Диск 6j что значит: Маркировка колесных дисков | Colesa.ru

Содержание

Маркировка дисков, символика, термины на дисках, обозначения

Чтобы выбрать диски к своему автомобилю, мало знать нужный диаметр и количество болтов для крепления. Диск должен соответствовать целому ряду параметров. Полностью размер диска выглядит так: 6.5×16 5/100 ET48 d56.1. Умение расшифровывать условные обозначения на дисках поможет избежать ошибок при покупке и разочарований при установке на автомобиль.

Итак:

  • 6,5 — значение ширины обода в дюймах. Если хотите узнать размер в миллиметрах, то 6,5 нужно умножить на 2,54 (1 дюйм).

  • j (может быть заменено на «Н2») — для рядовых потребителей эти значения не важны, т. к. являются служебными обозначениями для производителей и продавцов.

  • J — значение, в котором закодированы данные о конструктивных особенностях закраин бортов обода, такие, как углы их наклона, радиус/радиусы закругления и прочее.

  • Н2 (сокращение от Hump) — наличие этого обозначения указывает, что на полках обода есть кольцевые выступы (хампы), удерживающие бескамерную шину от соскальзывания с диска Буквенное обозначение Н означает одинарный (простой) хамп. Н2 обозначает двойной хамп. Также есть плоский хамп (Flat Hump) — FH, комбинированный (Combi Hump) — CH, асимметричный (Asymmetric Hump) — AH. Если между обозначениями ширины диска и его посадочным диаметром стоит знак х (как в данном случае), это означает, что обод диска неразъемный, без хампов.

  • 5/100 — обозначают значение PCD колеса (Pitch Circle Diameter). Цифра «5» — количество на диске крепежных отверстий для гаек (болтов), и в миллиметрах «100» — диаметр, по которому расположены отверстия креплений. Если необходимо, а под рукой нет специальных приборов, замер можно сделать обычной канцелярской линейкой.

ВАЖНО: крепежные отверстия колеса могут располагаться на разных диаметрах, у которых очень жесткий допуск относительно центрального отверстия.


Предупреждение! У отверстий креплений может быть небольшой плюсовой допуск по диаметру, что визуально затрудняет точное определение PCD, если его отличия от штатного всего 2 миллиметра. К примеру, нередко на ступицу с значением PCD 4/100 устанавливают колесо PCD которого 4/98. ЭТО ОПАСНО!!! Полностью затянутой будет только одна гайка (болт). Крепежные отверстия остальных 3 гаек «уведет», в итоге они будут недотянуты или затянуты с перекосом. В итоге колесо будет не полностью посажено на ступицу. При езде его будет «бить», велик риск того, что гайки будут постепенно выкручиваться сами собой.

  • d — (пример: d 66.6) — в миллиметрах, это диаметр ступицы, либо значение диаметра центрального отверстия колеса. Важно точное совпадение данного параметра с диаметром посадочного цилиндра ступицы автомобиля. Сопряжение размеров обеспечит предварительное центрирование на ступице колеса, что облегчит установку болтов.

  • ET — буквенное обозначение вылета диска, т. е. расстояния в миллиметрах от привалочной плоскости колесного диска, устанавливаемого на автомобильную ступицу, и условной плоскостью, которая проходит посередине обода колеса.

  • ЕТ «положительный» — привалочная плоскость не выступает за границу условной.

  • ЕТ «отрицательный» — привалочная плоскость находится за воображаемой плоскостью.

  • В некоторых странах встречается и другое обозначение ЕТ — OFFSET или DEPORT.

Примеры обозначения вылета

ЕТ 46 — положительный вылет, 46 миллиметров.

ЕТ-20 — отрицательный вылет, 20 миллиметров.

ЕТ 0 — вылет «нулевой».

Предупреждение! Опасно устанавливать на автомобиль колеса, вылет диска у которых отличается от штатного, рекомендованного заводом-изготовителем машины. Стремясь придать машине спортивный вид, некоторые автовладельцы ставят на нее диски с уменьшенным вылетом. Машина становится немного устойчивее на трассе, т. к. колесная колея становится шире. Но вместе с тем повышается нагрузка на подвеску автомобиля и ступичные подшипники. И наоборот, невозможно увеличить вылет колеса — его колесный диск упрётся в тормозной диск. Все это может привести не только к поломке автомобиля, но и к аварийной ситуации на дороге.

Дополнительные обозначения на колёсах

Также на колесе можно найти:

  • Дата изготовления — (пример: 0309) — означает, что дата выпуска диска — третья неделя 2009 года.

  • ISO, SAE, TUV — клеймо, которое ставит контролирующий орган. Данная маркировка — подтверждение того, что колесо соответствует международным стандартам/правилам.

  • MAX LOAD 2000LB —  значение максимальной грузоподъемности колеса (в фунтах или килограммах). В данном примере — максимально допустимый предел нагрузки — 2000 фунтов, т. е. 908 килограммов. 

  • PCD 4/100 — параметры присоединительных размеров.

  • MAX PSI50 COLD — максимальный показатель давления воздуха в шине. В данном примере — не более 50 фунтов на дюйм квадратный (3,5 кгс/квадратн.см). 

  • «COLD» — переводится, как «холодный» — напоминание, что измерение давления надо производить в холодной покрышке.

Рекомендация специалистов интернет-магазина дисков «Колёса Даром»

Даже если есть ощущение, что технические термины для вас не до конца понятны, подбор дисков всё же лучше делать, проконсультировавшись со специалистом непосредственно в момент покупки. Это, как минимум, экономия денег и времени. А, как максимум, избавит от ошибок и опасных ситуаций на дороге.

Маркировка колесных дисков.Техническая информация о дисках, статьи и обзоры.

Обозначение (маркировка), по которой специалист или Вы сами сможете понять, подходит ли данный диск на тот или иной автомобиль, выглядит следующим образом: 7. 5J x16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6

. Это обозначение должно быть нанесено на внутреннюю поверхность диска и обязательно должно присутствовать на его упаковке (коробке) или в сопроводительном буклете, наклейке и др.

Разберем маркировку по значениям.

7,5 — ширина обода в дюймах. Данный размер должен обязательно соотноситься с шириной шины. Слишком узкая или слишком широкая шина могут при движении соскочить с несоответствующего обода. Специалисты шиномонтажных центров помогут вам подобрать подходящие шины, руководствуясь специальными таблицами.
x — данный знак между условными обозначениями ширины и посадочного диаметра указывает на то, что обод колеса неразъемный.
16 – посадочный диаметр обода колеса в дюймах, который обязан соответствовать посадочному диаметру шины. На легковых автомобилях применяются колеса диаметром от 12 до 32 дюймов, наиболее распространенные диаметры – 14-16 дюймов.

Предупреждение!Ни при каких обстоятельствах на большое колесо (например, 16-дюймовое) нельзя натянуть шину меньшего диаметра (например, 15-дюймовую)!
J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п.).
Н2 — буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. В большинстве случаев на колесе встречаются два хампа (обозначение Н2), но хамп может быть и один (Н), иметь плоскую форму (FH – Flat Hump), быть асимметричным (AH – Asymmetric Hump), комбинированным (CH – Combi Hump)… Бывают колеса и без хампов вообще.  

5/112 – PCD (Pitch Circle Diameter). Цифра 5 — количество крепежных отверстий в диске для болтов или гаек (наиболее часто встречаются колеса с количеством крепежных отверстий от 4 до 6, реже их бывает 3, 8 или 10). 112 – диаметр окружности в мм, на которой расположены центры крепежных отверстий. Существует ограниченное число таких диаметров (примеры – 98, 100, 112, 114,3, 120, 130, 139,7 и некоторые другие, они применяются автопроизводителями либо по традиции, либо как наиболее подходящие для определенных типов автомобилей – так, размер 139,7 характерен для пикапов и внедорожников). Изредка встречаются колеса с двумя «наборами» по 4 или 5 крепежных отверстий, расположенными на двух разных диаметрах.

Предупреждение! Крепежные отверстия колеса выполнены с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 (размер, характерный для автомобилей Opel и Daewoo) часто пытаются установить колесо PCD98/4 (ВАЗ, ФИАТ) — 98 мм от 100 на глаз не отличишь. Это недопустимо! В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет», и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом – посадка колеса на ступицу будет неполной.

На ходу такое колесо будет очень сильно «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Еще одно предупреждение! Ни в коем случае не пытайтесь «подогнать» крепежные отверстия колеса с помощью сверла или круглого напильника – этим вы безнадежно испортите колесо, и его можно будет только сдать в утиль. Крепежные отверстия выполняются с высокой точностью, которую без специального станка обеспечить невозможно. При сомнении в величине PCD у колеса с отсутствующей маркировкой можно попытаться измерить данный диаметр штангенциркулем, но лучше прибегнуть к помощи специалистов, обладающих специальными приборами.

ET – (мм) данным обозначением указывают вылет диска. Вылет — это размер между посадочной (привалочной) плоскостью диска колеса, прилегающей к ступице автомобиля, и воображаемой плоскостью симметрии обода. Если привалочная плоскость находится «снаружи» относительно плоскости симметрии, вылет колеса называется положительным, например, ЕТ35; если «изнутри» (ближе к автомобилю) – вылет отрицательный, например, ЕТ-20. Иными словами, чем больше колесо выступает из колесной арки, тем меньше величина вылета. Часто встречаются колеса с обозначением ЕТ0 (вылет равен нулю, т. е. привалочная плоскость колеса и плоскость его симметрии геометрически совпадают). В редких случаях вместо обозначения ЕТ могут встречаться обозначения DEPORT или OFFSET (в зависимости от страны).

Предупреждение! Не устанавливайте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире, что немного  повышает курсовую устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормозной механизм.
dдиаметр ступицы или диаметр центрального отверстия в мм. Обычно данный размер лежит в пределах от 50 до 70 мм. В идеале он должен соответствовать диаметру посадочного пояска на ступице автомобиля. Если диаметр посадочного пояска больше d, установить колесо будет невозможно. Если диаметр пояска меньше, можно применить центрирующее посадочное кольцо, которое облегчит крепление колеса, особенно при отсутствии вспомогательных шпилек. Данное кольцо – не обязательный элемент при установке колеса, оно не центрирует колесо относительно ступицы. Колесо центрируется на ступице ТОЛЬКО крепежными болтами или шпильками с гайками.

Предупреждение! Никогда не пытайтесь прикрепить колесо к ступице какими-либо «подходящими» болтами либо гайками – применяйте только специальные болты и гайки, предназначенные для крепления колес. Они всегда имеются в продаже в шинных центрах и магазинах автозапчастей.

На диске также может быть указано:
Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.
– SAE, ISO, TUV, РСТ — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Здесь указана максимальная нагрузка в 2000 фунтов (908кг).
— MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв. см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Совет специалистов нашего портала: даже если Вы чувствуете, что хорошо разобрались в технических терминах, подбирайте диски в присутствии специалистов. Этим Вы сэкономите время, деньги, и, что самое главное, сохраните себе здоровье.

404: Страница не найдена

Страница, которую вы пытались открыть по этому адресу, похоже, не существует. Обычно это результат плохой или устаревшей ссылки. Мы приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Что я могу сделать сейчас?

Если вы впервые посещаете TechTarget, добро пожаловать! Извините за обстоятельства, при которых мы встречаемся. Вот куда вы можете пойти отсюда:

Поиск
  • Узнайте последние новости.
  • Наша домашняя страница содержит самую свежую информацию о технологиях хранения данных.
  • Наша страница «О нас» содержит дополнительную информацию о сайте, на котором вы находитесь, SearchStorage.
  • Если вам нужно, свяжитесь с нами, мы будем рады услышать от вас.

Просмотр по категории

SearchDisasterRecovery

  • Почему план аварийного восстановления HIPAA имеет решающее значение

    Аварийное восстановление — сложная операция с высокими ставками. Когда в дело вступают медицинские данные, хороший план аварийного восстановления становится еще более важным…

  • Используйте ISO 22320:2018 для подготовки плана управления инцидентами

    Управление инцидентами имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы предприятия могли справляться с незапланированными разрушительными событиями. Узнайте, как ISO:22320:…

  • Новый генеральный директор Everbridge вступает в должность в критический момент

    Новый генеральный директор Everbridge Дэвид Вагнер подробно описывает сферы своей деятельности в компании. Инвестор Ancora предположил, что частный капитал …

SearchDataBackup

  • 5 проблем резервного копирования неструктурированных данных и способы их решения

    Резервное копирование неструктурированных данных требует управления и защиты огромных объемов данных, сохраняя при этом их доступность и безопасность. Есть…

  • Защита данных Kubernetes сильно зависит от автоматизации и интеграции

    Kasten, CloudCasa, Portworx и Trilio выпустили обновления для своих платформ защиты и управления данными Kubernetes. Бэкап это…

  • Основатель Cohesity и новый генеральный директор обсуждают стратегию управления данными

    Нынешний и бывший руководители Cohesity стремятся вывести компанию на «новый уровень». В планы входит объединение резервного копирования и безопасности как …

SearchDataCenter

  • Лучшие практики оптимизации сети центра обработки данных

    Оптимизация сети центра обработки данных может улучшить влияние на бизнес и обеспечить долгосрочную работоспособность оборудования. Посмотрите, чтобы испытать новое оборудование,…

  • Советы по созданию стратегии управления воздушным потоком в центре обработки данных

    Воздушный поток в центрах обработки данных имеет решающее значение для исправности оборудования. Несмотря на то, что горячий/холодный проход популярен, рассмотрите другие варианты, такие как …

  • Как использовать отчеты файлового сервера в FSRM

    Отчеты файлового сервера в диспетчере ресурсов файлового сервера могут помочь администраторам выявлять проблемы, а затем устранять неполадки серверов Windows.. .

RAID уровня 0, 1, 5, 6 и 10

RAID — это технология, используемая для повышения производительности и/или надежности хранения данных. Аббревиатура означает либо Избыточный массив независимых дисков или Избыточный массив недорогих дисков , который устарел и используется реже. Система RAID состоит из двух или более дисков, работающих параллельно. Это могут быть жесткие диски, но есть тенденция использовать технологию и для SSD (твердотельных накопителей). Существуют разные уровни RAID, каждый из которых оптимизирован для конкретной ситуации. Они не стандартизированы отраслевой группой или комитетом по стандартизации. Это объясняет, почему компании иногда придумывают свои собственные уникальные номера и реализации. В этой статье рассматриваются следующие уровни RAID:

  • RAID 0 — чередование
  • RAID 1 — зеркалирование
  • RAID 5 — чередование с контролем четности
  • RAID 6 — чередование с двойной четностью
  • RAID 10 — сочетание зеркалирования и чередования и управление дисками может быть либо расположено на отдельной плате контроллера (аппаратный RAID-контроллер), либо это может быть просто драйвер. Некоторые версии Windows, такие как Windows Server 2012 и Mac OS X, включают в себя функции программного RAID. Аппаратные RAID-контроллеры стоят дороже, чем чисто программные, но они также обеспечивают более высокую производительность, особенно с RAID 5 и 6.

    RAID-системы могут использоваться с несколькими интерфейсами, включая SATA, SCSI, IDE или FC (оптоволоконный канал). Существуют системы, которые используют диски SATA внутри, но имеют интерфейс FireWire или SCSI для хост-системы. .

    Иногда диски в системе хранения определяются как JBOD, что означает Just a Bunch Of Disks . Это означает, что эти диски не используют определенный уровень RAID и действуют как автономные диски. Это часто делается для дисков, содержащих файлы подкачки или данные буферизации.

    Ниже приведен обзор наиболее популярных уровней RAID:

    Уровень RAID 0 — Чередование

    В системе RAID 0 данные разбиты на блоки, которые записываются на все диски в массиве. Одновременное использование нескольких дисков (не менее двух) обеспечивает превосходную производительность ввода-вывода. Эта производительность может быть дополнительно улучшена за счет использования нескольких контроллеров, в идеале по одному контроллеру на диск.

    RAID 0 – Чередование

    Преимущества RAID 0

    • RAID 0 обеспечивает высокую производительность как при чтении, так и при записи. Нет накладных расходов, вызванных контролем четности.
    • Вся емкость хранилища используется, накладных расходов нет.
    • Технология проста в реализации.

    Недостатки RAID 0

    • RAID 0 не является отказоустойчивым. Если один диск выйдет из строя, все данные в массиве RAID 0 будут потеряны. Его не следует использовать для критически важных систем.

    Идеальное использование

    RAID 0 идеально подходит для хранения некритичных данных, которые должны считываться/записываться с высокой скоростью, например, на станции ретуширования изображений или видеомонтажа.

    Если вы хотите использовать RAID 0 исключительно для объединения емкости хранения двух дисков в одном томе, рассмотрите возможность подключения одного диска к пути к папке другого диска. Это поддерживается в Linux, OS X, а также в Windows и имеет то преимущество, что сбой одного диска не влияет на данные второго диска или SSD-накопителя.

    Уровень RAID 1 — Зеркалирование

    Данные сохраняются дважды путем их записи как на диск с данными (или набор дисков с данными), так и на зеркальный диск (или набор дисков). Если диск выходит из строя, контроллер использует либо диск данных, либо зеркальный диск для восстановления данных и непрерывной работы. Вам нужно как минимум 2 диска для массива RAID 1.

    RAID 1 – Зеркалирование

    Преимущества RAID 1

    • RAID 1 обеспечивает превосходную скорость чтения и скорость записи, сравнимую со скоростью одиночного диска.
    • В случае сбоя диска данные не нужно восстанавливать, их нужно просто скопировать на новый диск.
    • RAID 1 — очень простая технология.

    Недостатки RAID 1

    • Основным недостатком является то, что эффективная емкость хранилища составляет только половину от общей емкости диска, поскольку все данные записываются дважды.
    • Программные решения RAID 1 не всегда допускают горячую замену неисправного диска. Это означает, что неисправный диск можно заменить только после выключения компьютера, к которому он подключен. Для серверов, которые используются одновременно многими людьми, это может быть неприемлемо. В таких системах обычно используются аппаратные контроллеры, поддерживающие горячую замену.

    Идеальное использование

    RAID-1 идеально подходит для хранения критически важных данных, например, для систем учета. Он также подходит для небольших серверов, в которых будут использоваться только два диска с данными.

    Уровень RAID 5 — Чередование с контролем четности

    RAID 5 — наиболее распространенный безопасный уровень RAID. Для этого требуется как минимум 3 диска, но может работать до 16. Блоки данных чередуются по дискам, и на один диск записывается контрольная сумма всех данных блока. Данные четности не записываются на фиксированный диск, они распределены по всем дискам, как показано на рисунке ниже. Используя данные четности, компьютер может пересчитать данные одного из других блоков данных, если эти данные больше не будут доступны. Это означает, что массив RAID 5 может выдержать отказ одного диска без потери данных или доступа к данным. Хотя RAID 5 может быть реализован программно, рекомендуется использовать аппаратный контроллер. Часто на этих контроллерах используется дополнительная кэш-память для повышения производительности записи.

    RAID 5 – Чередование с контролем четности

    Преимущества RAID 5

    • Транзакции чтения данных выполняются очень быстро, в то время как транзакции записи данных несколько медленнее (из-за четности, которую необходимо вычислить).
    • В случае сбоя диска вы по-прежнему имеете доступ ко всем данным, даже если неисправный диск заменяется, а контроллер хранения восстанавливает данные на новом диске.

    Недостатки RAID 5

    • Отказы дисков влияют на пропускную способность, хотя это все же допустимо.
    • Это сложная технология. Если один из дисков в массиве, использующем диски 4 ТБ, выходит из строя и заменяется, восстановление данных (время перестроения) может занять день или больше, в зависимости от нагрузки на массив и скорости контроллера. Если за это время другой диск выходит из строя, данные теряются навсегда.

    Идеальное использование

    RAID 5 — это хорошая универсальная система, которая сочетает в себе эффективное хранилище с превосходной безопасностью и достойной производительностью. Он идеально подходит для файловых серверов и серверов приложений с ограниченным количеством дисков с данными.

    Уровень RAID 6 — Чередование с двойной четностью

    RAID 6 похож на RAID 5, но данные четности записываются на два диска. Это означает, что для него требуется как минимум 4 диска, и он может выдержать одновременное отключение 2 дисков. Вероятность того, что два диска сломаются в один и тот же момент, конечно, очень мала. Однако, если диск в системах RAID 5 выходит из строя и заменяется новым диском, восстановление замененного диска занимает часы или даже больше дня. Если за это время выйдет из строя другой диск, вы все равно потеряете все свои данные. С RAID 6 массив RAID переживет даже второй сбой.

    RAID 6 – Чередование с двойной четностью

    Преимущества RAID 6

    • Как и в случае с RAID 5, операции чтения данных выполняются очень быстро.
    • В случае сбоя двух дисков вы по-прежнему имеете доступ ко всем данным, даже во время замены отказавших дисков. Таким образом, RAID 6 более безопасен, чем RAID 5.

    Недостатки RAID 6

    • Транзакции записи данных медленнее, чем RAID 5 из-за дополнительных данных четности, которые необходимо вычислять. В одном отчете я прочитал, что производительность записи была на 20% ниже.
    • Сбои диска влияют на пропускную способность, хотя это все же допустимо.
    • Это сложная технология. Восстановление массива, в котором вышел из строя один диск, может занять много времени.

    Идеальное использование

    RAID 6 — это хорошая универсальная система, которая сочетает в себе эффективное хранилище, отличную безопасность и достойную производительность. Это предпочтительнее, чем RAID 5, на файловых серверах и серверах приложений, которые используют много больших дисков для хранения данных.

    Уровень RAID 10 — объединение RAID 1 и RAID 0

    Можно объединить преимущества (и недостатки) RAID 0 и RAID 1 в одной системе. Это вложенная или гибридная конфигурация RAID. Он обеспечивает безопасность за счет зеркального отображения всех данных на дополнительных дисках и использования чередования на каждом наборе дисков для ускорения передачи данных.

    RAID 10 – Чередование и зеркалирование

    Преимущества RAID 10

    • Если что-то пойдет не так с одним из дисков в конфигурации RAID 10, время восстановления будет очень быстрым, поскольку все, что нужно, это скопировать все данные с уцелевшего зеркала на новый диск. Для дисков емкостью 1 ТБ это может занять всего 30 минут.

    Недостатки RAID 10

    • Половина емкости хранилища уходит на зеркалирование, поэтому по сравнению с большими массивами RAID 5 или RAID 6 это дорогостоящий способ обеспечения избыточности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *