Старт система: Система Стоп-старт – назначение, устройство, виды систем, принцип работы

Система Start-Stop для автомобиля — что такое, устройство и как работает

Поговорим о системе Start-Stop для автомобиля — что это такое, устройство и для чего используется. Насколько эффективен «Старт-Стоп» для экономии топлива. Как влияет на ресурс батареи и стартера?

Что это такое

Основная идея Start-Stop – выключение двигателя в ситуации, когда не требуется его работа. Например, при простое в пробках, или в ожидании зеленого сигнала. Когда подъехали к светофору и остановили машину, то она автоматически заглушит мотор. Как только убрали ногу с педали тормоза и нажали на «газ» — автомобиль заведется самостоятельно.

При этом значительно увеличится количество пусков двигателя. Это приводит к установке усиленного стартера (шесть щёток вместо четырех у обычного) и аккумулятора повышенной емкости AGM с увеличенных циклом разряда. Батарея может быстро принимать заряд, хорошо переносит нагрузки, не боится глубоких разрядов и морозов, имеет двойной ресурс. В некоторых устройствах в качестве стартера используется генератор, что позволяет сделать запуск бесшумным.

Система Start-Stop базируется на электронных датчиках и блоке управления мотором, причем датчики расположены на всех ведущих узлах автомобиля: колесах, аккумуляторе, коленвале, коробке передач, генераторе.

При остановке машины датчик скорости посылает ЭБУ (в «мозги» машины) сигнал заглушить двигатель. Если уровень заряда батареи позволяет – мотор останавливается. Автоматический запуск двигателя происходит только на нейтральной передаче. Сигналом служит нажатие на педаль газа или, при автоматической коробке передач, отпускание педали тормоза.

Принцип работы и устройство

В системе фирмы Bosch используется усиленный стартер (4) и генератор (8). Работу контролирует штатный блок управления двигателем (1) с доработанным программным обеспечением. Он глушит мотор по сигналам от датчиков скорости вращения колес (6). Добро на запуск дают не показанные на схеме датчики на педалях сцепления и тормоза авто.

Датчики положения рычага МКПП (6) и степени зарядки аккумулятора (3) нужны для блокировки мотора, если энергии в батарее мало или включена какая-либо передача. Датчик положения коленвала (7) — для точного останова поршней в положении, оптимальном для последующего пуска. Стабилизатор (2), компенсирующий «просадку» напряжения при запуске авто, необходим для нормальной работы бортовых потребителей.

В системе Старт-Стоп устанавливают аккумулятор увеличенной ёмкости. Произвести замену не просто. Например, на некоторых автомобилях перед заменой данной АКБ нужно произвести ряд манипуляций. Прописать его в электронном блоке машины и сбросить возраст батареи и количество пусков мотора. Т.е. подружить аккумулятор и «мозги» автомобиля.

Экономит ли топливо

Особенностью системы «Старт-Стоп», является частый запуск мотора, что отражается на его ресурсе. А экономия топлива составляет не более 8 процентов. На практике экономия еще меньше.

Предположим, что на 100 км пробега «Старт-Стоп» сэкономит 200-300 мл топлива. В год проезжаем примерно 30 000 км. В итоге экономия составит 60-80 литров горючего. Думайте сами. Если часто ездите по городу, то эффект еще больше. При езде по трассе — смысл теряется. А на светофорах с задержкой 120-140 секунд, выключать двигатель можно самостоятельно.

Как влияет на ресурс

Производители машин специально делают, чтобы система «Старт-Стоп» была активирована постоянно. Даже отключить её в большинстве случает можно только до следующего пуска двигателя. Т.е. с завода данная система предназначена работать постоянно. А как дела с ресурсом?

Вместе с «Start-stop» устанавливается усиленный стартер и аккумуляторная батарея большей ёмкости. Но при работе всё равно идёт напряженная работа АКБ и стартера, а также более быстрый износ всех подшипников двигателя с гидродинамической смазкой. Дело в том, что при остановке мотора валы ложатся на постели, а при каждом старте сдергиваются с места, вызывая механический износ подшипников. Поэтому, угодив в пробку, отключайте «Старт-Стоп», чтобы стартер и АКБ прослужили дольше. И не стоит пользоваться постоянно.

Устройство «Старт-Стоп» – игрушка для автолюбителей. Ей комплектуются многие авто среднего класса в базовой комплектации. Можно лично проверить достоинства и недостатки на собственном опыте. Если не понравиться — можно отключить. Но выбирать автомобиль, учитывая наличие этой опции нет смысла.

Start/Stop* – принцип действия и использование | Система Start/Stop | Запуск двигателя и вождение | V40 2019

Start/Stop* – принцип действия и использование

Обновления 1/31/2020

Некоторые комбинации двигателя и коробки передач имеют функцию Start/Stop, которая включается, например, при остановке в пробке или при ожидании на светофоре.

Функция Start/Stop активируется автоматически после запуска двигателя ключом.

Функция Start/Stop активируется автоматически после запуска двигателя ключом. Для привлечения внимания водителя к этой функции в комбинированном приборе появляется символ кнопки Вкл./Выкл. и в кнопке Вкл./Выкл. включается лампа.

Все обычные системы автомобиля такие, как освещение, радио и пр. , работают в обычном режиме даже при включении режима авто-стопа двигателя, при этом возможен ограниченный режим работы некоторого оборудования, например, скорости вентилятора климатической установки или слишком громкого звука аудиосистемы.

Автоматическая остановка двигателя

В отношении автоматической остановки двигателя действуют следующие условия:

Условия

M/AМ = механическая коробка передач, А = автоматическая коробка передач.

Выжмите сцепление, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустите педаль сцепления – двигатель автоматически глушится.

M

Остановите автомобиль, используя рабочий тормоз, и не убирайте ногу с педали тормоза – двигатель автоматически глушится.

A

Если активирована функция ECO, двигатель может автоматически останавливаться до полной остановки автомобиля.

Некоторые типы двигателей могут автоматически останавливаться ранее полной остановки автомобиля, независимо от того, включена или нет функция ЕСО.

Когда двигатель автоматически останавливается, загорается символ комбинированного прибора, функция Start/Stop.

Автоматический запуск двигателя

Условия

M/AМ = механическая коробка передач, А = автоматическая коробка передач.

Рычаг переключения передач в нейтральном положении:

  1. Нажмите педаль сцепления или педаль газа — двигатель запустится.
  2. Включите подходящую передачу и трогайтесь с места.

M

Ослабьте давление ноги на рабочий тормоз – двигатель запустится автоматически, и вы можете продолжить движение.

A

Сохраняя давление на педаль тормоза, нажмите на педаль газа – двигатель запускается автоматически.

A

И наконец, существует также такая возможность:

  • Отпустите рабочий тормоз и дайте автомобилю двигаться – двигатель автоматически запустится, когда скорость автомобиля превысит обычную скорость пешехода.

M + A

Деактивирование функции Start/Stop

В некоторых ситуациях, если необходимо временно отключить автоматическую функцию Start/Stop, следует нажать на эту кнопку.

При отключении функции в комбинированном приборе гаснут символы Start/Stop и лампа в кнопке.

Функция Start/Stop отключена до тех пор, пока не активируется вновь этой кнопкой или до следующего запуска двигателя ключом.

Система помощи при трогании в гору, HSA

Для срабатывания функции автоматического запуска рабочий тормоз можно отпустить, даже если автомобиль находится на подъеме – функция HSA (Hill Start Assist) не позволит автомобилю скатываться назад.

HSA означает, что при трогании с места после того, как двигатель остановлен функцией авто-стопа, давление в тормозной системе сохраняется на то время, пока нога перемещается с педали тормоза на педаль газа. Временное тормозное усилие пропадает через пару секунд или при подаче газа.


Это помогло?

Алгоритм сортировки взрослых START — CHEMM


Вы здесь: Главная > Руководство по сортировке > Алгоритм сортировки взрослых START


  • Алгоритм сортировки взрослых START — Иллюстрация
  • Справочная информация
Просмотр/печать в формате PDF (PDF — 98 КБ) Текстовая версия

Адаптировано из START Triage

к началу страницы


Справочная информация

  • Программа START была разработана Департаментом пожарной охраны и морского судоходства Ньюпорт-Бич и больницей Хоаг в Ньюпорт-Бич, Калифорния, в 1983 году. 2
  • Первоначально он использовал способность подчиняться командам, частоту дыхания и наполнение капилляров для присвоения категории сортировки.
  • Модификации START в 1996 г., внесенные Benson et. др. заменил радиальный импульс на капиллярное наполнение с отчетом о повышенной точности, особенно при низких температурах. 1
  • Редакция Бенсона (СТАРТ – СОХРАНИТЬ [Вторичная оценка конечной точки жертвы]) также включает дополнительные факторы, определяющие «живучесть» с течением времени по мере развития события, и предполагает ограниченные ресурсы реагирования. 1
  • Был проведен ограниченный тщательный научный обзор различных форм сортировки пострадавших в случае массовых ранений, используемых во всем мире. 1,4-6
  • Новые методы сортировки с использованием новых алгоритмов были предложены, но не апробированы в полевых условиях 5,6
  • В настоящее время START остается наиболее часто используемым алгоритмом сортировки раненых в США.

начало страницы

Ссылки

  1. Benson M, Koenig KL, Schultz CH. Сортировка при стихийных бедствиях: НАЧНИТЕ, затем СОХРАНИТЕ — новый метод динамической сортировки жертв катастрофического землетрясения. Догоспитальная медицина катастроф. 1996 год; апрель-июнь; 11(2): 117-24 [цитирование в PubMed]
  2. Служба поддержки START (Ньюпорт-Бич, пожарная служба Калифорнии, коммерческий сайт, одобрение не подразумевается)
  3. Альтернативная версия алгоритма START (Critical Illness & Trauma Foundation, Inc., 2001)
  4. Гарнер А., Ли А., Харрисон К., Шульц Ч. Сравнительный анализ алгоритмов сортировки происшествий с несколькими пострадавшими. Энн Эмерг Мед, 2001; 38:541-548. [Цитирование в PubMed]
  5. Jenkins JL, McCarthy ML, Sauer LM, et al. Сортировка пострадавших с массовыми травмами: время для подхода, основанного на доказательствах. Prehosp Disaster Med, 2008; 23:3-8 [PubMed Citation]
  6. Конус DC, Koenig KL. Массовая сортировка раненых в химической, биологической, радиологической или ядерной среде. Евро J Emerg Med 2005; 12:287-302 [цитирование в PubMed]
  7. Сакко В.Дж., Навин Д.М., Фидлер К.Е. и др. Точная формулировка и научно обоснованное применение сортировки с ограниченными ресурсами. Acad Emerg Med 2005, 12 (8): 759-770 [PubMed Citation]
  8. Конус DC, MacMillan DS. Системы сортировки раненых: намек на науку. Acad Emerg Med 2005, 12(8): 739-741 [PubMed Citation]
  9. Лернер Э.Б., Шварц Р.Б., Коул П.Л. и др., Массовая сортировка раненых: оценка данных и разработка предлагаемого национального руководства. Медицина бедствий и готовность общественного здравоохранения, 2008; 2 (Приложение 1): S25-S34. [Цитирование в PubMed]
  10. SALT Массовая сортировка раненых: концепция одобрена Американским колледжем врачей скорой помощи, Комитетом по травмам Американского колледжа хирургов, Американским травматологическим обществом, Национальной ассоциацией врачей скорой помощи, Национальным консорциумом образования в области жизнеобеспечения при стихийных бедствиях и Ассоциацией директоров по предотвращению травм на уровне штатов и территорий.
    Медицина бедствий и готовность общественного здравоохранения, 2008;2(4)245-246. [Цитирование в PubMed]

PDF-документы можно просматривать с помощью бесплатной программы Adobe® Reader™


Метод START делает сортировку пациентов с MCI быстрой и простой

Метод простой сортировки и быстрой транспортировки оценивает дыхание, перфузию и психическое состояние для выявления наиболее критических пациентов. 18 января 2017 г. Примерно в 4 часа утра вас отправляют на действующий пожар в жилом комплексе с сообщением о задержанных людях. Прибывает командир батальона и сообщает о трехэтажном многоквартирном доме, где полно прыгунов. Несколько других подразделений EMS также отвечают. Вы прибываете и имеете более 10 жертв, некоторые из которых прыгнули с верхних этажей, а некоторые получили ожоги или надышались дымом. Каковы ваши первые действия?

Сортировка пациентов во время учений MCI. (Фото/Джим Моррисси)

После того, как вы определили безопасную зону для работы, один член экипажа должен установить командование отделением скорой помощи, а другой должен инициировать сортировку. Triage означает «сортировать» — выяснять, какие пациенты нуждаются в немедленной помощи, а какие пациенты могут подождать. Это фундаментальное действие, которое необходимо осуществлять всякий раз, когда медицинские потребности превышают медицинские ресурсы.

Метод простой сортировки и быстрой транспортировки

Идеальной системы сортировки не существует, но одним из доступных нам методов является метод START (простая сортировка и быстрая транспортировка). START был разработан в 1983 году пожарной службой Ньюпорт-Бич (Калифорния) и больницей Хоуг в Ньюпорт-Бич, Калифорния. Он предназначен для выявления проблем, которые могут привести к смерти пациента в течение одного часа, обычно это проблемы с дыханием, травмы головы или сильное кровотечение.

Вопрос о том, использовать теги сортировки или нет, является спорным. В то время как большинство агентств будут использовать какой-либо тег сортировки, некоторые руководители EMS задавались вопросом, не следует ли нам отклоняться от нашей обычной практики, когда ситуация становится все более нестабильной и хаотичной. Возможно, будет полезнее делать вещи как можно ближе к норме. Обязательно следуйте местному протоколу, но помните о недостатках как использования, так и отсутствия использования тега сортировки. Я считаю, что преимущества тега перевешивают недостатки, особенно в целях подотчетности.

Направьте ходячих раненых в пункты сбора раненых

Первым шагом в сортировке является устранение легких ранений и тех, у кого низкая вероятность смерти в ближайшем будущем. Лучший способ сделать это — громко (с помощью громкой связи или по громкой связи) приказать всем, кто ранен и нуждается в медицинской помощи, переместиться в специально отведенное место, пункт сбора пострадавших. Ходячие раненые изначально помечаются как «зеленые» или «незначительные». Хотя вполне возможно, что у этих пациентов могут быть серьезные травмы, но если они способны слушать, понимать указания и самостоятельно вставать и идти к пункту сбора раненых, шансы на то, что они умрут в течение следующего часа, невелики. Как только на место прибудет достаточно медицинских ресурсов, пациентов с «зелеными» или «легкими» травмами необходимо будет повторно сортировать для поиска более серьезных состояний.

Оценка оставшихся пациентов

Оставшихся жертв можно разделить на несколько категорий. Это либо:

  • Невозможно понять ваши указания; они могут не говорить по-английски, они могут быть глухими или иметь измененное психическое состояние, влияющее на их способность понимать
  • Не может двигаться из-за травмы
  • Без сознания
  • Мертвые или находящиеся в ожидании

Оценка дыхания

Чтобы определить, к какой категории сортировки относятся эти пациенты, мы начинаем с оценки дыхания остальных пострадавших. Если они не дышат, мы можем изменить положение их дыхательных путей, но если дыхание не начинается спонтанно, пострадавший помечается как «умерший».

Многие службы неотложной помощи на самом деле предпочитают обозначение «ожидающий», которое часто используется военными. Первоначально, если количество жертв значительно превышает численность медицинского персонала, разумно не тратить ресурсы на кого-то с остановкой дыхания, когда другие пострадавшие могут извлечь выгоду из наших действий и с большей вероятностью выжить. Однако, если через несколько минут на место происшествия прибудет большое количество медицинских работников, эта жертва с «черной меткой» может получить немедленную помощь.

Вот почему процесс сортировки настолько динамичен — он зависит от ресурсов. Если пациент начинает дышать после изменения положения дыхательных путей, вы можете разместить ротовые дыхательные пути, пометить их как «немедленно» и двигаться дальше.

Если пациент дышит и дышит более 30 раз в минуту, он помечается как «красный» или «немедленно». Если у них высокая частота дыхания, они могут быть в шоке или в дыхательной недостаточности.

Оценка перфузии

Если они дышат менее 30 раз в минуту, следующим шагом является оценка состояния перфузии или кровообращения.

Это можно сделать одним из двух способов: радиальным импульсом или капиллярным наполнением. Проблема с капиллярным наполнителем заключается в том, что на него в значительной степени влияет окружающая среда. Холодная ночь приведет к задержке наполнения капилляров у всех, поэтому вместо этого можно использовать наличие радиального пульса. Норма не имеет значения — достаточно ее наличия или отсутствия пульса.

Если пульс на лучевой артерии отсутствует, пациент помечается как «немедленно». Мы можем предположить, что он у них есть, поскольку этот пациент дышит, что не происходило бы очень долго, если бы у него вообще не было сердцебиения.

Остановите любое внешнее угрожающее жизни кровотечение. Я предпочитаю использовать коммерческий жгут с лебедкой — его можно быстро наложить, чтобы можно было перейти к следующей жертве.

Оценка психического состояния

При наличии пульса на лучевой артерии последним критерием оценки является психическое состояние. Пациент с нормальным психическим статусом помечен как «желтый» или «задержанный». Эти жертвы часто не могут двигаться из-за травм нижних конечностей или других состояний, которые не позволяют им перейти в «зеленую» секцию. Если у них действительно есть спутанность сознания или измененный психический статус, они помечаются как «немедленно», так как у них может быть травма головы или другое состояние, вызывающее ненормальный уровень сознания.

Отслеживание пациентов

Система START заканчивает сортировку большинства этих пациентов как «красных» или «немедленных», а не «желтых». Это понятно и в какой-то степени желательно проводить чрезмерную сортировку, чтобы убедиться, что мы не пропустим ни одного серьезного заболевания. Не забудьте отслеживать, сколько пациентов вы прошли сортировку, чтобы сообщить об этом директору отделения скорой помощи.

Как видно из вышеизложенного, количество оборудования, которое необходимо носить с собой во время сортировки, минимально — бирки для сортировки, ротовые дыхательные пути, жгуты и метод подсчета пациентов, прошедших сортировку.

После сортировки пациентов можно приступать к лечению самых серьезных пострадавших.

Об авторе

Дэвид Джаслоу — директор отделения неотложной медицинской помощи и медицины катастроф в Медицинском центре Альберта Эйнштейна, учебной больнице, предлагающей полный спектр передовых медицинских услуг в Филадельфии и за ее пределами. В центре работает более 600 врачей первичной медико-санитарной помощи и специалистов, а также дополнительно 1200 аффилированных врачей. В отделении неотложной медицины центра работают сотрудники, обученные оказанию неотложной медицинской помощи, медицине специальных операций и управлению стихийными бедствиями. Кен Лавель — лечащий врач центра, ранее 14 лет работавший пожарным и поставщиком скорой помощи. Он служит медицинским директором в нескольких агентствах в Пенсильвании и Нью-Джерси. Эта статья первоначально появилась в разделе «Колонка Медицинского центра Альберта Эйнштейна», спонсируемом FireRehab.com, на сайте FireRescue1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *