Фото гаишника с жезлом: Приколы про ГАИшников (60 фото)

Содержание

История полосатого жезла от 29 мая 2014 | Екабу.ру

27 апреля 1939 года начал действие циркуляр Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР, который предусматривал введение специального черно-белого полосатого жезла, при помощи которого милиционеры должны были заниматься регулировкой на дорогах.

Но не надо думать, что до этого у регулировщиков не было жезлов. История главного атрибута всех гаишников началась еще в начале ХХ века в царской России — «водители кобыл» и самобеглых колясок должны были издали видеть, что от них требуется. И в 1907 году градоначальник столичного Санкт-Петербурга Даниил Драчевский издал распоряжение, согласно которому дорожные регулировщики получали специальную палку — деревянную трость белого цвета, которую нужно было носить с собой в кожаном чехле. И подавать ей можно было только два знака: указывать на машину, которой нужно остановиться или поднимать трость вверх и делать ей вращательные движения.

Последний знак означал, что замереть должны все без исключения участники дорожного движения.

Самый интересный музей жезлов ГИБДД находится в Курской области. Это — частная коллекция начальника Госавтоинспекции по Курской области полковника полиции Нарыкова Александра Викторовича. За годы службы ему удалось собрать свыше 40 различных жезлов, причем не только из России, но и из других стран. Некоторые из них похожи больше не привычное орудие дорожного полицейского, а световые мечи из фильма «Звездные войны». Но не надо этому удивляться — во многих странах Азии и Африки жезлы у регулировщиков красного цвета, в Европе предпочитают пользоваться жезлом с красным катафотом или фонарём на конце, а в Америке движение регулируют, как правило, вообще без жезлов.
Газета «Московские новости» тогда писала: «В Санкт-Петербургской полиции сделано нововведение. Чинам на некоторых постах, более бойких по движению улиц, присвоены короткие белые трости для регулирования движения и ограждения безопасности пешеходов.

Постовой-городовой в случае надобности остановить экипаж или целый ряд экипажей поднимает трость вверх по направлению запрещаемого движения. Все шоферы по этому знаку обязаны немедленно и беспрекословно остановиться и продолжить движение только тогда, когда трость будет опущена».

Затем трость уменьшилась в размере, хотя цвет её остался белым. Перемена наступила в 1922, когда новая власть издала указ об их замене на идеологически правильные жезлы — красные с желтой рукояткой. Дело не только в окраске, совпадающей с цветом знамени того времени. Просто считалось, что красный цвет лучше привлекает внимание участников движения. Возможно, и наши гаишники носили бы «красные палочки», если бы в 1933 году Советская власть их не упразднила.

Почему было принято такое решение, точно неизвестно. Возможно, Советы решили, что милиционер должен пользоваться таким авторитетом у водителей, что никакие дополнительные «палки» ему не нужны. Вместо жезлов милиционерам выдали белые перчатки, которые, по задумке властей, должны были быть ничуть не менее заметными.

Кстати, форма того времени была тоже белого цвета и иногда жалеешь, что такой нет сейчас.

Правда, сами постовые решение партии восприняли без энтузиазма… Однако в 1939 году жезлы вернули на службу, правда, стали они черно-белыми. Почему? Существует две версии. Самая распространенная гласит, что контрастное сочетание белого и черного цвета лучше всего видно в темноте, к тому же в те времена и светофоры (а они были поворотными) были черно-белыми. Однако есть и еще одно предположение. Не секрет, что именно в этот период власти стали слегка переосмысливать историю собственной страны и вместо огульного уничтожения «пережитков старого режима» обратили внимание и на хорошие вещи. В частности — на будки, стоявшие в царское время на различных постах — дорожных, таможенных и граничных — и верстовые столбы, которые как раз были черно-белыми. Вот и решили сделать милицейский жезл черно-белым, раз эти цвета прочно ассоциируются с дорогой. Впрочем, это — лишь красивая легенда.

Кстати, это только кажется, что черно-белый полосатый жезл, появившийся в нашей стране в 1939 году, со временем ничуть не поменялся. На самом деле изменилось практически все, ведь первые жезлы делались… из дерева! По признаниям самого Александра Викторовича, именно они больше всего ему нравятся: легкие и прекрасно ложатся в руку.

Но в 60-х годах гаишников опять оставили без жезлов! С 1961 по 1963 годы в Москве проводился эксперимент, в рамках которого «полосатых палочек» у милиционеров не было. Вместо них в форму добавили новые краги. Эксперимент признали успешным, и до 1969 года милиционеры опять регулировали движение только руками. Правда, потом жезлы все же вернули и на этот раз надолго.

Начиная с того времени главное орудие гаишника изготавливается из пластика и снабжается либо встроенной подсветкой, либо, как минимум, световозвращающим покрытием. Интересно, что в 80-х годах предпринимались попытки усовершенствовать жезл регулировщика. Так, был разработан «универсальный жезл». От стандартного он отличался тем, что на белых полосках у него были написаны номера угнанных машин, позывные сигналы патрульных машин и прочая информация, а в сам жезл был встроен фонарик, компостер для пробивания «дырочек» в правах (три прокола — лишение) и даже свисток. Однако подобные «навороты» в те времена никого не интересовали.

Сейчас же попытка встроить в «полосатую палочку» что-либо, кроме подсветки, воспринимается уже как экзотика. Но таких экспонатов в коллекции Александра Викторовича тоже немало! Например, жезл со встроенным фонариком и электошокером или жезл с… ножиком. «Это — не для самозащиты, а, скорее, колбаски после работы порезать», — шутит главный гаишник Курской области.

Мужчина милиционер с жезлом возле полицейского автомобиля

Корзина Купить!

Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.
Перейти в корзину…

удалить из корзины

Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате

JPEG.

¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения в интернете или в печати (тиражом до 250 тыс. экз.) в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания, а также в рамках одной рекламной или промо-кампании в интернете;

² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;

Подробнее об условиях лицензий

³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.

Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)

Размер оригинала:

4560×2840 пикс. (13 Мп)

Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.

Одним движением жезла… Истории героев — инспекторов ГАИ | ГИБДД | Авто

Хранитель музея Госавтоинспекции Владимир Суховицын не устаёт показывать школьникам, которые часто приходят сюда на экскурсии, как выглядели первый жезл и светофор, какую форму в разные годы носили инспектора. Рассказывает о том, как на ледовой Дороге жизни в блокадном Ленинграде на 75 постах под бомбёжками работали женщины-инспектора.

Особое впечатление на детей производит переносной светофор на аккумуляторах, которым пользовались во время Великой Отечественной. Немало познавательных экспонатов в музее, но главное достояние Госавтоинспекции, конечно, люди.

ГАИ — 80 лет. Самые редкие экспонаты из музея Госавтоинспекции России

Милиционер-регулировщик в Петрограде. Не ранее августа 1917 г. Зарождение Госавтоинспекции относят к 1918 году – тогда инструкцией «Об организации Рабоче-Крестьянской милиции» было предписано «наблюдение за исправным состоянием дорог, мостов, гатей, улиц, площадей, а также надзор за порядком движения на них». © Музей Госавтоинспекции МВД России
Милиционеры в строю (1922 г. ). А 29 ноября 1922 года – официальный день рождения главного атрибута гаишника – жезла. Он был красного цвета и с желтой ручкой. Хотя еще в 1907 г. в Санкт-Петербурге издали распоряжение, согласно которому дорожные регулировщики получали специальную палку — деревянную трость белого цвета. © Музей Госавтоинспекции МВД России
Постовой милиционер регулирует уличное движение в Москве 1926 г. Кстати, в 1925 году инспектора сели за руль… велосипедов! В Москве для упорядочения движения на улицах были выделены «самокатчики» – 50 милиционеров на велосипедах. © Музей Госавтоинспекции МВД России Первый в Москве электрический светофор был установлен на перекрестке Кузнецкого моста и ул. Петровка в середине декабря 1930 г. Цвета на нем были установлены в непривычном для современного автомобилиста порядке: зеленый — сверху, а красный — внизу. © Музей Госавтоинспекции МВД России Первый автомобиль в Перми появился в Перми в конце сентября 1900 г. Это авто нещадно грохотало, ошеломляя пермяков. Один из них — солдат-инвалид, служащий Сибирской заставы — так испугался, что не успел вовремя поднять шлагбаум. Шофера сбило, а машина проехала целый квартал и влетела в ворота трактира. В 1909 г. городская управа установила предельный лимит скорости передвижения — 12 км/час. © Музей Госавтоинспекции МВД России Посадка в вагон трамвая в Москве (конец 1920-х г). Все Правила дорожного движения в 1936 г. были очень простые: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка – извозчику, извозчик – автомашине, а автомашина общего назначения – всем машинам специального назначения и автобусу». © Музей Госавтоинспекции МВД России Регулировщик на специально тумбе с подсветкой. Кстати, в 30-е жезлы регулировщиков решили отменить вообще. Вместо жезлов милиционерам выдали белые перчатки, которые, по задумке властей, должны были быть ничуть не менее заметными. © АиФ / Валерий Христофоров Милиционер-регулировщик с аккумуляторным светофором (1943 г.) Его особенность в том, что свет направлен четко прямо — это помогало во время войны при маскировке. © Музей Госавтоинспекции МВД России Номерные знаки на автомобили 1958 г. А в 1956 г. были утверждены и начали действовать первые серьезные меры наказания водителей-нарушителей. Например, лишение прав до 1 года за управление в нетрезвом виде. © АиФ / Валерий Христофоров Окно ГАИ — позор пьяного водителя. Тогда тех, кто позволял себе сеть за руль «под мухой» серьезно прорабатывали на работе. Сегодня за такое объявление на доске информации можно получить икс о защите чести и достоинства… © Музей Госавтоинспекции МВД России Группа женщин-инспекторов дорожно-патрульной службы ГАИ 1970-е годы. Тогда было много дам с жезлами на дороге. Сейчас, говорят профессионалы, девушки опять возвращаются в профессию. © Музей Госавтоинспекции МВД России Так школьники видят сотрудников ГИБДД сегодня: этих инспекторов дети сделали своими руками. © АиФ / Валерий Христофоров

ГАИ — 80 лет. Самые редкие экспонаты из музея Госавтоинспекции России

Милиционер-регулировщик в Петрограде. Не ранее августа 1917 г. Зарождение Госавтоинспекции относят к 1918 году – тогда инструкцией «Об организации Рабоче-Крестьянской милиции» было предписано «наблюдение за исправным состоянием дорог, мостов, гатей, улиц, площадей, а также надзор за порядком движения на них». © Музей Госавтоинспекции МВД России Милиционеры в строю (1922 г. ). А 29 ноября 1922 года – официальный день рождения главного атрибута гаишника – жезла. Он был красного цвета и с желтой ручкой. Хотя еще в 1907 г. в Санкт-Петербурге издали распоряжение, согласно которому дорожные регулировщики получали специальную палку — деревянную трость белого цвета. © Музей Госавтоинспекции МВД России Постовой милиционер регулирует уличное движение в Москве 1926 г. Кстати, в 1925 году инспектора сели за руль… велосипедов! В Москве для упорядочения движения на улицах были выделены «самокатчики» – 50 милиционеров на велосипедах. © Музей Госавтоинспекции МВД России Первый в Москве электрический светофор был установлен на перекрестке Кузнецкого моста и ул. Петровка в середине декабря 1930 г. Цвета на нем были установлены в непривычном для современного автомобилиста порядке: зеленый — сверху, а красный — внизу. © Музей Госавтоинспекции МВД России Первый автомобиль в Перми появился в Перми в конце сентября 1900 г. Это авто нещадно грохотало, ошеломляя пермяков. Один из них — солдат-инвалид, служащий Сибирской заставы — так испугался, что не успел вовремя поднять шлагбаум. Шофера сбило, а машина проехала целый квартал и влетела в ворота трактира. В 1909 г. городская управа установила предельный лимит скорости передвижения — 12 км/час. © Музей Госавтоинспекции МВД России Посадка в вагон трамвая в Москве (конец 1920-х г). Все Правила дорожного движения в 1936 г. были очень простые: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка – извозчику, извозчик – автомашине, а автомашина общего назначения – всем машинам специального назначения и автобусу». © Музей Госавтоинспекции МВД России Регулировщик на специально тумбе с подсветкой. Кстати, в 30-е жезлы регулировщиков решили отменить вообще. Вместо жезлов милиционерам выдали белые перчатки, которые, по задумке властей, должны были быть ничуть не менее заметными. © АиФ / Валерий Христофоров Милиционер-регулировщик с аккумуляторным светофором (1943 г.) Его особенность в том, что свет направлен четко прямо — это помогало во время войны при маскировке. © Музей Госавтоинспекции МВД России

Профессия недели: гаишник. 8 интересных фактов о сотрудниках ДПС | Карьера и бизнес | Деньги

Свой официальный день рождения Госавтоинспекция обрела в 1936 г. после принятия Постановления Совета Народных Комиссаров. В то время Госавтоинспекция входила в состав рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. С того времени в нашей стране начали отмечать день сотрудника Дорожно-патрульной службы (ДПС).

Самые интересные факты об этой знаменитой профессии подобрал АиФ.ru.

Автоинспекторов ввёл Пётр Первый

Дорожная полиция в России фактически появилась в XVII веке. В 1683 году император Пётр I подписывает указ, который запрещает «проезд без возниц и на разнузданных лошадях». Указ предписывал «ездить смирно, ослушников ссылать на каторгу…». Фактически это и был первый свод правил дорожного движения в нашей стране. Необходимость указа была продиктована усложнившейся ситуацией в связи с появлением большого количества гужевого городского транспорта.

ДТП в те времена тоже случались часто: граждане регулярно получали увечья от всадников или экипажей. За порядком на дорогах в то время следила обычная полиция. Один из иностранцев так описывал свои впечатления от нашей страны: «…в России скорее готовы переломать друг другу колёса, чем уступить дорогу. (Если только напротив — не знатный вельможа!)». 

Выходит, что первыми автоинспекторами в России были следившие за общим порядком работники Земского приказа — прообраза современной полиции.

Техосомотр появился в XIX веке

В 1866 году Московская Городская Дума ввела регулярный технический осмотр всех средств передвижения, она же и установила размеры штрафов за нарушение правил езды.

Функции инспекторов выполняли дворники

В начале XX века полиция всё так же не занималась организацией дорожного порядка. Функции сотрудника ДПС до революции 1917 года фактически выполняли дворники. Они имели большие полномочия, следили за ситуацией на дорогах и могли даже выписывать штрафы.

Поначалу роль жезла исполняла белая трость

В 1908 году Петербург облетела новость: теперь, по распоряжению градоначальника Даниила Драчевского, полицейские, работающие на самых оживлённых улицах, получат особые белые трости — чтобы регулировать движение. Длина тростей была 11 вершков (около 50 см). В «Московских ведомостях» писали: «В Санкт-Петербургской полиции сделано следующее нововведение: чинам полиции на… более бойких по движению улицах присвоены короткие белые трости для регулирования движения и безопасности пешеходов. Постовой городовой в случае надобности остановить экипаж или целый ряд… поднимает трость вверх по направлению останавливаемого движения… Этому же подчинены в Петербурге и вагоновожатые при электрическом трамвае, шофёры при автомобилях и велосипедисты». Только в 1922 году была написана инструкция «о порядке пользования жезлом». Тогда же жезл стал жёлтым с красной рукояткой. По мнению властей, такой цвет должен был привлекать внимание извозчиков.

27 апреля 1939 года начал действие циркуляр Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР, который предусматривал введение специального чёрно-белого полосатого жезла. В наше время жезл имеет полую пластмассовую форму, в которую вставляют светодиод, который светится ночью.

Сначала — ОРУД, потом — ГАИ

Первая автоинспекция появилась в Москве ещё в 20-х годах прошлого века, и называлась она ОРУД (Отдел по регулированию уличного движения). Отдел был образован не в силовых структурах, а как управление при гражданских властях (при Моссовете). Причиной появления ОРУД стала ухудшающаяся ситуация на дорогах. В 20-е годы прошлого века началось активное развитие улично-дорожной сети. Тогда в городе было уже едва ли не 3000 легковых автомобилей и мотоциклов, более тысячи грузовых автомашин и около 100 пассажирских автобусов.

Сама Государственная автоинспекция была образована 3 июля 1936 года при НКВД СССР. При этом ОРУД сохранялся как отдельное подразделение до 1950-х годов, а в состав ГАИ долгое время не входили регулировщики.

ГАЗ-21 «Волга» в окраске госавтоинспекции. Фото: Commons.wikimedia.org / Andshel

Инспекторы ГАИ как тема для памятников

Существует множество памятников стражам дорожного порядка. В Белгороде стоит памятник «честному гаишнику» с надписью: «Добрая слава лучше богатства». В Томске в центре города стоит памятник сотруднику ГАИ Николаю Путинцеву, который проработал на этом месте более 20 лет. В Финляндии существует памятник трёхрукому гаишнику, на каждой руке которого по три-четыре пальца. Сотрудник ДПС стоит в Хельсинки в местечке Тапиола, рядом с галереей современного искусства WeeGee.

Во время Великой Отечественной войны у ГАИ была особенная функция

Во время войны обычные задачи ГАИ отодвинулись на второй план. Инспекция занималась выбраковкой и списанием автомобилей, контролировала правильность использования запчастей, занималась выдачей водительских удостоверений, то есть главным для ГАИ в тот момент было обеспечить тыл и фронт автотранспортом и водительскими кадрами.

Женская или мужская профессия?

В России, в отличие от многих зарубежных стран, подавляющее большинство сотрудников Госавтоинспекции считают, что мужчины — лучшие работники ДПС. В то же время многие государства пришли к выводу, что именно женщины являются лучшими работниками в дорожном патруле. Так, в Лиме, столице Перу, все сотрудники дорожной полиции — женщины. Мужчина в дорожной полиции Лимы остался только один — её руководитель генерал Артуро Давила.

Дирижеры дорог. История жезла регулировщика

Серия «Предмет из коллекции музея»

(к 80-летию со Дня образования подразделений ГАИ-УГИБДД в системе МВД России)

На первый взгляд, кажется, что работать жезлом регулировщика легко и просто. На самом деле, постового можно сравнить с дирижером большого оркестра, а его жезл – с дирижерской палочкой. Были времена, когда люди специально приходили смотреть, как на перекрестках работают регулировщики-виртуозы: на изысканность их движений и своеобразный «шик» в обращении с жезлом. Например, в послевоенном Ленинграде ходили «на Александрова».

Прародителем главного атрибута всех гаишников был белый жезл, история которого началась еще в царской России. На рубеже XIX-XX веков появление «самобеглых экипажей»-автомобилей и увеличение транспортного потока в целом потребовали привести уличное движение к некоему порядку.

С 1907-1908 гг. по распоряжению градоначальника столичного Санкт-Петербурга Даниила Васильевича Драчевского дорожные регулировщики получили специальную деревянную палку-трость белого цвета длиной 90 см, которую полагалось носить с собой в кожаном чехле. Подавать ей можно было только такие знаки: указывать на экипаж, которому следует остановиться, или поднимать трость вверх и делать ей вращательные движения. Вращение означало, что замереть должны абсолютно все участники дорожного движения. Газета «Московские новости» тогда писала: «В Санкт-Петербургской полиции сделано нововведение. Чинам на некоторых постах, более бойких по движению улиц, присвоены короткие белые трости для регулирования движения и ограждения безопасности пешеходов».

С приходом к власти большевиков цвет жезла изменился на красный, но не для того, чтобы он стал «с красным знаменем цвета одного», а потому, что посчитали, будто красный цвет лучше привлекает внимание участников дорожного движения.

«Инструкция постовому милиционеру о порядке пользования жезлом» № 546 от 29 ноября 1922 г. регламентировала: «В целях правильного урегулирования уличного движения, всем постовым милиционерам вручаются жезлы (длиною около 11-ти вершков (ок. 49 см) красного цвета с желтой рукояткой)…». В документе был расписан порядок движения и остановки транспорта, и отмечалось, что постовому запрещается делать какие-либо движения жезлом, кроме поднятия вверх (и опускания).

 

Первые в Советской России светофоры начали появляться в Москве только с 1924 года: на Кузнецком мосту, на Страстной площади (ныне – Пушкинской) и др. Поэтому регулировщиков можно было увидеть практически на всех перекрестках. Так как выдаваемых жезлов на всех не хватало, милиционерам приходилось собственноручно выпиливать их из дерева и красить.

В Петрозаводске первый светофор заработал в 1950-х годах на перекрестке пр. Карла Маркса и ул. Комсомольской (ныне – Андропова).

В 1931-1932 гг. при управлениях милиции Советских Социалистических Республик, краев, областей были организованы отделы по регулированию уличного движения (ОРУД) и введен институт постового инспектора. В 1936 г. утверждено Положение о Госавтоинспекции (ГАИ).

Постовой на Зубовской. Москва, 1930-е гг.

Милиционер-регулировщик с новым жезлом-фонарем. Харьков, 1932 г.

В 1930-х годах жезлы решили отменить вообще (Инструкция Главного управления Рабоче-Крестьянской милиции от 31 декабря 1932 г.) – вместо них милиционерам выдали белые перчатки, которые, по задумке властей, должны были быть ничуть не менее заметными. Но идея, как видно, не прижилась…

27 апреля 1939 года «палочки» вернули на службу. Вступил в действие циркуляр № 55 Главного управления РК милиции НКВД СССР, который предусматривал введение специального черно-белого полосатого жезла, при помощи которого милиционеры должны были заниматься регулировкой движения на дорогах. Оказалось, зрение человека устроено так, что на фоне множества дневных красок привлекает взгляд именно черно-белый предмет. Ночью же все цветное становится серым, и единственное, что видно отчетливо – снова черно-белые предметы!

Великая Отечественная война 1941-1945 годов внесла свои коррективы в работу ГАИ и ОРУД. Вместе со всей страной они перестроили свою деятельность на военный лад.

Одной из особенностей работы стало регулирование движения в затемненных городах: водители плохо ориентировались на перекрестках и бывали случаи наездов на постовых милиционеров. Поэтому стали применять светящиеся составы. Ими покрывали жезлы, каски, накидки регулировщиков, что сыграло важную роль в предотвращении аварий. Женщины-регулировщицы особенно страдали от холода. В самые морозные зимние дни им разрешалось надевать на голову шерстяной платок, а поверх него шапку со звездочкой.

Несмотря на экстремальные условия в годы Великой Отечественной войны, Госавтоинспекция и ОРУД справились с поставленными перед ними задачами и внесли немалый вклад в укрепление экономической и оборонной мощи нашей страны.

В послевоенные годы из армии в народное хозяйство поступило большое количество автомобилей и мотоциклов, восстанавливалось разрушенное хозяйство, значительно возросли объемы дорожного строительства.

Малочисленный штат ГАИ и ОРУД не мог эффективно противостоять увеличению числа дорожно-транспортных происшествий. В этой связи на уровне правительства страны и МВД СССР предпринимались меры по совершенствованию структур данных подразделений, укреплению их кадрами и внедрению в практику работы новых научных достижений.

На фотографии К. Первильева из фондов Национального архива Республики Карелия запечатлены работники ГАИ МВД КАССР во время несения службы в Петрозаводске. Мы видим, что на перекрестке ул. Ленина и ул. Энгельса установлен светофор, а в руке сотрудника – жезл регулировщика. Архив датирует эту фотографию 1954-1955 гг., но судя по форменной одежде, снимок сделан в 1956-1957 гг., когда в целях установления единообразия и улучшения снабжения для транспортной милиции, отделов регулирования уличного движения и служб безопасности движения была введена форма одежды, общая для всей милиции.

На снимке 1960-1961 гг. – в первом ряду женщины-сотрудницы ОРУД МВД КАССР. Эта и многие другие фотографии поступили в фонд нашего музея из архива Евгения Ивановича Калинкина, прослужившего в карельской Госавтоинспекции около 42 лет. По воспоминаниям ветерана, в Петрозаводске тогда было всего 5 светофоров, поэтому 25 сотрудниц службы ОРУД направляли движение на улицах города.

В 1960-х годах гаишников снова оставили без жезлов! С 1961 по 1963 гг. в Москве проводился эксперимент, когда «полосатые палочки» заменили перчатками с крагами.

Нововведение признали успешным, и Приказом МООП РСФСР от 22 апреля 1963 г. было регламентировано «регулирование движения на улицах и дорогах жестами взамен регулирования жезлом и о порядке ношения снаряжения и спецодежды белого цвета». До 1969 г. милиционеры направляли движение только руками. Потом жезлы все же вернули. Связано это было с тем, что к 1970-м годам старая государственная система обеспечения безопасности дорожного движения уже не справлялась с возложенными на нее задачами. Значительно выросло количество происшествий, число погибших и раненых. Вновь требовалась модернизация деятельности Госавтоинспекции.

В конструкции милицейского жезла также произошли существенные изменения. – его стали изготавливать из пластика с подсветкой внутри, благодаря чему жезл стал лучше виден ночью. Впоследствии белые полосы стали наносить светоотражающей краской.

На фотографии 1970-го года из архива Е.И. Калинкина старшина милиции Баушев регулирует движение в Петрозаводске на ул.(пр.) Ленина у Госуниверситета. Обратите внимание на форму жезла – у него точеная фигурная рукоять, а наконечник слегка расширен. Именно такой жезл – свой «рабочий инструмент» – по-прежнему хранит майор милиции в отставке Евгений Иванович Калинкин.

 

На фотографии 1980 г. с поста ГАИ на 6-м километре, на выезде из Петрозаводска, жезл инспектора уже имеет привычную цилиндрическую форму.

Впоследствии жезл не раз пытались модернизировать. В 1980-е годы начальник оперативного отдела Аджарской АССР Арамаис Тоноян разработал так называемый «Универсальный жезл для сотрудников ГАИ». У него был пластмассовый корпус, а на белых полосах – номера угнанных машин, телефоны отделов УВД и позывные спецслужб. Кроме того, Тоноян вмонтировал в жезл фонарик, компостер для пробивания талонов нарушителей, а в ручку – свисток. Массового применения изобретение не получило – уникальный образец хранится в музее. Его называют прообразом нынешней базы данных ГАИ.

Современные технические характеристики, утвержденные Постановлением Госстандарта России № 33-ст в 2000 г. , разделяют жезлы регулировщика по нескольким признакам:

  • по функциональному назначению – простые и комбинированные с дополнительными функциями;
  • по конструкции – цилиндрические и дисковые;
  • по принципу обеспечения светового потока – окрашенные красителями, электрифицированные, имеющие люминесцирующее вещество, имеющие световозвращающие элементы.

Ниже на фотографиях представлены регулировочные жезлы из коллекции нашего Музея истории: из дерева, из пластика и сувенирный. Последний подарен Владимиром Александровичем Федоровым, начинавшим милицейскую службу в ГАИ Карелии, а затем более 12 лет возглавлявшим всю российскую Госавтоинспекцию.

Пожалуй, самый большой и интересный музей жезлов – частная коллекция начальника Госавтоинспекции по Курской области полковника полиции Александра Викторовича Нарыкова. За годы службы ему удалось собрать около 50 различных жезлов, причем не только российских.

Даже сегодня, несмотря на новые технологии, ГИБДД не видит альтернативы жезлу регулировщика для управления движением.

Сотрудники Госавтоинспекции несут свою нелегкую службу по обеспечению безопасности наших граждан на улицах и дорогах страны. По роду своей деятельности они всегда на виду у людей, поэтому от работы сотрудников ГИБДД в немалой степени зависит авторитет полиции в целом.

В канун юбилея службы искренне желаем всем им крепкого здоровья и благополучия!

Автор-составитель С.В. Карпеченко,
хранитель фондов Культурного центра
МВД по Республике Карелия

Как отличить настоящего инспектора ГИБДД от ненастоящего? — журнал За рулем

Шанс встретить сегодня на дороге липового инспектора ГИБДД, как ни странно, все еще есть. Мошенники уповают на невнимательность водителей. Вот вы, к примеру, когда в последний раз пристально всматривались в удостоверение сотрудника ДПС или заостряли внимание на том, как он одет? То-то же.

Обзавестись поддельным инвентарем сотрудника ГИБДД сегодня особого труда не составляет — форму и жезл можно заказать в интернете. Цены умеренные.

Не будем оценивать такие предложения с точки зрения закона и морали. Рядовому водителю главное понять, как обезопасить себя.

Помедленнее, пожалуйста

Многие водители — по объективным причинам или без, — опасаются встречи с инспектором. А если уж это случилось, стремятся побыстрее ее закончить. На это и делают ставку мошенники: пробурчав что-то невнятное себе под нос насчет имени и звания, они молниеносно достают удостоверение и с той же прытью его убирают. Спорим, вы даже не вспомните, в какой карман был спрятан документ?

Световозвращающий жилет перекрывает погоны, но не нарукавный шеврон. При этом свой жетон инспектор обязан разместить поверх жилета.

Световозвращающий жилет перекрывает погоны, но не нарукавный шеврон. При этом свой жетон инспектор обязан разместить поверх жилета.

Материалы по теме

Поставим этот момент на паузу. Теперь проверяем форму инспектора на наличие обязательных атрибутов:

  • шеврон — нарукавный знак сотрудников подразделений ГИБДД
  • погоны — наплечные знаки различия сотрудников Госавтоинспекции
  • жетон — нагрудный знак, личный номер которого должен совпадать с номером в удостоверении полицейского. Подделать жетон сложнее всего.
  • фуражка или шапка — вопреки распространенному мнению, отсутствие головного убора вовсе не означает, что сотрудник ГИБДД находится не при исполнении.
  • бушлат (если на дворе зима) — теплая куртка

Сергей Радько, адвокат движения автомобилистов «Свобода Выбора»:

Помимо вышеперечисленного многие инспекторы имеют при себе персональный видеорегистратор. Такое устройство легко распознать — на нем светится или мигает светодиод. Вряд ли преступник рискнет выйти с ним на дело, поэтому, если вы видите камеру — скорее всего, перед вами настоящий сотрудник полиции. Рация и служебный пистолет являются важными предметами экипировки, но они тоже встречаются не всегда.

Предъявите документы

Визуальный осмотр закончен. Переходим к главному — проверке документов инспектора. Ведь именно удостоверение, а не форменное обмундирование, наделяет сотрудника ДПС властными полномочиями. Итак, в настоящем документе вы увидите:

Вот так должно выглядеть удостоверение личности инспектора ГИБДД.

Вот так должно выглядеть удостоверение личности инспектора ГИБДД.

На странице 1 (слева) удостоверения сотрудника МВД России должно быть:

  • фотография инспектора ГИБДД — печатается вместе с бланком, не допускается наклеенная фотография. Снимок обязательно цветной
  • круглая печать МВД — идет как бы внахлест с фотографией сотрудник

Момент, когда полицейский преследует полицейского во время остановки движения в Хьюстоне

Он лучше му-ве! На видео с видеорегистратора запечатлен момент, когда корова преследует депутата

  • На видео с видеорегистратора показан момент, когда корова убивает депутата в Хьюстоне, штат Техас
  • Заместитель Эндрю Райс остановил свою машину, чтобы расследовать то, что выглядело как авария
  • Ему сообщили, что другая машина ударила корову, которая не пострадала.
  • На видео показана корова, которая бросается на Рейса, который бегает вокруг своей машины, чтобы уйти.

By Dailymail.com Reporter

Опубликовано: | Обновлено:

Эта корова определенно не боится полиции.

Видеозапись с видеорегистратора запечатлела веселый момент, когда сотрудника правоохранительных органов Хьюстона преследует шумная корова.

Офис констебля 3 округа Харрис сообщил, что заместитель Эндрю Рис остановил его машину на FM-2100 в районе Хаффмана, чтобы проверить, что, по-видимому, было автокатастрофой, сообщает ABC13.

Но водители двух машин сказали ему, что другая машина сбила корову, которая не пострадала.

Заместитель министра Эндрю Райс остановил свою машину, чтобы расследовать то, что выглядело как авария.

Озорная корова нападает на Райса, который затем начал бегать вокруг своей патрульной машины, чтобы уйти от животного.

После того, как корова погналась за ним несколько секунд, видно, что она идет в другую сторону и исчезает в лесу.

Видео было размещено в пятницу констеблем.

Но затем водители двух транспортных средств сказали ему, что третья машина сбила корову, которая затем стала преследовать помощника начальника.

Преследовав его несколько секунд, видно, что корова идет в другую сторону и исчезает в лесу

Они писали: «Во время обычной 8-часовой смены мы сталкиваемся с хорошими, плохими и большими.

«Мы можем справиться с преступниками без проблем, но когда дело касается домашнего скота… это не кобель!

‘Обратите внимание, что при создании этой видеорегистратора не было повреждено ни людей, ни животных, ни патрульных машин.’

Поделитесь или прокомментируйте эту статью:

Гаишников — 5 канал

Гаишников — 5 канал

Смотри S8E13 Эпизод 13 S8E13 Далее на S8E13 Эпизод 13 S8E13 Сегодня вечером, 18:00

Фальшивый гаишник — жертва автокатастрофы, «чрезмерно чуткая» в вопросах безопасности дорожного движения

Имитация гаишника, который последовал за водителем на парковку, однажды был тяжело ранен в автокатастрофе и стал «чрезмерно чувствителен» к безопасности дорожного движения.

Это то, что услышал суд, когда Шеннен Кокс была приговорена в четверг после странного происшествия в Окленде поздно ночью.

Управляя мотоциклом, Кокс последовал за водителем в здание парковки 24 января.

ПРЕДОСТАВЛЕНО

Шеннен Кокс признал себя виновным в том, что выдавал себя за полицию, и суд услышал, что предыдущая травма могла повлиять на его поведение.

Судья Лиза Тремеван сказала, что Кокс подошел к водителю, объявил себя «уполномоченным сотрудником» и вручил «значок наземного транспорта».

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ:
* Есть любопытная апелляция к рабочим местам, требующим униформы
* Выдавшему себя за полицию грозит до года тюрьмы
* Оклендеру, обвиняемому в выдаче себя за полицейского, предъявлено обвинение в мошенничестве

Окружной суд Вайтакере услышал, что водитель стал подозрительный, вызвал полицию, и Кокс ушел.

МУЗЕЙ ПОЛИЦИИ НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ 2016/495 / 1P

Служба безопасности дорожного движения, в которой работали эти сотрудники, была объединена с полицией Новой Зеландии в 1992 году.

Кокс, около 20 лет, был позже арестован. С тех пор он переехал из Окленда в Крайстчерч.

Судья Тремеван сказал, что Кокс ранее был судим, в том числе судим за то, что он представлял собой полицию в 2013 году.

И суд услышал, что Кокс стал жертвой серьезной дорожной аварии ранее в 2013 году.

В этой аварии он получил травму головы что отчасти повлияло на его поведение и «в некоторых отношениях на способность нормально функционировать», — сказал судья Тремеван.

«Мне сказали, что вы особенно щепетильны, возможно, слишком чувствительны, когда дело касается безопасности дорожного движения.

Она сказала, что в данном случае Кокс был обеспокоен тем, что другой мужчина водил машину.

Но судья Тремеван добавил: «Это реальная проблема для суда, что вы не поняли сути в прошлый раз, и вот вы здесь. снова для того же самого ».

Адвокат защиты Марек Хэмлин сказал, что Кокс занимался реабилитацией и нашел работу на неполный рабочий день.

« Он очень раскаялся ».

Хэмлин сказал, что Кокс предложил выплатить 200-400 долларов компенсации. жертва.

Суд услышал, как полиция обыскивала дом Кокса и нашла телескопическую дубинку, наручники с подходящим ключом и «тактический пояс».

Прокуроры заявили, что содержание под стражей по месту жительства было возможным приговором для Кокса, которому было предъявлено обвинение с максимальным сроком в 12 месяцев.

Прокуроры утверждали, что действия Кокса содержали «неотъемлемый элемент запугивания».

Водитель, за которым Кокс следовал в гараж, ранее сказал Stuff , что он беспокоился, что имитатор мог переехать других людей.

Судья Тремеван сказал, что Коксу приписали признание себя виновным, раскаяние и «очень усердную работу» над своей реабилитацией.

По одному обвинению в персонализации Кокса приговорили к 150 часам общественных работ и 12 месяцам интенсивного надзора.

Cox уже отработал не менее 49,5 часов общественных работ, поэтому осталось около 100, сказал судья Тремеван.

Приказ о возмещении морального вреда не выдавался.

«Ему очень жаль, что он здесь, и больше не будет», — сказал Хэмлин Stuff от имени своего клиента за пределами зала суда.

С 1992 года гаишники, официально Служба безопасности дорожного движения, не существовали в качестве отдельного полицейского подразделения Новой Зеландии.

гаишник — Перевод на французский — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Это то, что делает гаишник .

В прошлом году меня заставили играть гаишника .

Как тот автомат для жевательной резинки гаишник .

Comme ce flic distributeur de bonbons.

Хорошо, но только потому, что мне нужно уничтожить гаишника на стенде.

D’accord, mais seulement parce que je dois éradiquer un flic à la barre.

Вы говорите ему, что это не Палансио. Скажи ему, что это гаишник .

Que l’assassin n’est pas Palancio, mais un motard .

Джордж, из тебя получится хороший гаишник .

Я не гаишник , доктор Мерфи.

Боюсь, что советник в конечном итоге окажется как гаишник , не имеющий полномочий выдавать билеты.

Je crains que le consiller ne soit qu’un agent de laicing qui ne pourra pas donner une seule нарушение.

Мне нужно, чтобы ты был хорошим полицейским, гаишником .

Мало кто понимает психологию общения с гаишником .

Peu comprennent la Psychoologie du rapport avec un flic

Никто не разговаривал … от Бекки Дрисколл … до толстого гаишника Сэма Янзека.

De Même Becky Driscoll et le gros flic Sam Janzek.

Программный брандмауэр — это программа, а не аппаратное обеспечение — он находится на вашем компьютере и действует как гаишник .

Le logiciel pare-feu est un program, pas une pièce de matériel — и эта проблема установлена ​​для того, чтобы быть обычным и агитирующим агентом обращения .

Но взрывное устройство сработало буквально через несколько секунд после того, как гаишник по радио вызвал помощь.

Мы поместили предупреждение на их номерной знак, которое сработало, когда гаишник выписал им билет около часа назад.

La voiture était recherchée, et on l’a repérée quand un flic leur a mis un PV.

Ладно, когда я подумал, что встречаюсь с этим гаишником

Почти как он показывал это гаишнику .

Comme s’il avait à faire à un flic .

Я хотел гаишник ?

Мне пришлось пробираться вверх от гаишника , чтобы попасть сюда.

Он так свистит, что звучит как гаишник .

Я детектив по расследованию убийств, а не гаишник .

Краткая история современных полицейских дубинок

Андре Вонг, участник Police1

Хотя дубинка раньше была приспособлением для оборудования правоохранительных органов, современные офицеры постепенно отказались от ее использования в пользу других менее смертоносных средств, таких как оружие TASER и перцовый баллончик.

Сторонники дубинки будут доказывать ее достоинства, заявляя, что этот инструмент на самом деле довольно универсален, когда его передают в обученные руки, и он должен оставаться частью арсенала полиции.Изменение структуры и роли дубинки в правоохранительных органах на самом деле многое говорит нам об эволюции роли полиции на протяжении истории.

Дубинки деревянные прямые
Деревянные дубинки, дубинки, дубинки, эспантоны и рукоятки пожарных топоров были одними из первых видов оружия, выданных правоохранительным органам. Многие до сих пор считают их одними из самых полезных и надежных инструментов, имеющихся в распоряжении полицейских.

Когда-то владение прямой дубинкой было предметом гордости для офицеров, которые использовали ее для связи, управления движением и задержания подозреваемых. В викторианскую эпоху английские «билли-клубы» были индивидуально украшены королевским гербом, чтобы обозначить их службу короне, и часто отмечены инициалами или фамильным гербом пользователя.

С самого начала полиции запрещалось использовать дубинку для нанесения опасных ударов по преступникам.Однако ранние деревянные конструкции были невероятно прочными и могли вызвать переломы костей, сотрясения и другие серьезные травмы при нанесении на уязвимые цели на теле.

Церемониальные полицейские дубинки когда-то были подарены старшим офицерам полиции Нью-Йорка подчиненными им людьми. (Фото AP)

Это использование клюшек перешло и в американские полицейские силы, где полицейские подразделения Балтимора прославились тем, что крутили свои большие деревянные эспантоны во время ходьбы.Поскольку это оружие было настолько грозным, подразумеваемая угроза насилия часто останавливала драку еще до ее начала.

К сожалению, чрезмерное использование прямой дубинки создало негативный образ этого инструмента в обществе после движения за гражданские права 1960-х годов. Передаваемые по телевидению кадры полицейских, использующих дубинки против меньшинств, дали им плохую репутацию, и сегодня прямые деревянные дубинки больше не являются стандартной проблемой в большинстве юрисдикций.Единственные те, кого вы, вероятно, увидите на улице, были дедушками, а это значит, что у тех, кто носит их, вероятно, за плечами десятилетия полицейского опыта.

Дубинки с боковой ручкой
Дубинка с боковой рукояткой была представлена ​​американским правоохранительным органам в 1972 году. Самым известным примером этого является Monadnock PR-24, чей культовый дизайн и использование шерифом Лос-Анджелеса и полицейскими управлениями популяризировали ее во многих департаментах по всей стране.

Офицеры LAPD в Staples Center несут дубинки с боковой ручкой. (Фото: Крис Ярзаб)

Конструкция PR-24 дала дубинке возможность быть защитным инструментом, а не просто ударным оружием. Офицеры могли использовать боковую рукоятку, чтобы держать PR-24 как шину, позволяя дубинке блокировать входящие удары, когда длинный конец упирался в руку.Y-образная щель, образованная боковой рукояткой и короткой рукоятью дубинки, также может использоваться для контроля запястья, руки или шеи подозреваемого в крайнем случае. Этот переход от «оружия избиения» к инструменту самообороны и контроля заставил многие ведомства заменить прямую дубинку дубинкой с боковой рукояткой.

PR-24, возможно, менее интуитивно понятен в использовании, чем прямая палка, но предлагает больше возможностей для самообороны и контроля толпы при надлежащей тренировке.Он также доступен в расширяемой версии, чтобы удобнее было носить на поясе офицера.

Раздвижные дубинки
Компания ASP Inc., основанная в 1976 году, является одним из старейших и наиболее известных производителей телескопических дубинок в американских правоохранительных органах. Они настолько распространены, что некоторые полицейские будут использовать название «ASP» для обозначения любой телескопической дубинки.

Раздвижная металлическая дубинка, пожалуй, самая популярная версия дубинки для правоохранительных органов сегодня.Ассортимент ASP составляет от 16 до 31 дюйма, он универсален и может использоваться для выполнения любых служебных обязанностей. Он очень легкий, и у него есть свои плюсы и минусы. Благодаря своему весу время перезарядки ASP сокращается, и офицеры могут наносить несколько ударов за короткий промежуток времени. С другой стороны, ASP может потребоваться несколько ударов, чтобы подавить более крупных атакующих из-за его останавливающей способности. Более тяжелые версии раздвижных дубинок, такие как PeaceKeeper RCB, пытаются решить эту проблему, делая более прочную и надежную дубинку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *