Какие ксеноновые лампы поставить: Что такое ксенон — плюсы и минусы ксеноновых ламп

Содержание

Что такое ксенон — плюсы и минусы ксеноновых ламп

Что сделала компания Phillips в 1992 году? Она разработала и применила первую ксеноновую лампу в фаре. Прошло 26 лет, технология успела усовершенствоваться и завоевать рынок. На сегодняшний день ксеноновые лампы пользуются популярностью у автолюбителей, не только в странах СНГ. Это заслуга конечно же производителя — Phillips. Однако, из за популярности продукта рынок пополнился другими именитыми брендами, например – Brevia, Solar. И так давайте разберемся, что такое ксенон, как устроена ксеноновая лампа, ее преимущества и недостатки. Стоит ли вообще тратить на нее деньги, на самом деле?

Принцип работы ксеноновой лампы

Ксеноновая лампа устроена так: колба заполнена ксеноном и другими инертными газами. Внутри находятся два электрода, которые противоположны друг другу. При зажигании между двумя этими электродами появляется электрическая дуга, которая и дает свечение.

Ксеноновые фары ставят заводским комплектом на линзовую оптику.

Она наиболее эффективно рассеивает свет и не слепит встречных водителей. Автолюбители ставят ксенон и на рефлекторные фары, однако тут есть нюансы. Такая оптика не предназначена для ксенона. Поэтому их нужно «подгонять» под ксенон и делать корректировку, чтобы пучок света правильно рассеивался, а лучше устанавливать в линзу.

Если, вы интересуетесь автомобильными лампами — статья в тему, про выбор светодиодных ламп.

Блок розжига

Чтобы разжечь ксенон, нужно высоковольтное напряжение, которого нет в штатном аккумуляторе. Для этого в комплекте к лампам идет блок розжига. Он зажигает лампы, поддерживает работу и выключает их. Также этот блок предохраняет лампы от перенапряжения.

Слева направо: блок четвертого поколения, далее блоки пятого поколения с обманкой и без обманки соответственно


Блоки бывают трех поколений. Третье, называемое «кирпичами» (ballast standart) имеют напряжение от 9 до 18 . Четвертое поколение имеют встроенное реле контроля напряжения и зажигает лампы самостоятельно, если они гаснут (super slim ballast), так же отличаются компактными размерами. Мощность – от 6 до 32 Вт, разжигают лампы меньше, чем за секунду. Подходят под автомобили с напряжением 12-24 Вт. Пятое поколение, имеют самый компактный блок и усовершенствованную технологию работы. Блок не только управляет лампами, а и поддерживает процесс работы, с учетом внешней среды. Устанавливаются как на легковые, так и на грузовые автомобили с напряжением от 12 до 24 Вт.

Какие бывают ксеноновые лампы?

Ксенон устанавливают во весь головной свет: ближний, дальний и противотуманный. Есть разновидность ксеноновых ламп – биксенон, соединяющий в себе ближний и дальний свет. Соответственно, для каждого вида и разъема своя маркировка.

Цоколь

Маркировка

H

                            h2, h4, h5, H7, H8, h21, h23, h37/2

D

                            D1S, D1R, D2S, D2R, D3S, D4S

HB

                            HB3(9005), HB4 (9006)


Цоколь с маркировкой D устанавливается в ближний свет.

Цветовая температура от 4300К до 6000К. Лампа с цоколем D1S объединяет в себе блок розжига и цоколь в одну систему. Это упрощает процесс монтажа лампы, вам не нужно дополнительно искать место для блока розжига. D1R сделаны со специальным антибликовым напылением. D2S также имеют антибликовое напыление и предназначены для линзовой оптики «европейцев», а D4S – для линз «японцев».

Цоколи с маркировкой H устанавливают в ближний свет. Для противотуманок обычно берут h4, реже h2, H8 или h21. Маркировка h5 означает, что это биксеноновая лампа, где соединен ближний и дальний свет. Цоколя с обозначением H имеют цветовую температуру от 4300 до 6000К. В этот диапазон входят такие цвета, как – желто-белый, белый и холодно-белый.

Цоколя HB мало чем отличаются от H. Они чаще устанавливаются в дальний и противотуманный свет. HB3 – для ПТФ, HB4 – для дальнего. В целом, необходимо понимать, что на разные автомобили ставятся разные цоколя ламп. Подбробней про это мы разбирали в статье ниже.

Внешний вид лампочки по соответствующему цоколю

Статья по теме: Что такое цоколя автоламп их маркировка и обозначения. Чек лист как правильно подобрать лампу на авто

Плюсы и минусы ксенона

Ксеноновые лампы имеют ряд преимуществ перед галогенным. Рассмотрим подробно каждый пункт.

✔️Яркость и угол обзора

Ксенон светит ярко, в среднем 1500 — 2000 Люменов. Также у него больше угол обзора. За счет того, что луч концентрируется и не рассеивается по сторонам (при соблюдении всех требований и правильной установке), вы видите больше, дальше и лучше каждую яму на дороге. Это повышает вашу безопасность и реакцию на опасность в ночное время суток.

✔️Срок службы

В среднем ксеноновые лампы работают два-три года. Поэтому вам не нужно часто менять лампочки. Это экономия времени и денег. Зависит данное свойтсво от качества внутренних компонентов ксеноновых ламп.

✔️Конструкция

Иногда лампа неожиданно перестает работать. С ксеноном такого не происходит. Блок розжига контролирует напряжение в работе и не нагружает бортовую сеть. Лампы почти не нагреваются, что увеличивает срок работы. Отсутствие нити накаливания делает ксенон неуязвимым к вибрации и дорожной тряске.

Недостатки у ксенона тоже имеются. Среди них:

❌Установка. Да, вам придется либо ехать на СТО, либо монтировать их в гараже. На этой стадии могут возникнуть проблемы при установке. Мы писали уже, как установить ксенон в гараже.

Также, после установки, лампы надо откорректировать. Если неправильно это сделать, то вы будете слепить встречный транспорт. Лучшим вариантом будет, если вы поставите ксенон не в штатную оптику – устанавливают ксенон в линзу.

Статья в тему: Установка ксенона — Все за и против

❌Оптика

Ксенон нужно ставить на линзовую оптику, рефлекторная не особо для этого подходит. Конечно, можно «пошаманить» и сделать из рефлекторной – линзовую. Однако, это стоит денег и времени. Если вы рискнете просто поставить ксенон в рефлекторную оптику, то получите некачественное освещение и много негатива со стороны встречного траснпорта.

Заключение

Мы разобрались с назначением, видами, преимуществами и недостатками ксеноновых ламп. Теперь вы знаете – значимость появления ксеноновой технологии в автосвете, какими параметрами ламп необходимо руководствоваться, перед покупкой и стоит ли обращать свое внимание на этот продукт.

Было полезно, ставь 5 звезд и делись с друзьями. До скорых встреч.

что это такое, установка ксенона, как проверить на исправность

Современные автолюбители все чаще используют ксеноновые фары головного света. Новые модели авто комплектуются ими с завода, однако некоторые пользователи устанавливают ксенон в оптику бюджетных транспортных средств.

Устройство и принцип работы

В конструкции ксеноновых ламп нет спирали накаливания. Она заменена электрическим разрядом, который появляется между электродами, помещенными в эллиптическую колбу. Именно в ней находится газ ксенон, смешанный с солями металлов. Смесь закачивают под давлением. При эксплуатации изделия образуется сильный пучок света, превосходящий по интенсивности галогенные лампочки. Поэтому с ксеноновым светом устанавливают специальные линзы и рефлектор.

Предотвратить ослепление других водителей на дороге помогает оптика с ксеноном, которая оборудуется омывателем фар и динамическим корректором. Последний имеет довольно высокую цену, однако особенно необходим при таком тюнинге. Омыватель фар исключает рассеивание света через забрызганные грязью стекла. При установке ксеноновой оптики на подержанную машину регулировку света проводят на стационарном аппарате.

Цвета ламп зависит от температуры (измеряется в кельвинах), до которой нагревается газ в колбе. Ассортимент современных источников света включает следующие виды:

  1. Ксенон 3000к светит теплым желтоватым оттенком – его можно устанавливать только в противотуманки.
  2. 4300к имеет бело-молочный свет – его устанавливают на заводе.
  3. 5000к – белый.
  4. 6000к – голубой кристалл.

Поскольку в ксеноновых лампах отсутствует нить накаливания, в первые годы их использования возникали трудности с включением ближнего и дальнего света. Ксеноновые источники света устанавливали только на машины с 4 рефлекторами. Однако современная оптика представлена двумя конструкциями биксенона. В простых изделиях колбы с ксеноном смещаются в одном цоколе. Биксеноновые фары – это устройства, оснащенные шторкой для неполного закрывания рефлектора. Современная оптика имеют привод, который двигает лампу горизонтально, обеспечивая разные режимы освещения дороги.

Маркировка

Обычные лампочки, согласно ГОСТу, имеют следующую маркировку:

  • C – ближний свет;
  • R – дальний;
  • CR – двухрежимный.

В обозначении фар для ксенона должна быть написана буква «D», а для галогена – «H». Если владелец автомобиля устанавливает такие лампы, он должен убедиться, что на оптике имеются соответствующие обозначения.

На многих машинах маркировка фар находится на их стеклянной части, сзади или сверху. В последних случаях потребуется открыть капот. На некоторых моделях понадобится снять фару. Стоит рассмотреть изделие с маркировкой:

  1. Обозначение «1» расположено слева и указывает на тип фары: A – боковые, B – противотуманные, C – ближнего освещения, R – дальнего, CR или C/R – соответственно, ближнего и дальнего.
  2. Обозначение «2» относится к типу ламп, к примеру, HCR или DC.
  3. Цифра «3» имеет несколько расшифровок и выглядит как «E15». Первая буква обозначает международный стандарт (E – для машин европейского производства, DOT или SAE – для авто из США). Рядом с буковой находится цифра – код страны-производителя.
  4. Обозначение «4» выглядит как стрелка, одно- или двунаправленная. Если она указывает вправо – значит, оптика предназначена для стран с правосторонним движением. В универсальных изделиях фары имеют двунаправленные стрелки.

По этим обозначениям можно определить тип лампочек, которые можно устанавливать в оптику автомобиля.

Сравнение с другими видами фар и что лучше

Фары ксенон, как и светодиодные лед лампы, постепенно заменяют галогеновые. Их свет можно сравнить с дневным, тогда как при работе старых ламп он имеет желтый оттенок и быстрее утомляет глаза водителя. Свет от ламп накаливания, как и от галогеновых, рассеивается благодаря определенной конструкции фар. Ксеноновый образует пучок лучей за счет применения линз.

Срок эксплуатации ксеноновых источников света намного больше, чем у остальных – около 3 тыс. часов. Галогеновые лампочки могут прослужить лишь 500 часов. Различия кроются и в конструкции ламп, ведь при ксеноновом освещении свет создается за счет работы колбы с закачанным газом, а в галогеновых накаливается спираль из специального сплава. Светодиодные фары лед сотрудники ГИБДД приравнивают к галогеновым.

Почему запретили ксенон

Запрет на установку ксеноновых ламп в фары определенного типа обусловлен повышением опасности вождения. Чтобы разобраться, почему нельзя самостоятельно проводить подобные модификации, стоит выделить ряд проблем, создаваемых некорректно установленным ксеноном:

  1. Ослепление световым потоком водителей встречных и попутных машин.
  2. Биксеноновые фары не улучшают видимость дороги: пучок света распространяется на небольшое расстояние перед машиной.

По закону запрещено устанавливать ксенон в фары несоответствующего типа.

Каково наказание

Поскольку даже установка ксенона в линзованные фары несоответствующего типа приводят к серьезным ДТП на дорогах, сотрудники ГИБДД отслеживают водителей с модернизированным светом.

Нештатный ксенон – это нарушение ПДД, хотя штрафа за ксенон как такового нет. Если фары не имеют специальной оптики, автомобиль считается технически неисправным и водителю грозит наказание. У него отбирают права на 6-12 месяцев, лампы изымаются без права на возврат.

Установить наличие ксенона на машине, как и светопропускаемость стекол, инспектор технического надзора имеет право только на стационарном посту ГАИ. Штраф за ксенон сам по себе не выписывают.

В какие фары можно ставить

Сперва стоит разобраться, когда нельзя устанавливать ксенон:

  1. HC/HR – такая аббревиатура на европейских автомобилях означает, что на фаре могут быть установлены только галогенные лампочки. Ксенон в этом случае запрещен.
  2. HCR – комбинация указывает на то, что в оптике имеется одна лампа двухрежимного типа. В нее также не устанавливают ксенон.
  3. CR – кроме ламп накаливания, в такую оптику запрещено помещать любые источники света.

Можно ставить ксенон на фары со следующими обозначениями:

  1. DR и DC. Допускается модернизация ксеноном.
  2. DCR. Такой маркировкой обладают машины, оборудованные одной лампой, эксплуатируемой в нескольких режимах. В них разрешена установка ксенона.
  3. HR и DC. В дальний свет помещать ксеноновые лампы запрещается, а в ближний – разрешено.
  4. HR и HC. При наличии этого обозначения установка ксенона возможна только на автомобилях японского производства. Для машин других стран это правило не работает.

Если поставить ксенон в линзованные фары без корректора и омывателя, модификация будет считаться нарушением.

Как проверить лампу на исправность

Новые иномарки оснащаются стоковым ксеноном с обязательным омывателем фар, поскольку при загрязненном стекле отражение ухудшается и лампа повреждается. Кроме того, заводом-изготовителем устанавливается автокорректор высоты светового луча. Проверить его легко, качнув машину с запущенным двигателем.

Если одна из фар под ксенон не горит, на ее место можно поставить другую лампу. При отсутствии света и с ней следует заподозрить неисправность проводки или блока розжига. Этот элемент соединяет штатную электросеть автомобиля с ксеноновой лампой. Работоспособность блока проверяется мультиметром или осциллографом. Эти приборы позволяют измерить силу тока, сопротивление и напряжение в электроцепи.

Чтобы проверить ксеноновую лампу, необходимо определить исправность блока. Процедура проводится после подсоединения проводов тестера к гнездам устройства – черный устанавливается на минусовую клемму, красный – на плюсовую. Больше данных можно получить при использовании осциллографа.

Как проверить блок розжига ксенона:

  1. Очистить поверхность устройства спиртом, устранив ржавчину.
  2. Осмотреть корпус на наличие трещин. Выявленные повреждения загерметизировать и после высыхания клеящего состава вновь проверить устройство на работоспособность.
  3. Если после ремонта корпуса прибор не заработает, вскрыть его и осмотреть различные элементы.

Проверка исправности транзисторов проводится при помощи тестера. Для этого необходимо красный щуп подключить к базе элемента, а черный – к коллектору. Так проверяется работа p-n перехода в прямом подключении – при проведении тока. На дисплее измерительного прибора появляется показатель пробивного напряжения. Затем необходимо подключить черный щуп к эмиттеру, оставив красный на базе. На дисплее снова должно быть показано то напряжение, которое было при подсоединении щупа к коллектору.

Проверить исправность p-n переходов можно при обратном включении. В этом режиме ток не проводится, а дисплей отображает цифру «1».

Чтобы определить функциональные выводы транзистора – базу, коллектор и эмиттер – стоит подключить плюсовой щуп к среднему из них (базе), а минусовой – к любому другому. Большее сопротивление будет показано на дисплее при измерении перехода «база – эмиттер».

При проверке конденсатора тестером на дисплее не должна сразу появиться цифра «1». Это означает, что конденсатор неисправен. Единица появляется только после определенного промежутка времени. При этом значение на дисплее при исправном конденсаторе будет увеличиваться.

Неисправности и ремонт

Готовые комплекты ксенона состоят из 4 элементов – 2 блока розжига и 2 лампы. Существует несколько причин неработающих фар:

  1. Падение напряжения или низкий заряд аккумулятора. Если ни одна из фар не функционирует, стоит выключить освещение, запустить двигатель и снова включить свет. Разгорание фары свидетельствует о необходимости зарядить батарею или осмотреть проводку на предмет окислений и скруток.
  2. Окисление стержней в разъемах проводов, которыми соединена лампа с блоком розжига. В редких случаях возможно их полное выгнивание. Иногда случается подгиб стержня – при включении света из фары будет слышен отчетливый треск. Если мерцает ксенон, стоит обратить внимание именно на состояние стержней.
  3. При подозрении на обрыв проводки стоит подать напряжение 12В непосредственно от аккумулятора на блок.

Поскольку в процессе свечения ксенон выгорает, стоит менять лампы парой. Диагностика биксеноновых фар проводится в таком же порядке.

Как установить

Если куплен неполный комплект для ксеноновых источников света, стоит отложить установку до приобретения всех недостающих частей. К примеру, без автокорректора свет распространяется под неправильным углом к дорожному полотну, что ухудшает видимость.

Правила установки ксенона в фары:

  1. Перед работой проверить каждый элемент комплекта на повреждения. При наличии сколов или царапин установка невозможна.
  2. Установку рекомендуется проводить сухими и чистыми руками.
  3. Каждое соединение необходимо изолировать и спрятать. Им требуется надежная защита от влаги и механических воздействий.
  4. Запрещается долго смотреть на свет ксеноновых ламп – это может нанести вред зрению
  5. Перед установкой следует отсоединить провод от плюсовой клеммы батареи.

Перед снятием галогеновых ламп необходимо убрать защитную крышку фар, затем отсоединить контактные провода от источника света и вытащить его.

Порядок установки ксенона:

  1. Новую лампу осторожно извлечь из защитной колбы и вставить в отверстие. Нельзя дотрагиваться до самой колбы. При наличии фиксирующей пружинки, которая удерживала галогеновый источник света, ее необходимо примять. Провода от фары будут протянуты сквозь нее и выведены в подкапотное пространство через заглушку. Поскольку со стороны батареи это сделать будет намного легче, ее лучше снять.
  2. После монтажа лампы подключить ее к блоку розжига.
  3. Создание отверстий в заглушках фар, чтобы протянуть провода. Их делают диаметром 25 мм.
  4. Подобрать место для монтажа устройства розжига. Его располагают ближе к фарам, чтобы провода были натянуты. Место установки должно быть вдали от источников нагрева.
  5. Закрепить блок винтами или хомутами.
  6. Соединить проводку от ксеноновых ламп и блока. Каждый провод окрашен в свой цвет, поэтому перепутать их невозможно.

Установка биксеноновых фар требует подключения контроллера напряжения. Элемент подводят к питанию блока розжига.

Чем отличаются ксенон и биксенон

Чтобы лучше понять различия между ними, для начала расскажем о том, что такое ксенон и биксенон. Итак:

  • У ксенона нет нитей накаливания, как у обычных ламп, а горит она за счет газа. Такая лампа горит благодаря тому, что высокое напряжение, находящееся между двумя электродами, провоцирует горение газа, которым заполнена лампа. Ксеноновая лампа не имеет возможности изменять направление свечения.
  • Биксенон тот же ксенон, но в отличие от последнего имеет механизм, благодаря которому появляется возможность направлять свечение. Этот механизм имеет принцип шторки, которая двигается под влиянием магнита и тем самым приоткрывает/прикрывает разные области лампы.

Сравним ксенон и биксенон

Говоря простым языком, основное отличие между этими лампами в том, что ксеноновый вариант может давать только ближний свет, в то время как биксеноновый в этом плане универсальный — на нем можно включать и ближний, и дальний. В биксеноне происходит смена фокуса (дальний и ближний) обычного ксенона, который в состоянии менять свое положение, применяя рефлектор-шторку или плавающую колбу.

Ксенон часто ставят на автомобили представительского класса. Такие фары замечательно освещают дороги, и заменив привычные галогеновые на ксеноновые вы удивитесь тому, как раньше обходились без них. А качественное освещение — залог безопасной езды. Свет от таких ламп не слепит водителей, которые едут по встречке, сами лампы бюджетнее и служат в худшем случае 2 года.

Принцип оформления ламп у ксенона и биксенона идентичен, они так же не отличаются по уровню яркости, экономичности и надежности. Однако, если в вашем автомобиле отсутствует раздельная оптика, тогда лучше предпочесть биксенон. Поставить их можно и без посторонней помощи, если делать все четко по инструкции.

Подведем итоги

В завершение проведем некоторые итоги:

  • Оба варианта ламп имеют идентичный принцип образования свечения.
  • Классический ксенон можно ставить как в дальний, так и в ближний свет, а биксенон совмещает в себе оба типа освещения.
  • Переключается биксенон благодаря механизму, который меняет направление света.
  • Биксенон ставится вместо двухнитевых ламп.
  • Биксенон дороже ксенона.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Полное руководство TechASSIST по хранению, продаже и замене.

ELTA Automotive просит моторные компании и автосервисы учитывать, сколько они платят при покупке HID / газоразрядных ламп по запросу. Несмотря на то, что цены на лампы оригинального производства остаются высокими, командам разработчиков продукции ELTA удалось снизить затраты без ущерба для качества и производительности всего ассортимента HID. Итак, пришло время поставить HID на склад?

Лампы

HID имеют средний срок службы 2000 часов по сравнению со стандартной лампой, который составляет от 450 до 1000 часов.Это составляет около

миль для среднего водителя, и поэтому лампы HID обычно считаются лампой «на весь срок службы». Из-за этого многие двигательные факторы решили не держать на складе дорогие лампы HID, предпочитая заказывать их по запросу.
Хотя несколько лет назад это имело смысл, ELTA считает, что сейчас самое время подумать о создании небольшого ассортимента.

Лампы

HID впервые появились в автомобильной промышленности в начале 1990-х годов в качестве опции для BMW 7 серии, но только в конце 1990-х годов первые биксеноновые фары в том виде, в котором мы их знаем сегодня, появились на Mercedes- Benz CL-Класс.С тех пор популярность HID возросла, и все большее количество автомобилей, оснащенных ими, выходит на рынок независимого вторичного рынка. В конце концов, 90 000 миль ни в коем случае не являются «концом жизни» для современного автомобиля, особенно дорогих и престижных марок, которые обычно оснащены системами HID. В последние годы в компании ELTA наблюдается значительный рост спроса на заменяемые лампы HID, и ожидается, что эта тенденция сохранится. ELTA считает, что двигательные факторы могут извлечь выгоду из роста на рынке запасных частей, выбрав запасы более дешевых и высококачественных ламп HID для вторичного рынка в пользу заказа O.

E по запросу.

Как и аналоги оригинального производителя, лампы ELTA VisionPRO HID обеспечивают на 200% больше света на дороге, чем стандартные галогенные лампы, производя от 2800 до 3500 люмен. Они также имеют одинаковый средний срок службы около 2000 часов и заменяют как проекторную (S), так и отражающую (R) оптику, включая D1R, DS, DR, D2S, D3R, D3S, D4R, D4S, D5S и D8S.

Кто на самом деле изобрел лампочку накаливания?

Электрическая лампочка, в частности лампа накаливания, на протяжении многих лет стала синонимом термина «лампочка».Хотя это всего лишь одно из различных доступных решений по искусственному освещению, именно о нем думают многие, когда используют термин «лампочка».

СВЯЗАННЫЕ С: 19 ВЕЛИКИХ ИЗОБРЕТЕНИЙ, ПРЕВРАЩАЮЩИХ ИСТОРИЮ

Но кто это изобрел и когда? Был ли это Томас Эдисон, как утверждают многие, или Джозеф Свон, как утверждают другие? Участвовал ли в этом процессе Никола Тесла?

Как вы вскоре узнаете, ответ на эту загадку не совсем ясен. Это также зависит от того, что вы считаете «настоящей» лампочкой.Но, как и многие изобретения во времени, конечный продукт — это совокупный труд многих изобретателей на протяжении всей истории, то же самое верно и для лампочки.

В следующей статье мы кратко рассмотрим историю возникновения лампочки и остановимся на некоторых ключевых игроках. Держись крепче.

Действительно ли Томас Эдисон изобрел лампочку? Источник: Wikimedia Commons

Кто и когда изобрел лампочку?

Изобретение лампочки (в частности, лампы накаливания) — вопрос, мягко говоря, довольно спорный.Хотя Томас Альва Эдисон часто получает все заслуги, действительно ли это правда?

Как и многие изобретения на протяжении всей истории, современная лампочка на самом деле представляет собой комбинацию множества крошечных ступенек. Многие историки утверждают, что не менее 20 изобретателей создали различные конструкции ламп накаливания задолго до Эдисона.

СВЯЗАННЫЕ: 85 ЛЕТ НАСЛЕДИЯ: КАК ТОМАС ЭДИСОН ОСВЕЩАЛ МИР

Вкладом Томаса Эдисона в эволюцию лампочки стало создание первой коммерчески практичной лампы. Поскольку его дизайн был настолько успешным, он фактически доминировал на рынке и опередил все другие версии.

В этом смысле было бы правильнее назвать его «усовершенствовавшим лампочку». Но сначала давайте углубимся.

Одним из наиболее важных шагов до Эдисона была работа великого британского ученого сэра Хамфри Дэви . В 1802 году ему удалось создать первый в мире настоящий искусственный электрический свет.

Дуговая лампа Дэви и батарея Источник: Chetvorno / Wikimedia Commons

Используя недавно изобретенную электрическую батарею, Дэви подключил к ней набор проводов к куску углерода.Дэви был поражен, обнаружив, что кусок углерода начал светиться и испускал много света.

Только что была создана первая в мире дуговая лампа. Единственная проблема заключалась в том, что это длилось недолго, а излучаемый свет был слишком ярким для практического использования.

В течение следующих 70 лет или около того многие другие изобретатели создали свои собственные версии лампочек. Хотя все они были многообещающими, большинство из них, если не все, оказались слишком дорогими в производстве или имели другие проблемы, которые помешали им стать коммерчески жизнеспособными.

Одна из самых известных версий была создана другим британским ученым Уорреном де ла Рю в 1840 году. Он заключил катушку из платиновой нити внутри вакуумной трубки и пропустил через нее ток.

Поскольку платина была очень дорогим металлом, это серьезно ограничивало коммерческую жизнеспособность его конструкции.

Джозеф Свон изобрел лампочку до Эдисона?

В 1850 году другой британский изобретатель, Джозеф Уилсон Свон , применил свои значительные таланты.Чтобы решить проблемы, с которыми столкнулся де ла Рю, Свон решил поэкспериментировать с менее дорогими нитевыми материалами.

Углеродные лампы накаливания Swan. Источник: Ulfbastel / Wikimedia Commons

В конце концов он остановился на использовании карбонизированной бумаги для замены платины, что показало некоторые перспективы.

К 1860 году у него был рабочий прототип, но отсутствие хорошего вакуума и достаточного количества электроэнергии привело к созданию лампы, срок службы которой был слишком коротким, чтобы считаться эффективным источником света.

Он также имел тенденцию к почернению или образованию сажи внутренней части вакуумной трубки, что было далеко не идеально (как вы можете видеть на изображении выше).

Несмотря на эти неудачи, Swan продолжал работать над своим дизайном.

По мере совершенствования технологии изготовления электронных ламп в 1870-х годах Свон смогла совершить еще несколько значительных прорывов.

Кульминацией всей его работы стала разработка в 1878 году лампочки с длительным сроком службы. Как и его предшественники, он использовал нить накала, содержащуюся в вакуумированной трубке, за исключением того, что он заменил карбонизированную бумагу хлопковой нитью.

Он запатентовал свой дизайн в 1879 году и позже вступил в прямой конфликт с Томасом Эдисоном.

Еще одна интересная попытка была предпринята в 1874 году парой канадских изобретателей. Генри Вудворд и Мэтью Эванс , оба из Торонто, спроектировали и изготовили свои собственные электрические лампочки.

Они создали ряд ламп разного размера и формы, в которых использовались угольные стержни, помещенные между электродами в стеклянных цилиндрах, заполненных азотом. Вудворд и Эванс попытались продать свою лампу, но безуспешно.

В конце концов они продали свой патент Томасу Эдисону в 1879 году.

Как Томас Эдисон изобрел лампочку?

В 1879 году, в том же году, когда Свон подал заявку и получил патент в Англии, Томас Эдисон решил обратить свое внимание на разработку электрических лампочек. Эдисон, будучи заядлым бизнесменом, хотел разработать коммерчески жизнеспособную и практичную версию для вывода на рынок.

Он надеялся выйти на прибыльный рынок газового и масляного освещения в Соединенных Штатах.Если бы он смог сломить гегемонию этих двух систем, он мог бы просто заработать состояние.

В октябре 1879 года он наконец запатентовал свою первую заявку на «Улучшение электрического освещения» в патентном бюро. Но на этом он не остановился.

Эдисон продолжал работать над своими проектами и улучшать их. Он экспериментировал с различными металлами для изготовления нитей, чтобы улучшить характеристики своего первоначального патента.

Первая успешная лампочка Эдисона. Источник: Alkivar / Wikimedia Commons

В 1879 году Эдисон подал еще один патент на электрическую лампу, в которой использовалась углеродная нить или полоса, скрученная и соединенная…. к контактным проводам из платины. «Это решение очень похоже на решение Joseph Swan почти 20 лет назад.

В этом патенте также описаны возможные способы создания указанной углеродной нити. Они включают использование» хлопковой или льняной нити , деревянные шины и бумага, свернутая по-разному ».

Всего через несколько месяцев после его более позднего патента Эдисон и его команда смогли обнаружить, что карбонизированный бамбук сделал свое дело. Этот материал, казалось, мог прослужить более лет. 1200 часов .

Это открытие ознаменовало начало коммерческого производства лампочек, и в 1880 году компания Томаса Эдисона, Edison Electric Light Company , начала продавать свой новый продукт.

Впечатляет, но не все шло гладко.

Так похоже было собственное изобретение Эдисона, что Свон решила подать на Эдисона в суд за нарушение авторских прав. Британские суды вынесли решение против Эдисона, и в качестве наказания Эдисон должен был сделать Суона партнером в своей электрической компании.

Источник: Wikimedia Commons

Позже даже U.Патентное ведомство S. Patent Office решило в 1883 году, что патент Эдисона недействителен, поскольку он также дублировал работу другого американского изобретателя. Но, несмотря на все это, Эдисона навсегда запомнят как изобретателя лампочки.

Томас Эдисон впоследствии стал одним из самых плодовитых изобретателей и бизнесменов XIX и XX веков. К моменту своей смерти он приобрел ошеломляющие 2332 патента из которых 389 только для электрического освещения и питания.

Кто изобрел лампочку Тесла или Эдисон?

Хотя Томас Эдисон по праву получил некоторую «горячку» за «кражу» многих изобретений и разработок Николы Теслы, электрическая лампочка к ним не относится.Фактически, Тесла тратил совсем немного своего времени на разработку любого вида электрического освещения.

Tesla, однако, внесла свой вклад в развитие дугового освещения. Он также провел несколько интересных экспериментов с возможностью беспроводного освещения.

Но утверждения относительно изобретения Эдисоном лампочки, как мы видели, спорны. Но нельзя отрицать тот факт, что Эдисон, в отличие от всех изобретателей лампочки до него, смог создать коммерчески жизнеспособную и надежную конструкцию.

По этой причине и его деловой хватке в целом именно дизайн Эдисона (и Джозефа Свона) стал бы повсеместным во всем мире.

Xenonlamp — Википедия

Xenon-kortebooglamp gebruikt в IMAX

Een xenonlamp is een gasontladingslamp waarin een lichtboog wordt opgewekt in het onder hoge druk staande gas xenon. Daardoor ontstaat een bijna puntvormige lichtbron met een hoge luminantie. Naast een bijna непрерывный спектр aan zichtbaar licht, bevat de uitgezonden straling bij xenonlampen ook ultraviolet licht.Er zijn xenonlampen met een vermogen van 50 Вт, всего 15 кВт.

Xenonlampen hebben vele toepassingen, onder meer in:

  • Стерилизационная лампа бактериальной лампы, которая действует стерилизовано. Deze booglampen zijn een ideale bron van ultraviolet licht.
  • Elektronenbuizen
  • Стробоскоп; de gebruikte flitslamp bevat xenon.
  • Электроненфлитцеры; в fototoestellen worden xenonflitslampen gebruikt.
  • Лазеры.
  • Фотокопировальные машины; de lichtbron in een fotokopieermachine kan een xenonlamp zijn.
  • Автомобили, HID-лампа. Deze lampen geven een tot drie maal beter zicht dan Conventionele halogeenlampen. Sinds 1991 wordt de xenongasontladingslamp in de automotivesector als xenonlicht aangeboden: eerst in de BMW 7-serie, vooreerst enkel als nachtlicht, sinds 2001 echter ook als verstraler in zogenaamde bi-xenon-schijnwerper.
  • Zonnesimulatoren, Hogedrukxenonlampen met continue korte boog, hebben een kleurtemperatuur die zeer dicht ligt bij zonlicht op de middag. En worden daarom gebruikt в zonnesimulatoren.De chromaticiteit van deze lampen benadert het sterkst een zwarte straler die een temperatuur heeft als van de zon.
  • Filmprojectielampen. kortebooglampen встретил xenon werden uitgevonden в 1940 году в Duitsland en geïntroduceerd op de markt в 1951 году. Door Osram. Eerst gelanceerd in de 2 kW grootte (XBO2001). Deze lampen begonnen de koolstofbooglampen te vervangen в filmprojectoren omdat ze een veel langere levensduur hebben. Ze worden gebruikt in 35mm- en IMAX-filmprojectiesystemen
  • Nachtkijkers.Deze booglampen stralen zeer sterk в het nabije infrarood, dat wordt gebruikt в sommige nachtkijkersystemen.
  • Plasmascherm. Отдельные элементы в плазменных дверях и ксенонах, а также в неоновых лампах и в плазменных дверях Middel van Elektroden. Взаимодействие с плазмой и электродами, генерирующими ультрафиолетовые лучи, вызывает возбуждение fosforcoating an de voorkant van het scherm.

Xenon wordt ook gebruikt als «startergas» в натриумлампене.Het heeft de laagste thermische geleidbaarheid en het laagste ionisatiepotentieel van all niet-radioactieve edelgassen. Daar het een edelgas is, doet het niet mee met de chemische reacties die plaatsgrijpen in de lamp. De lage thermische geleidbaarheid minimaliseert warmteverliezen, en het lage ionisatiepotentieel zorgt ervoor dat de doorlagspanning van het gas relatief laag is in koude toestand, waardoor de lamp gemakkelijk kan aangestoken worden.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *