Кто должен уступить при сужении дороги: Сужение дороги без знаков и разметки. Приоритет

Содержание

Сужение дороги без знаков и разметки. Приоритет

Добрый день, уважаемые автолюбители!

В этом материале мы рассмотрим вопрос приоритета при сужении дороги. При правильной организации дорожного движения сужение дороги обозначается соответствующими знаками и разметкой, однако на практике не редки случаи когда водители попадают в «горлышко», при отсутствии средств организации дорожного движения.

Для примера возьмем сужение дороги на повороте

Автомобили, двигаясь в два ряда в попутном направлении вынуждены между собой поделить оставшуюся полосу. Вариантов всего два, либо уступает белый автомобиль, либо синий.

В основном для данной ситуации водители применяют один из двух пунктов Правил дорожного движения.

Кто-то считает это перестроением:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Для других, такая ситуация правилами не регламентируется и они применяют п.8.9 ПДД:

8.9. В случаях, когда траектория движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Аргументы для получения преимущества у белого автомобиля: «Двигаюсь в левой полосе, препятствий на данной полосе — нет, не маневрирую, полосу не меняю, синий автомобиль перестраивается в левую полосу.

Аргументы для получения преимущества у синего автомобиля: «Сужение дороги, две полосы заканчиваются, остается только одна и оба автомобиля совершают одновременно перестроение в эту, оставшуюся полосу» или «В данном случае очередность проезда не оговорена правилами, и уступает, тот у кого помеха справа».

Получается, оба автомобиля имеют право рассчитывать на преимущество, но такого быть не может. Поэтому давайте детально разберем данную дорожную ситуацию. Сначала для удобства «выпрямим» дорогу, так как сам изгиб прямого отношения к количеству полос на дороге не имеет. Движение по изгибу дороги с точки зрения Правил дорожного движения является прямым. Все изменения направления осуществляются относительно направления дороги. Важен сам факт сужения, а по радиусу происходит сужение или по прямой значения не имеет.

При отсутствии разметки или дорожных знаков количество полос определяется в соответствии с п.9.1 ПДД

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

В этом пункте мы видим, что Правила дорожного движения определяют линию середины проезжей части.

Следующий шаг — определить количество полос движения.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Из определения следует, что линии всех полос расположены вдоль направления проезжей части. В нашем случае, края проезжей части сужаются, поэтому отталкиваться следует от направляющей линии, которая является осью симметрии проезжей части, иначе будет противоречие с определением полосы движения и полосы не будут продольными.

Стоит отметить, что так называемый отсчет полос от осевой линии это не правило. В правилах порядковый счет количества полос не ведется (единожды упоминается «вторая полоса» в правилах движения по автомагистрали). Осевая линия нам нужна для определения направления проезжей части и для построения продольных полос. Края проезжей части могут изменяться и локально изменять направление, направление проезжей части при этом не изменяется.

Центральная линия всегда остается направляющей линией относительно направления проезжей части, даже если центр определен с учетом местных уширений, он будет смещен, но направление проезжей части будет определено корректно. Аналогично следует определять направление проезжей части и на односторонней дороге.

На данном изображении видно, что белый автомобиль движется без изменения полосы, а на полосе синего образуется препятствие в виде сужения проезжей части. Еще раз хочу обратить внимание на факт сужения проезжей части и на определение ее середины согласно Правил дорожного движения. Мнение, что полосы нужно считать от края проезжей части ошибочно. Для наглядности давайте сократим интервал сужения.

В самом начале мы упомянули, что сужение дороги должно обозначаться знаками, но если их нет, следует понимать, что происходит сужение проезжей части, сужается она соответственно не от середины, а с крайних границ и препятствие появляется именно на полосе ближней к границе проезжей части.

Таким образом преимущество имеет белый автомобиль.

Для наглядности посмотрите еще вид в перспективе:

Ни направление дороги, ни направление проезжей части, ни направление движения не изменяются, однако для продолжения движения автомобилю из правого ряда в прямом направлении необходимо совершить перестроение.

Оснований для маневрирования в левом ряду нет. И конечно же все водители не должны забывать про соблюдение безопасного интервала.

. Автор запроса к сожалению не указан.

Дорог вам без препятствий!

Правила проезда нерегулируемых перекрестков | AVTONAUKA.RU

Продолжаем разбирать четвертый пункт алгоритма движения через перекресток – въезд и выезд. В предыдущей статье вы ознакомились с правилами проезда регулируемых перекрестков.

Когда перекресток регулируется, то алгоритм движения через него понятен: если сигнал разрешает движение – можно двигаться, если запрещает – стой и жди разрешающего сигнала для своего направления.

В отношении проезда через нерегулируемый перекресток все несколько иначе – движение регулируется знаками приоритета, а если перекресток равнозначный – правилом «помеха справа». Поэтому сначала ознакомимся с правилами проезда нерегулируемых перекрестков, а затем рассмотрим применение этих правил в проезде нерегулируемых перекрестков.

Повторим признаки нерегулируемого перекрестка:

  • Светофор и регулировщик отсутствуют;
  • Светофор не работает;
  • Светофор работает в режиме жёлтого мигающего сигнала.

Нерегулируемые перекрестки подразделяются на два вида:

  • Перекрестки неравнозначных дорог, на которых одна дорога главная, другая (или другие) – второстепенная;
  • Равнозначные перекрестки или перекрестки равнозначных дорог, на которых пересекаемые дороги равны по значению.

Есть еще один вид – перекрестки с круговым движением. Проезду таких перекрестков посвящена отдельная статья.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Существует всего три общих правила, определяющих первоочередность проезда через нерегулируемый перекресток. В зависимости от ситуации их можно применять поочередно в приведенной последовательности.

Но поскольку проехать через перекресток возможно в разных направлениях (направо, прямо, налево и на разворот), то в каждом из этих случаев правила уточняются.

Правило 1   Преимущество проезда у того, кто подъехал к перекрестку по главной дороге. Но при повороте налево или развороте на нерегулируемом перекрестке, нужно уступить встречным ТС, которые движутся по равнозначной дороге в направлении «прямо» или «направо».

Правило 2   Преимущество трамвая при наличии на перекрестке трамвайных путей. Но трамвай на нерегулируемом перекрестке имеет преимущество, только если движется по отношению к безрельсовым ТС по равнозначной дороге.

Правило 3   «Помеха справа». В отношении к проезду перекрестков действует только на равнозначных перекрестках. Преимущество у транспортного средства, которое приближается справа. Но при повороте налево или развороте на равнозначном перекрестке, еще нужно уступить встречным ТС, которые движутся в направлении «прямо» или «направо».

Далее, остановимся на каждом из них подробнее.

Преимущество по главной дороге. Из определения (пункт 1.2 ПДД) известно, что Главная дорога — это дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Если дорога, по которой вы движетесь (подъезжаете к перекрестку), соответствует перечисленным условиям, значит, вы находитесь на главной дороге. У вас преимущество в движении перед безрельсовыми ТС, которые подъехали к этому перекрестку по второстепенной дороге.

Но необходимо помнить, что при повороте налево или развороте пункт 13.12 обязывает уступить встречным ТС, движущимся как и вы, по главной дороге навстречу вам в направлении «прямо» или «направо».

 

Преимущество трамвая. Трамвай на нерегулируемом перекрестке имеет преимущество перед безрельсовыми ТС только когда движется по главной дороге или находится с ними на равных по значению дорогах. Если трамвай подъехал к перекрестку по второстепенной дороге, то он уступает дорогу безрельсовым ТС, которые едут по главной дороге.

«Помеха справа». Как такового, термина «помеха справа» в ПДД не существует. Это народное понятие, но оно очень доступно характеризует ситуации, в которых необходимо уступить дорогу транспортному средству, подъезжающему справа.

По части проезда нерегулируемых перекрестков такие ситуации возникают на пересечении равнозначных дорог (на равнозначных перекрестках). Уступить «помехе справа» означает, что необходимо уступить транспортному средству, которое подъезжает к равнозначному перекрестку справа.

При повороте налево или развороте на равнозначном перекрестке, пункт 13.12 обязывает уступить встречным ТС, которые движутся в направлении «прямо» или «направо».

Таким образом, если вы подъезжаете к нерегулируемому перекрестку с намерением повернуть налево или развернуться, а вам навстречу по равнозначной дороге движется другой автомобиль (вы можете встретиться с ним или на главной дороге перекрестка, или на его второстепенной дороге, или же встреча произойдет на перекрестке равнозначных дорог), то вы должны уступить ему дорогу.

Требование уступить дорогу встречному авто перед поворотом налево, можно сравнить с псевдо «помехой справа». Если мысленно повернуть налево, и расположить свой автомобиль поперек движения, то встречный автомобиль пространственно расположится справа. Это будет выглядеть как псевдо «помеха справа», которой нужно уступить дорогу.

Возможно, кому-то этот способ соблюдения приоритета запомнится лучше, но подобная расстановка машин в сознании ни в коем случае не является «помехой справа» в ее смысловом значении. Это требование пункта 13.12 уступить встречным ТС, движущимся в направлении «прямо» или «направо».

В каких случаях, так сказать, вообще, применяется народное правило «помеха справа» подробно рассмотрено в одноименной статье Помеха справа в ПДД.

Таким образом, определив главную и второстепенную дорогу перекрестка, нетрудно выяснить, на чьей стороне приоритет в движении через этот перекресток. Главная дорога, как следует из определения, обозначается дорожными знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2 – 2.3.7 и 5.1, второстепенная дорога — знаками 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено.

К сожалению, в наше время еще встречаются перекрестки, где эти знаки по разным причинам могут отсутствовать или могут быть скрыты (например, листвой деревьев). А перед въездом на нерегулируемый перекресток, нужно точно знать по какой именно дороге вы движетесь: по главной или по второстепенной. От этого зависит очередность проезда перекрестка.

Поэтому, еще далеко на подъезде к перекрестку, когда начинаете искать глазами светофор, сразу же ищите любой из перечисленных выше знаков. В яркую солнечную погоду, особенно при движении против солнца не всегда сразу можно определить работает светофор, или нет, а знаки можно увидеть значительно быстрее. Дело вот в чем.

На регулируемом перекрестке знаки приоритета не действуют. Но пока вы, подъезжая к перекрестку, еще не определились с его типом, вам, по крайней мере, уже будет понятно, по какой дороге вы движетесь – по главной или второстепенной.

Если окажется, что светофор работает или на нем стоит регулировщик (перекресток регулируется), то продолжаете движение, уже не обращая внимания на знаки приоритета, и едете согласно сигналам светофора или регулировщика. Но если вдруг окажется, что светофор не работает, регулировщика нет, или светофор вдруг неожиданно отключился, то перед вами уже нерегулируемый перекресток и правила проезда меняются.

 

Как определить главную и второстепенную дорогу

Если издалека разглядеть признаки регулирования перекрестка не удалось, то, если необходимо, сбавляете скорость и подъезжаете ближе к перекрестку. Видите, что светофор не работает, регулировщика нет,  а по вашему направлению стоит знак 2.1 «Главная дорога». Это значит, что перед вами перекресток неравнозначных дорог, и вы движетесь по главной дороге.

Если (опять же по вашему направлению) увидите знак 2.4 «Уступите дорогу» (перевернутый треугольник), знайте, вы на второстепенной дороге неравнозначного перекрестка и будьте готовы остановиться (если это необходимо) и уступить дорогу транспортным средствам, которые едут по пересекаемой главной дороге.

Если на вашем пути увидите знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», то это также означает, что вы на второстепенной дороге. Будьте готовы остановиться перед стоп-линией, если таковая имеется, или перед краем проезжей части, если стоп-линии нет, чтобы оценить дорожную обстановку – пропустить (уступить дорогу) транспортные средства, едущие по главной дороге, и только после этого можно будет продолжить движение.

Если с вашей стороны никаких знаков не видно, это уже повод чтобы заранее сбавить скорость и посмотреть на другие стороны перекрестка. Иногда знаки дублируются на левой стороне дороги, иногда подвешиваются над дорожным полотном, да еще так, что их не сразу заметишь. Если и там знаков не оказалось, следует поискать их на других направлениях (не ваших).

 

Узнать знаки с обратной стороны поможет форма этих знаков: «Главная дорога» — ромб, «Уступите дорогу» — перевернутый треугольник, «Движение без остановки запрещено» — восьмигранник. Если на одном из углов перекрестка вы нашли хотя бы один из этих знаков, то дальнейшее движение можно продолжить уже осознанно. Т.е. вы уже точно можете определить с какой стороны приоритет. А если этих знаков по-прежнему не видно?

В этом случае нужно значительно уменьшить скорость движения, подъехать почти вплотную к перекрестку и еще раз посмотреть на все его углы. Если какой-либо из этих знаков все-таки обнаружился, необходимо быстро принимать решение: или останавливаться или ехать дальше. Ну а если вы окончательно убедились в том, что знаков приоритета здесь нет, значит перед вами перекресток равнозначных дорог и на нем действует правило «помеха справа».

Вне населенных пунктов встречаются перекрестки без знаков приоритета, где дорога с грунтовым покрытием пересекается или вливается в дорогу, покрытую асфальтом. В таких случаях, даже, несмотря на отсутствие знаков приоритета, это будет неравнозначный перекресток, а дорога с покрытием будет являться главной по отношению к пересекаемой грунтовой дороге (пункт 1.2 ПДД термин «Главная дорога»).

Участок грунтовой дороги на подъезде к пересечению чаще всего тоже покрывают асфальтом, но это не делает грунтовую дорогу равной по отношению к асфальтированной дороге.

В следующей статье рассмотрим проезд нерегулируемых перекрестков согласно приведенным выше правилам.

Навигация по серии статей<< Правила проезда перекрестков. Проезд регулируемых перекрестковПроезд нерегулируемых перекрестков >>

кто виноват в случае ДТП, анализ ситуации

Если дорожное движение организовано правильно, то сужение дороги обозначается с помощью соответствующих знаков и разметки. В реальной жизни водители нередко попадают внутрь дорожного «горлышка» абсолютно неожиданно для себя из-за отсутствия любых предупреждений.

Чаще всего сужение проезжей части начинается за перекрестками, поэтому водителям важно иметь четкое представление о преимуществе ТС в подобных ситуациях. Конечно, если на таких спорных участках пути присутствуют знаки, проблема быстро решается. Но если знаков нет?

При перекрестке

Нередко за перекрестком две полосы в одном направлении превращаются в единственную дорогу, на которой по ширине может уместиться только одна машина.

В идеале перед такими развязками устанавливают знаки, на которых стрелками подробно указывается направление движения, а также окончание полосы. Еще больше помогает разобраться в дорожной ситуации правильно нанесенная разметка. Управляющий автомобилем человек должен ясно представлять, что преимуществом пользуется транспортное средство, которое не меняет направление своего движения.

На практике водители ориентируются на пункт 8.9 ПДД о «помехе справа», поэтому из правого ряда пытаются выехать на полосу движения первыми. При этом они игнорируют то обстоятельство, что авто меняет свой курс, поскольку прямолинейное движение вывело бы его на обочину.

Большинство водителей, по незнанию, пропускают «правых». Такое стихийное движение называется «елочкой».

По правилам именно машины из правого ряда должны уступать дорогу, руководствуясь пунктом 8.4 ПДД!

Читайте также

Автобус перестраивается во второй ряд прямо с остановки — нужно пропускать или нет
На загруженных городских улицах мгновенно оценить дорожную обстановку не всегда могут даже опытные водители….

 

Сужение дороги на поворотах

Зачастую проезжая часть дороги сужается на поворотах. Данная ситуация содержит определенные угрозы безопасности дорожного движения в случаях, когда предупреждающие знаки, а также разметка на таких участках отсутствуют. Передвигающиеся параллельно на одном уровне автомобили могут столкнуться, если вовремя один из них не пропустит другую машину.

Пункт 8.4 ПДД определяет, что авто, не меняющее направление движения, имеет преимущественное право проезда, поскольку двигается в своем ряду и не создает помехи другим участникам дорожного движения.

С другой стороны, во время одновременного перестроения следует уступать дорогу автомобилю, который находится с правой стороны и создает помехи именно отсюда (пункт 8.9 ПДД).

Изменение курса движения происходит относительно направления дороги, которая может идти прямо или поворачивать. При отсутствии соответствующих предупреждающих знаков или разметок каждый водитель по ширине проезжей части может определить количество полос в каждом направлении, мысленно рисуя ось симметрии по центру, которая разделяет направления движения.

Читайте также

При одновременном перестроении кто должен уступить дорогу
ДТП при перестроении – одна из самых распространенных аварий. Столкновение автомобилей чаще всего происходят либо…

 

По средним габаритам транспортных средств на дороге определяется конкретная полоса. Здесь может уместиться только один ряд авто. Все линии полос идут параллельно вдоль направления проезжей части. Вполне естественно предположить, что ширина дороги уменьшается не от середины, а с крайних боковых границ дороги.

Именно поэтому транспортное средство, которое движется справа, будет вынуждено смещаться налево ближе к центру дороги, поскольку препятствие в виде обочины, дорожных столбиков появляется как раз здесь.

Никаких причин для смены направления езды у транспортного средства в левом ряду не существует, поэтому оно имеет преимущество.

Читайте также

«Помеха справа» — есть ли такое понятие в ПДД и когда оно работает
Одним из безоговорочных правил при вождении считается принцип «помеха справа». Правила дорожного движения не могут…

 

Таким образом, если две полосы дороги сужаются, плавно превращаясь в единую дорогу, то при дорожно-транспортном происшествии на этом участке виноватым будет водитель, машина которого двигается в крайнем правом ряду. Это объясняется тем, что для продолжения движения ему необходимо перестроиться на другую полосу, а при таких действиях по правилам нужно пропускать транспортные средства, которые на данный момент по ней движутся. 

как понять, кто должен уступить

На дорогах довольно часто встречается такой знак, как «сужение дороги». Он может располагаться по одной из сторон дороги или с обеих сторон.

Неопытные водители при виде этого знака начинают метаться и пытаться вклиниться в поток машин на соседней полосе.

Поэтому, стоит разобраться в каких случаях устанавливают знак «сужение дороги», и как вести себя в данной ситуации.

Значение знака

Изображение на знаке понятное. Даже тот, кто забыл формулировку правил дорожного пути, точно поймёт, с чем он столкнётся впереди. Красный треугольник сигнализирует об уменьшении дороги на одну полосу.

Иногда дорога становится меньше всего на половину полосы. Но как бы там ни было, следует перестроиться на соседнюю полосу.

Сужение может произойти с одной из сторон, а иногда оно синхронное, то есть дорога сужается с обеих сторон. Знаки устанавливаются на расстоянии 50-100 метров от начала сужения.

Когда можно увидеть этот знак?

Ситуаций, при которых можно столкнуться со знаком «сужение дороги» несколько. Для городов наиболее частой причиной является наличие остановки общественного транспорта.

В таких случаях не всегда устанавливают этот знак, чаще всего обходятся просто разметкой на дороге. Бывает другая ситуация. Дорога может сужаться по неизвестной причине, причём это происходит недалеко от перекрёстка.

Около перекрёстка очень сложно перестроится в другую полосу, а после него это сделать уже невозможно. В таком случае нужно подождать, пока автомобили из соседнего ряда уступят, и перестроится в соседний ряд.

Ширина дороги уменьшается после поворота на главную дорогу с второстепенной. На магистрали есть дополнительная полоса для разгона, но она исчезает через несколько десятков метров.

При этом надо вклиниться в быстрый поток на немалой скорости. Иногда около каких-либо сооружений дорога становится уже, например, около мостов.

Иногда полоса убирается из-за недостаточной загруженности дороги. Жёлтый треугольник означает, что сужение временное, то есть рядом проводятся ремонтные работы.

Кто должен уступить при сужении дороги?

Ситуации, при которых происходит сужение дороги, уже рассмотрены. Однако как же вести себя в таких случаях?

В данном случае пострадавшим является тот, кто оказался на исчезающей полосе, но в этом не виноват поток автомобилей на соседней полосе.

По правилам дорожного движения автомобиль, едущий по исчезающей полосе должен уступить дорогу соседнему потоку, едущему в том же направлении.

Однако если на сужающийся полосе оказалось слишком много машин, то автомобили из ближайшего потока обязательно пропустят их, но не все стразу, а по два-три автомобиля.

Кроме того, дорожная этика играет здесь немаловажную роль. Водители на полосе, соседствующей с сужающейся, стараются сильно не загружать дорогу, чтобы все водители успевали вклиниваться.

Бывает, что перестроится очень сложно, поэтому не стоит злиться и обижаться на других автомобилистов. Важно дождаться своего времени. Перестроение стоит предусматривать заранее.

( Пока оценок нет )

Знак «Сужение дороги» — как проехать правильно и не нарушить ПДД

В родном городе мы привыкли ездить, не обращая внимания на знаки. Здесь мы сами знаем, кто, кого и где должен пропускать. Где главная дорога, а где нужно уступить. Но в условиях трассы или путешествия по незнакомой местности помогают разобраться в ситуации дорожные указатели. Они призваны рассказать водителю, кто здесь главный, и напоминать правила дорожного движения. Картинки понятны даже тому, кто уже забыл чёткую формулировку правил. Например, знак сужения дороги. Все мы помним, как выглядит этот представитель группы предупреждающих знаков. Белый треугольник с красным ободком и изображением в центре двух дорог даёт понять, что в скором времени водителю придётся перестроиться. Но как это сделать и у кого в такой ситуации приоритет? Попытаемся разобраться и освежить в памяти знания, полученные в автошколе.

Для чего «исчезает» полоса?

За пределами населённых пунктов дорожные указатели устанавливаются на расстоянии 150–300 метров, чтобы водитель успел среагировать. Ведь скорость на трассах выше, чем в условиях города. А потому для безопасности всех участников движения знаки устанавливаются заблаговременно. В городе или другом населённом пункте табличку можно увидеть за 50–100 метров до того места, где необходимо будет совершить манёвр. В иных ситуациях указатель может находиться на другом расстоянии, регламентированном правилами дорожного движения. Причины, по которым происходит установка ограничительной таблички, могут быть разными. К примеру, новое асфальтовое полотно перетекает в старую дорогу, которая на метр уже. Или дорога уменьшается в ширине из-за искусственных сооружений, таких как мост или путепровод. Также при выезде на магистраль для разгона автомобиля, перед вклиниванием в поток, предусмотрена разгонная полоса, об окончании которой будет сигнализировать дорожный указатель «Сужение дороги справа». Стоит взять во внимание и экономию дорожников, которые при отсутствии большого автомобильного потока, попросту не будут содержать лишнюю полосу. В городе чаще всего сужение происходит там, где останавливается общественный транспорт. В такой ситуации это необязательно будет обозначено знаком. Обычно дорожники ограничиваются разметкой, тем более что это не противоречит ПДД.

Какие бывают знаки?

Знак под номером 1.20.2 «Сужение дороги» сигнализирует о сужении справа и противоположен значению таблички 1.20.3 «Сужение дороги слева». ПДД дают чёткое объяснение того, кто уступает при сужении дороги. Как стоит действовать, если такой указатель попал в поле зрения? Существуют ли правила проезда? Кто должен уступить? В этой ситуации преимущество имеет тот водитель, на чью полосу будет совершенно перестроение. То есть нужно дождаться момента, когда появится «окно» между автомобилями, и, предварительно сигнализируя о предстоящем манёвре указателем поворота, совершить перестроение. Если же дорога, на которой установлен этот знак, перегружена, например там пробка или затор, то придерживающиеся принципов водительской этики участники движения обязательно пропустят в соседний ряд. Поблагодарить вежливого автомобилиста можно, моргнув «аварийкой».

Если знака нет!

Часто автомобилисты попадают в ситуацию, когда нет ни предупреждающего знака, ни соответствующей разметки. На таком участке дороги действовать стоит так же, как и при наличии знака. В такой ситуации можно обратиться в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения за разъяснением. Ведь за несоблюдение правил дорожного движения можно получить предупреждение или штраф, а в случае дорожно-транспортного происшествия виноват будет тот водитель, который не уступил. Если водитель стал участником аварии из-за отсутствия разметки или указателя, можно будет учесть этот факт во время разбирательства. Согласно пункту 8.4 Правил дорожного движения водитель, который перестраивается, должен уступить дорогу ТС, движущимся попутно и не меняющим своего направления движения.

И ещё!

И последним рассмотрим пункт 1.20.1 «Сужение с обеих сторон». Тут действует то же правило, что и в остальных случаях: уступает тот, чья полоса заканчивается. При большом заторе придётся запастись терпением и подождать. Если знак имеет жёлтый фон, то он установлен временно, но имеет приоритет относительно стационарных.

Будьте внимательны!

В заключение хотелось бы добавить, что стоит больше уделять внимания повторению правил дорожного движения, тем более что в них достаточно часто вносятся поправки и корректировки. А безопасность на дорогах общего пользования — это, прежде всего, неукоснительное соблюдение этих правил.

Кто должен уступить при сужении дороги, а кто имеет преимущество

Несмотря на то, что ПДД не только написаны понятным русским языком, но и продиктованы требованиями реальной жизни, многие всё равно не могут в них разобраться, поэтому совершают грубые ошибки на дороге.

Разбираем правило дорожного движения на простых примерах, чтобы было ясно даже тем, кто ещё сомневается.

Между тем, в правилах всё просто, нужно только ясно представить себе дорожную ситуацию и прокрутить в голове алгоритм действий, как кино.

Преимущество при сужении дороги

Вот, например: сужение дороги. Две полосы превращаются в одну, и когда водитель убедился, что ехать ему больше некуда, он пытается вклиниться в поток? Обязаны ли его пропустить?

Допустим, дорога размечена и на ней установлены все необходимые дорожные знаки:

  1. 1.20.1 и 1.20.2 — сужение дороги с двух сторон и только справа;
  2. 5.15.5 — конец полосы;
  3. 1.19 — перестроение.

Грамотный водитель, видя их — заранее! — понимает, что ему нужно перестроиться в другой ряд, потому что впереди ждёт уменьшение количества полос. Также, он обращает внимание, что если прерывистые линии разметки становятся более длинными, значит, сужение уже совсем близко.

Кто имеет преимущество при сужении дороги

В принципе это все сигналы, которые подаёт водителю система знаков и разметки. Но некоторые воспринимают их, как преимущество для перестроения. Типа, все их должны пропустить, потому что они не виноваты, что «дорога кончилась».

Абсолютно не так. Наоборот: это вы должны пропустить всех, а когда появится просвет, аккуратно вписаться в поток.

Двое мужчин поругались в комментариях под видео о нарушении ПДД — теперь один в морге, а другой заключён под стражу

Всё! Никаких преимуществ, всё честно. Предупреждён — значит принимай меры и перестраивайся заблаговременно, если есть удобный момент. А «бычить» в конце полосы не нужно, иногда это приводит к серьёзным ДТП.

Сужение дороги справа: кто должен уступить

Другая картина: ни разметки, ни знаков нет — так бывает, и не только при ремонтных работах, — а дорога внезапно кончилась.

И здесь действует та же система: пропусти всех, потом выезжай на полосу. Правда, есть отдельные изобретатели, которые пытаются применить в этом случае «правило помехи справа». Дескать, левый ряд весь, как один, должен вздрогнуть и встать, чтобы пропустить «помеху справа», то есть автомобиль с закончившейся полосы.

Нет, это так не работает. Пункт 8.9 ПДД, где говорится о преимуществе автомобиля справа, описывает ситуацию, когда траектории пересекаются, но очерёдность проезда не оговорена, но это не относится к случаю сужения дороги. Здесь, так же, как и в пункте 8.4, водитель при перестроении обязан уступить всем, кто движется попутно без изменения направления.

Вывод: сужение дороги преимуществ не даёт! Ну, может какая-то добрая душа вас пожалеет и пропустит. Не забудьте тогда поблагодарить.

Безопасность дорожного движения: юрист Ник Фриман призывает сократить количество циклов, чтобы дороги были возвращены водителям.

Правительство потратило около 250 миллионов фунтов стерлингов на эту схему в отчаянной попытке заработать на возросшем спросе на езду на велосипеде и ходьбу во время пандемии.

Тем не менее, г-н Фриман добавил, что дороги должны быть ориентированы на автомобилистов с движущимися советами, чтобы избавиться от любых препятствий, мешающих движению автомобилей.

Он также сделал ставку на то, чтобы все велосипедисты были надлежащим образом регламентированы и идентифицированы, что могло бы сократить количество водителей, привлеченных к ответственности в случае аварии.

В разговоре с Express.co.uk он добавляет: «Концентрация должна быть простой, чтобы трафик продолжал двигаться.

«Давайте избавимся от всего, что мешает потоку трафика.

«Я говорю не о большой скорости, а просто о постоянном стабильном потоке».

«Для этого вам нужно освободить место на дороге, и тем самым вы избавитесь от множества различных проблем.

«Например, загрязнение окружающей среды, психическое здоровье, постоянный износ наших дорог, вызванный постоянными остановками и торможениями, повреждение транспортных средств, убытки для экономики из-за задержек.

«Людям по-прежнему будет разрешено ездить на велосипеде, но у них должно быть место, и это должно быть небольшое место, потому что они представляют крошечное меньшинство.

«На мой взгляд, они имеют право на помещение только в том случае, если они надлежащим образом регулируются. Мы должны их идентифицировать ».

Его комментарии появились на фоне новых изменений в Кодексе дорожного движения, которые могут предоставить дополнительную свободу велосипедистам и пешеходам, передвигающимся по дорогам Великобритании.

Только что завершилась консультация, на которой можно было бы увидеть новую иерархию системы участников дорожного движения.

Это гарантирует, что водители, которые могут причинить наибольший вред, например автомобили и грузовики, несут ответственность за снижение опасности для окружающих.

Изменения в Правилах дорожного движения также уточнят правила приоритета пешеходов на тротуарах, в связи с чем водители будут всегда вынуждены уступать дорогу.

Водителям также будет рекомендовано уделять приоритетное внимание велосипедистам на перекрестках, а также задавать установленные безопасные расстояния для проезда.

Мартин Лютер Кинг: Речь о моей мечте

Мартин Лютер Король, Младший

У меня есть мечта

доставлено 28 августа 1963 года, у мемориала Линкольна, Вашингтон, округ Колумбия,

.

Покупка видео

Внеофициальная аудиозапись mp3 адреса

Ваш браузер не поддерживает аудиоэлемент.

[АУТЕНТИЧНОСТЬ СЕРТИФИЦИРОВАНА: текстовая версия ниже расшифрована непосредственно из аудио.(2)]

Я счастлив присоединиться к вам сегодня в том, что войдет в историю как величайшая демонстрация свободы в истории нашей страны.

Пять десятков лет назад, великий американец, в символической тени которого мы стоять сегодня, подписал Прокламация об освобождении. Этот знаменательный указ явился великим луч надежды для миллионов негров-рабов, сожженных в огне губительная несправедливость.Это был радостный рассвет, завершивший долгую ночь их плен.

Но сто лет спустя негр все еще несвободен. Один сто лет спустя жизнь негров все еще, к сожалению, скована наручниками сегрегация и цепи дискриминации. Спустя сто лет негр живет на одинокий остров нищеты посреди огромного океана материального благополучия. Сто годы спустя негр все еще томится в углах американского общества и находит сам изгнанник на своей земле.Итак, мы пришли сюда сегодня, чтобы инсценировать постыдный состояние.

В каком-то смысле мы приехали в столицу нашей страны, чтобы обналичить чек. Когда архитекторы нашей республики написали величественные слова Конституции и то Декларацию независимости они подписывали вексель, на который каждый Американец должен был стать наследником. Эта записка была обещанием, что все мужчины, да, черные мужчины, а также белым людям будут гарантированы «неотъемлемые права» на «жизнь, свободу и стремление к Счастье.»Сегодня очевидно, что Америка объявила дефолт по этому векселю, поскольку что касается ее цветных граждан. Вместо того, чтобы чтить эту священную обязанность, Америка выдала негритянскому народу плохой чек, который вернулся с пометкой. «недостаточно средств.»

Но мы отказываемся верить в банкротство банка справедливости. Мы отказываются верить, что в огромных хранилищах возможностей эта нация. Итак, мы пришли, чтобы обналичить этот чек, чек, который нам выдадут по запросу. богатство свободы и надежность правосудия.

Мы также пришли в это священное место, чтобы напомнить Америке о яростная срочность Сейчас. Сейчас не время, чтобы расслабиться или расслабиться. успокаивающее средство постепенности. Пришло время выполнить обещания демократия. Пришло время подняться из темной и пустынной долины сегрегации в солнечный путь расовой справедливости. Пришло время поднять нашу нацию из зыбучих песков расовая несправедливость по отношению к твердой скале братства.Пришло время сделать правосудие реальность для всех детей Бога.

Для нации было бы фатальным игнорировать срочность момент. Это жаркое лето законного недовольства негров не пройдет, пока наступает бодрящая осень свободы и равенства. Девятнадцать шестьдесят три — это не конец, но начало. А те, кто надеются, что негру нужно выпустить пар и будут сейчас У удовлетворенного будет грубое пробуждение, если нация вернется к своему обычному бизнесу.И не будет в Америке ни покоя, ни покоя, пока негру не дадут права гражданства. Вихри восстания будут и дальше сотрясать основы нашей нации, пока не наступит светлый день справедливости.

Но есть кое-что, что я должен сказать своим людям, стоящим на теплый порог, ведущий во дворец правосудия: в процессе обретения наших законное место, мы не должны быть виновны в противоправных деяниях. Не будем стремиться удовлетворить наши жажда свободы, выпив из чаши горечи и ненависти.Мы должны навсегда вести наша борьба на высоком уровне достоинства и дисциплины. Мы не должны позволять нашему творческому протест переродиться в физическое насилие. Снова и снова мы должны подниматься к величественному высоты встречи физической силы с силой души.

Великолепная новая воинственность, охватившая негритянское сообщество. не должны вызывать у нас недоверия ко всем белым людям, для многих из наших белых братьев, как подтверждается их присутствием здесь сегодня, они осознали, что их судьба связана с нашей судьбой.И они пришли к выводу, что их свобода неразрывно связана к нашей свободе.

Мы не можем ходить одни.

И когда мы идем, мы должны дать обещание, что мы всегда будем идти впереди.

Мы не можем повернуть назад.

Есть те, кто просит приверженцев гражданских прав, «Когда ты будешь удовлетворен?» Мы никогда не сможем быть удовлетворенными, пока негр жертва неописуемых ужасов жестокости полиции.Мы никогда не сможем быть довольны до тех пор, пока наши тела, отягощенные усталостью от путешествий, не смогут найти себе ночлег в мотелях автомагистрали и отели городов. ** ср не могут быть удовлетворены, пока базовая мобильность негра от меньшее гетто в большее. Мы никогда не сможем быть удовлетворены, пока наши дети лишены самости и лишены достоинства знаками с надписью: «Только для белых». ** Мы не можем быть довольны, пока негр в Миссисипи не может голосовать, а негр из Нью-Йорка считает, что ему не за что голосовать.Нет, нет, мы не удовлетворены, и мы не будем удовлетворены, пока «справедливость не рухнет, как воды и праведность, как мощный поток ». 1

Я не забыл, что некоторые из вас приехали сюда из великих испытания и невзгоды. Некоторые из вас только что вышли из узких тюремных камер. А также некоторые из вас пришли из мест, где ваш квест — поиск свободы оставил вас избитыми штормами преследования и потрясенные ветрами полицейской жестокости.Вы были ветеранами творческое страдание. Продолжайте работать с верой в то, что незаслуженные страдания искупительны. Вернитесь в Миссисипи, вернитесь в Алабаму, вернитесь в Южную Каролину, вернитесь в Джорджию, вернуться в Луизиану, вернуться в трущобы и гетто наших северных городов, зная что как-то эта ситуация может и будет изменена.

Не будем валяться в долине отчаяние, я говорю вам сегодня, друзья мои.

Итак, несмотря на то, что мы сталкиваемся с трудностями сегодня и завтра у меня все еще есть мечта.Это мечта, глубоко укоренившаяся в американских мечтать.

У меня есть мечта, что однажды этот народ восстанет и выживет истинное значение ее символа веры: «Мы считаем самоочевидной истину, что все люди создал равный. «

Мне приснился сон, что однажды на красных холмах Джорджии сыновья бывшие рабы и сыновья бывших рабовладельцев смогут вместе сесть в стол братства.

Мне снится, что однажды даже штат Миссисипи, штат задыхаясь от зноя несправедливости, изнемогая от зноя угнетения, будет превратился в оазис свободы и справедливости.

У меня есть мечта, что мои четверо маленьких детей однажды будут жить в нации, где о них будут судить не по цвету их кожи, а по содержанию их характер.

У меня сегодня есть мечта !

Мне приснился сон, что однажды, d o wn в Алабаме, с его злобных расистов, с губернатора которого капают слова «вмешательство» и «аннулирование» — однажды прямо там, в Алабаме, маленькие черные мальчики и черные девочки смогут взяться за руки с маленькими белыми мальчиками и белыми девочками в качестве сестер и братья.

У меня сегодня есть мечта !

У меня есть мечта, что однажды каждая долина возвысится, и каждый холмы и горы сделаются низкими, неровности сделаются равнины, и кривые места сделаем прямыми; «и явится слава Господня и всякая плоть увидим вместе ». 2

Это наша надежда, и это вера, что я возвращаюсь на юг с участием.

С этой верой мы сможем высечь из горы отчаяния камень надеюсь. С этой верой мы сможем изменить звенящие разногласия в нашей нации. в прекрасную симфонию братства. С этой верой мы сможем работать вместе, вместе молиться, вместе бороться, вместе сесть в тюрьму, отстаивать свобода вместе, зная, что однажды мы будем свободны.

И это будет день — это будет день, когда все дети Божьи смогут петь с новым смыслом:

И если Америка должна стать великой нацией, и это должно стать правдой.

И пусть свобода звенит с потрясающих холмов Нью-Гэмпшира.

Пусть свобода звенит с могучих гор Нью-Йорка.

Пусть свобода звенит от усиливающихся Аллегенций Пенсильвания.

Пусть свобода звенит над заснеженными Скалистыми горами Колорадо.

Пусть свобода звенит на извилистых склонах Калифорнии.

Но не только это:

Позвольте свободе кольцо fr

Проверьте свой английский

Отметьте свои ответы, как в этом примере.

1. ____ Английский?

Находятся

Ты

Является

Вы

2. Нет, я ____.

я не

я не

не

не

3.____ студенты.

Которые

То есть

Это

Это

4. ____ лет тебе?

Как

Какие

когда

ВОЗ

5.У меня нет ____ сигарет.

любой

мало

маленький

некоторые

6. Я слушаю ____ моего учителя.

в

от

из

к

7.Я _____ телевидение сейчас.

за мной наблюдают

я смотрю

смотрят

часы

8. _____ хочешь выпить?

Находятся

Делать

Делает

Является

9.Они _____ в эту школу каждый день.

идут

приходить

приходит

пришел

10. Она очень _____ одевается.

красивее

красотки

красиво

красивая

11.Джон _____ в классе.

более высокий

самый высокий

выше

самый высокий

12. Вы ___ увидите его сегодня вечером.

находятся

иметь

хотеть

воля

13.Я делаю домашнюю работу.

может

иметь

должен

нужно

14. Вы должны заплатить ____ с начала.

всегда

перед

Когда-либо

скоро

15.Мой учитель _____.

Лучший

лучше

лучше чем

самый добрый

16. Окна ____ от мальчика.

действительно сломался

сломано

был сломан

были сломаны

17.Я спросил его, _____ хороший ли день.

действительно имел

имел

имел

имели

18. ____ он закончил свою работу, он может идти домой.

Как только

затем

Следовательно

До

19. Он ___ нам, что он был в Париже.

сказал

сказать

говоря

сказал

20.Он спросил ее, _____ Лондон.

она любила

ей понравилось

ей нравится

ей понравилось

21. Знаете ли вы, поезд ____?

уже ушел

осталось сейчас

осталось через час

пошел уже

22.Гараж ____.

строится

перестраивается

восстанавливает нас снова

строил

23. Ему пришлось ____.

стричь его волосы

был подстрижен

подстричься

пусть его волосы постригутся

24.Станция слишком далеко ____ до.

пешком

для прогулки

идти пешком

ходить

25. Я хочу ____ английский.

совершенствуя мой

исследование

говорить

чтобы улучшить мой

26. Если вы ____ коробку, то найдете подарок.

открываются

открыли

открытым

открыт

27.Если бы вы его уронили, это _____.

перерывы

сломался

сломается

сломается

28. Вы ____ не играли в теннис?

привыкли

использовать

использовать для

использовал к

29.Моему отцу понравился обед.

Готовка

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *