Диск сцепления ведущий: Что такое ведомый диск сцепления? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

Содержание

Что такое ведомый диск сцепления? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

Ведомый диск – одна из главных составляющих системы сцепления. В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое ведомый диск сцепления, как он работает, и когда нуждается в замене.

Конструктивные особенности

Элемент с двух сторон имеет фрикционные накладки. Именно с их помощью он принимает на себя вращения от ведущего диска.

На поверхности детали предусмотрены небольшие разрезы. Они нужны, чтобы не допускать коробление металла при высоких температурах. Еще одна важная составляющая – гаситель крутильных колебаний, который располагается на одной из сторон детали. К нему же крепятся фрикционные пластины.

Как можно видеть, элемент имеет не такую уж простую конструкцию. Здесь есть и своя ступица, которая при помощи шпиц соединяется с валом.  В числе прочих составляющих – диски гасителя, маслоотражатели, фланец ступицы. Между собой элементы соединяются с помощью заклепок.

Как работает механизм?

Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения  и соединения при переключении скоростей ДВС и коробки передач. Узел состоит из маховика, нажимного и ведомого диска, вилки выключения.

Ведомый диск начинает движение за счет вращения маховика. Первоначально вращение передается на кожух, а далее на нажимной диск. Продолжают цепочку фрикционные накладки, стальной диск, гаситель, фланец, шпицы.

Неисправности элемента

Мы разобрались с тем, что такое ведомый диск сцепления, теперь предлагаем рассмотреть распространенные поломки. Сама по себе деталь прочная и износостойкая. Она прекрасно выдерживает и динамические нагрузки, и высокие температуры. Рабочий ресурс напрямую зависит не только от качества запчастей, но и от правильности установки, стиля езды, условий эксплуатации автомобиля.

Но естественный износ неизбежен. В первую очередь выходят из строя фрикционные накладки, ломаются пружины или изнашиваются шпицы ступицы.

Стальная основа тоже может деформироваться из-за перегрузок, но это случается не часто.

Признаки износа

На некорректную работу узла указывают следующие признаки:

  • Посторонние шумы и треск во время езды;
  • Запах гари;
  • Автомобиль «ведет»;
  • Увеличился ход педали сцепления;
  • Снизилась мощность мотора, двигатель перегревается.

Если вы заметили один или несколько из перечисленных признаков, не откладывайте визит в СТО.

Комплектующие для ремонта и обслуживания корзины сцепления вы найдете в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Мы предлагаем качественные автозапчасти от проверенных производителей по низким ценам.

Ведомый диск сцепления грузовика и автобуса

Диск сцепления ведомый — важнейшая составная часть комплекта сцепления трансмиссии коммерческого автомобиля, в который также входят диск нажимной (ведущий) и выжимной подшипник с муфтой выключения сцепления.

Именно ведомый диск сцепления больше всего подвержен износу и является дорогостоящей запасной частью, особенно для коммерческого транспорта: грузовиков и тягачей КАМАЗ, ГАЗ, МАЗ, УРАЛ, а также автобусов ПАЗ, НЕФАЗ, ЛИАЗ, КАВЗ, микроавтобусов ГАЗель Некст и Бизнес.

В разговорной речи среди специалистов по запчастям автомобиля, когда говорят «диск», то имеется в виду именно ведомый, потому что к нажимному применяется другой термин – «корзина сцепления».
На английском языке похожая ситуация: clutch disc – это ведомый диск, а нажимной – pressure plate.

Устройство ведомого диска сцепления

Диск сцепления ведомый располагается между маховиком и корзиной, состоит из металлической базы, на которую приклепаны фрикционные накладки. В центре находится ступица с определенным профилем, благодаря которой диск может перемещаться по валу механической коробки перемены передач. Также в этот элемент сцепления входят демпферные, торсионные и пластинчатые пружины.

Фрикцион на диск, изготовленный из износостойких материалов, применяется аналогичный с тормозными колодками. В устной речи фрикционные накладки называют феродо (ferodo), что не верно, т.к. это зарегистрированная торговая марка, а в настоящее время фрикционные материалы производятся несколькими компаниями, не имеющими право ее использовать. Однако, это не единичный случай и можно привести ряд других укоренившихся в языке понятий: Ксерокс, Памперс и т.д.

Пластинчатые пружины обеспечивают плавное трогание автомобиля с места посредством постепенного распрямления, которое является следствием увеличения воздействия на диск.

Демпферный механизм диска гасит крутильные колебания, идущие от коленчатого вала к трансмиссии.

Назначение и характерные признаки неисправности диска сцепления ведомого

Действие фрикционного однодискового сцепления заключается в том, что при его включении нажимной диск прижимает ведомый к маховику, благодаря силе трения весь комплект начинает вращаться и крутящий момент передается КПП. Правильная работа зависит от многих компонентов сцепления, но применительно к нашей теме – от накладок.

Ведомый диск, как и любая другая запасная часть автомобиля, подверженная динамическим нагрузкам, может исчерпать свой ресурс, работать с неисправностями или сломаться. В первую очередь это касается износа фрикционной накладки.

Восстанавливать запчасть самостоятельно путем проведения замены накладок диска — не рекомендуется, т.к. при отсутствии необходимых станков и инвентаря приклепать ее правильно не представляется возможным. Следствием некачественного ремонта диска станут более серьезные поломки сцепления автомобиля. Еще могут вылететь демпферные пружины, деформироваться от перегрева основной стальной диск, выйти из строя ступица. При наступлении одного из перечисленных обстоятельств, сцепление начнет работать неправильно: с пробуксовками, дефектами или не включаться.

Для решения этой проблемы необходимо купить и установить новый ведомый диск сцепления.
По официальным данным ведущих мировых производителей сцеплений корзины, диски и муфты разрабатываются и производятся на единый срок службы. Поэтому, если вышел из строя диск, то следует производить замену всего комплекта сцепления. Даже если корзина и муфта при визуальном осмотре пригодны к использованию, все равно они уже близки к выработке своего ресурса. Заменив только ведомый диск, можно через короткое время столкнуться с очередной поломкой сцепления и тогда уже точно нужно будет менять комплект целиком. Дополнительные затраты составят сумму стоимости:

  • Работ по второму снятию и установке сцепления на сервисном центре,
  • Покупки еще одного диска,
  • Времени простоя автомобиля, что особенно дорого для грузовика или автобуса, да и любой другой машины, используемой в коммерческих целях.

Правильная эксплуатация сцепления, своевременная замена диска ведомого и других элементов комплекта может существенно снизить расходы на покупку запчастей и оплату работ на СТО.

Характеристики и параметры дисков сцепления ведомых

Применительно к российской и белорусской коммерческой технике диски сцепления ведомые отличаются устройством и характеристиками: параметрами, диаметром, профилем ступицы и числом зубцов.


О диаметре и параметре говорят следующие данные в описании диска (перечисление каталожных номеров ZF Sachs в качестве примера):
240 TP (Сакс 1878005402 в комплекте Sachs 3000950069 )
240 VTB (Сакс 1878006095, Sachs 1878005456 – в комплекте Sachs 3000950503)
280 VTB (Sachs 1878008502 в комплекте Сакс 3400700645 )
362 GTZ (Sachs 1878001501, Sachs 1878002599)
362 WGTZ (Сакс 1878079331, Sachs 1878079306)
395 GTZ (Sachs 1878004094)
395 WGTZ (Сакс 1862506131, Sachs 1878000036)
430 GTZ (Sachs 1878000206, Sachs 1878000205, Сакс 1878085641 )
430 WGTZ (Sachs 1878004832, Сакс 1878080031)

Как и где лучше купить диски сцепления ведомые на КАМАЗ, ПАЗ, ГАЗель, ГАЗ, МАЗ, УРАЛ, КАВЗ, НЕФАЗ, ЛИАЗ?

В принципе, для покупки у нас диска сцепления ведомого, вполне достаточно указать каталожный номер производителя. Если он не известен, то необходимо сообщить модель автомобиля, двигатель и МКПП. Кроме этого, в случае вашей заинтересованности, мы сообщим каталожные номера аналогов производства E.

Sassone (Италия) и Hammer Kupplungen (Турция).

ООО «ГАС Кватро» — поставщик качественных сцеплений на коммерческую технику российского и белорусского производства с двигателями ЯМЗ, ММЗ, Камминз, УМЗ и др. по низким оптовым ценам.

Обращайтесь к нам и вы забудете о проблемах со сцеплением!

Полезные материалы:

Устройство механизма сцепления автомобиля: диск сцепления, корзина сцепления

Сцепление – механическое устройство, передающее крутящий момент с двигателя на МКПП (механическую коробку переключения передач) основанное на силе трения скольжения и способное кратковременно прерывать передачу крутящего момента от двигателя к МКПП.

Основными элементами сцепления являются:

Маховик.
Корзина сцепления (ведущий диск или нажимной диск).
Диск сцепления (ведомый диск).

Детали привода сцепления:

Педаль сцепления.
Усилие от нажатия педали сцепления на корзину сцепления может передаваться различными способами:
гидравлический привод (имеется главный цилиндр сцепления, шланг или трубка сцепления, рабочий цилиндр сцепления, вилка сцепления, выжимной подшипник). На некоторых автомобилях имеется вакуумный усилитель сцепления, а иногда рабочий цилиндр сцепления совмещен с выжимным подшипником, а вилка сцепления отсутствует.
механический привод предусматривает передачу механического усилия от педали к вилке посредством тросиков либо системы рычагов.
пневматический привод (включает в себя практически те же элементы, что и гидравлический привод, только рабочим телом в системе служит не тормозная жидкость, а сжатый воздух).

электромеханический привод (имеется датчик положения педали сцепления, электронный блок управления, актуатор (соленоид, электромагнит) привода вилки).
комбинированные системы (сочетают элементы нескольких систем).

Классификация

По числу ведомых дисков:
— однодисковые (самый распространённый тип сцепления).
— двухдисковые (используются на больших грузовиках, спецтехнике, спортивных автомобилях).
— многодисковые (мототехника, спецтехника).

По способу управления:
— механическое (используется на малолитражных автомобилях или очень старых автомобилях).
— гидравлическое (самый распространённый вариант).
— пневматическое (используется на больших грузовиках и спецтехнике).
— электрическое (часто встречается на современных автомобилях с роботизированной коробкой).
— комбинированные системы.

По виду трения:
— сухие (самый распространённый тип)
— масляные (мототехника)

Устройство.

Маховик.

Маховик представляет собой массивный металлический диск. В центре диска имеется несколько циркулярно расположенных отверстий, предназначенных для крепления маховика к коленвалу. В центре маховика имеется отверстие для подшипника или втулки маховика. В этот подшипник вставляется свободный конец первичного вала МКПП. По периметру маховика закреплено зубчатое кольцо – венец. Венец необходим для сочленения бендикса стартера с маховиком коленвала.

Корзина сцепления (ведущий диск или нажимной диск)

Выделяют два основных типа конструкций корзин сцепления:
1. Корзины сцепления с диафрагмальной пружиной
1.1. Прямого отжима.
1.2. Обратного отжима.
2. Корзины сцепления пружинно-рычажного типа

Основными элементами корзин с диафрагмальной пружиной являются:
— Нажимной диск (представляет собой массивный стальной диск одна поверхность которого гладкая и предназначена для контакта фрикционной накладкой ведомого диска сцепления, а другая поверхность неровная и имеет различные выступы и углубления и предназначена для сочленения с кожухом корзины).
— Диафрагменная пружина (представляет собой стальной диск, имеющий форму усечённого конуса. ) В центре диска выполнено отверстие от которого радиально расходятся прорези, образуя, таким образом, лепестки являющиеся выжимными рычагами. При надавливании выжимного подшипника на концы лепестков диафрагменной пружины (если корзина сцепления прямого отжима) происходит перемещение наружного края диафрагменной пружины в обратном направлении в результате чего перемещается прижимной диск, давление его на ведомый диск уменьшается и сцепление выключается.
— Кожух корзины (представляет собой, диск из толстой листовой стали сложной формы). Корпус корзины скрепляет все элементы корзины воедино.
Корзины с диафрагменной пружиной устанавливаются на большинство автомобилей, так как такая конструкция является оптимальной по соотношению цена-качество, не требует дополнительных регулировок при ремонте.

Основными элементами пружинно рычажных корзин являются:
Нажимной диск (описание см. выше) Особенностью является наличие выступов в пазах которых на осях размещены рычаги выключения сцепления. Рычаги скреплены с кожухом корзины опорными вилками. На концах рычагов закреплено упорное кольцо в которое упирается выжимной подшипник. При надавливании выжимного подшипника на упорное кольцо (если корзина сцепления прямого отжима) происходит перемещение рычагов, вместе с ними перемещается нажимной диск, его давление на ведомый диск уменьшается и сцепление выключается.
Кожух корзины (описание см. выше). Отличием кожуха пружинно рычажных корзин является наличие циркулярно расположенных проштампованных отверстий для крепежа цилиндрических пружин, опорных вилок, анкерных болтов.
Цилиндрические пружины – располагаются между нажимным диском и кожухом корзины.

Признаки неисправности сцепления, основы диагностики причин поломки, ремонт и профилактика

I. Отсутствие сцепления, либо недостаточное сцепление (двигатель работает, а машина не едет, либо не развивает достаточную тягу при ускорении либо при увеличении нагрузки).
Возможные неисправности:
А). Поломка пластинчатых пружин ведомого диска.
Причины:
— повреждение ведомого диска при монтаже МКПП.
— несоосность оси двигателя и МКПП.
— повреждение подшипника коленвала
— агрессивная езда.
Ремонт:
— замена ведомого диска.
— устранение причин его поломки.
Профилактика:
— замену сцепления проводить только в квалифицированных автосервисах.
— правильная эксплуатация автомобиля (правильный выбор передачи, правильный отжим сцепления).
Б). Поломка крышки демпфера ведомого диска.
Причины:
— установка бракованного диска.
— неправильное направление установки диска.
Ремонт:
— замена ведомого диска.
Профилактика:
— замену сцепления проводить только в квалифицированных автосервисах.
В). Повреждение фрикционных накладок.
Причины:
— превышение допустимой нагрузки.
— неисправность элементов управления сцеплением.
— агрессивная езда.
Ремонт:
— замена ведомого диска.
— устранение причин его поломки.
Профилактика:
— правильная эксплуатация автомобиля (правильный выбор передачи, правильный отжим сцепления).

II. Шум.
А). Повреждение крышки демпфера в области пружины.
Причины:
— агрессивная езда.
Ремонт:
— замена ведомого диска.
Профилактика:
— правильная эксплуатация автомобиля (правильный выбор передачи, правильный отжим сцепления).
Б). Износ выжимного подшипника или подшипника маховика.
Причины:
— превышение регламентного пробега.
— несоосность оси двигателя и МКПП.
Ремонт:
— замена выжимного подшипника или подшипника маховика.
— устранение причин несоосности.
Профилактика:
— своевременно проводить регламентную замену элементов сцепления и только в квалифицированных автосервисах.
В). Выпадение демпферной пружины.
Причины:
— использование нештатных элементов сцепления с несоответствующими размерами.
— чрезмерный ход выжимного подшипника.
— неправильное направление установки диска.
Ремонт:
— замена ведомого диска.
— настройка системы управления сцеплением.
— устранение причин его поломки.
Профилактика:
— замену сцепления проводить только в квалифицированных автосервисах с использованием подходящих деталей.
Г). Повреждение (износ) шлицов на ступице ведомого диска и (или) первичном валу МКПП.
Причины:
— использование нештатного ведомого диска с несоответствующими размерами шлицов ступицы.
— коррозия.
Ремонт:
— замена ведомого диска.
— замена первичного вала МКПП.
Профилактика:
— замену сцепления проводить только в квалифицированных автосервисах с использованием подходящих деталей.
— своевременное техобслуживание (замена пыльника вилки сцепления, смазка шлицевого соединения).

III. Пробуксовка сцепления и вибрация.
А). Подгоревшие фрикционные накладки.
Причины:
— загрязнение деталей сцепления смазкой.
Ремонт:
— замена ведомого диска.
— обнаружение и ликвидация протечек масла.
Профилактика:
— недопущение загрязнения деталей сцепления смазкой.
— своевременное техобслуживание (регламентная замена сальников).
Б). Деформация ведомого диска сцепления.
Причины:
— механические повреждения диска, возникшие при транспортировке, складировании или монтаже.
— температурная деформация (быстрое охлаждение после сильного нагрева).
Ремонт:
— замена ведомого диска.
Профилактика:
— использовать только целые детали.
— осмотр деталей при покупке.
— соблюдение правил хранения и транспортировки.
В). Полный износ фрикционных дисков.
Причины:
— превышение регламентного пробега.
— длительная пробуксовка сцепления из-за постоянной чрезмерной нагрузки, либо не отрегулированного привода сцепления.
— износ маховика, либо корзины.
Ремонт:
— замена ведомого диска.
Профилактика:
— своевременно проводить регламентную замену элементов сцепления и регулировку привода сцепления в квалифицированных автосервисах.
— эксплуатация автомобиля в штатном режиме.

IV. Неполное выключение сцепления (сцепление “ведёт”), трудности при переключении передач (передача не включается, лязг шестеренок).
Причины:
— повреждение шлицевой на ступице диска и/или первичном валу.
— деформация корпуса корзины.
— повреждение тангенциальных пластинчатых пружин (использование неподходящей корзины, неправильное переключение передач, например с 5 на 1).
— неисправность подшипника маховика.
— увеличенный свободный ход педали сцепления.
Ремонт:
— замена неисправных деталей.
— отрегулировать привод сцепления.
Профилактика:
— эксплуатация автомобиля в штатном режиме.
— своевременное техобслуживание (регламентная замена сальников).

Общие рекомендации

1. Перед установкой деталей сцепления убедитесь, что они подходящие.
2. Убедитесь, что шлицевая диска и первичного вала в исправном состоянии и достаточно смазана.
3. Не прикасайтесь к деталям сцепления грязными руками.
4. Не вставляйте первичный вал в диск сцепления с чрезмерным усилием.
5. Не допускайте попадания воды на детали сцепления.
6. При монтаже корзины сцепления болты должны затягиваться в определённом порядке и с определённым усилием.
7. Желательно менять одновременно диск и корзину.
8. Установку деталей сцепления доверять только квалифицированным специалистам.
9. Устанавливать детали сцепления согласно каталогам.
10. Штатные детали сцепления рассчитаны на штатный режим эксплуатации.

01М21С6 Диск сцепления А-01 ведомый (жесткий) ТАРА — 01М-21С6

01М21С6 Диск сцепления А-01 ведомый (жесткий) ТАРА — 01М-21С6 — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать

24

1

Применяется: АЛТАЙДИЗЕЛЬ, АТЗ

Артикул: 01М-21С6

Код для заказа: 041216

Есть в наличии Доступно для заказа>10 шт. Сейчас в 1 магазине — 4 шт.Цены в магазинах могут отличатьсяДанные обновлены: 08.08.2021 в 18:30 Доставка на таксиДоставка курьером — 300 ₽

Сможем доставить: Послезавтра (к 10 Августа)

Доставка курьером ПЭК — EasyWay — 300 ₽

Сможем доставить: Завтра (к 09 Августа)

Пункты самовывоза СДЭК Пункты самовывоза Boxberry Постаматы PickPoint Магазины-салоны Евросеть и Связной Отделения Почты РФ Терминалы ТК ПЭК — EasyWay Самовывоз со склада интернет-магазина на Кетчерской — бесплатно

Возможен: сегодня c 20:16

Самовывоз со склада интернет-магазина в Люберцах (Красная Горка) — бесплатно

Возможен: завтра c 17:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в поселке Октябрьский — бесплатно

Возможен: завтра c 17:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Сабурово — бесплатно

Возможен: завтра c 19:00

Самовывоз со склада интернет-магазина на Братиславской — бесплатно

Возможен: завтра c 17:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Перово — бесплатно

Возможен: завтра c 17:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Кожухово — бесплатно

Возможен: послезавтра c 11:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Вешняков — бесплатно

Возможен: послезавтра c 11:00

Самовывоз со склада интернет-магазина из МКАД 6км (внутр) — бесплатно

Возможен: послезавтра c 11:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Подольске — бесплатно

Возможен: послезавтра c 11:00

Код для заказа 041216 Артикулы 01М-21С6 Производитель ТАРА Каталожная группа: . .Сцепление
Трансмиссия
Ширина, м: 0.4 Высота, м: 0.03 Длина, м: 0.4 Вес, кг: 5.3

Описание

Диаметр диска сцепления: 400 мм
Шлицевое отверстие (17 зубьев):
— диаметр наружный: 68,0 мм
— диаметр внутренний: 55,0 мм

Отзывы о товаре

Где применяется

Сертификаты

Обзоры

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 08. 08.2021 18:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

5213ceefc648e5a1330f1d335ba2b2a5

Добавление в корзину

Код для заказа:

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Добавить

Отменить

Товар успешно добавлен в корзину

!

В вашей корзине на сумму

Закрыть

Оформить заказ

Производство сцеплений от ведущего производителя компании ТрансМаш

Производство сцеплений и комплектующим к ним

Комплект сцепления в конструкции любого автомобиля обеспечивает плавное начало движения транспортного средства после запуска двигателя. Однако основные составляющие комплекта (корзина, выжимной подшипник, ведомый диск) нередко выходит из строя. Это особенно касается автомобилей отечественного производства, которые приходиться использовать в условиях некачественного дорожного полотна. Поэтому перед автомобилистами нередко возникает проблема купить сцепление в сборе, но данный узел не всегда можно найти в свободной продаже.

Предприятие «ТрансМаш» занимается собственным изготовлением узлов сцепления для отечественных легковых и грузовых автомобилей. Наши специалисты прекрасно понимают, насколько важно использовать надёжное и функциональное сцепление в конструкции транспортного средства. Поэтому производство комплектующих осуществляется с тщательным соблюдением всех стандартов качества.

Когда требуется купить сцепление в сборе

Профессиональные автомеханики рекомендуют менять комплект сцепления через каждые 100–150 тыс километров пробега. Но обычно интервалы замены узла содержаться в технической документации к автомобилю. Чаще всего купить сцепление в сборе следует при невозможности восстановления узла. Это происходит в случае технического износа фрикционных накладок, а также значительными повреждениями ведомого диска. Эти и другие поломки в большинстве случаев возникают по вине водителя вследствие нерационального использования транспортного средства.

Как правильно выбрать и купить сцепление в сборе

Прежде чем купить сцепление КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, УАЗ и т. д. в компании «ТрансМаш», необходимо сопоставить комплект с техническим требованиям вашего автомобиля, а также условиями его эксплуатации. Производство сцепления стандартного комплекта осуществляется с использованием фрикционного материала исключительно с использованием органических комплектующих. Подобная конструкция обеспечивает мягкое и плавное движение автомобиля, а также обеспечивает небольшой коэффициент трения.

Также при выборе узла необходимо обратить пристальное внимание на его состав. Обратившись в компанию «ТрансМаш», купить в Тюмени сцепления в сборе для одно-, двух и многодисковых агрегатов. Кроме того, при выборе комплекта сцепления важно учесть такие параметры как габаритные размеры дисков, количество и конфигурация зубьев ступицы, расположенных на ведомом диске.

Диск сцепления КамАЗ | новости СпецМаш

 
   Одним из наиболее удачных вариантов для автомобилей  считается сухое двухдисковое сцепление фрикционного типа. По характеру работы элементы узла разделяют на ведущие и ведомые.
 К ведущим относится маховик и корзина сцепления КамАЗ, которая в свою очередь состоит из нажимного диска и диска среднего ведущего. Оба они имеют на своей наружной поверхности по четыре шипа, рассчитанные под соответствующие пазы на маховике.

  К ведомой группе деталей относится пара стальных дисков, соединенных со ступицами посредством пружинно-фрикционных гасителей крутильных колебаний. Каждый диск сцепления ведомый КамАЗ оснащен специальными фрикционными накладками, изготавливаемыми из композитного материала (асбеста), что придает им высокую износоустойчивость и способность выдерживать резкие скачки температуры, возникающие при трении.

  В отдельную группу можно выделить детали включающего устройства. К ним относятся:

 — рычаги включения, соединяющиеся с нажимным диском наружными концами в средней своей части опираются на специальные вилки, установленные в кожухе;
 — упорное кольцо;
 — муфта выключения с подшипником;
 — вилка выключения, установленная на валу.

  При включенном сцеплении крутящий момент с маховика передается на средний ведущий диск сцепления КамАЗ и диск нажимной, потом на фрикционные накладки и сами ведомые диски.
 Выключение сцепления проходит в следующей последовательности – муфта выключения через упорное кольцо воздействует на внутреннюю часть рычагов, они, проворачиваясь на подшипниках опорных вилок, наружными концами оттягивают нажимный диск от ведомого диска заднего.
  При этом автоматический рычажный механизм переводит ведущий диск сцепления КамАЗ в среднее положение и освобождает передний ведомый диск, обеспечивая полноту выключения.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


  Обеспечить же долговечность и надежность функционирования сцепления вам помогут запчасти от компании «СпецМаш». Вся наша продукция кроме заводского контроля в обязательном порядке проходит сертификацию МАДИ. Так что вы можете сами убедиться, что наши слова об увеличенном ресурсе работы (порядка 100 000 км для деталей сцепления), это не похвальба, а реальное положение дел.

  Плюс, есть еще один момент, который отличает любой наш диск сцепления КамАЗ – цена. Стоимость нашей продукции значительно ниже оригинальной, что в сочетании с «истинно камазовским» качеством делает наши изделия весьма привлекательными, как для розничных покупателей, так и для тех, кому приходится заботиться об оснащении целого автопарка.

Установка диска сцепления КАМАЗ


1     14.1601130     Диск ведомый в сборе    
2     14.1601094     Диск ведущий средний    
3     14.1601090-10     Диск нажимной в сборе    
4     14.1601093     Диск нажимной    
5     14.1601120     Кольцо упорное    
6     14.1601086     Рычаг оттяжной в сборе    
7     14.1601095     Рычаг оттяжной нажимного диска    
8     14.1601270     Ролик 2х11,8 игольчатый    
9     14.1601113     Ось рычага нажимного диска    
10     1/10880/76     Шайба стопорная 9х18,5х1,1    
11     14.1601096     Шайба    
12     14.1601108     Вилка рычага нажимного диска    
13     14.1601273     Пружина упорного кольца    
14     14.1601275     Петля пружины    
15     14.1601125     Кожух    
16     14.1601318     Пластина балансировочная    
17     1/05327/03     Заклепка    
18     14.1601109     Гайка регулировочная    
19     870865     Шайба стопорная 21х37х1,2    
20     14.1601110     Пластина опорная регулировочной гайки    
21     14.1601111     Пластина запорная    
22     1/60430/21     Болт М8-6gх12    
23     14.1601115-10     Пружина нажимная    
24     14.1601118     Шайба теплоизолирующая    
25     14.1601117     Шайба подкладки    
26     1/13070/21     Болт М10х1,25-6gх40    
27     1/05168/73     Шайба 10 пружинная    
28     14.1601217     Рычаг вала вилки выключения сцепления    
29     14.1601215     Вал вилки выключения сцепления    
30     870813     Шпонка сегментная 6х9х22    
31     14.1601240     Крышка сальника вала выключения сцепления    
32     14.1601244     Кольцо сальника ГОСТ 6308-71    
33     14.1601242     Кольцо уплотнительное сальника    
34     1/18004/31     Шпилька М16х1,5х22х35    
35     1/04830/11     Штифт 12х35    
36     14.1601015-10     Картер    
37     262542     Пробка КГ1/4″    
37     262542     Пробка КГ1/4″    
38     14.1601038     Прокладка крышки    
39     14.1601030-10     Крышка смотрового люка верхняя    
40     1/05166/73     Шайба 8 пружинная    
40     1/05166/73     Шайба 8 пружинная    
40     1/05166/73     Шайба 8 пружинная    
41     1/60436/21     Болт М8-6gх25    
41     1/60436/21     Болт М8-6gх25    
41     1/60436/21     Болт М8-6gх25    
42     1/18006/31     Шпилька картера М16х1,5х22х45    
43     1/05172/77     Шайба 16 пружинная    
44     1/21641/11     Гайка М16х1,5-6Н    
45     870840     Масленка КГ/8″ 45 (45916751064)    
46     14.1601216     Втулка вала вилки сцепления    
46     14.1601216     Втулка вала вилки сцепления    
47     870833     Заглушка 43    
48     14.1601026     Прокладка крышки    
49     14.1601022-30     Крышка смотрового люка нижняя    
50     14.1601025     Прокладка передняя    
51     14.1601018-10     Крышка люка передняя    
52     14.1601203     Вилка выключения сцепления    
53     1/05168/73     Шайба 10 пружинная    
54     1/59709/21     Болт М10х1,25-6gх35    
55     14.1601187     Сухарь муфты    
56     870010     Болт М8-6gх27    
57     870866     Шайба стопорная    
58     14.1601284     Втулка установочная    
59     870012     Болт М10х1,25-6gх30    
60     1/05168/73     Шайба 10 пружинная    
61     14.1601230     Шланг смазки муфты выключения сцепления    
62     14.1601188     Пружина муфты выключения сцепления    
63     14.1601185     Муфта выключения сцепления    
64     14.1601196-01     Подшипник    
64     280114СА     Подшипник    
65     14.1601306     Ось отжимного рычага    
66     14.1601310     Втулка отжимного рычага    
67     14.1601300     Рычаг отжимной    
68     14.1601314     Пружина отжимного рычага    
69     870870     Шайба стопорная 10,5х26х1,95    
Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=8&model=91&group=140

диск сцепления ведущий — это… Что такое диск сцепления ведущий?

диск сцепления ведущий

– корзина сцепления.

EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009

  • диск сцепления ведомый
  • дисперсные присадки

Смотреть что такое «диск сцепления ведущий» в других словарях:

  • Сцепление (механика) — Сцепление с диафрагменной пружиной в сборе У этого термина существуют и другие значения, см. Сцепление. Сцепление  механизм, работа которого основана на действии …   Википедия

  • АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ — самодвижущееся четырехколесное транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозок небольших групп людей по автодорогам. Легковой автомобиль, обычно вмещающий от одного до шести пассажиров, именно этим, в первую очередь, отличается… …   Энциклопедия Кольера

  • МУФТОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ — устройства, соединяющие концы двух валов с целью передачи вращения. МЕХАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ МУФТЫ Механические соединительные муфты это постоянные разъемные соединения. Очень длинные валы, например гребные валы судов, разделяют на секции,… …   Энциклопедия Кольера

  • Фрикционная муфта — Трансмиссия танка Чи Ну, в нижней части изображения видны два бортовых фрикциона …   Википедия

  • ДЖОН-ДИР — колесный трактор, строящийся на заводах американской компании Джон Дир Ватерлоу . В СССР наиболее распространен ввезенный с 1929 г. трактор модели D . Двигатель горизонтальный, двухцилиндровый. Коленчатый вал расположен поперек оси трактора и… …   Сельскохозяйственный словарь-справочник

  • Гидроподжимная муфта — Не следует путать с Гидромуфта. Не следует путать с Вязкостная муфта. Гидроподжимная муфта (сокр. ГПМ)  фрикционная муфта сцепления, использующая в качестве нажимного устройства гидравлический цилиндр. Нашли широкое применение в… …   Википедия

Отказ сцепления: общие причины и рекомендации по замене

Самым тяжелым элементом в любом автомобиле с механической коробкой передач является сцепление. Каждый запуск, каждая остановка и каждое переключение передач означает, что сцепление включается и выключается. Трение, которое возникает между диском сцепления, нажимным диском и маховиком при включении сцепления, вызывает нагрев и износ, и чем больше водитель «ездит» на педали сцепления или позволяет ей чрезмерно проскальзывать, тем горячее становится диск сцепления и тем быстрее он носит.

Все, что увеличивает нагрузку на сцепление, также ускоряет износ. Это включает в себя такие вещи, как буксировка тяжелого прицепа, перевозка тяжелых грузов в пикапе или вращение шин в маслкаре. Модификации двигателя Performance, которые увеличивают мощность, также увеличивают требования к сцеплению.

Все муфты рассчитаны на определенный крутящий момент. Номинальная мощность сцепления зависит от области применения, выходной мощности двигателя и типа вождения или использования сцепления.Большие и тяжелые автомобили, а также автомобили с высокими характеристиками обычно имеют более мощные сцепления или сцепления с большей емкостью. Диск сцепления и нажимной диск могут иметь больший диаметр для распределения нагрузки по большей площади поверхности. Накладки на диск сцепления могут быть из более высокотемпературного, более износостойкого фрикционного материала. Пружина диафрагмы или винтовые пружины в прижимном диске могут быть более жесткими, поэтому муфта может выдерживать более тяжелые нагрузки без проскальзывания.

Если клиент заменяет стандартное сцепление с большим пробегом, запасной комплект, скорее всего, удовлетворит потребности вашего клиента.Однако, если оригинальное сцепление показывает признаки перегрева и подгорания, вы можете порекомендовать перейти на какой-либо тип сцепления с высокими рабочими характеристиками.

Если сцепление проскальзывает из-за загрязнения масла, диск сцепления не следует заменять, пока утечка масла не будет обнаружена и устранена. Для этого может потребоваться замена заднего главного уплотнения коленчатого вала, уплотнения первичного вала коробки передач или комплекта прокладок впускного коллектора.

Если необходимо заменить загрязненный маслом диск сцепления на автомобиле с относительно небольшим пробегом (например, менее 40 000 миль), исходный нажимной диск и выжимной подшипник обычно можно использовать повторно, если они находятся в хорошем состоянии и прошли визуальный осмотр.Но если диск сцепления, нажимной диск или выжимной подшипник на автомобиле с большим пробегом вышел из строя, всегда рекомендуется заменить все три компонента одновременно. Почему? Поскольку замена сцепления — трудоемкая работа, имеет смысл заменить все сразу, чтобы клиенту не пришлось заменять что-то еще.

Комплект сцепления включает новый или модернизированный диск сцепления, нажимной диск и выжимной подшипник. Комплект — лучший вариант, потому что все детали поставляются одним и тем же поставщиком и согласованы, поэтому установленная высота будет правильной.Несоответствующие части могут иногда вызывать проблемы с зацеплением и высвобождением.

Иногда сцепление не выключается из-за негерметичного или изношенного поршневого уплотнения в главном цилиндре сцепления или в рабочем цилиндре, или из-за утечки гидравлической жидкости из системы. Эти детали также, возможно, придется заменить.

На старых автомобилях, в которых используется механизм разблокировки троса, сцепление может не сработать, если трос оборван или неправильно отрегулирован. Проблема с поворотной вилкой, которая приводит в действие выжимной подшипник, может вызвать аналогичные проблемы.

Шум сцепления обычно возникает из-за неисправного выжимного подшипника, но он также может быть вызван неисправной втулкой пилота в транспортных средствах, которые имеют втулку пилота на заднем конце коленчатого вала. Втулка поддерживает конец первичного вала трансмиссии. Это может или не может быть включено в комплект сцепления в зависимости от области применения.

Также важно состояние маховика. Он должен быть чистым, гладким и плоским для правильной работы сцепления и без трещин. Может потребоваться шлифовка или замена.

Диск сцепления | REPXPERT

В нижней части рисунка показаны четыре наиболее распространенных типа торцевых пружин. Облицовочные пружины лежат между накладками сцепления. Они обеспечивают плавное включение сцепления и, следовательно, плавное включение привода. Нажимной диск сцепления должен сначала прижать диск сцепления к маховику, противодействуя нагрузке пружины на торцевые пружины. Поскольку эта нагрузка растет медленно и затягивает процесс зацепления, скорость трансмиссии может регулироваться в соответствии с частотой вращения двигателя с задержкой за счет изгиба пластин.

Помимо плавного взлета, хорошей износостойкости, лучшего рисунка износа и более равномерного распределения тепла являются дополнительными преимуществами торцевых пружин. Мы в основном различаем четыре типа облицовочных систем амортизационных пружин (слева направо).

Односегментная амортизационная пружина

Односегментная амортизационная пружина, в которой поверхности с обеих сторон приклепаны к тонким изогнутым сегментам, которые, в свою очередь, приклепаны к приводному диску. Преимуществами являются небольшой эффект маховика диска и более простая операция демпфирования.

С двухсегментной амортизирующей пружиной

При использовании двухсегментной амортизирующей пружины накладки приклепываются к двум сегментам, расположенным друг над другом и действующим в противоположных направлениях. Как и в случае односегментной амортизационной пружины, сегменты приклепываются к ведущему диску. Преимущество лучшей амортизации и лучшего использования доступного амортизирующего пространства компенсируется такими недостатками, как больший эффект маховика и более высокая цена.

Многодисковая амортизирующая пружина

Многодисковая амортизирующая пружина является наиболее распространенной версией.Несущая пластина облицовки имеет прорези и рифление на внешнем крае, где лежит облицовка. Он работает практически так же, как односегментная амортизирующая пружина, и в основном используется там, где нет места для приклепки отдельных сегментов к несущей пластине. В случае более нагруженных пластинами сцепления сравнительно тонкая несущая пластина в области демпфера крутильных колебаний должна быть усилена второй ответной пластиной.

Пружина промежуточной подушки подушки

Пружина промежуточной пластины подушки обычно используется для тяжелых грузовых автомобилей.Сегментные гофрированные панели приклепаны к одной стороне несущей пластины, которая продолжается до внешнего края. Поэтому они действуют только в одном направлении. Недостатком является большой эффект маховика диска.

КАК: Выбрать правильное сцепление для вашего стиля вождения

С объяснением технологии сцепления Modern Driveline покажет вам, как выбрать правильное сцепление для вашего стиля вождения и использования.

Хотя выбор сцепления и маховика кажется наукой черной магии, это действительно просто.Сделав правильный выбор, вы получите непревзойденное сочетание сцепления и маховика, которое будет служить вам долгие годы. В конечном итоге, приняв правильное решение, вы сэкономите кучу денег. И можете ли вы позволить себе принять плохое решение? Подумай об этом.

Карл Бенц считается отцом автомобильного сцепления, которое было изобретено почти столетие назад. За прошедшие годы появилось много вариаций скромного трудолюбивого сцепления. Основная задача сцепления — плавная и надежная передача мощности от коленчатого вала двигателя к трансмиссии без проскальзывания.Некоторое проскальзывание важно для плавного зацепления, но без чрезмерного проскальзывания, которое вызовет ненужный износ и проблемы с нагревом. Вам нужно разумное усилие на педали, но надежное сцепление, которое вы получите от наших сцеплений Superior.

Выбор сцепления зависит от того, каким видом вождения вы собираетесь заниматься. Если вы собираетесь в круиз или по работе, вам понадобится высококачественное однодисковое органическое сцепление с диафрагмой. Органическое трение сцепления обеспечивает плавное включение и долговечность при уличном использовании.Гонки по выходным требуют сочетания кевлара и органических материалов. И если вы действительно серьезно относитесь к динамичному вождению, высокопроизводительное сцепление из кевлара — это то, что вам нужно, чтобы удовлетворить спрос.

Типы сцепления

Существует два основных типа муфт — диафрагменные и удлиненные.

Длинный стиль

Трехпальцевое сцепление Long Style было оригинальным комплектом для многих старинных вещей. Поскольку трехпальцевое сцепление и нажимной диск оказывают невероятное давление, они также создают огромное усилие на педали сцепления.Раньше жесткая педаль сцепления была нормой, но теперь это не так. С тех пор технология сцепления стала такой, что вам больше не придется мириться с жесткой педалью сцепления (или с последующей операцией по замене коленного сустава). Здесь, в Modern Driveline, мы не можем придумать ни одной причины, по которой вы должны мириться с тяжелой педалью сцепления.

Сцепление Long Style состоит из:

  • Крышка нажимной пластины
  • Прижимная пластина или головка
  • Пальцы или рычаги
  • Штифты опоры
  • Винтовые пружины
  • Диск сцепления или трение

Вот и много запчастей!

Трехпальцевое сцепление удлиненного типа оказывает сильное давление на диск через серию винтовых пружин между крышкой и пластиной.Давление пружины одинаково независимо от оборотов двигателя. Усилие на педали также одинаково независимо от оборотов двигателя. Клатч Long Style — это в лучшем случае архаичный дизайн. Нет смысла использовать его больше.

Муфты диафрагменного типа

Муфты диафрагменного типа, как следует из названия, состоят из диафрагменной пружины, которая находится между зацеплением и расцеплением «масленкой». Его легко нажимать, но он обеспечивает колоссальную удерживающую силу. Преимущество диафрагменной муфты заключается в большей силе зажима, чем у обычного трехпальцевого сцепления Long, но без большого усилия на педали.Более того, по мере износа мембранных дисков сцепления усилие зажима увеличивается в течение срока службы сцепления, что улучшает его характеристики. Это одно из больших преимуществ муфты диафрагменного типа. Еще одно преимущество — усилие на педали, которое значительно меньше, чем у сцепления Long Style.

Хотя на рынке много муфт диафрагменного типа, Modern Driveline предлагает лучшее сцепление, и вот почему. Modern Driveline предлагает вам больший выбор благодаря полной линейке сцеплений и маховиков от самых надежных производителей в отрасли — Superior и McLeod.Мы наслаждаемся исключительными отношениями с Superior Clutch, потому что каждое сцепление изготавливается вручную для Modern Driveline. Каждое сцепление Superior проходит тщательные испытания в процессе производства и контроля качества, что обеспечивает высокую надежность и производительность.

Многие производители говорят о трении сцепления из кевлара, но на самом деле их диски сцепления содержат очень скромное количество кевлара — около 10-20 процентов, что мало что говорит о многом. Диск Superior Clutch почти на 100% состоит из кевлара, который может выдержать экстремальные нагрузки и вернуться к ним после прохождения сложных миль.Если вы цивилизованный водитель, ваше сцепление Superior Kevlar от Modern Driveline вполне может быть последним сцеплением, которое вы когда-либо купите. Они такие хорошие.

Сцепление нужно знать

Мы можем во многом заняться наукой о сцеплении и физикой. Однако вот что вам нужно знать, чтобы совершить грамотную покупку. На ваш выбор четыре диска сцепления Modern Driveline от Superior Clutch — Organic, Kevlar / Organic, Kevlar / Kevlar и Kevlar / Metal.

Сцепление Superior Organic от Modern Driveline является базовой заменой 10 ″ или 10.5 ″ и со стандартной прижимной пластиной или грубой прижимной пластиной King Cobra. Сцепление Superior экономично и хорошо подходит для ежедневных / выходных водителей или шоу-каров. Сцепление Superior Super King Cobra от Modern Driveline отличается облицовкой из стали, предотвращающей расслоение дисков, обычное для оригинальных сцеплений King Cobra и тяжелых условий эксплуатации.

Превосходное сцепление из кевлара / органических материалов

Modern Driveline — это муфта мультифрикционного типа с поверхностями из кевлара® и органических материалов, разработанная с учетом дополнительного сцепления и высокой термостойкости в высокопроизводительных приложениях.Эти муфты доступны в размерах 10 ″ или 10,5 ″. Сцепление Superior Kevlar / Organic оптимально для уличного и трекового использования.

Кевларовая / кевларовая муфта

Superior Clutch от Modern Driveline разработана для длительного срока службы и минимального износа в экстремальных условиях эксплуатации. Эти сверхмощные муфты размером 10,5 дюймов предпочтительны для высокопроизводительных приложений с высоким крутящим моментом. Более того, они предпочтительнее для легких автомобилей, склонных к вибрации сцепления.

Диски из кевлара / металла предназначены для езды на большой мощности, дрэг-рейсинга или уличных гонок, где «захват» — это название игры.Обычно это муфта включения / выключения. Вы не можете «перетереть» их для плавного вождения по улице.

Рис. 1: Рядом расположены два основных типа муфт — диафрагма (слева) и удлиненная (справа). По конструкции трехпальцевые сцепления типа Long дают очень жесткую педаль сцепления. Муфты диафрагменного типа обеспечивают надежное сцепление без жесткой педали сцепления.

Рис. 2: Два органических диска сцепления — крупный (слева) и мелкий (справа).Диски сцепления, как правило, предназначены для использования (размер и входной вал трансмиссии) в том виде, в котором они будут использоваться. Органическое трение сцепления предназначено для эксплуатации на умеренных улицах.

Рис. 3/4 Вот почему трехпальцевое сцепление типа Long дает нам такую ​​жесткую педаль — мощные пружины, обеспечивающие исключительную удерживающую способность. Однако они также сильно усложняют работу левой ноги и механических частей, поскольку удерживающее давление прижимной пластины передается непосредственно на рычажный механизм педали сцепления.Это действительно устаревшая конструкция сцепления, когда есть лучший выбор.

Рис. 5 Мембранная муфта просто лучше по конструкции, потому что она дает нам большую удерживающую способность без жесткой педали. Это небольшая облегченная прижимная пластина диафрагмы.

Рис. 6/7 Вот еще одна мембранная муфта большего размера и диск для GM с мелкозубчатым диском сцепления. .

Рис. 8 Прелесть диафрагменной муфты в простоте — меньшее количество деталей. Это звено связывает напорную головку с опорной пластиной.

Рис. 9 Эти винтовые пружины действуют как амортизаторы в диске сцепления. Это то, что обеспечивает более плавное включение, когда диск сцепления и нажимной диск сцепляются.

Рис. 10 Мембранная муфта полностью зацеплена с сжатым диском муфты.

Рис. 11 Диски сцепления из органического материала и кевлара, расположенные вплотную друг к другу. Слева — органический фрикционный диск, который толще и тяжелее. Справа — более легкий и прочный кевларовый диск. Диски из кевлара улучшенного качества почти на 100% состоят из кевлара, чтобы выдерживать экстремальные условия гонок.Органические диски предназначены только для уличного использования.

Рис. 12 Слева направо металлические, кевларовые и органические диски

Рис. 13 Вот диафрагменная муфта Superior с органическим трением для уличного использования. Органический диск не выдержит наказания, связанного с гонками. Это ступица с крупными зубьями для старинных автомобилей Ford.

Рис. 14 Это фрикционная муфта из кевлара с мелкими зубьями для применения в GM. Ступица с мелкими зубьями обеспечивает большую прочность, поскольку имеет большую площадь поверхности вала и ступицы.Кевлар можно использовать для стрита и стриптиза, однако это прежде всего сцепление для гонок. Это может потребовать огромного наказания и вернуться за новым.

Рис. 15 Рассмотрим кевларовую поверхность поближе. Все наши муфты из кевлара Superior почти на 100% состоят из кевлара, что обеспечивает исключительную прочность и долговечность. Кевлар не выглядит таким устрашающим, но не позволяйте внешнему виду обмануть вас. Кевлар — самый прочный из доступных материалов сцепления. Если вы купите его для уличного использования, вам никогда не придется покупать другое сцепление.

Рис. 16/17 Вот металлическое сцепление Superior для гонок. Эта прижимная пластина предназначена для продуктов GM. Как правило, в большинстве случаев применения GM используется входной вал с мелкими зубьями.

Рис. 18 Мы также предлагаем муфты двойного трения с диафрагмой McLeod для высокопроизводительных применений. Выбор зависит от того, сколько у вас мощности и от того, что вы хотите, чтобы ваш автомобиль делал.

Рис. 19 Вот типы первичных валов, которые вы можете ожидать от бытовых применений.Это инструменты для выравнивания сцепления. Два от комплектов сцепления и один от трансмиссии Ford. Стальной входной вал хорошо работает как инструмент для центровки сцепления. Наши муфты Superior поставляются с инструментом для выравнивания сцепления для вашего удобства.

Рис. 20 Направляющие втулки сцепления (справа) типичны для OEM-установок. Дополните установку сцепления Modern Driveline пилотным подшипником (слева) для обеспечения точности и плавности работы сцепления. Разбирая автомобиль, проверьте прокладку масляного поддона двигателя, заднее основное уплотнение и уплотнение первичного вала коробки передач на предмет утечек.Любые проблемы с утечкой должны быть устранены в это время, иначе вы столкнетесь с загрязнением диска сцепления.

Рис. 21 Выжимной подшипник сцепления для выравнивания диафрагмы должен быть точно установлен для правильной работы и долговечности. Выжимные подшипники муфты мембранного типа являются деталями, работающими в постоянном режиме, что означает, что они постоянно контактируют с мембраной.

Рис. 22 Дополните вашу новую установку сцепления Superior новым маховиком от Modern Driveline. Эти деньги потрачены не зря, потому что каждое новое сцепление заслуживает новой поверхности маховика.У нас есть стальные, заготовки и алюминиевые маховики практически для всех возможных применений.

Если вам нужна дополнительная информация или предложение по вашему проекту, пришлите нам свои данные, и мы свяжемся с вами и расскажем. Или позвоните…

208-453-9800


Сцепление: «Посредник» трансмиссии вашего грузовика

BUCKHORN, Ont. — Подобно тому, как стремление многих новых технологий было направлено на устранение «посредников», технологические инновации в трансмиссии и электронике двигателя могут однажды покончить с традиционным сцеплением — «посредником», соединяющим маховик двигателя с трансмиссией.

Но канадские владельцы грузовиков, похоже, особенно любят механические коробки передач, а автоматические трансмиссии, хотя и набирают популярность, по-прежнему не доминируют на рынке грузовиков по обе стороны границы. Это означает, что сцепление останется важной спецификацией в обозримом будущем.

Чем больше вы разбираетесь в сцеплениях, тем больше у вас шансов создать наилучшие характеристики для вашей работы. Хотя сцепление не может быть специфицировано изолированно (оно должно соответствовать мощности двигателя, и вы можете положиться на производителя грузовика, чтобы удовлетворить большинство ваших потребностей), именно во время замены ваши знания помогут вам сделать «сцепление». » решение.

Муфта соединяет и отключает двигатель от остальной силовой передачи, когда водитель применяет ее. Он включает в себя средний диск или диск сцепления, который с помощью шлицев прикреплен к валу, соединенному с трансмиссией. Диск (в тяжелых грузовиках их два) входит в пазы на валу, так что пластина и вал вращаются вместе. Пластина может скользить по валу вперед и назад. Диск сцепления является «ведомым» элементом узла.

Система сцепления также включает в себя два «ведущих» элемента.Сильная пружина толкает два движущих элемента навстречу друг другу. Это прижимает их к средней пластине, пока они все не повернутся как одно целое. Когда это происходит, сцепление включается и выключается, когда они разъединены.

Первый ведущий элемент — маховик, имеет гладкую поверхность, где он сжимает ведомый диск. Другой приводной элемент — нажимной диск, который прикладывает необходимое усилие для включения сцепления.

Ряд винтовых пружин, а иногда и одна большая плоская пружина, действует между крышкой сцепления и нажимным диском, толкая или подтягивая нажимной диск к маховику и при этом сжимая диск сцепления между крышкой и диском.Пружины прилагают постоянное усилие для включения сцепления, и обычно они достаточно сильны, чтобы сцепление не проскальзывало. Серия винтовых пружин, называемая угловой пружиной, является наиболее распространенной в Северной Америке и использует шесть или более винтовых пружин для выполнения своей работы.

При выборе сцепления необходимо учитывать несколько факторов. Приложение и крутящий момент двигателя возглавляют список, так как сцепление должно иметь возможность передавать крутящий момент от двигателя и управлять им. Чем выше способность управлять крутящим моментом, тем больше требуется крутящий момент.На выбор предлагается два размера сцепления: 14 дюймов и 15,5 дюймов. Последняя является доминирующей спецификацией грузовиков 8-го класса. Муфта большего размера имеет большую поверхность диска, что обеспечивает меньшее проскальзывание и меньший износ.

Используются два типа фрикционного материала сцепления: органический и керамический, каждый из которых имеет свои уникальные рабочие характеристики.

Органические покрытия обеспечат водителям более плавное включение сцепления, но они также имеют тенденцию изнашиваться быстрее, чем керамические покрытия, поскольку они допускают большее проскальзывание.Керамический вариант тверже и прочнее. Его обратная сторона заключается в том, что он немедленно захватывает власть: резко передает власть.

Для тяжелых грузовиков и автопарков, где несколько водителей могут управлять одним и тем же грузовиком, керамическая облицовка будет лучшей спецификацией. Для средних и тяжелых работ, где частое срабатывание сцепления не является проблемой, органическая облицовка является более разумной спецификацией.

Одна проблема, с которой вы можете столкнуться при оценке правильного выбора сцепления для вашей работы, — это крутильные колебания и то, как выбор сцепления может или не может решить проблему.Вибрация кручения является результатом нескольких факторов, таких как неправильный клиренс пневматической подвески и установка угла трансмиссии, но главным из них является способность высокоэффективных дизельных двигателей работать на более низких оборотах. Инженеры ArvinMeritor объясняют, что «частота работы двигателя на этих более низких рабочих скоростях ближе к собственной частоте трансмиссии для крутильного резонанса, что означает естественную тенденцию к чрезмерной вибрации трансмиссии». Если изоляция кабины грузовика достаточно хорошая, водитель может фактически не осознавать крутильные колебания, но эти удары трансмиссии могут происходить до 50 раз в секунду, и их разрушительные последствия в конечном итоге становятся очевидными.Все компоненты трансмиссии, подверженные этой вибрации, подвергаются повышенному износу, истиранию и ослаблению крепежа. По словам ArvinMeritor, некоторые из наиболее частых отказов, вызванных крутильной вибрацией, включают поломку пружин и ступиц демпфера сцепления, повреждение первичных валов трансмиссии, износ шлицев и отказы универсальных шарниров.

Промышленное решение проблемы — муфты с мягким демпфированием. Эти агрегаты, предлагаемые всеми производителями, имеют ступицы с соосными пружинами и вторичные амортизирующие устройства для сильных вибраций и крутящих нагрузок, которые проходят через маховик двигателя.

Ваше окончательное решение связано с выбором между новым или модернизированным сцеплением. Очевидно, что новое сцепление должно обеспечивать более длительный срок службы и меньшее время простоя. Но восстановленное сцепление может быть экономичной альтернативой, которая обеспечивает более длительный срок службы, чем восстановленное сцепление. п

Двухдисковое сцепление — журнал Car Craft

Двухдисковое сцепление
Двухдисковое сцепление сейчас набирает популярность в основном из-за огромного количества производителей мощных автомобилей 21 века.Это ставит рычаг на трансмиссии, преобразователи крутящего момента и особенно на муфты, чтобы передавать всю эту мощность без сбоев. Ответом на более сильное сцепление не обязательно будет более жесткий нажимной диск. Допустимый крутящий момент любой муфты зависит от трех основных параметров: нагрузки зажима, площади поверхности и коэффициента трения. Увеличение любого из этих факторов (например, площади поверхности) позволяет проектировщику изменять две другие переменные. Например, удвоив площадь поверхности сцепления с тем же коэффициентом трения, однодисковое сцепление, которое может выдерживать 500 фунт-фут, теперь может надежно удерживать 1000 фунт-фут.Centerforce представила инновационную вариацию двухдискового уличного сцепления, которое настолько ново, что до сих пор не имеет названия. Самая интересная часть сцепления — это ступичный привод, соединяющий первичный и вторичный диски. Одна проблема с двухдисковыми сцеплениями заключается в том, что на входном валу трансмиссии ограничено место для двух шлицевых ступиц. При соединении двух сцеплений вместе второй диск сцепления не нуждается в пружинах ступицы, что снижает вес второго диска. Как видите, компания вложила в эту конструкцию серьезную инженерию.

A. Маховик обычно обеспечивает наибольший вес в системе двухдискового сцепления. Более тяжелые маховики накапливают больше энергии, чем более легкие маховики при тех же оборотах (при условии того же диаметра), что становится очевидным при попытке разогнать тяжелый автомобиль из остановленного положения. Энергия, накопленная в маховике, подвержена так называемой инерции вращения, которая увеличивается, когда дополнительная масса располагается дальше от оси вращения. Таким образом, больший маховик с большей массой, сконцентрированной на внешнем кольце маховика, потребует большей мощности для ускорения.Учитывая это, Centerforce снижает вес, расположенный на внешнем крае маховика, чтобы улучшить ускорение. Удаление такого же веса ближе к центру маховика не улучшит ускорение так сильно, как удаление веса дальше от центральной линии.

B. Диски двойного трения также являются частью этого двухдискового сцепления с высокотемпературным органическим (неасбестовым) материалом с одной стороны сцепления и металлокерамическим сплавом Centerforce с другой.Эта комбинация фрикционных материалов позволяет разработчикам сцепления увеличить удерживающую способность, сохраняя при этом не слишком агрессивную поверхность трения.

C. Муфта Centerforce снижает вес второго диска за счет использования выступов привода для непосредственного соединения первичного диска сцепления с неподрессоренным вторичным диском. Вторичный диск опирается на пружины первичного диска для устранения вибрации.

D. Для всех уличных дисков сцепления требуется подпружиненная ступица, которая стремится поглощать первоначальный удар материала сцепления во время зацепления.Пружины демпфируют начальные колебания диска сцепления, сводя к минимуму возможное дребезжание сцепления.

E. Ступица сцепления сконструирована из более мягкого стального сплава, чем тот, который используется в первичном валу трансмиссии, поэтому она будет изнашиваться раньше, чем вал трансмиссии. Одним из ключевых факторов качественного сцепления является то, насколько хорошо шлицы ступицы сцепления подходят к входному валу трансмиссии. Неровные шлицевые зубья недорогого сцепления могут вызвать всевозможные проблемы с зацеплением сцепления и способствовать износу первичного вала.

F. Практически во всех уличных сцеплениях используется так называемая пружина Марселя между двумя поверхностями из фрикционного материала сцепления. Это очень тонкая волнистая пружина, которая также помогает гасить дребезжание муфты включения. В сцеплениях для гонок не используется пружина Марселя, поэтому они могут быть очень жесткими на улице.

Все двухдисковые муфты должны иметь промежуточную пластину или вспомогательную поверхность маховика поплавка, которая прикрепляется непосредственно к маховику. Он обеспечивает поверхность маховика, соединенную непосредственно с коленчатым валом вторичного диска сцепления.Эта поверхность должна плавать при сбросе давления в сцеплении (нажатой педали сцепления), поэтому устройство и получило свое название. В этом блоке Centerforce поплавок соединен с тремя большими ведущими штифтами, расположенными на маховике.

G. Приводные ремни представляют собой прямое соединение между крышкой прижимной пластины и железным кольцом прижимной пластины. При ускорении эти ремни испытывают натяжение (растягиваются), поскольку прижимной диск прижимает диск сцепления к маховику.При замедлении (например, при резком переключении на пониженную передачу) кольцо прижимной пластины пытается сжать ремни. При сильном переключении на пониженную передачу эти ремни могут деформироваться. Как только это произойдет, прижимную пластину необходимо заменить.

Можете ли вы водить машину с пробуксовкой сцепления?

Проблемы с автомобилем могут возникнуть в любой момент, включая сломанное или изношенное сцепление.

Эй, может быть, вы слишком долго игнорировали симптомы, но сейчас не стоит останавливаться на этом.

Очевидно, вам рано или поздно придется это исправить.А пока вам предстоит жить беспокойной жизнью.

Есть работа, детская тренировка по футболу, и у вас свидание за ужином с приятелем вашего друга.

Можете ли вы продолжать водить машину, как она есть, или вам нужно разобраться со своей машиной, прежде чем продолжать жить?

Проблема со сцеплением зависит от степени серьезности.

В некоторых случаях вы можете некоторое время прихрамывать, прежде чем ваше сцепление полностью разорвется.

В остальных случаях даже квартал объехать нельзя.

СЦЕПЛЕНИЕ ПРОБУЖДЕНИЯ

Можете ли вы управлять автомобилем с предохранительным сцеплением?

Это сложный вопрос, потому что есть разные степени того, что вы бы назвали «сползанием».

Обычно сцепление начинает пробуксовывать на первой передаче при ускорении, часто при умеренном или резком ускорении.

Это когда диск сцепления не может выдерживать крутящий момент двигателя на низкой передаче, но на высокой передаче или при небольшом ускорении все в порядке.

Вы можете проработать часы, дни или даже недели, когда ваше сцепление только начинает проскальзывать.

Но если сцепление вашего автомобиля начинает проскальзывать, когда вы едете на более высоких передачах, скажем, на третьей передаче и выше, то вскоре вы окажетесь в затруднительном положении.

У него недостаточная выносливость из-за фрикционного материала, чтобы увести вас очень далеко. Не упустите шанс. Исправьте это сейчас.

ЗАТОЧНЫЕ ШЕСТЕРНИ

Одной из наиболее частых проблем при вождении автомобиля с механической коробкой передач является шлифовка шестерен.

Но знаете ли вы, что водитель не всегда виноват?

Возможно, нажимной диск, упорный подшипник или механизм выключения сцепления не выключаются полностью, в результате чего диск сцепления остается в зацеплении с маховиком.

Когда это происходит, входной вал трансмиссии продолжает вращаться — слишком быстро, чтобы рычаг переключения передач включал передачу быстро и бесшумно.

Если вы время от времени шлифуете шестерни при переключении передач, назначьте встречу, чтобы починить их в удобное для вас время.

Но после того, как вы достаточно долго избегали ремонта и с трудом можете включить рычаг переключения передач обеими руками, припаркуйте машину, пока не почините ее.

ШЕСТЕРНИ НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ

Из-за ряда проблем трансмиссия вообще не включается.

Это может быть сломанный диск сцепления, отказавший упорный / выжимной подшипник, негерметичный рабочий или главный цилиндр или даже сломанные пальцы на нажимном диске.

Вот в чем дело: если вы не можете включить передачу, вы никуда не поедете. Ваше сцепление сломано.

В лучшем случае вы можете притвориться, что водите машину, как ребенок, издавая ртом глупые звуки «VROOM».

Если серьезно, то водить машину, у которой, как вы знаете, есть проблемы со сцеплением, — не лучшая идея.

Трудно сказать, как долго это продлится.

Если ваше сцепление полностью выйдет из строя во время движения в пробке, вы можете подвергнуть опасности себя и других.

Если у вас возникли проблемы со сцеплением, настоятельно рекомендуется обратиться к квалифицированному механику.

Вы можете использовать AutoGuru для удобного поиска, сравнения и бронирования высококачественных местных механиков в Интернете!

Как работает сцепление — Australian Clutch Services

Есть много типов конструкций сцепления, ожидающих рассмотрения.Большинство автомобильных сцеплений представляют собой сухие однодисковые сцепления с двумя поверхностями трения. Независимо от области применения, функция и назначение сцепления заключается в передаче крутящего момента от вращающегося ведущего двигателя на трансмиссию.

Муфты требуют режима срабатывания, чтобы прервать передачу крутящего момента. Педаль сцепления — это рычаг для отключения привода от двигателя к трансмиссии изнутри автомобиля. Педаль преобразует параболический поворот педали сцепления в линейное движение.Затем это линейное движение преобразуется в движение упорного подшипника путем смещения механических рычагов, троса или гидравлической жидкости.

Сцепление состоит из нескольких компонентов, которые являются ключевыми для его работы:

Маховик выполняет 3 основные функции. Первый — поддерживать вращающуюся массу (инерцию), чтобы способствовать вращению двигателя и обеспечивать более постоянную передачу крутящего момента во время работы.Во-вторых, обеспечить включение зубчатого венца для включения стартера. Третий — обеспечить одну из движущихся поверхностей трения для фрикционного диска.

Ведомый фрикционный диск соединен с входным валом трансмиссии через шлиц. Диск приводит в движение входной вал трансмиссии, который передает движение колесам. Диск имеет жертвенный фрикционный материал, который позволяет регулировать сцепление для управления приводом при взлете с места.Диск также содержит подрессоренную ступицу, которая поглощает вибрацию двигателя при движении сцепления, а также поглощает крутящий момент при включении и выключении привода.

Нажимной диск является наиболее важной частью всего узла сцепления. Прижимная пластина прикладывает зажимное усилие (давление), которое удерживает ведомый фрикционный диск между ним и маховиком. Прижимной диск крепится к маховику болтами, и они вместе вращаются.Прижимная пластина содержит диафрагму или пружины, которые оказывают давление на основную отливку или ведущую поверхность. Чтобы разблокировать или отключить привод, приводятся в действие рычаги диафрагмы или сцепления, что позволяет основной отливке подниматься с ведомого диска.

Выжимной подшипник обеспечивает средство приведения в действие между вращающейся муфтой в сборе и статической вилкой муфты и трансмиссией. Подшипник будет поглощать усилие при отпускании сцепления, а также уменьшать износ между вращающимися и невращающимися компонентами.

Контрольный подшипник присутствует не во всех узлах сцепления, но чаще всего встречается в конфигурациях с задним приводом. Этот подшипник находится либо в задней части кривошипа, либо в маховике и фиксирует входной вал. Важно расположить первичный вал в задней части кривошипа для обеспечения правильного срока службы и работы сцепления. Без направляющего подшипника может возникнуть чрезмерный износ шлицев и ступицы ведомого диска, что может вызвать проблемы с выключением сцепления.

ACS предлагает ряд комплектов сцепления и маховиков для большинства автомобильных, коммерческих и сельскохозяйственных применений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *