Экспедиция на внедорожнике митсубиси паджеро спорт 2: Сибирский тест: обновленный Mitsubishi Pajero Sport

Содержание

отправляемся в «северный Баку» на внедорожниках Mitsubishi

TRIPscope: отправляемся в «северный Баку»


на внедорожниках Mitsubishi

TRIPscope: отправляемся в «северный Баку»


на внедорожниках Mitsubishi


Роман Гуляев, опубликовано 26 марта 2015

Фото: CARscope.ru и Mitsubishi

Для нас, обывателей, нефть — это что-то эфемерное. Жидкость, которую почему-то меряют не литрами, а баррелями. Она торгуется на бирже, в разные периоды может стоить то 150, то 15 долларов, причем эта цена — как барометр для экономики. Чем дороже нефть, тем в России жизнь лучше, чем дешевле, тем страна становится беднее. Вот и все знания среднестатистического человека, который забыл мудреные слова типа «крекинг» вместе с уроками физики и химии. Что такое нефть на самом деле и откуда берется топливо в наших баках, мы отправились выяснять в Башкирию.

Суровые башкирские дороги. По числу ДТП, вызванных плохим состоянием трасс, Башкортостан стабильно занимает одну из верхних строчек антирейтинга субъектов федерации

Лучше транспорта, чем внедорожники от Mitsubishi, для такой экспедиции трудно было подобрать. В нефтяных регионах России (в основном — в Западно-Сибирском) их ценят за выносливость, неприхотливость и способность добраться в труднодоступные места: ровная асфальтированная дорога к буровой или к вышке скорее исключение, чем правило. Часто большие внедорожники — Pajero Sport и Pajero, пикап L200 — приобретают нефтяные компании в качестве корпоративных средств передвижения. Эта традиция существует уже не первый десяток лет, а суровые условия северных регионов — лучшее испытание на надежность.

На нефтеразведку мы прихватили с собой из Москвы самые грузо- и грязепригодные модели Mitsubishi: Pajero, Pajero Sport и L200

Конструкторам японского производителя не позавидуешь.

С одной стороны, покупатель, наблюдающий со стороны за маркетинговыми гонками автопроизводителей, оказывается в них вовлеченным. Он постоянно требует новых моделей, и чем сущностнее, радикальнее будут перемены, тем лучше. С другой, в Mitsubishi чтут принцип «От добра добра не ищут». Есть проверенная годами и сотнями тысяч километров «направлений» трансмиссия Super Select — и не надо изобретать новый велосипед, когда действующий достойно справляется с задачей. Ну а что по мягкости пластика в салоне L200 может быть чуть хуже конкурентов… Не за это же любят грузовички, в самом деле!

Башкирия один из старейших нефтедобывающих регионов нашей страны: «черное золото» здесь качают и перерабатывают 80 лет. Число освоенных месторождений нефти и газа давно перевалило за две сотни

Сомнений в том, что L200, Pajero Sport и Pajero выдержат приготовленные им испытания, не было ни у кого.

А экспедиция намечалась познавательной. Башкирские нефтяные месторождения известны с середины прошлого века, они составляют основу так называемой Урало-Поволжской нефтегазоносной провинции. Первые из них были открыты еще в 30-х годах, и регион получил название «Второе Баку». Дело в том, что нефтяная промышленность Российской империи (а позже СССР) началась с освоения Каспийского шельфа в районе Баку, где была пробурена первая в мире скважина.

В те времена, когда нефтепроводов еще не придумали, с месторождений нефть отправлялась на переработку вот в таких баках. Самый простой путь — по реке. Этот резервуар, созданный на предприятиях братьев Нобель, «ходил» по реке Белой

Поскольку Кавказ в предвоенные годы давал больше всего нефти в СССР, гитлеровским войскам было принципиально захватить именно его. В этой ситуации башкирская нефть, месторождения которой находились в доброй тысяче километров от ближайшего района боевых действий, сильно поспособствовала победе советских войск.

Эдакий второй нефтяной фронт. В сороковые годы местная нефть, которая добывалась из девоновых слоев, была настолько чистой, что ее можно было сразу заливать в танки. Сейчас, конечно, все изменилось. И двигатели теперь гораздо более требовательны к качеству топлива, и сама нефть стала другой. Когда она поступает на нефтеперерабатывающий завод, ее необходимо очищать от механических примесей, легких углеводородов, а также обезвоживать.

Кто скажет «Подумаешь, НПЗ как НПЗ!», тот нытик, зануда и безусловный враг человечества. Впечатляет, особенно вживую. Говорят, здесь даже встречаются люди, которые знают от и до — что, куда и зачем течет по этим трубам

Вообще нефтезавод, с которого началась наша экспедиция, очень высокотехнологичное предприятие. Все процессы превращения нефти в бензин или солярку — то есть в то, что дарит нам удовольствие от вождения автомобиля — скрыты от посторонних глаз. В огромных ректификационных колоннах, эдаких гигантских самогонных аппаратах, под давлением нефть разделяется на несколько фракций — бензиновые, керосиновые, дизельные. В остатке — мазут, который используется в качестве топлива для электростанций. Тут же стоят установки для крекинга, где получают компоненты для высокооктанового бензина.

За процессами превращения нефти в бензин следят в центре управления

Автомобильное топливо по трубопроводу поступает на нефтебазу, у ворот которой своей очереди на заливку ожидают бензовозы. Огромные цистерны разделены на несколько отсеков, чтобы на АЗС можно было привезти одновременно несколько видов топлива. Но прежде — проверка качества, анализ каждой партии бензина или солярки, который делается в специальной лаборатории.


  • На дальние нефтебазы бензин с нефтеперерабатывающего завода отправляется в специальных цистернах. Налив (специалисты предпочитают делать ударение на первом слоге) осуществляется под особым контролем
  • Качество топлива на нефтебазе скрупулезно исследуется самыми современными приборами

То, что заливается в баки автомобилей, должно отвечать всем стандартам качества, установленным как ГОСТом, так и самим поставщиком топлива. Сотрудники лаборатории помимо работы на нефтебазе ежедневно отправляются по заправкам собственной сети «Башнефть» и обязательно проводят отборы топлива уже на местах.

Из огромных резервуаров, которые видны на заднем плане, бензин попадает в автоцистерну. Именно на этом этапе в него добавляются присадки, улучшающие качество и моющие свойства

Но вот бензовоз заполнился тоннами горючего: обычного, а также улучшенного, с присадками (они, кстати, смешиваются с бензином перед самым попаданием в горловину цистерны). Теперь его путь лежит на АЗС. Каждый автолюбитель знает: на время слива топлива с бензовоза в подземную емкость процесс заправки прекращается. Во-первых, для того, чтобы точно измерить, сколько продукта попало в закрома — литры любят счет. Во-вторых, чтобы с учетом разницы температур и погодных условий дать «старому» и «новому» топливу смешаться между собой. 15 минут для слива с соблюдением всех требований техники безопасности, вплоть до заземления бензовоза, плюс еще примерно столько же на «отстой» в хорошем смысле этого слова.

Бензовоз прибыл прибыл к месту слива на АЗС. Меры предосторожности приняты, топливо заполняет подземные резервуары

Нефтеперерабатывающий завод, нефтебаза, АЗС — все это расположено в черте Уфы. Добыча же (профессиональный жаргон нефтяников и тут требует непривычного ударения — до́быча) происходит «в полях». Дорога к месторождению не всегда бывает гладкой, но в нашем случае мы могли спокойно проехать по трассе М5 до Октябрьского, а затем по улицам этого города — прямо к «качалкам». Только «пилоты» Mitsubishi не ищут легких путей. Раз уж выпала возможность проверить Super Select в деле, почему бы не усложнить себе жизнь? Впереди несколько сот километров по не самым загруженным, не всегда почищенным узким дорогам Башкирии.

Заправку пришлось закрыть на спецобслуживание: баки у всех богатырские

Mitsubishi Pajero — самый комфортный из троицы матерых внедорожников. Впятером в нем, пожалуй, тесновато: широкоплечие мужчины, а в нефтяники как раз идут такие, будут мешать друг другу на заднем диване. Вчетвером — в самый раз. Интерьер навевает воспоминания о славных 2000-х: панель приборов, центральная консоль, на которой монохромный дисплей бортового компьютера соседствует с современным сенсорным дисплеем мультимедийной системы и навигации — все оттуда родом. Сколько пластических операций пережил за без малого 10 лет на рынке Pajero — не счесть: не зря слово «кайдзен» (постоянное улучшение) и одноименную философию придумали в Японии.

А едет он благодаря плотной, непробиваемой и в то же время достаточно комфортной подвеске все так же приятно, причем на любой скорости — что 60 км/ч, что 160 км/ч. Разница в том, что в последнем случае придется чаще останавливаться на пит-стоп: аппетит у Pajero здоровый. Даже младшая бензиновая версия 3.0 V6 в городских условиях потребляет порядка 15 литров на 100 км, на трассе — около 11 л. 3,2-литровый дизель экономичнее, но и дороже, не говоря уж о топовом Pajero с бензиновым 3.8. В общем, неудивительно, почему самой востребованной остается трехлитровая модификация: если не смотреть в табличку характеристик, где фигурирует цифра «13,6 секунды до 100 км/ч», едет такой «Паджеро» по ощущениям очень неплохо. К любому из моторов прилагаются солидный вид и комфорт — самое то для важных нефтяных шишек.

Главнокомандующий модельным рядом — Mitsubishi Pajero IV — из всей троицы лучше всех заточен под дальние путешествия. Одна беда: если у вас бензиновый мотор, заправляться придется часто

Mitsubishi Pajero Sport построен на базе пикапа L200 и совмещает его достоинства с лучшими качествами «гражданского» внедорожника. Огромный багажник глотает все, что может понадобиться в дальнем путешествии, пассажирам заднего ряда хватает места для удобного времяпрепровождения в дороге. От пикапа Pajero Sport унаследовал и грузоподъемность, взять на борт килограммов 700-800 не проблема. При этом ходовые качества не страдают. В версии с дизельным 2,5-литровым двигателем Pajero Sport плавно набирает скорость, выходит на крейсерские 110 км/ч и направляется к цели. Можно, конечно, и быстрее, но сам автомобиль на гонки не настраивает. Во-первых, высокий центр тяжести не позволяет проходить повороты как на Lancer Evolution. Во-вторых, даром что дизель в целом экономичен, на высоких скоростях потребление топлива растет на глазах. В-третьих, серьезно страдает комфорт. В сравнении с Pajero его «спортивный» брат имеет больший уклон в функциональность — во втором ряду может и растрясти. Хорошо, что, несмотря на родство с L200, подвеска сзади не рессорная, там стоят пружины. Поэтому дорога переносится не так зубодробильно жестко.

Pajero Sport оснащается 178-сильным дизельным 2.5 и 222-сильным бензиновым мотором 3.0 Наш выбор — дизель

Зато упомянутая выше трансмиссия Super Select на дорогах Башкирии показала себя с наилучшей стороны. Легким движением рычага раздатки автомобиль превращается из заднеприводного в полноприводный (мы подготовились заранее, хотя конструкция позволяет включать режим 4WD и на ходу). В тех местах, где под колесами были снег или лед, это подспорье прекрасно ощущалось: дорогу Pajero и Pajero Sport держали четко, катили словно по рельсам. Уровень обратной связи на руле — отменный. Да и вообще чувство единения водителя и автомобиля в «вездеходах» от Mitsubishi на высоте: интуитивно понятно, что, как и почему будет происходить в следующую секунду. Выезд в заснеженное поле, предусмотренный маршрутом, оказался скорее ритуальным. Одного взгляда на нашу колонну было достаточно, чтобы понять: ЭТИ здесь даже не проползут — пройдут играючи с «распущенными» дифференциалами. Для более тяжелых условий в трансмиссии Super Select имеется режим с межосевым «блоком», ну а на крайний случай — блокировка центрального и заднего межколесного дифференциалов с понижающей передачей.

Текущая генерация Mitsubishi L200 продается с 2,5-литровым дизелем в двух вариантах форсировки: 136 л. с./314 Нм и 178 л. с./350 Нм. Фуллтайм-трансмиссия Super Select идет только в трех «верхних» комплектациях. Те, что попроще, тоже полноприводные, но передняя ось здесь подключается жестко и вне асфальта: центральный дифференциал отсутствует

Пикап Mitshubishi L200 нынешнего поколения уже уходит с рынка: совсем скоро на смену ему придет новая «элька». Он остается рабочей лошадкой с рессорной задней подвеской, где комфорт принесен в жертву функциональности. Зато внедорожные способности, умноженные на вместимость багажного отсека, делают его незаменимым помощником в бизнесе. Понятно, почему L200 особенно полюбили нефтяники: проходимость плюс объем — и любое оборудование доедет до вышки гарантированно и в нужном количестве. Да, на заднем сиденье не разгуляться, да, это не самый скоростной и управляемый внедорожник во вселенной. Но со своими прямыми задачами пикап справляется.

Скважина №100 треста «Туймазанефть». Качки все четверо!

«Качалки» в Башкирии не достопримечательность, а обыденная часть пейзажа. Пейзажа, кстати, самого по себе живописного: совсем рядом начинаются Уральские горы, вся Башкирия — это фактически предгорье. Мы едем к кусту скважин, где на небольшом пятачке, в окружении леса находится с десяток «качалок». «Мама, я нашел нефть», — хочется воскликнуть словами из песни группы «Ундервуд». Вот она, свежедобытая, в обычной бутылочке, черная жидкость, в которой смешались запахи керосина, мазута и солярки.

Нефтью танки нынче не заправляют, но рука так и тянулась залить свежедобытый продукт в бак Mitsubishi L200

А оборудование продолжает работать, тянуть из-под земли нефть, которая сразу же попадает в трубопровод и отправляется на переработку. Снова приходит на ум цитата из той же песни «Ундервуда»: «Эта черная речка во мне убивает поэта». И создает прагматика — понимаешь и цену нефти, и ее ценность. А еще осознаешь: именно благодаря этой субстанции все движется вперед. В том числе внедорожники Mitsubishi.

Mitsubishi Pajero Sport на подъемнике. «Настоящий Terminator на дороге»

Полгода назад мы рассказывали о Mitsubishi Pajero Sport, который владелец доработал и использует для экстремальных экспедиций по всему СНГ. В салоне брутального внедорожника с блестящей проходимостью — настоящие спартанские условия. Наш сегодняшний герой передвигается на «Паджеро Спорт» преимущественно по городу, изредка заезжая на легкое бездорожье, но и ему есть что рассказать о своем автомобиле, правда, уже более свежем — 2019-го модельного года. Честно о плюсах и минусах легендарного внедорожника — в нашем материале.

«Хотел попробовать „рамник“, пока их еще продают»

Минчанин Дмитрий уже шесть лет отдает предпочтение автомобилям японской марки Mitsubishi. Сначала в 2015 году он приобрел кроссовер Outlander взамен корейского Hyundai Santa Fe, а год назад засмотрелся на рестайлинговый Pajero Sport третьего поколения.

— У меня сложилось очень хорошее мнение об автомобилях марки «Митсубиси», и за 100 тысяч км пробега с «Аутлендером» ничего плохого не случалось. Плюс ко всему за пять лет владения у меня изменился образ жизни, так что хотелось чего-то нового. Тем более на Outlander я пару раз крепко засел на плохой дороге, после чего мне стало жалко терзать вариатор, а когда стал возить прицеп с лодкой — пожалел еще сильнее. Даже не столько себя, сколько будущего владельца.

Наш герой задумывался о смене личного автомобиля, но покупка Pajero Sport все равно вышла спонтанной. Дмитрий приехал к дилеру на очередной масляный сервис «Аутлендера» и увидел в салоне рамный внедорожник, который покорил его своим внешним видом.

— Признаться честно, до этого я еще рассматривал покупку «Паджеро Спорт» второго поколения, но он мне показался каким-то японским уазиком. А вот новый Pajero выглядел куда более статным, тем более машина была в спецверсии Black Edition, созданной к выходу очередного фильма франшизы «Терминатор». Фильм получился ужасным, а вот машина пришлась по душе.

Спонтанная покупка стала возможна во многом благодаря программе trade-in и тому, что Mitsubishi Pajero Sport в нужной для нашего героя комплектации был в наличии. Иначе интерес минчанина испарился бы за время ожидания автомобиля. Дмитрий не скрывает своих опасений насчет качества российской сборки, поэтому вдвойне был рад, когда узнал: его будущий внедорожник — чистокровный «японец».

— Я всегда очень скептически относился к «дизелю», поэтому хотелось опробовать его самому. Фактор экономии тоже играл роль: бензиновый Outlander при своих характеристиках потреблял 13–15 литров, а дизельные моторы сами по себе не такие оборотистые, да и не такие прожорливые. Я почитал о Pajero Sport на тематических форумах, и оказалось, что бояться 2,4-литрового двигателя не стоит — это проверенный агрегат, особенно при работе в паре с классическим восьмиступенчатым автоматом.

— Сейчас все бренды гонятся за экологичностью, облегчают кузова всевозможными способами, повсеместно применяя алюминий, так что подсознательно я переживал, мол, не успею покататься на настоящем рамном внедорожнике! — с улыбкой восклицает Дмитрий. — Все-таки по ездовым характеристикам они совершенно другие, да и устойчивость «рамника» ни на что не променяешь.  

«Стартует со светофора дерзко, но после 4 000 об/мин — провал»

Дизайн Pajero Sport выполнен в современной стилистике марки Mitsubishi, поэтому очертаниями кузов напоминает обновленный пикап L200, имеющий такую же модульную платформу. Рестайлинговый вариант от обычных представителей третьего поколения можно отличить по двухъярусной передней оптике.

Основным в моторной гамме Pajero Sport является 2,4-литровый дизельный мотор с 8-ступенчатым «автоматом» и полноприводной трансмиссией Super Select II. В некоторых странах модель продается также с бензиновым двигателем объемом 3 литра. Правда, для полноприводного внедорожника предпочтительнее более тяговитый дизель.

Мощность 2,4-литрового дизеля — 181 л. с., а максимальный крутящий момент — 430 Нм 

— Дизель по своей природе более приемистый, поэтому я бы не сказал, будто Pajero Sport по динамике сопоставим с гоночным болидом. Машина действительно может резко стартовать со светофора, но где-то на 4 000 оборотах наступает провал. Поэтому тягаться с каким-то «заряженным» хэтчбеком не имеет смысла — габариты и масса автомобиля не предполагают этого.

По паспорту дизельный Mitsubishi Pajero Sport до 100 км/ч разгоняется за 12,3 секунды

Учитывая опыт прошлых зим — «европейских», мужчина решил не устанавливать дополнительный обогрев дизельного двигателя, правда, перестраховался и при оборудовании сигнализацией в качестве опции добавил автозапуск, который пригодился в период очень низкой температуры.

— Здесь установлены два аккумулятора, что сильно помогает в морозы. Было пару случаев, когда я завелся не с первого раза, но такого, чтобы мотор замерз, — нет. Все остальное зависит от качества дизтоплива.

— Средний расход здесь на удивление радует, не поднимается больше 10 литров дизтоплива в смешанном цикле. За городом при допустимой скорости движения значения держатся в пределах 7,5–8,5 литров, — отмечает владелец. — С учетом того, что сегодня я двигался в пробках, мгновенный расход по компьютеру может отображаться на литр-полтора больше.

В Mitsubishi Pajero Sport в паре с дизелем работает 8-ступенчатая АКПП

В конструкции ходовой части «Паджеро Спорт» производитель использовал привычное для таких автомобилей сочетание независимой двухрычажной подвески с зависимой задней на пружинах и неразрезным мостом.

— За счет большой длины и рамы внедорожник реально раскачивает на ухабах и неровной поверхности. Это совершенно не значит, что машина валкая из-за подвески, — нет. Просто по всей длине покачивания ощущаются на очень плохой дороге.

Одним из последних настоящих (и лучших) внедорожников Mitsubishi Pajero Sport считается благодаря наличию рамы, а также многорежимной системы полного привода и раздаточной коробки с «понижайкой» и блокировками дифференциалов. Кроме того, «японец» может похвастаться отличными геометрическими показателями вкупе с хорошим дорожным просветом (218 мм).

— За рулем «рамника» ощущаешь прилив уверенности и безопасность при движении. На серьезное бездорожье я не заезжал, но по грязи и вязкой почве пробирался без труда. Здесь еще ведь важно учитывать, что при массе в две тонны на рыхлой земле автомобиль может сильно проседать, тогда десяток ассистентов и режимов движения не поможет — все равно придется идти за трактором. Любой водитель должен это прекрасно понимать.

Дмитрий отмечает: в старых рамных внедорожниках «понижайка» включалась селектором, а теперь переключение производится шайбой. По словам владельца, если машина увязла и буксует, то последняя надежда на самостоятельный выезд из затруднительного положения — блокировка дифференциалов. Однако когда внедорожник окончательно «сел», лучше не перегружать автомобиль и вызывать помощь.

Что касается габаритов, то версии третьего поколения длиннее своих предшественников на 30 мм. Длина кузова Pajero Sport составляет 4 785 мм, а ширина и высота — 1 815 и 1 805 мм соответственно.

Объем багажника достигает впечатляющих 715 литров, а при сложенных задних сиденьях вместимость полезного пространства вырастает и вовсе до 1 815 литров. Правда, по словам владельца, загружать и разгружать внедорожник неудобно — добраться до стенки багажного отделения и не испачкаться практически невозможно.

«На высокой скорости стараюсь не ездить»

Дмитрий признается, что больше времени за рулем проводит в городе, нежели за его пределами. В качестве основного владелец использует задний привод, включая полный только зимой.

— Как ни странно, несмотря на габариты Pajero Sport, его легко припарковать в городе, если есть подходящее местечко. В городском потоке внедорожник держится уверенно, хотя и не отличается динамикой разгона. К примеру, по Москве обычно все ездят достаточно быстро, поэтому приходится подстраиваться под скорость остальных водителей, — рассказывает белорус, добавляя с улыбкой: — Вроде никто позади меня ни разу не сигналил из-за моей нерасторопности.

— За счет клиренса и высоты у «Митсубиси» высокая парусность, которую компенсирует внушительная масса автомобиля. Благодаря ей машина устойчива, как утюг! Максимально я на ней ехал 140 км/ч, потому что при большей скорости и встречном или боковом потоке ветра даже масса не спасает. Чтобы чувствовать себя уверенно, лучше не разгоняться быстрее.

В плане удобства, по словам Дмитрия, Pajero Sport, будучи внедорожником, достаточно комфортный. Подвеска охотно «проглатывает» неровности дороги, если не брать в расчет монолитность кузова из-за присутствия рамы (та самая раскачка, о которой упоминал владелец).

— Мне очень нравится посадка во внедорожнике, хотя, судя по отзывам в интернете, далеко не всем подходит узкое водительское сиденье. Наверное, кому-то рослому и полному будет не очень комфортно, но меня все устраивает.

В числе прочего владелец отмечает, что жесткая пластиковая накладка, которая упирается в правую ногу водителя, ощутимо бьет колено при преодолении неровностей. По словам Дмитрия, производитель теперь устранил это, сделав поверх ее мягкую обивку.

— Диван установлен выше первого ряда сидений, и это может быть непривычным для пассажиров сзади, однако когда там у тебя постоянно сидят дети, то даже лучше — не пропадают из виду.

Владелец Mitsubishi считает, что, несмотря на постоянные обновления и усовершенствования, до звания самого современного внедорожника Pajero Sport еще далеко. Японский производитель остается сдержанным консерватором.

— Целиком сенсорные панели приборов и прогрессивные мультимедийные системы они только сейчас вводят. Даже блок управления климат-контролем пока тот же, что и у моего прошлого Outlander 2015 года. По оснащению «Паджеро Спорт», конечно, заметно свежее второго поколения, но все еще остается прагматичным вариантом.

Базовая комплектация включает системы курсовой устойчивости и стабилизации прицепа, передние и боковые подушки безопасности, дополненные «шторками» на всю длину. В списке опций также мониторинг слепых зон, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль.

— У меня средняя комплектация с камерой заднего вида, которая очень помогает при маневрировании и парковке. Конечно, я еще думал установить задний парктроник, но, немного поездив, посчитал, что он не нужен. Камера на 360 градусов предусмотрена лишь в максимальном оснащении.

— Еще при покупке дилер мне предложил так называемый белорусский пакет, который включает дополнительную сетку перед решеткой радиатора, газовый упор капота и фаркоп. Правда, когда мне устанавливали прицепное, загнули пластиковую кромку бампера.

За год эксплуатации Дмитрий наездил на настоящем внедорожнике 34 тысячи км, дважды посещал сервис официального дилера для планового ТО. Владелец убежден, что диагностика на независимой СТО Bosch Car Service «ТИТАН Моторс» не выявит неисправностей, но и не повредит — альтернативное мнение не будет лишним.

На подъемнике

Размещая двухтонный внедорожник на подъемнике, специалист сервиса уточнил, что в таких массивных автомобилях пристальное внимание нужно уделять ходовой части — из-за шумоизоляции и большой массы посторонние звуки можно попросту не заметить.

— Машина в отличном состоянии и на 150 тысячах пробега будет выглядеть так же, потому что «Паджеро» практически не ломаются — это очень надежное авто. Если за ним следить, то будет ездить, пока не проржавеет до дыр, — уверенно заявил мастер. — Задние тормозные колодки поизносились, но это нормально для внедорожника с такой массой.

— За семь лет работы мастером сервиса я лишь однажды ремонтировал дизельный мотор «Митсубиси», и то лишь потому, что владелец не заметил течи антифриза и перегрел двигатель. У японцев редко бывают проблемные дизельные агрегаты. Случается, форсунки шалят, но это исключение, а не правило, — убежден специалист Bosch Car Service. — Главное — вовремя менять масло, при больших пробегах лучше в два раза чаще регламента.

Когда мастер продолжил осмотр двигателя и трансмиссии на предмет нарушения герметичности, владелец отметил, что сразу после покупки произвел дополнительную антикоррозийную обработку днища, а вот бронепленкой ЛКП не покрывал.

После проверки мастер констатировал, что уровень всех технических жидкостей находится в норме.

Во время диагностики электронных блоков специалисты обнаружили одну неактивную ошибку, возникшую, скорее всего, во время установки в автомобиль сигнализации.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на [email protected] с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Mitsubishi Pajero Sport 3 (рестайлинг)

Митсубиси Паджеро Спорт 3

Мицубиси Паджеро Спорт 3 уже не тот классический рамный внедорожник, который выпускается с 2015 года. Японский кроссовер претендует на флагманский статус. Практичный автомобиль среднеразмерной категории по-прежнему остается отличным семьянином, то есть оптимально подходит для путешествий с детьми. Проходимость и визуальная эстетика достойно сочетаются с выразительными экстерьером и системами для обеспечения безопасности в пути. Купить Паджеро Спорт 3 в Москве вы можете у официального дилера, предварительно выбрав комплектации. Новое авто третьего поколения преодолевает бездорожье без колебаний и поправок на плохие погодные условия.

Финальный рестайлинг: как преобразился экстерьер модели

Митсубиси Паджеро Спорт третьего поколения — кроссовер, внешнее оформление которого подчинено концепции Dynamic Shield. Инженеры не стали скупиться на нетривиальные решения. Хромированная лицевая часть, оптика с диодным наполнением в два этажа, фигурное исполнение бампера сразу бросаются в глаза. К другим эффектным преобразованиям модели после рестайлинга 2021 года относятся:

  • округло-квадратная форма колесных арок;
  • хромированная подоконная линия;
  • выраженный задний бампер с противотуманками;
  • функциональная подсветка поворотов;
  • Х-образный рисунок лицевой части;
  • стекающая задняя светотехника — залихватское нововведение от японских дизайнеров.

Клиренс авто не превышает 218 мм. А общая длина кузова достигает 4825 мм. Высота машины — 1835 мм, а ширина — 1815 мм. Вес пятидверного внедорожника варьируется от 2 050 до 2 095 кг в зависимости от комплектации, оснащения.

Интерьер и его ключевые особенности

Выразительный японец Mitsubishi Pajero Sport 3 полностью отвечает требованиям современной моды и взыскательных клиентов, которые уже имели дело с предыдущими версиями. Рестайлинговый кроссовер готов похвастаться:

  • мультифункциональным рулевым четырехспицевым колесом;
  • презентабельной центральной консолью с восьмидюймовым сенсорным дисплеем;
  • блоком двухзонного климат-контроля;
  • обивкой из натуральной кожи;
  • отделкой из эстетичного пластика, приятного на ощупь и устойчивого к царапинам;
  • вставками серебристого цвета с глянцевой фактурой для персонализации салонного пространства;
  • отличной боковой поддержкой передних кресел с удобными регулировками для максимального комфорта при управлении авто;
  • внушительным простором задних сидений, на которых вполне поместятся трое пассажиров.

Кстати, задний диван в сложенном виде удачно вмещается между асимметричных секций. Объем багажного отделения достигает 700 литров. Отзывчивая мультимедийная система с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay дает безграничный простор для просмотра контента во время поездки.

Технические спецификации: линейка моторов

Уверенно держится на трассе, хорошо управляется — все это про рамник номер три, продажа которого осуществляется через официального дилера. Кроссовер Митсубиси Паджеро Спорт 3 в наличии с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Рассмотрим технические характеристики моторов:

  • бензиновые — трехлитровые атмосферники, соответствующие экологическому стандарту Евро-5, генерируют до 209 лошадей при 6 000 оборотах в минуту и 279 Нм крутящего момента;
  • дизельные — четыре цилиндра, объем 2,4 литра, система впрыска и турбированный компрессор, мощность — 181 лошадка при 3 500 оборотов и 430 Нм предельного момента.

Внедорожник оснащается восьмиступенчатой автоматической коробкой передач с подрулевыми лепестками и ручным режимом. В наличии и система полного привода Super Select II с межосевым дифференциалом. Максимальная скорость автомобиля достигает 180 км/ч. До первой сотни внедорожник может разогнаться за 11,7-12,3 секунды. Турбодизельная версия по умолчанию агрегатируется шестиступенчатой ручной коробкой передач.

Конструктивные особенности и комплектации

Кузов кроссовера базируется на платформе пикапа L200 пятого поколения. Независимая подвеска передней оси, поперечные рычаги, мост с винтовыми пружинами сзади — все эти конструктивные особенности отличают третью версию японца.

У официального дилера можно купить Pajero Sport 3 в одной из четырех комплектаций — Invite, Intense, Instyle, Ultimate. Базовая версия может похвастаться парой подушек безопасности, 18-дюймовыми колесными дисками, обогревом и электрическим приводом боковых зеркал, подогревом передних кресел и аудиосистемой с шестью динамиками.

В автосалоне можно купить Mitsubishi Pajero Sport 3 в топовой комплектации. Она оснащается датчиками света и дождя, полноценной диодной оптикой, медиасистемой с восьмидюймовым сенсорным монитором, адаптивным круиз-контролем и задним парктроником, кожаной отделкой салона и камерой кругового обзора, другими опциями. Внедорожник третьего поколения 2021 года доступен у дилера и в кредит на выгодных условиях.

Какой год был худшим для Mitsubishi Montero?

Если вы предпочитаете свои классические внедорожные внедорожники с чуть более современным дизайном, трудно найти более мощный автомобиль, чем Mitsubishi Montero (он же Pajero). Популярность этих внедорожников Mitsubishi 90-х растет, и если вы не можете найти их в США, их ждет куча, чтобы их импортировали по разумным ценам. Хотя до омологационного гоночного автомобиля Pajero Evolution еще несколько лет. Но даже у самых надежных и стойких внедорожников, таких как Toyota 4Runner, есть свои проблемы. И есть одна модель Mitsubishi Montero, которую вы должны пройти мимо.

Почему следует избегать Mitsubishi Montero 2002 года

CarComplaints.com оценил Montero 2002 года как худшую модель года. На самом деле у Montero ’02 есть самая серьезная проблема, отмеченная на сайте, — дребезжание двигателя V6 из-за упавшей штанги. По словам владельца, для исправления потребовался совершенно новый двигатель.

Другая проблема связана с тормозами внедорожника. CarComplaints сообщил, что у одного владельца тормоза стали жесткими, сработала АБС, но внедорожник не смог остановиться. Владельцу пришлось использовать ручной тормоз, чтобы замедлить Montero. Компания Mitsubishi действительно отозвала Monteros 2001 и 2002 годов из-за неисправности гидроусилителя тормозов. Однако это был добровольный отзыв: НАБДД не обнаружило заметных нарушений безопасности, хотя в агентство поступило множество жалоб.

Единственная другая заметная проблема была с трансмиссией: один владелец сообщил, что внедорожник не хотел переходить на передачу.Согласно It Still Runs , было известно, что трансмиссия протекает из-за чрезмерного нагрева, что потенциально объясняет проблему переключения.

Однако в том же отчете также упоминается еще одна проблема: в то время как CarComplaints не подал жалобу, также пострадали Monteros 2002 года: двигатель вопросы.

Беда с V6s

В 2002 году Mitsubishi предлагала Montero с двумя различными двигателями V6: 3,0-литровым и 3,5-литровым. Согласно It Still Runs , у обоих двигателей были проблемы с датчиками кислорода.Их цепи нагревателя будут работать со сбоями, что приведет к снижению топливной эффективности и увеличению выбросов.

CarComplaints также рекомендует избегать 2001 Monteros. В дополнение к ранее упомянутым проблемам с трансмиссией, торможением и двигателем, владельцы Mitsubishi Montero 2001 года также сообщили о колебаниях датчиков температуры.Также была одна жалоба на негерметичный топливный насос.

It Still Runs также сообщает, что 1997-1999 Monteros были свои общие проблемы. Хотя CarComplaints не имеет сообщений о какие-либо проблемы для этих годов выпуска, Митсубиси видимо напомнил 1997-1999 гг. Monteros для ослабленных болтов шкива коленчатого вала. Если этот шкив выйдет из строя, водитель должен испытали потерю гидроусилителя руля.

Однако, хотя это может быть дорогостоящее дело, Жалобы на автомобили отмечает, что Montero — довольно безотказный внедорожник.Владелец Mitsubishi Montero пользователи форума отмечают, что, помимо проблемы со штоком клапана, наибольшую озабоченность вызывает Обязательно заменяйте ремень ГРМ двигателя каждые 60 000 миль. Если этот пояс выходит из строя, это может привести к «капитальному ремонту двигателя».

Лучший Mitsubishi Montero года выпуска Митсубиси Монтеро 1993 г. Mitsubishi

Согласно Jalopnik , с точки зрения наилучшего набора внедорожных характеристик наиболее желанными являются Mitsubishi Montero 2 поколения и , модели 1992-2000 годов. Expedition Portal Пользователи форума далее заявляют, что модели 1995–1999 годов являются наиболее желанными из 2-х кроссоверов поколения и .

Митсубиси Паджеро 1989 | Mitsubishi

Но, судя по предыдущим отчетам, лучший Mitsubishi Montero для покупки с 90-х будут модели 1992-1996 годов. Если вы не можете его найти, тем не менее, Mitsubishi Pajeros по сути механически идентичны, с моделями с 1995 года и ранее допущены к ввозу.