Какой антифриз лучше красный или зеленый: Синий, красный, зеленый… Какой антифриз выбрать? | topof.ru

Содержание

Синий, красный, зеленый… Какой антифриз выбрать? | topof.ru

Разбираем антифризы: преимущества, недостатки и особенности самых популярных

Среди большого количества антифризов бывает очень легко запутаться. Кто-то заливает красный, кто-то зеленый, а кто-то отдает предпочтение синему. Так чем они отличаются и какой из них самый лучший?

Что такое антифриз?

Прежде всего, важно понять, что же представляет из себя антифриз. Название переводится с английского как «незамерзающий». Это специальная жидкость, предназначенная для охлаждения мотора и уберегающая его от перегрева, ведь температура кипения в моторе может достигать 150 градусов. Антифриз не замерзнет, поэтому он просто необходим, если температуры воздуха упала ниже нуля. Кроме этого, в антифризе есть специальные присадки, которые защищают патрубки, шланги и другие составляющие от ржавчины, а также растрескивания. Антифриз дает возможность мотору работать в любое время года.

В магазинах сейчас можно найти три наиболее распространенных вида антифриза, которые отличаются по цветовой гамме:

— синий;

— зеленый;

— красный.

Встречаются и другие оттенки, однако они распространены гораздо меньше и реже используются.

Что входит в состав?

В независимости от цвета, основной активной составляющей всех антифризов является этиленгликоль (встречаются пропиленгликоль или этандиол, а также другие основы). Эти спиртовые основы разбавляются дистиллированной водой. Для чего это нужно? Дело в том, что в чистом виде спиртовая основа не выдерживает слишком низких температур. При разбавлении водой порог незамерзания значительно повышается. Спиртовая основа, смешанная с очищенной водой, занимает примерно 80% от всего объема жидкости. Остальные 20% приходятся на различные присадки. Именно от вида добавленной присадки и зависит цвет самого антифриза.

Что такое присадки и зачем они нужны?

По неопытности кажется, что все присадки в антифризе – лишний компонент. Многие водители думают, что спирт, разведенный с водой, отлично справится с функцией охлаждения. Это так, однако без присадок обойтись никак нельзя. Если в составе будет только спиртовая основа, то она быстро разрушит все шланги, патрубки, радиатор и даже блок двигателя. Все составляющие мотора спирт просто разъест, поэтому присадки оберегают двигатель от такого агрессивного воздействия спиртовой основы.

Существуют различные присадки с разными свойствами. Цель производителя при этом всегда одна – найти эффективную и при этом недорогую. Для удобства присадки с различными свойствами окрашиваются в общепринятые цвета. Необходимо остановиться на каждой из поподробнее.

Синий антифриз или ТОСОЛ

Антифриз синего цвета наиболее распространен и используется еще со времен СССР. Это российское изобретение, которое в нашей стране называют ТОСОЛом. Но, кстати, не весь ТОСОЛ имеет синий цвет, сейчас можно увидеть и его красные вариации. Синяя разновидность выдерживает температуры от -30 до -40 градусов. Красный же работает при температурах от -50 до -65.

В ТОСОЛе используются традиционные присадки, относящиеся к самому первому поколению. Изготавливают их из силикатов, фосфатов и прочей химии. ТОСОЛ образует на частях системы автомобильного охлаждения тонкую пленочку. Раньше это считалось инновационной технологией, но сейчас она немного устарела.

Основные минусы синего антифриза:

— маленький срок работы – не больше двух-трех лет;

— быстро закипает – происходит это при температуре в 110-115 градусов.

Основные плюсы:

— дешевизна.

Такой антифриз лучше полностью менять с периодичностью в 2-3 года. Его практически не используют в иномарках, ведь на многих из них рабочая температура моторов 110 градусов, против отечественных 90-100. Конечно, ТОСОЛу не под силу охладить такой двигатель.

Зеленый антифриз

Под антифризом зеленого цвета чаще всего продают G11. Это следующее поколение, хотя стоит отметить, что цветовая гамма этой присадки бывает и зеленой, и желтоватой и иногда даже синей. Однако основные производители поддерживают общепринятый стандарт и окрашиваю его в зеленые цвета. Среди компонентов G11 как химические, так и органические составляющие. Здесь в небольшой дозировке присутствует карбоновая кислота, которая способна противостоять коррозии.

Преимущества G11:

— создает защитную пленку, которая защищает патрубки и иные составляющие;

— уменьшает коррозию.

Среди минусов зеленого антифриза:

— необходимо менять по-крайней мере раз в 2-3 года;

— отвод тепла уменьшается из-за образования пленки на стенках;

— спустя некоторое время начинает осыпаться, что создает налет внутри системы охлаждения, забивающий мелкие каналы.

Иногда в продаже встречаются антифризы G11+ или G11++. Плюсы в названии указывают на повышенное содержание в составе карбоновой кислоты.

Красный антифриз

Антифриз алых оттенков имеет международное название G12. В состав этого вида входят практически только органические соединения. Также здесь в больших дозах присутствует карбоновая кислота.

Среди преимуществ:

— отсутствие пленки в патрубках, это значительно увеличивает теплоотвод;

— он не осыпается спустя какое-то время и не забивает систему охлаждения;

— может проработать до 5 лет;

— отлично справляется с локализацией коррозии.

Но есть у этого антифриза и недостатки:

— борется только с уже существующими очагами коррозии;

— такой компонент, как карбоновая кислота, плохо справляется с радиаторами алюминиевыми радиаторами.

Фиолетовый антифриз

Несколько лет назад появился новый вид антифриза – фиолетовый или G13. В нем используется не этиленгликоль, а пропиленгликоль, который считается более безопасным для экологии. Присадки в фиолетовом антифризе остались такими же.

Как подобрать правильный антифриз?

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо ориентироваться на рекомендации производителя. Все автомобили и двигатели разные, где-то больше меди, а где-то алюминия. Нельзя сказать, например, что красный антифриз хороший, а синий плохой. В двух словах, можно обозначить, что если в радиаторе и трубках преобладает медь или латунь, то стоит выбрать красный, но если алюминия или его сплавов больше, то стоит взять зеленый.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал и будет вам дзен. 🙂

И помните, шины и диски ждут вас на сайте.

Красный, синий и зеленый антифриз – какой заливать в систему охлаждения?

Покупатели обращают внимание на цвет охлаждающей жидкости. Есть красный, зеленый и синий антифриз – выбор большой. Закономерно возникает вопрос об их различиях. На самом деле, окраска не играет решающей роли и не определяет свойства. Важен состав. Кроме этиленгликоля и дистиллированной воды, в антифризе содержатся присадки. Именно от них зависят характеристики ОЖ.

Цвет – вторичный признак. Покупая продукцию мировых брендов, можно ориентироваться и по нему. Известные производители выдерживают стандарты, в том числе касающиеся окрашивания.

1 Что входит в состав антифриза?

Составляющие антифриза любых марок примерно одинаковые: этиленгликоль различных видов и дистиллированная вода. Спирт имеет сладковатый запах и вязкую консистенцию, выдерживает плюсовую температуру 196°, а отрицательную – только минус 11. Для повышения t замерзания он разбавляется водой, после чего характеристики повышаются. Такая жидкость не замерзает при морозе до 40 или даже 60 градусов. Этого достаточно для всех климатических зон страны.

Присадки

Может показаться, что жидкость, состоящая из этиленгликоля и дистиллированной воды, не нуждается в добавках, ведь она незамерзающая и не кипит. Но такая смесь очень агрессивная. Пройдет несколько месяцев, и она разъест резину, радиатор, блок. Чтобы предотвратить нежелательные последствия, в состав вводят присадки. Они неодинаковые, разработчики в постоянном поиске наиболее эффективных.

Соответственно применяемым присадкам различаются виды антифризов: силикатные и карбоксильные. Первые образуют на стенках накипь, от которой ухудшается циркуляция тепла, падает эффективность охлаждения. Обычно они зеленого или синего цвета.

Карбоксильный антифриз другой по химическому составу и свойствам. Он не создает защитный слой, а воздействует на места с признаками коррозии, где образует сверхтонкую пленку. Служит более продолжительное время, систему не требуется промывать, заменяя ОЖ. Выпускается преимущественно красного цвета. Кроме антикоррозионных присадок, в состав вводят противопенные и некоторые другие.

Ошибочно полагают, что на отечественных автомобилях применяют тосол, а на иномарках – антифриз. Это не совсем так. Каждая охлаждающая жидкость имеет торговую марку: GlycoShell, Glysantine и другие. Тосол – всего лишь название, принципиальных различий между ним и антифризом нет. Только пакет присадок определяет качество, область применения, срок службы. В традиционном антифризе применяются неорганические добавки. Их свойства не отличаются высокими показателями: после двух лет эксплуатации вещества разрушаются. Они также не способны выдерживать температуру свыше 108°. Поэтому изготовители машин не заливают его в новые машины. Содержащиеся в тосоле силикаты покрывают внутренние части системы охлаждения пленкой, что снижает эффективность ее работы.

Антифризы содержат различные присадки, выбор которых определяется назначением охлаждающей жидкости. Защитные образуют пленку, предохраняющую от разрушающего воздействия этиленгликоля. Такими свойствами обладают марки G11 и TL. Антикоррозийные не создают пленку, но предотвращают нагар и ржавчину в процессе эксплуатации, входят в состав G11 и G12.

Красители

Стандарты антифриза включают различные параметры. Основное отличие – в присадках. Жидкость не имеет цвета, пока в нее не добавят красителей. Они химически нейтральны и никак не влияют на свойства ОЖ. Некоторое время назад ведущие производители разработали стандарты, касающиеся цвета. Каждому типу придавался свой оттенок. Но появилось множество фирм, которые пренебрегают этими требованиями. Таким образом, окраска стала условностью, которой пользуются небольшие компании для повышения конкурентоспособности своего товара, используя цвета мировых брендов.

Оттенок зависит от красителей. Очень яркий иногда воспринимают, как показатель особых свойств. Дело только во флуоресцентной добавке, которая упрощает диагностику системы охлаждения. Включают прибор, испускающий ультрафиолетовый свет, под которым хорошо видны места утечки. Первоначально использовались обычные красители, призванные помочь водителям быстрее обнаружить места протекания патрубков, радиатора, двигателя, помпы. Малозаметный зеленый цвет антифриза был вытеснен другими, более броскими, но встречается и сейчас.

Ведущие фирмы применяют на своих автомобилях состав красный или розовый, разработанный и производимый ими же. Он отличается повышенным сроком пригодности: до пяти лет или 200 тысяч км пробега. Такая продукция маркируется G12.

2 Характеристики охлаждающих жидкостей

Именно 20% присадок, содержащихся в охлаждающей жидкости, определяют ее свойства. Самый простой вид – отечественный тосол. Его цвет не обязательно синий, бывает и красный. Первый сохраняет характеристики при температуре до минус 40°, второй – до 65°мороза.

Для изготовления применяются химические присадки: силикат, фосфат, нитрит и подобные. Система охлаждения защищается образующейся при работе тоненькой пленкой. В свое время это было прогрессивное решение, но сегодня такой подход устарел. Тосол недолговечен, эксплуатация ограничивается 2–3 годами. Повышение температуры до 110° приводит к закипанию. Его действительно не стоит заливать в иномарки. Состав наиболее агрессивный. Наши автомобили с ним как-то уживаются, а некоторые заграничные даже не запускаются. Рабочая температура многих из них – 110°, а не 90 или 100, как принято у нас. Отечественный тосол может закипеть.

На следующей ступени – антифриз G11, преимущественно зеленый, как стандарт. Но встречается и другой цвет: желтый и синий. В его составе, кроме химических, органические присадки. Свойства повышаются применением небольшого количества карбоновой кислоты. Именно она локализует очаги коррозии, а фосфаты, нитриты, силикаты образуют защитную пленку. Существуют виды с одним или двумя плюсами, в которых больше карбоновой кислоты.

У G11 имеются определенные недостатки:

  • пленка снижает отвод тепла;
  • через некоторое время она осыпается, в системе образуется налет, способный забить мелкие отверстия;
  • недолговечность, пригодность сохраняется максимум 3 года, после чего обязательна замена.

Красный антифриз G12 почти полностью органический, разница с предшественником значительная. Основная присадка – карбоновая кислота в большом количестве. Не содержит фосфатов и силикатов. Пленка на стенках практически не образуется, заметно улучшается отвод тепла. На очагах коррозии появляется сверхтонкий налет, который впоследствии не осыпается. Марка значительно совершеннее предшественников.

Несмотря на все положительные свойства, G12 неидеальный. Существенный минус: он не предотвращает коррозию, а борется с ней, когда она появилась. Защищает алюминиевые и пластиковые радиаторы. Использовать на автомобилях с медными и латунными не рекомендуется.

Наличие плюсов в маркировке G12 указывает на содержание карбоновой кислоты: до 90% от объема всех присадок.

С 2012 года на рынке появился антифриз G3 фиолетового цвета. Он выпускается на основе пропиленгликоля вместо этиленгликоля: не такой ядовитый, менее агрессивный, более экологичный. Желтый оттенок имеет охлаждающая жидкость G5, разработанная в Германии компанией BASF. Широко применяется ведущими производителями автомобилей Европы и США.

Зарубежные фирмы не выпускают традиционный тосол. Но в последнее время у корейцев появился синий антифриз, который не имеет с ним ничего общего. Понятно, что смешивание одного с другим недопустимо.

3 Можно ли смешивать разные антифризы?

Смешивать антифризы, ориентируясь на цвет, нельзя. Краситель никоим образом не определяет свойства охлаждающей жидкости. Внешне одинаковые они бывают совершенно разными. Отличающиеся по виду часто имеют один состав и другое название. Параметры зависят от используемых присадок.

Иногда возникают ситуации, когда требуется долить антифриз. Если его ушло немного, 20 мл или меньше, смело добавляют дистиллированную или простую отфильтрованную, но не водопроводную воду. Присадки останутся в том же соотношении, температура замерзания будет прежней. Так поступают, когда количество ОЖ уменьшилось вследствие испарения. Если нужно добавить больше 200 мл и неизвестен ранее применяемый антифриз, лучший выход – полная замена. Используется и другой способ, основанный на пробах.

Покупают охлаждающую жидкость, лучше универсальную G12. Отбирают немного антифриза и смешивают с новым. При совместимости они не поменяют цвет, изменится консистенция, не выпадет осадок. Если такое случилось, однозначно – новая жидкость отличается от старой, ищут другую. А лучший выход – полностью заменить, если неизвестно, что залито в двигатель. Визуально не всегда удается определить, что составы несовместимы. Присадки со временем выпадают в осадок, теряются свойства ОЖ. Заменив антифриз, записывают его название или сохраняют канистру.

Когда охлаждающая жидкость меняется совсем, выбор цвета роли не играет. Ориентируются на рекомендации производителя автомобиля и допустимые параметры. Старый антифриз полностью сливают и заливают новый: красный, синий или зеленый – неважно. Перед заменой промывают систему обычной водой, если слитая жидкость грязная, со ржавчиной.

Смешивание антифризов, даже одинаковых по типу и цвету, иногда приводит к конфликту между ними. Это объясняется тем, что разные производители применяют неодинаковые добавки.

Рекомендуется менять охлаждающую жидкость полностью или постоянно покупать торговую марку проверенного производителя.

Источник

Замена зеленого антифриза на красный

«Собираюсь поменять зеленый антифриз на красный. Нужна ли промывка системы охлаждения, могут ли возникнуть какие-нибудь негативные последствия, и если могут, то какие?»

Если о старом антифризе известно только то, что он зеленый, промывка системы охлаждения перед заливкой нового антифриза точно лишней не будет, ибо проблема заключается не в цвете охлаждающей жидкости, а в ее химическом составе. 

Его указывают на емкости, в которой антифриз был куплен. Если канистра от старого антифриза утеряна, нельзя сказать ничего о том, будет ли новый красный антифриз совместим со старым зеленым, часть которого наверняка останется в системе охлаждения после слива.

Все охлаждающие жидкости состоят из базовой основы и присадок. Основа большинства антифризов — водный раствор этиленгликоля, но существуют и пропиленгликолевые жидкости.

Концентрация этиленгликоля или пропиленгликоля в воде определяет температуру замерзания антифриза.

Присадки занимают лишь 3-7% объема антифриза, однако от них зависит способность жидкости не допускать коррозии и кавитации на деталях двигателя, контактирующих с антифризом, срок его службы и другие свойства. По природе присадок охлаждающие жидкости бывают силикатными и карбоксилатными, для обозначения которых используются аббревиатуры SF (Silicate Free), OAT (Organic acid technology), SNF (Silicate Nitrite Free) или маркировки Organic coolant, а также гибридными, часто маркируемыми Hybrid coolant или HOAT (Hybrid organic acid technology), и Lobrid, которые появились лет 7 назад в ответ на требования спецификации VW TL 774-G (G 12++). Можно упомянуть еще нитритные антифризы, но они еще более устаревшие, чем силикатные, поэтому вряд ли кто-то из серьезных производителей их продолжает выпускать.

Так вот, новый антифриз и остатки старого продукта должны быть аналогами как по гликолевой основе, так и по природе присадок. В случае смешивания антифризов, не являющихся схожими, появляется риск конфликта между основами и/или присадками. Для кратковременного использования при условии, что смесь будет слита по окончании поездки, а система охлаждения промыта, смешивать все антифризы допускается. Такая ситуация может возникнуть в дороге, когда понадобится довести уровень охлаждающей жидкости до нормы и продолжить движение, но приобрести антифриз подходящего типа нет возможности. Однако как конфликт основ и присадок скажется при длительной эксплуатации смеси двух разных антифризов, зависит от каждого конкретного случая. Как уверяют специалисты, ничего хорошего не ожидается практически всегда.

К сожалению, цвет не служит признаком того, к какому типу антифриз принадлежит. На базовую основу и присадки указывает не цвет, а надписи на товарной емкости. Зачем же тогда антифризы красят? Без добавления красителя все антифризы бесцветные.

Окраска помогает пользователям видеть уровень жидкости в расширительном бачке или товарной емкости. Это ее основное назначение, но, кроме того, существуют еще производственные и маркетинговые соображения. Есть абсолютно одинаковые антифризы, выпускаемые одним и тем же производителем, которые окрашиваются в разные цвета в зависимости от того, куда идут — на заливку на автозаводах либо в продажу на рынке запчастей и расходных материалов. Понятно, что такие антифризы можно смешивать без каких-либо негативных последствий.

Но без знания, что представляют собой антифризы разных торговых марок с точки зрения химического состава, небезопасным является даже смешивание охлаждающих жидкостей одного цвета. Это делает промежуточную промывку системы охлаждения водой настоятельно рекомендуемой при замене антифриза с неизвестной рецептурой для его более полного удаления.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом

Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз? — Автомобиль, грузовик и транспортное средство Как руководить

Вы под капотом проверяете уровень жидкости, когда замечаете, что у вас низкий уровень охлаждающей жидкости. У вас есть баллончик с охлаждающей жидкостью, но когда вы открываете бачок с охлаждающей жидкостью, вы понимаете, что цвета антифриза не совпадают. Залить антифриз?

Смешивание антифриза — плохая идея. Чтобы различать химический состав, производители намеренно выбирают определенные цвета.Смешивание химикатов может вызвать химическую реакцию, которая превратит антифриз в кислоту.

Чтобы вы лучше понимали предмет, я объясню различия между типами антифризов, их значение и почему смешивание антифриза не является хорошей идеей.

Типы антифризов

Обычный антифриз, который мы можем использовать до сих пор, стал доступен в 1926 году в виде раствора этиленгликоля. Это самая токсичная и едкая смесь, стабилизированная добавками.В замкнутой системе охлаждающей жидкости без утечек антифриз может работать вечно, но присадки блекнут, и антифриз может вызвать коррозию компонентов.

В то время это не было проблемой, потому что радиаторы были покрыты медью, а те, что сделаны из алюминия, требовали регулярной промывки. Поскольку в новых автомобилях есть алюминиевые радиаторы и не существует идеи о регулярной замене антифриза, вы действительно можете повредить свой автомобиль, используя старые типы антифриза.

Что означают цвета?

Некоторые люди скажут вам, что синий цвет используется для этиленгликоля, зеленый — для пропиленгликоля, а красный — для антифриза на основе органических кислот, и хотя в этом есть доля правды, это далеко не надежный способ определить, что это за антифриз. сделан из.

Реальность такова, что антифриз окрашен, чтобы сделать его более заметным внутри бачка с охлаждающей жидкостью и облегчить идентификацию разливов. Когда вы покупаете антифриз, цвет может сузить круг поиска, но вам действительно стоит проверить химический состав, чтобы быть уверенным, что он подходит для вашего автомобиля.

Разбавленный и неразбавленный антифриз

Для удобства

Antifreeze поставляется в разбавленном и неразбавленном вариантах. Неразбавленный раствор требует добавления около 50% дистиллированной воды в смесь, но его легче носить с собой и дешевле в транспортировке, в то время как разбавленный раствор можно налить прямо в машину, что особенно удобно, когда вам нужно доливать воду во время мы в пути.

Технология неорганических кислот

IAT расшифровывается как Inorganic Acid Technology, аббревиатура, которая может быстро сказать вам, совместим ли антифриз с вашим автомобилем, поскольку производители указывают, какой антифриз вам следует использовать.

Тремя наиболее известными антифризами IAT являются MEG (моноэтиленгликоль), MPG (монопропиленгликоль) и метиловый эфир пропиленгликоля. MPG в основном используется в пищевой промышленности из-за его низкой токсичности, MEG используется для большинства автомобильных антифризов, а метиловый эфир пропиленгликоля используется для дизельных двигателей большой мощности и является наиболее летучим.

Обычно известный как «оригинальный зеленый» раствор этиленгликоля состоит из дистиллированной воды, МЭГ и добавок, стабилизирующих высокотоксичное и коррозионно-активное вещество. Оригинальный зеленый использовался очень давно, но производители начали постепенно отказываться от него в 90-х годах в пользу менее токсичных вариантов.

Антифриз IAT должен быть ярко-зеленым, но производители также использовали разные оттенки зеленого и синего для окраски своих растворов. Решения с дизельным двигателем для тяжелых условий эксплуатации обычно окрашены в синий цвет, но вы также можете найти их в красном цвете.

Цены взяты из Amazon Product Advertising API на:

Цены на продукты и их наличие действительны на указанную дату / время и могут быть изменены. Любая информация о цене и доступности, отображаемая на [соответствующих сайтах Amazon, если применимо] во время покупки, будет применяться к покупке этого продукта.

Технология органических кислот

В то время как в растворах IAT обычно используется какая-либо форма фосфата или силиката для стабилизации этиленгликоля, в решениях OAT (технология органических кислот) их обычно не используют, что делает их более безопасными для использования в современных двигателях.

Растворы ОАТ обычно красного цвета, но вы также можете найти их оранжевого, синего и темно-зеленого цветов. При покупке антифриза ОАТ всегда проверяйте, есть ли в нем фосфаты или силикаты, которые могут указывать на то, что это гибридный раствор.

Цены взяты из Amazon Product Advertising API на:

Цены на продукты и их наличие действительны на указанную дату / время и могут быть изменены. Любая информация о цене и доступности, отображаемая на [соответствующих сайтах Amazon, если применимо] во время покупки, будет применяться к покупке этого продукта.

Технология гибридных органических кислот

Трудно определить, что именно относится к антифризу HOAT, но по тому, что я могу сказать, это использование фосфатов, силикатов или бензоата в качестве ингибитора раствора. Это гибрид, потому что он берет ингибиторы (добавки) из антифриза IAT и смешивает их с антифризом OAT.

По цвету антифриз HOAT может быть ярко-желтым, но также может быть светло- или темно-синим, розовым или даже пурпурным.

Цены взяты из Amazon Product Advertising API на:

Цены на продукты и их наличие действительны на указанную дату / время и могут быть изменены. Любая информация о цене и доступности, отображаемая на [соответствующих сайтах Amazon, если применимо] во время покупки, будет применяться к покупке этого продукта.

Антифриз Dex-Cool Antifreeze

Dex-cool — это патентованный раствор антифриза, производимый GM для автомобилей 1995 года и новее, но также используемый в некоторых автомобилях Ford и Chrysler.

По сути, это решение HOAT, которое предположительно имеет более длительный срок службы.

Dex-cool вызвал много споров, когда было установлено, что он вызывает выход из строя прокладок коллектора и действует как пластификатор, разрушая нейлон и силиконовый каучук. В 2007-2008 годах GM урегулировала коллективные иски и была вынуждена компенсировать владельцам ущерб, но банкротство 2009 года усложнило выплату.

С тех пор решение Dex-Cool было изменено и улучшено, и, что наиболее важно, теперь оно производится известными брендами. В то время как другие антифризы различаются по цвету, Dex-cool всегда ярко-оранжевый.

Цены взяты из Amazon Product Advertising API на:

Цены на продукты и их наличие действительны на указанную дату / время и могут быть изменены.Любая информация о цене и доступности, отображаемая на [соответствующих сайтах Amazon, если применимо] во время покупки, будет применяться к покупке этого продукта.

Почему нельзя смешивать антифриз

Я знаю, что давал вам неплохой урок химии в предыдущих разделах, но это важно для понимания того, почему разные цвета антифриза просто не смешиваются друг с другом.

Даже если вам удастся подобрать химическую основу, маловероятно, что другой антифриз имеет такие же стабилизаторы, особенно если он другого цвета.В сочетании разные присадки могут нейтрализовать, позволяя охлаждающей жидкости стать агрессивной или превратиться в гораздо более густое вещество.

Я бы даже сказал, что даже один и тот же цвет антифриза не является гарантией того, что вы получите правильную смесь. В прошлом это могло быть так, поскольку поставки были ограничены, но при таком изобилии вариантов, которые у нас есть сейчас, маловероятно, чтобы два флакона красного антифриза имели одинаковый химический состав.

Мой совет: сначала проверьте, что производитель вашего автомобиля рекомендует с точки зрения типа или даже марки антифриза, а затем придерживайтесь этого, пока вы владеете автомобилем.Всегда покупайте дополнительную бутылку для хранения в багажнике на случай доливки, и это будет хорошим напоминанием о том, какой антифриз покупать, когда вам нужно промыть систему.

Мы обсуждали, как промыть и очистить забитый радиатор в статье под названием «Как промыть радиатор уксусом или пищевой содой (это безопасно?)», Так что обязательно проверьте это!

Как заменить антифриз

Title Цена Купить
Top Pro-LifT F-2315PE Серый гидравлический подъемник тележки с выдувным корпусом-3000 фунтов Грузоподъемность 9011 9011 com/dp/B01FJ4TI40/?tag=»> Купить сейчас
Top Capri Tools CP21023 Переносной поддон для слива масла, антифриз, зеленый Купить сейчас
Top Klein Tools 600-6 5/16-дюймовая отвертка Keystone 6-дюймовый квадратный хвостовик com/dp/B0000302WN/?tag=»> Купить сейчас
Top MaxLife Valvoline Multi-Vehicle Concentrate Antifreeze / Coolant 1 GA Купить сейчас

Цены на продукцию и время доступности указаны на дату и дату могут быть изменены.Любая информация о цене и доступности, отображаемая на [соответствующих сайтах Amazon, если применимо] во время покупки, будет применяться к покупке этого продукта.

Цены взяты из Amazon Product Advertising API на:

Замена антифриза — очень простая работа, и у вас, вероятно, есть большинство инструментов, необходимых для этого. На некоторых автомобилях есть защитные пластины, закрывающие пробку слива охлаждающей жидкости, поэтому ее придется снимать. Для этого вам нужно будет поднять автомобиль с помощью автомобильного домкрата, и я бы посоветовал на всякий случай поставить под ним пару домкратов.

Шаги по замене антифриза:

  1. Найдите сливную пробку под радиатором.
  2. Вставьте поддон охлаждающей жидкости, затем отверните пробку и дайте охлаждающей жидкости вытечь. Вы можете открыть крышку охлаждающей жидкости, чтобы она текла быстрее.
  3. После слива закрутите пробку.
  4. Медленно залейте новый антифриз в бачок охлаждающей жидкости. Не переполняйте и не переходите отметку MAX.

Вам нужно залить столько антифриза, сколько вы вылили, поэтому проверьте уровни объема в дренажном поддоне и сравните его с тем, что осталось в вашей бутылке с антифризом.Если вам удалось заполнить систему охлаждающей жидкости до MAX, не израсходовав весь антифриз, это означает, что в системе есть пузырьки воздуха. Чтобы от него избавиться, сделайте следующее:

  1. Запустите двигатель всего на несколько секунд без крышки охлаждающей жидкости. Это обеспечит циркуляцию охлаждающей жидкости ровно настолько, чтобы пузырек направился к крышке и вытеснил его.
  2. Если это не помогло, вам придется сжать шланги охлаждающей жидкости на изгибах и выпустить туда воздух. Вы можете пролить немного антифриза, но это нормально.
  3. Повторяйте эти два шага, пока не убедитесь, что весь воздух вышел и вы израсходовали нужное количество антифриза.
  4. Залейте старый антифриз в пустую бутылку нового антифриза, чтобы его можно было легко перевезти на место утилизации.

Как измерить концентрацию антифриза

Когда зима не за горами, неплохо проверить концентрацию антифриза в вашей системе. Это очень простая задача, для которой требуется всего один очень недорогой инструмент.

Цены взяты из Amazon Product Advertising API на:

Цены на продукты и их наличие действительны на указанную дату / время и могут быть изменены. Любая информация о цене и доступности, отображаемая на [соответствующих сайтах Amazon, если применимо] во время покупки, будет применяться к покупке этого продукта.

Шаги по измерению концентрации антифриза

  1. Откройте крышку охлаждающей жидкости на холодном двигателе.
  2. Сожмите измерительный инструмент и вставьте его в резервуар.
  3. Сбросьте давление, инструмент всасывает охлаждающую жидкость.
  4. Снимите показания тестера, затем сожмите антифриз обратно в резервуар и закройте крышку.

Если ваша охлаждающая жидкость не переживет холодную зиму, есть только два способа ее обойти.Либо слейте немного охлаждающей жидкости и добавьте неразбавленный антифриз в бачок, либо полностью замените охлаждающую жидкость. Я предлагаю полностью изменить его, так как это не так дорого и заставит вас задуматься.

Часто задаваемые вопросы

Почему мой датчик температуры перемещается вверх и вниз во время движения?

Колебание температуры на указателе температуры — нехороший признак, и причину следует устранять быстро, чтобы избежать повреждения двигателя. Наиболее вероятные причины — плохой термостат, неисправный водяной насос и низкий уровень охлаждающей жидкости.

Есть ли разница между красным и зеленым антифризом?

Как мы уже обсуждали в этой статье, цвет антифриза не обязательно должен означать, что он имеет другой химический состав, но в большинстве случаев между ними существует огромная разница. Зеленый цвет обычно используется для антифриза на основе неорганической кислоты, типа охлаждающей жидкости, используемой в прошлом, в то время как красный цвет чаще используется для антифриза или гибридов на основе органических кислот.

Охлаждающая жидкость какого цвета используется в Chevy?

В составе General Motors Chevrolet, скорее всего, использует Dex-Cool.В этом легко убедиться, открыв крышку охлаждающей жидкости и посмотрев на цвет жидкости — Dex-Cool почти всегда оранжевый. Чтобы быть в безопасности, вы должны подтвердить, проконсультировавшись с руководством пользователя.

Какой антифриз зеленый?

В 100% случаев это не так, но зеленый антифриз обычно производится с использованием технологии неорганической кислоты и силикатных или фосфатных добавок. Зеленый антифриз в основном используется для автомобилей начала 90-х и старше.

Имеет ли значение цвет охлаждающей жидкости?

Антифриз окрашен для облегчения выявления утечек и проверки уровня охлаждающей жидкости, а не для различения химического состава. Поскольку не существует стандартизированных правил окраски, производители антифризов могут окрашивать свои антифризы в любой цвет, который им нравится, обычно для создания разнообразия в своей линейке продуктов. Вот почему мы можем найти антифризы оранжевого, синего, фиолетового, розового, темно-зеленого и других цветов.

Можно ли использовать охлаждающую жидкость зеленого цвета вместо оранжевого?

Переход с одного типа охлаждающей жидкости на другой может быть столь же плохим, как и их смешивание. Охлаждающая жидкость контактирует с алюминием, сталью, пластиком, резиной, силиконом и другими материалами на своем пути через систему.Несовместимый тип охлаждающей жидкости может разъедать некоторые из этих материалов, затвердевать резину и вызывать ряд проблем, ремонт которых может оказаться очень дорогостоящим.

Можно ли добавлять новую охлаждающую жидкость, не сливая старую?

Вы можете долить старую охлаждающую жидкость новой, если ее уровень низкий, но при замене всегда следует полностью слить жидкость из системы.

Сводка

Если вам нужно долить или заменить антифриз, всегда используйте один и тот же тип и никогда не смешивайте цвета.Это может серьезно повредить двигатель, и, учитывая, что цены на все типы антифризов примерно одинаковы, нет реальной причины делать это.

Если вы оказались на дороге с низким уровнем охлаждающей жидкости и на заправочной станции нет антифриза вашего типа, просто купите вместо него немного дистиллированной воды. Он разбавит вашу охлаждающую смесь и сделает ее менее устойчивой к кипению и замерзанию, но доставит вас домой, где вы можете промыть систему или долить 100% антифриз для компенсации.

в чем разница и что лучше

Все автомобилисты (и, конечно, не только они) хорошо знают, что антифриз — это жидкость, защищающая силовой агрегат от перегрева, которая закипает только при температурах существенно выше +100 ° С, а замерзает при очень низких температурах (т.к. как правило, -38 ° С и ниже).Если до сравнительно недавнего времени в России был фактически только один его вид — ТОСОЛ, имеющий синий цвет, то сейчас появились и широко используются жидкости красного и зеленого цвета. Соответственно, у автовладельцев возникает вполне логичный вопрос: чем отличается красный, зеленый и синий антифриз? Попробуем дать на него развернутый и развернутый ответ.

Общая основа всех антифризов и присадок

На самом деле, независимо от цвета, основным компонентом абсолютно всех современных антифризов является этиленгликоль или пропиленгликоль и дистиллированная вода.Вместе они составляют примерно 80% от общего объема этой жидкости. В чистом виде этиленгликоль и пропиленгликоль представляют собой простые двухатомные спирты с довольно вязкой консистенцией и сладковатым запахом. Они способны выдерживать без кипячения температуры почти +200 ° C и замерзать при температуре -11 ° C.Чтобы снизить порог их замерзания до -30 ° C — -60 ° C, они смешивается с дистиллированной водой.

Присадки — еще один важный компонент абсолютно всех антифризов.На их долю приходится около 20% объема жидкости, и именно они придают ей тот или иной цвет. Следует отметить, что присадки в любом антифризе обязательно присутствуют, и они играют очень важную роль.

Прежде всего, следует отметить, что смесь этиленгликоля или пропиленгликоля с водой является реактивной жидкостью, которая в чистом виде быстро «разъедает» шланги, трубы, радиаторы и даже блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Добавки нужны, прежде всего, именно для того, чтобы сдерживать эту агрессивность.У них разные характеристики и особенности, и чтобы визуально отличать антифризы с разными добавками, их стали красить в разные цвета.

Синий антифриз или ТОСОЛ

В эту категорию входит отечественный ТОСОЛ , содержащий добавки так называемого первого поколения. Они изготавливаются на основе таких неорганических соединений, как нитриты, бораты, фосфаты, силикаты, и образуют очень тонкие пленки на внутренних поверхностях труб и патрубков, защищая их от «коррозионного» воздействия.

Сейчас по составу синий антифриз считается устаревшим, так как он еще слишком агрессивен. Кроме того, его температура кипения составляет всего +110 ° C, а многие современные автомобили оснащены так называемыми «высокотемпературными» силовыми агрегатами, для которых эта, а иногда и более высокая температура является рабочей температурой.

Зеленый антифриз или G11

Зеленый антифриз (обозначен как G11 ) содержит как неорганические, так и органические добавки, а именно карбоновую кислоту (хотя и в относительно небольшом количестве).Это способствует тому, что внутренние стенки охлаждающего канала «окутываются» защитной пленкой, более того, локализует очаг коррозии. Однако у зеленого антифриза есть и недостатки. Среди них необходимо выделить следующие:

  • Этот антифриз снижает теплопередачу из-за образования пленки;
  • Пленка со временем крошится, ее элементы остаются в системе охлаждения;
  • Менять нужно довольно часто (раз в 2-3 года).

Следует отметить, что существуют также подвиды зеленого антифриза G11 + и G11 ++, в которых содержание карбоновой кислоты значительно выше, чем в «стандартном» G11.

Красный антифриз или G12

Красный антифриз (обозначается G12 ) содержит в основном органические добавки и очень мало неорганических. Во многом благодаря этому, это:

  • Отлично локализует очаги коррозии;
  • Образует довольно толстую (около 1 мкм) пленку, которая практически не крошится;
  • Хороший отвод тепла;
  • Служит без замены до 5 лет.

Однако красный антифриз, несмотря на все его очевидные и неоспоримые достоинства, имеет и недостатки. Пожалуй, самый главный из них — он борется только с имеющимися очагами коррозии, но никакого профилактического действия в этом плане не оказывает. К тому же красный антифриз не защищает алюминиевые детали от «коррозии».

Следует отметить, что есть такие варианты, как G12 + и G12 ++. От G12 они отличаются повышенным количеством добавок органического происхождения.

См. Также: Дополнительная информация по маркировке антифриза G11 и G12.

Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий?

Есть разные мнения по этому поводу, но ни одно из них не сложилось. Дело в том, что разные марки и модели двигателей внутреннего сгорания имеют свои особенности работы, в них преобладают разные металлы. То же самое и с радиаторами охлаждения. Поэтому при выборе антифриза для своего автомобиля лучше всего ориентироваться на рекомендации производителей данной техники: дело в том, что они тщательно тестируют ее на этот счет.

Что касается смешивания антифризов разных цветов, лучше этого избегать. Как уже было сказано выше, цвет того или иного антифриза в подавляющем большинстве случаев диктуется его составом, а именно видом и количеством присадок. Иногда несовместимы даже антифризы разных марок одного цвета, не говоря уже о тех, которые имеют разный цвет. Но, если вам по каким-то причинам пришлось их смешать, то как только появится такая возможность, обязательно нужно заменить эту смесь антифризом, рекомендованным производителем автомобиля.

.

Красный, розовый или зеленый — Road Choice® покрывает ваши потребности в охлаждающей жидкости

Во многих отношениях охлаждающая жидкость является источником жизненной силы двигателя. Охлаждающие жидкости и антифриз отводят тепло от двигателя, защищают металл, препятствуют коррозии и защищают двигатели от замерзания при экстремальных температурах.

Но большое разнообразие охлаждающих жидкостей и различные спецификации для их использования могут ввести в заблуждение многих владельцев-операторов и менеджеров автопарка. Фактически, примерно 40 процентов проблем с двигателями, эксплуатируемыми в тяжелых условиях, могут быть связаны с плохим обслуживанием системы охлаждения.

Производители постарались устранить путаницу, добавив в охлаждающие жидкости цветные красители. Красители позволяют дифференцировать различные типы охлаждающей жидкости и отличать их от воды и других подкапотных жидкостей.

Некоторые из наиболее распространенных цветов охлаждающей жидкости для тяжелых грузовиков:

  • Зеленый — Эти обычные охлаждающие жидкости с низким содержанием силикатов требуют добавления дополнительных присадок к охлаждающей жидкости или SCA. Они также требуют постоянного доливания воды или зеленого антифриза, что может создать неточный баланс химикатов.По этой причине экологически чистая охлаждающая жидкость становится устаревшей в тяжелых условиях эксплуатации.
  • Розовый — Розовый или, в некоторых случаях, пурпурный краситель используется для полностью сформулированных охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля. С этими охлаждающими жидкостями в смесь включается начальная доза SCA; тем не менее, SCA необходимо контролировать с помощью тест-полосок и добавлять через регулярные интервалы обслуживания.
  • Красный — Красный используется для охлаждающих жидкостей OAT и NOAT на основе органических кислот. В охлаждающих жидкостях OAT используется технология органических кислот для предотвращения коррозии, образования накипи, точечной коррозии и кавитации компонентов двигателя.Охлаждающие жидкости NOAT добавляют нитриты к технологии органических кислот, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

Хотя охлаждающие жидкости NOAT и OAT работают одинаково, для современных двигателей предпочтительны охлаждающие жидкости OAT, не содержащие нитритов. Это связано с тем, что современные двигатели имеют больше алюминиевых компонентов, таких как паяные алюминиевые теплообменники, а охлаждающие жидкости, не содержащие нитритов, обеспечивают лучшую защиту алюминия. Для охлаждающих жидкостей OAT и NOAT не требуются SCA.

Выбор дороги — правильный выбор

Поскольку типы охлаждающей жидкости также различаются по срокам службы, Road Choice предлагает четыре популярные категории для любых областей применения и интервалов обслуживания:

  • Road Choice Обычный зеленый антифриз и охлаждающая жидкость требует постоянной доливки и SCA с интервалами каждые 25 000 миль или в соответствии с указаниями производителя двигателя.Он защищает все марки и модели легких дизельных и старых автомобилей от коррозии и ржавчины.
  • Road Choice SCA Precharged Complete Antifreeze & Coolant — это охлаждающая жидкость розового цвета, специально разработанная для сокращения затрат на техническое обслуживание и увеличения срока службы дизельных двигателей большой мощности. Его уникальная смесь и высококачественные ингибиторы коррозии содержат в необходимом количестве SCA или нитрит. Оно разработано для систем охлаждения дизельных, бензиновых и газовых двигателей, работающих в тяжелых условиях.
  • Road Choice Антифриз и охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы NOAT — это охлаждающая жидкость красного цвета, рассчитанная на пробег 750 000 миль между интервалами замены без потери своих защитных свойств двигателя. Его не нужно подзаряжать или обновлять, он разработан для использования в системах охлаждения дизельных, бензиновых и газовых двигателей, работающих в тяжелых условиях.
  • Road Choice Не содержащий нитритов антифриз и охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы — это охлаждающая жидкость красного цвета для двигателей большой мощности, срок службы которой составляет до 1 миллиона миль.Как и антифриз и охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы Road Choice NOAT, он также не требует подзарядки. Оно разработано для систем охлаждения дизельных, бензиновых и газовых двигателей, работающих в тяжелых условиях.

Пора переходить на ELC?

И NOAT Road Choice с увеличенным сроком службы, и OAT без нитритов с увеличенным сроком службы совместимы с зелеными и розовыми охлаждающими жидкостями и могут использоваться для их дополнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *