Путин поддержал идею по увеличению производства электромобилей
https://ria.ru/20220616/elektromobili-1795937824.html
Путин поддержал идею по увеличению производства электромобилей
Путин поддержал идею по увеличению производства электромобилей — РИА Новости, 16.06.2022
Путин поддержал идею по увеличению производства электромобилей
Президент России Владимир Путин поддержал инициативу по увеличению объемов производства легковых электрических автомобилей, сообщил журналистам министр… РИА Новости, 16.06.2022
2022-06-16T21:54
2022-06-16T21:54
2022-06-16T22:29
экономика
министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии)
фонд развития промышленности
денис мантуров
владимир путин
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/01/18/1769232693_0:283:3078:2014_1920x0_80_0_0_c24ab6f06dfe3e5c6bd181341b093b82. jpg
СТРЕЛЬНА (Санкт-Петербург), 16 июн — РИА Новости. Президент России Владимир Путин поддержал инициативу по увеличению объемов производства легковых электрических автомобилей, сообщил журналистам министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.»С учетом того, что уже подписаны специнвестконтракты по производству электрических легковых автомобилей и с учетом планов наших автопроизводителей по увеличению объемов производства этой техники, мы считаем это одним из перспективных направлений. Президент поддержал эту инициативу, и мы доложили президенту о том, какие планы есть у автопроизводителей в части продолжения мер по локализации, по сохранению программ по развитию компонентной отрасли в части наращивания технологического суверенитета в этой области. И главное — унификация, то есть если государство предоставляет меры поддержки, в частности на льготные займы по развитию автокомпанентов, то важно, чтобы автопроизводители находили точки соприкосновения для унификации. Где-то по двигателям, где-то по автоматической коробке передач, ну и по платформе в целом, в том числе по фурнитуре, по узлам и агрегатам», — сказал Мантуров по итогам совещания у главы государства по вопросам развития автопрома. Министр добавил, что «президент поставил задачу расширять компетенции по автомобильному инжинирингу, по наращиванию этих базовых направлений, чтобы наша отрасль была максимально независимой».Говоря о выделении бюджетных средств на льготное автокредитование, Мантуров пояснил, что «это так же, как и было в прошлом году, в частности это предоставление скидки на первый платеж, за счет этого покупателю предоставляется скидка». Отвечая на вопрос, какой будет эта скидка, глава Минпромторга сказал: «Мы обсчитаем это в ближайшее время, когда уже правила будут выходить, банки получат такую возможность».Он добавил также, что ставка по льготным займам Фонда развития промышленности по автокомпонентной программе составляет 1% годовых.
https://ria.ru/20220516/moskva-1788728135.html
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/01/18/1769232693_347:0:3078:2048_1920x0_80_0_0_33f89a48330bc4c8e764d4a55a992c09.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии), фонд развития промышленности, денис мантуров, владимир путин
Экономика, Министерство промышленности и торговли РФ (Минпромторг России), Фонд развития промышленности, Денис Мантуров, Владимир Путин
СТРЕЛЬНА (Санкт-Петербург), 16 июн — РИА Новости. Президент России Владимир Путин поддержал инициативу по увеличению объемов производства легковых электрических автомобилей, сообщил журналистам министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
«С учетом того, что уже подписаны специнвестконтракты по производству электрических легковых автомобилей и с учетом планов наших автопроизводителей по увеличению объемов производства этой техники, мы считаем это одним из перспективных направлений. Президент поддержал эту инициативу, и мы доложили президенту о том, какие планы есть у автопроизводителей в части продолжения мер по локализации, по сохранению программ по развитию компонентной отрасли в части наращивания технологического суверенитета в этой области. И главное — унификация, то есть если государство предоставляет меры поддержки, в частности на льготные займы по развитию автокомпанентов, то важно, чтобы автопроизводители находили точки соприкосновения для унификации. Где-то по двигателям, где-то по автоматической коробке передач, ну и по платформе в целом, в том числе по фурнитуре, по узлам и агрегатам», — сказал Мантуров по итогам совещания у главы государства по вопросам развития автопрома.
Министр добавил, что «президент поставил задачу расширять компетенции по автомобильному инжинирингу, по наращиванию этих базовых направлений, чтобы наша отрасль была максимально независимой».
Говоря о выделении бюджетных средств на льготное автокредитование, Мантуров пояснил, что «это так же, как и было в прошлом году, в частности это предоставление скидки на первый платеж, за счет этого покупателю предоставляется скидка». Отвечая на вопрос, какой будет эта скидка, глава Минпромторга сказал: «Мы обсчитаем это в ближайшее время, когда уже правила будут выходить, банки получат такую возможность».
Он добавил также, что ставка по льготным займам Фонда развития промышленности по автокомпонентной программе составляет 1% годовых.
16 мая, 08:32
Возрожденный завод «Москвич» в перспективе будет производить электромобили
Советник Путина назвал сроки перехода россиян на электромобили — РБК
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 25 октября
EUR ЦБ: 60,16
(+0,32)
Инвестиции, 24 окт, 16:22
Курс доллара на 25 октября
USD ЦБ: 61,16
(-0,03)
Инвестиции, 24 окт, 16:22
Макрон попросил папу римского позвонить Путину и Байдену ради Украины Политика, 12:32
Как дробить бизнес, чтобы у налоговой не было претензий Pro, 12:31
Военная операция на Украине. Главное Политика, 12:30
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
К 25 октября фильм «Новая этика» посмотрели почти 3 млн. человек Пресс-релиз, 12:28
Бумаги Ozon подорожали на 6% после согласия на реструктуризацию облигаций Инвестиции, 12:25
В Херсоне пообещали наказывать за отказ принимать оплату в рублях Политика, 12:23
Футболист блогерского клуба «Амкал» продолжит карьеру в Болгарии Спорт, 12:18
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Почему штраф за отсутствие ОСАГО должен быть равен цене полиса Партнерский проект, 12:17
Зеленский заявил, что Киев не получил «ни цента» на восстановление страны Политика, 12:11
Какие петербургские предприятия открыты для туристов Партнерский материал, 12:09
Одноклубник Капризова в НХЛ подписал контракт с российским клубом Спорт, 12:08
Вышел трейлер блокбастера «Человек-муравей и Оса: Квантомания» Life, 12:03
«Яндекс» выпустит свои первые телевизоры с «Алисой» Технологии и медиа, 12:03
www. adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Фото: Sean Gallup / Getty Images
В течение 20–30 лет все россияне пересядут на электрический транспорт, предположил в беседе с «РИА Новости» специальный представитель президента России по вопросам изменения климата Руслан Эдельгериев.
По словам Эдельгериева, ведущие международные и российские компании автопрома анонсировали запуск линеек электромобилей. Многие из них планируют с 2030 году прекратить выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).
«Если автомобилей с ДВС не будет, то пересядут на электромобили. Не только чиновники, но и остальные. Я думаю, что в течение 20–30 лет пересядут все», — сказал Эдельгериев.
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Ранее эксперты Boston Consulting Group (BCG) сообщили, что в 2026 году на электромобили придется более половины мировых продаж легковых машин. При этом в исследовании говорилось, что полный переход к транспортным средствам с нулевым выбросом ожидается еще не скоро.
Председатель BCG в России и СНГ Владислав Бутенко отметил, что сейчас доля бензиновых и дизельных легковых машин в продажах в России составляет примерно 97%, а к 2035 году она снизится до 55%. Он предположил, что к этому времени доля электрокаров в продажах новых автомобилей достигнет примерно 25%.
Российское правительство заигрывает с поддержкой электромобилей в новой «концепции»
Опубликовано на автор Анна Киреева , перевод Charles Digges Электромобиль CV-1 российского производителя оружия Калашникова. 1 кредит Российское правительство объявило о программе, направленной на производство электромобилей и инфраструктуры для их зарядки, и в то же время дает их владельцам финансовый стимул покупать их — при условии, что электромобили производятся в России.
Программа согласуется с новым стремлением президента Владимира Путина подтолкнуть страну к углеродной нейтральности к 2060 году – обещание, которое он обнародовал на прошлой неделе на энергетическом форуме в Москве. Хотя российский президент был печально известным скептиком в отношении климата, в последнее время его настрой изменился, поскольку Европейский Союз обдумывает введение налогов на импорт из стран, сильно загрязняющих окружающую среду.
Обещание углеродной нейтральности последовало за более ранним амбициозным шагом в июне, когда Путин приказал своему правительству разработать план сокращения выбросов углерода до уровня ниже уровня Европейского Союза к 2050 году9.0009
Новая программа электромобилей, называемая правительственной «концепцией», приблизит Россию к своим соседям в Европе, где продажи электромобилей конкурируют, а в некоторых случаях превосходят продажи автомобилей с обычным двигателем.
В последнее десятилетие электромобили произвели фурор: их продажи выросли с нуля в 2010 году до 11 миллионов в 2020 году, поскольку различные страны мира стремятся избавиться от выбросов углерода в транспортном секторе. Международное энергетическое агентство призвало к продажам, заявив, что к 2030 году в мире должно появиться 230 миллионов электромобилей, чтобы предотвратить наихудшие последствия изменения климата.
Мировым лидером по продажам является Китай с 4,5 миллионами электромобилей на китайских дорогах, что является частью плана Пекина по достижению нулевых выбросов углерода к 2060 году. Далее следует ЕС, где в прошлом году было продано 1,4 миллиона электромобилей.
Российская статистика по сравнению с ней скромная, но темпы роста продаж просто взрывные. По данным российского автомобильного агентства «АВТОСТАТ», на начало года в стране зарегистрировано 10 836 электромобилей, что на 71% больше, чем в прошлом году.
Действительно, к 2030 году многие крупные автопроизводители прекратят производство автомобилей, работающих на двигателях внутреннего сгорания.
Явно намекая на эту новую реальность, «концепция» российского правительства разрабатывает стратегию производства и использования электромобилей на российских дорогах в течение следующих девяти лет.
Государству пора «интегрироваться в мировое автомобилестроение на новом технологическом уровне» и стать «активным участником» рынка электротранспорта, говорится в концепции Кабмина.
Среди задач Концепции не только развитие отечественного производства электромобилей, но и стимулирование спроса на них. Это потребует сосредоточения внимания на инфраструктуре, такой как зарядные станции и послепродажное обслуживание, а также на устранении нормативных барьеров для использования электромобилей.
Концепция будет реализована в два этапа. На первом этапе, с 2021 по 2024 год, Россия будет стремиться произвести не менее 25 000 электромобилей и запустить 9 000 новых зарядных станций, из которых не менее 2,900 будут станции быстрой зарядки.
На втором этапе, с 2025 по 2030 год, производство электромобилей будет увеличиваться до тех пор, пока не достигнет 10% всех выпускаемых новых автомобилей. Производство зарядных станций также увеличится, и планируется, что оно достигнет не менее 72 000, 28 000 из которых будут быстрыми зарядными устройствами.
За это время в России также планируется запустить не менее 1000 водородных заправочных станций и создать не менее 39 000 дополнительных высокопроизводительных в технологической цепочке производств электрохимии, электромеханики, электроники и электромобилей.
Юрий Сергеев, старший советник мурманского офиса «Беллоны», считает, что цели концепции амбициозны. Хотя количество электромобилей в России составляет лишь небольшую часть автомобилей, уже находящихся на дорогах, он говорит, что рост их продаж обнадеживает, но концепция оставляет много неясного.
«Индустрия как электромобилей, так и зарядных станций в России находится в зачаточном состоянии, — говорит он.
«Для реализации концепции потребуются значительные усилия и финансовые вложения. Пока неясно, откуда возьмутся эти средства. Источники указаны федеральные, региональные и внебюджетные. Но непонятно, откуда планируется привлекать инвестиции».
Для поддержки спроса на электромобили в России Концепцией предусмотрена программа льготного кредитования и лизинга на их приобретение.
Отечественные производители электромобилей и аккумуляторов смогут получать государственные субсидии на строительство заводов по производству электромобилей и аккумуляторов.
Но Сергеев обеспокоен тем, что электромобили, произведенные в других странах, недооценивают концепцию.
«Сегодня мы видим нежелание правительства продлевать отмену таможенной пошлины на электромобили, срок действия которой истекает в этом году, и это тоже вызывает вопросы», — говорит он.
«Пошлина составляет 15% от стоимости автомобиля — довольно внушительная сумма».
Пока Сергеев занимает выжидательную позицию.
«На мой взгляд, нам нужно подождать до середины 2022 года, чтобы понять, как заявленные цели будут подкрепляться реальными действиями», — говорит он. «Тогда можно будет делать выводы о возможности их достижения.
Как автомобили могут помочь нам подорвать власть Путина
Хотя есть всего несколько вещей, которые люди могут сделать для смягчения последствий конфликта, автомобили — одно из наших самых мощных орудий против путинской военной машины.
В то время как в Украине разворачиваются ужасные события, мое сердце сочувствует всем жертвам путинского нападения. Я, как наполовину русский, сочувствую и тем россиянам, которые яростно выступают против войны и терпят большие душевные страдания за жестокие действия путинского режима.
Прожив долгое время в западноевропейской стране, я, как и многие, задаюсь вопросом, чем я могу помочь? Некоторые взяли в руки оружие и присоединились к украинскому сопротивлению. Все больше стран реагируют на гуманитарный кризис, открывая свои двери для миллионов беженцев.
Но есть кое-что, что мы все можем сделать, чтобы ослабить саму способность Путина вести войну: урезать четверть миллиарда долларов, которые мы ежедневно отправляем ему за нефть (как минимум вдвое больше, чем мы отправляем за газ даже по текущим ценам). И оружие, которое есть у большинства из нас, чтобы ослабить нефтяные доходы Путина, — это автомобиль.
Мощность нашего автомобиляАвтомобили потребляют около трети всей импортируемой нами нефти из России, или 300 миллионов баррелей. Бензиновые и дизельные автомобили, которые доставляют нас на работу, в магазины и в отпуск, в 2021 году израсходовали нефти на 87 миллиардов долларов, из которых 21 миллиард долларов пошел непосредственно в Россию. Представьте, сколько истребителей можно купить на эти деньги.
Итак, чтобы подорвать путинскую войну, европейцы могут прямо сейчас сократить ненужное использование автомобилей, чтобы снизить спрос на нефть. В первую очередь речь идет об эффективности, а не о том, чтобы отбирать машину у людей с низкими доходами, которые иначе не могут добраться до работы. Исследования показывают, что только 5 % немцев (рост до 9% французов) не имеют другого выбора, кроме как полагаться на автомобили, несмотря на то, что они бедны. Правительства должны тщательно ориентировать свою социальную политику на это.
Но большую часть километров в Европе проезжают водители побогаче — часто на внедорожниках. Добираться до супермаркета в 15 минутах ходьбы на пожирателе бензина, потребляющем 8 литров масла на 100 км, вряд ли нужно. Дополнительные решения, такие как работа на дому, ограничение скорости и повышение эффективности грузовых операций (более полные грузовики и более оптимальные маршруты), могут помочь. Они также являются лучшим способом застраховаться от высоких и растущих цен на нефть.
Структурные решенияПомимо сокращения неэффективного использования транспортных средств, в Европе есть структурные решения, позволяющие навсегда снизить спрос на нефть. И не только из России, а из любого недемократического или нестабильного режима — будь то Саудовская Аравия или Иран. Одним из таких решений являются электромобили, которые не потребляют топлива и не загрязняют окружающую среду и не выделяют углекислого газа. Но правительства, которые больше всего зависят от импорта нефти из России и имеют сильную автомобильную промышленность, особенно в Германии, отказываются даже говорить об этом.
Вдохновляющая сила сообщества 🇺🇦 https://t.co/eriO1i4XSW
— Bird (@BirdRide) 13 апреля 2022 г.
Ускорение перехода на аккумуляторные электромобили возможно. Европейцы уже купили более миллиона из них в 2021 году, что составляет одну из каждых 10 проданных машин. Корпоративные автопарки и служебные автомобили, на долю которых приходится большая часть продаж автомобилей и большая часть пробега, могут перейти на электрические автомобили уже сегодня. Бельгия планирует предоставить налоговые льготы для служебных электромобилей только к 2026 году — все двигатели внутреннего сгорания будут исключены. Почему Германия, Франция и многие другие страны не могут последовать их примеру и прекратить субсидировать спрос на нефть?
Но самая большая проблема заключается в устаревшей политике ЕС в отношении автомобилей — автомобильных стандартах CO2, — которые определяют, какие автомобили производятся и продаются в Европе. В настоящее время это находится на рассмотрении, но Комиссия предложила увеличить амбиции только с 2030 года. Это означает, что нынешний бум электрификации застопорится на десятилетие.
11 миллиардов долларов от прибыли ПутинаПока Путин, финансируемый нашими нефтяными деньгами, атакует Украину, 27 правительств ЕС и Европарламент решают, как быстро автомобильная промышленность Европы будет электрифицирована. Другими словами, решается, насколько быстро мы уйдем от нефти теперь .
Если мы будем придерживаться предложений Комиссии, мы все равно будем импортировать 275 миллионов баррелей нефти из России в конце 2020-х годов, ежегодно выписывая Путину чек на 34 миллиарда долларов [1] . Если мы будем придерживаться целей, предложенных ведущим депутатом Европарламента Яном Хуйтема, совокупные выплаты, которые мы выплачиваем за российскую нефть в период до 2030 года, сократятся на 11 миллиардов долларов.
Если мы ускоримся, потребовав, чтобы к 2025 году половина всех продаж новых автомобилей была электромобилем, как сейчас требуют десятки неправительственных организаций по всему ЕС, совокупная экономия вырастет до более чем 4,5 миллиардов долларов уже к 2025 году, сократив 37 миллионов баррелей спрос на нефть из России. Посчитайте, сколько там истребителей!
Поставить более высокие цели по выбросам углекислого газа в автомобилях к 2025 году и далее — вот что может сделать Европа. Не только для того, чтобы прекратить субсидировать Путина, но и для обеспечения энергетической независимости Европы, от Германии до Восточной Европы и стран Балтии, безопасность которых находится под наибольшей угрозой. Электромобили — наше секретное оружие против этой войны, так что давайте запасаться.
Юлия Полисканова, старший директор по транспортным средствам и электромобилям
Эта статья была ранее опубликована в журналах Transport & Environment и Automotive News Europe
[1] На основе 125 долларов за баррель, трудно предсказать будущую волатильность.
Цените оригинальность CleanTechnica и освещение новостей о чистых технологиях? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или послом CleanTechnica – или покровителем на Patreon.
Не хотите пропустить статью о чистых технологиях? Подпишитесь на ежедневные обновления новостей от CleanTechnica по электронной почте. Или следите за нами в Новостях Google!
У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.