История светофора: История светофора

Содержание

Швабе — Пресс-центр — Публикации

Сегодня, 5 августа, во всем мире отмечают День светофора. Этот прибор прошел долгий путь эволюции. Как развивалась светофорная техника от первых образцов до новинок Ростеха – в нашем материале.

День светофора отмечается 5 августа неслучайно. Именно в этот день в 1914 году в Америке, в городе Кливленде, на одном из перекрестков установили первую в стране систему из четырех электрических светофоров. Они были громоздкими, шумели, управлялись вручную сидящим в будочке поблизости полицейским, но именно они стали первым шагом на пути к массовому внедрению светофоров в США. Впрочем, история изобретения световой регуляции уличного движения началась намного раньше, и не в Новом, а в Старом Свете.

Впервые об автоматизированном регулировании дорожного движения задумались в Великобритании еще в 1868 году. Инженер Джон Пик Найт, который раньше работал с семафорами на железной дороге, использовал свой опыт для того, чтобы упорядочить движение на городских улицах и облегчить пешеходам проход к парламенту.

Первое средство регулировки светофором в современном смысле назвать нельзя: светился он только по ночам, а днем напоминал скорее пропеллер. Две стрелки-лопасти могли указывать вверх – «остановитесь», на 45 градусов вбок – «будьте осторожны». По ночам на светофоре зажигали газовый фонарь с двумя цветными стеклами: красным и зеленым.

Управлялся светофор вручную, и судьба его сложилась не самым удачным образом. Через год после установки газовый фонарь в светофоре взорвался и ранил полицейского, который его переключал. Устройство демонтировали и даже выпустили специальный указ о запрете подобных изобретений. Следующий светофор в Британии появился лишь через 50 лет.

Тем временем на другой стороне океана, в Америке, в начале прошлого века Генри Форд создает первое массовое производство доступных автомобилей. Инженер и предприниматель фактически поставил Америку на колеса, что повлекло за собой острую необходимость в разработке новых способов регулирования дорожного движения.

Первая модель светофора была создана в 1912 году изобретателем Лестером Вайром, а в 1914 году в Кливленде, как мы сказали, появилась первая светофорная система.

В 1917 году в Солт-Лейк-Сити светофоры на шести перекрестках впервые связали в единую систему. Однако созданная система управлялась все так же вручную. А в 1920 году на улицах самых автомобилизированных городов Америки – Нью-Йорка и Детройта, появились уже знакомые нам трехцветные светофоры Гэррета Моргана. До конца XX века они дожили почти без изменений.

Морган, к слову, закладывал в свое изобретение философский подтекст: очередность проезда должна была быть одинаковой для всех. В США даже появилась поговорка: «Бог создал автомобилистов, а Гэррет Морган сделал их равными». Так светофор стал вторым после пистолета «Кольт» «великим уравнителем».

Снова пересечем океан и окажемся в молодой Советской республике, тоже переживающей экономический рост и автомобилизацию. Первый светофор в СССР появился в начале 1930-х годов и ничем не напоминал зарубежные образцы. Похож он скорее был на циферблат часов с четырьмя секторами. Два боковых сектора желтые, сверху – зеленый и красный снизу. По «циферблату» равномерно ходит стрелка, показывая, разрешено или запрещено движение. Основное преимущество первого советского светофора – автономность.

Главным недостатком отечественной новинки была слабая различимость стрелки издалека. Поэтому к середине 1930-х в России появились светофоры, похожие на американские. Единственным значимым отличием было то, что у советского светофора зеленый сигнал находился сверху.

Пионером внедрения светофоров в СССР стал Ленинград, первый «осветофоренный» перекресток появился на углу Невского и Литейного проспектов в 1930 году. В Москве светофоры появились в 1931 году, а в 1933-м их было уже более сотни. В 1932 году, к слову, слово «светофор» впервые появилось в словарях русского языка.

Первый светофор на Арбате в Москве. 1930-е годы

О пешеходах органы управления дорожным движением начали беспокоиться лишь в начале 1950-х. Пешеходные светофоры появились в Америке в 1952-м. СССР от заграницы не отставал, создав в 1960-х модель с меняющимися надписями «стойте» и «идите».

Революция в светофорной технике, правда, не с точки зрения внешнего вида, а в отношении управления, началась с появлением ЭВМ, которые к 1960-м годам пришли в коммунальное хозяйство. В 1963 году в Канаде впервые была создана компьютеризированная система регулировки уличного движения. Переключение светофоров синхронизировалось при помощи таймера.

В конце века, в 1998 году, в светофорной технике вновь наметились изменения: в Париже появился первый светофор с таймером отсчета времени. Новый функционал появился благодаря удешевлению светодиодов, которые начали приходить на замену традиционным лампам накаливания и выпуклым линзам. Первопроходцами, однако, французы не были.

Первые светофоры с таймером отсчета времени разработала American Traffic Signal Company, которой также принадлежит и приоритет по созданию первого светофорного объекта в 1914-м в Кливленде. Правда, новшество, представляющее собой систему мелких лампочек, гаснущих одна за другой, удорожало конструкцию и делало ее громоздкой, и потому не прижилось.

В наши дни светофоры изменились не только внешне – светодиоды и анимированные изображения пешеходов на табло уже стали привычными, – но и внутренне: они стали частью сетевой интеллектуальной транспортной системы города (ИТС). При помощи камер, установленных на перекрестках, операторы ИТС собирают информацию о загруженности дорог.

При возникновении затора светофоры на этом направлении переключаются в режим «зеленой улицы», до минимума сокращая время работы запрещающего сигнала. Именно такая интеллектуальная транспортная система, к примеру, работает сегодня в Москве.

Но и «внешность» светофоров не стоит на месте. Как уже говорилось ранее, светодиоды позволили превратить сигнальные панели светофора практически в экраны. Одну из таких моделей показал российский производитель «Швабе» Госкорпорации Ростех на международной выставке «Иннопром» в 2018 году.

Помимо основных функций, устройство транслирует на экране данные о пробках, погоде и дорожной ситуации в соответствии с временем суток совместно с основным сигналом, запрещающим или разрешающим движение автотранспорта.

«Это новейшая транспортная система, которая с началом своего применения даст ощутимые результаты. Оптимизируется трафик, повысится уровень безопасности и удовлетворенности жителей городской средой. При этом важно, что заметно сократится потребление электроэнергии за счет использования энергосберегающих светодиодов», – говорил тогда заместитель генерального директора «Швабе» Иван Ожгихин.

В 2019 году на «Иннопроме» была представлена принципиально новая модель светофора, также производства Ростеха. Главная отличительная деталь светофора Visual Intelligent Control (VIC) – лазерный блок, проецирующий в воздух заградительный сигнал для водителей. Со стороны это выглядит как ряды параллельных линий, которые с расстояния от 100 до 200 метров предупреждают о местоположении дорожной «зебры».

Сигнал хорошо виден в темноте и тумане. Барьер включается автоматически или вручную в условиях плохой видимости.

Экспериментальная модель светофора Visual Intelligent Control (VIC)

«Стена» поможет не только повысить заметность светофора в условиях плохой видимости, но и бороться со злостными нарушителями. При использовании лазерной индикации включается психологический эффект: можно не остановиться на красный свет, но практически невозможно заставить себя проехать сквозь стену, пусть она и не каменная, а лазерная.

Светофор VIC может быть оснащен различными дополнительными модулями, которые расширяют его функционал. В их числе – устройство видеоаналитики с камерой, модуль метеостанции и экологический датчик параметров окружающей среды, точка доступа Wi-Fi, а также система оценки обледенения дорожного покрытия – за счет отражения посылаемых ИК-лучей от поверхности.

«Созданное нашими специалистами устройство повышает комфорт и безопасность дорожного движения. Светофор отличается гибким функционалом, высокой надежностью и ремонтопригодностью благодаря модульной конструкции. На то, чтобы добавить или заменить какой-то модуль, требуется всего несколько минут. В недалеком будущем такие светофоры станут привычной частью систем «умного города», которые создаются «Швабе» и другими холдингами Ростеха», ‒ считает заместитель генерального директора «Швабе» Иван Ожгихин.

Источник: https://naked-science.ru/article/column/ot-propellera-do-lazernoy-steny

История создания светофора — от газа к электричеству

Сегодня это устройство, стоящее чуть ли не на каждом углу, напрямую ассоциируется с безопасностью на дороге. Однако история создания светофора может удивить не только открытиями, но и столкновениями граждан с властями, и даже запретами на использование. Изобретению пришлось пройти непростой путь от инструмента регулировщика до символа дорожного движения.

Насколько важное место занимает в нашей жизни светофор, можно судить уже по статистике. Неутомимые учёные подсчитали, что в общей сумме за всю свою жизнь жителю мегаполиса приходится простаивать у светофора около двух недель. Впрочем, обо всём по порядку.

История светофора

Изобретение

Легко догадаться, что появление светофора связано с железной дорогой. Сразу же после начала массового использования поездов возникла необходимость регулировки их движения. Спустя несколько десятилетий использовавшийся там механический семафор появился на центральном перекрёстке Лондона.

В 1868 году специалист по вышеупомянутым семафорам собирает на их основе регулировщик движения для перекрёстка у здания Палаты общин в Англии. Днём движение направляют стрелки, имеющие две позиции: горизонтальную (стоп) и вниз под наклоном в 45°. Коляски, въезжающие с моста на улицу Георга (или наоборот), при виде второго знака должны были начать двигаться с осторожностью. Ночью вместо них начинали работу вращающиеся газовые фонари, которые, как и крылья семафора, приводились в действие ручной силой.

В 1869 году происходит первая авария, связанная со светофором. Красный и зелёный цвета фонарей привлекали в Лондон немало гостей, а некоторые добирались до него даже с континента. Впрочем, меньше чем через год после установки его разобрали и забыли почти на полвека. Несмотря на шестиметровую высоту первого светофора, взорвавшийся фонарь поранил постового, и властям пришлось дожидаться изобретения более надёжной конструкции. Специальным указом подобные устройства применять было запрещено.

Электрический светофор

История светофора напрямую связана с открытиями в других областях. Наиболее бурное развитие ждало его в начале XX века, когда электрификация начала своё шествие по планете. Первый патент на оригинальное устройство был выдан в 1923 году на имя Гаррета Моргана, однако сам светофор был изобретён намного раньше.

  • 1910 г. Усилиями Генри Форда в США появляется всё больше механизированных повозок, что подталкивает прогресс и в смежных областях. В этом году Эрнст Сирин, уроженец Чикаго, патентует конструкцию автоматического светофора. Сигнал не подсвечивается, но надписи говорят сами за себя — Proceed и Stop.
  • 1912 г. Житель Солт-Лейк-Сити собирает светофор, работающий на электричестве, — устройство устанавливают в центре города. К сожалению для Лестера Вайра, изобретение своё он не запатентовал.
  • 1914 г. Первая система светофоров и регистрация Американской светофорной компании. 5 августа в Кливленде (перекрёсток авеню Эвклида и 105 ул.), была установлена система из четырёх электрических светофоров, управляемых из будки постовым. Дата считается днём рождения светофора.
  • 1920 г. В Детройте и Нью-Йорке появляются трёхцветные светофоры. Жёлтый цвет к двум стандартным догадался добавить Вильям Потс — полицейский из Детройта.
  • 1920–1930 гг. Появление светофоров в Европе. (1922 г. — Париж, 1927 г. — Англия).
  • 1930 г. Светофорное регулирование добирается до СССР. 15 января автоматический регулировщик устанавливают в Ленинграде (пересечение современных Невского и Литейного проспектов). До Москвы прогресс добирается в декабре того же года (Кузнецкий мост и Петровка). Правда, в большом количестве они начали устанавливаться только с 1933 года, когда эксперимент был признан успешным. Третьим городом, решившимся на их установку, стал Ростов-на-Дону.

Современные светофоры

Когда и где прошла презентация современного светофора, наверняка сказать невозможно. Массовое распространение диодов начинается в середине 90-х. Возможности широкого производства фонарей на основе диодов разного цвета приводят к появлению устройства, наиболее близкого к современному. Чаще всего их можно было встретить в Москве.

Несмотря на то что мы говорим о нём в единственном числе, сегодняшний светофор представляет собой сложную систему из множества устройств. Фактически движением на каждом перекрёстке управляет собственный компьютер, встроенный в контроллер, систематизирующий появление сигналов, а вместе с тем и дорожное движение. Датчики движения направлены на пешеходную полосу или место её предполагаемого нахождения. Благодаря индексации движения устройство может быть запрограммировано на работу при нестандартных ситуациях.

В крупных городах применяется синхронизация и регулировка работы светофоров, находящихся на большом расстоянии, через единый, выносной пульт (не более 250 метров до любого устройства). Связь между пультами настраивается с помощью сети GSM. Общий алгоритм и расписание согласовываются и подписываются в ГИБДД.

Система реагирует на поломку одного из устройств и сообщает об этом инспектору. Программа работы довольно сложна, но главная цель — пропустить максимальное количество транспорта без задержек. Полный цикл из трёх сигналов колеблется от 80 до 160 секунд и в наиболее умных системах может подстраиваться под движение на дороге. Такова, например, система SURTRAC, разработанная в университете Карнеги-Меллона. Компьютер в ней регулирует работу отдельных перекрёстков, исходя из информации о плотности движения на других участках.

Интересные факты

История светофора для детей начинается с цвета и значения сигналов. Логика выбора красного и зелёного понятна, а вот расположение цветов таким было не всегда. До начала сороковых цвета на светофорах СССР располагались в обратном порядке, а сам автоматический регулировщик своим игрушечным видом мог бы поставить современного водителя в тупик. Припомнить можно и другие факты.

  • Памятники светофору можно найти в самых разных уголках мира. В России их можно увидеть на улицах Новосибирска и Перми. Оба были открыты в XXI веке: первый — в 2006, а второй — на четыре года позже.
  • Первым городом Украины, воспользовавшимся этим устройством, стал Харьков. Тестовая модель смонтирована в 1936 году.
  • В мире есть огромное количество светофоров, регулирующих движение поездов, речного транспорта и пр. Но самый удивительный автомат стоит в Праге и координирует движение пешеходов по улице Винарна Чертовка. Дело в том, что её ширина составляет всего лишь 70 см, и пробки тут могут возникнуть без машин.
  • Последний светофор с обратным расположением цветов стоит в городе Сиракьюс (США). Первые автоматические регулировщики, установленные здесь в начале прошлого века, вызвали бурное негодование местных жителей. Большинство из них было выходцами из Ирландии, страны, традиционный цвет которой — зелёный. С Англией же в то время ассоциировался красный. Жители били стёкла автомата до тех пор, пока власти не пошли на уступки и не перевернули цветовые сигналы вверх дном, поставив зелёный выше красного.

На видео — почему для светофоров выбраны именно эти цвета:

Заключение

За целое столетие, прошедшее с момента возникновения, светофоры успели внедриться во все сферы жизни. Существует огромное количество видов регулирующих табло, предназначенных для самых разнообразных целей. Сверхточные светофоры применяются даже в спортивных состязаниях.

Информация, отображаемая на диодном экране, может информировать пешехода и водителя о времени, оставшемся до окончания сигнала. В будущем это направление, несомненно, будет только развиваться, и, вероятно, со временем светофоры станут настолько умны, что мы будем полностью полагаться на их работу. А пока остаётся внимательно следить не только за сигналами, но и за ситуацией на дороге. Будьте бдительны, и тогда зелёный цвет никогда не поменяется для вас на красный.

История создания и развития светофора

Этот электрический прибор уже сто лет как является важной частью городской среды, помогая регулировать движение машин и пешеходов на дорогах. Мало кто задумывался о том, как его изобрели, и как он выглядел. Сегодня будет рассказ не только о истории создания светофора, но и том, каким он стал сегодня.


Электрический светофор в знакомом нам виде — с круглыми цветными фонарями появился на свет в 1912 году, его изобрел Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити (США). Изначально был создан светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зелёного цвета).

Примерно так он выглядел

В 1914 году, когда Американская светофорная компания установила этот прибор на улицах Кливленда, он был уже немного модернизирован и издавал сигнал при переключении с красного света на зеленый.

Система изначально не была полностью автоматический, и управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрёстке. Также со временем к красному и зеленому свету присоединился промежуточный желтый свет, и этот прибор обрел современные очертания.

Первый светофор в СССР был установлен в Ленинграде (сейчас Санкт-Петербург) это случилось в январе 1930 года. В Москве светофор появился в конце декабря того же 1930 года на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост. Это тот самый светофор.

Дорожные светофоры в Советском Союзе были разные. Некоторые подвесные светофоры выглядели подобным образом, причем зеленый свет был сверху, а не снизу, как сейчас. Это произошло из-за того, что при внедрении светофоров не придерживались единого стандарта. В Москве и Ленинграде отличались не только светофоры, но и сигналы, подаваемые милиционером-регулировщиком без жезла (до 1939 года).

Так продолжалось до 1959 года, потом СССР присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах, и цвета приняли привычные сейчас места — красный сверху, желтый посередине и зеленый внизу светофора.

В разных странах мира светофоры мало отличаются друг от друга. Незначительные изменения этот прибора существуют только на самых оживленных трассах, или в случае, когда фонари располагаются горизонтально.

Светофору даже поставили памятник в виде дерева, которое стоит в Лондоне.

В 1960-х годах появились специальные светофоры для пешеходов. Первоначально они имели прямоугольную форму с двумя секциями с лампами, где на стекле красными буквами было написано слово «стойте», а зелёным «идите». К концу 1970-х такие пешеходные светофоры были заменены на привычные сегодня с «человечками», а позже с таймером обратного отсчета.

Со временем пешеходные светофоры также были оснащены звуковыми индикаторами для слабослышащих людей и получили кнопки для того, чтобы можно было переключить светофор на зеленый свет, когда это нужно для пересечения дороги.

Так выглядит пешеходный светофор в Арабских Эмиратах.

В середине 1990-х были изобретены зелёные светодиоды с достаточной яркостью и чистотой цвета, так на улицах разных стран, в том числе и России появились светодиодные светофоры.

Одним из самых современных на данный момент пешеходных светофоров в России является умный светофор Smartlight, в котором сочетаются интересные и полезные для пешехода и дорожного движения решения.

Умный светофор является российской разработкой, в которой использованы десять патентов. Он уже установлен в Москве, Орле, Казани, Туле, Ярославле и в Усть-Каменогорске.

Преимуществами такого светофора являются оптические элементы и качественные экраны с четкими символами, различимыми на расстоянии не менее 100 метров.

Табло показывает обратный отсчет времени, который дублируется кольцевой шкалой вокруг основного сигнала светофора, она убывает пропорционально оставшемуся времени горения сигнала. Это помогает детям дошкольного возраста интуитивно понять, сколько времени осталось для перехода дороги.

Функционал камер, интегрированных в светофор, кроме наблюдения, позволяет осуществлять биометрический контроль лиц – идентификация/верификация личности, фиксация нарушений ПДД и сигнализирование о чрезвычайных событиях – пожаре, драке, дыме, скоплении людей.

К тому же в светофоры Smartlight встроена подсветка, которая освещает зону ожидания для пешеходов при красном свете, и пешеходный переход при зеленом свете. Так водитель, не заметивший для себя красный цвет светофора, увидит появление дополнительного освещения на пешеходном переходе, что поможет предупредить возможное ДТП.

Подсветка пешеходных переходов в темное время суток и графический обратный отсчет времени на табло светофора обеспечивают высокую безопасность в темное время суток. Водители, пешеходы, также слабослышащие и слабовидящие горожане ясно видят светофор и пешеходов.

Так выглядит работа умного светофора на пешеходном переходе.

Кроме всех описанных возможностей, в опции умного светофора можно добавить систему оповещения — Smartlight может передавать информацию населению через встроенные громкоговорители.

Также функционал Smartlight дает возможность запуска режима «зеленой волны» после удаленной настройки и синхронизации светофора с другими устройствами Smartlight на других перекрестках и улицах, что позволяет устранить транспортные заторы и снизить загруженность дорожной сети.

Конструкционные особенности умного светофора позволяют легко осуществить монтаж и демонтаж прибора, заменить отдельные узлы и детали. Кроме этого Smartlight отличается высокой пыле-влагозащищенностью, морозо-жароустойчивостью, и устойчивостью к ветрам.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

«ДвижОК». Пешеходные переходы и история светофора

«ДвижОК» – программа для юных участников дорожного движения, которую радио «Мира Белогорья» готовит совместно с управлением ГИБДД России по Белгородской области. В этом выпуске погрузимся в историю пешеходных переходов, узнаем, какие они бывают и как правильно ими пользоваться, а еще поговорим о светофорах: как они появились, какие бывают и где установлен памятник светофору.

О пешеходных переходах

В правилах дорожного движения пешеходы – это не только те, кто находятся на дороге вне транспортного средства, но и те, кто движется на роликах, самокате или скейте, катит инвалидную коляску или движется в ней, а также ведет рядом с собой велосипед или мотоцикл. Проезжую часть пешеходы пересекают по специальным переходам.

Пешеходный переход имеет очень древнюю историю. Хоть раньше и не было машин, но ездили колесницы, запряженные лошадьми. Дороги были завалены навозом, который после дождя превращался в болотную жижу. В Древнем Римe первыми придумали класть попрек дороги большие плоские камни, по которым переходили с одно стороны на другую. Подбирали такие, чтобы колеса колесниц могли точно попадать между этих камней. Всех все устраивало: и колесницы проезжали, и пешеходы проходили, не испачкав ноги.

Всем известная горизонтальная разметка – «зебра» – появилась в 1951 году в Великобритании. До этого на протяжении трех лет провели тысячи тестов для выявления вида оптимальной дорожной разметки. По их итогам выяснилось: лучше всего человеческий глаз выявляет чередование светлых и темных полос. За ходом эксперимента следил премьер-министр страны. Именно ему приписывают сравнение разметки с таким животным, как зебра.

Обязанности пешеходов

• На нерегулируемых переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть только после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
• Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.
• Пешеходы должны обозначать себя на дороге в темное время суток. Вне населенных пунктов они обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями.

Об истории светофора

Когда-то перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда закончится нескончаемый поток конных экипажей. Самые нетерпеливые перебегали улицу, но могли попасть под копыта лошадей или колеса повозок.

Как появился светофор

В переводе с греческого языка светофор – «носитель света». Устройство, позволяющее регулировать потоки, было придумано больше 100 лет назад . 5 августа 1914 года в американском Кливленде появился полуавтоматический регулировщик с сигналами красного и зеленого цвета. Им управлял полицейский, который сидел в специальной будке. А уже в 1920 году к двум цветам светофора добавился и желтый. В Японии раньше вместо зеленого света использовался синий, но исследования ученых показали, что синий цвет хуже воспринимается человеческим глазом.

«Между красным и зеленым «глазами» светофора поместили еще один – желтый. Кстати, в некоторых странах вместо желтого используется оранжевый цвет. Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, предупреждает о смене сигналов светофора, словно говоря им: «Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено». Светофоры с тремя цветами называются трехсекционными», – рассказала инспектор ДПС в управлении ГИБДД Белгородского района Анастасия Баландина.

Какие бывают светофоры

Иногда на светофорах, кроме трех основных цветовых секций, устанавливают дополнительные зеленые стрелки. Они указывают направление, в котором разрешено движение. Также есть специальные светофоры для пешеходов: красный человечек – стоит, а зеленый – идет.

В США красный сигнал часто выполняют в виде силуэта поднятой ладони (жест «Стоп»). А на берлинском светофоре изображен человечек в шляпе, который даже имеет свое имя – Ампельман.
В Лондоне установлен памятник светофору, который выглядит как целое светофорное дерево. Высота этого «дерева» – 8 метров, и оно состоит из 75 светофоров, которые управляются одним компьютером. Этот светофор ничего не регулирует, но именно он является символом победы «трех огней» над дорожным хаосом.

Как переходить перекрестки со светофорами

• Дождитесь зеленого сигнала светофора! Но прежде чем переходить улицу, все же убедитесь, что все машины остановились.
• Внимательно посмотрите, нет ли поблизости машин, сворачивающих на вашу дорогу. Если есть – убедитесь, что они уступают вам путь.
• Дойдя до середины дороги, еще раз убедитесь, что все автомобили стоят и пропускают пешеходов.

История появления светофоров — Дорожное радио 96.0 FM

Международный день светофора отмечается 5 августа в честь события, произошедшего в 1914 году. В этот день в американском городе Кливленде появился очередной предшественник современных устройств. Он имел красный и зеленый фонари, а при переключении света издавал звуковой сигнал. Управлялось устройство полицейским. Вообще, первая полностью автоматическая система светофоров была разработана и запатентована в 1910 году неким Эрнстом Сиррином из Чикаго. А изобретателем первого электрического светофора считается Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити – это произошло в 1912 году.

На самом деле логичней было бы отмечать день светофора 10 декабря. В этот день в 1868 году в Лондоне возле здания Британского парламента был установлен первый механический регулировщик. Управлялся он, правда, вручную, да и вид имел больше похожий на железнодорожный семафор, но факт – вещь упрямая. В дневное время движением управляли стрелки, а ночью использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов. Кстати, спустя год фонарь всё-таки взорвался, ранив при этом полицейского. Светофор убрали.

В Советском союзе первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов). В Москве первый светофор появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост. А теперь самое интересное – изначально цвета светофора были несколько иными. На самом верху синий, потом желтый, а внизу красный. Чуть позже синий поменяли на зеленый, а в 1959 Союз присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах. Светофор приобрел почти современный вид.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.

Дорожное радио – вместе в пути.

Фото: pixabay.com

История изобретения светофора — День за днём, книга за книгой — ЖЖ

Сегодня, 5 августа отмечается Международный день светофора. Именно в этот день был установлен первый электрический светофор, предшественник современных устройств.
О том, что движением нужно управлять, задумались еще древние римляне. Чтобы упорядочить перемещение колесниц и людей, в городе выставляли рабов-регулировщиков с флажками разных цветов.

А всё же первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента. Его изобретатель — Джон Пик Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную и имел две семафорные стрелки: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью.

В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для повозок — пока пешеходы идут, повозки должны стоять. 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, травмировав управляющего светофором полицейского, после чего в Европе светофоры были запрещены.


Светофор Д. П. Найта

Между тем, необходимость в регулировании дорожного движения ощущалась и в других странах. Особенно остро это чувствовалось в США, где активно «стараниям» знаменитого Генри Форда развивался американский автопром. Количество автомобилей на улицах американских городов стремительно росло, а перекрестки становились опасными, как для автомобилистов, так и для пешеходов.

Основной недостаток первого светофора заключался в том, что для его управления нужен был человек. Понятно, что при таком условии нельзя было поставить по городу много оборудования.

Поэтому изобретатели начали думать над созданием автоматизации. Согласно истории, первую подобную систему разработал Эрнст Сирин в 1910 году. В светофоре использовались таблички с надписями Stop и Proceed. Однако, отсутствовала подсветка, поэтому его было трудно использовать в темное время суток.

Изобретателем первого электрического светофора считается Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити (США). В 1912 году он разработал (но не запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зелёного цвета).


Лестер Вайр

А трехцветными светофоры стали лишь в 1920 году. Приборы с использованием дополнительного желтого сигнала были установлены в Детройте и Нью-Йорке.
Авторами изобретений были соответственно Уильям Поттс и Джон Ф. Харрис.

В 1960-х годах появились специальные светофоры для пешеходов. Первоначально они имели прямоугольную форму и состояли из двух секций с лампами, где на стекле красными литерами было написано «стойте», а зелёными — «идите».

В частности, такой светофор можно увидеть в новелле «Наваждение», входящей в кинокомедию Леонида Гайдая «Операция Ы и другие приключения Шурика». К концу 1970-х такие пешеходные светофоры были заменены привычными сегодня моделями с «человечками».

В связи с историей светофора часто упоминают имя американского изобретателя Гаррета Моргана, запатентовавшего в 1923 году светофор оригинальной конструкции. Однако в историю он вошёл благодаря тому, что впервые в мире в патенте кроме технической конструкции указал назначение: «Назначение устройства — сделать очерёдность проезда перекрёстка независимой от персоны, сидящей в автомобиле».

Патент Гаррета Моргана

В СССР автоматический регулятор движения появился 15 января 1930 года. Первый светофор в нашей стране был установлен в Ленинграде на пересечении Невского и Литейного проспектов. В Москве он появился лишь 30 декабря 1930 года, на углу Петровки и Кузнецкого моста. Третьим городом, оснащённым светофором, стал Ростов-на-Дону.

А в 2006 году в Новосибирске был открыт первый в России памятник светофору.



Материал подготовила Дарья Каковкина


Всемирный день светофора — 5 августа

Всемирный день светофора — 5 августа

Красный, жёлтый и зелёный
Он на всех глядит в упор
Перекрёсток оживлённый
Жду, спокоен светофор

На красный свет-дороги нет!
На жёлтый — подожди!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!

 

 

В современном календаре всемирных праздников есть совершенно разные торжества, посвященные конкретным людям, профессиям, целым нациям, событиям, действиям и прочее.

Некоторые из них были лишь недавно установлены международными организациями, такими как ООН или Юнеско, а некоторые настолько давно влились в жизнь, что уже и невозможно установить, откуда пошла та или иная традиция.

В одних странах международные праздники отмечаются очень широко, в других — более скромно, но всех их объединяет территориальная масштабность события.

Одним из необычных праздников можно назвать День светофора, который отмечается 5 августа.

 

История возникновения праздника. История светофора

 

 Официальное празднование Дня светофора (5 августа) было определено после того, как в этот день, в 1914 году,  на перекрестке 105-й улицы и Эвклид авеню в городе Кливленд, штат Огайо в США было впервые установлено четыре электрических конструкции – модели Джеймса Хога. Они были очень схожи со светофорами, которые мы можем наблюдать сейчас на наших улицах, однако имели только две световые лампы (зеленую и красную), а их переключение сопровождалось звуковым сигналом.

Но это была не первая модель светофора. Еще раньше (10 декабря 1868 года) возле здания британского парламента в Лондоне была попытка установить некий регулировщик движения. Его автором был Джей Найт. Прибор состоял из двух семафорных крыльев, которые поднятые полностью обозначали остановку движения, а немного приспущенные – возможность прохода, но с осторожностью.

Светофор управлялся вручную, а в темное время суток его озарял вращающийся газовый фонарь с красным и зеленым свечением. А звуковой сигнал служил ориентиром для автомобилей.

Однако этот опыт был неудачным, так как уже через год (2 января 1869 года) прибор взорвался, поранив управляющего им полицейского, и идея со светофорами была забыта более чем на 40 лет.

Последующую попытку урегулировать транспортное и пешеходное движение предпринял Эрнст Сиррином в 1910 году – конструктор из Чикаго. Его запатентованная двухцветная модель с надписями «Stop» и «Proceed» была автоматической, управляющая потоками без участия человека.

Первый же электрический светофор с двумя круглыми сигнальными огнями красного и зеленого цвета был изобретен американцем Лестером Вайром в 1912 году, однако по неизвестной причине он не запатентовал модель.

Современный светофор

 

Прототипы моделей, которые чаще всего могут наблюдать водители  наших дней – трехцветные конструкции, которые появились в 1920 году и были изобретены почти одновременно Джоном Ф. Харрисом (Детройт) и Уильямом Поттсом (Нью-Йорк). Первые и некоторые теперешние устройства были оснащены галогенами и лампами накаливания.

Сверхсовременные светофоры в разных странах претерпели некие модификации:

— оранжевый цвет вместо желтого.

— дополнительный сигнал – зеленая мигающая или статическая стрелочка или ее контур.

— звуковое сообщение, разрешающее и останавливающее движение пешеходов.

— светодиоды, дающие яркость и частоту свечения сигналов светофора.

— возможность вертикального и горизонтального расположения конструкции.

— введены многопрограммные режимы работы светофоров, интенсивность которых зависит от времени суток и насыщенности автомобильного потока.

Традиции празднования

 

Особых традиций празднования этого необычного события Дня светофора нет, но в каждой стране или отдельном городе правительство или руководство органов, отвечающих за безопасность движения на дорогах, могут проводить разнообразные рейды, показывать сценки о правилах безопасного дорожного движения для детей или устраивать эстафеты.

 

 

 

Интересные факты  светофора

1. В первых моделях светофора зеленый цвет располагался сверху и только впоследствии его разместили внизу.

2. В России первая модель «регулировщика» была установлена 15 января 1930 года в Ленинграде на пересечении современных проспектов Невского и Литейного.

3. В Украине первая модель светофора была установлена уже в 1936 году в городе Харькове.

4. Необычные памятники светофорам были установлены в России в городе Новосибирск (2006 год) и Пермь (2010 год). Кроме них памятники в честь светофоров установлены в других городах разных стран.

5. Помимо уличных двух и трехсигнальных регулирующих конструкций существует еще множество видов:  железнодорожные, велосипедные, реверсивные, для маршрутных автобусов, для пешеходов, трамвайные, речные, а также устройства, установленные в общественном транспорте.

6. По подсчетам социологов, жители крупных мегаполисов в ожидании зеленого сигнала, разрешающего движение, тратят около шести месяцев своей жизни.

7. Единственный в мире светофор наоборот (зеленый сверху, красный снизу) установлен в одном из американских городов – Сиракьюс. Причиной тому стало местное население (в основном, эмигранты из Ирландии), которое регулярно разбивало стекла в конструкции. Им не пришлось по нраву, что зеленый цвет, символизирующий Ирландия, расположен под красным, символизирующим Англию, и поэтому власти были вынуждены изменить порядок цветовых сигналов.

8. В Праге есть узенькая улочка Винарна Чертовка, шириной около 70 сантиметров, движение пешеходов на которой регулирует светофор, однако бытует мнение, что это просто рекламный ход одной из местных пивных с аналогичным названием.

Безопасного всем движения на дорогах!

История и значение цветных светофоров

Вы знаете тот счастливый момент, когда вы нажимаете каждый зеленый свет и вся ваша поездка является бесплатной? Правильные цвета могут сделать ваш день лучше.

Светофоры с ограничением по времени устанавливаются в соответствии с расписанием, которое должно согласовываться с часами пиковой нагрузки. Городам необходимо отслеживать и обновлять графики работы световых сигналов не реже одного раза в два года, чтобы эти системы оставались эффективными.

В Лос-Анджелесе, штат Калифорния, амбициозный проект по синхронизации через каждые красных светофоров в Лос-Анджелесе обошелся более чем в 400 миллионов долларов.Спросите Анджелино, и они, скорее всего, согласятся, что экономия времени в дороге того стоит. В случае реализации в масштабах всей страны синхронизация могла бы сократить пробки на дорогах на 10% и снизить загрязнение воздуха на 20%. Перегрузка стоит времени, денег и жизней. Большие данные могут помочь миллионам людей безопасно путешествовать по дороге. Однако без светофора все это было бы невозможно!

Представьте себе заторы до изобретения электрического светофора. Ваша утренняя поездка на работу будет намного более хаотичной и совершенно опасной.

Изобретен первый светофор — история светофоров от взрыва в Лондоне до Мотор-сити, США

1860-е годы: светофор в Лондоне начинается с взрыва

Пробки для городской жизни, что тосты с джемом на завтрак . Задолго до появления автомобилей хаотичные толпы делали передвижение по городу шумным, грязным и опасным.

До появления автоматических светофоров пешеходы, велосипеды, трамваи, лошади и автомобили создавали опасно хаотичные заторы.

Когда был установлен первый светофор?

Первый светофор был изобретен в Лондоне в 1860-х годах, но он был трудноузнаваемым или эффективным. Он был адаптирован из железнодорожной сигнальной системы управляющим железной дорогой, Джоном Пиком Найтом, в 1868 году. На железных дорогах ночью использовались красные газовые фонари, чтобы сигнализировать об остановках, и зеленые газовые огни в дневное время. В декабре 1868 года Найт установил аналогичную систему газового освещения и семафоров недалеко от Вестминстерского моста в Лондоне.

Жизнь первого светофора была недолгой. Утечка газа привела к тому, что один из сигнальных огней взорвался на полицейском операторе в течение месяца после установки.

Ранние семафорные сигналы имели ответвления, которые читали «стоп» и «двигаться» или другие варианты. Они не были стандартизированы. Некоторые были автоматическими, некоторые — ручными.

Автоматизация светофоров заглохла после инцидента в Лондоне. Прошло сорок лет, прежде чем автомобили, заполнившие городские улицы, вынудили разработать светофоры в Соединенных Штатах.Лондон не увидит другого светофора до 1929 года.

Начало 20-го,

-е годы Век: переполненные города и разрастание Америки проливают свет на движение транспорта

Соединенные Штаты — это автомобильная культура, как никакая другая страна. В отличие от большинства европейских городов, которые начали городское планирование, когда лошади были высокотехнологичными, многие города в Соединенных Штатах были спроектированы с учетом разрастания городов, пригородных участков и автомобилей.

Светофор с взрывоопасным газом John Peak Knight был разработан для координации движения транспорта в Лондоне 1868 года — пешеходов, лошадей и экипажей.Пробки были реальной проблемой, но необходимость регулирования дорожного движения возникла по мере того, как городские улицы заполнялись более быстрыми и опасными автомобилями.

В начале 1900-х годов спрос на светофоры снова возрос. К началу 20 -го века несколько патентов находились в стадии разработки.

1910-1920-е годы: эволюция светофора

По мере роста трафика и городов росла и гонка за решением растущих транспортных проблем. Первыми светофорами было семафоров. Семафоры — это башни с движущимися рычагами, сигнализирующие о том, что движение должно остановиться или уйти.Они могли быть ручными или автоматическими. Не было единого дизайна. Придумывались и устанавливались в городах различные модели по мере необходимости.

Направление движения раньше требовало, чтобы сотрудники полиции стояли на оживленных перекрестках.

1910: Автоматические указатели Чикаго.

В Чикаго автоматизированные сигнальные знаки были введены в 1910 году. Они не загорались, но они создавали четкие индикаторы движения, чтобы «остановиться» или «продолжить движение» в соответствии с обозначенными стрелками.

1912: Красный и зеленый световые сигналы скворечника поднимаются на Солт-Лейк.

В 1912 году Лестер Уайр был полицейским, измученным движением на Мейн-стрит и 200-юг. Он разработал стоп-сигнал с ручным переключением. Четырехсторонний ящик, поднятый на десятифутовом шесте, выглядел как скворечник и управлялся вручную офицером. Офицер щелкал переключателем, чтобы переключаться между приглушенным красным и зеленым светом.

1914: Первый электрический сигнал с ручным управлением прибывает в Кливленд

Как и семафор 1910, первый электрический сигнал использовал слова.Однако слова больше не писались на поднимающихся и опускавшихся руках. Слова «стоп» или «двигаться» горели. Столбы загорелись на каждой из четырех угловых стоек на перекрестке. Однако это не было автоматизировано. Для переключения переключателей требовалась будка с оператором.

Система позволяла полицейским переходить с середины улицы на угол. С этой позиции офицер мог наблюдать за толпой. Если подъехала машина скорой помощи, офицер мог щелкнуть выключателем и очистить перекресток, включив все красные огни.Теперь машина скорой помощи могла проехать без особых усилий.

1917: первая автоматизированная система электрического освещения красного и зеленого оглушает Сан-Франциско

Наконец, в Сан-Франциско в 1917 году была представлена ​​первая система электрического освещения красного и зеленого света, которая могла работать автоматически (или вручную).

1920: ревущий желтый свет

В 1920 году первая трехцветная световая система была представлена ​​в Детройте — Motor City , США.У эволюции светофоров не могло быть более подходящего контекста, чем Motor City. Ford Motor Company была основана в Детройте в 1903 году (за ней последовали и другие автомобильные компании). Ford сделал автомобили доступными для более простых людей, а не для богатых, создав крупномасштабное заводское производство.

Ford Model T (1921)
Заводское производство создано для новой эры владения автомобилями.

Стоп и ехать было недостаточно для новых объемов машин, проезжающих через перекрестки.Улицы заполнились новым количеством автомобилей, а также повозками, шумными толпами, велосипедами, конными экипажами и трамваями. Введение предупреждающего желтого светового сигнала помогло повысить безопасность водителя, уменьшив количество аварий, связанных с включением красных огней.

Штаб-квартира General Motors в Мотор-Сити, США

(Стоп-сигналы были невероятно важны на хаотичных городских улицах. Пешеходные переходы даже не вводились до 1951 года. Первый несчастный случай с пешеходами в США произошел в 1899 году.)

1923: Трехпозиционные светофоры запатентованы

Разработка современного светофора, возможно, началась в Лондоне, но выросла в Соединенных Штатах. В Кливленде афроамериканский изобретатель по имени Гарретт Морган придумал доступный запатентованный светофор. Желтый свет сделал перекрестки более безопасными, чем старая система stop и go . Новый дизайн был достаточно недорогим, что позволяло установить намного больше огней.

Морган продал патент компании General Electric, и светофоры обозначились зеленым светом.

Значение цветных светофоров: список сигналов электрического движения

Зеленый означает «идти». Это так просто, но все же лучше проверять оба пути на наличие встречного трафика, который может не обращать внимания или пропускать свет.

Желтый означает сбавить скорость и приготовиться к остановке. Это не означает, что впереди полный газ.Хотя вам может сойти с рук стрельба на перекрестке, движение по желтому может привести к билетам и опасным авариям.

Желтый — это предупредительный цвет. Это значит помедленнее. Это не значит «идти быстрее».

Красные огни четко и последовательно предупреждают о необходимости остановиться. Даже там, где на красный свет разрешен поворот направо, перед поворотом направо необходимо полностью остановиться. Вы также должны уступить дорогу любому сквозному движению, имеющему преимущественное право проезда.

В большинстве штатов и городов вы можете повернуть направо на красный, если не указано иное.В Нью-Йорке нет права на красный.

Красные стрелки означают, что в большинстве штатов нельзя повернуть направо на красный. Зеленая стрелка в этих случаях — единственный раз, когда вы можете повернуть. Однако вы можете повернуть направо по красной стрелке после точки в следующих штатах:

  • Иллинойс
  • Канзас
  • Луизиана
  • Мэриленд
  • Мичиган
  • Нью-Гэмпшир
  • Северная Дакота
  • Южная Дакота
  • Южная Дакота Каролина
  • Юта
  • Штат Вашингтон
  • Вайоминг

Мигающий красный — то же самое, что знак остановки, обычно используется на четырехсторонних перекрестках с минимальным движением.Достигнув мигающего красного светофора, сделайте полную остановку.

Мигающие красные стрелки аналогичным образом означают остановку и переход к повороту.

Мигает желтым светом означает выход или предупреждение, как за пределами пожарного депо.

Желтых мигающих огней во всех направлениях нет, так как это запрещено в США. Если у вас мигает желтый свет, вы должны уступить встречному движению.

Мигающие желтые стрелки являются частью четырехсигнального светофора с защитой от дорожного движения.Они используются в некоторых состояниях после защищенного зеленого указателя поворота или стрелки, но перед устойчивой желтой стрелкой. Когда отображается мигающая желтая стрелка, вы можете повернуть, уступив пешеходам и движению транспорта.

Непрерывные желтые стрелки поддерживают обычное предупреждение желтым светом в трех световых сигналах, означающих остановку или подготовку к остановке.

В системе с четырьмя сигналами, у которой есть мигающая желтая стрелка, постоянная желтая стрелка является сигналом об окончании периода доходности.Красная стрелка вот-вот начнется. Транспортные средства должны остановиться, если это безопасно. Штрафы возможны по устойчивой желтой стрелке.

Значение светофора довольно одинаково по всем направлениям и с различными отклонениями. Зеленый означает, что продолжать безопасно (хотя вы все равно должны проявлять осторожность). Желтый означает осторожность и уступки. Красный означает опасность и остановку. Всегда управляйте автомобилем осторожно и подчиняйтесь сигналам светофора.

1868-2019: Краткая история светофоров

Красный, зеленый, желтый… Трехцветные светофоры теперь стали повседневной частью жизни каждого человека.Но так было не всегда. Хотя их присутствие в центрах городов в настоящее время ставится под сомнение, они по-прежнему выполняют важную функцию, регулируя конкурирующие потоки движения на перекрестках. Давайте посмотрим на 150-летнюю историю.

Первое (катастрофическое) испытание в Англии

10 декабря 1868 года: официальная дата рождения первого в мире светофора. Он был установлен на Парламентской площади в Лондоне. Система состояла из двух мобильных знаков, прикрепленных к поворотным рычагам, которыми можно было управлять с помощью рычага.Столб был увенчан семафором с газовой подсветкой для обеспечения видимости. Но это было недолго. Менее чем через два месяца светофор взорвался, в результате чего погиб полицейский, работавший со знаками.

Миру пришлось ждать 46 лет, пока использование электроэнергии не стало широко распространенным, прежде чем в Кливленде, США, установили первый двухцветный светофор, использующий эту новую энергию. Детройт и Нью-Йорк добавили желтый между красным и зеленым в 1920 году. Светофоры, которые мы знаем сейчас, родились и стали нормой во всем мире.

1920-1930: Светофоры в Европе

В 1923 году первый механический светофор, работающий на электричестве, был установлен в Париже на пересечении Страсбургского бульвара и Больших бульваров. Вскоре этому примеру последовали и большинство крупнейших городов Европы: Берлин в 1924 году, Милан в 1925 году, Рим в 1926 году, Лондон в 1927 году, Прага в 1928 году, Барселона в 1930 году … И система была экспортирована в Токио в 1931 году.

Доступные пешеходные сигналы: Век перемен: прочтите нашу последнюю статью!

Стандартизация и регулирование в 1930-е годы

Первая Конвенция об унификации дорожных сигналов была подписана в Женеве 30 марта 1931 года.Его цель заключалась в повышении безопасности дорожного движения и облегчении международного передвижения по дорогам с помощью единой системы дорожных сигналов. Большинство знаков, которые мы признаем сегодня, были определены в этом договоре. Стандартными стали светофоры трех цветов (красный, желтый, зеленый).

Специальные огни для пешеходов

Пешеходные сигналы быстро появились после трехцветных светофоров. Вначале они принимали разные формы, но соответствовали цветам транспортных средств: красному и зеленому.Круглые, квадратные или прямоугольные, они часто давали команду «Ждать» красным цветом и «Иди» зеленым. В 1974 году в правила были введены цифры, которые мы знаем сегодня, из-за заботы об иностранных говорящих и международной стандартизации. Однако установка пешеходных сигналов изначально игнорировалась из-за их стоимости и их спорной полезности. По крайней мере, в Париже с 1955 года их систематически устанавливают на перекрестках города.

Систематическое использование светофоров с 1950 года

Дорожное движение резко выросло в период с 1950 по 1980 год, что вызвало необходимость во все более строгом регулировании движения и почти повсеместном использовании светофоров.В 2011 году в крупнейших французских городах на каждую 1000 жителей приходился в среднем один светофорный перекресток.

Хотя светофоры долгое время считались лучшим решением для управления конкурирующими транспортными потоками, сегодня подозревают, что светофоры способствуют склонности к авариям. Это причина, по которой многие города пересматривают систематическое использование светофоров и предпочитают другие методы снижения скорости транспортных средств. В то же время они хотят предложить лучшие условия движения для немоторизованного транспорта и общественного транспорта.Из этого желания возникли новые световые сигналы, указывающие на то, что эти методы первоочередной важны. Сегодня проблема состоит в том, чтобы наиболее уязвимые участники дорожного движения оставались в безопасности и сохраняли свою независимость передвигаться в среде, ориентиры которой постоянно меняются.

Установлен первый светофор

Первый в мире светофор установлен на углу Евклид-авеню и 105-й Ист-стрит в Кливленде, штат Огайо, 5 августа 1914 года.

На заре автомобилестроения, Путешествие по дорогам Америки было хаотичным: пешеходы, велосипеды, лошади и трамваи соревнуются с автомобилями за право преимущественного проезда.Проблема была несколько облегчена с постепенным исчезновением конных экипажей, но еще до Первой мировой войны стало ясно, что система правил необходима для обеспечения движения транспорта и уменьшения количества дорожно-транспортных происшествий. Как пишет Кристофер Финч в своей книге «Highways to Heaven: AUTO Biography of America» (1992), первый транспортный остров был введен в эксплуатацию в Сан-Франциско, Калифорния, в 1907 году; левый руль стал стандартом в американских автомобилях в 1908 году; первая нарисованная по центру разделительная линия появилась в 1911 году в Мичигане; а первый знак «Левый поворот запрещен» дебютировал в Буффало, штат Нью-Йорк, в 1916 году.

Существуют различные конкурирующие утверждения относительно того, кто был ответственен за первый в мире светофор. Устройство, установленное в Лондоне в 1868 году, имело два семафорных рычага, которые выдвигались горизонтально, чтобы сигнализировать «стоп», и под углом 45 градусов, чтобы сигнализировать «осторожность». В 1912 году полицейский из Солт-Лейк-Сити, штат Юта, по имени Лестер Уайр установил деревянный ящик ручной работы с разноцветными красными и зелеными огнями на столбе, с проводами, прикрепленными к надземной тележке и световым проводам. Наиболее заметно то, что изобретатель Гарретт Морган получил признание за изобретение светофора на основе его Т-образной конструкции, запатентованной в 1923 году и позже, как сообщается, проданной General Electric.

Несмотря на большую видимость Моргана, система, установленная в Кливленде 5 августа 1914 года, широко считается первым светофором с электрическим приводом. Основанный на конструкции Джеймса Хоге, который получил патент США 1 251 666 на свою «Систему управления муниципальным движением» в 1918 году, она состояла из четырех пар красных и зеленых огней, которые служили указателями остановки, каждая из которых была установлена ​​на угловой стойке. Подключенная к ручному переключателю внутри кабины управления, система была настроена таким образом, что противоречивые сигналы были невозможны.Согласно статье в «Автомобилист», опубликованной Кливлендским автомобильным клубом в августе 1914 года: «Эта система, возможно, призвана произвести революцию в управлении дорожным движением на перегруженных городских улицах и должна быть серьезно рассмотрена дорожными комитетами для всеобщего принятия».

Краткая история стоп-сигнала | Инновация

Мартовской ночью 1913 года, возвращаясь домой с званого обеда, нефтяной магнат Джордж Харбо свернул на Кливлендскую авеню Евклида.Это была одна из самых оживленных улиц города, заполненная автомобилями, конными экипажами, велосипедистами, троллейбусами и пешеходами, считая, что у них есть преимущественное право проезда. Харбо не видел трамвая, пока он не врезался в его родстер. «Примечательно, — писала местная газета, — что пассажиры спаслись жизнью».

Многие другие — нет. Более 4000 человек погибли в автокатастрофах в Соединенных Штатах в 1913 году, в том же году, когда Model T начала сходить с конвейера Генри Форда.Дороги страны не были построены для транспортных средств, способных двигаться со скоростью 40 миль в час, и когда эти неумолимые машины встречались на многолюдном перекрестке, возникала неразбериха и часто возникали столкновения. Хотя полицейские стояли в центре многих из самых опасных перекрестков, давая свистки и размахивая руками, немногие водители обращали на них внимание.

У инженера из Кливленда по имени Джеймс Хоге было решение для всего этого хаоса. Заимствовав красный и зеленый сигналы, давно используемые железными дорогами, и подключив электричество к троллейбусам, Хоге создал первую «муниципальную систему управления движением».Запатентованное 100 лет назад изобретение Хоге явилось предшественником повсеместного и малоизвестного устройства, которое с тех пор формировало американские города и повседневную жизнь — светофора.

Фонарь Hoge дебютировал на Евклид-авеню на 105-й улице в Кливленде в 1914 году (до выдачи патента). Подъезжая к перекрестку, водители увидели над ним два фонаря. Полицейский, сидевший в будке на тротуаре, управлял сигналами с помощью переключателя. «Общественность довольна его работой, поскольку она обеспечивает большую безопасность, ускоряет движение и в значительной степени контролирует пешеходов при их перемещении по улице», — написал после года работы директор по общественной безопасности города.

Драйв: исчерпывающая история вождения

Начиная с разработки первых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, «Драйв» исследует ранний гламур вождения, автоспорта и автомобильного дизайна, а также рассматривает то, как автомобиль сформировал современный мир.

Купить

Другие уже экспериментировали и улучшали концепцию Хоге, пока различные изобретатели не усовершенствовали конструкцию до той, которая контролирует движение и повышает кровяное давление сегодня.У нас есть
Уильям Поттс, офицер полиции Детройта, который изучал электротехнику, чтобы поблагодарить его за желтый свет, но как муниципальный служащий он не мог запатентовать свое изобретение.

К 1930 году во всех крупных и многих малых городах Америки был хотя бы один светофор, и нововведение распространилось по всему миру. Простое устройство приручило улицы; Уровень смертности от автотранспортных средств в Соединенных Штатах упал более чем на 50 процентов в период с 1914 по 1930 год. И технологии стали символом прогресса.Быть «городом с одним светофором» было стыдно. «Из-за мощной силы внушения [или] иллюзии величия почти в каждой деревне, деревне и городе на перекрестке он был установлен там, где он не был ни богато украшен, ни полезен», — ворчало Управление автомобильных дорог Огайо.

Еще одна жалоба, которая получила признание, заключалась в неудачном воздействии устройства на вежливость. Задолго до сегодняшней эпидемии агрессивного поведения на дорогах критики предупреждали, что водители утратили часть своей человечности; им не нужно было узнавать друг друга или пешеходов на перекрестках, а просто смотреть на свет и ждать, пока он изменится.Еще в 1916 году Детройтский автомобильный клуб счел необходимым объявить «Неделю вежливости», во время которой водителям предлагалось демонстрировать «воспитание, которое автомобилисты должны проявлять во всех других человеческих отношениях». По мере того, как личное общение снижалось, появилось новое, особенно современное бедствие — нетерпение. В 1930 году полицейский из Мичигана заметил, что водители «становятся все более критичными и не терпят сидеть при красных светофорах».

Новые правила дорожного движения потребовали некоторого привыкания и некоторой идеологической обработки.В 1919 году учитель из Кливленда изобрел игру, чтобы научить детей распознавать светофоры, и сегодня дети до сих пор играют в ее версию — «Красный свет», «Зеленый свет». Через несколько десятилетий символ светофора стал использоваться в детских развлечениях и игрушках. Принятие во внимание сигналов стало настолько укоренившимся, что регулирует все виды поведения, не связанного с вождением. Начальные школы сдерживают плохое поведение с помощью карточек светофора, а педиатр создал программу «Красный свет, зеленый свет, правильно питайтесь», чтобы способствовать здоровому питанию.В программах предотвращения сексуальных посягательств используется схема светофора для обозначения согласия. А в 2002 году консалтинговая фирма Booz Allen предложила компаниям оценивать своих руководителей как лидеров кризиса («красный свет»), дальновидных («зеленый свет») или аналитических («желтый свет») лидеров. Вы даже можете найти красочные подсказки на футбольном поле: судья сначала выдает желтую предупреждающую карточку, а затем показывает красную карточку, которая, так сказать, приказывает нарушившему игроку отправиться в путь.

Стенд газетчика и светофор в Лос-Анджелесе, 1942 год. (Библиотека Конгресса)

За столетие светофор превратился из хитроумного устройства, которое мог бы полюбить только инженер, до вездесущего элемента повседневной жизни (сегодня в Соединенных Штатах их около двух миллионов) и мощного символа.Но его будущее не светлое. Беспилотные автомобили — это модель Т 21-го века, которая может кардинально изменить не только то, как мы передвигаемся с места на место, но и само наше окружение. Исследователи уже разрабатывают «автономные перекрестки», где умные автомобили будут практиковать искусство невербального общения для оптимизации транспортного потока, как когда-то делали сами водители. Светофоры начнут исчезать с ландшафта, и новый признак современности будет жить в «городе без светофоров».

Мне остаться или уйти?

U.Сигналы на пешеходном переходе S. но другие настолько умны, что могут остановить вас.

Что такое светофор? Когда и кем они были изобретены?

Представьте себе группу людей, ведущих жаркую дискуссию в закрытой комнате. Разговор может превратиться в полный беспорядок, если нет координатора, который бы присматривал за этими людьми и руководил болтовней. В такой неконтролируемой ситуации все, что мы слышим, — это случайный крик и шум, поскольку никто не хотел бы отставать, поэтому каждый пытался бы выразить свою точку зрения, не учитывая, что должен сказать другой человек. сказать.Такая ситуация в конечном итоге приведет к полному хаосу.

А теперь представьте, что такая же ситуация происходит на наших дорогах, и просто замените множество людей транспортными средствами. Если люди будут водить свои машины в случайном порядке, не заботясь о других транспортных средствах на дороге и не рассматривая их, это может привести к хаосу и может привести к авариям; конечный результат может быть катастрофическим.

Войдите на светофоры, которые играют роль координаторов на дороге. Они контролируют поток постоянно увеличивающегося количества автомобилей на дороге, а также помогают предотвращать аварии.

Давайте внимательнее посмотрим, как светофоры менялись с течением времени.

Первый светофор

Хотя светофор предназначен для регулирования движения автомобилей, светофоры появились задолго до изобретения автомобилей. Идея разработки светофоров возникла в 1800-х годах, и 10 декабря 1868 года первые светофоры с газовым освещением были установлены перед зданием парламента в Лондоне. Эта модель была предложена британским инженером-железнодорожником Дж.P Knight. Он был реализован для контроля движения конных экипажей в этом районе и для того, чтобы пешеходы могли безопасно переходить дороги.

Работающие на газе фонари должны были управляться вручную полицейским с помощью рычагов-семафоров. В дневное время семафорные рычаги поднимались или опускались офицером полиции, сигнализируя транспортным средствам, следует ли им продолжать движение или остановиться. Ночью вместо оружия использовались газовые лампы красного и зеленого цветов. Красный сигнализировал вагонам остановиться, а зеленый — двигаться дальше.Красный использовался для остановки, поскольку он представлял опасность или осторожность, тогда как зеленый был определен как более обнадеживающий цвет в большинстве культур, а также имеет сильное эмоциональное соответствие с безопасностью.

Поскольку это были газовые фонари, было несколько инцидентов, когда огни взрывались ночью и травмировали полицейских, которые контролировали их. Поэтому использование газовых светофоров было не совсем безопасным.

Первые электрические светофоры

В начале 1900-х годов мир развивался очень быстрыми темпами, и с ростом индустриализации города стали более густонаселенными.Кроме того, с изобретением автомобилей движение на дорогах значительно увеличилось, поэтому возникла потребность в улучшенной транспортной системе.

В 1912 году американский полицейский Лестер Уайр, обеспокоенный увеличением трафика, придумал первый электрический светофор. Основываясь на конструкции Wire, огни были впервые установлены в Кливленде, штат Огайо, 5 августа 1914 года на углу 105-й улицы и Евклид-авеню.

В то время говорили, что это изобретение произведет революцию в управлении транспортным потоком в перегруженных городах.Как оказалось, современная транспортная система по-прежнему работает по тому же принципу, что и оригинальная система Wire. Знаменитый день, когда 5 августа 2015 года первому электрическому светофору исполнился 101 год, был отмечен Google Doodle.

Первый электрический светофор имел только красный и зеленый свет; у него не было желтого света, как у современных светофоров. Вместо желтого света у него был звук зуммера, который указывал на то, что сигнал скоро изменится.

Первые четырехсторонние и трехцветные светофоры

В 1920 году полицейский по имени Уильям Поттс в Детройте, штат Мичиган, изобрел первые четырехсторонние и трехцветные светофоры.Помимо красного и зеленого был введен третий цвет — янтарный (или желтый). Детройт стал первым городом, в котором были реализованы четырехсторонние и трехцветные светофоры. Идея наличия третьего «предупреждающего» светового сигнала была также запатентована афроамериканским изобретателем, бизнесменом Гарретом Огастесом Морганом-старшим в 1923 году. В 1920-х годах в крупных городах по всему миру было установлено несколько автоматических светофоров. В современном светофоре до сих пор используется эта знаменитая Т-образная модель трех разных цветов.

Светофоры, которые обнаруживают гудки автомобилей

Автоматические светофоры пользовались большим успехом; они работали, меняя свои огни через фиксированные промежутки времени. Иногда это приводило к ненужному ожиданию транспортных средств, так как свет был красным, даже если транспортные средства не проезжали с противоположной стороны. Со временем люди начали пытаться изобрести лучшую систему светофоров, которая могла бы обеспечить еще более плавный поток движения.

Изобретатель по имени Чарльз Адлер-младший.у него была идея изобрести сигнал, который мог бы обнаруживать гудки транспортных средств и соответственно изменять сигналы. Микрофон был установлен на опоре сигнала, и как только автомобиль достигал сигнала, все, что ему нужно было сделать, это посигналить, и свет изменится. Однако это, очевидно, привело к проблеме ненужного гудка транспортных средств, что доставляло мучения тем, кто проходил мимо, и тем, кто жил рядом с сигналом. Таким образом, лампы, чувствительные к гудку, пришлось отменить.

Компьютеризация светофоров

В 1960-х годах с изобретением компьютеров светофоры начали компьютеризироваться.Со временем компьютеры улучшились, а светофоры впоследствии улучшились, и теперь они могли отслеживать движение и соответственно менять светофор. На основе программного обеспечения теперь можно было прогнозировать движение в городе и соответствующим образом контролировать его.

В настоящее время можно отслеживать дорожное движение во всем мире, что дает представление о движении в определенное время, в каком городе больше всего трафика и каковы часы пиковой нагрузки, чтобы можно было контролировать свет. соответственно. Компьютер также следит за погодой, и их работа может быть изменена в зависимости от погоды.Фары также можно отрегулировать в случае возникновения чрезвычайной ситуации, поэтому компьютеры значительно улучшили управление движением и повысили общую безопасность дорожного движения.

Таймер обратного отсчета

Таймер обратного отсчета появился на светофорах в 1990-х годах. Таймер обратного отсчета помогает пешеходам узнать, успеют ли они перейти дорогу, прежде чем сигнал изменит цвет.

Светочувствительные огни

Город Роттердам в Нидерландах представил велосипедные светофоры, оснащенные датчиком дождя.Когда идет дождь, эти огни дают больший приоритет велосипедным полосам на перекрестках.

Будущее светофоров

Количество транспортных средств на дорогах резко увеличивается с каждым годом и будет продолжать расти, поэтому сигналы светофора должны и дальше улучшаться, чтобы приспособиться к большему количеству трафика.

Подключенные автомобили

В будущем мы будем подключать транспортные средства, которые смогут общаться со светофорами и другими транспортными средствами.Поскольку автомобили смогут общаться со светофором, это позволит им узнать, успеют ли они успеть к следующему сигналу до того, как он станет красным; сигнал также может побудить вас ускориться, чтобы подать сигнал вовремя.

В конце концов, наступит время, когда сигналы будут спрашивать машины, куда они едут, и соответственно менять планы движения.

Статьи по теме

Статьи по теме

Сигналы светофора со временем будут улучшаться, в этом нет сомнений, и они будут продолжать обеспечивать более безопасное и быстрое передвижение транспортных средств.Однако, если мы не будем соблюдать правила дорожного движения, это все равно будет пустой тратой. Большинство аварий происходит в результате нарушения правил дорожного движения, поэтому в 101-ю годовщину светофора давайте возьмем на себя обязательство соблюдать правила дорожного движения, чтобы обеспечить плавное и безопасное вождение для всех на дороге!

Ранние электрические сигналы движения — Музей полиции Кливленда


Транспортная башня в Кливленде (@ClevelandMemory) E. 9-я улица и Евклид Транспортная башня в Кливленде (@ClevelandMemory)

Кливленд в начале 1900-х был захватывающим, процветающим, растущим и потенциально опасным местом.Улицы были заполнены пешеходами, лошадьми, повозками, трамваями и автомобилями, что привело к пробкам и множеству аварий. Электрические дорожные сигналы впервые появились на улице Кливленда в 1914 году, когда компания American Traffic Signal Company установила один на углу E. 105 th Street и Евклид-авеню. Разработанный Джеймсом Хоге, он имел всего два цвета, красный и зеленый, со словами «стоп» и «двигаться». Директор по безопасности Альфред Бенеш испытал новые сигналы в августе 1914 года. Сигналы «размещались в пятнадцати футах от земли на концах поперечин на столбах в четырех углах пересечения этих улиц, это огни, которые мигают красным или зеленым светом.Когда пешеход или транспортное средство приближается к переходу, мигание красного светофора является сигналом к ​​остановке, а зеленый сигнал — продолжением движения. Колокола на каждом полюсе звонят, когда движение должно продолжаться: два длинных звонка для движения по Евклид-авеню и один длинный звонок для движения по E. 105-й улице. В будке в северо-западном углу находится дорожный полицейский, который направляет движение. В будке телефон и пожарная сигнализация ».

Обычный дилер, 06.08.1914

Последовало еще много попыток разработать функциональный сигнал светофора.В 1916 году Кливлендеры Джон Томко, К. У. Оппенландер и С. В. Оппенландер изобрели «электрический семафор» для «минимизации опасности дорожного движения». Устройство могло управляться электроникой и иметь четыре руки для дневного использования, двенадцать фонарей для ночного использования и систему звонка. В другой ранней версии светофор был установлен на башне и установлен в центре перекрестка. Внутри башни сидел патрульный, управляя переключателями. К сожалению, башни часто подвергались ударам транспортных средств.


Обычный дилер, 26.11.1916 Светофор Светофор
Обычный дилер, 20.01.1924

Гаррет Морган был очень успешным предпринимателем и изобретателем и случайно стал свидетелем очень серьезной автомобильной аварии на перекрестке. Светофор уже был изобретен, но это были двусторонние сигналы. Остановись и иди. Он понял, что водители не предупреждали заранее, когда будет активирован сигнал «Стоп».Морган изобрел Т-образный светофор с третьим сигналом «осторожно». Когда был включен этот сигнал, движение во всех направлениях прекращалось и перекрестки очищались. Это также позволит пешеходам переходить дорогу до того, как движение возобновится. Эта третья позиция остановила все движение и была ранней версией сегодняшнего желтого светофора.


Инновации и предложения по изменениям продолжались на протяжении десятилетий, как и признание более старомодных светофоров. Но вскоре Кливленд использовал автоматические 4-полосные светофоры на большинстве перекрестков.

22.01.1928 Обычный дилер 1/7/1929 Обычный дилер 8.04.1926 Обычный дилер

Сигнал, выставленный в музее, был модифицирован в 1930-х годах для использования в качестве помощника по обучению Бюро по предотвращению несчастных случаев Департамента полиции Кливленда, а затем Отделом по связям с общественностью. Они использовали сигнал, чтобы продемонстрировать работу света общественным группам, школьникам и общественным организациям.


Замена лампочки в Chester and E.30-й

История светофоров

Контроль трафика всегда является проблемой в многолюдных городах. Еще до появления автомобилей было необходимо регулировать движение телеги, трамвая и пешеходов. В последние годы контроль за дорожным движением осуществляется сотрудниками полиции, которые носят белые перчатки и дают свисток.

Светофор установлен в столице Англии Лондоне рядом со зданием парламента в 1868 году. Назначение этого светофора — помощь дорожной полиции, особенно в ночное время.На приборе были разноцветные дужки и разноцветные лампы. Освещение осуществляется газом внутри устройства. Цвет света изменяли с помощью зеленой и красной линз. Полицейский стоит рядом с опорой, к которой подключено устройство, и может повернуть цветные ручки и фонари в сторону движения с помощью руки чуть ниже опоры. Это был первый случай использования красного и зеленого света для управления движением. Два месяца спустя эта модернистская лампа, работающая на газе, была взорвана, и полицейский, использовавший ее, получил ранения.

В 1920 году в Детройте, одиннадцатом по величине городе США, были заложены основы современного светофора. Это было первое трёхцветное электрическое устройство управления дорожным движением, которое состоит из трёх отдельных камер в форме прямоугольных ящиков. Каждая камера освещалась отдельной лампой и оснащалась разными сигнальными линзами. Желтый свет, добавленный к красному и зеленому свету, информировал водителей об изменении сигнала светофора.

За этой заявкой последовали соответственно крупнейшие города Европы.Электрические светофоры использовались в Берлине в 1924 году, Милане в 1925 году, Риме в 1926 году, Лондоне в 1927 году, Праге в 1928 году и Стамбуле в 1929 году.

Особенно после 1950 года дорожное движение резко увеличилось в связи с увеличением производства и использования автотранспортных средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *