Газели маршрут: Страница не найдена | Администрация города Буzулука

Маршрутка ГАЗель. Мемуары об эволюции конструкций

Фото Максима ШЕЛЕПЕНКОВА

Маршрутка-эпоха, маршрутка-легенда, маршрутка – «страх и ужас». Все это она, — классическая ГАЗель. Их было огромное количество разных — и заводских, и «бодибилдерных». Они перевезли на себе миллионы (если не миллиарды) пассажиров. Эпоха классической ГАЗели еще не ушла окончательно, но уже уходит. И это хорошо. Дорогу молодым!

Классическая ГАЗель сыграла свою роль и постепенно уходит со сцены. Но шоу продолжается. Уже есть совершенно новые ГАЗели. Но, отдавая дань уважения, вспоминаем эволюцию пассажирских ощущений от «маршрутки века».

01. Начнем издалека. Маршруткой моего детства был РАФик-2203. Помню, что ждать его надо было долго, а очередь на конечной была огромной. Но поездка казалась сказкой — сиденья с красной «кожзамовой» обивкой пахли как-то особенно «волшебно».

Фото из коллекции Максима ШЕЛЕПЕНКОВА

РАФики на регулярных маршрутах в Минске вымерли еще, по-моему, при СССР.

Где-то до середины 1990-х наступила «маршруточная пауза».

Эпизод 1. «Пробуждение силы»

Маршрутку ГАЗ-3321 я впервые увидел в Москве году примерно в 1996-м. Серые микроавтобусики с надписью-эмблемой перевозчика «Автолайн» возродили воспоминания о РАФиках.

02. Удивило, что многие люди называли эти машины не ГАЗелями, а «Автолайнами». «Автолайн» на какое-то время стал именем нарицательным на манер «ксерокса». Но ощущение той «теплоты», что давали РАФики, не вернулось.

Фото Максима ШЕЛЕПЕНКОВА

Затем ГАЗели-маршрутки появились повсеместно. Хоть я и не сторонник маршруток как элемента транспортной системы современного города (в нынешнем их виде), но, надо признать, в свои годы они стали частичным решением транспортных проблем. Они «подстраховали» умиравшие в те годы автобус и троллейбус, но заполонили собой дороги, создав новые проблемы.

03. Впрочем, мы говорим не о транспортной концепции, а о машинах. Помню, что салон был низким. Перемещаться по нему нужно было согнувшись в три погибели, а сиденья стояли совершенно неудобно – «боком» и «назад». Нормально были установлены только три кресла.

04. Помимо заводской версии, существовало большое количество «барбухаек» от сторонних производителей. Лично доводилось иметь дело с псковским изделием Псковавто-2214-010. В ней было еще страшнее, чем в «родной» ГАЗовской маршруке. В «барбухайке» не было даже аварийного выхода…

05. Тем не менее, ГАЗовские маршрутки «взорвали» рынок пассажирских перевозок и их вполне можно признать «прорывным» культурным явлением своего времени. Но какой же низкий был салон! А пол при этом, за счет рамной конструкции базовой машины, был, наоборот, высоким. Чтобы зайти, ногу нужно было задирать порядочно. Бабушки мучались…


Фото Олега ЧАЛКОВА

Когда появились версии с высокой крышей — это был еще один прорыв. Высокую пластиковую крышу делали сторонние производители.

06. Теперь биться головой приходилось только на входе, а по салону можно было перемещаться, более-менее выпрямившись. «Бодибилдеры» и подножку на входе опускали. Бабушки стали испытывать меньше мучений.

07. Но планировка салона осталась прежней. Только три сиденья стояли нормально.

Фото Юрия ПЕТРОВА

08. Остальные (не считая тех, что рядом с водителем) устанавливались боком и спинкой назад. Так в небольшой салон старались «впихнуть» максимум.

Фото Юрия ПЕТРОВА

09. Но перевозчикам хотелось большего. Две «конторы» — «Автосервис-центр» и ЗАМС — освоили выпуск лимо-маршруток. Кузов удлиняли на одну оконную секцию, а в салон ставили 20 сидений.

Встречались такие «пульманы», в основном, в Нижегородской области, было их не много, но они существовали. Может быть, хоть здесь сиденья стояли нормально?

10. Да хрен там! Тоже боком, как в вагоне метро. В погоне за прибылью никто о комфорте пассажиров особо не думал.

Фото Олега ЧАЛКОВА

Эпизод 3. «Возвращение джедая»

Почему после Эпизода 1 идет 3? Ну, Джорджу Лукасу же можно нумеровать свои творения не по порядку. Мне тоже можно.

Прошли годы, в «2000-надцатых» годах я уже отвык от ГАЗелей-маршруток, особенно от тех, что были с низкой крышей. В Минске их вытеснили иномарки. В других крупных городах тоже стало много хоть и российской сборки, но иномарок. А там, где ГАЗели еще оставались — доминировали высококрышные СемАРы и ЗАМСы. Но весной 2014 года я очутился в Чите.

11. Да это настоящее классическо-ГАЗельно-маршруточное царство. Здесь вовсю ездили даже ГАЗели Бизнес в маршруточном варианте, причем с низкой крышей!

12. А еще настоящей читинской маршрутке, как оказалось, полагается «Крутой тюнинХ». Вот этот экземпляр прям Aston-Martin DB9. Главное, острые ощущения от поездки дает схожие 🙂

Признаться, был удивлен патриотизму и «олдскульности» читинских перевозчиков. Когда-нибудь расскажу о читинских маршрутках отдельно.

13. О классических ГАЗелях нынче вспоминаю только, когда оказываюсь у родни в Бресте. Там до сих пор много классических ГАЗелей с уникальной местной особенностью — огромными, часто объемным, цифрами маршрутов. О маршрутках Бреста тоже, дойдут когда руки, расскажу.

Эпизод 2. «Атака клонов»

В домайданные времена я довольно часто посещал Украину, как по делам государственной важности, так и туристом. Тамошние каркасно-панельные ГАЗели-маршрутки меня радовали.

Во-первых, их забавный внешний вид сам по себе вызывал улыбку.
Во-вторых, на них было интересно «охотиться» во время уличного споттинга.
В-третьих, они перевернули мое «маршруточное самосознание».

14. В «Рутах», имеющих внешний дизайн гробика на колесиках, пассажиру было ездить многократно удобнее, чем в «родных» ГАЗелях.

Именно «Руты» сделали меня убежденным сторонником микроавтобусов-каркасников. Если не читали один из наших самых первых материалов, где раскрывается суть микроавтобусов-каркасников, то обязательно прочтите.

15. В украинских «Рутах», особенно в тех, у которых было огромное ветровое стекло, пассажиру ездить было, правда, на порядок удобнее. Все сиденья стояли нормально, а обзор был просто фантастическим.

Эпизод 4. «Новая надежда»

16. Когда на MIMS‘2012 завод ГАЗ представил собственную каркасно-панельную маршрутку, я искренне радовался. Наконец-то! Этот автобусик уже не выглядел кустарщиной, как «Руты», но…

Фото Федора ЛАПШИНА

17. Когда я увидел салон серийных машин — расстроился. Сидений напихали как шпрот в банку… Довелось и проехать несколько раз. Ощущения — очень тесно. С моим не самым гигантским ростом в 185 см — откровенно тесно. Тесно до дискомфорта… В погоне за потенциальной прибылью перевозчиков опять «забили» на пассажиров.

Ремарочка!

Ремарка М-Парка

18. А тем временем свой каркасник на базе GAZelle Next представил Часово-Ярский завод. Эти автобусики получили наименование «

Рута Нова«.

Их «тираж», конечно, не сопоставим с ГАЗовскими каркасниками. Их сделано в сотни раз меньше, но они выпускаются серийно. Причем по сей день. Несмотря на то, что городок Часов Яр это территория ДНР. Но вроде-как контролируемая Киевом. Впрочем, не о политике хочу сказать.

19. Украинцы нормально расставили сиденья! И шаг сидений удобный, и планировка — трехрядная. Не думал, что буду «гробики на колесах» приводить в пример ГАЗу, но тем не менее факт — украинский салон пассажиру удобнее.

20. Я по-прежнему убежденный сторонник каркасников. Мне нравится внешний вид ГАЗовской каркасно-панельной маршрутки. Но не нравится салон. И, видимо, не только мне. По крайней мере в Минске ГАЗовские каркасники массово на маршрутах так и не появились.

К чему это вообще Гладкий в принципе вдарился в «маршруточные мемуары»?

ГАЗ создал альтернативу собственному каркаснику.

Официально поступила в продажу заводская маршрутка на базе ЦМФки-Next. Она-то и всколыхнула во мне воспоминания.

21. Мы познакомились с ней и сейчас готовим материал о конструктивных нюансах этой машины.

22. И именно изучение маршрутки-ЦМФки-Next дало мне понять, что еще меня смущало в салоне каркасно-панельного ГАЗовского микрика, помимо планировки.

Уже скоро на mpark.proМ-Парк осмотр новой заводской ГАЗовской маршрутки. Следите за обновлениями.

UPD. 02/06/2017Обновление состоялось.

Метки: Российский автопром Автобусы Микроавтобусы GAZ GAZ-Group GAZelle Next Мемуары Общественный транспорт Очерки

«Газели» сходят с маршрута – Газета Коммерсантъ № 136 (2021) от 27.07.2000

3K 2 мин.

&nbsp«Газели» сходят с маршрута
       Вчера на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения начальник ГИБДД Владимир Федоров объявил о запрете на эксплуатацию в качестве маршрутного такси некоторых модификаций микроавтобусов «Газель». Соответствующий приказ уже отдан региональным отделам ГИБДД. Перевозчики считают требование незаконным.

       Из почти 20 модификаций пассажирских «Газелей» для работы в качестве маршрутного такси сейчас сертифицирована лишь одна модель — ГАЗ-322132. Она имеет специальные поручни для пассажиров, багажное отделение и определенный порядок расстановки кресел. Остальные нижегородские микроавтобусы, начиная с 8-местного ГАЗ-3221 и заканчивая 13-местным ГАЗ-32213 (на его базе, кстати, и была создана маршрутка в 1997 году), предназначены только для семейных или ведомственных перевозок.
       Однако многие автопредприятия активно используют весь модельный ряд «Газелей» именно в качестве маршрутного такси. Кроме того, по словам представителя ГАЗа Инны Петровой, некоторые маршрутки вообще переделаны из автофургонов, что противоречит нормам безопасности. По итогам операции «Автобус», проводившейся ГИБДД в первом полугодии, доля несертифицированных маршруток по стране составляет в среднем 20-30%. Правда, в Москве из всего автопарка в 3,7 тыс. машин ГИБДД насчитала всего лишь 400 «неправильных» «Газелей».
       С сегодняшнего дня использовать «Газели» не по назначению будет запрещено. В ГИБДД считают (и с этим согласны на заводе), что перевозчики должны обратиться за рекомендациями на ГАЗ и доработать конструкцию машин (в основном речь идет о ГАЗ-32213): установить поручни и изменить посадку пассажиров в салоне. Сколько будет стоить такая переделка, на ГАЗе пока не знают. По словам Федорова, причиной столь сурового решения стал ряд серьезных аварий с участием несертифицированных машин.
       Впрочем, судя по реакции опрошенных Ъ перевозчиков, заниматься переделкой машин они не собираются. Представители столичной компании «Автолайн» считают требования ГИБДД незаконными. Дело в том, что в 1996-1997 годах «Автолайн» закупил 1000 автомобилей ГАЗ-32213, сертифицированных как автобус малого класса. Тогда никаких пояснений относительно того, какие перевозки можно осуществлять на «Газели», в «Одобрении транспортного средства» (это и есть сертификат) не было. После годичной эксплуатации машин «Автолайн» внес на ГАЗ предложения по модификации базовой модели, в результате чего и была создана новая ГАЗ-32213 с дополнительным индексом «2». ГАЗ сертифицировал новую машину как маршрутное такси, а все остальные «ГАЗели» для маршрутных перевозок оказались не предназначены. После запрета ГИБДД все 1000 машин необходимо переделывать. Однако в «Автолайне» считают, что работы по доводке машины можно производить только на заводе, так как это влияет на безопасность машины. «Да, мы получили рекомендации по установке сидений и поручней, но кто знает, какой сваркой нужно их устанавливать и какие условия для этого необходимы?» — заявил один из сотрудников компании. И «Автолайн», и другие перевозчики (всего их в Москве около 50) считают, что в сложившейся ситуации виноваты ГИБДД и завод. И намерены эксплуатировать машины дальше. Если же ГИБДД начнет их останавливать, то приказ Федорова будет оспорен в суде.
       
       ДМИТРИЙ Ъ-ДОБРОВ

Вся лента

поездок на работу от Gazelle eBike — Royal Dutch Bikes Gazelle

Как владение электровелосипедом Gazelle изменило ваш образ жизни?

Я люблю ездить на велосипеде. В отличие от покупки второй машины для моих подростков, чтобы они могли использовать их летом, когда они работают, я купил себе электровелосипед. Я работаю в 2 милях от дома, но это вверх и вниз с холмами в обе стороны, смесь тротуара и гравийных дорог, в южной части штата Вирджиния, и это было слишком для моих старых коленей на моем старом велосипеде. Это было возможно на обычном велосипеде, но не легко, особенно в жаркие летние дни. Плюс я мать-одиночка, у меня 2 детей, 2 собаки, куры, сад и двор, чтобы не отставать. Так что, если бы я тратил всю свою энергию на езду на велосипеде, мне оставалось бы не так много времени, чтобы делать все, что нужно было делать после работы. Газель Медео Т9ebike позволил мне оставить машину позади, на нем так весело ездить, он заставляет меня работать в гораздо лучшем настроении и облегчает мою совесть о том, какое влияние моя жизнь оказывает на окружающую среду. ЛЮБИТЬ ЭТО! – Дженнифер Л., Кавендиш, VT

Вы ездили на работу на велосипеде до того, как приобрели электровелосипед Gazelle?

Иногда я ездил на своем шоссейном велосипеде, но из-за холмов я не мог делать это так часто – Эрика С. , Канзас-Сити, Миссури

Нет, до моего электровелосипеда «Газель» я ездил на машине – Хенни С., Ден Хелдер, Нидерланды

Первый раз на Газели  – Марни П., Сан-Франциско, Калифорния

Сколько времени (мили или километры) занимает ваша поездка на работу и по какому маршруту вы едете, например велосипедная дорожка, велосипедная дорожка, улицы с интенсивным движением и т. д.?

Мой путь до работы составляет 9 миль в одну сторону по смешанным улицам с интенсивным движением, велосипедным дорожкам и охраняемым велосипедным дорожкам. – Адам Б., Сильвер Спринг, Мэриленд

Я проезжаю 15 миль в одну сторону 2–3 раза в неделю (если позволяет погода) 5 миль по городским дорогам, 10 миль по велосипедной дорожке – Рэм Н., Бостон, Массачусетс

Я проезжаю 5 миль в одну сторону по велосипедной дорожке – Эрика С., Канзас-Сити, Миссури

Я слежу за потоком машин на шоссе, и мне нужно около 15 миль в одну сторону. – Дэвид Дж. Канандаигуа, Нью-Йорк

Какая ваша любимая часть или самое большое преимущество поездок на работу на ебайке?

Хотя я не использую велосипед для поездок на работу, это определенно помогает мне поддерживать форму. Что мне больше всего нравится, так это то, что я намного более наблюдателен на велосипеде, чем когда-либо был в машине. На днях я наблюдал, как цапля приземлилась в ручье, мимо которого я проходил. Мое психическое здоровье намного лучше благодаря велосипеду. – Эрика С., Канзас-Сити, Миссури

Преодоление пробок – Адам Б., Сильвер Спринг, доктор медицины

Я чувствую себя лучше, потому что мое здоровье улучшилось – Хенни С., Ден Хелдер, Нидерланды

способен очень быстро уехать со светофора, 3) Лучше всего должна быть улыбка на моем лице от езды на моем прекрасном велосипеде! – Рут Ф., Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания

Моя любимая часть – это отдых в конце дня. Я делаю это для себя после того, как мне поставили диагноз диабет более года назад. Это не долгая поездка, но это упражнение. – Лу В., Брэттлборо, VT

Будит меня перед началом смены – Марни П., Сан-Франциско, Калифорния

Что еще вы хотели бы рассказать о своем опыте поездок на работу на «Газели»?

Я использую свою «Газель» во всех своих поездках в радиусе 20 миль от того места, где я живу, и это изменило мою жизнь всеми возможными способами. – Дэвид Дж. Канандайгуа, Нью-Йорк

Имея свой C380+, я чувствую себя в безопасности, и он надежно едет по любому пути, который я выбираю, особенно на спуске по дороге на работу. Я очень уверен, что этот мотоцикл благополучно доставит меня домой. Я никогда не чувствовал такой уверенности, которую испытываю к этому байку, по сравнению с моими предыдущими. Велосипеды Gazelle хорошо спроектированы и созданы для того, чтобы заменить наши автомобили для коротких поездок на работу. Все, о чем вам нужно беспокоиться, это: зарядил ли я аккумулятор? – Марни П., Сан-Франциско, Калифорния

Этот байк изменил для меня езду на велосипеде, холмы съедаются в одно мгновение, и возможность снова отправиться на семейную прогулку — это прекрасно! Вертикальное положение Grenoble в высшей степени удобно, а поездка феноменально плавная. Можете ли вы сказать, что я люблю свой велосипед? 💜 — Рут Ф., Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания

Я почти не пользуюсь своей машиной. Даже когда идет дождь и дует ветер, я езжу на велосипеде. – Хенни С., Ден-Хелдер, Нидерланды

Определенно улучшает мое настроение. – Лу В., Брэттлборо, VT

Надежно использовать велосипед для таких длительных поездок. Позволяет мне полагаться на собственный транспорт без автомобиля – Ram N., Бостон, Массачусетс

Узнайте больше об электрических пригородных велосипедах Gazelle

Просмотрите новейшие модели у местного дилера Gazelle

Категория: Общие

‘Нет телефонов , без GPS, без мужчин: женское ралли по бездорожью, не имеющее аналогов | Ралли

В течение среднего года в пустыне Сахара проводится множество различных автомобильных спортивных мероприятий, но ни одно из них не сравнится с ралли Aïcha des Gazelles du Maroc.

Ралли по бездорожью, обычно проводимое на этой огромной пустынной автомобильной площадке, используют современные GPS и картографические технологии, длятся всего пару дней и преимущественно, если не полностью, состоят из участников-мужчин. Однако каждый год в последнюю неделю марта 330 предприимчивых женщин почти со всех уголков планеты собираются в Марокко на целую неделю соревнований, разработанных женщинами для женщин.

У участников ралли, именуемых «Газель», баллы вычитаются за обращение за механической помощью или отклонение от наиболее прямого маршрута между контрольно-пропускными пунктами, что означает, что они наказываются за обход любого из препятствий, которые пустыня бросает им на пути.

Те, кто никогда не был в Сахаре, могут представить себе относительно однородный ландшафт — бесконечные мили плоской песчаной местности — но на северо-западном краю пустыни пейзаж может резко меняться от одной мили к другой.

Сидя за рулем внедорожника, водители увидят разнообразие местности в быстрой последовательности: каменистая земля под их колесами сменяется со скользкого песка на ухабистую гальку, на зазубренные скалы, на высокие горы и обратно с небольшим намеком на какая проблема лежит за следующим поворотом. В один момент они проезжают через стада диких верблюдов, пасущихся на плоских лугах, а в следующий момент они взбираются волна за волной на песчаные дюны размером с цунами, которые плохо справляются даже с шинами, созданными специально для езды по пустыне.

«Я хотел сделать интеллектуальное ралли, а не адреналиновое ралли; нечто большее, чем просто нажать на педаль газа и двигаться по прямой», — сказала основательница мероприятия Доминик Серра, выступая через французского переводчика в своем мобильном офисе однажды вечером в разгар соревнований. «Мне нужно было придумать концепцию, которая не позволяла бы людям ездить быстро».

Серра впервые задумал ралли, которому уже 28 лет, как член крупнейшей ассоциации работодателей Франции MEDEF. «Женщины не были представлены в автомобильной промышленности, и меня попросили найти способ расширить возможности этих женщин», — объяснила она.

Первое ралли Aïcha des Gazelles было проведено в 1990 году и состояло из девяти французских команд по два человека. В своей итерации 2018 года ралли приветствовало 165 команд из 16 стран в четырех различных классах транспортных средств, причем большинство из них соревновались в категории 4×4 / грузовик. Кроме того, в этом году девять команд соревновались на багги для езды по дюнам, пять команд соревновались друг с другом на кроссоверах, а еще пять команд проехали на полностью электрических автомобилях по модифицированной трассе, обеспечивающей достаточное время зарядки между ногами.

В этом году в ралли «Айша-де-Газель» приняли участие 165 женских команд из 16 стран в четырех различных классах автомобилей. Фотография: Майенга

Самое ответственное ралли в мире

Даже с измененным курсом тем, кто управляет электромобилями, приходилось преодолевать серьезные проблемы, связанные с пересечением бездорожья на автомобилях, предназначенных в первую очередь для городского вождения, но Серра говорит, что их включение в прошлом году было естественным следующим шагом для то, что она называет «ответственным митингом».

В 2010 году Rallye Aïcha des Gazelles стало первым автомобильным соревнованием, получившим международную экологическую сертификацию в соответствии со стандартом ISO 14001 (2004), и эти кропотливые усилия ясно видны на «бивуаке» или в базовом лагере, где участники смешиваются , есть и разбивать лагерь каждую ночь.

Весь производимый там мусор либо перерабатывается, либо сжигается, при этом пищевые отходы передаются местным фермерам в качестве корма для животных, а пластиковые бутылки из-под воды превращаются в строительные материалы в местных деревнях.

«Они берут пустые бутылки из-под воды и наполняют их песком, чтобы использовать в качестве строительных блоков», — сказал Серра. «Все выбросы C02 компенсируются. Даже на участке механика, который является потенциальным источником загрязнения, принимаются все меры, чтобы ни одна капля масла не попала на землю».

Медицинские бригады, которые поддерживают митинг, также предоставляют бесплатные консультации и помощь жителям деревни в этом отдаленном районе Марокко, многие из которых не имеют никакого другого доступа к медицинским услугам любого рода. Организация также участвует в местных инициативах, которые помогают строить школы, детские сады, обучать женщин, дарить инвалидные коляски и очки и многое другое.

Прямым результатом этих усилий стало то, что Rallye Aïcha des Gazelles является единственным в своем роде мероприятием, на котором изображен марокканский королевский герб, который можно найти на левом плече форменной жилетки каждого участника.

«В Марокко проводится огромное количество автогонок — это мировая площадка для гонок по бездорожью, — но это единственное место, которое пользуется таким уважением со стороны принимающей страны», — сказал Серра, который был награжден королем Марокко Мохаммедом VI в 2013 году орденом Уиссама Алауита, эквивалента американского ордена Почетного легиона или французского ордена Почетного легиона. «Он следит за митингом каждый год и ценит усилия, которые мы приложили для Марокко».

Выход на старт

В то время как мероприятие официально началось с осмотра и торжественной церемонии открытия в Ницце, Франция, 16 марта, участники уже несколько месяцев готовили себя и свои автомобили.

«Первая часть работы, которая является самой большой, заключается в поиске спонсоров», — сказала французская гонщица Джули Кольман. «Вы встречаете людей, говорите с ними о мероприятии, пытаетесь получить деньги, чтобы зарегистрироваться на мероприятие, так что это первая часть».

Хотя в мероприятии в основном участвуют водители-любители, Колманн объясняет, что им нужно думать и действовать как профессионалы, чтобы собрать почти 15 000 евро (приблизительно 18 000 долларов США) за участие в дополнение к значительным инвестициям, которые необходимо вложить в их автомобили. .

«У вас должна быть хорошая машина, вам нужно подготовить машину, и вы должны точно знать, что вы хотите делать с машиной», — сказала она, добавив, что каждая команда на самом деле состоит из трех участников: в-третьих, автомобиль».

Вид из центра управления полетами

В то время как конкурентам предоставлена ​​устаревшая техника навигации, за кулисами сложная машина просчитывает и отслеживает каждое их движение.

«Отсюда мы можем узнать положение каждой команды «Газель» на местности, и мы получаем их положение на экране радара, подобно тем, которые используются в управлении воздушным движением», — сказал Серж Барбье, помощник спортивного директора ралли, сидящий позади экран радара внутри трейлера в базовом лагере. «Система Aerotrack, установленная в каждом автомобиле, отправляет нам координаты автомобиля каждые пять минут».

Хотя бортовая система GPS не сообщает Газелям никакой информации об их местоположении, ее можно использовать для вызова механической или медицинской помощи, если это необходимо. Барбье объясняет, что существует только одна ситуация, когда система используется для общения с водителями без подсказок. «Если мы видим, что автомобиль приближается к алжирской границе, мы звоним им через спутниковую приставку Aerotrack и говорим им просто еще раз проверить свою навигацию», — сказал он.

Авиадиспетчер в Лионе, Франция, в остальное время года Барбье видит много общего между своей повседневной работой и работой на митинге. «Это очень похоже на то, как вы смотрите на движущиеся автомобили на экране радара, заботясь о них, как я делаю с самолетами, просто не имея возможности им помочь», — сказал он.

Барбье также помогает протестировать трассу перед прибытием участников и помогает провести полуторадневную программу обучения навигации, которую должна пройти каждая Газель, чтобы принять участие. «Я тренирую их до того, как они придут, но когда я здесь, я просто молчу», — сказал он.

При разработке курса Барбье объясняет, что организаторам необходимо установить несколько контрольных точек и проложить несколько маршрутов для каждого из шести этапов соревнования, включая два этапа марафона, каждый из которых длится два дня.

Разнообразие маршрутов гарантирует, что участники не смогут следовать за рельсами или другими автомобилями до следующей контрольной точки, а также не смогут заранее отработать назначенный маршрут. Фактически, координаты контрольно-пропускных пунктов участникам сообщаются только во время ежедневной переклички в 5 утра.

«Этап составляет от 50 до 180 километров, а эти марафонские этапы составляют 290 километров по прямой, но лучшие [выступления] будут около 320 километров», — пояснил он.

Несмотря на то, что скорость и время не являются решающими факторами, контрольно-пропускные пункты закрываются в 19:00 каждый день, что придает определенный уровень срочности неторопливому соревнованию.

«Тяжело тормозить, потому что мы привыкли ускоряться, — говорит Кианна Эриксон-Чанг, 23-летняя американская профессиональная участница ралли, которая больше привыкла к гонкам на время. Хотя скорость не так важна, Эриксон-Чанг говорит, что она дает преимущество. «Мы по-прежнему хотим не отставать, потому что по мере того, как солнце поднимается выше, песок становится рыхлее», — объяснила она, выпуская воздух из своих шин, чтобы увеличить сцепление с дорогой, готовясь к скользкому участку песчаных дюн, который находится между ней и следующим. контрольно-пропускной пункт.

«У вас должна быть хорошая машина, вам нужно подготовить машину, и вы должны точно знать, что вы хотите делать с машиной», — говорит Джули Кольман, добавляя, что каждая команда на самом деле состоит из трех участников, « в-третьих, автомобиль». Фото: Maienga

В женском мероприятии впервые принимают участие мужчины

С самого начала Серра говорит, что мужчины проявляли интерес к участию в ралли в стиле компаса и карты, и в ноябре прошлого года они наконец получили такую ​​возможность. когда первое ежегодное ралли «Газели и мужчины» впервые приветствовало смешанные и все мужские команды.

«Это точно как «Газели», и у вас есть много бывших «Газелей», которые хотят конкурировать со своими мужьями», — сказала бывшая конкурентка и нынешний руководитель проекта «Газель и мужчины» Мод Гарнье. «Это очень забавно, потому что мы думали, ничего себе, женщина и муж в одной машине, это будет очень сложно, может быть, у нас должна быть кнопка «развод» на приборной панели».

Шутки в сторону Гарнье говорит, что мероприятие прошло успешно, и она с гордостью сообщает, что никаких заявлений о разводе не последовало. «Впервые женское ралли послужило примером для мужского мероприятия; обычно все наоборот», — добавляет Серра.

Навстречу полностью электрическому будущему

Несмотря на то, что существует отдельная категория электромобилей с пятью участниками, в этом году в ралли фактически приняли участие шесть электромобилей. Автомобиль под номером 313 соревновался в разделе кроссоверов, а транспортное средство — модифицированный Renault Zoe, самый популярный в Европе электромобиль — пилотировали два инженера автопроизводителя.

«Мы хотели показать, что Zoe может больше, чем электромобили, поэтому мы занимаемся кроссоверами [категория], и в настоящее время мы первые», — сказала Карин Пуассон, инженер по управлению силовой передачей Renault.

Команда 313 заняла второе место среди пяти участников кроссовера. На протяжении всего соревнования за командой следовал грузовик поддержки с аварийными аккумуляторами, но команда была бы оштрафована за зарядку автомобиля более одного раза в день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *