убрали из гаммы устаревший мотор К4М, другим двигателям ­подняли мощность.

Renault Duster

Renault Duster

ДОСТОИНСТВА

  • Энергоемкая подвеска и дорожный просвет 200 мм — это автомобиль для любых дорог.
  • Надежные и живучие моторы и коробки передач (кроме автомата).
  • Прост в ремонте и обслуживании, запчастей много, широкая унификация с другими моделями.
  • Ладно скроен: просторные салон и багажник, гармоничная внешность.

В полнопри­водной версии запаска съедает полезный объем багажника. У моноприводных машин она закреплена под днищем.

В полнопри­водной версии запаска съедает полезный объем багажника. У моноприводных машин она закреплена под днищем.

НЕДОСТАТКИ

  • Близкое родство с Логаном проявляется во множестве невнятных и откровенно бюджетных решений.
  • Системы отопления и вентиляции несовершенны: зимой ногам холодно, а некоторые участки стекол невозможно «отпотеть».
  • Лакокрасочное покрытие — ­невысокого качества и быстро накапливает дефекты, начиная с мест, подверженных дорожному «пескострую».
  • Скудость оснащения в «низких» комплектациях: может не быть таких банальных вещей, как кондиционер и ESP.

МОТОРЫ

Материалы по теме

Бензиновый мотор 1.6 h5M (он же HR16DE) мощностью 114 л.с. сменил К4М и успешно работает на многих моделях. У него цепной привод ГРМ, особых недостатков не выявлено. Мотор не любит продолжительной работы на низких оборотах (могут залечь поршневые кольца), и при городском образе жизни желательно чаще менять масло.

­Старый 1.6 K4M (102 л.с.) страдает мелкими, не фатальными болячками. Например, часто требуют замены прокладки впускного трубопровода и дроссельной заслонки. Мотор 2.0 (F4R; сначала 135 л.с., затем 143 силы) также немолод и весьма живуч — 350 000 км выдерживает даже без тщательного ухода.

Турбодизель 1.5 K9K (90 или 109 л.с.): вопросы возникают разве что к ресурсу свечей предпускового подогрева. Кроме того, мотор чувствителен к качеству топлива и не любит морозы. Сервисмены рекомендуют менять масло и фильтр каждые 10 000 км.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Материалы по теме

Пятиступенчатая механика JR5 и 6-ступенчатая TL8 — родственницы с одинаковыми установочными размерами. У обеих есть модификации для полного привода, обе надежны и ходят долго. Список типичных неисправностей ограничивается подтекающими сальниками.

Четырехступенчатый автомат DP2 (для версии 4×4 используют его вариацию DP8) капризен, не любит езду по грязи и снегу. В удобных для него режимах ­способен преодолеть 200 000 км.

Полный привод реализован с помощью электромагнитной муфты GKN в приводе задних колес. В ее работе случаются сбои, но массовые нарекания были только в адрес машин из ранних партий. Важно помнить, что муфта не делает Duster полноценным внедорожником, хотя по части проходимости он даст фору большинству кроссоверов. Течь сальников раздатки естественна для полноприводных версий.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Подержанные Дастеры страдают течами гидроусилителя руля: текут патрубки, датчик усилителя, манжета насоса.
  • Часто выходят из строя катушки зажигания из-за слабой защищенности от влаги и грязи.
  • Амортизаторы — не долгожители, особенно задние на версиях 4×4. Не особо стойки подшипники ступиц и сайлент-блоки, в результате чего у полноприводных машин быстро «уплывает» сход-развал.
  • Конденсат кондиционера склонен промахиваться мимо дренажных отверстий, в результате — влага под ковриком, нередко гниют разъемы проводки.

Euro NCAP 2011: 3 звезды. Dacia Duster ­Водитель/пассажир — 74%, ребенок — 78%, пешеход — 28%, ­системы безопасности — 29%.

Самое массовое предложение на вторичке: 2.0 4WD с механикой.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Duster 2.0 4WD с механикой.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Chevrolet Niva, Ford EcoSport, Renault Kaptur, Nissan Terrano, УАЗ Патриот.

  • Все, что нужно знать о покупке и продаже автомобилей с пробегом, вы найдете в тематической подборке публикаций «За рулем» (доступна по ссылке).

Фото: Renault

Renault Duster с пробегом – Слабые места, неисправности, выбор

Чтобы Вы понимали, какова основная аудитория Renault Duster скажу лишь то, что сено в багажнике подержанного автомобиля – это норма. Очень часто эту машину эксплуатируют варварскими, по современным меркам, методами в совершенно не присущих для этой модели местах.

с овцами

Такова типичная среда обитания Renault Duster

Можно подумать, что именно этот факт состряпал для Duster далеко не самую позитивную картину по поломкам, однако винить исключительно владельцев не приходится, разработчики тоже дали слабину. Как говорится, для греха всегда нужны двое. Само собой разумеется, в бюджетном сегменте никто ничего нового придумывать и не собирался, а создавать машину повыше в эпоху кроссоверов и паркетников нужно было обязательно и срочно. Поэтому, «лепили» Duster из всего, что было – платформа B0 (Logan, Sandero) и линейка проверенных временем агрегатов.

прозрачный спереди

Техническая начинка Duster уже успела пройти проверку временем, поэтому основная масса нареканий к кузову

Сельская косметология

Если в двигателях для указанных целей, по большому счету, ничего менять и не нужно, то кузов, хотелось того или нет, пришлось кардинально видоизменять внешне. Согласитесь, создавать полноприводный Sandero было бы, как минимум, глупо. Стоит признать, выглядит Duster внушительно, но в эксплуатации его кузов оказался самым больным и слабым местом модели.

швы кузова

Заводские швы Renault Duster выглядят так, будто автомобиль побывал в серьезной аварии При осмотре подержанного автомобиля это стоит учитывать

К примеру, даже у нового автомобиля некоторые кузовные швы выглядят так, будто машина побывала в аварии. Этот факт может ввести в заблуждение при осмотре подержанного авто. Также как и могут дезинформировать сколы на арках задних колес, намекая на то, что пробег гораздо больше заявленного. На самом деле производитель допустил некую оплошность, которую раньше широко обсуждали поклонники моделей VAG. Непродуманная аэродинамика привела к тому, что ничем не защищенные задние арки принимают на себя всё, что вылетает из колес спереди.

сколы на арке

Задние арки колес лучше покрывать пленкой

Лакокрасочное покрытие при этом откровенно слабое. И подтверждением тому служат не только россыпь царапин на поверхности лака через пару лет эксплуатации, но и трещины в ЛКП на стыках крыши с кузовными панелями, которые в первую очередь обнаруживают любители внедорожных приключений.

треснула краска

Такие трещины присутствовали почти на всех подержанных машинах, так что вывешиванием колес на Duster увлекаться не стоит – кузов несущий, но при этом недостаточно жесткий

Ржавеем смолоду

Еще один минус – низкая коррозионная стойкость Duster. Даже протертое дверными уплотнителями дешевое заводское ЛКП лучше сразу же обновлять, иначе отсюда может пойти неконтролируемый процесс распространения ржи. То же касается и других мест трения элементов экстерьера с краской.

коррозия Duster

Любые повреждения ЛКП лучше изолировать сразу, коррозия не дремлет

Битые Renault Duster встречаются нечасто, однако косметические ремонты порой необходимы ведь метал очень легко мнется и, если сюда добавить слабое ЛКП, то становится понятно, почему даже пятилетние экземпляры с жалкими 100 тыс.км на одометре выглядят гораздо старше своих одноклассников, если не проводился хороший восстановительный ремонт. Если владельцы Duster куда-то и отдают автомобиль на покраску, то, как правило, в дешевую мастерскую, где уложат толстый слой шпаклевки и оставят шагрень под обработку напильником, не оставив шансов для полировки. Так или иначе, это выглядит лучше, чем мятый и исцарапанный ветками кузов.

Слабое лкп

Лакокрасочное покрытие Duster очень слабое. Машины с пробегом 100 000 км обычно со всех сторон покрыты царапинами

Сильная сторона

Линейка двигателей и коробок передач Duster – как раз таки его сильная сторона. Пусть тяговыми характеристиками ни один мотор похвастаться не может, зато надежность и выносливость позволяют особо не переживать при покупке подержанного автомобиля. Меньше всех есть-пить просит дизельная установка К9К объемом 1.5 литров, которая обычно вовсе не доставляет проблем, однако, как и большинство двигателей на солярке, топливная аппаратура требует серьезного подхода к выбору АЗС и срокам замены расходников.

мотор 2 литра

Двигатели Duster выносливые, но со своими особенностями, о которых лучше знать заранее

Старый добрый бензиновый К4М объемом 1.6 литров (102 л.с) отличается выносливостью поршневой группы, о чем с удовольствием расскажут таксисты, поездившие в свое время на Логанах. Все, что периодически беспокоит – это повышенная вибрация и периодические отказы катушек зажигания. После рестайлинга мотор заменили на HR16DE, с которым мы уже Вас знакомили в обзоре подержанного Nissan Juke. Если кратко, то 117-сильный агрегат требует периодической регулировки клапанов, замены прокладки коллектора и подушек мотора.

поврежден радиатор

Так выглядит конденсатор кондиционера после 100 ткм. Как видите, сетка на решетке радиатора была бы очень кстати

Слабых мест у двигателя 2.0 F4R чуть больше, да и ресурс поршневой не такой большой. При должном уходе мотор без «капиталки» проезжает 300-350 тыс.км, что тоже немало для современного силового агрегата. После первой пройденной сотни тысяч километров «на упокой» могут уйти муфты изменения фаз, обозначившись характерным стрекотанием при работе двигателя. Клапан фазорегулятора периодически начинает пропускать масло, для кардинального решения проблемы соленоид лучше поменять в сборе. По аналогии с К4М, двухлитровый F6R тоже страдает частыми отказами катушек, в связи с чем, их рекомендуется самостоятельно защищать от всего того, что беспрепятственно попадает под капот при движении.

Duster крестовиноносец

Жаль, но многие владельцы Renault Duster забывают или не знают, что в основе его полного привода лежит обычная электромагнитная муфта, которая лишь дает преимущество на скользких покрытиях. Однако среднестатистический подержанный автомобиль этой марки имеет следы «купания» в бродах и «лазаний» по камням. Именно использование кроссовера не по назначению приводит к отказам муфты и ранней «смерти» крестовин кардана. Характерный «звон» снизу при старте или вибрация при наборе скорости говорят о том, что придется планировать замену шарниров на оригинальные, ведь хороших дублей на сегодняшний момент пока нет. Недооценка геометрической проходимости Duster ставит под угрозу еще и подвесной подшипник.

прозрачный сзади

Крестовины кардана – слабое место. Небрежное обращение с автомобилем может привести к вибрации при движении и характерному звону при старте

Из врожденных «болячек» стоит указать на течи трансмиссионки через сальники углового редуктора (раздатки), которые дилеры чаще всего меняют по гарантии после первых десятков тысяч километров. Также часть владельцев проводила гарантийную перепрошивку блока управления муфтой из-за произвольного отключения, правда таких случаев совсем немного.

в грязи 2

К сожалению, многие владельцы Duster, считают, что у них внедорожник и уничтожают свой кроссовер в подобных приключениях за короткие сроки

Сено, но не металлолом

Несмотря на то, что внешне Duster выглядит довольно собранным и крепким, ходовая его часть оказалась не готовой к российским реалиям. Типичными слабыми местами в подвеске являются амортизаторы и подшипники ступиц, которые порой не доживают и до 60 тыс.км. Все остальные элементы ходовой обычно держатся гораздо дольше, однако, полноприводные варианты могут страдать преждевременным износом сайлентблоков задней многорычажки, особенно у любителей геометрического бездорожья. «Плавание» на прямой и выдавленные из своих посадочных мест «резинки» рычагов подскажут момент, когда необходимо взяться за ремонт.

выдавленный сайлентблок

«Плавающий» на прямой зад означает, что пришло время обновить задние сайлентблоки. У этого экземпляра уже есть проблемы с резинками – одну из них выдавило из посадочного места

Мягкие пружины Renault Duster позволяют покайфовать на неровных покрытиях. Плата за комфорт наступает плавно, месяц за месяцем кроссовер неумолимо теряет клиренс. Так что привезти с полей сено во двор всегда пожалуйста, но грузить в салон металлолом не стоит, посадите пружины, пробьете амортизаторы и не забывайте про сайлентблоки абзацем выше.

Задняя подвеска Duster

Владельцы переднеприводных машин в задней подвеске будут менять только амортизаторы, так как балка есть-пить не просит. Полноприводные версии сложнее – с многорычажкой

Большинство подержанных Duster на осмотре имели проблемы с рулевым управлением. Как правило, нарекания вызывают масляные течи через силовые патрубки или датчик усилителя. Очень часто жидкость уходит через манжету насоса ГУР. Так что повод для торга ищите в первую очередь там. Бежит насос, скинь еще 20 тысяч. Рулевые наконечники и тяги тоже не долгожители, до 100 тыс.км обычно меняются и те и другие.

течь гур

С системой усилителя руля просто беда. Бежит то насос, то трубки, то датчик давления

Плюсы простоты

В салоне Duster, эволюционировавшего из Логана ничего лишнего нет, поэтому ломаться, по большому счету, нечему. Любителям безупречной эстетики интерьера придется подобрать себе другую модель, иначе сойдете с ума от неумолимо распространяющихся царапин на пластике, водяных разводов на сидениях, отваливающегося кусками хрома дефлекторов.  Зато все работает.

радио дача

Пока осматриваю автомобиль перед покупкой, у продавца играет радио …

Конденсатор (радиатор) кондиционера лучше защитить москитной сеткой, особенно если много и быстро ездите по трассе. В противном случае через пару лет эксплуатации заметно снижается эффективность системы из-за выпавших из конденсатора сот.

Duster после 100 000 км

После 100 000 км Duster будет эстетически несвеж, однако техническая часть прослужит еще долго

Типичное состояние Duster с пробегом 100 000 км

В большинстве случаев Duster с пробегом 100 000 км выглядит уже потрепанным. Однако это только внешнее проявление его недостатков, связанных с качеством покраски и дешевизны элементов интерьера. То, что касается конструкции, то здесь Duster дает понять, что после ста тысяч жизнь только начинается. Вложения в подвеску после такого пробега практически обеспечены на 100%, если, конечно, владелец не относился к уходу за машиной на грани паранойи. А вот переживать за мотор и коробку не приходится, в отличие от агрегатов VAG эти узлы удачно переживают даже небрежное отношение к обслуживанию.

Протертое сиденье

Минус полной комплектации – дерматиновые кресла, которые после 100 000 км требуют перешивки

Стоит ли покупать подержанный Renault Duster

Вдохновившись внешним видом Duster, многие отваживаются на различные глупости, не совместимые с возможностями рядового кроссовера с несущим кузовом. Ныряют в броды, «вывешивают» колеса, посещают лесные грязевые ванны и от этого получают массу проблем с кузовом и электроникой. Исключите такие «запущенные» предыдущим владельцем варианты и получите надежный и недорогой и, что немало важно, ликвидный кроссовер.

рестайл сзади

Стоит отдать должное, рестайлинговые Duster не имеют многих описанных проблем, однако известно, что лакокрасочное покрытие до сих пор является слабым местом модели

Расположение криминалистических табличек

Главный VIN-номер Duster выбит на правой передней чашке, с поиском тут проблем не будет точно. Дублирующая табличка распростерлась на правой центральной стойке и ее присутствие там обязательно, иначе рискуете попасть на экспертизу.

Главный VIN-номер Duster

Главный VIN-номер Duster найти будет не трудно. Обратите внимание, под капотом глина. Владелец явно увлекался грязевыми ваннами – внимательнее смотрим трансмиссию и подвеску

А вот номер двигателя нужно еще поискать. Почти на всех агрегатах маркировка расположена на передней части мотора. К4М (1.6, 102 л.с) – правее выпускного коллектора, HR16DE (1.6, 117 л.с) – на наклонном ребре также под коллектором, F4R (2.0) – чуть выше и правее масляного фильтра (без зеркальца не обойтись), дизель К9К – под колодцем масляного щупа.

номер двигателя

Если VIN всегда на виду, то с поиском номера двигателя обычно проблемы, без зеркала не обойтись

Конкуренты Duster

В своем ценовом диапазоне Duster практически монополист. Даже его технический «близнец» Nissan Terrano на порядок дороже Renault. Все остальные бюджетные кроссоверы стоят еще больше. Если вдруг захочется переплатить за качество отделки и комфорт, то неплохим подспорьем станет Hyundai Creta, если хотите новый внедорожник, то кроме Chevrolet Niva на рынке ничего нет. Китайские паркетники в конкуренты Renault Duster приплетать не будем, не тот класс.

Всем ровных дорог и исправных автомобилей.

Автор: Денис Путков (2017-10-07)

За помощью в подборе и поиске автомобиля обращайтесь к нашим специалистам:

Diagnostic-NT
Свердловская область
Тел: +7 (922) 606-04-04
Email: [email protected]

Логотип

Наиболее частые проблемы Renault Duster

В данной статье описаны наиболее распространенные проблемы Рено Дастер выявленные реальными владельцами в процессе эксплуатации.

Статья периодически обновляется. Есть что добавить  оставляйте комментарий или ссылку на обсуждение в сети.

Оглавление:

  1. Трещины в лакокрасочном покрытии крыши Рено Дастер
  2. Запотевание фар в зимний период
  3. Коррозия кузова Renault Duster
  4. Течь датчика гидроусилителя рулевого колеса на Duster 
  5. Ошибки показания уровня топлива на приборной панели.
  6. Течь конденсата от кондиционера в салон Renault Duster
  7. Проблема с выплескиванием жидкости из бачка омывателя.
  8. Самопроизвольное отключение режима 4WD LOCK на 1 и 2 передачах
  9. Деформация крыши Рено Дастер в зимний период.
  10. Шум в моторном отсеке Рено Дастер в районе генератора
  11. Конструкторские недочеты кузова и элементов салона
  12. Стук бачка омывателя 
  13. Коррозия в районе уплотнителей
  14. Перетирание провода в подрулевом переключателе

А теперь по порядку с короткими комментариями и ссылками на фотоотчёты по ремонту или устранению.

1. Трещины в лакокрасочном покрытии крыши Рено Дастер

Распространенная проблема

Случай гарантийный

Многие владельцы устраняют проблему самостоятельно, с помощью антикора или подкраски.

2. Запотевание фар в зимний период

Умеренно распространенный случай

Наиболее частой причиной является нарушение герметичности или засорение вентиляционного отверстия в корпусе фары

Зачастую официальные дилеры Renault признают случай гарантийным и производят замену фар

3. Коррозия кузова в местах прилегания резиновых уплотнителей и вспучивание краски на элементах кузова Renault Duster

Умеренно распространенный случай

И даже за крышкой бензобака

4. Течь датчика гидроусилителя рулевого колеса на Duster с ГУР

Проблема досталась по наследству от Renault Logan

Случай редкий и гарантийный

Находится вот здесь (выделено «зелёным Вот»)

5. Ошибки показания уровня топлива на приборной панели.

Случай распространенный.

Владельцы Renault Duster рекомендуют запустить технологический режим приборной панели для калибровки и настройки датчиков.

Для запуска выполняем следующие условия:

— выключаем зажигание

— нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега 

— не отпуская кнопки включаем зажигание (не запуская двигатель)

— кнопку удерживаем до появления всех символов на бортовом компьютере или маршрутном компьютере

— нажимаем на кнопку сброса суточного пробега несколько раз до появления показателя остатка топлива в баке (в литрах) 

Читайте про диагностический режим здесь.

Если это не помогает, то скорее всего придется обратиться к дилеру Renault.

6. Течь конденсата от кондиционера в салон Renault Duster

Проблема, опять же, «перекочевала» от Logan

Проблема достаточно распространенная. Причина в сливном отверстии конденсата. 

Наиболее часты причины подобного — отсутствие или повреждение сливной трубки системы кондиционирования на Дастере, либо просто несовпадение дренажного отверстия, находящегося в нижней части корпуса отопителя, с отверстием дренажного клапана установленного в кузове автомобиля.

Случай гарантийный.

7. Проблема с выплескиванием жидкости из бачка омывателя.

Причина не плотное прилегание крышки к заливной горловине.

Владельцы рекомендуют сделать следующую операцию:

Просверлить в крышке небольшое отверстие (1-1.5 мм) и изготовить уплотняющую прокладку из старой камеры для шины.
При этом высплескивание жидкости должно прекратится.

Либо заказать новую, код оригинальной крышки бачка омывателя LoganDusterSandero — 8200609542

8. Самопроизвольное отключение режима 4WD LOCK на 1 и 2 передачах

Случай распространенный и гарантийный.

В данный период официальне дилеры Renault при поступлении жалобы на отключение режима 4WD, а также при обнаружении ошибки DF-13 производят частичную перепрошивку ЭБУ Renault Duster.

Выявление неисправности. На холодную (с утра, желательно при температуре не ниже -5C), перед троганием машины с места нужно перевести режим трансмиссии в положение 4WD и проехать около 50 метров. Если в момент движения на приборной панели произойдет «перескакивание» режима с 4WD в 2WD и загорится индикатор «Сигнальная лампа предпускового подогрева дизельного двигателя или неисправности электронных систем», то значит, что вам нужно подъехать к специалистам ОД Renault и записаться на перепрограммирование ЭБУ заднего редуктора. Новая прошивка ЭБУ заднего редуктора устраняет перепрыгивание с режима 4WD в 2WD.

9. Деформация крыши Рено Дастер в зимний период.

Случай достаточно редкий, но объясняется трудностью определения деформации.

Происходит только в холодный зимний период.

Если хорошо вымыть, то на крыше Дастера можно увидеть волнообразную деформацию, которой быть не должно.

Смотреть необходимо под разными углами. 

Подобная проблема встречалась на Renault Megane второго поколения (03-09 г.в.), Renault Logan и Symbol

На моделях Megane проблема с «гнущейся» на морозе крышей признавалась дилерскими центрами Renault как гарантийный случай. Выполнялись работы по замене уплотнительных матов, вплоть до полной перекраски элемента кузова — крыши.

10. Шум в моторном отсеке Рено Дастер в районе генератора

Проблема распространенная.

Проявляется на Renault Duster с двигателем 2.0 при холостых оборотах. 

Часто проблема пропадает после замены комплекта ремня ГРМ и роликов.

Со слов владельцев Рено Дастер официальные дилеры могут признать случай гарантийным, но судя по комментариям наших пользователей дилеры Рено неохотно это признают и отказывают.

11. Конструкторские недочеты в кузове и элементах салона Renault Duster

Слабое крепление крышки закрывающей блок предохранителей. Крышка может выпадать на землю при открытии двери.

Владельцам Рено Дастер приходится закреплять крышку скотчем.

Устранение недоработки сливного водостока на Рено Дастер

Вода с крыши прямиком льется в пространство между кузовом и дверью

См. инструкцию об устранении данного недочета

12. Стук бачка омывателя. Решается просто — снимаем бачок и подкладываем под него пару кусков шумоизоляции.

Подробнее см. в этой статье

13. Коррозия под уплотнителями. 

Качество покраски оставляет желать лучшего. Под дверными уплотнителями появляется коррозия.

На фото пример под уплотнителем двери багажника Дастер

14. перетирание провода в подрулевом переключателе. Проблема: неработающий звуковой сигнал клаксона Дастера.

Решение проблемы описано в этой статье.

В статье использован материал владельцев Renault Duster, Клубы: renault-duster.com.ua, dusterclubs.ru, drive2.ru

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — оставьте комментарий

Если данная статья вам понравилась или помогла — не забывайте поделиться ссылкой на неё со своими друзьями в соц сетях:



Слабые места Рено Дастер болячки и недостатки автомобиля

Обзор недостатков и слабых сторон Renault Duster

Предыстория появления модели несомненно, одним из самых популярных автомобилей, за последние несколько лет, можно назвать бюджетный «паркетник» от французско-румынского тандема -Рено Дастер. Впервые эта модель была представлена автолюбителям, на всеобщий обзор, под шильдиком марки Dacia Duster в далеком 2009 году. Кроссовер сразу пришелся по вкусу сотням тысяч автомобилистов, а его продажи рекордно перевалили за миллион покупателей за 4 года.

В России автомобиль стал доступен для покупателей в 2012 году, вместе с тем, его производство наладили в Москве на мощностях завода «АвтоФрамос» Рено (бывший АЗЛК). На старте продаж спрос потребителей был настолько выше предложения завода, что первые машины потенциальные покупатели ждали по 10-18 месяцев.

 

Интересные факты

Название «Duster»-в переводе с английского языка означает «пыльник», что потенциально намекает на то, что автомобиль создан явно не для идеальных городских магистралей. Его стезя, это загородный ритм жизни.

Но ошибочно многие полагают, что Дастер является полноценным внедорожником. На самом деле это далеко не так, кузов его имеет классификацию SUV, авто не имеет несущей рамы, а колесная формула в многих комплектациях является моноприводной. Так что здесь как в поговорке: «Не зная броду, не суйся в воду».

 

По существу «Пыльник» смело можно отнести к категории автомобилей- универсал повышенной проходимости и он достойно это подтверждает. Недостатки выявленные владельцами Машина тщательно прорабатывалась автоконцерном не один год, около 70% узлов и деталей брались с уже имеющихся моделей, сама платформа автомобиля Nissan-Renault B0 проверена временем и используется на многих аналогах ( таких как Рено Логан, Ниссан Альмера, Ниссан Террано и т.д., с небольшими доработками), что позволило избежать крупных ошибок.

Тем не менее многие владельцы отмечают следующие недостатки:

-слабые уплотнители дверей, в следствие чего задувание ветра в салон.

-не устойчивая к механическим воздействиям и грязи обивка дверей и сидений.

-регулировка зеркал под рычагом ручного тормоза.

-плохая защита от грязи порогов, из-за чего постоянно приходится пачкаться при посадке.

-короткие передачи МКПП у автомобилей с 6-ти ступенчатой коробкой. (рекомендуется трогаться со второй)

-задние сиденья больше похожи на скамейку.

-отсутствие подлокотников как сзади так и спереди.

Слабые места и болячки Рено Дастер

Несмотря на большой успех, хорошее качество и популярность автомобиля, кроме всего есть и слабые стороны модели. Обзор их, мы приводим изучив многие отзывы владельцев автомобилей и выявив определенные закономерности.

1. Лакокрасочное покрытие.

Здесь все можно списать на бюджетность автомобиля, качество покраски на новых автомобилях желает оставлять лучшего, пыль и мелкие соринки в ЛКП это нормально не только для Дастера, но и Логана и Сандеро. Прочность покрытия достаточно слабая и уже к пробегу 10-15 тысяч появляются царапины и помутнение лака. Отдельно стоит отметить пороги- без дополнительного защитного покрытия, краска облазит за пару российских зим. Крышка багажника и капот- при отсутствии должной и своевременно помывки авто, начинают ржаветь к 3 годам эксплуатации. Появляются жучки, не смотря на оцинкованость кузова.

2. Аккумуляторная батарея.

На автомобилях предназначенных для продажи в России, специально устанавливают аккумулятор повышенной емкости, но к сожалению на долговечности батареи это не сказалось. Владельцы Дастеров неоднократно жалуются, что после 2-3 лет владения машины, аккумулятор стал быстро разряжаться. Вывод один: на АКБ низкого качества происходит осыпание пластин.

3. Кресла начинают шататься.

Затронула эта «болячка» прежде всего кресла с регулировками положений, оси механизмов начинают разбалтываться в опорных втулках, в результате кресло начинает попросту вилять под «наездником». Виной всему слишком слабая конструкция, увы дань бюджетности автомобиля.

4. Двери сильно провисают.

Изначально передние двери и петли, были позаимствованы от модели Рено Сандеро. Производитель не стал их дорабатывать к использованию в более высокой и вертикальной посадке, что привело к тому, что пассажиры при посадке волей не волей опираются на дверь, которая под их весом быстро прогибается в петлях.

5. Подрулевые переключатели и сигнал.

Проблема эта не нова и многие владельцы слышали о ней не раз. Суть в том, что рулевая колонка имеет тесную компоновку жгутов с проводами переключателей освещения, дворников и сигнала. Под механическим воздействием, часто провода перетираются и происходит обрыв контакта. У автомобилей после рестайлинга, ситуация поменялась в лучшую сторону, но не сильно.

6. Подключение заднего моста.

Автомобили оснащенные полным приводом имеют функцию подключения заднего моста. Происходит это при помощи электромагнитного привода. Тоненькие два провода, проходят под днищем машины, в совершенно не защищенном месте. Обрыв их в условиях бездорожья может произойти с большой вероятностью. По этому, при покупке Дастера с пробегом рекомендуется обязательно проверить отдельно включение заднего моста.

7. Стойки и втулки стабилизатора.

Одно из самых больших слабых мест Renault Daster, считаются втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости. Выход их из строя, во многом конечно зависит от качества дорожного покрытия и стиля вождения автомобиля, но в большинстве случаев к 50 тысячам километров требует полной или частичной замены. Происходит это из-за того, что ходы подвески весьма велики и имеется некая парусность на скорости, что создает увеличенную нагрузку на стабилизатор, который в свою очередь практически позаимствован от легкового Логана и не справляется с этой нагрузкой.

8. Сбой сход-развала.

Вполне внятная проблема, для машин с упрощенной независимой задней подвеской. Касается это только автомобилей с полным приводом, ибо там установлена независимая задняя подвеска, а на 2 WD идет полунезависимая стальная балка. Суть в том что, вместо привычных цельных металлических рычагов, здесь установлена система продольных тяг, в совокупности которые моделируют тот же рычаг, но не создают аналогичной жесткости. При малейшем износе сайлент блоков и отклонении их, хотя бы на пол миллиметра, происходит сбой углов схождения или развала. Результат как правило проявляется уже на пробеге 50-70 тысяч километров, а его симптомы просты- машину начинает уводить в сторону или в запущенных случаях жрет резину.

9. Течь масла из двигателя.

Часто случается только на бензиновых двигателях, происходит в местах соединения клапанной крышки и сальников. Запотевание клапанной крышки происходит как правило на рубеже 70-100 тысяч пробега, меняется по гарантии за считанные минуты.

В заключении, подведя итоги, хочется отметить то, что слабых сторон у «Пыльника», явно меньше чем сильных. Инженеры автоконцерна делали, максимальный акцент на качестве всех ходовых и технических узлов машины, зачастую к сожалению в ущерб комфорта. Дастер получился весьма практичным и надежным семейным автомобилем. Требовать высокого комфорта от автомобиля, находящегося в низине ценового диапазона, на ровне с одноклассниками не является разумным.

Наиболее слабые места Renault Duster. Основные болезни и поломки Дастера: инфографика

Полагаясь на статистику и слова владельцев Renault Duster, первые поломки с автомобилем могут возникнуть только после ста тысяч километров пробега, ближе к седьмому техническому обслуживанию (ТО-7). Но от появления проблем уже на первом десятке тыс. километров пробега тоже никто не застрахован, поскольку Дастер, как и многие другие автомобили, тоже имеет свои слабые места.

Основные возникающие неисправности Рено Дастер исправляют в сервисе по гарантии, но в то же время существуют и такие, которые не входят в гарантийные. Именно на эти болезни Дастера следует обратить внимание и быть готовым, с чем поможет поможет ознакомление со списком наиболее распространенных частых поломок Renault Duster.

Слабые места Дастер

Двигатель

  • Плохая работа «зимнего пакета» — в дизельных версиях Дастера не включатся «фены», предназначенные для нагрева салона пока греется охлаждающая жидкость двигателя.

Салон

  • Накопление конденсата в салоне. Поскольку при работающем кондиционере он, не попадает в сливное отверстие и скапливается под ковриком переднего пассажира. Такое происходит через неправильно установленную резиновую «улитку» сбора конденсата, но в моделях Renault Duster с 2013 года проблему устранили.

Электрика

  • Сбой в работе электромагнитной муфты.
  • Самопроизвольное отключение режима 4WD LOCK на 1 и 2 передачах. Причина кроется в сбое алгоритма ЭБУ (ошибка DF-13).
  • Частые сбои датчика показывающий уровень топлива в баке. Он может постоянно показывать разный уровень. Датчик начинает путаться в показаниях, если систематически заливать некачественное топливо.

Кузов

  • Слабое лакокрасочное покрытие. Краска быстро начинает трескаться на водосточных желобах и в местах сварных швов, а так же на соединениях элементов кузова, особенно в задней части.

Коробка

  • Течь сальников раздаточной коробки. Владельцам полноприводных версий Duster следует обратить внимание на раздаточную коробку, точнее — на сальники приводов раздатки. Они могут подтекать, на что указывают масляные пятна в месте соединения привода и коробки. Такая поломка может приключится если на заводе криво запрессовывали подшипник (что бывало на этом авто), в результате крышка с сальником прикручивается наперекос, привод развальцовывает сальник, и появляется течь.
  • Течь датчика гидроусилителя руля.

Фары

  • Запотевание фар в зимний период.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

недуги, слабые места и недостатки 🚗

Рено Дастер (RENAULT / Dacia Duster) — компактный недорогой кроссовер производимый компанией RENAULT, который является одним из самых востребованных авто в своем классе. Словосочетание «доступный кроссовер» и продуманная рекламная компания сделали свое дело, и когда автомобиль только появился в продаже, очереди за базовыми комплектациями длились месяцами. Немало желающих купить бюджетный кроссовер с полным приводом и сейчас. А вот может ли недорогой автомобиль быть надежным? Сейчас и попробуем это выяснить.

Немного истории:

Впервые Дастер был представлен в 2009 году под дочерней маркой Dacia. Авто данного бренда и сейчас доступны для покупки в Украине и Европе. Стоит отметить, что в Европе Дастеры выпускались и ранее. В 70-х годах румынской компанией был разработан небольшой внедорожник ARO-10, который поставлялся в Великобританию под именем Dacia Duster. При разработке современной версии авто была использована логановская платформа «B0», модернизированная под использование иных мостов и системы полного привода. Изначально производство авто было налажено на заводе Dacia в Питешти (Румыния). Позже сборка была налажена в Бразилии, Индии, Колумбии, а в 2011-м и на Московском заводе «Автофрамос».

Российские версии Рено Дастер отличались от румынских применением 5-литрового бачка омывателя стекол, аккумулятора и генератора большей мощности, наличием защиты силового агрегата и оформлением приборки и интерьера. Список доступных агрегатов был расширен 2-литровым движком и АКПП, а в дизельном ДВС отсутствовал сажевый фильтр. После незначительной модернизации в 2013 году у Рено Дастер появился двойник получивший название Nissan Terrano, который отличался от оригинала дизайном экстерьера и интерьера, настройками шасси, передней оптикой и комплектациями.

В 2015 году производитель провел плановый рестайлинг, в ходе которого обновилась оптика, решетка радиатора, бампера, дизайн руля, центральной консоли, панели приборов и колесных дисков. Также была увеличена мощность силовых агрегатов, а мотор 1.6 серии К4М (102 л.с.) заменили более современным агрегатом — Н4М (114 л.с.).

Проблемные места и недостатки Рено Дастер с пробегом

Лакокрасочное покрытие кузова не славится стойкостью к внешним воздействиям, из-за чего быстро обрастает сколами и царапинами. Чаще всего повреждения ЛКП присутствуют на кромке крыши и капота, в местах соприкосновения кузова с бамперами и в дверных проемах (протирается уплотнителями). Плохо держится краска на серебристых накладках порогов и бамперов. На выпирающих боковинах, перед задними арками могут присутствовать следы пескоструя. Проблемные места рекомендуется защитить антигравийной пленкой и установить более крупные брызговики. Также следует уделить внимание крыше, поскольку из-за недостаточной жесткости кузова, в районе водостоков, над лобовым стеклом, на стыках задней части крыши и боковин, на ЛКП могут присутствовать трещины.

Кузов Рено Дастер оцинкован, благодаря чему долго противостоит коррозии, но, все же, проблемные места здесь есть. Чаще всего очаги ржавчины можно встретить под резиновыми уплотнителями и на кромках дверей. С годами ржавчина вылезает из-под пластиковой накладки пятой двери (над номерным знаком). Внимания требуют колесные арки, а если нет брызговиков, то и пороги, в зоне за передними колесами. При осмотре авто снизу особое внимание нужно уделить точкам крепления подрамников, швам днища и подкапотного пространства. Также необходимо проверить полы в салоне — наличие влаги увеличивает шансы нарваться на экземпляр со скрытой коррозией и проблемами с электрикой.

Среди кузовного оборудования следует выделить ненадежность декоративных панелей: слабое крепление передних обтекателей и рейлингов на крыше (на скорости могут оторваться). Передняя оптика прикрыта мягким пластиком, который легко царапается и быстро мутнеет. Усугубляется неприятность склонностью фар к запотеванию. Есть проблемы с герметичностью фонаря подсветки заднего номера и разъемов датчиков парктроника в бампере (быстро окисляются контакты). Немало проблем может доставить течь уплотнителя насоса и форсунок омывателя. У машин с бензиновым мотором появившаяся влага может стать причиной поломки системы зажигания, неисправность которой снижает ресурс нейтрализатора. Еще одним минусом является быстрое загрязнение подкапотного пространства. Проблема решается установкой уплотнителя от Газели или Лады. Некоторые владельцы машин оснащенных штатными легкосплавными дисками отмечают быструю разбалансировку колес. Данная неприятность вызвана скоплением грязи в желобе внутренней стороны диска (требуется периодическая чистка).

Силовые агрегаты

На выбор покупателей Рено Дастер доступны три бензиновых мотора — 1.6 (К4М 102 л.с. и h5M 114 л.с.), 2.0 (F4R, 135, 143 л.с.), и 1.5-литровый дизель (K9K 90, 109 л.с.). Среди недостатков свойственных бензиновым моторам можно выделить небольшой срок службы термостата (клинит после 60-80 тыс. км), датчика положения коленчатого вала (от 15 у.е.) и правой опоры двигателя. Не стоит рассчитывать и на длительный срок службы резинотехнических изделий. Так, например, прокладки корпуса дроссельной заслонки сдаются после 3-5 лет, после чего появляются сложности с холодным запуском ДВС в мороз. Другие уплотнители начинают пропускать смазку после 70-90 тыс. км. Еще одним минусом является применение неэффективной системы вентиляции картера.

К4М

Стоковый мотор К4М считается самым удачным в линейке. Среди основных недугов можно выделить разве склонность к утечкам масла и охлаждающей жидкости. Потеки масла быстрей всего появляются на клапанной крышке, переднем сальнике коленвала и маслоотделителе. Антифриз, как правило, сочится через трещины в корпусе термостата. Скромным ресурсом по современным меркам обладают демпферный шкив коленвала и катушки зажигания. Часто владельцы сталкиваются и с такой неприятность, как плавающие обороты ХХ. Причин может быть несколько — загрязнение дросселя либо форсунок, а также наличие трещин во впускном коллекторе. Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем, который нужно менять раз в 60000 км. Ресурс движка составляет около 400000 км

h5M

Пришедший на смену в 2015 году двигатель h5M (он же HR16DE) наделен цепным приводом ГРМ. Цепь рассчитана на весь срок службы ДВС, однако нередки случаи ее растяжения на пробеге 140-160 тыс. км. Стоимость нового комплекта ГРМ невысока, но, из-за того, что вместе с цепью зачастую приходится менять и фазовращатель, ремонт обходится в два раза дороже. Гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому, при увеличении шумности работы движка придется проводить регулировку тепловых зазоров клапанов (работы рекомендуется проводить каждые 60000 км). Из более существенных недостатков следует выделить склонность двигателя к масложору, который проявляется ближе к 200000 км. На ранней стадии устранить недуг удается подбором более вязкого масла, в запущенных случаях потребуется капиталка. Также к числу проблемных относят вечно свистящий ремень генератора, нежное реле блока зажигания и слабую прокладку приемной трубы глушителя (быстро прогорает). Ресурс поршневой группы составляет около 300000 км.

F4R

Двухлитровый движок F4R имеет ременной привод ГРМ с прописанным интервалом обслуживания раз 80000 км. Затягивать с выполнением работ не стоит, поскольку при обрыве ремня в 99% случаев поршни гнут клапана. Что касается уязвимых мест движка, то здесь в первую очередь необходимо отметить ненадежность муфт фазорегуляторов, которые в среднем служат около 80000 км (начинают трещать), а их замена обходится недешево — около 150 у.е. Проверка фазорегулятора проводится только на горячую. Затягивать с ремонтом не нужно поскольку продукты износа фазовращателей быстро загрязняют управляющий клапан и систему смазки двигателя. Ближе к 150000 км появляется прогрессирующий масложор — до 500 грамм на 1000 км пробега. Данный недуг, как правило, вызван неудовлетворительным состоянием маслосъемных колпачков, залеганием или износом поршневых колец. Нередко владельцы сетуют на неустойчивую работу двигателя и сложности с холодным пуском. Обе проблемы являются признаками неисправности системы зажигания (чаще всего подводят катушки) и загрязнения дросселя (требуется чистка).

Дизель

Дизельный движок K9K в целом не плох и до появления в Рено Дастер успел избавиться от своего основного недуга — проворот шатунных вкладышей. Большинство недугов данного ДВС типичны для солярочных агрегатов. Так, например, если кормить мотор бадяжным горючим пьезоэлектрические форсунки Delphi могут забарахлить после 10000 км. Стоит отметить, что длительная работа с неисправными форсунками зачастую заканчивается прогаром поршней. Также некачественная солярка негативно сказывается на ресурсе ТНВД, клапана ЕГР и сажевого фильтра (применяется после рестайлинга в 2015-м). Еще из потенциально уязвимых мест можно выделить клапан масляного фильтра, и пружину редукционного клапана маслонасоса (отказ приводит к падению давления в системе). Турбокомпрессор в зависимости от качества обслуживания служит 150-250 тыс. км. Ресурс движка — 300-400 тысяч км.

Читайте также: Основные плюсы и минусы Lada XRAY | Лада Х-Рей |

Трансмиссия

Рено Дастер комплектуется следующими коробками передач — 5-ти и 6-ступенчатые механики (JR5, TL8), и 4-скосным автоматом DP0/AL4 (после рестайлинга у полноприводных DP8, переднеприводных DP2). За механическими коробками существенных недостатков не замечено. Единственным слабым местом здесь считается сцепление. Накладки ведомого диска нередко сдаются на пробеге 100-130 тысяч километров. У машин часто покоряющих бездорожье, пластинчатые и демпферные пружины выдерживают менее 100000 км. Не слишком удачен и рабочий цилиндр сцепления — может попросится под замену после 50000 км. Поскольку цилиндр объединен с выжимным подшипником стоит недешево (оригинал 110 у.е.). Кроме того, деталь имеет довольно хрупкий пластиковый патрубок под гидромагистраль, на котором расположен штуцер — легко повредить при прокачке системы. Еще к слабым местам можно отнести ненадежность сальников полуосей (текут) и обмерзание тросов переключения передач. При редкой замене смазки к 200000 км начинают гудеть подшипники валов. У машин с МКПП первых годов выпуска было немало случаев заводского недолива масла, что негативно сказывалось на ресурсе деталей КПП.

Не менее надежна и автоматическая коробка передач. Если не экономить на обслуживании и менять масло хотя бы раз 60-80 тыс. км управляющая гидравлика прослужит около 150000 км, а механическая часть более 250000 километров. Основным минусом АКПП является применение слабой системы охлаждения, в результате чего при нагрузках коробка быстро перегревается. При перегреве, как правило, расплавляются все обрезиненные и тефлоновые детали, в некоторых случаях доходило до искривления гидроблока. Негативно сказывается на ресурсе КП и работа без предварительного прогрева — ускоряется износ клапанов. Еще одним недостатком является малый срок службы втулок, которые могут начать пропускать масло после 80000 км, в результате чего ЭБУ переводит масляный насос в режим максимальной производительности. При агрессивной манере езды раньше срока выходит из строя гидротрансформатор и электронный блок управления трансмиссией. Из менее распространенных недугов отмечается наличие течи смазки и отрыв тормозной ленты.

Полный привод

Подключение полного привода в Рено Дастер осуществляется с помощью электромагнитной многодисковой муфты. Главным недостатком полноприводных версий является ненадежность сальников приводов раздаточной коробки. Причина — криво установленная коробка с подшипниками. Распространенным явлением считаются и сбои в работе электроники управления системой (требуется перепрошивка блока управления). Жгут проводов и датчик заднего редуктора имеют недостаточную защиту, из-за чего часто повреждаются об коряги при покатушках по бездорожью. Ближе к 100000 км в замене могут нуждаться крестовины, замена которых предусматривает покупку нового кардана (неразборной) — стоимость оригинала около 570 у.е. Однако, отечественные умельцы уже научились реставрировать деталь, применяя крестовины от рулевого кардана грузовиков, а подвесной подшипник от Волги. Муфта, как правило, нуждается в ремонте после 200000 км.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Рено Дастер

На передней оси Рено Дастер применена независимая подвеска типа МакФерсон. Конструкция задней оси зависит от типа привода: у машин с моноприводом — полузависимая балка, у полноприводных версий многорычажка. В целом ходовая довольно крепкая и недорога в обслуживании. Слабым звеном подвески являются расходники переднего стабилизатора, которые придется обновлять каждые 30-70 тыс. км. Шаровые опоры нуждаются в замене каждые 90-110 тысяч км (в оригинале идут в сборе с рычагом). Ресурс амортизаторов и ступичных подшипники во многом зависит от степени нагрузки — 80-130 тыс. км. Опорные подшипники и сайлент-блоки выхаживают до 150000 км. Детали многорычажки выдерживают без замены 100-150 тыс. км, а сайлент-блоки балки способны продержатся более 200000 км.

В рулевом применен реечный механизм, который в авто с бензиновыми ДВС дополнен ГУР, в дизельных версиях применен ЭГУР. Рейка, как правило, не дает о себе знать до 200000 км, плюс недорога в ремонте. А вот насос усилителя руля может преподнести неприятные сюрпризы в виде текущего сальника. Также необходимо следить за состоянием магистрали высокого давления ГУР — перетирается в месте крепления к подрамнику, после чего требуется дорогой ремонт (200-250 у.е.). Еще к слабым местам можно отнести рулевые наконечники, которые редко выдерживают более 70000 км. Надежность тормозной системы существенных вопросов не вызывает. Единственное, что требуется от владельцев, так это периодическое обслуживание суппортов и контроль состояния оболочки троса ручника в районе кронштейнов крепления.

Читайте также: Какие слабые места и недостатки есть у кроссовера Хендай Крета с пробегом

Салон

Салон Рено Дастер выполнен из бюджетных материалов и не отличается хорошим акустическим комфортом, особенно зимой (скрипит пластик). Несмотря на дешевизну отделки, она неплохо переносит все тяготы эксплуатации. Так, например, рулевое колесо затирается ближе к 140-160 тыс. км, примерно столько же сохраняет товарный вид и обивка сидений. Из слабых мест можно выделить пластиковые боковины передних кресел (отваливаются) и не слишком качественные уплотнители. В холодное время года на крыше образуется конденсат, который, как правило, скапливается в плафоне освещения салона. Еще одним проблемным местом является водоотводящая улитка блока климатической системы — со временем смещается и влага начинает стекать под ноги переднего пассажира (актуально для машин выпущенных до 2013 года).

Что касается надежности электроники, то здесь ломаться особо нечему. Из мелких неприятностей отмечаются сбои в работе топливомера (выдает некорректные данные), бортового компьютера (зависает) и подрулевых переключателей. У дорестайлинговых Рено Дастер нелишним будет проверить работоспособность звукового сигнала, так как при его неисправности придется менять подрулевой рычажок (около 100 у.е.). У машин с дизельным мотором может устроить забастовку электрообогреватель салона (для решения проблемы требуется перепрошивка ЭБУ).

Итог:

Рено Дастер достаточно надежный и недорогой в обслуживании кроссовер с неплохими ходовыми характеристиками. Тем, кто хочет купить такой автомобиль на вторичке, нужно быть готовым к длительным поискам, так как найти живой экземпляр будет непросто, поскольку ухоженные Дастеры зачастую не попадают на рынок, а продаются знакомым и друзьям.

Достоинства:

  • Энергоемкая подвеска.
  • Большой дорожный просвет (клиренс)
  • Неплохие внедорожные качества

Недостатки:

  • Малый объем топливного бака и багажника.
  • Качество материалов салона.
  • Штатная мультимедийная система.

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

das Dacia Duster Forum für all Duster-Fahrer und Interessenten

Keine neuen Beiträge Anleitungen

Einbauanleitungen und Hilfestellungen für den Duster

5774 Beiträge
235 Темен

Letzter Beitrag von [versteckt]
in [versteckt]
утра 16. Августа 2020, 16:52:28

Keine neuen Beiträge Erfahrungsberichte / Fahrberichte

Technische Erfahrungen und allgemeine Fahrberichte

5910 Beiträge
313 Темен

Letzter Beitrag von Moskwitsch
в Re: [Фаза 2]: Erste Fah…
23 сентября 2020, 21:36:06

Keine neuen Beiträge Umfragen ( 4 Betrachter)

Hier können Umfragen rund um den Duster II erstellt werden

18017 Beiträge
257 Темен

Letzter Beitrag von rygel
in Re: Wieviele Километр h …
am 14.Август 2020, 14:09:16

Keine neuen Beiträge Allgemein ( 6 Betrachter)

Allgemeine Sachen können hier besprochen werden

10349 Beiträge
494 Темен

Letzter Beitrag von Merlin 1764
in Re: Hilfe stoße beim Dus …
am Gestern um 18:53:04

Keine neuen Beiträge Интерьер ( 3 Betrachter)

Hier findet ihr alles was die Innenausstattung angeht

7290 Beiträge
360 Темен

Letzter Beitrag von Ogwad
в Re: Schonbezüge
утра 11.Августа 2020, 18:06:30

Keine neuen Beiträge Technik ( 18 Betrachter)

Ob Motor, Getriebe, Kupplung oder andere technische Dinge: Diese können hier besprochen werden

22466 Beiträge
904 Темен

Letzter Beitrag von Drupi
в Re: Bremsscheiben mit od…
13 сентября 2020, 13:49:21

Keine neuen Beiträge Elektrik und Elektronik ( 12 Betrachter)

Alles was mit Fahrzeugelektrik und Elektronik zu tun hat, ist hier richtig

12060 Beiträge
666 Темен

Letzter Beitrag von Martin82SR
в Re: Belegung Warnblinker…
утра Heute мм 22:24:55

Keine neuen Beiträge Lack und Karosserie ( 4 Betrachter)

Alles was mit Lack oder mit der Karosserie zu tun hat, Findet man hier

7808 Beiträge
293 Темен

Letzter Beitrag von Ogwad
в Re: Wassereinbruch Beifa…
05. Сентябрь 2020, 19:48:11

Keine neuen Beiträge Fahrwerk ( 3 Betrachter)

Ob 4×4 или 4×2, alles kann hier besprochen werden

3436 Beiträge
152 Темен

Letzter Beitrag von Yp8900
in Re: [Phase 1 / Phase 2]: …
am 25. августа 2020, 05:11:24

Keine neuen Beiträge Tuning und Optik ( 3 Betrachter)

Bodykit, Reifen, Felgen oder andere Tuning Teile, найти человека лучше

14744 Beiträge
375 Темен

Letzter Beitrag von Patrick1976
в Re: Felge Dotz Dakar
am 25.Сентябрь 2020, 17:06:50

Keine neuen Beiträge Автомобильные мультимедиа ( 5 Betrachter)

Все аудио, HiFi, видео, RFK, DVB-T, GPS / Navi, Funktechnik, Telefonie und Zubehör

10793 Beiträge
594 Темен

Letzter Beitrag von Quill
в Re: Dacia Duster Lenkrad…
25 сентября 2020, 19:51:02

Keine neuen Beiträge Autozubehör ( 4 Betrachter)

Zubehör für den Duster, hier wird darüber geredet

7770 Beiträge
233 Темен

Letzter Beitrag von KioKai
в Re: Abnehmbare AHK für L …
am 26.Июль 2020, 18:33:20

Keine neuen Beiträge LPG und Gasbetrieb ( 3 Betrachter)

Alles was mit Gasbetrieb, werksseitig oder Nachrüstung und Installation zu tun hat gibt es hier.

4008 Beiträge
142 Темен

Letzter Beitrag von onkelrolli
в Re: ventileinstellung Du…
17 сентября 2020, 16:14:53

.

Duster — Википедия, свободная энциклопедия

Duster
Datos generales
Origen Сан-Хосе, Калифорния, Estados Unidos
Estado Activo
Художественная информация
Género (s) Slowcore • инди-рок • космический рок • пост-рок
Período de actividad 1996–2001, 2018 – presente
Discográfica (s) Up, The Static Cult, Skylab Operations, Mudd Guts, The Numero Group
Artistas relacionados Mohinder, Calm, Valium, Aggelein
Web
Sitio web dusternumero.bandcamp.com
Miembros
Клей Партон
Canaan Dove Amber
Джейсон Альбертини

Duster — это группа, которая является медленной группой. Состоит из мультиинструменталистов Клэй Партон, Голубь Эмбер и Джейсон Альбертини. Albertini tocó la batería en tres histas para Stratosphere (1998), y con 1975 (1999), se invucró mucho más en el processso del grupo, tocando muchos más instrumentos y comparendo créditos de grabación y producción con Parton.Пункт Contemporary Movement (2000) устанавливает полностью закрытый процесс в творческих процессах и постоянных движениях группы.

Parton también se entretiene con su proyecto alterno Eiafuawn y toca la batería y viaja con el grupo punk El Buzzard. Альбертини сейчас эль текладо с Майком Джонсоном. Партон и Амбер находится на низкой околоземной орбите.

Дискография [редактор]

Альбомы [редактор]

Siete pulgadas [редактор]

Enlaces externos [редактор]

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *