Кпп расчет главной пары кпп: передаточные числа рядов и главных пар

передаточные числа рядов и главных пар

Калькулятор КПП позволяет рассчитать зависимость скорости автомобиля от рабочих оборотов двигателя на каждой передаче с учетом ряда параметров: передаточное отношение ряда в КПП, главной пары (редуктора), размера колес. Расчет ведется для двух разных конфигураций КПП для проведения сравнительного анализа. Это позволяет правильно подобрать тюнинговый ряд и ГП для коробки переключения передач.

Результаты расчета КПП выводятся в табличном и графическом виде. Графики позволяют произвести визуальный анализ, оценить «длину» каждой передачи, и «разрыв» между ними (на сколько падают обороты двигателя при переключении на повышенную передачу)

Заполните графы параметров колеса: ширину и высоту профиля покрышки (ищите маркировку на боковине покрышки) и диаметр колесного диска. Обратите внимание: маркировка R на покрышке означает ее конструкцию – радиальная, например, R14 — покрышка радиальной конструкции диаметром 14 дюймов.

Введите передаточное число главной пары и каждой передачи в соответствующие графы калькулятора КПП (разделитель дробной части – точка). Если шестой передачи нет, вводите ноль.
Нажмите кнопку «Рассчитать КПП».

Ряды КПП переднеприводных ВАЗ (конструктив 2108)
ряд КПП 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача 5 передача 6 передача
стандартный 3,636 1,950 1,357 0,941 0,784
5 ряд 2,923 1,810 1,276 0,969 0,784
6 ряд 2,923 1,810 1,276
1,063
0,941
7 ряд 2,923 2,050 1,555 1,310 1,129
8 ряд 3,415 2,105 1,357 0,969 0,784
11 ряд 3,636 2,222 1,538 1,167 0,880
12 ряд 3,170 1,950 1,357 1,031 0,784
15 ряд 3,170 1,810 1,276 0,941 0,730
18 ряд 3,170 2,105 1,480 1,129 0,880
20 ряд 3,170 1,950 1,276 0,941 0,730
102 ряд 3,170 1,950 1,357 0,941 0,730
103 ряд 2,923 1,950 1,357 0,941 0,692
104 ряд 2,923 1,950 1,357 1,031 0,692
111 ряд 3,170 2,222 1,538 1,167 0,880
200 ряд 2,923 2,222 1,76 1,39 1,167



Графики зависимости скорости автомобиля от рабочих оборотов двигателя на каждой передаче.

Калькулятор кпп и главной пары: расчет максимальной скорости движения автомобиля по передаточным числам

Привет друзья! Более года ничего не писал в свой блог, но сегодня что-то пошло не так … Не туда забрел, не там почитал, и пришло вдохновение, желание двигаться вперед.

Это будет не информационный пост как обычно, а некий мануал, калькулятор, который в зависимости от заданных типоразмеров шин, оборотов мотора и указанных передаточных чисел коробки рассчитает, какая будет скорость движения у автомобиля на передачи.

Конечно, калькулятор скорости автомобиля по передаточным числам и шинам производит расчет в идеальных (лабораторных) условиях. В реальных же условиях на конечную скорость автомобиля влияет очень много факторов, начиная от климатических условий и состояния дорожного полотна, и заканчивая настройкой мотора. Другими словами, калькулятор показывает потенциал коробки передач, до какой максимальной скорости она способна разогнать автомобиль.

Калькулятор расчет максимальной скорости автомобиля и КПП

Прогноз максимальной скорости движения авто на передаче:

1я передача:23.68км/ч24.43км/ч
2я передача:36.34км/ч41.52км/ч
3я передача:52.47км/ч58.01км/ч
4я передача:69.1км/ч73.3км/ч
5я передача:90.21км/ч93.04км/ч
6я передача:неткм/чнеткм/ч

* Для сликов маркированных в дюймах вводите только R колеса (вводить ширину и профиль не надо).

По умолчанию в калькуляторе расчета передаточных чисел КПП указаны характеристики коробок S4C (КПП #1) и S9B (КПП #2). Выбрал эти коробки не случайно, т.к. первая устанавливалась на Civic EK9, а вторая считается самой длинной МКПП для Б-моторов.

Размеры шин, количество оборотов двигателя, передаточные числа КПП и главную пару Вы можете подставлять на свое усмотрение. Калькулятором представляет собой универсальное средство, поэтому не стоит зацикливаться, что он работает только на КПП предназначенных для Хонды. Коробку ВАЗ’ика он тоже рассчитает без проблем

Внимание ! Калькулятор КПП и максимальной скорости движения автомобиля предоставлен исключительно в ознакомительных целях и не гарантирует 100% достоверных данных!

На форуме есть несколько тем, посвященных Honda коробкам, из которых Вы можете узнать передаточные числа для калькулятора. Информация еще не полная, но со временем, усилиями сообщества обновим топики и сделаем полную подборку характеристик:

— КПП и передаточные числа для моторов B серии;
— КПП и передаточные числа для моторов K серии;
— КПП и передаточные числа для моторов H серии;
— КПП и передаточные числа для моторов F серии.

В завершении поста, хочу заметить, что при установке на автомобиль дисков большего диаметра или шин отличных от стокового типоразмера, спидометр будет выдавать не совсем корректные данные. Единицы отдают его на калибровку, чтобы снимать точные показания, в 99.999% случаев автовладельцы оставляют все как есть. Чтобы узнать, насколько спидометр «обманывает» Вас, в блоге есть еще один полезный инструмент:

— Калькулятор погрешности спидометра.

Спасибо за внимание и отдельный респект всем тем, кто поделился ссылкой на пост

Продолжение следует …

P.S. По давней традиции, не забывайте подписываться на обновления проекта и нашего паблика ВКонтакте, рассказывать друзьям о проекте, делиться в сети ссылками на интересные посты, оставлять развернутые комментарии по теме, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на «мне нравится», добавлять посты в гугл плюс и … И конечно же, САМОЕ-САМОЕ ГЛАВНОЕ — приглашаю всех на форум любителей хонда !!! С момента последнего поста много чего изменилось и форум тоже. Жду всех на форуме

Понравился пост ? Вот подписка:| Помоги проекту

Калькулятор КПП и главной пары


R колеса
Ширина колеса
Профиль

Обороты двигателя 500 10001500 2000 2500 30003500 4000 450050005500 60006500 70007500 8000 850090009500100001050011000

Главная пара 3.9 3.5 3.7 4.1 4.3 4.5 4.7 4.9 5.16.8

1-я передача 3.63 (станд.) 2.92 (5-й ряд) 2.92 (6-й ряд) 2.92 (7-й ряд) 3.42 (8-й ряд) 3.42 (10-й ряд) 3.63 (11-й ряд) 3.16 (12-й ряд) 3.17 (15-й ряд) 3.17 (18-й ряд) 3.17 (20-й ряд) 3.17 (102-й ряд) 2.92 (103-й ряд)2.92 (104-й ряд) 2.92 (200-й ряд) 3.0 (026-й ряд) 3.0 (711-й ряд) 2.67 (745-й ряд) 2.67 (74-й ряд)
2-я передача 1.95 (станд.) 1.81 (5-й ряд) 1.81 (6-й ряд) 2.05 (7-й ряд) 2.05 (8-й ряд) 2.05 (10-й ряд) 2.22 (11-й ряд) 1.95 (12-й ряд) 1.81 (15-й ряд) 2.11 (18-й ряд) 1.9 (20-й ряд) 1.95 (102-й ряд) 1.95 (103-й ряд)1.95 (104-й ряд) 2.22 (200-й ряд) 2.53 (026-й ряд) 2.53 (711-й ряд) 1.93 (745-й ряд) 1.93 (74-й ряд)
3-я передача 1.36 (станд.) 1.28 (5-й ряд) 1.28 (6-й ряд) 1.56 (7-й ряд) 1.36 (8-й ряд) 1.36 (10-й ряд) 1.54 (11-й ряд) 1.36 (12-й ряд) 1.28 (15-й ряд) 1.48 (18-й ряд) 1.26 (20-й ряд) 1.36 (102-й ряд) 1.36 (103-й ряд) 1.36 (104-й ряд) 1.76 (200-й ряд) 2.06 (026-й ряд) 2.06 (711-й ряд) 1.59 (745-й ряд) 1.56 (74-й ряд)
4-я передача 0.94 (станд.) 0.97 (5-й ряд) 1.06 (6-й ряд) 1.31 (7-й ряд) 0.97 (8-й ряд) 0.97 (10-й ряд) 1.17 (11-й ряд) 1.03 (12-й ряд) 0.94 (15-й ряд) 1.13 (18-й ряд) 0.94 (20-й ряд) 0.94 (102-й ряд) 0.94 (103-й ряд) 1.03 (104-й ряд) 1.39 (200-й ряд) 1.74 (026-й ряд) 1.74 (711-й ряд) 1.37 (745-й ряд) 1.37 (74-й ряд)
5-я передача 0.78 (станд.) 0.78 (5-й ряд) 0.94 (6-й ряд) 1.13 (7-й ряд) 0.78 (8-й ряд) 0.78 (10-й ряд) 0.89 (11-й ряд) 0.78 (12-й ряд) 0.73 (15-й ряд) 0.89 (18-й ряд) 0.73 (20-й ряд) 0.73 (102-й ряд) 0.69 (103-й ряд) 0.73 (104-й ряд)1.17 (200-й ряд) 1.48 (026-й ряд) 1.48 (711-й ряд) 1.2 (745-й ряд) 0.79 (74-й ряд)
6-я передача нет 0.69 (станд.) 0.94 (7-й ряд) 0.78 (18-й ряд) 0.94 (200-й ряд)

Результаты:

Таблица рядов и главных пар КПП Ваз 2108-2110-1118-2170 » Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе.

Номер набора

Номер передач

1

2

3

4

5

6

Серийный ряд

40/11
3.64

39/20
1.95

38/28
1.36

32/34
0.94

29/37
0.78

27/39
0.69

08 ряд

41/12
3.42

39/19
2.05

серийная

32.33
0.97

05 ряд

38/13
2.92

38/21
1/81

37/29
1.28

33/34
0.97

11 ряд

серийная

40/18
2.22

40/26
1.54

35/30
1.17

31/35
0.89

12 ряд

38/12
3.17

серийная

серийная

33/32
1.03

18 ряд

38/12
3.17

40/19
2.11

40/27
1.48

35/31
1.13

31/35
0.89

06 ряд

38/13
2.92

38/21
1.81

37/29
1/28

34/32
1.06

32/34
0.94

29/37
0.78

07 ряд

38/13
2.92

39/19
2.05

28/18
1.56

38/29
1.31

35/31
1.13

32/34
0.94

026 ряд

41/12
3.42

38/15
2.53

35/17
2.06

33/19
1.74

34/23
1.48

33/26
1.27

074 ряд

38/12
2.667

29/15
1.933

27/17
1.588

26/19
1.368

 

Таблица главных пар КПП 2108.

Кол-во зубьев

63/17

62/15

65/15

63/14

66/14

64/13

69/13

Главная пара

 3.7

 4.13

 4.33

 4.5

 4.71

 5.08

 5.31

 

Скорость автомобиля при 5000 оборотов в минуту.

(Колеса: ширина 185 , профиль 60, R диска 14)

Серийная КПП

1 перед         3,64  40/11

2 перед

1,95 39/20

3 перед

1,35  38/28

4 перед

0,94  32/34

5 перед

0,78  29/37

6 перед

0,69  27/39

3,7

40

74

106

154

184

209

3,9

38

70

101

145

174

198

4,1

36

67

96

139

166

188

4,3

34

64

92

132

159

180

05 ряд

2,92  38/13

1,81  38/21

1,27  37/29

0,96  32/33

0,78  29/37

0,69  27/39

3,7

50

80

114

149

184

209

3,9

47

76

108

141

174

198

4,1

45

72

102

134

166

188

4,3

43

69

98

128

159

180

06 ряд

2,92  38/13

1,81  38/21

1,27  37/29

1,06  34/32

0,94  32/34

0,78  29/37

3,7

50

80

114

136

154

184

3,9

47

76

108

129

145

174

4,1

45

72

102

122

139

166

4,3

43

69

98

117

132

159

07 ряд

2,92  38/13

2,05  39/19

1,56  28/18

1,31  28/29

1,13  35/31

0,94  32/34

3,7

50

70

93

110

128

154

3,9

47

67

88

105

121

145

4,1

45

63

84

100

116

139

4,3

43

61

80

95

110

132

08 ряд

3,42  41/12

2,11  40/19

1,35  38/28

0,96  32/33

0,78  29/37

0,69  27/39

3,7

42

69

106

149

184

209

3,9

40

65

101

141

174

198

4,1

38

62

96

134

166

188

4,3

36

59

92

128

159

180

11 ряд

3,64  40/11

2,22  40/18

1,54  40/26

1,17  35/30

0,87  31/35

0,78  29/37

3,7

40

65

94

124

163

184

3,9

38

62

89

117

155

174

4,1

36

59

85

112

147

166

4,3

34

56

81

107

140

159

12 ряд

3,17  38/12

1,95  39/20

1,35  38/28

1,03  33/32

0,78  29/37

0,69  27/39

3,7

46

74

106

140

184

209

3,9

43

70

101

133

174

198

4,1

41

67

96

126

166

188

4,3

39

64

92

119

159

180

18 ряд

3,17  38/12

2,11  40/19

1,48  40/27

1,13  35/31

0,87  31/35

0,78  29/37

3,7

46

69

98

128

163

184

3,9

43

65

92

121

155

174

4,1

41

62

88

116

147

166

4,3

39

59

84

110

140

159

200 ряд

2,92  38/13

2,22  40/18

1,76  37/21

1,39  39/28

1,17  35/30

0,94  32/34

3,7

50

65

82

104

124

154

3,9

47

62

78

99

117

145

4,1

45

59

73

93

112

139

4,3

43

56

71

89

107

132

102 ряд

3,17  38/12

1,95  39/20

1,35  38/28

0,94  32/34

0,73

 

3,7

46

74

106

154

196

 

3,9

43

70

101

145

188

 

4,1

41

67

96

139

178

 

4,3

39

64

92

132

170

 

103 ряд

2,92  38/13

1,95  39/20

1,35  38/28

0,94  32/34

0,69  27/39

 

3,7

50

74

106

154

209

 

3,9

47

70

101

145

198

 

4,1

45

67

96

139

188

 

4,3

43

64

92

132

180

 

104 ряд

2,92  38/13

1,95  39/20

1,35  38/28

1,03  33/32

0,73

 

3,7

50

74

106

140

196

 

3,9

47

70

101

133

188

 

4,1

45

67

96

126

178

 

4,3

43

64

92

119

170

 

111 ряд

3,17 38/12

2,22   40/18

1,54   40/26

1,17  35/30

0,81   30/37

 

           3,7

             46

           65

           94

          124

          184

   

           3,9

             43

           62

           89

          117

          175

     

           4,1

             41

           59

           85

          112

          166

     

           4,3

             39

           56

           81

          107

          158

     

Шестая передача девяти видов:

1)     0,78 / 0,69; стандарт                   

2)     0,87 / 0,78    к 18 ряду

3)     0,87 / 0,73    к 18 ряду Тюн

4)     1,13 / 0,94    к 7 ряду

5)     0,94 / 0,78     к 6 ряду

6)     1,17 / 0,94    к 200 ряду

7)  1.13 / 0,78  к 7 тюн

8)  1.17/0,78  к 200 тюн

9)  0,87/ 0,69 к 18 тюн

10) 

Примечание:

Главная пара 4.1 — разгружает двигатель, мотору легче крутить колеса, повышается динамика машины, передачи укорачиваются, максимальная скорость падает ~ на 20км/ч ( при 160 км/ч. обороты тахометра 5 тыс.), расход топлива + 1л. ( за счет изменения езды).

       

Главная пара 4.3 -тоже, что и 4.1 + 5км/ч на всех передачах.

Гл. пара 4.1 или 4.3 + спортивный ряд (06, 07 или 08-й): динамика (быстрый разгон за счет гл. пары) + длинные передачи, в основном 1-я и 2-ая раскручиваются по максимуму.

Гл. пары 4.5 и 4.7: передачи еще короче, чем 4.1 и 4.3 ( максимальная скорость при 5 тыс. оборотов тахометра 140км/ч. ), рекомендуемое использование: при буксировке и перевозке тяжелых прицепов.

Гл. пары 4.9, 5.1, 5.3 и 5.07: используются только на крутых склонах-подъемах ( максимальная скорость 110-120 км/ч.)

Ряды: 011, 012, 018- устанавливаются со стандартной гл. парой 3.9 под форсированные двигателя 1.7, 1.8 и 2.0л.

Тюнинг коробки передач. Спортивные ряды передач, главные пары – с чего начать тюнинг КПП

Замена главной пары (вторичного вала и главной шестерни дифференциала) в пятиступенчатой коробке передач автомобилей семейства ВАЗ 2108-2112, с передаточным числом 3.7 или 3.94 на 4.13 (парой 4.13 комплектовались автомобили ВАЗ с двигателями 1100 и 5-ти ступенчатой коробкой передач), открывает возможность улучшить динамику вашего автомобиля не прибегая к форсировке двигателя.
В городе расход топлива практически не изменится, на трассе возможно увеличение на 3% при движении автомобиля с максимально скоростью, что несущественно. Заметно же улучшится динамика, двигателю автомобиля будет проще выходить на максимальные обороты, пятая ступень коробки передач станет более рабочей, появится ровный подхват на всех передачах, станет легче трогаться с места, преодолевать крутые горки, реже придется переключать передачи при спокойной езде или при движении автомобиля в городском потоке.

Это важно: ВАЗ-овские дилеры получили циркуляр, который фактически сообщает о начале отзыва всех автомобилей ВАЗ, оснащенных коробкой передач 2110 и выпущенных до мая 2000 года. Причина – конструктивный дефект коробки передач, точнее полый вторичный вал, внутри которого идет сквозной канал. Плоское стопорное кольцо вторичного вала может разрушить его пополам. Дефект опасен: обломки попадают в зацепление шестерен и коробка передач заклинивает. Бывали случаи, когда обломки вторичного вала пробивали насквозь картер коробки передач автомобиля (так называемая, «рука дружбы»).
ВАЗ изменил форму стопорного кольца, что, по словам представителей завода, сняло проблему коробки передач. Проблему принципиально не решили, так как только замена полого вторичного вала 2110 коробки передач на сплошной вал 21083 может дать 100% гарантию. Увы, вторичные валы коробок передач ВАЗ продолжают ломаться. Именно поэтому рекомендую при тюнинге переход в 10й коробке передач ВАЗ на ГП 4.13 со сплошным вторичным валом, еще раз подчеркиваю – именно со сплошным. Пожалуйста, не пытайтесь сэкономить, в итоге замена картера коробки передач со всей начинкой выйдет существенно дороже.

Почему при тюнинге автомобилей мы используем главную пару 4.13 коробки передач ВАЗ?

  • Не требует установки более дорого сближенного тюнинг ряда коробки передач.
  • Реально улучшается разгонная динамика автомобиля, без увеличения расхода топлива.
  • Обороты при максимальной скорости вырастут всего на 500 об/мин.
  • Максимальная скорость автомобиля достигается именно с 4.13 на 5-й и она не в коем случае не будет меньше, чем на стандартной коробке передач, наоборот пара позволит выкрутить двигатель до максимальных оборотов и соответственно увеличить максимальную скорость автомобиля. Если будете повторять ошибки «умных механиков» от тюнинга ВАЗ, рекомендующих установку пары 4.3 в стандартный ряд коробки передач, то действительно максималку потеряете, в силу того, что обороты двигателя автомобиля на максимальной скорости увеличатся примерно на 1000 об/мин и двигатель будет попросту «закручиваться».
    Передачи в коробке передач укоротятся настолько, что трогаться можно будет на 2-й , а первая превратится в суперпонижающую, как на дизельном внедорожнике. Этот вариант тюнинга коробки передач ВАЗ особенно рекомендуется желающим использовать автомобиль в качестве трактора, для освоения целинных земель.
  • Крутящий момент на ведущих колесах, при переходе со стандартной главной пары коробки передач на пару 4.13 увеличивается на 12%

Почему мы не рекомендуем использовать пары выше 4.3 при тюнинге коробки передач ВАЗ?

Потому что крупномодульные пары 4.5 и выше по качеству изготовления зачастую значительно хуже, чем более легкие 4.3 – 4.13 – 3.9 – 3.7). На крупномодульных парах коробки передач ВАЗ (4.5 – 4.7 – 4.9 – 5.1 – 5.3) зачастую профиль зуба не получается нарезать как на стандартных, заводских главных парах, выпускающихся на основном заводском конвейере, какими и являются главные пары коробок передач ВАЗ 3.7 – 3.9 – 4.13. Пара 4.13, к примеру, ставилась на ВАЗ-овский автомобиль с двигателем 1100куб.см.

Часто так же, термообработка крупномодульных главных пар 4.5 и выше выполнена не в полном объеме. Соответственно, страдает и ресурс коробки передач, кроме того, такие главные передачи получаются более нагруженными и как следствие более шумные и менее надежные. Установка таких коротких пар в КПП, это скорее вынужденная мера под некоторые тюнинг и спортивные ряды, которые в силу длинной первой передачи не могут обеспечить нормальную динамику разгона автомобиля на главных парах 3.7 – 3.9 – 4.13.

Для достижения максимальной динамики разгона автомобиля на двигателях объемом 1,5л и выше рекомендуется установка 18 ряда коробки передач с главной парой 3.9. Благодаря этому, Вы получите 1-ю передачу длинную (на ней можно разогнаться до 60км/час, что очень удобно в городе, светофорных гонках и стрит рейсинге – это существенно экономит время на переключение и позволяет значительно опередить соперника) и 2, 3, 4, 5 передачи укороченные сближенные. Это позволит Вам держать двигатель автомобиля в оптимальном рабочем диапазоне («на полке» крутящего момента) и при переключении терять минимум количества оборотов за счет сближенных ступеней КПП. Хозяева переднеприводных автомобилей ВАЗ со стандартной коробкой передач наверняка знают, что, даже если сильно выкрутить двигатель на 1-й передаче, при переключении на 2-ю обороты сильно падают, снижается динамика разгона. Виной тому слишком большой разрыв между передаточными числами. 18 тюнинговый ряд КПП ВАЗ рассчитан таким образом, чтобы обеспечить уверенный, равномерный разгон на всех передачах (1-я и 2-я взяты в качестве примера, на самом деле сближены все ступени). Кроме того это существенно снижает нагрузку на синхронизаторы (а это одни из самых нагруженных, «капризных» и хрупких элементов коробки передач ) и значительно увеличивается ресурс коробки передач в целом. Достаточно вспомнить «болезнь» КПП 2108-2112: возникновение проблемы со включением 2-й передачи, так как передаточные числа 1 и 2 передач очень удалены друг от друга, и большая нагрузка на синхронизатор 2-й передачи в первую очередь «убивает» именно его. Когда изношенный синхронизатор не справляется со своими обязанностями, он издает неприятный шум и при переключении передач слышен характерный щелчок, а иногда и треск, т.к. кольцо не может уравнять скорости вала и шестерни. При эксплуатации коробки передач с такими синхронизаторами шестерни коробки передач очень быстро выходят из строя, так как зубья и шлицы выкрашиваются. Коробка передач начинает «выть» и впоследствии заклинивает. Кстати, в «КарТюнинг» мы можем комплектовать наши спортивные и тюнинговые ряды в коробку передач шестернями под усиленные синхронизаторы.

18-й тюнинг ряд коробки передач хорош еще и тем, что позволяет сэкономить на главной паре, т.к. ГП, с которой он ставится, имеет передаточное число 3.9 – заводской стандарт для большинства коробок передач.

Помимо универсального городского 18 ряда мы можем предложить довольно много вариантов сближенных (полностью или частично сближенных) тюнинг и спорт рядов в коробку передач, позволяющие выбрать конкретную комплектацию коробки передач под конкретную манеру езды водителя и условия эксплуатации автомобиля. Тюнинг коробки передач ВАЗ – процесс творческий.

90000 Calculation of Gear Dimensions | KHK Gears 90001 90002 Gear dimensions are determined in accordance with their specifications, such as Module (m), Number of teeth (z), Pressureangle (α), and Profile shift coefficient (x). This section introduces the dimension calculations forspur gears, helical gears, gear rack, bevel gears, screw gears, andworm gear pairs. Calculations of external dimensions (eg.Tip diameter) are necessary for processing the gear blanks. Tooth dimensionssuch as root diameter or tooth depth are considered when gear cutting. 90003 90004 90005 4.1 Spur Gears 90006 90007 90002 Spur Gears are the simplest type of gear. The calculations for spur gears are also simple and they are used as the basisfor the calculations for other types of gears. This section introduces calculation methods of standard spur gears, profileshifted spur gears, and linear racks.The standard spur gear is a non-profile-shifted spur gear. 90003 90002 (1) Standard Spur Gear 90011 Figure 4.1 shows the meshing of standard spur gears. The meshing of standard spur gears means the reference circlesof two gears contact and roll with each other. The calculation formulas are in Table 4.1. 90003 90002 90014 90011 Fig. 4.1 The Meshing of Standard Spur Gears 90011 (α = 20 °, z1 = 12, z2 = 24, x1 = x2 = 0) 90003 90002 Table 4.1 Calculations for Standard Spur Gears 90003 90002 NOTE 1: The subscripts 1 and 2 of z1 and z2 denote pinion and gear 90003 90002 All calculated values ​​in Table 4.1 are based upon given module m and number of teeth (z1 and z2). If instead, the modulem, center distance a and speed ratio i are given, then the number of teeth, z1 and z2, would be calculated using theformulas as shown in Table 4.2. 90003 90002 Table 4.2 The Calculations for Number of Teeth 90003 90002 Note, that the number of teeth will probably not be integer values ​​when using the formulas in Table 4.2. In this case, it will be necessary to resort to profile shifting or to employ helical gears to obtain as near a transmission ratioas possible.90003 90002 (2) Profile Shifted Spur Gear 90011 Figure 4.2 shows the meshing of a pair of profile shifted gears. The key items in profile shifted gears are the operating (working) pitch diameters (dw) and the working (operating) pressure angle (αw). These values ​​are obtainable from themodified center distance and the following formulas: 90003 90002 90032 90003 90002 90035 90011 Fig. 4.2 The Meshing of Profile Shifted Gears 90011 (α = 20 °, z1 = 12, z2 = 24, x1 = + 0.6, x2 = + 0.36) 90003 90002 In the meshing of profile shifted gears, it is the operating pitch circle that is in contact and roll on each other thatportrays gear action. Table 4.3 presents the calculations where the profile shift coefficient has been set at x1 andx2 at the beginning. This calculation is based on the idea that the amount of the tip and root clearance should be 0.25m. 90003 90002 Table 4.3 The Calculations for Profile Shifted Spur Gears (1) 90003 90002 A standard spur gear is, according to Table 4.3, a profile shifted gear with 0 coefficient of shift; that is, x1 = x2 = 0. 90003 90002 Table 4.4 is the inverse formula of items from 4 to 8 of Table 4.3. 90003 90002 Table 4.4 The Calculations for Profile Shifted Spur Gears (2) 90003 90002 There are several theories concerning how to distribute the sum of profile shift coefficient (x1 + x2) into pinion (x1) and gear (x2) separately. BSS (British) and DIN (German) standards are the most often used.In the example above, the12 tooth pinion was given sufficient correction to preventundercut, and the residual profile shift was given to the mating gear. 90003 90002 (3) Rack and Spur Gear 90011 Table 4.5 presents the method for calculating the mesh of a rack and spur gear. 90011 Figure 4.3 (1) shows the the meshing of standard gear and a rack. In this mesh, the reference circle of the gear touchesthe pitch line of the rack. 90003 90002 Figure 4.3 (2) shows a profile shifted spur gear, with positive correction xm, meshed with a rack.The spur gear hasa larger pitch radius than standard, by the amount xm. Also, the pitch line of the rack has shifted outward by the amountxm. 90011 Table 4.5 presents the calculation of a meshed profile shifted spur gear and rack. If the profile shift coefficientx1 is 0, then it is the case of a standard gear meshed with the rack. 90003 90002 Table 4.5 The calculations of dimensions of a profile shifted spur gear and a rack 90003 90002 One rotation of the spur gear will displace the rack l one circumferential length of the gear’s reference circle, per the formula: 90011 90062 90003 90002 The rack displacement, l, is not changed in any way by the profile shifting.Equation (4.2) remains applicable for anyamount of profile shift. 90003 90002 90067 90011 Fig. 4.3 (1) The meshing of standard spur gear and rack 90011 (α = 20 °, z1 = 12, x1 = 0) 90011 90071 90011 Fig. 4.3 (2) The meshing of profile shifted spur gear and rack 90011 (α = 20 °, z1 = 12, x1 = + 0.6) 90003 90004 90005 4.2 Internal Gears 90006 90007 90002 Internal Gears are composed of a cylindrical shaped gear having teeth inside a circular ring.Gear teeth of the internalgear mesh with the teeth space of a spur gear. Spur gears have a convex shaped tooth profile and internal gears havereentrant shaped tooth profile; this characteristic is opposite of Internal gears. Here are the calculations for thedimensions of internal gears and their interference. 90003 90002 (1) Internal Gear Calculations 90011 Figure 4.4 presents the mesh of an internal gear and external gear. Of vital importance is the working pitch diameters (dw) and working pressure angle (αw).They can be derived from center distance (a) and Equations (4.3). 90003 90002 90085 90003 90002 Table 4.6 shows the calculation steps. It will become a standard gear calculation if x1 = x2 = 0. 90003 90002 90090 90011 Fig.4.4 The meshing of internal gear and external gear 90011 (α = 20 °, z1 = 16, z2 = 24, x1 = x2 = + 0.5) 90003 90002 Table 4.6 The calculations of a profile shifted internal gear and external gear (1) 90003 90002 If the center distance (a) is given, x1 and x2 would be obtained from the inverse calculation from item 4 to item 8 ofTable 4.6. These inverse formulas are in Table 4.7. 90003 90002 Table 4.7 The calculations of profile shifted internal gear and external gear (2) 90003 90002 Pinion cutters are often used in cutting internal gears and external gears. The actual value of tooth depth and rootdiameter, after cutting, will be slightly different from the calculation.That is because the cutter has a profile shiftcoefficient. In order to get a correct tooth profile, the profile shift coefficient of cutter should be taken into consideration. 90003 90002 (2) Interference In Internal Gears 90011 Three different types of interference can occur with internal gears: (a) Involute Interference, (b) Trochoid Interference, and (c) Trimming Interference. 90003 90002 (a) Involute Interference 90011 This occurs between the dedendum of the external gear and the addendum of the internal gear.It is prevalent when thenumber of teeth of the external gear is small. Involute interference can be avoided by the conditions cited below: 90003 90002 90109 90003 90002 Where αa2 is the pressure angle at a tip of the internal gear tooth. 90003 90002 90114 90011 αw: working pressure angle 90011 90117 90003 90002 Equation (4.5) is true only if the tip diameter of the internal gear is bigger than thebase circle: 90003 90002 90122 90003 90002 For a standard internal gear, where α = 20 °, Equation (4.7) is valid only if the number of teeth is z2> 34. 90003 90002 (b) Trochoid Interference 90011 This refers to an interference occurring at the addendum of the external gear and the dedendum of the internal gearduring recess tooth action.It tends to happen when the difference between the numbers of teeth of the two gears issmall. Equation (4.8) presents the condition for avoiding trochoidal interference. 90003 90002 90130 90011 Here 90011 90133 90011 where αa1 is the pressure angle of the spur gear tooth tip: 90011 90136 90003 90002 In the meshing of an external gear and a standard internal gear α = 20 °, trochoid interference is avoided if the differenceof the number of teeth, z2 — z1, is larger than 9.90003 90002 (c) Trimming Interference 90011 This occurs in the radial direction in that it prevents pulling the gears apart. Thus, the mesh must be assembled bysliding the gears together with an axial motion. It tends to happen when the numbers of teeth of the two gears are veryclose. Equation (4.11) indicates how to prevent this type of interference. 90003 90002 90144 90011 Here 90011 90147 90003 90002 This type of interference can occur in the process of cutting an internal gear with a pinion cutter.Should that happen, there is danger of breaking the tooling. Table 4.8 (1) shows the limit for the pinion cutter to prevent trimming interferencewhen cutting a standard internal gear, with pressure angle α0 = 20 °, and no profile shift, i.e., x0 = 0. 90003 90002 There will be an involute interference between the internal gear and the pinion cutter if the number of teeth of thepinion cutter ranges from 15 to 22 (z0 = 15 to 22).Table 4.8 (2) shows the limit for a profile shifted pinion cutterto prevent trimming interference while cutting a standard internal gear. The correction (x0) is the magnitude of shiftwhich was assumed to be: x0 = 0.0075z0 + 0.05. 90003 90002 Table 4.8 (2) The limit to prevent an internal gear from trimming interference 90003 90002 There will be an involute interference between the internal gear and the pinion cutter if the number of teeth of thepinion cutter ranges from 15 to 19 (z0 = 15 to 19).90003 90002 90158 90011 Fig.4.5 Involute interference and trochoid interference 90003 90002 90162 90011 Fig.4.6 Trimming interference 90003 90004 90005 4.3 Helical Gears 90006 90007 90002 A helical gear such as shown in Figure 4.7 is a cylindrical gear in which the teeth flank are helicoid. The helix anglein reference cylinder is β, and the displacement of one rotation is the lead, pz. 90003 90002 The tooth profile of a helical gear is aninvolute curve from an axial view, or in the plane perpendicular to the axis. The helical gear has two kinds of tooth profiles — oneis based on a normal system, the other is based on a transverse system. 90003 90002 Pitch measured perpendicular to teeth is called normal pitch, pn. 90011 And pn divided by π is then a normal module, mn.90003 90002 90177 90003 90002 The tooth profile of a helical gear with applied normal module, 90011 mn, and normal pressure angle αn belongs to a normal system. 90003 90002 In the axial view, the pitch on the reference is called the transverse pitch, pt.And pt divided by π is the transversemodule, mt. 90003 90002 90185 90003 90002 These transverse module mt and transverse pressure angle αt at are the basic configuration of transverse system helicalgear.90011 In the normal system, helical gears can be cut by the same gearhob if module mn and pressure angle at are constant, no matter what the value of helix angle β. 90003 90002 It is not that simple in the transverse system. The gear hob design must be altered in accordance with the changing ofhelix angle β, even when the module mt and the pressure angle at are the same. 90011 Obviously, the manufacturing of helical gears is easier with the normal system than with the transverse system in theplane perpendicular to the axis.90003 90002 When meshing helical gears, they must have the same helix angle but with opposite hands. 90003 90002 90196 90011 Fig.4.7 Fundamental relationship of a helical gear (Right-hand) 90003 90002 (1) Normal System Helical Gear 90011 In the normal system, the calculation of a profile shifted helical gear, the working pitch diameter dw and transverseworking pressure angle αwt is done per Equations (4.15). That is because meshing of the helical gears in the transverseplane is just like spur gears and the calculation is similar.90003 90002 90203 90003 90002 Table 4.9 shows the calculation of profile shifted helical gears in the normal system. If normal profile shift coefficientsxn1, xn2 are zero, they become standard gears.90003 90002 Table 4.9 The calculations of a profile shifted helical gear in the normal system (1) 90003.90000 Gearbox — Troubleshooting Guide 90001 90002 90003 × 90004 Search Results 90005 90006 90007 Web Pages 90008 90007 Images 90008 90011 90012 90011 90014 90015 90014 < 90017 90014 1 90017 90014 > 90017 90022 90017 90012 90015 90014 machines 90015 90014 90029 Vertical Mills 90015 90014 Vertical Mills 90017 90014 VF Series 90017 90014 Universal Machines 90017 90014 VR Series 90017 90014 Mini Mills 90017 90014 Mold Machines 90017 90014 Drill / Tap / Mill Series 90017 90014 Toolroom Mills 90017 90014 Compact Mills 90017 90014 Gantry Series 90017 90014 VC-400 90017 90014 Desktop Mill 90017 90014 Control Simulator 90017 90014 Mill Auto Parts Loader 90017 90022 90017 90014 90029 Multi-Axis Solutions 90015 90014 Multi-Axis Solutions 90017 90014 5-Axis Mills 90017 90014 Y-Axis Lathes 90017 90022 90017 90022 90017 90022.90000 90001 90002% PDF-1.6 % 287 0 obj > endobj xref 287 785 0000000016 00000 n 0000017566 00000 n 0000017752 00000 n 0000017881 00000 n 0000017917 00000 n 0000027533 00000 n 0000027752 00000 n 0000027906 00000 n 0000028125 00000 n 0000028280 00000 n 0000028744 00000 n 0000028946 00000 n 0000029854 00000 n 0000030772 00000 n 0000030953 00000 n 0000031385 00000 n 0000032087 00000 n 0000032997 00000 n 0000033451 00000 n 0000033631 00000 n 0000033668 00000 n 0000033871 00000 n 0000034074 00000 n 0000034272 00000 n 0000034344 00000 n 0000034777 00000 n 0000034978 00000 n 0000035398 00000 n 0000035526 00000 n 0000036357 00000 n 0000036558 00000 n 0000054184 00000 n 0000065453 00000 n 0000072401 00000 n 0000079266 00000 n 0000085321 00000 n 0000091306 00000 n 0000091617 00000 n 0000091670 00000 n 0000091852 00000 n 0000092393 00000 n 0000092518 00000 n 0000141439 00000 n 0000141478 00000 n 0000147481 00000 n 0000149202 00000 n 0000150170 00000 n 0000157931 00000 n 0000160624 00000 n 0000161973 00000 n 0000162929 00000 n 0000168692 00000 n 0000172583 00000 n 0000173107 00000 n 0000177611 00000 n 0000177671 00000 n 0000177722 00000 n 0000177782 00000 n 0000178014 00000 n 0000178217 00000 n 0000178637 00000 n 0000178699 00000 n 0000179005 00000 n 0000179196 00000 n 0000179613 00000 n 0000180145 00000 n 0000180285 00000 n 0000194374 00000 n 0000194413 00000 n 0000195091 00000 n 0000195244 00000 n 0000195847 00000 n 0000196000 00000 n 0000196153 00000 n 0000196764 00000 n 0000196916 00000 n 0000197514 00000 n 0000197667 00000 n 0000197819 00000 n 0000197972 00000 n 0000198125 00000 n 0000198278 00000 n 0000198430 00000 n 0000198583 00000 n 0000198734 00000 n 0000198887 00000 n 0000199040 00000 n 0000199192 00000 n 0000199345 00000 n 0000199497 00000 n 0000199650 00000 n 0000199803 00000 n 0000199956 00000 n 0000200109 00000 n 0000200262 00000 n 0000200414 00000 n 0000200567 00000 n 0000200719 00000 n 0000200870 00000 n 0000201021 00000 n 0000201174 00000 n 0000201327 00000 n 0000201480 00000 n 0000201632 00000 n 0000201785 00000 n 0000201938 00000 n 0000202090 00000 n 0000202242 00000 n 0000202394 00000 n 0000202546 00000 n 0000202699 00000 n 0000202851 00000 n 0000203004 00000 n 0000203156 00000 n 0000203309 00000 n 0000203462 00000 n 0000203614 00000 n 0000203766 00000 n 0000203918 00000 n 0000204071 00000 n 0000204222 00000 n 0000204374 00000 n 0000204528 00000 n 0000204681 00000 n 0000204836 00000 n 0000204991 00000 n 0000205145 00000 n 0000205301 00000 n 0000205456 00000 n 0000205609 00000 n 0000206206 00000 n 0000206360 00000 n 0000206937 00000 n 0000207090 00000 n 0000207676 00000 n 0000207830 00000 n 0000208396 00000 n 0000208549 00000 n 0000208704 00000 n 0000208858 00000 n 0000209010 00000 n 0000209164 00000 n 0000209316 00000 n 0000209470 00000 n 0000209623 00000 n 0000209777 00000 n 0000209931 00000 n 0000210085 00000 n 0000210238 00000 n 0000210392 00000 n 0000210544 00000 n 0000210697 00000 n 0000210851 00000 n 0000211005 00000 n 0000211159 00000 n 0000211312 00000 n 0000211466 00000 n 0000211619 00000 n 0000211771 00000 n 0000211923 00000 n 0000212076 00000 n 0000212230 00000 n 0000212384 00000 n 0000212537 00000 n 0000212689 00000 n 0000212843 00000 n 0000212996 00000 n 0000213150 00000 n 0000213303 00000 n 0000213456 00000 n 0000213609 00000 n 0000213762 00000 n 0000213915 00000 n 0000214069 00000 n 0000214223 00000 n 0000214377 00000 n 0000214531 00000 n 0000214684 00000 n 0000214838 00000 n 0000214992 00000 n 0000215146 00000 n 0000215300 00000 n 0000215451 00000 n 0000215605 00000 n 0000215758 00000 n 0000215912 00000 n 0000216065 00000 n 0000216217 00000 n 0000216504 00000 n 0000216652 00000 n 0000216804 00000 n 0000216957 00000 n 0000217108 00000 n 0000217262 00000 n 0000217414 00000 n 0000217567 00000 n 0000217720 00000 n 0000217874 00000 n 0000218026 00000 n 0000218180 00000 n 0000218333 00000 n 0000218485 00000 n 0000218637 00000 n 0000218791 00000 n 0000218944 00000 n 0000219098 00000 n 0000219249 00000 n 0000219403 00000 n 0000219557 00000 n 0000219710 00000 n 0000219863 00000 n 0000220017 00000 n 0000220170 00000 n 0000220323 00000 n 0000220476 00000 n 0000220629 00000 n 0000220781 00000 n 0000220933 00000 n 0000221087 00000 n 0000221240 00000 n 0000221394 00000 n 0000221548 00000 n 0000221702 00000 n 0000221855 00000 n 0000222009 00000 n 0000222163 00000 n 0000222317 00000 n 0000222901 00000 n 0000223053 00000 n 0000223622 00000 n 0000223774 00000 n 0000224344 00000 n 0000224496 00000 n 0000224648 00000 n 0000225210 00000 n 0000225362 00000 n 0000225514 00000 n 0000225666 00000 n 0000225819 00000 n 0000225971 00000 n 0000226122 00000 n 0000226274 00000 n 0000226424 00000 n 0000226575 00000 n 0000226726 00000 n 0000226877 00000 n 0000227029 00000 n 0000227181 00000 n 0000227332 00000 n 0000227485 00000 n 0000227636 00000 n 0000227788 00000 n 0000227939 00000 n 0000228091 00000 n 0000228241 00000 n 0000228392 00000 n 0000228543 00000 n 0000228694 00000 n 0000228846 00000 n 0000228996 00000 n 0000229149 00000 n 0000229300 00000 n 0000229451 00000 n 0000229603 00000 n 0000229755 00000 n 0000229907 00000 n 0000230059 00000 n 0000230211 00000 n 0000230363 00000 n 0000230515 00000 n 0000230667 00000 n 0000230819 00000 n 0000230971 00000 n 0000231123 00000 n 0000231272 00000 n 0000231422 00000 n 0000231571 00000 n 0000231723 00000 n 0000231875 00000 n 0000232026 00000 n 0000232178 00000 n 0000232329 00000 n 0000232482 00000 n 0000232633 00000 n 0000232783 00000 n 0000232935 00000 n 0000233087 00000 n 0000233239 00000 n 0000233391 00000 n 0000233543 00000 n 0000233694 00000 n 0000233843 00000 n 0000233995 00000 n 0000234148 00000 n 0000234299 00000 n 0000234451 00000 n 0000234602 00000 n 0000234753 00000 n 0000234905 00000 n 0000235056 00000 n 0000235208 00000 n 0000235360 00000 n 0000235512 00000 n 0000235663 00000 n 0000236282 00000 n 0000236436 00000 n 0000236589 00000 n 0000236741 00000 n 0000236893 00000 n 0000237044 00000 n 0000237196 00000 n 0000237348 00000 n 0000237500 00000 n 0000237652 00000 n 0000237804 00000 n 0000237954 00000 n 0000238103 00000 n 0000238256 00000 n 0000238407 00000 n 0000238558 00000 n 0000238710 00000 n 0000238861 00000 n 0000239013 00000 n 0000239558 00000 n 0000239712 00000 n 0000240246 00000 n 0000240399 00000 n 0000240941 00000 n 0000241095 00000 n 0000241623 00000 n 0000241776 00000 n 0000241931 00000 n 0000242084 00000 n 0000242619 00000 n 0000242773 00000 n 0000243290 00000 n 0000243443 00000 n 0000243961 00000 n 0000244115 00000 n 0000244635 00000 n 0000244788 00000 n 0000244943 00000 n 0000245097 00000 n 0000245251 00000 n 0000245403 00000 n 0000245556 00000 n 0000245710 00000 n 0000245863 00000 n 0000246017 00000 n 0000246170 00000 n 0000246324 00000 n 0000246476 00000 n 0000246630 00000 n 0000246783 00000 n 0000246935 00000 n 0000247088 00000 n 0000247241 00000 n 0000247394 00000 n 0000247547 00000 n 0000247701 00000 n 0000247854 00000 n 0000248007 00000 n 0000248159 00000 n 0000248312 00000 n 0000248466 00000 n 0000248620 00000 n 0000248774 00000 n 0000248928 00000 n 0000249082 00000 n 0000249235 00000 n 0000249389 00000 n 0000249541 00000 n 0000249695 00000 n 0000249849 00000 n 0000250003 00000 n 0000250156 00000 n 0000250310 00000 n 0000250463 00000 n 0000250616 00000 n 0000250767 00000 n 0000250920 00000 n 0000251074 00000 n 0000251228 00000 n 0000251381 00000 n 0000251534 00000 n 0000251686 00000 n 0000251839 00000 n 0000251993 00000 n 0000252145 00000 n 0000252299 00000 n 0000252452 00000 n 0000252605 00000 n 0000252758 00000 n 0000252912 00000 n 0000253064 00000 n 0000253217 00000 n 0000253371 00000 n 0000253524 00000 n 0000253676 00000 n 0000253830 00000 n 0000253984 00000 n 0000254138 00000 n 0000254290 00000 n 0000254442 00000 n 0000254594 00000 n 0000254747 00000 n 0000254900 00000 n 0000255053 00000 n 0000255206 00000 n 0000255358 00000 n 0000255511 00000 n 0000255664 00000 n 0000255818 00000 n 0000255970 00000 n 0000256122 00000 n 0000256275 00000 n 0000256428 00000 n 0000256582 00000 n 0000256736 00000 n 0000256889 00000 n 0000257043 00000 n 0000257197 00000 n 0000257351 00000 n 0000257502 00000 n 0000257654 00000 n 0000257807 00000 n 0000257961 00000 n 0000258115 00000 n 0000258269 00000 n 0000258423 00000 n 0000258574 00000 n 0000258727 00000 n 0000258879 00000 n 0000259032 00000 n 0000259185 00000 n 0000259338 00000 n 0000259491 00000 n 0000259644 00000 n 0000259797 00000 n 0000259949 00000 n 0000260101 00000 n 0000260253 00000 n 0000260407 00000 n 0000260560 00000 n 0000260712 00000 n 0000260864 00000 n 0000261018 00000 n 0000261170 00000 n 0000261323 00000 n 0000261476 00000 n 0000261628 00000 n 0000261782 00000 n 0000261936 00000 n 0000262090 00000 n 0000262244 00000 n 0000262397 00000 n 0000262551 00000 n 0000262705 00000 n 0000262857 00000 n 0000263011 00000 n 0000263164 00000 n 0000263317 00000 n 0000263471 00000 n 0000263623 00000 n 0000263777 00000 n 0000263930 00000 n 0000264083 00000 n 0000264236 00000 n 0000264388 00000 n 0000264539 00000 n 0000264691 00000 n 0000264844 00000 n 0000264997 00000 n 0000265151 00000 n 0000265304 00000 n 0000265457 00000 n 0000265610 00000 n 0000265763 00000 n 0000265917 00000 n 0000266070 00000 n 0000266223 00000 n 0000266377 00000 n 0000266531 00000 n 0000266685 00000 n 0000266838 00000 n 0000266991 00000 n 0000267144 00000 n 0000267298 00000 n 0000267452 00000 n 0000267604 00000 n 0000267756 00000 n 0000267908 00000 n 0000268062 00000 n 0000268216 00000 n 0000268370 00000 n 0000268524 00000 n 0000268678 00000 n 0000268832 00000 n 0000268986 00000 n 0000269140 00000 n 0000269293 00000 n 0000269446 00000 n 0000269599 00000 n 0000269753 00000 n 0000269907 00000 n 0000270061 00000 n 0000270213 00000 n 0000270365 00000 n 0000270516 00000 n 0000270668 00000 n 0000270819 00000 n 0000270972 00000 n 0000271501 00000 n 0000271653 00000 n 0000271806 00000 n 0000272326 00000 n 0000272476 00000 n 0000273001 00000 n 0000273153 00000 n 0000273670 00000 n 0000273820 00000 n 0000273973 00000 n 0000274125 00000 n 0000274277 00000 n 0000274428 00000 n 0000274579 00000 n 0000274730 00000 n 0000274882 00000 n 0000275035 00000 n 0000275187 00000 n 0000275338 00000 n 0000275490 00000 n 0000275641 00000 n 0000275793 00000 n 0000275944 00000 n 0000276096 00000 n 0000276246 00000 n 0000276397 00000 n 0000276549 00000 n 0000276702 00000 n 0000276855 00000 n 0000277007 00000 n 0000277159 00000 n 0000277310 00000 n 0000277461 00000 n 0000277613 00000 n 0000277765 00000 n 0000277917 00000 n 0000278069 00000 n 0000278221 00000 n 0000278373 00000 n 0000278525 00000 n 0000278676 00000 n 0000278828 00000 n 0000278979 00000 n 0000279131 00000 n 0000279282 00000 n 0000279434 00000 n 0000279584 00000 n 0000279736 00000 n 0000279886 00000 n 0000280038 00000 n 0000280191 00000 n 0000280343 00000 n 0000280494 00000 n 0000280646 00000 n 0000280796 00000 n 0000280948 00000 n 0000281100 00000 n 0000281251 00000 n 0000281403 00000 n 0000281555 00000 n 0000281707 00000 n 0000281859 00000 n 0000282011 00000 n 0000282162 00000 n 0000282314 00000 n 0000282466 00000 n 0000282617 00000 n 0000282768 00000 n 0000282920 00000 n 0000283072 00000 n 0000283224 00000 n 0000283375 00000 n 0000283528 00000 n 0000283679 00000 n 0000283831 00000 n 0000283983 00000 n 0000284135 00000 n 0000284287 00000 n 0000284438 00000 n 0000284590 00000 n 0000284742 00000 n 0000284894 00000 n 0000285046 00000 n 0000285197 00000 n 0000285349 00000 n 0000285501 00000 n 0000285653 00000 n 0000285805 00000 n 0000285956 00000 n 0000286108 00000 n 0000286259 00000 n 0000286411 00000 n 0000286560 00000 n 0000286712 00000 n 0000286865 00000 n 0000287017 00000 n 0000287169 00000 n 0000287321 00000 n 0000287470 00000 n 0000287622 00000 n 0000287773 00000 n 0000287925 00000 n 0000288077 00000 n 0000288228 00000 n 0000288378 00000 n 0000288531 00000 n 0000288682 00000 n 0000288832 00000 n 0000288984 00000 n 0000289135 00000 n 0000289287 00000 n 0000289438 00000 n 0000289589 00000 n 0000289739 00000 n 0000289891 00000 n 0000290042 00000 n 0000290195 00000 n 0000290346 00000 n 0000290496 00000 n 0000290648 00000 n 0000290800 00000 n 0000290952 00000 n 0000291103 00000 n 0000291253 00000 n 0000291405 00000 n 0000291557 00000 n 0000291709 00000 n 0000291861 00000 n 0000292013 00000 n 0000292164 00000 n 0000292315 00000 n 0000292466 00000 n 0000292616 00000 n 0000292766 00000 n 0000292916 00000 n 0000293067 00000 n 0000293218 00000 n 0000293370 00000 n 0000293522 00000 n 0000293675 00000 n 0000293826 00000 n 0000293978 00000 n 0000294130 00000 n 0000294282 00000 n 0000294432 00000 n 0000294583 00000 n 0000294733 00000 n 0000294884 00000 n 0000295035 00000 n 0000295186 00000 n 0000295339 00000 n 0000295490 00000 n 0000295642 00000 n 0000295794 00000 n 0000295945 00000 n 0000296097 00000 n 0000296249 00000 n 0000296401 00000 n 0000296553 00000 n 0000296703 00000 n 0000296855 00000 n 0000297008 00000 n 0000297160 00000 n 0000297312 00000 n 0000297463 00000 n 0000297615 00000 n 0000297767 00000 n 0000297919 00000 n 0000298071 00000 n 0000298223 00000 n 0000298375 00000 n 0000298527 00000 n 0000298680 00000 n 0000298830 00000 n 0000298981 00000 n 0000299134 00000 n 0000299287 00000 n 0000299440 00000 n 0000299593 00000 n 0000299746 00000 n 0000299899 00000 n 0000300052 00000 n 0000300205 00000 n 0000300358 00000 n 0000300511 00000 n 0000300664 00000 n 0000300817 00000 n 0000300970 00000 n 0000301123 00000 n 0000301275 00000 n 0000301428 00000 n 0000301580 00000 n 0000301730 00000 n 0000301883 00000 n 0000302036 00000 n 0000302189 00000 n 0000302342 00000 n 0000302495 00000 n 0000302647 00000 n 0000302799 00000 n 0000302952 00000 n 0000303105 00000 n 0000303259 00000 n 0000303413 00000 n 0000303567 00000 n 0000303721 00000 n 0000303874 00000 n 0000304028 00000 n 0000304181 00000 n 0000304335 00000 n 0000304489 00000 n 0000304643 00000 n 0000304797 00000 n 0000304950 00000 n 0000305398 00000 n 0000305448 00000 n 0000309963 00000 n 0000310384 00000 n 0000310434 00000 n 0000310923 00000 n 0000311217 00000 n 0000311266 00000 n 0000311654 00000 n 0000312679 00000 n 0000313441 00000 n 0000313491 00000 n 0000314289 00000 n 0000315934 00000 n 0000317009 00000 n 0000317257 00000 n 0000317306 00000 n 0000317573 00000 n 0000318208 00000 n 0000318258 00000 n 0000318673 00000 n 0000319480 00000 n 0000320287 00000 n 0000321095 00000 n 0000321903 00000 n 0000322711 00000 n 0000323519 00000 n 0000324326 00000 n 0000325134 00000 n 0000325943 00000 n 0000326750 00000 n 0000327557 00000 n 0000328365 00000 n 0000329172 00000 n 0000329979 00000 n 0000330054 00000 n 0000330255 00000 n 0000330347 00000 n 0000330441 00000 n 0000330549 00000 n 0000330659 00000 n 0000330800 00000 n 0000330964 00000 n 0000331067 00000 n 0000331227 00000 n 0000331392 00000 n 0000331488 00000 n 0000331593 00000 n 0000331763 00000 n 0000331870 00000 n 0000332015 00000 n 0000332125 00000 n 0000332225 00000 n 0000332334 00000 n 0000332442 00000 n 0000332561 00000 n 0000332686 00000 n 0000332809 00000 n 0000015996 00000 n trailer ] / Prev 718018 >> startxref 0 %% EOF 1071 0 obj > stream h ޼ V} lSU? o`c [Ҏ: JA qҍOI $ AF5A} o $ H? cb, ̤ | D4 [FmtL3> Jm? ޓ w? 9w = wo 90003.90000 How A Gear box (Transmission) works? What’s Gear Ratio? 90001 90002 Gear Box Working Principle: 90003 90004 A Gear Box is an assembly consisting of various gears, synchronizing sleeves and gear-shifting mechanism fitted inside a metal housing. The metal housing usually made of aluminium / iron casting accommodates all the gears in it. Gearbox is a part of the ‘transmission’ system as the gears play an important role in transmitting the engine power to the wheels. 90005 90006 5-Speed ​​Gear Box diagram 90007 What is Transmission? 90008 90004 All the components of the drive-train that help to transmit the engine power to the wheels are a part of the ‘Transmission’ system.Of which, the gearbox is an integral part. These components include the clutch, gearbox, couplings, propeller shaft, axle shafts, and differential. In general, the term ‘Transmission’ usually refers to the car’s gear box. Some car designs integrate the gear box and differential assembly into a single unit called ‘Transmission’ or ‘Trans-Axle’. 90005 90007 What is the Gear Ratio? 90008 90004 The gear ratio is the ratio between the input and output gears. The driving gear and driven gears in a gear box define the gear ratios.The input gears get the drive from the engine and they rotate the output gears which, in turn, drive the wheels. The ratio of the number of rotations of output gear to the number of rotations of input gear is called Gear Ratio. 90005 90007 The Gear Ratio can also be obtained by the following formula: 90008 90004 Gear Ratio = No. of teeth of output gear / no. of teeth of the input gear 90005 90004 For e.g., If no. of gears on input (driving) gear = 30, no. of gears on output (driven) gear = 105 90005 90004 Then the Gear ratio = 105/30 = 3.5: 1 because to rotate the output (driven) gear by 1 rotation, you need to rotate the input (driving) gear by 3.5 rotations. 90005 90023 Gear Ratio diagram 90007 A typical chart of Gear ratios in a gear box of an MUV: 90008 90004 Following is a chart of gear ratio found in an MUV’s gear box. 90005 90028 90029 90030 90031 90004 Gear 90005 90034 90031 90004 Ratio 90005 90034 90039 90030 90031 1 90042 st 90043 gear 90034 90031 90004 3.78: 1 90005 90034 90039 90030 90031 2 90042 nd 90043 gear 90034 90031 90004 2.20: 1 90005 90034 90039 90030 90031 3 90042 rd 90043 gear 90034 90031 90004 1.42: 1 90005 90034 90039 90030 90031 4 90042 th 90043 gear 90034 90031 90004 1: 1 90005 90034 90039 90030 90031 5 90042 th 90043 gear (Overdrive) 90034 90031 90004 0.83: 1 90005 90034 90039 90090 90091 90004 The gear ratios vary from vehicle to vehicle. In trucks, the gear ratios are typically higher than cars as they have to carry the heavy load. 90005 90007 How does a Gear Box work? 90008 90004 A gear box contains gears of different sizes.This is mainly because of the varying demands of the vehicle in terms of the torque required at the wheels depending upon the road, terrain & load. For e.g., if a vehicle is climbing a slope, it needs higher torque as compared to while cruising on a straight road. 90005 90004 In a gear box, the first gear is biggest in size and provides maximum torque output while producing minimum speed. Hence, it is used when climbing slopes. All the gears between 1 90042 st 90043 and last gear vary in size; in a decreasing ratio.Thus, it provides a varying combination in terms of pulling ability and speed. So, the vehicle could be driven smoothly without any drop in its acceleration. The gear box basically improves the vehicle’s driveability in all conditions. 90005 90007 What is an Overdrive? 90008 90004 In contrast, the last gear or the top gear, at times an Overdrive, is smallest in size. However, it provides minimum traction but maximum speed. A gearbox with an Overdrive means its output is higher than its input that connects to the engine.In other words, the overdrive gear rotates faster than the engine speed. Thus, it provides higher speed and better efficiency as the engine runs at a lower rpm in relation to vehicle speed. 90005 90004 In some advanced designs, there are more than one ‘Overdrive’ gears; usually two. Thus, Dual Overdrive (aka ‘Double Top’) provides even higher speed and better efficiency in a vehicle. 90005 90007 Gearbox Operation: 90008 90004 Generally, there are two sets of gears in a conventional gear box — the input & the output.The input gears are fixed on the countershaft making it a single unit. It drives the individual gears on the main-shaft which rotate freely on the bearings. Thus, the gearbox passes the drive to the wheels depending upon the gear which engages on the main-shaft. When you push the shifter-sleeve towards the desired gear, that gear locks onto the main-shaft and rotates it. Thus, the main shaft rotates at the speed of the engaged gear and provides the output as per the engaged gear’s ratio. 90005 90112 First Gear operation diagram 90007 Gearbox: Speed ​​vs Traction 90008 90004 You need both the speed as well as the traction while driving an automobile.The gears in the gearbox help you choose either of them depending on the driving conditions. The lower gear i.e. 2nd and 1st gear will give you greatest traction while the higher gears i.e. 5th and 6th (if available) will give you the highest speed. The number of gears in the gearbox provides the perfect combination of traction and speed. Thus, it helps the driver / rider choose the most appropriate combination to enhance efficiency at all times. Hence, choosing the right gear according to road and load conditions is very important.With short gearing, you get better acceleration or pick-up while with tall gearing you achieve higher top speed. 90005 90007 Types of Gear Box: 90008 90004 In general, an automotive gearbox is mainly classified into four categories: 90005 90121 90122 90121 90122 Manual — With up to 6 forward gears in a car and up to 13 forward gears in a truck 90125 90122 Fully Automatic Transmission — up to 9 speed 90125 90122 Continuously Variable Transmission — CVT 90125 90122 Automated Manual Transmission (AMT) — up to 5 speed.90125 90122 Dual Clutch Transmission 90125 90134 90125 90134 90007 According to the shifting mechanism, the manufacturers further classify the automotive gear into three more categories: 90008 90121 90122 90121 90122 Sliding mesh — typically used in two-wheeler / bikes 90125 90122 Constant mesh — typically used in old generation trucks 90125 90122 Synchromesh — used in the newer generation cars & trucks 90125 90134 90125 90134 90007 According to the types of shifting mechanism location: 90008 90121 90122 90121 90122 Column Shift — Gear lever mounted on the steering column, operated by hand.90125 90122 Floor Shift — Gear lever mounted on the floor, operated by hand 90125 90122 Peddle Shifters — Gear-shifters fitted on the steering wheel, operated by fingers. 90125 90134 90125 90134 90007 For more information on the newer generation gear boxes, click here: 90008 90004 http://www.zf.com/corporate/en_de/products/innovations/8hp_automatic_transmissions/8hp_automatic_transmission.html 90005 90007 Watch how a gearbox works here: 90008 90004 90172 Read more: How torque helps to improve efficiency in a vehicle? >> 90173 90005 90004 About CarBikeTech 90005 90004 CarBikeTech is a technical blog with experience of over 20 years in the automobile field.It regularly publishes specific technical articles on automotive technology. 90005 90004 View all posts by CarBikeTech 90005 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *