Хранение аккумулятора в зимний период: Как хранить АКБ в зимний период

Содержание

АКБ. Правила зимнего хранения и эксплуатации

08.08.2016

Зимой некоторые автомобили эксплуатируются нечасто. Нужно ли перед долгой стоянкой скидывать клеммы и отключать массу? И каковы правила хранения АКБ зимой, если машина совсем не используется?

Снимать клеммы и отключать массу необходимо. На это есть свои причины. Прежде всего, в любом случае существует утечка в виде работы бортовых систем, например часов, питание идет и на бортовой компьютер. Все это постепенно опустошает вашу аккумуляторную батарею. Стандартная утечка бортовой цепи автомобиля, допустимая заводом-изготовителем по нормам, составляет 30 миллиампер (0,03 А). На первый взгляд, кажется, что это совсем немного. Но это только так кажется. Попробуйте пересчитать, за какое время такая утечка опустошит ваш аккумулятор. Возьмем, к примеру, стандартную батарею емкостью 55 А/ч. Это означает, что 55 ампер он, выдаст за час. Или 5,5 ампер за 10 часов.

Половину ампера он отдаст уже за сто часов. Следовательно, 50 миллиампер уйдут за тысячу часов. Тысячу часов делим на 24 часа, получается, что полностью батарея сядет за 41 день, это если АКБ была 100% заряжена, если нет то еще быстрее. Но эксплуатация при 100% разряде совершенно недопустимо. Если аккумулятор разрядится на 25 % — это уже плохо, а если сядет на 50% — он замерзнет уже при «-27» градусах по Цельсию. Так что за 20 дней при стандартной утечке ваш аккумулятор превратится в кусок льда при стоянке на улице зимой, а про пуск автомобиля мы тут вообще не говорим. Чтобы избежать такого развития событий, нужно просто снять клемму. Это самый простой способ предотвратить утечку энергии и разрядку батареи при длительном промежутке времени «не езды» на машине. Для современных машин это, конечно, не очень хорошо. Могут сброситься настройки бортового компьютера, заблокироваться аудиосистема, потеряться настройки электронного ключа. Но ведь такие машины и не рассчитаны на такую редкую эксплуатацию.
Впрочем, и здесь есть выход — периодически подзаряжать аккумулятор или как компромисс хотя бы запускать иногда машину на короткий промежуток времени.

Как же правильно хранить АКБ, если машина зимой на приколе, обслуживать аккумулятор и эксплуатировать его.

1. Хранение аккумулятора

Залитые батареи рекомендуется хранить в сухом помещении с температурой не ниже −30? и не выше 0?. Батареи устанавливаются на хранение полностью заряженными. Допускается хранить батареи и при положительных температурах, однако темп саморазряда аккумуляторов при этом будет в несколько раз выше. Ежемесячно необходимо проверять плотность электролита или измерять напряжение на клеммах аккумулятора. Степень разряда аккумулятора можно проверить по таблице № 1. При снижении плотности электролита более чем на 0,03 г/см3, т.е. до уровня 1,24 г/см3 или напряжения ниже «12,45» Вольт батарею следует подзарядить.

Перед продолжительной стоянкой автомобиля необходимо отсоединить АКБ от бортовой сети, полностью ее зарядить и хранить в прохладном помещении. Моноблок во избежание саморазряда по поверхности должен быть чистым. Если батарея должна быть постоянно готова к установке на автомашину, то при снижении плотности до уровня 1,24 г/см3, батарею следует подзарядить. Если от батареи не требуется постоянной готовности, то рекомендуется ее подзаряжать при снижении плотности до уровня 1,22 г/см3.

Зимой следует иметь в виду, что электролит в сильно разряженных батареях может замерзнуть при наступлении морозов. Зависимость температуры замерзания электролита от его плотности приведена в таблице № 2.

Не допускайте снижения плотности до критической, иначе при замерзании электролита возможно необратимое повреждение моноблока и пластин аккумулятора.

Таблица № 1. Степень разряженности аккумулятора.

Напряжение на клеммах, (В) 12,6612,4512,2412,0611,80 и ниже
Плотность электролита, г/см3 1,271,231,201,171,12 и ниже
Степень заряда, % 1007550250
t замерзания электролита ? -64-42-27-15-10 до 0

Таблица № 2. Температура замерзания электролита в зависимости от его плотности.

Плотность Эл-та 1,01,051,101,151,201,251,271,301,35
t замерзания, ? 0 −3,.3 −7,7 −15 −27 −52 −64 −70 −49

2. Контроль состояния батареи

Рекомендуется один раз в месяц проверять уровень электролита и при необходимости доливать только дистиллированную воду до нормального уровня. Пластины, не покрытые электролитом, высыхают и осыпаются, что приводит к преждевременному выходу АКБ из строя.

Запрещается доливать электролит или кислоту в АКБ.
Это можно делать только в том случае, если точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания.

Не используйте воду сомнительного происхождения.


Контролируйте степень заряженности аккумулятора по плотности электролита или по напряжению на клеммах ненагруженной батареи. Степень разряда батареи можно определить из Таблицы № 1, или посчитать по формуле:

Uнрц = 6*(0,84+Р), где
Uнрц (НРЦ) — напряжение разомкнутой цепи;
Р — Плотность электролита.

Следовательно, плотность можно посчитать соответственно по формуле: Р = Uнрц/ 6 — 0,84

100% заряженная батарея, т.е. с плотностью электролита 1,27 г/см3 будет иметь:
НРЦ = 6*(0,84+1,27) = 12,66 Вольта;
Р = 12,66 / 6 — 0,84 = 1,27 г/см3

Зная напряжение на клеммах аккумулятора, можно всегда посчитать плотность электролита в нем.

Категорически запрещается эксплуатировать батареи с уровнем заряда ниже 75% зимой и 50% летом.
Хранение и эксплуатация АКБ в разряженном состоянии приводит к необратимым процессам, при которых восстановление АКБ не возможно.

Низкая плотность электролита в АКБ говорит о её разряженности и для повышения плотности электролита необходимо заряжать АКБ, а не повышать её доливкой кислоты или электролита.
Просто долив кислоты или электролита, приведёт к изменению кислотного баланса и как следствие после полного заряда к превышению допустимого уровня плотности электролита. Превышение плотности электролита выше допустимой нормы приводит к разрушению пластин внутри АКБ.

3. Заряд аккумулятора

Заряд АКБ производится током равным 10% от её ёмкости (например при ёмкости 55 А/Ч ток зарядки не должен превышать 5,5 А). Нарушение данного требования приводит к разрушению пластин из-за перегрузок.

Старайтесь заряжать батарею малыми токами, при этом увеличивается степень и глубина заряда.

Окончанием процесса заряда аккумуляторов следует считать:

  1. равномерное кипение электролита во всех банках;
  2. равномерный нагрев корпуса батареи;
  3. напряжение на клеммах аккумулятора достигло значения 16,4 вольта;
  4. плотность электролита прекратила подниматься в батарее (если плотность растет, то это означает, что не все элементы еще прореагировали и батарея заряжается).

4. Контроль электрооборудования автомобиля

Необходимо качественно и регулярно проверять и обслуживать электрооборудование автомобиля. Отклонение параметров электрооборудования (генератора, стартера, различных реле) от установленных величин приводит к снижению надежности и к сокращению срока службы АКБ.

Нормы на параметры электрооборудования:

Пределы рабочего напряжения бортовой сети автомобиля не должны выходить за пределы 13,8-14,5 V, при различных режимах работы автомобиля.

Отклонение величины зарядного напряжения за пределы нормы на 0,3 — 0,5 V приводит к сокращению срока службы батареи в несколько раз.

Токи утечки не должны превышать 30 мА/ч (0,03 Ампера). Повышенный ток утечки уменьшает срок службы АКБ ввиду ускоренности циклов заряда-разряда батареи, и увеличивает вероятность глубокого разряда батареи.

Повышенное напряжение генератора приводит к осыпанию активной намазки пластин в батареях, что приводит к уменьшению емкости батареи и способствует замыканию пластин за счет осыпавшейся активной массы с положительных пластин.

Эксплуатация разряженной батареи приводит к осыпанию активной массы с отрицательных пластин. Признаком осыпания пластин является потемнение цвета электролита во всех банках (коричневый цвет — осыпание положительных пластин, серый цвет — осыпание отрицательных пластин).

Так же пониженное напряжение генератора (особенно зимой) не позволяет зарядить полноценно батарею, и происходит ее эксплуатация в полуразряженном состоянии. Это может привести к необратимой сульфатации пластин, что чревато уменьшением, как емкости батареи, так и величины стартового тока аккумулятора.

У недозаряженного аккумулятора плотность электролита понижена, что может привести к его замерзанию при сильных морозах и стоянке машины на улице (смотри таблицу № 2).

5. Эксплуатация аккумулятора

Пуск стартера производите короткими включениями, но не более чем на 10 сек. Перерыв между включениями летом не менее 15 сек., зимой не менее 1 мин. Избегайте включать стартер более 3-х раз подряд.

Езда при помощи стартера не допускается.

Категорически запрещается «прикуривать» аккумулятор от нестандартных пускозарядных устройств во избежание взрыва моноблока, деформации пластин и внутренних тоководов, что приводит к осыпанию активной массы пластин и разрыву межэлектродных соединений.

При низких температурах происходит замедление всех химических процессов внутри АКБ, батарея переходит в «спящий режим» (электрические параметры АКБ при t ниже «-30» градусов по Цельсию понижаются в 2 раза.) Поэтому перед пуском двигателя на некоторое время необходимо включить электрические потребители (фары, габариты) для возобновления электрохимических процессов и только после этого делать попытки старта.

Для уменьшения рисков плохих пусков при эксплуатации автомобиля в зимнее время рекомендуется подбирать АКБ по ёмкости и стартовым характеристикам в соответствии с конкретной климатической зоной.

Как хранить аккумулятор зимой: где лучше хранить, при какой температуре

Аккумулятор необходим в машине для того, чтобы можно было произвести запуск двигателя. Именно поэтому от его исправности будет зависеть стабильность работы машины. Длительные простои автомобиля в холодное время года очень плохо сказываются на состоянии АКБ. В этой статье мы расскажем вы какие бывают аккумуляторы, а также как их необходимо хранить зимой для того, чтобы он мог долго и качественно вам служить.

Содержание статьи:

Виды аккумуляторов для автомобиля

  • Гелевые. Консистенция электролита вязкая, поэтому его и называют гелевым. Эта АКБ обладает хорошей стойкостью к быстрым зарядам, и на ее работу никак не сказываются глубокие разряды.
  • Залитые электролитом в процессе производства. Такие типы аккумуляторных батарей считаются одними из самых распространенных, их также часто называют необслуживаемыми. Они обеспечены специальными элементами, которые гигроскопичны (хорошо вбирают в себя влагу) и не дают возможности электролиту вытечь.
  • Сухозаряженные АКБ. Аккумулятор продается в сухом виде, для того чтобы его ввести в эксплуатацию, необходимо залить электролит собственноручно. Преимуществом этого вида АКБ заключается в том, что после заливки электролита ему не требуется дополнительная зарядка.

Нужно ли зимой снимать аккумулятор

Некоторые автомобилисты завели себе такую привычку — они приносят АКБ в теплую квартиру. Скорее всего необходимости в такой процедуре нет, и у таких людей просто осталась привычка, потому что в СССР так поступали многие водители. Иногда следует только заносить аккумулятор в дом для зарядки, так как в холодное время года аккумуляторная батарея разряжается гораздо быстрее. Если зарядку производить 2 раза в месяц, то этого будет вполне достаточно.

Часто возникает необходимость поддержания тепла АКБ, потому что он уже старенький, и просто не может держать заряд, находясь в холоде. В этом случае следует, конечно, позаботиться об обогреваемом чехле, но, все-таки, лучший вариант — это купить новую батарею. Так как заносить постоянно ее в квартиру, а затем снова подсоединять — процесс, который добавляет в жизнь автовладельца дополнительные трудности.

Если владелец практически не использует авто в зимний период времени, то позаботиться о правильном хранении, конечно, нужно. И делать это следует даже тогда, когда вы уверены в ее надежности, и даже если батарея новая. Даже недавно приобретенный аккумулятор может разрядиться на морозе за пару недель. Если ваш регион не считается северным, и морозы редки, то заносить АКБ в тепло рекомендуется при наступлении холодов от -25 и ниже. Не позаботившись об этом, вы можете пожалеть на следующий день, так как не сможете завести автомобиль с разряженной батареей.

Подготовка аккумулятора к зиме

Для того, чтобы во время зимних простоев аккумулятор не разряжался, снимите с него одну клемму. Разрядка в любом случае будет происходить, но уже гораздо меньше. Если вы снимите напряжения с авто, то это никак не отразится на его состоянии в худшую сторону. Даже наоборот, это принесет ему только пользу, так как многие элементы не будут работать в ужасный мороз, так как это только им вредит. Настоятельно рекомендуется отсоединять сначала минусовой контакт, а потом плюсовой, это делается во избежание короткого замыкания.

Порядок снятия аккумуляторной батареи с автомобиля

Внимание!

Сливать электролит из уже использовавшихся батарей на время бездействия строго запрещено! В ином случае аккумулятор придет в непригодность.

Сухой (сухозаряженный) аккумулятор

Подготавливать к хранению аккумулятор необходимо следующим образом:

  1. Пробки из аккумуляторной батареи необходимо осторожно выкрутить, затем берется стеклянная палочка, ее необходимо погрузить внутрь батареи. Таким образом мы сможем узнать уровень электролита. Бывают батареи с прозрачной крышкой, в этом случае измерить уровень можно просто посмотрев на отметки. Обычно уровень такого вида электролита должен составлять 12-13 миллиметров. Если этот показатель ниже, то необходимо добавить дистиллированной воды. Если в доме нет такой воды, то сделайте ее самостоятельно, для этого соберите воду в любой сосуд, дайте ей предварительно отстояться, а затем поставьте ее в морозильник. Нужно добиться такого уровня льда, когда бóльшая часть воды замерзнет, но часть ее останется ещё жидкой. Это жидкую часть нужно слить. Заледенелую же часть можно вынимать, и ждать, когда она растает — это и будет дистиллированная вода.

    Замер уровня электролита

  2. Обязательно перед тем как поставить АКБ на хранение, нужно проверить плотность электролита. В идеальности она должна быть такой, как указано ниже в таблице.

    Температура воздуха, °CРекомендуемый состав электролитаПлотность, г/см³
    -19…+35Составной раствор едкого калия с добавкой на 1 л раствора 20 г едкого аккумуляторного лития (моногидрата лития)1,19 – 1,21
    -20…-40Раствор едкого калия1,25 – 1,27
    +10…+50Раствор едкого натрия с добавкой на 1 л раствора 15-20 г едкого лития (моногидрата лития)1,1 – 1,12

    Проверить плотность не сложно, для этого вам понадобится прибор, который называется ареометр. С аккумулятора откручиваются пробки, желательно чтобы измерение плотности осуществлялось при температуре +25 градусов по Цельсию. Нажмите на грушу, чтобы выпустить воздух, а затем погрузите в аккумулятор и отпустите грушу, таким образом электролит попадет в колбу. Добейтесь такого положения поплавка, чтобы он не касался стенок и при этом плавал, после этого можно посмотреть плотность по имеющимся отметкам. Она должна быть в пределах 1.25-1.29 г/м³. Если плотность меньше, то надо добавить кислоты, если она больше, то добавьте чистой дистиллированной воды.

    Ареометр

  3. Снаружи следует протереть аккумулятор содовым раствором перед тем, как унести в другое место, такой раствор поможет нейтрализовать кислоту оставшуюся на поверхности. Контакты можно обработать токопроводящей смазкой, это увеличит срок эксплуатации батареи.
  4. Проверьте на внешней части АКБ наличие сколов, трещин и других повреждений, если их нет, то можно завернуть его в тряпку и отправить на продолжительное хранение.

Гелевый аккумулятор

Эта категория аккумуляторов относится к необслуживаемым, поэтому в эксплуатации они гораздо проще. Они могут противостоять многим атмосферным осадкам, а также не поддаются другим внешним воздействиям.

Гелевый аккумулятор

Подготавливать к хранению аккумуляторную батарею нужно так:

  1. Гелевые аккумуляторы прихотливы к напряжению, поэтому в процессе работы оно не должно сильно меняться. Перед этим желательно полностью зарядить аккумулятор, производить зарядку нужно при комнатной температуре. Во время использования на автомобиле, напряжение ни в коем случае не должно превышать 14.4 Вольта, иначе может закипеть влага в аккумуляторе, и он может даже взорваться.
  2. Далее следует отсоединить клеммы — первым дело отцепите минусовую клемму и только потом плюсовую. Затем батарею можно расположить где угодно для продолжительного хранения.

Свинцово-кислотные аккумуляторы (с электролитом)


  1. Для начала проверьте уровень заряда батареи, сделать это можно мультиметром. Такой прибор стоит не дорого, его можно приобрести в любом магазине, например, хозяйственном или магазине радиоэлектроники. В заряженном аккумуляторе напряжение составляет 12.7 В, если оно ниже данного значения, то используйте зарядное устройство. В таблице ниже указаны дополнительные рекомендации по данному типу аккумуляторов.
  2. Отсоедините клеммы в правильной последовательности (сначала минус, затем плюс) чтобы не допустить короткого замыкания.
  3. Удалите остатки грязи и, возможно, подтекшего электролита, делается это с помощью тряпочки и содового раствора. Затем вытрите его насухо и уберите в теплое место, к примеру, в теплый гараж или в квартиру, перед этим оберните его старым одеялом. Для обертывания также можно использовать полиэтиленовую пленку.

Как и где хранить аккумулятор зимой

За многие годы использования аккумуляторов, специалистами были разработаны правила по их грамотному хранению. Если следовать этим рекомендациям, то можно значительно улучшить самочувствие автомобильного аккумулятора. Этими важными нюансами хранения мы поделимся с вами:

Аккумуляторы с электролитом

Во время хранения чаще обращайте внимание на закрученность пробок, если они открутятся, то электролит может прийти в негодность. Размещать АКБ следует в помещении с имеющейся вентиляцией. Заряжайте аккумулятор полностью каждые 2 месяца, это способствует улучшению его работы в будущем. Температура хранения должна все время быть стабильной, так как аккумуляторы под влиянием перепадов температуры могут выдать перепады напряжения.

Сухозаряженные аккумуляторы

Такой тип аккумуляторов всегда должен храниться исключительно в вертикальном положении. Связано это с тем, что в процессе заряда на дно электролита оседают активные частицы. Если вы положите аккумулятор на другой бок, то частицы осядут на стенки электролитических банок, и в последствии может произойти замыкание аккумуляторной батареи.

Хранение должно осуществляться подальше от детей и животных, так как это опасно для здоровья, например, кислота опасна для глаз и кожных покровов. Располагать аккумулятор необходимо подальше от источников открытого огня, в процессе заряда АКБ выделяется водород, а, как известно, он взрывоопасен.

Гелевые аккумуляторы

Если обычные аккумуляторы с электролитом требуется заряжать 1 раз в 2 месяца, то гелевые практически не нужно заряжать, одной зарядки в полгода будет достаточно. АКБ этого типа не привередливы к хранению, поэтому могут храниться в любом удобном месте при температуре от -35 до +65 градусов по Цельсию, но лучше, конечно, брать усредненную.

Восстановление аккумулятора автомобиля после зимы

Почти все автомобильные аккумуляторы не боятся холодов, и поэтому могут эксплуатироваться в условиях суровых морозов. Долгое хранение никак отрицательно не сказывается на состоянии аккумулятора, и его после зимнего хранения можно устанавливать сразу на автомобиль. Если вы периодически заряжали его раз в месяц, и проверяли состояние электролита, то перед установкой на авто нужно только провести быструю диагностику состояния батареи:

  1. Проверьте напряжение на аккумуляторе с помощью мультиметра. Если напряжение на АКБ меньше 11,8-12,0 В, то это значит, что она разряжена, и требуется дозарядка. Нормальное значение напряжения — 12,5-13,0 В. Ниже мы приведем таблицу с примерным значением уровня зарядка батареи и напряжения (при выключенном двигателе).

    Примерный процент заряда АКБНапряжение на АКБ 12 ВНапряжение на АКБ 24 В
    100 %12, 7025, 40
    90 %12,5025, 10
    80 %12, 4224, 90
    70 %12, 3224, 70
    60 %12, 2524, 55
    50 %12, 1524, 40
    40 %12, 0724, 25
    30 %12, 0024, 00
    20 %11, 7523, 90
    10 %11, 4023, 80

  2. Измерьте плотность электролита, в идеале она должна быть 1. 25, но для достоверности следует проверить техническую документацию АКБ.
  3. Осмотрите корпус на наличие сколов и подтеков электролита, если их нет, то можете смело ставить в машину аккумулятор.

Как хранить аккумулятор долго

Убираем АКБ на хранение

Многие автомобилисты, чтобы постоянно не подзаряжать АКБ при хранении, используют борную кислоту. Она применяется для понижения скорости саморазряда, в таком случае батарею можно хранить хоть в квартире, хоть в гараже.

Для этого способа хранения АКБ следует действовать по следующей инструкции:

  1. Для начала следует зарядить на максимум автомобильную аккумуляторную батарею, помните, что перезаряд также несет в себе опасность.
  2. Смешайте порошок борной кислоты и дистиллированную воду, вам необходимо получить 5%-10% раствор борной кислоты — это, примерно, одна чайная ложка борной кислоты на стакан воды. Также продается борная кислота в пузырьках (также 5% и 10%), в таком случае можно использовать её без смешивания с водой.
  3. После этого большим шприцем или ареометром аккуратно и не спеша (примерное время слива — 20 минут!) откачайте электролит из ячеек АКБ.
  4. Далее тщательно (не менее двух раз) промойте свинцовые колодцы дистиллированной водой для удаления осадков. Занять это действие должно примерно полчаса.
  5. Сразу же после промывки залейте полученный раствор борной кислоты в каждую ячейку и плотно закрутите пробки, затем можно спокойно убрать АКБ на хранение. Разряжаться такой аккумулятор будет значительно медленнее, поэтому даже не придется контролировать его напряжение.
  6. Борная кислота отрицательно реагирует на понижение температуры, поэтому мы рекомендуем вам хранить такую батарею при температуре от 0 до +10 градусов. Также заверните его в одеяло чтобы спрятать его от воздействия солнечны лучей. Одеяло может быть как обычное, так и специально купленное для аккумулятора.

Возвращаем работоспособность законсервированного АКБ

  1. Перво-наперво медленно (в течение 20 минут) слейте раствор борной кислоты, можно делать это, слегка наклоняя батарею либо пользуясь шприцом.
  2. Обязательно наберите в ячейки чистой дистиллированной воды и оставьте на 10-15 минут, потом слейте ее полностью, желательно повторить этот процесс несколько раз. Также можно подсушить колодцы строительным феном, тогда при заливании электролита плотность останется неизменной.
  3. После этого в ячейки шприцем вливаем сернокислый электролит (с плотностью ≈ 1,28 г/см³), можно купить готовый электролит или сделать его самому, используя воду и серную кислоту (но лучше купить!). Если будете изготавливать электролит самостоятельно, то добейтесь правильной плотности, так как от этого зависит функциональность АКБ. Подробную таблицу плотности вы сможете найти выше в статье. Лучше всего заливать электролит при комнатной температуре, так как плотность может измениться при другой температуре если вы будете заливать.
  4. Дайте аккумулятору постоять, после убедитесь что плотность не понижается, только после этого можно будет установить аккумуляторную батарею на свой автомобиль. После этого аккумулятор будет также полноценно работать, как и прежде, но все же следует хотя бы раз в полгода проводить полную диагностику АКБ.

Ниже вы можете посмотреть несколько полезных виде по теме:

Мы надеемся, что нашу статью было интересно читать и вы взяли из нее много полезной информации для себя. Следите за состоянием аккумулятора и тогда он не подведет вас даже в самые лютые морозы. Желаем вам успехов!

Аккумулятор 101 Хранить аккумуляторы вне сезона

Перейти к содержимому

Нам задают много вопросов о том, как правильно хранить батарейки. Давайте разберем, что можно и чего нельзя делать при хранении аккумуляторов в межсезонье.

Что делать: очистить и поддерживать чистоту

Грязь и коррозия могут увеличить скорость разряда аккумулятора. Важно тщательно очищать корпус батареи и клеммы перед тем, как к ней что-либо подключать, а также в течение всего срока службы батареи. Если вы должным образом очистили батарею перед хранением, вы сможете просто содержать ее в чистоте и без пыли с помощью чистой сухой тряпки для протирки пыли.

 

Не кладите аккумулятор на хранение без подзарядки 

Одна из худших вещей, которую вы можете сделать, – это хранить аккумулятор без подзарядки в течение нескольких месяцев. Все аккумуляторы имеют естественную скорость саморазряда. Не заряжая аккумулятор полностью, вы просто просите вернуться к полностью разряженному аккумулятору, который не может быть восстановлен.

 

Необходимо: убедиться, что он полностью отсоединен

Если вы не планируете полностью отсоединять аккумулятор от оборудования, к которому он подключен, вам необходимо убедиться, что аккумулятор отсоединен от всех и всех клемм . Важно, чтобы к клеммам аккумулятора не прикасалось ничего, что потенциально может привести к разряду.

 

Не забывайте планировать зарядку в межсезонье

Независимо от того, будете ли вы использовать постоянное зарядное устройство или просто время от времени подключаете стандартное зарядное устройство, пока батарея находится на хранении, важно убедиться в этом. что у вас есть необходимое зарядное устройство и что оно находится в хорошем рабочем состоянии.

Нет ничего более разочаровывающего, чем проверить свои батареи и обнаружить, что имеющееся у вас зарядное устройство не работает или не является эффективным зарядным устройством для вашей батареи. Аккумулятор, который оставался заряженным на протяжении всего жизненного цикла, прослужит дольше и будет работать на пиковых уровнях на протяжении всего срока службы.

 

Делайте: следите за окружающей средой

Хотя не хранить аккумуляторы на цементном полу больше не проблема, по-прежнему безопаснее держать его над землей и при температуре контролируемая среда. Влажность и экстремальные температуры — верный способ увеличить скорость саморазряда аккумуляторов.

Рекомендуется хранить аккумулятор при температуре выше 32°F и ниже 80°F.

 

Не делайте этого: храните и забудьте 

Батарейки — это не то, что можно убрать на зиму и забыть о них. Их необходимо проверять и обслуживать на протяжении всего времени хранения.

Действительно, свинцово-кислотные аккумуляторы при правильном обслуживании могут храниться до 2 лет. Обратите внимание на уровень заряда. Некоторые зарядные устройства для технического обслуживания имеют функцию автоматического отключения, а некоторые — нет. (Вы должны убедиться, что ваше зарядное устройство держит батарею в диапазоне заряда, указанном производителем.)

Если вы периодически заряжаете аккумулятор в течение всего времени хранения, а не используете постоянное зарядное устройство, вас может разочаровать то, сколько времени требуется для зарядки аккумулятора. Имейте в виду, что, хотя более высокое напряжение может заряжать быстрее, это гораздо более вредно для вашей батареи.

Когда вы знаете, как это сделать, хранение аккумулятора — это простой и эффективный способ продлить срок службы аккумулятора и сохранить его работоспособность, как в день покупки.

Посмотреть все бренды

Как хранить лодочные аккумуляторы зимой

Поиск

Архив

Категории фильтров

Название темы

  • Все
  • Техническое обслуживание батареи
  • Системы возобновляемой энергии
  • Корпорация Crown Battery
  • Свинцово-кислотные аккумуляторы
  • Выставки
  • Аккумуляторы глубокого разряда
  • Окружающая среда
  • Промышленные батареи
  • Новости
  • Аккумуляторы SLI
  • Солар Пауэр Интернэшнл
  • Аккумуляторы для промышленных погрузчиков
  • Морские батареи
  • Устойчивое развитие
  • Стоимость батареи
  • Промат
  • Лодочные аккумуляторы
  • Аккумуляторы для тележки для гольфа
  • Дилеры и дистрибьюторы
  • Транспортировка материалов
  • МОДЭКС
  • безопасность
  • Аккумуляторы для автомобилей для гольфа
  • Аккумуляторы для тяжелых условий эксплуатации
  • Энергоэффективность
  • Оборудование для ухода за полом
  • Промышленные зарядные устройства для аккумуляторов
  • Вакансии
  • ProMatDX
  • вилочный погрузчик
  • День Земли
  • МАКС. Перевозка

Никто не хочет начинать весенний лодочный сезон с разряженным аккумулятором. Это отнимает много времени и дорого — и, согласитесь, вы бы предпочли провести это время на воде. Одна из лучших вещей, которые вы можете сделать для своей батареи, — обеспечить ее надлежащее хранение в самые холодные месяцы года. Правильное зимнее хранение аккумуляторов может изменить ситуацию весной! Следуйте этому простому контрольному списку, чтобы подготовить аккумуляторы лодки к зиме и убедиться, что они готовы к весеннему запуску:

Контрольный список зимнего хранения аккумулятора

Как и любой другой аккумулятор, вы должны регулярно проводить техническое обслуживание. Это включая полив и удаление коррозии. Советы и инструкции по обслуживанию см. в нашем Руководстве по безопасности.

  1. Зарядите батареи в последний раз. Зарядка гарантирует, что они будут полностью перезаряжены в следующем сезоне, и значительно снижает риск замерзания аккумулятора в зимний сезон.
  2. Отсоедините отрицательный кабель и подождите несколько часов перед проверкой плотности или напряжения. С помощью ареометра проверьте каждую ячейку; удельный вес должен быть 1,265 — 1,285. (Кроме того, вы можете проверить батареи с помощью вольтметра — 12,6 В — это показание для заряженных батарей.)
  3. Отсоедините клеммы , чтобы снять все электрические нагрузки с аккумуляторов. У электроники есть паразитные («вампирские») нагрузки — малое энергопотребление — даже если они «выключены». Этого медленного разряда в сочетании с саморазрядом аккумуляторов достаточно, чтобы повредить аккумуляторы в межсезонье.
  4. Извлеките батареи и храните их в прохладном, сухом месте где не замерзнут. (Рекомендуется на деревянных поверхностях, в гаражах или складских помещениях.)
  5. В идеале аккумуляторы следует подзаряжать непрерывно или заряжать ежемесячно. Предотвращает саморазряд и продлевает срок службы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *