Какой бензин лить в ладу весту: Каким бензином все же надо заправлять Весту? — журнал За рулем

Каким бензином заправлять Лада Веста?


  • Октановые числа
  • Степень сжатия
  • Выбор бензина
  • Итог

Перед некоторыми автолюбителями возникает вопрос: какой бензин лучше использовать при заправке автомобиля, в нашем случае это Лада Веста.

Мы постараемся ответить на этот вопрос.

 

Октановые числа

Числа: 92, 95, 98, 100, которые чаще всего встречаются автомобилистам на заправках, называются октановыми. Они характеризуют детонационную стойкость топлива — способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии.

Какое октановое число требуется для Вашего автомобиля требуется, определяется параметром двигателя — степень сжатия.

Автопроизводитель оставляет наклейку с рекомендациями по заправке автомобиля на лючке бензобака.

 

Степень сжатия

Степень сжатия — это отношение объема цилиндра в нижней мертвой точке (когда поршень находится внизу хода) к объему камеры сгорания (когда поршень находится в верхней мертвой точке).

Чем выше степень сжатия, тем более высокое октановое число необходимо при выборе бензина. Это необходимо для того, чтобы уменьшить вероятность детонации и сохранить ресурс двигателя.

 

Выбор бензина

Для атмосферных двигателей существует таблица, которая позволяет сопоставить значение степени сжатия к необходимому октановому числу.

Октановое числоСтепень сжатия
АИ-92 до 10,5
АИ-95 10,5-12
АИ-98 12-14
АИ-100 14-16

В нашем случае мы рассматриваем двигатель автомобиля Лада Веста 1.6 16V (ВАЗ-21129), поэтому значение степени сжатия будет равняться 10,5. Исходя из таблицы, делаем вывод: при данном значении нам потребуется минимум АИ-92, также нам подойдёт АИ-95.

При заправке Вашего автомобиля помните, что качество топлива на заправках, исходя из многочисленных тестов с различных АЗС, оставляет желать лучшего — октановое число ниже заявленного.

Итог

Мы рекомендуем использовать АИ-95 при заправке Вашего автомобиля, так как Ваш двигатель будет расходовать меньше ресурса, в противном случае при заправке бензином, имеющим меньшее октановое число, детонация даст о себе знать: шатунно-поршневая группа (ШПГ) будет подавать признаки необходимости в дорогом ремонте.

Помимо этого, заправляйтесь только на проверенных заправках.

  • Рекомендуем прочитать (9)

    • Почему на приборной панели может отображаться пробег в 999 тыс. км и как решить проблему


    • Ресурс АМТ на Лада Веста и Хрей. Советы по эксплуатации коробки передач.


    • Почему бочковое масло для Лада лучше «канистрового»?


    • Преимущества и недостатки механической защиты диагностического разъёма


    • Как изменится Лада Веста и когда можно будет купить обновленную модель?


    • Большинство владельцев Лады Ларгус сталкивалось с плохо закрывающимися дверями. К счастью, решить проблему несложно. Ремонт дверных замков не отнимет много времени. Тратиться на дорогостоящие запчасти или смазки также не придется.


    • Многие владельцы Лада Веста сталкиваются с проблемой отзывчивости педали газа. В данной статье мы разберём причину и решение данной проблемы.


    • В статье мы расскажем о последствиях «бесплатной» замены катализатора


    • Как прошить свой автомобиль самостоятельно и чем это может закончиться.

  • Дата: Суббота, 27 марта 2021

Просмотров: 3874

Обсудить или задать вопрос

Какой бензин и масла надо заливать в Весту и когда менять — советы механика

Бензин

Согласно требованиям по топливу, заводом разрешается заливать в Весту неэтилированный бензин, октановое число которого составляет не менее 92, класс – 5. В принципе, на АЗС других сейчас не продается. Однако механики рекомендуют заливать 95-й бензин и только на брендовых заправках — на 92-м вазовские двигателя склонны к детонации. Это, кстати, подтверждается и мануалом, где рекомендуют лить именно 95-й.

Что касается 98-го бензина, то это неоправданно и ведет к лишней трате денег.

В зимний период эксплуатации можно пользоваться такой присадкой, как осушитель топлива, все остальные присадки вряд ли дадут что-то полезное.

Масло в двигатель

Предпочтительного масла для моторов Весты нет: допускается использовать масла, уровни качества которого согласно нормам API – SN, SM и SL. Показатели масла по вязкости достаточно обширные, поэтому лучше выбирать диапазон вязкости исходя из температуры. При эксплуатации автомобиля в регионах с температурой, достигающей 40 градусов, лучшее заливать масло 5W-50.

Чтобы произвести замену масла в любом из вазовских моторов, потребуется не менее пяти литров жидкости. Исключение – двигатель 21129 (1.6 на 106 л.с.), для которого требуется 4 литра масла. На доливку в мотор h5M уже ничего не останется.

Читать по теме: Выясняем, какое масло заливает АвтоВАЗ на заводе и официальные дилеры Лада на ТО. И это не «синтетика»

По инструкции производить замену масла следует каждые 15 тыс км, но все же лучше делать это чаще. Например, при эксплуатации в тяжелых условиях, рекомендуемый интервал – 7.5 тыс.километров. Качественное масло не нуждается в присадках.

Антифриз

На конвейере заливается красный антифриз G12 от Sintec. В случае ремонта либо утечки, доливать необходимо аналогичный. Можно приобрести антифриз от другого производителя, но со спецификацией G12. Система емкостью 7 литров, однако, даже если снимались все патрубки, хватает 5 литров антифриза. В профилактических целях обновлять антифриз требуется не реже каждых 90 тыс.километров пробега.

Масло в трансмиссию

В сервисной книжке указано, что на пробеге в 180 тыс. км нужно заменить масло в роботизированной и механической коробке передач, однако опыт владельцев Vesta говорит о том что обновлять масло в них следует горазда чаще – на каждый 60 тыс.км пробега.

Потребуется 3 литра масла класса качества GL-5/GL-4 (по API) вязкостью 75W-80. С вариатором все так же: хоть инструкцией в нем вообще не предусматривается замена масла, продлить срок службы трансмиссии можно, если каждые 60 тысяч менять жидкость. Сколько жидкости потребуется, определятся методом, которым производится смена, но лучше запастись парой канистр на 4 л.

Тормозная жидкость

В инструкции указано, что она меняется каждые 45 тыс.км. Заливается любая жидкость, но соответствующая стандарту DOT4, от любого производителя, все они обладают полной совместимостью. Для полной замены достаточно литровой упаковки тормозной жидкости, ведь объем всей системы немногим более 0.5 литра.

Система кондиционирования

Открыв капот, можно найти табличку с указанием марки хладагента. Меняется он посредством спецоборудования, полная заправочная масса составляет чуть менее 0.5 кг.

Центр данных по альтернативным видам топлива: смеси этанола

Этанол доступен в нескольких различных смесях для использования в автомобилях с обычным и гибким топливом.

E10

E10 представляет собой низкоактивную смесь, состоящую из 10 % этанола и 90 % бензина. Оно одобрено Агентством по охране окружающей среды США (EPA) для использования в любых обычных автомобилях с бензиновым двигателем. Использование E10 было вызвано поправками к Закону о чистом воздухе 1990 года (и последующими законами), которые предписывали продажу обогащенного кислородом топлива в районах с нездоровым уровнем угарного газа. Это положило начало развитию современной индустрии производства этанола в США. Сегодня E10 продается в каждом штате. Более 98% бензина в США содержат до 10% этанола для повышения октанового числа, соответствия требованиям к качеству воздуха или стандарту возобновляемого топлива. E10 не считается альтернативным топливом в соответствии с Законом об энергетической политике 1992 года (EPAct).

E15 представляет собой низкоактивную смесь, состоящую из 10,5-15% этанола и бензина. E15 одобрен для использования в легковых автомобилях 2001 модельного года и новее. Заправочные станции должны соблюдать несколько требований и правил EPA при продаже E15. Важным требованием является реализация плана по предотвращению неправильной заправки топливом, чтобы снизить риск заправки автомобилей старше 2001 модельного года топливом E15. Хотя E15 не считается альтернативным топливом в соответствии с EPAct, он помогает соответствовать федеральному стандарту возобновляемого топлива.

E85 (или гибкое топливо) представляет собой смесь этанола и бензина, содержащую от 51% до 83% этанола, в зависимости от географического положения и сезона, которая квалифицируется как альтернативное топливо в соответствии с EPAct. E85 может использоваться в транспортных средствах с гибким топливом (FFV), которые имеют двигатель внутреннего сгорания и предназначены для работы на E85, бензине или любой смеси бензина и этанола до 83%. FFV производятся с 1990-х годов, и в настоящее время доступно около 35 моделей. Поскольку автомобили FFV выглядят так же, как и модели, работающие только на бензине, посетите сайт Fueleconomy.gov, чтобы узнать, как идентифицировать автомобиль с гибким топливом, или воспользуйтесь альтернативным топливом и расширенным поиском автомобилей, чтобы найти текущие модели FFV. Е85 не одобрен для использования только в бензиновых моделях.

Промежуточные смеси из насосов блендера

Насосы блендера — это дозаторы, которые всасывают и смешивают топливо из двух баков. Например, насос-дозатор-блендер может предлагать три сорта бензина (обычный, премиальный, средний), храня обычный и премиальный в двух подземных резервуарах. Затем заправочная колонка может смешивать эти два вещества, чтобы предложить бензин среднего качества. Насосы смесителя этанола работают так же, как и обычный бензин и E85, хранящийся в двух резервуарах. Промежуточные смеси предназначены для использования в FFV и предлагают владельцам больше возможностей. Обычные смеси, помимо Е85, включают Е25 (25% этанола, 75% бензина) и Е30 (30% этанола, 70% бензина). На этикетках должно быть четко указано топливо для насосов-блендеров для автомобилей FFV. Насосы-блендеры также являются законным методом дозирования E15 в обычные автомобили 2001 модельного года и новее.

Высокооктановое топливо

Управление биоэнергетических технологий Министерства энергетики США (DOE) профинансировало проект по оценке потенциала высокооктанового топлива (HOF) для снижения энергопотребления и выбросов парниковых газов, а также для понимания барьеров для его успешное внедрение на рынок. Проект был сосредоточен на HOF с содержанием этанола от 25% до 40% для использования в автомобильном двигателе, специально разработанном для использования преимущества высокого октанового числа топлива. Промышленность продолжает исследовать потенциал высокооктанового этанолового топлива. Дополнительные сведения об исследовании и публикациях HOF доступны на платформе Bioenergy Knowledge Discovery Framework.

Инициатива по совместной оптимизации топлива и двигателей (Co-Optima) — это продолжающаяся многонациональная лабораторная программа, финансируемая Министерством энергетики, по оценке высокооктанового топлива, включая этанол, для повышения эффективности транспортных средств.

В Колорадо обычный неэтилированный бензин отличается от других штатов. Будь то хуже для окружающей среды сложно

Как и многие жители Колорадо, Форрест Янг водит Subaru. Субару Форестер, если быть точным.

«Не придавайте слишком большого значения моему имени и названию машины», — сказал он CPR News. «Что есть, то есть.»

Ян живет в Денвере, но работает в сфере корпоративного налогообложения в Грили. Он регулярно заправляет свой бак из-за длительных поездок на работу и покупает бензин с октановым числом 87, как указано производителем. У Янга возник соблазн заправиться более дешевой смесью с октановым числом 85.

«Я вижу разницу в цене между 85 и 87, и каждый раз неохотно заливаю 87», — сказал Ян. «Я подумал, так какая разница, на самом деле ?» (На момент публикации этой статьи разница в цене составляла 34 цента.)

Он решил задать свой вопрос Colorado Wonders, продолжающемуся проекту, где читатели и слушатели могут задавать вопросы о жизни в штате. Ян также хотел знать, вреден ли бензин с более низким октановым числом для окружающей среды.

Важно сначала убрать одну концепцию. Октановое число на насосе относится к вероятности самовоспламенения бензина при смешивании с воздухом и сжатии в двигателе, явление, известное как «стук» или «стук». Чем выше рейтинг, тем меньше шанс, что это произойдет.

В большей части страны бензин с самым низким октановым числом 87 считается «обычным». Это не относится к Колорадо и другим близлежащим штатам, включая Юту и Вайоминг, где бензин с октановым числом 85 является «обычным», а 87 считается «средним».

Причина этой разницы сводится к высоте над уровнем моря, сказал Махеш Альбукерке, директор отдела нефти и общественной безопасности штата Колорадо в Министерстве труда и занятости. Воздух менее плотный на больших высотах, что снижает вероятность детонации двигателя при использовании бензина с более низким октановым числом.

Исследование, проведенное в 2015 году Координационным исследовательским советом, некоммерческой организацией, поддерживаемой нефтяной и автомобильной промышленностью, показало, что использование бензина с октановым числом 85 на высоте 5000 футов более экономично, чем использование бензина с октановым числом 87 на уровне моря.

«Возможно, экономия топлива с октановым числом 85 на высоте была лучше, чем с октановым числом 87 на уровне моря», — сказал Альбукерке.

Отдел нефти и общественной безопасности штата Колорадо рекомендует владельцам транспортных средств заливать в бак бензин того типа, который указан в руководстве по эксплуатации, сказал Альбукерке. Использование более низкого рейтинга может привести к детонации и другим проблемам с двигателем.

Менее ясно, загрязняет ли газ с октановым числом 85 больше, чем октановое число 87.

Исследование, проведенное Координационным исследовательским советом, не показало статистической значимости выбросов двуокиси углерода и угарного газа между газами с октановым числом 85 и 87 на большой высоте.

К этому выводу есть оговорки. Согласно исследованию, выбросы угарного газа также зависят от других факторов, таких как процесс сгорания в автомобиле и поведение водителя. Совет также заявил, что «нет общедоступных исследований», которые показывают «увеличение выбросов выхлопных газов», если автомобиль, рекомендованный для использования бензина с октановым числом 87, вместо этого работает на бензине с октановым числом 85.

Автомобили, выпущенные после 1984 года, также рассчитаны на одинаковые требования к октановому числу на всех высотах, пишут авторы исследования, а это означает, что заправочные станции могут не нуждаться в бензине с октановым числом 85. Исследователи пришли к выводу, что необходимы дальнейшие исследования.

Хотя Агентство по охране окружающей среды США указало, что в будущем ему потребуется топливо с более высоким октановым числом, новые стандарты выбросов, опубликованные агентством на этой неделе, вместо этого сосредоточены на росте рынка электромобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *