Как понять что пора менять тормозные диски: Как определить, что пора менять тормозные диски | myautohelp.ru

Содержание

Как правильно обслуживать и ремонтировать тормозную систему автомобиля

Когда пора менять тормозные диски и барабаны

В процессе эксплуатации стирается не только фрикционная часть колодок. Она изнашивает и рабочую поверхность враща­ющихся частей — дисков или барабанов, постепенно снимая с них металл.

Этот процесс обычно идёт медленно. Считается, что в современных машинах передних тормозных дисков хватает на два-три комплекта колодок или примерно на 60–80 тыс. км. Хотя встречаются модели, где диски с колодками каждый раз приходится менять комплектом. Менее нагруженные задние диски или барабаны изнашиваются медленнее, но рано или поздно тоже требуют замены.

Опытный водитель может прикинуть, не пора ли покупать новые диски, визуально или на ощупь. Оценить износ можно по ступеньке (буртику), образующемуся между рабочей поверхностью и кромкой, не контакти­рующей с колодками. Сама поверх­ность должна быть ровной, без глубоких рисок или «волн». Важно: проверку надо проводить после продол­жительной стоянки, когда диск остынет — иначе можно получить ожёг.

Понять, насколько изношен диск, можно в сервисе, измерив его толщину и сравнив её с показателем нового. Кроме того, на диске бывает сделана специальная выемка в торцевой части. Благодаря ей при критическом износе диск начинает тормозить рывками, что водитель сразу чувствует.

Минимально допустимая толщина тормозного диска также регламентируется автопроиз­водителем, и она не намного меньше таковой у новой детали. Для современного вентилируемого диска толщиной 22–26 мм предельно допустимый износ – всего 2–3 мм, по достижении которого деталь положено менять.

На практике решение о замене дисков обычно принимается при замене колодок. Когда тормоза полностью открыты, проще оценить толщину, структуру и целостность металла. К тому же диски меняют только вместе с колодками. Полу­изношен­ные накладки не будут работать с новым диском и даже могут его испортить.

Кроме стандартных чугунных, очень мощные автомобили сегодня могут комп­лекто­ваться более продвину­тыми дисками — сборными, из керамики или композитных материалов.

Они эффективнее, но намного дороже, а критерии износа у них другие. Например, состояние керамиче­ских дисков диагно­стируется только специальным сервисным оборудованием.

Впрочем, замена тормозных дисков может понадобиться задолго до того, как с их поверх­ности будут сняты критические милли­метры металла. А из-за того, что диск теряет правильную геометрию. Достаточно лёгкого искривления, буквально в доли милли­метра, чтобы тормоза заметно потеряли в эффектив­ности. Понять наличие проблемы можно по косвенным признакам — увели­чению свободного хода педали и её вибрации при торможениях.

Обычно такое торцевое биение возникает при сильном нагреве и последующем охлаждении дисков, особенно резком. Например, если после серии интенсивных торможений заехать в глубокую лужу. Но когда это произошло с относи­тельно новыми дисками, то их можно попробовать проточить на специальном станке и тем самым восстановить геометрию.

Когда менять колодки и тормозные диски на КИА?

Исправная тормозная система автомобиля – основа безопасного управления. Но даже опытные водители могут не знать всех нюансов ее обслуживания. Диски и колодки не имеют прямого отношения к тому, как часто нужно обновлять тормозную жидкость, поэтому периодичность их замены определяется отдельно.

Сигналы, которые нельзя пропустить

В соответствии с техническим регламентом производителя колодки тормозов на колесах КИА имеют не лимитированный период эксплуатации. Их замена осуществляется при предельно допустимом износе. На многих моделях это отслеживается при помощи вмонтированных акустических индикаторов, которые издают громкий скрежет при каждом торможении. Если вы начинаете слышать такой звук, значит, пора менять тормозные колодки на вашем КИА.

Аналогичное обслуживание обязательно при:

  • наличии на накладках следов масла, трещин, сколов;
  • появлении глубоких борозд;
  • отслоении накладок от основания колодок.

Периодичность замены

Интервал замены зависит от качества самих колодок, характера местности, по которой преимущественно осуществляется движение, а также манеры езды. Передние колодки на КИА нужно менять чаще, так как они обычно изнашиваются за 40-60 тысяч километров пробега. Задние проезжают примерно вдвое большую дистанцию – 100-120 тыс. км.

Новые колодки имеют толщину 12-13 мм. Критическим износом считается стирание до 2-3 мм. О достижении данной отметки оповестит пронзительный скрежет во время торможения.

Важно знать…

Периодичность обслуживания тормозной системы на 90% зависит от стиля вождения. Естественно, чем реже задействуются колодки, тем дольше сохраняется их ресурс. Поэтому стоит отказаться от небезопасных маневров с превышением скорости и необходимостью экстренного торможения. При агрессивной манере езды новые колодки придется ставить в 2-2,5 раза чаще.

Остальные 10% определяет качество фрикционного материала. Автомобиль не рекомендуется оснащать колодками с асбестовым составом. Визуально их можно различить по белоснежным полосам. Такой вариант плохо зарекомендовал себя в работе, а его срок службы вдвое ниже по сравнению со стандартным.

Менять тормозные диски и колодки стоит сразу комплектом, поскольку выборочная установка новых может привести к проблемам во время движения. Чаще всего машину начинает уводить в сторону при торможении, что чревато аварийными ситуациями.

Как и когда менять тормозные диски

Любому водителю важно не упустить момент, когда старые запчасти приходят в негодность и на их место пора устанавливать новые. Особенно это касается тормозной системы, поскольку в противном случае возникает риск аварии и нам точно не нужно объяснять, к каким последствиям это может привести. Хотите вы того или нет, но даже самые качественные тормозные диски приходится менять. Разберемся, как это сделать.

Когда менять

Бывает две ситуации, при которых меняют тормозные диски. Первый случай — при проведении тюнинга либо модернизации тормозной системы, когда водитель решает установить вентилируемые тормозные диски. Все чаще водители переходят с барабанных тормозов на дисковые, поскольку последние более эффективны и долговечны.

Во втором случае их меняют по причине поломки, износа либо механических неисправностей.

Как узнать, что пришла пора замены? Это не сложно, ваш автомобиль сам себя выдаст. В целом, «симптомы», которые укажут на сильный износ, выглядят так:

  • Трещины или выемки, которые заметны невооруженным глазом
  • Уровень тормозной жидкости начал резко падать. Если такое происходит постоянно, ваши тормоза нуждаются в ремонте
  • Торможение перестало быть плавным. Вы стали ощущать рывки и вибрацию.
  • Автомобиль «ведет» в сторону при торможении. Пропала жесткость педали, она стала легче уходить в пол.
  • Диск стал тоньше. Чтобы проверить толщину вам понадобится обычный штангенциркуль, которым вы можете сделать замеры в нескольких точках и сравнить эти результаты с информацией от завода-изготовителя. Минимально допустимая толщина диска указана на нем самом. Чаще всего новый и изношенный диск отличаются по толщине всего в 2-3 мм. Но если вы чувствуете, что тормозная система стала вести себя непривычно, не стоит дожидаться максимально допустимого износа диска. Подумайте о своей жизни и не рискуйте лишний раз.

Тормозные диски всегда меняют в паре на каждой оси. Не важно, предпочитаете вы спокойную езду или нет, тормозные диски необходимо регулярно проверять. Диагностику проводят на предмет износа и проверки механических повреждений.

Опыт подсказывает, что на практике передние тормоза ремонтируют чаще задних. Этому есть объяснение: нагрузка на переднюю ось больше, значит и тормозная система передней подвески нагружена сильнее задней.


Замена тормозных дисков на передней и задней оси не имеет особых различий с технической точки зрения. В целом, специалисты рекомендуют менять диски после первой проточки; вторая процедура проточки не допустима.

Процедура замены

Для замены нам понадобятся собственно сами тормозные диски и штатный набор инструментов:

  • Домкрат;
  • Гаечные ключи, соответствующие размеру крепежей;
  • ремонтная яма;
  • регулируемая подставка (тренога) и упоры для установки и фиксации авто;
  • проволока для фиксации суппорта;
  • Напарник для «придержи здесь, пожалуйста».

Покупая новые диски (вы ведь помните, меняем сразу пару на одной оси) рекомендуем прихватить и новые тормозные колодки. В идеальном сценарии от одного завода-изготовителя. Например, можно рассмотреть лицензионные запчасти от немецкого бренда Mogen, производящего детали для китайских автомобилей. Запчасти бренда Mogen проходят скрупулезный немецкий контроль на всех этапах производства. Если вы захотите сэкономить на колодках и оставить старые, знайте, что на новом тормозном диске старые колодки могут набить канавки. Это произойдет неизбежно, потому что не удастся обеспечить равномерную площадь соприкосновения плоскостей.

В целом, процедура замены достаточно типична и неизменна для большинства автомобилей.

  • Фиксируем машину;
  • Домкратом приподнимаем нужную сторону машины, ставим треногу. Снимаем колесо;
  • Демонтируем тормозную систему рабочей точки. Затем отжимаем поршень рабочего цилиндра;
  • Убираем всю грязь со ступицы и суппорта, если не хотим потом менять подшипник;
  • Напарник выжимает педаль «тормоз» в пол и крепко держит руль. Тем временем, ваша задача — открутить («сорвать») болты, которыми диск закрепляется на ступице. Можно воспользоваться волшебной жидкостью WD и обработать ей болты.
  • Снимаем тормозной зажим, а затем прикручиваем его проволокой так, чтобы она не повредила шланг тормозной системы;
  • Теперь необходимо разобрать суппортный узел: находим и снимаем колодки, наблюдаем их визуально и от души радуемся тому, что приобрели новые;
  • Если вы все-таки не приобрели новые колодки, еще есть возможность это сделать;
  • Снимаем сдавливающие пружины и сам зажим суппорта;
  • Закрепляем ступицу, откручиваем полностью крепежные болты. Готово! Теперь можно снять тормозной диск.

Для монтажа новых дисков, просто выполняем все перечисленные действия в обратном порядке.

После замены останется лишь провести прокачку новых тормозов и ваша машина готова к новым поездкам.


Как определить когда менять тормозные диски и колодки — новости на сайте AvtoBlog.ua

Тормозная система — чуть ли не самое важное устройство в любом автомобиле. Однако даже у опытных водителей порой возникают вопросы по поводу нюансов обслуживания тормозной системы.

Как определить степень износа тормозных дисков и колодок?

Трущиеся детали тормозной системы (колодки и диски) являются так называемыми расходными материалами, за которыми нужен глаз да глаз. В частности, для контроля износа тормозных колодок у большинства автомобилей предусмотрены “скрипуны” (металлическая пластина, которая, если колодка сильно износилась, начинает скоблить диск и издавать специфический звук). Ко всему прочему, на некоторые автомобили ставятся колодки с датчиками износа: когда накладки стерлись (минимальная толщина около 1-2 мм), бортовая система оповестит о необходимости их замены. Впрочем, правильнее всего периодически (хотя бы раз в 10 000 км) проверять толщину колодок и дисков самостоятельно. И если толщину колодок можно определить, как говорится, “на глаз”, то для замера дисков уже понадобится штангенциркуль и руководство по эксплуатации машины, в котором прописаны соответствующие допуски автопроизводителя (обычно не менее 10 мм).

Есть ли средние интервалы, через которые нужно менять тормозные колодки и диски?

Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены). При этом пробег накладок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тыс. км.
Что же касается тормозных дисков, то обычно они “ходят” более 100 000 км. При этом нужно контролировать не только толщину тормозного “блина”, но и его рабочую поверхность. На ней могут появляться трещины, которые снижают эффективность замедления автомобиля и провоцируют вибрации.

К чему приводит несвоевременная замена колодок и дисков?

Несвоевременная замена дисков и колодок, помимо риска механической поломки “расходников” и отказа тормозной системы, может привести к выходу из строя тормозных суппортов: при уменьшении суммарной толщины диска и колодок тормозной поршень выдвигается из тела суппорта на большую величину, что может привести к его перекосу и заклиниванию.

Нужно ли менять тормозную жидкость после каждой замены колодок или дисков?

Замена колодок и дисков прямого отношения к замене тормозной жидкости никак не имеет. А менять ее следует соответственно регламенту, установленному заводом изготовителем (лучше всего — раз в два года или через каждые 30 тыс. км).

Как узнать, что пришла пора менять тормозные диски?

Безопасность управления автомобилем во многом определяется техническим состоянием тормозных дисков. Проверять степень износа этих деталей большинство автопроизводителей рекомендуют при каждом плановом ТО (через каждые 10-15 тыс. км пробега). Владельцы автомобилей марки Geely, столкнувшиеся с необходимостью покупки новых тормозных дисков, могут выбрать и заказать нужный товар на сайте https://panda-auto.com.ua/brand_geely_ck_diski-tormoznye. Каковы же признаки критичного уровня износа тормозных дисков?

На заметку автовладельцам

О том, что пора менять фрикционные детали, свидетельствует заметное биение, передаваемое рукам водителя через систему рулевого управления в момент торможения. Этот признак говорит о неравномерном износе поверхности трения дисков, что обычно обусловлено заводским браком тормозных колодок. Если при таких симптомах тормозные диски своевременно не поменять, последствия такого дефект могут распространиться и другие элементы ходовой части, что лишь увеличит расходы на ремонт.

Задуматься о замене тормозных дисков стоит и при заметном увеличении тормозного пути. Этот признак говорит о том, что фрикционные детали основательно истерлись и не обеспечивают надежного контакта с тормозными колодками в момент их прижима. Водители, которые не спешат заменить тормозные диски при таком симптоме, рискуют спровоцировать ДТП при движении в плотном потоке транспортных средств, а также при замедлении автомобиля перед перекрестками и пешеходными переходами.

Что еще говорит о необходимости замены фрикционных деталей?

Замена тормозных дисков становится актуальной, если при плановой диагностике на поверхности трения виден кольцеобразный выступ (бурт) высотой от 2 мм и более. Если при таком дефекте тормозные диски не заменить, при дальнейшей эксплуатации они могут лопнуть под воздействием повышенной фрикционной нагрузки в момент резкого торможения, что чревато попаданием в дорожную аварию. В число дефектов, говорящих о необходимости срочной замены тормозных дисков, входят и трещины, способные спровоцировать внезапное разрушение одной из деталей не только в момент торможения, но и при разгоне. Ознакомившись с перечисленными признаками критичной степени износа тормозных дисков, вы непременно сможете выбрать для замены фрикционных деталей самый удачный момент.

Когда менять тормозные диски на машине

Почему нужно менять тормозные диски

В конструкции ходовой части автомобиля тормозной диск служит для для остановки вращения колеса за счет сил трения, которая возникает при взаимодействии рабочей поверхности диска с поверхностью тормозных колодок. Эта пара деталей принимает активное участие при торможения, обеспечивания нужное замедление хода автомобиля и его полную остановку. Пренебрежение таким важным фактором как остановка автомобиля может стать причиной заноса машины в сторону, привести к серьезной аварии.

Сколько служат тормозные диски

Каждый владелец авто рано или поздно задается вопросом: через сколько менять тормозные диски, как понять что тормоза необходимо заменить?

Любой тормозной диск имеет определенный ресурс эксплуатации, который определяется заводом-производителем деталей. Но так как условия эксплуатации тормозов отличаются, поэтому то как часто менять тормозные диски, зависит от:

  • пробега автомобиля;
  • использования неоригинальных тормозных дисков и колодок низкого качества;
  • частоты и резкости торможения;
  • перегрева дисков с последующим резким охлаждением;
  • проточки дисков в целях устранения бугров или биения при торможении;
  • качества материала из которого изготовлен диск;
  • регулярности и качества обслуживания машины на станции технического осмотра (СТО).

Как понять, когда менять тормозные диски

Не знаете как понять, что надо менять тормозные диски? Стоит выполнить визуальную диагностику и воспользоваться советами специалистов.

Необходимо:

  • Внимательно проверить рабочие поверхности дисков – убедиться что на них нет дефектов: бугорки, мелкие трещины и прочее;
  • Изучить цвет – если поверхность посинела, это говорит про окисление из-за постоянного перегрева;
  • Проверить индикатором биение рабочей поверхности, оно не должно быть свыше 0,05 мм.

Совет:

Приобретая автомобиль, обязательно необходимо проверять систему тормозов. Диагностика тормозной системы автомобиля позволит определить ее состояние и понять, когда необходимо менять тормозные диски, чтобы избежать возможных неприятностей при эксплуатации автомобиля.

Помните о том, что на одной оси замены требуют сразу две детали. Это требуется, чтобы не допустить разбалансировку машины при торможении.

Исправная работа тормозов в автомобиле – основа вашей безопасности при движении автомобиля по дороге. Поэтому каждому водителю требуется знать, как понять, что пришла пора менять тормозные диски.

На каком пробеге менять тормозные диски

Через сколько км меняют тормозные диски? Точного, установленного интервала, через сколько менять тормозные диски, нету. Каждое авто, стиль вождения уникальны и поэтому стоит учитывать условия езды, стиль вождения и частоту обслуживания автомобиля. Как правило, передние тормозные диски легкового автомобиля, при эксплуатации автомобиля в обычных городских условиях, могут не требовать замены до 100 000 км пробега и более. У внедорожников, тяжелых машин срок службы передних дисков существенно меньше и составляет порядка 60-80 тысяч километров. Тормозные диски задних колес способны отходить без замены гораздо дольше.

При какой толщине нужно менять тормозные диски

Чтобы определить при каком износе менять тормозной диск у большинства автомобилей, для контроля степени износа тормозных колодок, используются так называемые “скрипуны” (пластина из металла, которая, при износе колодки, начинает скоблить диск издавая своеобразный звук). Более того, на некоторые автомобили ставятся колодки с датчиками износа: когда накладки стерлись (минимальная толщина около 1-2 мм), система оповестит водителя о необходимости замены.

Но не стоит ориентироваться лишь на степень износа, ведь это не единственный показатель на который стоит обращать внимание при замене тормозных дисков. Сильный перегрев с последующим резким охлаждением могут привести к деформации запчасти и появлению трещин. На наличие подобных дефектов указывает характерная вибрация, которую можно почувствовать от сильного нажатия на педаль тормоза. Подобная вибрация может быть и при деформации колодок и ступиц, поэтому не пренебрегайте диагностикой автомобиля при возникновении подобных явлений.

Нас часто спрашивают:

На что обратить внимание при покупке колодок и тормозных дисков?

Рекомендуем покупать оригинальные колодки и диски или же качественные аналоги, но у проверенных производителей автозапчастей. Если вы все же опасаетесь купить не тот «оригинал» или не доверяете аналогам, то можете обратиться к нам за помощью – у нас есть наработанные связи поставщиками запчастей для автомобиля и мы сможем найти и заказать подходящую деталь для вашего авто. 

К чему приводит несвоевременная замена колодок и дисков?

Последствия не из самых приятных. Кроме риска отказа тормозной системы, несвоевременная замена дисков и колодок может способствовать выходу из строя тормозных суппортов: при уменьшении суммарной толщины диска и колодок тормозной поршень выдвигается из тела суппорта на большую величину, что может привести к его перекосу и заклиниванию.

Нужно ли менять тормозную жидкость после замены колодок или дисков?

Замена колодок и дисков прямого отношения к замене тормозной жидкости никак не имеет. Замену тормозной жидкости стоит проводить в соответствии регламенту, установленному заводом изготовителем.

Замена тормозных дисков и колодок Инфинити в Москве | INFINITI

Когда «пора» менять диски и колодки на Инфинити?

Услышав скрежет металл-по-металлу, любой владелец догадается, что тормозные колодки стерлись окончательно. В этом случае заменой колодок уже не обойтись. Металлическая основа колодки «задирает» рабочую поверхность тормозного диска:

Новые колодки не выровняют эту поверхность. Диски нужно менять. 

Как получилось, что колодка стерлась до железа, а владелец ничего не знал? Очень просто. Заржавела и потреяла подвижность направляющая суппорта. Из-за этого наружняя колодка перестала работать, а внутреняя работала «за двоих» и износилась быстрее. Кроме этого сломался язычок, который должен сигнализировать об износе колодок. Такой должен быть:

А в этом случае он сломался:

Это крайний случай. Как определить необходимость замены дисков заранее? Все просто. По мере износа тормозного диска образуется кромка, из-за которой появляется свист, как при торможении, так и при езде.

Эту кромку хорошо видно на свету. Кромка постоянно касается тормозной колодки и издает противный свист. Эти места на колодке хорошо видно — они блестят:

На самом деле это только часть проблемы. С другой стороны (изнутри) такой диск выглядит вот так:

Грязь, летящая из под колес сделала свое дело — на диске появилась выработка. В таком состоянии тормозной диск не может эффективно работать.

Помимо выработки, нередко, причиной замены тормозных дисков становится  ржавчина. Чаще задние тормозные диски разъедает ржавчина. Особенно на автомобилях, которые много простаивают. Ржавчина не удалится колодками при езде. Ржавчина как напильник стачивает колодку. Колодка «работает» по узкой полоске чистого металла. Говорить об эффективности тормозов в этом случае бессмысленно. Диски нужно менять, причем менять вместе с колодками.

Сэкономить и поставить неоригинальные диски и колодки Инфинити или только оригинал?

Дело личное. Оригинал реже скрипит. Работает предсказуемо и стабильно. Неоригинальные колодки и диски — лотерея.

На оригинальных тормозных колодках выбито Nissan:

Колодка имеет равномерный состав ферродо и «спуски» для лучшей работы:

Необходимость замены колодок определяется по «свистку» — стальному язычку, который при критическом износе колодок касается диска и свистит. Но мы видели, что язычок иногда ломается. Поэтому лучше довериться профессионалам в сервисе Инфинити Партс. У нас колодки диагностируют не только при каждом ТО, но и при любом удобном случае, когда машина на поъемнике. Диагностика колодок бесплатна. Износ менее 20% — необходимо заменить колодки. Если при этом и диски имеют существенный износ — рекомендуем заменить и диски.

Где менять?

Где попало не годиться! Вот пример: клиент заменил колодки в сервисе «во дворе». Колодки установили неправильно, одна из них выпала из посадочного места и проточила в диске канавку шириной 3 мм и глубиной около 1,5 мм. Мы вовремя заметили, иначе последствия могли быть неприятными:

 

При замене дисков в нашем техцентре, механики следят за чистотой поверхностей, чтобы диски не «били» впоследствии, удаляют защитную смазку с дисков перед установкой, наносят специальную смазку с медью на посадочные места тормозных колодок.

При замене тормозных дисков и колодок проводится диагностика суппортов в обязательном порядке. Если необходимо суппорт «разрабатывают», удаляя ржавчину, и смазывают направляющие термостойкой смазкой.

Пожалуй тормоза, один из важнейших узлов автомобиля. Как говорится: пусть лучше не едет, чем не тормозит! Поэтому доверять замену тормозных дисков и колодок, обслуживание тормозов в целом, можно только профессионалам.

 

Позвоните нам +7 (495) 662 47 47, мы профессионально проконсультируем Вас по всем вопросам.

Замена передних колонок Инфинити FX35

Замена колодок ручника Инфинити FX35

Замена задних колодок Инфинити M35

Запишитесь на ремонт

Когда следует заменять тормозные диски?

«Безопасное вождение» означает разные вещи для разных людей, но независимо от их возраста и опыта каждый водитель согласен с тем, что тормозная система автомобиля лежит в основе этой безопасности. Предположение, что каждая часть этой системы функционирует должным образом, дает нам равную уверенность в том, чтобы постепенно нажимать педаль тормоза в конце медленного поворота до перекрестка или наступать на нее, чтобы избежать столкновения. Как и тормозные колодки, тормозные диски являются важным компонентом этой системы; поэтому самые тяжелые и крупные отдельные детали на каждой оси также подлежат замене по мере износа.

Каждый водитель должен знать индикаторы того, что его тормоза приближаются к концу рабочего цикла, и хотя относительно легко определить, когда тормозные колодки начинают изнашиваться, знать, какие предупреждающие признаки изношенного ротора, может быть немного сложнее .

Как изнашиваются тормозные диски?

На понимание того, каковы индикаторы износа или повреждения роторов, влияет множество обстоятельств и причин, а также то, как эти элементы сочетаются в течение срока службы автомобиля.

Факторы, способствующие износу ротора, включают, но не ограничиваются:

  • Стандарты качества: стандарты контроля материалов и качества, применяемые производителем в процессе изготовления, обработки и распределения тормозного ротора.
  • Физические характеристики тормозных роторов: цельные, просверленные, прорезанные или вентилируемые по-разному влияют на тепловыделение.
  • Качество тормозных колодок: Взаимодействие с дешевыми жесткими колодками или колодками, установленными неправильно, приведет к повреждению.
  • Стиль вождения и окружающая среда: город, горы или агрессивное вождение, а также экстремальные условия (например, жара в пустыне или холодный зимний холод) — все это приводит к более быстрому износу роторов.
  • Вес автомобиля: чем тяжелее автомобиль или чем больше обновлений или модификаций было добавлено к транспортному средству, тем быстрее изнашиваются роторы и колодки.
  • Положение оси: передняя ось обычно несет больший вес, чем задняя, ​​а также (обычно) пропорциональное смещение вперед. Из-за этого передняя часть несет большую тормозную «нагрузку», в результате чего передняя часть обычно изнашивает роторы и колодки быстрее, чем задняя.

Как работают тормозные диски?

В простейшей форме тормозные диски сжимаются тормозными колодками, чтобы замедлить и остановить автомобиль, но на самом деле это не так уж и элементарно. Давайте посмотрим, как вся система работает вместе, шаг за шагом.

  • Водитель хочет остановить автомобиль и нажимает на педаль тормоза.
  • Плунжер в главном цилиндре выталкивает тормозную жидкость из бачка.
  • Через жесткие тормозные магистрали жидкость течет к колесам.
  • Гибкие тормозные магистрали переносят жидкость в суппорты.
  • Давление жидкости выталкивает тормозные поршни в суппортах.
  • Поршни давят на опорную пластину тормозных колодок.
  • Тормозные диски и колодки начинают труться друг о друга, при этом накладки тормозных колодок сжимают поверхность роторов снаружи и изнутри.
  • Из-за трения автомобиль замедляется или останавливается.
  • Поскольку выделяется большое количество тепла, тормозные диски и колодки нагреваются до высокой температуры.

В современных автомобилях давление тормозной жидкости регулируется системами ABS (антиблокировочная тормозная система), ASR (антипробуксовочная система) и ESP (электронная программа стабилизации).

Тормозные диски — одна из наиболее заметных частей полной тормозной системы. Это те металлические диски в форме летающей тарелки, установленные на ступицах колес, видимые за колпаком ступицы.Обычно они формируются путем отливки твердых «заготовок» в формы из специальных металлических сплавов, которые должны быть устойчивы к износу и высокой температуре; в большинстве случаев это чугун и стальное литье. В дополнение к отверстиям для болтов, которые удерживают их на оси, они также отформованы с внутренними охлаждающими лопатками, и, в зависимости от транспортного средства и конечного использования, для которого они предназначены, они могут быть обработаны на заказ для добавления пазов и / или просверленные отверстия.

Когда тормозные колодки прижимаются к ротору, возникающее трение создает тепло и газы, которые могут попасть в систему.Цельные роторы — наименее дорогостоящий вариант, но они имеют тенденцию к перегреву. Роторы более высокого качества, для сравнения, вентилируются различными способами, чтобы уменьшить это тепло. Просверливание отверстий и прорезей в поверхности, которая взаимодействует с тормозными колодками, не только способствует более быстрому отводу тепла, но и предотвращает скопление газов и мусора, продлевая срок службы ротора и сохраняя тормозную систему более прочной. Роторы с прорезями оснащены внутренними вентиляционными каналами, которые отводят тепло в сторону задней части автомобиля.

В автомобилях премиум-класса и гоночных автомобилях используются нестандартные тормозные диски из керамических или углеродных материалов; они очень дороги, но редко перегреваются.

Когда их следует заменять?

Тормозные диски изнашиваются дольше, чем тормозные колодки, обычно в соотношении два к одному, но их следует проверять при каждом техническом обслуживании и ремонте вашего автомобиля. Самый верный способ определить, подошли ли они к концу своего жизненного цикла, — это измерить их физическую толщину, чтобы определить, не слишком ли они тонкие.Минимальная толщина указана в сервисной книжке автомобиля, и некоторые производители тормозных дисков даже гравируют ее на поверхности ротора.

Кроме того, тормозные диски могут нуждаться в замене при появлении любого из следующих признаков:

  • После нажатия на педаль тормоза водитель ощущает вибрацию в рулевом колесе и / или педали тормоза.
    • Причина: отложения подушек. Материал тормозных колодок может собираться на поверхности ротора и образовывать выступы.Как правило, это результат перегретой или недогретой тормозной системы. Эти отложения обычно больше проявляются в обратной связи от педали, когда поршень суппорта вставляется и выходит из суппорта.
    • Выбор правильного состава смеси для тормозных колодок для вашего автомобиля может помочь предотвратить образование отложений на колодках. Тем не менее, повторение процесса заделки часто может удалить отложения; в противном случае может потребоваться повернуть или заменить роторы.
    • Примечание: Хотя дрожание рулевого колеса и / или обратная связь возможны, сильная вибрация рулевого колеса обычно является результатом неисправного компонента подвески и не связана с компонентом тормоза.
  • При торможении тормоза издают очень громкий шум.
    • Причина: Коррозия или изношенные детали. Сильно корродированные компоненты тормоза могут повлиять на жесткие допуски между ними, создавая эффекты перетягивания или шлифования. Многие тормозные колодки предлагаются с «механическим датчиком износа», который представляет собой металлический зажим, предназначенный для трения о ротор, когда толщина тормозных колодок становится слишком малой, и создания звукового шума, предупреждающего водителя о необходимости замены тормозов.Хотя эти системы призваны привлечь внимание к изношенным тормозным колодкам, они также являются полезным напоминанием о проверке ваших роторов!
  • На роторе тормоза образовались поверхностные трещины.
    • Причина: чрезмерный нагрев. Важно понимать, что существует два типа «трещин» ротора, оба из которых связаны с расширением и сжатием ротора при его охлаждении и нагревании, но представляют разные проблемы.
    • Тепловая проверка: Как показано ниже, в этом состоянии возникают небольшие микротрещины, которые появляются на поверхности трения ротора.При работе при высоких температурах, например, в гоночном сценарии, эта тепловая проверка является полностью нормальным и ожидаемым явлением, и роторы, отображающие это, не обязательно нуждаются в замене.

  • Трещина до края: С другой стороны, если трещина расширяется и достигает внешнего или внутреннего края ротора — как показано на рисунке ниже — ротор достиг конца своего жизненного цикла и должен быть немедленно заменен.
  • Примечание: Чем лучше качество ротора, тем дольше ротор прослужит до появления любого типа трещин, но важно знать, что проверка температуры не является результатом плохих материалов и при эксплуатации при очень высоких температурах тоже нет трещин.

  • Рабочая поверхность тормозного ротора повреждена или имеет бороздки.
    • Причина: изношенный компонент или мусор. Сильно изношенные тормозные колодки могут вызвать повреждение ротора, если металлическая опорная пластина соприкасается с ротором. Кроме того, ржавчина, коррозия и дорожный мусор, например камни, могут попасть между тормозной колодкой и ротором, вызывая образование канавок на поверхности трения ротора.
  • Ротор «покоробился»: Вопреки распространенному мнению, тормозные диски коробятся очень редко.Физическая и тепловая энергия, необходимая для изгиба или «деформации» ротора, астрономическая, что делает это невероятно редким явлением. Вместо этого любая неровность является результатом только отложений подушек.

Независимо от причины износа, если изнашивается даже один ротор, лучше сразу заменить весь узел, включая передние и задние тормозные диски, а также передние и задние тормозные колодки.

Тормозные диски чрезвычайно важны для безопасности движения, поэтому их необходимо заменять новыми, как только обнаруживается, что они повреждены.Тормозные диски должны выбираться в соответствии с инструкциями производителя автомобилей, и лучше всего выбирать фирменные продукты, в идеале с перфорацией и вентиляцией, изготовленные из хороших материалов и в соответствии с высокими стандартами качества. Изучение известных проблем, связанных с вашей маркой и моделью автомобиля, может дать представление о решениях, которые лучше, чем OEM, так как некоторые производители вторичного рынка определили вес ротора и конструктивные недостатки и устранили их в своих предложениях по продукции.

Вы лучше всех знаете, что такое безопасное торможение в собственном автомобиле.Некоторые из повреждений, которые может понести ротор, вызовут немедленное изменение тормозных способностей, и это изменение требует немедленного и неотложного внимания. Однако, поскольку износ тормозных дисков может происходить постепенно со временем, не менее важно проверять их при каждом обслуживании и отмечать их толщину, уровень коррозии и состояние поверхности. Кроме того, если вы произвели какие-либо обновления своего автомобиля или грузовика, которые влияют на колеса или общий вес транспортного средства, способ использования транспортного средства, или добавили буксировку или увеличили полезную нагрузку, пришло время заменить компоненты тормозной системы на соответствие.

Замена тормозных колодок и роторов новыми, высокоэффективными продуктами — лучший способ гарантировать вашу безопасность, когда вы отправляетесь в дорогу!

Это V.I.B.E. Значит, пора проверить тормозные диски

У вас странный V.I.B.E. из твоей машины? Он может исходить от роторов, за которые держатся ваши тормозные колодки, чтобы остановить машину. Когда дело доходит до вашего автомобиля, атмосфера — это больше, чем чувство.Это может означать четыре признака того, что пора заменить тормозные диски.

V ibrating Рулевое колесо

Если вы чувствуете пульсацию педали тормоза и вибрацию в рулевом колесе при замедлении, возможно, ваши роторы сигнализируют о неисправности. Когда вы нажимаете на тормоз, и тормозные колодки давят на роторы, роторы становятся очень горячими. Естественно, из-за этого тепла роторы со временем изнашиваются, деформируются и становятся неровными.Поскольку ваши тормозные колодки будут давить на негладкую поверхность, ваше торможение и рулевое управление тоже не будут плавными. Результат? Вибрирующий руль.

I прерывистый визг

Если вы спросите нас, прерывистый визг при торможении хуже, чем гвоздь на классной доске. Этот визг происходит, когда тормозная система входит в зацепление с роторами, на которых со временем образовались бороздки. Тот же принцип лежит в основе звука, который издает игла, когда ее помещают в канавки виниловой пластинки, и это самый близкий к вам ответ из машины, если вы спросите: «Нужны ли мне новые роторы?»

B lue Окраска

Время от времени вы можете слышать блюз, но когда мы говорим о ваших тормозных дисках, мы имеем в виду совсем другое! Если ваши роторы окрашены в синий цвет, вероятной причиной является чрезмерное нагревание, а не грусть.

Чтобы проверить наличие синих роторов, сядьте на корточки рядом с одним из ваших колес и посмотрите за спицы колеса. Видите дискообразный объект? Это ротор! Если все выглядит синим, пора как минимум осмотреть тормозную систему. То же тепло, которое вызвало такое окрашивание, могло также поставить под угрозу вашу тормозную систему.

Постоянное включение тормозов во время движения, что некоторые люди называют «езде на тормозах», может вызвать эту проблему. Водители, живущие в горных районах с крутыми склонами, часто ежедневно «едут на тормозах».

E Избыточный износ со временем

Как и большинство деталей в вашем автомобиле, тормозные диски изнашиваются со временем. Если вы подозреваете, что имеете дело с плохими роторами, проверьте роторы на наличие канавок или задиров (которые могут вызвать визг, о котором мы упоминали ранее). Кроме того, проверьте свои записи об обслуживании и вспомните, когда вы в последний раз проверяли и заменяли тормозные диски. Тормозные диски обычно необходимо заменять каждые 15 000–70 000 миль, но точное количество зависит от вашего стиля вождения, тормозных колодок и транспортного средства.

Это помогает объяснить странный V.I.B.E, который вы получаете из своей машины? Если это так, пора бесплатно осмотреть тормозную систему в местном отделении Firestone Complete Auto Care. Во время проверки тормозов мы определим, нуждается ли ваш автомобиль в дальнейшем обслуживании или ремонте тормозов, и, если да, поговорим с вами о следующих шагах.

Когда заменять тормозные диски? (Руководство на 2021 год)

Когда следует заменять тормозной механизм роторы ?

Тормозные диски — важные компоненты вашей тормозной системы.

Они входят в контакт с вашими тормозными колодками, создавая трение, которое приводит к остановке вашего автомобиля.

Но при всем этом трении они не изнашиваются?

И сколько времени нужно, чтобы это произошло?

В этой статье мы поможем вам решить, когда нужно менять тормозные диски. Мы покажем вам, как работает ротор, почему он изнашивается и как долго прослужит. Мы также покажем вам простой способ всегда держать ваши тормозные диски под контролем.

В этой статье содержится:

(Щелкните любую ссылку ниже, чтобы перейти в определенный раздел)

Давайте начнем.

Что такое Тормоз Роторы ?

Тормозные диски (также известные как тормозные диски) — это стальные или углеродно-керамические диски , соединенные с осями вашего автомобиля. На каждой оси есть тормозной ротор, и они вращаются вместе с колесами, помогая им замедляться всякий раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза.

Как работают тормозные диски?

Когда тормоза нажаты, тормозные суппорты зажимают тормозные диски.Это заставляет тормозные колодки и роторы труться друг о друга и создавать трение, в конечном итоге замедляя ваши колеса.

Вот как они вписываются в ваш торможение процесс :

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, поршень в главном цилиндре выталкивает тормозную жидкость в тормозные магистрали. Затем тормозная жидкость проходит по магистралям к вашим колесам, а затем к тормозному суппорту.

Давление тормозной жидкости давит на поршни в суппорте, которые, в свою очередь, прижимаются к тормозным колодкам.Тормозные колодки затем трутся о тормозной ротор , вызывая замедление транспортного средства из-за создаваемого трения.

Как долго Тормоз Роторы Последний?

Большинство стальных и композитных роторов рассчитаны на пробег до 70000 миль, но срок службы ротора может варьироваться в зависимости от вашего , вождения , привычек .

Частое резкое торможение, например, при остановках и движении, может привести к тому, что тормозной диск изнашивается раньше, чем позже.С другой стороны, умеренное вождение и плавная остановка могут помочь продлить срок службы тормозных дисков.

Почему?

Резкое торможение требует большого усилия, а постоянное движение означает, что вы будете постоянно нажимать на тормоза — изнашивая их быстрее.

С другой стороны, периодическое торможение при медленной езде требует меньшего усилия, чтобы остановить машину. Это снижает нагрузку на роторы и увеличивает срок их службы.

Кроме того, если вы используете углеродно-керамическую дисковую тормозную систему, ваш роторный комплект прослужит дольше, чем стальной, поэтому вы можете ожидать, что они прослужат весь срок службы вашего автомобиля.

Что влияет на Износ тормозного ротора ?

Теперь вы знаете, что такое тормозные диски и как долго они обычно служат.

Но на что влияет износ тормозного ротора ?

Следует учитывать несколько факторов:

1. Тип используемых тормозных роторов

В вашем автомобиле можно использовать четыре типа тормозных дисков:

  • Стандартные глухие и гладкие тормозные диски
  • Просверленные тормозные диски
  • Щелевые тормозные диски
  • Просверленные и продольные тормозные диски

Большинство современных автомобилей поставляются с комплектом пустых и гладких тормозных дисков.Если вы не собираетесь участвовать в гонках или не водите роскошный автомобиль, вам подойдет пустой и гладкий ротор на каждом колесе. Однако помните, что этот тип ротора изнашивается быстрее, поскольку он не предназначен для интенсивного использования или высокой производительности.

Просверленные роторы имеют просверленные отверстия, которые позволяют тормозной пыли, теплу и воде быстро рассеиваться с его поверхности. Просверленные роторы отлично подходят для водителей, живущих в более влажных районах, поскольку этот тип ротора обеспечивает повышенную тормозную способность во влажных условиях.

Тормозные роторы с прорезями имеют прорези или прорези на поверхности ротора, которые помогают втягивать больше воздуха между тормозной колодкой и поверхностью ротора. Ротор с прорезями отлично подходит для внедорожников и тяжелых транспортных средств, но они имеют более короткий срок службы, чем другие роторы.

Тормозные роторы с отверстиями и прорезями разработаны для автомобилей, которым требуются высокие тормозные характеристики с быстрым рассеиванием тепла. Это тормозные диски, которые служат дольше всех, но они также и самые дорогие.

2. Качество вашего Тормоз Колодки

Качество тормозных колодок может существенно повлиять на срок службы тормозных дисков.

Как?

Тормозные колодки постоянно контактируют с тормозными дисками.

Если при замене тормозных колодок вы выберете некачественную новую тормозную колодку, она может изнашиваться гораздо раньше, чем обычно. Когда тормозные колодки изнашиваются, металлическая опорная пластина трется о ротор, что вызывает повышенный износ и повреждение ротора.

3. Стиль вождения и окружающая среда

Агрессивное вождение и частые остановки на дорогах могут привести к тому, что тормозные диски изнашиваются раньше, чем вы ожидаете, но это не все, о чем вам нужно беспокоиться.

Если вы живете в местах с экстремальными температурами (действительно жаркий или холодный климат), ваши тормозные диски, скорее всего, изнашиваются раньше, чем ротор в нормальных условиях.

Это происходит потому, что ваши тормоза должны работать сильнее, чтобы остановить машину на обледенелой или заснеженной дороге.С другой стороны, более высокие температуры вызывают неэффективный отвод тепла от компонентов тормозной системы; это приводит к тому, что вашему автомобилю также требуется большее тормозное усилие.

4. Автомобиль Вес

Если вы водите тяжелый автомобиль, например, внедорожник, ожидайте более короткий срок службы тормозного диска, чем у более легкого автомобиля.

Чем тяжелее транспортное средство, тем большее усилие необходимо для его остановки. Это может сказаться на ваших тормозных колодках и роторах, и вам придется менять их чаще.

5. Положения осей

В большинстве современных автомобилей передние оси обычно несут большую нагрузку, чем задние оси, потому что двигатель установлен спереди и увеличивает там вес.

Поскольку передние оси тяжелее, им требуется большее тормозное усилие. Таким образом, комплект тормозных дисков и другие компоненты тормоза в передней части автомобиля обычно изнашиваются быстрее, чем в задней части автомобиля.

Когда заменять тормозные диски : 4 признака, на которые следует обратить внимание

Тормоз роторы могут прослужить намного дольше, чем тормозные колодки, если о них позаботиться, но как узнать, когда , наконец, пора менять роторы?

Вот несколько признаков, указывающих на то, что пора заменять роторный агрегат:

1. Вибрация В рулевом колесе и Педаль тормоза

Представьте, что вы едете по дороге и видите красный свет. Вы нажимаете на тормоз, чтобы остановиться, и чувствуете сильную вибрацию педали тормоза и рулевого колеса.

Эта пульсация педали не может быть хорошей, не так ли?

Если ваш автомобиль вибрирует при торможении (это также называется пульсацией тормозов), это может быть признаком того, что нужно заменить тормоз роторы .Это происходит из-за скопившихся отложений на тормозных колодках. Эти отложения представляют собой материал тормозных колодок, который собирается на поверхности тормозных дисков и создает неровности.

Отложения на тормозных колодках возникают из-за нескольких факторов, в том числе чрезмерного нагрева тормозной системы, неправильно установленных колодок и неравномерного зажима из-за заедания тормозных поршней.

2. Громкий скрежет Шум Когда Торможение

Слышите ли вы тяжелый металлический скрежет при нажатии на тормоз?

Скорее всего, ваши тормоза сильно корродированы .

Когда компоненты тормозной системы подвергаются коррозии, они имеют тенденцию тряться друг о друга, вызывая громкие звуки тормозов.

Современные тормозные колодки оснащены «индикатором износа тормозов», который вызывает визг тормозов , сообщая вам, когда следует заменить тормозные колодки. Если вы проигнорируете этот индикатор и ваши тормозные колодки полностью износятся, вы начнете слышать скрежет, когда опорная пластина трется о роторы.

Лучший способ предотвратить скрежет — это следить за индикатором износа тормозов и заменять изношенные тормозные колодки.Вы также можете проверить, требуется ли замена старого ротора , когда вы устанавливаете новую тормозную колодку набор .

Примечание: Следующие два знака нелегко заметить обычным водителям. Вместо того, чтобы самостоятельно осматривать тормозные диски, мы рекомендуем отвезти ваш автомобиль к сертифицированному механику и попросить его провести плановую проверку тормозов, чтобы выяснить, что не так.

3.Трещины на тормозном роторе

Тормозные диски постоянно подвергаются сильному нагреву, что может привести к растрескиванию их поверхностей. На роторах могут возникать трещины двух типов:

Первая проверка, известная как heat , , вызывает небольшие микротрещины на поверхности трения ротора. Этот тип растрескивания ожидается, особенно в высокопроизводительных сценариях, и не требует замены ротора.

Второй тип трещины — трещина до кромки — указывает на то, что срок службы тормозного ротора подошел к концу.Вам придется немедленно отключить тормозные диски, чтобы избежать дальнейшего повреждения вашего автомобиля из-за неисправного ротора.

4. Поврежденный или поцарапанный Тормозной ротор

Если вы заметили значительные повреждения или бороздки на тормозном роторе, возможно, пора заменить их на новый комплект ротора.

Когда ваши тормозные колодки сильно изнашиваются, металлическая опорная пластина и ротор вступают в контакт, повреждая поверхность ротора. Вы также должны остерегаться дорожного мусора, ржавчины и коррозии, которые могут повредить ваши тормозные диски.

Помните, что даже если поврежден только один ротор, лучше заменить все передние и задние тормозные колодки и тормозные диски, чтобы добиться равномерного торможения.

Примечание: Ротор с канавками отличается от искривленного ротора .

перекос ротора — крайне редкое явление.

Сколько стоит замена тормозного ротора ?

Итак, , сколько вам будет стоить замена тормозного ротора ?

Окончательная сумма будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля, но в среднем вы должны потратить более 250 долларов на ось на ремонт тормозов.

Конечно, вы можете сэкономить несколько сотен долларов на тормозных роторах, но они изнашиваются гораздо раньше, чем вы ожидаете, поэтому вам придется потратить еще больше на ремонт тормозов на следующем , чтобы получить надлежащий набор замены роторов.

Вот почему всегда полезно произвести полную замену тормозного ротора на — даже если это один из самых дорогих ремонтов, за который вам придется заплатить.

Самый простой способ держать ваш Тормоз Роторы под контролем

Замену тормозов — это не то, что вам следует пробовать и делать самостоятельно.Это сложная процедура, требующая специального оборудования.

В идеале, отнесите машину к квалифицированному специалисту, чтобы он проверил и при необходимости заменил тормозные диски.

При поиске механика всегда проверяйте, что они:

  • Являетесь сертифицированным специалистом ASE.
  • Предлагаем гарантийное обслуживание на их ремонт.
  • Используйте высококачественные инструменты и запасные части.

И есть простой способ найти таких специалистов!

RepairSmith — это удобное и доступное решение для ремонта и обслуживания автомобилей.

С мастером по ремонту:

  • Ремонт тормозов производится на подъездной дорожке, поэтому вам не нужно будет приносить автомобиль в ремонтную мастерскую
  • Техники, сертифицированные ASE, будут работать над вашим ремонтом
  • Каждый ремонт включает в себя 12 месяцев / 12 000 миль гарантия
  • Вы получаете авансом доступную цену без скрытых платежей
  • Используются только оригинальные и высококачественные запасные части и оборудование
  • Вы можете заказать ремонт онлайн по гарантированной цене
  • RepairSmith предлагает услуги семь дней в неделю

Хотите знать, сколько будет стоить замена тормозного ротора в компании RepairSmith?

Просто заполните эту онлайн-форму, чтобы получить бесплатное предложение.

Завершение

Хотя срок службы большинства тормозных роторов составляет около 70 000 миль, нет точного числа, на которое можно было бы рассчитывать. Это зависит от различных факторов, таких как способ вождения, место вождения и качество ваших роторов.

Однако не забывайте внимательно следить за признаками износа, которые говорят вам, когда пришло время заменить тормозные диски, и всегда вкладывайте средства в высококачественный набор тормозных дисков.

И если вы не хотите тратить время на поиски квалифицированного специалиста и отвоз автомобиля в ремонтную мастерскую — попробуйте RepairSmith!

Вы можете быть уверены, что их технические специалисты, сертифицированные ASE, всегда проведут качественный ремонт в удобном месте на вашей подъездной дорожке.

Как узнать, когда пришло время замены тормозов

Все мы знаем, что в какой-то момент вам потребуется заменить тормозные колодки, но поскольку срок службы тормозов сильно зависит от типа вождения, мы никогда не узнаем , когда наступит . Вот краткое руководство для всех водителей, чтобы понять, когда пора менять тормоза.

Что искать (или слушать)…

Если вам нужны тормоза, со временем ваша педаль тормоза может опуститься ниже, чем была раньше, или педаль нужно будет нажимать немного сильнее, чем раньше.Большинство водителей могут этого не осознавать — процесс настолько постепенный, что мы подсознательно адаптируем .
Вместо того, чтобы пытаться вспомнить, как все было раньше, давайте задействуем несколько из наших пяти чувств.

Слушайте на предмет обычных шумов изношенных тормозных колодок:
  • Высокий визг при отсутствии торможения обычно является индикатором износа тормозных колодок или «визгом» при ударе ротора. Это небольшой язычок из металла, который предназначен для того, чтобы поцарапать ротор, когда пришло время заменить тормозные колодки.
  • Скрипящий звук, который раздается при нажатии на тормоз. Этот скрип обычно свидетельствует о том, что тормозные колодки не установлены должным образом, что приводит к их смещению и шуму.
  • Скрежет при нажатии на тормоз означает, что ваша тормозная колодка полностью изношена, а монтажная поверхность колодки втирается в ротор. На этом этапе требует немедленного внимания тормоза.
Посмотрите на признаки износа тормозов:
  • У многих новых автомобилей есть индикатор на приборной панели, который загорается, когда необходимо заменить тормозные колодки.
  • Осмотрев снаружи, можно заметить сильное скопление тормозной пыли, которое затемняет колеса и колпаки ступиц, что может указывать на износ тормозов.
  • Кроме того, на некоторых автомобилях можно просмотреть колеса и увидеть количество оставшихся тормозных колодок.
Почувствуйте что-нибудь другое? Обратите внимание на эти знаки, которые могут указывать на то, что необходимо заменить:
  • Тормоза при нажатии пульсируют, что означает, что педаль подпрыгивает вверх и вниз.Это верный признак плохих тормозов!
  • Автомобиль тянет вправо или влево при включении тормозов, значит, тормоза работают неправильно и требуют ремонта.
  • Тормоза «затягиваются» или не отпускаются при отпускании педали, это еще одна причина, по которой необходимо проверить тормоза.
  • Самое главное, если педаль кажется мягкой или пористой, или если она ударяется об пол с минимальным сопротивлением, то поездку в гараж нужно планировать немедленно.

Итак, что мне действительно нужно?

Многое из того, что вам понадобится для ремонта тормозов, зависит от степени износа компонентов и общего возраста автомобиля.

  • Роторы Роторы

    необходимо заменить, если есть какие-либо признаки перегрева, сильной ржавчины или любой неровной поверхности, которая может вызвать пульсацию тормозов. Чистая поверхность ротора — либо путем установки нового ротора, либо путем механической обработки старого — дает хорошую сопрягаемую поверхность для новой колодки и гарантирует полную эффективность торможения.Часто новые роторы более рентабельны, чем вращение старых роторов, хотя качество этого нового ротора всегда должно быть эквивалентно оригинальному оборудованию, установленному на заводе. В некоторых случаях эти новые, более дешевые роторы изготавливаются из материалов более низкого качества и также не рассеивают тепло, что приводит к менее эффективному торможению и меньшему сроку службы тормозных колодок.

  • Гидравлика (суппорты и цилиндры)

    Во-первых, и чаще всего, любой отказ в этих компонентах должен быть устранен, что означает, что если суппорт или цилиндр протекает, или если какая-либо часть не движется, как задумано, и не может быть освобождена и смазана, тогда требуется замена.Замена попарно, с суппортом или цилиндром на противоположной стороне, особенно по мере старения автомобиля, обычно является разумной. Это обеспечит более сбалансированное торможение. Их также можно заменить, когда автомобиль пробегает от 80 000 до 100 000 миль. Хотя первоначальные затраты могут быть дорогими, это предотвратит возникновение проблем в неподходящее время и может предотвратить буксировку и более дорогой счет в будущем.

На вершине

Чем больше вы знаете о состоянии ваших тормозов, тем больше вы можете запланировать замену нужных деталей.Если вы не знаете, что искать, или просто не хотите брать на себя ответственность, проверьте тормоза, когда отправитесь в магазин для регулярного технического обслуживания, например замены масла или ротации шин. Большинство магазинов бесплатно рассматривают тормоза и дадут вам представление о том, сколько времени или пробега осталось. Чем раньше вы решите проблему изношенных тормозов, тем меньше денег вы потратите и тем меньше вероятность того, что автомобиль окажется на обочине дороги.

Вам пора заменить тормоза? Найдите отличного механика рядом с вами.Сравните цены перед тем, как пойти в магазин, и забронируйте онлайн!

openbay

Проверка тормозных роторов

Измерение толщины ротора

Невозможно определить срок службы тормозных роторов, просто взглянув на них. На самом деле это опасно вводит в заблуждение! Если просто взглянуть на тормозные диски, кажется, что большинство роторов изнашиваются нормально, если только нет трещин или не хватает огромных кусков.
Однако именно в этом заключается огромное заблуждение.
В отличие от тормозных колодок, которые показывают, сколько колодок осталось, и имеют датчики предупреждения, тормозные диски не имеют таких индикаторов. Их тщательный осмотр важен для безопасности и производительности вашего автомобиля. Мы рекомендуем проверять тормозные диски каждые 10 000 миль, чтобы убедиться, что они соответствуют требованиям.
Следуйте нашему визуальному руководству, чтобы проверить тормозные диски всего за 6 шагов. Перед осмотром убедитесь, что ваши роторы остыли.
Примечание. Если вы заметили любой из этих 6 симптомов, рекомендуется заменить тормозные диски.

1. Видимые трещины
Один из наиболее очевидных способов проверить, когда ваши роторы нуждаются в замене, — это увидеть видимые трещины. Если вы видите трещину, пора заменить ротор. Однако в некоторых случаях небольшие микротрещины являются нормальным явлением, если вы участвуете в гонках на своем автомобиле, например, в дни трека или на спортивных соревнованиях по времени. Имейте в виду, что если вы не знаете разницы, лучше перестраховаться.

2. Канавки
Если у вас колесо с открытыми спицами, вы можете провести пальцем вертикально по фрикционной поверхности тормозного ротора.Если вы чувствуете и видите заметные бороздки, то пора для новых тормозных дисков.
Для автомобилей с колпаками ступицы, которые не открывают ротор, вам нужно будет снять колесо, чтобы проверить тормозные диски.

3. Кромка ротора
На изношенных тормозных роторах, если вы будете следовать за ротором до края, вы обычно можете почувствовать / увидеть заметную кромку. Эта кромка создается, поскольку тормозные колодки обычно не контактируют со всей поверхностью ротора и, следовательно, оставляет внешнюю кромку при износе роторов.
Имейте в виду, что роторы достигают предела износа всего лишь примерно на 1 мм. Если есть явная губа, скорее всего, она близка к пределу износа или изнашивается неравномерно. Измерьте штангенциркулем, чтобы проверить еще раз.

4. Тепловые пятна
Тепловые пятна (рис. X) являются контрольным признаком того, что на тормозных дисках имеются неравномерные отложения тормозных колодок. Как они влияют на вас? Пятна нагрева приведут к жесткости тормозов, вибрации и снижению структурной целостности. Пятна нагрева на тормозных роторах возникают, когда тормоза не сломаны (не установлены) должным образом, а отложения тормозных колодок на роторе накапливаются и в конечном итоге превращаются в соединение, известное как цементит.Вам не нужен цемент на тормозных дисках. Цементит — это очень твердый, чрезмерно абразивный состав, который не позволяет роторам должным образом остывать. В результате цементит нагревает локальную область вокруг себя, увеличиваясь в размерах и снижая охлаждающую способность тормозных роторов.
Профилактика: Правильная поломка / установка тормозных дисков в новые тормозные диски жизненно важны для долговечности ротора. См. Наше Руководство по применению опор тормозного ротора.
Если это обнаруживается на ранней стадии, вы можете исправить это, установив в тормоза более абразивную подушку или заменив роторы.Если тепловые пятна обширны, вам необходимо заменить роторы.

5. Ржавчина
Существует два типа ржавчины на тормозных дисках. Поверхностная ржавчина и коррозионная ржавчина. Большая часть ржавчины на тормозных дисках известна как «поверхностная ржавчина». Как бы то ни было, представьте себе поверхностную ржавчину на тормозных дисках как тонкий верхний слой ржавчины. Это не влияет на эффективность торможения, и большая его часть стирается, когда вы нажимаете на тормоза. Хотя некоторые из них остаются, например, на вентиляционных отверстиях ступицы и ротора, это не снижает производительности, но может быть неприглядным.Наши роторы с цинковым покрытием и электронным покрытием предотвращают образование ржавчины и потускнение ваших красивых тормозных дисков.
С другой стороны, коррозионная ржавчина — это злой брат-близнец. Это ржавчина, которую вы видите, когда живете в суровых условиях, когда часто используется дорожная соль (электролиты). Вам не нужна такая ржавчина. Эта ржавчина часто возникает, когда вы пренебрегаете своим автомобилем и позволяете ему простоять в течение длительного времени без вождения, позволяя ржавчине протравиться на ваших роторах. Это влияет на структурную целостность ваших роторов, а также на эффективность.Если это произойдет, мы рекомендуем заменить роторы. Роторы с покрытием
BP имеют специальное цинковое покрытие для защиты от поверхностной ржавчины.

6. Деформированные роторы
Хотя термин «деформированные» роторы используется очень часто, на самом деле это одна из наименее распространенных причин вибрации тормозов. Фактически, то, что происходит почти в каждом случае деформированного ротора, — это просто неровные отложения на подушках или пятна нагрева. Неравномерные отложения подушек возникают из-за неправильной процедуры обкатки.Следуйте нашему руководству по обкатке (также известному как «установка подушек»), чтобы предотвратить вибрацию и преждевременный выход из строя ротора и колодки.

Когда восстанавливать и когда заменять> Columbia Auto Care & Car Wash

Вы знаете, что ваши тормозные колодки не служат вечно, но знаете ли вы, что то же самое можно сказать и о ваших роторах? Как и колодки, тормозные диски изнашиваются каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Скорость их износа зависит от нескольких факторов, таких как тип тормозных колодок вашего автомобиля, условия окружающей среды, стиль вождения и качество самого ротора.Вероятно, их не нужно менять каждый раз, когда вы получаете новые тормозные колодки — вместо этого они могут быть заменены, но, несмотря ни на что, ваши роторы в конечном итоге необходимо будет заменить.

Что такое тормозной ротор?
Тормозной ротор является компонентом дисковой тормозной системы, используемой сегодня в большинстве легковых автомобилей. Ротор — это «диск» в системе. Чтобы понять, почему может потребоваться замена поверхности или замена ротора, полезно немного узнать о том, как работает система.

Тормозной ротор — это тяжелый металлический диск (не рок-н-ролльный альбом восьмидесятых, настоящий металлический диск), прикрепленный к каждому колесу. Когда вы нажимаете педаль тормоза, насос (главный цилиндр ) создает гидравлическое давление через тормозную жидкость в серии трубок. Эти трубки (тормозные магистрали) ведут к зажимным механизмам, называемым тормозными суппортами, которые подвешивают пару тормозных колодок по бокам каждого ротора.

Сила, приложенная через суппорты, заставляет тормозные колодки сжимать роторы.Когда колодки и роторы соприкасаются, трение увеличивается и вызывает тепло, которое используется для замедления и остановки вашего автомобиля (с другой стороны, кинетическая энергия вашего движущегося автомобиля преобразуется в тепловую энергию, которая в конечном итоге сводит движение к нулю. ).

Представьте себе это: вы держите в руке кусок болоньи (диск), зажатый между двумя ломтиками хлеба (подушечками). Если бы этот болонский диск вращался, и вы сжимали хлеб штангенциркулем (рукой), трение заставило бы болонку перестать вращаться.Если бы к этой болонке было прикреплено колесо… да ладно! Забудьте об этой аналогии.

Вероятно, вы сможете получить лучшее представление, наблюдая за тем, как работает ручной тормоз велосипеда, или как человек в инвалидном кресле может сжать колеса, чтобы замедлить движение. Это идея.

Зачем нужно обслуживать тормозной ротор?
Когда вы думаете о текущем техническом обслуживании вашего автомобиля, вы можете представить себе замену масла и масляного фильтра, возможно, воздушного фильтра двигателя, возможно, вращение шины, даже замену тормозных колодок.В конце концов, тормозные колодки должны изнашиваться. Но роторы? Почему им нужно внимание? Ну, по ряду причин.

Толщина ротора
Тормозные колодки содержат фрикционный материал, который со временем изнашивается. Роторы нет. Но со временем они все равно изнашиваются. В свое время (когда повязки для волос были в стиле хэви-метал), большинство роторов оригинального оборудования были разработаны с достаточной толщиной, чтобы прослужить довольно долгое время. Но сегодня в целях экономии веса и экономии топлива производители производят более тонкие и легкие роторы.Следовательно, эти более тонкие роторы изнашиваются до своей минимальной толщины (во многих случаях) к первой замене тормозных колодок.

Минимальная толщина тормозного ротора — важный фактор для безопасного торможения. По мере того, как ваши роторы изнашиваются и становятся тоньше, они также теряют массу — массу, необходимую для поглощения и рассеивания тепла. Прочность ротора также ухудшается, когда он становится слишком тонким и может выйти из строя.

Роторы становятся слишком тонкими не только потому, что они изначально тоньше, но и по другим причинам.Если вы склонны «ездить на тормозах», ваша тормозная система подвергнется чрезмерной эксплуатации — чрезмерному нагреву, преждевременному износу колодок и износу ротора. То же самое и при резком торможении с частыми резкими остановками. Не только это, но и тип тормозных колодок, которые вы используете, будь то органические, керамические или полуметаллические, также влияет на износ и толщину ротора.

Итак, технический специалист должен измерять толщину ваших роторов каждый раз, когда у вашего автомобиля есть тормоза, или всякий раз, когда проверяется тормозная система.

Неравномерный износ
Помимо более тонкого износа, тормозные диски также могут изнашиваться неравномерно.Возможно, вы почувствуете, когда это произойдет. Ваша педаль тормоза будет иметь тенденцию пульсировать или вибрировать, когда ротор «деформируется». На самом деле тормозной ротор не деформируется, но на нем появляются участки неравномерного износа, из-за которых кажется, что он деформирован.

В дополнение к измерению минимальной толщины техник проверит биение, то есть степень истинности вращения ротора. Неравномерный износ и чрезмерное биение могут быть вызваны ненадлежащим производством или контролем качества, чрезмерной затяжкой или неравномерной затяжкой гаек, а также грязью или ржавчиной между ротором и ступицей колеса.Неравномерный износ также может происходить из-за твердых участков в отливке ротора, которые изнашиваются иначе, чем окружающий металл.

Кроме того, если ваша тормозная система не работает должным образом, ваши роторы могут изнашиваться неравномерно. Например, если направляющие штифты в суппорте тормоза застряли и не позволяют приложить одинаковое давление к обеим сторонам ротора, ротор (и колодки) могут изнашиваться неравномерно.

Коррозия
Тормозные роторы нуждаются в обслуживании также из-за проблем, связанных с окружающей средой.Коррозия — ржавчина — может разрушить ваши роторы. Со временем это ослабит ротор. Он съест ваши тормозные колодки в кратчайшие сроки. Это снижает вашу способность останавливаться. А ржавчина будет развиваться, если вы ничего не сделаете, когда ваша машина припаркована в течение длительного периода времени. Поэтому важно поддерживать машину в хорошем состоянии, даже если она стоит на месте.

Если вы живете на грунтовой дороге (особенно на той, которая обработана хлоридом кальция) или живете в районе страны, где соль на дорогах является обычным явлением (в снегу или у океана, или и там, и там), вероятность коррозия, развивающаяся и разъедающая ваши роторы, выше.

Тепло
Хотя для процесса торможения необходим нагрев, чрезмерный нагрев приведет к более быстрому и неравномерному износу роторов. И если ваши роторы не могут справиться с чрезмерным количеством тепла, они передадут его другим компонентам тормозной системы. Избыточный нагрев может даже привести к закипанию тормозной жидкости и добавлению пара в систему, в результате чего тормоза станут менее эффективными.

При торможении возникает трение между тормозными колодками и роторами.Тепло поглощается ротором и рассеивается через щелевые вентиляционные отверстия или охлаждающие ребра между поверхностями диска. В некоторых роторах есть отверстия для отвода тепла, в то время как у других вентиляционных отверстий нет вообще.

Избыточный нагрев может быть вызван вашим стилем вождения. Если вы едете на тормозах или тормозите агрессивно, вы не только быстрее изнашиваете роторы, но и вызываете их перегрев. При буксировке прицепа или буксировке тяжелого груза тормоза становятся тяжелее, и это приводит к увеличению тепловыделения, как и вождение с остановками и движением по холмистой местности.Перегрев приводит к появлению горячих точек и остеклению, первое из которых вызывает пульсацию педали, а второе затрудняет быструю остановку.

Проверка роторов
Каждый раз при замене тормозных колодок необходимо проверять роторы на общее состояние, минимальную толщину, биение и признаки остекления или трещин. Осмотр покажет, нуждаются ли ваши роторы в шлифовке или замене — или (в некоторых случаях) вообще ничего.

Некоторые ремонтные мастерские предлагают вежливый осмотр, когда вы планируете услугу по замене масла.К сожалению, с появлением частых замен масла на поздних моделях автомобилей проверка других систем может быть отложена, в том числе тормозной системы. И что-то может пойти не так с вашими тормозами между заменами масла.

При осмотре или ремонте тормозов обязательно привлеките квалифицированного специалиста в проверенной ремонтной мастерской. Полная тормозная работа должна состоять из большего, чем просто удары по набору колодок, но многие дешевые тормозные службы делают именно это. Скорее всего, ваши тормозные диски потребуют шлифовки или замены примерно при каждой другой работе тормозов.

Ремонт ротора
Когда тормозной ротор изнашивается неравномерно, или в нем изношены канавки, или на его поверхности развивается коррозия, одним из способов решения этой проблемы является восстановление поверхности. Восстановление поверхности — это процесс механической обработки небольшого количества поверхностей ротора. Это делается на специальной машине и создает новое лицо, гладкое и верное.

Шлифовка поверхности может быть выполнена только в том случае, если на роторе осталось достаточно материала, чтобы он соответствовал спецификации производителя по минимальной толщине.По этой причине шлифовка сегодня менее распространена, чем когда-то. Поздние модели автомобилей часто имеют более тонкие и легкие роторы, у которых просто не хватает металла для обработки, по крайней мере, не очень часто. Некоторые производители вообще не рекомендуют шлифовку.

Если в роторе присутствует достаточно материала — и если производитель рекомендует это сделать — ротор можно заменить на поверхность.

Замена ротора
Если ротор изношен до минимальной толщины, или его невозможно восстановить без этого, или если производитель говорит, что его необходимо заменить, то его необходимо заменить.

К счастью, стоимость роторов в последние годы снизилась, что сделало замену менее болезненным процессом. Фактически, замена некоторых роторов на альтернативные виды послепродажного обслуживания стоит лишь немного больше, чем их восстановление. Для экономных водителей это плюс. Другие могут предпочесть ошибиться в сторону безопасности и долговечности и выбрать роторы оригинального оборудования или более дорогие послепродажные.

Еще одним преимуществом новых роторов является то, что они практически готовы к установке прямо из коробки.Нет необходимости в дополнительном времени на обработку каждого из них.

Большинство профессионалов отрасли в любом случае порекомендуют заменять роторы где-то между 30-70 тысячами миль. Итак, поговорите с людьми в надежной ремонтной мастерской о преимуществах шлифовки или замены ваших роторов — и решите, что подходит для вашего автомобиля.

Columbia Уход за автомобилем и автомойка | Автор: Майк Алес | Авторское право
Эта статья предназначена только в качестве общего руководства, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск.Используя этот общий руководящий документ, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и оградить Columbia Auto Care & Car Wash и ее дочерние компании от любых претензий, убытков, издержек и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашими или связанными с ними. использование этого руководящего документа. Насколько это полностью разрешено действующим законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий любого рода, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержания или материалов, включенных в этот документ.Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законодательством государства вашего проживания.

Как заменить колодки дискового тормоза на вашем велосипеде

Колодки дискового тормоза — это расходный компонент вашего велосипеда, и само собой разумеется, что важно поддерживать их в хорошем состоянии.

Торможение с низкой мощностью, пронзительный вой при торможении на сухой дороге (это нормально для них — шум на мокрой дороге) или чрезмерный ход рычага — все это может быть симптомом износа или загрязнения колодок дисковых тормозов.

К счастью, их замена занимает пять минут, они дешевы и достаточно легкие, чтобы вы могли — и должны — всегда носить с собой запасной комплект во время катания, потому что нередко носить комплект на особенно длинном и грязном. поездка.

Это руководство применимо к дисковым тормозам как дорожных, так и горных велосипедов, и, хотя в руководстве специально показаны тормоза Shimano, процесс почти идентичен для тормозов от SRAM, Tektro и других крупных производителей.

Если вы хотите узнать больше о колодках, в том числе о том, какой материал лучше выбрать, у нас есть отдельное руководство по колодкам для дисковых тормозов.

Как заменить колодки дискового тормоза на велосипеде

Инструменты, необходимые для замены колодок дискового тормоза

Для этой работы стоит приобрести канистру для очистки дисковых тормозов. BikeRadar / Immediate Media

  • Инструмент для выталкивания подушечек или отвертка с плоской / толстой головкой
  • Плоскогубцы, отвертка или шестигранный ключ подходящего размера
  • Ткань бумажная
  • Очиститель дискового тормоза
  • Сменные колодки

Шаг 1.Проверить на износ

Обязательно регулярно проверяйте тормозные колодки. BikeRadar

Снимите колесо с велосипеда и проверьте тормозные колодки на износ.

Важно регулярно проверять колодки — если они изнашиваются вплоть до опорной пластины, контакт металла с металлом очень быстро разрушит тормозные диски.

Если ваши тормозные колодки изнашиваются до опорной пластины, как здесь, вы очень быстро повредите роторы, что может оказаться очень дорогостоящим ремонтом. Бен Делани / Immediate Media

Будьте осторожны, чтобы не задействовать тормоза на этом этапе. Нажатие на тормозной рычаг после того, как вы сняли роторы дисков, может вывести поршни за их пределы и нарушить работу гидравлической системы, вынуждая вас прокачать тормозной блок.

Заменяйте колодки, когда остается не более 1,5 мм тормозного материала. Если колодки в порядке, замените колесо и продолжайте движение. Если нет, выполните следующие действия.

Шаг 2: Снимите и очистите

Начните с того, что вставьте колодки в суппорт с помощью инструмента для подталкивания колодок или большой отвертки с плоской головкой. BikeRadar / Immediate Media

Начните с того, что вставьте старые колодки в суппорт с помощью толкателя колодок или большой отвертки с плоской головкой. Вы должны сделать это на данном этапе, потому что установка новых колодок непосредственно на поршни может привести к повреждению.

Убедитесь, что вы положили фиксирующий штифт / болт в безопасное место при установке новых колодок. BikeRadar / Immediate Media

Удалите систему фиксации колодок — в некоторых тормозах используется шплинт, который можно снять с помощью плоскогубцев, в то время как у других будет шпилька для ввинчивания с шестигранной или плоской головкой.В любом случае вам нужно удалить это.

Снимите колодки и пружины с помощью плоскогубцев. На этом этапе рекомендуется очистить внутреннюю часть суппорта и ротора небольшим количеством обезжиривающего средства и бумажной тканью, чтобы удалить всю тормозную пыль или скопившуюся грязь.

Обратите особое внимание на ротор — если он вообще загрязнен маслом или смазкой, это быстро перейдет на ваши колодки, и вам придется начинать процесс заново.

Шаг 3. Замените и отрегулируйте

Ротор должен вращаться параллельно и по центру корпуса суппорта.Если это не так, отверните крепежные болты и отрегулируйте так, чтобы диск был отцентрирован. BikeRadar / Immediate Media

Установите новые колодки вместе с фиксирующими штифтами и зажимами и верните колесо на велосипед. Старайтесь не нажимать на рычаг тормоза в этот момент.

Внимательно проверьте положение суппорта относительно ротора. Ротор должен вращаться параллельно и по центру корпуса суппорта. Если это не так, открутите крепежные болты и отрегулируйте так, чтобы диск был отцентрирован.

Не знаете, как отцентрировать суппорт? Посмотрите наше пошаговое видео о том, как это сделать.

Когда вы абсолютно уверены, что диск движется прямо, прокрутите колесо и нажмите на рычаг тормоза. Может потребоваться несколько насосов, прежде чем подушечки прикусят. Если они не захватывают ротор после повторных отказов, вам необходимо прокачать тормоза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *