Какая резина лучше на зиму уже или шире: Какая резина лучше зимой — узкая или широкая? Зимняя резина

Содержание

Какая резина лучше зимой — узкая или широкая? Зимняя резина

В процессе выбора зимних шин не должно возникать никаких излишних вопросов – в инструкции к машине производитель четко дает все типоразмеры покрышек, которые можно устанавливать. Но, желая придать автомобилю спортивный характер, сделать его более высоким и мягким, автолюбители готовы нарушать рекомендации производителей. И они их нарушают. Да и сами автопроизводители в рекомендациях указывают несколько разных размеров покрышек для дисков. Более крупные и широкие диски выглядят эффектней. Но все ли так просто? Давайте попробуем разобраться, какая резина лучше зимой – узкая или широкая.

Что такое ширина профиля?

Прежде чем говорить о характеристиках широкой и узкой резины, необходимо выяснить, что же такое ширина профиля, и на что она влияет. Итак, это расстояние между боковыми частями покрышки, которая накачана до обычного рекомендованного производителем состояния. Не всегда размер профиля, а также ширина протектора могут совпадать. Однако есть закономерность – чем больше ширина профиля, тем большей ширины и протектор. Это нужно знать каждому.

Широкие и узкие

Споры о том, какая резина лучше зимой – узкая или широкая, были всегда. Так, поклонники более узких покрышек утверждают, что в них удельное давление более высокое при меньшем пятне контакта с дорожным полотном. Противоположная сторона уверена, что широкие покрышки отличаются большей длиной ламелей, которые отвечают за сцепление на скользких участках.

какая резина лучше зимой узкая или широкая Эксперты сравнили два типоразмера шин на льду и на снежном покрытии. Так, в эксперименте участвовали шины «Нокиан Хаппелита» размерностью 205/55R16 и 225/45R17. Чтобы сравнить характеристики сцепления, были проведены четыре теста. Автомобиль разгоняли на льду, затем проверяли торможение. Далее проводился разгон на снегу с последующим снижением скорости. Результаты тестов получились неоднозначными. Зимняя резина должна быть уже или шире – все зависит от особенностей эксплуатации и климата конкретного региона.зимняя резина советы по выборуНа скользкой поверхности лучше всего тормозят более широкие шины. За счет ламелей, суммарная длина которых больше, свойства сцепления на льду действительно лучше. Но при это можно учитывать, что автомобиль разгоняли до 30 километров в час. Торможение осуществлялось с 30 до 5 километров в час. На укатанной снежной поверхности результаты теста были противоположными. В снегу длина ламелей уже мало на что влияет. Важную роль играет и уменьшенная площадь контакта с дорогой. А, значит, давление в пятне контакта также больше. Это позволяет покрышке продавливать снег. Что касается динамики разгона, то на снегу она одинакова.

Результаты тестов

Давайте посмотрим сравнение узкой и широкой зимней резины. На снегу на узких покрышках автомобиль разгонялся до 50 километров в час за 3,66 секунд. На широких – также за 3,66. А вот результаты тестов по торможению – на узких шинах автомобиль с 50 до 5 километров в час затормозил с тормозным путем в 27,11 метра. На широких результат был — 28,99 секунд.

А вот как резина показывает себя на льду. Разгон на узких колесах занял 3,84 секунды. На широких машина разгонялась немного дольше – за 3,55 секунд. Тормозные характеристики на льду таковы: тормозной путь на узких – 17,91 метра, на широких – 17,62 метра. Торможение проводилось с 30 до 5 километров в час.

нешипованная зимняя резина Как видно из результатов, что широкие, что узкие – примерно одинаково, а в разных условиях нужны разные покрышки. Поэтому трудно ответить на вопрос, какая резина лучше зимой – узкая или широкая.

Тесты на мокрой дороге

Самый минимальный тормозной путь на мокром асфальте обеспечивают более широкие покрышки. Кроме того, автомобиль, оснащенный такими шинами, лучше управляется. Но вот, что касается аквапланирования, здесь широкая резина показала себя плохо, значительно хуже узких.

Сухая зимняя дорога

Здесь зимняя резина находится не в своей стихии. Но, как показали тесты зимней резины (широкой и узкой), первые значительно улучшают характеристики управляемости автомобилем и сокращают тормозной путь. Но придется заплатить за это расходом топлива. Чем шире резина, тем выше ее сопротивление способности катиться. А значит, растёт расход топлива.

Шипы или липучка

Это также тема постоянных споров между автолюбителями. Кто-то считает, что нешипованная зимняя резина в нашей стране неэффективна, кто-то думает наоборот. Давайте посмотрим, что выбрать рядовому автолюбителю для зимней эксплуатации автомобиля.

Шипованные покрышки

По своему химическому составу зимняя резина гораздо мягче летней. Но нужно заметить, что шипованные покрышки грубее, в отличии от липучки. Естественно, что в этих шинах имеются специальные вставки, шипы. Нередко можно слышать, что эти самые шипы стираются на асфальте, а также вылетают. Да, действительно, это так. Но современные технологии постоянно развиваются – сегодня можно встретить в продаже самые современные шины, умеющие прятать шипы на асфальте. Но, когда автомобиль попадает на заснеженную трассу, шип снова появляется и вгрызается в лед или в снег.

узкая резина на зиму Кроме того, между поверхностью шины и дорожным полотном может присутствовать водяная пленка. Это значительно снижает зацеп шины об лед. Шип представляет собой зубы, которые буквально режут эту пленку, тем самым, значительно улучшая сцепление. Шипованные колеса очень популярны и эффективны, поэтому сейчас они продаются в огромном количестве в странах с суровым климатом.

Преимущества и недостатки шипованной резины

Отзывы говорят, что данные покрышки отличаются высоким сцеплением на ледяной и снежной поверхности при любых оказываемых на них нагрузках. Это могут быть повороты, разгоны, торможения. Они обеспечивают более меньший тормозной путь на ледяной дороге. Проходимость в глубоких снегах у них очень большая.

Среди минусов отзывы выделяют высокую шумность, особенно, при движении по асфальту. На мокрой асфальтированной дороге сцепление не просто плохое, а ужасное. За счет выступания шипа уменьшается зона контакта покрышки с дорогой. Сцепление снижается уже при морозе в минус 20 градусов — лед становится прочнее и плотнее, а шип уже не способен пробить его эффективно. Также увеличивается расход горючего за счет того, что покрышка очень грубая. Присутствуют легкие вибрации на руле. Шипы нередко вылетают, а также стачиваются. Срок эксплуатации – не более 4-5 сезонов. На первый взгляд, плюсов больше, чем минусов. Но шипованная резина не даст комфорта, как говорят отзывы. Она даст лишь уверенность, высокую проходимость, а также управляемость.

Липучка

Липучка или нешипованная зимняя резина – это совсем другое. Она может решать две проблемы. Покрышка способна удержать машину на мокром асфальте с незначительным льдом. Также может держать машину на ледяном покрытии. Для этого резина используется мягкая, чтобы шина могла прилипать к дорожному покрытию. Но при этом материал покрышки должен быть и достаточно жестким, чтобы обеспечивать нормальную управляемость. Для липучки противопоказана езда по сухому асфальту – в результате она перегревается. Из-за этого будет ухудшаться управляемость. А во всех прочих условиях эти покрышки лишь немногим уступают их шипованным аналогам.

зимняя резина должна быть уже или шире Среди плюсов можно выделить отсутствие шумности. Расход горючего будет лишь немногим больше, чем на летней резине. Отсутствуют вибрации в руль, на мокром асфальте покрышки ведут себя хорошо. Срок эксплуатации выше, чем у шипованных аналогов. Есть и минусы. Машина на такой резине будет хуже управляться на льду и снегу по сравнению с шипами. Тормозной путь на обледеневшей дороге также увеличен. В условиях снега проходимость немного ниже.

Что лучше?

Специалисты дают советы по выбору зимней резины. Если регион отличается суровыми зимами, то здесь нужно покупать шипованную покрышку. А вот для южных областей можно обойтись и липучкой. Что касается таких параметров как ширина, то здесь все не так просто.

зимняя резина узкая или широкая тест Узкая резина нужна, по большей части, для того чтобы пробивать колею в снегу и сугробах. Затем, когда она попадет на асфальт, она зацепится за него шипами. Поэтому узкая резина на зиму подходит для тех мест, где много снега, а дороги не убираются. Здесь узкие шины позволят быть королем на дороге. Но существует и минус – это пятно контакта. Отзывы говорят, что узкие покрышки отличаются меньшим пятном контакта на твердых поверхностях. Кроме того, на льду или обледенелом асфальте на узкой резине просто некомфортно двигаться. зимняя резина узкая и широкая сравнениеНа широких шипованных покрышках зимой можно быть по-настоящему уверенным на ледяных дорогах, но без снега. Пятно контакта здесь максимальное, поэтому машина будет хорошо удерживаться на льду. Заметно возрастает курсовая устойчивость от бокового сноса.

Теперь понятно, какая резина лучше зимой – узкая или широкая. Для большинства случаев лучше именно широкая.

широкая или узкая, какой размер шин лучше для зимы

Какая резина лучше на зиму: широкая или узкая? Этим вопросом задаются многие автомобилисты перед приобретением комплекта покрышек для данного времени года. Просто поставить колеса мало – необходимо тщательно подобрать их размеры и характеристики. Когда начинается спор о размере покрышек для зимы, то мнения часто разделяются. Одни говорят, что лучшее сцепление обеспечивают более широкие покрышки, другие — наоборот. Устанавливать узкие или широкие шины на зиму, все равно решать автолюбителю. Но выслушать советы профессионалов не помешает.

Какие шины лучше зимой: широкие или узкие

Для правильного подбора покрышек на любое авто по размерам, характеристикам и некоторым свойствам необходимо знать основные отличия в шинах. Для автовладельца необходимо, чтобы его машина была технически исправна и обладала важными заводскими качествами.

 Несколько различных типов зимних шин

Среди этих качеств основными являются такие:

  • Управляемость автомобиля при любых погодных условиях;
  • Сцепление с дорожным покрытием;
  • Устойчивость на дорожном полотне, особенно на высокой скорости, скользкой или мокрой дороге;
  • Динамические показатели, такие как разгон, торможение и другие;
  • Уровень износа деталей и механизмов ходовой части;
  • Расход топлива.

Обратите внимание!

Все вышеперечисленные характеристики зависят также от классификации автошин по размеру ширины и диаметра.

Размерность колес по ширине имеет первоочередное значение. Ведь от этого параметра напрямую зависит множество свойств и характеристик машины. Определяя ширину резины на зиму, необходимо опираться на рекомендации профессионалов и производителей.

При подборе колесных изделий для зимнего периода необходимо учитывать, какая зимняя резина лучше, широкая или узкая. Просто так угадать ответ на данный вопрос невозможно, поэтому различными редакциями автомобильных журналов и другими организациями проводились всевозможные тесты. При их проведении сравнивались показатели автомобиля при различных условиях с разными по ширине шинами. Выбирались изделия с несколькими видами и типами рисунков протекторов. Сравнивались также показания шипованной резины.

Когда дело доходит до обсуждения вопроса, широкая или узкая резина лучше для зимы, сторонники той или иной теории приводят свои доводы. Например, сторонники более узких шин уверяют, что у такого типа удельное давление внутри повышенное, а контакт с дорогой меньший. Сторонники большей ширины приводят аргументы, что широкие покрышки имеют больший контакт с дорогой, в связи с чем повышают собственные сцепные свойства и лучше реагируют на сигналы руля.

Чтобы разобраться более подробно и проверить все это на практике, журнал «Автоцентр» проводил собственные тесты, на которых сравнивал два различных варианта зимней резины. Представленным производителем было решено выбрать компанию Nokian с легендарной моделью Hakkapeliitta. На тесте присутствовали два размера — 205/55 R16 и 225/45 R17.

В первом случае размеры шины соответствуют таковым: ширина равняется 205 миллиметров, высота профиля равна 55 процентам. Общий диаметр изделия составил 16 дюймов.

Во втором случае были выбраны такие типоразмеры: ширина составила 225 миллиметров, высота профиля 45 процентов и общий диаметр покрышки равен 17 дюймов.

Чтобы качественно сравнить показатели обоих вариантов, были проведены такие тесты:

  • Разгон на льду;
  • Торможение на льду;
  • Разгон на снегу;
  • Торможение на снегу.
 Широкие шины или узкие шины, различные варианты

В итоге были получены следующие результаты:

  • На покрытых льдом дорогах намного лучше замедляется и разгоняется увеличенная по ширине покрышка с размером 225/45 R17. Ширина шины и ее ламели с увеличенной длиной в гололед улучшают сцепные свойства. Визуально отличие кажется небольшим, однако необходимо учитывать то, что такой разгон обычно не применим в дорожных условиях, ведь осуществлялся он только до 30 километров в час, а замедление происходило с 30 до 5 километров в час;
  • В случае не рыхлого, а немного укатанного снега, результат при торможении совсем иной. В данном случае длина ламелей уже не играет большого значения, а их эффективность падает. В таком случае уже требуется более сниженная площадь контакта со снегом. Тогда получается повышенное давление в месте контакта, и шине становится намного легче протолкнуть и преодолеть снег;
  • Что касается динамических качеств по разгону, то во всех случаях она идентична.

Важно!

В конкретном случае проверялись свойства только новых покрышек.

Редакцией журнала были проведены сравнения в гололед совершенно новой «липучки» и шипованной резины с достаточно большим пробегом. Использовались модели фирмы «Нокиан», такие как Hakkapeliitta 8 и та же модель, но пятой модификации. Глубина протектора шипованных оставалась на уровне четырех миллиметров. Глубина обычной зимней шины была равна более чем девяти миллиметрам. Кроме этого, достаточно стертыми были шипы: остаток был равен всего 0,4 миллиметрам, учитывая то, что новые обладают высотой 1,2 миллиметра или даже еще больше.

Внешняя температура самого льда составляла минус пять градусов по Цельсию, что представляет собой наиболее лучшие условия для работы подобного типа резины. Связано это с тем, что при достаточно пониженной температуре покрытие становится наиболее твердым, и для шипа становится все сложнее его пробить.

При повышении температуры верхний слой льда смягчается и покрывается водой, в таком случае шипу легче его продавить и получить лучшее торможение.

В результате были получены следующие данные:

  • Показатель по разгону и набору скорости в гололед у модели Hakkapeliitta 8, которая имеет шипы новейшей разработки, в представленном промежутке скоростей от 5 до 30 км/ч оказались быстрее почти на 1,5 секунды;
  • Во время замедления со скорости 50 до 5 километров в час расстояние тормозного пути на новой шине снижен более чем на 3 метра. Когда это все просчитать в более часто применимых скоростных режимах, то разница в необходимом для остановки расстоянии может составлять от десяти до двадцати метров;
  • Благодаря новой технологии изготовления для шипов на покрышках «Нокиан» модели Hakkapeliitta 8, можно получить более качественное и быстрое замедление в гололед, в отличие от изношенной «пятой» модели.

Как подобрать оптимальные размеры колес для езды зимой

Зима в отечественных условиях является самым специфическим временем года.

Она может быть очень холодной с множеством снежных осадков или, наоборот, теплой и сухой. Раз на раз не приходится, поэтому очень сложно угадать и подобрать правильный тип и размер колес для транспортного средства.

Очень многое зависит от типа автомобиля. На большой внедорожник любой марки рекомендуемый размер шин составляет не менее 18 дюймов. Меньшее по размерам колесо нельзя устанавливать. Наиболее лучше будет понизить ширину и диаметр на зимний период. Но могут быть определенные тонкости для каждой модели машины.

Обратите внимание!

Очень широким шинам сложнее пробивать себе колею в снегу зимой в связи с увеличенным пятном контакта.

 Зимняя резина шире или уже, тест журнала «Автоцентр»

Какие автошины лучше ставить: узкие или широкие

Для того чтобы максимально точно понять, какая резина подходит для зимнего периода больше, требуется рассмотреть все положительные и отрицательные стороны. Как показывает практика, большей устойчивостью в гололед обладают колеса с уменьшенной шириной. Однако есть и минус: в лед такие шины более подвержены заносам и срывам.

На данный момент большинство автомобилей оборудованы системой ESP. При наличии такой системы важно выбирать также повышенную высоту профиля. Однако она меньше годится для езды по занесенным снегом дорогам.

На заметку!

Широкие покрышки более подходят для установки именно тогда, когда автомобиль постоянно эксплуатируется по хорошим дорогам, которые своевременно очищаются от снега и льда. Тогда эти изделия обеспечат максимальные сцепные свойства и устойчивость. На засыпанных снегом дорогах автомобиль с шинами повышенной ширины будет вилять и сносить в разные стороны. Автомобиль на льду будет подвергаться частым заносам. 

Согласно различным тестам, рейтингам и исследованиям, для отечественных условий в различный период времени необходимо соблюдать и применять такие правила. В летний период необходимо устанавливать покрышки максимальной ширины для лучшего контакта и сцепления с дорожным покрытием. Что же касается зимы, то здесь стоит придерживаться минимальной ширины шины. Связано это с тем, что покрышке с уменьшенной шириной легче пробить себе колею по засыпанной снегом дороге. Это снижает расход топлива и износ деталей ходовой части. Широкие же шины, наоборот, испытывают большее сопротивление снежной массы из-за увеличенной площади контакта.

//www.youtube.com/watch?v=V9umKWOrw-c

Какие шины лучше зимой: шире или уже?

Какая резина лучше на зиму: широкая или узкая? Этот вопрос заставляет задуматься автомобилистов перед покупкой резины для зимнего времени года.

Перед приобретением нужно тщательно обдумать технические характеристики и размеры будущих колёс. Если автовладельцы начинают разговор о шинах на зимний период, то это непременно заканчивается спором.

Одни автовладельцы утверждают о том, что широкая резина способна обеспечивать сцепление, другие считают не приемлемым расход топлива при этом. Широкая или узкая резина, как определиться водителю?

Какие шины лучше зимой: шире или уже?

При выборе покрышек на разное время города автомобилист ориентируется на его технические характеристики, такие как сцепление с дорогой и износостойкость.

Выбранная модель не должна ухудшать технических характеристик машины, установленных заводом производителем.

Среди таких качеств стоит отметить:

  • устойчивость автомобиля к заносам на влажном покрытии, во время метели и дождя;
  • соединение с дорожным полотном;
  • характеристики, отвечающие за быстрый разгон и торможение;
  • потребление бензина;
  • время эксплуатации деталей автомобиля.

Ширина колёс в этих характеристиках также имеет значение.

Под шириной колёс подразумевается расстояние от одной боковой поверхности к другой. При этом она должна быть накаченной до установленного заводом производителем размера.

Измерить ширину не всегда просто: протектор может находиться под прямым углом. Иногда, на практике могут встретиться шины со скошенными боковинами, что затрудняет процесс измерения.

Для удобства автомобилистов заводы-производители указывают ширину шины на самой покрышке специальной маркировкой. Первая цифра в этом обозначении обозначает ширину.

Единица измерения — миллиметры. Для безопасности всех участников дорожного движения ширина шины не должна превышать 30% размеров обода диска.

Если не соблюсти это правило, то такая беспечность грозит самопроизвольной разболтовкой. И колесо может просто «вылететь» во время движения. Особенно актуально для движения на высоких скоростях.

Также ширина колёсного диска влияет на чувствительность к столкновениям. При ударе о бордюр широкая резина может получить больше повреждений, чем более узкая модель.

Многие автовладельцы заблуждаются насчёт всесильности широких шин. Они считают что такая резина более проходимая. На самом деле на это свойство обусловлено весом автомобиля. А в случае с широкими – вес только увеличивается. Поэтому это резина не будет отличаться проходимостью.

На что опираться при выборе?

Зимой на автомобили устанавливают шипованную резину, которые улучшают сцепление с дорожным покрытием. Автомобилистам стоит помнить о том, что при снижении температуры, любая резина начинает твердеть, вне зависимости от ширины и шипов.

Замену летних шин на зимние лучше осуществлять при +5 градусах. Такая подготовка способствует:

  • подробной консультации продавца, так как других покупателей не будет;
  • экономия времени на выбор;
  • уверенность при наступлении резких холодов.

Стоимость

Опираться только на громкое имя производителя не стоит. Резина, представленная в одном ценовом сегменте, похожа по характеристикам.

Также не стоит доверять мнению продавцов, которые стараются продать тот товар, который присутствует на складе, либо выполнить план продаж.

Качество

Чем дороже, тем выше качество. Это правило применимо и к шинам. Чем дороже и известнее бренд, тем лучшие характеристики может предоставить автовладельцу резина.

Разные модели у одного бренда

Такое часто встречается, что производитель выпускает шины разного качества. Таким образом он хочет охватить весь рынок. Но это не значит, что качество товар будет идентичным. Стоимость обусловлена и материалом, и техническими характеристиками. Чем они выше, тем дороже шина.

Заказ онлайн

Совершить покупки онлайн может каждый желающий. Обычно, водители избегают таких покупок, боясь нарваться на нечестного продавца. Но многие сетевые магазины имеют и онлайн-аналог. Покупка в таком месте гарантирует качество изделия и экономит время.

СОВЕТ! При выборе резины лучше отдать предпочтение известным маркам, у которых есть сертификаты качества. Производство автомобильных шин – высокотехнологичный процесс, который не стоит доверять мелким организациям.

Плюсы и минусы узких и широких шин

В теории ширина резины и протектора должны быть идентичными. Однако на практике такое встречается редко, и только у качественных моделей. Основной показатель, за который отвечает ширина резины – это сцепление с дорожным полотном.

Меньший диаметр положительно сказывается на расходе топлива. Это обусловлено тем, что автомобилю требуется меньше энергии на преодоление трения.

Если водитель предпочитает резкий старт и агрессивное вождение, то широкие резины обеспечат меньшее трение, и не будут перегреваться. Также, за счёт сцепления с дорогой, не позволят автомобилисту потерять управление над ТС.

В зимнее время, когда дорожное покрытие влажное, присутствует рыхлый снег, незаменимы узкие шины, которые за счёт меньшего соединения с дорожным полотном не создают большого давления, тем самым не дадут застрять автомобилю в снегу.

При движении по льду или скользкому участку дороги лучше подойдёт широкая резина. Она увеличивает трение пропорционально площади давления, тем самым делая автомобиль устойчивым.

Минусы узкой резины

  • управление автомобилем на больших скоростях представляет трудность;
  • автомобиль тормозит долго;
  • непривлекательны внешне;
  • автомобиль набирает скорость медленно.

Преимущества узкой резины

  • невысокая стоимость;
  • автомобиль становится манёвренным на поворотах;
  • они весят меньше;
  • экономит топливо;
  • незаменим при езде по колее.

Так как широкие шины являются противоположностью узким, то все плюсы и минусы также отличаются. Широкие шины популярны среди автомобилистов.

Но установка широкой резины на автомобиль, технические характеристики которого не позволяют этого делать, чревато последствиями для водителя.

Минусы широкой резины

  • намного тяжелей узкой резины;
  • использование на влажном покрытии создаёт риск потери управления;
  • увеличивает давление на другие детали автомобиля;
  • расход бензина увеличивается;
  • высокая цена.

Преимущества широкой резины

  • эстетичный внешний вид;
  • управляемость автомобилем, даже на высоких скоростях;
  • короткий тормозной путь;
  • автомобиль быстро разгоняется.

СОВЕТ! Если приобрести широкие шины для активной езды, но использовать их только в условии города с постоянными пробками, такие шины быстро придут в негодность. Поэтому условия эксплуатации важнейшая деталь при выборе зимней резины.

Так какие же шины лучше: широкие или узкие?

Всё зависит не только от манеры вождения, но и от дорожного покрытия. Если предполагается эксплуатация автомобиля по заснеженному полотну, где присутствует рыхлый снег и дождь, то лучше отдать предпочтение узким шинам.

Широкие лучше использовать, когда покрытие заледенело и необходима устойчивость на дороге.

Но не стоит забывать и о стандартной резине для автомобиля. Именно она может обеспечить комфорт и сцепление с дорожным покрытием при любых погодных условиях.

Интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Узкая или широкая: какая резина ведет себя лучше зимой на дорогах

Home » Полезное » Узкая или широкая: какая резина ведет себя лучше зимой на дорогах

ЭкономияSavedRemoved 0

В преддверие скорого похолодания и обледенения автомобильных дорог многие владельцы транспортных средств интересуются, какая резина лучше зимой – узкая или широкая. Ведь неправильный выбор размера шин и несвоевременная их замена могут привести к дорожно-транспортным происшествиям.

Ширина профиля: что нужно знать

Опытные автомобилисты утверждают, что безопасность управления транспортным средством во многом зависит от параметров колес. Поэтому прежде чем спорить о технических характеристиках зимней широкой и узкой резины, нужно разобраться с шириной профиля.

Итак, под шириной профиля шины подразумевается расстояние между внешними сторонами боковин накачанного колеса. Данный параметр указывается в миллиметрах и прописывается производителем на борту покрышки. Первые цифры в маркировке определяют ширину, следующие – высоту в процентном отношении к предыдущему значению, последние – тип и посадочный диаметр в дюймах. Например, низкопрофильная автомобильная резина с маркировкой 180/50/R15 должна расшифровываться следующим образом:

  • 180 – ширина профиля в миллиметрах;
  • 50 – высота в процентном отношении, соответственно, этот параметр составляет 90 мм;
  • R – радиального типа;
  • 15 – посадочный диаметр в дюймах.

Европейская система обозначений размера шин

Зачастую ширину профиля указывает компания-производитель автомобильной резины. В случае отсутствия маркировки нужно ориентироваться на ширину профиля и обод колеса. Наиболее удачный вариант, когда ширина профиля покрышки шире на 30% размера обода.

Видео «Какие выбрать шины для езды по зимним дорогам»

В этом видеосюжете представлен тест автомобильных шин (23 комплекта шипованной и нешипованной резины) на зимней дороге.

Широкие шины

Споры между автомобилистами на тему, какие лучше ставить шины зимой, существовали, наверное, всегда. Поскольку каждая сторона отстаивает свою точку зрения, давайте попробуем разобраться, какими преимуществами и недостатками обладает каждый из вариантов.

Широкая резина имеет одно несомненное преимущество. Речь идет об эстетической привлекательности. Автомобиль выглядит более респектабельно, интересно и спортивно. С физической точки зрения, широкого формата шина отличается большей площадью соприкосновения с поверхностью автомагистрали. Следовательно, сцепные свойства транспортного средства и дороги значительно выше. Согласно мнениям почитателей широких шин для зимы, при разгоне, торможении и проходе поворотов отмечается повышенное сцепление.

Однако на мокром дорожном покрытии увеличивается риск возникновения эффекта аквапланирования. Ситуация, когда колесо «плывет», представляет серьезную угрозу для жизни и здоровья находящихся в транспортном средстве людей. По сути, водитель теряет возможность управления автомобилем.

Широкая зимняя резина выглядит более респектабельно

Преимущества:

  • эстетическая привлекательность транспортного средства;
  • совершенствование разгонных качеств и курсовой устойчивости;
  • улучшение поведения автомобиля при езде на большой скорости;
  • уменьшение тормозного пути.

Недостатки:

  • большая масса колеса;
  • повышение нагрузки на ходовую часть машины;
  • увеличение тормозного пути на мокром, заснеженном или обледенелом дорожном покрытии;
  • риск возникновения эффекта автопланирования;
  • большой расход топлива;
  • высокая стоимость.

Узкие шины

Узкая резина часто стоит на автомобилях, участвующих в раллийных заездах. Бытует мнение, что узкое колесо эффективно «рассекает» снежную массу, что позволяет машине передвигаться на максимально высокой скорости. Достоверность столь интересного аргумента можно проверить лишь опытным путем.

Еще одно несомненное достоинство узкой зимней резины – малый удельный вес. Легкие колеса не создают дополнительную нагрузку на подвеску транспортного средства. Внимание владельцев легковых автомобилей привлекает относительно невысокая стоимость узких зимних покрышек.

Преимущества:

  • малый удельный вес;
  • отсутствие дополнительной нагрузки на ходовую;
  • незначительный расход топлива;
  • практически полное отсутствие эффекта аквапланирования;
  • легкость управления транспортным средством в колее;
  • привлекательная цена.

Недостатки:

  • непрезентабельный внешний вид автомобиля;
  • сложности с управлением транспортным средством при входе в поворот;
  • увеличение тормозного пути;
  • регресс разгонных характеристик;
  • изменение курсовой устойчивости в худшую сторону.

Тесты резины на зимней дороге

Вопрос, какая зимняя резина лучше, беспокоит многих владельцев транспортных средств. Чтобы решить проблему выбора, специалистами были проведены тесты широкой и узкой резины на зимней дороге.

Итак, участниками эксперимента стали шины Nokian Hakkapeliitta R2 – 205/55R16 и 225/45R17. Для сравнения характеристик провели четыре теста:

  • разгон на заснеженной дороге;
  • разгон на обледенелой дороге;
  • торможение на заснеженной дороге;
  • торможение на обледенелой дороге.

Результат эксперимента оказался неоднозначным. На обледенелом дорожном покрытии лучше себя проявила широкая резина. А вот на заснеженной дороге, наоборот, более эффективными оказались узкие шины.

Тест автомобильных покрышек на обледенелой дороге

Тест автомобильных шин по заснеженному дорожному покрытию

Что касается тормозного пути на мокром дорожном покрытии, лучше реагируют широкие покрышки. Однако если автомобиль на скорости въезжает в лужу, наблюдается эффект аквапланирования. В такой ситуации легче управлять машиной с узкими зимними покрышками.

По укатанному снегу уверенно идет автомобиль с широкими покрышками. Специалисты отмечают сокращение тормозного пути и отсутствие сложностей с управлением. Но при этом увеличивается расход топлива, что нельзя сказать о транспортных средствах с узкими шинами.

Чем больше сопротивляемость машины, тем больше потребление бензина.

Совет автора

Профиль шины определяет степень безопасности и уровень сложности управления автомобилем. Поэтому нельзя однозначно сказать, что широкие зимние шины лучше или хуже узких аналогов. Выбор зимней резины, согласно рекомендациям специалистов, определяется климатическими особенностями региона.

Не менее важно принять во внимание рекомендации производителя транспортного средства. В большинстве случаев производитель указывает оптимальные для конкретной марки и модели типоразмеры колес. При соблюдении рекомендованной размерности вероятность аварийной ситуации с участием этого транспортного средства минимальна.

Какие выбрать шины для зимы, узкие или широкие, чтобы было комфортно ездить

Нередко автомобилисты при переходе с летней на зимнюю резину задаются вопросом: какие шины лучше зимой — узкие или широкие? На данный счет у автолюбителей возникают многочисленные споры. Так, поклонники узких шин утверждают, что при меньшем пятне контакта,  у таких покрышек возникает более высокое удельное давление на дорожное полотно. В свою очередь, сторонники широких покрышек, доказывают, что такие шины имеют большую длину ламелей и более широкую площадь сцепления с поверхностью, а это немало важно на скользких участках дороги.

Но есть и такие автолюбители, которые не придают этому никакого значения, и выбирают шины исходя из эстетических предпочтений, а зря!
Неправильно подобранный размер шины может свести к минимуму преимущества даже самой «крутой» зимней резины.

Что такое ширина профиля шины?

Перед тем как разбираться в характеристиках узкой и широкой резины, следует понимать, что ширина профиля — это расстояние между боковыми частями шины, накачанной до рекомендованного изготовителем состояния.

Точная информация о ширине профиля отражена в маркировке (первый параметр). Так, ширина шины с маркировкой 215/65R16  будет составлять именно 215 мм.

Так каким шинам для зимы лучше отдать предпочтение, широким или узким?

Неоднократно специалистами и автолюбителями проводились эксперименты. В одинаковых  условиях тестировались  покрышки разной ширины. В результате, каждый вид шины показал свою эффективность в различных условиях ее использования.

Тестирование широких и узких шин проходило по двум основным направлениям:

  • на заснеженной поверхности;
  • на обледеневшем покрытии.

Широкие и узкие шины на заснеженной поверхности

Почувствовать отличие между узкой и широкой резиной на заснеженном покрытии проще всего при вхождении в поворот. Узкие шины в результате эксперимента показали высокую  управляемость и обеспечили полный контроль хода автомобиля. При прохождении поворота автомобиль в занос не уходил. 
Это же авто с комплектом широких шин показало совсем иную управляемость на заснеженной дороге при вхождении в поворот. Автомобиль уходил в занос, контролировать его во время движения было достаточно сложно.

Отдельно рассматривалась показатели  шин при разгоне и торможении на заснеженном покрытии, сравнивались шины Nokian с шириной профиля 195 и 205 мм.

Согласно результатам тестирования, время разгона на снегу от 0 до 50 км/ч составило:

  • узкая шина — 7,4 сек;
  • широкая шина  — 7,7 сек.

Тормозной путь при скорости от 55 до 5 км/ч составил:

  • узкая шина — 29,7 м;
  • широкая шина — 30,2 м.

Тестирование узких и широких шин на обледеневшем покрытии

Для зимней дороги, покрытой льдом предварительно определить, какие шины лучше, широкие или узкие, достаточно сложно.
Для оценки поведения двух видов шин на обледеневшем покрытии также было проведено сравнительное тестирование, сравнивались шины Nokian с шириной профиля 195 и 205 мм.
По результатам время разгона от 0 до 50 км/ч составило:

  • узкая шина — 14,7 сек;
  • широкая шина — 15,5 сек.

Длина тормозного пути при резком снижении скорости от 55 до 5 км/ч составила:

  • узкая шина — 61,1 м;
  • широкая шина — 60,8 м.

Исходя из тестирования, широкие шины, имеющие большую площадь сцепления, показали лучшие результаты на обледеневшем покрытии, как при разгоне, так и при торможении.
ВАЖНО! Несмотря на то, что широкие шины показали хорошие результаты на обледеневшей  поверхности, не стоит забывать о такой опасности, как эффект «аквапланирования». Возникает он во время движения авто по обледеневшей дороге, на поверхности которой присутствует тонкий слой талой воды. В любой момент колесо(-са) может «поплыть», резко потеряв сцепление с дорогой. Это явление очень опасно, т.к. машина становится абсолютно неконтролируемой.

Итоге тестирования, делаем выводы:

Исходя из результатов тестирования, сказать однозначно  узкие или широкие шины лучше зимой невозможно, т.к. в большей степени это зависит от особенностей использования авто и климатических условий.
Так, узкая резина с высоким профилем оптимальна для заснеженных районов, она прорезает снег, добираясь до твердой поверхности, цепляясь за нее шипами. В условиях постоянных  снегопадов, имея узкие покрышки, вы будете себя чувствовать на дороге более комфортно во время движения авто.

Но у узкой резины есть и минусы, главный — пятно контакта. У этого типа покрышек этот показатель гораздо ниже, по сравнению с широкими. Как результат, во время гололеда, ехать на узкой резине будет весьма затруднительно.

Широкие зимние шины, благодаря большему пятну контакта с поверхностью обеспечат вам максимальный контроль над авто во время гололеда. Вы будете уверенно ехать по обледеневшей поверхности без опасности боковых сносов.

Зимние шины: узкие или широкие? Тест польского журнала Auto Swiat

Фото: Auto Świat (широкие или узкие шины для зимы_Фото: Auto Świat (широкие или узкие шины для зимы)

Исторически так сложилось, что ответ на вопрос, какой размер зимних шин выбрать, был категоричным и однозначным — по возможности они должны быть уже, чем летние, чтобы обеспечивать лучшее сцепление на снегу и лучше сопротивляться эффекту аквапланирования. Такие рекомендации можно было найти даже в руководствах автомобилей.

Однако теперь состав и методы проектирования автопокрышек изменились, равно как и сами автомобили. Так, длина автомобиля Volkswagen Golf в 1991 году составляла 4,02 м и в его комплектацию входили шины размера 175/70 R13. Современные Golf VII «выросли» до 4,26 м, а наименьший доступный для них размер шин стал 195/65 R15. Сами же предпочтения владельцев этих автомобилей сдвинулись в сторону 16-, 17- и даже 18-дюймовых колёс, оставив шины с посадочным диаметром 13 дюймов на задворках истории.

Широкие или узкие шины для зимы ставить?

Но вопрос в каких шинах безопаснее всего на зимних дорогах никуда не исчез. Свой вариант ответа предлагают эксперты польского профильного издания «Auto Swiat». В их тесте проверялись новые шины размеров 225/40 R18, 225/45 R17, 205/55 R16 и 195/65 R15.

Напомним, что свои мнения по этому поводу уже высказывала редакция украинского журнала «Автоцентр» и группа экспертов GTU/ACE.

Тесты на снегу

Тестируемые шины всех размеров обеспечивают отличную производительность в зимних условиях и различия между ними невелики, при этом субъективное мнение польских испытателей гласит: лучший компромисс – это широкие 17-дюймовые покрышки, гарантирующие быстрые и точные реакции на действия водителя.

auto-swiat-snow-test

Тесты на мокрой дороге

Быстрее всего на мокром асфальте тормозят широкие 18-дюймовые шины. Кроме того, они были лучшими и в тесте на управляемость, отмечает технический специалист Shina.Guide. Наименее восприимчивыми к аквапланированию оказались узкие шины.

auto-swiat-wet-test

Тесты на сухой дороге

В сухих условиях зимние шины не совсем в своей стихии, но, как оказалось, несколько лишних сантиметров в ширине беговой дорожки значительно улучшают управляемость и сокращают тормозной путь. К сожалению, за это придётся заплатить топливом – чем шире шины, тем выше их сопротивление качению.

auto-swiat-dry-test

Результаты испытаний

После подведения итогов теста становится очевидным, что самые широкие шины с низким профилем (225/40 R18) лучшие. Даже в таких вопросах как устойчивость к аквапланированию и снежная тяга они обеспечивают значительные резервы безопасности.

Тест Auto Swiat: Узкие и широкие шины для зимыТест Auto Swiat: Узкие и широкие шины для зимы

Фаворитами экспертной группы «AutoSwiat» в начале теста были широкие 17-дюймовые шины (225/45 R17). Они неплохо показали себя в белых тестах, но финишировали со вторым общим результатом.

Узкие шины в базовом размере 195/65 R15 на зимних покрытиях ещё могут составить достойную конкуренцию, при этом в сухих и мокрых условиях они явно уступают более широким аналогам.

Вопреки устаревшей рекомендации ставить более узкие шины, во всех тестах победу одержали широкие  шины.

Wasz Kapitan Oczywiste (польск. Ваш Капитан Очевидность)

auto-swiat-logo

Похожие новости:

Какие шины лучше, широкие или узкие? | Обслуживание | Авто

Сцепные свойства колес не зависят от глубины протектора, от его рисунка или от величины пятна контакта. Эта характеристика определяется исключительно свойствами резины, ее составом, способом производства, пористостью и эластичностью поверхностного слоя и т. д. Между тем ширина и протектор тоже вносят свою лепту в водоотвод, в управляемость и в безопасность вождения. При определенных условиях покрышка одного размера и рисунка заметно выигрывает у аналогичной, но с другим профилем и диаметром. 

Достоинства широких

Главное отличие широких и узких шин заключается в их давлении на поверхность земли. Чем больше пятно контакта, тем меньше «вгрызается» в землю колесо. Широкая шина лучше ездит по траве, песку или сыпучему грунту. Такие колеса меньше вгрызаются в асфальт, а значит наносят меньший урон дорожному покрытию. Поэтому для внедорожников, часто выезжающих на природу, лучше всего подбирать широкие шины. 

«Колеса с широкой покрышкой выглядят красиво и модно, отчего и пользуются популярностью, — рассказывает руководитель службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres. Матти Морри. — Для широких покрышек, как правило, назначается более высокий диаметр диска, а вот высоту профиля наоборот занижают. Это позволяет сохранить внешний диаметр колес в сборе в рамках определенных производителями значений, чтобы поместиться в арках автомобиля». 

Кроме того, от ширины шин зависит их стоимость и ряд других характеристик, таких как уровень шума, комфорт при вождении и управляемость. Широкие шины прекрасно сопротивляются выщербинам. Из-за большого пятна контакта у них меньше шансов попасть в весенние дыры. Какая-то часть колеса обязательно зацепится за край неровности и не даст автомобилю получить сильный удар о ребро ямы. 

Недостатки широких

Между тем широкие покрышки имеют и недостатки. Они менее комфортны из-за чувствительности к профилю дороги, они часто реагируют на колею и издают повышенный шум. Широкой покрышке тесно в колесных арках и она рождает паразитные звуки, раздражающие водителей. 

Более широкие колеса, как правило, увеличивают сопротивление качению и, следовательно, немного повышают расход топлива. Они подвержены так называемому аквапланированию и плохо подходят для езды в дождь по дорогам с глубокими лужами. Быстро движущийся автомобиль рискует всплыть на широких катках над поверхностью, как на водных лыжах, отчего на пару-тройку секунд полностью теряется управляемость машины. 

Поэтому очень широкие шины не всегда подходят для всех легковых автомобилей. 

Достоинства и недостатки узких

Узкие шины с высоким профилем по-прежнему самые продаваемые во всем мире. Они дешевле и более комфорты при размеренной вальяжной езде, так как издают меньше шумов. Комфортное вождение, в частности, зависит от объема воздуха в покрышке. Чем меньше диаметр диска, тем больше воздуха помещается внутри баллона и тем больше он отрабатывает дорожные неровности и ямы. Такое колесо лучше выдерживает прямые удары, хотя и в ямы оно попадает чаще, чем широкое. 

«При экстремально низких температурах, на гладком льду и на снежной каше лучше себя ведут конечно же узкие шины, поскольку они обладают более высоким поверхностным давлением на дорожное покрытие, — продолжает Матти Морри. — Узкие покрышки вгрызаются в дорогу, как коньки и обеспечивают лучшую управляемость в гололед, чем широкие». 

В общем, с точки зрения безопасности, оба типа шин имеют свои преимущества. Зимой однозначно нужно ставить узкие колеса. Летом они тоже допустимы, но для ценителей активного драйва в жару больше подойдут широкие покрышки. Они более устойчивы при рулежке и прекрасно сопротивляются боковым перегрузкам на сухой дороге. В дождь они теряют часть преимуществ за счет склонности к авквапланированию и требуют внимательности от водителей. Производители рекомендуют проидерживаться неслодных правил безопасности, чтобы компенсировать этот недостаток. Нужно в дождь снижать скорость и проезжать лужи, глубиной более 5 см на скоростях не выше 85 км/ч. 

А вот тормозной путь у широкой и у узкой шины одинаков. 

Ведущие страны-производители натурального каучука в мире

Оишимая Сен Наг, 25 апреля 2017, Экономика

A rubber plantation in Kerala, India. Каучуковая плантация в Керале, Индия.

Натуральный каучук или индийский каучук — это полимер изопрена, органического соединения. Обнаружены также незначительные примеси других органических соединений. Ряд стран Юго-Восточной Азии и Индии являются ведущими производителями натурального каучука в мире. Резиновые изделия, имеющие промышленное значение, производятся путем обработки латекса, собранного с каучукового дерева.Материал полезен благодаря своей высокой упругости, водонепроницаемости и большой степени растяжения.

Источники каучука

Натуральный каучук поступает из различных источников, наиболее распространенным из которых является каучуковое дерево Пара (Hevea brasiliensis). Хорошо растет при выращивании и дает латекс в течение нескольких лет. Лозы рода Landolphia дают урожай конголезского каучука.Эти виноградные лозы нельзя выращивать в культуре, и это привело к широкомасштабной эксплуатации дикорастущих растений в Конго. Латекс также присутствует в молоке одуванчиков, из которого можно производить резину. Несколько других деревьев и растений также использовались для производства каучука.

История использования резины

Коренные культуры Мезоамерики первыми использовали каучук.Латекс из каучукового дерева Пара был извлечен для производства резины, которая будет использоваться при изготовлении мячей для мезоамериканских игр с мячом. Позже культуры ацтеков и майя начали использовать резину для различных целей, например, для изготовления водонепроницаемых тканей и контейнеров. В 1736 году французский исследователь Шарль Мари де ла Кондамин представил каучук французской Королевской академии наук. Это привело к публикации первой научной статьи по каучуку. В 1770 году Джозеф Пристли обнаружил, что резину можно использовать для стирания карандашных следов с бумаги.Постепенно были обнаружены другие применения каучука, и его использование стало популярным по всей Европе. Вскоре началась торговля между Новым Светом и Европой. В 1876 году 70 000 семян каучукового дерева пара было контрабандой доставлено в английские сады Кью. Затем семена были доставлены в страны Южной и Юго-Восточной Азии, где растение начали выращивать. Вулканизация была открыта в 1839 году, что привело к более широкому использованию каучука.

Выращивание каучуковых деревьев

Каучуковые деревья на плантациях имеют экономический срок службы около 32 лет.Деревьям необходимы хорошо дренированные и выветрившиеся почвы. Латеритный тип, аллювиальные, осадочные типы и нелатеритовые красные почвы лучше всего подходят для роста этих деревьев. Равномерно распределенные осадки с минимум 100 дождливыми днями в году и температурным диапазоном от 20 до 34 ° C являются оптимальными условиями для роста каучукового дерева гевеи. Для достижения наилучших результатов также необходимы влажность около 80%, 2000 солнечных часов и отсутствие сильного ветра.

Производство резины

В 2013 году в мире было произведено почти 28 миллионов тонн каучука, из которых 44% пришлось на натуральный каучук.Таким образом, цена на натуральный каучук зависит от мировых цен на сырую нефть, поскольку синтетический каучук получают из нефти. В 2013 году на Таиланд, Индонезию и Малайзию вместе приходилось 72% мирового производства натурального каучука. Хотя гевея родом из Южной Америки, выращивание там ограничено из-за высокой распространенности болезней листьев и других естественных хищников.

Ведущие страны-производители натурального каучука в мире

900 Ивуар Шри-Ланка Шри-Ланка
Рейтинг Площадь Объем производства, 2013 г. (в тоннах)
1 Таиланд 4 305 069
2 Индонезия 3 107 544
3 Вьетнам 946 865
4 Индия 900 000
Китай, материк 864,806
6 Малайзия 826,421
7 Филиппины 444818
8 Гватемала 356 392
9te 289,563
10 Бразилия 185725
11 Мьянма 174,100
12 Нигерия 149,052
13
14 Либерия 9 0040 74,750
15 Камерун 55,605
16 Мексика 51,397
17 Габон 22691
18 Гана 21,440
19 Камбоджа 20,099
20 Эквадор 18,249
.

Что такое натуральный каучук и почему мы ищем новые источники? · Границы для молодых умов

Аннотация

Что такое резина и откуда она берется? Каучук — это натуральный продукт, производимый растениями, и он присутствует во многих товарах, используемых в нашей повседневной жизни. Каучук играл важную роль в истории человечества, на протяжении всего развития человеческих цивилизаций. Он по-прежнему играет важную роль, и поэтому нам необходимо искать новые источники каучука.В настоящее время 99% используемого нами натурального каучука добывается из дерева под названием Hevea brasiliensis . В этой статье мы подробно расскажем о лучших альтернативных источниках резины, доступных в настоящее время.

Что такое натуральный каучук?

Натуральный каучук производится на заводах и классифицируется как полимер . Полимер — это химическое соединение с большими молекулами, состоящими из множества более мелких молекул одного вида. Некоторые полимеры существуют в природе, а другие производятся в лабораториях и на фабриках.

Натуральный каучук — один из важнейших полимеров для человеческого общества. Натуральный каучук — важное сырье, используемое при создании более 40 000 продуктов. Он используется в медицинских устройствах, хирургических перчатках, авиационных и автомобильных шинах, пустышках, одежде, игрушках и т. Д. Натуральный каучук получают из латекса , молочной жидкости, присутствующей либо в латексных сосудах (каналах), либо в ячейках резины. -производящие растения. Около 20000 видов растений производят латекс, но только 2500 видов содержат каучук в своем латексе.Биологическая функция каучука для растений до конца не изучена. Однако было показано, что каучук помогает растениям заживать после повреждения, покрывая раны и останавливая кровотечение. Это блокирует попадание вредных бактерий и вирусов в растения.

Свойства резины включают высокую прочность и способность многократно растягиваться без разрушения. Смеси натурального каучука исключительно гибкие, хорошие электроизоляторы и устойчивы ко многим коррозионным веществам [1].

Синтетический (искусственный) каучук может быть произведен с помощью химического процесса, но люди не смогли произвести синтетический каучук, обладающий всеми свойствами натурального каучука. Таким образом, натуральный каучук нельзя заменить синтетическим каучуком в большинстве областей его применения. Вот почему натуральный каучук по-прежнему очень важен для человеческого общества [2].

История натурального каучука

Еще в 1600 году до нашей эры мезоамериканские народы в Мексике и Центральной Америке использовали жидкий каучук для лекарств, в ритуалах и для рисования.Только после завоевания Америки каучук стал использоваться в западном мире. Христофор Колумб был ответственным за открытие каучука в начале 1490-х годов. Коренные жители Гаити играли в футбол с мячом, сделанным из резины, а позже, в 1615 году, Фрай Хуан де Торквемада написал о коренных и испанских поселенцах Южной Америки, носящих обувь, одежду и головные уборы, сделанные путем окунания ткани в латекс, что делает эти предметы более прочными и водонепроницаемыми. . Но с резиной были проблемы: она становилась липкой в ​​жаркую погоду, а в холодную погоду затвердевала и трескалась.

Спустя столетие, в 1734 году, Шарль Мари де ла Кондамин отправился в путешествие по Южной Америке. Там он нашел два разных дерева, содержащих латекс: Hevea brasiliensis (рис. 1B) и Castilla elastica [3], но только первое стало важным источником натурального каучука. Причина, по которой дерево гевеи преуспела над деревом Кастилья, заключалась в способе транспортировки латекса по стволу. Дерево гевеи соединило латексные трубки (рис. 1A), которые образуют сеть, тогда как дерево Кастилия не образует связанную систему.Благодаря подключенной системе, дерево гевеи истекает латексом, когда в его стволе делается специальный разрез (рис. 2). Без латексных трубок дерево Кастилья не пропускает латекс, что затрудняет сбор резины.

Figure 1 - (A) Hevea brasiliensis trunk section and magnification of a longitudinal section of the connected tubes.
  • Рисунок 1 — (A) Hevea brasiliensis стволовый разрез и продольный разрез соединенных трубок в увеличенном масштабе.
  • (B) A Hevea brasiliensis плантация и рисунок листьев, цветов и плодов этого растения.
Figure 2 - Hevea brasiliensis, with a special incision made for latex extraction.
  • Рисунок 2 — Hevea brasiliensis , со специальным разрезом для извлечения латекса.

В 1839 году Чарльз Гудиер изобрел процесс вулканизации , решив многие проблемы, связанные с резиной. Вулканизация — это процесс обработки резины серой и нагреванием для ее упрочнения при сохранении ее эластичности. Он предотвращает плавление резины летом и растрескивание зимой. Через несколько лет после этого важного открытия, в 1888 году, Данлоп изобрел резиновую шину с воздушным наполнением, сделав каучук чрезвычайно важным сырьем во всем мире.Резина стала важным материалом для промышленной революции.

С 1850 по 1920 год бизнесмены подталкивали предпринимателей и торговцев к увеличению количества каучука, добываемого из амазонских деревьев. В то время бразильская Амазонка была единственным источником каучука, и они контролировали цены, что делало каучук дорогим. В то же время, по мере того, как все больше и больше промышленности развивались в Европе и США, находили все большее применение каучук [4]. Каучук был настолько важным материалом для бразильцев, что они запретили экспорт семян или саженцев каучука.Однако в 1876 году Х. А. Викхему удалось контрабандой переправить 70 000 семян каучука, спрятанных в банановых листьях, и доставить их в Англию. Из этих семян уцелело только 1900 саженцев, которые были отправлены в Малайзию, чтобы заложить первые каучуковые плантации в Азии. Это стало началом конца для Бразилии как главного производителя каучука в мире. Спустя 12 лет производство каучука на новых плантациях в Малайзии было таким же конкурентоспособным, как и на плантациях Амазонки, и вскоре эти плантации стали основными мировыми поставщиками натурального каучука (рис. 3).

Figure 3 - (A) Hevea brasiliensis originated in the Amazon and made its way to Malaysia, the main producer of natural rubber.
  • Рис. 3 — (A) Hevea brasiliensis возникла в Амазонке и попала в Малайзию, основного производителя натурального каучука.
  • (B) Hevea brasiliensis . (C) Альтернативный источник каучука, гваюла ( Parthenium argentatum ). (D) Альтернативный источник каучука, одуванчик казахский ( Taraxacum koksaghyz ).

Генри Николас Ридли был ученым, который в 1888 году стал директором Сингапурского ботанического сада.Работая там, он нашел первые 11 каучуковых деревьев, посаженных в Малайзии, и начал продвигать создание плантаций каучуковых деревьев. Некоторое время спустя он разработал революционный метод сбора латекса с дерева Hevea путем непрерывного постукивания. Постукивание — это процесс удаления латекса с дерева. Это открытие позволило достичь гораздо более высокого выхода латекса, и каучук стал важным материалом в развитии Сингапура. Новые плантации были более конкурентоспособными по цене, поэтому с конца девятнадцатого века до Первой мировой войны сбор каучука из диких источников в тропической Америке резко сократился.Во время войны подача резины была прекращена. США, Германия и Россия начали поиск альтернативных источников каучука, натурального или синтетического, поскольку деревья Амазонки не давали достаточно каучука для их нужд [3]. В этих странах было начато несколько исследовательских программ, но после войны поставки каучука с малазийских плантаций возобновились, и усилия по поиску новых источников каучука практически прекратились.

В настоящее время около 90% натурального каучука производится в Азии, при этом Таиланд и Индонезия являются наиболее важными поставщиками каучука (поставляя более 60% натурального каучука в мире).

Почему мы ищем новые источники каучука?

В последние годы снова начались поиски альтернативных источников каучука. Для этого есть три основных причины:

1. Угрозы для дерева Hevea brasiliensis и его производства каучука

Прежде всего, каучуковые деревья подвержены нескольким болезням, а поскольку азиатские каучуковые плантации начинались с небольшого количества семян, все деревья генетически очень похожи. Меньшая генетическая изменчивость означает меньшую способность бороться с болезнями растений.Если заболевает одно дерево, болезнь может быстро распространиться на всю плантацию. Сегодня наиболее серьезным и опасным заболеванием, которым страдает Hevea brasiliensis , является южноамериканский фитофтороз. Это заболевание может вызвать разрушение целой плантации. Он по-прежнему ограничен тропической Америкой, но если он появится в Азии, это может означать конец каучуковых плантаций. В естественных условиях каучуковые деревья обычно растут с большим пространством между ними.В природе серьезное повреждение гевеи гевеи в результате фитофтороза в Южной Америке является необычным, потому что другие виды деревьев, растущие между каучуковыми деревьями, не восприимчивы к болезни и действуют как барьеры. Но на плантациях, где каучуковые деревья растут очень близко друг к другу, это может привести к летальному исходу.

Во-вторых, серьезной угрозой для рынка натурального каучука является очень конкурентный и быстрорастущий рынок пальмового масла и его побочных продуктов. Растет спрос как на каучук, так и на пальмовое масло, но в Малайзии площадь выращивания Hevea brasiliensis не уменьшается, однако площадь, предназначенная для выращивания масличной пальмы, увеличивается.Если непрерывный рост плантаций масличных пальм не прекратится, естественный лес или плантации гевеи должны будут стать меньше, чтобы освободить место для новых культур масличных пальм.

И последнее, но не менее важное: метчик резины — работа малооплачиваемая и сложная. Молодые люди склонны выбирать более привлекательную работу, что может привести к нехватке квалифицированных сборщиков каучука.

2. Резина из Hevea brasiliensis может вызвать серьезную аллергию

Протеины латекса в каучуке, изготовленном из Hevea brasiliensis , могут вызывать у некоторых людей тяжелую аллергию, даже если они подвергаются воздействию очень малых количеств.Белки латекса очень трудно отделить от каучука в процессе очистки. Поскольку эти аллергии могут быть очень опасными, альтернатива каучуку, не содержащая этих латексных белков, была бы предпочтительной.

3. Hevea brasiliensis производится только на одном участке

Условия, необходимые для выращивания каучуковых деревьев, очень специфичны и встречаются только в определенных регионах мира. Большая часть нашего натурального каучука производится в небольшом регионе Азии, что делает его поставки уязвимыми.Если азиатские плантации не смогут производить достаточно каучука, запасов каучука может оказаться недостаточно для удовлетворения мировых потребностей. Было бы полезно найти другие заводы по производству каучука, которые можно было бы выращивать в других частях света.

Есть ли альтернативные источники каучука?

Не все каучуковые заводы производят каучук хорошего качества. Некоторые растения, которые считались альтернативными источниками каучука, — это гваюла, русский одуванчик, резиновая кисть для кроликов, золотарник, подсолнечник, фиговое дерево и салат.Два из этих растений кажутся лучшей альтернативой Hevea brasiliensis : гуаюле и русскому одуванчику.

Гуаюле ( Parthenium argentatum ) — кустарник, произрастающий в районе северного плато в Мексике, который обычно растет на известняковых почвах в районах с очень низким уровнем осадков (рис. 3C). Гуаюле лучше всего растет при температуре от 18 до 49,5 ° C. В этих условиях он может прожить 30–40 лет. Каучук содержится в стеблях и корнях гваюлы, а также в отдельных клетках растения, а не в латексных сосудах или трубках.Содержание каучука в гваюле увеличивается в течение нескольких лет. Менее 1% каучука в мире производится из гваюли. Резина этого растения изучается для биомедицинских применений, потому что она не вызывает аллергии. Чтобы извлечь каучук из растения, ткань гваюлы должна быть тщательно размягчена и измельчена, чтобы высвободить частицы каучука, содержащиеся в отдельных клетках. Качество каучука из гваюлы недостаточно для всех целей, потому что он содержит больше примесей, чем каучук из Hevea brasiliensis .

Другой хороший вариант для каучука, русского или казахского одуванчика ( Taraxacum koksaghyz ) — это быстрорастущее растение с высококачественным каучуком, которое было обнаружено в 1931 году в Казахстане (Рисунок 3D). Казахский одуванчик растет очень близко к земле, может выращиваться в регионах с умеренными температурами и дает желтые цветочные головки (они выглядят как цветок, но представляют собой густую группу небольших цветков без стебля). Одуванчик казахский содержит каучук в листьях, цветках и корнях, но только каучук из корней подходит для экстракции из-за его более высокого качества и количества.Для экстракции каучука российские одуванчики необходимо прессовать или смешать [5]. У казахских одуванчиков есть еще одно преимущество — они также производят углевод, называемый инулин, который является веществом, которое можно использовать в пищевых продуктах, а также для производства лекарств от рака, биотоплива или даже биопластика (пластика, сделанного из натуральных продуктов). На данный момент извлекать каучук из казахских одуванчиков все еще слишком дорого. Надеемся, что благодаря исследованиям можно вывести растение с более крупной корневой системой и более высоким содержанием каучука.

Заключение

Несмотря на то, что каучуковое дерево является лучшим источником каучука, доступным сегодня, оно сталкивается с некоторыми серьезными угрозами. Каучук производится только из растений, выращенных в определенных уникальных областях. Чтобы расширить источники натурального каучука и избежать опасностей ограниченного производства, мы должны искать новые каучуковые заводы и улучшать уже известные, чтобы попытаться сделать их экономически конкурентоспособными.

Глоссарий

Полимер : Химическое соединение, большие молекулы которого состоят из множества более мелких молекул одного вида.Некоторые полимеры существуют в природе, а другие производятся в лабораториях и на фабриках.

Латекс : Беловатая жидкость молочного цвета, содержащая белки, крахмал, алкалоиды и т. Д., Производимая многими растениями. В некоторых растениях он также содержит каучук.

Hevea Brasiliensis : Это дерево, произрастающее на Амазонке. Это очень важно с экономической точки зрения, потому что латекс, собранный с дерева, является основным источником натурального каучука.

Вулканизация : Процесс обработки резины серой и нагреванием для ее твердения с сохранением ее эластичности.

Rubber Tapping : Процесс сбора латекса с каучукового дерева. Перед восходом солнца в коре дерева делают канавку для сбора, а латекс собирают ближе к вечеру.

Удаление резины : Действие по извлечению или отделению резины от ткани корня.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могут быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Благодарности

Мы хотели бы поблагодарить Наталью Карреро, Лору Баркер и Марселя Принса за их вклад в рецензирование текста.

Проект AIR получил финансирование от исследовательской и инновационной программы Европейского Союза Horizon 2020 в рамках грантового соглашения Марии Склодовской-Кюри № 752921.

Figure 3 - (A) Hevea brasiliensis originated in the Amazon and made its way to Malaysia, the main producer of natural rubber.
Список литературы

[1] Виджаярам Т. Р. 2009. Технический обзор резины. Внутр. J. Des. Manuf. Tech. 3: 25–36.

[2] ван Бейлен, Дж., И Пуарье, Ю. 2007. Гуаюле и русский одуванчик как альтернативные источники натурального каучука. Крит. Rev. Biotech. 27: ​​217–31. DOI: 10.1080 / 07388550701775927

[3] Whaley, W. G. 1948. Каучук — основной источник для американского производства. Экон. Бот. 2: 198–216. DOI: 10.1007 / BF02859004

[4] Уллан де ла Роса, Ф. Дж. 2004. La era del caucho en el Amazonas (1870–1920): modelos de explotación y relaciones sociales de producción. Анал. Mus. Am. 12: 183–204.

[5] van Beilen, J., and Poirier, Y. 2007. Выращивание новых культур для производства натурального каучука. Trends Biotechnol. 25: 522–9. DOI: 10.1016 / j.tibtech.2007.08.009

.

Руководство по выбору правильной диафрагмы

Диафрагма — это отверстие в линзе, через которое проникает свет. Таким образом, широкое отверстие — это большое отверстие, а узкое отверстие — это небольшое отверстие. Чтобы изменить размер диафрагмы, просто наберите в камере другое число f. Чтобы создать широкую диафрагму, используйте число f от f / 1,2 до f / 4. Чтобы создать узкую диафрагму, используйте максимальное значение f / 8.

Но что лучше: широкая апертура или узкая? И что вы должны использовать в своей фотографии?

Широкая и узкая диафрагма: свет

Как я упоминал выше, диафрагма относится к отверстию или диафрагме в объективе.

Диафрагма сужается, когда вы набираете большое число f, например, f / 11.

И диафрагма увеличивается, когда вы набираете небольшое число f, такое как f / 2.8.

Почему это важно?

Потому что большие диафрагмы позволяют большему количеству света попадать на матрицу камеры, что приводит к более яркой фотографии.

Существуют и другие настройки камеры, которые также влияют на яркость, поэтому изменения яркости могут быть не сразу очевидны; выдержка и ISO — два других ключевых параметра, которые вы используете для установки общей экспозиции.

Но при прочих равных, если увеличить диафрагму, фото станет ярче. Как это:

А если сузить диафрагму, то фото получится темнее. Как это:

Итак, яркость — одна из главных причин, по которой вам следует обращать внимание на диафрагму. Вы часто будете сталкиваться с ситуациями, когда вашей камере не хватает света для получения хорошей экспозиции, если вы не увеличиваете диафрагму. Потому что широкая диафрагма привлечет больше света, что позволит сделать фотографию ярче и получить отличный конечный результат.

Но есть еще одна важная причина, почему диафрагма имеет значение:

Широкая и узкая диафрагма: глубина резкости

Глубина резкости — это объем фотографии, находящейся в фокусе.

Таким образом, фотография с большой глубиной резкости имеет много объектов в фокусе, от объекта на переднем плане до областей на дальнем фоне. Вот пример фотографии с большой глубиной резкости:

С другой стороны, фотография с малой глубиной резкости имеет очень мало резкости.Основной объект будет резким, но области спереди и сзади будут размытыми, например:

Обратите внимание, что ни малая глубина резкости, ни большая глубина резкости на самом деле не лучше — это просто разные способы создания креативных фотографий. Хотя некоторые объекты лучше работают с малой глубиной резкости, а другие — лучше с большой глубиной резкости, бывают случаи, когда фотографы идут против условностей и получают что-то действительно уникальное.

Но какое отношение имеет глубина резкости к диафрагме?

Одним словом:

Все.

Видите ли, диафрагма определяет глубину резкости. Если вы используете широкую диафрагму, скажем, f / 2.8, вы получите очень малую глубину резкости. Вы также получите более яркое фото (по причинам, указанным выше).

А если вы используете узкую диафрагму, например, f / 16, вы получите очень большую глубину резкости. И вы получите более темное фото при прочих равных.

Другими словами, вы можете творчески контролировать количество резких фотографий — просто изменяя диафрагму.

Круто, правда?

Теперь давайте рассмотрим некоторые ситуации, когда вы захотите попробовать широкую диафрагму, и некоторые ситуации, когда вы захотите попробовать узкую диафрагму, и настройки, необходимые для того, чтобы она выглядела хорошо:

Использование узкой диафрагмы: пейзажная фотография

Пейзажная фотография — наиболее распространенный жанр для узкой диафрагмы; вы будете видеть, как фотографы используют его снова и снова.

Это связано с тем, что пейзажная фотография основана на фокусировке всей сцены, от реки на переднем плане до гор на заднем плане и всего, что находится между ними.

Для пейзажных фотографов большая глубина резкости — это то, что делает сцену привлекательной. Это заставляет зрителя оценить каждый аспект сцены, включая детали переднего и заднего плана.

Чтобы сделать пейзажный снимок с большой глубиной резкости, вам понадобится диафрагма не менее f / 8, хотя вам может потребоваться полностью установить f / 16 или f / 18. Точная диафрагма зависит от расстояния от вашей камеры до ближайшего объекта — в случаях, когда ближайший объект находится очень близко к камере, вам понадобится большая глубина резкости, а в случаях, когда ближайший объект находится далеко от камеры. , подойдет меньшая глубина резкости.

Обратите внимание, что если ближайший объект находится на расстоянии на самом деле близко, например ледяные трещины на переднем плане при съемке зимних гор, у вас не будет возможностей диафрагмы, чтобы сделать всю сцену резкой. Вам нужно будет сделать что-то под названием focus stacking , где вы делаете несколько фотографий, фокусируясь на разных областях сцены, и объединяете их во время редактирования фотографий. Это довольно сложная техника, которую я не рекомендую новичкам.

Итак, если вы обнаружите, что фокусируетесь на очень близком объекте, попробуйте немного отступить и посмотреть, сможете ли вы найти альтернативную композицию.

Еще одно замечание о диафрагме в пейзажной фотографии:

Если вы хотите добиться резкости как переднего, так и заднего плана, вам нужно сфокусироваться примерно на 1/3 части кадра. Это гарантирует, что вы максимально увеличите глубину резкости и получите красивую фотографию.

Использование узкой диафрагмы: архитектурная фотография

Архитектурная фотография — еще одна область, где очень часто используется узкая диафрагма. Диафрагма f / 8 и выше часто требуется для обеспечения резкости всего здания, особенно при работе с более креативными композициями (по сравнению с фотографией плоского фасада здания).

Например, для этой фотографии требуется большая глубина резкости, чтобы все было резким:

Как и этот:

Теперь, если вы решите делать архитектурные фотографии, которые сохранят резкость всей фотографии, вам нужно будет выбрать диафрагму на основе ближайшей области, которую вы хотите сфокусировать (точно так же, как в пейзажной фотографии). Тем не менее, вы также захотите принять во внимание самую дальнюю область от камеры, которую вы хотите сделать резкой. Если вам нужна только глубина резкости для передней и задней части небольшого здания, возможно, вам вообще не потребуется большая глубина резкости!

Однако, если вы расположите край здания очень близко к объективу и хотите, чтобы все было резким, вам понадобится диафрагма около f / 16, хотя, если вы хотите получить вид , очень крайний , вам может понадобиться сфокусировать стек.

Использование узкой диафрагмы: макросъемка

Если вы хотите делать макросъемку, обычно выбирают узкую диафрагму.

Это позволит вам получать резкие кадры, например:

Общая резкость покажет много хороших деталей, и снимок будет очень интимным.

Связанное сообщение: Освещение для макросъемки: как вывести макросъемку на новый уровень

Макросъемка с большой глубиной резкости может стать очень сложной задачей, если вы перейдете к съемке с большим увеличением.У вашего объектива не будет достаточно узкой диафрагмы, чтобы сделать резкий снимок от передней части до задней стороны , а находится очень близко. Таким образом, вы не можете просто сделать снимок насекомого при f / 22 и прервать его.

Вместо этого вам придется использовать процесс суммирования фокуса, который я описал выше.

Поскольку здесь используется более технический подход, многие фотографы-макросъемщики избегают использования большой глубины резкости при съемке с большим увеличением. Вместо этого вы можете использовать широкую диафрагму для малой глубины резкости, например:

Похожие сообщения: Лучшие макрообъективы для Canon

Использование широкой диафрагмы: портретная фотография

Фотографы-портретисты любят эффекты с широкой диафрагмой.

Почему?

Потому что он размывает фон, выделяя главный объект.

Вот портретное фото, снятое с широкой диафрагмой:

Вы видите, как диафрагма создает красивый фон?

Связанное сообщение: Лучшие объективы для портретной фотографии в 2019 году [Полное руководство]

Как правило, диафрагма от f / 1,2 до f / 4 должна помочь. Однако будьте осторожны, чтобы не сделать слишком мелким , иначе в конечном итоге вы размываете те части объекта, которые хотите сохранить резкими!

Обратите внимание, что вы не хотите просто размещать объект портрета на каком-либо старом фоне и полагаться на эффект малой глубины резкости, чтобы не отвлекаться от фона.Вместо этого вам следует найти приятный фон, простой и достаточно однородный.

Потому что, когда он размывается из-за широкой диафрагмы, фотография действительно улучшается.

Связанное сообщение: Как размыть фон ваших портретов

Использование широкой диафрагмы: фотография птиц

Фотографам-птицам нравится эффект малой глубины резкости по той же причине, что и фотографам-портретистам:

Выделяет основной объект.

Красиво размытый фон может творить чудеса, заставляя птицу выскочить из страницы. Поэтому очень часто можно увидеть такие фотографии птиц:

А этот:

Вы видите, как малая глубина резкости удерживает ваше внимание на птице? Обратите внимание, что фон был уже довольно чистым до того, как я использовал широкую диафрагму, но диафрагма действительно дополняла эффект.

Однако нужно понимать, что глубина резкости на этих фотографиях была в районе f / 7.1. Тем не менее, он все же создает эффект малой глубины резкости.

Почему?

Потому что я фотографировал птиц при таком большом увеличении, что потребовалась диафрагма f / 7.1, чтобы получить резкость всей птицы.

Но иногда вы будете сталкиваться с ситуациями, когда диафрагма f / 4 или f / 5,6 поможет; это действительно вопрос экспериментов и выяснения того, что работает для вашего объекта.

Широкая и узкая диафрагма: заключение

Теперь, когда вы закончили эту статью, вы знаете все о широких и узких диафрагмах, а также о ключевых различиях между ними.

И вы знаете, как использовать разную диафрагму для получения потрясающих фотографий.

Так что выходите и начинайте тестировать различные варианты диафрагмы.

Есть целый мир потенциальных фотографий!

Что лучше, широкие или узкие отверстия?

Ни широкая, ни узкая диафрагма технически не лучше — просто разные. Широкая диафрагма даст вам более мягкий вид, с очень малым фокусом и красиво размытым фоном.Это предпочитают фотографы-портретисты и некоторые фотографы-макросъёмщики, потому что это помогает сделать объект более ярким. Узкая диафрагма даст вам более резкий вид, когда вся фотография будет в фокусе, включая объекты переднего и заднего плана. Пейзажные фотографы любят узкую диафрагму и используют их довольно последовательно. Макрофотографы также используют узкую диафрагму, чтобы сохранить резкость всего объекта. Архитектурные фотографы также используют множество эффектов с узкой диафрагмой, чтобы добиться максимальной резкости.

Итог:

Есть ценность как для широких, так и для узких отверстий.Если вы не уверены, что предпочитаете для сцены, попробуйте их оба и сравните во время постобработки.

Как добиться малой глубины резкости?

Чтобы получить изображение с небольшой глубиной резкости, просто используйте широкую диафрагму, например f / 2.8. Это размывает фон и выделяет ваш главный объект. Это также помогает отвести главный объект от фона (что усилит размытие фона).

Следует ли мне использовать узкую диафрагму для пейзажной фотографии?

Пейзажная фотография обычно предполагает использование узкой диафрагмы.Довольно часто можно найти пейзажные изображения, сделанные с диафрагмой как минимум f / 8, а обычно — f / 11 или даже f / 16. Узкая диафрагма обеспечивает резкость по всей длине, что делает изображения более выразительными. Однако с узкой диафрагмой можно создавать интересные пейзажные изображения; просто нужно проявить творческий подход!

Как убедиться, что фотография четкая?

Чтобы фотография была резкой во всем, вы должны использовать узкую диафрагму в диапазоне от f / 8 до f / 16 с идеальной диафрагмой в зависимости от глубины сцены.Если сцена имеет большую глубину (то есть существует значительное расстояние между элементами переднего плана и элементами фона), тогда вам понадобится более узкая диафрагма. Обратите внимание, что более узкая диафрагма всегда является более безопасным вариантом, хотя слишком узкая диафрагма рискует получить мягкость из-за дифракции.

Вам также следует тщательно сфокусировать объектив в пределах сцены. Чтобы добиться максимальной резкости, нацельтесь на область примерно на одну треть кадра.

Что такое апертура камеры?

Апертура камеры — это отверстие (или диафрагма) в объективе камеры, которое сжимается и расширяется в зависимости от настройки диафрагмы.Если вы выберете маленькое f-число, например 2,8, диафрагма будет большой. Если вы выберете большое число f, например 16, диафрагма будет маленькой. Это контролирует уровень яркости на фотографии, при этом большие диафрагмы пропускают больше света и создают более яркие изображения, а маленькие диафрагмы пропускают меньше света и создают более темные изображения (при прочих равных).

Диафрагма также управляет глубиной резкости фотографии — другими словами, диафрагма контролирует резкость области фотографии.Если вы используете широкую диафрагму, очень небольшая часть фотографии будет в фокусе. Узкая диафрагма гарантирует, что большая часть фотографии будет в фокусе.

.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Резина — это материал, который может растягиваться и сжиматься. Это полимер. Его можно производить из природных источников (например, натуральный каучук) или синтезировать в промышленных масштабах. Многие вещи сделаны из резины, например перчатки, шины, заглушки и маски. Некоторые вещи можно сделать только из резины.

Иногда это слово означает только натуральный каучук ( латексный каучук ). Натуральный каучук производится из белого сока некоторых деревьев, таких как Hevea brasiliensis (Euphorbiaceae).Другие эластомеры, называемые синтетическими каучуками, производятся химическими процессами.

Hevea brasiliensis — это дерево, из которого производится большая часть каучука. Другие растения, которые имеют особый сок (называемый латексом): инжир ( Ficus elastica ), Castilla (панамское каучуковое дерево), молочай, салат, одуванчик обыкновенный, Taraxacum kok-saghyz (русский одуванчик), Scorzonera tau-saghyz , и Гуаюле.

В 1800-х годах большая часть сока для производства каучука поступала из Южной Америки.В 1876 году Генри Викхэм получил семена каучуковых деревьев в Бразилии, отвез их в сады Кью, Англия, и отправил на Цейлон (Шри-Ланка), Индонезию, Сингапур и Британскую Малайю. Позже Малайя (ныне Малайзия) производила больше всего резины. Люди пытались выращивать каучук в Индии в 1873 году в Ботаническом саду Калькутты. Первые фермы Hevea в Индии были построены в Таттекаду в Керале в 1902 году. Свободное государство Конго в Африке также выращивало много деревьев для производства каучука в начале 20 века, и большинство людей, которые работали на этих фермах, были вынуждены труд, работа.Либерия и Нигерия также начали выращивать деревья для производства каучука.

Шарль Мари де ла Кондамин представил образцы каучука Королевской академии наук Франции в 1736 году. [1] В 1751 году Франсуа Френо прочитал в Академии документ (опубликованный в 1755 году), в котором описывались многие свойства каучука. . Это было названо первой научной работой по резине. [1]

В 1770 году британский химик Джозеф Пристли заметил, что резина очень хороша для удаления следов карандаша на бумаге.

Натуральный каучук плавится при нагревании и замерзает на морозе. В 1844 году Чарльз Гудиер нашел способ улучшить натуральный каучук с помощью химического процесса, известного как вулканизация, который сделал его полезным во многих других продуктах, включая, спустя десятилетия, шины.

В ХХ веке начали использовать синтетические (искусственные) каучуки, такие как неопрен. Они широко использовались, когда Вторая мировая война прекратила поставки натурального каучука. Они продолжали расти, потому что натуральный каучук становится дефицитным, а также потому, что для некоторых целей он лучше, чем натуральный каучук.

Викискладе есть медиафайлы по теме Rubber .
  1. 1.0 1.1 Документ без названия
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *