Классификация тормозных колодок по жесткости: Расшифровка маркировки тормозных колодок — Иксора

Расшифровка маркировки тормозных колодок — Иксора

Как выбрать «правильную» тормозную колодку и как разобраться в маркировке

Выбирая тормозные колодки, в первую очередь рекомендуем учитывать условия их эксплуатации:

  1. Окружающая среда и погодные условия. Если автомобиль вынужден часто двигаться по горной или холмистой местности, имейте в виду, что нагрузка на тормоза будет выше, чем при езде в обычных городских условиях, поэтому колодки необходимо подбирать более плотные, с большим содержанием металлов в смеси фрикционного покрытия.
  2. Учитывайте вес автомобиля — для больших и тяжелых машин следует брать усиленные тормозные колодки.
  3. Любителям быстрой езды необходимо выбирать колодки с дополнительным слоем.
  4. Если автомобиль большую часть времени двигается в городских условиях или на невысокой скорости не стоит выбирать для него тормозные колодки спортивного типа. Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что спортивные тормозные колодки наиболее прочные и меньше подвержены износу, однако специфика характеристик спортивных колодок заключается в их температурном режиме работы.
    Тормозная система гоночных автомобилей выдерживает температуру нагрева до 900С, а тормозные колодки входят в рабочий режим при предварительном прогреве (от 100С). Особенность такого температурного режима спортивных тормозных колодок заключается в том, что на высоких температурах коэффициент терния составляет ~0,5, что значительно отличается от того же показателя при работе в стандартной температуре до 150С — коэффициент трения падает до 0,2. Таким образом, температурный режим работы спортивных колодок делает их неэффективными при «спокойной» городской езде.

Что такое индекс трения?

Индекс трения — важный показатель при выборе тормозных колодок. Если коэффициент будет ниже требуемого автопроизводителем минимума, деталь будет изнашиваться чаще, а, следовательно чаще потребуется замена. Слишком твердые тормозные колодки активно стирают тормозной диск и в результате при торможении вызывают неприятную вибрацию.

Каким должен быть индекс трения?

Значение индекса трения зависит от состава фрикционной смеси колодки. Чем больше абразива, тем жестче колодка и тем сильнее ее воздействие на тормозной диск; чем меньше абразива — тем колодка мягче, и тем быстрее ее износ.
Фрикционная смесь тормозных колодок может включать до 20 элементов, которые различаются в составе колодки в зависимости от фирмы производителя. В зависимости от пропорций основных элементов колодки делятся на несколько типов:

  • полуметаллические (Semi-metallic) — фрикционная смесь данного типа колодок содержит до 65% железного или медного порошка, связанного частицами графита в плотное покрытие. Особенность данного типа колодок заключается в сохранении стабильного индекса трения под воздействием высоких температур, они долговечны и подходят для скоростной езды.
  • низкометаллические колодки состоят из металлической смеси на 30%, в остальном же из комбинации органических материалов. Отличаются высокой стабильностью и отличными характеристиками торможения, однако довольно шумные и ощутимо «пылят».
  • керамические (также органические) (Ceramic/Organic) — наиболее распространенные для установки в стандартные автомобили.
    В составе фрикционной смеси таких колодок преобладают органические компоненты, в основном графит, который делает цвет детали ярко черным. Для усиления колодки в ее состав также добавляется бронза или кевлар. Органические колодки отлично подходят для ежедневных поездок по городу, они низкошумны и износоустойчивы, однако боятся перегрева и резкого/активного торможения.

Коэффициент трения «µ» для работающей колодки непостоянен и склонен изменяться в зависимости от характера езды, состояния трассы, возраста детали и погодных условий, поэтому большинство производителей деталей для тормозной системы прилагает немало усилий, чтобы их тормозные колодки смогли сохранять максимальную стабильность. Хорошие колодки для города должны иметь постоянный  µ и работать в условиях разных температур без необходимости предварительного прогрева.

Идентификаторы коэффициента трения были разработаны американской организацией Society of Automotive Engineers, которая разделила колодки буквенными обозначениями.

Ниже мы приведем стандартную таблицу коэффициентов:

C до 0.15
D с 0.15 до 0.25
E с 0.25 до 0.35
F с 0.35 до 0.45
G с 0.45 до 0. 55
H с 0.55 до 0.8
Z не определен


Если вы посмотрите на фирменные сертифицированные тормозные колодки, то заметите, что она маркировка состоит из двух литер. Первая обозначает средний коэффициент трения, который измерялся при температурах 90°С, 122°С, 149°С, 205°С. Вторая литера означает коэффициент, который рассчитывался на перегретой колодке в 10 температурных значениях. Чаще всего встречаются обозначения с двумя одинаковыми буквами, однако бывают варианты, где вторая литера старше предыдущей, например, «FG», —  такое обозначение характерно для тормозных колодок спортивного типа, которые требуют предварительного разогрева.

  Если же старше первая буква — перед вами низкотемпературная тормозная колодка, выполненная на основе органической фрикционной смеси. Для езды по городу лучше брать колодки с индексом трения «HH» или «FF».

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
 BREMBO  P56046 Колодки тормозные Brembo, INFINITI, NISSAN, RENAULT, SUZUKI INFINITI FX, G, M35, M45, NISSAN Altima, Cube, Dualis, Elgrand, Maxima, Murano, Qashquai, Serena, Teana, Tiida, Versa, X-Trail, RENAULT Koleos, SUZUKI Landy
 BREMBO  P24061 Колодки тормозные Brembo, FORD, MAZDA, VOLVO FORD C-Max, Ecosport, Escape, Focus, Grand, Kuga, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V40, V50
 BREMBO  P85072 Колодки тормозные Brembo, AUDI, SEAT, SKODA, VW AUDI A2, A3, SEAT Altea, Ibiza, Leon, Toledo, SKODA Citigo, Fabia, Laura, Octavia, Praktik, Roomster, Yeti, VW Beetle, Bora, Caddy, Derby, Golf, Jetta, New, Novo, Polo, Rabbit, Up, Vento
 BREMBO  P78013 Колодки тормозные Brembo, передние, SUBARU SUBARU BRZ, Forester, Impreza, Lagcy, Liberty, Outback
 BREMBO  P83066 Колодки тормозные Brembo, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA  LEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA 4, FJ, Fortuner, Hilux, Land, SW4, Tacoma, Tundra
 BREMBO  P83024 Колодки тормозные Brembo, передние, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA LEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA Prado
 KASHIYAMA  D6108 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI  MITSUBISHI Lancer, Outlander
 KASHIYAMA  D1261 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, LADA, NISSAN, RENAULT, SUZUKI LADA Largus без ABS, NISSAN Almera, RENAULT Duster, SUZUKI Swift III 05-
 KASHIYAMA  D6124 Колодки тормозные KASHIYAMA, задние, MITSUBISHI  MITSUBISHI Lancer, Outlander
 KASHIYAMA  D1244M Колодки тормозные KASHIYAMA, задние, NISSAN NISSAN Murano, Qashquai, Tiida 
 KASHIYAMA  D6039M Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI MITSUBISHI Outlander, Outlander XL, Space Wagon 
 KASHIYAMA  D1276 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, NISSAN NISSAN X-Trail, Qashquai
 KASHIYAMA  D2268 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTA TOYOTA  RAV-4 06-
 KASHIYAMA  D2270 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTA TOYOTA Camry 06-
 KASHIYAMA  D6128M Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI MITSUBISHI L200 2. 5DI-D 05-
 NIBK  PN0537 Колодки тормозные NIBK, передние, KIA KIA RIO III 11- 12-
 NIBK
 PN0538
Колодки тормозные NIBK, задние, HYUNDAI, KIA HYUNDAI Solaris 10-,  I30 11- 13-, I40 11-, KIA RIO 11- 12-, Ceed 12- 13-, Optima 2.0 12-
 NIBK  PN3233 Колодки тормозные NIBK, CITROEN, MITSUBISHI, PEUGEOT CITROEN C-Crosser, MITSUBISHI 3000, AirTrek, Aspire, Sedia, Challenger, Colt/Rodeo, Delica, Eclipse, Eterna, FTO, Galant, Grandis, GTO, G-Wagon, Lm Lancer, Legnum, Libero, Magna, Mighty, Montero, Nimbus, Outlander, Pajero, PHEV, Shogun, Sigma, Space, Strada, Triton, Verada, PEUGEOT 4007
 NIBK  PN1243 Колодки тормозные NIBK, задние, TOYOTA TOYOTA 4runner 04-08, Hilux 02-05, Land Cruiser 90-04
 NIBK PN0436 Колодки тормозные NIBK, задние,HYUNDAI  HYUNDAI Accent 1.
4/1.6L 05-, Accent usa 1.4/1.6L 06-, i30 1.4/1.6/2

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Алгоритм замены тормозных колодок. Фокус на иномарки
  • Тормозные колодки: как сделать правильный выбор?
  • Как заменить тормозные колодки на автомобиле своими руками

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Виды и маркировка тормозных колодок. Как выбрать ⋆ I Love My Car

Автоликбез Вибір запчастин Всі записи Гальмівна система Експлуатація

Никто и не подумает спорить, что тормозные колодки для любого автомобиля — это важно. Дело не только в безопасности. Оптимизировать, сократить расходы на обслуживание машины, можно и с помощью грамотного подбора запчастей и расходников.

Только для этого нужно знать о запчастях как можно больше, чтобы продавец не смог подсунуть хлам. Какие тормозные колодки бывают, как они делятся по видам и конструкции, характеристики и особенности каждого типа обсуждаем прямо сейчас.

Зміст

  • 1 Конструкция и функции тормозной колодки
    • 1.1 Вывод 1: конструкция и параметры
  • 2 Какие колодки лучше. Виды фрикционных накладок
    • 2.1 Вывод 2: тип тормозной накладки
  • 3 Маркировка тормозных колодок
    • 3.1 Маркировка по рабочей температуре
    • 3.2 Маркировка по коэффициенту трения
  • 4 Итоги подведем
    • 4.1 Related

Конструкция и функции тормозной колодки

Знать конструкцию и состав тормозных колодок, которые мы устанавливаем, полезно по той причине, что именно от этого зависит не только эффективность тормозов, но и срок службы диска или барабана. А их поменять стоит куда дороже, чем колодки. Некачественная колодка может избороздить диск за один сезон без возможности восстановления, а качественная сможет сохранять поверхность диска в течении десятка лет.

Конструктивно, тормозная колодка состоит из металлической основы (иногда применяются полимерные составы, но это не гражданский уровень изготовления), самого важного фрикционного слоя и слоя термоизоляции-клея, с помощью которого накладка крепится к основанию. Современные тормозные системы оборудуются датчиками сигнализации при износе фрикциона.

Датчики износа: механический и электронный

Он может быть выполнен в виде электронного датчика износа, либо представлять собой металлическую пластину. Механический датчик износа настроен так, что металлический язычок расположен на расстоянии 3 мм от уровня основы и при износе фрикциона ниже этого уровня язычок трется о тормозной диск, издавая противный звук. Это и будет сигналом об износе колодок, свистит — значит, пора менять.

Вывод 1: конструкция и параметры

Тормозная колодка предназначена для преобразования кинетической энергии в тепловую. Выработанное тепло должно быстро уходить в атмосферу, для этого существуют вентилируемые дисковые тормоза. Эффективность работы колодки зависит от состава фрикционной накладки. Плохая накладка стирает тормозной диск.

Диск восстановлению не подлежит

На колодке должен быть как минимум механический датчик износа. Качественные колодки имеют противошумное и антикоррозионное покрытие с тыльной стороны металлической пластины. Фрикцион должен иметь канавку для отвода пыли и тепла из рабочей зоны контакта с диском. Это обеспечит равномерный износ как диска, так и самой колодки.

Какие колодки лучше. Виды фрикционных накладок

Визуально колодки для одной модели автомобиля могут быть совершенно одинаковыми, отличаться только маркировкой или дизайнерскими изысками той или иной фирмы. Основное различие колодок — в составе фрикционного слоя. От него же зависит и качество работы колодки. Конечно, производители колодок никогда не раскроют своих секретов и не назовут точный состав фрикционной накладки. Тем не менее они должны обеспечить как минимум отсутствие вредного асбеста в составе.

Самые распространенные виды накладок, используемых на гражданских автомобилях, выглядят так:

  1. Полуметаллические накладки. Самый распространенный и самый недорогой вид колодок. В составе фрикциона содержится от 30 до 60 процентов металлов в виде стружки, проволоки, порошка меди, железа. Все это залито графитовым композитом для связки. Такие колодки изнашиваются относительно быстро, могут также быстро стирать тормозной диск, шумят и имеют плохие фрикционные показатели на морозе.
  2. Органические колодки (NonAsbestos). Накладка выполняется на основе волокон органических материалов. Это может быть стекло, кевлар, углеродные волокна, резина. В качестве связующего компонента применяют композитные смолы, выдерживающие высокие температуры. Эти колодки мягкие, бесшумные, но сильно пылят и очень быстро изнашиваются.
  3. Низкометаллические органические. Состав накладки определяется количеством металлических включений в органических смесях. Фактически, это те же органические колодки, но с содержанием 30-50% медной или стальной пыли и стружки. Коэффициент трения растет, но растет и уровень шума. Хорошо подходят для поклонников агрессивного стиля вождения.
  4. Керамика. Самый прогрессивный тип колодок. Основа накладки — керамические волокна. Состав может содержать небольшое количество металлической пудры. Очень легкие, практически не пылят, что способствует минимальному износу тормозного диска. Коэффициент трения вдвое выше, чем у классической полуметаллической колодки. По уровню шума позиционируются как самые тихие. Цена — самая высокая на рынке.

Ниже приведена таблица с характеристиками каждого вида колодок и примеры применения.

Вывод 2: тип тормозной накладки

Выбирая тип тормозных колодок, мы не станем учитывать только цену за комплект. Это недальновидно, поскольку сэкономив доллар-два на комплекте, мы, во-первых, рискуем ушатать тормозной диск, во-вторых, получить скрипучую, пыльную и неэффективную колодку. Тип накладки выбирается строго индивидуально. Одних вполне устроит классика и именно она может прослужить максимально долго. Другие сотрут ее в порошок за два месяца и будут проклинать производителя. Зря.

Керамические колодки ATE

Потому что основное в этом вопросе — условия эксплуатация и стиль вождения. Для экстремального агрессивного стиля не подходят дешевые полуметаллические накладки. Кроме того, что они будут перегреваться и пылить, они сотрутся очень быстро. И наоборот, для спокойного водителя нет ничего лучше мягкой и тихой колодки, которая не перегреется в его скоростном режиме и будет служить долго и эффективно. Пример этому — приведенная выше таблица.

Маркировка тормозных колодок

Чтобы мы смогли разобраться в типах фрикционного материала, не прибегая к лабораторным исследованиям, производитель маркирует колодки по нескольким параметрам — по типу использования, по составу фрикционной смеси, по максимальной рабочей температуре.

Маркировка по рабочей температуре Высокотемпературные колодки EBC

Проще всего выполнять маркировку цветом. Единых жестких стандартов в этом плане нет, но в общем порядочные производители придерживаются такой классификации:

  1. Черные колодки. Самый простой тип, для повседневного применения. Рабочий диапазон температур не превышает 400 °С.
  2. Зеленый цвет основы колодки говорит, что фрикцион выдерживает перегрев в пределах 600-650 °С.
  3. Красная колодка. Используется для гоночных и спортивных автомобилей, максимальная рабочая температура — 750 градусов.
  4. Желтый цвет колодки говорит о возможности использования в тяжелых дорожных условиях, трековые гонки, кольцо, стритрейсинг, максимальная температура 900 градусов.
  5. Те же характеристики и у голубых или синих колодок.
  6. Трековые узкоспециализированные колодки окрашивают в оранжевый цвет. Максимальная рабочая температура не ниже 1000 °С.
Цвет металлического основания указывает на максимальную рабочую температуру колодки

Маркировка по коэффициенту трения

И все же главный показатель, на который мы будем обращать внимание при выборе колодки — это коэффициент трения. Он обозначается литерой μ в спецификациях, а на самой колодке — кодом. Дело в том, что μ величина не постоянная, она изменяется в зависимости от изменения температуры рабочей поверхности в месте контакта в диском, от влажности и массы других факторов. В таблице ниже указаны значения μ и соответствующие литеры в маркировке колодки.

Как правило, этот показатель указывается в конце кода колодки в виде двух литер. Первая обозначает μ при температуре около 95 градусов, вторая — при 316 °С. Маркировку ищем на тыльной стороне колодки там, где указан ее каталожный номер (артикул).

Маркировка тормозных колодок

Кроме основных данных на тыльной стороне колодки находим:

  • лого производителя, фирменный знак, буквенное обозначение производителя;
  • номер колодок по внутризаводскому каталогу, артикул;
  • номер партии, иногда дата изготовления;
  • классификация по стандарту WMA, для нас не имеет значения, узкоспециализированный стандарт;
  • номер сертификата ЕС по соответствию стандарту ЕСЕ 90R, тоже скользкий параметр, поскольку небольшие фирмы могут указывать местный стандарт.

Итоги подведем

Это базис, без которого обдуманный выбор тормозной колодки невозможен. Да, мы можем учитывать советы продавца, но его компетентность в этом вопросе может быть под большим сомнением. К тому же он заинтересован в том, чтобы втюхать нам залежалый и непопулярный товар. Это специфика работы.

Изношенная и новая колодки

Мы разобрались в базовых понятиях и основных принципах того, как выбрать колодки правильно. Тем не менее есть еще масса нюансов, которые следует учитывать и о том, как не выбрать подделку, как купить колодку хорошего качества недорого, читайте следующих материалах Клуба I Love My Car. Крепких всем тормозов и ровных дорог!

 #артикул #как выбрать #каталожный номер #маркировка #накладки #тормозные колодки

Каковы основные типы тормозных колодок и какие подходят именно вам?

Способность быстро останавливаться гораздо важнее ускорения, поэтому выбор правильной тормозной колодки является важной частью любого процесса модификации автомобиля

Напомнить позже

Как вы все знаете, тормозная способность автомобиля может быть столь же важна, как и мощность в лошадиных силах или выходной крутящий момент. Когда вы собираетесь на выходные и приближаетесь к своей любимой череде поворотов, вы хотите быть полностью уверенными, что приложение вашей ноги к средней педали создаст соответствующее тормозное усилие.

В то же время ваши тормоза могут создать только определенное тормозное усилие. Тормоза рассчитываются с учетом веса и мощности автомобиля с целью создать достаточное усилие, чтобы полностью заблокировать все четыре колеса, преодолевая крутящий момент вращающегося тормозного диска. С этого момента шины создают необходимую силу трения, чтобы остановить автомобиль. Так что нет смысла использовать гоночные тормоза в сочетании с дешевыми переработанными уличными шинами.

Для максимального сцепления колодок с роторами в составе колодок могут использоваться различные материалы, соответствующие тормозным и температурным требованиям. В конце концов, наибольшее значение имеет коэффициент трения между тормозной колодкой и ротором, так как это основной фактор, который преобразует кинетическую энергию вращающегося тормозного диска в тепловую энергию, иначе известную как тепло.

Сохранение этой тепловой энергии определяется теплопроводностью материала. Тормозные колодки имеют определенные диапазоны рабочих температур, и постоянное резкое торможение может привести к перегреву колодок, если они не смогут достаточно быстро отводить тепло в окружающую среду, поэтому требуется высокая теплопроводность.

Чтобы представить все это в перспективе, вот краткий обзор различных типов тормозных колодок с учетом характеристик каждого из них, чтобы помочь вам выбрать правильный материал для различных сценариев вождения.

Неметаллические (органические)

Самая мягкая форма тормозных колодок, неметаллические колодки состоят из различных комбинаций стекла, каучука и смол, таких как целлюлоза, а также небольшого количества металлических волокон, которые производятся и отверждаются, чтобы выдерживать значительное количество тепла. Полученный композит относительно мягок и поэтому быстро изнашивается, но легко воздействует на тормозные диски. Это делает их плохими для всего, кроме ежедневной езды по дорогам, и даже в этом случае предпочтительнее использовать колодки на металлической основе, чтобы избежать частой замены.

Ускоренный износ органических колодок приводит к тому, что большое количество тормозной пыли покрывает близлежащие компоненты, что также может причинять неудобства. Первоначально изготовленные из асбеста (из-за его способности рассеивать тепло) неметаллические прокладки были быстро заменены на другие соединения из-за проблем со здоровьем и безопасностью, связанных с токсичным материалом, когда он находится в воздухе.

Природа новых компаундов означает, что этот тип колодок действительно следует использовать только в тех случаях, когда редко требуются большие тормозные усилия. Можно найти чисто органические тормозные колодки, в которых используются резиновые или стеклянные композиты, но они быстро изнашиваются при регулярном использовании. Кевларовые колодки являются более дорогой альтернативой, поскольку они в шесть раз прочнее стали, и имеют гораздо меньше недостатков в производительности по сравнению с органическими колодками.

Полуметаллический

Их можно найти в большинстве автомобилей, продаваемых сегодня. Они используют комбинацию как синтетических материалов, так и металлов, чтобы сформировать преимущественно металлическое гибридное соединение. Как только материал волокон выбран, они соединяются вместе с помощью органической смолы. Затем им придают заранее заданную форму и запекают в печи в течение трех-пяти часов, чтобы повысить их долговечность.

Металлический элемент в компаунде делает их более устойчивыми к нагреву и износу, чем чисто органические варианты, но поскольку металл имеет более низкий коэффициент трения при низких температурах по сравнению с более податливым синтетическим материалом, для создания того же материала требуется чуть больше усилия на педали. тормозное усилие с полуметаллическими колодками в холодном состоянии.

Статистика полуметаллических колодок через Edge Autosport

Добавление большего количества металла в компаунд (около 60 процентов) может сделать металлические колодки подходящими для тяжелых ситуаций торможения, когда требуется долговечность, а не органический материал. Эти высокие характеристики идеально подходят для автомобилей с высокими характеристиками и тяжелых транспортных средств, которым постоянно требуется большое тормозное усилие для отвода кинетической энергии от больших роторов, быстро вращающихся из-за высокого входного крутящего момента.

Полуметаллические тормозные колодки, обычно изготавливаемые из спеченной стали, графита или железа, обладают высокой теплопроводностью и — в сочетании с надлежащими тормозными каналами для охлаждения — могут быть всем, с чем должен справиться высокопроизводительный автомобиль, даже на самых интенсивные трек-дни.

Керамика

Но если комплект стальных колодок по-прежнему приводит к износу тормозов при перегреве, то, возможно, стоит потратиться на комплект полностью керамических тормозных колодок. Керамический компаунд, используемый в этих высокотехнологичных колодках, предназначенный для самых дорогих суперкаров из-за высокой стоимости производства, чрезвычайно хорошо поглощает тепло, выделяемое при очень жестком, непрерывном резком торможении.

Это означает, что они могут постоянно восстанавливаться после любых требований, даже в таких соревнованиях, как гонки на выносливость. Однако эта особенность затрудняет прогрев керамики до рабочей температуры, что может стать препятствием для ежедневного вождения.

Использование глины в составе керамики дает этим подушечкам преимущества высокого коэффициента трения органической подушечки в холодном состоянии в сочетании с прочностью и долговечностью, обеспечиваемыми присутствием небольшого процента меди, вплавленной в компаунд.

Статистика керамических колодок через Edge Autosport

У каждого типа тормозных колодок есть свои недостатки; органические колодки, как правило, слишком мягкие для общего использования, металлические колодки очень жестко воздействуют на тормозные диски и создают больше шума и пыли, а керамические колодки катастрофически дороги, а также долго нагреваются. Но выбор того, какое соединение выбрать для всех, сводится к области применения.

Например, использование колодок из жаропрочной стали или керамики на трамвае было бы расточительным, учитывая, что колодки редко — если вообще когда-либо — достигают своей оптимальной рабочей температуры. Опять же, если вы предпримете серьезное движение по горам или треку со стандартными металлическими или органическими колодками, вы рискуете перегреть их и сделать педаль тормоза пугающе длинной. В спринтерских гонках приоритетом является коэффициент трения, в то время как в гонках на выносливость первостепенное значение имеет долговечность, не выбрасывая фрикционные свойства в окно.

Тормозные колодки Yellowstuff, продаваемые EBC, являются популярным выбором для автомобилей, начиная от горячих хэтчбеков и заканчивая полноценными маслкарами.

Производители тормозных колодок часто предлагают ряд колодок, подходящих для любого применения. EBC, например, использует систему цветовой кодировки: колодки Greenstuff повышают эффективность торможения на 15% по сравнению со средними стандартными колодками, колодки Redstuff добавляют керамический элемент для быстрых дорожных автомобилей, а затем колодки Yellowstuff с минимальным выцветанием используются для повышения производительности. автомобили, которые время от времени оказываются на треке. Другие производители, такие как Tarox, предоставят вам на выбор аналогичные составные разновидности с такими названиями, как strada, corsa и track.

Замена тормозных колодок на более производительные может быть простой и дешевой модификацией, чтобы привести тормозную способность вашего автомобиля в соответствие с движущей силой под капотом. Но с учетом бесчисленных факторов, таких как взаимодействие ротора, теплопроводность и полезный коэффициент трения, стоит провести некоторое исследование точной спецификации соединения, которое можно использовать для вас. Тормоза, как и шины, — это область, которой никогда нельзя пренебрегать. Поэтому, когда вы, наконец, решите отправиться в эпическое путешествие или впервые отследить свой автомобиль, убедитесь, что ваши колодки готовы к работе.

Вы недавно меняли тормозные колодки? Вы обновили компаунд до чего-то более трекового? Комментарий ниже с вашей настройкой тормозных колодок!

типов тормозных колодок – какие лучше?

В основном, на мировых рынках существует четыре различных марок тормозных колодок – 1) полуметаллические, 2) органические, 3) керамические и новейший из всех типов – 4) NAO Ceramic с улучшенными рецептурами.

  • Полуметаллик

Самые дешевые материалы для смешивания, в которых стальные волокна составляют половину или более объема тормозных колодок. Они обеспечивают хороший тормозной эффект, но часто шумны и требуют хороших регулировочных прокладок, чтобы сделать их тише. Они более агрессивны в том, как они обеспечивают тормозную способность (и быстрее изнашивают роторы), а также более пыльные. В ходе испытаний, проведенных в EBC, мы обнаружили, что более 90% пыли, исходящей от полуметаллических тормозов, состоит из железа или стали, и почти наверняка выбрасываются стальные волокна от колодок или железа от ротора (истирание ротора). Пыль в полуметаллических колодках также темнее и может вызывать горячие искры, которые прилипают к колесам и могут повредить сплавы и лакокрасочное покрытие колес, а также стать причиной того неприятного красного порошка ржавчины, который вы видите на колесах, когда колодки приближаются к концу своего срока службы.

Когда много лет назад мир отказался от асбеста, стальная фибра была популярной заменой в качестве связующего волокна/наполнителя. (Кстати, EBC никогда не использовала асбест. ). Стальное волокно было недорогим и выполняло работу по созданию необходимого эффекта «снежного кома» в смеси подушечек, чтобы можно было обращаться с подушечкой из предварительно сформированного состояния в окончательный процесс выпечки.

Как упоминалось выше, стальная фибра может составлять около 50% объема прокладки, что намного больше, чем на самом деле требуется в производственном процессе, но это хороший и недорогой наполнитель, так что дело сделано!

Насколько мы видели, почти все заводские колодки OEM являются полуметаллическими.

Основным недостатком полуметаллов является способность связывать то, что, по сути, является сталью со сталью, даже с помощью современных клеев, и поэтому для ВСЕХ своих тормозных колодок EBC использует систему фиксатора крюка NRS.

  • Органические или NAO прокладки (не содержащие асбеста органические материалы)

Они содержат мало или совсем не содержат стальных волокон, обычно 4-7% от объема подушечки, что дает больше места в смеси для добавления некоторых вкусных ингредиентов, улучшающих работу подушечки. По этой причине органические прокладки, как правило, обходятся дороже, чем полуметаллические.

Чтобы компенсировать низкий процент (или нулевой процент) стального волокна в смеси прокладок, используются другие искусственные волокна, которые варьируются и включают запатентованные продукты, такие как Dupont Kevlar, Lapinus, Rockwool или Twaron.

Тормоза EBC используют все вышеперечисленное в различных сочетаниях колодок.

EBC Greenstuff, Yellowstuff, Bluestuff — все пэды NAO, и вы можете узнать о них больше, нажав на их название слева.

  • Керамика

Забавно видеть, как некоторые писатели сравнивают керамические подкладки с материалами, используемыми в кофейных кружках или тарелках. Не очень захватывающая мысль использовать кофейную кружку для остановки автомобиля. Тем не менее, в форме частиц керамические материалы с правильным размером частиц могут быть полезной добавкой к приличной смеси прокладок. Однако проценты очень маленькие. Избыточное содержимое может испортить производительность пэда.

Керамические волокна также не являются направлением, по которому EBC когда-либо шла по соображениям здоровья при производстве.

  • NAO Улучшенная керамика

Вероятно, более правильным описанием того, что на рынке называется керамической подушечкой, является органическая основа, которую мы называем Para-Aramid, с небольшим процентным содержанием керамических гранул и множеством других причудливых ингредиентов для создания сбалансированной подушечки.

Керамика NAO более тихая и менее пыльная, и, как правило, мы считаем, что добавление «некоторого количества» керамики в виде гранул может продлить срок службы прокладки. По сути, это то, чем EBC ​​занималась в течение многих лет, используя не только керамические гранулы, но и такие вещи, как бариты, вермикулит и другие подобные добытые руды.

Примерами керамических смесей EBC NAO являются колодки EBC Redstuff для легковых автомобилей и новая линейка EBC ED Extra Duty Plus с красным кодом для легких грузовиков Jeep® и внедорожников 4 x 4

  • Окружающая среда

В соответствии с предстоящим законодательством об автомобильных тормозных колодках, EBC исключила медь из всего своего автомобильного ассортимента и много лет назад была мировым лидером в устранении неприятных вещей, таких как сурьма, из смесей для колодок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *