Как часто нужно чистить инжектор: Топливные форсунки двигателя — как и чем их промывать? — журнал За рулем

Содержание

Для чего нужно чистить инжекторы и как это делают

Рабочим элементом современных систем впрыска топлива являются инжекторы (форсунки) с электромагнитным клапаном.

При работе двигателя на топливе даже хорошего качества система впрыска (в том числе и форсунки) постепенно загрязняется. Содержащиеся в бензине ?посторонние? химические элементы и их соединения ? сера, бензол, олефин и т. д. при давлении инжекции (2,5-6 атм.) и рабочей температуре мотора (80-100° С) превращаются в лаковые и трудно смываемые смолистые отложения. А использование некачественного бензина ускоряет процесс засорения инжекторов. В итоге это приводит к ухудшению работы двигателя ? снижается его мощность и приемистость, работа на холостом ходу становится неустойчивой, возникают провалы в режиме разгона, увеличивается токсичность отработавших газов, сокращается срок службы лямбда-зонда и катализатора. У засоренной форсунки уменьшается производительность, изменяются направление и форма факела распыла, возможно даже полное прекращение топливоподачи.

На практике при использовании бензинов европейского качества инжекторы практически не требуют чистки. Тем не менее многие автопроизводители рекомендуют менять их через каждые 120-140 тыс. км пробега, независимо от технического состояния. В случае использования топлива, производимого на территории СНГ, необходимость чистки инжекторов может возникнуть уже через 15-30 тыс. км. Засорение форсунок становится заметным с наступлением холодов, когда испаряемость бензина ухудшается: появляются проблемы с пуском непрогретого двигателя, провалы в его работе и т. д.

Способы мойки

Существует несколько способов чистки инжекторов в зависимости от степени загрязнения системы топливоподачи, износа двигателя и многого другого. ?Терапевтический? метод предполагает заливку в бензобак чистящей присадки. Флакон такой жидкости емкостью 0,25 ? 0,35 л рассчитан на 60-80 л топлива. При движении автомобиля в спокойном режиме вредные отложения в элементах системы впрыска постепенно растворяются.

Рекомендуемая периодичность проведения такой чистки составляет 3-4 тыс. км. Она хороша для поддержания чистоты инжектора и всей топливной системы нового автомобиля и машин с небольшим пробегом по СНГ. В автомобилях же с сильно загрязненной системой впрыска такая чистка может привести к противоположному результату. Ведь отмытая грязь в этом случае попадает в форсунки, засоряя их еще больше, из-за чего часто возникает необходимость их демонтажа и чистки иными способами. Кроме того, высока вероятность засорения и дальнейшего ускоренного износа электрического топливного насоса, в который попадает вся вымытая из бака грязь.

Чистить инжектор можно, не снимая его с двигателя. Для этого применяют специальные установки и промывочные жидкости (Wynns, Liqui Moly, Сarbom clean и пр.). С помощью переходных штуцеров установку подключают к инжекторной ?линейке? мотора, исключая из ?оборота? бензобак машины, ее топливный насос, топливный фильтр и топливопроводы. Запущенный двигатель 30-45 минут работает на смеси бензина и промывочной жидкости, которая подается из установки под давлением 3-6 атм.

(давление устанавливается согласно техническим параметрам конкретного автомобиля). Свойства чистящей жидкости таковы, что раскисшие загрязнения ?прогоняются? сквозь форсунки и сгорают в цилиндрах двигателя. Качество промывки определяется по косвенным признакам: восстановлению устойчивой работы двигателя на холостых оборотах, снижению уровня СО и т.д. Во многих случаях такой метод чистки позволяет восстановить нормальную работу инжектора. Но сильно загрязненные форсунки в некоторых случаях все же приходится снимать с двигателя и прочищать отдельно.

Промывка на машине удобна в случае, если демонтаж форсунок затруднен и для этого необходимо удалять часть навесного оборудования двигателя (например, снимать впускной коллектор). После очистки форсунок на двигателе определенное количество промывочной жидкости остается в ?линейке? инжектора и масляной системе, поэтому после промывки рекомендуется проехать 10-15 км в форсированном режиме работы мотора, а затем сменить масло и масляный фильтр.

Из-за этого применение данного метода требует значительных временных и финансовых затрат. Сократить их можно, совместив промывку инжектора и плановую замену масла.

Осторожно ? износ! Подвергать интенсивной промывке инжекторы сильно изношенных двигателей опасно, так как при этом вместе с грязью из форсунок удаляются отложения и нагар на кольцах поршней и стенках цилиндров. В некоторых случаях компрессия мотора может уменьшиться настолько, что он вообще перестает заводиться.

На установках, где используются промывочные жидкости, не рекомендуют чистить инжекторные системы КЕ-Jetronik с механическим впрыском топлива. Дозаторы таких систем имеют малые рабочие зазоры, поэтому очень чувствительны к загрязнениям и при промывке быстро забиваются, что может привести к необходимости демонтажа, разборки и ремонта. Форсунки механических систем не разбираются и очищаются только продувкой сжатым воздухом. При сильном загрязнении они подлежат замене.

Индивидуальный подход

Наилучший результат дает чистка демонтированного инжектора на специальном стенде, где сравниваются производительность, форма факелов и качество распыла каждой форсунки до и после промывки. Система управления стенда имитирует работу инжекторов на двигателе с тем лишь отличием, что вместо топлива через них протекает промывочная жидкость. Оператор, управляя частотой электрических колебаний клапана инжектора, добивается возникновения в канале подачи топлива кавитации ? образования воздушных пузырьков в жидкости. В результате происходит эффективное разрушение загрязнений каналов форсунки и промывка ее сетчатого фильтра. Момент возникновения кавитации определяется визуально ? выходящая из форсунки струя топлива из-за отслаивающихся шлаков приобретает коричневый оттенок. Стенд позволяет также определить изменение электрических и механических параметров форсунок, на основании чего принимается решение о целесообразности их очистки, дальнейшего использования или замены.

Производительность форсунок определяется как до, так и после промывки. Если после очистки производительность форсунок разная (более чем на 5%), их рекомендуют заменить поштучно или вместе. После промывки может выясниться, что электромагнитный клапан вследствие износа полностью не закрывается, поэтому форсунка ?течет? в момент отсутствия импульса. Это является причиной перерасхода топлива, увеличения нагара на клапанах и поршнях и т.д. Такой инжектор также подлежит замене.

Индивидуальная очистка форсунок на стенде дает максимальный эффект, намного превосходящий ?народные методы? ? отмачивание в керосине, ацетоне, солярке и т.д. Существуют установки, чистящие снятые инжекторы в ультразвуковой ванне. Применение такого способа также дает хорошие результаты и позволяет восстанавливать работоспособность форсунок с внутренними каналами самых сложных конфигураций.

Меняем фильтр

Во входном штуцере форсунки установлен корзинчатый сетчатый фильтр из капрона. В некоторых случаях промывка на стенде не дает эффекта из-за засорения фильтра мельчайшими нерастворимыми включениями, в том числе металлической пылью (например, от износа деталей топливного насоса). Конструкция большинства типов инжекторов позволяет заменить забитый корзинчатый фильтр новым. Старый фильтр извлекается из форсунки при помощи механического съемника.

(с)

Промывка форсунок в домашних условиях

Однажды, как это обычно и бывает, в самый неподходящий момент, двигатель затроил. Вывернув свечи убедился, что одну из них (в четвертом цилиндре заливает). Проверил систему зажигания — все оказалось исправным. Рабочие давления топливной системы также оказались в норме. Оставалась только форсунка. Проверка показала, что вместо конуса, которым она должна распылять, льется струйка и заливает свечу. Конечно, проще всего было купить новую, но ее цена на рынке около 42$, да и качество не всегда гарантировано, поэтому решил прочистить имеющуюся.

Сначала нужно снять топливную магистраль, открутив болты крепления и освободив ее от топливных шлангов. Также не забудьте отсоединить от форсунок электрические разъемы, предварительно освободив их от стопоров. Если до этого в Вашей машине никто не менял провода питания форсунок, то вряд ли Вы их перепутаете (все разъемы пронумерованы и имееют цветовую маркировку). После чего нужно удалить стопоры, удерживающие форсунки в магистрале и вынуть форсунки.

Теперь о процессе чистки. Берется пластиковый медицинский шприц (он как раз подходит по диаметру во входное отверстие форсунки) и фирменное средство для очистки инжекторов (можно также использовать ацетон). Легким нажатием (снизу форсунки) небольшим предметом одной рукой, можно даже ногтем пальца, на клапан до открывания, другой делаем инъекцию во входное отверстие форсунки. Повторяем операцию несколько раз, пока не появится распыление конусом, довольно хорошо заметное.

Сборку произведите в обратном порядке.

Предупреждение:

Не подавайте на форсунки напряжение аккумулятора, это может вывести их из строя! В L-Jetronik используется напряжение питания форсунок 3В! Поэтому для использования аккумулятора в целях открытия форсунки применяйте последовательное соединение с какой-либо лампочкой…

Еще одно предупреждение:

Если Вашей машине больше 10 лет и топливная система никогда не чистилась, опасайтесь применять очистители, которые нужно заливать в топливный бак, для очистки всей системы. Поднятая грязь и нагар осядут в форсунках. Проверено не только на личном опыте, слышал это также от мастеров занимающихся впрыском. Я не хочу сказать, что эти средства не пригодны или опасны, многие из них довольно хорошо чистят, но они хороши на новых автомобилях и на автомобилях, где система впрыска регулярно обслуживалась.

Заключение:

Вся процедура, даже при отсутствии сноровки, занимает около двух часов, а промытая таким образом форсунка трудится у меня уже шестой месяц.

(с)

Чистка инжекторов

Форсунки: мыть или не мыть?: bmwservice — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join

Способы очистки инжектора

Современные системы впрыска топлива основаны на использовании инжекторов. Под современным инжектором стоит понимать топливные форсунки, которые имеют электромагнитный клапан. Слабым местом инжекторной системы является то, что форсунки в процессе эксплуатации постепенно загрязняются. Инжектор забивается грязью даже при условии того, что двигатель работает на топливе хорошего качества. Использование низкосортного бензина закономерно ускоряет этот негативный процесс.


Рекомендуем также прочитать статью о тюнинге топливной системы инжекторного двигателя. В этой статье представлен принцип работы системы впрыска и рассмотрены её основные элементы.

С течением времени химические элементы и различные соединения (сера, бензол, олефины), которые содержатся в горючем, превращаются в смолистые отложения и отвердевший лак. Это происходит по причине высокого давления в системе впрыска (от 2.5 до 6-и атм.) и работе форсунок в условиях высоких температурных режимов (80-100° С). Такие образования достаточно сложно смываются.

Результатом загрязнения становится заметное ухудшение работы двигателя-падает мощность, снижается приемистость, наблюдается неустойчивость оборотов в режиме холостого хода, увеличивается расход топлива. При интенсивном разгоне возникают провалы, а также возрастает токсичность отработавших газов, что влечет значительное сокращение срока службы катализатора и лямбда-зонда. ЭБУ становится сложнее корректировать топливовоздушную смесь применительно к разным режимам работы двигателя. Забитые отложениями форсунки не способны обеспечивать необходимую производительность, меняется форма факела, направление распыла, а также возможно полное прекращение подачи топлива через форсунку.

Практика показывает, что высококачественный европейский бензин исключает необходимость частой очистки инжектора. Если мотор эксплуатируется на таком топливе, тогда чистка может понадобиться один раз в 120-150 тысяч километров. Если говорить о странах СНГ, то инжекторную систему зачастую нужно очищать уже через 30-40 тысяч километров пробега.

Наиболее заметным засорение топливных форсунок становится с приходом холодного времени года. В это время снижается испаряемость топлива, начинают проявляться проблемы с пуском холодного двигателя, а также заметны провалы в его работе на различных режимах и т. п.

Содержание статьи

Способы промывки инжектора

Существует несколько способов, которые позволяют промыть инжектор. Выбор каждого способа обусловлен степенью загрязненности системы топливоподачи, износом самой силовой установки и другими факторами.

Заливаем промывку в бензобак

Наиболее простым и одновременно щадящим способом очистки является заливка в топливный бак автомобиля специальной промывки. Такой очиститель топливной системы обычно реализуется во флаконах объемом около 300мл. Данного количества хватает на 60-70 литров топлива. Принцип действия добавки заключается в том, что в процессе езды она постепенно растворяет отложения в системе впрыска и частично предотвращает их последующее образование. Добавлять очиститель в топливо необходимо регулярно (каждые 4-5 тысяч км. пробега). Если Вы не уверены, что используете топливо надлежащего качества, тогда указанный интервал рекомендовано сократить.

Стоит отметить, что данный способ подходит только для тех автомобилей, которые являются новыми или имеют небольшой срок эксплуатации на территории СНГ. В этом случае промывка в бак является «профилактической» мерой, позволяющей поддерживать инжектор и топливную систему автомобиля в чистоте.

Для тех машин, у которых система топливоподачи и впрыска уже имеет серьезные загрязнения, такой способ очистки не подходит. Более того, промывка в топливном баке может даже усугубить уже имеющиеся проблемы. Отмытая очистителем грязь и отложения попадают в форсунки и забивают их еще больше. После этого будет необходим демонтаж и чистка топливных форсунок другими способами. Вторым нюансом становится высокая вероятность того, что смытая в бензобаке грязь засорит топливный насос. Загрязнение электрического бензинового насоса приводит к его повышенному износу и снижению эффективности работы устройства.

Чистка инжектора без снятия форсунок

Инжектор можно почистить так, чтобы не снимать форсунки и топливную рампу с двигателя. Для очистки используется специальная промывочная установка и очищающие жидкости. Наиболее широко применяют составы Wynn’s и Liqui Moly.

Процесс очистки осуществляется путем подключения промывочной установки через переходные штуцеры напрямую к инжектору автомобиля. Это позволяет исключить из цепочки бензобак, бензонасос, топливный фильтр и топливные магистрали. При таком подходе вымывается грязь исключительно в топливной рампе и форсунках. Двигатель автомобиля запускают и дают поработать на смеси бензина и промывочной жидкости около 30-40 минут в режиме холостого хода. Смесь подается из промывочной установки под давлением от 3-х до 6-и атмосфер. Давление регулируется согласно техническим требованиям применительно к конкретной модели автомобиля.

Процесс очистки и результаты

Состав для чистки, смешанный с бензином, активно размягчает и смывает накопившиеся в инжекторе загрязнения. Затем установка продавливает грязь через форсунки в цилиндры мотора, где смытые отложения окончательно сгорают.  Такой способ промывки активно применяют в случае загрязнений средней тяжести, а также при определенных конструктивных сложностях (для снятия форсунок необходимо демонтировать впускной коллектор или другое навесное оборудование).

Определить качество процедуры очистки инжектора можно по следующим признакам:

  • устойчивая работа ДВС в режиме оборотов холостого хода;
  • отсутствие провалов в других режимах работы;
  • увеличение отдачи от мотора;
  • позитивные изменения касательно разгонной динамики и реакции на дроссель;
  • уменьшение содержания вредных веществ в выхлопе и т.д.;

Для большинства случаев такого способа очистки инжектора вполне достаточно для восстановления нормальной работы инжекторной системы. Чистка инжектора подобным образом должна проводиться один раз в 30-50 тысяч км. После промывки без снятия форсунок  в топливной рампе и самих инжекторах остается некоторое количество очищающей жидкости. Небольшие остатки промывки попадают и в моторное масло. По этой причине рекомендовано сначала проехать на автомобиле 20-30 км. в режиме высоких оборотов для удаления остатков из инжектора.

Еще раз обратите внимание, что после чистки на машине часть жидкости для промывки окажется в масляной системе двигателя. Инжектор необходимо чистить перед плановой заменой моторного масла и фильтров, а не после. Также рекомендуется после промывки сменить и свечи зажигания. 

В некоторых случаях может дополнительно потребоваться замена уплотнительных колец форсунок при появлении утечек горючего чрез них. Такой эффект наблюдается по причине того, что промывочная жидкость в большей или меньшей степени является агрессивной по отношению к резиновым уплотнителям. Если сравнивать распространенные промывки Liqui Moly и Wynn’s, то по некоторым отзывам первый вариант мягче воздействует на резину.

Внимание! Чистить данным способом сильно изношенные двигатели не рекомендуется. Вместе с интенсивной очисткой инжекторной системы от различных отложений в таких моторах параллельно происходит удаление нагара и отложений на поршневых кольцах и стенках цилиндров двигателя. Это может в ряде случаев привести к существенной потере компрессии и двигатель после такой промывки не запустится.

Отдельно рекомендуется не прочищать на установке для чистки инжектора без снятия инжекторные системы типа КЕ-Jetronik, где имеет место механический топливный впрыск. Такие системы получили дозаторы с малыми рабочими зазорами, что делает их крайне чувствительными к грязи и отложениям. В процессе промывки дозаторы быстро забиваются, что приводит к необходимости снятия форсунок и последующего более сложного ремонта. В механических системах впрыска форсунки являются неразборными, а их очистку проводят методом продувки воздухом под давлением. Если механическая форсунка сильно загрязнена, тогда потребуется полная замена данного элемента.

Чистка со снятием форсунок

Сильные загрязнения системы впрыска удаляются таким способом, который подразумевает снятие форсунок и их отдельную прочистку. Данный способ позволяет добиться наилучших результатов. Главным преимуществом очистки инжекторных форсунок жидкостью является восстановление работоспособности таких инжекторов, которые конструктивно имеют сложную конфигурацию своих внутренних каналов.

Инжектор демонтируют и производят индивидуальную очистку каждой форсунки на специальном стенде. Данный подход позволяет сравнить производительность, форму факела, направление и качество распыла до начала чистки и после неё. Дополнительно можно сравнить и проанализировать работу всей группы форсунок в совокупности.

Принцип работы очистного стенда заключается в том, что его системой управления осуществляется имитация работы форсунок на двигателе. Вместо бензина через них пропускается жидкость для промывки инжекторов. Оператор стенда управляет частотой электрических колебаний клапана форсунки. Главной задачей становится возникновение в канале топливоподачи кавитации. Под кавитацией следует понимать образование пузырьков воздуха в жидкости.

Гидродинамическая кавитация обеспечивает движение иглы форсунки в потоке очищающей жидкости с большой скоростью. За различными выпуклыми частями образуется вакуум. Под давлением окружающей жидкости вакуум моментально делится на большое количество микроскопических пузырей, которые «хлопают». Получается эффект микровзрывов, а энергия от них оказывает воздействие на лаковые и грязевые отложения, которые образовались внутри топливного канала инжектора и на самой игле.

Результатом такой операции становится эффективное разрушение и удаление отложений и грязи в каналах форсунки, а также промывка сетчатого фильтра инжектора. Возникшую кавитацию оператор определяет визуально. Струя светлой жидкости, выходящая из форсунки,  становится коричневой. Цвет жидкости на выходе меняется из-за отслаивающихся шлаков.

Стенд позволяет дополнительно выявить изменения параметров  работы электрических и механических элементов форсунок. Благодаря этому можно заблаговременно принять решение о необходимости очистки инжекторов, целесообразности дальнейшего их использования без промывки или полной замене.

Показатель производительность форсунок определяется как перед, так и после их очистки. В тех случаях, когда очищенные форсунки демонстрируют разные показатели производительности с разбегом более чем 5%, тогда их необходимо заменить. Неисправные инжекторы меняют как по одной штуке, так и группой.

Промывка позволяет выявить то, что электромагнитный клапан изношен и не закрывается полностью. Это означает, что такая форсунка  течет в тот момент, когда на неё не подается электрический импульс. Данная неисправность приводит к перерасходу топлива, увеличивается нагар на клапанах, поршнях и т.д. Инжекторы с подобной проблемой лучше сразу заменить.

Чистка инжектора ультразвуком

Одним из распространенных способов очистки форсунок является использование установки, которая очищает предварительно снятые инжекторы в специальной ультразвуковой ванне. Данный способ обеспечивает высокие результаты, хотя некоторые эксперты считают лучшим способ очистки форсунок методом гидродинамической кавитации.

Ультразвуковая ванна является открытой емкостью, которую наполняют очищающей жидкостью. С наружной части в дно такой ванны вмонтировано устройство, которое представляет собой излучатель ультразвуковых колебаний. Сопло форсунки для очистки опускается в ванну. Во время прохождения через очищающую жидкость ультразвуковая волна запускает кавитационный процесс. Во время кавитации образуются пузыри, которые лопаются и образуют ударные волны. Эти волны оказывают разрушительное воздействие на грязь и отложения, которые скапливаются на поверхности сопла форсунки и в каналах.

Замена фильтра форсунки

Снижение или отсутствие положительного эффекта после чистки форсунок на промывочном или ультразвуковом стенде может быть вызвано засорением сетчатого фильтра тонкой очистки. Указанный корзинчатый фильтр изготавливается из капрона и устанавливается во входном штуцере инжектора. Данный фильтр может быть засорен мельчайшими нерастворимыми фракциями и частицами. Среди них стоит отметить не только грязь, но и металлическую пыль, которая образуется и накапливается на фильтре в результате постепенного износа деталей бензонасоса.

Большинство форсунок различного типа конструктивно позволяют заменить сетчатый фильтр новым элементом. Замену производят путем снятия забитого фильтра из форсунки. Для этого используют специальный механический съемник.

Средняя стоимость очистки инжектора

Чистка инжектора без снятия форсунок на работающем двигателе обойдется владельцу около 15-20 долларов США. Цена диагностики и очистка  одной форсунки на кавитационном стенде или в ультразвуковой ванне стоит около 4-6 у.е. Замена корзинчатого сетчатого микрофильтра и приобретение ремонтного комплекта, который включает в себя резиновые уплотнительные кольца, дополнительно потребует от 5 до 10 у.е. Комплекс работ по промывке инжектора и замене отдельных элементов зачастую сопровождается гарантией до 6-и месяцев или 10-15 тыс. километров пробега.

Подведем итоги

Вполне очевидно, что инжектор лучше подвергать диагностике и промывать заранее, не дожидаясь появления заметных изменений в работе двигателя. Это позволит гарантировать отсутствие целого ряда нежелательных последствий, которые возникают после продолжительной эксплуатации автомобиля с загрязненными и/или неисправными форсунками.

Даже регулярная заправка лучшим топливом на элитных АЗС не исключает проблем с инжектором. Очистка каждой отдельной форсунки на стенде обеспечивает в итоге самый лучший эффект. Любой из указанных выше способов чистки  на практике оказывается лучше самостоятельных попыток промывки инжекторов в гараже путем их отмачивания в керосине, солярке, растворителях, ацетоне или других жидкостях.

Неоспоримым преимуществом кавитационного стенда или ультразвуковой ванны является возможность не только качественно удалить загрязнения и вернуть форсункам работоспособность, но и провести необходимую диагностику инжекторов перед началом работ по их очистке. В ряде случаев это позволяет своевременно выявить неисправности форсунок и сохранить деньги за промывку.

Напоследок хотелось бы добавить, что цена очистки инжектора является вполне доступной для потребителя, а закономерное снижение расхода топлива после такой процедуры позволяет быстро вернуть потраченную сумму. Владельцу остается только наслаждаться возросшей отзывчивостью силового агрегата на нажатие педали газа и ровной работой двигателя во всех режимах!

Читайте также

❶ Когда нужно промывать инжектор 🚩 как промыть инжектор самостоятельно 🚩 Ремонт и сервис


Условия эксплуатации автомобилей в России делают периодическую промывку инжектора совершенно необходимой процедурой. Во-первых, потому что условия производства 92-го и тем более 95-го бензина оставляют желать лучшего. Не говоря уж о производстве 98-го. Во-вторых, хранятся все марки бензина в одних и тех же резервуарах. Со временем в них накапливаются смолянистые отложения. Высокооктановые сорта бензина растворяют их, и при заправке мазут переходит в баки автомобилей, забивая топливную систему. В-третьих, применение присадок, повышающих октановое число бензина, в нашей стране очень велико.

Поэтому на автомобилях с инжекторной системой питания топливные магистрали, форсунки и другие системы впрыска требуют профилактической очистки примерно каждые 20-30 тысяч километров пробега. Если общий пробег машины невелик, применяют жидкостную очистку. На моделях с большими пробегами в случаях, когда система питания не подвергалась очистке длительное время (или не подвергалась вообще) накапливаются трудновыводимые отложения, недоступные для химического способа очистки. В этом случае применяется ультразвуковая очистка системы впрыска топлива.

Признаками, сигнализирующими о необходимости промывки инжектора, являются:
— неустойчивая работа на холостом ходу;
— трудности при запуске мотора;
— появляющиеся провалы при резком нажатии педали акселератора;
— снижение разгонной динамики и мощностных показателей;
— пропуски в работе цилиндров двигателя;
— частые случаи детонации;
— хлопки в глушителе;
— периодические выходы из строя свечей зажигания, кислородного датчика (лямбда-зонда) и катализатора;
— снижение топливной экономичности;
— повышенная токсичность отработавших газов (содержание СО-СН).

С наступлением зимнего периода эксплуатации эти признаки усиливаются и проявляются особенно заметно. Это связано с естественным ухудшением испаряемости топлива, приводящем к затрудненному пуску двигателя.

После проведения процедуры промывки инжектора обязательно меняются свечи зажигания. Также очень полезна замена моторного масла и масляного фильтра, так как существует вероятность попадания промывочной жидкости в систему смазки.

Промывка инжектора, чистка форсунок своими руками

Самостоятельно промыть инжекторы и почистить форсунки смогут далеко не все владельцы инжекторных автомобилей, а особенно начинающие водители. Но, прежде чем начинать эту процедуру, необходимо разобраться, возможна ли вообще эффективная чистка форсунок и промывка инжектора без помощи автосервиса, или все-таки без поездки на станцию техобслуживания не обойтись. Это зависит от разных факторов, но чаще всего самостоятельная чистка форсунок и инжектора не является глобальной проблемой.

Для самостоятельного выполнения этой процедуры требуется определенная подготовка, базовые знания конструкции и работы своего автомобиля, чтобы при техническом обслуживании не совершать грубых ошибок. Также необходимо наличие определенных приборов, химикатов и инструментов, проконсультироваться у профессионалов, тщательно изучить руководство по автомобилю, к химическим реагентам для промывки. Только после этого можно начинать работу.

Чистка форсунок в последнее время стала очень популярной. Стимулом к самостоятельному обслуживанию за собственной машиной стала высокая цена на такой вид работы.

Желание сэкономить деньги приводит к различным методам решения чистки инжектора и форсунок, в отличие от посещения сервисов по ремонту автомобилей. Однако неправильное выполнение чистки топливной системы может привести к неисправностям системы впрыска и к необходимости приобретения новых форсунок, которые стоят больших денег.

Когда чистить форсунки

Инжектор в автомобиле является системой впрыска топлива под давлением. Это сложное устройство, в состав которого кроме электрического топливного насоса входят регуляторы давления, система управления, различные датчики, измеряющие свойства топлива, впускного коллектора и других элементов.

Серьезным недостатком впрысковой системы питания является быстрое ее засорение и потеря эффективности вследствие применения топлива низкого качества. В этом случае и возникает проблема чистки форсунок.

Чистку и промывку инжектора следует производить при пробеге более 20 тысяч км, в зависимости от применяемого топлива и особенностей устройства системы.

Признаки загрязнения инжектора

  • Грязные свечи.
  • Запуск двигателя происходит труднее обычного.
  • Неравномерная работа мотора на холостом ходе.
  • Дымный выхлоп из глушителя.
  • Двигатель не развивает максимальную мощность.

Если рассматривать причины снижения эффективности функционирования двигателя, то их существует великое множество. Поэтому часто возникают сомнения, виноват ли инжектор в плохой работе двигателя. При недостаточном опыте в этих вопросах рекомендуется посетить станцию техобслуживания.

Химические реагенты для промывки форсунок

Для чистки инжектора существуют различные промывочные жидкости, которые необходимо подбирать тщательно, не экономя на дешевых подделках. В случае неправильного выбора придется приобретать новый комплект форсунок, а экономия уйдет в прошлое.

Наиболее популярной жидкостью для чистки инжектора стало импортное средство марки Wynn’s. Оно считается сильнодействующим. Средство Винс хорошо подходит для сильных загрязнений инжектора, а в камере сгорания и на клапанах появился нагар. Такой химический реагент рекомендуется к применению для старых автомобилей.

Для новых современных автомобилей средство Винс использовать не рекомендуется, или даже запрещено. При его использовании в новых автомобилях придется менять свечи зажигания и совершать другие незапланированные траты.

Импортный реагент Ликви Молли сберегает свечи, и не будет необходимости их менять. Однако такая жидкость не подойдет для чистки нагара на клапанах. Преимуществом Ликви Молли является ее универсальное использование, и слабое действие на форсунки.

Жидкость для промывки Лавр по характеру действия на впрысковую систему аналогична жидкости Винс. Но она обладает высокой стоимостью, из-за которой ее мало используют как новички, так и профессиональные мастера.

Рынок автомобильной химии предлагает большое число марок жидкости для промывки системы впрыска. Поэтому важно сделать правильный выбор средства.

Оборудование для чистки инжектора

Наиболее современным оборудованием для обслуживания системы впрыска инжекторных двигателей является стенд для промывки. Оно заводского изготовления, и обычно используется на станциях технического обслуживания и в мастерских по ремонту автомобилей. Стоимость такого оборудования очень высока, и для индивидуального применения вряд ли подходит.

Можно из подручных материалов самостоятельно изготовить приспособление для промывки инжектора, не снимая форсунок.

Материалы для самодельного приспособления

  1. Резиновый шланг длиной 2 метра.
  2. Пластиковая бутылка объемом два литра.
  3. Соски для бескамерных шин 2 шт.
  4. Насос для жидкости с манометром.
  5. Хомуты для фиксации шланга 4 шт.
  6. Куски проводов, клеммы и т. д.

Приспособление из таких элементов получится довольно простым, но действует оно иногда не хуже заводского оборудования. Можно купить готовое устройство или попросить у друзей. После приобретения или изготовления простейшего приспособления, можно начинать работы по чистке инжектора.

Химическая чистка инжектора

К методам химической чистки системы впрыска топлива относится не только применение описанных жидкостей. Например, существуют специальные присадки, добавляемые в топливо. Они частично удаляют нагар с клапанов и чистят форсунки. Это больше похоже на средство профилактики, и при серьезных загрязнениях оно не способно полностью очистить систему.

Порядок химической чистки форсунок без снятия с мотора

  1. Сначала нужно отключить топливную помпу. Для этого при работе мотора нужно дождаться, когда он заглохнет. При этом давление в системе подачи топлива будет отсутствовать, и можно начинать основную работу.
  2. Затем нужно соединить шланг самодельного приспособления и закрепить его хомутом с особой тщательностью, во избежание разрыва при выполнении процедуры чистки. Давление в топливной системе может достигнуть трех атмосфер, это требует аккуратного выполнения всех этапов.
  3. Перекрыть возвратную систему. В противном случае жидкость с химикатами может проникнуть в бак, что не допускается.
  4. Залить жидкость для промывки в приготовленную емкость.
  5. Подключить жидкостную помпу к электрической сети.
  6. Главный этап. Перед промывкой форсунки необходимо убедиться в надежности и герметичности всех соединений. Здесь потребуется помощь второго человека, который должен включить жидкостную помпу, и добиться повышения давления до 3 атмосфер. Можно считать, что процедура очистки началась. В зависимости от объема применяемой жидкости чистка инжектора может продолжаться около 20 минут. Жидкость Винс продается в бутылке 0,5 литра, рассчитанной на промывку инжектора одного автомобиля. Необходимо ждать окончания жидкости.
  7. Внешним осмотром необходимо проверить выхлопные газы. Если чистка идет нормально, то в конце процедуры чистки инжектора дыма не должно быть.
  8. Заменить свечи новым комплектом, при необходимости.
  9. В конце промывки нужно отключить самодельную конструкцию и восстановить целостность топливной системы: подсоединить все шланги, предохранитель насоса и т. д.
  10. Проконтролировать работу силового агрегата после прочистки. Если неисправности, которые были до промывки, больше не видны, это значит, что все прошло нормально.

Профессионалы говорят, что качественно проведенная промывка форсунок дает возможность значительно уменьшить потребление топлива. Более правильным можно считать доведение потребления топлива до заводских параметров. По крайней мере, возможность значительной экономии топлива налицо.

Самостоятельная промывка форсунок дизельного двигателя производится аналогичным методом, как и бензиновых. Для этого подойдет рассмотренное нами приспособление, и порядок действий. Но промывка дизельного топливного оборудования требует более тщательного выбора химических реагентов и большой аккуратности в проведении чистки.

Промывка форсунок после снятия их с двигателя

Форсунки можно также промыть, сняв их с мотора. Для этого имеется особый спрей, а приспособление для чистки несколько отличается от рассмотренного. Этим методом тоже можно промыть впрысковую систему самостоятельно, с большой эффективностью, но вся процедура будет проходить гораздо сложнее и дольше.

Для этого потребуются следующие материалы:

  1. Два баллона средства в виде очистителя карбюратора.
  2. Электрическая кнопка звонка.
  3. Куски электропроводов.
  4. Лампа автомобильная 21 ватт на 12 вольт. Такие лампы установлены в указателях поворота.
  5. Катушка изоленты ПВХ.
  6. Шприц медицинский.
  7. Две клеммы для подключения форсунки.

Шприц можно выбрать величиной, чтобы вставлять в него вход форсунки с уплотняющим кольцом, обычно это шприц на 2 кубических сантиметра.

Трубочку от средства в баллончике необходимо соединить с носиком шприца, и замотать изолентой.

Порядок промывки

  1. Скинуть давление в топливной рампе, как было рассмотрено ранее, без прогрева двигателя.
  2. Отключить от рампы топливный шланг с обраткой, и демонтировать их.
  3. Отключить электрические провода от форсунки и вытащить их.
  4. Распылители форсунок поместить на один час в жидкость для очистки.
  5. Вытащить поршень из шприца и вставить форсунку с уплотняющим кольцом.
  6. Одну клемму форсунки подсоединить к минусовой клемме батареи аккумуляторов напрямую. А другую клемму подключить последовательно с кнопкой и лампой к плюсовой клемме.

Подсоединить трубку к баллончику, нажать на электрическую кнопку и на клапан. При этом из распылителя должна выпрыскиваться очистительная жидкость. Процесс промывки следует продолжать, пока распыление жидкости не будет мелкодисперсным, а факел широким конусом. После промывки форсунок специалисты рекомендуют заменить масло в двигателе. Самостоятельная чистка инжектора позволяет оценить итоги своего труда, и сделать соответствующие выводы.

Если самостоятельная промывка и замачивание не дают хорошего результата, это означает, что загрязнения на распылителях очень плотные и не очищаются с помощью химического метода самостоятельно. В этом случае необходимо применять ультразвуковую очищающую ванну.

Ультразвуковая чистка

Этот способ чистки довольно дорогостоящий, и применяется в основном в мастерских по обслуживанию автомобилей. Форсунки требуется демонтировать с мотора и положить в специальную ультразвуковую ванну, в которой они будут очищаться с использованием эффекта кавитации. Весь процесс чистки состоит из нескольких этапов. По окончании первого этапа на специализированном стенде проверяется факел распыления и величину производительности.

Далее проводится очередная прочистка, потом следующая проверка. Так будет продолжаться до тех пор, пока не будет достигнут необходимый результат. Чтобы определить готовность форсунок к качественной работе, необходимо достигнуть незначительной разницы в их производительности, составляющей не больше 3%.

После успешного завершения ультразвуковой чистки, следует заменить уплотнительные кольца и фильтры, при необходимости. Ультразвуковая чистка инжектора имеет преимущества и недостатки, по сравнению с другими способами очистки системы впрыска топлива.

Основным преимуществом является возможность удаления серьезных загрязнений. В таких случаях химические реагенты не способны справиться.

Но такой метод не избавляет от любых загрязнений. Иногда не удается промыть форсунки. Это часто бывает, когда в топливный бак проникла вода, либо автомобиль долгое время стоял. На автосервисе в этом случае наверняка предложат произвести контроль форсунок на специальном стенде, который показывает возможность дальнейшего использования форсунок.

Часто отзывы об ультразвуковой обработке отрицательные. Для этого есть свои основания, когда мастера неверно определили способ чистки системы питания. Ультразвук может оказаться не достаточно эффективным средством для очистки инжектора старого автомобиля.

От воздействия ультразвука новые форсунки могут прийти в негодность, и разрушиться. Качество чистки ультразвуком зависит от многих факторов: выбор современного оборудования, жидкости для залива в ультразвуковую емкость.

Основным критерием качественной чистки все-таки является человеческий фактор. Профессионализм работников автосервиса, а также их аккуратная работа обеспечит качество чистки форсунок с помощью ультразвука.

Советы по самостоятельной чистке системы впрыска

Разобраться в процедуре промывке системы впрыска топлива на качественном уровне  совсем не сложно, если разговор идет в техническом плане. Подобрать все элементы для приспособления, собрать устройство и применить ее чаще всего проблем не вызывают. Эти работы проводятся просто, особенно теми людьми, которые умеют применять простые инструменты из комплекта автомобиля.

Значительно сложнее выбрать химическое средство для промывки, тем более что процедура эта более ответственная. При неправильном выборе жидкости можно просто испортить форсунки, и придется приобретать новый комплект, тратить лишние деньги. Но и здесь можно не допустить ошибки.

Найти данные о применяемой промывочной жидкости не так трудно. Существуют специализированные сайты, инструкции к жидкостям и руководства по автомобилям. При случае можно проконсультироваться у мастера в автосервисе.

Опытные мастера советуют использовать химическую чистку, когда с двигателем нет больших проблем при эксплуатации. А также нет сбоев на холостую, загрязнения небольшие. Жидкость для промывки с малыми загрязнениями быстро справится с работой и принесет пользу мотору, удалив нагар с клапанов.

Жидкостную чистку считают больше профилактикой, нежели эффективной промывкой.

При более сложных проблемах с автомобилем, и серьезных загрязнениях, плохой работы мотора – начинайте с посещения диагностики. Здесь самостоятельная чистка уже не поможет. Специалисты мастерской по техобслуживанию проверят систему и определят причину поломки, способы решения вопроса, в том числе химическая или ультразвуковая чистка инжектора.

Чистка форсунок без снятия

Очень часто возникающие проблемы в инжекторных моторах становятся следствием загрязнения форсунок. Под воздействием высоких температур, окончательного выветривания продуктов сгорания из двигателя, после остановки, не происходит. Они накапливаются на внутренней поверхности инжектора, образуя слой нагара, который и затрудняет нормальную работу форсунок. Поэтому, периодически возникает потребность в их чистке.

Содержание статьи

Как работает форсунка?

Форсунка представляет собой распылитель, работу которого управляется посредством клапанов. Рабочий такт клапанам задается механически, либо электромагнитными импульсами. Распыления горючей смеси происходит за счет высокого давления в несколько сот тысяч атмосфер. Качественная работа этой детали оценивается по нескольким характеристикам:

  • Конусообразная струя, с равномерным распределением смеси по внутреннему периметру, в конечном итоге, это дает ровное о непрерывное пламя.
  • Давлению выталкивания порции горючего
  • Минимальному циклу впрыска
  • Время изменения положения
  • Угол и дальность пламени
  • Объемы частичек смеси и их распределение в момент распыления

Для самостоятельной чистки форсунки, прежде всего, надо ознакомиться с его конструкцией.

Она состоит из:

— корпуса, в который встроен распылитель, фильтр, штуцер, тарелка, штифт и шток

— игла, уплотнители, винты регулировки, втулка, колпачок и гайки

Смесь попадает в камеру, между иглой и корпусом. Под ее давлением игла сжимает пружину, заставляя раскрыться соплу распылителя. Осуществляется впрыск горючего в цилиндр мотора. По окончании цикла, давление снижается, и расправившаяся пружина закрывает канал распылителя, прекращая подачу топлива. Вот упрошенная схема полного такта впрыска смеси.

Степень загрязнения форсунок

Загрязнение происходит не мгновенно, а постепенно усиливается, по мере ее эксплуатации.

  • На начальной стадии, влияние на работу двигателя не наблюдается. Все выливается в повышении расхода горючего и незначительная потеря КПД инжектора
  • Средняя степень характеризуется значительным увеличением расхода горючего и перебойной работе двигателя. Потеря производительной мощности инжектора доходит до четверти полной мощности. Расстраивается равномерность выхлопа, в салон могут проникать угарные газы.
  • Критическая стадия. Ее можно распознать по «бешеному» метанию мотора под капотом, возможен выход из стоя нескольких цилиндров. Слышны сильные хлопки из воздушных фильтров. Инжектор выдает половину заданной мощности

К сожалению, форсунки загрязняются всегда, периодически достигая критического уровня. Поэтому систематическое очищение, обычно каждые 25 – 30 тысяч пробега, является обязательным. Большой вклад в это грязное дело вносит некачественный бензин, содержащий много примесей, которые не сгорают до конца, а образуют копоть и откладываются на внутренней поверхности всей топливной системы и в частности, на форсунках.

Как можно провести чистку форсунок без их снятия

Есть два способа чистки:

  1. Механическая промывка специальной жидкостью
  2. Ультразвуковая чистка

Коротко ознакомимся с ультразвуковым методом и перейдем к подробному описанию самостоятельной очистки форсунок от накопившейся грязи.

Такую чистку должны проводить специалисты в сервисных центрах, которые используют для этого специальный мощный агрегат. Он позволяет, параллельно, провести и их тестирование. Методика предусматривает демонтаж, целиком всей конструкции, инжектора с машины и помещение его в ванну со спец. жидкостью, для дальнейшего воздействия на него ультразвуковой волной.

Включают источник ультразвука, под воздействием которого происходит механическое отслоение нагара. В промежутках проверяют степень очистки форсунок, имитируя принудительный впрыск, в ходе чего оцениваются параметры распыления. Ультразвук может повредить агрегат, особенно если он изготовлен из некачественных материалов. Поэтому опытный специалист начинает процесс с малых мощностей, постепенно увеличивая ее показатели. Процесс длиться около 5 часов, пока полностью не пойдет запах гари. После чего сменяются резиновые прокладки и инжектор возвращают не свое законное место под капотом.

Можно, конечно, провести такую процедуру и самостоятельно в собственном гараже. Но это потребует приобретения дорогостоящего аппарата, а в этом нет особого смысла. Как говорится, игра не стоит свеч!

Самостоятельная чистка форсунок

Итак, для тех, кто решился самостоятельно привести в порядок загрязненные форсунки, краткое руководство к действию. Сначала рассмотрим все же, вариант со снятием инжектора. Это нужно знать владельцам дизельных автомобилей, ибо, чистка форсунок без снятия для таких моделей крайне неэффективна.

Как часто вы должны мыть все в доме по научным данным

Чистота может быть в некоторой степени субъективной: некоторые люди носят вещи один раз и чувствуют себя вынужденными мыть их, в то время как другие носят их пять раз, прежде чем подвергнуть их воздействию какого-либо мыла. Но когда дело доходит до уборки дома, следует учитывать некоторые стандарты, хотя бы ради вашего здоровья.

Если вы увидели под микроскопом то, что живет на вашей поверхности, ваша кожа может потрескаться: крошечные бактерии и микробы, состоящие из вирусов, почвы, грибов, бактерий, перхоти животных, пыльцы, пота, выделений и клеток кожи — все это вторгается в ваши пространства на на регулярной основе.Согласно исследованию Popular Science, продолжительность жизни микробов сильно зависит от бактерий и поверхности. E. coli (кишечные бактерии, которые могут вызвать заболевание) могут жить от нескольких часов до целого дня, в то время как калицивирус (также известный как желудочный грипп) может жить от нескольких дней до нескольких недель. Итак, как часто вы должны чистить ванну, протирать туалет или менять простыни, прежде чем они станут чем-то вроде биологической опасности? Наверное, чаще, чем вы думаете.

Попробуйте этот научно обоснованный график очистки

Мы попросили двух экспертов, Джейсона Тетро, ​​микробиолога, приглашенного ученого из Университета Гвельфа и автора «Кодекса зародышей» и «Файлы зародышей», и Бекки Рапинчук, эксперта по очистке и автора книги книги «Просто чистый» и «Органически чистый дом» за советы.

Как часто нужно…

Менять листы?

Раз в неделю — максимум два. Хотя большинство бактерий на простынях являются экологическими (например, пыль) и в большинстве своем безвредны, бактерии и грибки, а также грязь и жир, оторванные во время сна, могут прилипать к простыням и вашей коже, вызывая прыщи и перхоть. Чтобы кровать оставалась чистой, меняйте простыни раз в неделю (как рекомендует Рапинчук) или как минимум раз в две недели (как рекомендует Tetro) и стирайте их в горячей воде.

Продезинфицировать раковины?

Каждый день. Даже если они выглядят чистыми, раковины могут быть очень грязными — Тетро говорит, что в раковине накапливаются фекалии (от мытья рук после посещения туалета). Кроме того, пищевые бактерии, такие как кишечная палочка и сальмонелла, могут загрязнить кухонную раковину, особенно если вы работали с сырым мясом. Когда вода снова брызгает вам на руки, они тоже заражены. На всякий случай ежедневно протирайте раковину.

Пылесосить коврики и мыть полы?

От одной до двух недель. Коврики следует пылесосить еженедельно (чаще, если у вас есть домашние животные), чтобы избежать попадания пыли, грязи и аллергенов. По совету Тетро, ​​мойте пол или пропаривайте его раз в пару недель. Возможно, вы захотите мыть пол на кухне немного чаще, так как пищевые бактерии могут распространяться вокруг.

Протереть ванную?

Не реже одного раза в неделю. Tetro утверждает, что ваша ванная комната — настоящий хозяин бактерий; E.coli можно найти в пределах шести футов от унитаза и в раковине.Чтобы избежать этого, дезинфицируйте унитаз и раковину не реже одного раза в неделю, а ванну — каждые две недели — чаще, если вы часто принимаете душ. Занавески для душа следует дезинфицировать еженедельно, чтобы избежать появления плесени, которая может вызвать раздражение кожи, глаз и горла у некоторых людей.

Поменять полотенца?

Зависит от помещения. Банные полотенца содержат бактерии (в том числе стафилококк и фекалии), и если полотенце не высохнет полностью, бактерии могут размножаться. Кроме того, в них могут расти грибки, вызывающие перхоть, Рапинчук рекомендует менять банные полотенца через день.Ваши кухонные полотенца собирают бактерии каждый раз, когда вы берете пищу и моете руки. Tetro рекомендует мыть их еженедельно, если вы не работали с сырым мясом. В этом случае немедленно вымойте полотенце.

Поменять губки?

Каждые несколько дней. Ваша кухонная губка становится ужасно зараженной, на каждом квадратном сантиметре обитают миллиарды бактерий, — говорит Тетро. Но не пугайтесь — большинство бактерий не вредны. Поскольку мытье губок с мылом и водой на самом деле не работает, Tetro рекомендует опускать их в кипящую воду на 2 минуты, ставить в микроволновую печь на 2 минуты влажными каждые пару дней и заменять их, когда они портятся.

Протереть дверные ручки?

Раз в неделю (в некоторых номерах). Хотя дверные ручки накапливают много бактерий, их нужно мыть нечасто, — говорит Рапинчук. Однако дверные ручки в ванной и на кухне обязательно собирают гораздо больше бактерий, поэтому дезинфекция их хотя бы раз в неделю может быть хорошей идеей, особенно если в доме есть болезнь.

Вся эта уборка кажется сложной? Если вы не успеваете, постарайтесь. Рапинчук рекомендует как минимум заправлять постель каждый день хотя бы потому, что это способствует продуктивному мышлению.Это буквально занимает секунды и может подготовить ваш день к успеху, и, эй, это может напомнить вам, что ваши простыни можно хорошо стирать.

Хотите еще таких советов? NBC News BETTER одержимы поиском более простых, здоровых и разумных способов жизни. Подпишитесь на нашу рассылку и следите за нами в Facebook, Twitter и Instagram.

Что я могу сделать, чтобы избежать поражения электрическим током?

АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ СВАРЩИКОВ

A: Следует избегать влажных условий работы, потому что вода является отличным проводником, а электричество всегда будет идти по пути наименьшего сопротивления. Даже потоотделение снижает сопротивляемость организма поражению электрическим током. Плохие соединения и оголенные участки на кабелях дополнительно увеличивают вероятность поражения электрическим током, поэтому рекомендуется ежедневный осмотр этих элементов. Операторы оборудования также должны регулярно проверять правильность заземления.

Q: Как я могу проверить и обслуживать механизм подачи проволоки?

A: Периодически проверяйте приводные ролики электродной проволоки. В случае загрязнения снимите приводные ролики и очистите проволочной щеткой.Деформированные ведущие ролики необходимо заменить. Приводные ролики следует заменять, регулировать или чистить только при выключенном механизме подачи проволоки. Кроме того, проверьте входные и выходные направляющие и замените их, если они деформированы из-за износа проволоки. Помните, что при подаче питания на механизм подачи проволоки пальцы должны находиться подальше от области приводного ролика. В: Каковы некоторые важные соображения по безопасности электродов?

A: Источники сварочного тока для сварки MIG и TIG обычно оснащены устройствами, позволяющими включать / выключать выходную мощность сварки. В этом случае электрод становится электрически горячим, когда переключатель источника питания включен, а переключатель сварочной горелки замкнут. Никогда не прикасайтесь к электродной проволоке или любым токопроводящим предметам, контактирующим с электродной цепью, если источник сварочного тока не выключен. Источники сварочного тока, используемые для дуговой сварки в среде защитного металла (SMAW или сварка палкой), не могут быть оснащены устройствами включения / выключения выхода мощности сварки
. В таком оборудовании электрод электрически горячий, когда выключатель питания включен.

Q: Как мне хранить газовые баллоны?

A: Баллоны всегда должны быть надежно закреплены. Цепи обычно используются для крепления баллона к стене или тележке для баллонов. При перемещении или хранении баллона необходимо закрепить защитный колпачок с резьбой на верхней части баллона. Это защищает клапанную систему в случае удара или падения. Баллоны не следует хранить или использовать в горизонтальном положении. Это связано с тем, что в некоторых цилиндрах содержится жидкость, которая могла бы вытекать или вытесняться, если бы цилиндр находился в горизонтальном положении.Кроме того, нельзя вешать сварочные пистолеты и другие кабели на баллоны или рядом с ними. Пистолет может вызвать дугу у стенки цилиндра или клапана в сборе, что может привести к ослаблению цилиндра или даже к разрыву.

Q: Как я могу определить, что мой регулятор неисправен?

A: Следующие симптомы указывают на неисправность регулятора:

Утечки — при внешней утечке газа.

Чрезмерная ползучесть — если давление на выходе продолжает расти при закрытом клапане ниже по потоку.

Дефектный датчик — если указатель датчик не перемещается от стопорного штифта, когда под давлением, и не возвращается к стопорным штифтом после сброса давления.Не пытайтесь ремонтировать неисправный регулятор. Его следует отправить в указанный вами ремонтный центр, где обученный персонал использует специальные методы и инструменты.

Q: Какие советы по созданию безопасной среды для сварки?

A: Область, окружающая сварщика, будет подвержена воздействию света, тепла, дыма, искр и дыма. Постоянные кабины или переносные перегородки могут использоваться для удержания световых лучей в одной зоне. Испускаемое тепло и искры способны поджечь горючие материалы.Поэтому сварку не следует выполнять в зонах, содержащих горючие газы, пары, жидкости или пыльных местах, где возможны взрывы. Металлы с гальваническим покрытием, покрытием или краской, которые попадают в область дуги, могут выделять дым и пары во время сварки. Эти пары могут представлять опасность для здоровья легких, поэтому для удаления паров из помещения следует использовать вытяжной шкаф или кабину. При сварке в замкнутых пространствах, например внутри резервуаров, больших контейнеров или даже отсеков судна, могут собираться токсичные пары.Кроме того, в закрытом помещении пригодный для дыхания кислород можно заменить защитным газом, используемым для сварки или продувки. Необходимо следить за тем, чтобы воздух был достаточно чистым для дыхания. Во многих компаниях обычно предоставляют сварщикам воздушные маски или автономное дыхательное оборудование.

В: Как следует одеваться оператору для обеспечения максимальной безопасности?

A: Перчатки и одежда должны быть огнестойкими. Одежда из плотно сплетенного материала темного цвета лучше всего подходит для сварки. Для защиты рук и запястий следует надевать кожаные перчатки типа «рукавицы».Воротники и манжеты рубашек должны быть застегнуты на пуговицы, а открытые передние карманы не рекомендуется, так как они могут воспламенить искры. Кроме того, операторы не должны хранить в карманах спички или зажигалки. Манжеты брюк не рекомендуется использовать, так как они также могут искры. Теннисная обувь не считается подходящей защитой для ног. Совершенно необходимы высокие кожаные туфли или сапоги.

Q: Есть ли график ежедневного обслуживания, которому я должен следовать?

A: Ниже приведен общий график ежедневного технического обслуживания привода двигателя, но он должен быть изменен в соответствии с конкретными условиями компании. При соблюдении режима надлежащего и тщательного обслуживания и техники безопасности сварщик Miller Electric может надежно работать в течение десятилетий. В этих машинах, рассчитанных на суровые условия эксплуатации, используются высококачественные компоненты, которые проходят испытания на долговечность.

После прочтения задания

Найдите русские эквиваленты следующих английских словосочетаний: поражение электрическим током, ежедневный осмотр, проволочная щетка, источники питания, горючие газы, тележка с баллонами, токсичные пары, открытые передние карманы, токсичное вещество

IT Essentials (версия 7.0) Ответы на экзамен по главе 2

1. Какой форм-фактор внутреннего жесткого диска SATA чаще всего используется в компьютерах в корпусе Tower?

  • 5,25 дюйма (13,3 см)
  • 6,4 см (2,5 дюйма)
  • 3,5 дюйма (8,9 см) *
  • 2,25 дюйма (5,7 см)

Пояснение Внутренние жесткие диски SATA используются в двух форм-факторах: 3,5 дюйма (8,9 см) и 2,5 дюйма (6,4 см), причем большинство из них — 3,5 дюйма.

2. Обратитесь к выставке. Какой разъем на передней панели обычно имеет девять или десять контактов, расположенных в два ряда?

  • кнопка включения
  • индикатор активности диска
  • USB *
  • светодиод питания

Пояснение USB-разъем на передней панели обычно состоит из девяти или десяти контактов, расположенных в два ряда. Он также может иметь четыре или пять контактов или отдельные группы из четырех или пяти контактов.

3.Технику необходимо купить сменный адаптер для компьютера отдела. Какой тип адаптера требует, чтобы технический специалист рассмотрел DSP?

  • графика
  • склад
  • звук *
  • захват

Объяснение Факторы, которые следует учитывать при покупке звуковой карты, включают тип слота, цифровой сигнальный процессор (DSP), порт и типы подключения, а также отношение сигнал / шум (SNR).

4.Правда или ложь? При установке жесткого диска рекомендуется вручную затянуть крепежные винты привода перед использованием отвертки.

Объяснение При установке жесткого диска слегка затяните вручную все винты, чтобы упростить установку всех винтов. При использовании отвертки не затягивайте винты слишком сильно.

5. Какое возможное обновление оборудования можно использовать для увеличения объема памяти современного смартфона?

  • Флэш-накопитель USB
  • microSD *
  • жесткий диск
  • CompactFlash

Пояснение Из-за размеров сотовых телефонов желательно очень маленькое запоминающее устройство, такое как карта microSD.CompactFlash — это более старая форма запоминающего устройства; он слишком велик для сотового телефона, но широко используется в фотоаппаратах и ​​видеомагнитофонах из-за его большой емкости и высокой скорости доступа. Точно так же USB-накопители и жесткие диски слишком велики для сотового телефона.

6. Какие меры предосторожности следует соблюдать при открытии корпуса компьютера?

  • Оберните лентой острые края корпуса. *
  • Снимите крышку (или дверцу) корпуса компьютера перед установкой или снятием деталей.
  • Удалите соединения с передней панелью перед тем, как полностью открыть корпус.
  • Убедитесь, что свободная одежда, такая как галстук или рубашка, постоянно соприкасается с корпусом при работе с внутренними компонентами.

Пояснение: Корпуса компьютеров могут представлять опасность для технического персонала. Перед работой внутри компьютера осмотрите края корпуса и заклейте любой из острых краев скотчем, чтобы не нанести физический вред. Кейс открывается, но при установке или снятии деталей снимается редко.Перед работой за компьютером необходимо закрепить свободную одежду.

7. Что буква «A» в P-A-S-S напоминает человеку, что нужно делать при использовании огнетушителя?

  • Направьте огнетушитель на пламя.
  • Направьте огнетушитель на основание пожара. *
  • Включите огнетушитель.
  • Отрегулируйте давление.

Пояснение: При использовании средства запоминания P-A-S-S с огнетушителем буква «A» в P-A-S-S означает наведение на основание огня, а не на огонь.

8. Как обычно блок питания крепится к корпусу Tower?

  • фиксирующий ремень
  • удерживающая планка
  • винты *
  • стойки

Пояснение: Чтобы установить блок питания в корпус ПК в корпусе Tower, откройте корпус, совместите блок питания с отверстиями в корпусе и используйте винты, чтобы прикрепить блок питания к корпусу.

9. Техник заменяет блок питания.Какие два фактора должен учитывать техник при получении запасной части? (Выберите два.)

  • тип корпуса *
  • уровень входного напряжения 12 или 5 В постоянного тока
  • количество внутренних вентиляторов
  • выходное напряжение
  • мощность *

Пояснение: При выборе источника питания технический специалист должен учитывать следующее: Тип материнской платы
Мощность
Количество и тип разъемов
Тип корпуса
Уровень входной мощности компьютера составляет 120 или 240 В переменного тока.Стандартные выходные напряжения составляют 3,3, 5 и 12 В постоянного тока. В блоке питания обычно есть один вентилятор, и это не выбираемый вариант для вентилятора.

10. Техник устанавливает дополнительную память в компьютер. Как технический специалист может гарантировать, что память правильно выровнена?

  • Этикетка на модуле памяти всегда должна быть обращена к ЦП.
  • Паз в модуле памяти должен совпадать с выемкой в ​​слоте памяти. *
  • Стрелки на модуле памяти должны совпадать со стрелками на слоте материнской платы.
  • Слоты памяти
  • имеют цветовую маркировку: один конец красный, а другой синий.

11. Что используется для предотвращения касания материнской платы металлических частей корпуса компьютера?

  • Экран ввода / вывода
  • термопаста
  • стойки *
  • Розетки ЗИФ

Пояснение: Неметаллические винты и стойки могут быть изоляторами и защищать от заземления.

12.Какое утверждение описывает назначение платы разъемов ввода-вывода?

  • Делает порты ввода-вывода на материнской плате доступными для подключения в различных компьютерных корпусах. *
  • Он вставляется в материнскую плату и увеличивает количество доступных слотов для адаптерных карт.
  • Он обеспечивает несколько подключений жестких дисков SATA для подключения к материнской плате.
  • Он подключает разъемы адаптера PCIe, используемые для видео, непосредственно к процессору для более быстрой обработки.

Пояснение: Плата ввода-вывода соединяется с задней частью корпуса и имеет отверстия для каждого из портов на материнской плате, через которые можно протолкнуться, что позволяет использовать материнскую плату во многих различных случаях независимо от количества портов на плате. или их расположение.

13. Какие три важных момента следует учитывать при установке ЦП на материнскую плату? (Выберите три.)

  • Принимаются меры антистатической защиты. *
  • ЦП правильно выровнен и вставлен в гнездо.*
  • Контакты процессора сначала очищаются изопропиловым спиртом.
  • Радиатор и вентилятор ЦП установлены правильно. *
  • Батарея CMOS EPROM извлекается перед установкой ЦП.
  • Максимальное усилие вставки прикладывается к рычагу нагрузки, поэтому ЦП фиксируется на месте.

Пояснение: ЦП чувствителен к статическим разрядам. Его штифты очень хрупкие и работают при высоких температурах, поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности.Если ЦП использовался на другом компьютере или если вентилятор заменяется, возможно, потребуется удалить старую термопасту с помощью изопропилового спирта (не на контактах ЦП). Аккумулятор не нужно снимать с материнской платы во время установки процессора. Это приведет к потере сохраненных настроек BIOS. Чтобы зафиксировать рычаг загрузки ЦП на месте, необходимо минимальное усилие.

14. Какой компонент в наибольшей степени влияет на выбор корпуса и блока питания при создании нового ПК?

  • видеокарта
  • звуковая карта
  • Модуль RAM
  • материнская плата *
  • тип жесткого диска

Пояснение: Выбор материнской платы определяет тип корпуса и блок питания.Форм-фактор материнской платы должен соответствовать типу корпуса и блока питания. На материнскую плату устанавливаются модули оперативной памяти, видеокарты и звуковые карты. Они должны быть совместимы с материнской платой. К корпусу прикреплен жесткий диск, но размеры отсеков для дисков стандартизированы.

15. Какие два фактора необходимо учитывать при замене старых модулей оперативной памяти в ПК? (Выберите два.)

  • Новая RAM должна быть совместима с BIOS или UEFI.
  • Новая оперативная память должна быть совместима с материнской платой.*
  • Скорость нового ОЗУ должна поддерживаться набором микросхем. *
  • Блок питания должен обеспечивать напряжение, необходимое для нового ОЗУ.
  • Новое ОЗУ должно соответствовать старому ОЗУ по емкости и скорости.

Пояснение: Когда ОЗУ на материнской плате заменяется или модернизируется, новый модуль ОЗУ должен быть совместим с текущей материнской платой. Кроме того, скорость новой оперативной памяти должна поддерживаться набором микросхем.

16. Обратитесь к экспонату. В каком разделе материнской платы будет установлен модуль памяти?

  • раздел А
  • раздел B
  • раздел C *
  • раздел D

Пояснение: Модули памяти вставляются в слоты расширения памяти, которые имеют фиксаторы на каждом конце слота.

17. Какой тип слота расширения материнской платы отправляет данные по одному биту по последовательной шине?

Объяснение: Слот расширения PCIe подключается к последовательной шине, которая отправляет данные по одному биту с гораздо большей скоростью, чем старый слот PCI, который подключается к параллельной шине.

18. Какая шина материнской платы ПК используется для подключения ЦП к ОЗУ и другим компонентам материнской платы?

  • лицевая сторона *
  • PCI
  • PCIe
  • SATA

Пояснение: Передняя шина (FSB) используется для подключения ЦП к ОЗУ, платам расширения и другим компонентам материнской платы. Скорость этой шины важна при выборе заменяемых материнских плат и оперативной памяти.

19.Где обычно используется буферизованная память?

  • игровые ноутбуки
  • игровые компьютеры
  • ПК для бизнеса
  • серверов *
  • таблеток

Объяснение: Буферизованная память используется в компьютерах с большим объемом оперативной памяти, таких как серверы и рабочие станции высокого класса. Не рекомендуется использовать буферизованную память в играх, на рабочих и домашних компьютерах, поскольку она снижает скорость памяти.

20.Техника попросили обновить процессор, и ему необходимо провести некоторое исследование. Компьютеру всего пара лет. Какие два типа процессорных пакетов можно использовать внутри компьютера? (Выберите два.)

Пояснение: В настоящее время в процессорах используются две архитектуры: матричный массив выводов (PGA) и массив наземных сетей (LGA). У PGA есть контакты в нижней части процессора. У LGA есть контакты внутри сокета.

21. Студент хочет увеличить память, чтобы ускорить работу компьютера в корпусе Tower.Какой тип модуля памяти следует искать ученику?

Пояснение: Материнские платы в компьютерах в корпусе Tower принимают модули памяти с двухрядным расположением выводов (DIMM) в слотах расширения памяти. Материнская плата поддерживает определенный тип DIMM, такой как модуль DDR3 или DDR4.

22. Какой тип накопителя обычно устанавливается в отсек 5,25 дюйма (13,34 см)?

  • жесткий диск
  • оптический привод *
  • флешка
  • SSD

Пояснение: Оптические приводы установлены в 5.25-дюймовые (13,34 см) отсеки для дисков, доступ к которым осуществляется с передней части корпуса. Флэш-накопители обычно подключаются к USB-портам. Твердотельные накопители и жесткие диски обычно устанавливаются в отсек для дисков 3,5 дюйма (8,9 см) или отсек для дисков 5,25 дюйма (13,34 см), к которым нет доступа с передней стороны корпуса. Если диск меньше отсека, можно приобрести лоток.

23. Техника попросили заказать замену внутреннего жесткого диска SATA. Между какими двумя форм-факторами технический специалист должен будет выбрать? (Выберите два.)

  • 2,25 дюйма (5,72 см)
  • 2,5 дюйма (6,35 см) *
  • 3,5 дюйма (8,89 см) *
  • 5,5 дюйма (13,97 см)
  • 6,25 дюйма (15,88 см)

Пояснение: Для компьютеров в корпусе Tower доступны внутренние жесткие диски в форм-факторах 3,5 и 2,5 дюйма (8,89 см и 6,35 см). SSD обычно имеют форм-фактор 2,5 дюйма.

24. Покупая замену материнской платы, покупатель решает также приобрести новый механический жесткий диск и просит совета у продавца.Какой интерфейс хранилища должен порекомендовать продавец для материнской платы и нового диска?

Пояснение: Сегодня механические жесткие диски используют SATA. Устаревшие диски PATA использовали IDE и EIDE. RAID 5 — это технология резервирования дисков.

25. Какой тип слота расширения материнской платы имеет четыре типа, от x1 до x16, причем каждый тип имеет разную длину слота расширения?

Пояснение: Шина PCIe или PCI Express имеет четыре типа слотов расширения с разной длиной: x1, x4, x8 и x16.

26. Техник устанавливает новую карту видеоадаптера высокого класса в слот расширения на материнской плате. Что может понадобиться для работы этой карты видеоадаптера?

  • Слот расширения PCI
  • Слот расширения PCIe x 8
  • Два 8-контактных разъема питания *
  • 24-контактный разъем питания ATX

Пояснение: При использовании высокопроизводительной платы видеоадаптера может потребоваться несколько разъемов питания.Каждый из этих разъемов может использовать 6-контактный или 8-контактный разъем питания. Карты видеоадаптеров обычно используют слот PCIe X 16. 24-контактный разъем питания ATX используется для питания материнской платы.

27. См. Выставку. Какой тип слота расширения показан?

Пояснение: Четыре слота расширения, показанные на выставке слева направо, — это PCIe x1, PCI, PCIe x16 и PCIx1.

28. См. Выставку.Какое устройство показано?

  • KVM-переключатель
  • медиа-ридер *
  • оптический привод
  • Диск SATA

Пояснение: Устройство чтения мультимедиа может быть внешним USB-устройством или внутренним устройством, используемым для чтения или записи на карты памяти.

29. Как при сборке ПК определяется контакт 1 на кабелях передней панели, чтобы его можно было правильно совместить с контактом 1 на разъеме панели материнской платы?

  • маленькой стрелкой или насечкой *
  • знаком плюс
  • через P1
  • красным кабелем

Пояснение: Каждый кабель, который подключается к разъему на передней панели на материнской плате, помечен маленькой стрелкой, чтобы определить, какой контакт является контактом 1, чтобы его можно было совместить с контактом 1 на панели.

30. Техник выбирает компьютер, который будет использоваться сотрудником, который хочет использовать клавиатуру и мышь на трех устройствах. Что нужно учитывать в первую очередь?

Как поддерживать чистоту зубов

Как содержать зубы в чистоте — NHSSПропустить к основному содержанию

Меню

Поиск Поиск на сайте NHS Поиск Закрыть поиск

Меню Закрыть меню

  • Дом
  • Здоровье от А до Я
  • Живи хорошо
  • Уход и поддержка
  • Новости здоровья
  • Услуги рядом с вами
  1. Дом
  2. Живи хорошо
  3. Здоровое тело

Вернуться к здоровому телу

  • Тело Кости
    • Пища для крепких костей
    • Держите кости крепкими после 65
    • Вы рискуете упасть?
    Ноги
    • Проблемы со стопами и ортопед
    • Уход за ногами при диабете
    • Как избавиться от неприятного запаха ног
    Сердце и почки
    • Снизьте уровень холестерина
    • Сохранение здоровья почек
    • 10 лучших советов по здоровому сердцу
    Кожа
    • Общие кожные заболевания
    • Келоидные рубцы
    • Опасности черной хны
    Общее здоровье
    • Как правильно сидеть
    • Советы по осанке для пользователей ноутбуков
    • Как предотвратить распространение микробов
    • Как мыть руки
    • Мой ребенок слишком болен для школы?
    • Этапы полового созревания
    • Получение медицинской помощи в качестве студента
    • Изменения груди у пожилых женщин
    • Советы по предотвращению RSI
    • Советы по безопасному подъему
    • Наркомания: помощь
    • Руководство по сексуальному здоровью
  • Голова Уши
    • Слуховые аппараты
    • 5 способов предотвратить потерю слуха
    Глаза
    • Следи за своими глазами
    • Советы по здоровью глаз для пожилых людей
    • Лазерная хирургия глаза
    • Безопасность контактных линз
    Зубы
    • Берегите зубы и десны
    • Детские зубы
    • Сладости, газированные напитки и бутылки
    • Советы по образу жизни для здоровых зубов
    • Как сохранить зубы чистыми
    • Стоматологические осмотры
    • Страх перед стоматологом
    • Стоматологические процедуры
    • Брекеты и ортодонтия
    • Факты и цифры о зубах
    • Риски для здоровья при заболеваниях десен
    • Отбеливание зубов
    • Психическое здоровье и благополучие
  • Сезонное здоровье Летнее здоровье
    • Солнцезащитный крем и безопасность от солнца
    • Как получить витамин D от солнечного света
    • Жара: как справиться в жаркую погоду
    Зимнее здоровье
    • Согреться, согреться
    Здоровье в путешествии
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *