КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА
Зачем нужен компрессор?
- См. также: Принцип работы кондиционера
Компрессор кондиционера сжимает фреон, перетекающий по трубкам холодильного контура, и поддерживает его движение. На вход компрессора из испарителя поступает газообразный фреон под низким давлением в 3 — 5 атмосфер и температурой 10 — 20°С. Компрессор сжимает фреон до давления 15 — 25 атмосфер, в результате чего фреон нагревается до 70 — 90°С, после чего поступает в конденсатор.
В кондиционерах сплит-системы (например, в самых распространенных настенных кондиционерах) компрессор находится во внешнем блоке — на улице. Это позволяет снизить шум, который кондиционер создает в помещении.
Основные характеристики компрессора — степень компрессии (сжатия) и объем хладагента, который он может нагнетать. Степень сжатия — это отношение максимального выходного давления паров хладагента к максимальному входному.
Какие бывают компрессоры?
В холодильных машинах используют компрессоры двух типов: (1) с возвратно-поступательным движением поршней в цилиндрах — поршневые; (2) с вращательным движением рабочих частей — ротационные, винтовые и спиральные.
Поршневые компрессоры
Чаще всего в кондиционерах используются герметичные поршневые компрессоры, в которых электродвигатель расположен внутри герметичного корпуса.
- При движении поршня (3) вверх по цилиндру компрессора (4) хладагент сжимается. Поршень перемещается электродвигателем через коленчатый вал (6) и шатун (5).
- Под действием давления пара открываются и закрываются всасывающие и выпускные клапаны компрессора холодильной машины.
- На схеме «а» показана фаза всасывания хладагента в компрессор. Поршень начинает опускаться вниз от верхней точки, при этом в камере компрессора создается разрежение и открывается впускной клапан (12). Парообразный хладагент низкой температуры и низкого давления попадает в рабочее пространство компрессора.
- На схеме «б» показана фаза сжатия пара и его выхода из компрессора. Поршень поднимается вверх и сжимает пар. При этом открывается выпускной клапан компрессора (1) и пар под высоким давлением выходит из компрессора.
Простая конструкция компрессора | |
Пульсации выходного давления хладагента приводят к высокому уровню шума. | |
Большие нагрузки при запуске требуют большого запаса мощности и приводят к износу компрессора |
Ротационные компрессоры вращения
Принцип работы ротационных компрессоров вращения основан на всасывании и сжатии газа при вращении пластин. Их преимущество перед поршневыми компрессорами состоит в низких пульсациях давления и уменьшении тока при запуске. Существуют две модификации ротационных компрессоров:
- Компрессор со стационарными пластинами, в котором хладагент сжимается при помощи эксцентрика, установленного на ротор двигателя. При вращении ротора эксцентрик катится по внутренней поверхности цилиндра компрессора, и находящийся перед ним пар хладагента сжимается, а затем выталкивается через выпускной клапан компрессора. Пластины разделяют области высокого и низкого давления паров хладагента внутри цилиндра компрессора.
- Компрессор с вращающимися пластинами, в котором хладагент сжимается при помощи пластин, закрепленных на вращающемся роторе. Ось ротора смещена относительно оси цилиндра компрессора. Края пластин плотно прилегают к поверхности цилиндра, разделяя области высокого и низкого давления. На схеме показан цикл всасывания и сжатия пара.
Низкие пульсации давления | |
Уменьшенный пусковой ток |
Спиральные (SCROLL) компрессоры
Спиральные компрессоры применяются в холодильных машинах малой и средней мощности. Такой компрессор состоит из двух стальных спиралей
Спирали имеют особый профиль (эвольвента), позволяющий перекатываться без проскальзывания.
Подвижная спираль компрессора установлена на эксцентрике и перекатывается по внутренней
поверхности другой спирали. При этом точка касания спиралей постепенно перемещается
от края к центру. Пары хладагента, находящиеся перед линией касания, сжимаются, и выталкиваются
в центральное отверстие в крышке компрессора. Точки касания расположены на каждом витке
внутренней спирали, поэтому пары сжимаются более плавно, меньшими порциями, чем в других
типах компрессоров.
Пары хладагента поступают через входное отверстие в цилиндрической части корпуса, охлаждают
двигатель, затем сжимаются между спиралей и выходят через выпускное отверстие в верхней
части корпуса компрессора.
Низкая нагрузка на электродвигатель компрессора, особенно в момент пуска | |
Сложность изготовления. | |
Необходимо очень точное прилегание спиралей и полная герметичность по их торцам |
Винтовые компрессоры
В холодильных машинах большой мощности (150 — 3500 кВт), например, чиллерах, применяются винтовые компрессоры двух модификаций: с одинарным или двойным винтом.
Модели с одинарным винтом имеют одну или две шестерни-сателлита, подсоединенные к ротору с боков. Сжатие паров хладагента происходит с помощью вращающихся в разные стороны роторов. Их вращение обеспечивает центральный ротор в виде винта. Пары хладагента поступают через входное отверстие компрессора, охлаждают двигатель, затем попадают во внешний сектор вращающихся шестеренок роторов, сжимаются и выходят через скользящий клапан в выпускное отверстие. Винты компрессора должны прилегать герметично, поэтому используется смазывающее масло. Впоследствии масло отделяется от хладагента в специальном сепараторе компрессора.
Модели с двойным винтом отличаются использованием двух роторов — основного и приводного. Винтовые компрессоры не имеют впускных и выпускных клапанов. Всасывание хладагента постоянно происходит с одной стороны компрессора, а его выпускание — с другой стороны.
Можно плавно регулировать мощность с помощью изменения частоты оборотов двигателя. низкий уровень шума | |
Необходима герметичность прилегания винтов |
Неисправности компрессора и их причины
Стоимость компрессора составляет большую часть стоимости всего кондиционера, поэтому за его состоянием нужно тщательно следить. Как правило, замена отказавшего компрессора кондиционера связана с пренебрежением правилами монтажа и эксплуатации кондиционера. Зачастую недостаточно квалифицированные или ответственные работники сервисной службы не проводят необходимые работы, даже обнаружив потемнение теплоизоляции, масла кондиционера, или утечку хладагента. Если они ограничиваются установкой фильтра на жидкостную линию или устранением течи и дозаправкой кондиционера, то вскоре произойдет отказ компрессора. Расскажем, что нужно делать в таких случаях, когда компрессор кондиционера еще можно спасти.
Необходимость ремонта компрессора может выясниться не только в том случае, если
компрессор уже не работает, но и по результатам профилактического осмотра кондиционера.
Примеры:
- По результатам анализа масла компрессора.
- При нарушении герметичности фреонового
контура кондиционера.
- При попадании воды в фреоновый контур кондиционера.
В этих случаях, даже если компрессор кондиционера продолжает работать, все равно скоро возникнет неисправность, если не принять срочные меры.
Анализ масла
- темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался. Причины перегрева: утечка хладагента из кондиционера или работа кондиционера на обогрев при отрицательных температурах на улице. Масло при этом теряет свои смазочные свойства и разлагается с образованием смолистых веществ, которые вызывают отказ компрессора кондиционера.
- зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Причина — присутствие влаги в холодильном контуре кондиционера. Тест на кислотность такого масла, как правило, тоже положительный.
- прозрачное масло с легким запахом, похожее по цвету на образец, указывает на то, что кондиционеру не нужна немедленная замена масла.
Фильтрация не позволяет полностью восстановить свойства масла, подвергшегося тепловому разложению. Поэтому лучше заменить его.
Нарушение герметичности контура
- Потемнение теплоизоляции компрессора.
- Периодическое срабатывание термозащиты компрессора.
- Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе.
- Масло темного цвета с запахом гари.
Если утечка обнаружена вовремя и хладагент не полностью утек из контура, кондиционер недолго работал без хладагента, то ремонт кондиционера в мастерской не обязателен.
Процент внезапных утечек, вызванных разрушением трубопроводов, очень мал. Чаще утечки происходят через небольшие неплотности на вальцовочных соединениях. Надо постоянно следить за работой кондиционера, тогда утечки можно обнаружить своевременно. Через 5 минут после включения кондиционер, в зависимости от выбранного режима, уже должен давать холодный или теплый воздух, в противном случае надо сразу выключить кондиционер и вызвать ремонтника. Если при работе кондиционера трубки на наружном блоке покрыты инеем — значит, происходит утечка хладагента.
Влага в контуре
Влага обычно попадает в фреоновый контур кондиционера, если монтаж выполнен с нарушением правил. Вакуумирование фреоновой магистрали в процессе монтажа нужно, чтобы удалить из смонтированной магистрали воздух и водяные пары. Продувка смонтированной магистрали хладагентом, которую иногда выполняют вместо вакуумирования, не позволяет удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок. Впоследствии лед тает, образуя влагу внутри холодильного контура.
Опасность в том, что влага в системе часто никак не проявляет себя до момента отказа компрессора кондиционера. Дело в том, что все процессы в кондиционере, работающем на охлаждение (летом), происходят при положительных температурах, а вода проявляет себя лишь когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. Однако по косвенным признакам определить наличие влаги в кондиционере можно.
Один из признаков наличия влаги в фреоновом контуре — зеленоватый оттенок масла и положительный тест на кислотность. При обнаружении этих признаков требуется срочное вмешательство, чтобы спасти компрессор от выхода из строя. На более ранних стадиях влага проявляет себя при работе кондиционера в режиме обогрева при низких температурах наружного воздуха или при утечке хладагента. В этих случаях влага превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку или ТРВ. В результате давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора и срабатывает термозащита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор. Удаление влаги из фреонового контура также может быть выполнено только в мастерской.
См. также:
- Обслуживание кондиционеров
- Ремонт кондиционеров
- Установка кондиционеров
- Каталог кондиционеров
Автомобильный компрессор кондиционера – чиним своими руками + Видео » АвтоНоватор
В большинстве современных автомобилей есть множество устройств для комфортной поездки. Одним из них является автомобильный кондиционер – в наше время он становится незаменимой вещью в период летней жары. В случае крайней необходимости вы можете произвести ремонт и замену компрессора и всей системы самостоятельно.
Определение неисправностей компрессора
Кондиционер – устройство сезонное, обычно на зиму мы и вовсе забываем о его существовании в автомобиле. Поэтому его неисправность после попытки включения кондиционера летом становится в большинстве случаев полной неожиданностью. Проведем диагностику кондиционера самостоятельно. В системе кондиционера слабое звено – компрессор.
Не спешите винить производителя – после езды по нашим дорогам не только это устройство может дать сбой – помимо компрессора, может дать сбой электроника. Проблема с подачей электропитания в основном кроется в перегоревших предохранителях. Состояние предохранителей легко понять, едва взглянув на эти детали. Простая их замена способна исправить ситуацию.
Неполадка кондиционера может заключаться и в малом количестве фреона, вследствие утечки.
Утечку тоже просто определить – если под капотом на алюминиевых трубках кондиционера видны следы масла (на ощупь, как жир), то, скорей всего, произошло автоматическое отключение вашего компрессора. Так устроена система – в бортовых компьютерах автомобиля запрограммировано, что при низком давлении в системе срабатывает аварийное отключение, чтобы была произведена своевременная замена.
Что нужно для замены и ремонта – подбираем инструмент
Из всего климатического оборудования кондиционера компрессор является самым дорогим и важным устройством, поэтому замену или снятие нужно проводить аккуратно. Чтобы произвести ремонт, достаточно стандартного набора инструментов и небольших навыков. В большинстве автомобилей снять компрессор не так и сложно, в основном он находится под генератором. Самому процессу снятия могут помешать патрубки, лонжерон, выпускной коллектор, генератор.
Обычно снять компрессор проще через верх. Полная замена компрессора кондиционера производится в том случае, если вы уверены, что в нем механические повреждения, которые без автомобильного мастера не устранить. Однако это достаточно редкие случаи – большинство повреждений компрессора можно устранить с помощью сварки или пайки.
Замена компрессора – шаг за шагом
Перед выполнением всех работ необходимо снять клеммы на аккумуляторе и приготовить на всякий пожарный домкрат. Все снятые детали выкладывайте на стенд или фанеру, чтобы не потерять их после замены и обратной установки компрессора. Существует несколько типов автомобильных компрессоров, в более новых марках автомобилей зачастую спиральные устройства, в авто более старого выпуска – роторно-лопастные.
Более современный компрессор использует систему вращающегося наклонного диска. Для начала стоит снять выпускной коллектор вашего автомобиля, затем сам генератор. Крепления для генератора можно не снимать, главное – ослабить ремни натяжения для муфты кондиционера, чтобы можно было удобно работать. После всех проведенных работ приступаем к осмотру проблемного устройства. Замена или ремонт компрессора кондиционера проводится осторожно, чтобы не повредить трубки для всасывания и нагнетания фреона в систему.
Они находятся непосредственно на самом нагнетателе, никаких манипуляций с откручиванием трубок производить не нужно, так как они входят в резиновые вставки. Достаточно просто их пошатать, и они соскользнут с уплотнителя. Не беспокойтесь, давление системы никуда не пропадет, ничего стравливать и заправлять не придется. Аккуратно необходимо снять фишку с электропроводами. Откручиваем болты, на которых компрессор прикреплен к двигателю, и достаем его наружу.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 3. 8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
5 важных вещей, которые нужно знать о компрессоре кондиционера
Компрессор является одной из наиболее важных частей вашего кондиционера, и вы должны убедиться, что над ним работает подходящая бригада по ремонту кондиционеров. Компрессор не только играет важную роль в процессе охлаждения, но и обеспечивает эффективную и непрерывную работу агрегата. Чтобы понять, как работает ваш компрессор кондиционера в Балтиморе, штат Мэриленд, вы должны знать о его расположении, функциях, техническом обслуживании и ремонте. Как только вы это сделаете, вы поймете связь между компрессором вашего кондиционера и регулярным обслуживанием системы HVAC.
Расположение компрессора
Компрессор можно найти в наружном блоке кондиционирования воздуха, в задней или боковой части дома. Другими важными частями наружного блока являются конденсатор, змеевик конденсатора и вентилятор.
Наружный блок подключается к внутренней части вашей системы кондиционирования воздуха через медную трубку для хладагента. После соединения эти две части работают вместе, поглощая горячий воздух из вашего дома и превращая его в прохладный воздух.
Функция компрессора
Чтобы понять, как работает компрессор, подумайте о процессе охлаждения центрального кондиционера со сплит-системой. Кондиционер забирает тепло из воздуха в вашем доме, охлаждает его через набор холодных труб (змеевик испарителя) и выпускает холодный воздух в ваш дом. Змеевик испарителя остается холодным благодаря жидкому хладагенту, который поглощает горячий воздух и превращает его в газ. Затем этот газ транспортируется наружу к змеевику конденсатора, где газ снова становится жидкостью. С этого момента цикл продолжается.
Как компрессор вписывается в картину? Компрессор отвечает за перемещение хладагента между змеевиками испарителя и конденсатора, гарантируя, что хладагент превращается в газ или жидкость по мере необходимости. Компрессор можно представить как сердце системы кондиционирования воздуха, а хладагент — как кровь. С этой целью компрессор прокачивает хладагент через систему, чтобы поддерживать ее работоспособность и правильную работу.
Техническое обслуживание компрессора
Техническое обслуживание компрессора имеет решающее значение для общего функционирования кондиционера. Однако не пытайтесь обслуживать эту часть самостоятельно. Во время сервисного обслуживания ваш техник HVAC проверит компрессор на наличие очевидных повреждений или неисправностей. Ваш техник по обслуживанию также может проверить прокладки компрессора, чтобы убедиться, что у устройства нет проблем с электричеством, которые могут повлиять на работу компрессора.
Неисправность компрессора
Компрессор имеет много движущихся частей и легко ломается. Если компрессор по какой-либо причине неисправен, результатом может быть шум, исходящий от агрегата, недостаточное охлаждение или затрудненный запуск.
- Шумы, исходящие от агрегата: Вы можете услышать стук или лязг, если внутри компрессора находится незакрепленная деталь. Бульканье и шипение могут указывать на утечку хладагента из компрессора. Имейте в виду, что кратковременный шум при запуске часто является нормальным для компрессоров.
- Недостаточное охлаждение: Если компрессор ослаблен или изношен, кондиционер не будет должным образом охлаждать ваш дом.
- Затрудненный пуск: Если компрессор с трудом включается или выключается, «жесткий запуск», эта проблема может быть результатом проблемы с электричеством в блоке кондиционирования воздуха.
Другие последствия неисправности компрессора включают в себя перегрев наружного блока, перегорание компрессора и неработоспособность системы кондиционирования воздуха. Если вы считаете, что у вас возникла проблема с компрессором, обратитесь за помощью к специалисту Griffith Energy Services.
Ремонт компрессора
В случае неисправности компрессора возможности ремонта могут быть ограничены. Всегда обращайтесь к своему специалисту по системам ОВК для любых решений по ремонту. Иногда то, что кажется сломанным компрессором, на самом деле может быть неисправностью в другом месте устройства. За дополнительной информацией обратитесь к специалисту по обслуживанию.
Однако, если виноват компрессор, замена может быть единственным выходом. В зависимости от серьезности проблемы и возраста системы вам может потребоваться полностью заменить систему HVAC.
Для правильной работы вашей системы кондиционирования воздуха крайне важно правильное функционирование компрессора кондиционера. Если вам нужен ремонт кондиционера или техническое обслуживание вашего компрессора или любой другой части вашей системы HVAC, свяжитесь с одним из наших специалистов по обслуживанию в Griffith Energy Services сегодня по телефону 888-474-3391.
Изображение предоставлено Shutterstock
Что такое компрессор кондиционера (AC)? Проблемы и способы устранения
Компрессор, также известный как «сердце» вашего кондиционера, является жизненно важным и часто дорогостоящим компонентом вашего цикла охлаждения воздуха. Это устройство обеспечивает прохладу и комфорт в вашем доме в теплое время года за счет преобразования мощности в энергию и циркуляции хладагента, необходимого для процесса теплообмена. Проще говоря, без работающего компрессора кондиционера (AC) у вас нет холодного воздуха.
Наши технические специалисты готовы помочь вам Расписание онлайн сегодня
Содержание
Как работает компрессор кондиционера
Компрессор кондиционера расположен внутри наружного блока. Работа этого компрессора заключается в циркуляции хладагента, необходимого в процессе теплообмена, через змеевики. Думайте об этом как об источнике энергии для системы кондиционирования воздуха. Электричество, которое проходит через домашний компрессор переменного тока, приводит в действие кондиционер, который поглощает тепло из вашего дома, формирует прохладный воздух и направляет его обратно в ваш дом.
Процесс охлаждения компрессора кондиционера начинается с двигателя. Двигатель приводит в действие компрессор с цилиндром и поршнем. Оттуда домашний компрессор кондиционера повышает температуру и давление парообразного хладагента, выходящего из змеевика испарителя. Компрессор должен повышать температуру хладагента, чтобы переместить тепло из дома в конденсатор. Затем конденсатор охлаждает тепло, «конденсируя» поступающий пар хладагента в жидкость. Компрессор кондиционера, в свою очередь, повышает давление хладагента для его перемещения во внутренний блок. Затем процесс повторяется снова и снова, создавая постоянный теплообмен.
Статья по теме: Обычные признаки утечки газа и способы устранения
Распространенные причины отказа компрессора кондиционера
Многие проблемы могут привести к отказу компрессора вашего домашнего кондиционера. Большинство из них не требуют больших затрат — иногда системная проблема может быть такой простой, как забитый воздушный фильтр, препятствующий воздушному потоку. Однако, если вы столкнулись с отказом компрессора, это гораздо более дорогостоящий ремонт и может потребовать от вас покупки нового кондиционера.
К счастью, большинство отказов компрессоров кондиционеров можно предотвратить, если решить проблему на ранней стадии. Чтобы поддерживать состояние вашего компрессора, планируйте плановое техническое обслуживание кондиционера, чтобы обнаружить и устранить любые события, которые могут привести к более серьезной проблеме. Как правило, большинство поломок компрессоров домашних кондиционеров происходят из-за неквалифицированных технических специалистов. Вот почему вам следует обратиться к сертифицированному специалисту, чтобы получить исключительное техническое обслуживание кондиционера. Рассмотрим распространенные причины поломки компрессора кондиционера.
Проблемы с электричеством
Проблемы с электричеством, возможно, один из самых дорогостоящих видов ремонта, могут привести к необратимому повреждению вашего домашнего компрессора переменного тока, а также других частей вашего устройства. Когда происходит электрическая ошибка, это создает кислоты, которые вредны для вашей системы. Тем не менее, планирование плановой настройки кондиционера может предотвратить проблемы с электричеством. Квалифицированный технический специалист может проверить вашу систему на наличие кислот и отремонтировать поврежденные предохранители, проводку и многое другое, что может нанести ущерб вашему компрессору.
Неправильный размер всасывающих линийЭта неисправность в основном связана с действиями неквалифицированного техника. Слишком маленькая или слишком большая линия всасывания может привести к поломке компрессора кондиционера, что приведет к дорогостоящему ремонту. Обращаясь к специалисту по кондиционированию воздуха, убедитесь, что вы получаете высококвалифицированного специалиста, который каждый раз выполняет работу правильно.
Заполнение кондиционера слишком большим количеством хладагента
Подобно установке всасывающей трубы неподходящего размера, неквалифицированные специалисты по ОВКВ нередко используют неправильный тип хладагента для вашей системы. Мы не рекомендуем выполнять проект по ремонту или настройке кондиционера без лицензированного специалиста. Распространенной ошибкой, которую часто упускают из виду неквалифицированные подрядчики или домовладельцы, является заправка кондиционера слишком большим количеством хладагента. Этот тип проблемы приведет к повреждению компрессора кондиционера.
Утечки хладагента
Со временем в линиях хладагента вашего устройства могут появиться трещины и дыры, что приведет к утечке хладагента из вашего кондиционера. По мере того, как уровень хладагента снижается, домашний компрессор кондиционера должен работать усерднее, чтобы протолкнуть хладагент через систему, что в конечном итоге приводит к отказу системы.
Связанная статья: Признаки необходимости замены старой печи
Засорение линий всасывания
Одним из первых признаков засорения или повреждения линий всасывания является то, что ваше устройство перестанет охлаждаться в меру своих возможностей. Если проблема не обнаружена на раннем этапе, это может привести к повышению давления и температуры, что приведет к перегреву и выходу из строя компрессора кондиционера.
Грязные змеевики
Это происходит, когда на змеевике конденсатора образуются отложения, грязь и минералы. В свою очередь, кондиционер не может выделять достаточно тепла из устройства, что вынуждает его постоянно работать в течение дня для охлаждения вашего помещения. Это повышенное давление и температура приводят к перегреву компрессора и, в конечном итоге, к выходу его из строя.
Грязь и мусор из наружного воздуха
Иногда повреждение компрессора сводится к многочисленным загрязнениям извне. Влага, воздух, грязь, листья, мусор, кислоты, птичий помет — все эти элементы могут попасть в кондиционер и вывести из строя компрессор.
Проблемы со смазкой
Уровни смазки работают так же, как хладагенты. Слишком много или недостаточно масляной смазки может привести к неправильной работе вашей системы, что приведет к повреждению компрессора кондиционера.