Как заряжать кальциевые аккумуляторы: Как зарядить кальциевый аккумулятор. Правильная инструкция для автомобиля

Содержание

Как заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор?

контакт-центр с 8:00 до 22:00

БлогКак заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор?

Кальциевые аккумуляторные батареи изготавливают из свинца, легированного кальцием, а не традиционной сурьмой. На самом деле процентная доля кальция в пластинах невелика — около 0,1%, но среди автолюбителей прижилось упрощенное название таких АКБ. Принцип зарядки кальциевого аккумулятора отличается от зарядки сурьмянистых батарей. Если нарушать рекомендованную производителем методику, начнется разрушение пластин, в батарее будет откладываться нерастворимый осадок, и ее ресурс резко снизится. В статье мы расскажем о правильной технологии подзарядки АКБ типа Ca/Ca.

Особенности кальциевых аккумуляторов

У таких АКБ высокие токи запуска, медленное испарение электролита, большая емкость и медленный саморазряд. Кальциевые аккумуляторы нужно правильно заряжать, иначе их емкость упадет. Они подходят для людей, которые не хотят разбираться в том, что происходит под капотом машины. У автомобильных АКБ типа Ca/Ca почти не испаряется электролит благодаря герметичному корпусу.

При минусовых температурах батареи Ca/Ca заряжаются медленно — это их главный минус. Если на улице очень жарко, небольшое количество электролита может испаряться из необслуживаемых батарей через клапаны высокого давления.

Особенности зарядки свинцово-кальциевых аккумуляторов

                                                                                                 

Вместе с кальциевой автомобильной батареей часто покупают специальное зарядное устройство. Важный фактор при его выборе — напряжение заряда в пределах 16,1—16,2 В. Только в этом случае возможна полная подзарядка АКб типа Ca/Ca. Если максимальное напряжение в зарядном устройстве не превышает 14,8 В, батарея зарядится не на все 100.

Технология зарядки кальциевой АКБ

Перед тем, как зарядить аккумулятор Са/Са, мы советуем оценить уровень заряженности по индикатору на корпусе. Если он не зеленый, пришло время воспользоваться зарядным устройством.

  • Отключите батарею от бортовой сети. Если есть пробки, выкрутите их.
  • Выставьте на зарядном устройстве ток заряда 10% от фактической емкости аккумулятора.
  • Дождитесь, пока напряжение достигнет 14,4 В, а ток снизится до 0,2 А.
  • Если собираетесь сесть за руль в ближайший час, подсоедините АКБ к бортовой сети машины.
  • Если не планируете никуда ехать, продолжите заряжать батарею еще 4 часа после достижения напряжения на клеммах 14,8В, при этом уменьшив силу тока на половину от первоначально выставленного. Не используйте этот режим, если плотность электролита нормальная или индикатор на корпусе стал зеленым.

Электролит разной плотности перемешивается автоматически или от вибрации во время поездки. При правильной зарядке свинцово-кальциевый аккумулятор прослужит пять лет и дольше.

Советы по эксплуатации и обслуживанию

                                                                                            

  • Для АКБ типа Ca/Ca подходят зарядные устройства с ручной регулировкой напряжения и тока.
  • Полноценный заряд такой батареи возможен при напряжении от 14,4 В.
  • Сила зарядного тока для кальциевой АКБ не должна превышать 10% от реальной емкости батареи.
  • Чем больше емкость кальциевой АКБ, и чем сильнее она разрядилась, тем больше времени уйдет на восполнение заряда. Например, заводская емкость вашего аккумулятора составляет 60 А/ч. Если выставить на зарядном устройстве ток в 6А, на полную подзарядку уйдет 10-15 часов. С годами время на подзарядку сокращается вместе с потерей емкости.

Мы рассказали, как заряжать аккумулятор Са/Са. Если правильно обращаться с таким устройством, вполне реально «растянуть» срок его службы на десять лет. Такие батареи стоят денег, поэтому бережное обращение имеет смысл.

Ждем Вас за покупками!

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

Как правильно зарядить кальциевый аккумулятор | АКБ-сервис

Вопросом как часто нужно заряжать кальциевую (са/са) батарею задаются многие водители и зависит это от мощности генератора автомобиля и и потребляемого тока электрооборудования автомобиля, а также от условий езды.

Летом необходимость в дополнительной периодической подзарядке аккумуляторной батареи практически отпадает. Двигатель заводится легко, из потребителей постоянно включены зажигание, электробензонасос (примерно 8-10А) , магнитола (3-4 А), фары с габаритами (13 А). Даже на холостом ходу исправный генератор выдает 40-45А, и этого хватает для питания минимального количества потребителей. А уж на рабочих оборотах, при поездке по трассе, например, выдаваемых генератором 60-70А хватает и на питание потребителей и на зарядку АКБ.

Зимой аккумулятору приходится намного тяжелее. Отрицательная температура снижает емкость АКБ, ухудшает способность принимать заряд, пуск холодного двигателя требует в 2, а то и в 3 раза больше энергии. На борту включаются новые мощные потребители: отопитель (5-7 А на первой скорости и 10-11 А на второй), обогрев стекол и зеркал (16-20А), подогрев сидений 5А. В итоге совокупный потребляемый ток становится более 50А! Генератор на холостом ходу уже не справляется с питанием потребителей, большая часть энергии забирается из АКБ. Да и на рабочих режимах возможности генератора подзаряжать АКБ оказываются очень скромными, кроме того пока аккумулятор не прогреется, он попросту не принимает заряд. Все это приводит к одному – хронический недозаряд. Зачастую автолюбители и незамечают этого, т.к. даже частичного заряда обычно хватает для пуска двигателя, и начавшиеся проблемы с пуском списывают на АКБ, типа слабый или бракованный. Хронический недозаряд ведет к сульфатации пластин, что снижает емкость и повышает внутреннее сопротивление. А это в свою очередь сокращает срок службы батареи и ухудшает пусковые характеристики. Поэтому зимой нужно систематически подзаряжать аккумулятор.

 

Как часто подзаряжать автомобильный аккумулятор?

Эта важная операция зависит от машины, погоды, условий поездок. Для автомобилей с хорошо отрегулированной системой пуска, в условиях мягкой зимы с ежедневными поездками на небольшие расстояния, сопровождающимися систематическим стоянием в пробках, достаточно проводить заряд где-то раз в месяц-два. Разумеется, если морозы подбираются к -30°, и каждый пуск проходит с трудностями, то есть смысл чаще проверять уровень заряженности батареи.

Гораздо важнее как можно быстрее поставить аккумулятор заряжаться, если вы разрядили его «в ноль» неудачными попытками запуска двигателя. Именно «немедленно», так как плотность электролита в разряженном состоянии сильно снижается и есть вероятность того, что он начнет замерзать, разрушая пластины. Вторая проблема в том, что если АКБ в разряженном состоянии, то это ведет к сульфатации пластин.

 

 
Плотность электролита, приведенная к 25° С, г/см3Температура замерзания, °С
1.09-7
1.12-10
1.14-14
1.16-18
1.18-22
1.20-40
1.23-43
1.24-50
1. 26-58

Существует несколько режимов заряда аккумулятора: постоянным током, постоянным напряжением, комбинированные.

Основные состояния глубоко разряженной АКБ

 

1. Если батарея находится в разряженном состоянии не более 2-ух недель при комнатной температуре и не эксплуатируется на автомобиле. Заряжать такую АКБ нужно током равным 0,1 от номинальной емкости (6А для АКБ 60Ач) до достижения ρ=1,27-1,28 г/см³. Процесс заряда может занять сутки-двое. Если нет возможности проверить плотность электролита ареометром, то можно ориентироваться на индикатор степени заряженности, при его наличии в крышке аккумулятора. Зеленый цвет индикатор указывает на степень заряженности ≈ 50% (ρ=1,23 г/см и выше). Одними из признаков окончания зарядки аккумулятора является «кипение» электролита и достижение температуры корпуса аккумулятора ≈ 40 °С.
 

2. АКБ находилась длительное время в разряженном состоянии (произошла глубокая сульфатация пластин).

Что такое «сульфатация пластин».

Мелкие кристаллики сульфата свинца во время зарядки нормально разряженного аккумулятора без проблем вновь преобразуются в металлический свинец (отрицательная пластина) и PbO2 (положительная пластина), составляющие набор пластин в каждой банке. Однако если оставить батарею в разряженном состоянии, сульфат свинца начинает растворяться в электролите до его полного насыщения, а затем выпадает назад на поверхность пластин, но уже в виде крупных и практически нерастворимых кристаллов. Они откладываются на поверхности пластин и в порах активной массы, образуя сплошной слой, который изолирует пластины от электролита, препятствуя его проникновению вглубь активной массы. В результате большие объемы активной массы оказываются «выключенными», а общая емкость батареи значительно уменьшается.

Восстановление такой батареи, как правило, проводят, применяя так называемый «ступенчатый режим»:

  • начинают зарядку током 0,1C20 ≈ 16 часов;
  • разряд, например набором автомобильных ламп в течение 2-3 часов;
  • заряд током 0,1C20 до полной зарядки;

Рекомендации по заряду аккумуляторной батареи

Состояние аккумулятора проверяют измерив напряжение разомкнутой цепи (НРЦ), т. е. без нагрузки. Напряжение на клеммах батареи измеряется через 6 — 8 часов после остановки двигателя. Если НРЦ аккумулятора ниже 12,5 В аккумулятор необходимо зарядить. Многие автолюбители не знают, что такую проверку нужно производить раз в 3 -4 месяца.

Эффективность зарядки в первую очередь зависит от типа и качества ЗУ. Более половины представленных в продаже зарядных устройств не способны полноценно зарядить современную аккумуляторную батарею. Простые зарядные устройства, предназначенные для работы в автоматическом режиме, часто настраиваются на напряжение 14,4 – 14,5 В. При достижении этого напряжения загорается зеленый индикатор, сообщающий об окончании зарядки и и ЗУ автоматически снижает зарядный ток практически до нуля. При покупке зарядного устройства обратите внимание на его характеристики. Зарядное устройство в лучшем случае должно иметь автоматический и ручной режим и способность заряжать АКБ до 16–16.5 вольт. Прежде чем зарядить АКБ приобретенным ЗУ, внимательно изучите его инструкцию – в ней подробно должно быть описаны технические характеристики , все правила и порядок выполнения работы.  Батарея считается заряженной при достижении плотности электролита во всех банках 1,27-1,28 г/см³, напряжении при заряде 16–16.2 В, «кипении» электролита в конце зарядки и достижения температуры корпуса аккумулятора ≈ 40 °С.

Если вам нужна помощь в зарядке аккумулятора, обращайтесь в магазины «АКБ-Сервис».

🔋 Как правильно зарядить кальциевый автомобильный аккумулятор

Чтобы зарядить кальциевый аккумулятор правильно и до 100%, нужен особый подход. Особенно, когда он не в машине. При стандартном подходе батарея может стоять на зарядке сколь угодно долго, но полностью в таких условиях она никогда не зарядится. Это будет видно по плотности электролита, а также по индикатору, который не зеленеет. Хотя напряжение покоя будет свидетельствовать об обратном. Как зарядить кальциевый аккумулятор до 100% и не снизить его ресурс подробно с пояснениями описано в этой статье на сайте АБС.

О напряжении и плотности


Типичный представитель необслуживаемого кальциевого аккумулятора

Эти два параметра важны, так как позволяют оценить степень заряженности аккумулятора жидким электролитом. И в данном конкретном случае они нужны нам для того, чтобы понять, правильно ли мы зарядили кальциевый аккумулятор. Поэтому начнем с того, как ориентироваться в этих параметрах.

Напряжение


Относится к Напряжение покоя . Его можно правильно измерить только после того, как аккумулятор постоит без работы не менее 8-10 часов. За это время все электрохимические процессы в нем постепенно остановятся. И напряжение стабилизируется. Очень часто об этом нюансе забывают, и измеряют наобум. В результате вольтметр показывает завышенные цифры, вводя автомобилиста в заблуждение.

Если правильно измерить напряжение покоя, то по полученным показателям можно сделать выводы о степени заряженности аккумулятора. То же самое касается севшего аккумулятора. В каком бы состоянии он ни находился, напряжение покоя «скажет», на сколько процентов он заряжен. Это можно определить с помощью простой таблицы.

Напряжение покоя (В)

Начисление (%)

< 11,90

0

11,95

10

12. 00

20

12.05

30

12.15

40

12.20

50

12.30

60

12.40

70

12,50

80

12,60

90

12,70

100

>12,71

Неверное измерение

 

Как показывает реальный опыт работы с кальциевыми батареями, переход в состояние покоя часто не происходит после 8-10 часов бездействия. Иногда нужно немного подождать. Например, автор этого материала регулярно заряжает кальциевый аккумулятор своего автомобиля малыми токами два-три дня подряд.

Когда заряд прекращается вечером, то утром напряжение на клеммах обычно больше 13 вольт. Это означает, что состояние покоя еще не наступило.

Скорее всего, так долго не происходит из-за того, что накануне была долгая зарядка малым током. Ведь когда аккумулятор регулярно заряжается от генератора, то утром напряжение всегда адекватное. То есть в рамках того, что указано в таблице выше. Отсюда можно сделать вывод: чем дольше заряжалась кальциевая батарея, и чем меньше токи, тем больше надо ждать наступления состояния покоя.

Плотность


Это ареометр — прибор для измерения плотности электролита в аккумуляторе

Сразу отметим, что для владельцев кальциевых аккумуляторов без пробок эта информация бесполезна. Если у вас аккумулятор обслуживаемого типа, то вам обязательно нужно знать, что такое плотность электролита и как по нему определить степень заряда аккумулятора. Измеряется прибором, называемым ареометром. Также можно определить процент заряда по таблице.

Хотя и с некоторыми оговорками, относящимися к главной особенности кальциевых аккумуляторов. Но об этом чуть позже. А пока вот доска.

Плотность (г/см 3 )

Начисление (%)

< 1,12

0

1,14

10

1,15

20

1,16

30

1,18

40

1,19

50

1,20

60

1,22

70

1,23

80

1,25

90

1,26

100

> 1,26

Плотность выше нормы

 

Преимущество плотности перед напряжением покоя состоит в том, что для ее измерения не требуется 8-10 часов. Правильные показания можно снять в любое время. Даже при зарядке кальциевого аккумулятора. Но повторим это с некоторыми оговорками, которые мы сейчас и начнем анализировать.

Особенности Ca/Ca аккумулятора


Кальциевый аккумулятор — конструктивно это классический свинцово-кислотный аккумулятор, но с одним отличием. Он заключается в том, что пластины в аккумуляторе легированы кальцием. То есть они тоже сделаны из свинца, но покрыты микроскопическим гипсом из кальция. Это делается для того, чтобы предотвратить процесс электролиза воды, содержащейся в электролите.

Электролиз — одна из основных проблем обычных аккумуляторов. Он начинается, когда аккумулятор более-менее заряжен, а напряжение заряда превышает 14,5 В. При электролизе вода разлагается на водород и кислород, навсегда покидая аккумулятор. Визуально этот процесс выглядит как кипение воды в чайнике или кастрюле, отчего, собственно, и получил свое название. Хотя электролиз не имеет ничего общего с классическим кипячением воды, кроме бурления и пузырей.

В кальциевых батареях эта проблема решена. И это надо было изобрести, ведь в процессе электролиза не просто вода разлагается на составляющие ее компоненты. Он покидает батарею, что приводит к снижению уровня электролита. Сам электролит при этом становится более плотным. Концентрация кислоты в нем растет, что не есть хорошо. Кроме всего прочего, электролиз пагубно влияет на состояние свинцовых пластин аккумуляторной батареи. Они постепенно крошатся, разрушаются, увеличивая риск короткого замыкания. В целом срок службы батареи сокращается. А благодаря кальцию она увеличивается.

Но это еще не все, что нам сейчас нужно знать о кальциевых батареях. Дело в том, что так называемое кипячение в классических батареях было в какой-то мере полезным процессом. Благодаря ему электролит в банках перемешивался, а его плотность выравнивалась. Кальциевые батареи не могут кипеть в нормальных условиях. В процессе заряда более плотный электролит опускается ниже, а менее плотный остается на поверхности. Именно из-за этого при классическом подходе к зарядке кальциевого аккумулятора плотность, измеренная ареометром, никак не может достичь нужного уровня, а индикатор не становится зеленым.

Кроме того, в последнее время много говорят о расслоении электролита. Это процесс его расслоения. Химию рассматривать не будем. Нас волнуют только три вещи. Во-первых, из-за расслоения мы никогда не сможем правильно измерить плотность электролита, так как в верхних слоях она будет занижена. Во-вторых, повышенная концентрация кислоты в нижней части аккумулятора негативно влияет на свинцовые пластины.

В-третьих, если вдруг такой аккумулятор разрядится зимой более чем на 30%, есть все шансы, что сверху будет чистая вода, а не электролит. Понятно, что батарея буквально замёрзнет. Иногда замерзает так, что корпус аккумулятора не выдерживает расширения льда. Хотя это не единственная возможная проблема.

Из всего вышеизложенного следует, что зарядка кальциевого аккумулятора традиционным способом не эффективна.

Конечно, он не умрет мгновенно. Но потенциальный пятилетний ресурс легко можно сократить до двух-трех лет. Собственно, это все особенности, которые вам нужно знать о батарее Ca/Ca, если ваша цель — правильно и полностью зарядить ее.

Официальная инструкция


Как производители рекомендуют заряжать кальциевый аккумулятор? К нему обычно прикрепляют краткую инструкцию, в которой без каких-либо внятных объяснений пишут, что нужно делать. Одна из этих официальных инструкций сейчас лежит у меня на столе, и ключевые моменты мы возьмем из нее.

В нем написано следующее:

  1. Кальциевую батарею следует заряжать током, равным 10% емкости.
  2. Когда напряжение заряда достигает 14,4 В, ток необходимо уменьшить вдвое и заряжать в течение 10 часов.
  3. По окончании заряда необходимо проверить плотность электролита и в случае высокой концентрации откорректировать ее добавлением воды.
  4. Каждый раз после регулировки плотности аккумулятор необходимо заряжать напряжением 16 В, и проводить в течение 40 минут.

Это руководство действительно хорошее. Но у него есть сразу несколько недостатков. Автор этой инструкции ни словом не обмолвился о тех случаях, когда плотность в конце заряда, наоборот, низкая. Он также ничего не сказал о том, что 16 В могут негативно повлиять на электронику автомобиля, если вам пришло в голову заряжать аккумулятор, не отключая его от бортовой сети. Кроме того, в этой инструкции нет ничего для тех, у кого зарядные устройства могут регулироваться только по напряжению, а то и автоматически.

Итак, давайте немного расширим это руководство. Скорее перепишем его с нуля, не забывая о нестандартных ситуациях. Мы также добавим к нему несколько рекомендаций, которые продлят срок службы кальциевой батареи.

Алгоритм зарядки кальциевого аккумулятора


Если бы инструкцию по зарядке кальциевого аккумулятора велели написать мне, то это выглядело бы так:

  1. Оцените состояние заряда аккумулятора по напряжению покоя или индикатору на кейс.
  2. Если остаточное напряжение ниже 12,3 В (или индикатор не зеленый), зарядите аккумулятор с помощью зарядного устройства.
  3. Отключить аккумулятор от бортовой сети.
  4. Если есть засоры, вывернуть.
  5. Подключить зарядное устройство, предварительно выставив ток заряда 10% от реальной емкости, а не от того, что написано на корпусе.
  6. Заряжать до напряжения 14,4 В и снижения тока заряда до 0,1-0,3 А.
  7. Если вы собираетесь в ближайшее время путешествовать, то просто подключите аккумулятор к бортовой сети автомобиля.
  8. Если вы не планируете путешествовать, дополнительно зарядите аккумулятор напряжением 16,1 В в течение 40 минут.
  9. Если плотность электролита до 8-й точки в норме, то напряжением 16,1 В заряжать не нужно.
  10. То же самое, если индикатор на корпусе батареи становится зеленым.

Что изменилось в итоге по сравнению с официальной инструкцией? Во-первых, мы устранили риск повреждения электроники автомобиля напряжением 16,1 В. Во-вторых, дали понять, что суть заряда напряжением 16,1 В заключается в перемешивании электролита. Если мы планируем поездку, она будет шевелиться от вибрации. Если нет, то принудительно провоцируем электролиз высоким напряжением, то есть кипятим аккумулятор. В-третьих, мы дали понять, что кальциевый аккумулятор, разряженный до 60% (и ниже), необходимо заряжать. В противном случае начнется сульфатация.

Кроме того, если внимательно прочитать предложенный алгоритм зарядки кальциевого аккумулятора, то можно понять, что он подходит практически для всех типов зарядных устройств. Даже для самодельщиков.

Но это еще не все. Даже нашу дополненную инструкцию нельзя назвать полной. В нем нет ответов на многие вопросы, которые часто задают владельцы кальциевых аккумуляторов. Поэтому давайте потратим еще немного времени и разберем 10 вопросов относительно данного типа аккумуляторов. Кстати, многие из предоставленных ответов являются общими. То есть они будут полезны и в тех случаях, когда аккумулятор не кальциевый, а какой-то другой — классический, AGM, GEL и так далее.

О десульфатации автомобильного аккумулятора

Ответы на часто задаваемые вопросы


Рассмотренные ниже вопросы не взяты с потолка. Многие из них задавал в свое время автор этого материала, другими интересовались друзья и знакомые. Ответы на них найти не так просто. Ведь на «видных местах» в Интернете обычно можно найти либо скудную информацию, либо совсем другую по смыслу. То есть одни «эксперты» говорят одно, другие «эксперты» противоречат первому и выдвигают свои идеи. Автомобилисту остается только догадываться — кто говорит правильно, а кто ошибается.

Следует сказать несколько слов о том, откуда берутся ответы на представленные ниже вопросы. Во-первых, это личный опыт автора — как раз эксплуатация аккумуляторов Ca/ Ca, а также эксперименты с их зарядкой разными зарядными устройствами и в разных режимах. Во-вторых, некоторые знания были почерпнуты из специализированных книг, которых было прочитано не менее десятка. В-третьих, это логика и здравый смысл. Как оказалось, это важно. Ведь некоторые «специалисты» с Вам Трубка это показывает и рассказывает про батарейки, что понятно даже без книжек с опытом — это не работает.

Какое зарядное устройство для зарядки кальциевого аккумулятора?


Типовое зарядное устройство для кальциевых аккумуляторов

Если вам нужно без танцев с бубнами, то специальное зарядное устройство для кальциевых аккумуляторов. К ним относятся те, которые имеют режим зарядки 16,1 В. Как пользоваться такими устройствами, четко описано в их инструкции по эксплуатации. Основной принцип основан на том, что уже было сказано выше.

Вы можете зарядить кальциевый аккумулятор любым другим зарядным устройством, имеющим ручную регулировку напряжения. В этом случае весь процесс делится на два этапа. Сначала он заряжается до напряжения на клеммах 14,4 В и минимального тока. Затем примерно на полчаса подают напряжение 16,1 В. При этом следует учитывать и ток, так как он может быть очень большим, если сразу установить указанное напряжение.

Если зарядное устройство не специальное, и в нем не предусмотрена регулировка напряжения, зарядить кальциевый аккумулятор стационарно до 100% не получится. Однако, как показывают реальные эксперименты, этого можно добиться механическим перемешиванием электролита вместо его кипячения при повышенном напряжении. Все, что для этого нужно – установить аккумулятор на автомобиль и проехать несколько километров по не самой ровной дороге. После этого, как правило, плотность выравнивается и индикатор на корпусе становится зеленым.

Каким напряжением заряжать кальциевый аккумулятор?


Для полной зарядки требуется напряжение не менее 14,4 В. Если аккумулятор заряжается стационарно, то в конце необходимо принудительно перемешать электролит электролизом. Вы уже знаете, сколько напряжения нужно его спровоцировать. Под капотом в нормальных условиях такой проблемы нет, так как от вибраций все отлично перемешивается. Здесь очень полезно обратиться к логике и здравому смыслу. Если бы производители знали, что напряжение бортовой сети на автомобилях составляет 14,4-14,8 В, то они бы делали аккумуляторы, которые не могут обойтись без 16 В.

В интернете есть умные люди, которые выдвинули нехорошую мысль о том, что кальциевые аккумуляторы вообще не стоит покупать для автомобиля. Мол, под капотом нет достаточного для 100-процентного заряда напряжения, а значит, аккумулятор быстро умрет от сульфатации. Это ерунда, вызванная непониманием. Реальный опыт подтверждает это. Если в вашем автомобиле нет неисправностей генератора, кальциевый аккумулятор без проблем прослужит положенные 5 лет. И даже дольше.

Личный стаж автора 11 лет (совместно с предыдущим владельцем автомобиля). Именно столько времени продержалась на автомобиле кальциевая батарея, судя по дате выпуска, выбитой на корпусе. Правда, за последние полтора года емкость в нем была от силы 15 ампер-часов, и его часто приходилось поддерживать зарядным устройством. Она умерла из-за того, что в одной из ячеек произошло короткое замыкание.

Каким током заряжать кальциевую батарею?


Наверное все знают, что зарядный ток должен быть не более 10% от емкости аккумулятора. Это золотое правило. Но это уловка. Дело в том, что емкость аккумуляторов постоянно уменьшается в процессе эксплуатации. И большинство автомобилистов продолжают брать с них 10% от того, что написано на корпусе. Это приводит к тому, что аккумулятор заряжается не полностью, и срок его службы в конечном итоге сильно сокращается.

Чем отличается реальная емкость от написанной на корпусе?


Китайский прибор для измерения емкости аккумулятора

Поэтому нужно понимать какую емкость брать за 10%. Пока кальциевый аккумулятор новый, есть все шансы, что в нем столько ампер-часов, сколько написано на корпусе. Но уже через год этот показатель заметно снижается. Даже если беречь аккумулятор, избегая вредных для него режимов. Реальную емкость можно измерить специальными приборами. Если нет желания их покупать, то просто после каждого года службы аккумулятора сбрасывайте на корпус 10-15 ампер-часов от первоначальной емкости. Уже с этой цифры бери 10%, и заряжай.

Сколько времени требуется для зарядки кальциевой батареи?


Время зарядки кальциевого аккумулятора зависит от следующих факторов:

  • фактическая емкость аккумулятора;
  • ток заряда;
  • степень разряда.

Чем больше емкость и степень разрядки, а также меньше ток, тем дольше будет заряжаться. В среднем полностью разряженная кальциевая батарея емкостью 60 ампер-часов с начальным током 6 А заряжается за 15-20 часов. Не 10, потому что батарея «усваивает» не всю отдаваемую ей энергию. Со временем это время уменьшается, так как аккумулятор теряет емкость, и часто его продолжают заряжать теми же шестью амперами. На последних этапах жизни аккумулятор можно зарядить всего за пару часов.

Как зарядить необслуживаемый кальциевый аккумулятор?


Единственным отличием в данном случае является то, что нельзя напрямую измерить плотность электролита. Соответственно исчезает один из методов оценки степени заряда аккумулятора. Остается ориентироваться только по индикатору на корпусе, а также по напряжению покоя. В остальном алгоритм такой же, как и для обслуживаемых кальциевых аккумуляторов. Узнайте больше о зарядке необслуживаемых аккумуляторов.

Нужно ли заряжать 16В?


Нет, не обязательно. Если кальциевый аккумулятор по всем признакам нормально «чувствует себя» под капотом автомобиля, то 16 вольтам взяться неоткуда. Что же касается стационарной зарядки, то в этих случаях вовсе не обязательно «кипятить» электролит повышенным напряжением. Он будет смешиваться от вибрации прямо на машине.

Если кальциевый аккумулятор находится на хранении, или в какой-то стационарной системе (например, аккумулирует энергию от солнечных батарей или ветрогенератора), то без 16 В не обойтись. В противном случае аккумулятор ждет сульфатация пластин и расслоение электролита.

Можно ли заряжать кальциевый аккумулятор прямо в автомобиле?


Здесь имеется ввиду снимать ли клеммы. Дело в том, что на многих современных автомобилях (и не очень современных) отключение аккумулятора от бортовой сети приводит к определенным проблемам. В частности, могут сбрасываться определенные настройки, могут плавать обороты холостого хода и так далее. Так. Если отключение аккумулятора вызывает у вас такого рода проблемы, то вы можете заряжать, не снимая клеммы.

Однако подавать напряжение 16,1 В при подключенной бортовой сети не стоит. Часто из-за этого сгорала незащищенная электроника. В частности, от такой эксплуатации часто страдают внештатные бюджетные гаджеты – магнитолы, регистраторы, будильники, навигаторы и так далее. В таких случаях лучше надеяться, что в процессе движения электролит будет перемешиваться.

Почему индикатор заряда не горит зеленым?


Индикатор состояния кальциевой батареи

Если вы внимательно читали написанное выше, то уже знаете ответ на этот вопрос. Если кальциевый аккумулятор заряжать без «кипения» в конце, то плотность электролита в верхних слоях будет снижаться. А индикатор — это своеобразный поплавок, работающий в верхних слоях электролита. В итоге, если батарея не «кипела», шарик не выскакивает, и окошко не зеленеет. Как показывает практика, после непродолжительной поездки по неровным дорогам индикатор заряженного без кипячения аккумулятора становится зеленым.

Нужно ли заряжать новую кальциевую батарею?


На тему — нужно ли заряжать новый аккумулятор — написана отдельная статья. Представленная в нем информация относится ко всем типам аккумуляторов, включая Ca/Ca. Ну давай же. Читать.

Краткое резюме


Как видно из вышеизложенного, зарядка кальциевого аккумулятора имеет свои особенности. А все из-за того, что у данного типа аккумуляторов есть защита от закипания. Под капотом это полезная штука. А вот при зарядке от стационарного зарядного устройства — трудность, которую приходится преодолевать при повышенном напряжении. В общем, как показывает опыт, если регулярно, своевременно и правильно заряжать кальциевый аккумулятор, ухаживать за ним и следить за ним, то служит он долго. Более 5 лет. Проверено.

На сайте АБС выложен мастер-класс с фотоотчетом по подзарядке кальциевого аккумулятора перед зимой.

ВИДЕО: зарядка кальциевого аккумулятора


аккумуляторы — зарядка 12В кальциевого аккумулятора

Заданный вопрос

Изменено 2 года, 1 месяц назад

Просмотрено 57 тысяч раз

\$\начало группы\$

Недавно я купил подержанную 12-вольтовую кальциевую батарейку Halfords на Facebook. Мне сказали, что ему около 6 месяцев (он выглядит новым).

Проблема в том, что он не будет заряжаться с помощью моего зарядного устройства, которое отлично подходит для всех моих других аккумуляторов.

Нужны ли для этих новых кальциевых батарей какое-то специальное зарядное устройство?

  • аккумуляторы
  • 12 В
  • зарядка

\$\конечная группа\$

3

\$\начало группы\$

Проблема в том, что он не заряжается с помощью моего зарядного устройства

Типичное напряжение свинцово-кислотной зарядки составляет от 2,15 В на элемент (12,9 В для 6-элементного аккумулятора) до 2,35 В на элемент (14,1 В для 6-элементного аккумулятора).

Идеальное зарядное напряжение для кальциевой батареи составляет 14,8 В, чтобы процесс рекомбинации происходил должным образом.

Вышеупомянутое указывает на то, что ваша медленная подзарядка не обеспечивает достаточного заряда для полной зарядки аккумулятора.

Если он заряжается, возможно, стоит подумать, подходит ли ваш генератор для кальциевой батареи (я думаю, что большинство из них доводят напряжение до 13,6 В).

Будьте очень осторожны с батареей, напряжение мало, но ток может быть огромным, вы не хотите, чтобы серебряное ожерелье упало между клеммами!!

\$\конечная группа\$

2

\$\начало группы\$

Аккумулятор скорее всего брак. Кальциевые аккумуляторы — это свинцовые аккумуляторы, в пластину которых добавлено небольшое количество кальция для повышения производительности. Проблема в том, что их очень трудно перезарядить, а иногда и невозможно перезарядить, если аккумулятор глубоко разряжен даже с помощью специального зарядного устройства. Большинство смарт-зарядок просто откажутся начинать процесс зарядки. Существуют специальные умные зарядные устройства, которые иногда работает, если оставить его включенным на несколько недель, или иногда обычное зарядное устройство старого типа с высокой выходной мощностью, если оставить его на высокой настройке, в конечном итоге начнет процесс зарядки, но этот способ требует осторожности.

\$\конечная группа\$

0

\$\начало группы\$

Кальций используется в качестве отвердителя так же, как сурьма. Преимущество кальция перед сурьмой заключается в том, что он меньше выделяет газ, поэтому аккумуляторы действительно герметичны и не требуют обслуживания. Кальций создает более высокое внутреннее сопротивление, которое необходимо преодолевать с помощью более высокой силы тока. Напряжение должно постоянно оставаться на уровне 12,66 В для защиты жизненно важных электронных компонентов. Процесс зарядки создает тепло, которое снижает внутреннее сопротивление, после чего батарея начинает преобразовывать химический процесс.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

ЗАПУСК ОТ АККУМУЛЯТОРА ПРИ РАЗРЯЖЕННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ.

Если вы подключите свою разряженную батарею к исправной батарее (с помощью перемычек), а затем подключите смарт-зарядное устройство к разряженной батарее, начнется процесс зарядки. Оставьте батареи подключенными примерно на 10-15 минут, затем отсоедините заряженную батарею, и зарядное устройство должно продолжать заряжать разряженную батарею.

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Автомобильные аккумуляторы являются пусковыми аккумуляторами — их внутреннее сопротивление низкое, т.к. примерно 450 ампер (для бензиновых двигателей) и 800 ампер (для дизельных) и даже больше необходимо для запуска двигателя. Внутреннее сопротивление увеличивается (высокое) с возрастом и использованием — в конечном итоге, даже если батарея поднимается до приличных 12,5 вольт, она все равно может недостаточно заряжаться из-за высокого сопротивления и не запускать двигатель, поскольку может течь недостаточно ампер (ток) через него из-за его высокого сопротивления тоже. Мощность вольт х ампер. Если вы уменьшите силу тока, мощность упадет, а вместе с ней резко упадет и потенциал в вольтах. Таким образом, если аккумулятор не может заряжаться, это означает, что либо его внутреннее сопротивление постоянно увеличивается, либо зарядное устройство не может пропустить через него достаточный ток с высоким внутренним сопротивлением. Лучший способ — отнести его в магазин аккумуляторов, так как они могут легко это проверить, и большинство из них делают это бесплатно. Это избавит вас от покупки лучшего зарядного устройства, поскольку, если оно испортится, никакое зарядное устройство не сможет вернуть его в приличное состояние.

Я ДОЛЖЕН ВАС ПРЕДУПРЕДИТЬ — О ПРАКТИКЕ, ЧТО Я ПРОЧИТАЛ ЗДЕСЬ, — ПОДКЛЮЧЕНИЕ ХОРОШЕГО АККУМУЛЯТОРА К НЕМУ ПРИМЕРНО НА 10 ДО 15 МИНУТ — вот почему я решил написать.
Если вы подключите относительно новый разряженный аккумулятор к относительно новому заряженному аккумулятору (обе хорошие и, следовательно, с низким внутренним сопротивлением), заряженные аккумуляторы попытаются зарядить разряженный аккумулятор. Без сопротивления для замедления этого процесса зарядки и количества тока, который может протекать из-за низкого сопротивления, заряженное устройство может легко — очень легко перегреться ГОРАЗДО МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА 10 МИНУТ, поскольку они быстро разряжаются, а разряженная батарея может перегреться при попытке разрядиться. заряжать значительно выше своих проектных возможностей. Что происходит, так это то, что разряженная батарея находится в невыгодном положении и не сможет заряжаться выше определенной точки, но полностью заряженная батарея все равно попытается и наверняка перегреется. В любом случае, вы можете испортить оба — вы наверняка повредите новую батарею, поскольку элементы соединены внутри, а перегрев вызывает необратимые повреждения, включая плавление корпуса батареи, и в будущем через них сможет протекать меньший ток — вы имеете дело с исключительно высоким усилители, которые могут сварить металл и вызвать пожар. Это опасно.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Возможно, немного поздно, но я только что увидел эту тему. Кальциевые батареи являются свинцово-кислотными батареями, однако их химический состав немного отличается, чтобы обеспечить более низкое внутреннее сопротивление и, следовательно, больший пусковой ток по сравнению с AGM, жидкостными или гелевыми батареями того же размера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *