Какой штраф за зебру: Штраф на пешеходном переходе: обгон, остановка и другие

Содержание

Суд разъяснил, когда нельзя наказать водителя за непропуск пешехода — Российская газета

Если при переходе дороги пешеход не изменил скорость или направление движения, значит, у водителя, пересекшего пешеходный переход, не было необходимости уступать ему дорогу. Правил дорожного движения при этом он не нарушил. К такому выводу пришел Второй кассационный суд.

Как показывает практика, водитель может доказать, что правил не нарушал. Но только в кассационной инстанции. Нижестоящие суды по непонятной причине не изучают постановления Верховного суда, а инспекторы ДПС и их руководители игнорируют разъяснения руководства Госавтоинспекции МВД России.

Дело началось еще в 2019 году, когда некий водитель Этлин якобы не пропустил пешехода. Даже на кадрах видеозаписи, сделанной на мобильный телефон инспектора, видно, что машина проехала переход задолго до того, как пешеход с противоположной стороны улицы дошел хотя бы до середины дороги.

Однако это не помешало инспектору даже устроить погоню за якобы не уступившим дорогу пешеходу водителем. Несмотря на все доводы, командир роты утвердил водителя виновным. Районный суд также остался глух к доводам водителя и его защитника. В Мосгорсуде на ходатайство о приобщении к делу разъяснения начальника Госавтоинспекции МВД России Михаила Черникова о том, когда можно привлекать водителя к ответственности за непредоставление преимущества пешеходу, а когда — нет, судья ответила отказом, сообщив, что ей известна судебная практика.

Но, судя по всему, ей была известна ошибочная практика, которая не раз была обжалована в вышестоящих инстанциях. В своем решении по делу она прямо указывает, что обязанность водителя автомобиля, приближающегося к пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед ним, поставлена в зависимость исключительно от необходимости пропустить пешеходов. Наступление такого условия, как изменение скорости либо траектории движения пешехода, не требуется. То есть она воспользовалась формулировкой правил, которая действовала до 2014 года.

И на это обратил внимание Второй кассационный суд, куда с жалобой обратился водитель. Он указал, что исходя из взаимосвязи положений пункта 14.1 правил дорожного движения и Конвенции о дорожном движении обязанность водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед ним поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов. Эта обязанность не возникает, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения машины и пешехода не пересекаются).

Он также напомнил о Постановлении пленума Верховного суда, в котором говорится, что участники дорожного движения не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к ним преимущество, изменить направление движения или скорость.

Обязанность водителя уступить дорогу пешеходам не возникает, если траектории движения машины и пешехода не пересекаются 

То есть предоставление преимущества напрямую зависит от того, потребуется или нет пешеходу изменить скорость или направление. На это не раз указывал и водитель, и его защитник, но это не получило должной оценки в нижестоящих судах и в то же время никем не было опровергнуто, указал Второй кассационный суд.

В совокупности все вышеизложенное говорит о том, что водитель не нарушал Правила дорожного движения. А выводы должностных лиц и нижестоящих судей о наличии в его действиях состава правонарушения необоснованы. Поэтому суд отменил постановление инспектора, решения нижестоящих судов, а также прекратил производство по делу за отсутствием состава правонарушения.

На доказательства своей правоты у водителя ушло два года. Инспектор совместно с нижестоящими судьями из-за своей некомпетентности не только помотали нервы водителю, но и существенно облегчили его кошелек. Ему пришлось оплатить штраф, а также судебные расходы, потратиться на услуги юристов. Все это можно вернуть еще одним судом, но кто возместит моральный ущерб? К сожалению, сейчас в России нет наказания для тех же инспекторов и судей за незаконное привлечение к ответственности. А жаль. Может быть, тогда у кассационных судов было бы меньше работы.

Верный ответ гаишнику на попытку выписать штраф за пешехода

Пешеходы часто становятся виновниками того, что водителей штрафуют, как считают последние, ни за что. Безлошадные выбегают неожиданно, а ты потом плати. Мало кто из водителей знает, что с инспектором, который хочет вас оштрафовать, стоит поспорить. В Правилах дорожного движения написано, что пешеход не имеет права создавать помеху другим участникам движения. Он должен переходить улицу, только убедившись, что это безопасно и он никому не мешает. При этом сравните — скольких водителей наказывают, а скольких пешеходов штрафуют. Последних — единицы. Так что если выскочил на дорогу пешеход, а автомобилист его не пропустил, будет виноват, конечно, водитель. А стоило бы стражам дорог и за пешеходов взяться.

По правилам, на «зебре» без светофора пешеходы могут ставить ногу на проезжую часть, только если убедятся, что машины на безопасном расстоянии и можно переходить.

Пешеход должен оценивать скорость машины, расстояние до транспорта, а не прыгать под колеса авто даже на пешеходе. Того требуют ПДД. Если человек переходит дорогу не по «зебре», он не имеет право создавать помех транспорту.

Водителям кажется, что если пешеход даже не собирается идти, он не на «зебре», а его нужно пропустить и не тронуться, пока тот не перейдет дорогу. Так долго к этому приучали.

А по обновленным ПДД, водитель обязан не пропустить пешеходов, а уступить им дорогу. Это кардинально разные вещи.

Например, водитель остановился, пропустил пешехода и поехал дальше, но пешеход должен еще завершать маневр и находиться на проезжей части, а водитель ему уже не создает помех. Кроме того, новые правила позволяют водителю не тормозить, если пешеход идет по крайней правой полосе, а вы двигаетесь по крайней левой. Главное — не создавать помехи пешеходу, чтобы он не менял путь ил скорость движения из-за водителя.

Так и говорите инспектору: «Я не создавал помехи пешеходу. Этому есть доказательства — запись видеорегистратора. Если решите, что я нарушил, составляйте протокол, я напишу, что не согласен с вашим решением, и мотивирую это. И буду обжаловать».

Скорее всего, после таких слов и никакого протокола на вас составлять не будут, а отпустят с миром.


Фото с интернет-ресурсов

ПДД и штрафы за стоянку и остановку на зебре в 2021 году

Правила дорожного движения предусматривают ситуации, когда можно остановиться не только около пешеходного перехода, но и на нем. Однако не все автолюбители знают, когда это разрешено, а когда запрещено.

Чтобы не нарушать установленные порядки необходимо разобраться за сколько метров перед знаком 5.19.1 «Пешеходный переход» можно стоять, какое наказание грозит нарушителю и как правильно парковать машины вблизи перехода.

Можно ли останавливаться на пешеходном переходе для высадки пассажиров?

Правила дорожного движения (пункт 12.4) указывают, что не разрешается останавливать машину на переходе. Нельзя это делать и на расстоянии ближе 5 метров.

Исключений из этого правила пункт не содержит. Следовательно, останавливаться для того, чтобы высадить пассажиров на пешеходном переходе, водитель права не имеет.

Разрешена ли стоянка (парковка) в зоне действия знака 5.19.1?

Согласно ПДД (пункт 12.4) остановка транспортного средства запрещена на пешеходных переходах, а также на расстоянии до 5 метров перед ними. В пункте 12.5 Правил указано, что стоянка транспортных средств запрещена в тех местах, где не разрешается останавливаться. Таким образом, ответ на вопрос отрицательный: ни останавливаться на короткое время, ни парковаться надолго на пешеходном переходе нельзя.

Какой штраф за остановку на пешеходном переходе или около него в 2020 году?

В Кодексе об административных правонарушениях (пункт 3 статьи 12.19) указано, что за стоянку и остановку на переходе или около него назначается штраф, размер которого равный 1000 руб.

Санкт-Петербург и Москва – это города федерального значения. Для них действует пункт 6 указанной статьи, который гласит, что здесь нарушителям грозит больший штраф, а именно 3000 руб.

Предусмотрена ли скидка на оплату?

Да. Пункт 1.3 статьи 32.2 КоАП разрешает заплатить половину назначенного штрафа, если денежные средства будут перечислены в 20-дневный срок. Это применяется не ко всем видам административных санкций, есть исключения. Но они не касаются стоянки на пешеходном переходе. Поэтому за данное нарушение можно заплатить 50% при соблюдении указанного срока.

20 дней отсчитываются от даты составления протокола и подписания его нарушителем. Если он получил документ с опозданием, то срок можно восстановить, обратившись в организацию, которая его составила, или в суд.

Имеют ли право эвакуировать машину перед пешеходным переходом?

Да. Статья 27.13 КоАП дает право работникам ГИБДД увезти машину с места нарушения, если она оставлена на или возле пешеходного перехода. При этом уведомлять владельца о том, что машина задержана, сотрудники инспекции не обязаны. Автолюбитель получит ее назад только после оплаты услуг эвакуатора и содержания авто на штрафстоянке.

Если водитель обнаружил, что авто отсутствует на том месте, где он его оставлял, ему необходимо позвонить в дежурную часть Госавтоинспекции, где предоставят всю информацию. Подробнее о задержании транспортного средства читайте в статье по ссылке.

В каких ситуациях автомобилист не привлекается к ответственности?

Может сложиться так, что водителю приходится остановиться в каком-то месте, в том числе и у пешеходного перехода. Например, если заглох двигатель и водитель пытается завести машину снова. Пункт 12.6 ПДД разрешает это делать при вынужденной остановке.

Что такое вынужденная остановка?

Обратимся к части 1 Правил дорожного движения. Там приводится определение этого понятия. Это прекращение движения машины по таким причинам:

  • груз, перевозимый на ТС, создает опасность;
  • техническая неисправность;
  • возникновение препятствия по ходу движения;
  • плохое самочувствие водителя или его пассажира.

В указанных случаях в первую очередь необходимо включить аварийку. Только после этого можно предпринимать какие-либо действия. Например, если машина заглохла, то порядок действий будет таким:

  1. Включаем аварийку.
  2. Пытаемся завести авто.
  3. Если не завелась – откатываем машину из зоны перехода, выставляем знак и принимаем меры к устранению неисправности самостоятельно или с помощью технической службы.

Несмотря на то, что в подобной ситуации водитель имеет право остановиться около пешеходного перехода, следует понимать, что пешеход там всегда имеет приоритет. Необходимо предпринять меры для того, чтобы не подвергать его опасности.

Подробнее о вынужденной остановке читайте в другой нашей статье.

Правила парковки и остановки

Правила дорожного движения допускают останавливаться около разметки перехода 1.14.1 — 1.14.2 следующим образом:

  • перед переходом расстояние должно быть не менее 5 метров до начала пешеходной зоны;
  • за пешеходным переходом такую дистанцию соблюдать необязательно.

Разметка 1.14.1

Разметка 1.14.2

Останавливаясь непосредственно перед переходом, автомобиль мешает водителям других транспортных средств видеть пешеходов, что может привести к аварии.

Если перед «зеброй» расположен перекресток, то необходимые 5 метров рассчитываются до перекрестка.

5 метров — расстояние от и до «зебры» по ПДД

Исходя из вышесказанного, а также на основании 12.4 ПДД, остановиться или припарковаться разрешается лишь не ближе 5 метров до пешеходного перехода. Однако сначала следует убедиться в отсутствии знака 3.27 «Остановка запрещена».

Как рассчитывается расстояние между знаком и машиной?

Пункт 12.4 ПДД не определяет каким именно образом следует отсчитывать 5 метров до перехода. В нем лишь указано расстояние. Поэтому следует обратиться к п. 1 Правил, где приведено определение пешеходного перехода. Это участок дороги, на который нанесена специальная разметка 1.14.1 — 1.14.2 («зебра») либо он обозначен соответствующим дорожным знаком 5. 19.1 и 5.19.2 . Этот знак установлен с обеих сторон перехода.

Таким образом, краем зоны перехода будут:

  • край горизонтальной разметки 1.14.1 или 1.14.2 – при ее наличии;

  • место, где располагается знак «пешеход на «зебре» на синем фоне при отсутствии зебры.

Еще один нюанс заключается в том, как правильно определить требуемое расстояние. Ведь водитель не будет выходить из машины и измерять рулеткой край дороги. Здесь следует придерживаться такого принципа: если неуверены в том, что не нарушаете правила стоянки, лучше припаркуйтесь подальше. Ведь инспектор ГИБДД измерит точное расстояние. И если оно будет меньше 5 метров, то штрафа избежать не удастся.

Что делать, если выписали штраф за парковку или остановку на зебре?

Как быть, если правонарушение действительно было совершено и штраф выписан? У водителя есть два варианта: согласиться и оплатить или опротестовать.

На оплату КоАП отводит 60 дней. Но если это сделать в течение 20 суток после подписания протокола, то сума снизится вдвое. Реквизиты для перечисления денег указаны в постановлении. Заплатить можно в кассе любого банка, через терминалы самообслуживания или перевести деньги со своей карты через онлайн-системы.

Для опротестования штрафа дается 10 дней. Жалобу следует направлять в ту организацию, которая назначила наказание. Для этого должны быть веские причины и, само собой, доказательства.

Есть еще один вариант – подать иск в суд. Но это более дорогой способ. В таком случае лучше оплатить квитанцию, но в заявлении потребовать возврата денег. А еще лучше – это помощь автоюриста.

Правила дорожного движения в России четко указывают, что останавливать машину нельзя на пешеходном переходе или на расстоянии менее 5 метров до него. После ставить автомобиль можно. Однако в случае вынужденной остановки это разрешается. Но следует сделать все возможное, чтобы не подвергать опасности пешеходов. Назначенный штраф можно оплатить в течение 60 дней, а при внесении денег в 20-дневный срок предоставляется скидка. При несогласии протокол можно обжаловать.

Консультации по тел: 8(800)350-23-68. Звонок бесплатный на территории РФ.

Задать вопрос эксперту сайта «Юрист-консультант»

Путин увеличил штраф за непропуск пешеходов и велосипедистов на зебре

Региональное информационное агентство Пензенской области, пожалуй, — единственный источник новостей, где публикуются заметки, охватывающие не только Пензу, но и районы. Таким образом, мы представляем полную картину региона.

На сайте РИА ПО публикуются не только новости Пензенской области, но и аналитические статьи, интервью на актуальные темы, обзоры и фоторепортажи.

Ежедневно по будням мы предлагаем читателям дайджест событий, произошедших в Сурском крае за минувший день.

Новостная лента Пензенской области раскрывает жизнь региона в сфере экономики, общества, спорта, культуры, образования, сельского хозяйства, ЖКХ, здравоохранения и медицины. Помимо этого, на наших страницах публикуется информация о предстоящих событиях, концертах и спортивных мероприятиях.

Вместе с тем, РИА Пензенской области размещает новости инвестиционной политики региона, происшествий, криминала, аварий и ДТП.

Ежедневно в режиме онлайн РИА ПО публикует оперативные и последние новости Пензы и районов Пензенской области. Читатели могут узнать об актуальных событиях Пензенского, Башмаковского, Бековского, Бессоновского, Вадинского, Земетчинского, Спасского, Иссинского, Городищенского, Никольскиого, Каменского, Кузнецкого, Нижнеломовского, Наровчатского, Лопатинского, Шемышейского, Камешкирского, Тамалинского, Пачелмского, Белинского, Мокшанского, Неверкинского, Сердобского, Лунинского, Малосердобинского, Колышлейского и Сосновоборского районов.

Новости Пензы и Пензенской области — здесь собраны последние и самые важные публикации о том, что сегодня происходит в городе: культурные, спортивные события, актуальные нововведения в сфере ЖКХ и строительства, происшествия, чрезвычайные ситуации, ДТП, аварии, криминальная хроника.

Мы также не оставляем без внимания достижения земляков: спортсменов, представителей культуры, науки и образования.

На страницах РИА Пензенской области оперативно публикуются не только фотографии с прошедших мероприятий, но и видео, а также инфографика.

Помимо этого, читателям периодически предлагаются тесты на знание Сурского края.

Новости Пензы и Пензенской области сегодня — это около ста ежедневных публикаций о том, что в данный момент актуально для жителей областного центра и региона.

На страницах РИА ПО ежемесячно публикуются материалы о вступающих в силу законах, которые коснутся жителей нашего региона.

Наше информационное агентство предоставляет читателям актуальный прогноз погоды в Пензе и Пензенской области на неделю и каждый день с указанием температуры воздуха, направления ветра и осадков. Прогноз сопровождается комментарием специалиста из регионального ЦГМС.

Riapo.ru – это новости Пензы, главные события, факты и мнения об актуальных и насущных вопросах и проблемах в регионе.

ГИБДД разъяснила штрафы за нарушения водителей на пешеходных переходах :: Общество :: РБК

Глава ведомства направил в регионы инструкции для инспекторов, поскольку сотрудники ГИБДД порой понимают ПДД по-своему и выписывают водителям некорректные штрафы

Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

ГИБДД направила в региональные подразделения инструкции с разъяснениями для инспекторов по наказанию водителей за нарушения на пешеходных переходах.

Копия этого документа за подписью начальника ведомства Михаила Черникова ранее появилась в Telegram-каналах, в МВД подтвердили «Коммерсанту» его подлинность.

В документе Черников отметил, что обязанность водителя уступить дорогу пешеходу поставлена в зависимость именно от необходимости не создавать помех для идущего по «зебре». «Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав правонарушения», — пишет начальник ГИБДД.

Однако при выявлении таких нарушений инспекторам рекомендуется использовать видеозаписи или показания пешеходов в целях «формирования неопровержимой доказательной базы», подчеркнул Черников.

ГИБДД назвала условия для штрафов за установку багажника на крыше

В МВД, отвечая на вопрос «Коммерсанта», для чего понадобились эти разъяснения, сказали, что письмо было направлено «в целях выработки единой государственной политики в области безопасности дорожного движения» и «разъяснений порядка применения положений пунктов ПДД с учетом позиции Верховного суда».

Когда за проезд по «зебре» штрафы не грозят

09 апреля 2021 16:23:09