Неприятный «сюрприз» от Автодора всем владельцам транспондеров: что изменилось на М4 Дон? | RUSпутье
Пока границы многих стран закрыты, а народ устремился на российский юг, чтобы отдохнуть, некоторые предпочитают делать «навар» по полной программе!
Я, лично, считаю, что компания «Автодор» поступила хитро и неприятно удивила многих людей, в том числе и меня.
Когда я покупал транспондер 4 года назад, я рассчитывал на хорошие скидки по оплате проезда через платные участки различных трасс. Так и было до 2 августа 2021 года…
Теперь, кроме удобства оплаты, почти больше ничего не осталось!
С 2 августа 2021 года стоимость проезда, например, по М4 «Дон» от Москвы до Краснодара по транспондеру сравнялась по стоимости с оплатой картой или наличными через оператора.
Скрин https://avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/fares/m3/Скрин https://avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/fares/m3/
Более того, теперь нет разницы, едете вы днём или ночью. Если раньше, люди могли прилично сэкономить, когда ехали в ночное время, то теперь нет и этой разницы!
https://avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/fares/m3/https://avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/fares/m3/
Зато, есть градация: будни/выходные. В выходные дороже.
Остались только скидки по транспондеру для грузовиков и автобусов.
А вот для водителей легкового транспорта «Автодор» предлагает некие скидки: за каждый проезд платного участка по транспондеру, можно получить баллы, которыми потом можно частично оплатить проезд.
Вот только действует такая скидка только один месяц!
Пункт оплаты на трассе М4 «Дон», Воронежская область. Фото автора — Артюхов Д.Пункт оплаты на трассе М4 «Дон», Воронежская область. Фото автора — Артюхов Д.
Так что, если вы ездите один или два раза в год на юг по М4 или по другим платным трассам, например, М3 или М11, смысл в транспондере теряется. Остаётся только удобство пользования…
А вы пользуетесь транспондером? И что думаете об этом? Пишите в комментариях!
RUSпутье
Подписаться на канал
Единый транспондер на М4 и М11 заработает в начале 2017 года
В начале 2017 года водители смогут оплатить проезд по трассам М4 «Дон» и М11 «Москва — Санкт-Петербург» одним транспондером, а к середине 2017 года — на всех платных дорогах сообщает агентство «Москва» со ссылкой на председателя правления госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха.
«Мы очень долго шли к подписанию этого соглашения, которое позволит выйти на финишную прямую реальной интероперабельности. Речь будет идти не только об учете фактов проезда автомобилей, но и фактов оплаты проезда& Следующий шаг — подписание такого соглашения по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге. В середине 2017 г. поедем с транспондером и с ОАО ‘Главная дорога’ по М1, — пояснил господин Кельбах. — Мы поставили цель, чтобы к следующему туристическому сезону все по всем дорогам могли ездить по одному транспондеру. И также сюда подбирается Западный скоростной диаметр (Санкт-Петербург). Также сюда подбирается проект в Коми мост через реку Комбарка. Они сразу его будут делать проект, адаптированный к нам. Это следующий региональный проект».
Сейчас ведутся переговоры между госкомпанией «Автодор» и компанией-оператором «Северного обхода Одинцова» ООО «Новое качество дорог» об использовании единого транспондера.
«Вторым шагом будет Минское шоссе (‘Северный обход Одинцово’). Буквально две недели назад мы с ОАО ‘Главная дорога’ и с ее оператором ООО ‘Новое качество дорог’ подписали совместный протокол о порядке взаимодействия, по которому мы будем действовать. Взаимодействие оператора определяется по принципу ‘каждый с каждым’, — заявил господин Кельбах. — Госкомпания в данном случае будет являться администратором процесса, неким рефери в ситуациях, которые будут возникать. Деньги будут платить за каждую транзакцию друг другу операторы. Для этого в компании с 1 сентября создан специальный инструмент — центр межоператорского взаимодействия».
Уже сейчас можно оплатить проезд по уже введенному в эксплуатацию участку новой скоростной автомобильной дороги М11 «Москва — Санкт-Петербург» в обход Вышнего Волочка (258 км — 334 км) транспондерами, действующими на федеральной трассе М4 «Дон» и наоборот. Подписанное соглашение позволит оплачивать проезд по участку новой скоростной автомобильной дороги М11 «Москва — Санкт-Петербург» в обход Вышнего Волочка (258 км — 334 км) и по платным участкам федеральной трассы М4 «Дон» транспондерами, которые используются для проезда по участку трассы М11 от Москвы до Солнечногорска (15 км — 58 км, концессионер — СЗКК) и наоборот.
В будущем предстоит подписание таких же соглашений с другими операторами платных дорог. При этом каждый оператор будет подписывать соглашение отдельно с другим оператором.
Прибор для экономии.
Как пользоваться транспондером? | Пробки/дороги | АвтоС введением в строй платных автомагистралей в России усовершенствуются и способы оплаты проезда. Если раньше на магистралях повсеместно ставились кабинки со шлагбаумами, кассир в которых принимал наличные деньги, то сейчас они уже не соответствуют требованиям по пропускной способности. Рядом с пунктами взимания оплаты выстраиваются очереди, значительно тормозящие поток транспорта. Поэтому разрабатываются более совершенные технические системы безбарьерного проезда, работающие с использованием транспондеров. Как ими правильно пользоваться?
Что такое транспондер?
Транспондер — это электронное средство регистрации проезда, которое можно купить в специализированных пунктах «Автодора» или в онлайн-магазинах. Он представляет собой приемопередающее устройство, посылающее сигнал в ответ на принятый радиоимпульс. Транспондер имеет чип и передатчик с уникальным идентификационным PAN-номером, а также аккумулятор, срок действия которого составляет примерно 5 лет. Когда батарейка вынимается из устройства, происходит сбой информации, записанной в памяти транспондера, из-за чего он уже не может выполнять свои функции. Батарейка впаяна в схему и не вынимается, поэтому после разрядки весь прибор необходимо сдать на перепрошивку, а взамен приобрести новый со скидкой.
Чтобы активировать прибор, необходимо установить приложение «Автодора», которое автоматически создаст личный кабинет. При регистрации потребуется номер лицевого счета, который уже присвоен транспондеру и прописывается на отдельной бумажке, которая идет в комплекте с прибором. Если бумажка потерялась, то можно позвонить на горячую линию и продиктовать оператору номер транспондера, он поможет восстановить данные. После этого можно просматривать и пополнять счет.Работает транспондер не везде. Иногда сигнал экранируется кузовом машины и не проходит внутрь салона, из-за чего в бардачке прибор хранить не рекомендуется. Для хорошего считывания сигнала лучше наклеивать прибор на лобовое стекло у основания внутрисалонного зеркала.
Где работают транспондеры?
ГК «Автодор» продает транспондеры T-Pass для участка трассы «15-58 М-11», а также для Западного скоростного диаметра. Универсальные транспондеры «Главная дорога» подходят для оплаты проезда платных участков автомобильных дорог М-11 «Нева», М-4 «Дон» и М-3 «Украина», Западного скоростного диаметра и ЦКАД.
Оплата списывается автоматически. Для этого необходимо при подъезде к пункту оплаты выбрать специальный коридор для машин с транспондерами. При проезде он должен издать звуковой сигнал, фиксирующий момент регистрации проезда.
На ЦКАД пунктов оплаты нет, но устройства фиксации проезда стоят на съездах с трассы. Транспондеры издают звуковые сигналы при проезде в зоне действия этих считывающих станций, которые охватывают все полосы на участке дороги. Считывание происходит даже при движении на максимальной скорости.
Для пользователей устройства предусмотрены скидки. Иногда они составляют 7%, в другое же время поднимаются до 15% от действующих тарифов. Таким образом, окупить транспондер можно примерно за год.
Каков штраф за неоплату проезда?
Министерство транспорта Российский Федерации разработало проект новых Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автодорогам федерального значения. Сейчас документ проходит «регламентные процедуры», после согласований он будет направлен в правительство для утверждения. Правила содержат требования к размещению транспондера. Этот прибор должен размещаться только в отведенных для этого местах, а не лежать в багажнике, в сумке или в бардачке, откуда сигнал не может считываться автоматикой. Шлагбаум на пункте взимания платы не откроется. Автомобилист должен будет оплатить проезд картой или наличными. Скидка в этом случае не начисляется.
Поэтому на ЦКАД запрещено выезжать с нечитаемыми или «умышленно скрытыми» номерами. Сигнал о таком транспортном средстве будет передаваться дежурящим на трассе экипажам ГИБДД.
Поездку по ЦКАД можно оплатить в течение пяти дней после ее совершения. Если деньги за проезд не поступили, то система «Свободный поток» запускает процедуру принудительного взыскания суммы.
Водитель получит требование Ространснадзора выплатить долг в течение 60 дней. Если он погасит задолженность в течение двух месяцев, штраф за неуплату будет отменен. В противном случае постановление о штрафе поступает в Федеральную службу судебных приставов (ФССП) для взыскания.
Большинство автомобилистов для проезда по платным дорогам пользуются транспондерами
Суммарно доля таких составляет более 60%.
Водители большегрузов более чем в 87 процентах случаев проезжают по платным федеральным дорогам по транспондерам. А вот владельцы легковых автомобилей отстают от них. Почти половина из них предпочитает расплачиваться за проезд другими способами: наличными или картами, покупая билет, сообщают в государственной компании «Автодор».
На Центральной кольцевой дороге (ЦКАД), где действует новая системы взимания платы «Свободный поток», транспондеры для оплаты использует 57% автомобилистов. Каждый месяц на ЦКАД идёт рост числа тех, кто предпочитает расчёты за проезд с помощью транспондера, так как это самый удобный способ оплаты. С начала года их количество увеличилось почти на 10%. Транспондер дает возможность накапливать баллы в рамках программы лояльности, чтобы получить скидку на будущие поездки.
Что касается других дорог, то на трассе М-4 «Дон» 61,4% водителей использовали транспондер для оплаты проезда в июне этого года. Это на 2,9% больше, чем было в 2020 году. По скоростной трассе М-11 «Нева» 67,8% совершали поездки с транспондером, что на 1,7% больше, чем годом ранее.
В апреле-мае 2020 года из-за ввода жёстких ограничений в рамках предотвращения распространения COVID-19 существенно снизилась интенсивность движения ТС, особенно легковых автомобилей. Это привело к изменению структуры потока в пользу грузового транспорта, росту доли оплаты транспондера за счет снижения количества поездок за наличный расчет и отсутствия сезонного роста интенсивности движения легковых автомобилей.
Снижение доли транспондера в апреле 2021 года вызвано ростом числа проездов, оплачиваемых за наличный расчет, опережающим рост числа транзакций, оплаченных с использованием транспондера: в 2,23 раза с транспондером, в 2,7 раза – наличный расчет. Доходы по типам оплаты выросли — в 2,38 и в 2,39 раза соответственно.
Если брать все типы автотранспорта и все платные участки дорог, протяжённость которых более 1700 км, по транспондерам проезжает 60,1% автомобилистов. С помощью транспондера в 2020 году предпочли оплатить проезд 58,5% автомобилистов. По мнению экспертов, рост числа владельцев транспондеров в России почти достиг своего потолка. Например, во Франции, где платные скоростные трассы существуют уже лет 30, число проездов по транспондерам достигло 60 % несколько лет назад и больше не увеличивается. В России более оптимистичные прогнозы. Эксперты считают, что рост прекратится на 80%. Доля проездов, оплаченных с использованием транспондера, выросла с 5,1% в 2014 году до 58,5% по итогам 2020 года, и 60,1% в июне 2021 года.
При этом интенсивность движения транспортных средств на платных участках дорог компании выросла с 40 млн проездов за 2014 год до почти 140 млн проездов автомобилей по итогам 2020 года, и более 86 млн проездов автомобилей по итогам первого полугодия 2021 года.
Транспондер для проезда на платных участках федеральной дороги М-3 «Украина» теперь действует на трассах М-4 «Дон» и М-11 «Москва–Санкт-Петербург»
Государственная компания «Автодор» с 1 сентября начала опытно-промышленную эксплуатацию системы межоператорского взаимодействия (интероперабельности).
С этого момента транспондеры, выпущенные для оплаты проезда по участкам автомобильных дорог М-3 «Украина», М-4 «Дон» и участку скоростной автомагистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург» в обход города Вышнего Волочка (Тверская область), действуют на головном отрезке скоростной дороги М-11 от Москвы до Солнечногорска, и наоборот. Таким образом, на 700 км платных дорог проезд можно оплачивать одним транспондером вне зависимости от того, какой оператор, ООО «Автодор Платные дороги» или ООО «ОССП», его выпустил.
Владельцам транспондеров оператора «Автодор Платные дороги» для этого необходимо самостоятельно подключить данную услугу в личном кабинете на сайте оператора.
Транспондеры позволяют свести к минимуму время прохождения автомобилей через шлюзы пунктов взимания платы. Автомобилю, на лобовом стекле которого установлен транспондер, не нужно останавливаться, проезжая шлюзы, достаточно лишь снизить скорость до 10-20 км в час. Денежные средства при этом списываются автоматически со счета транспондера. Для таких транспортных средств на пунктах взимания платы выделены специальные полосы движения. Использование транспондера позволяет также получать существенные скидки.
Тарифы и скидки на проезд с транспондером на разных участках устанавливаются оператором. С тарифами на проезд по платным участкам М-3, М-4 и М-11 (объезд Вышнего Волочка) можно ознакомиться на сайте www.avtodor-tr.ru, тарифы на проезд по скоростному участку М-11 от Москвы до Солнечногорска размещены на www.15-58m11.ru.
Напомним, что в июне Государственная компания «Автодор» подписала со всеми российскими операторами платных дорог соглашение об операторском взаимодействии. В ближайшей перспективе каждый пользователь платных участков автомобильных дорог получит возможность рассчитываться с помощью одного транспондера.
Фото Георгия Орлова.
На платных дорог пока остаются скидки при оплате проезда транспондером – Рейс.РФ
По данным ТАСС, операторы ряда платных дорог не планируют отменять скидки на оплату проезда транспондером после того, как Государственная компания «Автодор» изменила условия получения скидки.
Раннее наличие транспондера «Автодора» позволяло экономить на проезде в ночное тарификационное время. С 1 августа скидку от 3% до 15% на оплату проезда по транспондеру «Автодора» можно купить только за накопленные поездками баллы или подключить абонемент на проезд. При этом «Автодор» сохранил 10 – 40% скидки на проезд по ЦКАД и скидку в 10% для проезда грузовиков по трассе М-4 «Дон» и по маршрутам с 208-го по 668-й километр и с 208-го по 684-й километр на трассе М-11 «Нева». Активированная перед поездкой скидка за баллы действует месяц.
В Северо-Западной концессионной компании (СЗКК), владеющей платным участком с 15-го по 58-й километр автомагистрали М-11 «Нева» (МКАД-Солнечногорск) отметили, что организация продолжит предоставлять скидки на оплату проезда как по специальным абонементам на поездки, так и по факту наличия самого транспондера.
«На платной дороге М-11 от Москвы до Солнечногорска концессионер разработал широкую систему скидок, которая подходит разным типам клиентов с транспондерами М11. Также сам факт проезда по транспондеру уже позволяет сэкономить на оплате по сравнению с проездом за наличные или с банковской картой. Отмена скидок пока не планируется», — рассказали в компании.
Проезд по транспондеру СЗКК позволяет снизить стоимость проезда на 9 – 50% в зависимости от участка дороги. Размер скидки при приобретении абонемента может достигать 65%.
Концессионер Западного скоростного диаметра (ЗСД), компания «Магистраль Северной столицы» предоставляет скидку 50% по базовому тарифу «Транспондер» в тарификационное время с 00:00 до 05:59 часов.
«На данный момент тарифы утверждены и действуют. Обо всех планируемых и вводимых изменениях мы информируем пользователей и СМИ заблаговременно», — рассказали в компании.
Оператор платной дороги «Северный обход Одинцова» акционерное общество «Новое качество дорог» также не планирует вносить изменения в программу лояльности. Для пользователей транспондеров «Главная дорога» скидка составит от 5% в утреннее и дневное время до 90% в ночное время суток.
Транспондер «Premium» в ассортименте
Приемо-передающее устройство транспондер T-pass для безостановочного проезда через пункты и рамки взимания платы, а также бесконтактной оплаты на автомобильных дорогах:
- М-3 «Украина»;
- М-4 «Дон»;
- М-11 «Нева»;
- А-113 «ЦКАД»;
- 33 – 66 км автодороги М-1 «Беларусь»;
- «Северный обход Одинцова» с выходом с МКАД на автомобильную дорогу М-1 «Беларусь»;
- 15 — 58 км автодороги М-11 «Нева» по участку «Москва — Солнечногорск»;
- «Западный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербурга.
Условия использования, тарифы на проезд, Личный кабинет владельца транспондера размещены на официальном сайте «Автодор-Платные Дороги» по адресу: avtodor-tr.ru.
Устройство позволяет оплачивать безостановочно и бесконтактно проезда на автомобильных дорогах Государственной компании «Автодор» (М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», А-113 «ЦКАД», 33 – 66 км трассы М-1 «Беларусь»), а также на других платных дорогах России («Северный обход Одинцова», 15 — 58 км автодороги М-11 «Нева», «Западный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербурга).
Преимущества использования транспондера Т-pass:
- Каскадная система скидок на проезд по автодороге А-113 «ЦКАД» в зависимости от маршрута.
- Дополнительная скидка на оплату проезда от 3 до 15% по Программе лояльности «Автодор» (полные условия системы начисления баллов и уровня скидок по ссылке https://www.avtodor-tr.ru/ru/klientskie-servisy/programma-loyalnosti/).
- Абонементы на проезд для транспортных средств 1 и 2 категорий с выгодой до 78% на определённых участках автодорог М-1 «Беларусь», М-4 «Дон» и М-11 «Нева».
- Оплата проезда на других платных автомобильных дорогах России.
- Специальные выделенные полосы на Пунктах взимания платы для владельцев транспондеров.
- Система «Свободный поток» с дистанционной оплатой проезда на А-113 «ЦКАД».
- Привязка несколько устройств к единому лицевому счету для централизованного пополнения.
- Перемещение транспондера на другой лицевой счет.
- Автономная работа устройства, не требующего дополнительного питания или подзарядки.
- Сервис «Личный кабинет» на сайте avtodor-tr.ru для отслеживания состояния лицевого счета, просмотра детализации проездов и пополнений, составления заявок по различным тематикам, связанных с обслуживанием лицевого счета устройства.
- Мобильное приложение «Автодор» с удобной навигацией и клиентскими сервисами для совершения поездок.
- Современные способы пополнения лицевого счета, в том числе с помощью банковской карты.
- Пополнение лицевого счета через банкоматы и онлайн-сервисы «Элекснет» и «Сбербанк», а также банков-партнеров.
- Увеличение гарантийного срока работы устройства при приобретении услуги «Расширенной гарантии».
- Круглосуточная клиентская поддержка по телефону: *2323 (с мобильного) или 8-800-707-23-23.
Установка устройства: транспондер крепится на ветровом стекле транспортного средства при помощи кронштейна с клейкой поверхностью, антенной по направлению к ветровому стеклу. Не переворачивайте устройство обратной (тыльной) стороной к лобовому стеклу — это может стать причиной несчитывания устройства оборудованием системы взимания платы (подробное описание — в инструкции). При оплате проезда на Пункте взимания платы достаточно снизить скорость до 30 км/час, и деньги спишутся с лицевого счета автоматически. При оплате проезда на автодороге А-113 «ЦКАД» скорость снижать не нужно – на дороге действует система «Свободный поток».
Транспондер продается не персонифицированным, с уникальным лицевым счетом и идентификационным PAN-номером. Перед использованием необходимо пополнить лицевой счет на сумму, необходимую для оплаты предполагаемого проезда, самостоятельно зарегистрироваться в Личном кабинете и персонифицировать устройство для получения всех преимуществ.
Показать полностью
Устройство позволяет оплачивать безостановочно и бесконтактно проезда на автомобильных дорогах Государственной компании «Автодор» (М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», А-113 «ЦКАД», 33 – 66 км трассы М-1 «Беларусь»), а также на других платных дорогах России («Северный обход Одинцова», 15 — 58 км автодороги М-11 «Нева», «Западный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербурга).
Преимущества использования транспондера Т-pass:
- Каскадная система скидок на проезд по автодороге А-113 «ЦКАД» в зависимости от маршрута.
- Дополнительная скидка на оплату проезда от 3 до 15% по Программе лояльности «Автодор» (полные условия системы начисления баллов и уровня скидок по ссылке https://www.avtodor-tr.ru/ru/klientskie-servisy/programma-loyalnosti/).
- Абонементы на проезд для транспортных средств 1 и 2 категорий с выгодой до 78% на определённых участках автодорог М-1 «Беларусь», М-4 «Дон» и М-11 «Нева».
- Оплата проезда на других платных автомобильных дорогах России.
- Специальные выделенные полосы на Пунктах взимания платы для владельцев транспондеров.
- Система «Свободный поток» с дистанционной оплатой проезда на А-113 «ЦКАД».
- Привязка несколько устройств к единому лицевому счету для централизованного пополнения.
- Перемещение транспондера на другой лицевой счет.
- Автономная работа устройства, не требующего дополнительного питания или подзарядки.
- Сервис «Личный кабинет» на сайте avtodor-tr.ru для отслеживания состояния лицевого счета, просмотра детализации проездов и пополнений, составления заявок по различным тематикам, связанных с обслуживанием лицевого счета устройства.
- Мобильное приложение «Автодор» с удобной навигацией и клиентскими сервисами для совершения поездок.
- Современные способы пополнения лицевого счета, в том числе с помощью банковской карты.
- Пополнение лицевого счета через банкоматы и онлайн-сервисы «Элекснет» и «Сбербанк», а также банков-партнеров.
- Увеличение гарантийного срока работы устройства при приобретении услуги «Расширенной гарантии».
- Круглосуточная клиентская поддержка по телефону: *2323 (с мобильного) или 8-800-707-23-23.
Установка устройства: транспондер крепится на ветровом стекле транспортного средства при помощи кронштейна с клейкой поверхностью, антенной по направлению к ветровому стеклу. Не переворачивайте устройство обратной (тыльной) стороной к лобовому стеклу — это может стать причиной несчитывания устройства оборудованием системы взимания платы (подробное описание — в инструкции). При оплате проезда на Пункте взимания платы достаточно снизить скорость до 30 км/час, и деньги спишутся с лицевого счета автоматически. При оплате проезда на автодороге А-113 «ЦКАД» скорость снижать не нужно – на дороге действует система «Свободный поток».
Транспондер продается не персонифицированным, с уникальным лицевым счетом и идентификационным PAN-номером. Перед использованием необходимо пополнить лицевой счет на сумму, необходимую для оплаты предполагаемого проезда, самостоятельно зарегистрироваться в Личном кабинете и персонифицировать устройство для получения всех преимуществ.
Транспондер M11 — быстрый выезд на платные участки дороги. Личный кабинет M11
9 января 2018 г. на некоторых маршрутах трассы М-11 Москва-ул. Платная дорога-Петербург на участке 15-58 км, строительство и эксплуатация которой осуществляется по договору концессии, меняется стоимость проезда. Для легкового транспорта основные изменения коснутся таких направлений, как Москва — Шереметьево, Москва — Зеленоград, Москва — ММК (А107) и Зеленоград — Солнечногорск. Диапазон увеличения тарифа составит от 10 до 50 рублей, при этом большая часть тарифов останется неизменной.
До конца января 2018 года для владельцев транспондера М11 15-58 будет введен бесплатный проезд на всем участке дороги Москва-Солнечногорск с 1:00 до 6:00. Также ряд изменений коснется программ транспондеров. Скидка на транспондер (программа «Моя дорога») для всех категорий транспортных средств составит 20%, вне зависимости от количества совершенных поездок, также изменится стоимость абонементов. При этом подписка позволит вам сэкономить до 60% базового тарифа на легковые автомобили.
Например, тариф из Москвы в аэропорт Шереметьево при оплате наличными или кредитной картой с 9 января составит 300 рублей за машину в дневное время. Такой же маршрут с транспондером обойдется в 240 рублей.
Если на пути часто встречаются платные дороги, то лучше платить за них транспондером. Шоссе M11 также является платным шоссе, которое можно оплатить с помощью транспондера M11.
Транспондер M11 — это автономное бортовое устройство для проезда через пункты взимания платы.С помощью этого устройства вы можете оплачивать платные дороги без наличных денег и банковских карт. Имея транспондер, вам не нужно останавливаться на месте приема платежей, вам достаточно снизить скорость до 20 км / ч, и необходимая сумма будет списана с лицевого счета транспондера автоматически.
Но для того, чтобы оплатить проезд транспондером, необходимо заключить договор на участке 15-58 км скоростной автомагистрали М11 и открыть лицевой счет для учета средств, зарезервированных для оплаты проезда. При заключении договора вам необходимо будет внести минимальный первоначальный взнос, необходимый для активации личного кабинета:
1. 1000 рублей — для автомобилей I и II категорий;
2. 2000 руб. — для автомобилей III и IV категорий.
Таблица категорий ТС
Ежемесячный платеж составляет 50 рублей, но если в личном кабинете зарегистрировано несколько транспондеров, то эта сумма умножается на количество транспондеров. В некоторых случаях, а именно при отсутствии поездок с транспондером в течение календарного месяца, ежемесячный платеж составляет 0 рублей.
Для новых пользователей, заключивших договор с 1 февраля 2016 года, ежемесячная фиксированная плата за использование транспондера не взимается в течение первых 6 месяцев — и это только первое преимущество транспондера. Используя транспондер M11 для оплаты платных автомагистралей, вы экономите время и деньги. Для оплаты проезда не нужно искать кошелек и считать деньги, открывать окошко и добираться до кассы — все эти ненужные действия транспондер сделает за вас.
Автоматическая оплата платных дорог
Во избежание проблем при проезде через пункт приема платежей на трассе необходимо всегда иметь на лицевом счете достаточную сумму денег и, самое главное, закрепить транспондер M11 в нужном месте.В этом вам поможет подробная инструкция по установке транспондера:
1. Транспондер рекомендуется устанавливать внутри автомобиля на лобовом стекле;
2. Во время установки транспондера лобовое стекло должно быть сухим и его температура не должна быть ниже +15 градусов, чтобы клей прочно закрепил транспондер на поверхности стекла;
3. Осторожно извлеките транспондер из упаковки. Тщательно протрите, обезжирьте и просушите место на лобовом стекле для установки транспондера;
4.Снимите защитную крышку с клейкой основы транспондера, не касаясь ее;
5. Держите транспондер горизонтально и поместите его в предназначенном для этого месте на лобовом стекле с липкой подложкой на 10 секунд. Вся поверхность клейкой основы должна плотно прилегать к поверхности стекла.
Установка транспондера М11 на лобовое стекло
Еще одна небольшая функция для легковых и грузовых автомобилей. В легковом автомобиле транспондер находится на расстоянии не менее 7 см от верхнего края лобового стекла за зеркалом заднего вида.В коммерческом автомобиле транспондер располагается ближе к нижнему краю лобового стекла, так что вокруг него остается около 10 см свободного пространства. Также необходимо учитывать, что дворники не закрывают транспондер.
Если на вашем лицевом счете достаточно средств, а сам транспондер закреплен в нужном месте, то для проезда через пункты приема платежей достаточно сделать следующее:
1. Выберите специально выделенную полосу, где взимается плата с помощью транспондера;
2.Снизьте скорость автомобиля до 20 км / ч.
Пункты сбора платы за проезд
Транспондер M11 не только удобен, но и позволяет оплачивать проезд по конкурентоспособным ценам. Это связано с тем, что всем пользователям скоростной автомагистрали M11 на участке 15-58 км, использующим транспондер для оплаты проезда, предоставляется единая программа скидок.
Система скидок
Эта программа называется «Моя дорога». По условиям дисконтной программы вы можете получить скидку на проезд от 20 до 70%.Размер скидки зависит от количества поездок, совершенных с начала календарного месяца. Скидка действует отдельно на каждый транспондер. Например, если к счету привязано несколько транспондеров, то количество поездок, совершенных с начала месяца, считается отдельно для каждого транспондера.
Новая высокоскоростная автомобильная дорога М-11 «Москва — Санкт-Петербург» протянется от МКАД до примыкания к КАД вокруг Санкт-Петербурга.Петербург. Общая протяженность трассы составит 669 км.
Дорога пройдет по территории Центрального и Северо-Западного федеральных округов, через Московскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области, в обход всех населенных пунктов.
Новая дорога будет в основном проходить параллельно существующей федеральной трассе М-10 «Россия» и будет пересекать ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с транспортными развязками на разных уровнях. Это поможет распределить транспортные потоки между М-10 «Россия» и новой М-11 «Москва — Санкт-Петербург».Петербург »шоссе.
Строительство автомобильной дороги осуществляется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность проектов определяется степенью несоответствия пропускной способности соответствующего участка существующей федеральной трассы М-10 «Россия» объему текущего движения.
ЭТАПОВ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М-11:
0. км 15 — км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход г. Химки..
Данный участок построен и эксплуатируется в соответствии с концессионным соглашением, заключенным с ООО «Северо-Западная концессионная компания».
Сайт открыт для посещения 23 декабря 2014 года. Платный режим введен 23 ноября 2015 года. Оператор сайта — ООО «ОССП».
1. км 58 — км 97 в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин. , Данный участок построен и эксплуатируется в соответствии с долгосрочным инвестиционным соглашением, заключенным с ООО «Трансстроймеханизация».
Площадка была открыта для движения 1 сентября 2018 г., и в тот же день начался сбор за проезд. Оператор сайта — ООО «ОССП».
2. 97 км — 149 км в Клинском районе Московской области, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области. … Строительство площадки осуществляется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения с ООО «Трансстроймеханизация» и будет завершено в 2019 году.
3.149 км — 208 км в Тверской области. Северный обход Твери. Это следующий этап строительства автомобильной дороги.
4. 208 км — 258 км в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка.
Объездная дорога построена в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения между ГК «Автодор» и ОАО «Мостотрест», подписанного 9 декабря 2014 года. Это третий из введенных в эксплуатацию участков трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург. Петербургское шоссе.
Площадка была открыта для движения 15 декабря 2017 г., и в тот же день начался сбор платы за проезд.Оператор сайта — ООО «ОССП».
Это первый проект, реализованный в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения (LIA). Заказчик проекта — ГК «Автодор». Подрядчик — ОАО «Мостотрест».
Сайт открыт для посещения 28 ноября 2014 года. Платный режим введен 21 сентября 2015 года. Оператор сайта — ООО «ОССП».
Строительство началось в 2014 году и было завершено в 2018 году. Трафик на площадке был открыт 6 июня 2018 года. Оператор площадки — ООО «ОССП».
7-8.
18 ноября 2014 года ГК «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали концессионный договор на финансирование, строительство и эксплуатацию данного участка на платной основе. Строительство участка будет завершено в 2019 году.
Новая скоростная трасса Москва — Санкт-Петербург будет построена в 2019 году, протяженность платных участков в 2019 году составит 606,8 км.
С 1 сентября 2017 года, наконец, на всех платных участках автомагистралей М4-Дон, М11 Москва-ул.Петербург и трассы М3-Украина. А с 1 ноября ЗСД присоединится к программе United Transponder. Но у всех ли одинаковые условия и тарифы? Чей транспондер выгоднее? Станут ли транспондеры действительно «универсальными» для всех платных дорог России? Попробуем разобраться.
В конце августа 2017 года представители Автодора (оператор всех платных участков М4-Дон и М3-Украина, а также участка М11 в обход Вышнего Волочек) и Северо-Западной Консалтинговой компании (СЗКК, оператор участок 18-58 км от Москвы до Солнечногорска трассы М11) объявил, что с сентября транспондеры обеих компаний будут работать на всех платных участках указанных выше маршрутов.А в октябре появилась новость о том, что к этой программе присоединяется ОАО «Западный скоростной диаметр» с транспондерами для ЗСД.
Казалось бы, мечты об «универсальном транспондере» начинают сбываться. Но так ли это на самом деле? Получат ли владельцы транспондеров каждой из компаний одинаковые ценовые преференции? Будут ли действовать «чужие» программы лояльности («абонементы» на участке М11 Солнечногорск-Москва и дополнительная скидка на «бонусы» на трассе М4)?
Действительно ли транспондеры теперь универсальны?
Если внимательно читать пресс-релизы компаний (это можно и делать, а также последние новости о присоединении к программе ЗСД), то оптимизм немного утихает. .. Да, чисто «технически» транспондеры безостановочного проезда обеих компаний , вроде бы, должны обеспечивать на всех участках маршрутов M4, M11 и M3. В принципе уже что-то, но:
- По поводу эксплуатации транспондеров Автодор, СЗКК и ЗСД на платном объезде Одинцово на трассе М1-Беларусь компании не возражают. Если почитать новости в прессе по этому поводу, становится очевидным, что на участке в обход Одинцово «универсальные» транспондеры работать не будут… Переговоры вроде идут, и даже обещают решить этот вопрос до конца 2017 года, но пока это только слова.
Обращаем ваше внимание, что для работы транспондера СЗКК и ЗСД на М3 и М4 дополнительных действий не требуется, но для работы транспондера Автодор на М11 в Московской области и ЗСД необходимо активировать Услуга «Совместимость» в личном кабинете на сайте Автодора или в мобильном приложении.
А как насчет тарифов?
Что касается тарифов , скидок и программ лояльности , то тут все еще хуже. Итак, СЗКК обещает владельцам «своих» транспондеров, цитирую:
«. Скидка пользователям с транспондерами М-11 Москва — Солнечногорск на платных дорогах М-3, М-4 и М-11 (Вышний Волочек) будет составлять 20% от стоимости проезда наличными –
.
В пути Западный Скоростной Диаметр (ЗСД) Петербург, с транспондерами Автодор и СЗКК с 1 ноября 2017 года Скидка 15% .
Достаточно посмотреть тарифы на официальных сайтах Автодора (ссылка), и на ЗСД (ссылка) сразу становится понятно, что , а по ЗСД и М4 остается гораздо выгоднее путешествовать с «родным» транспондером — на «родном» транспондере Автодор дает скидку от 30% до 50% на некоторых участках М4, против всего 20% на транспондер от СЗКК и ЗСД, а на ЗСД с родным транспондером — 46%. скидка против 15% у «чужих».
А как дела на участке 15-58 км трассы М11 с транспондерами от Автодора и ЗСД? По информации с сайта SZKK, ситуация еще хуже:
« Скидки на транспондер сторонних операторов отсутствуют» () »
То есть скидок на проезд на участке М11 от Москвы до Солнечногорска с транспондером от Автодора и ЗСД нет — тариф такой же, как и за наличный расчет. .. Отлично, не правда ли? Таким образом, Северо-Западная концессионная компания в очередной раз подтвердила свою скупость, по-другому не назову ..
Ниже приводится сравнительная таблица скидок на транспондеры на разных дорогах (ЗСД будет добавляться по мере поступления новостей) :
Платная дорога | Дневная ставка без транспондера | Экономия с транспондером Автодор | Экономия с транспондером SZKK | Экономия с транспондером ЗСД |
М4 (все сайты) | «> руб. 840 | 243 руб. (29%) | 168 руб. (Двадцать%) | 168 руб. (Двадцать%) |
М11 (Москва-Солнечногорск) | «> 450-500 руб. | № | 90-100 руб. (20%) | № |
М11 (байпас Вышний Волочек) | 220 руб. | (50%)»> 110 руб. (50%) | 44 рубля (20%) | 44 рубля (20%) |
М3 (в Калужской области) | руб. 90 | руб. 18 (двадцать%) | (20%)»> руб. 18 (двадцать%) | руб. 18 (двадцать%) |
ЗСД (Все разделы) | 500 руб. | 75 руб. (15%) | 75 руб. (15%) | 230 руб. (46%) * |
/ * Здесь вы можете добавить собственный CSS для текущей таблицы * / / * Подробнее о CSS: https: // en.wikipedia.org/wiki/Cascading_Style_Sheets * / / * Чтобы предотвратить использование стилей в других таблицах, используйте «# supsystic-table-5» в качестве базового селектора, например: # supsystic-table-5 (…) # supsystic- table-5 tbody (…) # supsystic-table-5 tbody tr (…) * /
Будут ли программы лояльности с чужим транспондером?
Учитывая вышесказанное о тарифах и скидках, на данном этапе наивно надеяться, что какие-то программы лояльности сработают на «чужих» дорогах.
То есть ни «подписка» на участок М11 Москва-Солнечногорск на транспондер Автодор, ни использование «бонусов» на дополнительную скидку (тем более, что скидки в этом случае нет вообще) не подействуют.
Так чей транспондер выгоднее?
Судя по всему, ни назвать условия для «чужих» транспондеров эквивалентом, ни определить один «самый выгодный» транспондер для любого маршрута не получится. Все зависит от того, какие участки платных дорог вы используете чаще, или какой маршрут у вас будет в ближайшее время. Вот несколько примеров:
- Если бы «чужие» транспондеры уже работали в заявленных условиях, то на всех платных участках трассы М4-Дон сэкономили бы (днем, ночью делаем не ехать): 393 рубля в одну сторону, или 786 рублей туда-обратно с родным транспондером Автодора (почти 40% от ставки) , с транспондером от СЗКК — всего 20% экономии, или 198 рублей в одну сторону / 396 рублей в обе стороны .
- Для тех, кто едет на юг из Санкт-Петербурга и захватывает оба платных участка М11 + все платные М4 , экономия с транспондером Автодор увеличивается на 110 руб. В одну сторону / 220 руб. В обе стороны (только для участка М11 в обход Вышнего Волочка, ул. никакой экономии на М11 в Подмосковье не добавляется) то есть будет 503 и 1006 рублей соответственно. Но с Транспондером от СЗКК для этого маршрута в одну сторону экономия составит 198 рублей (М4) + 90-110 рублей (в зависимости от дня и времени суток при движении по М11 из Москвы в Солнечногорск) + 44 рубля ( М11 в обход Вышнего Волочек): итого максимум 352 рубля в одну сторону или 702 рубля туда и обратно .
- Для повседневных поездок на участке М11 между Москвой и Солнечногорском (например, на работу или на дачу) очевидно, что транспондер от Автодора не вариант, так как он не дает никаких скидок на этом участке (при по крайней мере, пока).
Также стоит учесть условия приобретения самого транспондера. Так, вы можете купить транспондер в Автодоре за 1000 рублей (+500 рублей необходимо внести на счет), а можете арендовать его за 100 рублей в месяц (с 11-го месяца аренды транспондер переходит в собственность и прекращаются арендные платежи).В SZKK сам транспондер вроде бы ничего не стоит, но нужно платить «абонентскую плату» в размере 50 рублей за каждый месяц, в котором совершаются поездки, а эта абонентская блата бессрочная. Плюс при потере / поломке транспондера СЗКК придется заплатить 1000 рублей за его замену на новый.
Исходя из вышесказанного, напрашивается вывод: действительно универсального или наиболее выгодного транспондера для России до сих пор не существует . .. Выбор транспондера зависит от вашего маршрута или частоты использования конкретных участков дороги.Единственное, с чем можно утверждать, это то, что при поездках на юг по М4 наибольшую экономию даст транспондер от Автодора, даже если придется ехать по участку М11 от Москвы до Солнечногорска (15-58 км). .
На данный момент я думаю, что буду продолжать использовать разные транспондеры на разных сайтах. Потому что заявленные условия фальшивые, и ни одного транспондера …
Стоит ли надеяться на дальнейшие улучшения?
В принципе, тема единого транспондера для всех платных дорог в России, пусть и не так быстро, как хотелось бы, все еще развивается.Осталось «подключить» к программе «универсальных транспондеров» участок М1 в обход Одинцово, так что с чисто технической точки зрения можно сказать, что любой транспондер теперь работает на любом платном участке.
Что касается тарифов и скидок, то здесь, честно говоря, ожидания очень сдержанные. Хочется надеяться, что хотя бы «стандартная» скидка на проезд с любым транспондером когда-нибудь станет для всех одинаковой. Хотя, учитывая непомерные аппетиты оператора участка М11 Москва-Солнечногорск (15-58 км), Северо-Западная концессионная компания (СЗКК), которые, на мой взгляд, существенно завышены по сравнению с тарифами Автодора (с худшее качество платного участка, количество полос, освещенность, скорость и т. д.) и вообще неадекватны по сравнению с «платными сайтами» в других странах (а я много езжу и могу сравнивать!), надежды на этот счет очень расплывчаты …
Кстати, если вы часто путешествуете между городами, почему бы и нет ? Воспользовавшись этой услугой, вы сможете сэкономить на поездке гораздо больше, чем на транспондере!
В заключение хотелось бы узнать Ваше мнение об адекватности тарифов на платные участки от Автодора и СЗКК — предлагаю проголосовать ниже:
Считаете ли Вы адекватными тарифы на платных участках автодора и СЗКК?
М11 15 58 лицевой счет.Трасса проложена в регионах РФ
.Новая высокоскоростная автомобильная дорога М-11 «Москва — Санкт-Петербург» протянется от МКАД до примыкания к КАД вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность трассы составит 669 км.
Дорога пройдет по территории Центрального и Северо-Западного федеральных округов, Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей в обход всех населенных пунктов.
Новая дорога будет в основном проходить параллельно существующей федеральной трассе М-10 «Россия» и будет пересекать ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с транспортными развязками на разных уровнях.Это позволит распределить транспортные потоки между М-10 «Россия» и новой высокоскоростной трассой М-11 «Москва — Санкт-Петербург».
Строительство автомобильной дороги осуществляется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов определяется степенью несоответствия пропускной способности соответствующего участка существующей федеральной трассы М-10 «Россия» объему текущего движения.
ЭТАПОВ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М-11:
0. 15 км — 58 км в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход г. Химки.
Данный участок построен и эксплуатируется в соответствии с концессионным соглашением, заключенным с ООО «Северо-Западная концессионная компания».
Сайт открыт для посещения 23 декабря 2014 года. Платный режим введен 23 ноября 2015 года. Оператор сайта — ООО «ОССП».
1. км 58 — км 97 в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин. , Данный участок построен и эксплуатируется в соответствии с долгосрочным инвестиционным соглашением, заключенным с ООО «Трансстроймеханизация».
Площадка была открыта для движения 1 сентября 2018 г., и в тот же день начался сбор за проезд. Оператор сайта — ООО «ОССП».
2. 97 км — 149 км в Клинском районе Московской области, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области. … Строительство площадки осуществляется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения с ООО «Трансстроймеханизация» и будет завершено в 2019 году.
3. 149 км — 208 км в Тверской области. Северный обход Твери. Это следующий этап строительства трассы.
4. 208 км — 258 км в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка.
Объездная дорога построена в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения между ГК «Автодор» и ОАО «Мостотрест», подписанного 9 декабря 2014 года. Это третий из введенных в эксплуатацию участков трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург. Петербургское шоссе.
Площадка была открыта для движения 15 декабря 2017 г., и в тот же день начался сбор платы за проезд.Оператор сайта — ООО «ОССП».
Это первый проект, реализованный в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения (LIA). Заказчик проекта — ГК «Автодор». Подрядчик — ООО «Мостотрест».
Сайт открыт для посещения 28 ноября 2014 года. Платный режим введен 21 сентября 2015 года. Оператор сайта — ООО «ОССП».
Строительство началось в 2014 году и было завершено в 2018 году. Трафик на площадке был открыт 6 июня 2018 года. Оператор площадки — ООО «ОССП».
7-8.
18 ноября 2014 года ГК «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали концессионный договор на финансирование, строительство и эксплуатацию данного участка на платной основе. Строительство участка будет завершено в 2019 году.
Новая скоростная трасса Москва — Санкт-Петербург будет построена в 2019 году, протяженность платных участков в 2019 году составит 606,8 км.
Машины на новом, шестом участке дороги. Его длина превышает 200 километров.Он проходит через районы Тверской и Новгородской областей, известные своими непроходимыми болотами. И до сих пор не решались прокладывать скоростные маршруты, на которых расчетная скорость может достигать 150 километров в час. Дорога огибает Валдайский национальный парк и позволяет объехать Бологое и Окуловку.
Чтобы сделать высокоскоростную трассу, выдерживающую большие нагрузки в любое время года, дорожникам пришлось полностью заменить грунт под трассой, возвести многокилометровые насыпи и сделать целые свайные поля на особо сложных заболоченных территориях.
Протяженность полностью оплаченной М-11 — 669 километров
На участке возведено 107 мостов, в том числе 42 моста общей протяженностью более четырех километров (на этом участке находится один из крупнейших мосты дороги — через реку Волхов), а также 63 путепровода общей протяженностью семь километров. Это дает возможность проехать весь участок без светофоров и остановок.
Здесь уже оборудованы зоны отдыха с туалетами, водители могут останавливаться и идти в кафе, заправлять машину, в том числе на автоматизированной АЗС.На трассе семь таких АЗС самообслуживания. Операторов там нет, а заправку можно оплатить банковской картой, — рассказал глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах.
Если машина не доедет до АЗС, вы можете вызвать аварийных комиссаров, которые бесплатно заправят машину и помогут в другой непредвиденной ситуации.
Разрешенная скорость движения на открытом вчера участке — с 334 до 543 км — 130 км / ч. Стоимость проезда 240 рублей при наличии транспондера T-pass и 300 рублей при оплате наличными.
С открытием этого сложного участка трассы автомобилисты смогут (с учетом имеющихся участков на М-11) с ветерком проехать от Твери до Великого Новгорода, минуя Торжок и Вышний Волочок. Это практически половина всей трассы М-11, которая будет полностью сдана в эксплуатацию в конце 2018 года.
Поездка на легковом автомобиле по участку от 208 до 543 км стоит 660 рублей без учета скидок, которые можно получить при покупке. транспондер.С учетом скидок по системе T-rass проезд обойдется в 396 рублей.
Общая протяженность М-11, которая будет полностью оплачена, составляет 669 километров. В пути открытие движения на участке с 58-го по 97-й километр, проходящем через Солнечногорск и Клин в Подмосковье. Его планируется открыть в конце июня. Также сейчас строятся 7-й и 8-й участки, от Санкт-Петербурга в обход Тосно и Чудово от 543 до 684 километров.
К концу 2018 года будет обеспечен полноценный проезд по автобану протяженностью 609 километров.По словам Кельбаха, в новейшей истории это первая дорога такой протяженности, открытая в России. Проезд по всей трассе, не считая участка в обход Твери, обойдется в 2200 рублей без скидок и 1200 рублей со скидками.
По объездной дороге г. Твери, кроме южной объездной дороги, входящей в состав автомобильной дороги М-10 «Россия» протяженностью 23 километра (участок с 156-го по 178-й километр), планируется строительство объездной дороги. Твери и на М-11. Сейчас в Тверской области М-10 и М-11 соединены транспортными развязками, это обеспечит сквозной проезд по М-11 на Санкт-Петербург.Петербург.
Объезд Твери на трассе М-11 сейчас проектируется и будет построен в рамках дорожной программы на 2018–2024 годы. Стоимость строительства участка сейчас подсчитывается, но это будет недешево, так как на нем есть два сложных моста через Волгу. По словам Кельбаха, эти два объекта являются капиталоемкими.
Инфографика «РГ» / Антон Переплетчиков / Татьяна Шадрина
Транспортная система Москвы и Московской области постоянно расширяется.Существующие дороги и магистрали не выдерживают постоянно растущей нагрузки, поэтому правительство области активно строит платные скоростные дороги на наиболее загруженных направлениях. Ленинградское шоссе считается одной из самых неудобных дорог региона, так как на нем постоянно присутствуют пробки 7-10 баллов. Облегчило ситуацию строительство платной автомобильной дороги М11 15-58 , проезд по которой от 78-79 км МКАД до Савельево стал занимать в 10-15 раз меньше времени.
Дорога построена ООО «Северо-Западная концессионная компания ». Предприятием полностью реконструирована трасса М11, но наибольшее внимание при проектировании уделено участку от 15 до 58 км, так как на него возложена особая нагрузка из-за в непосредственной близости от Ленинградского шоссе. СЗКК строит платные пути по всем современным стандартам, не забывая об интерактивном обслуживании клиентов. Важную роль в услуге М11 15-58 играет личный кабинет владельцев транспондеров, благодаря что значительно упрощает планирование поездок по шоссе и управление ими.
Платные дороги значительно сокращают время в пути за счет уменьшения заторов и увеличения ограничений скорости. Для проезда по шоссе используются специальные тарифы, которые различаются в зависимости от направления, времени и дня недели. Многие водители используют личный кабинет официального сайта дороги для управления поездками на M11 15-58, что значительно упрощает работу с трассой за счет отличной функциональности:
- отслеживание списаний, зачислений на личный счет водителя через транспондер;
- исследование истории поездок с указанием продолжительности, времени, оплаченной суммы;
- пополнение лицевого счета водителя в безналичном порядке;
- расчет стоимости поездки с учетом времени, направления, категории транспортного средства;
- оформление заявки на приобретение нового транспондера;
- онлайн-взаимодействие с техподдержкой;
- получение спецпредложений по удешевлению проезда;
- покупка проездных (проезд со скидкой до 60%).
Личный кабинет позволяет исследовать дорогу на карте, узнавать расположение парковок, пунктов оплаты, заправок, зон отдыха.
Вход в личный кабинет и регистрация
Маленькая кнопка «Моя учетная запись» в правом верхнем углу главной страницы официального портала перенесет водителя на форму авторизации. Система позволяет войти в раздел пользователей, если у вас есть логин и пароль, которые были получены при регистрации.Вы можете напомнить код доступа по электронной почте.
Вы не сможете самостоятельно зарегистрироваться в личном кабинете M11 15-58 на официальном сайте трассы. На это уйдет пара часов свободного времени и несколько действий:
- Нажмите на главной странице портала кнопку « Зарегистрироваться на офис продажа ».
- Выберите точку продажи (в зависимости от направления движения).
- Укажите тему « Заключение договор ».
- Выберите подходящее время посетите .
- Укажите электронный почта , телефон (если хотите оставить дополнительный комментарий) и нажмите « Далее ».
- Получите подтверждение по телефону и электронной почте с указанием времени и места встречи.
- Приехать в назначенное время в офис компании.
- Заключить договор на обслуживание с использованием транспондера M11 15-58 .
- Получите регистрационные данные для авторизации в личном кабинете.
Платная трасса М11 15-58 — лучшее решение для водителей, которые устали часами стоять в пробках на Ленинградском шоссе. Быстрое путешествие по трассе не только сэкономит время, но и позволит избежать технических проблем с автомобилем. С помощью личного кабинета на официальном сайте дороги у водителей есть возможность управлять поездками, пополняя транспондер и получая выгодные персональные предложения.
С 1 сентября 2017 года, наконец, на всех платных участках автомагистралей М4-Дон, М11 Москва-ул. Петербург и трассы М3-Украина. А с 1 ноября ЗСД присоединится к программе «Единый транспондер». Но у всех ли одинаковые условия и тарифы? Чей транспондер выгоднее? Станут ли транспондеры действительно «универсальными» для всех платных дорог России? Попробуем разобраться.
В конце августа 2017 года представители Автодора (оператор всех платных участков М4-Дон и М3-Украина, а также участка М11 в обход Вышнего Волочек) и Северо-Западной Консалтинговой компании (СЗКК, оператор участок 18-58 км от Москвы до Солнечногорска трассы М11) объявил, что с сентября транспондеры обеих компаний будут работать на всех платных участках указанных выше маршрутов.А в октябре появилась новость о том, что к этой программе присоединяется ЗАО «Западный скоростной диаметр» с транспондерами для ЗСД.
Казалось бы, мечты об «универсальном транспондере» начинают сбываться. Но так ли это на самом деле? Получат ли владельцы транспондеров каждой из компаний одинаковые ценовые преференции? Будут ли действовать «чужие» программы лояльности («абонементы» на участке М11 Солнечногорск-Москва и дополнительная скидка на «бонусы» на трассе М4)?
Действительно ли транспондеры теперь универсальны?
Если внимательно прочитать пресс-релизы компаний (это можно и сделать, а также последние новости о присоединении к программе ЗСД), то оптимизм немного утихает. .. Да, чисто «технически» транспондеры безостановочного проезда обеих компаний , вроде, должны обеспечивать на всех участках маршрутов M4, M11 и M3. В принципе уже что-то, но:
- По поводу эксплуатации транспондеров Автодор, СЗКК и ЗСД на платном объезде Одинцово на трассе М1-Беларусь компании не возражают. Если почитать новости в прессе по этому поводу, становится очевидным, что на участке в обход Одинцово «универсальные» транспондеры работать не будут… Переговоры вроде идут, и даже обещают решить этот вопрос до конца 2017 года, но пока это только слова.
Также обратите внимание, что для работы транспондера от СЗКК и ЗСД на М3 и М4 дополнительных действий не требуется, а для работы транспондера Автодор на М11 в Московской области и ЗСД необходимо активировать услугу «Совместимость» в личном кабинете на сайте Автодора или в мобильном приложении.
Что с тарифами?
Что касается тарифов , скидок и программ лояльности , то тут все еще хуже. Итак, СЗКК обещает владельцам «своих» транспондеров, цитирую:
« Скидка для пользователей с транспондерами М-11 Москва — Солнечногорск на платных дорогах М-3, М-4 и М-11 (Вышний Волочек) будет составлять 20% от стоимости проезда наличными –
.
В пути Западный Высокоскоростной Диаметр (ЗСД) Петербург, с транспондерами Автодор и СЗКК с 1 ноября 2017 года Скидка 15% .
Достаточно посмотреть тарифы на официальных сайтах Автодора (ссылка), и на ЗСД (ссылка) сразу становится понятно, что , а по ЗСД и М4 остается гораздо выгоднее путешествовать с «родным» транспондером — на «родном» транспондере Автодор дает скидку от 30% до 50% на некоторых участках М4, против всего 20% на транспондер от СЗКК и ЗСД, а на ЗСД с родным транспондером — 46%. скидка против 15% с «чужими».
А как дела на участке 15-58 км трассы М11 с транспондерами от Автодора и ЗСД? По информации с сайта SZKK, ситуация еще хуже:
« Скидки на транспондер сторонних операторов отсутствуют» () »
То есть скидок на проезд на участке М11 от Москвы до Солнечногорска с транспондером от Автодора и ЗСД нет — тариф такой же, как и за наличный расчет. .. Отлично, не правда ли? Таким образом, Северо-Западная концессионная компания в очередной раз подтвердила свою скупость, иначе не назову ..
Ниже приводится сравнительная таблица скидок на транспондеры на разных дорогах (ЗСД будет добавляться по мере поступления новостей) :
Платная дорога | Дневная ставка без транспондера | Экономия с транспондером Автодор | Экономия с транспондером SZKK | Экономия с транспондером ЗСД |
M4 (все сайты) | «> 840 руб. | 243 руб. (29%) | 168 руб. (20%) | 168 руб. (20%) |
М11 (Москва-Солнечногорск) | 450-500 руб. | № | 90-100 руб. (20%) | № |
М11 (байпас Вышний Волочек) | 220 руб. | 110 руб. (50%) | 44 рубля (20%) | 44 рубля (20%) |
М3 (в Калужской области) | «> руб. 90 | руб. 18 (20%) | руб. (20%) | руб. 18 (20%) |
ЗСД (Все разделы) | 500 руб. | 75 руб. (15%) | 75 руб. (15%) | 230 руб. (46%) * |
/ * Здесь вы можете добавить собственный CSS для текущей таблицы * / / * Подробнее о CSS: https: // en.wikipedia.org/wiki/Cascading_Style_Sheets * / / * Чтобы предотвратить использование стилей в других таблицах, используйте «# supsystic-table-5» в качестве базового селектора, например: # supsystic-table-5 (…) # supsystic- table-5 tbody (…) # supsystic-table-5 tbody tr (…) * /
Будут ли программы лояльности с чужим транспондером?
Учитывая вышесказанное о тарифах и скидках, на данном этапе наивно надеяться, что какие-то программы лояльности сработают на «чужих» дорогах.
То есть ни «подписка» на участок М11 Москва-Солнечногорск на транспондер Автодор, ни использование «бонусов» на дополнительную скидку (тем более, что скидки в этом случае нет вообще) не подействуют.
Так чей транспондер выгоднее?
Судя по всему, ни назвать условия для «чужих» транспондеров эквивалентом, ни определить один «самый выгодный» транспондер для любого маршрута не получится. Все зависит от того, какие участки платных дорог вы используете чаще, или какой маршрут у вас будет в ближайшее время. Вот несколько примеров:
- Если бы на тот момент «чужие» транспондеры уже работали в заявленных условиях, то на всех платных участках трассы М4-Дон сэкономили бы (днем, ночью мы не ездить): 393 рубля в одну сторону, или 786 рублей туда-обратно с родным транспондером Автодора (почти 40% от ставки) , и с транспондером от СЗКК — всего 20% экономии, или 198 рублей в одну сторону / 396 рублей в обе стороны .
- Для тех, кто едет на юг из Санкт-Петербурга и захватывает оба платных участка М11 + все платники М4 , экономия с транспондером Автодор увеличивается на 110 рублей в одну сторону / 220 рублей в обе стороны (только для участка М11 в обход Вышнего Волочка. , никакой экономии на М11 в Подмосковье не прибавляется) то есть будет 503 и 1006 рублей соответственно. Но с Транспондером от СЗКК для этого маршрута в одну сторону экономия составит 198 рублей (М4) + 90-110 рублей (в зависимости от дня и времени суток при движении по М11 Москва — Солнечногорск) + 44 рубля ( М11 в обход Вышнего Волочек): итого максимум 352 рубля в одну сторону или 702 рубля в обе стороны .
- Для повседневных поездок на участке М11 между Москвой и Солнечногорском (например, на работу или на дачу) очевидно, что транспондер от Автодора не вариант, так как он не дает никаких скидок на этом участке (при по крайней мере, пока).
Также стоит учесть условия приобретения самого транспондера. Так, вы можете купить транспондер в Автодоре за 1000 рублей (+500 рублей необходимо внести на счет), а можете арендовать его за 100 рублей в месяц (с 11-го месяца аренды транспондер переходит в собственность и прекращаются арендные платежи). В SZKK сам транспондер вроде ничего не стоит, но нужно платить «абонентскую плату» в размере 50 рублей за каждый месяц, в котором совершаются поездки, а эта абонентская блата не ограничена. Плюс при потере / поломке транспондера СЗКК придется заплатить 1000 рублей за его замену на новый.
Исходя из вышеизложенного, напрашивается вывод: действительно универсального или наиболее выгодного транспондера для России еще не существует. … Выбор транспондера зависит от вашего маршрута или частоты использования конкретных участков дороги.Единственное, с чем можно утверждать, это то, что при поездках на юг по М4 наибольшую экономию даст транспондер от Автодора, даже если придется ехать по участку М11 от Москвы до Солнечногорска (15-58 км).
На данный момент я думаю, что буду продолжать использовать разные транспондеры на разных сайтах. Потому что заявленные условия фальшивые, и ни одного транспондера …
Стоит ли надеяться на дальнейшие улучшения?
В принципе, тема единого транспондера для всех платных дорог в России, пусть и не так быстро, как хотелось бы, все еще развивается. Осталось «подключить» к программе «универсальных транспондеров» участок М1 в обход Одинцово, чтобы с технической точки зрения можно было сказать, что любой транспондер теперь работает на любом платном участке.
Что касается тарифов и скидок, то здесь, честно говоря, ожидания очень сдержанные. Хочется надеяться, что хотя бы «стандартная» скидка на проезд с любым транспондером когда-нибудь станет для всех одинаковой. Хотя, учитывая непомерные аппетиты оператора участка М11 Москва — Солнечногорск (15-58 км), Северо-Западная концессионная компания (СЗКК), которые, на мой взгляд, существенно завышены по сравнению с тарифами Автодора (с худшими качество платного участка, количество полос движения, освещенность, ограничение скорости и т. д.) и вообще неадекватная по сравнению с «платными сайтами» в других странах (а я много езжу и могу сравнивать!), надежды на этот счет очень расплывчаты …
Кстати, если вы часто путешествуете между городами, почему бы и нет ? Воспользовавшись этой услугой, вы сможете сэкономить на поездке гораздо больше, чем на транспондере!
В заключение хотелось бы узнать Ваше мнение об адекватности тарифов на платные участки от Автодора и СЗКК — предлагаю проголосовать ниже:
Считаете ли вы адекватными тарифы на платных участках автодор и СЗКК?
платных дорог станут ядром сети Московской области
Скачать версию карты в большем разрешении можно здесь (639 Кб)
Недавнее заявление Росавтодора о том, что более половины всех основных транспортных магистралей в России не соответствуют стандартам, а почти треть перегружены, стало вежливым эхом хора жалоб всех, кто ездит в этой стране.
Но автомобилисты скоро получат шанс вкладывать деньги туда, где им нечего сказать.
Частные постройки и управление платными дорогами пересекают центральную часть России в попытке улучшить ситуацию.
Одна платная дорога, строящаяся в настоящее время в несколько этапов, — это M11 Москва-ул. Петербургское шоссе.
В конце мая были проведены общественные слушания по тендерной документации на строительство и эксплуатацию участка с 543-го по 684-й километр трассы М11, начинающейся у Великого Новгорода и соединяющейся с Санкт-Петербургом.Петербург на кольцевой дороге северной столицы.
Предполагаемая стоимость завершения этого сегмента составляет более 89 миллиардов рублей (2,8 миллиарда долларов), при этом государство предоставляет 75 процентов средств, а остальная часть должна поступить от частных инвесторов, согласно предварительной информации, предоставленной Российскими шоссе, также известными как Автодор, государственная компания, управляющая строительством платных дорог в стране.
В поисках партнеров
Имена компаний, проявивших интерес к проекту, не разглашаются, однако в заявлении «Русских автомобильных дорог» говорится, что на слушаниях присутствовали более 70 представителей местных и международных юридических фирм, консалтинговых, строительных и финансовых компаний.
«138-километровый участок дороги М11, ведущий в Санкт-Петербург, может быть интересен для потенциальных инвесторов, потому что он имеет ежедневный объем движения от 30 000 до 35 000 автомобилей и высокую доходность инвестиций — выше, чем, например, в аналогичные инфраструктурные проекты в Бразилии. », — сказал председатель правления Российских автомобильных дорог Сергей Кельбах в интервью перед общественными слушаниями.
Основой государственно-частного партнерства будет концессионный договор. Выиграв тендер, концессионер получает возможность построить дорогу, используя свои собственные и государственные средства, а также несет ответственность за содержание дороги в течение срока действия концессии, который составляет 27 лет. После этого дорога будет передана в собственность государства.
Концессионер получает право взимать плату за проезд от имени Российских автомобильных дорог с водителей, использующих дорогу. Он передает деньги государственной компании, и взамен будут возмещены понесенные расходы, такие как обслуживание ссуд на строительство, с учетом прибыли на инвестированный капитал и ссудный капитал, а также эксплуатационные расходы.
Кроме того, концессионер получит бонусы за дополнительные сборы за проезд и будет оштрафован за нарушение стандартов качества дорог.
По результатам слушаний готовится тендерная документация. «Было предложено несколько изменений, и многие из них будут рассмотрены организатором тендера« Российские дороги », — говорится в сообщении госкомпании.
Тендер будет объявлен в ближайшие дни, а соглашение с победителем должно быть подписано в июле 2014 года.
Одним из важнейших критериев выбора победителя будет размер первоначального государственного финансирования, необходимого концессионерам для начала строительства, а также размер последующих платежей.
Работы на участке M11 должны начаться в 2015 году и закончиться в 2017 году, а через год на дороге должны появиться первые платные водители.
Впереди плата за проезд
Использование концессионных договоров в качестве основного инструмента для привлечения частных инвестиций в проекты строительства автомагистралей является новой тенденцией в России, как и сами платные дороги.
Российское шоссе создано в 2009 году с целью создания в стране сети платных дорог. В июле того же года было подписано первое концессионное соглашение с консорциумом «Главная дорога» на строительство и эксплуатацию 18.5-километровая платная дорога, идущая от МКАД в районе Одинцово с выходом на трассу М1 Беларусь. Он почти завершен, и сборы за проезд начнут взиматься с осени этого года. Водители будут платить около 5 рублей за километр пути.
Вскоре после этого было подписано второе концессионное соглашение между Российскими автомобильными дорогами и Северо-Западной концессионной компанией, частично принадлежащей крупнейшему мостостроителю страны, Мостотресту, и французской инфраструктурной компании Vinci Group на строительство и обслуживание участка с 15-го по 58-й километр. трассы М11 Москва-ул.Петербургское шоссе, идущее от Бусиновской развязки с МКАД до Солнечногорска. Дорогу планируется достроить в следующем году. Плата за проезд будет взиматься с осени 2014 года.
Еще один крупный инфраструктурный проект, призванный разгрузить значительный объем трафика с МКАД и федеральных радиальных дорог, — это Центральная кольцевая автомобильная дорога: четырех-восьмиполосная супермагистраль частично будет построена заново, а частично будет использоваться на существующих участках автомагистрали A107 Малая Москва. КАД, примерно в 30 км от МКАД, и Большая МКАД (A108), которая находится примерно в 30 км дальше.
Эта платная дорога протяженностью 530 км будет построена в пять этапов. Первые три участка, M4 Дон, соединяющийся с M1 Беларусь, а затем идущий к M11 и M7 Volga, должны быть завершены к 2019 году.
Единственная действующая платная дорога в Московской области — это 23-километровый участок с 48-го по 71-й километр трассы М4 «Дон», идущий параллельно Каширскому шоссе, южнее столицы. Сборы здесь взимаются с октября прошлого года. Водители легковых автомобилей должны платить 30 рублей днем и 10 рублей ночью, а средние грузовики и автобусы — 20 и 60 рублей соответственно.Плата за большегрузные машины от 40 до 120 рублей.
Когда сегмент был открыт для движения, автомобили, ожидающие оплаты у пунктов взимания платы, образовывали очереди протяженностью до нескольких километров в часы пик. Водители, стоявшие в очереди, сказали, что не возражают против сборов, но их отложило ожидание.
С тех пор ситуация улучшилась. На «Российских автомобильных дорогах» увеличено количество пропускных пунктов и введена система электронных платежей, уменьшающая заторы на дорогах. Транспондер, прикрепленный к лобовому стеклу автомобиля, позволяет автоматически снимать плату со счета водителя, когда он приближается к семафорным воротам со скоростью 10 километров в час или меньше.Эти электронные проездные можно приобрести в пунктах проката или заказать через Интернет.
«Сейчас общее количество электронных платежных устройств превысило 14 тысяч. В часы пик доля водителей, пользующихся ими, достигает 20 процентов, и к ним обращаются все больше людей », — сказала Полина Пичкур, пресс-секретарь Российских автомобильных дорог.
Правовые вопросы
С принятием в апреле прошлого года нового закона о концессиях, который привел российское законодательство в соответствие с международной практикой, инфраструктурные проекты становятся более привлекательными для частных инвесторов.
Предыдущая редакция закона не позволяла договаривающимся сторонам — ни государству, ни инвестору — вести какие-либо переговоры по проекту концессионного соглашения, что является обычной практикой на Западе.
Новое законодательство также позволяет выбирать между различными типами концессий, использовать передовой международный опыт, а не просто придерживаться стандартного формата, устанавливаемого правительством, как требовалось раньше.
«Положительным моментом использования концессий в целом в проектах строительства платных дорог является то, что концессионер должен платить свою долю. Помимо того, что он берет на себя часть риска по проекту, инвестор отвечает за содержание дорог и взимание сборов », — сказал Павел Карпунин, партнер Capital Legal Services.
Ситуация меняется в лучшую сторону, но «Российские дороги» не устраивают темпы прогресса.
«На наш взгляд, изменения должны быть более динамичными», — сказал начальник «Российских автомобильных дорог» Кельбах. «Взять, к примеру, законы об отчуждении собственности: здесь законодательство еще далеко от совершенства.В США, когда реализуется инфраструктурный проект, сначала расчищают землю под него и платят владельцу в полном объеме, но уже потом ».
Правительство должно разработать четкие и фиксированные правила игры — набор законов, которые будут работать и минимизировать риски инвестора, добавил он.
Кроме того, государство должно предоставлять долгосрочные финансовые гарантии. «Не на три года планирования федерального бюджета, а на все 25 лет жизненного цикла концессионного проекта, потому что компании, которые приезжают сюда, подписывают соглашения на этот период. И норма возврата инвестиций должна быть зафиксирована на бумаге », — сказал Кельбах.
Название дороги | Местоположение сегмента | Начало взимания платы за проезд / дата завершения дороги | |||
Платные дороги на Минск | на запад | 33–132 км | Плата взимается с 2015 года | ||
---|---|---|---|---|---|
М3 Украина, юг до Киева | 37–82 километр | Плата взимается с 2015 года | |||
М4 Дон, юго-запад до Ростова Дон | с 48-го по 71-й километры; к 2015 году планируется увеличить до 117-го километра. | Плата за проезд с 48-го по 71-й километр с 2012 года. | |||
М11 Москва-ул.Санкт-Петербург | 15–58 километров; затем с 58 по 90 километр | участок 15-58 откроется в конце 2014 года | |||
Объездная дорога Одинцово, западнее Москвы | Молодогвардейская улица до М1 | Плата взимается с конца 2013 года | |||
га Балашикха | Железнодорожный-ЦРР | Срок сдачи 2016-2019 гг. Участок М11 | |||
Участок М11-М7 Волга | |||||
Капитальное строительство и реконструкция неплатных дорог | |||||
М9 Балтия, западнее Риги | МКАД до 50179 км Новорского шоссе в 2015 г. | ||||
М5 Урал, юго-восток до Рязани 9017 9 | A107 — выход на Новорязанское шоссе у Ульянино | Завершение в 2013 г. | |||
Объездная дорога Дмитрова | Объездная дорога A104 — A108 в обход Дмитрова | Завершение строительства в 2013 г. | Объездная дорога М7 — А108 в обход Орехово-Зуево | Завершение в 2013 году | |
Транспортная развязка А105 на Каширское шоссе | 43-й километр дороги А105 в направлении аэропорта Домодедово | 79 Завершение строительства в 2015 году79