Электромобили в европе: электромобили и подзаряжаемые гибриды — Авторевю

электромобили и подзаряжаемые гибриды — Авторевю

Пройди тест — и получи приз!

Реклама. Рекламодатель АО Кордиант

Игорь Владимирский

Фото: Shutterstock | компания Wuling

Международное энергетическое агентство IEA опубликовало отчет о мировых продажах электрифицированных автомобилей в 2021 году. Речь как о чистых электромобилях, так и о подзаряжаемых гибридах: во многих странах они приравниваются к «электричкам», ведь у них тоже есть возможность длительного передвижения на электротяге и подзарядки аккумулятора от сети. По данным IEA, продажи электрифицированных машин в прошлом году выросли более чем вдвое — с 3,1 млн до 6,6 млн штук. Их доля рынка выросла с 4,1% в 2020 году до 8,6% в 2021-м.

Если рассматривать прогресс мирового рынка электрифицированных машин за последние десять лет, то проданные за весь 2012 год 130 тысяч штук сейчас расходятся примерно за неделю.

По данным IEA, к концу 2021 года на дорогах мира находится 16 миллионов электромобилей и подзаряжаемых гибридов, которые в сумме потребляют 30 тераватт-часов (ТВт∙ч) электроэнергии в год. Например, столько электричества вырабатывает за год Ирландия.

Мировые продажи электромобилей и подзаряжаемых гибридов в 2010—2021 годах (данные IEA)

Главный потребитель электрифицированных автомобилей — Китай. В прошлом году здесь продано 3,4 млн электромобилей и подзаряжаемых гибридов (почти трехкратный рост), то есть больше, чем во всем мире в 2020-м. По данным агентства JATO Dynamics, чистых электромобилей здесь продано 2,34 млн штук. К концу года доля электрифицированных моделей в общем объеме продаж достигла 20%. Скорее всего, в этом году прирост замедлится, потому что с января госсубсидии на покупку «электричек» уменьшились на треть. Но, с другой стороны, самым популярным электромобилем в КНР стал миниатюрный хэтчбек Wuling Mini EV (470 тысяч штук), на который субсидии вообще не распространяются.

Второй по объему рынок для электромобилей и подзаряжаемых гибридов — Европа: 2,3 млн машин в 2021 году, рост на 70% и доля рынка 17%. Хотя на чистые электромобили приходится только половина этого объема. Тем не менее в декабре доля «розеточных» машин уже достигла 21% и впервые стала больше, чем у дизельных автомобилей. В Норвегии доля электрифицированных моделей в прошлом году составила 72%, в Швеции — 45%, в Нидерландах — 30%, в Германии — 25%, а во Франции и Великобритании — по 15%.

На рынке США в прошлом году продано около 700 тысяч электрифицированных автомобилей. Из них 450 тысяч чистых электромобилей, причем 361 тысяча — марки Tesla. В остальных регионах мира «розеточные» машины пока не жалуют: по данным IEA, их реализовано лишь около 300 тысяч штук. Даже в развитой Японии их доля менее 1% от рынка, уж не говоря о Бразилии, Индии или России.

Объем продаж электромобилей и подзаряжаемых гибридов в 2021 году, тыс. шт. (данные IEA)

Как сообщает IEA, крупнейшим продавцом электрифицированных автомобилей в прошлом году стала Tesla с результатом 936 тысяч штук. На втором месте — концерн Volkswagen (763 тысячи), на третьем — китайская фирма BYD (598 тысяч), а следом идут концерны General Motors (517 тысяч) и Stellantis (385 тысяч). А в агентстве JATO Dynamics составили рейтинг самых продаваемых в мире электромобилей за 2021 год. Бестселлером стал седан Tesla Model 3.

Мировой рейтинг самых продаваемых электромобилей в 2021 году (данные JATO Dynamics)

Эксперты IEA прогнозируют, что сумасшедший рост продаж батарейных автомобилей уже скоро замедлится. В первую очередь из-за роста цен на сами машины, обусловленного подорожанием сырья для производства тяговых аккумуляторов. В прошлом году литий прибавил в цене на 150%, никель — на 25%, графит — на 15%. А еще в агентстве IEA подсчитали, что с нынешними темпами электрификации транспорта дефицит лития наступит уже в 2025 году.

Электромобили в Европе: сколько ждать заказанную машину?

Новых моделей электромобилей на европейском рынке хоть отбавляй, при этом сроки поставок их клиентам с каждой неделей только растут.

Почему так долго ждать заказанный электромобиль?

Сколько нужно ждать – список брендов и моделей

Сколько электромобилей и каких моделей продаётся в России?

Как ситуация в Европе повлияет на рынок автомобилей с традиционными двигателями в России?

Основные причины – неожиданно большой спрос, долгий ввод новых производственных линий, продолжающийся дефицит чипов и «спецоперация», которую власти России проводят в Украине – именно там в больших масштабах производятся кабели электропроводки.

Рост спроса на электрокары в Европе отчасти «обязан» и последствиям действий в Украине: в Старом Свете активно обсуждается нефтяное эмбарго на российское сырьё, а это двигает цены на традиционное топливо вверх.

КАКИЕ СРОКИ ОЖИДАНИЯ НА ЭЛЕКТРОМОБИЛИ ПОПУЛЯРНЫХ БРЕНДОВ В СТРАНАХ ЕВРОСОЮЗА?

У Tesla, несмотря на долгожданный недавний запуск Gigafactory в Берлине, ситуация с доступностью моделей существенно ухудшилась: Model Y можно получить минимум через 6 месяцев (а в большинстве случаев нужно рассчитывать на 8 – 9 месяцев). Такие же сроки ожидания и младшей Model 3, а модели S и X сейчас вообще недоступны для заказа.

Tesla Model Y

Антирекорд – у Audi: если сейчас заказать Q4 e-tron или Q4 e-tron Sportback, нужно рассчитывать на поставку в сентябре – октябре 2023 года.

Audi Q4 e-tron

Audi Q4 e-tron Sportback

Практически такая же ситуация и у Skoda: модели Enyaq iV и Enyaq iV Coupe, соплатформенные с Audi Q4, не получить раньше, чем через 18 месяцев. А на заряженный Enyaq Coupe RS и вовсе остановили приём заказов.

Skoda Enyaq iV

Skoda Enyaq iV Coupe RS

Cupra Born, который по сути являет собой не что иное, как Volkswagen ID.3 с более спортивными настройками и свойственным новоявленному испанскому бренду дизайном, можно получить в лучшем случае через 10 месяцев после заказа. Сам же ID.3 придётся подождать ещё на пару месяцев больше.

Cupra Born

Другие новинки марки из Вольфсбурга – Volkswagen ID.4 и ID.4 GTX также доступны не ранее, чем через год. Сверхкомпактные Volkswagen e-Up, Skoda Citigo iV и SEAT Mii electric вообще исключены из программ продаж концерна.

Volkswagen ID.4 GTX

Испытать терпение придётся и поклонникам трёхлучевой звезды: компакт-кроссовер Mercedes-Benz EQA, при заказе сейчас, можно ждать только в начале марта 2023 года! По соплатформенному и более крупному EQB нет даже примерных дат. На европейских интернет-площадках, впрочем, можно найти такие машины – в большинстве случаев это бывшие демо-автомобили с небольшим пробегом и стоимостью ощутимо выше РРЦ нового.

Mercedes-Benz EQA

Mercedes-Benz EQB

Срок ожидания более крупного EQC, дебютировавшего в мае 2019 года, сейчас составляет 7 месяцев, а по только вышедшему на рынок люксовому лифтбеку EQS и вовсе нет никаких прогнозов.

Mercedes-Benz EQS

Постепенно уходящий с рынка Smart EQ fortwo можно получить чуть меньше, чем через год – а ещё недавно, до дебюта новой модели Smart 1, сроки ожидания электрической версии fortwo растягивались до 15 месяцев. «Старший» EQ forfour и вовсе недоступен для заказа.

Smart EQ fortwo

Недавно дебютировавший городской компакт Honda e – объявления о его продаже уже появляются и в России – ещё недавно нужно было ждать от пяти до шести месяцев. Новые сроки поставки – от 11 до 13 месяцев.

Honda e

Даже самый продаваемый до недавных времен электромобиль Европы, Renault Zoe, заказать сейчас вообще невозможно.

Renault Zoe

Остановки поставок затронули и новейший Megane 5-го поколения в исполнении E-Tech Electric, продажи которого формально стартовали в марте этого года.

Renault Megane E-Tech Electric

Более того – и подзаряжаемые гибриды Megane Grandtour E-Tech на базе модели уходящего 4-го поколения, увы, практически недоступны.

Renault Megane IV Grandtour E-Tech

При традиционной доле продаж в лизинг приоритет в заказах у европейских производителей в последние годы выстраивался вокруг корпоративных клиентов – но и в этом сегменте покупателям приходится адаптироваться: приём заказов остановлен и на электрический «каблучок» Renault Kangoo Z. E – новое поколение вышло на рынок всего год назад, и на семейство коммерческих автомобилей Master Z.E. с запасом хода до 244 километров.

Renault Kangoo Z.E.

Renault Master Z.E.

Корейские производители довольно долго оставались мало восприимчивыми к кризису микрочипов и кабелей, но новая экономическая действительность затронула и их: до недавнего времени проблемы с исполнением заказов касались только компактного кроссовера e-Niro, а теперь нельзя заказать и e-Soul.

Kia e-Niro

Пока ещё можно оформить договор на новейший Kia EV6 – он только что победил в европейском конкурсе «Автомобиль года», но и его доставят не ранее, чем через десять месяцев.

Kia EV6 – победитель европейского конкурса «Автомобиль года 2022»

У коллег по концерну схожая картина: отменяется возможность заказа моделей Hyundai Kona-e и Ioniq Electro. Более того, даже Ioniq 5, так благожелательно встреченный автомобильными журналистами Европы, увы, купить сейчас в нужной комплектации практически невозможно.

Hyundai Ioniq 5

Кризис с поставками в полной мере отражается на ценах «обычных» автомобилей – причем и на вторичном рынке тоже: по данным сервиса анализа цен и поиска автомобилей TheProfitMind, за последние 12 месяцев цены на автомобили с пробегом наиболее привлекательного сегмента до 5 лет почти на всех без исключения европейских рынка выросла на 11 – 12%.

ЧТО В РОССИИ? 

По данным сервиса «Электронный Паспорт» и аналитического агентства «АВТОСТАТ», продажи новых электромобилей в России в 1 квартале 2022 года выросли более чем на 140% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 827 единиц. Только 32% из них – модели, представленные на нашем рынке официально (Audi e-tron, BMW iX, Porsche Taycan, JAC iEV7S). Порядка половины (47%) электрокаров – разные модели Tesla. Суммарная доля остальных – чуть более 20%.

ЧТО МНЕ С ЭТОГО?

Сразу с началом «спецоперации» в Украине цены на все автомобили в России – речь далеко не только об электрокарах, а о машинах с традиционными бензиновыми и дизельными двигателями – существенно выросли: почти на 50% в среднем на новые машины и более чем 30% на автомобили с пробегом. Дилеры жалуются на снижение клиентского трафика в несколько раз и некоторые уже начинают снижать цены.

Вероятность того, что цены вернутся на уровень «до 24 февраля» практически равна нулю: в ближайшие месяцы склады новых автомобилей постепенно будут уменьшаться, а вторичный рынок вряд ли сможет удовлетворить спрос: количество потенциальных покупателей в этом сегменте вырастет (часть переключится с поиска новых машин на автомобили с пробегом), а количество предложений при этом в лучшем случае останется на прежнем уровне или снизится. Те немногие в России, кто задумывался о самостоятельной покупке автомобиля в Европе, в таком же положении – рост цен в самой Европе и низкий реальный курс рубля делает такие покупки ещё дороже, чем цены на автомобили внутреннего рынка.

Будут ли цены расти дальше – сильно зависит от бренда. Модели, которые традиционно имели высокую остаточную стоимость, скорее всего подорожают к осени ещё на 10 – 15%.

Продажи подключаемых к сети электромобилей

выросли на 2% в августе 2022 г.

2 октября 2022 г., 18:39 по восточноевропейскому времени в годовом исчислении, что является первым годовым ростом с июня 2021 года.

Тем не менее, ситуация остается сложной, и даже подключаемые к сети электромобили пытаются добиться некоторого роста.

Согласно данным EV Volumes , которыми поделился Хосе Понтес, более 159000 новых легковых подключаемых автомобилей было зарегистрировано в Европе в августе, что на 2% больше, чем год назад. Доля рынка составила 21%.

Примечательно, что аккумуляторные электромобили подорожали на 12%, а это значит, что основной проблемой по-прежнему остается падение продаж подключаемых гибридов (снижение в августе на 10%).

Новые регистрации подключаемых автомобилей:

  • Электромобили: около *99 000 (рост на 12% по сравнению с прошлым годом) и доля 13% % доля
  • Всего: 159 720 (рост на 2 % по сравнению с прошлым годом) и доля 21 %

* оценка на основе доли рынка

В этом году в Европе было зарегистрировано более 1,4 миллиона новых пассажирских подключаемых электромобилей. Это примерно 20% от общего объема.

  • BEV: около *0,87 млн ​​и доля 12%
  • PHEV: около *0,58 млн и доля 8%
  • Итого: 1 442 876 и доля 20%

Модель Y вернулась на вершину ежемесячных регистраций с более чем 7000 единицами, что позволило ей укрепиться на первом месте по итогам года.

Хорошие результаты показали также Volkswagen ID.4 (5796 — лучший результат в этом году) и его двоюродный брат Skoda Enyaq iV (4669).

Электрический Fiat 500 на этот раз не попал на подиум, но более 4000 единиц — еще один солидный результат, который позволяет ему немного приблизиться к Tesla Model 3 в годовом зачете.

Результаты за прошлый месяц:

  1. Tesla Model Y — 7 011
  2. Volkswagen ID.4 — 5 796
  3. Skoda Enyaq iV — 4 669
  4. Fiat 500 electric — 4,032
  5. Dacia Spring — 3,784
  6. Volkswagen ID.3 — 3,694
  7. Ford Kuga PHEV — 3,504
  8. Tesla Model 3 — 2,938
  9. Cupra Born — 2,851
  10. Audi Q4 e-tron — 2,839

В тройку лидеров года входят Tesla Model Y и Tesla Model 3, за которыми следует электрический Fiat 500.

Ожидается, что сентябрьские результаты принесут большие объемы поставок моделей Tesla (последний месяц квартала), но нам нужно подождать несколько недель, пока все цифры не будут подсчитаны.

Результаты с начала года. -208 — 29 401

  • Ford Kuga PHEV — 27 629
  • Пружина Dacia — 26 659
  • Hyundai Kona Electric — 26 378
  • Kia Niro EV (e-Niro) — 25 899 год-2
  • 900 бренды дата):

    • BMW — 9.1%
    • Mercedes-Benz — 8.2%
    • Volkswagen — 7.4%
    • Tesla — 6.7%
    • Kia — 6.3%
    • Audi — 5.8%
    • Peugeot — 5.6%

    Top plug- в автомобильных группах (доля с начала года):

    • Volkswagen Group – доля 20,0 % (бренд Volkswagen – 7,4 %, Audi – 5,8 %)
    • Stellantis – доля 16,3 % (бренд Peugeot – 5,6 %)
    • Hyundai Motor Group – доля 11,6 % (бренд Kia – 6,3 %, Hyundai – 5,3 %)
    • BMW Group — доля 11,1% (бренд BMW — 9,1%)
    • Mercedes Group — доля 9,2% (бренд Mercedes-Benz — 8,2%)
    • Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi — доля 8,7%
    • Tesla — 6,7% Share

    Автор: Марк Кейн

    Продажи подключаемых электромобилей на перекрестке в июле 2022 г.

    27 августа 2022 г., 14:17 по восточноевропейскому времени общий объем продаж в июле снова снизился.

    На сегмент подключаемых к сети электромобилей также влияет сложная рыночная ситуация, особенно ограниченное предложение новых автомобилей.

    Согласно данным EV Volumes , которыми поделился Хосе Понтес, в прошлом месяце в Европе было зарегистрировано более 157 000 новых легковых подключаемых автомобилей, что на 5% меньше, чем год назад. С положительной стороны, доля рынка остается относительно высокой на уровне 19%.

    Основной причиной общего падения является значительное 25-процентное снижение продаж подключаемых гибридных автомобилей, поскольку продажи полностью электрических автомобилей на самом деле очень хороши, зафиксировав 19% роста по сравнению с предыдущим годом.

    Будет интересно посмотреть, вернутся ли PHEV к прежней форме или постепенно отстанут от BEV.

    Новые регистрации подключаемых автомобилей:

    • BEV: около *91 000 (рост на 19% по сравнению с прошлым годом) и доля 11%
    • PHEV: около *66 000 (снижение на 25% по сравнению с прошлым годом) и 8 % доля
    • Итого: 157 694 (снижение на 5 % по сравнению с прошлым годом) и доля 19 %

    * оценка на основе доли рынка

    На данный момент в этом году было зарегистрировано около 1,3 млн новых пассажирских подключаемых электромобилей Европа. Это примерно 20% от общего объема.

    • BEV: около *0,77 миллиона и доля 12 %
    • PHEV: около *0,51 миллиона и доля 8 %
    • Итого: 1 285 520 и доля 20 %

    500 electric была самой зарегистрированной моделью электромобиля в Европе, всего было выпущено чуть более 5000 единиц.

    За ним последовали три модели на базе MEB — Volkswagen ID.4, Skoda Enyaq iV и Volkswagen ID.3.

    В пятерку лучших по итогам месяца попал совершенно новый Renault Megane E-Tech.

    Интересно, что в топ-20 плагинов попало всего три модели PHEV. Самым высококлассным PHEV оказался Hyundai Tucson PHEV (№14 и 2608 единиц).

    Примечательно, что Cupra Born отметился новым рекордом в 2999 единиц и вошел в топ-10.

  • Volkswagen ID.3 — 3 697
  • Renault Megane E-Tech — 3 549
  • Peugeot E -208 — 3 470
  • Hyundai Kona Electric — 3 460
  • CUPRA Born — 2,999
  • DACIA SPRIN Европа. Tesla Model Y отметилась всего 1725 единицами в июле, но в то же время это был самый высокий результат за первый месяц квартала для этой модели.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *