Как выглядит сгоревший предохранитель: Быстрый способ вычислить какой предохранитель перегорел

Содержание

Как определить в машине сгоревший предохранитель?

Для полностью безопасной работы всех электросистем в автомобиле используются специальные предохранители, которые защищают от перегрузки и коротких замыканий. Это простейшие недорогие защитные элементы, которые позволяют исключить повреждение дорогостоящих блоков, что существенно сокращает расходы автовладельца на ремонт автомобиля. Поговорим поподробнее о том, как определить сгоревший в машине предохранитель.

Принцип работы предохранителей

Принцип действия предохранителей чрезвычайно прост, из-за перегрузки или замыкания в сети может расплавиться оплетка проводов, часто выходят из строя различные модули и блоки, а в крайнем случае может загореться автомобиль. Именно для предупреждения подобных неприятностей используются предохранители, которые берут на себя весь удар. В случае перегрузки или замыкания такая защита просто перегорает, обесточивая тем самым ту или иную электроцепь.

То есть, по факту, при проблемах в проводке, перегрузках и замыканиях происходит повреждение не электрических блоков и модулей, а лишь перегорают предохранители, которые в последующем придётся заменить. Современные автомобили в блоке с такими реле могут иметь десятки, если даже не сотню предохранителей, каждый из которых отвечает за электроснабжение и защиту тех или иных электроузлов. В отдельных случаях поиск поврежденных реле может представлять определенную сложность, так как требуется определить вышедший из строя электронный модуль и понять, какой предохранитель отвечает за их работу.

Способы проверки

Найти всю необходимую информацию по схеме предохранителей можно в инструкции к автомобилю, также многие производители для упрощения ориентирования в таких реле наносят схему непосредственно на внутреннюю сторону крышки, которая закрывает блок с электрозащитой. При наличии такой качественно выполненной правильной схемы отыскать нужный предохранитель, который отвечает за работу того или иного блока, системы, фары или других электроустройств в машине, не составит какого-либо труда.

Для упрощения определения проблемы с предохранителями их корпус выполняется из прозрачного пластика. Это позволяет при визуальном осмотре с легкостью определить перегоревшую внутреннюю жилу, что свидетельствует о необходимости замены таких вставок. Специалисты рекомендуют уже при первых сомнениях в работоспособности предохранителей выполнять их замену, что позволит обеспечить правильность работы всей электрики в автомобиле. Однако в определенных случаях повреждённые предохранители имеют целую жилу, поэтому одни лишь визуальным осмотром определить их неисправность будет затруднительно.

С максимальной точностью установить работоспособность предохранителя можно путем его «прозванивания», для чего используют обычный мультиметр. Такие приборы имеют специальный звуковой режим, а всё что останется сделать — это замкнуть тестером два вывода такого предохранителя, после чего должен появиться характерный писк. Если же звук отсутствует, то электроток не проходит через предохранитель, и он требует замены.

Замена предохранителя

Такие защитные предохранители имеют свои параметры мощности, соответственно необходимо правильно выбирать предохранители, которые будут полностью соответствовать по своим характеристикам заменяемым перегоревшим элементам. Приобрести их можно в большинстве авто и радиомагазинов, стоимость таких предохранителей не слишком высока, а водителю не лишним будет возить с собой в машине несколько защитных реле, которые отличаются своими параметрами мощности.

Для обеспечения полностью безопасной работы электроустройств автомобили оснащаются блоком с многочисленными предохранителями реле, которые принимают на себя весь удар при перегрузках и коротких замыканиях, после чего цепь разрывается, и мгновенно обесточиваются те или иные электросистемы и модули в машине. Чтобы определить такой перегоревший предохранитель необходимо осмотреть реле на предмет повреждения внутренней жилы или же использовать специальный тестер, которым «прозванивают» все предохранители, отвечающие за работу контрольных узлов в автомобиле.

три способа решения проблемы — журнал За рулем

Перегоревший предохранитель в большинстве случаев не обездвижит автомобиль, но может оставить без важного гаджета. Например, видеорегистратора. Вот как этого избежать.

Материалы по теме

Уронили случайно в гнездо прикуривателя или розетку монетку, вот вам и сгоревший предохранитель. Такой же итог, если попытаться запитать от прикуривателя слишком мощный либо неисправный гаджет. Если при этом гнездо для подключения, например, навигатора или видеорегистратора остро необходимо, то нужно выходить из положения.

У большинства современных автомобилей предохранительный блок расположен под передней панелью. Доступ осуществляется с торца панели при открытой водительской двери. Еще блоки предохранителей могут находиться под крышкой панели приборов левее рулевой колонки. При этом на крышке блока предохранителей есть схема их расположения. В частности, предохранитель прикуривателя обозначается символом сигареты с дымком. Вынимаем предохранитель и визуально, по сгоревшей перемычке, подтверждаем диагноз. Как правило, в блоке предохранителей или на его крышке закреплено несколько запасных. Их номинал всегда обозначен цветом. Достаточно установить новый элемент того же цвета — и можно пользоваться розеткой дальше.

Если предохранителя того же цвета нет, то придется разбираться с номиналами. Обычно для прикуривателя предназначен предохранитель на 15 А синего цвета. Для запитки гаджетов вполне хватит и 10-амперного предохранителя красного цвета. Подойдет и коричневый на 7,5 А.

Материалы по теме

Если запасных предохранителей нет, а розетка нужна позарез, то можно переставить предохранитель из какой-либо неважной в данных условиях цепи. Например, ясным днем можно позаимствовать предохранитель передних либо задних противотуманок. Электропривод зеркал заднего вида тоже нужен не постоянно.

В крайнем случае можно из любого многожильного провода взять один тонкий проводничок и намотать его на ножки перегоревшего предохранителя так, чтобы между ножками была лишь одна нить. АКБ при этом отключать не обязательно, ведь от этого проблем может быть больше, чем просто неработающий прикуриватель.

Перегорание любого другого предохранителя в автомобиле — это чрезвычайная ситуация, особенно если она случилась не из-за вашей ошибки. То есть если просто один из электрических потребителей перестал включаться, то ситуация довольно серьезная, и новым предохранителем не отделаешься. Он снова может перегореть. Поэтому сначала нужно выяснить причину.

Иными словами, если спалили предохранитель неудачными действиями, можно лечить своими силами. Если перегорело само — лучше обратиться в сервис.

  • Что можно и что нельзя втыкать в гнездо прикуривателя, читайте тут.

Определяем сгоревший на автомобиле предохранитель

Для полностью безопасной работы всех электросистем в автомобиле используются специальные предохранители, которые защищают от перегрузки и коротких замыканий. Это простейшие недорогие защитные элементы, которые позволяют исключить повреждение дорогостоящих блоков, что существенно сокращает расходы автовладельца на ремонт автомобиля. Поговорим поподробнее о том, как определить сгоревший в машине предохранитель.


Принцип работы предохранителей

Принцип действия предохранителей чрезвычайно прост, из-за перегрузки или замыкания в сети может расплавиться оплетка проводов, часто выходят из строя различные модули и блоки, а в крайнем случае может загореться автомобиль. Именно для предупреждения подобных неприятностей используются предохранители, которые берут на себя весь удар. В случае перегрузки или замыкания такая защита просто перегорает, обесточивая тем самым ту или иную электроцепь.


То есть, по факту, при проблемах в проводке, перегрузках и замыканиях происходит повреждение не электрических блоков и модулей, а лишь перегорают предохранители, которые в последующем придётся заменить. Современные автомобили в блоке с такими реле могут иметь десятки, если даже не сотню предохранителей, каждый из которых отвечает за электроснабжение и защиту тех или иных электроузлов. В отдельных случаях поиск поврежденных реле может представлять определенную сложность, так как требуется определить вышедший из строя электронный модуль и понять, какой предохранитель отвечает за их работу.


Способы проверки

Найти всю необходимую информацию по схеме предохранителей можно в инструкции к автомобилю, также многие производители для упрощения ориентирования в таких реле наносят схему непосредственно на внутреннюю сторону крышки, которая закрывает блок с электрозащитой. При наличии такой качественно выполненной правильной схемы отыскать нужный предохранитель, который отвечает за работу того или иного блока, системы, фары или других электроустройств в машине, не составит какого-либо труда.


Для упрощения определения проблемы с предохранителями их корпус выполняется из прозрачного пластика. Это позволяет при визуальном осмотре с легкостью определить перегоревшую внутреннюю жилу, что свидетельствует о необходимости замены таких вставок. Специалисты рекомендуют уже при первых сомнениях в работоспособности предохранителей выполнять их замену, что позволит обеспечить правильность работы всей электрики в автомобиле. Однако в определенных случаях повреждённые предохранители имеют целую жилу, поэтому одни лишь визуальным осмотром определить их неисправность будет затруднительно.


С максимальной точностью установить работоспособность предохранителя можно путем его «прозванивания», для чего используют обычный мультиметр. Такие приборы имеют специальный звуковой режим, а всё что останется сделать — это замкнуть тестером два вывода такого предохранителя, после чего должен появиться характерный писк. Если же звук отсутствует, то электроток не проходит через предохранитель, и он требует замены.


Замена предохранителя

Такие защитные предохранители имеют свои параметры мощности, соответственно необходимо правильно выбирать предохранители, которые будут полностью соответствовать по своим характеристикам заменяемым перегоревшим элементам. Приобрести их можно в большинстве авто и радиомагазинов, стоимость таких предохранителей не слишком высока, а водителю не лишним будет возить с собой в машине несколько защитных реле, которые отличаются своими параметрами мощности.

 

Подведём итоги

Для обеспечения полностью безопасной работы электроустройств автомобили оснащаются блоком с многочисленными предохранителями реле, которые принимают на себя весь удар при перегрузках и коротких замыканиях, после чего цепь разрывается, и мгновенно обесточиваются те или иные электросистемы и модули в машине. Чтобы определить такой перегоревший предохранитель необходимо осмотреть реле на предмет повреждения внутренней жилы или же использовать специальный тестер, которым «прозванивают» все предохранители, отвечающие за работу контрольных узлов в автомобиле.

08.05.2020

Как проверить предохранитель | Три способа проверки

Электрический плавкий предохранитель — это радиокомпонент, выполняющий защитную функцию. Предохранитель защищает электрическую цепь и её элементы от перегрева и возгорания при протекании сверх допустимой силы тока.

Каждый плавкий предохранитель имеет внутри себя проводок определенного диаметра. Через этот проводок течет электрический ток по всей цепи. Если каким-то образом в цепи возникает большая сила тока, то этот проводок просто-напросто сгорает. Чем тоньше провод, тем на меньшую силу тока рассчитан предохранитель.

Как проверить предохранитель мультиметром

Итак, вот наш пациент. Первым делом, мы можем уже визуально увидеть, что тонкий проводок предохранителя целый. Но в некоторых случаях это все равно ни о чем не говорит, так как проводок может сгореть прямо у самого края предохранителя.

Для точного определения работоспособности предохранителя, мы будем использовать  мультиметр. Ставим его крутилку на  значок прозвонки

и прикладываем щупы к предохранителю

В результате мультиметр выдает нам сопротивление 0 Ом и звуковой сигнал “пиииииииип”.  Это означает, что предохранитель целый.

Сгоревший предохранитель покажет нам на мультиметре единичку

Сопротивление бесконечно большое, никакого звукового сигнала типа “пиииииииииииииип” мы не слышим. Предохранитель в обрыве. Его можно выбрасывать в мусорную корзину.

Как проверить предохранитель с помощью батарейки и лампочки

Если у вас нет мультиметра, то этот способ будет более предпочтительней. Для этого нам понадобится батарейка и маломощная лампочка накаливания. Батарейка и лампочка должны подходить к друг другу. Если у вас батарейка на 1,5 Вольта, то и лампочка тоже должна быть на 1,5 Вольта. Смотрим рисунки:

Как проверить предохранитель

В первом случае у нас предохранитель в обрыве, следовательно, лампочка не горит. Во втором случае предохранитель оказался целым. В этом случае лампочка уже будет гореть.

Как проверить предохранитель с помощью батарейки и языка

Если у вас нет лампочки, то здесь индикатором целостности предохранителя будет служить ваш язык. Для этого достаточно собрать вот такую схему

Как проверить предохранитель

Если предохранитель целый, то кончик языка будет пощипывать. Если же сгоревший, то вы ничего не почувствуете.

Заключение

Некоторые умельцы восстанавливают предохранители припаяв новый провод. Но… это чревато конечно же последствиями. Провод может быть и толще, и тоньше, и может выгореть в самый неподходящий момент или наоборот, когда вся аппаратура, защищаемая предохранителем, будет  уже гореть ярким пламенем.

Поэтому, в таких ситуациях проще купить сразу готовый набор предохранителей и не заниматься самодеятельностью.  Я находил на Алиэкспрессе вот такой неплохой набор

набор предохранителей

как работает, как проверить, замена

На чтение 5 мин. Просмотров 555 Опубликовано

Предохранители защищают электрические цепи автомобиля от чрезмерного тока (перегрузки). Без предохранителя перегруженный провод может перегореть или загореться.

Для чего нужны предохранители

Каждая цепь имеет свой предохранитель. Большие предохранители с высоким номинальным током защищают несколько цепей одновременно или сильноточные цепи, такие как цепи электроусилителя руля или вентилятора радиатора.

Также есть хотя бы один главный предохранитель. Зачастую основные и силовые предохранители устанавливаются ближе к аккумулятору. Смотрите эту схему блока предохранителей.

крышка блока предохранителей

крышка блока предохранителей

Современные автомобили имеют как минимум два блока предохранителей. В большинстве автомобилей один блок предохранителей установлен под капотом, другой находится внутри машины.

Когда какое-либо электрическое устройство в автомобиле не работает, первым шагом нужно проверить предохранитель, который защищает цепь с этим устройством.

Вы можете найти карту предохранителей в руководстве по эксплуатации или на крышке блока предохранителей. Во многих автомобилях есть съёмник для снятия предохранителей, который может быть расположен в блоке предохранителей или в крышке блока предохранителей.

Проверка целостности

Есть несколько способов проверить предохранители. Самый простой способ — вытащить предохранитель и проверить его визуально.

Например, мы собираемся проверить предохранитель прикуривателя. Перестал работать. Скорее всего это из-за предохранителя, который перегорает чаще всего.

Поверните ключ зажигания в положение ВЫКЛ. Перед извлечением предохранителя всегда полезно пометить его положение, чтобы вы могли установить его обратно в тоже место.

замена предохранителя в автомобиле

замена предохранителя в автомобиле

Берём съёмник и вытаскиваем предохранитель. Плавкие предохранители имеют тонкий металлический провод, который плавится, когда ток превышает номинальное значение предохранителя. В этом перегоревшем предохранителе проводник расплавлен, смотрите фото.

целый и сгоревший предохранитель

целый и сгоревший предохранитель

Если предохранитель перегорел, значит что-то замкнуло защищаемую цепь. Если проблема не устранена, предохранитель снова перегорит. В этой машине это был маленький винт, который упал в гнездо прикуривателя.

Запасные предохранители могут находиться внутри крышки блока предохранителей. При замене можно использовать только предохранитель подходящего типа и номинального тока. Предохранитель прикуривателя на 15 А, в большинстве автомобилей он синий.

Некоторые типы предохранителей, такие как миниатюрные низкопрофильные предохранители на фото выше, универсальны и могут быть куплены в любых магазинах автозапчастей. Большие предохранители или панели с несколькими предохранителями могут быть заказаны в специализированных автомагазинах или у дилера.

Как проверить главный предохранитель

Все автомобили имеют хотя бы один главный предохранитель. Обычно он устанавливается на положительной клемме аккумулятора или в блоке предохранителей, подключенному к положительному кабелю аккумулятора.

главный предохранитель меган

главный предохранитель меган

Часто основной предохранитель перегорает при случайном прикосновении к неправильной клемме батареи при зарядке разряженного аккумулятора. Признак перегоревшего главного предохранителя — отсутствие питания и подсветки внутри автомобиля.

Проверить главный предохранитель легко, обычно хорошо видно, если он перегорел. Если главный предохранитель перегорел, есть вероятность, что перегорели также несколько других более мелких предохранителей.

Как проверить предохранитель с помощью мультиметра

Если у вас есть мультиметр, тогда проверить предохранитель можно двумя способами.

Проверка напряжения

Первый способ — измерить напряжение на обоих контактах (выводах) предохранителя. На маленьких предохранителях есть верхняя часть обоих выводов, выступающая сквозь корпус предохранителя. Это позволяет измерять напряжение на каждой стороне предохранителя, не вынимая его.

проверка напряжения на предохранителе ьмультиметром

проверка напряжения на предохранителе ьмультиметром

Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (=U). Подсоедините щуп COM (черный) к минусу или металлической части кузова. Установите стояночный тормоз и поверните зажигание в положение ON (ВКЛ).

Зажигание должно быть включено, потому что при выключенном зажигании не на все предохранители подаётся напряжение. С помощью положительного щупа (красного) проверьте напряжение на обеих сторонах каждого предохранителя. Предохранитель, это просто электрический проводник.

Если обе стороны показывают 12 вольт — предохранитель в порядке.

Если на одной стороне предохранителя 12 В, а на другой стороне напряжения нет — предохранитель перегорел.

Этот метод хорошо работает, когда необходимо проверить много предохранителей одновременно.

Проверка сопротивления

Если вы уже вытащили предохранитель, но не ясно, перегорел он или нет, вы можете проверить его сопротивление. Сопротивление обратно пропорционально току. Чем ниже сопротивление, тем выше ток.

Сопротивление измеряется в Омах. Проводник, как медный или алюминиевый провод, имеет очень низкое сопротивление (около 0 Ом). Исправный предохранитель покажет 0 (или близко к 0) Ом.

Другими словами, между двумя контактами предохранителя должна быть непрерывность. Перегоревший же предохранитель покажет очень высокое сопротивление (бесконечность).

Чтобы измерить сопротивление любого электрического оборудования, оно должно быть отключено от электрической цепи. Вы не можете измерить сопротивление, пока оборудование подключено или включено. Переключите мультиметр на «Ом» и подключите щупы, как на фото.

проверка сопротивления предохранителя

проверка сопротивления предохранителя

Если предохранитель перегорел — мультиметр показывает OL, что означает отсутствие непрерывности или сопротивление выше, чем можно измерить. Если предохранитель исправен, мультиметр показывает 0 Ом.

Смотрите видео, как проверить предохранитель с помощью зажигалки или мультиметра:

Что может вызвать перегорание предохранителя?

Предохранитель защищает цепь от более высокого тока, чем может выдержать цепь. Если перегорел предохранитель, это означает, что где-то есть короткое замыкание. Оно может быть между двумя проводами или проводом питания и землёй (кузовом автомобиля).

Предохранитель также может перегореть, если оборудование потребляет более высокий ток, чем на который оно рассчитано. Например, если электродвигатель стеклоочистителя или вентилятора заблокирован при включении, он потребляет более высокий ток и, возможно, перегорит предохранитель.

То же самое может произойти, если замкнута обмотка внутри двигателя. Есть несколько распространенных проблем, которые вызывают перегорание предохранителей во многих автомобилях:

  1. Наиболее распространенным является случай, когда металлический предмет (например, монета) падает внутрь гнезда прикуривателя.
  2. Жгут проводов, который входит в крышку багажника, перетирается в месте, где он изгибается, замыкает и срабатывает предохранитель, связанный с задними фонарями или стоп-сигналами.
  3. Неправильная лампа, установленная в одной из фар или задних фонарей, также может привести к срабатыванию предохранителя.
  4. Повреждение жгута проводов прицепа.
  5. Жгут проводов, подключенный к какому-либо оборудованию внутри моторного отсека, протирается и замыкает предохранитель. Например, в некоторых более старых автомобилях Mercedes-Benz это была довольно распространенная проблема, когда изоляция на жгуте проводов двигателя трескалась, закорачивая провода.

Перегорел входной предохранитель в блоке питания. Диагностика.

Перегорел входной предохранитель в блоке питания. Диагностика.

Статья написана для постигающих азы в ремонте.

Сгорел входной предохранитель в блоке питания? Разберемся в причинах и как правильно проводить диагностику. Также затронем пару сопутствующих тем при анализе этой неисправности.

 

Думаю многие сталкивались с такой ситуацией когда включаем устройство  но нет никакой реакции, и после непродолжительной диагностики выявляем сгоревший  сетевой предохранитель. Причем неважно БП компьютера это или плата питания копира или факса.  Естественно многие его сразу меняют или что еще хуже ставят перемычку и тут же включают устройство. И вот тут то с большей долей вероятности он сгорит снова или выбьет автоматы в щитке. Давайте разберемся подробнее в чем же дело и почему нельзя менять предохранитель без диагностики.

Сначала взглянем на типовую схему входа в импульсных блоках питания.

 

Как видим предохранитель FU1 стоит первым в цепи, и основная его функция защитная. Но, это защита не внутренних компонентов схемы от превышения напряжения, а защита всей платы от короткого замыкания этих самых компонентов, и в конечном итоге предотвращение воспламенения внутри устройства.

Поэтому когда сгорает сетевой предохранитель во входной цепи, то это означает не то что было превышение питающего напряжение, а короткое замыкание в цепи после предохранителя. И как правило в 80% случаев если восстановить цепь вставив новый пред, и замерив сопротивление на входе блока между контактами L и N то обнаружим сопротивление равное нулю или чуть более.

Сгоревший предохранитель это следствие, поэтому как только обнаружили что он неисправен приступаем к диагностике.

Диагностику начинаем от входа, первым в списке стоит варистор VR1, выглядят они в целом виде так:

Вот они как раз и выполняют функцию защиты блока питания об бросков напряжения. Суть их в том что при превышение определенного порога напряжения они начинают пропускать через себя ток, защищая остальной участок цепи. При возможны несколько вариантов событий:

1.Импульс входного напряжения был незначительный и варистор сработав поглотил его рассеяв в тепло, потому в даташитах на них и указывается какую мощность они могут принят.

2. Импульс входного напряжения был более сильным, и варистор сработав замкнув цепь привел к образованию повышенного тока протекающего через предохранитель, который выгорел. При этом варистор пробит не был, и остался функционирующим. В таком случае замена сетевого предохранителя восстановит работоспособность.

3. Длительное превышение напряжения. При таком раскладе происходит тепловой пробой варистора приводящий к короткому замыканию цепи. Как правило это можно увидеть невооруженным взглядом в виде раскола, почернение и так далее.

Но дефект может быть и скрытым, поэтому если в цепи КЗ, то выпаиваем его в первую очередь и проверяем. Если дефект в нем, то тут у нас выбор, не впаивать его обратно совсем, на работоспособность схемы это не повлияет, но в следующий раз сгорит уже что-то другое, и замена на аналог. Советую всегда ставить новый.

К сожалению варисторы стоят не во всех блоках питания. Стоит также отметить что расположен в схеме он может как до дросселей, так и после, а обозначаться может как угодно.

Смотрим дальше:
Конденсаторы С1 и С4 служат для подавления низкочастотных дифференциальных помех, с емкостью порядка сотен нанофарад  и напряжением от 250 вольт. На схеме может обозначаться как Сх, и иметь прямоугольный вид. По своему типу пленочный, и практически никогда не выходит из строя. Но проверить все же стоит.

Дроссель Т1 — служит для подавления синфазных помех. Несмотря на то что обмотки могут находится на одном магнитопроводе, обмотки фаз разнесены друг от друга на расстоянии, и замыкания быть не должно. Но может произойти обрыв обмоток. В таком случае это однозначно говорит о коротком замыкании в цепи дальше.

Конденсаторы С2 и С3  также выполняют роль фильтра синфазных помех. Пробои случаются, но выглядит это несколько иначе, так как в общей точке они соединены с корпусов устройства, то при отсутствии заземления при прикасании к металлическим частям корпуса будет чувствоваться удар током.
Термистор Т — выполняет функцию ограничения стартового тока при включении устройства в сеть. Суть термистора в том что в обесточенном блоке питания  и при нормальной температуре он имеет высокое сопротивление, при подаче напряжения происходит нагрев термистора и уменьшение его сопротивления до нуля. Таким образом происходит плавный запуск блока питания.

И так, мы рассмотрели основные элементы так называемого входного фильтра, но стоит учитывать что это только примерная схема, различные производители могут видоизменять ее, так например отказ от конденсаторов, замена дросселей на перемычки, отсутствие варисторов и термисторов. В некоторых устройствах наоборот может наблюдаться усложнение, в виде добавочных варисторов между землей и фазой. При проверке элементов на пробой обязательно выпаиваем их, проверять в схеме на короткое замыкание бессмысленно.

Теперь перейдем к следующему компоненту:

Диодный мост D1-D4. По статистике причиной кз во входной цепи держит лидирующее место. При этом он может быть выполнен как в виде четырех отдельных диодов, так и в виде сборки.

Проверять в схеме не имеет смысла, поэтому выпаиваем и смотрим наличие пробоя, также проверяем падение напряжения в норме от 400 до 600, но точная информация в даташитах на них. Главное чтобы эти значения не отличались для каждого диода или перехода в сборке более чем на несколько единиц. Причин выхода из строя диодного моста может быть как пробой вследствие превышения напряжения или тока, и деградация np-перехода от времени.

В цепи после диодного выпрямителя расположен сетевой конденсатор С5, с напряжением обычно 400 вольт и емкостью от 40 до 200 мкф. Он так же может служить причиной короткого замыкания по причине пробоя между обкладками. Для проверки его также требуется выпаять из схемы, и следует проявить осторожность, так как исправный конденсатор может долго хранить заряд. Для проверки уже нужен специальный прибор LC-метр. Предварительно разрядив конденсатор проверяем его емкость и ток утечки.  Хотя можно и визуально определить неисправность в виде вздутия, или, если потрести его, в виде постукивания внутри, но такой способ не может показать скрытые дефекты.

И последним этапом проверки будет измерение транзистора Q1, на наличие пробоя. В приведенном выше рисунке опущена схема управления транзистором, поэтому в зависимости от компоновки не лишним будет проверить и его обвязку. И кстати, если он пробит то тут прежде чем его менять, следует уже более подробно разбираться со схемой управления транзистором и трансформатором следующим после него на предмет межвиткового замыкания.

И подходим к итогу:

Только проведя все эти проверки в цепи и заменив неисправные компоненты, можем ставить предохранитель такого же номинала и производить включение.

Надеюсь статья была полезна.

Как безопасно восстановить автомобильный предохранитель

Плавкий предохранитель – одно из самых древних электротехнических устройств. Считается, что изобретателем предохранителя является Луи Франсуа Клеман Бреге, французский электротехник. В 1847 году он провел ряд экспериментов и выяснил, что вставки из тонкой проволоки фиксированного сечения способны перегорать при превышении током в электрической цепи определенной силы, пропорциональной сечению. Практическое же применение предохранителей, как устройств, началось приблизительно с середины XIX века – сперва в промышленной и бытовой электротехнике, а с массовым распространением «стальных коней» – и в автомобильной.

Несмотря на изобретение разного рода автоматически восстанавливающихся предохранителей – пружинных, биметаллических, полупроводниковых – самый обычный одноразовый плавкий предохранитель Луи Бреге до сих пор является наиболее распространенным и эффективным устройством защиты электроцепей в любом автомобиле от токовой перегрузки и короткого замыкания.

И в бюджетном, и в премиальном автомобиле практически все электрические потребители защищены плавкими предохранителями. И в мануале к любому авто, а тем более – в руководстве по обслуживанию и ремонту, обязательно есть такая (или очень похожая) фраза: 

Запрещается даже временно устанавливать проволочные перемычки вместо соответствующих предохранителей, так как это может привести к повреждению электрической проводки и возникновению пожара!

Сказано правильно, и спорить с этим мы не намерены. Однако отметим, что обстоятельства бывают всякие, в том числе и не вполне рядовые. И любой владелец немолодого и повидавшего жизнь автомобиля может оказаться в ситуации, когда какой-то важный для движения предохранитель сгорел – в цепи бензонасоса, зажигания, стеклоочистителей в дождь, фар ночью и т. п, а заменить его нечем. Произойти подобное может не только в городе, где полно автомагазинов, отзывчивых граждан, а также автосервисов и эвакуаторов, наконец, а в глуши, когда запасных предохранителей в загашнике не оказалось, магазинов и просто добрых людей поблизости нет, а ехать-таки нужно…

Так что лучше обладать знаниями «для случая, который не случится», нежели оказаться беспомощным в маловероятной, но все же экстремальной ситуации! Как там звучит якобы японская поговорка, которую так любят писать в статусах в соцсетях? «Самурай носит меч всю жизнь, даже если понадобится он ему лишь раз в жизни»… Ну или что-то вроде того…

Когда «жучок»… был нормой

Молодые автовладельцы хорошо знакомы с современными П-образными ножевыми предохранителями, и, как правило, знакомы с их предшественниками, распространенными на советских машинах – предохранителями стержневого типа с их вечно паршивым контактом. А вот что было ЕЩЕ РАНЬШЕ, скорее всего, уже не помнят…

А вот до 70-х годов в автомобилях (кстати, не только в советских!) применялись предохранители, как раз очень похожие на современные П-образные ножевые. Представляли они собой текстолитовую пластинку с приклепанными пружинящими ножками-контактами и намотанными на нее 15-20 сантиметрами запасной проволочки. Если проволочка между контактами сгорала (предохранитель срабатывал), водитель просто отматывал с мотовильца несколько сантиметров и соединял ей контакты заново. Предохранитель восстанавливал свои свойства!

Не сказать, что такой принцип был идеальным – контакт в проволочном предохранителе частенько ухудшался со временем, поскольку зависел от силы и аккуратности намотки проволочки. Однако система все же просуществовала долгие годы на самых разных легковых и грузовых машинах и считалась вполне работоспособной. И обратите внимание: это ж по современным меркам натуральнейший «жучок»!

  «Жучок» – да не «жучок»! «Жучком», опасным и запрещенным к использованию, такой предохранитель считался бы, если б в нем применялась СЛУЧАЙНАЯ проволока! Но проволока в нем была строго тарированная, с сечением, соответствующим нужному току защиты, значение которого печаталось на корпусе предохранителя! Поэтому если взять современный предохранитель ножевого типа (сгоревший) и соединить его ножки проволочкой, чье сечение на сгорание приблизительно соответствует току, маркированному на предохранителе изначально, то такой «жучок» не будет представлять собой опасности для электропроводки автомобиля. Но как понять – какая проволока нужна?

Диаметр провода и ток сгорания

А вот для этого существует специальная расчетная формула. Но чаще для простоты используется заполненная по этой формуле справочная таблица! В свое время, когда развлечением считалось техническое творчество, а не деградация в соцсетях, эту табличку знал каждый школьник, посещающий радиокружок. Ибо изготовить своими руками предохранитель для самодельной конструкции было нормой! В справочной табличке для удобства сечение одножильного медного провода уже конвертировано в диаметр.

Для наиболее распространенных номиналов автомобильных предохранителей таблица выглядит так. Если же интересны иные значения токов (а эти таблицы обычно включают в себя диаметры провода для изготовления предохранителей от 0,5 ампер до 200-300 ампер), то нагуглить полную версию будет несложно.

Для примера. В распространенном LAN-кабеле «витая пара», которым проводят интернет в квартиры, одна жилка имеет диаметр около 0,5 мм – отрезок такого провода сработает в качестве предохранителя при токе около 30 ампер. В многожильных проводах типа ШВВП, используемых для подключения электроприборов к розетке, часто используются жилки диаметром 0,2 мм – на 7 ампер… Если сложить вдвое – получится предохранитель на 14-15 ампер. Ну и т. п.

Измеряем провод без штангенциркуля и микрометра

ОК, теперь мы знаем, как сделать относительно безопасный «жучок» на нужный нам ток… И проволочку найти и расплести на жилки, в принципе, несложно – можно в крайнем случае разрезать и очистить от изоляции провод лампы-переноски, USB-шнура, а то и какие-то штатные электроцепи в машине допустимо временно «ампутировать», отрезав провод от чего-то не слишком нужного типа задней противотуманки… В конце-концов, экстремальные ситуации порой требуют экстремальных решений.

Но как понять, на какой ток рассчитан провод, если мы не знаем его диаметр? Ведь на глаз определить толщину нереально! А ни штангенциркуля, ни микрометра в багажнике, как правило, нет… И опять на помощь придут дедовские приемчики – простые, но надежные.

Берем любой цилиндрический предмет – карандаш, отвертку, спичку, веточку – и наматываем на нее провод плотно виток к витку. Чем больше витков – тем выше будет точность измерения, но обычно достаточно 15-20 витков. Намотали – измеряем общую длину намотки линейкой и делим полученное число миллиметров на количество витков. Результат – диаметр провода!

Зануды пробурчат: «Ну да, запасных предохранителей с собой нет, а вот линейка в машине нашлась, видите ли!». Специально для зануд: ну XXI век же на дворе… У многих, к примеру, линейка есть в смартфоне!

Делаем предохранитель-«жучок»

…ну и последний шаг – если провод найден, диаметр его измерен, и он нам подходит. Плотно и туго наматываем отрезок медной жилки на ножки сгоревшего предохранителя и вставляем его на место. Готово!

И напоследок еще раз напоминаем, что заниматься подобным ремонтом, даже вдалеке от цивилизации и помощи, необходимо весьма и весьма осторожно! Делайте «жучок», лишь окончательно убедившись, что аналогичный сгоревшему фабричный предохранитель нельзя хотя бы на время выдернуть из цепи, где он защищает что-то, без чего можно временно обойтись, – например, обогрев заднего стекла или нечто подобное. И если уж запасных нет, выдернуть неоткуда и за помощью обратиться не к кому – тогда только мотайте «жучок»… Но не забудьте при первой же возможности заменить его на нормальный предохранитель и выяснить причину перегорания!

Опрос

Вы когда-нибудь застревали в глуши на неисправной машине?

Всего голосов:

Что вызывает перегорание предохранителя? (с фотографиями)

Для тех, кто все еще любит очарование стеклянных или керамических предохранителей, редко бывает подходящее время, чтобы пережечь предохранитель. Обычно это происходит в конце увлекательного футбольного матча или незадолго до того, как раскрывается убийца из тайны. Когда вы перегораете предохранитель, поиск замены отменяет все, но что в первую очередь вызывает перегорание предохранителя? Короткий ответ — тепло от перегруженной электрической цепи, но это еще не все.Этот перегоревший предохранитель мог спасти остальную часть вашего дома от сгорания.

Стеклянный предохранитель.

Электричество поступает в средний дом с определенной силой, которую электрики измеряют как напряжение. Для достижения наилучших результатов этот электрический ток должен проходить через ваш дом и обратно к внешней линии без необычно высокого сопротивления.Однако когда вы подключаете все свои электроприборы к розеткам, вы создаете определенное сопротивление на проводах. Сколько фактической электроэнергии потребляет конкретное устройство, измеряется в амперах. Сушилка для белья с большим электродвигателем и нагревательным элементом требует большей силы тока, чем, например, тостер.

Предохранители в блоке предохранителей.

Электрики хотят предотвратить перегрев электрических проводов, поэтому они устанавливают предохранительные устройства, называемые предохранителями, в централизованной коробке. Каждый предохранитель рассчитан на то, чтобы выдерживать определенное количество силы тока, но провод внутри предохранителя плавится, когда он перегревается. Когда вы перегораете предохранитель, провод обычно ломается надвое, и питание, проходящее через эту цепь, немедленно отключается.Избыточное тепловыделение происходит всякий раз, когда приборы потребляют больше силы тока, чем может выдержать цепь. Если, например, предохранитель рассчитан на 25 ампер, и пользователь подключает сушилку для одежды на 75 ампер, чрезмерная сила тока приведет к срабатыванию предохранителя.

Бытовой предохранитель.

Иногда серия временных перегрузок может ослабить нить предохранителя, что означает, что вы все равно можете перегореть предохранитель, не превышая номинальной силы тока. Некоторые предохранители рассчитаны на то, чтобы выдерживать несколько кратковременных перегрузок перед срывом, но другие быстро срабатывают после одного продолжительного скачка напряжения. При перегорании предохранителя важно отключить все приборы и устройства от этой цепи перед установкой нового предохранителя.Энергия, необходимая для перезапуска этих устройств, может вызвать еще один перегорающий предохранитель.

Электрики хотят предотвратить перегрев электрических проводов, поэтому они устанавливают предохранительные устройства, называемые предохранителями, в централизованной коробке.

Если вы постоянно перегораете предохранитель при использовании мощного прибора, вам может потребоваться изменить номинал самого предохранителя.Номинал предохранителя должен превышать требования по силе тока устройств, которые он защищает, поэтому вам, возможно, придется покупать предохранители большего размера, чтобы избежать проблем в будущем. Хотя более надежный предохранитель может решить вашу проблему, это не всегда так. Схема, соединяющая питание с предохранителем, по-прежнему должна выдерживать эту силу тока. Увеличение номинала предохранителя до более высокого значения, чем может вместить проводка, может вызвать у вас большие проблемы, чем просто перегоревший предохранитель. В США обычная домашняя розетка обычно имеет предохранитель от 15 до 30 А (т.е.(например, 15 ампер в спальнях, 20 ампер на кухне и 30 ампер в прачечных), поэтому увеличение номинала предохранителя до значения выше этого может вызвать проблемы. Если сомневаетесь, перестраховаться и позвонить профессионалу.

Сегодня в жилищном строительстве чаще используются выключатели, чем предохранители..

10 возможных причин перегорания предохранителя и что делать

Большинство людей, вероятно, когда-то сталкивались с перегоревшим предохранителем. Кто-то всегда знает, что делать, когда это происходит. Если вы домовладелец, то, вероятно, это вы. Перегоревшие предохранители — обычное явление.

Но как часто вы на самом деле думаете о том, что могло вызвать перегорание предохранителя, не говоря уже о том, чтобы вызвать электрика, чтобы убедиться, что все в порядке? Если вы похожи на большинство людей, ответ, вероятно, — «Никогда.”

Итак, сегодня мы проведем вас через вашу электрическую панель или блок предохранителей, а также многие вещи в вашем доме, которые к ним подключены, и предоставим вам очень полезную информацию.

Сначала несколько слов о предохранителях

У большинства людей в наши дни старые панели предохранителей (также известные как блоки предохранителей) в своих домах заменены современными электрическими панелями с автоматическими выключателями — если блоки предохранителей еще были там, когда они покупали свои дома.

Тем не менее, люди обычно используют выражение «перегоревший предохранитель», чтобы описать практически любое неожиданное событие, связанное с электричеством, особенно то, что связано с потерей мощности.

«Перегоревший предохранитель» может означать много разных вещей, некоторые из которых имеют мало общего с настоящими предохранителями. Это затрудняет ответ на вопрос «Почему перегорают предохранители?»

Тогда вам может быть интересно, как узнать, перегорел ли предохранитель, то есть настоящий предохранитель. Вы увидите, что предохранитель расплавился, и на панели может быть обугливание.

Настоящий предохранитель обычно представляет собой кусок металла, чаще всего заключенный в оболочку провод, который плавится при перегреве. Это то, что останавливает неисправность (также известную как «короткое замыкание» или «скачок напряжения»). Затем сломанный предохранитель необходимо заменить новым.

С другой стороны, автоматические выключатели

имеют внутренние переключатели, которые срабатывают при скачках напряжения для временного отключения данной цепи. Выключатели сбрасываются, и их можно «снова включить», поэтому нет необходимости что-либо менять.

В большинстве случаев ссылаться на «перегоревший предохранитель» технически неточно, поэтому в этой статье мы предложим вам несколько новых концепций и словарный запас, чтобы описать различные проблемы с электричеством.

Если вам интересно, что на самом деле пошло не так, когда у вас «перегорел предохранитель», взгляните на следующий список. И при необходимости вызовите электрика или сомневаетесь.

Причина 1: Перегрузка цепи

Вы должны быть в состоянии определить виновника в этом случае, ища розетку или, может быть, отдельное устройство, которое активно используется. Представьте себе удлинитель с подключением к каждой розетке, особенно если к розетке подключены пользователи с высоким энергопотреблением.

Исправление: Уменьшите мощность, потребляемую одной цепью. Найдите розетки в других цепях, чтобы подключить или (что еще лучше) отключить то, что вы не используете.

Причина 2: короткое замыкание

Короткое замыкание — это тип электрического повреждения. Неисправности, как правило, возникают, когда электрический ток выходит за пределы предполагаемого пути (цепи) из-за отсутствия сопротивления (например, из-за изоляции или автоматического выключателя).

Результатом является слабое соединение между двумя проводниками, подающими электроэнергию в цепь.Это вызывает чрезмерный ток в источнике питания в результате «короткого замыкания» или «неисправности».

Перегруженные провода переполнятся и вызовут повреждение. Короткое замыкание может даже привести к выходу из строя электрического устройства, ответственного за это. Короткие замыкания обычно останавливаются автоматическими выключателями, отсюда и их название.

Исправление: Убедитесь, что неисправное устройство отключено от сети и нет повреждений розетки. Сначала проверьте схему. Затем проверьте, нет ли повреждений на электрической панели или вокруг нее.

Если вы заметили какие-либо повреждения, прежде чем делать что-либо еще, вызовите электрика. Если его нет, верните выключатель в рабочее положение. Если же он снова сработает, вызовите электрика.

Причина 3: замыкание на землю

Замыкание на землю — это особый тип короткого замыкания, при котором непреднамеренный путь рассеянного электрического тока протекает непосредственно на землю (землю) или касается заземленной части системы (например, заземляющего провода или электрического блока).

Опасность поражения электрическим током возрастает, когда человек находится в непосредственном контакте со слабой дорогой к земле. Вот почему кухни и ванные комнаты обычно оборудованы розетками GFCI (прерыватель цепи замыкания на землю).

Исправление: По сути, то же самое, что и исправление короткого замыкания. Обязательно проверьте и проверьте все затронутые компоненты системы и электрические устройства. Если что-то не так, вызовите электрика.

Причина 4: Дуговый сбой

Дуговые пробои возникают из-за проблем с электропроводкой и клеммными соединениями, например, ослабленного винта клеммы.Прерыватели цепи дугового замыкания (AFCI), если они есть в вашем доме и обновлены, отключат цепь, если в неисправной проводке образуется искра.

Исправление: Это в основном то же самое, что и два выше. Если в вашем доме есть AFCI, неисправность должна была вызвать отключение цепи. Если у него нет AFCI, проверьте его на наличие повреждений и при необходимости вызовите электрика.

Причина 5: Проблема с цепью или выключателем

Сработал выключатель? Другими словами, перевернут ли один из переключателей на панели? Если это так, то автоматические выключатели делают то, для чего они были предназначены: перекрывают поток электричества из-за какого-либо скачка (неисправности) или другой проблемы.

Исправление: Перед сбросом выключателя проверьте наличие признаков повреждения.

Если выключатель снова сработает, возможно, проблема. Наблюдайте за ним, и если он продолжает отключаться, вызовите электрика для проверки.

Причина 6: Установлен предохранитель неправильного типа

Предохранители

бывают разных форм, размеров и конфигураций. Многие модели выглядят похожими на , но на самом деле имеют очень разные функции. Если вы или кто-то другой установил неправильный предохранитель в панели предохранителей, и не было причинено вреда здоровью или имуществу…

Вам очень повезло .Что бы ни случилось, взрыв предохранителя мог нанести значительный ущерб. Вам необходимо немедленно вызвать электрика, чтобы не допустить дальнейшего повреждения. Тем временем не подходите к блоку предохранителей.

Исправление:
Ваш электрик скажет одно: избавьтесь от панели предохранителей! И это именно то, что вам следует делать. Панели предохранителей не устанавливали в домах уже несколько десятилетий; их технологиям не хватает большинства функций безопасности современных автоматических выключателей.

blown fuse outlet

Причина 7: Поврежденные или устаревшие электрические розетки

Любая неисправная проводка или подключенные части могут вызвать сбой питания (скачок напряжения), который приведет к размыканию цепи (или срабатыванию предохранителя).Итак, опять же, проблема не в том, что автоматический выключатель (или предохранитель) не работал, а в неисправном оборудовании.

Исправление: Отремонтируйте неисправную розетку, а затем проведите электрический осмотр всего дома, чтобы выявить любые другие неисправные или поврежденные розетки или другие потенциальные проблемы.

Зная, что в одной розетке возникли проблемы, осмотр должен облегчить вам жизнь. Любой рекомендуемый ремонт, полученный в результате осмотра, еще больше облегчит его работу.

Причина 8: Поврежденная проводка

Мы можем сказать здесь, по сути, то же самое, но с очень важной оговоркой, что поврежденная проводка может оставаться незамеченной гораздо дольше и намного легче, чем поврежденные розетки, поскольку проводка в основном скрыта внутри стен вашего дома.

Из-за этого вместо «исправления» для этого элемента мы предлагаем список от Национальной ассоциации подрядчиков электротехники (NECA) способов обнаружения возможных проблем с внутренней проводкой в ​​вашем доме:

  • Отслеживайте срабатывания выключателя.
  • Посмотрите и прислушайтесь к мерцанию, жужжанию или затемнению света.
  • Обратите внимание на изношенную или пережеванную проводку.
  • Поищите обесцвечивание, ожоги и дым.
  • Feel для теплых или вибрирующих настенных розеток
  • Запах гари и посторонние запахи.

Мы рекомендуем использовать ссылку выше, чтобы прочитать полный список NECA, который включает подробные объяснения этих элементов.

Причина 9: В вашем доме все еще есть блок предохранителей и 100-амперный ток

До этого момента вы, должно быть, использовали очень мало электрических устройств.Мы предполагаем, что вы добавили одно или два устройства или перегрузили одно, которое уже использовали (например, включив духовку в режим «жарить»). Считайте это тревожным звонком.

Исправление: Мы не хотим вам об этом рассказывать, но решение в этой ситуации — позвонить своему электрику и обсудить вопрос об обновлении услуги и замене той очень старой панели предохранителей.

Причина 10: Необходимо обновить вашу электрическую службу

Эти «перегоревшие предохранители», вероятно, станут все более частым явлением, и вам нужно будет постоянно переустанавливать автоматические выключатели.В 21 веке наш спрос на электроэнергию намного больше, чем в 20 веке.

Если вы не хотите посадить себя и свою семью на очень строгую электрическую «диету», пришло время для того, что электрики называют «тяжелым», что относится к модернизации системы на 200 А, которая позволит вам безопасно подключаться к электросети и нагреваться. вверх ваши электрические устройства.

Вы, вероятно, не узнаете, что обновление необходимо, пока не проверите его, но какая прекрасная возможность пообщаться со своим электриком в течение дня или около того!

safety check of blown fuse outside light

Следует ли вам провести электрический осмотр?

Если у вас более старый дом и / или вы испытываете случайные небольшие проблемы с электричеством (например, часто срабатывают автоматические выключатели), тогда, да, проверка электрической части будет хорошей идеей.

Имейте в виду, однако, что существует три различных типа электрических осмотров: один проводится лицензированным домашним инспектором, второй — государственным инспектором, а третий — лицензированным электриком.

Лицензированный домашний инспектор

Если вас беспокоит безопасное и эффективное функционирование электрической системы вашего дома, вам не нужен лицензированный домашний инспектор для этой работы. У них нет дипломированных электриков, обладающих глубокими знаниями по этому вопросу.

Лицензированный домашний инспектор осмотрит видимые части электрической системы, включая переключатели панели и автоматического выключателя, проверит розетки GFCI и осмотрит любые другие легкодоступные части. Если у вас есть опасения, вам нужно нечто большее.

Государственный электротехник

Госинспектор чаще всего работает с нанятым вами электриком как в начале работы, так и после ее завершения.

Работа этого человека заключается в том, чтобы удостовериться, что выполненная работа соответствует электротехническим нормам и правилам конкретного штата или какой-либо другой юрисдикции (округа, муниципалитета и т. Д.).). Вы можете рассчитывать на эту информацию у нанятого вами электрика.

Лицензированный электрик

Лицензированный электрик — это человек, который вам нужен для этой работы. Если у вас уже есть кто-то, кто хорошо поработал для вас в прошлом, этот человек будет отличным выбором. Вам нужен кто-то, кто сделает больше, чем «поцарапает поверхность».

Помимо опасений по поводу состояния вашей электрической системы, есть несколько причин рассмотреть возможность проверки, например:

  • В первую очередь, для общей безопасности вас и вашей семьи
  • Если вы мало что знаете об истории электропроводки в вашем доме
  • Если ваш дом был затоплен или произошла утечка в водопроводе
  • Если вы планируете реконструировать проект
  • Если вы добавляете крупную бытовую технику или другие предметы, потребляющие много электроэнергии, например гидромассажную ванну

Как правило, такие проверки не являются слишком дорогостоящими; однако в случае с электрической системой вашего дома экономия — это гораздо больше, чем деньги.Позаботьтесь о том, что вам нужно!

Вы уже «перегорели»?

Это было много для чтения! Но мы надеемся, что вы удалили некоторую полезную информацию. Мы также надеемся, что, по крайней мере, вы знаете сходства и различия между предохранителями и автоматическими выключателями!

И если вы когда-нибудь снова услышите (или воспользуетесь) выражение «перегорел предохранитель», мы ожидаем, что вы задумаетесь обо всем, что может означать. И, возможно, совсем скоро ни у кого не будет повода говорить о предохранителях.

Число фактически перегоревших предохранителей в этой стране становится все меньше и меньше, поскольку люди продолжают заменять свои старые коробки предохранителей новыми электрическими панелями на 200 А и автоматическими выключателями.

Наше прощальное слово: если вы никогда не проверяли электрооборудование в своем доме или не проводили достаточно долгое время, сделайте это.

Не беспокойтесь о том, сколько это будет стоить, поскольку то, что скрывается внутри ваших электрических розеток и за вашими стенами, — это то, от чего вы буквально обожжетесь.Только не забудьте нанять опытного и знающего лицензированного электрика.

Если у вас есть вопросы или вы заинтересованы в наших тарифах, просто сообщите нам. Мы всегда рады помочь!

.

Как исправить перегоревший предохранитель?

ОПУБЛИКОВАНО: 25 сентября 2017 г. • 6 МИНУТ НА ЧТЕНИЕ

Перегорание предохранителя или отключение автоматического выключателя — довольно распространенная проблема, если вы любите готовить и чистить пищу, одновременно прослушивая музыку в фоновом режиме. Вот почему вы должны узнать, как исправить перегоревший предохранитель. Ремонт перегоревшего выключателя или предохранителя — это не ракетостроение. Все, что вам нужно, — это пошаговое руководство, которое поможет вам в этом процессе.

fix a blown fuse or reset a circuit breaker

Почему перегорают предохранители?

Здесь мы узнаем, как бороться с перегоревшим предохранителем или если вы перегоревший предохранитель.

Прежде чем мы перейдем к устранению перегоревшего предохранителя, полезно понять, что вызывает его срабатывание. Предохранители или автоматические выключатели рассчитаны на срабатывание или срабатывание в зависимости от максимального тока, на который они рассчитаны. Если одновременно работает слишком много электроприборов, нагрузка на цепь увеличивается.

Это может привести к поломке и возгоранию проводки. В тот момент, когда нагрузка в цепи превышает предел, срабатывает предохранитель или срабатывает автоматический выключатель, чтобы предотвратить серьезные повреждения вашего дома, которые могут быть вызваны в противном случае.

Только на HomeWarrantyReviews.com

Total Home Protection представляет

Скидка 100 $ и 2 месяца бесплатно!

Total Home Protection

Пошаговая процедура ремонта перегоревшего предохранителя

Шаг 1. Устраните первопричину

Теперь, когда вы знаете, что вызывает срабатывание предохранителя или автоматического выключателя, сначала отреагируйте на первоначальную причину. Отключите несколько электроприборов в комнате или комнатах, которые потеряли электричество. Если вы добавили в комнату новый прибор незадолго до отключения электроэнергии, обязательно отключите его от сети.Весьма вероятно, что именно последний создает проблемы.

Этот шаг важен, потому что, если вы не устраните исходную причину, проблема может возникнуть снова, как только она будет устранена.

Шаг 2. Найдите электрическую панель

Электрощит обычно располагается в подсобном помещении или подвале. Вы найдете его за небольшой металлической коробкой или дверью. Также он может располагаться в гараже, кладовой, чердаке, прачечной или коридоре. В старых домах вы найдете электрическую панель рядом с электрическим счетчиком на улице.Некоторые большие дома имеют более одной панели.

Если у вас возникли проблемы с поиском панели, проверьте отчет об осмотре дома, в нем может быть указано местоположение панели. Возможно, вы сделали это перед покупкой дома. Если у вас закончились варианты, обратитесь к профессиональному электрику. Он обязательно поможет вам его найти. Убедитесь, что вы можете легко получить доступ к панели и не заблокированы мебелью или ящиками.

Шаг 3: Осторожно

blown circuit breaker

Имея дело с электричеством, нужно быть осторожным.Убедитесь, что ваши руки сухие, пол, на котором вы стоите, сухой и что вы носите обувь на резиновой подошве. Вы можете сделать еще один шаг в безопасности, надев резиновые перчатки.

Кроме того, при установке перегоревшего предохранителя не используйте металлический ящик, чтобы стоять на нем, если панель находится выше вас. Металл проводит электричество, а значит, вы можете получить удар электрическим током.

Шаг 4. Узнайте, что внутри

Как только вы откроете электрическую панель, вы узнаете, есть ли у вас автоматические выключатели или предохранители.Автоматические выключатели выглядят как серия рычагов или переключателей, а предохранители имеют круглую форму и вкручиваются в розетки.

Хорошо знать свои схемы. Имейте карту панели, на которой указано, какой автоматический выключатель или предохранитель контролирует зону дома. Вы можете получить его от предыдущего владельца или застройщика. Если нет, вы можете сделать это, отключив каждый прерыватель и проверив, в какой части дома пропадает питание. Если вы имеете дело с блоком предохранителей, задача может быть немного более утомительной, поскольку вам придется отключить питание, открутить каждый предохранитель и снова включить питание, чтобы узнать, какая часть дома теряет питание.Однако это сэкономит вам время в будущем, так как вы будете знать, на какую именно часть панели нужно смотреть.

Шаг 5: Сброс автоматического выключателя

how do you reset a circuit breaker

Если ваша панель состоит из автоматических выключателей, ищите выключатель, который перешел в положение «выключено» или находится между положениями «включено» и «выключено». Вы можете легко определить выключатель, который вызывает проблему. Проведите рукой по ряду выключателей, вы найдете один, который не соответствует остальным.

Если выключатель сработал и находится в положении «выключено», переместите его в положение «включено».Если выключатель сработал и застрял между положениями «включено» и «выключено», сначала переведите его в положение «выключено», а затем снова включите.

Шаг 6: Замена предохранителя

Если ваша панель имеет блок предохранителей и не состоит из автоматических выключателей, проверьте каждый предохранитель, чтобы увидеть, не расплавился ли провод внутри него или не обесцвечено ли стеклянное окошко в верхней части панели. Обычно он становится коричневым или фиолетовым, если предохранитель перегорел.

how to replace fuses

Как только вы заметите это, выключите «Основное» питание, чтобы прекратить подачу электричества к блоку предохранителей.Если у вас есть схема электрического щита, вы можете сразу перейти к проверке соответствующего предохранителя. Держите под рукой фонарик с батарейным питанием, так как он понадобится вам, чтобы хорошо рассмотреть панель, вы не сможете поменять предохранитель в темноте. Выкрутите сломанный предохранитель и замените его новым предохранителем того же размера, силы тока, номинала и типа, что и сломанный.

Никогда и никогда не заменяйте перегоревший предохранитель на предохранитель с большей силой тока. Это может повредить всю проводку в вашем доме и даже повредить подключенные электрические приборы.Если вы не можете найти предохранитель с точной силой тока, замените его на предохранитель с меньшей силой тока, пока не найдете точно такой же. Если вы используете предохранитель с меньшей силой тока, помните, что нагрузка на цепь еще ниже. Поэтому вам придется временно ограничить количество подключаемых электроприборов. Это гарантирует, что вам не придется столкнуться с перегоревшим предохранителем.

Не знаете подробностей о предохранителе?

Вот что вы можете сделать! Отнесите предохранитель в оборудование или в какой-нибудь магазин и попросите у них точную замену.Предохранители рассчитаны на 15, 20 и 30 ампер в зависимости от размера защищаемого ими провода. Возможно, вы захотите подобрать несколько дополнительных предохранителей, чтобы вам не пришлось бежать в хозяйственный магазин в следующий раз, когда у вас перегорит предохранитель.

Шаг 7. Проверка фиксированного предохранителя или автоматического выключателя

Если предохранитель вышел из строя, включите главный. Теперь проверьте, вернулось ли питание. Если это автоматический выключатель, питание будет восстановлено, как только выключатель будет перезагружен. Если плавкий предохранитель перегорел или прерыватель снова сработал, вероятно, вы перегружаете предохранитель слишком большим количеством электрических требований.Переместите несколько приборов, это должно решить проблему. Если он не включается, это может быть признаком серьезной проблемы с электричеством. И вам нужно будет вызвать электрика. Вот как починить прерыватель и выйти вперед. Кроме того, это обеспечит решение ваших проблем с перегоревшим предохранителем.

Если ваши потребности в электричестве выросли, вам нужно будет связаться с электриком и сообщить ему об увеличении ваших потребностей в электричестве.

Теперь мы рассмотрели, как исправить перегоревший предохранитель в доме.Теперь вы будете знать, что делать, если перегорят предохранители.

Если проблема возникает довольно часто, рекомендуется обратиться к электрику и провести осмотр. Профессионал сможет точно определить проблему. Проблемы с электропроводкой могут стать причиной серьезных опасностей, таких как возгорание или поражение электрическим током. Когда дело касается безопасности, лучше принять меры предосторожности. Если вашему дому более 50 лет, рекомендуется модернизировать проводку в соответствии с современными электрическими потребностями.

Электрооборудование и гарантия на дом

Ваш предохранитель — не единственное, на что в вашем доме может повлиять перегрузка.Электрические приборы, которые используются постоянно без перерыва, также могут испытывать перегрузки. Перегрузка обычно вызывает перегрев машины, что может привести к неисправности. Это часто случается с системами кондиционирования воздуха летом, когда они постоянно работают в течение всего дня, почти каждый день. Это может случиться и с любым другим электроприбором.

Повреждение устройства может произойти в любое время без предварительного уведомления. Эти расходы могут быть немного дороже, если у вас есть часть вашего дохода, предназначенная для выплаты кредита, или если вы недавно куда-то вложили свои деньги, или и то, и другое.Надеетесь на альтернативу? Вкладывая средства в политику домашней гарантии, вы можете отремонтировать и заменить эти приборы в компании, занимающейся гарантийным обслуживанием дома, и вам нужно будет только заплатить небольшую франшизу. Франшиза в среднем составляет от 50 до 70 долларов.

Еще немного о гарантии для дома

Домашняя гарантия покрывает основные системы, весь спектр бытовой техники, а также расходы на техническое обслуживание дома. Существуют полисы, стоимость которых составляет 1 доллар в день и даже меньше. Чтобы узнать, сколько будет стоить гарантийный полис для вашего дома, вы можете использовать наш калькулятор содержания дома, который даст вам точную оценку.Все, что вам нужно сделать, это ввести возраст дома и другой техники, чтобы получить оценку.

Но прежде чем вкладывать деньги в гарантию для дома, убедитесь, что вы выбрали компанию, которая хорошо известна предоставлением гарантийных услуг для дома в вашем регионе. Инвестирование в неправильную компанию увеличит ваши расходы, а поиск подходящей может помочь вам сэкономить значительную сумму на ремонте и замене. Прочтите обзоры и проведите много исследований, прежде чем останавливаться на достигнутом. Лучшее в получении гарантии для дома — это то, что вам не нужно беспокоиться о том, что произойдет, если какая-либо из ваших приборов выйдет из строя.

.

Предохранители: что они делают, почему перегорают и что вам нужно знать.

Actual fuses spelling out the word fuse

Значит, ваш усилитель не включается, или он отлично звучал, а затем отключился, и вы обернулись, чтобы увидеть, как погас свет? Скорее всего перегорел предохранитель … Что дальше?

Никогда не бывает подходящего времени, чтобы ваш любимый ламповый усилитель не работал, но перегоревший предохранитель — это на самом деле хорошо, если вы знаете, что он пытается вам сказать. В большинстве случаев перегоревший предохранитель сигнализирует о коротком замыкании или ином отказе силовой или выпрямительной лампы.Важно отметить, что усилители Mesa спроектированы таким образом, что даже самый неопытный и напуганный лампой музыкант может заменить неисправную лампу так же легко, как вы заменили бы лампочку. Тем не менее, давайте сначала рассмотрим роль предохранителя и некоторые основные концепции устранения неполадок, которые должен знать каждый владелец лампового усилителя и энтузиаст. При правильной перспективе, небольших знаниях и запасных лампах и предохранителях большинство проблем, связанных с предохранителями Mesa amp, могут быть решены пользователем за считанные минуты. И этот перегоревший предохранитель, который вы ругали ранее, может действительно начать больше походить на героя, которым он является на самом деле.

Итог и самая важная концепция предохранителя в усилителе, которую нужно понять, это …. (барабанная дробь, пожалуйста):

Предохранитель находится в усилителе, чтобы защитить схему усилителя от выхода из строя лампы и других проблем с напряжением!

Когда предохранитель перегорает, на самом деле неисправен не предохранитель. Очевидно, что перегоревший предохранитель больше не позволит усилителю функционировать … и это по замыслу. После выхода из строя перегоревший предохранитель, очевидно, необходимо заменить, но стремящийся устранить неполадки должен знать, что что-то привело к срабатыванию предохранителя, а не само по себе.Это почти всегда неисправная силовая или выпрямительная лампа. Все лампы изнашиваются (как лампочка или гитарные струны, за исключением более длительного периода) и неизбежно выходят из строя. Со временем вероятность отказа увеличивается, и те же лампы, которые воспроизводят ваши любимые тона, могут фактически представлять опасность для остальной схемы усилителя в случае их выхода из строя. Понимание этой концепции имеет решающее значение при обращении к усилителю, у которого только что перегорел предохранитель, или усилителю, который не включается.

Давайте поговорим о том, что такое предохранитель и что он делает.Из Википедии: В электронике и электротехнике предохранитель (от латинского «fusus» означает плавиться) — это разновидность жертвенного устройства защиты от сверхтоков. Его основной компонент — это металлическая проволока или полоса, которая плавится при протекании слишком большого тока и прерывает цепь, в которой она подключена.

В случае ламповых усилителей, когда лампа закорачивается или выходит из строя, она потребляет избыточный ток. Когда вышедшая из строя трубка потребляет ток, превышающий номинал предохранителя, провод в предохранителе буквально плавится и отключает электричество к усилителю.Усилитель отключается до того, как может произойти дальнейшее повреждение. Как тебе сейчас твой предохранитель? 😉

Следующее важное понятие, которое следует учитывать при обращении с перегоревшим предохранителем, — это знать три вещи, которые чаще всего вызывают перегорание предохранителя:

1. Плохая силовая трубка (дуга или короткое замыкание)
2. Плохая выпрямительная трубка
3. Сильный скачок напряжения

В случае первых двух регулярное обслуживание лампы и общая осведомленность о вашем усилителе и его нормальной работе могут помочь вам избежать многих сбоев.Тем не менее, лампы выходят из строя, когда ОНИ этого хотят, поэтому есть еще несколько важных моментов, о которых следует помнить, прежде чем приступать к устранению неполадок:

— Редко выходит из строя более одной трубки. Это возможно, но определенно не норма. За исключением крайних случаев или физической поломки, вы обычно ищете ТОЛЬКО ОДНУ плохую трубку. Целые комплекты трубок не выходят из строя.
— Лампы предусилителя не вызывают перегорание предохранителя. (вот… отметьте это из списка!) Лампы предусилителя не имеют высокого напряжения, как силовые или выпрямительные лампы, и не вызовут перегорание предохранителя.
— Подключение нескольких предохранителей к усилителю не устраняет его. Понимание того, что предохранители не просто «выходят из строя», иногда предохранитель выходит из строя, даже когда все лампы в порядке. Это, как правило, редкость, НО … попытка использования более двух предохранителей без устранения проблем с питанием или выпрямительными лампами может привести к дальнейшему повреждению усилителя.

Хорошо … вы знаете, что лампы предусилителя не являются причиной перегорания предохранителя, и вы почти уверены, что это не был скачок напряжения, поэтому вы готовы перейти к следующим шагам.Если у вашего усилителя есть выпрямительные лампы, следующий шаг — определить, был ли перегоревший предохранитель причиной неисправности выпрямительной лампы или силовой лампы. Если в вашем усилителе нет выпрямительных ламп, значит, вы уже на полпути, и пора заняться неисправной лампой мощности! Конкретную информацию об устранении неполадок с трубками можно найти здесь, и мы подробно рассмотрим эти шаги в будущих публикациях. Но остается несколько заключительных и не менее важных концепций предохранителей.

На самом деле, следующая информация о предохранителе ниже может быть БОЛЕЕ важной, чем то, что мы уже обсуждали, и если вышеупомянутое еще не дошло, убедитесь, что вы хотя бы понимаете это:

НИКОГДА не устанавливайте предохранитель, номинал которого превышает номинал предохранителя, указанный на задней панели усилителя!

Аналогичным образом, НИКОГДА не устанавливайте оловянную фольгу или другие токопроводящие предметы вместо предохранителя соответствующего номинала в патроне!

Вы можете серьезно и дорого повредить свой усилитель, если плавкие предохранители подключены или установлены неправильно.Использование предохранителя неправильного номинала может привести к одному из двух нежелательных результатов: предохранитель, номинал которого ниже, чем требуется для усилителя, скорее всего, выйдет из строя, как только вы поднимете переключатель питания в положение включения, независимо от фактических отказов, которые могли вызвать оригинальный предохранитель перегорел. С другой стороны, использование предохранителя с более высоким номиналом, чем требуемый номинал предохранителя, почти похоже на отсутствие предохранителя вообще и может вызвать разрушительные и дорогостоящие сбои в других частях цепи усилителя. Итог — убедитесь, что устанавливаемый вами предохранитель правильный, без исключений.

Разобравшись с основами, давайте посмотрим на готовность предохранителей и устранение неисправностей трубки в целом. Если вы используете ламповый усилитель, золотое правило — всегда иметь при себе запасные лампы И ПРЕДОХРАНИТЕЛИ. Особенно важно — все ваши запасные предохранители должны быть предварительно проверены, чтобы они соответствовали предохранителю, требуемому вашему усилителю. Это очень хорошая идея — физически проверить каждый предохранитель перед установкой, чтобы избежать повреждения из-за неправильного использования предохранителя, и лучше делать это, когда нет давления, чтобы починить усилитель на концерте.

Picture of a 4 amp fuse
Номинал предохранителя указан на металлической стороне предохранителя с номером, за которым следует буква «A».

Slo-Blo против Fast-Blo

Еще одна очень важная характеристика предохранителей, которую вы обычно видите и которую необходимо идентифицировать, — это Slo-Blo против Fast-Blo. При первом включении усилителя ток, потребляемый лампами, и напряжение на усилителе резко возрастают, когда переключатель питания поднимается. Этот скачок напряжения ненадолго превысит номинал предохранителя, а затем опустится ниже номинала предохранителя в нормальный рабочий диапазон.Предохранители Fast-Blo почти всегда выходят из строя при начальном скачке напряжения, поэтому они не используются в схемах усилителей Mesa. Предохранители Slow-Blo предназначены для выдерживания временного скачка тока, превышающего их номинальные характеристики, в течение короткого периода (10-20 секунд), прежде чем в конечном итоге выйти из строя, что делает их идеальными для выдерживания первоначального скачка напряжения.

Полезные советы и будьте готовы

Fuse Can Mounted to the inside of the amp

Напоследок — полезные советы по предохранителям и запчастям. Если приобретаемые вами предохранители упакованы в контейнер со скользящей крышкой, после их осмотра подумайте о том, чтобы установить их внутри кабины рядом с держателем предохранителей, как показано на фотографии.Возможно, вы сможете приклеить корпус к внутренней части кабины, а если нет, подумайте о том, чтобы приклеить несколько предохранителей к внутренней части кабины с помощью прочного багора или клейкой ленты. Неплохая идея записать номинал предохранителя на ленте или слайд-корпусе в качестве дополнительного напоминания, когда предохранитель необходим.

Также полезно при перегоревшем предохранителе является индикация того, когда в последний раз менялись силовые или выпрямительные лампы в усилителе. Запишите, какие лампы были заменены и когда, запишите эту информацию на куске ленты или на этикетке и прикрепите где-нибудь на усилителе в качестве последнего штриха к работе по замене трубки.Если вы много и громко играли на усилителе после замены ламп (1-2 года — 15 часов в неделю), при перегорании предохранителя возраст и износ устройства могут быть очень полезными инструментами для поиска и устранения неисправностей. Особенно, если усилитель не звучал так блестяще, ярко или энергично, наличие под рукой даты его последней замены дает кусочки головоломки, помогая вам снова набрать скорость, когда предохранитель любезно просит вас взглянуть. 😉

Для получения более подробной информации о предохранителях (если этого уже было недостаточно), ссылка на Википедию выше предлагает гораздо больше, чем любой гитарист должен когда-либо знать, и есть масса другой информации, которую можно получить, если вы хотите пойти что далеко в кроличьей норе.Когда предохранитель на вашем усилителе выходит из строя, это не только спасает ваш усилитель от повреждений, помимо неисправной лампы, которую нужно заменить — часто ваш усилитель говорит вам, что пора взглянуть на обслуживание лампы в целом, чтобы восстановить ваш усилитель. к его изначальной славе. Вскоре вернитесь к более подробным сведениям об устранении неисправностей ламп и обслуживании усилителя в будущих публикациях здесь, в блоге, и приводите свои комплекты запчастей в порядок.

И, как всегда, если у вас есть дополнительные вопросы о вашем усилителе, перегоревших предохранителях или поиске неисправностей, не стесняйтесь звонить на завод Mesa по телефону (707) 778 6565, с понедельника по четверг, с 9 утра до 5 вечера по тихоокеанскому времени.Попросите специалиста по продукту, который проведет вас через основные методы устранения неполадок, чтобы диагностировать ваш усилитель и вернуть вам скорость, когда предохранитель в вашем усилителе пытается вам что-то сказать и узнать об этом на протяжении всего пути.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *