Датчик лямбда зонда: Зачем нужен лямбда-зонд

Содержание

Замена датчика лямбда-зонда

Услуга по замене датчика лямбда-зонда в компании KOLOBOX исполняется быстро и не дорого!

Датчик лямбда — зонда — устройство, которое контролирует и поддерживает состав топливной смеси в необходимых пределах, что повышает эффективность работы каталитического нейтрализатора. Если состав топлива не поддерживается в необходимой норме, то нейтрализатор работает некорректно.

Срок службы датчиков кислорода, установленный производителем, зависит от вида датчика:

  • Зонд, не оборудованный спиралью подогрева, поддерживает работоспособность в течении 80 тыс. км пробега.
  • Если узел оборудован подогревом, то подлежит эксплуатации на протяжении 100 тыс. км пробега автомобиля.
  • Широкополосные зонды со сроком годности до 160 тыс. км пробега.

Каковы признаки поломки датчика кислорода?

При неисправности лямбда-зонда появляются следующие неблагоприятные ситуации:

  • Снижение параметров разгона автомобиля.
  • Ощутимое увеличение объема расходуемого топлива. Этот показатель при неисправности датчика лямбда-зонда разнится с исходными параметрами на несколько литров.
  • Индикатор Check Engine включается и появляются ошибки, касаемые памяти блока управления.
  • Прерывания в работоспособности оборотов автомобиля на холостом ходу.

Каковы причины неисправности датчика кислорода?

На эффективность работы зонда воздействуют следующие моменты:

  • Загрязнения в рабочей зоне датчика (свинец или сажа).
  • Разрушается проводка.
  • Элемент подогрева, выходящий из строя.

Как производится замена датчика лямбда-зонда?

  • Силовой агрегат (двигатель, сцепление и коробка передач) разогревается до средней температуры работы, а затем двигатель выключается.
  • Клемма изымается с аккумулятора, чтобы не допустить запуск работы элемента охлаждающей системы (электрического вентилятора).
  • Зонд отсоединяется от проводки, а провод датчика снимается с фиксаторов.
  • Датчик кислорода снимается с его насадки.
  • Место установки нового нового, работоспособного датчика очищается, а на новом зонде проверяется наличие производственной смазки.
  • Установка нового датчика лямбда-зонда. Остальные действия повторяются в обратном порядке.

Обращайтесь в компанию KOLOBOX за грамотным выполнением замены датчика лямбда-зонда!

Перейти к прайс-листу

Записаться на шиномонтаж (услуги)

Адреса торговых точек

DENSO: как правильно установить универсальный лямбда-зонд

Предлагаем вашему вниманию техническую информацию от компании DENSO по установке универсальных кислородных датчиков.

Как правильно установить универсальный кислородный датчик?

1. Обрежьте провода нового кислородного датчика в соответствии с необходимой длиной.

ВАЖНО: Новый датчик, соединенный с имеющимся у вас коннектором, должен быть такой же длины, как и старый датчик с оригинальным коннектором.

2. Обрежьте провод старого кислородного датчика.

3. Зачистите провода нового датчика и коннектора от изоляции примерно на 7 мм каждый.

4. Обожмите стыковые соединения датчика и проводника специальными клещами и закройте термоусадочной трубкой (размер 22–16).

5. Нагревайте горячим воздухом термоусадочную изоляцию до тех пор, пока соединения не будут плотно закрыты.

 

 

Как правильно соединить провода кислородных датчиков по цветам?

1. Выясните, каких цветов провода используются на вашем старом датчике.

2. Подберите соответствующий универсальный кислородный датчик DENSO. Для всех датчиков DENSO существует два типа цветовых сочетаний кабелей в зависимости от артикула.

3. Соедините провода согласно данным, приведенным в таблице ниже:

  Старый (оригинальный) датчик   Новый датчик DENSO
  Тип оригинального датчика 1 Тип оригинального датчика 2 Тип оригинального датчика 3 Тип оригинального датчика 4 Тип оригинального датчика 5  

DOX — 010. ..

DOX — 011…

DOX — 012…

DOX — 013…

DOX — 015…

Нагреватель +
Черный Фиолетовый Белый Коричневый Черный Черный Фиолетовый
Нагреватель — Черный Белый Белый Коричневый Черный Черный Белый
Сигнал + Голубой Черный Черный Фиолетовый Зеленый Голубой Черный
Сигнал — Белый Серый Серый Бежевый Белый Белый Серый

Пример:

Оригинальный датчик имеет 4 провода со следующей цветовой комбинацией: 2 белых, черный и серый. Для вашего автомобиля подходит кислородный датчик DENSO арт. DOX-0107. Следовательно, провода должны быть соединены, как показано на картинке ниже:

 

Замена датчика лямбда-зонда на Renault Logan

Кислородный датчик автомобиля Renault Logan, он же лямбда-зонд, монтируется на выпускном катализаторе — вворачивается в отверстие с резьбой. Замена датчика, лямбда-зонда Рено Логан — довольно востребованная процедура. Ведь именно эта запчасть позволяет управляющему блоку получать сведения о том, какими характеристиками обладает смесь, для регулирования её подачи. Когда лямбда-зонд неисправен, расходуется больше топлива, а мотор зачастую отказывается работать стабильно.

 

Как работает кислородный датчик Renault Logan

Основные составные части этого устройства — оболочка из металла и гальванический элемент, который располагается внутри. Благодаря наличию отверстий выхлопные газы, которые покидают выпускной катализатор, получают возможность пройти через датчик.

Исходя из того, в каком количестве выхлоп содержит кислород, меняются передаваемые управляющему блоку сведения.

Передаваемые сигналы могут быть двух видов:

  • низкий — доля кислорода повышена, то есть смесь обеднена;
  • высокий — доля кислорода понижена, то есть смесь чрезмерно обогащена.

Управляющий блок при помощи кислородного датчика определяет, с какими параметрами смесь должна поступать в камеру сгорания.

 

Чем грозит поломка лямбда-зонда у Renault Logan

Если датчик неисправен, то мотор может перестать заводиться совсем. Такая проблема возникает из-за того, что управляющий блок перестаёт получать сведения от кислородного датчика. Возможна также ситуация, когда поступает ложный сигнал — гораздо более высокий, чем должен быть на самом деле. Из-за этого силовая установка также может перестать запускаться.

Характерный «симптом» того, что лямбда-зонд неисправен или выходит из строя, заключается в том, что топлива расходуется больше, чем предусмотрено. Заметив, что затраты топлива выросли без видимой причины, и точно зная, что в конструкцию силовой установки не вносились какие-либо изменения, следует проверить кислородный датчик.

Проверка — главное, что нужно устроить, прежде чем устанавливать новую запчасть. Замена лямбда-зонда Рено Логан объёмом 1.4 или 1.6 должна проводиться уже после того, как выявлена причина неисправности.

 

 

Что делать, если автомобиль не заводится из-за лямбда-зонда

Если силовая установка не заводится, можно предположить, что причиной стал кислородный датчик. Чтобы проверить эту гипотезу, нужно отключить его, а затем запустить двигатель. Простой способ сделать это — отсоединение колодки-штекера. При этом не потребуется отсоединять сам датчик. Если при попытке запуска мотора не возникло проблем — значит, именно лямбда-зонд стал причиной отказа.

Когда кислородный датчик выключен, силовая установка начинает работать в аварийном режиме. Функционировать агрегат будет нестабильно, а топлива будет расходоваться больше обычного. При наличии бортового компьютера будет демонстрироваться ошибка датчика.

 

Как вместо старого лямбда-зонда Logan установить новый

Прежде чем начинать работу, необходимо в первую очередь отключить зажигание. Затем последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Разъединение колодки жгута проводов датчика и управляющей системы мотора.
  2. Демонтаж тепловой защиты выпускного коллектора. Потребуется открутить три гайки, чтобы снять её. Уже после этого нужно вытащить провод датчика, который располагается внутри держателя.
  3. Демонтаж старого датчика посредством ключа на двадцать два.
  4. Нанесение графитовой смазки на новый датчик. После этого можно заниматься его монтажом.

Уже после этого потребуется провести сборку в обратном порядке и убедиться, что силовая установка работает стабильно. Каждый владелец Renault Logan может, располагая определённым опытом, провести данную процедуру самостоятельно, или же обратиться к мастерам, чтобы запросить у них услуги сервисного обслуживания. В любом случае прежде чем приступать к замене лямбда-зонда на автомобиле, ознакомьтесь с видео-инструкцией ниже.

Для установки нового кислородного датчика нужны комплектующие, в качестве и совместимости которых не придётся сомневаться. Автомагазин «Авторитет48» предлагает сертифицированные запчасти, которые можно подобрать по артикулу. Для владельцев Рено Логан 1 или 2 поколения замена лямбда-зонда не будет проблемой, если приобретать всё необходимое у проверенного, надёжного поставщика.

Полезные статьи по автодиагностике — Школа Пахомова

На написание этого материала натолкнуло обилие вопросов на интернет-форуме, связанных с непониманием (или недопониманием) принципа работы датчика кислорода, или лямбда-зонда.

Датчик кислорода: от общего к частному

Прежде всего, нужно идти от общего к частному и понимать работу системы в целом. Только тогда сложится правильное понимание работы этого весьма важного элемента ЭСУД и станут понятны методы диагностики.

Чтоб не углубляться в дебри и не перегружать читателя информацией, поведу речь о циркониевом лямбда-зонде, используемом на автомобилях ВАЗ. Желающие разобраться более глубоко могут самостоятельно найти и прочитать материалы про титановые датчики, про широкополосные датчики кислорода (ШДК) и придумать методы их проверки. Мы же поговорим о самом распространенном датчике, знакомом большинству диагностов.

Когда-то очень давно датчик кислорода представлял собой только лишь чувствительный элемент, без какого-либо подогревателя. Нагрев датчика осуществлялся отработанными газами и занимал весьма продолжительное время. Жесткие нормы токсичности требовали быстрого вступления датчика в полноценную работу, вследствие чего лямбда-зонд обзавелся встроенным подогревателем. Поэтому датчик кислорода ВАЗ имеет 4 вывода: два из них — подогреватель, один — масса, еще один — сигнал.

Из всех этих выводов нас интересует только сигнальный.

Форму напряжения на нем можно увидеть двумя способами:

  • сканером
  • мотортестером, подключив щупы и запустив самописец

Второй вариант предпочтительнее. Почему? Потому, что мотортестер дает возможность оценить не только текущие и пиковые значения, но и форму сигнала, и скорость его изменения. Скорость изменения — это как раз и есть характеристика исправности датчика.

Итак, главное: датчик кислорода реагирует на кислород. Не на состав смеси. Не на угол опережения зажигания. Не на что-либо еще. Только на кислород. Это нужно осознать обязательно.

О физическом принципе работы датчика рассказано во многих книгах, посвященных электронным системам управления двигателем, и мы на нем останавливаться не будем.

На сигнальный вывод датчика с ЭБУ подается опорное напряжение 0. 45 В. Чтобы быть полностью уверенным, можно отключить разъем датчика и проверить это напряжение мультиметром или сканером. Все в порядке? Тогда подключаем датчик обратно.

К слову, на старых иномарках опорное напряжение «уплывает», и в итоге нормальная работа зонда и всей системы нарушается. Чаще всего опорное напряжение при отключенном датчике бывает выше необходимых 0.45 В. Проблема решается путем подбора и установки резистора, подтягивающего напряжение к «массе», тем самым возвращая опорное напряжение на необходимый уровень.

Дальше схема работы датчика проста. Если кислорода в газах, омывающих датчик, много, то напряжение на нем упадет ниже опорного 0.45 В, примерно до 0.1В. Если кислорода мало, напряжение станет выше, около 0.8-0.9 В. Прелесть циркониевого датчика в том, что он «перепрыгивает» с низкого на высокое напряжение при таком содержании кислорода в отработанных газах, которое соответствует стехиометрической смеси. Это замечательное его свойство используется для поддержания состава смеси на стехиометрическом уровне.

Методика проверки датчика кислорода

Поняв, как работает датчик кислорода, легко понять методику его проверки.

Предположим, ЭБУ выдает ошибку, связанную с этим датчиком. Например, Р0131 «Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1». Нужно понимать, что датчик отображает состояние системы, и если смесь действительно бедная, то он это отразит. И замена его абсолютно бессмысленна.

Как нам выяснить, в чем кроется проблема — в датчике или в системе? Очень просто. Смоделируем ту или иную ситуацию.

  1. Например, при жалобе на бедную смесь и низком напряжении на сигнально выводе датчика увеличим подачу топлива, пережав шланг обратного слива. Или, при его отсутствии, брызнув во впускной коллектор бензина из шприца. Как отреагировал датчик? Показал ли обогащенную смесь? Если да — то нет никакого смысла его менять, нужно искать причину, почему система подает недостаточное количество топлива.
  2. Если же смесь богатая, и зонд это отображает, попробуйте создать искусственный подсос, сняв какой-нибудь вакуумный шланг. Напряжение на датчике упало? Значит, он абсолютно исправен.
  3. Третий вариант (достаточно редкий, но имеющий место). Создаем подсос, пережимаем «обратку» — а сигнал на датчике не меняется, так и висит на уровне 0.45 В, либо меняется, но очень медленно и в небольших пределах. Все, датчик умер. Ибо он должен чутко реагировать на изменения состава смеси, быстро меняя напряжение на сигнальном выводе.

Для более глубокого понимания добавлю, что при наличии небольшого опыта легко установить степень изношенности датчика. Это делается по крутизне фронтов перехода с богатой смеси на бедную и обратно. Хороший, исправный датчик реагирует быстро, переход почти что вертикальный (смотреть, само собой, мотортестером). Отравленный либо просто изношенный датчик реагирует медленно, фронты переходов пологие. Такой датчик требует замены.

Понимая, что датчик реагирует на кислород, можно легко уяснить еще один распространенный момент. При пропусках воспламенения, когда из цилиндра в выпускной тракт выбрасывается смесь атмосферного воздуха и бензина, лямбда-зонд отреагирует на большое количество кислорода, содержащееся в этой смеси. Поэтому при пропусках воспламенения очень возможно возникновение ошибки, указывающей на бедную топливно-воздушную смесь.

Хочется обратить внимание еще на один важный момент: возможный подсос атмосферного воздуха в выпускной тракт перед лямбда-зондом.

Мы упоминали, что датчик реагирует на кислород. Что же будет, если в выпуске будет свищ до него? Датчик отреагирует на большое содержание кислорода, что эквивалентно бедной смеси.

Обратите внимание: эквивалентно

Смесь при этом может быть (и будет) богатой, а сигнал зонда ошибочно воспринимается системой как наличие бедной смеси. И ЭБУ ее обогатит! В итоге имеем парадоксальную ситуацию: ошибка «бедная смесь», а газоанализатор показывает, что она богатая. Кстати сказать, газоанализатор в данном случае — очень хороший помощник диагноста.

Как пользоваться извлекаемой с его помощью информацией, рассказано в статье «Газоанализ и диагностика».

Датчик кислорода: выводы
  1. Нужно совершенно четко отличать неисправность ЭСУД от неисправности лямбда-зонда.
  2. Проверить зонд можно, контролируя напряжение на его сигнальном выводе сканером или подключив к сигнальному выводу мотортестер.
  3. Искусственно смоделировав обедненную или, наоборот, обогащенную смесь и отследив реакцию зонда, можно сделать достоверный вывод о его исправности.
  4. По крутизне перехода напряжения от состояния «богато» к состоянию «бедно» и наоборот легко сделать вывод о состоянии лямбда-зонда и его остаточном ресурсе.
  5. Наличие ошибки, указывающей на дефект лямбда-зонда, отнюдь не является поводом для его замены.

Признаки неисправностей и ремонт лямбда-зонда

Инжекторные двигатели позволяют получить большую мощность с меньшего рабочего объема мотора, одновременно такие силовые агрегаты отличаются хорошими показателями топливной экономичности. Во многом подобное достигается за счёт наличия у мотора различных электронных систем и датчиков, следящих за всеми параметрами работы. Одним из таких устройств является кислородный датчик лямбда-зонд, расположенный в выхлопной системе. Не редкость поломки датчика, что приводит к существенным неполадкам в работе мотора.


При выходе из строя лямбда-зонда мотор начинает нестабильно работать, плавают обороты, теряется мощность, могут существенно увеличиться показатели расхода топлива. Если вы заметили на своем автомобиле подобные симптомы, необходимо как можно быстрее обращаться в сервис, проводить диагностику двигателя и устранять неполадки кислородных датчиков.

Назначение и принцип работы лямбда-зонда

Основное назначение лямбда-зонда — это анализ состава выхлопных газов. Полученные им данные отправляются в блок управления двигателем, который корректирует топливно-воздушную смесь, обеспечивая тем самым максимально возможную мощность и улучшая показатели топливной экономичности. В процессе эксплуатации автомобиля на лямбда-зонд приходятся существенным нагрузкам, датчик находится в агрессивной среде, постоянно контактируя с нагретыми до высоких температур выхлопными газами. Неудивительно, что по мере использования автомобиля отмечаются неисправности датчика кислорода, в результате чего двигатель работает нестабильно, требуя обращения в сервис.


Признаки неисправностей

Точно определить имеющиеся поломки лямбда-зонда можно исключительно выполнив компьютерную диагностику двигателя. Однако по косвенным признакам, мастера или даже сам автовладелец может определить неисправности кислородного датчика, после чего выполняется его замена.

К признакам выхода из строя лямбда-зонда относится следующее:

1. Плавающие обороты холостого хода.

2. Двигатель начинает дергаться.

3. Потеря мощности мотором.

4. Появление на приборной панели Check Engine.

5. Нестабильная работа мотора.

6. Увеличение расхода топлива.

Если на вашем автомобиле появился один или сразу несколько таких симптомов неисправностей, необходимо как можно быстрее обратиться в сервис, выполнять соответствующую диагностику и определив поломки, менять лямбда-зонд.

 

Самостоятельная диагностика неисправностей

Самым эффективным способом определить имеющиеся неисправности лямбда-зонда является компьютерная диагностика. Также можно установить работоспособный датчик кислорода на автомобиль, сбросить все ошибки и посмотреть, нормализуется ли работа двигателя. В отдельных случаях возможна диагностика неисправностей лямбда-зонда путем его визуального осмотра, проверяется подключение проводов, на которых не должно быть следов окисления. Также возможен прозвон датчика при помощи вольтметра, что позволяет получить данные по напряжению и сверить их с паспортными значениями в инструкции к авто.

Чистка лямбда-зонда

В большинстве сервисов мастера будут утверждать, что лямбда-зонд неремонтопригоден и при появлении проблем в его работе следует заменить датчик. Однако в отдельных случаях возможна очистка лямбда-зонда, вернув тем самым ему работоспособность и сократив свои затраты на эксплуатацию автомобиля. На чувствительном элементе, который находится под защитным колпачком, появляется нагар, в результате чего датчик перестаёт правильно считывать информацию по выхлопным газам. Первоначально следует попробовать очистить лямбда-зонд в ортофосфорной кислоте не снимая колпачок, а если такая работа не дала каких-либо результатов, колпачок снимают с помощью токарного станка, а в последующем крепят аргоновой сваркой.


Замена лямбда-зонда

В первую очередь нужно помнить, что подбирать следует кислородный датчик аналогичный установленной на автомобиле модели. Его замена не представляет особой сложности, необходимо отключить от датчика все провода, гаечным ключом выкрутить лямбда-зонд, после чего в обратной последовательности установить новый датчик и проверить его работоспособность.

29.03.2021

Проверяем лямбда-зонд • CHIPTUNER.RU

Проверяем лямбда-зонд

©А. Пахомов 2007 (aka IS_18, Ижевск)

На написание этого материала натолкнуло обилие вопросов на нашем форуме, связанных с непониманием (или недопониманием) принципа работы датчика кислорода, или лямбда-зонда.

Прежде всего, нужно идти от общего к частному и понимать работу системы в целом. Только тогда сложится правильное понимание работы этого весьма важного элемента ЭСУД и станут понятны методы диагностики. 

Чтоб не углубляться в дебри и не перегружать читателя информацией, я поведу речь о циркониевом лямбда-зонде, используемом на автомобилях ВАЗ. Желающие разобраться более глубоко могут самостоятельно найти и прочитать материалы про титановые датчики, про широкополосные датчики кислорода (ШДК) и придумать методы их проверки. Мы же поговорим о самом распространенном датчике, знакомом большинству диагностов.

Итак, датчик кислорода. Когда-то очень давно он представлял собой только лишь чувствительный элемент, без какого-либо подогревателя. Нагрев датчика осуществлялся выхлопными газами и занимал весьма продолжительное время. Жесткие нормы токсичности требовали быстрого вступления датчика в полноценную работу, вследствие чего лямбда-зонд обзавелся встроенным подогревателем. Поэтому датчик кислорода ВАЗ имеет 4 вывода: два из них – подогреватель, один – масса, еще один – сигнал.

Из всех этих выводов нас интересует только сигнальный. Форму напряжения на нем можно увидеть двумя способами:
 
а) сканером
б) мотортестером, подключив щупы и запустив самописец.

Второй вариант, вообще говоря, предпочтительнее. Почему? Потому, что мотортестер дает возможность оценить не только текущие и пиковые значения, но и форму сигнала, и скорость его изменения. Скорость изменения – это как раз характеристика исправности датчика.

Итак, главное: датчик кислорода реагирует на кислород. Не на состав смеси. Не на угол опережения зажигания. Не на что-либо еще. Только на кислород. Это нужно осознать обязательно. Как именно это происходит, в подробностях описано здесь.

На сигнальный вывод датчика с ЭБУ подается опорное напряжение 0.45 В. Чтоб быть полностью уверенным, можно отключить разъем датчика и проверить это напряжение мультиметром или сканером. Все в порядке? Тогда подключаем датчик обратно.

К слову, на старых иномарках опорное напряжение «уплывает», и в итоге нормальная работа зонда и всей системы нарушается. Чаще всего опорное напряжение при отключенном датчике бывает выше необходимых 0.45 В. Проблема решается путем подбора и установки резистора, подтягивающего напряжение к «массе», тем самым возвращая опорное напряжение на необходимый уровень.

Дальше схема работы датчика проста. Если кислорода в газах, омывающих датчик, много, то напряжение на нем упадет ниже опорного 0.45 В, примерно до 0.1В. Если кислорода мало, напряжение станет выше, около 0.8 – 0.9 В. Прелесть циркониевого датчика в том, что он «перепрыгивает» с низкого на высокое напряжение при таком содержании кислорода в отработанных газах, которое соответствует стехиометрической смеси. Это замечательное его свойство используется для поддержания состава смеси на стехиометрическом уровне.

Поняв, как работает датчик, легко осознать методику его проверки. Предположим, ЭБУ выдает ошибку, связанную с этим датчиком. Например, Р0131 «Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1». Нужно понимать, что датчик отображает состояние системы, и если смесь действительно бедная, то он это отразит. И замена его абсолютно бессмысленна!

Как же нам выяснить, в чем кроется проблема – в датчике или в системе?  Очень просто. Смоделируем ту или иную ситуацию.
 
1. Например, при жалобе на бедную смесь и низком напряжении на сигнально выводе датчика увеличим подачу топлива, пережав шланг обратного слива. Или, при его отсутствии, брызнув во впускной коллектор бензина из шприца. Как отреагировал датчик? Показал ли обогащенную смесь? Если да – то нет никакого смысла его менять, нужно искать причину, почему система подает недостаточное количество топлива.

2. Если же смесь богатая, и зонд это отображает, попробуйте создать искусственный подсос, сняв какой-нибудь вакуумный шланг. Напряжение на датчике упало? Значит, он абсолютно исправен.

3.  Третий вариант (достаточно редкий, но имеющий место). Создаем подсос, пережимаем «обратку» – а сигнал на датчике не меняется, так и висит на уровне 0.45 В, либо меняется, но очень медленно и в небольших пределах. Все, датчик умер. Ибо он должен чутко реагировать на изменения состава смеси, быстро меняя напряжение на сигнальном выводе.

Для более глубокого понимания добавлю, что при наличии небольшого опыта легко установить степень изношенности датчика. Это делается по крутизне фронтов перехода с богатой смеси на бедную и обратно. Хороший, исправный датчик реагирует быстро, переход почти что вертикальный (смотреть, само собой, мотортестером). Отравленный либо просто изношенный датчик реагирует медленно, фронты переходов пологие. Такой датчик требует замены.

Понимая, что датчик реагирует на кислород, можно легко уяснить еще один распространенный момент. При пропусках воспламенения, когда из цилиндра в выпускной тракт выбрасывается смесь атмосферного воздуха и бензина, лямбда-зонд отреагирует на большое количество кислорода, содержащееся в этой смеси. Поэтому при пропусках воспламенения очень возможно возникновение ошибки, указывающей на бедную топливо-воздушную смесь. 

Хочется обратить внимание еще на один важный момент: возможный подсос атмосферного воздуха в выпускной тракт перед лямбда-зондом. Мы упоминали, что датчик реагирует на кислород. Что же будет, если в выпуске будет свищ до него? Датчик отреагирует на большое содержание кислорода, что эквивалентно бедной  смеси. Обратите внимание: эквивалентно! Смесь при этом может быть (и будет) богатой, а сигнал зонда ошибочно воспринимается системой как наличие бедной смеси. И ЭБУ ее обогатит! В итоге имеем парадоксальную ситуацию: ошибка «бедная смесь», а газоанализатор показывает, что она богатая. Кстати сказать, газоанализатор в данном случае – очень хороший помощник диагноста. Как пользоваться извлекаемой с его помощью информацией, описано в этой статье.

Итак, выводы.

1. Нужно  совершенно четко отличать неисправность ЭСУД от неисправности лямбда-зонда.  

2. Проверить зонд можно, контролируя напряжение на его сигнальном выводе сканером или подключив к сигнальному выводу мотортестер.

3. Искусственно смоделировав обедненную или, наоборот, обогащенную смесь и отследив реакцию зонда, можно сделать достоверный вывод о его исправности.

4. По крутизне перехода напряжения от состояния «богато» к состоянию «бедно» и наоборот легко сделать вывод о состоянии лямбда-зонда и его остаточном ресурсе.

5. Наличие ошибки, указывающей на дефект лямбда-зонда, отнюдь не является поводом для его замены.

 

Что такое лямбда-зонд и почему он важен?

«Этот датчик измеряет количество кислорода в выхлопных газах и отправляет эту информацию на компьютер автомобиля, — сказал он. воздух) и приспосабливается, чтобы компенсировать».

Поскольку датчики подвергаются воздействию очень высоких температур при работающем двигателе, даже если автомобиль припаркован и работает на холостом ходу, со временем они начнут изнашиваться.

«Помимо сильного нагрева, на датчики также могут влиять загрязнения в выхлопных газах, чрезмерное количество несгоревшего топлива в системе и другие вещи, — сказал Ранфт. — Важно, чтобы владельцы транспортных средств знали, что в их автомобиле есть датчики». и что они не вечны.»

И вот как они выглядят на самом деле. Архивное фото: Бош По его словам, кислородные датчики

служат от 80 000 до 100 000 километров.

«Однако, если ваш двигатель правильно обслуживается, датчики могут прослужить дольше.Большинство автомобилей последних моделей не имеют рекомендуемого интервала замены кислородных датчиков, хотя производители датчиков говорят, что их замена при большом пробеге — это хороший способ обеспечить максимальную производительность и экономию топлива».

В то время как средний владелец транспортного средства не будет знать, когда датчики неисправны, особенно если нет индикатора Check Engine или каких-либо кодов, которые могут указывать на неисправность, связанную с кислородным датчиком, Ранфт сказал, что есть некоторые общие признаки, на которые следует обратить внимание, включая : двигатель работает неровно на холостом ходу или глохнет при отпускании акселератора; повышенный расход топлива, потеря мощности двигателя и вялая работа двигателя.

«Если вы испытываете какие-либо из этих проблем, важно проверить ваш автомобиль и при необходимости заменить датчики, — посоветовал он. — Неисправный кислородный датчик может привести к преждевременному повреждению дорогостоящих частей системы двигателя. При замене кислородного датчика важно использовать тот же тип, что и оригинальный».

Удивительно прочный 

Он порекомендовал доставить ваш автомобиль в аккредитованную мастерскую, где механик может считать выходной сигнал кислородного датчика с помощью сканирующего прибора.

«Кислородные датчики удивительно прочны, учитывая рабочую среду, в которой они работают, — сказал он. — Но они изнашиваются и в конечном итоге должны быть заменены. Попросите механика проверить датчики во время регулярного технического обслуживания. Единственный способ узнать, выполняют ли датчики кислорода свою работу, — это регулярно проверять их.

«Также может быть полезной периодическая замена датчиков для профилактического обслуживания. Замена стареющего датчика кислорода, который стал вялым, может восстановить максимальную эффективность использования топлива, свести к минимуму выбросы выхлопных газов и продлить срок службы нейтрализатора.

Драйв360

Лямбда-зонды — Denso

Отличие DENSO

Наши лямбда-зонды обеспечивают мониторинг смеси сгорания в двигателе в режиме реального времени.

Особенности и преимущества

  • Оптимальная производительность двигателя
  • Качество и надежность оригинального оборудования
  • Широкий охват и уникальные приложения для азиатских и европейских автомобилей

 

 

Корпус датчика

Лямбда-зонды DENSO

доступны в двух вариантах корпусов качества оригинального оборудования. А с датчиками DENSO корпус готов. Нет необходимости в дополнительных деталях, таких как фланцевые адаптеры!

  • Фланец Корпус типа – включая фланцевую прокладку оригинального качества

Фитинг датчика

Какими бы ни были ваши требования к установке, два варианта фитингов DENSO помогут вам всегда выполнять правильное подключение:

  • Датчик Direct Fit – с установленным разъемом OEM, готовый к установке.
  • Датчик Universal Fit – без разъема, что позволяет повторно использовать (и утилизировать!) разъем старой детали.

Типы

Как и следовало ожидать, лямбда-зонды DENSO доступны для широкого спектра применений. Но они также предлагают все передовые технологии, которые вам потребуются, чтобы найти для ваших клиентов подходящую замену качества OEM:

  • Циркониевые датчики наперсткового и планарного типов.
  • Датчики A/F* наперсткового и планарного типов.
  • Датчики титана.

*Для чего были разработаны датчики A/F (воздух/топливо)?

Технология датчика

A/F Sensor была первой в мире инновацией, разработанной DENSO, предлагающей датчик с линейным выходом, который помогает автомобилям соответствовать ужесточающимся нормам выбросов от EURO 3 и выше.В этой новой системе используется датчик соотношения воздух/топливо (датчик A/F), заменяющий обычный лямбда-зонд.

КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК Лямбда-зонд 4-ПРОВОДНОЙ VESPA GTS 250ie LX150ie LXV150ie VESPA S 150ie PRIMAVERA/SPRINT IGET GTS HPE

Веспа GT60 (2007)

Веспа GTS250ie (2006-2009)

Веспа GTS250ie Супер (2009)

Веспа GTV250ie (2007-2009)

Веспа GTS300 АБС

Супер

Супер Спорт (2015-2017)

Веспа GTS300 АБС

Супер

Супер Спорт (2018-2019)

Vespa GTS300ie Super Sport HPE (с 2020 г. по настоящее время)

Веспа GTV300ie (2010-2014)

АБС Vespa GTV300ie (2016-2019)

Vespa GTV300ie HPE (с 2020 г. по настоящее время)

Vespa LX 150 (2010-2014) — Ведущий двигатель с впрыском топлива (2 клапана)

Vespa LXV (2010-2016) — Ведущий двигатель с впрыском топлива (2 клапана)

Vespa Primavera 50 3V i.е. Евро 4 (2020-настоящее время)

Веспа Примавера 150 3В (2015-2016)

Vespa Primavera 150 ABS iGet с 11-дюймовыми колесами (2017-2018)

Vespa Primavera 150 ABS iGet с 12-дюймовыми колесами (с 2019 г. по настоящее время)

Vespa S 150ie (2010-2014) — Ведущий двигатель с впрыском топлива (2 клапана)

Vespa Sprint 50 3V т. е. Евро 4 (2020-настоящее время)

Vespa Sprint 150 3-клапанная АБС (2015-2016)

Vespa Sprint 150 iGET ABS (с 2017 г. по настоящее время)

Piaggio BV250 (2007-2009) Инжекторный

Piaggio BV250 (2008-2009) ‘Турер’

Пьяджио БВ300 (2009-2012)

Piaggio Liberty 50 3V i.е. Евро 4 (2017-н.в.)

Piaggio Liberty 150 ABS (с 2017 г. по настоящее время)

Piaggio MP3 250 (2007-2010)

Лямбда-зонд котла на биомассе — FKK Corporation


Скачать каталог в формате PDF

Читать каталог онлайн

Обратите внимание, что этот продукт недоступен для продажи в странах Европы.

Горелка на биомассе (древесные гранулы, щепа, полено и т. д.) датчик кислорода

Представляем кислородный датчик OSx, предназначенный для горелок, работающих на биомассе, — передовую технологию, позволяющую максимально увеличить производительность горелки и эффективность твердого топлива при одновременном снижении вредных выбросов.

Датчик кислорода OSx был разработан корпорацией DENSO в сотрудничестве с корпорацией FKK для измерения доли несгоревшего кислорода в выхлопных газах биомассы, особенно в системах сжигания пеллет.

Этот кислородный датчик со встроенным циркониевым нагревателем обеспечивает выходной сигнал в диапазоне лямбда и позволяет использовать его в качестве универсального лямбда-датчика во всех устройствах для сжигания биомассы.

Какую роль играют лямбда-зонды?

В целях сокращения выбросов современные котлы на биомассе спроектированы так, чтобы тщательно контролировать количество сжигаемого ими твердого топлива.

Лямбда-датчик (или кислородный) датчик является критическим компонентом в этом процессе, его цель состоит в том, чтобы работать вместе со шнеком котла, впускным и вытяжным вентилятором и электронным блоком управления (ЭБУ) для достижения минимально возможного выхода вредных для окружающей среды выхлопных газов. выбросы и потребление топлива из биомассы независимо от качества топлива.

Лямбда-зонд делает это, отслеживая процентное содержание несгоревшего кислорода в выхлопных газах горелки. Эти данные передаются в ЭБУ котла, который регулирует смесь A/F (воздух/твердое топливо).Правильная смесь воздуха и твердого топлива обеспечивает эффективную работу горелки, снижая расход твердого топлива и выбросы CO2, NOX, HC.

Системы

  • Печь на пеллетах
  • Котел на древесных гранулах
  • Горелка на древесных гранулах
  • Котел на щепе
  • Котел на дровах
  • Другая горелка на биомассе и специальное применение
  • Может также использоваться для лямбда-регулирования газовой горелки с предварительным смешиванием

Преимущества сенсорной технологии Denso O2
  • Может резать твердое топливо (например,г. пеллет) годовое потребление и выбросы на 20%
  • Обнаруживает широкий диапазон соотношения воздух-топливо до 21%
  • Долговечный (нестареющий)
  • Встроенный нагреватель для работы при любой температуре выхлопных газов
  • Простота установки и модернизации
  • Невосприимчив к окислению и коррозии
  • Превосходная водонепроницаемость и воздухонепроницаемость
  • Соответствует RoHS, регламенту REACH по опасным веществам
  • 100% проверка перед отправкой
  • Сделано в Японии, автомобиль Toyota No. 1 поставщик

Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.

датчики кислорода-лямбда, датчики промышленного кислорода, датчик кислорода, датчик кислорода PPM, датчик O2, ऑक्सीजन सेंसर, ऑक्सीजन संवेदक в Дахисар-западе, Мумбаи, V-Tech Automobiles

датчики кислорода-лямбда, датчик промышленного кислорода, датчик PPM, датчик кислорода PPM, датчик O2 , ऑक्सीजन सेंसर, ऑक्सीजन संवेदक в Западном Дахисаре, Мумбаи, V-Tech Автомобили | ID: 4091465473

Описание продукта

Лямбда-зонды

обеспечивают максимальную мощность двигателя, чистый выхлоп и низкий расход топлива.Лямбда-зонд обеспечивает низкие значения выбросов при большой экономии топлива и максимальной мощности двигателя.

Вот почему изобретатель лямбда-зонда, компания Bosch, предлагает регулярно проверять функционирование датчика и при необходимости заменять его по экономическим и экологическим соображениям.

Bosch является поставщиком № 1 лямбда-зондов, которые в основном используются в автомобильном оборудовании и на вторичном рынке. Bosch использует оригинальный разъем для всех датчиков кислорода, что гарантирует надежное соединение и легкую замену датчика.Никаких дополнительных адаптеров не требуется.

Bosch ежегодно производит 33 миллиона датчиков.

Особенности/Преимущества

  • Экономия топлива до 15 % по сравнению со старыми или неисправными кислородными датчиками
  • Предотвращение повреждения катализатора
  • Соблюдение допустимых показателей выбросов, низкий уровень загрязнения. Следовательно, никаких проблем при ежегодной проверке токсичности отработавших газов
  • Повышение комфорта при вождении за счет улучшения характеристик двигателя

Заинтересованы в этом товаре?Уточнить цену у продавца

Связаться с продавцом


О компании

Юридический статус фирмы Физическое лицо — собственник

Характер деятельностиРозничный торговец

Член IndiaMART с сентября 2011 г.

GST27AGWPK1009K1Z3

V-tech Motors
Корпоративный статус: V-TECH AUTOMOBILES
Имя владельца: Г-Н РАМЕШ КУМАР КАДДУ
Охватываемый район: Мумбаи, Индия
Краткая история: Мастерская и магазин запчастей, стала первой современной мастерской поблизости, обслуживающей клиентов с лучшим оборудованием и оригинальными запчастями.
Опыт:
Имея более чем 40-летний опыт работы на вторичном рынке автомобилей.
Автомобиль V-tech авторизован BOSCH GmbH в Германии. Автосервис Bosch является мультибрендовой мастерской, обслуживающей все автомобили нового поколения, например: Skoda, Mercedes, Honda, Toyota и т. д. Мастерская точно соответствует спецификациям Bosch во всех отношениях. это объект мирового уровня.
Автомобильный сервис V-tech оснащен оборудованием для обслуживания всех марок автомобилей под одной крышей. Управляется г-ном (РАМЕШ КУМАР КАДДУ), бывшим сотрудником NRI, имеющим более чем 30-летний опыт работы на вторичном рынке автомобилей. Мастерская оснащена современными диагностическими приборами и компьютеризированными рабочими системами. Сотрудники мастерской прошли обширное обучение и ознакомились с новейшими передовыми технологиями.

Вернуться к началу 1

Есть потребность?
Лучшая цена

1

Есть потребность?
Лучшая цена

Бинарный лямбда-зонд | Mein Autolexikon

Лямбда-зонд — это датчик концентрации кислорода, который измеряет разницу в содержании кислорода между выхлопными газами и окружающим воздухом для обеспечения оптимального состава смеси. Одним из типов лямбда-зондов является бинарный лямбда-зонд.

Назначение

Лямбда-зонд измеряет остаточное содержание кислорода в выхлопных газах. Он выдает сигнал напряжения на основе остаточного кислорода, содержащегося в отработавших газах. Блок управления двигателем использует этот сигнал напряжения для определения текущего состава смеси. В бинарных лямбда-зондах сигнал датчика переключается между двумя значениями. В зависимости от состава количество впрыскиваемого топлива уменьшается (богатая смесь) или увеличивается (бедная смесь).

Типы бинарных лямбда-зондов

В основном различают два типа бинарных лямбда-зондов: диоксид циркония и диоксид титана. Лямбда-зонд из диоксида циркония является наиболее широко используемым типом.

Принцип действия бинарного датчика из диоксида циркония

Чувствительный элемент из диоксида циркония имеет форму пальца и полый. Внутренняя сторона находится в контакте с окружающим воздухом, внешняя сторона находится в потоке выхлопных газов. Обе стороны покрыты тонким пористым слоем платины, который действует как электрод.Когда бинарный датчик из диоксида циркония достигает своей рабочей температуры, ионы кислорода начинают течь из-за разницы в концентрации кислорода. Ионы кислорода движутся от эталонной стороны в направлении выхлопных газов, чтобы уравновесить это. Из-за результирующей разности потенциалов (напряжения между двумя электрически заряженными телами) к платиновым электродам прикладывается напряжение. Сигнал датчика составляет примерно 0,1 В для бедной смеси и 0,9 В для богатой смеси.

Принцип работы бинарного датчика из диоксида титана

В отличие от бинарных датчиков из диоксида циркония, бинарные датчики из диоксида титана фактически не создают никакого напряжения.Вместо этого их сопротивление изменяется в зависимости от концентрации остаточного кислорода в отработавших газах. Бинарные датчики на основе диоксида титана не нуждаются в эталонном воздухе. Диоксид титана менее электропроводен при высоком содержании кислорода (лямбда больше 1) и более электропроводен при низком содержании кислорода (лямбда меньше 1). Если на элемент подается напряжение, выходное напряжение изменяется в соответствии с концентрацией кислорода в отработавших газах. Рабочая температура этих лямбда-зондов составляет 700°C.Бинарный датчик на основе диоксида титана обычно более компактен, чем версия на основе диоксида циркония, так как он не требует окружающего воздуха в качестве эталона.

Охрана окружающей среды

Лямбда-зонды необходимы для эффективного преобразования выхлопных газов. В более современных автомобилях часто используются два лямбда-зонда.

Лямбда-зонды подвергаются экстремальным нагрузкам. Исправный лямбда-зонд является необходимым условием надежной работы двигателя и, следовательно, следующих трех факторов:

  • Низкий расход топлива
  • Низкий уровень выбросов загрязняющих веществ
  • Правильные значения выбросов

Своевременная замена лямбда-зонда может не только предотвратить дорогостоящие каталитического нейтрализатора, это также обеспечивает лучшую производительность автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *