Ширина дорожной полосы в 2021 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о том, какой должна быть ширина полосы автомобильной дороги в соответствии со стандартами.
Некоторые водители ошибочно считают, что существует единая цифра, которой должны соответствовать абсолютно все дороги. Однако на самом деле это не так. Существуют несколько факторов, влияющих на размеры полосы. Именно они и будут рассмотрены сегодня:
Ширина полосы за городом
Первый нормативный документ, который будет рассмотрен сегодня, — ГОСТ Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог». Особенность данного документа в том, что он не распространяется на городские улицы:
Настоящий стандарт не распространяется на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), внутрихозяйственных дорог, городских улиц и автозимников.
Обратите внимание, в документе речь идет именно об улицах городов, а не о населенных пунктах. Дело в том, что в правилах дорожного движения используются другие понятия — «в населенном пункте» и «вне населенного пункта». И тут важно не запутаться.
ГОСТ не действует именно в городах. Т.е. например, в деревне, которая является населенным пунктом, полосы должны быть спроектированы именно в соответствии с данным документом.
Ширина полосы движения, м | Категория дороги | Описание |
4,5 | V | Дорога с одной полосой движения. Такие дороги могут использоваться для подъезда к отдаленным деревням с небольшим количеством жителей. |
3,75 | IА, IБ, IВ, II (c 2 полосами) | IА, IБ, IВ — широкие дороги (с 4 полосами и более), имеющие разделительную полосу. Это самые скоростные дороги в России. II (c 2 полосами) — двухполосная дорога без разделительной полосы. Это самый распространенный тип дорог вне населенных пунктов. |
3,5 | II (с 4 полосами), III | II (с 4 полосами) — четырехполосная дорога с разделительной полосой или без нее. III — двухполосная дорога, на которой нет железнодорожных переездов и пересечений с трамвайной линией (только путепроводы). |
3 | IV | Двухполосная дорога, которая может пересекать трамвайные или железнодорожные пути. |
Обратите внимание, размеры полос в ГОСТ варьируются в широких пределах (3 — 4,5 метра). Причем легковой автомобиль на такой полосе помещается без проблем, т.к. даже самые большие внедорожники имеют ширину всего около 2-х метров.
Еще раз напоминаю, что указанные размеры не распространяются на городские улицы.
Ширина полосы движения в городе
Размеры полос в городе регламентируются СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Ширина полосы движения, м | Тип дороги и описание |
4 | Пешеходно-транспортная магистральная улица районного значения, 2 полосы. |
3,75 | Магистральная дорога скоростного движения, 4-8 полос. Магистральная улица общегородского значения непрерывного движения, 4-8 полос. |
3,5 | Магистральная дорога регулируемого движения, 2-6 полос. Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения, 4-8 полос. Транспортно-пешеходная магистральная улица районного значения, 2-4 полос. Улицы и дороги местного значения научно-производственных и коммунально-складских районов, 2-4 полос. Второстепенные проезды, 1 полоса. |
3 | Улицы и дороги местного значения в жилой застройке, 2-3 полосы. Улицы и дороги местного значения — парковые дороги, 2 полосы. |
2,75 | Основные проезды, 2 полосы. |
Таким образом, ширина полос в городах (2,75 — 4 м) в среднем меньше, чем на прочих дорогах.
Что делать с полосами неправильного размера?
Обратите внимание, иногда на дорогах можно встретить полосы движения, ширина которых не соответствует стандартам. В это случае следует руководствоваться дорожной разметкой, нанесенной на проезжей части, а не теоретическими значениями. Ведь в случае ДТП сотрудники ГИБДД и судья будут смотреть на фактическое состояние проезжей части, а не на теоретическое.
Однако в некоторых случаях имеет смысл «разобраться» с неправильной разметкой на проезжей части.
Например, вне населенных пунктов мне довелось встретить полосу движения, которая постепенно сужалась и в итоге ее ширина составила около 1,5 метров. Естественно, автомобили на такой полосе не помещались и им приходилось частично выезжать на соседнюю.
Если Вам на практике встретилось что-то подобное, то проблему можно решить. Причем это не очень сложно. Для этого достаточно написать обращение в местную организацию, занимающуюся содержанием дороги. И самым сложным при этом является поиск этой организации, т.к. в каждом регионе используется собственное название.
Тем не менее, если у Вас возникли сложности на этом этапе, то просто напишите обращение в местную администрацию (администрацию города, района, префектуру и т. п.). В тексте обращения можно указать следующее:
Около дома 18 по улице Ленина в городе Москва нанесена сплошная линия разметки. При этом ширина крайней правой полосы (направление — в центр) составляет 2,24 метра и это значение не соответствует требованиям СНиП 2.07.01-89.
Прошу исправить организацию дорожного движения на данном участке (нанести новую разметку).
Подобное обращение — это хороший способ исправить недостатки организации дорожного движения.
Удачи на дорогах!
ПДД 9.4 — По какой полосе разрешено движение
Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или знаком 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и ПДД 9.5, ПДД 16.1 и ПДД 24.2 водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с ПДД 12.1.
По какой полосе Вам разрешено движение в данной ситуации?
1. | По любой. | |
2. | Только по правой. |
Вне населенного пункта запрещается занимать левые полосы при свободной правой. В данной ситуации вы можете двигаться только по правой полосе.
Можете ли Вы после опережения грузового автомобиля продолжить движение по левой полосе?
1. | Да. | |
2. | Нет. |
Вне населенных пунктов водителям ТС запрещается занимать левые полосы при свободных правых.
По каким полосам Правила разрешают Вам движение на этой дороге?
1. | По любой. | |
2. | По любой, кроме левой. | |
3. | Только по правой. |
Вне населенного пункта запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. В данной ситуации вам разрешено двигаться только по правой полосе.
Разрешено ли Вам после опережения первого автомобиля продолжить движение по левой полосе с целью опережения второго?
1. | Да. | |
2. | Нет. |
Вне населенных пунктов водители ТС должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. При занятой правой полосе Вы можете продолжить движение по левой полосе, но только с целью опережения второго грузового автомобиля.
По какой полосе Вы можете продолжить движение, опередив грузовой автомобиль в населенном пункте?
1. | Только по правой. | |
2. | По любой. |
В населенных пунктах на дорогах, имеющих две полосы движения в данном направлении, разрешается использовать любую, наиболее удобную полосу движения. Следовательно, опередив грузовой автомобиль, Вы можете продолжить движение по любой полосе.
Разрешается ли Вам, управляя грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой более 2,5 т, выехать на третью полосу в данной ситуации?
1. | Разрешается. | |
2. | Разрешается только для поворота налево или разворота. | |
3. | Разрешается только для опережения. | |
4. | Запрещается. |
На дорогах, имеющих для движения в одном направлении три и более полосы, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн выезжать на крайнюю левую полосу разрешается только для поворота налево и разворота.
Разрешено ли Вам, управляя грузовым автомобилем, совершить опережение в данной ситуации?
1. | Да, если разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля менее 2,5 т. | |
2. | Да, независимо от величины разрешенной максимальной массы Вашего автомобиля. | |
3. | Нет. |
На всех дорогах, имеющих для движения в одном направлении три и более полосы, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т разрешается выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота. То есть, вы можете выехать на крайнюю левую полосу для опережения только в случае, если разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля менее 2.5 тонн.
По какой полосе Вам разрешено движение на легковом автомобиле в данной ситуации?
По любой. | ||
2. | Только по правой. | |
3. | По любой, кроме крайней левой. |
На свободной дороге, расположенной в населенном пункте и имеющей три полосы движения в данном направлении, вам разрешается двигаться по любой полосе, кроме левой.
По какой полосе Вы можете продолжить движение, завершив опережение вне населенного пункта?
1. | Только по правой. | |
2. | По любой. |
Вне населенного пункта запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. Следовательно, завершив опережение, Вы должны перестроиться на правую полосу.
Кто из водителей нарушает Правила?
1. | Водители грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой 3 т и мопеда. | |
2. | Только водитель мопеда. | |
3. | Никто не нарушает. |
На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении 3 или более полосы, в том числе и на автомагистралях, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 2,5 т могут занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево или разворота. Движение мопедов на автомагистралях Правила запрещают. Таким образом, нарушителями являются водители грузового автомобиля и мопеда.
Кто из водителей занял правильное положение на полосе движения?
1. | Оба. | |
2. | Только водитель мопеда, занимающего левое положение на полосе движения. | |
3. | Только водитель мотоцикла, занимающего правое положение на полосе движения. | |
4. | Никто из водителей. |
На такой дороге (без обочин и полосы для велосипедистов) мопеды могут двигаться только по правому краю проезжей части в один ряд. Водители мотоциклов могут выбирать для движения в населенном пункте любую полосу. Мотоциклам без бокового прицепа с учетом их габаритов и необходимых безопасных интервалов Правила не запрещают двигаться по полосе в два ряда.
В каких направлениях Вам разрешается продолжить движение по крайней левой полосе на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 т?
1. | Только налево. | |
2. | Налево и в обратном направлении. | |
3. | Прямо, налево и в обратном направлении. |
Поскольку Правила запрещают грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т на дорогах с тремя и более полосами использовать для движения в прямом направлении крайнюю левую полосу, Вы можете продолжить движение только налево или в обратном направлении.
Категории автомобильных дорог и улично-дорожной сети по ФЗ и СП
Разделение дорог по категориям рассмотрено в следующих нормативных документах:- автомобильные дороги в соответствии с ФЗ-№257 от 08.11.2007 , ГОСТ Р 52398-2005 и СП 34.13330.2012;
- улично-дорожная сеть в соответствии с СП 42.13330.2016.
Основные понятия:
Согласно статье 3 п.1 ФЗ-№257 от 08.11.2007:
п.1. автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
Согласно разделу 3 СП 34. 13330.2012:
п.3.3 автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.
п.3.9 категория автомобильной дороги: Характеристика, определяющая технические параметры автомобильной дороги.
Согласно разделу 3 СП 42.13330.2016:
п.3.37. улично-дорожная сеть; УДС: Система объектов капитального строительства, включая улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемые с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций. Границы УДС закрепляются красными линиями.
Территория, занимаемая УДС, относится к землям общего пользования транспортного назначения.п.3.36. улица, площадь: Территория общего пользования, ограниченная красными линиями улично-дорожной сети города.
Рассмотрим деление автомобильных дорог и улично-дорожной сети по категориям.
Категории автомобильных дорог
Согласно статье 5 п.18 ФЗ-№257 от 08.11.2007:
18. Классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств
Согласно данному постановлению Правительства РФ от 28.09.2009 №767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации»:
п. 2. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:
а) автомагистраль;
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).
п.3. Отнесение автомобильной дороги к соответствующему классу осуществляется в соответствии с критериями, установленными статьей 5 ФЗ-№257 от 08.11.2007.
- Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается IА категория.
- Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается IБ категория.
- Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться IВ, II, III, IV и V категории.
п.5. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог согласно приложению.
Приложение пост. Прав. РФ №767 от 28.09.2009.
Приложение к Правилам классификации
автомобильных дорог в РФ и их отнесения
к категориям автомобильных дорог
Параметры элементов автомо-бильной дороги | Класс автомобильной дороги | ||||||||
авто- | скоро- | обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога) | |||||||
Категории автомобильной дороги | |||||||||
IА | IБ | IВ | II | III | IV | V | |||
1. Общее число полос движения, штук | 4 и более | 4 и более | 4 и более | 4 | 2 | 2 | 2 | 1 | |
2.Ширина полосы движения, м | 3,75 | 3,75 | 3,5 — 3,75 | 3,5 — 3,75 | 3,5 — 3,75 | 3,25 — 3,5 | 3 — 3,25 | 3,5 — 4,5 | |
3. Ширина обочины | 3,75 | 3,75 | 3,25 — 3,75 | 2,5 — 3 | 2,5 — 3 | 2 — 2,5 | 1,5 — 2 | 1 — 1,75 | |
4. Ширина раздели-тельной полосы, м | 6 | 5 | 5 | — | — | — | — | — | |
5. Пересе- чение с автомо-бильными дорогами | в разных уровнях | в разных уровнях | допу-скается пере-сечение | в одном уровне | в одном уровне | в одном уровне | в одном уровне | в одном уровне | |
6. Пересе- чение с железными дорогами | в разных уровнях | в разных уровнях | в разных уровнях | в разных уровнях | в разных уровнях | в разных уровнях | в одном уровне | в одном уровне | |
7. Доступ к дороге с примы- кающей дороги в одном уровне | не допус- | допу-скается не чаще | допу-скается не чаще чем через 5 км | допу-скается | допу-скается | допу-скается | допу-скается | допу-скается | |
8. Макси-мальный уровень загрузки дороги движе-нием | 0,6 | 0,65 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
Примечания:
1. Ширина обочин автомобильной дороги на особо трудных участках горной местности, на участках, проходящих по особо ценным земельным угодьям, а также в местах с переходно-скоростными полосами и дополнительными полосами на подъем может составлять до 1,5 метра — для дорог IБ, IВ и II категорий и до 1 метра — для дорог III, IV и V категорий.
2. На автомобильных дорогах категории IВ ширина разделительной полосы может быть равной 2 метрам (без учета ширины ограждения при наличии дорожных ограждений по оси дороги).
3. Максимальный уровень загрузки дороги движением определяется как отношение величины максимальной интенсивности движения к величине ее пропускной способности.
4. Допускается классифицировать автомобильные дороги как скоростные автомобильные дороги только по общему числу полос движения и видам пересечения с автомобильными и железными дорогами, при этом для указанного класса автомобильной дороги ширина полосы движения не должна быть менее 3,5 метра.
Согласно разделу 4 и 5 СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*:
(Данный свод правил устанавливает нормы проектирования на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги.)
Категории автомобильных дорог (ГОСТ 33382) в зависимости от расчетной интенсивности движения приведены в таблице 4.1.
Таблица 4. 1
Категория автомобильной дороги | Расчетная интенсивность движения, приведенных ед/сут | |
IA (автомагистраль) | Свыше 14000 | |
IБ | То же | |
Обычные дороги | IB | » 14000 |
II | » 6000 | |
III | » 2000 до 6000 | |
IV | » 200 » 2000 | |
V | » 200 | |
Примечания 1 При применении одинаковых требований для дорог IA, IБ, IB категорий в настоящем своде правил они отнесены к категории 1. 2 Категорию дороги следует устанавливать в зависимости от ее значения в сети автомобильных дорог, а также требований заказчика. |
Количество и размеры параметров элементов автодороги в зависимости от ее категории приведены в таблице 5.1.
Таблица 5.1 — Параметры элементов автодороги в зависимости от ее категории
Параме-тры элементов автодо-роги | Категории | |||||
IА | IБ | IВ | II | III | IV | |
Общее число полос движения, шт. | 4 и более в каждом напр-авлении | 4 и более в каждом напра-влении | 4 | 2 | 2 | 2 |
Ширина полосы движения, м | 3,75 | 3,75 | 3,5-3,75 | 3,5-3,75 | 3,5 | 3,0 |
Ширина обочины, м, не менее | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 3,75-2,5 | 2,5 | 2,0 |
Ширина раздели-тельной полосы, м | 6 | 5 | — | — | — | — |
Пересе-чение с автодо-рогами | В разных уровнях | В разных уровнях | Допускается в одном уровне с автодорогами со светофорами не чаще чем через 5 км | В одном уровне | В одном уровне | В одном уровне |
Пересе-чение с желез-ными дорогами | В разных уровнях | В разных уровнях | В разных уровнях | В разных уровнях | В разных уровнях при пересечении трех или больше железно-дорожных путей | В разных уровнях при пересечении трех или больше железно-дорожных путей |
Доступ к дороге с примыка-ющей дороги в одном уровне | Допу-скается не чаще чем 10 км | Допу-скается не чаще чем через 5 км | Допускается не чаще чем через 5 км | Допу-скается | Допускается | Допускается |
Категории улично-дорожной сети
Согласно разделу 11 СП 42. 13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*
п.11.4 Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе УДС следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 11.1.
Категории улиц и дорог городов
Таблица 11.1
Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц |
Магистральные городские дороги: | |
1-го класса — скоростного движения | Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и жилыми районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Движение непрерывное. Доступ транспортных средств через развязки в разных уровнях. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий — в разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части |
2-го класса — регулируемого движения | Транспортная связь между районами города, выходы на внешние автомобильные дороги. Проходят вне жилой застройки. Движение регулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий — в одном или разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части |
Магистральные улицы общегородского значения: | |
1-го класса — непрерывного движения | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечивают безостановочное непрерывное движение по основному направлению. Основные транспортные коммуникации, обеспечивающие скоростные связи в пределах урбанизированных городских территорий. Обслуживание прилегающей застройки осуществляется с боковых или местных проездов. Пропуск всех видов транспорта. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части |
2-го класса — регулируемого движения | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на внешние автомобильные дороги. Транспортно-планировочные оси города, основные элементы функционально-планировочной структуры города, поселения. Движение регулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пересечение с дорогами и улицами других категорий — в одном или разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части со светофорным регулированием |
3-го класса — регулируемого движения | Связывают районы города, городского округа между собой. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части и вне проезжей части |
Магистральные улицы районного значения | Транспортная и пешеходная связи в пределах жилых районов, выходы на другие магистральные улицы. Обеспечивают выход на улицы и дороги межрайонного и общегородского значения. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части |
Улицы и дороги местного значения: | |
— улицы в зонах жилой застройки | Транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения. Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам |
— улицы в общественно-деловых и торговых зонах | Транспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным организациям и др. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части |
— улицы и дороги в производственных зонах | Транспортные и пешеходные связи внутри промышленных, коммунально-складских зон и районов, обеспечение доступа к зданиям и земельным участкам этих зон. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части. |
Пешеходные улицы и площади | Благоустроенные пространства в составе УДС, предназначенные для движения и отдыха пешеходов с обеспечением полной безопасности и высокого комфорта пребывания. Пешеходные связи объектов массового посещения и концентрации пешеходов. Движение всех видов транспорта исключено. Обеспечивается возможность проезда специального транспорта |
Примечания |
п.11.6 Классификацию и расчетные параметры улиц и дорог сельских поселений следует принимать по таблицам 11.3 и 11.4.
Классификация улиц и дорог сельских поселений
Таблица 11.3
Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц |
Основные улицы сельского поселения | Проходят по всей территории сельского населенного пункта, осуществляют основные транспортные и пешеходные связи, а также связь территории жилой застройки с общественным центром. Выходят на внешние дороги |
Местные улицы | Обеспечивают связь жилой застройки с основными улицами |
Местные дороги | Обеспечивают связи жилых и производственных территорий, обслуживают производственные территории |
Проезды | Обеспечивают непосредственный подъезд к участкам жилой, производственной и общественной застройки |
п. 11.7 Проектирование парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек следует осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблицах 11.5 и 11.6.
Таблица 11.5
Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц |
Парковые дороги | Дороги предназначены для обслуживания посетителей и территории парка, проезда экологически чистого транспорта, велосипедов, а также спецтранспорта (уборочная техника, скорая помощь, полиция) |
Проезды | Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов (кварталов) |
Велосипедные дорожки: | |
— в составе поперечного профиля УДС | Специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Может устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го классов ра |
Одиночная проезжая часть — Infogalactic: ядро планетарных знаний
Одиночная проезжая часть (североамериканский английский , неразделенное шоссе ) — это дорога с одной, двумя или более полосами движения, расположенная внутри одной проезжей части (североамериканский английский: проезжая часть) без центрального резерва (североамериканский английский: медиана) для разделения встречные потоки трафика.
Двухполосная дорога или двухполосная автомагистраль — это однополосная дорога с одной полосой для каждого направления.Однопутная дорога имеет однополосную полосу движения с проезжими местами для движения в обоих направлениях. Безопасность дорожного движения обычно хуже для высокоскоростных проезжих частей с одной проезжей частью, чем для двухполосных (североамериканский английский: разделенные шоссе) из-за отсутствия разделения между движущимися в противоположных направлениях потоками.
Страны
Ирландия
Термин с одинарной проезжей частью используется для обозначения дорог в Ирландии. Ограничения скорости на однопроходных дорогах различаются в зависимости от их классификации: национальные главные дороги и национальные второстепенные дороги имеют общее ограничение скорости 100 км / ч (62 миль / ч), в то время как региональные дороги и местные дороги имеют общее ограничение скорости 80 км / ч. ч (50 миль / ч).В городских районах общее ограничение скорости составляет 50 км / ч (31 миль / ч).
Соединенное Королевство
Схема типов дорог в ВеликобританииМаксимальный предел скорости в Великобритании для дорог с односторонним движением ниже, чем максимальный для дорог с двусторонним движением. Национальный предел скорости, который ниже для населенных пунктов, применяется только в тех местах, где не установлен более низкий числовой предел скорости. В Великобритании есть одна крупная автомагистраль с одной проезжей частью, A38 (M), но ряд дорог на развязках с одной проезжей частью.
США
В США выражение «неразделенная автомагистраль», вероятно, будет означать многополосную дорогу с только полосами (краской) (но без медианы) между двумя направлениями транспортного потока. Дорога с двухполосным движением транспорта в противоположных направлениях называется двухполосной дорогой.
В соответствии с Руководством по унифицированным устройствам управления движением (MUTCD) Министерства транспорта США , с начала 1970-х все шоссе в США пронумерованы.S. отмечены разными цветами, чтобы показать направление транспортного потока. Неразделенные дороги с двусторонним движением имеют желтую центральную линию (и, если есть базовые плечевые полосы, они сплошного белого цвета с обеих сторон). Эта центральная линия может быть сплошной, прерывистой или сочетанием двух, с разными стилями, обозначающими, разрешен ли обгон (который требует от водителя переезда на полосу встречного движения) в данном месте.
На многополосных дорогах между полосами движения используются прерывистые белые линии, движущиеся в одном направлении; по крайней мере одна сплошная желтая линия проходит слева от полосы движения, которая ограничивает движение транспорта в противоположном направлении, а правая боковая линия сплошного белого цвета. Водители всегда могут определить направление транспортного потока по окраске полос.
Неделимая автомобильная дорога с двусторонним пересечением поворотных полос
После успешных экспериментов в конце 1960-х на некоторых городских неразделенных автомагистралях в США была «нейтральная» (используемая в обоих направлениях потока) полоса левого поворота. Эта конфигурация называется полосой для левого поворота с двусторонним движением (TWLTL, часто произносится как «twittle»). По сути, эта конфигурация помещает полосу поворота в положение, где была бы середина, если бы дорога была разделена.
Эти дороги почти всегда имеют нечетное количество полос, обычно пять (две полосы в каждом направлении со средней полосой поворота, используемой в обоих направлениях потока), но версии с тремя и семью полосами не редкость. TWLTL чаще всего строятся в пригородных коммерческих районах, где есть большое количество близко расположенных проездов (или второстепенных улиц).
Законы штатаобычно требуют, чтобы водители, использующие центральную полосу для левого поворота, использовали сигналы, медленно ехали по этой полосе и использовали ее только для поворота налево. С эксплуатационной точки зрения TWLTL могут быть проблематичными, если потребность в левом повороте превышает объем памяти, который может быть размещен в центральной полосе. Проблемы при эксплуатации также могут возникнуть при ограниченной видимости из-за кривизны или местности.
См. Также
Ссылки
Введение
| |
Дорожная разметка служит ориентиром для дисциплинированных и безопасное вождение. Предлагается отметить все основные дороги с полосами движения, краевыми и срединными разметками вместе с разграничители. | |
| |
IRC 35-1997 Свод правил дорожной разметки Цвета нанятый Термопластические краски | |
Виды дорожной разметки | Подробная схема Продольная разметка |
Верхняя | |
ПРОДОЛЬНАЯ МАРКИРОВКА
| |
| ОДНА ЖИДКАЯ ЛИНИЯ Вт = 100 ДЛЯ СЕЛЬСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ; W = 150 ДЛЯ ГОРОДСКИХ ЗОН |
МАРКИРОВКА ОПАСНОГО МЕСТА | КОМБИНАЦИЯ РАЗРЕШЕННЫХ И ТВЕРДЫХ ЛИНИЙ а И б
ЗАВИСИТ ОТ ПРИМЕНЕНИЯ |
МАРКИРОВКА ОБЪЕКТОВ | ПАРА ТВЕРДЫХ ЛИНИЙ |
СЛОВА СООБЩЕНИЯ | Разметка осевой линии и полосы движения для городских
Площадь РАЗМЕТКА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЛИНИИ ДВУХПОЛОСНОЙ ДОРОГИ ПРИМЕЧАНИЕ: ФИГУРКИ В КРОНШТЕЙНАХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА КРИВЫЕ И ПОДХОДЫ К ПЕРЕСЕЧЕНИЯМ |
Верхняя | |
ПРОДОЛЬНАЯ МАРКИРОВКА
| МАРКИРОВКА ЛИНИИ ПОЛОСЫ И СЛОМАННОЙ ЛИНИИ ЦЕНТРА ДЛЯ A
ЧЕТЫРЕПОЛОСНАЯ ДОРОГА |
МАРКИРОВКА ЦЕНТРАЛЬНОЙ БАРЬЕРНОЙ ЛИНИИ ШЕСТИПОЛОСНОЙ ДОРОГИ | МАРКИРОВКА ЦЕНТРАЛЬНОЙ БАРЬЕРНОЙ ЛИНИИ ДЛЯ A
Четырехполосная дорога |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ МАРКИРОВКА
| МАРКИРОВКА ПО КРУГЛОМУ ИЗОБРАЖЕНИЮ |
Разметка пересечений МАРКИРОВКА СТОПОРНЫХ ЛИНИЙ
| Разметка переулков для автобусов |
Верх | |
УСТУПИ ДОРОГУ МАРКИРОВКА ЛИНИИ
| |
НАРУЖНЫЙ СЕПАРАТОР ДО 10 м
ШИРИНА | НАРУЖНЫЙ СЕПАРАТОР ШИРИНОЙ БОЛЕЕ 10 м |
МАРКИРОВКА ПРОЕЗДА И ОСТАНОВКИ | |
ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ
| ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД НА ПЕРЕСЕЧЕНИЕ |
| КОМПЛЕКСНЫЙ
ДИАГРАМАТИЧЕСКАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ |
МАРКИРОВКА ДЛЯ ПАРКОВКИ
| |
ПАРКОВКА НА ПОЛОСЕ ДОРОГА | ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА ACT AS
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ |
Верхняя | |
ДВИЖЕНИЕ МАРКИРОВКА ПОЛОС
| НЕТ БОЛЬШЕ ПРИЕМ ЗОНЫ МАРКИРОВКИ
|
МАРКИРОВКА НА ПОЛОСЫ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ
| |
МАРКИРОВКА КОРОБКИ
| |
МАРКИРОВКА НА ПОДЪЕЗДЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯ
| |
ГРАНИЦА ИЛИ МАРКИРОВКА КРОМКИ
| Препятствие Для скорости больше
более 60 км / ч, L = 0,63SW |
Верхняя | |
ГРАНИЦА ИЛИ МАРКИРОВКА КРОМКИ
| |
ПОСТАВКА КРАСКИ ДЛЯ ДОРОЖНОЙ МАРКИРОВКИ: | |
Офисы DMV Road Test ▷ Расположение и часы работы
Советы для идеального дорожного теста на водительские права:
Если вы пойдете сдавать экзамен на водителя и ваш автомобильный энтузиаст, это будет один из самых захватывающих дней в вашей жизни а если нет, это открывает мир возможностей для путешествий и занятий тем, что вы никогда не могли сделать раньше.
Если вы последуете этим нескольким простым советам, вы добьетесь успеха и с честью пройдете его.
Берегитесь зеркал
Перед тем, как покинуть парковку и выйти на дорогу, важно проверить зеркала, отрегулировать положение сиденья, отрегулировать положение рулевого колеса и, конечно же, пристегнуть ремень безопасности.
Положение 9 и 3 руки
Важно всегда держать обе руки на рулевом колесе. Конечно, если у вас есть автомобиль с механической трансмиссией, вам нужно убрать одну руку с корабля, но это позволит вашему администратору тестирования чувствовать себя в безопасности, и вы будете в максимальной степени контролировать свое транспортное средство.Правильное положение рук — в положениях 9 и 3, и я гарантирую, что если вы будете водить одной рукой в положении 12, вы не пройдете тест.
При смене полосы движения
При смене полосы движения важно сделать следующее: сначала подать сигнал, затем взглянуть в зеркало заднего вида рядом с боковым зеркалом, посмотреть через плечо, и, если это безопасно, можно идти. Как только вы окажетесь на полосе, по которой вы полностью двигаетесь, вы можете включить указатель поворота. Всегда сигнализируйте, если вы меняете полосу движения, независимо от того, нет ли вокруг вас движения, для проверки водителя важно проверить оба зеркала, посмотреть через плечо и использовать сигнал поворота.
Изменение нескольких полос движения
Теперь, если вы едете по нескольким полосам движения (например, вы едете по четырехполосной дороге), всегда переходите с одной полосы на другую, сделайте небольшую паузу, затем включите индикатор поворота , посмотрите на оба зеркала через плечо, перейдите к следующей строке, сделайте паузу и перейдите к следующей. Перестрелка через 4 полосы движения — хороший способ не пройти тест.
На улицу с ограничением скорости
Всегда уделяйте себе достаточно времени, выезжая на улицу с ограничением скорости.Если вы подождете, пока он будет безопасным, человека, проводящего тест, не будет раздражать. Если вы остановитесь перед быстро движущейся машиной и не дадите себе достаточно места, вы потеряете очки. Подождать, пока не будет достаточно места, больше, чем вы думаете, обычно требуется, это безопасный способ сделать это.
Оставайтесь в центре полосы движения
Часто начинающие водители склонны бояться одной или другой стороны полосы движения. На однополосной дороге это означает, что вы могли быть слишком близко к двойной желтой дороге или слишком близко к обочине.Если вам нужно предотвратить это, есть метод, который вы можете использовать, который действительно полезен, когда вы учитесь, заключается в том, чтобы смотреть дальше по дороге и пытаться представить центр дороги, изобразите линию в центре дороги. полоса, по которой вы проезжаете, через центр вашего автомобиля. Это помогает удерживать вас в центре полосы движения, что важно для успешной сдачи экзамена на водителя.
При приближении к знаку «Стоп»
Когда вы подходите к знаку «Стоп», или на остановке, или на красный свет, действительно важно остановиться перед белой линией на дороге.Это означает, что когда вы подъезжаете к полной остановке, вы все равно должны видеть белую линию перед капотом вашего автомобиля. Затем, если это слепой поворот, как только вы доберетесь до полного старта, теперь вы можете начать поползать немного дальше и дальше, чтобы вы могли видеть поток машин и делать свой поворот направо или налево.
Всегда соблюдайте безопасное расстояние между вами и автомобилем впереди вас. Чем выше ограничение скорости, тем больше расстояние между автомобилями. Это потому, что если человек перед вами внезапно сломается, вы хотите дать себе достаточно времени, чтобы среагировать.
Тормозные наконечники
Перед поломкой всегда проверяйте зеркала. Если вы резко остановитесь, а за вами будет машина, они могут наехать на вас. Очевидно, что в аварийной ситуации это не всегда возможно, но в идеальном случае всегда проверяйте зеркало заднего вида перед торможением.
Держите глаза всегда в движении
Всегда держите глаза в движении. это означает постоянное сканирование дороги на предмет пешеходов, любых приближающихся препятствий или поворотов, что означает постоянную проверку зеркал (зеркало заднего вида, боковые зеркала заднего вида, взгляд через плечо и т. д.).Если вы будете внимательны и проявите внимание, это поможет вам успешно сдать экзамен на водителя.
Срезать углы
При защитных левых поворотах люди часто срезают углы. Это то, что все делают на дороге все время: проезд через двойную желтую или белую линию — отличный способ провалить тест вашего водителя, поэтому убедитесь, что она достаточно широкая, соблюдайте правила при поворотах влево. и не срезать углы.
Будьте как можно более гладкими
Всегда будьте как можно более гладкими.Это означает плавное торможение, плавное рулевое управление, плавное ускорение и т. Д. Резкие рывки — это плохо.
Не будь агрессивным
Управляйте оборонительно, а не агрессивно. Этот день — доказательство того, что вы безопасный водитель.
Пожалуйста, не ускоряйте
Не ускоряйте. Это очень важно. В общем, люди привыкли превышать установленную скорость на 5 миль в час или около того при ежедневной езде, но для теста вы не можете этого сделать. Требуется ограничение скорости или ниже.
Также иметь в машине радар-детектор для теста, если это не лучшая идея.
Контрольный список перед поездкой:
DMV хочет проверить, владеете ли вы всеми элементами управления внутри автомобиля, прежде чем начинать тест водителя.
Вот один из примеров контрольного списка перед поездкой:
- DMV скажет вам включить автомобиль, но не заводите его.
- Включите указатель поворота налево, а затем направо.
- Включите фары.
- Выключить фары.
- Включите дворники.
- Включите с утра аварийные мигалки.
- Экзаменатор может спросить вас, если вы выходите утром и у вас на стекле иней, как разморозить лобовое стекло? Вы выбрали морозильник, включите вентилятор на номер 2 или выше и выберите «Нагрев».
- Любой другой эксперт попросит вас показать им ваши дефростеры: где они находятся?
- Examiner попросит вас выключить аварийный стояночный тормоз, а затем включить аварийный стояночный тормоз.
- Затем они попросят вас посигналить.
Напористый водитель Mondeo отчаянно пытается обогнать другие машины на оживленной однополосной дороге в Галифаксе — Солнце
00:48КОЖА СИНИЙ ЛИНИЙ
Сержант «Девушка с плаката», которая публиковала пикантные снимки и путешествовала по миру во время болезни 02:06МАРКИРОВКА И УКАЗАНИЯ
Сотрудник Marks and Spencer поймал себя на том, что называл жалующегося клиента «дырой» в телефонном разговоре 00:30WAG Wars
Ребекка Варди покидает практику Танцев на льду, поскольку начинается битва за клевету в Высоком суде Колин Руни 00:33‘Правое направление’
Принц Уильям поддерживает расследование BBC по поводу претензий Panorama к обману принцессы Дианы в интервью Баширу 01:29Перспективы
16 фунтов стерлингов.6 миллиардов военного фонда для военных космической эры для преобразования наших вооруженных сил 00:57Ошибка при блокировке
Великобритании грозит 25 ДНЕЙ изоляции, чтобы заплатить за пять дней Рождества после того, как медик ошибся 00:565 ДНЕЙ РОЖДЕСТВА
Рождество можно спасти, поскольку правительство планирует 5 дней семейного общения в помещении для групп более 6 человек. 02:49Денежная капля
Создатель гробов мгновенно становится миллионером после 1 фунта стерлингов.4 миллиона SPACE ROCK пробили его крышу 00:41Путин идет в Скайнет
Проект «Железный человек»: Россия разрабатывает военного робота-гуманоида «Иван Терминатор» 01:35Эксклюзив
Каменщик опасается, что он был первым британцем, который заразил Великобританию коронавирусом после «почти смерти» в сентябре 2019 года. 01:13ЗАПРЕТ НА БУЗЫ
Министр предполагает, что покупка алкоголя может быть ЗАПРЕЩЕНА после 21:00 по всей Англии после снятия ограничений. 00:46более жесткие классы
Новая система уровней должна иметь более жесткие «усиленные» правила, такие как комендантский час в 22:00 и…изображений однополосной дороги | Наши самые популярные 1000+ однополосных дорог, фотографии
Country Gravel Road Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Lushpix
RF Royalty Free
Улучшенный фото поиск
RF Роялти Free
Design Pics
RF Royalty Free
Улучшенный фото поиск
RF Royalty Free
Улучшенный фото поиск
RF Роялти-фри
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Расширенный поиск
RF Роялти-фри
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Улучшенный фото поиск
RF Роялти-фри
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Улучшенный фото поиск
RF Роялти-фри
Улучшенный фото поиск
RF Роялти-фри
Улучшенный фото поиск
RF Royalty Free
Улучшенный фото поиск
RF Royalty Free
Расширенный фото поиск
RF Роялти бесплатно
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Расширенный поиск
RF Роялти-фри
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Расширенный поиск
RF Royalty Free
Улучшенный фото поиск
RF Роялти-фри
Улучшенный фото поиск
RF Роялти-фри
Расширенный поиск
RF Роялти-фри
Улучшенный фото поиск
RF Роялти-фри
Улучшенный фото поиск
RF Роялти-фри
Расширенный фото поиск
RF Роялти бесплатно
Расширенный фото поиск
RF Роялти бесплатно
Расширенный поиск
RF Royalty Free
Улучшенный фото поиск
RF Royalty Free
Улучшенный фото поиск
RF Роялти-фри
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Расширенный поиск
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Улучшенный фото поиск
RF Роялти-фри
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Улучшенный фото поиск
RF Роялти-фри
Улучшенный фото поиск
RF Роялти-фри
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Расширенный фото поиск
RF Роялти-фри
Улучшенный фото поиск
RF Роялти-фри
Расширенный поиск
RF Royalty Free
Улучшенный фото поиск
RF Royalty Free
Расширенный поиск
RF Роялти-фри
Расширенный поиск
RF Роялти-фри
Улучшенный фото поиск
RF Роялти-фри
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Расширенный фото поиск
RF Роялти-фри
Расширенный фото поиск
RF Роялти бесплатно
Расширенный поиск
RF Роялти-фри
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Улучшенный фото поиск
RF Royalty Free
Расширенный фото поиск
RF Роялти бесплатно
Улучшенный фото поиск
RF Royalty Free
Улучшенный фото поиск
RF Royalty Free
Улучшенный фото поиск
RF Роялти-фри
Расширенный фото поиск
RF Роялти бесплатно
Улучшенный фото поиск
RF Royalty Free
Расширенный фото поиск
RF Роялти-фри
Улучшенный фото поиск
RF Роялти-фри
Улучшенный фото поиск
RF Роялти-фри
Расширенный фото поиск
RF Роялти бесплатно
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Расширенный поиск
RF Royalty Free
Расширенный фото поиск
RF Роялти бесплатно
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Улучшенный фото поиск
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
ImageMix
RF Royalty Free
Расширенный фото поиск
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Расширенный поиск
RF Роялти-фри
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Следующая страница
.