Дороги чечни: Министерство автомобильных дорог — Чеченской Республики

Содержание

Руководство — Министерство автомобильных дорог

 

Заместитель Председателя Правительства Чеченской Республики– министр автомобильных дорог Чеченской Республики

Тумхаджиев Абубакар Бухаруевич

Родился  27 марта  1960 г.  в  селе Аллерой  Шалинского района ЧИАССР. Окончил Махачкалинский институт финансов и права по специальности «Экономист, финансы и кредит».

Свою трудовую деятельность А.Б. Тумхаджиев  начал дорожным рабочим. Пройдя ступени роста, в 2006 г. стал начальником Департамента строительных материалов и стройиндустрии Правительства Чеченской Республики. С 2007 по январь 2008 г. — начальник Департамента автомобильных дорог Чеченской Республики.

19 января 2008 г.  А.Б. Тумхаджиев назначен министром автомобильных дорог Чеченской Республики. С 24 января 2011г. назначен заместителем Председателя Правительства Чеченской Республики – министром автомобильных дорог Чеченской Республики.

За активное участие в восстановлении Чеченской Республики и за заслуги по развитию дорожной отрасли Чеченской Республики Абубакар Бухаруевич Тумхаджиев отмечен  следующими наградами:


Заместители министра

Заместитель министра

   Исабаев Маусер Мадаевич

   8(8712) 29-53-48

   Курирует :

• Департамент государственных закупок и управления проектной деятельностью.

Государственное казенное учреждение «Управление по обеспечению деятельности Министерства автомобильных дорог ЧР»


Заместитель министра

   Темирсултанов Аббас Алиевич

   8 (8712) 29-53-51

  Курирует :

• Департамент ремонта, содержания и сохранности дорожной сети

• Финансово-экономический департамент

Подведомственные Министерству предприятия, выполняющие функции по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения ЧР.


Заместитель министра

  Хусенов Руслан Виситович

  8 (8712) 29-53-50

Курирует :

• Департамент строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений

  • Подведомственные Министерству предприятия, осуществляющие деятельность по производству и выпуску дорожно-строительных материалов.

Советники министра

Советник министра

Алиев Роман Солиевич

8 (8712) 29 53 98


 

 

 


Советник министра

Баталова Милена Омаровна

8(8712) 29-54-09

 

 

 


Помощник министра

 Солтамурадов Абдулбек Рамзанович

Полная база контрактов МИНИСТЕРСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Поставщик

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СПЕЦДОРСТРОЙ»

Предмет

Строительство моста на 32 км автомобильной дороги Грозный-Шатой-Итум-Кали

Дата заключения

19 октября 2015 года

Дата окончания исполнения

31 декабря 2016 года

Сумма контракта

1 469 757 041,00 ₽

Поставщик

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СПЕЦДОРСТРОЙ»

Предмет

Реконструкция моста на 4 км автодороги ст. Ищерская-г.Грозный

Дата заключения

1 ноября 2016 года

Дата окончания исполнения

31 декабря 2018 года

Сумма контракта

952 998 244,00 ₽

Поставщик

ООО СПКФ «Чечен-Пласт»

Предмет

Устройство дорожных оснований и покрытий [4540361] — [4540385]

Дата заключения

5 июня 2011 года

Дата окончания исполнения

Сумма контракта

888 689 390,00 ₽

Поставщик

ООО СПКФ «Чечен-Пласт»

Предмет

Строительство производственной базы ГУДП «Асфальт-2»

Дата заключения

18 мая 2009 года

Дата окончания исполнения

Сумма контракта

873 320 400,00 ₽

Поставщик

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СПЕЦДОРСТРОЙ»

Предмет

Реконструкция а/д Грозный-Шатой-Итум-Кали- п. з Аргун — гр.Грузии, км 38,8- км 54,8(1 этап км38+800-км45+542)

Дата заключения

31 августа 2016 года

Дата окончания исполнения

31 декабря 2018 года

Сумма контракта

770 101 557,00 ₽

Поставщик

ООО СПКФ «Чечен-Пласт»

Предмет

Устройство дорожных оснований и покрытий [4540361] — [4540385]

Дата заключения

5 июня 2011 года

Дата окончания исполнения

Сумма контракта

746 256 001,00 ₽

Поставщик

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СТРОИТЕЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА «ЧЕЧЕН-ПЛАСТ»

Предмет

Реконструкция автомобильной дороги Грозный-Шатой-Итум-Кали, км 10,6-км 28

Дата заключения

3 сентября 2015 года

Дата окончания исполнения

31 декабря 2015 года

Сумма контракта

676 345 947,00 ₽

Поставщик

ООО СПКФ «Чечен-Пласт»

Предмет

Устройство дорожных оснований и покрытий [4540361] — [4540385]

Дата заключения

5 июня 2011 года

Дата окончания исполнения

Сумма контракта

571 797 140,00 ₽

Поставщик

Червленское ГУДЭП

Предмет

Капитальный ремонт автодороги Червленная – Грозный, км 0 – км 12,9

Дата заключения

2 декабря 2009 года

Дата окончания исполнения

Сумма контракта

551 686 366,00 ₽

Поставщик

ООО СПКФ «Чечен-Пласт»

Предмет

Реконструкция а/д Грозный-Шатой-Итум-Кали — км 0 — км 10,6

Дата заключения

21 октября 2013 года

Дата окончания исполнения

Сумма контракта

516 837 032,00 ₽

Эффект Кадырова.

Будет ли построена трасса из Чечни в Грузию?

Глава Чечни Рамзан Кадыров в ходе прямого эфира в инстаграме затронул вопрос о строительстве дороги из республики в Грузию, который, по его словам, «находится на уровне обсуждения». Кавказ.Реалии обсудил с экспертами, стоит ли ждать открытия новой магистрали.

Речь идет о дороге, построенной чеченскими властями в 1998 году, когда неожиданно для Москвы и Тбилиси, чеченская автодорожная техника перешла реку Аргун и уже на стороне грузинской территории начала достраивать дорогу до грузинского села Шатили. В Тбилиси попросили Грозный немедленно вывести технику и уйти с территории Грузии. Этот инцидент послужил причиной организации в этой горной части постоянно действующего военного поста грузинских пограничников. В этом же районе располагается сегодня и военная база российских погранвойск.

Чтобы построить капитальную асфальтобетонную дорогу и тоннель на этом перевале, может понадобиться около миллиарда долларов

Дорога шла от высокогорного районного центра Чечни – села Итум-Кала. Она была построена чеченцами в надежде прорвать блокаду России и через Грузию иметь коридор связи с внешним миром. Качество дороги было настолько хорошим, что для многих жителей с равнинной части республики это направление стало самым популярным для отдыха. К тому же в конце чеченской части маршрута находится один из крупнейших археологических комплексов Северного Кавказа – Цой-Педа, известный как «мертвый город» (из-за многочисленных надземных склепов-некрополей. – Прим.).

Нынешний глава Чечни не в первый раз высказывается о желании возродить дорогу из республики в Грузию. В 2014 году неожиданно для многих на пресс-конференции он заявил: «Мы планируем построить в Грузию как автомобильную, так и железную дорогу. Сейчас над этим работает правительство». По словам Кадырова, до этого реализации проекта мешал экс-президент Грузии Михаил Саакашвили.

В 2018 году вопрос о целесообразности включения дороги, ведущей из Чечни к пункту пропуска в Грузию, в перечень объектов федерального значения задавал глава Росавтодора Роман Старовойт. Он указал при этом, что строительство магистрали может быть возобновлено только после достижения соглашения между двумя странами.

В ноябре 2019 года Кадыров вновь напомнил о дороге, заявив, что ее открытие позволило бы «наладить логистику» с Грузией.

«От [чеченского села] Итум-Кали до Грузии вообще ехать 40–50 минут, и там была дорога у нас. Если открыть дорогу, то это через Турцию, и уже ты доезжаешь до Европы, для Северного Кавказа это очень необходимая дорога, также и железная дорога», – отмечал Кадыров.

Его планы поддержал на большой ежегодной пресс-конференции в 2019 году президент России Владимир Путин, который назвал целесообразным строительство такой магистрали.

Туристический комплекс «Ведучи»

В очередной раз вопрос о строительстве дороги актуализировался на фоне строительства горнолыжной базы в чеченском селе Ведучи, что географически рядом с границей с Грузией. Этот район, как считают власти, способен привлечь туристов. Здесь находится не только курорт Ведучи, но и многочисленные памятники культуры, а также самая высокая точка горы Тулой-лам (на грузинском Тебулосмта. – Прим.) высотой 4493 метра, привлекающая альпинистов.

Исследователь Фонда стратегических и международных исследований Грузии Александр Квахадзе указывает, что единственная автодорога, которая связывает страну с Чечней, проходит через Аргунское ущелье. С географической точки зрения этот регион находится по ту сторону Главного Кавказского хребта, то есть он физически находится на Северном Кавказе. Связывает этот район с остальной Грузией Датвиджварский перевал – один из самых сложных в стране.

Квахадзе отмечает, что в вопросе строительства новой дороги стоит учитывать и экономический подход к проблеме: «На данный момент дорога в этом районе Хевсуретии – грунтовая, а перевал закрыт в зимние месяцы. Чтобы построить капитальную асфальтобетонную дорогу и тоннель на этом перевале, может понадобиться около миллиарда долларов. Данных средств у Грузии нет, особенно на фоне пандемии. Иностранные доноры вряд ли дадут большой кредит на данный проект, тем более что Грузия еще не достроила автобан Батуми – Тбилиси и несколько других стратегических магистралей».

Александр Квахадзе

По мнению эксперта, дорога из Чечни могла бы быть целесообразной для развития горной части Грузии, в частности, труднодоступной Хевсуретии и смогла бы решить, в том числе и демографическую проблему в этой части страны, так как на данный момент зимой здесь остаются не более 20 человек. Кроме того, как считает собеседник Кавказ.Реалии, магистраль могла бы поспособствовать развитию туризма, как это происходит в районе Казбеги, где проходит дорога в Россию. Но в ближайшем будущем на строительство дороги с грузинской стороны вряд ли стоит рассчитывать, отмечает Квахадзе.

По его словам, не стоит недооценивать и то, что в грузинском обществе есть мнение против возможного строительства дороги в этой части Грузии из-за опасений, что она может быть использована Россией в военных целях. Квахадзе скептически смотрит на такого рода опасения, указывая, что российская армия и так стоит в 100 километрах от Тбилиси, в Ахалгорском районе самопровозглашенной Южной Осетии и что в случае атаки войскам не понадобиться проходить сквозь труднодоступные горные перевалы Хевсуретии.

Торнике Горгадзе

По мнению политолога и эксперта по Кавказу из парижского института политических наук Торнике Гордадзе, новая дорога могла иметь значение для Грузии во времена существования Ичкерии – в Тбилиси могли рассматривать Чечню как стратегического союзника на Северном Кавказе, ориентированного на полную независимость от Москвы. Для Чечни, в свою очередь, магистраль могла бы быть единственной артерией для связи с внешним миром, минуя Россию.

Однако сегодня, как считает собеседник, для Грузии эта дорога не имеет геостратегической цели. Опасения грузинского общества из-за возможного строительства Гордадзе связывает также с политикой и личностью самого Рамзана Кадырова. По словам политолога, в Тбилиси понимают, что главе Чечни явно несимпатичен политический курс, которого придерживается современная Грузия, ориентированная на самое тесное сближение с Западом.

Главные новости Северного Кавказа и Юга России – в одном приложении! Загрузите Кавказ.

Реалии на свой смартфон или планшет, чтобы быть в курсе самого важного: мы есть и в Google Play, и в Apple Store.

Новости БКД | В Чеченской Республике общественники проинспектировали региональные дороги, которые реконструируют по нацпроекту

Представители Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики совместно с общественными контролерами Общероссийского народного фронта провели проверку региональных объектов, реконструируемых в ходе национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Участок трассы Гудермес – Кади-Юрт стал первым объектом текущего года, на котором стартовали дорожные работы. Автодорога берет начало от федеральной трассы Р-217 «Кавказ». Благодаря нацпроекту участок протяженностью 1,4 км, проходящий в черте города, будет расширен с двух полос движения до четырех.

«Уже проведены подготовительные работы, включающие в себя срезку растительного слоя и перенос коммуникаций. На данном этапе ведутся работы по уширению земляного полотна дороги для доведения до параметров второй технической категории с четырьмя полосами движения. Идет отсыпка песчано-гравийной смеси конструкции дорожной одежды. На сегодняшний день всего в работах задействовано более 30 единиц спецтехники», — отметил начальник участка Иса Алиев.

На автодороге Грозный – Ведено – граница Дагестана, ведущей к туристическому комплексу «Казеной-Ам», городам Аргун и Грозный, подрядной организацией ведутся аналогичные работы. Участок трассы протяженностью 4,7 км в результате расширения также станет четырехполосным.

По словам начальника отдела строительства, реконструкции, капремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений Минавтодора Чеченской Республики Мохьмада Осаева, на этих объектах реконструкции проектами предусмотрено полное обустройство дорог: установка светофорных объектов, дорожных знаков, нанесение разметки термопластиком, устройство дорожного ограждения для разделения встречного потока транспортных средств, а также оборудование систем наружного освещения. Реконструкция объектов позволит значительно снизить аварийность и перегрузку дорог.

Общественные контролеры отметили скорый темп работ специалистов подрядной организации, а также соблюдение необходимых норм безопасности.

Республиканский Многофункциональный центр

Жалобы на всё

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Подать жалобу

 

1. ГБУ «РМФЦ» — 8(8712) 29-41-78


2. Филиал по Шейх-Мансуровскому району г. Грозного — 8(8712) 29-61-52


3. Филиал по Ахматовскому району г. Грозного — 8(8712) 29-44-27


4. Филиал по Байсангуровскому району г. Грозного — 8(8712) 29-61-50


5. Филиал по Висаитовскому району г. Грозного — 8(8712) 29-61-54 


6. Филиал по г. Аргун — 8(8712) 29-88-18


7. Филиал по Курчалоевскому району — 8(8712) 29-98-19


8. Филиал по Гудермесскому району — 8(8712) 29-27-62


9. Филиал по Шалинскому району — 8(8712) 29-87-29


10. Филиал по Урус-Мартановскому району — 8(8712) 29-61-44


11. Филиал по Ачхой-Мартановскому району — 8(8712) 29-61-00


12. Филиал по Веденскому району — 8(929) 897-87-96


13. Филиал по Шелковскому району — 8(938) 016-44-77


14. Филиал по Ножай-Юртовскому району — 8(938) 991-32-10


15. Филиал по Серноводскому району — 8(927) 599-95-95 


16. Филиал по Наурскому району — 8(964) 069-23-96


17. Филиал по Надтеречному району – 8(963) 592-62-82 

 

Республиканский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

Предметом деятельности Многофункционального центра является организация предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

Республиканский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг создан в целях:

  • снижения административных барьеров, при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской республике;
  • повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской республике;
  • упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг в Чеченской республике;
  • повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг в Чеченской республике;
  • противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Чеченской республике;
  • повышение информированности физических и юридических лиц, а также организаций о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг в Чеченской республике.

 

Многофункциональный центр решает следующие задачи:

  • осуществляет межведомственное взаимодействие органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги на базе многофункциональных центров и привлекаемых организаций, расположенных на территории Чеченской республике, посредством заключения соглашений о взаимодействии;
  • ведет реестр заключенных соглашений о взаимодействии с многофункциональными центрами, привлекаемыми организациями, а также реестр указанных многофункциональных центров, привлекаемых организаций, расположенных на территории Чеченской республике;
  • обеспечивает соблюдение стандартов комфортности, требований к организации взаимодействия с заявителями, установленных Правилами, административными регламентами, при предоставлении государственных и муниципальных услуг многофункциональными центрами и привлекаемыми организациями, расположенными на территории Чеченской республике;
  • координирует организацию обучения и повышения квалификации работников многофункциональных центров, расположенных на территории Чеченской республике;
  • осуществляет методическое обеспечение деятельности многофункциональных центров, расположенных на территории Чеченской республике;
  • готовит предложения по совершенствованию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» и в электронной форме в Чеченской республике;
  • участвует в подготовке перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах, расположенных на территории Чеченской республике;
  • организует и проводит мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Чеченской республике.

 

Гимн Чеченской Республики — Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики

 

Нохчийн Республикан Гимн
(Гимн Чеченской Республики)

 

Дешнийн автор — Кадыров Хож-Ахьмад
Мукъаман автор — Бексултанов Iумар

 

Харцоно цІе тесна хийла хьо ягарх, 
Нохчийчоь ца йоьжна, гІаьттина яха. 
Кавказан ткъес хилла, маршонан ага, 
Хьан лаьттан сий дина яхь йолчу наха. 
 
Барт болу хьан къаьмнаш — мах боцу беркат! 
Хьо йоцург Нана яц нохчийн халкъ хьаста. 
Тхан дахар, тхан дерзар Даймехкан кхерчахь, 
Декъалдар доьхуш ду, Далла беш хастам. 
 
Башламан баххьашка дайн синош дуьссу. 
Органан тулгІено ненан мотт буьйцу. 
Исбаьхьа совгІат хьо, азаллехь делла! 
Шатлакхан илли ду тхуна ницкъ белларг! 
 
Къинхьегам, хьан хьуьнарш хазделла шайна, 
Халкъаца лерам бар кхаъ хуьлда хьуна.  
Машаран гІаролехь ирсан некъ тайна, 
Сий долуш Нохчийчоь ехийла тхуна!

 

 

Слова: Ходжи-Ахмед Кадыров
Музыка: Умар Бексултанов


Как бы ты ни горела огнем несправедливости Чечня,
Ни падала и вставала, чтобы жить.
Молния Кавказа, колыбель свободы,
Берегли честь твоей земли гордые люди.

Согласие между твоими народами – бесценное богатство!
Кроме тебя, нет матери, чтобы приласкать народ Чечни.
Нашу жизнь и нашу кончину в очаге Родины,
Просим, восхваляя тебя, благослови.

На вершину Башлама спускаются души предков.
Волна Аргуна говорит на языке матери.
Великолепный подарок ты, данный нам жизнью!
Песня Шатлака дала нам силу!

Любовь к труду и отваге, уважение народа,
Пусть будет для тебя приятной вестью.
На страже свободы, найдя счастливую дорогу,
Живи для нас, достойная Чечня!

Путин оценил идею строительства дороги через Чечню в Грузию — Российская газета

Президент Владимир Путин заявил о возможности строительства еще одной одной автомобильной дороги, которая которая бы проходила через Чеченскую Республику в Грузию. Об этом глава государства сказал на ежегодной большой пресс-конференции в Москве.

С вопросом о необходимости новой автомагистрали обратился к президенту журналист телеканала «Грозный» Алхазур Керимов. Он спросил, поддерживает ли глава государства реализацию этого проекта.

«Это решало бы стратегические задачи и позволило бы разгрузить альтернативный маршрут, который особенно загружен в зимнее время из-за снегопадов. Открытие дороги позволило бы увеличить товарообмен и дало бы импульс экономике в связи со стремительным развитием туризма в регионе. Как вы относитесь к подобной инициативе и считаете ли ее экономически выгодной как для России, так и для Грузии?» — спросил журналист.

«Да, действительно есть проблемы сообщения с Грузией, особенно в зимний период, когда снегом там все заваливает. Мы конечно это знаем. Но то, что и вы сейчас сказали, это хорошая идея», — прокомментировал Владимир Путин.

Президент отметил, что сейчас в министерстве транспорта РФ нет практических планов по реализации такого проекта, добавив, что такая идея реализуема. «Целесообразность реализации, безусловно, существует», — сказал он.

Президент также дал ответ на другой вопрос чеченского журналиста о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали от Краснодара в Грозный, которую можно было бы в будущем связать с уже существующим аналогичным проектом из Москвы в Адлер.

«Что касается Чечни, там несколько проектов развития инфраструктуры. Они все у нас в работе, все изучаются. Что-то из них в более продвинутом состоянии находится, что-то нет. Я сейчас не хотел бы даже в детали вникать. Я знаю об этих планах», — сказал Владимир Путини добавив, что недавно в правительстве обсуждались различные варианты путей, связывающих Чеченскую Республику с Краснодаром и Черноморским побережьем.

«Это просто в свое время надо делать. Сейчас нет конкретных просчитанных планов. Хотя это целесообразно, я это не скрываю», — подчеркнул президент.

Кстати

Единственным действующим сейчас путем автомобильного сообщения между Грузией и Россией является Военно-грузинская дорога, которая проходит по территории Северной Осетии. Значительная часть пути, особенно по территории соседнего государства, пролегает в высокогорной зоне. Поэтому нередко трассу перекрывают в зимнее время из-за обильных осадков и схода лавин. Из-за этого на границе с обеих сторон скапливаются сотни единиц транспорта.

«РГ» ведет онлайн-трансляцию «Прямой линии».

В ловушке на пути к смерти | Чечня

Выхода нет. Для тысяч людей, оказавшихся в ловушке внутри Чечни, дорога в Ингушетию, гарантированная русскими в качестве безопасного коридора, — это дорога смерти. Прошлой ночью менее 50 беженцев миновали секретный чеченский командный пункт в южных горах в отчаянной попытке добраться до границы. Все они рассказывали одну и ту же историю.

Дороги, ведущие к крупным городам Чечни, каждую ночь обстреливают российские вертолеты и штурмовики, чьи огни красиво мерцают в небе.

Эти беженцы, направляющиеся в лагеря через границу, а затем, возможно, в Грузию, — это люди, вышедшие из своих подвалов. Внимание всего мира приковано к столице, Грозному, но другие города — Итум-Каля и Гориска, Готе, Вдано — находятся в таком же безвыходном положении.

В командную комнату врывается 26-летний командир чеченского спецназа. Он не замечает иностранцев. «Мы облажались, ребята», — говорит он. По пути на север, по последней открытой дороге, ему пришлось ехать по берегу реки семь миль.Он говорит о дорогах, забитых бомбами и сгоревшими автомобилями.

Бойцы спят. Потому что холодно, они сняли только ботинки. Сейчас уже после полудня, а они отсутствовали всю ночь. Их секретный горный лагерь, спрятанный в долине с гигантскими елями, лежащими поперек и вдоль фанерной крыши и стен, практически невозможно увидеть ни днем, ни ночью. Только струйка древесного дыма, тающая в горном воздухе, выдает это.

Люди, которых русские называют «исламскими террористами», «фундаменталистами» и «бандитами», представляют собой смешанную группу.В дальнем углу — 34-летний Хусейн, родители которого переехали в Москву в качестве сезонных рабочих. Получив диплом инженера-строителя и юриста, он хотел жениться и вернулся домой.

Руслан, 50 лет, бывший художник-карикатурист грозненской газеты. Другой Руслан до того, как взялся за оружие, был начальником иммиграционной службы города. У дверей стоит Али, который приехал из Азербайджана и повсюду борется за мусульман. Он принадлежит к ваххабитам, которые следуют учениям исламского пророка седьмого века.

Под еловой крышей у них один и тот же враг. Чеченцы не заинтересованы в священной войне или джихаде, но принимают любую помощь, которую могут получить, потому что они в ней нуждаются.

Сидят у дровяной печи. Единственный источник света — газовая лампа над подставкой для зубной щетки. На стене список дежурств. Мужчины работают двухчасовыми сменами на вершине горы, где они заняты тщетной задачей — сбивать российские вертолеты и самолеты. Адвокат говорит, что им нужны ракеты «Стингер» с Запада, и все смеются.Нет, признает он, им просто нужно продолжать оказывать экономическое и дипломатическое давление на Ельцина.

Снаружи некоторые беженцы, выбравшиеся из Грозного, свернулись калачиком в машине, благодарные за тепло после 24-часовой прогулки по лесу.

Внутри три поколения женщин Осдамировой — бабушке Зине 70 лет, ее праправнучке Ашед 4 месяца. «Какой безопасный коридор? Безопасного коридора нет. Бомбят все, что движется по дорогам.Прошлой ночью они разбомбили перед нами дровяной грузовик. В нем находилась семья беженцев, в том числе шестилетний мальчик. Они взорвали это ».

В 3 часа ночи дверь хижины снова распахивается, и комната наполняется звуками плача детей. 22-летний Муса и его жена-подросток прибыли из города Аль-Хасар.

«Население было около 12 000 человек; сейчас его число увеличилось вдвое и составило около 24 000 человек, и он был полон беженцев », — сказал он.

‘Все в подвале.Они начали бомбить нас танками во вторник, а затем предъявили ультиматум, что, если мы сдадимся, они мирно оккупируют.

«Об этом поспорили руководители нашего города — ощущение было 50 на 50, но в итоге решили им не сдаваться. Мы слышали, что в деревне Готе, примерно в 25 милях отсюда, они согласились сдаться на прошлой неделе, но когда вошли русские, они убили людей в подвале, бросая гранаты, потому что боялись, что боевики все еще там.

Мусса одет в черную кожаную куртку. Его 16-летняя жена Диана сидит рядом с ним и отказывается говорить. «Она в шоке, — говорит он.

Он был бойцом и вместе со своими четырьмя братьями участвовал в двух чеченских войнах против русских. После встречи с его братом они решили, что, поскольку он был женат всего год и не имел детей, ему следует попытаться пересечь границу и попытаться добраться до Германии, где у них есть родственники.

«Я должен сказать вам открыто и от всего сердца, что у меня было ружье и я продал его, чтобы поехать в Германию.Сейчас у меня в кармане доллары. Но теперь я хочу использовать деньги, чтобы вернуться и сражаться.

«Я не могу вам объяснить, каково это, когда они бомбят. Дети кричат, я смотрю на маму и сестер и просто не знаю, что им делать. Мне жаль, что я ушел. На прошлой войне мы, братья, вместе сражались вчетвером. Теперь нас будет пятеро сражаться ».

На чеченской дороге, в Грузию

Средневековая деревня-крепость Шатили, стоящая на отвесной скале горы, охраняет северные подступы к отдаленной долине в горах Кавказа Грузии.Он стоит над рекой Аргун, которая течет через границу в Чечню, мятежную российскую республику, которая была почти независимой с тех пор, как два года назад изгнала российскую армию.

Шатили однажды выдержал осаду легендарного воина имама Шамиля, который правил большей частью Северного Кавказа в 19 веке. Теперь деревня из 15 семей готовится к новому натиску: наступлению чеченских дорожников, стремящихся обеспечить своей крошечной республике прямой выход во внешний мир.

Долина Аргун предлагает Чечне спасательный круг, прорубающий через Кавказские горы в Грузию и обходящий российские войска, охраняющие все дороги и железные дороги, ведущие из республики. Чеченские лидеры рассматривают дорогу как способ вырвать экономическую мертвую хватку России на их земле. После того как они нанесли поражение русским, чеченцы были заняты взрывами маршрута — они завершили последний участок до грузинской границы в сентябре — и установили свои собственные таможенные и пограничные посты.Все, что осталось построить, — это небольшой участок на грузинской стороне, от границы до Шатили, где дорога иссякает и пыльная козья тропа начинает свой путь по голой горе. Уже сейчас полдюжины чеченцев в день, в основном торговцы и сельские жители, пересекают границу пешком. Под темными каменными башнями Шатили отряд грузинских пограничников расположился лагерем у реки, настороженно наблюдая за происходящим. Они пропускают эту струйку людей. Но поскольку дорога близится к завершению, она вызывает у грузин много беспокойства.

Россия хочет, чтобы Грузия придерживалась согласованных санкций против сепаратистских регионов. В обмен на половинчатую блокаду Абхазии, которая пыталась вырваться из состава Грузии в 1993 году, Россия требует, чтобы Грузия закрыла собственную границу с Чечней. Грузия разрывается между огорчением своего большого северного соседа и огорчением грозных чеченцев. Россия не может доставить Грузии неприятностей. Многие люди в Тбилиси, столице Грузии, видят, что Москва стоит за попыткой убийства президента Эдуарда Шеварднадзе в феврале и армейским мятежом в Западной Грузии на этой неделе.

Чеченцы тоже не большие друзья, так как они помогли абхазскому восстанию. И все же грузины с уважением относятся к храброй борьбе чеченцев против России. И лидеры Грузии видят, что Чечня имеет решающее значение для безопасности региона.

В Тбилиси официальные лица дороги скромничают. Это соответствует их политике открытия торговых путей в попытке создать торговлю для этой бедной страны. Однако официально правительство Грузии не поддерживает проект. На местах, однако, чеченцы говорят, что грузины тихо кивнули им, и грузинская строительная компания работает на дороге.

Каким бы ни был вид в Тбилиси, дорога будет вырыта. «Чеченцы все равно пройдут», — говорит один сельский житель. Местные жители этого хотят. Это приветствует даже командир пограничной службы. Его не беспокоит рост контрабанды оружия, торговли наркотиками и других преступлений, которые беспокоят россиян: он считает, что правильная дорога даст ему лучший контроль.

Дорога как спасательный круг для чеченцев останется ненадежной. Это будет однополосная грунтовая дорога, закрытая в течение семи месяцев в году из-за снегопадов на перевале 2900 метров (9500 футов) к югу от Шатили.Несмотря на это, чеченцы планируют построить трубопровод по тому же маршруту, чтобы экспортировать свою нефть независимо от России.

Дальше вниз по горе, в Барисахо, стоит предупреждение о грандиозных планах в суровой кавказской местности. Три изолированные бетонные арки, остатки советской планировки, устрашающе выступают на фоне скалы. Советские инженеры начали прокладывать железнодорожный тоннель в Чечню в 1980-х годах, но от проекта отказались. Но никто не отрицает решимость чеченцев завершить то, что советские инженеры не сделали.

Статья появилась в европейском разделе печатного издания под заголовком «По чеченскому пути в Грузию»

Чечня | республика, Россия | Британника

Чечня , также пишется Чечня или Чечня , республика на юго-западе России, расположенная на северном фланге хребта Большого Кавказа. Чечня граничит с собственно Россией на севере, республикой Дагестан на востоке и юго-востоке, страной Грузия на юго-западе и республикой Ингушетия на западе.В начале 21 века более чем десятилетний ожесточенный конфликт опустошил республику, вызвал массовый исход беженцев и остановил экономику. Площадь 4750 квадратных миль (12300 квадратных километров). Поп. (2008 г.) 1 209 040.

Земля

Чечня делится на три физических региона с юга на север. На юге расположен Большой Кавказ, гребень которого образует южную границу республики. Самая высокая вершина — гора Тебулосмта (14 741 фут [4493 метра]), а главная река региона — Аргун, приток Сунжи. Второй регион — это форланд, состоящий из широких долин рек Терек и Сунжа, которые пересекают республику с запада на восток, где они соединяются. В-третьих, на севере — ровные холмистые равнины Ногайской степи.

Многообразие рельефа отражается в почвенном и растительном покрове. Ногайская степь в основном полупустыня с полынной растительностью и обширными песчаными дюнами. На юге и юго-западе, у реки Терек, переходят ковыльные степи на черноземах и каштановых почвах.Степь также занимает Терекскую и Сунженскую долины. На высоте до 6500 футов (2000 метров) горные склоны густо покрыты лесами из бука, граба и дуба, выше которых находятся хвойные леса, затем альпийские луга и, наконец, голые скалы, снег и лед. Климат меняется, но в целом континентальный.

Люди

Основная этническая группа Чечни — чеченцы с меньшинствами русских и ингушей. И чеченцы, и ингуши являются мусульманами и являются двумя из многих кавказских горцев, язык которых принадлежит к нахской группе. Яростно независимые чеченцы и другие кавказские племена оказывали длительное сопротивление российскому завоеванию с 1830-х по 1950-е годы под руководством мусульманского лидера Шамиля. Они оставались успешными, пока русские были заняты Крымской войной, но русские использовали более крупные силы в своих более поздних кампаниях, и, когда Шамиль был взят в плен в 1859 году, многие из его последователей эмигрировали в Армению. Река Терек оставалась оборонительной границей до 1860-х годов. Постоянные стычки чеченцев и русских на Тереке легли в основу романа Льва Толстого Казаки .

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Экономика

Основой экономики была нефть, и бурение в основном проводилось в долине реки Сунжа между Грозным и Гудермесом. Нефтепереработка была сосредоточена в Грозном, трубопроводы шли к Каспийскому морю (восток) в Махачкале и к Черному морю (запад) в Туапсе. Также в этом районе есть природный газ. Сельское хозяйство в основном сосредоточено в долинах Терека и Сунжи.Транспортировка осуществляется в основном по железной дороге, следуя по долинам Терека и Сунжи и связываясь с Астраханью и Баку на Каспийском море и с Туапсе и Ростовом на Черном и Азовском морях. Автомобильные дороги соединяют Грозный с другими центрами республики и за ее пределами.

История

Чеченская автономная область (регион) была создана большевиками в ноябре 1920 года. В 1934 году она была объединена с Ингушской автономной областью , образовав объединенную Чечено-Ингушскую автономную область, которая двумя годами позже была преобразована в республику.Во время Второй мировой войны (1939–45) советский лидер Иосиф Сталин обвинил чеченцев и ингушей в сотрудничестве с немцами; в результате обе группы были подвергнуты массовой депортации в Среднюю Азию, а республика Чечено-Ингушетия была распущена. Позже изгнанникам было разрешено вернуться на родину, и республика была восстановлена ​​при советском лидере Никите Хрущеве в 1957 году.

Сецессионистские настроения возникли в 1991 году по мере ускорения упадка Советского Союза, и в августе 1991 года Джохар Дудаев, чеченский политик и бывший генерал советских ВВС, совершил переворот против местного коммунистического правительства.Дудаев был избран президентом Чечни в октябре, а в ноябре в одностороннем порядке провозгласил независимость Чечни от Российской Федерации (впоследствии от России). В 1992 году Чечено-Ингушетия разделилась на две отдельные республики: Чечню и Ингушетию. Дудаев проводил агрессивно-националистическую, антироссийскую политику, и в течение 1994 года вооруженные чеченские оппозиционные группы при поддержке российских военных безуспешно пытались свергнуть Дудаева.

11 декабря 1994 года российские войска вторглись в Чечню.Преодолевая упорное сопротивление, российские войска в марте 1995 года взяли столицу Грозный (Джохар). Однако сопротивление чеченских партизан продолжалось, и была достигнута серия переговоров о прекращении огня, которые были нарушены. В 1996 году Дудаев был убит во время российского обстрела, а в следующем году бывший лидер партизан Аслан Масхадов был избран президентом. Русский Pres. Борис Ельцин и Масхадов подписали временный мирный договор в мае 1997 года, но оставили вопрос о конечном статусе Чечни неопределенным.Было подсчитано, что до 100 000 человек в Чечне погибли и более 400 000 были вынуждены покинуть свои дома в течение 1990-х годов.

российских военнослужащих, которые были выведены из Чечни после соглашений середины 1990-х годов, вернулись в конце 1999 года после того, как премьер-министр Владимир Путин обвинил чеченских сепаратистов во взрывах, в результате которых погибли десятки мирных жителей в России. (Доказательств причастности к бомбардировкам не было.) Возобновились ожесточенные бои. Когда российские войска захватили республику, чеченские боевики, вынужденные уйти в горы и холмы, продолжали использовать партизанскую тактику.В октябре 2002 года группа чеченских боевиков захватила московский театр и взяла в заложники около 700 зрителей и артистов. В ходе последовавшей за этим операции по спасению около 130 заложников погибли — в основном в результате вдыхания наркотического газа, выпущенного силами безопасности, который должен был вывести чеченцев из строя. После инцидента Россия активизировала военные действия в Чечне.

В 2003 году чеченские избиратели одобрили новую конституцию, которая передала большие полномочия правительству Чечни, но сохранила республику в составе федерации.В следующем году поддерживаемый Россией президент Чечни Ахмад Кадыров был убит в результате взрыва бомбы, предположительно осуществленной чеченскими боевиками. Российские силы, в свою очередь, убили несколько высших лидеров сепаратистов в 2005 и 2006 годах. При поддержке Путина Рамзан Кадыров, сын Ахмада Кадырова, стал президентом Чечни в 2007 году. Отрицая обвинения правозащитных групп в том, что он использовал похищение людей, пытки и убийство с целью подавления оппозиции, Кадыров продолжал поддерживать Россию, и в начале 2009 года он заявил, что повстанческое движение было подавлено. В апреле того же года президент России. Дмитрий Медведев объявил, что Россия прекратила противоповстанческие операции в республике. Тем не менее, спорадические вспышки насилия продолжали иметь место.

Последняя редакция и обновление этой статьи выполняла Эми Тикканен, менеджер по исправительным учреждениям.

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

  • Нападение школы Беслана

    … в соседней республике Чечня , в результате теракта погибли более 330 человек, большинство из которых — дети.Масштабы насилия в Беслане и, в частности, тот факт, что нападавшие преднамеренно напали на маленьких детей, травмировали российскую общественность и ужаснули внешний мир.…

  • Северная Осетия – Алания

    … этническое насилие в 2004 году, когда чеченские боевики захватили школу и около 1200 заложников, в основном детей; В результате вооруженного боя между боевиками и российскими силовиками около 325 человек были убиты и около 700 ранены.

  • Россия

    Россия, страна, раскинувшаяся на огромных просторах Восточной Европы и Северной Азии. Когда-то выдающаяся республика Союза Советских Социалистических Республик (СССР; широко известная как Советский Союз), Россия стала независимой страной после распада Советского Союза в декабре 1991 года.…

Туризм или танки? Зачем России и Чечне новая дорога в Грузию

Дважды в конце 2019 года в Россия начинались обсуждения возможного нового проекта: строительство новой дороги на Грузия через Чечню.

Идею выдвинул глава Чечни Рамзан Кадыров, а одобрил Президент Владимир Путин, назвав ее «уместной».

Кадыров включил проект в свой генеральный план развития Чечни до 2025 года.

Грузия никак не комментировала проект.

Возможные мотивы проекта представляют особый интерес, учитывая, что в Грузии проходят протестов , на которых часто звучит лозунг «Россия — оккупант», и что Москва ввела запрет на воздушное сообщение между Россией и Грузия в июле 2019 года.

__________________________________________________________

Глава Чечни Кадыров говорит, что эта трасса приведет к росту туризма по всему Кавказу:

«Это крайне необходимая дорога для нас и для Кавказа.От Итум-Кали [деревня в горах на юге Чечни] до Грузии ехать 40-50 минут. А оттуда через Турцию можно попасть в Европу … Поэтому я думаю, что в ближайшее время мы должны открыть эту дорогу и наладить отношения с нашими соседями, в частности с Грузией », — цитирует РИА Новости слова Кадырова .

Кадыров сказал, что вопрос строительства дороги между Чечней и Грузией является достаточно политическим вопросом, и выразил надежду, что в руководстве Грузии появятся «людей, которые знают историю, знают, как мы жили и как жили наши предки.

Дороги между Северным и Южным Кавказом и их значение

Власти Чечни уже пытались реализовать проект.

Еще в конце 1990-х начались работы по прокладке гравийной дороги из Итум-Кали. Идея заключалась в том, чтобы провести его через Аргунское ущелье в село Шатили в горах Грузии, но строительство на границе остановилось, когда началась чеченская война.

То, что было построено — около 30 км — подверглось бомбардировке.

Сегодня четыре дороги с Северного Кавказа на Юг, но две из них заблокированы из-за неразрешенных конфликтов.

Активные и несколько перегруженные дороги:

• От Дербента (Дагестан) до Азербайджана вдоль Каспийского моря

• Военно-грузинская дорога из Владикавказа (Северная Осетия) в Грузию.

Дороги заблокированы из-за неурегулированных грузино-осетинского и грузино-абхазского конфликтов:

• Из Владикавказа в Южную Осетию, оттуда в Тбилиси через грузинский город Гори

• Из Сочи (приморский город России) в Абхазию, оттуда в Тбилиси через грузинский город Зугдиди.

Обе эти дороги были наиболее используемыми маршрутами как для населения, так и для перевозки грузов с Северного Кавказа на Юг во времена Советского Союза.

Однако после грузино-осетинского и грузино-абхазского военных конфликтов в начале 1990-х дороги закрылись.

Обе дороги находятся в центре грузино-российского проекта по созданию альтернативных маршрутов для транзита товаров между Россией и Грузией и Арменией.

Поручитель в этом проекте — швейцарская компания, последние переговоры между Тбилиси и Москвой проходили в феврале 2019 года.Пока не удалось согласовать детали.

__________________________________________________________________________________________

• Объяснитель: почему мониторинг товаров через Абхазию, Южную Осетию так спорен

• Историческая деревня Шатили — как горы Грузии лишили людей

• Власть в Чечне: семейный бизнес Рамзана Кадырова

___________________________________________________________________________________________

Эксперты говорят, что есть и другие, «неофициальные» дороги с Северного Кавказа на Юг. Важными среди них являются:

• Из Мамисонского ущелья (Северная Осетия) в Грузию

• Из Дагестана в Грузию через город Лагодехи

• Из Северной Осетии в Южную Осетию через Верхний Зарамаг

• Строящаяся дорога из Дагестана в Азербайджан.

В этот список входит и недостроенная дорога из Чечни в Грузию, которую в ноябре 2019 года предлагал реанимировать Рамзан Кадыров, а в декабре его поддержал Владимир Путин.

Грузия проект вообще не обсуждает, а Кадыров уже нашел на него деньги

Официально Грузия никак не отреагировала на инициативу Кадырова.

Грузинские эксперты очень подозрительно относятся к проекту в целом.

Военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал» Ираклий Аладашвили сообщил RFE / RL , что строительство этой дороги не в интересах Грузии, поскольку все дороги, соединяющие Грузию и Россию, всегда использовались Москвой в военных целях:

«В частности, в 2008 году [ во время августовской грузино-российской войны ] Рокский туннель [из Северной Осетии на юг] использовался Россией для нападения на Грузию.

Но Кадыров настроен решительно. Строительство дороги вдоль реки Аргун от Итум-Кали до границы с Грузией составляло , включенное в Стратегию социально-экономического развития Чеченской Республики до 2025 года.

Проект там называют «стратегическим инвестиционным проектом», на который выделено около 30 миллионов долларов.

В стратегии сказано, что реконструкция чеченского участка дороги в Грузию должна начаться в 2021 году и завершиться в 2025 году.

Зачем Рамзану Кадырову дорога? Реакция в соцсетях

«Дорога от Итум-Кале до границы с Грузией была построена при президенте Чечни Масхадове, который отчаянно нуждался в другом выходе во внешний мир, кроме России. А зачем Кадырову это нужно? Чтобы через него в Грузию приезжали не туристы, а танки ».

«Кадыров — известный специалист по развитию туризма. Единственный его проект в этой области — строительство горнолыжного курорта в Чечне — дорого обошелся российскому бюджету.

«Все просто. Всем известно: строительство в России, особенно дорогое, начинается как хозяйственный проект, а заканчивается банальным воровством ».

«Строительство этой дороги даст России возможность реанимировать дипломатические отношения с Грузией в целом. А после этого можно будет восстановить как минимум пять дорог через Главный Кавказский хребет ».

Древнее село Шатили в Грузии. Через него Рамзан Кадыров планирует построить дорогу из Чечни.Фото: Дэвид Пипиа, JAMnews

Кадыров обнародовал план дороги, соединяющей Грузию и Чечню

Правительство Чечни выразило готовность построить дорогу в соседнюю Грузию. О маловероятном проекте объявил президент Чечни Рамзан Кадыров, который сказал, что ведет переговоры с правительством России о его реализации.

Дорога — один из четырех амбициозных инфраструктурных проектов, обсуждаемых в Грозном, столице Чечни, наряду с планами строительства новой высокоскоростной железной дороги, ремонта аэропорта и восстановления внутренних дорог республики, сообщил Кадыров на своей странице Вконтакте.

Это объявление прозвучало на фоне очевидного роста дипломатической активности между Тбилиси и Грозным. В январе мэр Грозного тайно посетил Батуми, второй по величине город Грузии, чтобы встретиться с неназванными грузинскими официальными лицами. Тематика встреч пока неизвестна, но визит последовал после смертоносных контртеррористических операций Грузии у границы с Чечней в конце 2017 года.

Проект дороги не совсем новый, он впервые был предложен Кадыровым на пресс-конференции в Грозном в 2014 году.Тогда власти Тбилиси сочли заявление чеченского лидера недостоверным. Никакого видимого прогресса в этом вопросе не достигнуто. Правительство Грузии никак не отреагировало на последнее заявление Кадырова.

Инфраструктура имеет особое значение на Кавказе, регионе, который характеризуется значительными географическими и геополитическими барьерами. Между Северным и Южным Кавказом существует только одна действующая граница, соединяющая Грузию и Россию. Важная железная дорога через Абхазию, связывающая весь регион с Россией, была закрыта в 1990-х годах после войны в Абхазии. Переговоры об открытии злополучной железной дороги — постоянный предмет политических дебатов.

Инфраструктурные проекты между Грузией и Чечней имеют долгую историю: многие из первых проектов возникли в бурные 1990-е, когда мятежная Российская республика имела почти независимый статус после победы в первой чеченской войне против России.

Первые проекты были сосредоточены в долине Аргун, горной дороге, которую чеченские лидеры обозначили как способ обойти Россию и открыть жизненно важный экономический путь.

После победы в войне 1994–1996 годов чеченские рабочие начали открывать коридор. Но это оставалось опасным маршрутом, закрытым семь месяцев в году из-за снежного покрова.

Дорога была закрыта после того, как Россия оказала давление на Тбилиси, чтобы изолировать провинцию во время Второй чеченской войны, крупного конфликта с 1999 по 2009 год, который стал флагманской кампанией раннего президентства Путина.

Дорога Зимбабве ведет в Чечню, Таджикистан, Сибирь

Иногда это не пункт назначения. Это путешествие.

Дорога в Гверу манит, как картина: лента из рваной серой смолы, окаймленная зубчатыми полосами красного гравия и широкими зелеными полосами кустарника, нанесенными на толстый и дикий. Проворные серые обезьяны перепрыгивают с красного на зеленый, когда вы проезжаете мимо.

Вы можете ездить по дороге вечно. Иногда это серая нить, разматывающаяся сквозь мягкий бархатистый белый цвет, зима на дороге в Сибири. Или грунтовая дорога через бледно-красную пустыню, заросшую низкими колючими кустами в Чаде.

Или извилистая горная дорога в Грузии, свирепые поросята, держащие спичечные коробки советские машины.

Я путешествовал под низкими мрачными облаками в Полярном Круге, арктическом регионе России, через кладбище нефтяной промышленности — покрышки, ящики, насосы, скелеты, сломанные трубы, все изящно замороженное снегом.

Разъяренные афганцы кричали на меня за то, что я пошел неверным путем по туннелю Саланг в горах Гиндукуша.

Я шесть часов просидел в пробке в Лагосе, Нигерия.

Но на этот раз это в Зимбабве, где моя машина плетется позади ветхого внедорожника на скорости 50 миль в час.

Внезапная выбоина на глубине оси.

Взрыв! . . . Тормоза! . . . И другой! . . . Хлопнуть!

Колпак грохочет позади машины, как брошенная собака, решившая не отставать.

Я останавливаюсь, чтобы спасти его и осмотреть повреждения.

На ободе колеса две глубокие вмятины. Пластиковая накладка, защищающая днище двигателя, сорвана. Автомобиль, взятый напрокат в Японии, издает странный дребезжащий звук. Но шина цела.На нем можно ездить. (Несколькими неделями позже, на такой же дороге, как эта, жена премьер-министра Моргана Цвангираи погибнет, когда грузовик свернет, якобы, чтобы избежать выбоины, и ударит автомобиль Цвангирайса.)

Я карабкаюсь обратно. Я тороплюсь по пути из Хараре, столицы страны, в Гверу на деловой завтрак и политический митинг.

В моей голове все дороги сливаются в одно большое путешествие. Когда я запускаю двигатель и осторожно выезжаю на шоссе, эта выбоина в Зимбабве напоминает мне еще одну плохую дорогу.

Это Чечня, 1996 год. Дорога покрыта кратерами от обстрелов после почти двухлетней войны. Чернильная ночь занавешена дождем, пока наша красная «Лада Нива» сворачивает, ее фары робко исследуют темноту.

Война пока окончена. За рулем счастлив Аслан Бетиев, худощавый 27-летний боец ​​с бледной бородой и мягкими глазами. У него есть чемодан, полный боеприпасов, пластиковая золотая молитва, свисающая из зеркала заднего вида, и чеченский флаг, развевающийся на капюшоне.

Мне кажется, он поворачивает, чтобы избежать воронок, но когда я вглядываюсь в темноту, я вижу на дороге что-то вроде гальки, сверкающее серебром в свете фар.

Он пытается не задеть лягушек.

Мысли о темных дорогах и старых советских машинах переносят меня в другое место, как мерцающее немое кино.

В горах Памира в Таджикистане я быстро учусь не восхищаться ничьей рубашкой или ярко вышитой шляпой, на случай, если он ее снимет и отдаст мне. Когда я приезжаю в 1995 году, регион настолько беден, что почти никто не водит машину, а те, у кого есть машины, не могут позволить себе ремонт.

Сейчас посреди ночи, на крутой деревенской тропе.Наша машина, старинная Волга, не заводится.

Но водителя это не волнует. Мы на холме.

Мы садимся в машину, и водитель отпускает тормоз. Мы тошнотворно несемся вниз по черноте.

В конце концов двигатель оживает. Только не долго. У подножия холма он умирает, а мы вылезаем и толкаем.

На следующий день мы медленно движемся к каменистой взлетно-посадочной полосе, усыпанной гранатами, где вот-вот взлетит гигантский вертолет Ми-26 по прозвищу Корова — Корова.

Если я пропущу свой рейс, я могу остаться на несколько дней или даже недель. Но Волга не может ехать быстрее.

Потом снова заглох двигатель. И опять.

Я сижу на дороге и смотрю, как «Корова» взлетает и исчезает.

Я мог бы посвятить альбом поломкам, переплетениям и тому, чтобы не закончить там, где я должен был.

Я не один, а два раза застрял в пустыне Ирака. В первый раз, разбившись по дороге из Багдада в Иорданию, я остановил американский конвой под трехзвездным генералом, курящим толстую сигару.Он ехал в противоположном направлении, но развернул колонну и неопределенно посмотрел на наш приготовленный паровоз. Он предложил помощь, но остановилась менее интересная поездка, местный грузовик предложил отбуксировать меня до границы. Я с сожалением помахал генералу на прощание.

Иногда оказаться в затруднительном положении так же хорошо, как и приключение. Возьмите Сибирь. Ранняя зима, еще до того, как пруды полностью замерзли. В прочном российском джипе на заснеженной трассе слышен приглушенный треск, когда наше заднее колесо разбивает лед, когда мы пытаемся перейти вброд мелкую, полузамерзшую реку.

Сезон еще рано: по этим дорогам можно ездить только зимой, когда густой лед. Летом все болото; весной лед не застывают.

Заднее колесо крутится по треснувшему льду. Мы просто переходим на другую сторону и делаем свою повседневную работу.

Но теперь вернуться через реку — единственный путь обратно на шоссе. Мы смотрим на воду шириной 10 ярдов, серую воду с пластинами плавающего битого льда.

Водитель дает задний ход и увеличивает обороты двигателя.

«Может ли это сработать?» Интересно, он мчится к реке, стремясь пролететь по воздуху и аккуратно приземлиться на другой стороне. После минуты страха я убеждаюсь в его дерзости.

Поднявшись на мгновение в воздух, я чувствую себя одним из тех героев мультфильмов, бросающих вызов гравитации. Затем мы ударяемся о воду и глыбы льда и погружаемся на пару футов в ледяную воду.

Я карабкаюсь по плавающим глыбам льда, которые опасно колышутся под моими ногами.

В Зимбабве туман прошлых путешествий рассеялся, когда я врезался в Гверу как раз к деловому завтраку и митингу.

Оказывается, обеда и митинга не было. Моя трехчасовая поездка потрачена зря.

Но дорога всегда ждет.

Я поворачиваю машину и мчусь обратно в Хараре.

[email protected]

Чеченцы устало приветствуют новых крымских соотечественников

ГРОЗНЫЙ, Россия (Рейтер) — За несколько дней до того, как Крым проголосовал на референдуме за присоединение к России из Украины, чеченскому солдату Адаму приказали уйти. на Черноморский полуостров для защиты интересов России.

Он и еще около 200 солдат из его специального батальона, объединяющего этнических чеченцев, были мобилизованы 12 марта и провели две недели в крымском городе Евпатория.

Миссия, которая в основном заключалась в охране зданий, была иллюстрацией того, насколько далеко Чечня на российском Северном Кавказе готова зайти, чтобы показать свою преданность президенту России Владимиру Путину, спустя 14 лет после того, как он подавил его сепаратистские настроения.

Но многие чеченцы не испытывают любви к России и сардонически обращаются к своим новым крымским соотечественникам: добро пожаловать в Россию, мы надеемся, вам понравится.

«Сам референдум — это одно. Было спокойно, аккуратно. Но что будет теперь с Крымом, решать Владимиру Путину », — сказал 36-летний Адам в кафе в главном городе Чечни, Грозном, при условии, что его фамилия не будет называться.

Чечня вела сепаратистскую войну в 1994-96 гг., Которая на короткое время сбросила российское правление, но проиграла вторую войну в 1999-2000 гг., В которой Путин восстановил контроль над регионом, а затем назначил его лидером Ахмета Кадырова, ставшего лояльным боевиком.

С тех пор Россия вливала деньги в Чечню, как и сейчас планирует сделать в Крыму. Группа стальных небоскребов, построенных из башни российских денег над Грозным, с бутиками, предлагающими швейцарские часы и итальянские костюмы.

Региональные власти изображают это как символ возвращения Чечни к процветанию при сыне Ахмета Рамзане, лидере региона с 2007 года.

Но обеспечение относительной стабильности связано с подавлением инакомыслия, многие люди остаются в бедности, и правозащитные группы говорят, что есть культура страха, при которой силы безопасности действуют безнаказанно, пытаясь уничтожить все оставшиеся следы сепаратизма.

Пресс-секретарь Кадырова Альви Каримов отказался комментировать отправку войск Чечни за границу в Крым и заявил, что в Чечне нет нарушений прав человека.

«Нарушений прав человека в Чеченской республике нет. Мы гарантируем каждому свободу слова и свободу совести », — сказал он.

Ранее он заявлял, что обвинения в жестоком обращении были попыткой очернить имя Кадырова.

Крым, в котором проживает узкое этническое русское большинство, ни в коем случае не будет иметь тех же проблем, что и Чечня.Но, возможно, ей еще есть чему поучиться на опыте Чечни, сказала Хеда Саратова, член Государственного совета по правам человека Чечни.

«Россия привыкла заставлять всех подчиняться, и самое ужасное, что они заставляют всех нас действовать так, как будто мы счастливые граждане России», — сказала Саратова.

«Русские привыкли делать все, что хотят с такими маленькими народами, как наша, но это не только чеченцы. Крымчане увидят то же самое ».

«ОТПРАВИТЬ НАШИ ЗАПИСИ»

В прошлое воскресенье тысячи людей устремились на футбольный стадион в Грозном, чтобы отметить 11-ю годовщину референдума по новой конституции, согласно которой Чечня подчиняется Москве.

Участники, многие из которых заявили, что их заставили присутствовать, держали транспаранты и флаги в поддержку вхождения Крыма в состав России, которые, по их словам, были переданы организаторами митинга.

У ворот стадиона собрались пожилые женщины, умоляющие, чтобы их выпустили, но полицейские оттолкнули их, выкрикивая по-чеченски, что им пришлось остаться до окончания митинга.

«Мы здесь, чтобы поддержать вхождение Крыма в состав Российской Федерации. Я думаю, что скоро их ждут такие же праздники.Я уверена, что они будут так же счастливы, как и мы, передайте им привет, — сказала 52-летняя учительница математики Малика с саркастической ухмылкой.

Аналитики говорят, что преувеличенные демонстрации Кадыровым поддержки Путина — включая 99,5-процентную поддержку партии Путина на парламентских выборах 2011 года в советском стиле — опровергают опасения чеченского лидера перед сепаратизмом, силой, которая, по мнению многих чеченцев, может снова подняться, особенно если Путин были вне власти.

«Кадырову и его окружению есть за что быть благодарным Путину, потому что они знают о своем существовании только благодаря стабильности под его властью», — сказала Варвара Пархоменко, аналитик Международной кризисной группы в Москве.

Чечня с населением более 1,2 миллиона человек уже ведет борьбу с повстанцами против боевиков, которые ведут насилие на преимущественно мусульманском Северном Кавказе с целью превратить этот регион в исламское государство.

РЕФЕРЕНДУМ

Многие чеченцы вспоминают свой собственный референдум, объявивший Чечню твердой частью Российской Федерации, как фарс, который создавал лишь видимость опроса.

«Как учитель я был вынужден проголосовать перед европейскими наблюдателями, иначе я потеряю работу.Это не был референдум », — сказала Малика, наблюдая за митингом, когда группа вышла на сцену стадиона, чтобы спеть каверы на популярные русские поп-песни.

«Я надеюсь, что крымчане хотя бы захотели присоединиться к России», — сказала она, имея в виду референдум в Крыму, проведенный после того, как российские войска взяли под контроль военные объекты, а пророссийские группы захватили региональный парламент.

Многие чеченцы говорят, что Кадыров медленно меняет историческую память людей, часто о болезненных событиях, которые, по мнению многих, являются ключевыми для их идентичности.

В 1944 году, когда советский диктатор Иосиф Сталин депортировал почти все население Чечни, русские выкопали чеченские надгробия и использовали их в качестве строительных блоков при строительстве дорог и мостов.

Надгробия были позже выкопаны лидерами сепаратистов для создания памятника жертвам депортации в центре Грозного.

Сейчас, напротив современных небоскребов Кадырова и мечети, которая, по его словам, является самой большой в Европе, камни снова собраны, на этот раз для сооружения памятника чеченским солдатам, сражавшимся с Россией во второй сепаратистской войне.

«Наши лидеры меняют представление людей о своем прошлом, своих традициях. Так нам легче манипулировать », — сказала Милана, учительница начальной школы в Грозном.

Крымские татары, которые также были депортированы при Сталине, выразили опасения, что их ждет аналогичная судьба в России. По их словам, российская политика может подорвать самобытность татар, ограничив их язык, культуру и религию.

ПРИЗРАК СЕПАРАТИЗМА

Мало кто хочет возвращения хаоса периода фактической независимости с 1996 по 1999 год, но многие недовольны сильным правлением Кадырова и жесткой тактикой против повстанцев, а некоторые присоединяются к рядам сепаратистов.

На иллюстрации того, насколько разделены некоторые чеченские семьи,

солдат Адам сказал, что его брат присоединился к боевикам и был убит в прошлом году.

Сильная центральная власть Чечни, жесткая тактика Кадырова, коррупция и безработица — официально превышающая 50 процентов — вызвали недовольство властей.

24-летний Ахмат, который работает водителем, сказал, что молодым людям нужно давать взятки работодателям, чтобы найти работу, и даже в этом случае заработная плата редко превышает 10-15 000 рублей (280-420 долларов США) в месяц.

«Гнев среди молодежи растет, потому что в Грозном никуда не денешься без трех вещей: образования, связей с властью и денег, чтобы подкупить свой путь к работе», — сказал он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *