Для чего нужен тротуар: определение и правила дорожного движения

Содержание

Верховный суд рассказал, что такое тротуар

Водителя автомобиля оштрафовали за неправильную парковку на основании фотоснимка спецсредства «ПАК ПМ». При этом оштрафованная заявительница не согласилась со штрафом, поскольку, по ее словам, припарковалась она на месте недавно снесенной самовольной постройки. В жилищной конторе при этом письменно подтвердили, что данная территория не считается ни газоном, ни тротуаром, а ранее там стоял самострой. Но Измайловскому районному суду столицы этого оказалось не достаточно. Судья посчитал, что по фото явно видно, что автомобиль стоит на участке дороги, ограниченном бордюром, а рядом растут зеленые насаждения и выложена тротуарная плитка для пешеходов, и значит, женщина припарковалась неправильно. Мосгорсуд также подтвердил решение районного суда и законность выставленного автоштрафа.

 Верховный суд опроверг доводы нижестоящих инстанций. Он указал, что согласно ПДД «тротуар — это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном». Согласно нормам ГОСТ под тротуаром понимается «имеющее усовершенствованное покрытие инженерное сооружение, предназначенное для движения пешеходов в населенных пунктах, размещаемое в полосе отвода и на земляном полотне или придорожной полосе автомобильной дороги, а также часть дороги на мостовых и других искусственных сооружениях». Из этих определений судьи ВС РФ сделали вывод, что тротуарная плитка вовсе не подтверждает факт наличия тротуара. Также согласно позиции ВС «произрастание зеленых насаждений не свидетельствует о том, что спорный участок является тротуаром и не опровергает содержащиеся в письмах чиновников сведения о том, что названный участок является придомовой территорией». В итоге, ВС признает, что по представленному фото невозможно подтвердить парковку на тротуаре, и значит, нет оснований для привлечения водителя к административной ответственности.

Кроме того, ВС РФ в очередной раз напомнил районным и региональным судьям о подходе Конституционного суда РФ, согласно которому автофиксация правонарушений ПДД не отменяет презумпцию невиновности водителей, и суды не освобождаются от обеспечения всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств и справедливого разрешения дел. В итоге спорное дело отправили в Измайловский районный суд на пересмотр.

Тротуар — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Современный тротуар с велодорожкой.

Тротуа́р (фр. trottoir, в прям. смысле «место для шагания», устар. панель) — каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку или по бокам улицы, приподнятая над поверхностью земли или проезжей частью и обрамлённая бордюром для функционального отделения от неё.

Согласно ПДД РФ, Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.[1]

Тротуар предназначен только для пешеходов; движение транспортных средств по тротуарам запрещено, за исключением работы машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подвоза грузов к торговым и другим предприятиям и объектам. При отсутствии велодорожки и возможности двигаться по правой стороне проезжей части, по тротуару могут передвигаться велосипедисты

[2]. Стоянка транспортных средств на тротуаре разрешена только в местах, указанных соответствующими знаками.

Строительство тротуара

Покрытия тротуаров применяют двух видов: асфальтовые и сборные из цементно-бетонных плит[3]

Способы укладки тротуарной плитки делятся на ручные и механизированные (машинные).

В настоящий момент существует несколько способов машинной укладки — для укладки новой плитки на паллетах — некоторые производители предлагают самоходные минипогрузчики с гидравлической рамкой-захватом. Минипогрузчик циркулирует от паллета, где захватом берёт верхний слой плиток до места укладки, где опускает сразу весь слой, при этом помощник оператора осуществляет прицеливание. После укладки слоя его резиновыми кувалдами сближают с уже готовой дорогой, уменьшая зазоры. Из достоинств метода — высокая скорость, из недостатков — неравномерные щели и возможность работы только с новыми запаллеченными материалами.

Другим машинным способом укладки стали установки с бункером и плитой, по которой готовая дорожка съезжает на место. Многие помнят голландский Tiger-stone — машину, которая в 2010 наделала шуму в интернете. Поразил ролик, в котором рабочие закладывали в установку брусчатку, а на выходе из неё получалась ровная дорога с достаточно равномерными швами.

Конструкция получилась несложной, но эффективной — из эквивалентов в настоящее время есть Дорожный Принтер и бельгийский азиатского происхождения MinuteRoad.

Из достоинств таких установок — возможность работы с разными плитками, не только новыми и на паллетах, одинаковый зазор между слоями, надежная конструкция, автоматическое удержание прямой .

  • Четыре популярных способа укладки плитки при строительстве тротуара.

  • Вибрация часто используется для уплотнения грунта основания перед укладкой тротуарной плитки.

  • Дренированная гравийная призма, покрытая гранитным отсевом, подготовленная для укладки тротуара.

  • Тротуарная плитка, уложенная на подготовленное покрытие.

  • Машинная укладка

Дренаж

При строительстве тротуара необходимо предусмотреть дренажную систему для своевременного удаления воды с поверхности. Один из самых распространенных методов дренажа тротуаров — создание поперечного уклона.

Существует несколько типов дренажных систем, применяемых для отвода воды от тротуарных дорожек — комбинированная система дренажа и система линейного дренажа. Форматы отличаются по способу транспортировки воды: подземный и поверхностный способы.

Государственный надзор

На придомовой территории, надзор за состоянием и содержанием твердого дорожного покрытия и тротуаров, на основании пункта 9 статьи 55.25 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, возложен на Государственную жилищную инспекцию. На тротуары мест общего пользования возложен на прокуратуру.[4]

См. также

Примечания

Ссылки


Что такое тротуар? Ширина, покрытие и ограждение тротуара :: SYL.ru

В настоящее время сложно представить большие мегаполисы без специальных зон для передвижения пешеходов. Тротуары стали обязательным условием организации дорожного движения даже в небольших городах и населенных пунктах. Это связано не только с удобством, но и с обеспечением безопасности.

Что такое тротуар?

Тротуар — это дорожка, расположенная с края проезжей части, предназначенная для передвижения пешеходов. Она может примыкать к дороге или велосипедной дорожке, а может быть отделена от них газоном или ограждением. В некоторых парках и скверах бывают даже целые улицы-тротуары. По ним могут передвигаться только пешеходы.

Первые тротуары появились около 200 лет назад во Франции. Массивные гранитные плиты укладывались вдоль главных дорог Парижа. Для их отделения от проезжей части выставлялись чугунные тумбы. Некоторое время спустя такие пешеходные дороги появились и в Санкт-Петербурге, а потом и в Москве.

В местах пересечения дорог и наличия пешеходных переходов стоят дорожные знаки и светофоры. Места расположения этого дорожного оборудования находятся именно на тротуарах. Для отделения этой зоны от основного полотна, по которому передвигаются пешеходы, ставятся специальные металлические ограждения.

Расположение и ширина

Есть специальные нормативные документы, которые регулируют размер полотна тротуара. Попробуем разобраться, от чего зависит ширина тротуара. В первую очередь перед строительством тротуарных дорог берется во внимание средняя проходимость пешеходов в предположительном месте обустройства дорожки в час-пик.

Пропускная способность 1 м от ширины тротуара в момент активного движения пешеходов равняется примерно 2000 человек в час, а на спусках или подъемах — 1500 человек в час. Из этих показателей и складывается оптимальная цифра. Минимальной шириной тротуара будет расстояние 1 метр. Ширина выбирается еще и на основании назначения улицы, расположения на ней торговых центров и жилых домов, парков и скверов.

Назначение тротуара

Тротуары предназначены для передвижения только пешеходов. Велосипедисты должны спешиться во время движения по тротуару. Движение автомобилей по тротуару запрещено, за исключением следующих случаев:

  • при проведении ремонтных работ;
  • для подъезда автомобилей коммунальных служб;
  • для загрузки или выгрузки товара в торговых и других предприятиях.

Стоянка автомобилей, мотоциклов, мопедов и других механических средств передвижения на тротуарах разрешена только при наличии соответствующих дорожных знаков. Тротуары служат основанием для установки дорожных знаков и светофоров.

Правильная планировка и проектирование позволят избавиться от луж и грязи в городе. Ведь вода скапливается только на тех тротуарах, которые расположены ниже уровня почвы. Необходимо возводить тротуарное покрытие с подъемом. Должна быть продумана схема оттока жидкости.

Покрытие пешеходных дорожек

Раньше тротуары делали из цельных элементов камней или древесины. Современные возводят совсем иными способами. Рассмотрим некоторые из них:

  • Монолитный тротуар из бетона. Такие дорожки встречаются в каждом городе России, ведь этот способ облагораживания пешеходных тротуаров является простым и практичным. В месте расположения тротуара убирается плодородный слой, засыпается гравий или шлак, затем следует насыпь из песка. Поверхность выравнивается, устанавливаются бордюры и площадь заливается бетоном повышенной прочности.
  • Тротуар из плитки. Тротуарная плитка — это очень прочный материал. Его основу составляет цемент. Изготавливают плитку путем вибропрессования, поэтому ее структура получается такой прочной и плотной. В некоторых случаях при изготовлении тротуарной плитки используется армирование. Подушка для клади делается точно так же, как и в случае с монолитным покрытием. Укладывается плитка, как правило, вручную. Между собой элементы тротуара никак не фиксируются. Использование красителей позволяет получить плитку самых неожиданных расцветок.

Есть и другие способы возведения тротуаров, но они используются только в индивидуальном порядке, для оформления главных улиц, для создания рисунка и т. д. Покрытие выбирается исходя из назначения.

Тротуарное покрытие должно быть немного выше уровня почвы, чтобы влага уходила с дорожки к газону. Пыль, грязь и листья будут раздуваться ветром к краям газона. Тротуар всегда будет оставаться сухим и чистым. Если уровень тротуара находится ниже, тогда необходимо оборудовать водоотводные трубы по бокам дорожки или установить высокие бордюры.

Нарушения, связанные с использованием

В правилах ПДД подробно описано, что такое тротуар и как им пользоваться, но в условиях неудачной планировки дворов и малого количества парковок во всех городах России некоторые водители используют площадь тротуаров для статичного расположения автомобиля. Тем самым они нарушают правила дорожного движения. Автомобиль, припаркованный на тротуаре, инспекторы ПДД вправе эвакуировать на штрафную стоянку.

В крупных городах России периодически происходят случаи, когда в момент образования затора на дороге некоторые автомобилисты объезжают «пробку» по тротуарам. В Москве и Санкт-Петербурге это явление не удивит уже никого, ведь многие обеспеченные люди лучше заплатят штраф, чем будут ждать своей очереди.

Практически во всех регионах России запрещено распространять рекламу на покрытии тротуаров. Это регулируется региональными и местными нормативными документами. За несоблюдение этих норм заинтересованное лицо или исполнитель получат штраф.

Еще один пример нарушения использования тротуара: в некоторых городах водосточные трубы выведены прямо на поверхность тротуара. После дождя невозможно пройти по такой дорожке, не промочив ноги. С наступлением заморозков в местах вывода этих труб образуются ледяные катки. Чтобы исправить проблему, нужно отвести трубу в канализационный люк.

Ограждение тротуарных дорог

Тротуарная дорожка немного приподнята по отношению к автомобильной дороге и отделена бордюром. Это делается для того, чтобы автомобили не задели пешеходов при случайном заезде. У подъемов есть и еще одно функциональное назначение: во время ливневых дождей вода стекает с поверхности тротуаров в направлении водоотводных колодцев.

Пешеходные дорожки могут быть отделены от проезжей части линией растительных насаждений или газонным покрытием. В местах соединения пешеходного тротуара и перехода должен быть плавный спуск. Это делается для того, чтобы было удобно перевозить детскую или инвалидную коляску.

Если поверхность земли имеет уклон, который больше 6 %, тогда на пешеходной дорожке должны быть уровни и ступени. Высота ступеней не должна превышать 12 см. На ступенях должны быть установлены устройства для спуска и подъема детских колясок. Такие нормы связаны с обеспечением безопасности перемещения пешеходов.

Интересные факты

Самым удивительным и всемирно известным тротуаром является «Аллея славы». Неудивительно, что такой тротуар имеет большую популярность среди туристов. Он расположен в США, в Лос-Анджелесе. Две пешеходные дорожки, расположенные по бокам Голливудского бульвара на протяжении пятнадцати кварталов, являются памятником достижений индустрии развлечений. Более 2500 звезд вмонтировано в плиты тротуара. На звездах обозначены имена популярных актеров, музыкантов, танцоров, продюсеров и т. д. Ежедневно по «Аллее славы» проходят большие потоки людей. Интерес к этому месту возникает практически у всех приезжих.

Первыми, кто стал делать тротуарную плитку из бетона, были голландцы. Торговый путь от Амстердама до Голема был выложен тротуарной плиткой. Со временем технология стала набирать популярность в странах Европы, в Российской империи и даже в Соединенных Штатах.

В заключение

Правильно возведенный тротуар всегда будет сухим, чистым и удобным для передвижения. Но нельзя забывать, что даже при движении по пешеходным дорожкам необходимо быть внимательными, так как не все участники дорожного движения соблюдают установленные правила и знают, что такое тротуар и как им пользоваться.

Как правильно делать тротуары – Варламов.ру – ЖЖ

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • iOS & Android
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Удобные тротуары — польза для экономики

На днях радиоведущий Александр Плющев предложил организовать парковку машин на «распухших» московских тротуарах. Параллельно сообщество «Синих ведерок» борется за то, чтобы отдать под парковку велодорожку на Мытной. Эти два случая объединяет недовольство людей тем, как изменились улицы в в центре Москвы. И это нормально — привычки меняются долго, и если человек привык думать, что город должен снабдить его парковкой, то на улицах с приоритетом пешеходов или велосипедистов он будет испытывать боль разочарования. Недовольных всегда хорошо слышно. Но важно услышать и тех, кто выиграл от такого редизайна.


К сожалению, в Москве не собирают или как минимум не публикуют данные о том, как изменилась жизнь на переделанных улицах. Вести конструктивный спор без такой статистики сложно. К счастью, на помощь нам приходит департамент транспорта Лондона. На днях он опубликовал отчет, в котором рассказывается, как широкие тротуары, новые скамейки и прочие атрибуты благоустройства влияют на восприятие улиц и разворачивающуюся на них жизнь.

Почему важно исследовать улицы

Исследование провел департамент вместе с двумя научными институциями — Bartlett School of Planning и University College London. «Все больше городов воспринимают улицы как нечто большее, чем просто транспортные коридоры, обеспечивающие движение транспорта», — говорится в докладе. При этом места в городе всегда мало, а на его улицах пересекаются интересы разных групп, которые иногда противоречат друг другу. Как пишут авторы доклада, властям приходится выбирать между улицей-транспортной артерией и улицей-местом, где разворачивается городская жизнь. Смысл исследования как раз был в том, чтобы этот выбор был осмысленным и аргументированным.

Всегда найдутся люди, которые будут опасаться, что реконструкция вызовет рост цен на аренду квартир или затруднит парковку. Авторы исследования говорят, что эти опасения не беспочвенны, но, учитывая их, надо помнить и о том, что редизайн улиц может иметь плюсы, которые перевешивают все возможные минусы.


Тонкости методологии

Главное — всё как следует подсчитать, а это не так-то просто. Нет такой линейки, которая помогла бы точно измерить качество городской среды. Так что авторам исследования пришлось изобретать её самим.

Они выбрали пять улиц, реконструированных в период с 2008 по 2014 год. Там расширяли тротуары, снижали скорость машин, кое-где вообще закрывали проезд автомобилей, делали приподнятые пешеходные переходы, меняли покрытие тротуаров, ставили скамейки и сажали деревья, иногда переставляли автобусные остановки и корректировали маршруты, чтобы ими было удобней пользоваться. В общем, делали примерно все то же самое, что и в Москве. Для каждой такой обновленной улицы подобрали пару — похожую улицу, где благоустройства пока не было. И стали сравнивать по четырем параметрам: внешний вид (конфигурация улицы, наличие деревьев, уличной мебели, состояние инфраструктуры), взаимодействие (насколько улица стимулирует общение людей с самыми разными целями, от политики до торговли), движение (удобно ли передвигаться по улице разным группам людей) и недвижимость (влияние редизайна на ее цену и востребованность).

Что удалось узнать?

Если коротко: редизайн улиц себя оправдал. Выиграли и местные жители, и «пришлые» люди, и бизнес.

Теперь по пунктам:
• В целом качество улиц выросло примерно на треть.
• Рост цен на офисные помещений на обновленных улицах составил в среднем 4% в год.
• Цены на торговые площади растут на этих улицах на 7,5% в год. Очень достойный результат, если учесть, что традиционные магазины испытывают серьезную конкуренцию со стороны он-лайн площадок и торговых центров.
• Спрос на торговые площади тоже вырос. На обновленных улицах оказалось на 17% меньше пустующих площадей, чем на нереконструированных.
• При этом цены на аренду квартир почти не изменились — к радости местных жителей, которые боялись стать жертвами джентрификации.
• Реконструкция почти не изменила транспортные привычки людей, но серьезно повлияла на безопасность улиц: ДТП с серьезными или летальными исходами на обновленных улицах стало меньше.
• Люди стали чаще проводить время на улице: теперь там на 96% больше стоящих или сидящих, на 93% больше прогуливающихся.
• Резко выросло число людей, отдыхающих на скамейках или проводящих время в уличных кафе — на 216%. Как отмечают авторы доклада, это прямой результат улучшения качества среды — в непривлекательных местах люди по своей воле не задерживаются.

С чего начать

Авторы доклада считают, что не все элементы благоустройства влияют на качество улицы одинаково. Поэтому выстроили такую иерархию.

Прежде всего — пешеходы. Удобные тротуары и безопасные переходы способствуют оживлению уличной жизни как ничто другое. Вложения в пешеходную инфраструктуру окупаются лучше всего.

На втором месте оказалась инфраструктура для приятного времяпрепровождения: всевозможные места для сидения, видовые точки, возможность для общения с другими людьми. На третьем и четвертом месте идут экология (загрязнение воздуха и уровень шума) и адаптивность (имеется в виду возможность использовать улицу разным образом: сегодня тут ходят по магазинам и едят мороженое, завтра проводят митинг, а послезавтра устраивают уличный рынок).

Так что если хотите разумно потратить городской бюджет, начните с хорошего тротуара. И, пожалуйста, не устраивайте на нём парковку.

Перевод Анастасии Ромашкевич. Взято отсюда. Поддержать редакцию:

Как обязать местную администрацию оборудовать тротуар

Краткое содержание:

Наличие тротуаров на городских улицах – важнейший элемент комфортной городской среды. Тем не менее многие улицы в частном секторе, в районах исторической застройки, да и просто узкие переулки тротуарами не оборудованы. Часто это просто невыгодно городским властям, так как при устройстве тротуара согласно действующим строительным нормам улица может превратиться в одностороннюю.

Подобная ситуация нарушает права жителей близлежащих домов (по большому счету – всех лиц, которые ходят пешком по таким улицам), да и просто создает неудобства. Фактически жители населенного пункта, выходя на не оборудованную тротуаром улицу, попадают в повышенную зону риска – или быть сбитыми автомашиной, или быть облитыми грязью.

В чьей компетенции находится обустройство тротуаров?

Анализ действующего правового регулирования позволяет говорить о том, что обустройство и ремонт тротуаров в городских поселениях относится к компетенции местной администрации.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», к вопросам местного значения городских округов относится:

дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как правило, данный пункт конкретизируется в положениях устава муниципального образования, посвященных местной администрации.

В соответствии с п. 1, 8 ст. 6 федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (п. 9 ст. 6 федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ). В соответствии со ст. 13 федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

При этом ст. 3 данного закона определено, что дорожная деятельность–-это деятельность по реконструкции, строительству, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, при этом содержание автомобильных дорог представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 4 ст. 6 федерального закона «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Ч. 1 ст. 21 «О безопасности дорожного движения» также предписывает именно органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности.

Ст. 22 данного закона также предусматривает, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Таким образом, можно сделать вывод, что на местной администрации лежит обязанность обеспечивать наличие тротуаров в соответствии со строительными и техническими нормами. В том случае, если для целей осуществления дорожной деятельности создано специализированное муниципальное предприятие или учреждение, местная администрация все равно должна привлекаться в качестве ответчика по искам об обустройстве тротуаров.

Строительные и технические требования к тротуарам

В соответствии с ГОСТом Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства» (утв. приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 г. № 270-ст), тротуары и пешеходные дорожки, которые являются средствами организации движения пешеходов и велосипедистов и обеспечения безопасности дорожного движения, устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты.

Тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов.

В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке – с одной стороны.

Число полос движений пешеходов на тротуаре и пешеходной дорожке зависит от интенсивности пешеходного движения. При суммарной (в двух направлениях) интенсивности пешеходного движения в часы пик до 50 чел./час тротуар может иметь одну полосу движения, до 1000 чел./час – не менее двух полос движения. При интенсивности пешеходного движения более 1000 чел./час число полос движения следует увеличивать на одну полосу движения на каждую тысячу человек.

Ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 метра, минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1,0 метра (п. 4.5.1).

Аналогичные нормы содержатся в распоряжении Минтранса РФ от 24.06.2002 года № ОС-557-р «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах». Согласно п/п а, б п. 11.1.1. данного распоряжения, основными мероприятиями, направленными на повышение безопасности движения в населенных пунктах, повышение допустимых скоростей движения и улучшение экологической обстановки населенных пунктов, через которые проходит автомобильная дорога, являются разделение путей движения автомобилей и пешеходов, устройство тротуаров вдоль линии застройки; организация перехода дороги пешеходами в специально оборудованных местах.

Ширина пешеходной части тротуара в зависимости от категории дорог (улиц в поселении) установлена в таблицах 8 и 9 (соответственно для городских и сельских поселений) пункта 11.5 «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89» (утв. приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 г. № 820).

Процессуальный порядок рассмотрения дел об обязании местной администрации обустроить тротуар

Анализ судебной практики показал, что дела об обязании местной администрации обустроить тротуар являются достаточно распространенными. При этом в большинстве случаев заявленные требования удовлетворяются.

Отметим наиболее характерные особенности рассмотрения данной категории дел:

1. В подавляющем большинстве случаев подобные требования заявляются прокурорами. Дела, возбужденные по инициативе граждан, практически отсутствуют. Хотя, на взгляд автора, в рассматриваемой ситуации уместно обращение в суд группы лиц с коллективным административным исковым заявлением в соответствии со ст. 42 КАС РФ.

2. Большинство из соответствующих исков подаются прокуратурой в соответствии со ст. 45 ГПК РФ как требования в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц (см. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 21.09.2017 г. по делу № 33-15459/2017). На взгляд автора, данная категория дел должна рассматриваться в рамках административного судопроизводства, при этом прокуратура имеет право подать иск на основании ч. 1 ст. 39 КАС РФ (в качестве примера правильного подхода см.: Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 05.03.2018 г. по делу № 33 а-2947/2018).

3. В большинстве случаев к участию в рассмотрении дела в качестве соответчика привлекается специализированное муниципальное предприятие или учреждение, ответственное за осуществление дорожной деятельности. Однако, на наш взгляд, основным ответчиком должна выступать местная администрация, что, помимо прочего, повышает гарантии исполнения вынесенного решения.

4. Во многих решениях срок исполнения требований по обустройству тротуара указывается в 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу (см.: Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 14.10.2015 г. по делу № 33-5909/2015). В отдельный решениях срок устанавливается посредством указания конкретной даты, до которой требование должно быть исполнено (см.: Апелляционное определение Свердловского областного суда от 19.10.2017 г. по делу № 33-18183/2017).

5. Как правило, основным доказательством нарушений законодательства в области дорожной деятельности выступают результаты проверки органами МВД. В некоторых случаях факты нарушений устанавливает непосредственно прокурорская проверка (см., например, решение Октябрьского районного суда г. Ростов-на-Дону от 19 июля 2017 г. по делу № 2-4511/2017). На взгляд автора, могут быть использованы и иные доказательства, включая фотоматериалы. Факт нарушения может быть установлен и при проведении выездного судебного заседания.

Если в статье упущены какие-то важные моменты – приглашаю к дискуссии.

Как правильно делать тротуар (а не пешеходные полосы): gre4ark — LiveJournal

Мы начали относиться к улицам, как к дорогам. Это одна из серьёзнейших градостроительных проблем России. Разница между этими двумя понятиями, ведь одно это место для жизни, а другое – пространство для машин. С этим связано огромное количество проблем: экономические потери, рост стоимости обслуживания, снижение качества жизни, деградирование мобильности и так далее. Каждый подземный или надземных переход на городской улице – символ подмены понятий и ошибки в управлении городом.

Тротуары из комфортных пространств превратились в пешеходные дороги – место для транзита туда-сюда без функции комфортного места. Тут стоит отдать должное строителям и дорожникам во главе беспредела, ведь архитекторов не подпускают к улицам в 90% случаев. Чего только стоят формулировки ГОСТов с рядами для пешеходов:

4.5.1.6 Число полос движения пешеходов на тротуаре и пешеходной дорожке зависит от интенсивности пешеходного движения.

При суммарной (в двух направлениях) интенсивности пешеходного движения в часы пик до 50 чел./ч тротуар может иметь одну полосу движения, до 1000 чел./ч – не менее двух полос движения.
При интенсивности пешеходного движения более 1000 чел./ч число полос движения следует увеличивать на одну полосу движения на каждую тысячу человек.

Стоит ли удивляться лужам и машинам на тротуарах, когда их делают по аналогии с проезжей частью? Это не имеет ничего общего с нормальным зонированием и организацией комфортных пространств у домов!

Застройка
Фасад дома – неотъемлемая часть тротуара и главный признак превращение транзитного пространства в общественное. Бизнес вдоль тротуара, детали дома, летние кафе и витрины притягивают людей и улучшают пешеходность города. Тротуар же среди пустоты или вдоль леса может служить только для прохода вперёд-взад. Поэтому важно ещё при застройке звать архитекторов и делать вдоль фасада тротуар, а не дублёр или площадку для пожарных машин.

неправильно!


правильно!

Зонирование
Далее идёт зонирование тротуара: придомовая часть, транзитная и буферная. Это нужно делать, чтобы летняя веранда или лестница подъезда не мешала проходу людей. Пространство своим дизайном и разделением должно чётко давать понять, где место для пешеходов, а где – для машин (если только у вас не общее пространство).

правильно!

Тут можно вспомнить цитату из правил дорожного движения про разделение проезжей части и тротуара бордюром или газоном, но будем объективны – нихрена это не работает. Когда у тебя полоса для машин и полоса для пешеходов, то везде получается пространство для машин. Даже полицейские в Москве ищут брусчатку или тактильную плитку при эвакуации – без этого можно случайно перепутать внутридворовой проезд или дублёр с

определение тротуара от The Free Dictionary

Кукуруза была высотой до плеч и была посажена прямо до тротуара. Гора ярких цветов спускалась по диагонали от первого этажа к ковру, покрывающему тротуар. Редкие предметы останавливали взгляд. Начальник бюро погоды, предсказав погожий день, экономный человек поспешил сложить большой запас зонтов, которые он выставил на продажу на тротуаре; но погода оставалась ясной, и никто не покупал.За арьергардом полиции на почтительном расстоянии стояла упорядоченная, но шумная толпа длиной в несколько кварталов, которая переполняла улицу от тротуара к тротуару. Когда один из них бросался на свой грузовик, он со страхом ехал по тротуару, угрожая несметным людям На тротуаре в углу дома полицейский Клири стоял с вскинутым ухом и слушал треск домашней утвари. Молодые люди прятались, засунув руки в карманы, а иногда пробовали скользить по ледяному тротуару.Дети в ярких капюшонах и одеялах никогда не ходили, а всегда бежали с того момента, как они вышли из своей двери, стуча варежками по бокам. Две служанки вышли с ведрами, метлами и щетками и тщательно осмотрели тротуар. чистка; тем временем двое других мыли четыре мраморные ступеньки, ведущие к двери; За ними можно было увидеть несколько слуг, поднимающихся по ковру парадной лестницы. На тротуаре всегда было много людей, и он мог натянуть фуражку на глаза и спрятаться за чье-то плечо, чтобы она не должна его видеть.Примерно в то время, когда я достиг крайнего физического истощения, я наткнулся на участок улицы, где дощатый тротуар был значительно приподнят. На тротуаре появился Том с ведром для белил и кистью с длинной ручкой. Вечером сразу после Альвана. Приключение Крида (которое каким-то образом «вылезло наружу») толпа мужчин, женщин и детей заполнила тротуар напротив магазина. .

Почему на тротуарах есть линии?

Тротуары — отличное место для игр, не так ли? Если вы хотите покататься на велосипеде, гладкий тротуар лучше, чем оживленная улица или ухабистая лужайка. Если вы предпочитаете играть в валеты или классики, куда вы пойдете? Конечно же, тротуар!

Большинство тротуаров бетонные. Бетон не является природным элементом, как алюминий или железо. Напротив, бетон — это искусственный строительный материал.

Бетон получают путем смешивания щебня и песка с водой и цементом.Хотя некоторые люди думают, что цемент — это то же самое, что и бетон, это не так.

Цемент — это общее название особого типа материала, который связывает другие материалы вместе. Другими словами, цемент — это еще одно название клея. Существует много разных типов цемента, которые можно использовать для изготовления самых разных типов бетона.

Когда цемент смешивается с водой, щебнем и песком, химический процесс, называемый гидратацией, заставляет его склеиваться и затвердевать, образуя бетон. Затвердевший бетон похож на камень, и его используют больше, чем любой другой искусственный строительный материал в мире.

Одно из применений бетона — строительство тротуаров. К сожалению, когда бетон высыхает, он немного дает усадку. Если вы используете бетон для строительства тротуара, усадочный бетон вызовет появление трещин по мере высыхания.

Чтобы тротуары не трескались в случайных местах и ​​не ломались, строители строят на тротуарах линии. Конечно, они не просто называют их линиями. Технический термин для линий тротуара — усадочные швы.

Усадочные швы помещаются в свежий бетон до того, как бетон высохнет, и они могут образовывать собственные швы, которые мы называем трещинами.По мере высыхания и усадки бетона любые образующиеся трещины должны следовать по пути усадочных швов, поскольку именно там бетон наиболее тонкий.

Если трещины следуют за усадочными швами, тротуары будут выглядеть не так плохо. Они также не будут склонны образовывать дальнейшие трещины и ломаться, как если бы они давали трещину в случайных местах.

Строители заделывают усадочные швы в свежем бетоне с помощью пил, специальных инструментов для нарезания канавок или пластиковых лент, называемых застежками-молнией. Они должны убедиться, что швы достаточно глубокие и сделаны до того, как бетон начнет высыхать, чтобы трещины не появились в неправильных местах.

.

Что такое британский протокол тротуаров? — этикет при ходьбе

Увлекательная (по крайней мере, для меня) страница, по какой стороне дороги они едут? говорит следующее:

А как насчет пешеходов?
Правила относительно того, по какой стороне дороги люди едут, ясны, но есть также «правила», которые регулируют поведение пешеходов по отношению друг к другу. Эти правила для пешеходов обычно не кодифицируются в законе (несмотря на недавнее предложение законодательно закрепить «скоростную полосу» для пешеходов на Оксфорд-стрит в Лондоне), но представляют собой своего рода «стандартную практику», о которой многие люди даже не осознают, пока не начнут путешествовать в страну с другой стандартной практикой и в конечном итоге наткнуться на местных жителей.

В этом разделе, когда мы описываем пешеходов, держащихся вправо или влево, мы имеем в виду право или лево по отношению к другим пешеходам на тротуарах, в коридорах и в пешеходных зонах. Мы не говорим о пешеходах по отношению к автомобилям. Эта ситуация повсеместно регулируется законом или, по крайней мере, указаниями родителей для своих детей, а именно: в целях максимальной безопасности пешеходам, идущим по улице или рядом с ней, на которой нет отдельных пешеходных дорожек, рекомендуется идти так, чтобы они встречали встречные автомобили. , независимо от того, на какой стороне машины.Это означает, что если автомобили держат правую сторону, пешеходы должны идти по левой стороне дороги лицом к встречным потокам, и наоборот.

Держитесь правой стороны: Держаться правой стороны — нормальная практика в USA и Canada . (Могут быть некоторые региональные различия: один читатель говорит, что люди в Айдахо держатся левой стороны.) Марк Кинг сообщает, что люди держатся правой стороны, когда катаются на 8-километровом катке Ридо в Оттаве. Франция тоже держится правее.Пешеходы в Тайвань держатся правой стороны, и для закрепления этого правила некоторые пешеходные переходы в Тайбэе были нарисованы стрелками, указывающими людям держаться правой стороны при переходе дороги. По мере того как эта привычка укоренилась, эти стрелы постепенно исчезли. (Джастин Джих)

Нет предпочтений: У United Kingdom , похоже, нет предпочтений относительно того, какую сторону дороги использовать при ходьбе. Марк Кинг комментирует, что это ставит британцев в невыгодное положение, когда они отправляются в места, где существует стандартная практика, потому что «они не знают, что существует конвенция, и поэтому не следуют ей инстинктивно, так что мешают примерно половине люди, идущие в другую сторону и бормочущие о том, как там многолюдно.«Джей Доти подтверждает, что шотландцы тоже ходят« в разные стороны ».

Это не означает, что британцы сталкиваются друг с другом. Они не склонны использовать однофайловый трафик, но им все же удается проложить свой путь. эффективно использовать язык тела, зрительный контакт и другие сигналы, чтобы сигнализировать о своих намерениях и замечать намерения других. Иностранцы в Великобритании, которые не настроены на сигналы, пытаются играть за лидера и в конечном итоге натыкаются на людей, когда лидер Маршрут оказывается непредсказуемым.И наоборот, британские туристы в чужих странах, которые не понимают, что они должны выстроиться в очередь, прорезать движение в странных местах и ​​сбиться. Американец Аарон Моро-Кук говорит, что раньше он постоянно сталкивался с людьми, посещая Великобританию, но затем он переехал туда и адаптировался: «После четырех месяцев проживания здесь я теперь могу без проблем перемещаться по пешеходным дорожкам». Уильям Хибберт предполагает, что «если вы торопитесь, лучший способ действовать — это игнорировать сигналы других людей и подавать очень сильный собственный сигнал, пристально глядя в том направлении, в котором вы хотите идти, стремясь к каждому. последовательный разрыв в набегающей толпе.Они поймут и отойдут в ответ на сильное психологическое давление, которое вы оказываете ».

В лондонском метро некоторые пешеходные туннели имеют знаки (не всегда выполняемые) с просьбой пассажирам держаться левой стороны, а в некоторых В некоторых случаях в центрах туннелей даже есть перила, разделяющие людей, идущих в противоположных направлениях.

Срикумар Ашок пишет, что в India , как и в Великобритании, нет фиксированной стороны для пешеходов, и они используют все те же методы чтобы избежать застревания.

Держитесь левой стороны: Люди в Японии держитесь левой стороны при ходьбе. Туристы в Японии должны помнить об этом, говорит Джей Доти: «Когда вы шли вправо, вы определенно создавали помехи для движения транспорта». И наоборот, японские туристы вызывают пробки в других странах: Уэйн Хаффман сообщает с Гавайев, что он «заставил бесчисленное количество японцев входить прямо в меня, хотя я рост 6 футов 4 дюйма и вес 220 фунтов. Если кто-то приближается к вам, и вы делаете шаг вправо, они шагают влево, и вы продолжаете идти встречным курсом.Это случается со мной, по крайней мере, пять раз в день. «Существует слабая тенденция держаться левее в Австралии и Новой Зеландии , хотя многие люди сообщают, что эта тенденция действительно слабая. Дэвид Хул говорит:« Австралийцы … даже более неуправляемы, чем англичане «, и он не имеет в виду футбол по австралийским правилам. Билл Локхарт упомянул, что наблюдал, как мексиканцы борются с потоком, пытаясь держаться левой стороны в Техасе, когда все остальные держались правой стороны, и задается вопросом, может ли держаться левой быть стандартной практикой в ​​центральной или южной Мексике.Дэвид Ньюгрин вспоминает плавание из Англии в Австралию в 1966-67 годах, когда инструктаж по технике безопасности проинструктировал пассажиров, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации они должны держаться правой стороны лестниц и переходов. В брифинге говорилось: «Мы подчеркиваем это в интересах пассажиров из Австралии и Новой Зеландии, которые обычно держатся левой стороны». Эдвин Ман сообщает, что в Hong Kong есть небольшая тенденция ходить по левой стороне.
отправлено occhiblu в 11:54 18 февраля 2005 г. [2 избранное]

Эта ветка закрыта для новых комментариев.

.

определение тротуаров по The Free Dictionary

Все школьники, певцы и пожарные шли по тротуарам, а посреди улицы появился сначала смотритель церкви со своей алебардой, затем бидль с большим крестом, учитель, отвечающий за мальчиков и сестра, сопровождающая маленьких девочек; трое самых маленьких, с фигурными головками, подбрасывали в воздух листья роз; диакон с распростертыми объятиями дирижировал музыкой; и двое курятников поворачивались с каждым шагом к Святому Причастию, которое нес М.Толпа на тротуарах и возницы в запертых фургонах взревели от ободрения и собственного удовольствия. Начальник бюро погоды, предсказав хороший день, экономный человек поспешил сложить большой запас зонтов, которые он выставил на продажу. тротуар; но погода оставалась ясной, и никто не покупал. На тротуаре у магазина галантереи Винни, где был высокий дощатый забор, покрытый цирковыми картинками, он перестал свистеть и остановился в темноте, внимательный, прислушиваясь, как будто для голоса, называющего его имя.Тинг-а-лин-линг! »Дорога почти закончилась, и он медленно двинулся к тротуару. Вечером сразу после приключения Алвана Крида (которое каким-то образом« вылезло наружу ») собралась толпа мужчин, женщин и детей. Мы вышли на тротуар, у каждого было по карману денег. Чтобы максимально сэкономить, чтобы быть уверенным, что доберусь до Хэмптона в разумные сроки, я продолжал спать под тем же тротуаром, что и приютил меня в первую ночь в Ричмонде.Всегда было много мужчин, которые стояли на тротуаре снаружи, и он мог натянуть фуражку на глаза и спрятаться за чье-то плечо, чтобы она не увидела его. Молодые люди прятались вместе, засунув руки в карманы, а иногда пробовал кататься по обледенелому тротуару. Дети в ярких капюшонах и одеялах никогда не ходили, а всегда бежали с того момента, как они вышли из своей двери, стуча варежками по бокам. Две служанки вышли с ведрами, метлами и щетками и тщательно осмотрели тротуар. чистка; тем временем двое других мыли четыре мраморные ступеньки, ведущие к двери; за ними мы могли видеть некоторых слуг, поднимающихся по ковру парадной лестницы.Когда один из них бросался к своему грузовику, он со страхом ехал по тротуару, угрожая гибели неисчислимым людям. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *