Как стать пилотом формулы 1 с нуля: Как я пытался стать пилотом «Формулы-1»: личный опыт

Содержание

Как я пытался стать пилотом «Формулы-1»: личный опыт

Путь в гонщики «Формулы-1» долог и тернист, и до конца его проходят только избранные. Тем более интересно узнать, что чувствует обычный человек, которому довелось на один день стать членом команды Lotus F1 Team

Станислав Шустицкий

Путь в гонщики «Формулы-1» долог и тернист, и до конца его проходят только избранные. Тем более интересно узнать, что чувствует обычный человек, которому довелось на один день стать членом команды Lotus F1 Team

Фото автора и Lotus F1 Team

Все как в автошколе — сначала отрабатываем комбинацию «газ — сцепление»

ЦЕЛЬ

Партнерские отношения в «Формуле-1» выстраиваются тщательно, с учетом многих нюансов, каждый из которых закреплен пунктами контракта. Ну а цель всего этого весьма конкретна: гоночная команда получает финансовую поддержку, а компания-партнер — имидж высокотехнологичного предприятия. Логическая цепочка проста: если компания способна платить немалые деньги за рекламу в «Формуле-1», значит, она имеет неплохой бюджет и для собственных разработок и производства, что, в свою очередь, обеспечивает выход на рынок продукции высокого качества. И нет ничего удивительного в том, что логотип бренда Rexona Men, анонсирующего свою  продукцию для активных мужчин, появились на бортах болидов Lotus F1 Team. Если же продолжить тему партнерских отношений, то они отнюдь не заканчиваются «прокатом» по трассам Гран-при той самой наклейки с логотипом — гости и представители компаний принимают участие во всех акциях, проводимых командой. И одной из таких акций является iRace Experience. Это не просто визит на базу гоночной команды или трек, где вам расскажут о работе тех, кто причастен к миру «Формулы-1». Это уникальная возможность на один день стать членом той самой команды. Более того, апофеозом дня станут несколько кругов по гоночной трассе за рулем машины «Формулы-1». Да-да, не в качестве пассажира в «спарке», за рулем которой будет находиться пилот команды, а именно вам будет предоставлена возможность управлять болидом!

Но первый инструктаж касается исключительно вопросов безопасности

ТРАССА

В открытые окна отеля Best Western Grand Prix врывается звук гоночного двигателя. По его тональности можно «прочитать» конфигурацию гоночной трассы: вот разгон до шестой передачи на прямой старт-финиш, а вот, после торможения, четыре передачи вниз, короткий разгон, опять переключение вниз, и вновь рев мотора с перещелкиванием передач вверх — вторая длинная прямая, заканчивающаяся длинной дугой правого поворота… Всего в нескольких километрах от отеля расположена трасса «Поль Рикар». В 1970 году близ французской деревушки Ле-Кастелле был построен гоночный трек, строительство которого финансировал французский винодел Поль Рикар, а годом спустя на этом автодроме, названном в честь мецената, состоялся первый Гран-при Франции в гонках «Формулы-1». Его победителем стал пилот команды Tyrrel-Ford Джеки Стюарт, который в том сезоне оформил свой второй чемпионский титул. Изначально кольцо автодрома «Поль Рикар» имело протяженность 5810 метров, и его «фишкой» была длинная, около двух километров, прямая «Мистраль». В такой конфигурации трасса принимала Большие призы вплоть до 1985 года, пока в 1986-м здесь не произошла трагедия.

Накануне Гран-при Бельгии на трассе «Поль Рикар» проходили тестовые заезды, в которых погиб пилот команды Brabham Элио де Анджелис. Элио настраивал новую версию BT55, когда на той самой длинной прямой при скорости 290 км/ч на его автомобиле оторвалось заднее крыло. Машина взлетела в воздух, совершила пируэт и, ударившись об отбойник, упала на асфальт вверх колесами. В самой аварии де Анджелис не сильно пострадал, но прошло много времени, пока подоспела помощь, и пилота извлекли из автомобиля, который к тому времени уже начал гореть. И уже в том сезоне Гран-при Франции прошел на варианте трассы длиной 3813 метров. Последний Гран-при «Формулы-1» трасса «Поль Рикар» приняла в 1990 году, после чего она используется и для гонок других серий, и для тестов. Что же касается гонок «Формулы-1», то последние три года победителем Гран-при Франции на автодроме «Поль Рикар» становился Ален Прост.

В результате все карты спутал дождь — над «Поль Рикаром» разверзлись хляби небесные

 

НИКОЛЯ

На всех мероприятиях iRace всегда присутствует кто-либо из пилотов команды. На сей раз это был Николя Прост, тест-пилот Lotus F1 Team и сын четырехкратного чемпиона мира Алена Проста. Наверное, вопрос, который я задал Николя, уже набил у него оскомину: я поинтересовался, помогает или мешает в его гоночной карьере ореол славы его отца? «Не мешает точно, а что касается помощи, то отец, естественно, дает мне советы, но они, как правило, не связаны непосредственно с управлением автомобилем, — ответил Прост-младший. — Но, возможно, от меня ждут каких-то фантастических результатов, подобных тем, которых добивался отец». Кстати, гонщиком Николя стал не «с младых ногтей», а для начала получил хорошее образование — по специальности «математика» он окончил университет в США. Что касается результатов, то круг занятий Николя не ограничивается тестовой работой в Lotus F1 Team — он весьма успешно выступает в составе команды Rebellion в гонках на выносливость, а также в чемпионате «электрической» Formula-E. В связи с последней я поинтересовался у Николя, как он относится к дискуссии о том, что изменившийся звук новых турбомоторов может отрицательно сказаться на имидже «Формулы-1».

Дело в том, что Николя и раньше выступал на почти «беззвучных» электромобилях в гонках Andros Trophy. «С моей точки зрения, звук не может иметь решающего значения, — считает Николя Прост. — Главным достоинством гоночного автомобиля должна быть скорость».

Николя Прост убежден, что трудности Lotus F1 Team временные. А вот на будущий год…

Физиотерапевт — важный член команды. И это не голословное утверждение

ПОЕХАЛИ?

Нет, сразу после примерки гоночной амуниции последовали инструктаж по мерам безопасности на трассе и ликбез по управлению гоночным автомобилем. Для начала Formula Renault 2.0. И здесь никакого разочарования — это настоящий гоночный автомобиль с неплохой удельной мощностью: при весе 450 кг его мотор развивает 185 л. с. А еще были занятия с физиотерапевтом, персоной, крайне необходимой в каждой гоночной команде. В гонке пилоты подвергаются весьма высоким физическим нагрузкам, и физиотерапевт помогает снять и физическое, и психологическое напряжение.

Я на собственном примере убедился в том, что предложенные мне достаточно простые упражнения позволили улучшить физическое состояние. И вот только теперь за руль.  Причем, как в хорошей автошколе, первое упражнение состоит в том, чтобы просто тронуться с места. Инструктор, стоящий перед автомобилем, движением руки, будто дирижер просит сначала поднять обороты двигателя, а затем демонстрирует темп, с которым нужно отпускать педаль сцепления. А на питлейн уже упали первые капли дождя… Первые круги за автомобилем инструктора, который показывает оптимальные траектории движения по трассе. Помощь в «ориентировании» оказывают и расставленные на ней конусы: красный — начало торможения, синий — вход и выход из поворотов. И только после этой экскурсии — в «свободное плавание». Причем почти в буквальном смысле, так как небо над «Поль Рикар» по-прежнему затянуто тучами, и дождь не прекращается ни на минуту. Очередная сессия за рулем Formula Renault 2.0, после чего детальный разбор полетов. Разбор объективный, без рассказов, основанных лишь на ощущениях, ибо проводится он по листам с данными телеметрии, снятыми с блоков сбора информации наших автомобилей.
Инженер неодобрительно качает головой: «Ты везде очень вяло тормозил». Пытаюсь возразить, что и при таком нажатии на педаль тормоза замедление было достаточным. «Это потому, что и разгон был весьма вялым, — парирует инженер. — Посмотри, как в этом месте ты работал с педалью акселератора. А теперь глянь на графики Романа Грожана». Да, картины явно нарисованы двумя абсолютно разными художниками… После «воспитательной беседы» снова на трек. А дождь припустил уже не на шутку! «Дождевые» шины пока справляются, но в апексах поворотов уже полно луж, и каждый  раз создается впечатление, что в этих местах на тебя опрокидывают несколько ведер воды. Мне почему-то припомнился рекламный ролик, в котором экзальтированная старушка, ловко управляющая автомобилем, утверждала: «Чтобы понять, надо гонять!» Если честно, я не помню, что за продукт рекламировался в том ролике. Но сидя в луже воды, которой кокпит наполнился в первые же минуты заезда, в промокших насквозь комбинезоне и белье, с залитыми водой визором шлема и очками, через которые я с трудом видел конусы- ориентиры, я просто перестал понимать, как в подобных условиях ведут борьбу на трассе пилоты «Формулы-1».
И снова отправляюсь на разбор данных телеметрии. «Вот теперь гораздо лучше», — ободряюще говорит инженер. Но тут же следует и новость плохая — воды на дорожном полотне настолько много, что комиссар трека не дает «добро» на проведение заездов за рулем «Формулы-1». Словно в подтверждение сего печального известия вижу за окном вереницу эвакуаторов, автомобилей спасателей, маршалов и карет «Скорой помощи», покидающих автодром «Поль Рикар». А ведь до управления болидом «Формулы-1» оставался лишь шаг! Правда, еще теплилась надежда на то, что Николя Прост хотя бы прокатит меня в качестве пассажира на двухместном болиде. И Николя действительно отправился на инспекцию трассы, но, вернувшись с трека, лишь развел руками — на этот раз стихия оказалась сильнее. И как всегда, когда надежды не сбываются, возникает ощущение пустоты. Правда, на этот раз оно было недолгим — благодаря бренду Rexona Men, который, казалось бы, не имеет никакого отношения к инжинирингу, мне, пусть и ненадолго, удалось приобщиться к работе с командой «Формулы-1».

Нет ничего хуже ожидания…

Вместо школьной парты — кокпит «Формулы-1», а в роли учителя — терпеливый инструктор

Хочу получать самые интересные статьи

Как проще всего попасть в Формулу 1?

В последнее время чемпионам ‘младших’ серий все сложнее найти себе места в Больших Призах. Эд Стро разузнал у ключевых фигур в паддоке Формулы 1, как необходимо действовать начинающим пилотам, чтобы двигаться вверх по карьерной лестнице

Вопрос о том, как пилоты могут пробиться в Формулу 1, никогда еще не стоял настолько остро. Именно поэтому решение Red Bull посадить в следующем сезоне за руль машины Toro Rosso 19-летнего Даниила Квята вызвало много споров, а основным предметом для критики стал недостаточный опыт россиянина – в то время как новоиспеченный чемпион GP2 Фабио Леймер в будущем году в лучшем случае может рассчитывать лишь на место резервного пилота одной из команд Больших Призов.

Серия GP2 подготовила для Формулы 1 множество гонщиков: вообще говоря, оттуда вышла половина нынешнего пелотона, но Леймер, скорее всего, станет вторым подряд чемпионом после Давиде Вальсекки, который не сможет шагнуть напрямую в кокпит машины Ф1.

И в то же время, чемпион Формулы Renault 3.5 Кевин Магнуссен уже готовится к дебюту в составе McLaren, куда был призван заменить Серхио Переса в сезоне 2014 года.

Принимая во внимание, что ограничения на тесты в Формуле 1 по ходу сезона со следующего года станут менее суровыми [в 2014-м запланировано в общей сложности восемь тестовых дней после отдельных европейских этапов], решающим фактором станет темп, с которым прогрессируют молодые гонщики.

САМОЕ ВАЖНОЕ В ФОРМУЛЕ 1 — ЭТО ОПЫТ

Дженсон Баттон, который вышел на старт Гран При в весьма раннем возрасте, перейдя в 2000-м году в Williams напрямую из британской Формулы 3, считает, что работа в качестве резервного пилота сейчас является ключевым шагом для дальнейшего развития карьеры.

Баттон хорошо владеет вопросом, поскольку вместе с Ричардом Годдардом владеет управляющей компанией Sports Partnership — благодаря её чемпион мира 2009 причастен к карьере Стоффеля Вандорна, протеже McLaren и вице-чемпиона ФR3.5 – одной из сильнейших «младших» серий. Бельгиец в следующем сезоне должен выступать в GP2, но Баттон считает, что параллельная работа с командой Ф1 крайне важна.

Юный Баттон дебютировал в Формуле 1 в сезоне-2000Фото: LAT

«Было бы легко говорить, что они оба [Вандорн и Магнуссен] готовы гоняться в Формуле 1, принимая в расчет только их достижения в молодёжных формулах, — полагает Дженсон. – Но я все равно считаю, что лучший способ попасть в чемпионат мира – это проводить время с командой Ф1 в течение сезона, занимаясь тестами или же другими вещами, которые помогут вам понять, что здесь требуется от пилота.

В отличие от любых других формульных серий, в Ф1 вы решаете совершенно другие задачи. Сюда легко прийти, будучи уверенным в себе, но дебютный сезон может сложиться из рук вон плохо – и в конце того же года ваша карьера будет завершена.

В Формуле 1 никому ничего не гарантировано, потому вы должны быть уверены в том, что готовы на все 100% — недостаточно просто быть быстрым за рулем машины: важно понимать, что требуется от пилота в работе с техникой и инженерами, в общении с прессой, в вопросах физической подготовки и даже питания. Только приходя в Ф1, пилоты зачастую многого не понимают».

Босс McLaren Мартин Уитмарш видит смысл в том, чтобы пилоты проходили школу GP2. Правда, он предполагает, что такие гонщики, как Леймер, выигравший титул на свой четвертый год выступлений в первенстве, потратили слишком много времени, прежде чем обратить на себя внимание.

«С GP2 все в порядке, но состав пилотов Мировой серии Renault в последнее время явно выглядит сильнее, — отметил Уитмарш. — При этом надо отдать должное парню, который победил [Леймеру]. Я уверен, ему пришлось проделать серьезную работу.

Он четыре года шел к этому, выступая также в азиатской серии первенства – такой путь оказался довольно дорогостоящим.

Но большая заслуга GP2 в том, что вы гоняетесь на тех же самых трассах [что и участники Ф1] и на схожих шинах. Новичку было бы сложно выиграть в свой первый год в этом первенстве, но высококвалифицированный пилот способен на это. Я надеюсь, в следующем году так и произойдет [с Вандорном]».

в ferrari пока не определились

В McLaren рассматривают серию GP2 в качестве ступени подготовки молодых пилотов, пожалуй, именно потому, что это позволит Вандорну оставаться в непосредственной близости от команды Ф1. Это в силу тех причин, которые озвучил Баттон.

[А вот в других командах смотрят на ситуацию иначе. Валттери Боттас в 2012-м вообще отказался от каких-либо гонок, сосредоточившись на работе третьего пилота Williams. Тогда же резервный гонщик Mercedes Сэм Бёрд был переведён из GP2 в Формулу Renault 3.5 именно затем, чтобы по ходу уик-эндов Гран При иметь возможность полноценно взаимодействовать с командой Ф1, не отвлекаясь на собственные выступления в другом классе. Так же поступили в Ferrari с Жюлем Бьянки].

Сейчас Скудерии вновь предстоит принимать решение. Рафаэле Марчелло, один из участников Гоночной академии команды, выиграл в этом сезоне европейскую Ф3 и уже провел тесты как на машине ФR3.5, так и на технике GP2.

Протеже Ferrari Рафаэле МарчеллоФото: LAT

Пока неясно, где он будет выступать в следующем году, хотя босс Ferrari Стефано Доменикали имеет виды на GP2.

«GP2 – это лучшая серия, если говорить о возможности обратить на себя внимание, ведь её этапы проходят в рамках Гран При. В то же время, она слишком дорогая, — сказал итальянец. – Нам надо снизить затраты, ведь множество гонщиков платят крупные суммы, чтобы гоняться в GP2.

Формула Renault 3.5 – очень хороший чемпионат, куда менее дорогостоящий, но если вы посмотрите на карьерную лестницу после европейской Ф3, то следующими ступеньками для гонщиков являются GP3 и GP2. Потому нам надо понять, насколько эффективен этот путь к Ф1.

Необходимо гарантировать, чтобы стоимость участия в этих чемпионатах была меньше, ведь пилоты лишены возможности проводить тесты».

Надо признать, в GP2 предпринимаются меры по сокращению затрат на 10%: в этой серии, как и в ФR3.5, продлили срок использования нынешнего поколения машин еще на один год [хотя цикл применения шасси планировалось ограничить тремя годами], чтобы поспособствовать снижению затрат.

Такой шаг приветствует босс Lotus Эрик Булье, который также занимается делами компании Gravity Sport, поддерживающей молодых пилотов. Более того, француз по-прежнему имеет отношение к команде DAMS, выступающей в обеих главных «младших» сериях – до прихода в Ф1 Эрик работал её руководителем.

«В 2013-м было много пилотов, которые проводили свой третий или четвертый год в этой серии – и мне не кажется, что изначально GP2 задумывалась с такой целью, — сказал Булье. – Напротив, в Мировой серии Renault выступало множество гонщиков, для которых этот сезон оказался всего вторым в первенстве. Борьба была плотной, но при сравнении обеих серий сложно отдавать предпочтение какой-то одной.

GP2 более дорогостоящая, чем ФR3.5, но организаторы стараются снизить затраты – и это правильный путь, ведь если этого не сделать, то есть риск остаться без лучших гонщиков».

В любом случае, главное сейчас для Леймера – постараться сделать крайне важный шаг вперед в своей карьере. Швейцарец нацелен на Формулу 1, но даже контракт резервного пилота может оказаться для него трудновыполнимой задачей.

«Надеюсь, я смогу попасть в Ф1, — сказал 24-летний пилот после того, как взял титул чемпиона GP2 в Абу-Даби. – Но это будет сложно, ведь вакансий не так много. Было бы здорово получить место призового гонщика – или даже третьего, но над этим придется усердно работать».

ЧЕМПИОНЫ GP2. кому удалось ШАГНУТЬ В ФОРМУЛУ 1?
2005. НИКО РОСБЕРГ – СМОГ

Сейчас в активе немца значатся три победы в Гран При, а также отличная репутация, которую он заработал в Mercedes. В Брэкли Нико перебрался из Williams, в составе которой дебютировал в Ф1 в сезоне-2006.

2006. ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН – СМОГ

Спустя два года после победного сезона в GP2 британец выиграл титул в Ф1 в составе McLaren. На сегодняшний день Льюис 22 раза поднимался в гонках Гран При на вершину пьедестала.

Джорджио Пантано выиграл титул в GP2, но не смог вернуться в Ф1Фото: LAT

2007. Тимо Глок – смог

Выиграв титул с iSport в GP2, немец провел в Ф1 пять сезонов, выступая за Toyota и Virgin [Marussia]. С этого года он перебрался в DTM и уже отметился победным финишем.

2008. Джорджио Пантано – не смог

В 2004-м итальянец провел 14 Гран При за Jordan, но после триумфа в GP2 так и не смог вновь найти себе места в Ф1. Впоследствии в разные годы он выступал в Формуле Superleague и серии IndyCar, а сейчас гоняется в первенстве GT Open.

2009. Нико Хюлькенберг – смог

С первой попытки выиграв титул в GP2 с командой ART Grand Prix, немец подписал контракт с Williams. С тех пор он сменил три команды, а в 2013-м ярко выступал за Sauber.

2010. Пастор Мальдонадо – смог

В 2011-м Пастор дебютировал в Ф1 за рулем Williams не без помощи своих венесуэльских спонсоров, а годом позже выиграл Гран При Испании.

2011. Ромен Грожан – смог

После неважных результатов в короткой кампании с Renault в 2009-м француз смог направить свою карьеру в нужное русло и вернулся в Ф1 в прошлом году, подписав контракт с Lotus.

2012. Давиде Вальсекки – не смог

В этом году итальянец исполнял обязанности резервного пилота Lotus, но с прошлого сезона, когда он выиграл титул в GP2, Давиде больше не выходил на старт ни в одной гоночной серии.

ИЗ КАКИХ СЕРИЙ ПРИШЛИ НЫНЕШНИЕ ПИЛОТЫ ФОРМУЛЫ 1?

Ниже приведены серии, из которых все 22 гонщика Гран При, выступавшие в сезоне-2013, перебрались в Формулу 1.

Пилот                           Серия
Себастьян Феттель               ФR3.5
Марк Уэббер                     Ф3000
Фернандо Алонсо                 Ф3000
Фелипе Масса                    Евросерия Ф3000
Дженсон Баттон                  британская Ф3
Серхио Перес                    GP2
Кими Райкконен                  ФR2.0
Хейкки Ковалайнен               GP2
Ромен Грожан                    GP2
Нико Росберг                    GP2
Льюис Хэмилтон                  GP2
Нико Хюлькенберг                GP2
Эстебан Гутьеррес               GP2
Пол ди Реста                    DTM
Адриан Сутиль                   японская Ф3
Пастор Мальдонадо               GP2
Валттери Боттас                 резервный пилот Ф1
Даниэль Риккардо                ФR3.5
Жан-Эрик Вернь                  ФR3.5
Шарль Пик                       GP2
Гидо ван дер Гарде              GP2
Жюль Бьянки                     ФR3.5
Макс Чилтон                     GP2

Как устроена работа команды Формулы 1 на Гран При

Сколько человек работает в команде на Гран При, как организован быт гоночной бригады и разделены полномочия? Рассказываем…

Гоночная бригада команды Формулы 1 насчитывает около 130 человек. Естественно, не все они попадают в телевизионную картинку, с машинами работают 70-80 сотрудников. Это инженеры и механики, в руках которых автоинструмент становится волшебной палочкой для быстрого ремонта гоночной машины. Только эти люди, имеющие специальные оранжевые пропуска, имеют право прикасаться к автомобилям на пит-лейне.

Всего же рабочая зона состоит из четырех частей:

  • командный мостик, разделяющий стартовую прямую и пит-лейн;

  • гаражные боксы, где кипит основная работа;

  • трейлеры, которые перевозят боевые машины и инструменты;

  • моторхоум, где располагаются зона отдыха и столовая.

Командный мостик

Эта часть задействуется исключительно в процессе заезда, и обычно места на мостике занимает руководство команды. Эти люди не просто наблюдают за ходом состязаний. Именно они принимают основные тактические решения о ведении гонки, в том числе по количеству пит-стопов. Через главного менеджера пилоты передают стюардам сведения о состоянии трассы, жалобы на соперников и прочее.

Рядом с мостиком обязательно находится пит-борд – доска, с помощью которой можно передать короткое сообщение гонщику. Даже при рабочей радиосвязи большинство гонщиков предпочитают получать информацию таким способом.

Командный мостик Red Bull RacingФото: Red Bull Racing

Зона боксов

Именно боксы мы видим по телевизионной трансляции. Тут работают механики, по одной бригаде на каждую машину, и гоночные инженеры, чьи места располагаются по бокам гаража. Остальную часть скрывают от зрителей разделительные панели.

С каждым гоночным автомобилем работает 10-15 человек. Один механик проверяет переднюю часть машины, другой — заднюю. За каждым механиком закреплена определенная роль: диагностика и ремонт гидравлики, работа с электроникой, замена коробки передач. Еще один человек отвечает за наличие нужных комплектов шин в каждом заезде и их замену.

Отдельный механик занят композитными материалами — так называемым аэродинамическим оперением, в том числе антикрыльями. Также отдельные сотрудники отвечают за топливо и двигатели.

На задней стене бокса расположены стеллажи с необходимыми инструментами, а за перегородкой скрываются дополнительные зоны: сборочные узлы, заправочное оборудование, хранилище для топлива и прочее.

В распоряжении гоночной команды по два двигателя на каждый автомобиль. Также обязательно есть запасные коробки передач с уже подсоединенными рычагами подвески, что позволяет экономить время на замене во время заездов

Основное оборудование в боксах — это гидравлические подъемники, специальные стойки для двигателей, система охлаждения и нагревания масла и воды для двигателей, передвижная заправочная машина, ручные домкраты и прочее. Естественно, необходим и стандартный автоинструмент.

Боксы Toro RossoФото: ausmotive.com

Трейлеры

Обычно команда задействует не менее десяти тягачей для поездки на этапы в пределах Европы. Некоторые из них служат дополнительной рабочей зоной по ходу Гран При. Там обустраивается хранилище для автоинструментов механиков, а также комнаты пилотов. Один из трейлеров становится зоной работы топ-менеджеров команды, превращаясь в уютную переговорную, PR-отдел, кабинеты и прочее.

Между собой трейлеры связаны подвесной конструкцией с тентовым потолком, а недалеко от них располагается моторхоум.

Трейлеры команды FerrariФото: motorbox.com

Моторхоумы

Моторхоум — это двухэтажная конструкция. На первом этаже расположена гостевая зона и столовая для гонщиков и персонала команды. В столовой работают несколько поваров, посудомойщик и официанты.

Второй этаж предназначен для приема гостей по ходу гоночного уик-энда. Сюда заглядывают спонсоры и партнеры команды, тут проводятся пресс-конференции и интервью с пилотами. А еще тут периодически организовываются дни открытых дверей для прессы, позволяющие пообщаться журналистам со всей командой в непринужденной обстановке.

Моторхоум команды MercedesФото: jamesmoy.com

карьера гонщика за 5 минут. Часть 1

Перейдем сразу к делу.

Все мы когда-то слышали, что профессиональные гонщики начинают свою карьеру с картинга, однако, это далеко не всегда так. Не существуют идеального рецепта в становлении пилота.

Как и любой другой, гонщик должен пройти долгий путь от теоретических занятий и наработки практики до своего первого трофея.

После выступления в этапах для новичков и любителей юный гонщик может подняться выше, в профессиональный картинг, но при условии, что будет показывать отличные результаты в любительских гонках.

Самая младшая лига — «Пионер». Участие в ней принимают гонщики от 8 до 12 лет. Затем идет «Кадет»: возраст участников от 10 до 15 лет. Третьей ступенью в профессиональном картинге становится выступление в классе «Национальный-Юниор». В отличие от двух предыдущих, здесь увеличен объем двигателя болида с 50 до 125 кубически сантиметров. Минимальный возраст участника — 13 лет. Вершиной российской картинговой лиги является класс «Национальный». Возраст гонщиков: от 16 лет.

Параллельно с выступлением в России, подросток может начать свой путь гонщика и в Европе, где существует бесчисленное множество чемпионатов по картингу. Самый главный среди них — Чемпионат Европы. Гонщик, чье имя закрепляется на высших строчках турнирной таблицы, с большой вероятностью сможет перейти дальше: в формульную или кузовную серию автоспортивных соревнований.

Стать чемпионом «Формулы-1» — мечта любого подростка, начинающего свой автоспортивный путь. Но, к сожалению, одного таланта для главного чемпионского титула мира мало. Нужно еще, как минимум, везение и большое количество финансовых средств.

Кроме «Формулы-1» существует еще много других классов соревнований на автомобилях с открытыми колесами. Самая младшая серия — «Формула-Рено 1.6». Названа в честь двигателя Renault объемом 1,6 литра, используемого в этом классе. Стоит отметить, что не существует международного чемпионата в этой серии, все соревнования проходит в рамках одной страны, например, Германии или Бельгии.

Немногим выше находится «Формула-4». Как и в «Формуле-Рено 1.6» участие в соревнованиях принимают юные пилоты, начиная с 14 лет. Отличие этих двух серий заключается в небольшом расхождении показателей в техническом регламенте болида.

После первых формульных классов, описанных выше, следует «Формула-3». В 2017 году чемпионом этой серии стал Ландо Норрис, ныне тест-пилот и резервный гонщик McLaren в серии «Формула-1». А в 2016 году чемпионский титул был присвоен Лэнсу Строллу, напарнику Сергея Сироткина по команде Williams в чемпионате «Формулы-1» этого сезона. Сам Сергей также участвовал в «Формуле-3» в 2012 году и в личном зачете набрал 166 очков и завершил сезон на пятом месте.

Выше «Формулы-3» в классе автогонок с открытыми колесами расположился чемпионат GP3. Это одна из серий, после которой гонщик может стать боевым пилотом «Формулы-1», как это произошло с Даниилом Квятом в 2013 году. Технический регламент болидов одинаковый. Во всех авто используется один и тот же двигатель, КПП, тормоза и шасси.

Предпоследней ступенью гонщика на пути к F1 становится «Формула-2». Удачное выступление здесь гарантирует как минимум место тест-пилота в «королевских гонках». Артем Маркелов, профессиональный российский автогонщик, который показал отличные результаты в прошлом сезоне F2 и завоевал титул вице-чемпиона серии, в то время как его команда Russian Time взяла кубок конструкторов чемпионата, в 2017 году стал тест-пилотом Renault, что значит, россиянин уже одной ногой находится в F1.

Стоит также отметить, что чемпионом «Формулы-2» в 2017 году стал Шарль Леклерк. После победы гонщику было предложено место боевого пилота в составе команды Alfa Romeo Sauber F1. После непродолжительных переговоров Леклерк согласился.

Отдельным классом сейчас существует и электрическая «Формула-E». Главное отличие серии — полное отсутствие ДВС и использование электромоторов. В эту серию гонщики попадают после GP3 или «Формулы-2». Также в эту серию могут попасть и гонщики F1. Например, Себастьян Буэми, занимавший место тест-пилота Red Bull, сейчас выступает в электроформуле.

Indy Car и «Тройная корона» гонщика

Кроме европейской «Формулы» существует еще класс IndyCar — серия гонок на автомобилях с открытыми колесами в Северной Америке. Пилотами этой серии обычно становятся те, кто показал хорошие результаты в более легком классе Америки, Indy Lights, либо те, кто отлично выступил в Европе. Самый легендарный этап чемпионата — «500 миль Индианаполиса».

Во всей истории автоспорта существует только один гонщик, сумевший примерить на себе титул «Тройной короны» — Грэм Хилл. Для завоевания этого титула пилот должен победить в трех гонках: «Гран-При Монако» (F1), 24 часа Ле-Мана (WEC) и «500 миль Индианаполиса» (Indy Car). Нередко в погоне за «короной» гонщики после победы в американской серии стараются перейти в «Формулу-1», а затем и в WEC. Например, Хуан Пабло Монтойя, выигравший гонку «Инди-500» в 2000 году, на следующий сезон дебютировал в F1 и спустя 2 сезона, в 2003 году, смог одержать победу на этапе в Монако. Однако стать пилотом с «Тройной короной» Хуану так и не удалось.

Переход в «Формулу-1» из DTM

DTM (Deutsche Tourenwagen Masters) — чемпионат Германии среди кузовных автомобилей. Соревнования проводятся на машинах, внешне напоминающих обычные автомобили. Но на самом деле из внешних деталей от обычного кузовного авто на болиде остаются лишь фары. Все остальные панели кузова облегчены и крепятся на пространственную раму специальными защелками для того, чтобы в случае поломки механики смогли легко добраться к нужным агрегатам.

Для того, чтобы этот класс не стал гонкой бюджетов, руководители серии установили жесткий регламент соревнований. Он заключается в ограничении «расходных материалов», таких, как, например, резина, а также в регламентировании количества тренировок и тестов вне гонок (не более 20 дней в год). Словом, в кузовном чемпионате DTM существуют некоторые сходства с «Формулой-1».

Нередки также и переходы гонщиков из DTM в «Формулу-1». Например, Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015, уже в 2016 году подписал контракт с командой Manor Racing и стал боевым пилотом F1, где показал не очень хорошие результаты.

«Королева автоспорта»

Как вы уже поняли, главная международная серия автогонок — «Формула-1». В каждом сезоне участие принимает 10 команд, в каждой из которых находится 2 боевых пилота. Первым российским пилотом F1 стал наш главный редактор, Виталий Петров. На данный момент в «королевских гонках» из россиян присутствует один боевой пилот, Сергей Сироткин в Williams и два тест-пилота, Артем Маркелов в Renault и Даниил Квят в Ferrari.

Кроме формальных чепионатов, которые мы обсудили сегодня, существует еще много других гоночных серий, которые мы обсудим в следующей части нашей новой рубрики «Гид по автоспорту: карьера гонщика за 5 минут».

За помощь в создании материала выражаем благодарность Константину Терещенко.

Как стать автогонщиком? Советы будущим пилотам

Сделать карьеру автогонщика – непростая задача: как и любой спорт, гонки требуют терпения и самоотдачи. И даже если энтузиазма у вас в избытке, стоит основательно взвесить, по карману ли вам такое увлечение. В любом случае, ничего невозможного нет – и мы расскажем, как осуществить эту мечту.

Одна из самых привлекательных сторон автоспорта в том, что начинать можно в любом возрасте. Конечно, у тех, кто с детства посещал профильные секции, будет преимущество. Однако нередки и случаи, когда чемпионами становились люди, пришедшие в гонки уже взрослыми.

Правда, если вы думаете, что солидный стаж вождения пойдет в плюс, то ошибаетесь. Наоборот, чем увереннее вы водите машину по городским улицам, тем сложнее будет сломать выработанные рефлексы и перестроиться на гоночный стиль. Очень здорово в этом помогут курсы контраварийного вождения. Как правило, там работают инструкторами бывшие гонщики, у которых можно почерпнуть немало полезного.

Не стоит недооценивать картинг: «игрушечные» гоночные машинки дают бесценный опыт. Все те, кто занимается автоспортом с детства, начинали именно с них. Карты для взрослых тоже легко доступны: картинг-клубы работают в большинстве крупных городов. Достаточно пройти небольшой инструктаж, и вы будете допущены к заездам – сперва для новичков, а затем сможете участвовать в чемпионатах, где кипят нешуточные страсти.

На следующем этапе следует выбрать, какая разновидность гонок привлекает вас больше: кольцевые или раллийные. Первый вариант – это соревнования на замкнутом треке, состоящие из определенного числа кругов. Знаменитая Формула-1 как раз из их числа. Характерные черты кольцевых гонок: отличное качество дорожного покрытия, постоянно высокие скорости, частые эпизоды контактной борьбы. При подготовке автомобиля упор делается на маневренность и легкость конструкции. Чтобы уравнять шансы пилотов и вывести на первый план водительское мастерство, в заездах обычно участвуют автомобили с одинаковым объемом двигателя и массой.

Ралли – это заезд из одной точки в другую, который может проходить по дорогам самого разного качества, в том числе грунтовым. Организаторы стараются разработать извилистый маршрут с множеством сложных участков, и водителю необходим помощник, который видит карту и дает подсказки. Поэтому соревнования превращаются в командные: место рядом с пилотом занимает штурман. Скорости здесь не так высоки, зато нестандартных ситуаций, требующих творческого подхода, намного больше.

Итак, вы определились со своими предпочтениями, прошли начальную подготовку и чувствуете себя готовым к следующему шагу. Он будет самым затратным по финансам: это стажировка в профессиональной команде. Многие из них зарабатывают, принимая под свое крыло новичков и предлагая сопровождение с нуля до старта в гонках. От кандидата требуется медсправка о пригодности к занятиям автоспортом – ее оформляют в физкультурном диспансере после осмотра врачей и сдачи анализов. Также у вас могут запросить сертификат о прохождении курсов контраварийного вождения или другие документы – полный список стоит уточнить заранее.

В команде вам помогут подобрать экипировку, получить лицензию, арендовать автомобиль, совершить на нем пробные заезды в сопровождении инструктора и соблюсти все нюансы в зависимости от класса гонки. На первых этапах вам придется потратиться, но когда вы начнете показывать хорошие результаты и заслужите репутацию, вам обязательно поступят предложения от спонсоров. Так что превратится ли ваше увлечение автоспортом из статьи расходов в способ заработка – зависит только от вас.

Еще одна разумная идея для будущего пилота, о которой нельзя не упомянуть – покупка мощного и динамичного автомобиля на каждый день. Например, Mazda6, которые нередко участвуют как в кольцевых, так и в раллийных гонках.

Запишитесь на тест-драйв Mazda6, чтобы на собственном опыте ощутить преимущества этого седана со спортивным характером. Даже если вы не станете знаменитым гонщиком, то останетесь владельцем автомобиля, управление которым приносит не меньше удовольствия, чем участие в соревнованиях.

Как становятся гонщиками Формулы 1: путь пилота

Как стать пилотом Формулы 1

Королевские автогонки – одно из самых популярных соревнований в мире, а пилоты Формулы 1 становятся кумирами миллионов людей. Водить болид невероятно сложно, неподготовленный человек не сможет даже стартовать, а нагрузки, которые испытывают пилоты, сравнимы с теми, которые испытывают космонавты. Рассказываем о том, как становятся гонщиками Формулы 1.

Как становятся гонщиками Формулы 1

Начать стоит с того, что стать пилотом Ф1 невероятно сложно: в конце концов, в чемпионате Формулы 1 2020 выступают всего 20 гонщиков, так что «вакансий» в этом спорте очень немного. Вторая новость – если вы старше семи лет, то шансов стать пилотом почти нет, даже в десять лет уже поздно задаваться вопросом о том, как становятся гонщиками Формулы 1, остаются шансы только участвовать в других автогонках.

Обычно жизнь гонщика Ф1 делится на 3 этапа:

  • Картинг – им начинают заниматься в 7 лет.
  • Младшие формулы – следующий этап после картингов. Участвовать в них начинают с 14 лет.
  • Основные соревнования – с 17 лет пилоты начинают участвовать во взрослых автогонках. Это может быть Formula 2 или Formula 3, а оттуда прямая дорога в Formula 1.

Некоторые пилоты могут уходить в ралли-кросс, а то, какое именно направление выберет гонщик, зависит в основном от финансирования. Например, стоимость карта может превышать 3 тысячи евро, стоимость сезона выступлений может составлять в зависимости от уровня соревнований от 15 до 90 тысяч евро.

Чтобы приобрести навыки, которые нужны для выступления на Ф1, нужно как минимум приобрести автомобиль соответствующего класса, например, Formula Ford, а стоимость выступления в сезоне возрастает примерно до 120 тысяч евро, а то и больше в зависимости от уровня команды (а зачастую именно от этого зависит то, сможет ли пилот в дальнейшем пройти отбор в Формулу 1).

Как правило, владельцы команд привлекают спонсоров для отдельных пилотов, а лучшей ступенью для того, чтобы попасть в Королевские автогонки, является Формула 2: она проходит на тех же трассах. Например, выходцем из GP2 является Льюис Хэмилтон. Стоимость участия в этом проекте может стоить от 2-х до 3-х миллионов евро.

Так что единственный способ стать пилотом: участвовать в картинговых заездах, затем – в автогонках Формулы и показывать отличные результаты, чтобы привлечь внимание как топовых команд Ф1, так и спонсоров.

Конечно, ответ на вопрос как становятся гонщиками Формулы 1, лежит не только в области выступления на правильных соревнованиях и поиска спонсоров: это еще и талант и трудолюбие пилота.

Пошаговое руководство, чтобы стать пилотом

Пошаговое руководство

Если вы всегда задавались вопросом, как стать пилотом, это руководство для вас. Возможно, вы думали об этом как о хобби, но стать коммерческим пилотом на самом деле — отличный выбор карьеры. Фактически, это может помочь сначала понять, что именно определяет коммерческий пилот. Проще говоря, коммерческий пилот — это человек, который был одобрен FAA для взимания платы за пилотные услуги. Итак, то, что вы считаете хобби, может стать карьерой.

В то время как большинство людей сразу думают о пилотах коммерческих авиакомпаний, летающих пассажирах, как о наиболее распространенном примере коммерческого пилота, в этой области есть и другие возможные карьеры, даже некоторые необычные. Например, грузовые пилоты, такие как те, которые летают для UPS и FedEx, также считаются коммерческими пилотами. Другие карьеры коммерческого пилота включают в себя работу корпоративным пилотом, полет в благотворительной организации, такой как Angel Flight, или даже полет для правительства, возможно, для Лесной службы.Сертифицированные летные инструкторы (CFI) также считаются коммерческими пилотами, и при нынешней нехватке пилотов существует высокий спрос на CFI. Станете ли вы капитаном Эмирейтс, пилотом-истребителем ВВС США или управляете корпоративным самолетом в Индии, небо действительно предел.

А как насчет иностранных летных студентов?

Есть много возможностей для коммерческих пилотов, помимо полетов коммерческих авиакомпаний. Стать коммерческим пилотом — несложный процесс.Как только вы определите свое право на участие, вы просто выполните требования к обучению, установленные FAA. Если вы не из США и хотите стать коммерческим пилотом в своей стране, довольно просто преобразовать свои полномочия FAA в стандарты Управления гражданской авиации вашей страны.

Хотя многие пилоты в США начинают летную подготовку еще в средней школе, большинство из них ждут, чтобы узнать, как стать пилотом после 12-го класса. Тем не менее, вы можете начать исследования раньше.Лучший совет, который мы можем дать, — это найти профессиональную летную школу. Уточняйте цену, показатели безопасности и т. Д. Усердно учитесь, и скоро вы заберетесь в самолет и заработаете свои крылья! Существуют тысячи летных школ по всему миру, от Америки до Индии и Зимбабве. Изучите, следуйте инструкциям, и мы увидим в небе!

Проверьте свое право на обучение пилотов!

Итак, какие шаги?

Чтобы стать пилотом, выполните следующие действия. Если вы начинаете, совсем не имея опыта полетов, не волнуйтесь — так начинаются все пилоты.Мы проведем вас через шаги, которые вам нужно будет выполнить.

  1. Научно-исследовательские летные школы.

    Найдите школу летной подготовки, которая лучше всего соответствует вашим потребностям и имеет положительные отзывы от выпускников. Это большой шаг, и вы хотите принять правильное решение. После того, как вы подадите заявку и будете приняты, вам предстоит еще многое сделать.

  2. Получите медицинскую справку.

    Все пилоты-студенты должны сдать медицинский экзамен третьего класса FAA с авиационным экзаменатором (AME).Если вы планируете стать коммерческим пилотом, вам понадобится медицинская справка 1 класса.

  3. Получите сертификат пилота-студента FAA.

    Это официально! Вы подадите заявку на это через IACRA, и он понадобится вам, чтобы летать с вашим инструктором.

  4. Начало занятий в начальной школе.

    Частная наземная школа пилотов дает практические знания, которые вам понадобятся при планировании полетов и полетах.

  5. Начать летные уроки.

    В наземной школе вы начнете обучение на тренажерах и самолетах вместе с сертифицированным летным инструктором (CFI). Это позволяет вам превратить свои знания в навыки по мере продолжения обучения пилотов.

  6. Пропустить «письменный».

    Тест на знание частного пилота FAA, известный как «письменный» пилотам-студентам, оценивает ваши знания в области авиации в таких областях, как аэродинамика, погода, летные приборы, погода и т. Д.

  7. Пройдите контрольную поездку.

    Практический экзамен FAA для частного пилота, также известный как контрольная поездка, оценивает ваши летные навыки и знания практического применения в кабине пилота. Прохождение этого — последний шаг. Поздравляем, вы частный пилот! Весь этот процесс занимает примерно 3 месяца.

Стать коммерческим пилотом

Это один из наших наиболее часто задаваемых вопросов. Вы уже получили лицензию частного пилота (PPL).Это первый шаг, который позволяет вам управлять одномоторным самолетом в соответствии с правилами визуального полета (VFR), так что вы уже на пути к тому, чтобы стать коммерческим пилотом.

  1. Затем получите рейтинг по приборам (IFR — Правила полетов по приборам). Это позволяет летать в условиях плохой видимости с использованием летных приборов и занимает примерно два месяца .
  2. Следующий шаг — начать обучение коммерческого пилота. Вам должно быть 18 лет и вы должны иметь медицинское свидетельство 2-го класса.
  3. Завершите обучение, чтобы получить лицензию коммерческого пилота (CPL). Это включает в себя сдачу письменного экзамена FAA, запись не менее 250 часов полетного времени (включая 100 часов в качестве командира (PIC) и 50 часов полета по пересеченной местности) и прохождение контрольной проверки FAA. Поздравляем, вы имеете лицензию коммерческого пилота!
  4. Кроме того, вы захотите получить рейтинг Multi-Engine. Это позволяет летать на многомоторных самолетах. Получение CPL с рейтингом нескольких двигателей занимает примерно три месяца .Итак, в общей сложности за 8 месяцев вы прошли путь от нулевого пилотного опыта до коммерческого пилота!

Стать пилотом авиакомпании

Это самый частый вопрос, который нам задают! После получения CPL вы можете накапливать часы для получения лицензии пилота авиатранспорта (ATPL), став летным инструктором. Чтобы стать инструктором, вам необходимо пройти курс CFI. В Соединенных Штатах вам нужно будет наработать 1500 часов, прежде чем вас может нанять коммерческая авиакомпания.Если вашей целью является стать пилотом коммерческой авиакомпании, работа CFI — отличный способ потратить часы на достижение этой цели. В других странах для того, чтобы стать пилотом авиакомпании, требуется меньшее количество зарегистрированных часов. Epic предлагает полное обучение от нулевого опыта до ATPL как для студентов из США, так и для иностранных студентов.

  1. Сначала получите рейтинг CFI. Это позволяет учить и наращивать часы.
  2. Затем получите рейтинг CFII (Certified Flight Instructor — Instrument).
  3. Заработайте свой рейтинг MEI (Multi-Engine Instructor).
  4. Наконец, запишите количество часов, в течение которых вы должны быть наняты авиакомпанией.

Вам интересно, сколько времени это займет и сколько это стоит?

Теперь вы знаете, что делать, но вам также нужно знать, сколько денег и времени нужно вложить.В среднем студент завершает обучение примерно за один год. Это если у вас совсем нет опыта. Вы начнете с лицензии частного пилота и перейдете к получению лицензии коммерческого пилота. Затем вам решать, как далеко вы хотите зайти с этим. Большинство пилотов накапливают часы, став CFI или летающими грузами. Какая сделка! Вам платят за полеты по мере того, как вы строите часы! После того, как вы наработали 1500 часов, вы можете решить, хотите ли вы работать на пассажирских рейсах коммерческой авиакомпании. Мы рекомендуем вам ознакомиться с требованиями к набору пилотов.

Общая стоимость обучения зависит от того, насколько хорошо студенты успевают по своим курсам. В среднем, большинство студентов переходят от отсутствия опыта к получению CPL с рейтингом инструкторов за 12 месяцев. Стоимость также варьируется в зависимости от ряда факторов. В среднем стоимость составляет примерно 70 000 долларов. Это хорошее вложение в ваше будущее, учитывая, что средняя заработная плата пилота авиакомпании превышает 140 000 долларов.

Готовы ли вы воплотить свою мечту в реальность и продолжить карьеру коммерческого пилота?

У вас, вероятно, появилось больше вопросов, когда вы узнали, как легко стать коммерческим пилотом.Мы будем рады ответить на любые ваши вопросы и помочь вам сориентироваться в вашей карьере в авиации, поэтому мы рекомендуем вам связаться с нами и сообщить, чем мы можем помочь.

Как стать пилотом: полное руководство

  • Приемная комиссия
    • Прием
    • U.С. Студенческая
      • Как подать заявку
      • Финансовая помощь
      • Ветераны США
      • Культурные преимущества
    • Иностранные студенты
      • Как подать заявку
      • Визы в США
    • Расписание занятий
  • О нас
    • О нас
    • Ближайшие события
    • Почему ПЭА?
    • Самолеты и персонал
      • Алмазный DA42
      • Цессна 172СП
      • Супер Десятиборье
      • Симуляторы
    • Выбор летной школы
    • Кредит и аккредитация колледжа
    • Родителям
    • Студенческие услуги
      • Услуги для студентов
      • Студенческая жизнь
      • Жилье
      • Вход для учащихся ETA
    • CFI Карьерные возможности
    • Карьера
    • Виртуальный тур
  • Курсы
    • Быстрее пилотом
    • Курсы
    • Профессиональные программы
    • F.A.R. Часть 141, Курсы
    • F.A.R. Часть 141 Специальные курсы, утвержденные FAA
    • F.A.R. Часть 61, Курсы
    • Работа и недавние работы
  • Международный
    • Иностранные студенты
    • Заявление о приеме
    • Программа EASA
    • Программа DGCA, Индия

Какие качества и навыки должны быть у пилотов? Что делает хорошего пилота? — FlyGA

Что делает профессионального пилота хорошим в том, что он делает?

Чтобы стать успешным пилотом, требуется сочетание навыков.Здесь не все математические и технические. Вы также должны мыслить творчески, действовать под давлением и принять менталитет, подходящий для такой ответственной роли. Пилотам требуются не только лидерские качества, они также должны хорошо общаться и работать в команде.

Итак, вот 10 лучших качеств и навыков, необходимых для профессионального пилота.

1. Четкое общение

Хотя четкие коммуникативные навыки помогают практически в любой работе, действительно имеет значение для пилотов.Фактически, неправильная или неполная связь между пилотом и диспетчером является причиной около 80 процентов авиационных происшествий или аварий.

Приоритетом любой связи между пилотом и диспетчером является установление следующего:

  • Цель: разрешение, инструкция, условное заявление или предложение, вопрос или запрос и подтверждение
  • Когда : немедленно, ожидаемый или ожидаемый
  • Что и как: высота (набор высоты, снижение, выдерживание), курс (влево или вправо) и скорость полета
  • Где : например, до или в путевой точке.

Важно, чтобы точные инструкции УВД, такие как радиолокационные векторы, погода, информация о движении или рекомендации в чрезвычайных ситуациях, передавались должным образом для обеспечения безопасности полета и посадки.

Эксплуатанты воздушных судов и поставщики служб организации воздушного движения (ОрВД), такие как пилоты и диспетчеры УВД, работают вместе, чтобы управлять пропускной способностью аэропорта и воздушного пространства, а также обеспечивать безопасность.

Менее «критические» навыки межличностного общения также могут оказаться полезными, поскольку многие пилоты регулярно контактируют с коллегами, а также с пассажирами и клиентами.Например, чартерные и корпоративные пилоты приветствуют своих пассажиров перед посадкой в ​​рейс. Некоторые пилоты авиакомпаний даже помогают обрабатывать жалобы клиентов.

Подробнее о (основной) теме EASA PPL (A) Communications можно прочитать здесь.

2. Ситуационная осведомленность

Ситуационная осведомленность означает понимание всего, что происходит во время полета, управление и обслуживание самолета. Пилоты должны научиться иметь представление о местоположении, условиях полета, конфигурации и энергетическом состоянии своего самолета, а также о любых других факторах, которые могут повлиять на его безопасность.

Неадекватная ситуационная осведомленность может привести к контролируемому полету на местности (CFIT), потере управления, нарушению воздушного пространства, потере эшелонирования или столкновению с неблагоприятными погодными условиями.

Ключевые компоненты ситуационной осведомленности можно резюмировать как:


Экологичность:

  • Самолеты прочие
  • Связь между органами управления воздушным движением и другими воздушными судами
  • Погода и местность.

Информация о режиме:

  • Конфигурация самолета
    • Режимы системы управления, включая такие аспекты, как:
      • Скорость
      • Высота
      • Товарная позиция
      • Постановка / захват / удержание
      • Состояние системы ввода данных системы управления полетом (FMS) и функции планирования полета.

Пространственная ориентация:

  • Географическое положение
  • Положение самолета.

Информация о системе:


Временной горизонт:

  • Когда должны произойти требуемые процедуры или события (например, время до разворота на начальном этапе захода на посадку).

Примечания:

  • Эти компоненты подробно рассматриваются во время вашего летного обучения. Для обзора мы рекомендуем проверить наш раздел по 9 темам PPL.
  • FlyGA производит инструмент ситуационной осведомленности, предназначенный для использования на самолетах Cessna 152. Ознакомьтесь с линейкой расчета топлива TA-1 по конкурентоспособной цене.

3. Навыки работы в команде

Коммуникационные навыки и умение работать в команде идут рука об руку. Но для пилота «командная работа» заслуживает отдельной секции в этой десятке лучших.

Почему пилотам и бортпроводникам важно работать в команде? Что ж, в авиации исследования показали, что значительная часть авиационных происшествий была вызвана нарушением работы команды, когда члены экипажа работали как человек , а не как команда .

Как пилот авиакомпании вы должны уметь работать в сплоченной команде. Пилоты всегда должны тесно сотрудничать с другими пилотами в кабине экипажа, а также с авиадиспетчерами и диспетчерами полетов. Им необходимо уметь координировать действия и давать четкую и честную обратную связь.

Годы авиации показали нам, что иерархия в авиакомпаниях всегда должна оставаться относительно плоской, где связь проходит свободно, несмотря на ранг / должность. Не должно быть стигмы, связанной с наблюдением и сообщением о несоответствии с высшим званием.Коммуникация и перекрестная проверка работы друг друга в команде всегда положительно влияли на уровень безопасности полетов, и это сторона, ответственная за то, чтобы сделать отрасль авиаперевозок одной из самых безопасных отраслей с высоким уровнем риска.

4. Решительность и быстрое мышление

Ограниченность времени и ресурсов, а также другие факторы, увеличивающие давление, такие как турбулентность, могут затруднить принятие решений пилотами.

Когда пилоты сталкиваются с препятствиями или аварийными ситуациями, используется контрольный список, содержащий конкретные процедуры, которым необходимо следовать, чтобы преодолеть ситуацию.Однако не во всех частях контрольного списка действий на случай чрезвычайной ситуации четко указаны действия, которые пилот должен выполнить. Это еще не все.

Пилоты должны всегда сохранять хладнокровие, несмотря на то, что знают, что неправильное решение может привести к летальному исходу. Им необходимо не только постоянно принимать правильные решения, но и быстро принимать их решения. В большинстве случаев нет единого правильного решения. Пилот должен делать здравые суждения, чтобы принять наилучшее возможное решение для их конкретных обстоятельств.

Вот несколько примеров сложных ситуаций, в которых пилотам приходится принимать решения:


Скорая помощь

  • Диверсии . Не , обязательно в чрезвычайной ситуации — скорее, из мер предосторожности. Это требует координации с диспетчерской, УВД, полевыми операциями, пассажирами и техническим обслуживанием (если применимо).
  • Вынужденные посадки. Пилот должен выбрать поле для посадки. При этом учитываются такие факторы, как ветер, качество поля, препятствия, расстояние и цивилизация.

Погодные решения

  • Зимние работы . Это включает в себя определение того, где происходит удаление льда, какое специальное управление потоком может действовать, и управление временем задержки.
  • Весна и лето. В Великобритании в эти сезоны часто бывают дни с сильной грозой. Как правило, следует избегать штормов, и иногда требуется постоянная координация действий с диспетчерами, чтобы отклониться от маршрута и объехать их.

Плотный график с небольшим количеством времени для отдыха и освоения личной жизни также создает дополнительный стресс, усталость и давление для пилотов.Сохранять бдительность непросто, но очень важно.

Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с предметами PPL (A) по навигации и метеорологии.

5. Способность сохранять спокойствие

Могут потребоваться годы практики, чтобы применить одно простое правило: не паникуйте.

Это часто включает изменение или приглушение наших личных качеств. Когда мы впадаем в панику, наш разум мчится и затуманивает наши суждения. Рациональные решения становятся сложнее, и, следовательно, плохие решения или нерешительность пагубно сказываются на нашей работе в качестве пилота.

Пилоты обучаются сохранять спокойствие и справляться с аномалиями или чрезвычайными ситуациями в соответствии с их подготовкой. Летная подготовка интенсивна и предназначена для того, чтобы вывести из строя пилотов-студентов. Это гарантирует, что он или она достаточно уверенны, чтобы принимать правильные решения и выполнять задачи / контрольные списки под давлением.

Если сохранять спокойствие под давлением не получается естественным образом, вы все равно можете добиться успеха в качестве пилота при наличии достаточной практики и настойчивости. Однако те, кто больше всего нервничает, не всегда проходят летную подготовку.

Человеческий фактор влияет на безопасность и эффективность полетов. Это рассматривается в основном предмете PPL (A) «Возможности человека и ограничения».

6. Психология — уверенность, отношение и самодисциплина

Многие пилоты проходят путь от робкого ученика до самоуверенного «эксперта» — так что держите себя под контролем! Имейте в виду, что авиация имеет обыкновение возвращать на землю дерзких пилотов. Как бы вы отреагировали на события, связанные с низким уровнем топлива, погодные опасения или даже что-то еще хуже?

То, как вы справляетесь с этими происшествиями и меняете свое мышление, определяет вас как пилота.Некоторые люди сразу же уйдут от полета, навсегда испугавшись снова летать в одиночку. Другие будут продолжать, но чувствуют себя некомфортно из-за ответственности, связанной с сертификатом пилота. Но те, кто наиболее психологически «подготовлены» к полетам, будут продолжать , но с большей зрелостью, чем раньше.

Если вы никогда не испытывали излишней самоуверенности в качестве пилота, тогда это прекрасно. Вы не хотите забегать вперед. Вы хотите найти золотую середину, где вы чрезвычайно дисциплинированы, уважаете связанные с этим риски, признаете свои ограничения, но при этом получаете удовольствие и принимаете вызов быть пилотом.

Вы можете услышать такой совет, как «летайте осторожно». Это нормально для начинающего пилота, но формула слишком упрощена для пилотов, регулярно летающих на легких самолетах. Консервативное мышление может быстро превратиться в робкое. Как пилот, вы должны оставаться уверенным в своих силах и полностью посвятить себя полету самым безопасным способом, несмотря на потенциальные трудности, с которыми вы можете столкнуться.

7. Руководство

Лидерство — это неотъемлемые личные качества и набор приобретенных навыков.Пилоты должны понимать как элементы эффективного руководства, так и последствия плохого руководства.

Для достижения лидерства пилотам необходимо эффективно управлять своей кабиной, используя SOP и CRM, чтобы всегда соблюдать правильные процедуры. Их необходимо соблюдать на каждом этапе полета, чтобы свести к минимуму риск ошибок, а также справиться с непредвиденными угрозами, которые могут возникнуть.

Пилот ведет свою команду. В коммерческих рейсах обычно задействовано более двух пилотов, бортпроводник — даже парамедики.Но у самолетов может быть только , один лидер : , капитан, . Поэтому важно, чтобы пилоты задавали тон полету, создавая атмосферу безопасности, а также приверженности и страсти к своей роли. Он должен смело вести команду к успеху в любой критический момент.

Важно отметить, что лидерство зависит от уважения. Команда будет (инстинктивно) следовать командам только в том случае, если они признают и уважают, что лидер увеличивает их шансы на безопасность и успех.Это, естественно, приходит со временем. Руководителю авиалайнера важно использовать и продвигать следующую формулу: Обучение + Эффективность = Безопасность.

8. Способность понимать техническую информацию

Пилоты должны понимать, как работает их самолет. Существует набор типичных процедур и технических задач, которые выполняет пилот, а именно:

  • Проверять общее состояние самолета до и после каждого полета
  • Убедитесь, что запас топлива достаточен и погодные условия приемлемы, прежде чем представлять планы полета в диспетчерскую.
  • Убедитесь, что летательный аппарат сбалансирован и не превышает допустимую массу
  • Связь с авиадиспетчером с помощью бортовой радиосистемы
  • Управлять самолетом по запланированным маршрутам, включая взлет и посадку
  • Контроль двигателей, расхода топлива и других систем самолета во время полета
  • Реагировать на изменяющиеся условия, такие как погодные явления и чрезвычайные ситуации (например,грамм. отказ двигателя)
  • Управляйте самолетом с помощью приборов в кабине и визуальных ориентиров

После посадки пилоты должны заполнить записи, подтверждающие их полет и статус самолета.

Пилоты изучают предметы PPL (A) «Общие сведения о самолетах» и «Летные характеристики и планирование», которые одновременно изучают технические аспекты.

9. Совмещение математических и творческих навыков

Пилот не может быть просто «человеком чисел» или «человеком творческих способностей».Полет требует критического мышления в обеих сферах.

Пилоты должны знать номера самолетов и иметь возможность быстро выполнять в уме арифметические вычисления по запросу. Но нельзя сказать, что расчеты особенно сложны. Фактически, чаще всего это простое сложение и вычитание. Точность и скорость — вот что нужно на самом деле .

Помимо математики, пилоты должны знать процедуры и контрольные списки, как правильно их использовать и когда отклоняться от них.Это означает нестандартное мышление, чтобы решить проблему, и именно здесь на помощь приходит творчество.

Принципы полета — это научный предмет PPL (A), охватывающий все аспекты безопасной эксплуатации самолетов.

10. Знать, когда нарушать правила

Как упоминалось в № 9, пилоты должны знать, когда следует нарушать правила.

Пилоты должны следовать строгому набору правил, установленных регулирующими органами и различными другими официальными источниками.Есть и другие правила, например:

  • Правила, опубликованные производителем самолетов . В руководстве это «предложения», несоблюдение которых может убить.
  • Правила, изложенные компанией. Например, определенные политики и процедуры компании.

Все эти правила предназначены для обеспечения безопасности полетов. Но что происходит в случае возникновения чрезвычайной ситуации?

Полеты создают множество опасностей. Например, пилоты, которые обычно летают на низких высотах, сталкиваются с угрозой со стороны мостов, деревьев, опор электропередачи, линий электропередач и других опасных препятствий. Хотя соблюдение правил — это — идеальный , нарушение их иногда является лучшим вариантом, когда речь идет о безопасности — приоритете. Например, пилот может нарушить разрешение диспетчера УВД или протокол компании, потому что этого требует срочная ситуация.

Другими словами, нельзя быть слишком жестким пилотом. Это роль, которая требует высокого уровня гибкости и мышления, а также соблюдения изложенных дисциплин / протоколов.

Для получения дополнительной информации о правилах (или «процедурах») прочтите тему ЗГЗ (A) Воздушного права.


Дополнительная литература:

Разъяснение лицензии частного пилота EASA (PPL)

Медицинские справки — вы готовы летать?

Введение в авиацию общего назначения и полеты

Связанные

Как стать пилотом в Великобритании

Обучение пилотов требует огромных финансовых вложений, но вознаграждение может быть значительным. Вы овладеете востребованной профессией, будете в очереди на высокие заработки и, возможно, сможете увидеть мир

Краткий обзор обучения пилотов

  • Чтобы стать пилотом коммерческой авиакомпании, вам понадобится лицензия пилота авиаперевозчика (ATPL) и медицинское свидетельство класса 1.
  • Минимальный возраст для начала обучения пилоту — 18 лет, но вы не можете получить ATPL, пока вам не исполнится 21 год.
  • Чтобы получить квалификацию пилота, может потребоваться 16-18 месяцев, если у вас нет предыдущего опыта полетов.
  • Также доступен двухлетний «модульный» маршрут с неполной занятостью, позволяющий работать во время тренировки.

Какая квалификация мне нужна для работы в авиации?

Чтобы работать профессиональным пилотом коммерческой авиакомпании и управлять самолетом с девятью или более пассажирскими местами, вам необходимо подать заявление на получение лицензии пилота воздушного транспорта (ATPL) от Управления гражданской авиации (CAA).

Однако, прежде чем вы сможете это сделать, вы должны пройти необходимое обучение и получить медицинское свидетельство 1 класса (действительное в течение 12 месяцев, пока вам не исполнится 40 лет). Пилоты-стажеры также должны иметь хорошие экзамены GCSE по математике, английскому языку и естественным наукам. Второй язык также окажется полезным. Хотя степень не обязательна, A-level воспринимается положительно.

Узнайте, годны ли вы для роли пилота, пройдя тест на оценку способностей от The Honorable Company of Air Pilots за 155 фунтов стерлингов.

Вы закончите летную школу с лицензией коммерческого пилота (CPL) и инструментальным рейтингом (IR), которые вместе составляют «замороженный ATPL». С замороженным ATPL вы сможете подать заявку на работу в качестве первого офицера или второго пилота. Чтобы «разморозить» свой ATPL, вам необходимо выполнить 1500 часов полета, после чего вы сможете подать заявку на работу в качестве капитана.

Вам также необходимо будет пройти тест на практические навыки в дополнение к экзаменам на теоретические знания ATPL в таких областях, как воздушное право, рабочие процедуры и радионавигация.

Как стать пилотом?

Школы подготовки пилотов, также известные как летные школы, обычно предлагают два типа профессиональной летной подготовки — интегрированную и модульную.

Интегрированные курсы позволяют пилотам-стажерам, не имеющим предыдущего опыта полетов, получить ATPL в течение 18 месяцев. Курсы такого рода интенсивны, и поэтому вам нужно закончить обучение за один присест. Интегрированные курсы включают в себя теоретическое обучение и практический опыт полетов.

Как следует из названия, модульное обучение проводится по сегментам, что означает, что оно более гибкое, позволяя стажерам работать одновременно с учебой для оплаты стоимости курса. Чтобы попасть на модульный курс обучения, вам необходимо уже иметь лицензию частного пилота (PPL) и 150 часов опыта полетов. Хотя этот метод более доступен по цене, чем интегрированный вариант, его выполнение занимает больше времени.

Если вы решите пройти обучение в школе подготовки пилотов, от вас ожидается, что вы сами оплатите дорогостоящую плату за курс, и по окончании у вас не будет гарантированной работы.

В качестве альтернативы вы можете рассмотреть структурированные программы, предлагаемые крупными авиакомпаниями, включая Aer Lingus, British Airways (BA), Ryanair, Virgin Atlantic и easyJet. Они работают с проверенными поставщиками, которые будут проводить обучение пилотов. Если раньше коммерческие авиалинии спонсировали пилотов-стажеров, то теперь это не так. Большинство структурированных программ теперь полностью самофинансируются. Однако ваши шансы найти работу в организации по завершении программы высоки.

Хотя авиационное образование не является обязательным, в ряде университетов есть соответствующие курсы. Например, Новый университет Бакс предлагает степень бакалавра в области воздушного транспорта с обучением коммерческих пилотов, а Кингстонский университет в Лондоне предлагает степень бакалавра в области авиационных операций с обучением пилотов коммерческих.

Оба этих курса можно пройти за три года, хотя курс Кингстона позволяет вам провести год сэндвича, что делает его четырехлетней программой. Хотя ожидается, что вы покроете дополнительные расходы помимо платы за обучение, главное преимущество состоит в том, что студенты будут иметь доступ к государственным займам наравне с другими студентами.Поскольку вы будете тренироваться для прохождения интегрированной квалификации ATPL, эти сборы могут достигать 80 000 фунтов стерлингов в баксов и прибл. 70 000 фунтов стерлингов в Кингстоне.

Многие из этих вариантов рассматриваются в рекомендациях профессиональной ассоциации отрасли, Британской ассоциации пилотов авиакомпаний (BALPA).

Утвержден первый в истории стандарт ученичества пилотов коммерческих авиакомпаний. Стандарт, разработанный Советом по профессиональным навыкам авиационной отрасли и ведущими авиационными работодателями, призван сделать обучение пилотов более доступным.

Где я могу пройти обучение пилотов?

Если вы решили пройти обучение в летной школе, Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) опубликовало список одобренных учебных организаций (ATO) через CAA.

Примером ведущего провайдера является FTA (Flying Time Aviation), академия коммерческих полетов, базирующаяся в аэропорту Брайтон-Сити. Вы также можете рассмотреть L3 Commercial Aviation, летную школу с британскими академиями в Борнмуте, Ковентри и Саутгемптоне.

Чтобы подать заявку на участие в одной из программ обучения крупных авиакомпаний, вы можете посетить веб-сайты вакансий Aer Lingus, BA, easyJet и Virgin Atlantic.

Какие профессиональные навыки мне нужны?

Карьера в авиации устроит не всех. Чтобы стать пилотом, вам понадобится определенный набор навыков и атрибутов. К ним относятся:

  • страсть к авиации
  • технические способности
  • пространственное восприятие
  • способность к количественному анализу и анализу данных
  • способность сохранять спокойствие под давлением
  • способность решать проблемы
  • внимание к деталям
  • способность хорошо работать в команде
  • отличные коммуникативные навыки
  • уверенность
  • решительность и умение думать на ногах.

Сколько стоит стать пилотом в Великобритании?

Скажем честно, недешево. На самом деле обучение на пилота в Великобритании невероятно дорогое, поэтому вы должны быть уверены, что это правильный путь для вас, прежде чем переходить на курс.

Точные сборы различаются в зависимости от выбранного маршрута, но мы говорим о тысячах, а в некоторых случаях о сотнях тысяч. Чтобы дать вам лучшее представление, обучение пилотов обычно стоит от 70 000 до 120 000 фунтов стерлингов.

Например, прохождение интегрированного курса в летной школе, такой как FTA, стоит 77 950 фунтов стерлингов, в то время как L3 Commercial Aviation взимает 89 000 фунтов стерлингов за их интегрированный курс.Модульные курсы стоят немного дешевле, однако модульный вариант FTA все равно обойдется вам примерно в 70 195 фунтов стерлингов.

Если вы решите обучаться в крупной авиакомпании, вам понадобится 89 000 фунтов стерлингов для завершения курса BA Integrated ATPL.

Хотя стоимость обучения высока, ваш потенциал заработка впечатляет. Заработная плата новых квалифицированных старших офицеров обычно начинается от 24 000 фунтов стерлингов, потенциально повышаясь до 78 000 фунтов стерлингов в качестве капитана. Капитаны крупных авиакомпаний зарабатывают от 97 000 до 140 000 фунтов стерлингов.По данным Glassdoor BA, пилоты зарабатывают в среднем 95 000 фунтов стерлингов, а международные пилоты — до 168 000 фунтов стерлингов.

Узнать больше

Написано Джеммой Смит, редактором

Перспективы · Январь 2020

Вам также может понравиться…

Программа выпускника

Схема гражданского строительства

Просмотреть вакансию

Работа выпускника

Армия Бакалавриат Стипендия

131 Просмотреть вакансию опыт работы

Программа закупок для студентов 2021

  • MI5, MI6 и GCHQ
  • Конкурентоспособная зарплата
  • Cheltenham, London
Просмотреть вакансию

ученичество

Армейское ученичество

Посмотреть вакансию

F1 Глоссарий — AZ Список терминов Формулы 1

Перейти к Global Nav Перейти к основному содержанию Перейти к основному содержанию

Переключить навигацию>

Войти / Зарегистрироваться Параметры пользователя
  • Самый последний Последние

    Последние новости

  • видео
  • График Полный график
  • Турнирная таблица Сезон 2020 Положение пилотов Конструктор Положение Архив 1950-2019 F1 Награды
  • Как стать инженером Формулы-1

    Карьера инженера может занять вас в самых разных сферах — от строительства зданий, бросающих вызов гравитации, до бурения под землей или создания одной из самых быстрых машин на планете!

    Нам удалось потратить 60 секунд на то, чтобы поговорить с инженером Формулы-1 о том, что значит работать над созданием всемирно известных гоночных автомобилей и как попасть в Формулу-1.К сожалению, его работа настолько секретна, что он не мог сказать нам, в какой команде он работает, но он проводит свое свободное время, помогая людям больше узнать о том, как проникнуть в мир Формулы 1, в своем прекрасном блоге — Как получить Работа в F1.

    Имя: Дэвид А
    Сфера деятельности: Инженерное дело — Гонки Формулы-1
    Ваша работа: Инженер Формулы-1
    Как долго вы занимаетесь этой работой? Я занимаюсь этой работой или чем-то подобным уже около 10 лет
    Образование
    Степень: Машиностроение
    Уровни A: Математика, физика и ремесло, дизайн и технологии * (* бывший дизайн и технологии А-уровень вариант)
    Интересы: Автоспорт (!), Кино и путешествия.

    Какой была ваша самая первая работа? Работа адвоката в университете

    Что побудило вас заняться нынешней работой? С детства увлекаюсь автомобилями, а особенно автоспортом.

    Как вы туда попали? Я провел несколько r esearch о требованиях к работе и выбрал предметы, которые подходили в школе. Я также участвовал в гонках на картах и ​​автомобилях в позднем подростковом возрасте и в начале 20-х годов, чтобы дать мне опыт и контакты. Дома мы гоняли на старом аэродроме — ставили шины на взлетно-посадочную полосу и проложили свою трассу для картинга! Я использовал школьные мастерские, чтобы помочь мне сделать биты для картинга, которые мне были нужны вначале, прежде чем он стал более серьезным.

    Как проходит обычный рабочий день? Обычно очень занято! Я управляю проектами как текущего гоночного сезона / автомобиля, так и пытаюсь продвигать проекты автомобиля следующего года или спекулятивных идей, которые может придумать кто угодно. Иногда мне приходится ехать на тесты или на Гран-при, чтобы наблюдать за внедрением новых технологий в машину.

    Что самое лучшее в вашей работе? Увидеть свою машину, над которой я работал, чтобы выиграть Гран-при F1!

    Что самое сложное в вашей работе? Нагрузка очень высока и может вызывать стресс, особенно когда машина неконкурентоспособна, а мы все время проигрываем!

    Какой совет вы дадите людям, которые хотят заниматься тем же, что и вы? Вы должны быть очень преданными, гибкими, увлеченными и творческими.Понимание науки, особенно физики, необходимо наряду со способностью решать проблемы. Вы должны быть тем человеком, который все ставит под сомнение и часто спрашивает, почему.

    Также очень полезно получить некоторый опыт работы в гонках самостоятельно или помочь с кем-то другим в гонках, равно как и участие в программах Formula Student или F1 в школах. Вы должны быть готовы к тому, что ваша машина проиграет или потерпит неудачу, и сразу же восстановите силы, чтобы попробовать еще раз, насладиться успехом, когда он появится, и быть готовым работать в тяжелые времена!

    Кто вас вдохновляет? На работе меня вдохновляют те, кто уже добился больших успехов, но вернулся, но все еще жаждет большего и побуждает других работать на максимум.Формула 1 полна таких людей.

    Как все изменилось с тех пор, как вы впервые начали работать в этой отрасли? Он стал намного больше, как с точки зрения количества людей, работающих в индустрии, так и с точки зрения того, насколько популярным стал спорт в целом.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *