Компания Яндекс — Технологии — Как работают Яндекс.Пробки
Яндекс.Пробки показывают пользователям картину загруженности дорог. Для этого сервис собирает из разных источников данные о загруженности улиц, анализирует их и отображает на Яндекс.Картах. В наиболее крупных городах, где пробки — серьезная проблема, а не просто неприятность, сервис рассчитывает балл пробок — средний уровень загруженности. Чтобы понять, как именно работают Яндекс.Пробки, рассмотрим весь путь — от реальной дорожной ситуации на дороге до ее изображения на сервисе. Технология сервиса устроена таким образом, что информацию о пробках собирают в том числе и сами пользователи. То есть можно сказать, что водители помогают водителям объезжать пробки.
Для наглядности представим, что мы с вами — ДТП на Страстном бульваре перед Петровкой (небольшое и без жертв). Своим появлением мы перегородили, допустим, два ряда из существующих трёх. Автомобилисты, которые двигались по нашим рядам, вынуждены объезжать нас, а водители, перемещавшиеся по третьему ряду, — пропускать объезжающих. Некоторые из них — пользователи приложений Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор, и их мобильные устройства передают Яндекс.Пробкам данные о движении автомобиля. По мере приближения машин этих пользователей к нашему ДТП их скорость будет уменьшаться, и устройства начнут «сообщать» сервису о заторе.
Каждые несколько секунд устройство водителя передаёт свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему Яндекс.Пробок. Все данные обезличены, то есть не содержат никакой информации о пользователе или его автомобиле. Затем программа-анализатор строит единый маршрут движения с информацией о скорости его прохождения — трек. Треки поступают не только от частных водителей, но и от машин компаний-партнеров Яндекса (организации с большим парком автомобилей, курсирующих по городу).
Помимо своих координат автомобилисты могут сообщать сервису дополнительную информацию об авариях, ремонтных работах или других дорожных неприятностях. Например, какой-нибудь сознательный водитель, увидев наше ДТП, предупредил о нём других автолюбителей, поставив соответствующую точку в мобильных Яндекс. Картах.
GPS-приёмники допускают погрешности при определении координат, что затрудняет построение трека. Погрешность может «сместить» автомобиль на несколько метров в любую сторону, например, на тротуар или крышу рядом стоящего здания. Координаты, поступающие от пользователей, попадают на электронную схему города, на которой очень точно отображены все здания, парки, улицы с дорожной разметкой и прочие городские объекты. Благодаря этой детализации программа понимает, как на самом деле двигался автомобиль. Например, в том или ином месте машина не могла выехать на встречную полосу или поворот был совершен по дорожной разметке, не «срезая» угол.
Чтобы правильно воссоздать картину загруженности дорог, необходимо проверять, соответствует ли трек ситуации на своём участке. Пользователи мобильных Яндекс.Карт могут иногда останавливаться или замедлять движение не из-за пробки, а, например, чтобы купить что-нибудь в киоске или не пропустить малозаметный поворот. И если мимо свободно едут еще несколько автомобилей с мобильными устройствами, такой трек будет отсеян алгоритмом, потому что не отображает реальную загруженность участка. Поэтому, чем больше пользователей у сервиса, тем точнее информация о дорожной ситуации.
После объединения проверенных треков алгоритм анализирует их и выставляет «зелёные», «жёлтые» и «красные» оценки соответствующим участкам дорог.
Далее происходит агрегация — процесс объединения информации. Каждые две минуты программа-агрегатор собирает, как мозаику, информацию, полученную от пользователей мобильных Яндекс.Карт в одну схему. Эта схема отрисовывается на слое «Пробки» Яндекс.Карт — и в мобильном приложении, и на веб-сервисе.
В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах сервис Яндекс.Пробки оценивает ситуацию по 10-балльной шкале (где 0 баллов — свободное движение, а 10 баллов — город «стоит»). С помощью этой оценки водители могут быстро понять, сколько примерно времени они потеряют в пробках. Например, если средний балл по Киеву равен семи, то дорога займёт приблизительно в два раза больше времени, чем при свободном движении.
Шкала баллов настроена по-разному для каждого из городов: то, что в Москве — небольшое затруднение, в другом городе — уже серьёзная пробка. Например, в Санкт-Петербурге при шести баллах водитель потеряет примерно столько же времени, сколько в Москве уже при пяти.
Баллы рассчитываются следующим образом. По улицам каждого города заранее составлены маршруты, включающие в себя основные шоссе и проспекты. Для каждого маршрута есть эталонное время, за которое его можно проехать по свободной дороге, не нарушая правил. После оценки общей загруженности города программа-агрегатор рассчитывает, на сколько отличается реальное время от эталонного. На основе разницы по всем маршрутам и вычисляется загруженность в баллах.
Яндекс.Пробки: как работают и как правильно пользоваться на компьютере, iOS и Android
В 2018 году Яндекс поглотил компанию «СМИлинк», предоставлявшую информацию о дорожной обстановке для сервиса «Пробки в Москве», а спустя год функционал был интегрирован в Яндекс.Карты. С тех пор жители более чем 40 городов России и нескольких десятков зарубежных населенных пунктов активно используют сервис для построения маршрутов в объезд заторов.
Что такое Яндекс.Пробки
Для кого-то это просто полезный функциональный слой на Яндекс.Картах, а для некоторых — своеобразная социальная сеть, которую можно использовать параллельно с картами Google, например. Прямое назначение «Пробок» — оценивать и прогнозировать дорожную ситуацию для населенного пункта в целом и для каждого отдельного участка дороги отдельно.
ПО ТЕМЕ: Яндекс.Навигатор без Интернета (офлайн): как пользоваться на iPhone и iPad.
Система баллов Яндекс.Пробках, что лучше 1 или 10?
Взглянув на Яндекс.Карты с активированным слоем «Пробки», водитель видит город в оттенках от зеленого к красному, каждый из которых соответствует оценке скорости движения в баллах от 1 до 10, где 1 (зеленый) — дороги полностью свободны, 10 (красный) — проще припарковать автомобиль и двигаться пешком.
Для каждой улицы, проулка или шоссе выставляется собственная оценка.
Система баллов индивидуальна для каждого города и для каждой дороги. Средняя скорость движения в 25 км/час для узкого переулка в центре Москвы — норма, а для кольцевой дороги провинциального города — это затор.
Загруженность дорог в Яндекс.Картах
1 — Дороги свободны; 2 — Дороги почти свободны; 3 — Местами затруднения; 4 — Местами затруднения; 5 — Движение плотное; 6 — Движение затрудненное;
ПО ТЕМЕ: Проверка автомобиля по ВИНу, или как узнать историю и СТС, ПТС при покупке машины.
Откуда Яндекс.Пробки узнают о пробках?
Чтобы составить карту пробок в городе, не обязательно рассаживать по деревьям и столбам наблюдателей с биноклями и рациями, гораздо проще воспользоваться данными GPS/ГЛОНАСС, которые предоставляют сами пользователи, включившие на своих смартфонах, планшетах и навигаторах режим «Сообщать о пробках». Кроме того, данные поступают от многочисленных автомобилей компаний-партнеров, оснащенных GPS-трекерами.
Помимо вышеперечисленных способов получения данных о пробках, сами автомобилисты могут вручную сообщать сервису дополнительную информацию об авариях и ремонтных работах на дороге.
ПО ТЕМЕ: 7 аксессуаров для iPhone и iPad, которые нужно иметь в каждом автомобиле.
Как включить Яндекс.Пробки
Чтобы активировать слой пробок на Яндекc.Картах на компьютере, следует нажать на иконку в виде светофора.
В мобильном приложении Яндекс.Карты (ссылки в конце статьи) пробки отображаются по нажатию иконки с изображением светофора в левом верхнем углу.
В приложении Яндекс.Навигатор (ссылки в конце статьи) аналогичная кнопка расположена справа вверху.
Как прогнозировать Пробки?
Собирая подробную статистику о загруженности дорог на протяжении многих лет, сервис «Пробки» научился прогнозировать заторы (работает только в веб-версии Яндекс. Карт), которым свойственна временнАя закономерность. Например, Яндекс может подсказать водителю в незнакомом городе, какие улицы будут перегружены в «час пик».
Для этого активируйте Яндекс.Пробки, в колонке слева нажмите кнопку-ссылку «сейчас», а затем кликните пункт «Выбрать день».
Откроется календарь, в котором можно выбрать для отображения прогнозируемую загруженность дорог в любой день.
ПО ТЕМЕ: Карты Google Maps на iPhone без интернета — как пользоваться.
Общение
Особенностью Яндекс.Пробок является раздел «Разговорчики», в котором водители сообщают о различных дорожных ситуациях, не попавшим в сводку, а также общаются на свободные темы в довольно своеобразной манере.
ПО ТЕМЕ: Из 12 В делаем 220 вольт в авто, или как заряжать ноутбук в автомобиле (и не только).
Где смотреть Яндекс.Пробки
Активировать функцию «пробки» можно в Яндекс.
Картах на компьютере, используя любой браузер, или на мобильном устройстве с установленным iOS- и Android-приложением Яндекс.Карты или Яндекс.Навигатор. Кроме того, дорожную ситуацию со ссылкой на Яндекс сообщают на большинстве радиостанций и многих телеканалах. Функционал «Пробки» также может интегрировать в свой веб-сайт каждый желающий, воспользовавшись специальным API для разработчиков.
Смотрите также:
Что такое сервис Яндекс-Пробки и как он узнает о пробках на дорогах
Для каждого автомобилиста, ездит ли он на своей машине или на арендованной, огромной проблемой являются пробки, и одна из основных его задач – выбрать такой маршрут, где трафика будет меньше всего.
Вот почему стоит обратить внимание на отличный сервис по поиску пробок, который называется “Яндекс-Пробки” и многим уже значительно облегчил жизнь. Сервис Яндекс-Пробки онлайн сейчас стал незаменимым помощником многим водителям.
Что представляет собой этот сервис
Яндекс стремится занимать все более значимые позиции в различных сферах жизни людей, и потому он позаботился и о том, чтобы внести свою лепту в решение извечного дорожного вопроса – как уменьшить пробки на проезжей части.
Конечно, убрать их в принципе не получится, по крайней мере, при таком же темпе автомобилизации, однако сервис может сделать так, что те, кто пользуется им, сумеют сэкономить свое время.
Суть в том, что человек делает тот или иной запрос в поиске, после чего он может сразу перейти на карту с пробками в конкретном месте.
Это очень удобно. Уже сейчас жители множества городов смогут быстро составлять лучший маршрут. Причем для этого вовсе не нужно иметь серьезный опыт вождения, достаточно просто уметь пользоваться этим сервисом от Яндекс.
Как сервис узнает о пробках
Компания собирает информацию о ситуации на дорогах, после чего эта информация проходит стадию анализа.
На входе получается результат, который достаточно точно описывает текущее положение. Конечно, сервис работает в режиме реального времени настолько, насколько это вообще возможно.
Информация собирается сразу из множества источников, исключительно законным путем. Благодаря тому, что источников много, и обеспечивается достаточно объективная оценка. Более подробное описание того, откуда Яндекс узнает о пробках, смотрите на видео внизу статьи.
В итоге многие отмечают, что карты пробок от этой компании являются очень полезным решением.
Для того чтобы с комфортом перемещаться по городу, важно грамотно планировать маршрут и сервис “Яндекс-Пробки” легко с этим поможет.
Вот почему стоит обратить на него внимание даже тем, кто обладает отличной интуицией и может сам неплохо проанализировать, где лучше проезжать в конкретное время.
Человек все равно не сможет достичь той точности, которой обладает сервис. Конечно, перед тем, как полагаться на него, важно научиться им пользоваться, что совсем не сложно.
Пробки на Яндекс Картах онлайн: использование сервиса
Пробки на Яндекс Картах помогают водителям узнать о затруднённом движении в городе и создать альтернативный маршрут, чтобы избежать сложностей в пути. Карта пробок действует в реальном времени и обновляется каждую секунду. В областных центрах и густонаселённых городах, сервис определяет заторы по 10 бальной шкале, что упрощает прогноз водителя.
Как работает сервис
Яндекс Карты с пробками онлайн постоянно обновляются для предоставления точной информации. Технология Яндекс определяет загруженность дорожного движения также силами пользователей. Так как водитель использует приложение при помощи интернет соединения, то информация с его места положения отображается для всех. Таким образом, движение транспорта на дорогах показывается максимально точно, в том числе по шкале. Водители также могут вручную передавать информацию на сервер о ремонтных работах на дорогах или авариях. Чем больше людей пользуется сервером, тем точнее информация на дорогах.
Прогнозирование пробок
Прогноз пробок Яндекс Карт осуществляется за счёт статистики пробок нагрузок на дороги за время работы сервиса. Эта функция активна только в режиме браузера. В каждом городе есть такой дорожный участок, где регулярно происходит затруднение движения автомобилей. Постоянно собирая информацию о пробках, сервис Яндекс научился прогнозировать возможные заторы. Данная функция помогает людям, которые не знакомы с городом.
Шкала пробок
Пробки на Яндекс Картах указываются при помощи шкалы.
Оценка происходит следующим образом:
1-3 – движение немного затруднено;
4-7 – движение транспорта слишком затруднено;
8-10 – движения нет, транспорт стоит.
Стоит учесть, что шкала, которая показывает оценку 1-3 в Москве, в другом городе будет 4-7. Это зависит от численности транспорта на дорогах.
Работа этой функции заключается в установленном времени для проложенного маршрута без нарушения правил. С учётом установленного времени, сервер определяет затруднённое передвижение и время на проезд. Яндекс Карты (проложить маршрут с учетом пробок можно по шкале) предоставляют самую точную информацию по России, поэтому компания занимает лидирующую строчку среди аналогов.
Как пользоваться сервисом
Чтобы воспользоваться услугами данного сервиса в режиме браузера, необходимо зайти на сайт Яндекс.Пробки. Сейчас онлайн на карте можно увидеть загруженность дорог каждого города. После входа появится карта местности. Сверху будет строка для поиска конкретного адреса. Ниже есть функция «маршруты», где можно проложить необходимый путь от точки А до точки Б. Местность можно осматривать в схематическом и панорамном виде.
В приложении для смартфона или планшета на системе Андроид или iOS можно составлять маршруты без интернет-соединения, однако, чтобы просматривать заторы на дорогах, соединение с сервером необходимо, так как для мониторинга за всеми дорогами в городе нужна постоянная синхронизация с сервером.
В приложении есть подраздел, где пользователи могут общаться между собой и делиться информацией о любых изменениях на дорогах или возможных пробках на конкретных участках. Чтобы данные были достоверными, Яндекс Карты с пробками онлайн определяет рейтинг затора. Маленький исчезает в ближайшее время, а большой свидетельствует о ДТП.
У каждого пользователя приложения есть личный рейтинг. Если предоставляется точная информация, рейтинг увеличивается. Если же водитель указывает неправильные данные, оценка понижается, вплоть до блокировки аккаунта.
Яндекс запустил оценку загруженности дорог Алматы и Астаны по десятибалльной шкале
Яндекс начал оценивать загруженность дорог Алматы и Астаны по десятибалльной шкале. Шкала пробок настроена для каждого города так, чтобы она отвечала его дорожной обстановке. Это значит, что одному и тому же баллу в разных городах соответствует разный уровень пробок. О том, как рассчитывается балл пробок для определённого города, можно узнать на сайте компании. На главной странице Яндекса, в Навигаторе и Яндекс.Картах появился светофор, который показывает общую дорожную ситуацию в баллах, сообщает пресс-служба компании.
Оценка загруженности дорог по десятибалльной шкале такова: от 0 до 3 баллов — дороги свободны, 4–6 — движение затруднено, 7–10 — серьёзные пробки.
«Человек может взглянуть на светофор и решить, стоит ли сейчас ехать на машине. Обстановка на дороге зависит от времени суток, дня недели и погоды», — написала пресс-служба Яндекса. Так, например, в Алматы понедельник традиционно чуть свободнее других рабочих дней. А сложнее всего на дорогах в пятницу, во второй половине дня. В отличие от будней, в выходные дни нет утренних и вечерних часов пик. Зато в субботу с 12:00 до 19:00 Яндекс.Пробки оценивают загруженность города в 3–4 балла, что сопоставимо с дорожной ситуацией в будни. В воскресенье улицы Алматы практически свободны — загруженность обычно не превышает двух баллов.
В компании отметили, что обычно в будни пробки в Алматы начинают расти после семи утра. Около 9:00 загруженность дорог достигает утреннего пика в 5 баллов. Затем на улицах становится свободнее: в десять утра Яндекс.Пробки оценивают обстановку в 3 балла, а с 12:00 до 17:00 — в 4. Вечером, когда люди возвращаются с работы, ситуация резко осложняется. Самое тяжёлое для водителей время — с 18:30 до 19:30, когда пробки достигают 7 баллов. В Алматы, как и в большинстве других городов, вечерний час пик длится дольше и проходит более напряжённо, чем утренний.
«На обстановку на дороге влияют погода, праздники и другие факторы, способные изменить привычный ход событий. Так, вчера из-за сильной метели после утреннего часа пик пробки в Алматы не уменьшились, а продолжили расти. На протяжении всего дня загруженность была больше обычной на 1–2 балла. В 17:00 дорожная обстановка оценивалась в 8 баллов из 10», — уточнила пресс-служба.
Как Яндекс.Пробки узнают о пробках?
Поделиться на Facebook
ВКонтакте
Twitter
Одноклассники
Мне то в своем мелком городишке не приходилось пользоваться таким сервисом, а вот недавно в Москве ездил с несколькими водителями и обратил внимание, что все пользуются либо Яндекс-Пробками либо подобным сервисом. Удобно конечно. И я тут задумался, а как эти организации получают сведения в он-лайн режиме о пробках?
Как, собственно, Google или Яндекс узнает о новообразовавшейся пробке, о которой еще никто, кроме очевидцев не знает?
А вот как …
Возможно, вы удивитесь, но узнает он это — от нас. Например компания Компания Google использует данные геолокации с телефонов. И неважно Apple у вас или Android: если ваша система геолокации подключена к Google maps — у Google есть данные о вашем местоположении. Да, собственно, не только о местоположении: система получает информацию о том, как много времени у вас обычно уходит на то, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, а потом совмещает все полученные данные. Так Google maps получает сведения о ситуации на дороге, о том где и с какой скоростью движется транспорт (ну или не движется, тут как повезет).
Через некоторое время, все полученные данные сортируются, и система получает данные о том, с какой скоростью транспорт обычно продвигается по тому или иному участку дороги. А так как данные компания получает каждый день, то и показатели “нормы” у них имеются. Вот и получается, что как только в одном из участков замедляется скорость транспортного потока, вы сразу получаете эту информацию онлайн. Правда, геолокация — не единственный источник сведений для Google maps. Приложение также использует данные полученные от своего, можно сказать, коллеги — приложения Waze app, которое, помимо прочего передает Google самые свежие новости от региональных офисов Министерства Транспорта — вот откуда приложение “знает” об авариях на дорогах.
А теперь про Яндекс.
Основную часть данных он получает в автоматическом режиме от пользователей мобильных приложений «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор». Если пользователь согласился передавать данные (поставил соответствующую галочку в приложении), то каждые несколько секунд устройство с помощью GPS передаёт свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему «Яндекс. Пробок». Естественно, все данные анонимны: Яндекс не может по ним определить, о каком человеке или автомобиле идёт речь. Известна только скорость, координаты и направление движения некой точки. Таким образом автоматически собираются данные многих пользователей. По каждому пользователю программа-анализатор строит единый маршрут движения с информацией о скорости его прохождения — трек. Треки поступают не только от частных водителей, но и от машин компаний-партнёров «Яндекса» (организаций с большим парком автомобилей, курсирующих по городу).
Чтобы правильно воссоздать картину загруженности дорог, необходимо проверять, соответствует ли трек ситуации на участке. Ведь пользователи мобильных «Яндекс.Карт» могут останавливаться или замедлять движение не из-за затора, а, например, чтобы купить что-нибудь в киоске или не пропустить малозаметный поворот. И если мимо свободно едут ещё несколько автомобилей с мобильными устройствами, такой трек будет отсеян алгоритмом, потому что не отображает реальную загруженность участка. Соответственно, чем больше пользователей передают нам данные о своём движении, тем точнее будет информация о пробках.
После объединения проверенных треков алгоритм анализирует их и выставляет «зелёные», «жёлтые» и «красные» оценки соответствующим участкам дорог. Эта схема отрисовывается на слое «Пробки Яндекс.Карты» — и в мобильном приложении, и на веб-сервисе.
Помимо своих координат, автомобилисты могут сообщать сервису дополнительную информацию об авариях, ремонтных работах или других дорожных неприятностях. Для этого нужно поставить соответствующую точку в мобильных «Яндекс.Картах» и «Яндекс.Навигаторе».
В Москве, Петербурге, Киеве и ещё нескольких крупных городах, где пробки стали уже непобедимым явлением, сервис «Яндекс.Пробки» оценивает ситуацию по 10-балльной шкале. Для каждого из городов шкала баллов настроена по-разному: то, что в Москве — небольшое затруднение, в другом городе — уже серьёзная пробка. Например, в Санкт-Петербурге при 6 баллах водитель потеряет примерно столько же времени, сколько в Москве при 5.
Источник По материалам Перевод
Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!
Поделиться на Facebook
ВКонтакте
Twitter
Одноклассники
Власти Москвы усомнились в системе оценки пробок «Яндекса»
Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы поставил под сомнение систему подсчета транспортной загруженности от сервиса «Яндекс.Пробки», который 18 апреля оценил пробки в столице в 10 баллов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу учреждения.
Десять баллов — максимальная оценка в сервисе «Яндекс.Пробки». Представитель сервиса в среду вечером уточнял »Ведомостям», что такие пробки продержались всего 15 минут. Затем загруженность дорог уменьшилась.
По мнению ЦОДД, оценка 10 баллов не отражает реальную картину с движением в Москве. «Средняя скорость при этих баллах обычно составляет 21 км/час. При этом наши специалисты зафиксировали, что скорость движения городского транспорта в самый загруженный период составляла 23 км/час», — уточнила пресс-служба ЦОДД. По оценке самого центра, максимальная загруженность столичных дорог в среду вечером не превышала девяти баллов.
ЦОДД заявил, что движение в Москве в среду осложнилось из-за дождя и дорожных работ в центре города. Кроме того, на Новом Арбате обвалился грунт, и движение на этом участке и прилегающих улицах было парализовано в течение нескольких часов.
«Яндекс.Пробки» также отмечали, что загруженность дорог в Москве в среду выросла из-за дождя. По оценке сервиса, с утра она «превысила типичный уровень на один балл, в середине дня — уже на два балла, а в вечерний час пик — на три». В итоге пробки «достигли максимальных 10 баллов», указывалось в комментарии представителя «Яндекс. Пробок», полученном «Ведомостями». По данным «Яндекс.Пробок», основные проблемы 18 апреля наблюдались в центре города: на улицах Большая Полянка, Большая Якиманка, Новый Арбат, Воздвиженка, Тверская, Большая Дмитровка, Неглинная, Большая Лубянка, Мясницкая, Солянка, Варварка, в Театральном и Китайгородском проездах, а также на бульварах — Никитском, Рождественском, Тверском, Страстном, Чистопрудном, Покровском, Яузском.
В четверг, после критики ЦОДД, «Яндекс.Пробки» отказались от комментариев.
«Яндекс» и столичный ЦОДД не впервые спорят об оценках пробок. В конце 2017 г. интернет-компания выпустила исследование о ситуации на дорогах. В нем говорилось, что загруженность улиц в центре Москвы достигла максимальных значений за последние годы. Авторы исследования оценивали изменение транспортной ситуации в Москве в 2013–2017 гг.
В мэрии с такой оценкой не согласились. «Надо помнить, что с мая по сентябрь в центре велись активные работы в рамках общегородской программы «Моя улица», — говорил «Коммерсанту» вице-мэр Москвы, руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов. Он отмечал, что определенные ограничения на дорогах создает реконструкция улиц, но этого власти «никогда и не скрывали».
Яндекс.Карты и Навигатор в App Store
Поиск адреса или лучших мест поблизости как онлайн, так и офлайн. Яндекс.Карты предоставляют информацию об организациях и помогают добраться до места назначения на машине, общественном транспорте, велосипеде или пешком в зависимости от текущей ситуации на дорогах.
Поиск и выбор местоположений: • Крупнейшая база данных организации и фильтры для уточнения поиска. • Подробная информация: контакты, режим работы, предоставляемые услуги, фотографии, отзывы. • Планы этажей, чтобы ориентироваться в основных торговых центрах Москвы. • Поиск мест и адресов без подключения к интернету (автономные карты). • Просмотр мест, сохраненных на вашем смартфоне, планшете и ПК.
Пользовательские настройки карты: • Местоположение автобусов, трамваев, троллейбусов и маршруток в режиме реального времени. • Дорожные карты, которые показывают текущие условия движения в городе. • Парковочный слой с указанием местоположения и стоимости официальной парковки. • Панорама улиц для просмотра любого адреса со стороны дороги. • Выберите один из трех типов карт: Дорожная карта, Спутник и Гибрид.
Общественный транспорт, автомобильные, велосипедные и пешеходные маршруты: • Пешеходная навигация: пути между зданиями, через парки, через площади и другие пешеходные зоны. • Велосипедная навигация: типы дорог, настройки подземных и надземных переходов, а также предупреждения на дорогах. • Маршруты общественного транспорта с расписанием и расчетным временем прибытия. • Оптимальные маршруты движения на основе реальных условий движения и вариантов вождения. • Пошаговые инструкции с голосовой навигацией. • Камера контроля скорости, ограничение скорости и уведомления о превышении скорости. • Обновления в режиме реального времени о дорожном движении, дорожно-транспортных происшествиях, скоростном радаре и многом другом.
Автономные карты: • Автомобильные маршруты и голосовая навигация. • Загружаемые облегченные карты (минимальный объем памяти, например, карта Москвы — всего 187 МБ). • База данных организаций с часами работы, оказываемыми услугами и прочим. • Более 2000 городов России, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Латвии, Турции, Украины и Эстонии.
Информация от пользователей: • Отмечайте дорожные события на карте и комментируйте сообщения пользователей. • Регулярные обновления общедоступной карты информируют вас о вашем городе. • Пишите отзывы, загружайте фотографии и обновляйте информацию об организациях.
У Яндекс.Карт есть приложение для Apple Watch. Используйте его, чтобы: • Перемещаться по карте. • Просмотр ближайших станций метро и остановок общественного транспорта. • Узнайте, когда общественный транспорт прибудет на ближайшую остановку. • Отслеживайте маршруты движения на несколько часов вперед. • Просмотр прогноза погоды.
Основание Метавселенной
Когда вы спросите кого-нибудь, что такое метавселенная, вы можете услышать что-то вроде: «Это проект Facebook… я имею в виду… над которым работает Meta».
Действительно, когда в октябре 2021 года Facebook переименовал его в Meta на ежегодной конференции Connect Conference, многомиллиардный социальный гигант зарекомендовал себя — по крайней мере, в умах многих случайных наблюдателей — как ведущий архитектор метавселенной, следующей версии Интернета. Это позволяет пользователям погрузиться в визуализированные в реальном времени трехмерные виртуальные миры.
Только в этом году разработка метавселенной
Meta обошлась в 10 миллиардов долларов. Эта корпоративная сущность, вероятно, будет стоять на другом фундаменте, чем метавселенная, над которой многие другие игроки в этом пространстве работали годами.
Это столкновение взглядов — еще один пример того, насколько разными могут быть интересы крупных корпораций и людей, пользующихся их продуктами и услугами.
Новый Интернет, те же централизованные проблемы
Независимо от конкретной формы, концепция метавселенной будет играть важную роль в будущем.Ожидается, что вся индустрия метавселенной будет расти со совокупным годовым темпом роста
13,1 процента в течение следующих нескольких лет, и его рост ускорится по мере того, как он станет более доступным.
Генеральный директор Epic Games Тим Суини рассматривает метавселенную как потенциальную «многотриллионную часть мировой экономики», которая, как и Интернет, каким мы его знаем сегодня, будет принадлежать какой-либо конкретной корпорации.
В настоящее время шумиха вокруг метавселенной в значительной степени создается некоторыми из крупнейших технологических игроков, вступающих в космос:
Microsoft запускает инструменты для создания иммерсивных пространств с дополненной и виртуальной реальностью.
Apple готовится представить свою первую гарнитуру виртуальной реальности (VR), за которой последует их первое носимое устройство дополненной реальности (AR).
Epic Games уже зарабатывает миллиарды долларов на Fortnite, популярной протометавселенной, где миллионы игроков со всего мира собираются в виртуальном мире, чтобы играть в игры, отдыхать и посещать концерты.
В конце декабря 2021 года компания Disney получила патент на технологию, способную отслеживать мобильные устройства для создания персонализированных 3D-проекций на физических пространствах.Этот патент позволит медиа-гиганту накладывать цифровой контент на реальную среду, минуя необходимость в очках или шлемах VR/AR.
Крупные корпорации будут играть огромную роль в эволюции метавселенной, что приводит к вопросу: будут ли они создавать те же проблемы с конфиденциальностью и защитой данных, которые преследуют нынешний Интернет?
Возьмем, к примеру, Мета. Бизнес-модель компании вращается вокруг пользовательских данных. Затем компания использует собранные данные, чтобы третьи стороны могли показывать пользователям Facebook таргетированную рекламу, а также делится данными напрямую с другими технологическими фирмами, включая Amazon, Apple, Microsoft, Netflix и Яндекс.
Мета-управляемая метавселенная, состоящая из впечатлений виртуальной реальности, таких как Horizon Worlds, Venues и Workrooms, доступных через гарнитуры Meta Oculus Quest, предоставит бесконечное количество возможностей для анализа всей пользовательской активности, включая то, с каким виртуальным контентом пользователи взаимодействуют и как долго. Затем Meta может использовать собранные данные для преобразования своей метавселенной в интересах рекламодателей и своих деловых партнеров.
Если данные о взаимодействии с пользователем хранятся централизованно, независимым третьим сторонам, не говоря уже о обычных конечных пользователях, будет сложно точно проверить, кто имеет к ним доступ и на каких условиях.Нетрудно представить еще один информационный скандал в стиле Cambridge-Analytica, когда политическая партия или национальное государство анализируют пользователей метавселенной, чтобы повлиять на их действия.
Встречайте децентрализованную метавселенную
С 2008 года весь мир стал свидетелем огромной разрушительной силы децентрализации, поскольку криптовалюты на основе блокчейна, такие как биткойн, стали доминировать в финансовых новостях, предлагая альтернативы контролируемым государством фиатным валютам.
С тех пор появилось бесчисленное множество приложений технологии блокчейна во всех секторах, и все они используют способность блокчейна безопасно и проверяемо хранить данные в неизменяемой книге с отметками времени в децентрализованной базе данных без необходимости в «доверенном» центральном органе.
Децентрализованные финансы, или DeFi, — это система, с помощью которой финансовые продукты становятся доступными в общедоступной децентрализованной сети блокчейнов. Кошельки DeFi, такие как MetaMask и Trust Wallet, открыты для всех.В отличие от посредников, таких как банки или брокерские конторы, для использования кошелька DeFi не требуются уникальные идентификаторы, такие как выданное государством удостоверение личности, номер социального страхования или подтверждение адреса, что повышает его конфиденциальность и анонимность.
Эта революционная технология блокчейна помогает решать проблемы конфиденциальности и защиты данных, с которыми неизбежно сталкивается централизованная метавселенная. Шон Стейн Смит, профессор Городского университета Нью-Йорка, Lehman College, делится: « Чтобы реализовать истинный потенциал этого пространства, потребуется прозрачный и отслеживаемый метод для 1) проведения транзакций и 2) взаимодействия. друг с другом; блокчейн и криптоактивы обеспечивают потенциальный ответ на эту потребность.Метавселенная может, и вполне заслуженно, попасть в заголовки, но блокчейн и криптоактивы являются ключевыми компонентами для того, чтобы эта технология полностью раскрыла свой потенциал».
Уже сейчас множество децентрализованных проектов метавселенной используют преимущества технологии блокчейн для предоставления пользовательского опыта, устойчивого к цензуре и взаимодействующего друг с другом.
Возможно, самым ярким представителем децентрализованной метавселенной является Decentraland, мир, построенный на блокчейне Ethereum, контролируемый Децентрализованной автономной организацией (DAO), состоящей из отдельных игроков, которые могут голосовать за изменение политики, определяющей поведение мира. У Decentraland есть собственная криптовалюта MANA, и эту криптовалюту можно свободно обменивать на криптовалютных биржах на другие валюты.
Другими представителями децентрализованной метавселенной являются The Sandbox и Somnium Space. Вместе с Decentraland эти вселенные виртуальной реальности токенизируют внутриигровые активы и земельные участки, чтобы дать игрокам абсолютный контроль над миром, в котором они живут и который помогают создавать, — такой же контроль, которым они обладают в реальном мире.
Карта земельных участков в песочнице, принадлежащих отдельным лицам, коллективам и корпорациям или брендам, таким как CryptoPunks, Snoop Dogg, Atari, The Walking Dead и Smurfs.
Эти децентрализованные коллективы уже стали свидетелями захвата земли отдельными лицами и корпорациями. Подобно Airbnb для метавселенной, отдельные лица, корпорации, артисты и другие могут арендовать виртуальные помещения для проведения мероприятий. Цифровые рекламные щиты существуют в рамках этих уникальных впечатлений, как показано на изображении ниже.
Цифровой рекламный щит, предоставленный NFTplazas в Decentraland вокруг Crypto Valley. Участок земли, принадлежащий Binance, в Crypto Valley в Decentraland.
Будущее метавселенной
Несмотря на то, что концепция метавселенной была с нами с тех пор, как Нил Стивенсон выпустил свой антиутопический роман о киберпанке Snow Crash в 1992 году, мы все еще далеки от его реализации.
Успех раннего Интернета был связан с интероперабельными стандартами и открытыми технологиями, которые сделали возможным то, чем мы сегодня наслаждаемся. Современные коллективы, такие как Blueprints for the Open Metaverse, созданные Райаном Гиллом из Crucible, являются прекрасным примером того, как профессионалы отрасли начинают устанавливать совместимые стандарты, чтобы метавселенная оставалась открытой и децентрализованной. Устоявшиеся технологии и стандарты Web 1.0, такие как URL-адреса и HTTP, теперь считаются само собой разумеющимися. Веб 2.0 перешел от Интернета только для чтения к Интернету, создаваемому пользователями (UCG), который мы знаем сегодня благодаря демократизации создания контента. Web3 или Web 3.0 должны иметь аналогичные стандарты и протоколы. Как только эти стандарты будут установлены, Web 4.0 станет возможным.
На данный момент метавселенная может быть построена на двух разных основаниях:
Централизовано и контролируется крупными корпорациями, такими как Meta
Децентрализовано и контролируется людьми, населяющими метавселенную
Начало следующей эволюции Интернета, известной как метавселенная, уже идет полным ходом, и она, скорее всего, породит следующее поколение технологических гигантов и стартапов, которые разрушат сложившиеся отрасли способами, которые в настоящее время никто не может предсказать.
Примечание редактора: этот пост первоначально появился в блоге Allen Interactions.
Яндекс.Пробки для навигационных приложений
Яндекс.Пробки теперь доступны для GPS-навигации. Пользователи навигационных программ «Автоспутник» и «Мобильный навигатор» теперь могут планировать свои маршруты на основе информации о пробках и свободных дорогах.
Аналитический центр Яндекс.Пробки отправляет информацию о пробках в навигационные программы, установленные на мобильных устройствах и навигаторах с выходом в интернет.Навигационная программа показывает самый быстрый маршрут, минуя пробки. Информация о трафике предоставляется бесплатно, пользователи должны платить только за интернет-соединение.
«Пробки стали своего рода стихийным бедствием для жителей больших городов, — говорит Павел Гольдин, руководитель Аналитического центра Яндекс.Пробки.
«Навигационные программы, не учитывающие дорожную обстановку, не могут решить важную проблему: они не показывают кратчайший путь к месту назначения. Мы предлагаем обширную информацию о пробках в более чем двадцати городах России и Украины, которую можно использовать в навигационных программах.»
«Когда мы создавали этот сервис совместно с Яндекс.Пробками, мы старались сделать его не только удобным для пользователя, но и удобным для кошелька. Мы используем достаточно компактный формат для передачи данных о трафике и маршрутизации: мобильные счета пользователей Автоспутника должны вверх не пойдет», — говорит Андрей Кузнецов, руководитель направления «Навигационные системы».
«Будущее навигационных систем — за продуктами, которые прочно связаны с миром и позволяют пользователям ориентироваться во всех смыслах этого слова во время вождения.Двигаться в этом направлении нам помогает Яндекс.Пробки.»
Сервис Яндекс.Пробки постоянно увеличивает количество источников информации о пробках. В 2008 году Яндекс купил информационное агентство Смилинк. В настоящее время Яндекс.Пробки получают информацию о пробках от партнеров и пользователей мобильных Яндекс. Карт. Теперь пользователи навигационных систем могут присоединиться к рисованию пробок и расчистке дорог.
Дорожная ситуация доступна для мониторинга не только на навигационных системах, но и на персональных компьютерах по картам.yandex.ru, либо на мобильных устройствах, либо на pda.maps.yandex.ru, либо скачав бесплатное мобильное приложение Яндекс.Карты.
Список городов, в которых навигационные системы могут получать информацию о пробках от Яндекс.Пробки, доступен по адресу yaprobki.ru/partners/#software. Яндекс приглашает разработчиков Навигационного ПО присоединиться к программе по адресу [email protected]
Следите за новостями нашего микроблога в Твиттере на http://twitter.com/hitsearch
Хотите узнать о Интернет-маркетинг ? Если это так, свяжитесь со специалистами HitSearch , Search Engine Optimization и Pay Per Click & Social Space Marketing по телефону 0845 643 9289. Помните, что это большой мир, убедитесь, что вы стали заметны.
Поисковая система Яндекса привлекает рекламодателей за пределами России, чтобы отразить угрозу Google
МОСКВА — В течение многих лет Yandex NV доминировала в сфере поисковых систем в России. Пока Google Inc. догоняет, Яндекс наносит ответный удар, привлекая рекламодателей за пределами своего внутреннего рынка.
Яндекс увеличил продажи иностранным рекламодателям в десять раз за два года, достигнув примерно 85 миллионов долларов в 2013 году. Этот толчок является частью попытки противостоять Google, который давно обхаживает транснациональные корпорации, стремящиеся получить доступ к России, крупнейшему веб-рынку Европы по аудитории, где реклама, связанная с поиском, выросла почти на треть до 780 миллионов долларов в первом полугодии.
«Яндекс — крупнейший игрок в России, и если вам нужно охватить более широкую аудиторию, вы должны использовать его», — сказала Тициана Тини, которая отвечает за маркетинг Luisaviaroma. com, итальянского магазина модной одежды класса люкс.
В долгосрочной перспективе Яндекс делает ставку на то, что его иностранные клиенты, среди которых Deutsche Lufthansa AG и eBay Inc., помогут ему выйти за пределы России на такие рынки, как Турция. На Россию и близлежащие страны, где говорят по-русски, приходится практически весь доход Яндекса, и отказ от расширения ограничит его потенциал роста.
О Яндексе
Яндекс смог обеспечить безопасность большинства поисковых запросов на русском языке отчасти благодаря технологиям, чувствительным к русскому языку рекламодатели
Такие услуги, как поиск, онлайн-такси и карты с отображением пробок в режиме реального времени, помогли Яндексу удержать лояльных пользователей
К 2011 году на долю Яндекса приходилось 65% поисковых запросов на русском языке, чему способствовали технологии, чувствительные к русскому языку.С тех пор Google догоняет. По данным исследователя LiveInternet. ru, доля поисковых запросов американского гиганта выросла до 30% в сентябре с 27% в январе, а доля Яндекса упала до 60% с 62%.
«Качественные сервисы, включая поиск, онлайн-такси и карты с пробками в режиме реального времени, позволяют Яндексу сохранять своих лояльных пользователей», — сказал Константин Белов, аналитик «УралСиб Капитал» в Москве. «Тем не менее, его лидерство не гарантировано в долгосрочной перспективе, потому что интернет-среда очень динамична.Например, Google оказывает сильное влияние на телефоны на базе Android».
Несмотря на то, что спор на Украине привел к противостоянию с США и Европейским Союзом и санкциям против России, страна с населением почти 144 миллиона человек привлекает международные компании. Рекламодатели от интернет-магазинов до туристических фирм ориентируются на страну, где объем электронной торговли растет более чем на 25% в год.
Хотя количество пользователей свидетельствует о влиянии поисковой системы, именно рекламодатели являются источником ее дохода. Хотя российские компании годами покупали рекламу в Яндексе, многие иностранные компании традиционно полагались на Google.
Яндекс стремился сломать этот шаблон, сказал Бернар Люки, глава отдела международных продаж Яндекса, созданного в Люцерне, Швейцария, в начале 2012 года. Яндекс рекламирует свои знания о российских потребителях и их поисковых привычках, чтобы убедить глобальные компании в местный опыт помогает им добиваться лучших результатов в рекламных кампаниях.
Интернет-поиски российских покупателей отличаются от запросов западных потребителей тем, что они часто короче и менее конкретны, говорит Майкл Мейстерлинг, управляющий директор лондонской компании Hurra Communications, которая управляет онлайн-кампаниями.В то время как западные покупатели могут искать «зеленые летние платья с цветочным узором», российский покупатель может ввести просто «зеленые платья», сказал он. Это означает, что рекламодателям необходимо адаптировать свою тактику и механизмы ставок по ключевым словам для достижения лучших результатов.
Отдел продаж Яндекса в Швейцарии добился некоторых успехов, объясняя это клиентам. По данным Blue Summit Media GmbH, мюнхенского брокера онлайн-рекламы, немецкая Lufthansa почти утроила свои расходы на рекламу в Яндексе с начала 2012 года и теперь поровну делит свой российский бюджет между собой и Google.TripAdvisor Inc., Siemens AG и Alibaba Group Holding Ltd. также входят в число компаний, которые продвигают рекламу с его помощью, сообщает Яндекс.
Большая часть новой международной выручки Яндекса поступает из Германии, Франции и Великобритании, сказал Люки. По словам Люки, спрос со стороны китайских интернет-магазинов также растет, поскольку такие сервисы, как AliExpress от Alibaba и Taobao Marketplace, расширяются за пределы своей страны, а более мелкие аналоги следуют их примеру.
Операции по продажам за рубежом помогли Яндексу увеличить свою долю поисковой рекламы в России.По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом полугодии его доля в такой рекламе выросла до 71% с 65% годом ранее. Выручка от иностранных заказчиков рекламы увеличилась до 7% от продаж Яндекса в прошлом году.
Для клиентов естественно делить рекламные бюджеты между несколькими поисковыми системами, когда у них есть выбор, сказала представитель Google в Москве Алла Забровская, отказавшись от дальнейших комментариев по поводу конкуренции с Яндексом.
Дальнейшая цель Яндекса — выйти за пределы России и других стран бывшего Советского Союза, и компания делает ставку на укрепление отношений с глобальными рекламодателями.К концу года «Яндекс» планирует продать свою первую рекламу в Турции, заявил в июле генеральный директор компании Аркадий Волож. По его словам, Яндекс начал свою работу в Турции в 2011 году и достиг 5% поисковых запросов.
«Наши международные клиенты ждут, когда мы начнем продавать рекламу и в Турции», — сказал Люки. «Рекламодателям нравятся разнообразные возможности, и они очень хотят увидеть изменения в рыночной среде с появлением нового игрока».
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К ОБСУЖДЕНИЮ
Любой может читать беседы, но чтобы внести свой вклад, вы должны быть зарегистрированным владельцем учетной записи Torstar. Если у вас еще нет учетной записи Torstar, вы можете создать ее сейчас (это бесплатно). Звезда не поддерживает эти мнения.
Яндекс определил худший трафик Москвы
Сервис онлайн-мониторинга трафика «Яндекс.Пробки» определил 30 узких мест на дорогах, которые вызывают самые длинные пробки в часы пик по всему городу, перечислив их в отчете, опубликованном во вторник.
В ходе исследования, основанного на октябрьских данных, были изучены места на московских дорогах, где транспортные средства должны больше всего притормозить, прежде чем получить возможность разогнаться хотя бы на три километра позже. Постоянно забитые полосы не были охвачены исследованием.
Список утренних часов пик в будние дни возглавляет пересечение Волгоградского проспекта и Люблинской улицы на юго-востоке Москвы, на проезд которого у водителей уходит около 32 минут со средней скоростью три километра в час, говорится в сообщении.
Среди других неприятных утренних пробок — пересечение улицы Лётчика Бабушкина с проспектом Мира у станции метро «Шоссе Энтузиастов» в северо-восточной части города и Каширское шоссе у станции метро «Каширская» на юге. В отчете говорится, что водители теряют не менее 30 минут на каждом месте.
В вечернее время наиболее узким местом является пересечение Ленинградского шоссе и МКАД на северной окраине города, где автомобилисты теряют в среднем 30 минут, говорится в сообщении.
Внутренняя сторона Третьего транспортного кольца за эстакадой над Шмитовским проездом на западе Москвы и в центре города 1-я Тверская-Ямская улица, возле Белорусского вокзала, также попала в список самых узких мест вечера, говорится в сообщении.
Исследователи хотели изучить не только самые загруженные дороги Москвы, но и места, которые «приводят к возникновению пробок в городе», сообщила The Moscow Times представитель «Яндекс.Пробки» Татьяна Комарова.
Пробки недавно назвали самой острой проблемой города и президент Дмитрий Медведев, и мэр Сергей Собянин.Ранее в этом месяце мэрия опубликовала проект своего плана по улучшению ситуации, включая такие меры, как создание платных дорог и новых парковок, удаление многих пешеходных переходов и запрет на въезд грузовиков в город в светлое время суток.
Комарова сообщила, что «Яндекс.Пробки» решили провести исследование по инициативе мэрии, хотя власти прямо не обращались к ним с просьбой об этом. Московские власти не прокомментировали исследование во вторник.
«Сомневаюсь, что мы бы проводили исследование без живого общественного интереса к проблеме, который был вызван планами мэрии», — сказала Комарова по электронной почте.
Американский поисковый гигант Google также запустил в начале этого года сервис трафика в Москве, хотя Яндекс, лидер местного рынка, остается наиболее часто используемым сервисом для получения оперативных обновлений на перегруженных дорогах города.
Создать учетную запись Steam с vpn. Однако не все я
Это перевод статьи Ильи Зверева, евангелиста ОМС Россия http://shtosm.ru/all/2010-2015/
Вчера общедоступным Яндекс картам исполнилось пять лет. В честь праздника кардинально изменен интерфейс сервиса (Также сервис потерял большую часть пользовательских данных).
Бета-версия новых Яндекс Карт была показана осенью 2013 года. Она необычная, но современная и неожиданно простая в освоении. Как и у других: вместо сайдбара — куча кнопок и поле поиска вынесено на полноэкранную карту. Вчера бета версия заменила основную.Наш пользователь обратил внимание на аналогичное изменение дизайна Публичных Яндекс Карт (ПЯМ), а другой пользователь положительно сравнил скорость своей работы с iD. Отличный подарок, браво. Но почему в блоге Яндекса пишут «сам ПЯМ становится Редактором Яндекс Карт», и почему пользователи воют? Дело в новой модели данных и глобальном импорте.
Новая модель данных выглядит серьезно. Во-первых, в нем нет ничего лишнего: никаких дополнительных полей (типа звезд для отелей), минимум разных типов.И интерфейс не предусматривает излишеств. Интересно решена проблема множественных адресов: теперь только адресные точки. Во-вторых, акцент сместился на геометрию. Получилось очень круто, и так, как я постоянно советую делать для OSM: все в отношениях. То есть Яндекс с аудиторией в десятки миллионов делает то, чего боится каждый наш редактор: удобное редактирование отношений на каждом объекте. Все полигоны мультиполигоны, а все линии мультиполигоны.Например, улицы. Виртуальные характеристики, вроде заголовков, по отношению, куски с покрытиями и статусами — по геометрии. Павел Гущин отлично написал о редактировании мультиполигонов. Это гениально, и в OSM это было сделано около ста лет назад, но мы этим не пользуемся, потому что мы кретины и боимся отношений.
Редактором, кстати, пользоваться невыносимо приятно. Это так быстро, как никому в Mapbox и не снилось; все элементы достаточно крупные (кроме POI на карте, но они наверняка будут ремонтироваться), споты поставлены и перемещены так, как будто в DOM ничего нет. Анимированные панели выпадают, сервисные кнопки (типа отключения лишних слоев) делают вид, что их нет, и все внимание сосредоточено на редактировании карты. Конечно, новых источников данных, как и треков, не появилось, но все, что было в старом PYM, стало в тысячу раз проще и понятнее.
Новый редактор уже не PYM, это редактор Яндекс Карт. Нравится Нравится тот, что есть у Google. Это данные, которые отображаются на основных картах. Модерация, конечно, стала жестче: никакого автоподтверждения через три дня, админы проверяют каждое изменение.Как и гугл, это уже не редактор, а продвинутая система сообщения о неточностях — с той разницей, что гугл нанял индусов для проверки изменений, а яндекс за пять лет накопил свою армию лояльных модераторов, способных разобраться даже в сложных изменениях . Сервис решает полный пул задач: и прокладка маршрута (есть редактор ограничений поворотов), и даже пробки и светофоры. То есть задача, к которой в OSM все боятся подходить — пробки на ежедневно редактируемом графике, здесь решена так, что никто даже не удивился.
Новые карты Яндекса сильно усложнят привлечение новых участников для редактирования OpenStreetMap. Если бы не известный пункт в их соглашении об использовании данных только через API Яндекса, объяснить целесообразность участия в нашем проекте было бы невозможно. А теперь — ну какая разница, чьи это данные, если Яндексом пользуются все, а OSM — только трое задротов-программистов?
Яндекс Карты отделяет от мирового господства только перевод интерфейса на все языки (а инфраструктура для многоязычных названий уже есть) и отсутствие мобильного редактора.Когда это произойдет — проект выиграет Google Maps и станет головной болью всего сообщества OSM, а не только его русскоязычной части. С текущим управлением OSM мы не можем ни улучшить модель данных, ни сделать исключительный редактор. Единственное, в чем мы лучше, — это сообщество. Яндекс раз за разом терпит неудачу с сообществом, считая, что если уйдут эти пользователи — придут другие. К сожалению, этот подход работает. Но иногда мне хочется, чтобы OpenStreetMap показал свое превосходство не потенциально через пятьдесят лет, а прямо сейчас.