Как обмануть дорожные камеры: Хакер попытался обмануть дорожные камеры и получил штраф на 12 тысяч долларов

Содержание

Все о камерах видеофиксации нарушений ПДД — журнал За рулем

Камер нынче боятся больше, чем полицейских. И абсолютно обоснованно — они беспристрастны, неподкупны и работают круглосуточно. Но умная электроника, как показала практика, нередко ошибается. Почему?

Вы слышали об этой московской истории? Водитель получил «письмо счастья» за то, что на обочине оказалась… тень от его автомобиля. Буквально на следующий день камера на МКАД приняла за нарушителя блики фар машины, ехавшей без нарушения в крайней правой полосе. Потом коллекцию камерного искусства пополнил нижнекамский штраф за превышение скорости эвакуатором, но выписали штраф на машину, которую этот эвакуатор перевозил. А в Подмосковье водителю прислали штраф за остановку на обочине по требованию инспектора ГИБДД. Добавим сюда ошибки измерения скорости. Например, в Ульяновске ГАЗель «разогналась» до 233 км/ч, а в Ижевске Nexia, считай, взлетела — скорость-то зафиксировали 269 км/ч.

Согласно недавно принятым поправкам водителей о приближении к стационарным камерам и радарам должна предупреждать специальная табличка.

Согласно недавно принятым поправкам водителей о приближении к стационарным камерам и радарам должна предупреждать специальная табличка.

Материалы по теме

Судя по бредовым постановлениям, никого из ответственных лиц ошибки не напрягают. В теории подпись инспектора на «письме счастья» служит подтверждением того, что документ составлен корректно. На деле же живой человек получает бумаги на проверку крайне редко — например, в случае, если не удалось распознать номерной знак в автоматическом режиме. Как так? А так: электронная подпись — и никакой ответственности.

Проведенная недавно прокуратурой проверка показала, что в Администраторе московского парковочного пространства (АМПП) штрафы за неправильную парковку выписывают лица, законом на то не уполномоченные. А цифровые подписи некоторых сотрудников стоят на постановлениях, выписанных в их выходной день. Вот как выглядит полное доверие к технике: дескать, раз камера зафиксировала нарушение, то ошибка исключена.

И получает, к примеру, владелец Лады штраф, где на фотографии четко виден Mercedes-Benz. Система обозналась, идентифицируя номер, или водитель иномарки использовал подложную жестянку. Но никто из ответственных лиц это несоответствие даже в глаза не видел! Крайний — как обычно, автомобилист. Ему придется бегать по инстанциям, тратить время и нервы, доказывая свою невиновность. Так выстроена система. А может, сами создатели камер закладывают ошибки?

Один комплекс может фиксировать сразу несколько нарушений. При добавлении новых иногда достаточно обновить программное обеспечение. Но если параметры контролируемой зоны меняются слишком сильно или аппаратная часть не соответствует изменившимся задачам, необходимо более серьезное вмешательство. Электронный разум помнит ограничения скорости для транспортных средств разных категорий — мотоциклов, легковушек, грузовиков.

Один комплекс может фиксировать сразу несколько нарушений. При добавлении новых иногда достаточно обновить программное обеспечение. Но если параметры контролируемой зоны меняются слишком сильно или аппаратная часть не соответствует изменившимся задачам, необходимо более серьезное вмешательство. Электронный разум помнит ограничения скорости для транспортных средств разных категорий — мотоциклов, легковушек, грузовиков.

Основу парка камер на российских дорогах пока составляют классические излучающие радары (как правило, К‑диапазона). В частности, это популярные «Стрелки» и «Крисы». Работа таких радаров основана на эффекте Доплера, то есть на изменении частоты сигнала, отраженного от движущегося объекта.

Прогресс доплеровских радаров сопоставим с автомобильным: что-то стало лучше, что-то хуже. Вспомним древний «Барьер‑2М», основной инструмент гаишников двадцать лет назад. Он вычислял нарушителя, если тот ехал в одиночестве или выбивался из скорости потока на 20–30 км/ч. Дискуссия на тему «Чья скорость на экране?» происходила с инспектором на месте и иногда завершалась в пользу водителя. Нынче радары скрещены с камерами и умеют работать в автономном режиме. Значит ли это, что ошибки исключены?

Понятия «превышение средней скорости» в российском Кодексе об административных правонарушениях нет. Однако штрафы за это нарушение приходят исправно.

Понятия «превышение средней скорости» в российском Кодексе об административных правонарушениях нет. Однако штрафы за это нарушение приходят исправно.

Улыбочку!

Как работает «Стрелка»? Как и любая другая полицейская камера, распознаёт заложенные в память образы — мотоциклы, легковые автомобили, грузовики. Цель она начинает вести (и не одну, а десятки — точное количество разработчики не раскрывают) за 450–500 метров. Такова дальность в идеальных условиях — при чистых объективах и отсутствии осадков или контрового света. Для поддержания линз в рабочем состоянии применяются специальные вентиляторы и даже омыватели.

На фотографии в «письме счастья» будет отражена траектория вашего движения.

На фотографии в «письме счастья» будет отражена траектория вашего движения.

Нарушение может быть зафиксировано, как только машина попадает в поле зрения радара. Затем камера отслеживает ее. Распознавание номера и фотографирование автоматика выполняет за 50–70 метров до места установки «Стрелки». Если автомобиль несколько раз перестроился или вовсе пропал из зоны видимости, спрятавшись за фурой или автобусом, то… теоретически система должна «забыть» нарушителя и освободить ячейку памяти. На практике нередки случаи, когда уже сохраненная скорость присваивается другой машине, на свою беду оказавшейся рядом с реальным нарушителем. Ее-то и фотографирует «бесстрастная» «Стрелка». Я сам получил незаслуженное «письмо счастья», так что рассказам о подобных случаях охотно верю. Впрочем, есть и другая схема работы, которая должна исключить такие ошибки. Например, радар «Кордон» распознаёт номерной знак машины, измеряет ее скорость и координаты одновременно.

Сегодня большинство камер на дорогах считывают передние номерные знаки. В результате мотоциклисты чувствуют себя безнаказанными и на скоростные ограничения внимания не обращают. Шустрый и компактный байк камера может зафиксировать некорректно, поскольку он едет практически впритирку к машинам. Угадайте, кто в таком случае получит «письмо счастья»? Прецеденты есть.

Мода на камеры, считывающие задние номерные знаки, появилась в этом году. В Москве, например, многие из свежих комплексов «стреляют» именно в спину. Кроме того, на дорогах шириной от двух до четырех полос комплекс может отрабатывать оба направления движения. Если Стрелка установлена ровно над разделительной линией, она, скорее всего, фиксирует и приближающиеся, и удаляющиеся автомобили.

Мода на камеры, считывающие задние номерные знаки, появилась в этом году. В Москве, например, многие из свежих комплексов «стреляют» именно в спину. Кроме того, на дорогах шириной от двух до четырех полос комплекс может отрабатывать оба направления движения. Если Стрелка установлена ровно над разделительной линией, она, скорее всего, фиксирует и приближающиеся, и удаляющиеся автомобили.

Материалы по теме

Измерять скорость можно и иными способами. Например, комплексы «Автодория» вычисляют среднюю скорость на отрезке от пары сотен метров до нескольких километров. Никакой радарной части в «Автодории» нет, лишь камеры, фотографирующие автомобиль в начале и конце заданного участка. Расстояние известно, время проезда тоже — скорость вычисляется по простейшей формуле. Но ошибки бывают! Известны случаи, когда пары фотографий система составляла неверно, фиксируя на въезде один автомобиль, а на выезде — другой. Виной тому похожие номерные знаки и сбои в их распо­знавании.

Система «Вокорд» умеет измерять среднюю скорость одной камерой, делающей несколько снимков подряд. В данном случае радар тоже не используется. Учитывая крайне небольшой отрезок дороги в поле зрения камеры, можно говорить о наказании за превышение фактической скорости.

Система «Автоураган» определяет скорость «сертифицированным оптическим методом по видеоизображению». В переводе с языка инструкции на нормальный — по изменению размеров зафиксированного объекта в кадре. Для автомобиля это номерной знак.

Ошибку не исключает ни один из методов измерения. В случае радаров кроется она не в особенностях применения давно известного эффекта Доплера, основанного на законах физики. Общие для всех причины — компьютерный сбой или вирус. Безрадарные комплексы могут неправильно определить время и координаты. Работающим на коротких дистанциях «Вокордам» и «Автоураганам» достаточно небольшого смещения в момент фиксации нарушения (например, из-за сильного порыва ветра), чтобы в постановлении появились несуразные показатели скорости.

Все производители в один голос говорят: обмануть камеру, пытаясь скрыть номерной знак, бесполезно. Но чудес не бывает. Если он зарос грязью или наледью, штраф не придет. Бывают и сбои, когда система обработки не распознаёт вроде бы чистую жестянку.

В ЦОДД быстро придумали рецепт против паркующихся обратной елочкой (в этом случае из проезжающей патрульной машины виден строго профиль автомобиля, но не его номерные знаки): камеру разворачивают таким образом, что она отлично видит передние жестянки.

В ЦОДД быстро придумали рецепт против паркующихся обратной елочкой (в этом случае из проезжающей патрульной машины виден строго профиль автомобиля, но не его номерные знаки): камеру разворачивают таким образом, что она отлично видит передние жестянки.

Некоторые Стрелки размещены так, что в поле их контроля попадает отрезок с поворотом. Волноваться не следует: за маневры в пределах разрешенной зоны, обозначенной пунктирной линией разметки, не наказывают. А вот ехать по выделенке, если справа к ней примыкает несколько дорог подряд, не стоит. Да, прерывистая разметка может практически не прекращаться. Но система засечет долгое прямолинейное движение и выпишет штраф.

Некоторые Стрелки размещены так, что в поле их контроля попадает отрезок с поворотом. Волноваться не следует: за маневры в пределах разрешенной зоны, обозначенной пунктирной линией разметки, не наказывают. А вот ехать по выделенке, если справа к ней примыкает несколько дорог подряд, не стоит.

Да, прерывистая разметка может практически не прекращаться. Но система засечет долгое прямолинейное движение и выпишет штраф.

Кто-то пробует хитрить в меру собственной фантазии и испорченности. Интернет в изобилии предлагает различные спреи для нанесения на номерной знак и фальшивые цифры на магнитах, которые — теоретически — сбивают с толку камеру и препятствуют идентификации символов.

Как показывает опыт, все они бесполезны — мы даже проводили испытания «чудодейственных» пленок и получили нулевой результат (ЗР, 2014, № 5). И помните, что при обнаружении инспектором эти уловки обернутся лишением прав.

Статья найдется

Дорожные камеры ловят не только любителей превысить скорость. Получить «письмо счастья» можно за выезд на автобусную или встречную полосу, за пересечение стоп-линии, перестроение через сплошную, поворот из неправильного ряда, проезд перекрестка или железнодорожного переезда на красный свет, за езду по тротуару или обочине, а также если не пропустишь пешехода.

Все эти нарушения контролируют безрадарные комплексы, которые настраиваются по единой схеме.

Алгоритмы обработки изображения и распознавания объектов производители берегут, как военную тайну. Но общие принципы известны. Камеру жестко крепят на столбе или рампе, задают в поле ее зрения зоны или траектории, за которыми и будет следить установка. Встроенные датчики позиционирования контролируют ее положение в пространстве. Если случится небольшой сдвиг, произойдет автоматическая корректировка настроек. Если изменение позиции окажется значительным, поступит сигнал в службу технической поддержки.

Паркон бывает и стационарным. Такой прибор контролирует ограниченную зону перед зданием или на территории объекта.

Паркон бывает и стационарным. Такой прибор контролирует ограниченную зону перед зданием или на территории объекта.

Для контроля обочины, встречной полосы или тротуара используется следующий принцип. Нарушитель — это любая машина, появившаяся в обозначенном секторе. Причем, чтобы получить штраф, достаточно заехать в запретную зону даже на треть ширины автомобиля. Но если камера заглючит, вас не спасет даже езда по правилам. Система может зафиксировать движение тени или блика, у которых номерного знака быть не может, и «назначить» нарушителем ближайшую машину.

Правда, в случае с обочиной есть нюанс — речь о разрешенной правилами аварийной остановке. Ныне применяемые камеры распознавать аварийную сигнализацию или выставленный на дороге треугольник не умеют. Так что, если вам выпало сломаться прямо перед объективом, придется оспаривать штраф и доказывать свою невиновность. Сначала подаете жалобу в ГИБДД или другую инстанцию, занимающуюся вынесением постановлений. Не поможет — обращайтесь в суд. Каким оправданиям поверит конкретный инспектор или судья — вопрос открытый. Советую запросить в центре фиксации нарушений видео­фрагмент, где запечатлен ваш проступок. Он должен сохраняться как доказательство для каждого постановления, а нарушителю отправляют только фотографии. Можно представить документ, подтверждающий факт поломки, например счет за эвакуатор или из сервиса. В крайнем случае самостоятельно сфотографируйте сломавшуюся машину с выставленным аварийным знаком.

При контроле поворота вторым или третьим рядом и перестроения через сплошную камеры следят за движением конкретных машин. В память заложен сектор, где нельзя двигаться, а также варианты запрещенных и разрешенных траекторий. Не считаются нарушителями те, кто едет прямо во второй полосе или поворачивает из первой.

Если во всех описанных случаях комплексы фиксируют нарушителей в непрерывном режиме, то следящие за перекрестками и железнодорожными переездами — только при запрещающем сигнале светофора. Однако для формирования полной картины происходящего работают они тоже постоянно.

В комплексе Кордон, контролирующем перекрестки и железнодорожные переезды, используются обзорные камеры (ОК) и фоторадарные блоки (ФБ). Первые формируют общее изображение, вторые измеряют скорость, распознают номера, фиксируют момент выезда на перекресток, переезд или переход.

В комплексе Кордон, контролирующем перекрестки и железнодорожные переезды, используются обзорные камеры (ОК) и фоторадарные блоки (ФБ). Первые формируют общее изображение, вторые измеряют скорость, распознают номера, фиксируют момент выезда на перекресток, переезд или переход.

Одной камерой весь перекресток не «прикроешь», поэтому для контроля используются многокомпонентные системы. Точное число электронных наблюдателей зависит от производителя, количества контролируемых нарушений и полос движения. Если система засекает машину только при пересечении стоп-линии после включения красного света, выписывается штраф по части 2 статьи 12.12 КоАП РФ за выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Тот факт, что разметка стерта или скрыта снегом, не является оправданием. Ведь стоп-линию дублирует табличка «Стоп» перед перекрестком. На ее отсутствие или неправильную установку нужно жаловаться, а не давать себе индульгенцию на нарушение правил.

Если камеры засекли автомобиль еще и на выезде с перекрестка, в постановлении будет указана часть 1 статьи 12. 12 (проезд на запрещающий сигнал светофора). Аналогичная схема действует и с железнодорожными переездами, только в этом случае наказание более жесткое (часть 1 статьи 12.10).

Камеры, которые штрафуют за телефон и ремень: как они работают и как оспорить штраф

Как будут выписывать штрафы и определять нарушения

В ЦОДД утверждают, что камеры умеют безошибочно выявлять на кадрах руль, руки и ремень безопас­ности — при помощи нейросетей и искус­ственного интеллекта. Если камера по реперным точкам определит, что водитель не пристёгнут или пользуется гаджетом на ходу, а инспектор в ходе обязатель­ной проверки перед оформ­лением постанов­ления это подтвердит, то водителю придёт штраф. Но если полученные кадры вызовут у инспекторов сомнения, они будут трактовать ситуацию в пользу автомо­билиста. К примеру, если на человеке тёмная объёмная одежда, из-за которой неочевидно, есть ли сверху ремень, то такой материал обещают отбрако­вывать.

Производители дорожных комплексов в свою очередь уверены, что качество изобра­жений позволит операторам безоши­бочно оценивать ситуацию. «Изобра­жения с камер имеют разрешение от пяти мега­пиксилей и выше, — рассказы­вает замген­директора компании-оператора дорожных камер фотовидеофиксации на территории Московской области «МВС Груп» Михаил Родионов. — Это значит, что все детали на таком изображении хорошо видны, и ошибки, связанные с качеством самого изобра­жения, мало­вероятны. Качество материалов на извеще­ниях о штрафе не отражает качества изображения, которое мы получаем с камер: оно зависит от качества печати».

Лица нарушителей и их попутчиков на изобра­жениях в постанов­лениях замажут. Зачем? В ЦОДД решили подстрахо­ваться от претензий по поводу разглаше­ния персональных данных. Например, при фиксации скорости камера фокусиру­ется на госномере автомобиля, и людей в машине хоть и можно рассмотреть, но узнать их — далеко не всегда. В данном же случае снимать будут не фрагмент автомо­биля, а непосред­ственно людей внутри.

Пока в ЦОДД не говорят о фиксации непри­стёгнутых ремней у пассажиров — только про водителя. Однако ПДД требуют пристёги­ваться от всех, кто находится в салоне. Поэтому не исключено, что, отработав схему на водителях, силы нейросети могут направить и на их спутников — как тех, кто сидит спереди, так и на сидящих сзади.

В случае с телефоном нормы ПДД тоже не оставляют никаких лазеек: любое использо­вание устройства, предпо­лагающее участие рук, будет считаться наруше­нием. То есть неважно, где именно находится телефон: держит его водитель у уха или просто перед собой. «Согласно пункту 2.7. ПДД, водителю запрещается пользо­ваться во время движения телефоном, не оборудо­ванным техническим устройством, позволяющим вести пере­говоры без использо­вания рук», — предупреждают в ЦОДД.

«К каждому постановлению будут приложены фото­графии, на которых чётко видно, что водитель использует телефон – держит его в руках, или что у него не пристёгнут ремень безопас­ности», — объяснил замруко­водителя дирекции фото­фиксации ЦОДД Егор Чернов.

Как «обмануть» радары и камеры фиксации нарушений

Большинство улиц российских городов оснащены камерами фото и видеофиксации, на основании которых водителям выписывают многочисленные штрафы за нарушения правил дорожного движения. При этом встретить водителя, который бы никогда не нарушал правил, будет невозможно. Поэтому многих из нас волнует вопрос, каким способом можно законно обмануть такие камеры фото и видеофиксации. Поговорим поподробнее о том, возможен ли такой обман и как сократить расходы на оплату штрафов.


Кстати, распространено заблуждение, что, если не оплачивать такие штрафы и не расписываться в получении писем счастья, то платить такой штраф не потребуется. Однако, в действительности, если водитель по месту проживания или же где он зарегистрирован, игнорирует такие квитанции, то, в конечном счете, данные о нём передаются в службу приставов, после чего существенно ограничиваются его права, он не может выехать за границу, также появляются проблемы с отчуждением имущества. Поэтому игнорировать такие письма счастья и не платить штрафы мы бы вам рекомендовали.

Невозможность прочесть регистрационные знаки

Если ваш автомобиль имеет загрязнённые регистрационные знаки, то камеры фото и видеофиксации просто не могут получить четкое изображение, соответственно выписать по таким фотографиям и видео штраф будет невозможно. Все, что нужно будет сделать, замазать грязью номер авто или же облепить его снегом. Но помните, что любой инспектор ГИБДД оштрафует вас за нарушение, произошедшее на его глазах. Использование автомобиля с такими грязными номерами само по себе не соответствует требованиям правил дорожного движения, поэтому размер штрафа в подобном случае только увеличится.


Использование автомобиля на транзитных номерах

По действующим законам, зарегистрированного владельца у автомобиля на транзитных номерах, фактически, не существует, поэтому как-либо оштрафовать водителя будет попросту невозможно. По правилам дается лишь 10 дней на замену таких транзитов на государственные регистрационные знаки. Если же пренебрегать такой регистрацией, то любой инспектор имеет право оштрафовать водителя, а при повторном нарушении автомобиль изымается у владельца и перегоняется на штрафстоянку.


Иностранные транзитные номера

Если машина куплена за границей, то она въедет на территорию Российской Федерации на иностранных транзитных номерах. По закону также дается 10 дней на государственную регистрацию, однако на протяжении всего этого срока, каких-либо штрафы на автовладельца выписываться не будут.

Оформление автомобиля на льготников

Также возможно оформление автомобиля на инвалида 1 и 2 группы, участника Великой отечественной войны и пенсионера. На эти категории граждан определённые нормы закона не распространяются, в том числе штрафы за фото и видеофиксацию. В законе также имеется лазейка, позволяющая оформлять такие машины на лиц, не достигших ещё совершеннолетия. Поэтому можно зарегистрировать авто на сына или дочь, а  управлять автомобилем по доверенности.

 

Регистрация на несуществующую фирму

По закону возможна регистрация автомобиля на юридическое лицо, при этом вовсе не обязательно, чтобы такая компания или фирма была действующей и существующей. Однако помните, что подобное может уже рассматриваться как уголовно-наказуемое деяние, соответственно автовладельцу придётся ответить по всей строгости закона.

Подведём итоги

Мало кому из нас хочется оплачивать различные штрафы за нарушение правил дорожного движения. По действующему законодательству допускаются полностью легальные способы избежать наказания при регистрации нарушения фото и видеофиксацией. В первую очередь, это регистрация автомобиля на льготника или на несуществующую фирму, управление машиной на российских или иностранных транзитных номерах. Также можно просто залепить грязью номера, в результате чего даже качественная оптика таких камер не сможет определить настоящий номер автомобиля.

27.02.2020

На какой дистанции дорожные камеры фиксируют превышение скорости

Знак камеры фотофиксации
Фото Moscow-Live.ru

Дмитрий Брусочкин, 02 октября 2020, 03:35

Камер, фиксирующих нарушения правил дорожного движения на российских дорогах, становится все больше. Среди самых известных систем – «Автодория», «Стрелка-СТ», «АвтоУраган-ВСМ2», «Кордон» и «Одиссей». На каком расстоянии они определяют скорость автомобилей на самом деле, рассказал портал Quto. ru.

Так, система «Автодория» от одноименного производителя может отслеживать сразу несколько нарушений ПДД, в том числе превышение скорости, движение по полосе для общественного транспорта или обочине, нарушение правил остановки и стоянки, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию и другие. Отслеживаемые объекты (автомобили) она видит на расстоянии до 100 метров, а на то, чтобы точно вычислить среднюю скорость машины, ей требуется участок от 250 метров до 10 километров.

Распространенная камера «Стрелка-СТ» («Системы передовых технологий») имеет километровую дальность действия и фиксирует нарушения на расстоянии до 500 метров. Обмануть её, по слухам, можно только в том случае, если ехать со скоростью свыше 180 км/ч.

Многофункциональная система АПК «АвтоУраган-ВСМ2» («Технологии Распознавания») способна отслеживать 17 разных нарушений ПДД, включая превышение скорости, выезд за стоп-линию или проезд ж/д путей на запрещающий сигнал светофора, а также проезд по трамвайным путям встречного направления, велосипедным и пешеходным дорожкам и обочине встречной полосы. В зону её действия попадают все транспортные средства, едущие со скоростью до 255 км/ч, однако расстояние, на котором она определяет эту скорость, до сих пор неизвестно.

Нет таких данных и по еще двум системам – «Кордон» от компании «Симикон» и «Одиссей» от ООО «ТЦБОДД» («Технический центр по обеспечению безопасности дорожного движения»).  Дальность зоны их действия до сих пор не вычислена, а максимальная скорость попадающих в нее машин ограничена на отметках 300 км/ч и 255 км/ч соответственно.

Работают ли зацарапанные номера: специалисты по компьютерному зрению рассуждают, можно ли обмануть камеры | Другой город

В июне Верховный суд выпустил постановление, где разъяснил, как можно наказать водителей за нечитаемые номера. Есть вероятность лишиться прав на два года, если владелец машины удаляет часть кода, подкрашивает или подчищает отдельные его элементы. Мы собрали коллекцию фото с такими номерами и спросили у специалиста по искусственному интеллекту и компьютерному зрению, когда компьютеры смогут распознавать зацарапанные или намеренно заляпанные номера. Ответ: прямо сейчас.

Автомобилисты пытаются обмануть дорожные камеры, чтобы увернуться от штрафов. По данным ГУ МВД России по Самарской области, в Самаре 241 комплекс автоматической фиксации нарушений ПДД. По камерам собирается уже две трети штрафов. В ближайшее время увеличивать их количество не планируют, но собираются переставить на другие места.

Некоторые автомобильные номера будто бы стираются, «случайно» царапаются, частично заклеиваются или перевязываются ниточками так, чтобы наблюдатель гадал — «у» это, к примеру, или «х». Осенью грязь, а зимой снег «налипают» не где-нибудь, а на знаках, при этом автомобили сверкают чистотой.

Камеры умеют определять превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, выезд на встречную полосу движения и многие другие нарушения на перекрестках и не только. Кроме этого, их используют страховые компании — проверяют, не попадали ли жертвы ДТП в другие аварии на своих автомобилях в предыдущие несколько дней. Первые системы фиксации нарушений при погрешности — если номер по каким-то причинам не удалось распознать полностью — не засчитывали нарушение. Что сейчас?

Руководитель лаборатории интеллектуального анализа видеоданных в институте систем обработки изображений РАН и профессор Самарского университета Артем Никоноров говорит, что сегодня компьютерное зрение развито не хуже человеческого — если человек угадает спрятанную цифру, то и у системы получится.

— Пожалуй, сегодня сеть не прочитает номер, только если вы закрасите его белой глиной, по максимуму устранив тень. Грязь не поможет, а если из-за снега удается распознать только две цифры из кода, владельца автомобиля можно установить с помощью базы данных. Есть такое понятие — уровень confidence, уверенность сети. Насколько я знаю, если система сомневается, изображение уходит на ручную доработку, — рассказывает профессор.

Артем Никоноров занимается интеллектуальным анализом изображений более 17 лет. Одна из крупнейших разработок института обработки изображений — сверхкомпактная оптика на основе глубокого обучения нейросети. Простыми словами, одна линза, способная заменить длиннофокусный объектив.

С помощью этой оптики самарские разработчики пытаются сделать легче и дешевле камеры, которые используются, например, в охранных системах крупных спортивных сооружений, таких как «Самара Арена». Сейчас у этих камер несколько «зрачков» — одна линза ближнего диапазона с широким углом обзора, две средних и четыре дальних. Благодаря комплексному наблюдению с разных расстояний изображение имеет высокое разрешение.

Расстояние — ключевой момент в распознавании автомобильного номера. Чтобы различить цифры, нужно разрешение хотя бы 125 пикселей на метр, что, в общем-то, немного. Но и вопрос с дистанцией тоже решаем — не у нас, но где-нибудь в Нью-Йорке уже тестируют трекинг — наблюдение за объектом с нескольких камер, по пути его следования.

Лайфхак для отчаянных

Еще три года назад можно было ехать в Курумоч с небольшим превышением скорости, но сегодня у дорожных камер достаточное разрешение, чтобы разглядеть номер автомобиля. Поэтому, пожалуй, единственный способ нарушить правила и остаться неузнанным — спрятаться за кем-то, кто тоже их нарушает.

— Конечно, и систему можно обмануть — нейронные сети, строго говоря, не являются искусственным интеллектом. Это алгоритм оптимизации, а у каждого алгоритма есть контрпример, где он не сработает. Но чтобы найти этот изъян, нужно, условно, купить себе такую же камеру, или как-то подключиться к камерам, которые отслеживают движение на постах ГИБДД, и вручную подобрать нужное искажение, которое сведет сеть с ума. В общем, сломать шифр будет дороже, чем заплатить штраф, — поясняет Никоноров.

По словам профессора, последние семь лет направление deep learning, глубокое обучение нейронной сети, непрерывно и быстро развивается, появляются новые технологии. Совсем недавно интернет-пользователи «заболели» приложением FaceApp, один из фильтров которого способен показать, как человек будет выглядеть в старости. При этом система не может найти для пожилого человека его конкретный прообраз в молодости — это более сложная, требующая большего объема данных задача.

— Чтобы двигаться в deep learning дальше, нужны большие объемы данных. Они есть далеко не везде, и чем дальше от мейнстрима, тем сложнее обучить сеть, и требуются новые подходы, такие как обучение с подкреплением, — говорит Никоноров.

Следите за нашими публикациями в телеграме на канале «Другой город», ВКонтакте и Facebook

обновлена карта расположения камер, фото / Авто / Судебно-юридическая газета

Пока в Украине действует около 50 камер фиксации нарушений ПДД.

Начиная с 1 июня 2020 года в Украине заработала система камер автоматической фиксации штрафов. На данный момент во всей Украине работает всего около 50 камер. 20 из них находится в столице. 28 на междугородних трассах (2 во Львовской области, все остальные – в Киевской), пишет Аuto.bigmir.net.

Адреса камер и скоростные ограничения для города Киев

Адреса камер и скоростные ограничения на дорогах государственного значения

Карта камер фиксации скорости

И если в начале система фото- и видеофиксации нарушений на дорогах фиксировала только превышение скорости, то в декабре ситуация кардинально изменилась. Камеры позволяют определить авто двойников, нарушения, совершенные владельцами автомобилей на еврономерах, а недавно появилась новая функция — фиксация движения авто по полосе общественного транспорта. 

А уже в этом году в МВД обещают установить около 220 новых камер видеофиксации нарушений ПДД.

Сами штрафы могут приходить: владельцу автомобиля руководителю юридического лица надлежащему пользователю человеку, который ввез авто на территорию Украины. Камеры способны фиксировать номера со специальной пленкой, а также с номерными знаками, поверх которых есть металлическая сетка.

Напомним, что штраф за превышение скорости более чем на 20 км/ч составляет 255 грн, а в случае с 50+ км/ч — 510 грн. В случае оплаты в течение 10 дней с даты вступления в силу постановления выплата составит 50% от общей суммы. Общий срок оплаты штрафа — 30 дней со дня вступления в законную силу. Неуплата штрафа в отведенный срок грозит открытием исполнительного производства. 

Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что штраф за нарушение ПДД можно оплатить через QR-код или в приложении «Дія».  

Стало известно, в каком случае видеозапись с прибора TruCam лишена доказательной силы. 

А недавно суд отменил штраф за нарушение ПДД, потому что TruCAM не зафиксировал лицо водителя. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий. 

Можно ли обмануть камеру-радар? — правда или миф + видео

Практически любой отечественный автолюбитель в тайне хочет узнать, как обмануть радар и защитить номера своего автомобиля от фиксации камерами видео наблюдения, вот карта камер ГИБДД. При этом могут использоваться самые современные устройства:

  1. сетка на номер
  2. антирадарное покрытие (спрей)
  3. линзы со специальными фильтрами
  4. инфракрасные рамки

Маскирующие сетки для номеров автомобиля стоят одинаково со штрафом за превышение скорости на 20 км/ч. Компании, выпускающие такую продукцию, заверяют что под углом в 45 градусов, под которым располагаются приборы ГИБДД, благодаря использованию сетки номер прочитать не возможно. Однако это не так. В цифровом выполнении высота изображения с камеры составляет около 14 пикселей:  ячейки антирадарной сетки оказываются настолько малы, что камера их просто не может зафиксировать.

При выборе антирадарного спрея, если доверять магазинам, достаточно одного нанесения на номерной знак, чтобы он выдавал яркие блики, мешающие идентифицировать номерной знак. Но приборы в этом случае легко считывают изображения, так что можно готовиться к штрафу.

Накладные линзы с поляризационными фильтрами в среднем обходятся как штраф за превышение скоростного режима на60 км/ч. Под углом они способны сделать половину номера невозможным для восприятия прибором. Так же при съемке сбоку можно создать определенные сложности для распознавания, но фотоаппараты и камеры обычно располагаются сверху полос. А с этой точки искажение линзой минимально, в результате чего аппаратура с легкостью получает данные.

Последние разработки в данной области — инфракрасные рамки. По окружности таких устройств располагаются излучатели инфракрасного цвета. Разглядеть визуально такую подсветку невозможно, а вот у приборов видео фиксации, как заверяют производители, возникают серьезные проблемы. Как известно, обычная цифровая техника обладает повышенной чувствительностью к инфракрасному цвету. Но эксплуатация показала, что видеокамеры в данном случае отлично справляются со своими обязанностями. При просмотре снятого материала отчетливо просматриваются точки светодиодов, вырабатывающих инфракрасный свет, но только их количества обычно недостаточно.

Как обмануть камеру видеофиксации

Как вариант можно приобрести радар-детектор, он способен обнаружить радиоизлучения определенной частоты и модуляции, даже лазерные лучи. О том, как выбрать антирадар, написано здесь.

Видео

Рекомендую прочитать:

Похожие публикации

5 способов, которыми драйверы превзошли и проиграли камере скорости

Удивительно, что водители могут избежать наказания в наши дни, даже в 2017 году! .. НО они всегда неизбежно попадают в ловушку закона … Карма и все такое. Вот 5 способов, которыми водители чуть не избежали наказания за фотоаппарат.

Номер один — Лазеры


Эти «чертовы лазеры» и в самом деле … Последний случай махинаций с лазерными помехами произошел от Бена Китто, руководителя компании BMW, который купил Laser Elite Jammer за 300 фунтов стерлингов, который был куплен на законных основаниях как датчик парковки, но был взломан до такая же длина волны, как у полицейских скоростных ловушек! Гаджет был запрограммирован так, чтобы перехватывать поступающие полицейские лазеры и отправлять их обратно с той же частотой, что делало практически невозможным записать скорость BMW. Он также подает сигнал тревоги, если камеры фиксируют превышение скорости, не давая ему замедлиться.

НО благодаря обширным благотворительным пожертвованиям Китто и его «исключительному характеру» он был отпущен … так что мы могли бы кое-что узнать, просто проявите должную осмотрительность, и вы сможете безнаказанно ускориться (но серьезно, не будьте идиот и нарушают закон).

Номер два — NoPhoto

Итак, если вы работаете с красными светофорами, но не хотите покупать билеты, значит, вы плохой человек. Но послушайте, это не помешало создателю, Джону Дэндо, самопровозглашенному мастеру-мастеру, воспользоваться преимуществами простого технологического решения ваших эгоистичных неудобств.Я даю вам «noPhoto» — устройство, которое распознает приближающиеся камеры светофора и мгновенно реагирует на вспышку собственной вспышкой, закрывая номерной знак, когда он находится в движении и когда он делает снимок. Он работает только с камерами красного света, было бы немного неудобно, если бы он сработал, скажем, при мигании огней полицейского крейсера. Итак, вам может быть интересно, является ли NoPhoto законным? КОНЕЧНО, НЕТ! Скрывать номерные знаки запрещено законом, особенно если вы проехали на красный свет! Довольно удивительно, что это устройство было законным краудфандинговым проектом на indiegogo.com, который собрал более 18000 долларов, но можно с уверенностью сказать, что у полиции Великобритании больше здравого смысла, и она не позволит noPhoto взлететь здесь.

Номер три — PhotoBlocker

Хотите, чтобы ваш автомобиль был НЕВИДИМ для камер контроля скорости? Что ж, тебе повезло. PhotoBlocker UK — это спрей с запатентованной формулой, который отражает вспышку камер контроля скорости, как зеркало! Ух ты, потрясающе. Есть один крошечный факт, который может быть в ваших интересах как водителя, желающего приобрести этот продукт. ..ЭТО НЕ РАБОТАЕТ. Вы должны быть невероятно наивными, чтобы попасться на эту чушь … просто посетите их веб-сайт и посчитайте, сколько раз они противоречат сами себе! Это законно покупать, но подождите … незаконно использовать? Популярное шоу по разрушению мифов, которое, несомненно, называется «Разрушители мифов», доказывает, что существует множество различных систем, предназначенных для маскировки вашего номера, но ни одна из них не работает. ПЕРИОД. Вот один миф, который стоит опробовать в следующий раз, когда вы будете проезжать мимо камеры контроля скорости … попробуйте сменить полосу движения, чтобы камера не зафиксировала ваш номерной знак…просмотрите видео выше о Разрушителях мифов в действии и сообщите нам, считаете ли вы, что этот миф правдив или опровергнут. Я дам вам подсказку, она начинается с буквы B.

Номер четыре — Призрачная табличка

Что такое «GhostPlate»? . .. Это контейнер, который устанавливается и вмещает вашу пластину между 2 листами порошкообразного алюминия, баллистического стекла, который подключен и подключен к силовому модулю. При включении он маскирует пластину с помощью жидкокристаллического дисплея.Он разработан с щелчком переключателя, чтобы он замерзал над дисплеем, закрывая номерной знак. Опять же, еще одна уловка, которая, как вы знаете, незаконна. На самом деле это забавно, если вы не понимаете, что, если вы используете его в городе, в большинстве городов есть около 800 камер наблюдения, расположенных в радиусе 8 миль и вокруг него, удушение номерных знаков только поможет вам, когда-то Вы выключите обледенение, власти все равно смогут легко отследить владельца транспортного средства по обнаруженному номерному знаку, так что зачем вообще беспокоиться, вы просто откладываете свой неизбежный штраф или что-то еще хуже.

Номер пять — клонированные номерные знаки


Самый известный способ победить камеры контроля скорости — НАЗАД! Если вы не знаете о «Атаке клонов», это, во-первых, потрясающий фильм, а во-вторых, где вы становитесь жертвой различных нарушений, связанных с транспортными средствами, таких как штрафы за превышение скорости, когда вы живете за сотни миль от места происшествия. состоялось. Клонеры сделают копию вашего номерного знака, и они также будут следить за тем, чтобы он был той же марки, модели и цвета, чтобы их было еще труднее поймать.Клонеры могут использовать ваш номерной знак и для других преступлений, таких как ограбления, вождение без уплаты налогов или без страховки, или проносится мимо дорог с камерой или заправочных станций без оплаты. Клонирование, благодаря некоторым онлайн-торговцам (НЕ НАШИМ), относительно легко сделать, поскольку они позволяют создавать пластины без предоставления свидетельства о вашем V5C (свидетельство о регистрации транспортного средства), но не в Angel Plates. Мы НЕ будем отправлять номерные знаки, прежде всего, прежде чем получим нужную документацию! Мы знаем, что клонирование ужасно влияет на нашу отрасль, и хотим сделать все возможное, чтобы остановить его раз и навсегда!


Другие истории

О чем гудят СМИ?


KXAN: Остин, Техас
«Это ослепило наши камеры!»


ТЕХ ТВ
«Это работает! Вы можете победить Большого Брата!»


Фокс 31:
Денвер, CO
«Удивительно эффективно!»


Шоу раннего утра CBS
«скрою номерные знаки»


Австралийский телевизор

Нажмите Здесь
для получения дополнительных теленовостей


говорит. ..
«Сейчас Они имеют а новый оружие в их арсенал, а также Это приходит в а может для 29 долларов.99. А Чисто спрей называется PhotoBlockerTM может быть применяемый к лицензия тарелки к делать их гиперотражающий а также нечитаемый когда в камера мигает. «
Подробнее Здесь

говорит …
«Нечеткость вверх в полицейский картина А Номерной знак спрей мешает камеры набор вверх к ловить водители Бег красный огни.Но какие из безопасность а также в закон? «
Подробнее здесь

говорит . ..
«На а отлично Чисто день в Октябрь, Карла Корреа водил ее Хонда Гражданский к ан пересечение в Балтимор.Когда в свет повернулся желтый, она сделал нет морское путешествие через. Она ударить в тормоза.Секунды позже, а грузовик протаранил ее из за, а также ее машина было потерпел крушение.Почему было бы она делать такой а вещь? Ответ мог быть нашел в а коробка установленный на а рядом Почта, с участием а линза заостренный в ее лицензия плита «
Подробнее здесь

«… он скроет ваш номерной знак от камер красного света…»
CBS 29

«Аэрозоль для номерного знака отменяет камеры с красным светом»
Delaware Online

“Аэрозольная пленка для номерных знаков дорожные камеры »
Washington Times

«Разбавление изображения полицейской службы Спрей для номерного знака мешает камерам, установленным для того, чтобы ловить водителей, проезжающих на красный свет».
The LA Times

«… хит водителей»
Daily Mail

«… превосходит билеты на камеры слежения в мгновение ока»
Chicago Sun-Times

«Этот спрей делает номерные знаки неразборчивыми для камер контроля за дорожным движением, отражая вспышку обратно на камеру».
Wall Street Journal

«новейший инструмент в помощь водителям… полиция не в восторге»
ABC News

Нажмите здесь, чтобы узнать больше Распечатать Новости

GPS (Garmin, TomTom & Magellan) / смартфон (iPhone, Android)

Щелкните здесь, чтобы просмотреть список совместимых устройств
Фактическая стоимость
ГАРАНТИЯ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ 30 ДНЕЙ!
29 долларов. 99 Квартира
Одноразовая зарядка.
Обновить через год.
$ 49.99 Квартира
Одноразовая зарядка.
Обновить через 3 года.
$ 49.99 Квартира
Одноразовая зарядка.
Обновить через 3 года.
Рекомендация
Места исполнения
( Скоростные ловушки, камеры контроля скорости, красный свет камеры, школьные зоны, контрольно-пропускные пункты DUI — POI )
Более 200000+ США / Канада, Европа, Австралия, Южная АфрикаТОЛЬКО африканский Более 400000+ ТОЛЬКО США / Канада, Европа, Австралия, Южная Африка Более 400000+ ТОЛЬКО США / Канада, Европа, Австралия, Южная Африка
БЕСПЛАТНЫЕ обновления,
загрузок и план обновлений
НЕОГРАНИЧЕННОЕ ОБНОВЛЕНИЕ на один год. НЕОГРАНИЧЕННОЕ ОБНОВЛЕНИЕ на три года. НЕОГРАНИЧЕННОЕ ОБНОВЛЕНИЕ на три года.
Подробная инструкция по загрузке всех совместимых устройств (Garmin, TomTom & Magellan) ДА ДА ДА
Тех. поддержка с загрузкой и обновлениями ДА ДА ДА
Уведомление по электронной почте о добавлении новых скоростных ловушек и камер в вашем районе. ДА ДА ДА
Гарантированная точность Последние и проверенные местоположения ДА ДА ДА
Добавление, редактирование и проверка новых местоположений ДА ДА ДА
Использование нескольких устройств ДА ДА ДА
Переводной Да — передается члену семьи Да — передается члену семьи Да — передается члену семьи
Новое изобретение!
Посмотреть видео
Google Android — Новинка! уже в продаже! ДА ДА ДА
iPhone — Новинка! уже в продаже! ДА ДА ДА
BlackBerry — Новинка! уже в продаже! ДА ДА ДА
Nokia — Новинка! Получите сделку. Скоро в продаже ДА ДА ДА
БЕСПЛАТНАЯ юридическая консультация.
Есть билет? Хотите с этим бороться? Воспользуйтесь нашей бесплатной электронной книгой .
Написано судьей и прокурором дорожного суда.
Боритесь за свой билет и выигрывайте! 15 инсайдерских уловок, которые вы можете использовать.
ДА ДА ДА

Больше никаких билетов на камеру красного света. Сделайте ваш автомобиль невидимым для полицейских камер контроля скорости с помощью нашей крышки номерного знака, спрея PhotoBlocker, радар-детекторов, GPS, детекторов камеры GPS. Получил проездной? Еще не плати. Мы можем помочь справиться с чрезмерным цитированием и победить.



Избиение красный Свет Камера С участием Спрей Мог Быть Незаконный

Часы видео от щелчок здесь.

Красный свет камеры находятся предполагаемый к останавливаться автомобилисты из Бег в огни. Но, какие если там было а способ к дурак их? Какие если ты мог делать ваш машина исчезнуть из в камеры глаз?

NBC 10-е Потребитель Тревога нашел а Фото блокиратор спрей что является предполагаемый к бить в камера — но является Это законный?

С в сотрудничество из в полиция отделение, Потребитель Тревога пытался Это вне на в NBC 10 Новости легковые автомобили.Мы побежал а красный свет, но никогда получил а проездной билет.

Раньше в эксперимент мы распылен вне в лицензия пластина с участием в Фото блокиратор. В спрей является предполагаемый к имеют анти-вспышка защита что отражает фоторадар вспышка.

Уилмингтон полиция сказал в весь идея из в спрей расстраивает их.

«Это продвигает преступник поведение. Это разрешения частные лица к запустить через красный огни » сказал Капрал Стив Мартелли из в Уилмингтон Полиция.

г. человек кто продает в спрей над в Интернет, Джо Скотт, было бы нет идти на камера но сказал над в Телефон что его спрей не имел в виду к перерыв в закон.Это является имел в виду к защищать автомобилисты из а система он говорит является сложены против их.

«Станки должен нет быть вне там принуждение а также находка ты виновный без четный идущий к корт,» Скотт сказал.

Скотт также сказал автомобилисты имеют а верно к Конфиденциальность.Но а Конфиденциальность защищать не согласен.

«Если ты намереваться к расово профиль, если ты намереваться к ловить налог читы если ты намереваться к использовать Это в а расторжение брака дело (это Другой сказка). Но если Вы принуждение в закон, это нет а Конфиденциальность проблема, это ан проблема из нарушение в закон,» сказал Джон Featherman.

В Филадельфия, Бег красный огни является а общий зрение — особенно на некоторый из в боковая сторона улицы. Город член совета откровенный Риццо возглавляемый в усилие к ставить красный свет камеры в Филадельфия. В город надеется к установить их в в следующий немного месяцы.

Риццо знает все о Фото блокиратор но он сказал потребители не должен трата их Деньги на Это.

«Во время государственный осмотр там будут быть технология это часть из в осмотр процесс что если ты имеют Фото блокиратор на ваш лицензия пластина ты май нет четный привод вне с участием а лицензия пластина.Это мог быть конфисковано » Риццо сказал.

ср проверил к видеть если в спрей было бы отменить вне EZPass а также в камеры в Филадельфия Международный Аэропорт. Тем не мение, Это не сделал Работа в либо дело. EZPass а также аэропорт должностные лица сказал что является так как те камеры брать видео непрерывно а также не использовать а вспышка.

г. производитель сказал он не сделал намереваться для в спрей к быть использовал к бить в сборы, так как что является незаконно. Пенсильвания а также Делавэр оба имеют законы на в книги что делать Это незаконный к портить или же затемнять а лицензия пластина.

Спрей предназначен быть не обнаруживаемым невооруженным глазом, поэтому укажите полиция сказала, что есть некоторые вопросы относительно того, это незаконно. Законодатели обоих штатов заявили, что работают над законодательством, направленным конкретно в таких продуктах.

2006
2005
2004
2003
2002

Как обмануть датчики трафика

Подробная презентация этого исследования была представлена ​​на RSA US 2016 и доступна по адресу https: // www.rsaconference.com/writable/presentations/file_upload/tech-t09-smart-megalopolises.-how-safe-and-reliable-is-your-data.pdf

За последние два года в городах России появилось множество датчиков дорожного движения. Водители, использующие детекторы камер контроля скорости, первыми заметили белые коробки, приклеенные к столбам вдоль обочины дороги. Их устройства, предназначенные для предупреждения водителей о камерах контроля дорожного движения, реагируют на сигналы, исходящие от новых датчиков, так же, как они реагируют на радары, используемые дорожной полицией.Однако помощь в соблюдении ограничения скорости — всего лишь положительный побочный эффект; Датчики городские власти установили совсем по другой причине. Устройства подсчитывают количество автомобилей разного размера на каждой полосе, определяют их среднюю скорость и отправляют данные в единый центр управления дорожным движением.

Датчик движения в Москве

В результате городские власти получают информацию об интенсивности движения, которая позволяет им, например, корректировать фазировку светофора или планировать дальнейшую дорожную инфраструктуру.В еженедельных отчетах органов управления дорожным движением Москвы представлена ​​информация о самых медленных и самых быстрых магистралях на основе данных Центра управления дорожным движением и Яндекса. В то время как последние данные поступают из приложений, работающих на смартфонах пользователей, первые не смогли бы собирать свои данные без дорожной инфраструктуры, которая будет обсуждаться здесь.

Каждую неделю власти Москвы публикуют данные о самых быстрых и медленных магистралях города

Эти датчики являются нижним уровнем инфраструктуры «умного города» — они собирают необработанные данные о трафике и передают их; без этих данных, не может быть выполнен анализ, и системы не могут быть настроены должным образом. Следовательно, информация, поступающая от датчиков, должна быть точной. Но так ли это на самом деле? Может ли посторонний манипулировать работой датчиков и информацией, которую они собирают? Мы постараемся ответить на эти вопросы и выявить любые улучшения, которые можно внести в городскую ИТ-инфраструктуру.

Как искать устройства и информацию о них

Любое исследование начинается с сбора всех доступных данных, и исследования встроенных систем, к которым относятся датчики трафика, не являются исключением.Даже в узком сегменте рынка вы не сможете знать все типы и модели датчиков в лицо, если не будете профессионально обращаться с ними каждый день. Скорее всего, вы не сможете сразу определить производителя устройства, просто взглянув на него. Это делает все логотипы и ярлыки производителей на устройствах еще более ценными.

Если вам удастся определить модель дорожного датчика, просто взглянув на него, вы можете найти различную документацию на сайте поставщика (или его интегратора), и, если вам повезет, вы также найдете программное обеспечение используется для работы с устройствами.Вы почти наверняка найдете рекламный буклет о своем устройстве; также велика вероятность того, что вы найдете более крупный документ, ориентированный на продажу. Также нередко можно встретить документацию, но найти полноценное технологическое описание с помощью системы команд устройства — редкая удача.

Практично автоматизировать процесс работы с датчиками, так что вам не придется сидеть под каждым устройством с ноутбуком. В настоящее время такая автоматизация вполне нормальна — беспроводные соединения уже не редкость для компонентов «умного города».Однако для обеспечения такой автоматизации вам сначала необходимо знать, какой протокол связи использует каждый датчик и как отделить нужные вам устройства от всех других устройств.

Для этой цели вы можете использовать любые идентификаторы, в том числе особенности того, как устройства передают свои данные. Например, большинство MAC-адресов зарезервированы для определенных производителей (однако анонимные MAC-адреса также существуют). Помимо числовых идентификаторов, устройства обычно имеют буквенные имена, которые также могут соответствовать определенному стандарту, т.е.е. модель устройства плюс инкрементный индекс.

Все это дает возможность написать сканер для поиска интересующих нас устройств. Одна из моделей датчиков, установленных в Москве, использует для передачи данных Bluetooth. У этих устройств есть как MAC-адреса, так и «понятные имена», которые весьма различимы, поэтому мы можем добавить в список только эти датчики трафика и отфильтровать все ближайшие смартфоны и телевизоры. Обсуждение безопасности Bluetooth выходит за рамки этой темы, поэтому мы не будем здесь говорить о компрометации устройств Bluetooth.О недостатках конфигурации мы сообщили властям Москвы в ноябре 2015 года.

Записи датчиков движения сохранены в базе данных

Я использовал Python, PostgreSQL и немного C. В реальном времени, когда я проезжаю мимо каждого датчика трафика, сканер идентифицирует MAC-адрес каждого устройства, понятное имя и координаты. Поля с именем поставщика и физическим адресом заполняются позже при отдельном проходе через базу данных на основе уже собранных данных.Определение физического адреса устройства по координатам — это в определенной степени трудоемкая процедура, поэтому ее не следует выполнять одновременно с поиском устройств. Установление соединения Bluetooth также не является быстрым, поэтому, если вы хотите найти датчики трафика, вам придется ехать медленно.

Что можно сделать с прошивкой

Открытость, продемонстрированная производителями для инженеров-монтажников, их готовность предоставить им доступ к инструментам и документам, автоматически означает, что они открыты для исследователей.(Я уважаю такой подход; на мой взгляд, такая открытость в сочетании с подходом «вознаграждение за ошибки» дает лучшие результаты, чем секретность.) После выбора любого из идентифицированных датчиков вы можете установить программное обеспечение для настройки устройства, предоставленное поставщиком. на своем ноутбуке перейдите к месту (физический адрес, сохраненный в базе данных) и подключитесь к устройству.

Как и в любом исследовании безопасности встроенных систем, мы в первую очередь проверяем, можно ли переустановить прошивку на устройстве.

Программное обеспечение для настройки позволяет изменять прошивку датчика трафика

Да, мы можем установить новую прошивку на устройство через это беспроводное соединение, предназначенное для сервисных целей. Найти прошивку производителя и его программное обеспечение так же просто. По внешнему виду прошивка напоминает Intel iHex или Motorola SREC, но это проприетарный продукт производителя. Если мы удалим служебную информацию («:» — инструкцию записи, серийные номера, адреса памяти и контрольные суммы) из блоков данных для процессора цифровых сигналов (DSP) и главного процессора (MPU), мы получим чистый код.Однако мы не знаем архитектуры контроллеров в устройстве, поэтому мы не можем просто открыть файл с помощью дизассемблера.

Прошивка датчика трафика

Как ни странно, здесь помогает LinkedIn — это не просто удобный ресурс для карьеристов и отделов кадров. Иногда архитектура устройства не является секретом, и инженеры, которые раньше работали на производителя, могут быть готовы поговорить об этом. Теперь, помимо файла, у нас есть понимание архитектуры, для которой была скомпилирована прошивка.Однако наша удача длится только до тех пор, пока мы не запустим IDA.

Вы можете найти типы контроллеров, даже если они не указаны в документации

Даже когда мы знаем архитектуру, прошивка остается бессмысленным набором байтов. Однако мы смогли узнать у того же инженера, как именно шифруется прошивка, а также алгоритмы шифрования и таблицы ключей. У меня не было устройства под рукой, поэтому на том этапе я решил, что этот режим модификации прошивки «черный ящик» малообещающий, и отложил его.Надо признать, что в данном конкретном случае инженеры по микроэлектронике знают, как защитить прошивку. Однако это не означало, что наши исследования сенсоров подошли к концу.

Ночью ездят только грузовики

Модификация прошивки «хороша» тем, что могут быть добавлены новые функциональные возможности. Однако в стандартном программном обеспечении производителя достаточной функциональности. Например, в устройстве имеется около 8 МБ памяти, которая используется для хранения копии данных трафика до тех пор, пока память не будет заполнена.К этой памяти можно получить доступ. Прошивка позволяет вам изменить способ классификации проезжающих транспортных средств в зависимости от их длины или изменить количество полос. Хотите получить копию собранной информации о дорожном движении? Без проблем. Хотели бы вы классифицировать все автомобили как грузовики, движущиеся по правой полосе? Вы тоже можете это сделать. Конечно, это повлияет на точность собираемой статистики со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Образец данных датчиков трафика, которые собирают и передают.Эти же данные хранятся на устройстве

.

Если кто-то хочет получить копию статистики движения в Москве или манипулировать данными, ему придется пройти или объехать все датчики трафика; однако им не придется запускать программное обеспечение для каждого из тысяч датчиков и изменять настройки вручную. В данном конкретном случае есть описание проприетарной системы команд для устройств. Это не то, с чем вы часто сталкиваетесь при исследовании встраиваемых систем.В любом случае, после установления соединения с датчиком трафика с помощью программного обеспечения производителя команды перестают быть секретом — они видны с помощью сниффера. Даже в этом случае есть описание на английском, которое избавляет нас от необходимости анализировать протокол коммуникации на машинном языке.

Документированные команды устройства делают анализ трафика ненужным

Службы Bluetooth фактически не реализованы на датчике трафика; беспроводной протокол в этом случае является только средой передачи данных.Данные передаются через обычный последовательный порт. Программная обработка таких портов ничем не отличается от чтения и записи в файлы, код для отправки команд тривиален. Для этих целей даже не обязательно реализовывать обычную многопоточную обработку портов — достаточно отправлять байты и получать ответ в одном потоке.

Подводя итог, автомобиль, медленно движущийся по городу, ноутбук с мощным передатчиком Bluetooth и программным обеспечением для сканирования, способен фиксировать расположение датчиков движения, собирать с них информацию о дорожном движении и, при желании, изменять их конфигурации.Я бы не сказал, что статистика трафика является большим секретом, но изменение конфигурации датчиков может повлиять на их достоверность. И эти данные могут быть использованы в качестве основы для управления «умными» светофорами и другим транспортным оборудованием.

Датчик отправил ответ, команда принята. Поскольку мы знаем систему команд, легко «перевести» ответ

Что можно сделать?

Оказывается, ответы на оба вопроса, которые мы задали в начале, отрицательные: данные трафика не защищены, и ими можно манипулировать.Это почему? Ну, не было никакой авторизации, кроме той, которая требуется для Bluetooth, и она не была настроена должным образом. Производитель проверенных нами дорожных датчиков очень щедр, когда дело касается сервисных инженеров, с большим объемом информации об устройствах, общедоступным на официальном сайте производителя и в других местах. Лично я согласен с производителем и уважаю его за это, поскольку не думаю, что подход «безопасность через неизвестность» в наши дни имеет большой смысл; любой достаточно решительный найдет систему команд и получит доступ к инженерному программному обеспечению.На мой взгляд, имеет смысл сочетать открытость, большие программы вознаграждений и быстрое реагирование на любые обнаруженные уязвимости, хотя бы по той единственной причине, что количество исследователей всегда будет больше, чем количество сотрудников в любом отделе информационной безопасности.

На этапе установки имеет смысл избегать использования каких-либо стандартных идентификаторов. Очевидно, что производителям необходимо рекламировать свою продукцию, а обслуживающим группам может потребоваться собрать дополнительную информацию с наклеек на устройстве, но помимо удобства необходимо учитывать также вопросы информационной безопасности.И последнее, но не менее важное: не стоит полагаться только на стандартную идентификацию, реализованную в хорошо известных протоколах. Любая дополнительная проприетарная защита, которая реализована должным образом, будет актуальна и значительно затруднит проникновение.

Подробная презентация этого исследования была представлена ​​на конференции RSA US 2016 и доступна на веб-сайте конференции RSA .

Инфракрасные светодиоды

защищают ваш номерной знак от полицейских камер

Есть навык к превышению скорости? Нравится красный свет? Вы не поверите, но у полиции есть дела поважнее, чем задерживать вас, например, ловить настоящих преступников.Вот почему все больше и больше камер появляется в известных зонах превышения скорости и на углах улиц — чтобы полицейские могли убирать улицы, а не просто покупать им билеты.

Но никто не любит получать билеты. Итак, как же не получить штраф по почте? Используйте инфракрасные светодиоды.

Да, инфракрасные светодиоды могут защитить ваш номерной знак от камер контроля скорости и красных светофоров. Вы не можете заглушить какие-либо радары, но вы наверняка можете усложнить этим камерам получение скрытых снимков ваших пальцев.Siliconfish выложил весь проект на всеобщее обозрение, и он знает, о чем говорит, поскольку раньше зарабатывал себе на жизнь сборкой ИК-камер (и получил несколько штрафов за превышение скорости здесь и там).

Вы должны считать этот проект скорее образовательным, чем практическим, поскольку вместо того, чтобы нарушать один закон, вы могли бы нарушить другой. Если в вашем городе или штате нет законов о том, чтобы ваша табличка была невидимой для камер слежения за дорожным движением, то обязательно сделайте это. Но это также может сделать ваши автомобильные номера нечитаемыми для видеокамер, расположенных внутри полицейских крейсеров, что может вызвать совершенно другую проблему.Тем не менее, хотя бы на это стоит взглянуть.

Этот хак действительно применим только к камерам без вспышек. Для этого есть продукты ретроспективного обзора, которые ослепляют камеры, эффективно передерживая фотографию. Но есть некоторые камеры, которые не используют вспышки, и именно здесь на помощь приходят ИК-светодиоды. Большинство других домашних решений для сокрытия ваших цифр от камер, со вспышкой или без нее, были признаны MythBusters ложными. Итак, светодиоды, вероятно, ваш лучший выбор.

Хак

Siliconfish использует 8 строк по 6 (1.5 В) инфракрасных светодиодов в последовательной цепи с резисторами на 30 Ом (3 В / 100 мА), которые задают ток, предотвращая рассеивание слишком большого количества энергии, что делает его более эффективным. Меньше компонентов = лучшая функциональность. Затем фары будут прикреплены к крышке номерного знака и подключены к источнику питания номерного знака, который будет включаться только тогда, когда фары включены. Он все еще тестирует, но вполне возможно, что это сработает. Посетите его веб-сайт для получения дополнительной информации.

Через инфракрасные светодиоды Защитите свой номерной знак от полицейских камер на WonderHowTo.

Прочтите больше сообщений на WonderHowTo »

Взлом камер трафика «Wonder How To

Новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *