Система стабилизации esp что это: Электронная система контроля устойчивости автомобиля — Википедия

Содержание

Электронный контроль устойчивости — Electronic stability control

Контрольная лампа ESC

Электронный контроль устойчивости ( ESC ), также называемый программой электронной стабилизации ( ESP ) или динамическим контролем устойчивости ( DSC ), представляет собой компьютеризированную технологию, которая улучшает устойчивость автомобиля за счет обнаружения и снижения потери тяги ( заноса ). Когда ESC обнаруживает потерю рулевого управления, он автоматически включает тормоза, чтобы помочь направить автомобиль туда, куда водитель намеревается ехать. Торможение автоматически применяется к колесам по отдельности, например к внешнему переднему колесу для противодействия избыточной поворачиваемости или внутреннему заднему колесу для противодействия недостаточной поворачиваемости . Некоторые системы ESC также снижают мощность двигателя, пока управление не будет восстановлено. ESC не улучшает характеристики автомобиля на поворотах; вместо этого это помогает снизить вероятность того, что водитель потеряет контроль над автомобилем.

По данным Национального управления безопасности дорожного движения США и Страхового института дорожной безопасности в 2004 и 2006 годах, соответственно, с помощью этой технологии можно было предотвратить одну треть несчастных случаев со смертельным исходом. ESC является обязательной в новых автомобилях в Канаде, США и Европейском союзе с 2011, 2012 и 2014 годов соответственно.

История

В 1983 году на Toyota Crown была представлена электронная система « Anti-Skid Control » для всех четырех колес . В 1987 году Mercedes-Benz , BMW и Toyota представили свои первые системы контроля тяги . Противобуксовочная система работает, применяя индивидуальное торможение колес и дроссель для поддержания тяги при ускорении, но в отличие от ESC, она не предназначена для помощи в рулевом управлении.

В 1990 году компания Mitsubishi выпустила Diamante в Японии. Он отличался новой системой активного отслеживания и контроля тяги с электронным управлением. Названная TCL, когда она впервые появилась на рынке, система превратилась в современную систему активного противоскольжения и контроля тяги (ASTC) Mitsubishi. Разработан, чтобы помочь водителю удерживать намеченную линию при прохождении поворота; бортовой компьютер контролировал несколько рабочих параметров автомобиля с помощью различных датчиков. Когда при повороте использовался слишком большой дроссель , мощность двигателя и торможение автоматически регулировались для обеспечения правильного прохождения кривой и обеспечения надлежащего тягового усилия при различных дорожных условиях. В то время как обычные системы контроля тяги в то время имели только функцию контроля пробуксовки, система TCL Mitsubishi имела активную функцию безопасности, которая улучшала характеристики отслеживания курса за счет автоматической регулировки тягового усилия (так называемого «контроля трассы»), тем самым сдерживая развитие чрезмерного бокового движения. ускорение при повороте. Хотя это и не является «надлежащей» современной системой контроля устойчивости, контроль трассировки отслеживает угол поворота рулевого колеса, положение дроссельной заслонки и частоту вращения отдельных колес, хотя отсутствует сигнал рыскания . Стандартная функция контроля проскальзывания колес в системе TCL позволила улучшить сцепление с дорогой на скользкой поверхности или во время поворота. В дополнение к индивидуальному эффекту системы, она также работала вместе с подвеской Diamante с электронным управлением и четырехколесным рулевым управлением для улучшения общей управляемости и производительности.

BMW в сотрудничестве с Bosch и Continental разработала систему снижения крутящего момента двигателя для предотвращения потери контроля и применила ее к большей части модельного ряда BMW 1992 года, за исключением E30 и E36 . Эту систему можно было заказать с зимним пакетом, в который входили дифференциал повышенного трения , подогрев сидений и подогрев зеркал. С 1987 по 1992 год Mercedes-Benz и Bosch совместно разработали систему под названием

Elektronisches Stabilitätsprogramm («Электронная программа стабилизации», торговая марка ESP) для контроля бокового проскальзывания.

Введение, второе тысячелетие

В 1995 году три производителя автомобилей представили системы ESC. Mercedes-Benz, поставляемый Bosch, был первым, кто внедрил ESP в своем Mercedes-Benz S 600 Coupé . Система контроля устойчивости автомобиля Toyota (VSC) появилась на Toyota Crown Majesta в 1995 году.

General Motors работала с Delphi Automotive и представила свою версию ESC, названную «StabiliTrak», в 1996 году для модели 1997 года на некоторых моделях Cadillac . StabiliTrak стал стандартным оборудованием для всех внедорожников и фургонов GM, проданных в США и Канаде к 2007 году, за исключением некоторых коммерческих автомобилей и транспортных средств для автопарков. В то время как название StabiliTrak используется на большинстве автомобилей General Motors для рынка США, «Electronic Stability Control» используется для зарубежных брендов GM, таких как Opel, Holden и Saab , за исключением случаев Saab 9-7X и 9-4X ( которые также используют название StabiliTrak).

В том же году Cadillac представил интегрированное средство обработки и управления программным обеспечением системы под названием Интегрированная система управления шасси (ICCS), на Cadillac Eldorado . Он включает в себя комплексную компьютерную интеграцию двигателя, контроля тяги, электронного контроля устойчивости Stabilitrak, рулевого управления и адаптивной бесступенчатой ​​подвески с датчиком дорожного движения (CVRSS) с целью улучшения реакции на действия водителя, производительности и общей безопасности, аналогично Toyota / Интегрированное управление динамикой автомобиля Lexus .

В 1997 году Audi представила первую серийную серию ESP для полноприводных автомобилей ( Audi A8 и Audi A6 с quattro (система полного привода)). В 1998 году Volvo Cars начала предлагать свою версию ESC под названием Dynamic Stability and Traction Control (DSTC) на новом Volvo S80 . Тем временем другие исследовали и разработали свои собственные системы.

Во время теста на лося шведский журналист Роберт Коллин из Teknikens Värld в октябре 1997 года прокатился на Mercedes A-класса (без ESC) со скоростью 78 км / ч. Поскольку Mercedes-Benz способствовал повышению репутации компании в области безопасности, они отозвали и модернизировали 130 000 автомобилей A-класса с ESC. Это привело к значительному снижению количества аварий, и количество автомобилей с ESC выросло. Наличие ESC в небольших автомобилях, таких как A-Class, положило начало рыночной тенденции; Таким образом, ESC стал доступен для всех моделей (как в стандартной комплектации, так и в качестве опции).

Версия Ford ESC, названная AdvanceTrac, была запущена в 2000 году. Ford позже добавил систему стабилизации поперечной устойчивости в AdvanceTrac, которая была впервые представлена ​​в Volvo XC90 в 2003 году. С тех пор она была внедрена во многих автомобилях Ford.

Ford и Toyota объявили, что все их североамериканские автомобили будут оснащены стандартом ESC к концу 2009 года (он был стандартом на внедорожниках Toyota с 2004 года, а после 2011 модельного года все автомобили Lexus, Toyota и Scion имели ESC; последним, кто его получил, был Scion tC 2011 модельного года ). Однако по состоянию на ноябрь 2010 года Ford по-прежнему продавал модели в Северной Америке без ESC. Компания General Motors сделала аналогичное заявление в конце 2010 года.

Третье тысячелетие и после

Рынок ESC быстро растет, особенно в таких европейских странах, как Швеция, Дания и Германия. Например, в 2003 году в Швеции процент покупки новых автомобилей с ESC составлял 15%. Шведское управление безопасности дорожного движения дало строгую рекомендацию ESC, и в сентябре 2004 года, 16 месяцев спустя, доля закупок составила 58%. Затем была дана более сильная рекомендация ESC, и в декабре 2004 года процент покупки новых автомобилей достиг 69%, а к 2008 году он вырос до 96%. Защитники ESC во всем мире продвигают более широкое использование ESC посредством законодательства и кампаний по повышению осведомленности общественности, и к 2012 году большинство новых транспортных средств должно быть оборудовано ESC.

В 2009 году Европейский Союз решил сделать ESC обязательным. С 1 ноября 2011 года одобрение типа ЕС предоставляется только моделям, оснащенным ESC. С 1 ноября 2014 года ESC требуется на всех вновь зарегистрированных автомобилях в ЕС.

NHTSA потребовал , чтобы все новые пассажирские автомобили , продаваемые в США , должны быть оборудованы ESC от 2012 модельного года, и по оценкам это предотвратит 5,300-9,600 ежегодных смертельных случаев. Аналогичное требование было предложено для новых грузовиков и автобусов, но оно еще не согласовано.

Концепция и работа

Во время нормального вождения ESC постоянно отслеживает рулевое управление и направление движения автомобиля. Он сравнивает намеченное водителем направление (определяемое измеренным углом поворота рулевого колеса) с фактическим направлением транспортного средства (определяемое посредством измерения поперечного ускорения, поворота транспортного средства и скорости отдельных ходовых колес).

Нормальная операция

ESC срабатывает только тогда, когда обнаруживает возможную потерю управляемости, например, когда автомобиль не движется туда, куда ведет водитель. Это может произойти, например, при заносе при экстренном уклонении, недостаточной или избыточной поворачиваемости во время плохо оцененных поворотов на скользкой дороге или при аквапланировании . Во время высокопроизводительного вождения ESC может вмешиваться, когда это нежелательно, потому что рулевое управление не всегда может указывать на предполагаемое направление движения (например, во время контролируемого заноса ). ESC оценивает направление заноса, а затем асимметрично применяет тормоза к отдельным колесам, чтобы создать крутящий момент вокруг вертикальной оси транспортного средства, противодействуя заносу и возвращая транспортное средство в соответствии с заданным водителем направлением. Кроме того, система может снизить мощность двигателя или задействовать трансмиссию для замедления транспортного средства.

ESC может работать на любой поверхности, от сухого тротуара до замерзших озер. Он реагирует на занос и исправляет его намного быстрее и эффективнее, чем обычный водитель-человек, часто даже до того, как водитель узнает о неминуемой потере управления. Это привело к некоторой обеспокоенности тем, что ESC может позволить водителям стать излишне самоуверенными в управлении своим автомобилем и / или в собственных навыках вождения. По этой причине системы ESC обычно предупреждают водителя, когда он вмешивается, чтобы водитель знал, что предел управляемости транспортного средства достигнут. Большинство из них активируют световой индикатор приборной панели и / или звуковой сигнал; некоторые намеренно позволяют скорректированному курсу автомобиля очень незначительно отклоняться от направления, заданного водителем, даже если можно более точно согласовать его.

Все производители ESC подчеркивают, что эта система не является улучшением характеристик или заменой методов безопасного вождения, а скорее технологией безопасности, помогающей водителю оправиться от опасных ситуаций. ESC не увеличивает тягу, поэтому он не способствует более быстрому прохождению поворотов (хотя может способствовать лучшему управляемому повороту). В более общем плане ESC работает в пределах управляемости транспортного средства и доступного сцепления шин с дорогой. Безрассудный маневр может выйти за эти пределы, что приведет к потере управления. Например, во время аквапланирования колеса, которые ESC будет использовать для коррекции заноса, могут потерять контакт с поверхностью дороги, что снизит его эффективность.

Из-за того, что контроль устойчивости может быть несовместим с высокопроизводительным вождением, многие автомобили имеют блокировку управления, которая позволяет частично или полностью отключать систему. В простых системах одна кнопка может отключить все функции, в то время как более сложные настройки могут иметь многопозиционный переключатель или никогда не могут быть полностью отключены.

Внедорожное использование

Системы ESC — из-за их способности повышать устойчивость и торможение автомобиля — часто работают для улучшения сцепления с дорогой в условиях бездорожья в дополнение к своим обязанностям на дороге. Эффективность систем контроля тяги может значительно различаться из-за значительного количества внешних и внутренних факторов, задействованных в любой момент времени, а также программирования и тестирования, выполняемого производителем.

На элементарном уровне сцепление с дорогой на бездорожье отличается от типичных эксплуатационных характеристик сцепления с дорогой в зависимости от пересеченной местности. В открытой дифференциальной схеме передача мощности происходит по пути наименьшего сопротивления. В скользких условиях это означает, что когда одно колесо теряет сцепление с дорогой, мощность будет непродуктивно передаваться на эту ось, а не на ту, которая имеет более высокое сцепление с дорогой. ESC сосредоточены на торможении колес, которые вращаются со скоростью, резко отличающейся от скорости вращения противоположной оси. В то время как применение на дороге часто дополняет быстрое прерывистое торможение колес снижением мощности в ситуациях потери тяги, использование на бездорожье обычно требует постоянной (или даже увеличенной) подачи мощности для сохранения инерции транспортного средства, в то время как тормозная система транспортного средства действует периодически. тормозное усилие на проскальзывающее колесо в течение более длительного времени до тех пор, пока чрезмерное проскальзывание колеса больше не будет обнаруживаться

В системах ESC среднего уровня, ABS будет отключена, или компьютер будет активно блокировать колеса при торможении. В этих системах или в автомобилях без АБС эффективность экстренного торможения на скользкой дороге значительно улучшается, так как состояние сцепления может измениться чрезвычайно быстро и непредсказуемо на бездорожье в сочетании с промежуточным сцеплением. Когда задействованы тормоза и колеса заблокированы, шинам не приходится постоянно сталкиваться с качением колеса (не обеспечивая тормозной силы) и торможением. Сцепление, обеспечиваемое шинами, является постоянным и, таким образом, может полностью использовать сцепление везде, где оно доступно. Этот эффект усиливается там, где присутствует более агрессивный рисунок протектора, поскольку большие выступы протектора впиваются в неровности на поверхности или под основанием, а также вытягивают грязь перед шиной, чтобы еще больше повысить сопротивление качению.

Многие новые автомобили, разработанные для бездорожья на заводе, оснащены системами управления спуском с холма, чтобы минимизировать риск таких сбоев, происходящих с начинающими водителями, и обеспечить более последовательный и безопасный спуск, чем при отсутствии ABS или ориентированном на движение по дороге. АБС. Эти системы стремятся поддерживать фиксированную скорость (или скорость, выбранную пользователем) при спуске, применяя стратегическое торможение или ускорение в нужные моменты, чтобы все колеса вращались с одинаковой скоростью, при необходимости применяя торможение с полной блокировкой.

В некоторых автомобилях системы ESC автоматически определяют, следует ли работать в режиме бездорожья или в режиме движения, в зависимости от включения системы 4WD. Уникальная система полного привода Super-Select от Mitsubishi (имеется в моделях Pajero, Triton и Pajero Sport) работает в дорожном режиме как в режиме 2WD, так и в режиме 4WD High-range с разблокированным межосевым дифференциалом. Однако он автоматически активирует контроль тяги на бездорожье и отключает торможение с АБС при переключении на 4WD High-range с заблокированным межосевым дифференциалом или 4WD Low-range с заблокированным центральным дифференциалом. Большинство современных транспортных средств с полностью электронно управляемыми системами полного привода, такими как различные Land Rover и Range Rover, также автоматически переключаются в режим стабилизации и контроля тяги, ориентированный на бездорожье, после того, как вы выберете небольшой диапазон или определенные режимы движения по бездорожью выбраны вручную.

Эффективность

Многочисленные исследования по всему миру подтвердили, что ESC очень эффективна, помогая водителю сохранять контроль над автомобилем, тем самым спасая жизни и снижая вероятность возникновения и серьезность аварий. Осенью 2004 года Американское национальное управление шоссейных дорог и безопасности дорожного движения (NHTSA) подтвердило международные исследования, опубликовав результаты полевого исследования эффективности ESC в США. NHTSA пришло к выводу, что ESC снижает количество аварий на 35%. Кроме того, внедорожники с системой контроля устойчивости участвуют в ДТП на 67% меньше, чем внедорожники без этой системы. Соединенные Штаты Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) выпустил свое собственное исследование в июне 2006 года показывает , что до 10000 ДТП со смертельным исходом в США можно было бы избежать ежегодно , если все транспортные средства были оборудованы ESC. Исследование IIHS пришло к выводу, что ESC снижает вероятность всех ДТП со смертельным исходом на 43%, ДТП со смертельным исходом на 56% и опрокидывания одного транспортного средства со смертельным исходом на 77–80%.

ESC описывается как важнейшее достижение в области автомобильной безопасности многими экспертами, в том числе Николь Нейсон, администратором NHTSA, Джимом Гестом и Дэвидом Чемпионом Союза потребителей Международной федерации автомобилей (FIA), E-Safety Aware, Csaba. Чере, бывший редактор Car and Driver, и Джим Гилл, давний сторонник ESC компании Continental Automotive Systems.

Европейская программа оценки новых автомобилей (EuroNCAP) «настоятельно рекомендует» людям покупать автомобили, оснащенные системой контроля устойчивости. IIHS требует, чтобы автомобиль имел ESC в качестве доступной опции, чтобы иметь право на получение награды Top Safety Pick за защиту пассажиров и предотвращение аварий.

Компоненты и дизайн

ESC включает управление скоростью рыскания в антиблокировочную тормозную систему (ABS). Антиблокировочная система тормозов позволяет ESC замедлять отдельные колеса. Многие системы ESC также включают систему контроля тяги (TCS или ASR), которая определяет пробуксовку ведущего колеса при ускорении и индивидуально тормозит пробуксовывающее колесо или колеса и / или снижает избыточную мощность двигателя, пока управление не будет восстановлено. Однако ESC служит другой цели, чем ABS или противобуксовочная система.

Система ESC использует несколько датчиков, чтобы определить, куда водитель собирается поехать. Другие датчики показывают фактическое состояние автомобиля. Алгоритм управления сравнивает действия водителя с реакцией транспортного средства и при необходимости решает применить тормоза и / или уменьшить дроссельную заслонку на суммы, рассчитанные в пространстве состояний (набор уравнений, используемых для моделирования динамики транспортного средства). Контроллер ESC также может получать данные и отдавать команды другим контроллерам транспортного средства, таким как система полного привода или система активной подвески , для повышения устойчивости и управляемости транспортного средства.

Датчики в системе ESC должны постоянно отправлять данные, чтобы как можно скорее обнаружить потерю тяги. Они должны быть устойчивы к возможным формам помех, таким как осадки или выбоины . Наиболее важные датчики следующие:

  • Датчик угла поворота рулевого колеса, определяющий, где водитель хочет управлять. В датчиках такого типа часто используются элементы AMR .
  • Рыскания датчика , который измеряет скорость вращения автомобиля. Данные датчика рыскания сравниваются с данными датчика угла поворота рулевого колеса для определения регулирующего действия.
  • Датчик бокового ускорения, измеряющий поперечное ускорение автомобиля. Это часто называют акселерометром .
  • Датчик скорости вращения колеса, измеряющий скорость вращения колеса.

Другие датчики могут включать:

  • Датчик продольного ускорения, который по конструкции аналогичен датчику поперечного ускорения, но предоставляет дополнительную информацию об уклоне дороги, а также является еще одним датчиком ускорения и скорости транспортного средства.
  • Датчик скорости крена, который аналогичен датчику скорости рыскания по конструкции, но улучшает точность модели транспортного средства контроллера и обеспечивает более точные данные в сочетании с другими датчиками.

ESC использует гидравлический модулятор, чтобы гарантировать, что каждое колесо получает правильное тормозное усилие. Аналогичный модулятор используется в АБС. В то время как ABS снижает давление во время торможения, ESC может повышать давление в определенных ситуациях, и в дополнение к гидравлическому насосу можно использовать активный вакуумный усилитель тормозов, чтобы удовлетворить эти требовательные градиенты давления.

В центре системы ESC находится электронный блок управления (ECU), который содержит различные методы управления. Часто один и тот же блок управления двигателем используется одновременно для разных систем (таких как ABS, антипробуксовочная система или климат-контроль). Входные сигналы отправляются через входную цепь на цифровой контроллер. Желаемое состояние автомобиля определяется на основе угла поворота рулевого колеса, его уклона и скорости колеса. Одновременно датчик рыскания измеряет фактическую скорость рыскания автомобиля. Контроллер вычисляет необходимое тормозное или ускоряющее усилие для каждого колеса и управляет клапанами гидравлического модулятора. ЭБУ соединен с другими системами через интерфейс сети контроллеров , чтобы избежать конфликта с ними.

Многие системы ESC имеют переключатель блокировки, поэтому водитель может отключить ESC, который может использоваться на рыхлых поверхностях, таких как грязь или песок, или при использовании небольшого запасного колеса , которое может мешать работе датчиков. Некоторые системы также предлагают дополнительный режим с повышенными порогами, чтобы водитель мог использовать пределы сцепления своего транспортного средства с меньшим вмешательством электроники. Однако ESC снова активируется при повторном запуске зажигания. Некоторые системы ESC, в которых отсутствует выключатель, например, на многих последних автомобилях Toyota и Lexus, могут быть временно отключены с помощью недокументированной серии операций с педалью тормоза и ручным тормозом. Кроме того, отключение датчика скорости вращения колеса — еще один метод отключения большинства систем ESC. Внедрение ESC на новых автомобилях Ford невозможно полностью отключить даже с помощью «выключателя». ESC автоматически активируется на скоростях шоссе и ниже таких скоростей, если обнаруживает занос при нажатой педали тормоза.

Регулирование

Общественная осведомленность и закон

В то время как Швеция использовала кампании по информированию общественности для продвижения использования ESC, другие страны внедрили или предложили законы.

Канадская провинция Квебек была первой юрисдикцией, которая ввела в действие закон ESC, сделав его обязательным для перевозчиков опасных грузов (без регистраторов данных) в 2005 году.

Затем последовали Соединенные Штаты, требуя ESC для всех легковых автомобилей весом менее 10 000 фунтов (4536 кг), вводя правила поэтапно, начиная с 55% моделей 2009 г. (с 1 сентября 2008 г.), 75% моделей 2010 г., 95% моделей 2011 г. и все модели 2012 года.

Канада требует, чтобы все новые легковые автомобили имели ESC с 1 сентября 2011 года.

Правительство Австралии объявило 23 июня 2009 года, что ESC будет обязательной с 1 ноября 2011 года для всех новых легковых автомобилей, проданных в Австралии, и для всех новых автомобилей с ноября 2013 года. Правительство Новой Зеландии последовало его примеру в феврале 2014 года, сделав его обязательным для всех новых автомобилей. автомобили с 1 июля 2015 года с поэтапным внедрением на все подержанные импортные легковые автомобили до 1 января 2020 года.

Европейский парламент также призвал к ускоренному внедрению ESC. Европейская комиссия подтвердила предложение об обязательном введении ESC на всех новых автомобилях и моделях коммерческих автомобилей, продаваемых в ЕС с 2012 года, при этом все новые автомобили будут оборудованы к 2014 году.

Международные правила транспортных средств

Экономическая комиссия ООН для Европы прошло глобальные технические правила для согласования стандартов ESC. Глобальный технический регламент № 8 «ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ СТАБИЛЬНОСТИ» был спонсирован Соединенными Штатами Америки и основан на Федеральном стандарте безопасности автотранспортных средств FMVSS126.

В странах Unece одобрение основано на Правилах 140 ООН: Электронные системы контроля устойчивости (ESC).

Наличие и стоимость

Стоимость

ESC построен на основе антиблокировочной тормозной системы, и все автомобили с ESC оснащены системой контроля тяги. Компоненты ESC включают датчик скорости рыскания, датчик бокового ускорения, датчик рулевого колеса и усовершенствованный интегрированный блок управления. В США федеральные правила требуют, чтобы ESC был установлен в качестве стандартной функции на всех легковых и легких грузовиках начиная с 2012 модельного года. Согласно исследованию NHTSA, ABS в 2005 году стоила примерно 368 долларов США ; ESC стоил еще 111 долларов США. Розничная цена ESC варьируется; как отдельный вариант он продается по цене всего 250 долларов США. Когда-то ESC редко предлагался в качестве единственной опции и, как правило, не был доступен для установки на вторичном рынке. Вместо этого он часто был в комплекте с другими функциями или более дорогими комплектациями, поэтому стоимость пакета, включающего ESC, составляла несколько тысяч долларов. Тем не менее, ESC считается очень рентабельным и может окупиться снижением страховых взносов.

Доступность

Доступность ESC в легковых автомобилях варьируется в зависимости от производителя и страны. В 2007 году ESC был доступен примерно в 50% новых моделей в Северной Америке по сравнению с примерно 75% в Швеции. Однако осведомленность потребителей влияет на модели покупок, так что примерно 45% автомобилей, проданных в Северной Америке и Великобритании, были приобретены с ESC, в отличие от 78–96% в других европейских странах, таких как Германия, Дания и Швеция. Хотя до 2004 года система ESC была у немногих автомобилей, повышение осведомленности привело к увеличению количества автомобилей с ESC на рынке подержанных автомобилей.

ESC доступен на легковых автомобилях, внедорожниках и пикапах всех основных автопроизводителей. Роскошные автомобили, спортивные автомобили, внедорожники и кроссоверы обычно оснащены ESC. Автомобили среднего размера также постепенно завоевывают популярность, хотя Nissan Altima и Ford Fusion 2008 года выпуска предлагали ESC только на автомобилях с двигателем V6; тем не менее, некоторые автомобили среднего размера, такие как Honda Accord , уже имели его в стандартной комплектации. Хотя противобуксовочная система обычно входит в состав ESC, были такие автомобили, как Chevrolet Malibu LS 2008 года, Mazda6 2008 года и Lincoln MKZ 2007 года, которые имели противобуксовочную систему, но не имели ESC. ESC была редкостью среди малолитражных автомобилей в 2008 году. Toyota Corolla 2009 года в США (но не в Канаде) имела систему контроля устойчивости в качестве опции за 250 долларов на всех комплектациях ниже, чем у XRS, которая была в стандартной комплектации. В Канаде для Mazda3 2010 года ESC была опцией в комплектации GS среднего уровня в составе пакета с люком на крыше и входит в стандартную комплектацию топовой версии GT. У Ford Focus 2009 года был ESC в качестве опции для моделей S и SE, и он был стандартным для моделей SEL и SES.

В Великобритании даже супермини для массового рынка, такие как Ford Fiesta Mk.6 и VW Polo Mk.5, поставлялись с ESC в стандартной комплектации.

ESC также имеется в некоторых домах на колесах. Продуманные системы ESC и ESP (включая контроль устойчивости при опрокидывании) доступны для многих коммерческих автомобилей, включая грузовые автомобили, прицепы и автобусы от таких производителей, как Bendix , WABCO , Daimler , Scania и Prevost , а также для легких легковых автомобилей.

Программа ChooseESC ! кампания, проводимая eSafetyAware! проект, дает глобальный взгляд на ESC. One ChooseESC! публикация показывает наличие ESC в странах-членах ЕС.

В США веб-сайт Страхового института безопасности дорожного движения показывает наличие ESC в отдельных моделях для США, а на веб-сайте Национальной администрации безопасности дорожного движения перечислены модели для США с ESC.

В Австралии , то национальные дороги и автомобилисты Ассоциация (NRMA) показывает наличие ESC в австралийских моделях.

Будущее

Точно так же, как ESC основан на антиблокировочной тормозной системе (ABS), ESC является основой для новых достижений, таких как контроль устойчивости при опрокидывании или активная защита от опрокидывания, которая работает в вертикальной плоскости так же, как ESC работает в горизонтальной плоскости. Когда RSC обнаруживает приближающееся опрокидывание (обычно на грузовых автомобилях или внедорожниках), RSC применяет тормоза, снижает газ, вызывает недостаточную поворачиваемость и / или замедляет автомобиль.

Вычислительная мощность ESC облегчает объединение в сеть активных и пассивных систем безопасности, устраняя другие причины аварий. Например, датчики могут обнаруживать, когда транспортное средство следует слишком близко, и замедлять транспортное средство, выпрямлять спинки сидений и затягивать ремни безопасности, избегая и / или готовясь к аварии.

ESC продукты

Названия продуктов

Электронный контроль устойчивости (ESC) — это общий термин, признанный Европейской ассоциацией автопроизводителей (ACEA), Североамериканским обществом автомобильных инженеров (SAE), Японской ассоциацией автопроизводителей и другими международными органами. Однако производители транспортных средств могут использовать различные торговые названия для ESC:

  • Acura : Система стабилизации автомобиля (VSA) (ранее CSL 4-Drive TCS )
  • Alfa Romeo : система динамического контроля автомобиля (VDC)
  • Audi : Электронная система стабилизации (ESP)
  • Bentley : Электронная система стабилизации (ESP)
  • BMW : соавтор и изобретатель с Robert BOSCH GmbH и Continental (TEVES) с системой динамического контроля устойчивости (DSC) (включая систему динамического контроля тяги)
  • Bugatti : Электронная программа стабилизации (ESP)
  • Buick : StabiliTrak
  • Cadillac : StabiliTrak и StabiliTrak3.0 с активным передним рулевым управлением (AFS)
  • Chery : Электронная программа стабилизации
  • Chevrolet : StabiliTrak и Active Handling (только Corvette и Camaro)
  • Chrysler : Электронная система стабилизации (ESP)
  • Citroën : Электронная система стабилизации (ESP)
  • Daihatsu : система контроля устойчивости автомобиля (VSC)
  • Dodge : Электронная система стабилизации (ESP)
  • Daimler : Электронная система стабилизации (ESP)
  • Fiat : электронный контроль устойчивости (ESC) и динамический контроль автомобиля (VDC)
  • Ferrari : Controllo Stabilità (CST)
  • Форд : AdvanceTrac с рулонным контролем устойчивости (RSC) и Interactive Dynamics транспортных средств (IVD) и электронной системой стабилизации (ESP) ; Система динамического контроля устойчивости (DSC) (только для Австралии)
  • General Motors : StabiliTrak
  • Honda : Система стабилизации автомобиля (VSA) (ранее CSL 4-Drive TCS )
  • Холден : Электронная программа стабилизации (ESP)
  • Hyundai : электронная система стабилизации (ESP) , электронный контроль устойчивости (ESC) и система стабилизации автомобиля (VSA)
  • Infiniti : система динамического контроля автомобиля (VDC)
  • Isuzu : Электронный контроль устойчивости автомобиля (EVSC)
  • Jaguar : система динамического контроля устойчивости (DSC) и автоматический контроль устойчивости (ASC)
  • Jeep : Электронная система стабилизации (ESP)
  • Kia : Электронный контроль устойчивости (ESC) и Электронная программа устойчивости (ESP)
  • Lamborghini : Электронная программа стабилизации (ESP)
  • Land Rover : Система динамического контроля устойчивости (DSC)
  • Lexus : интегрированное управление динамикой автомобиля (VDIM) с системой контроля устойчивости (VSC)
  • Luxgen : Электронный контроль устойчивости (ESC)
  • Линкольн : AdvanceTrac
  • Maserati : Программа стабилизации Maserati (MSP)
  • Mazda : система динамического контроля устойчивости (DSC) (включая динамический контроль тяги)
  • Mercedes-Benz (соавтор) с Robert BOSCH GmbH: Программа электронной стабилизации (ESP)
  • Меркурий : AdvanceTrac
  • Mini : динамический контроль устойчивости
  • Mitsubishi : МНОГОРЕЖИМНАЯ система активного противоскольжения и противобуксовочной системы и система активного контроля устойчивости (ASC)
  • Nissan : система динамического контроля автомобиля (VDC)
  • Oldsmobile : Система точного управления (PCS)
  • Opel : электронная система стабилизации (ESP) и программа стабилизации прицепа (TSP)
  • Peugeot : Электронная система стабилизации (ESP)
  • Понтиак : StabiliTrak
  • Porsche : система стабилизации Porsche (PSM)
  • Proton : электронный контроль устойчивости (ESC) или контроль динамики автомобиля (VDC)
  • Renault : Электронная программа стабилизации (ESP)
  • Rover Group : Система динамического контроля устойчивости (DSC)
  • Saab : программа электронной стабилизации (ESP) или StabiliTrak
  • Сатурн : StabiliTrak
  • Scania : Электронная программа стабилизации (ESP)
  • SEAT : Электронная система стабилизации (ESP)
  • Škoda : электронная система стабилизации (ESP) и электронный контроль устойчивости (ESC)
  • Smart : электронная система стабилизации (ESP)
  • Subaru : Контроль динамики автомобиля (VDC)
  • Suzuki : Электронная система стабилизации (ESP)
  • Tata : Система контроля устойчивости в поворотах (CSC)
  • Toyota : система контроля устойчивости автомобиля (VSC) и интегрированное управление динамикой автомобиля (VDIM)
  • Tesla : Электронный контроль устойчивости (ESC)
  • Vauxhall : Электронная программа стабилизации (ESP)
  • Volvo : система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC)
  • Volkswagen : Электронная система стабилизации (ESP)

Производители систем

Производители систем ESC включают:

Ссылки

внешние ссылки

  • Информация о Bosch ESC
  • Выберите ESC! объединенная инициатива от Европейской комиссии , eSafetyAware и Euro NCAP
  • Список электронной безопасности статей для СМИ ESC из службы поддержки электронной безопасности
  • NHTSA по ESC, включая правила США и список транспортных средств США с ESC
  • Канадская ассоциация профессионалов в области безопасности дорожного движения на ESC
  • Транспорт Канады на ESC
  • Австралия (Виктория) на ESC
  • Европейский мандат ESC для грузовиков и автобусов
  • Глен Николсон, «КОНТРОЛЬ ЭЛЕКТРОННОЙ СТАБИЛЬНОСТИ (ESC)», ВЫПУСК 2007, номер 3, официальный информационный бюллетень Канадской ассоциации профессионалов в области безопасности дорожного движения
  • Андерс Ли, Клас Тингвалл, Мария Краффт и Андерс Куллгрен, «Эффективность ESC (электронного контроля устойчивости) в снижении количества аварий и травм в реальной жизни», 19-й конференции по повышению безопасности транспортных средств, 2005 г.
  • Исследование ESC, Центр исследования несчастных случаев при австралийском университете Монаша
  • Последующее исследование ESC в Центре исследования несчастных случаев при австралийском университете Монаша
  • Г. Бахут, «РЕАЛЬНАЯ МИРОВАЯ ОЦЕНКА КАТАСТИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ КОНТРОЛЯ СТАБИЛЬНОСТИ АВТОМОБИЛЯ (VSC)»
  • Майкл Пейн, «КОНТРОЛЬ ЭЛЕКТРОННОЙ СТАБИЛЬНОСТИ:

Все о системе курсовой устойчивости ESP

Электронная система курсовой устойчивости, у которой, в зависимости от производителя, имеется несколько названий (ESP – «Electronic Stability Program», ESC — «Electronic Stability Control» либо DSC – «Dynamic Stability Control» и прочие), является системой активной безопасности автомобиля. Эволюционно эта система представляет собой усовершенствованную антиблокировочную систему тормозов, главная функция которой – помочь водителю удерживать автомобиль в заданной траектории при потере управляемости.

История

Первым шагом в развитии систем активной безопасности автомобилей стало создание антиблокировочной системы тормозов, которая при торможении разблокировала тормоза, позволяя водителю сохранить контроль над управлением машиной. Однако с течением времени инженеры, исследующие проблемы безопасности автомобилей поняли, что простой разблокировки тормозов недостаточно для того, чтобы удержать машину от ухода в занос. После проведения массы испытаний, конструкторы решили расширить функционал системы активной безопасности, «научив» ее контролировать тягу и притормаживать определенные колеса, направляя автомобиль по заданной водителем траектории. Основной фронт работ по созданию эффективной системы курсовой устойчивости развернулся в конце 1980-х — начале 1990-х годов, причем, как в Европе (BMW Mercedes-Benz), так и в Азии (Mitsubishi). Более всего в этом преуспели специалисты Mercedes-Benz, которые в сотрудничестве с компанией Bosch уже в 1992 году имели опытный образец системы курсовой устойчивости, которая испытывалась на различных моделях марки.

Впрочем, особой спешки при внедрении системы на серийные авто не наблюдалось: немецкие инженеры со свойственной им педантичностью проверяли каждый параметр. Однако даже такие тщательные испытания и исследования не могли гарантировать стопроцентной безопасности автомобиля, сорвавшегося в занос при прохождении крутого поворота. Лишь в 1995 году инженерам удалось усовершенствовать систему курсовой устойчивости настолько, что руководство компании дало добро на оборудование ею нескольких серийных моделей.

Mercedes-Benz A 190 UK-spec

Первой такой моделью стал компактный городской хэтчбек A-Class, который был под угрозой снятия с производства и переделки из-за склонности к переворачиванию при прохождении поворотов даже не небольших скоростях. Чтобы спасти модель и честь бренда, инженеры Mercedes-Benz установили на хэтчбек систему курсовой устойчивости, которая полностью решила проблему переворачивания автомобиля. С тех пор ESP получила всемирное признание, и практически все автомобильные бренды стали оснащать свои модели этой системой активной безопасности.

Конструктивно система курсовой устойчивости автомобиля представляет собой систему датчиков, которые, будучи установлены на передней и задней оси автомобиля, рулевом механизме контролируют положение автомобиля на дороге. Помимо датчиков, в состав ESP входит акселерометр, определяющий положение автомобиля на дороге при поворотах. Эффективность этой системы заключается в ее совместном использовании с антиблокировочной и антипробуксовочной системами активной безопасности машины.

Устройство ESP

Система курсовой устойчивости активируется в двух случаях – при избыточной либо недостаточной управляемости автомобиля. В обоих случаях система, анализируя полученную с указанных выше датчиков и акселерометра (это занимает не более 20 миллисекунд), выбирает, какое колесо следует притормозить, чтобы направить машину по безопасной траектории. Одновременно с притормаживанием, ESP понижает обороты двигателя, что позволяет водителю снова войти в траекторию движения, нарушенную при сносе или заносе автомобиля.

Если управляемость автомобиля при входе в поворот избыточная, и передние колеса идут в снос, система курсовой устойчивости задействует задние тормоза, притормаживая то колесо, которое находится на внутреннем радиусе поворота. Это позволяет выровнять уходящую в снос переднюю часть автомобиля.

BMW M3 в заносе

Если же управляемость автомобиля при входе в поворот недостаточная, то возникает занос – то есть, с траектории движения уходят задние колеса. В таком случае система ESP активирует передние тормоза, притормаживая колесо, которое идет по внешнему радиусу поворота.

Кроме обеспечения безопасного движения в поворотах, система курсовой устойчивости помогает избежать аварии и когда у автомобиля начинают проскальзывать все четыре колеса (например, при передвижении по обледенелой дороге). В этом случае система определяет, какие именно колеса нужно притормозить, чтобы выровнять траекторию движения.

Сегодня именно ESP во всем мире признана наиболее эффективной системой активной безопасности автомобиля. В некоторых странах (Израиль, США, Канаде, странах Евросоюза) установка на автомобили систем курсовой устойчивости закреплена законодательно.

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Кнопка отключения esp — AllVag.ru

Если верить опрошенным автомобилистам, то около 75% из них не пользуются системой ESP. А основная проблема в том, что многие не знают даже, для чего предназначается данная кнопка. «allvag.ru» расскажет, когда просто жизненно необходимо применять кнопку «ESP OFF».

Система ABS и ESP для безопасного управления автомобилем

Изначально автомобили имели встроенную кнопку системы АБС. Она предназначалась для торможения автомобиля максимально эффективно. Однако, во время торможения колеса полностью не блокировались.

Электроникой разрешалось вращение колес всего лишь на несколько процентов. Благодаря этому курсовая устойчивость автомобиля сохранялась в процессе торможения.

Затем конструкторы доработали систему контроля тяги и модернизировали ее, добавив систему контроля тяги и электронную стабилизацию. Начиная с 1 января 2016 года, Технический регламент Таможенного союза запрещает сертификацию для реализации на территории Российской Федерации автомобили, не имеющие систему ABS.

Система esp в автомобиле что это?

Система против пробуксовки устанавливается на разных автомобилях и имеет самые разные названия: TCS, ASR, A-TRAC, ETS. Однако, от изменения названия ее предназначение не изменяется.

Основное предназначение системы – препятствие пробуксовке автомобиля. Но иногда бывают такие ситуации, где просто не обойтись без пробуксовки. К примеру, чтобы выбраться из снежной либо песочной ловушки – нужно очень сильно пробуксовать. При включенной системе противобуксовки автомобиль будет беспомощным даже при небольшом заносе.

Панель управления автомобиля имеет мигающие индикаторы ограничения тяги. При такой ситуации колеса автомобиля могут поворачиваться толчками не чаще, чем четверть оборота в полсекунды. С такой скоростью из сугроба не выбраться однозначно. 

Противобукстровочная система функционирует слаженно с системой Electronic Stability Program (ESP).Она обладает большими возможностям, оказывает большее влияние на управление автомобилем. 

Cистема стабилизации esp

ESP предназначается для более точного контроля поперечной динамики автомобиля, способствует автомобилисту выйти из сложных ситуаций и не дать автомобилю сорваться в занос.

Другими словами, благодаря использованию такой системы автомобилю удается сохранить курсовую устойчивость и правильную траекторию движения, стабилизировать движение машины при движении прямо на неродной дороге. А так же на поворотах.

Именно поэтому в многих книгах и в разговоре между собой автомобилисты систему ESP называют системой устойчивости либо системой против заносов.

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости esp

Система ESP в комплексе с иными системами не только может предотвратить момент вращения автомобиля на ведущей паре колес, а так же и тормозить некоторыми колесами машины, которые помогают ей.

Именно для этого и предназначены различные датчики – датчик движения, датчик торможения, датчик ускорения. Это все оказывает влияние на вращение автомобиля.

Что будет если отключить ESP?

Практически все автопроизводители знают о популярности системы ESP. Именно поэтому на кнопке включения системы практически всегда пишут аббревиатуру «ESP OFF». Практически все автомобили имеют разные кнопки. 

Кнопка «ESP OFF» имеет такой алгоритм действий:
  • Нажав кнопку, вы включаете только систему антипробуксовки;
  • При повторном нажатии кнопки система отключается полностью.

Т.е. в порыве гнева водитель может отключить систему антипробуксовки, но система сама сможет подстаховать автомобиль.

Некоторые марки автомобилей можно отключить только противобуксовочную систему. Остальные автомобили могут отключить систему ESP частично. 

При такой скорости электроника просто обязана вмешаться в управление автомобилем. Систему ESP можно отключить не на все время, а до того времени, когда зажигание автомобиля будет включено до того, пока скорость автомобиля не станет стабильной. При достижении автомобилем скорости 40–50 км/ч система курсовой устойчивости включится сама. 

Нужно ли отключать ESP?

Отключение ESP ни к чему не приведет. Это может привести только к тому, что машина станет неуправляемой в условиях зимы и низких температур. Не желательно так поступать на скользкой дороге, автомагистрали. Отключение противобуксовочной системы благоприятно скажется на том, чтобы выбраться из снежного заноса. 

Самый простой и банальный совет – если вы новичок-автомобилист либо автолюбитель со стажем, не игнорируйте инструкцию к своему автомобилю. Зная все ну или практически все о своем автомобиле, вы сможете избежать неприятных ситуаций на дороге.

Искренне желаем всем автомобилистам хорошего автополотна, свободной трассы, расчищенный автопарковок, и исключение необходимости отключать систем безопасности автомобиля.


антипробуксовочная, антиблокировочная, и система курсовой устойчивости

Система динамической стабилизации автомобиля (EPS) объединяет в себе системы ABS и ASR. При содействии системы ABS, выполняющей антиблокировочную функцию, повышается управляемость транспортного средства во время торможения. Это происходит за счет сведения до минимума времени блокировки колес в процессе торможения. Система ASR, в свою очередь, является защитой от пробуксовывания. Она устраняет проскальзывание колес. При неисправности какой-либо из этих систем зажигается соответствующий световой индикатор на табло. Функции системы перестают работать. Владелец автомобиля должен как можно быстрее исправить поломку, чтобы избежать возможных проблем, связанных с отказом электронных систем безопасности.

Антиблокировочная система тормозов ABS

Антиблокировочной системой начали оборудовать автомобили раньше, чем появились ESP и ASR. Она была разработана несколько десятилетий назад. ABS препятствует блокированию колес тогда, когда необходимо резкое срабатывание тормозной системы в чрезвычайных обстоятельствах.

При заблокированных колесах в условиях экстренного торможения наблюдаются следующие нежелательные явления:

  • автомобиль становится неуправляемым, что может привести к дорожно-транспортному происшествию;
  • срок службы шин быстро сокращается из-за износа.

Система ABS оснащается специальными датчиками, находящимися под управлением контроллера. Это позволяет ей отслеживать скорость как самого автомобиля, так и скорость, с которой вращаются колеса. Если торможение происходит слишком резко, то это становится сигналом для системы о том, что блокировку колес в этом случае производить не нужно. Срабатывание ABS ощущается как толчки в области педали тормоза.

Антипробуксовочная система ASR

Эта система выполняет в автомобиле функцию противодействия пробуксовке колес. Может носить разные названия в зависимости от марки автомобиля (TRC, BAS). Проскальзывание может быть вызвано различными причинами:

  • езда по грязной дороге;
  • движение по дороге, скользкой от дождя;
  • использование транспортного средства в условиях гололедицы;
  • маневрирование, увеличившее нагрузку на колеса;
  • другое.

ASR отслеживает факт несоответствия скорости, с которой вращаются колеса, и скорости, с которой передвигается автомобиль. При быстром вращении колес может происходить очень медленное перемещение машины. Она может и вовсе стоять на одном месте. Благодаря антипробуксовочной системе происходит замедление вращения колес и блокировка дифференциала.

Система от пробуксовки спасает и в том случае, когда машину заносит при очень быстрой езде. Во избежание пробуксовки колес в результате срабатывания ASR понижаются обороты двигателя.

Система курсовой устойчивости ESP

Электронная система стабилизации (ESP) была разработана в последнее десятилетие прошлого века. Основной функцией EPS является обеспечение устойчивости машины при движении на больших скоростях. Система динамической стабилизации предотвращает следующие негативные ситуации:

  • занос автомобиля на скорости;
  • неудачное вхождение в поворот при быстрой езде.

ESP отслеживает траекторию перемещения машины и сопоставляет ее с направлением колес. Если замечено отклонение от нормального положения, то система ABS получает сигнал о том, что необходимо притормозить одно из колес.

Система динамической стабилизации является отличным дополнением к антиблокировочной системе. Она является гарантией дополнительной безопасности автомобиля. Если ABS просто предотвращает блокировку колес, то EPS отслеживает поведение каждого отдельного колеса, что позволяет ей наилучшим образом обеспечивать устойчивость машины.

Все вышеперечисленные системы в комплексе справляются с одной очень важной задачей. Они способствуют повышению безопасности движения автомобиля. Особенно полезны эти системы при управлении транспортным средством водителем, не имеющим достаточного опыта вождения. Они эффективно корректируют его ошибочные действия.

Более опытные водители могут выбрать для себя автомобиль, в котором данные опции отключаются по желанию владельца. Но все же рекомендуется доверить безопасность своей жизни надежной электронике, на которую не действует пресловутый человеческий фактор.

устройство и работа системы курсовой устойчивости

Загрузка…

В стремлении сделать автомобиль не только быстрым, но и безопасным, производители ещё с середины прошлого века начали разрабатывать системы, позволяющие обеспечить контроль над машиной в любых условиях. Одна из таких ESP — система курсовой устойчивости или система динамической стабилизации автомобиля. Под этим названием объединен целый оркестр из функций различных систем.

В систему ESP входят: штатная тормозная система, система управления двигателем, система ABS, электронные датчики, считывающие скорость и вращения колес, положение рулевого колеса и давление в тормозной системе. У каждого бренда этот набор называется по-разному: ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC и прочее, но суть везде одна. Основная задача системы курсовой устойчивости ESP сделать так, чтобы автомобиль двигался по строго заданной траектории без заносов и «рыскания» по дороге.

Как же работает система ESP? Управляя автомобилем, водитель задает траекторию движения поворотом руля. Электронные датчики считывают информацию и передают её в бортовой компьютер, который, регулируя давление в тормозных цилиндрах колес, начинает притормаживать то колесо, которое может спровоцировать занос. Если этого недостаточно система снижает обороты двигателя, уменьшая тягу на ведущие колеса, тем самым исправляя ошибки водителя.

Если система не была включена, то во время движения на скользких участках может начаться проскальзывание одного из колес. И если на это не обратить внимание, автомобиль занесет со всеми вытекающими последствиями. Однако не мало случаев, когда система ESP не помогает. Например, если вы застряли в снегу, в грязи или в песке, то ESP будет только мешать. И чтобы выехать, её нужно отключить.

А можно ли установить систему ESP на автомобиль, выпущенный изначально без неё? Для этого нужен новый гидроагрегат, недостающие детали, а самое главное, доступ к программам блока управления. Переделывать придется пол автомобиля. В общем, это практически невозможно.

А как обстоят дела с новыми автомобилями? При получении сертификата на автомобиль в Российской Федерации, наличие системы ESP является обязательным условием. Это правило ввели в январе 2015 года, и, на мой взгляд, очень правильно сделали. Оно, кстати, касается вех новых машин и отечественного, и импортного производства.

Но, к сожалению, система ESP не панацея, особенно для тех водителей, которые любят скорость и адреналин потому, что на экстремальные условия она не рассчитана. А вообще, хотелось бы, чтобы все системы отвечающие за безопасность: и активные, и пассивные, были обязательными в базе любого класса автомобилей.

И в заключении предлагаю посмотреть видеоролик, как работает систем ESP:

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Что такое ESP. Безопасность в автомобиле

Многие водители знают, что автомобиль является источником опасности на дороге. Поэтому важно, чтобы все системы безопасности — как пассивные, так и активные — были в отличном состоянии и были способны в случае возникновения чрезвычайной ситуации предотвратить самые ужасные последствия. Для активных систем, среди прочего, работающих непосредственно во время движения автомобиля, применяется система динамической стабилизации — ESP.


Что такое ESP и как эта электронная система помогает обеспечить безопасное движение автомобиля? Он представляет собой комплекс датчика угловой скорости и бокового ускорения (G-sensor), который посылает сигналы на блок управления, а он, в свою очередь, проводит анализ данных, а в случае заноса дает команду замедлить и уменьшить тяга двигателя.Он связан с антиблокировочной тормозной системой (ABS) и системой контроля противоскольжения при разгоне (контроль тяги) и электронным управлением дроссельной заслонкой.

Когда машина падает в занос, система ESP тормозит движение, настраивая автомобиль в нужном направлении. Наряду с этим происходит резкое снижение оборотов двигателя. Если все колеса начинают буксовать, ESP определяет, какие тормоза следует задействовать. Отвечает системе скольжения примерно 20 миллисекунд. Как работает ESP? Его функциональность не ограничивается ни скоростью автомобиля, ни режимом.Благодаря тому, что система полностью построена на электронике, она находится в постоянной работе, причем, почти безотказно.

ESP (Электронная программа стабилизации) отслеживает поведение автомобиля с помощью запрограммированного расчетного движения. Как только появляются несоответствия, подается сигнал об опасности, и принимаются меры по предотвращению аварийной ситуации и выравниванию автомобиля. Что такое ESP, мир узнал еще в 1997 году, когда был выпущен автомобиль Mercedes-Benz A-класса, правда, разработали его двумя годами ранее, в 1995 году.

Опытные водители знают, что такое ESP, принцип его действия, поэтому я часто отключаю эту функцию на своей машине. Действительно, в сложных дорожных ситуациях не всегда нужно снижать скорость, иногда нужно «Rev», чтобы выровнять работу машины. И система ESP не позволяет вам делать это, действуя по программе встроенных разработчиков. Водитель в этом случае не сможет противостоять электронике.

ESP хороша для тех водителей, у которых нет большого опыта за рулем.Новички в сложной ситуации теряют контроль над собой, здесь на помощь приходит система стабилизации движения. Некоторые из его последних моделей разработаны с учетом небольшого скольжения или незначительного заноса, но когда ситуация приближается к критической, все функции активных систем безопасности немедленно включают движение.

Что такое ESP? Это одна из активных систем, обеспечивающих безопасное движение транспортных средств. К ним также относятся ABS (антиблокировочная тормозная система), AFS (ручное регулирование) и другие.Все системы должны работать непрерывно во время движения, так называемые активные. Они контролируют движение автомобиля по дороге и реагируют на любые изменения датчиков.

Также есть пассивная защита автомобилей. В него входят ремни безопасности и подушки безопасности, подголовники, это также может быть складная рулевая колонка, безопасное стекло, мягкая или складная передняя панель и другие средства. Пассивная система работает только во время аварии. Его цель — снизить негативное влияние непредвиденных последствий.

Но самая основная защита от ДТП — это езда с соблюдением правил дорожного движения. Превышение скорости, отказ от вождения в нетрезвом виде или при усталости и сонливости убережет не только машину от аварий, но и жизни водителя и пассажиров.

В чем разница между стабилизацией грунта и морской стабилизацией радара?

  • Дом
  • Решения
    • Принцип навигации
      • Глава 1: Земля
      • Глава 2: Параллельное и плоскостное плавание
      • Глава 4: Парусный спорт
      • Глава 5.Морская астрономия
      • Глава 8: Время
      • Глава 9: Высота
      • Глава 11: Линии позиций
      • Глава 12: Восход и заход небесных тел
      • Глава 13: Плавание по Великому Кругу
    • Практическая навигация (новое издание)
      • УПРАЖНЕНИЕ 1 — САМОЛЕТ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПАРУС
      • УПРАЖНЕНИЕ 3 — ПАРУСНЫЙ МЕРКАТОР
      • УПРАЖНЕНИЕ 28 — АЗИМУТ СОЛНЦЕ
      • УПРАЖНЕНИЕ 29 — ВСТРЕЧА / УСТАНОВКА АЗИМУТА — ВС
      • УПРАЖНЕНИЕ 30 — ШИРОТА ПО МЕРИДИАНУ ВЫСОТА СОЛНЦА
      • УПРАЖНЕНИЕ 31 — ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СОЛНЦА
      • УПРАЖНЕНИЕ 32 — ДЛИННЫЙ ХРОНОМЕТР СОЛНЦЕ
      • УПРАЖНЕНИЕ 34 — АЗИМУТ ЗВЕЗДА
      • УПРАЖНЕНИЕ 35 — ШИРИНА ПО МЕРИДИАНУ ВЫСОТА ЗВЕЗДЫ
      • УПРАЖНЕНИЕ 36 — ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ЗВЕЗДЫ
      • УПРАЖНЕНИЕ 37 — ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПО ХРОНОМЕТРУ ЗВЕЗДА
    • Практическая навигация (старое издание)
      • УПРАЖНЕНИЕ — 5
      • УПРАЖНЕНИЕ — 6
      • УПРАЖНЕНИЕ — 7
      • УПРАЖНЕНИЕ — 8
      • Задание — 9
      • Задание — 10
      • УПРАЖНЕНИЕ-11
      • УПРАЖНЕНИЕ-12
      • Упражнение-13
      • Упражнение 14
      • УПРАЖНЕНИЕ-15
      • УПРАЖНЕНИЕ-16
      • УПРАЖНЕНИЕ-17
      • УПРАЖНЕНИЕ-18
      • УПРАЖНЕНИЕ-19
      • УПРАЖНЕНИЕ-20
      • УПРАЖНЕНИЕ-21
      • УПРАЖНЕНИЕ-22
      • УПРАЖНЕНИЕ-23
      • УПРАЖНЕНИЕ-24
      • УПРАЖНЕНИЕ-25
      • УПРАЖНЕНИЕ-26
    • Стабильность I
      • Стабильность -I: Глава 1
      • Staility — I: Глава 2
      • Стабильность — I: Глава 3
      • Стабильность — I: Глава 4
      • Стабильность — I: Глава 5
      • Стабильность — I: Глава 6
      • Стабильность — I: Глава 7
      • Стабильность — I Глава 8
      • Стабильность — I: Глава 9
      • Стабильность — I: Глава 10
      • Стабильность — I: Глава 11
    • Устойчивость II
    • ММД СТАБИЛЬНЫЕ БУМАГИ
      • СТАБИЛЬНОСТЬ 2013 БУМАГА MMD
      • СТАБИЛЬНОСТЬ 2014 БУМАГА MMD
      • СТАБИЛЬНОСТЬ 2015 БУМАГА MMD
  • MEO Class 4 — Письменный
    • Мудрые вопросы MMD за предыдущие годы
      • Функция 3
        • Морская архитектура — ПИСЬМЕННЫЙ ДОКУМЕНТ КЛАССА 4 МОО
        • Безопасность — ПИСЬМЕННАЯ БУМАГА КЛАССА 4 МЭО
      • Функция 4
        • ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ — ДОКУМЕНТ MEO КЛАСС 4 MMD
        • Моторостроение — БУМАГА MEO КЛАСС 4 MMD
      • ФУНКЦИЯ-5
      • Функция — 6
  • MMD Оральные
    • Deck MMD Устные вопросы
      • 2-й помощник
        • Навигация Устный (ФУНКЦИЯ –1)

Различные системные API-интерфейсы — ESP32

Программный сброс

Для выполнения программного сброса чипа предусмотрена функция esp_restart () .При вызове функции выполнение программы будет остановлено, оба процессора будут сброшены, приложение будет загружено загрузчиком и запущено снова.

Кроме того, предоставляется функция esp_register_shutdown_handler () для регистрации подпрограммы, которую необходимо вызвать перед перезапуском (когда это выполняется с помощью esp_restart () ). Это похоже на функциональность функции atexit POSIX.

Сбросить причину

Приложение

ESP-IDF может быть запущено или перезапущено по разным причинам.Чтобы узнать причину последнего сброса, вызовите функцию esp_reset_reason () . См. Описание esp_reset_reason_t для списка возможных причин сброса.

Куча памяти

Предоставляются две функции, связанные с памятью кучи:

Обратите внимание, что ESP-IDF поддерживает несколько куч с разными возможностями. Функции, упомянутые в этом разделе, возвращают размер кучи памяти, которую можно выделить с помощью семейства функций malloc . Для получения дополнительной информации о памяти кучи см. Распределение памяти кучи.

Генерация случайных чисел

ESP32 содержит аппаратный генератор случайных чисел, значения из которого можно получить с помощью esp_random () .

Когда Wi-Fi или Bluetooth включены, числа, возвращаемые аппаратным генератором случайных чисел (ГСЧ), могут считаться истинными случайными числами. Без включения Wi-Fi или Bluetooth аппаратный ГСЧ является генератором псевдослучайных чисел. При запуске загрузчик ESP-IDF заполняет аппаратный ГСЧ энтропией, но следует соблюдать осторожность при чтении случайных значений между началом app_main и инициализацией драйверов Wi-Fi или Bluetooth.

MAC-адрес

Эти API-интерфейсы позволяют запрашивать и настраивать MAC-адреса для различных поддерживаемых сетевых интерфейсов (например, Wi-Fi, Bluetooth, Ethernet).

В ESP-IDF эти адреса вычисляются из Базовый MAC-адрес . Базовый MAC-адрес может быть инициализирован значением, запрограммированным на заводе, из внутреннего eFuse или значением, определяемым пользователем. Помимо настройки базового MAC-адреса, приложения могут указать способ, которым MAC-адреса назначаются устройствам.Дополнительные сведения см. В разделе «Количество универсально управляемых MAC-адресов».

Интерфейс

MAC-адрес (4 универсальных)

MAC-адрес (2 универсальных)

Станция Wi-Fi

base_mac

base_mac

Wi-Fi SoftAP

base_mac, +1 к последнему октету

base_mac, первый октет рандомизирован

Bluetooth

base_mac, +2 до последнего октета

base_mac, +1 к последнему октету

Ethernet

base_mac, +3 к последнему октету

base_mac, +1 к последнему октету, первый октет рандомизирован

Базовый MAC-адрес

Чтобы получить MAC-адрес для определенного интерфейса (например,грамм. Wi-Fi, Bluetooth, Ethernet), вы можете просто использовать функцию esp_read_mac () .

По умолчанию эта функция принимает значение eFuse, записанное в заранее определенном блоке (например, BLK0 для ESP32, BLK1 для ESP32-S2) в качестве базового MAC-адреса. MAC-адреса для каждого интерфейса будут рассчитаны в соответствии с таблицей выше.

Приложения, которые хотят настроить базовый MAC-адрес (не тот, который предоставляется Espressif), должны вызывать esp_base_mac_addr_set () перед esp_read_mac () .Настроенный MAC-адрес может быть сохранен на любом поддерживаемом устройстве хранения (например, Flash, NVS и т. Д.).

Обратите внимание, что вызовы к esp_base_mac_addr_set () должны выполняться до инициализации сетевого стека, например, в начале app_main .

Пользовательский MAC-адрес в eFuse

Чтобы облегчить использование пользовательских MAC-адресов, ESP-IDF предоставляет esp_efuse_mac_get_custom () функцию , которая загружает MAC-адрес из внутреннего предопределенного блока eFuse (например,грамм. BLK3 для ESP32). Эта функция предполагает, что пользовательский MAC-адрес хранится в следующем формате:

Поле

Число бит

Диапазон бит

Банкноты

Версия

8

191: 184

0: недействительно, остальные — действительны

Зарезервировано

128

183: 56

MAC-адрес

48

55: 8

MAC-адрес CRC

8

7: 0

CRC-8-CCITT, полином 0x07

После получения MAC-адреса с помощью esp_efuse_mac_get_custom () вызовите esp_base_mac_addr_set () , чтобы установить этот MAC-адрес в качестве базового MAC-адреса.

Количество универсально администрируемых MAC-адресов

Несколько MAC-адресов (универсально управляемых IEEE) однозначно назначаются сетевым интерфейсам (Wi-Fi / BT / Ethernet). Последний октет каждого универсально управляемого MAC-адреса увеличивается на единицу. Только первый из них (который называется базовым MAC-адресом) хранится в eFuse или внешнем хранилище, остальные генерируются из него. Здесь «сгенерировать» означает добавление 0, 1, 2 и 3 (соответственно) к последнему октету базового MAC-адреса.

Если универсально администрируемых MAC-адресов недостаточно для всех сетевых интерфейсов, локально администрируемые MAC-адреса, производные от универсально управляемых MAC-адресов, назначаются остальным сетевым интерфейсам.

См. В этой статье определение локальных и универсально управляемых MAC-адресов.

Количество универсально администрируемых MAC-адресов можно настроить с помощью CONFIG_ESP32_UNIVERSAL_MAC_ADDRESSES.

Если количество универсальных MAC-адресов равно двум, только два интерфейса (Wi-Fi Station и Bluetooth) получают универсальный MAC-адрес.Они генерируются последовательно путем добавления 0 и 1 (соответственно) к базовому MAC-адресу. Остальные два интерфейса (Wi-Fi SoftAP и Ethernet) получают локальные MAC-адреса. Они получены из универсальных MAC-адресов станций Wi-Fi и Bluetooth соответственно.

Если количество универсальных MAC-адресов равно четырем, все четыре интерфейса (Wi-Fi Station, Wi-Fi SoftAP, Bluetooth и Ethernet) получают универсальный MAC-адрес. Они генерируются последовательно путем добавления 0, 1, 2 и 3 (соответственно) к последнему октету базового MAC-адреса.

При использовании базового MAC-адреса по умолчанию (назначенного для кофе Espressif) можно использовать любую настройку. При использовании настраиваемого универсального диапазона MAC-адресов правильная настройка будет зависеть от распределения MAC-адресов в этом диапазоне (2 или 4 на устройство).

Версия SDK

esp_get_idf_version () возвращает строку, описывающую версию IDF, которая использовалась для компиляции приложения. Это то же значение, что и значение, доступное через переменную IDF_VER системы сборки.Строка версии обычно имеет формат вывода git describe .

Для получения версии во время сборки предусмотрены дополнительные макросы версии. Их можно использовать для включения или отключения частей программы в зависимости от версии IDF.

Версия приложения

Версия приложения хранится в структуре esp_app_desc_t . Он расположен в секторе DROM и имеет фиксированное смещение от начала двоичного файла. Структура расположена после структур esp_image_header_t и esp_image_segment_header_t .Версия поля имеет строковый тип и максимальную длину 32 символа.

Чтобы установить версию в вашем проекте вручную, вам необходимо установить переменную PROJECT_VER в вашем проекте CMakeLists.txt / Makefile:

(Для устаревшей системы сборки GNU Make: в Makefile приложения поместите PROJECT_VER = "0.1.0.1" перед включением project.mk .)

Если установлена ​​опция CONFIG_APP_PROJECT_VER_FROM_CONFIG, будет использоваться значение CONFIG_APP_PROJECT_VER. В противном случае, если в проекте не задана переменная PROJECT_VER , она будет получена либо из $ (PROJECT_PATH) / version.txt (если есть), иначе используйте команду git git describe . Если ни один из них не доступен, PROJECT_VER будет установлен в «1». Приложение может использовать это, вызвав функции esp_ota_get_app_description () или esp_ota_get_partition_description () .

PPT — ЧТО ТАКОЕ ESP РАЗРАБОТКА ESP ESP: ПОДХОД, НЕ ПРОДУКТ Презентация PowerPoint

1. ЧТО ТАКОЕ ESP? РАЗРАБОТКА ESPESP: ПОДХОД НЕ ПРОДУКТ

2. Концепция специального языка: анализ регистров Эта концепция исходила из того принципа, что английский язык конкретной науки отличается друг от друга с точки зрения грамматических и лексических характеристик регистров. Анализ регистров в ESP был адаптирован для педагогических целей, т.е. чтобы сделать курс ESP более подходящим для нужд учащихся, а не для обсуждения природы регистров английского языка как таковых. Основная цель курса ESP состояла в том, чтобы составить программу, которая уделяла бы высокий приоритет языковым формам, с которыми студенты будут встречаться в своей области, и, в свою очередь, не уделяла бы внимания формам, которые они не встретили бы.

3. За пределами предложения: риторический или дискурсивный анализ. Этапы развития экстрасенсорного восприятия: 1-я стадия сосредоточена на языке на уровне предложения, 2-я фаза смещает внимание на уровень выше предложения (ввод в игру дискурс или риторический анализ). Таким образом, основное внимание при анализе регистров уделяется тому, как предложения были объединены в дискурсе для создания смысла. См. Схему риторического процесса на странице 11.

4. Целевой ситуационный анализ Целевой ситуационный анализ = использование существующих знаний и их установление на более научной основе путем установления процедур для более тесной увязки языкового анализа с причинами обучения учащихся.Курс ESP ориентирован на цель, с которой учащиеся позволяют адекватно функционировать в целевой ситуации (ситуации в рабочих областях). Эта отправная точка приводит к проведению анализа потребностей (анализа целевой ситуации) для разработки программы курса ESP, который выполняется в два этапа: определение целевой ситуации и анализ лингвистических особенностей ситуации.

5. Навыки и стратегии Первый и второй этапы разработки ESP все еще не изменили поверхностных лингвистических особенностей целевого ситуационного анализа.На следующем этапе был представлен подход, основанный на навыках, который способствует распространенным процессам рассуждения и интерпретации, чтобы учащиеся могли извлекать значение из дискурса. Следовательно, акцент делается не только на поверхностных формах языка. Основное внимание уделяется стратегиям интерпретации, например, угадыванию значения слов из контекста, использованию визуального макета для определения типа текста.

6. Подход, ориентированный на обучение Проблемы, связанные с анализом регистров и стратегиями интерпретации, как и при подходе к навыкам и стратегиям, на самом деле направлены на одну и ту же цель, т.е.е. использование языка. Во всяком случае, это не главная забота ESP, поскольку описание и демонстрация того, что люди делают с языком, не позволит автоматически выучить его. Следовательно, обоснованный подход к ESP должен основываться на понимании процессов изучения языка.

7. ESP: подход, а не продукт На последующих этапах ESP особое внимание уделялось подходам, ориентированным на язык. Что такое ESP? Это соотносится с контекстом, который покажет, как ESP в настоящее время соотносится с остальной частью ELT.См. Дерево ELT. ESP делится на две основные ветви: EAP (английский для академических целей) и EOP / EVP / VESL (английский для профессиональных целей / английский для профессиональных целей / профессиональный английский как второй язык). На следующем уровне представлены три категории ESP: EST (английский для науки и технологий), EBE (английский для бизнеса и экономики) и ESS (английский для социальных наук).

8. Чем ESP не является ESP — это не вопрос обучения специальным разновидностям английского языка.ESP — это не только научные слова и грамматика для ученых, слова отеля и грамматика для персонала отеля и так далее. (Он включает в себя ряд знаний и умений, которые позволяют людям работать с языком) ESP по сути не отличается от любой другой формы обучения языку. Нет такой вещи, как методология ESP. Итак, что такое ESP? ESP — это подход к обучению языку, при котором все решения относительно содержания и метода основываются на мотивах обучения учащихся.

9. пунктов для обсуждения Какие из этапов развития ESP пережила наша страна? Он развивался совсем по-другому? Как вы думаете, почему EST задает тенденции в развитии ESP? Не могли бы вы привести еще несколько примеров курсов ESP на верхних ветвях дерева ELT? Какие различия вы ожидаете найти между курсом EOP и курсом EAP для врачей? Как вы думаете, чем отличаются профессиональные и академические потребности? Все языковые курсы должны основываться на потребностях учащихся.Таким образом, теоретически нет разницы между обучением ESP и общему английскому; на практике, однако, существует большая разница. Насколько вы согласны с этим утверждением? Как вы думаете, какие различия есть в теории или на практике?

ESP — Программа электронной стабилизации (легковые автомобили)

ESP означает программу электронной стабилизации (автомобили)

Это определение встречается очень часто и находится в следующих категориях Acronym Finder:

См. другие определения для ESP


Страница / Ссылка

URL страницы: HTML-ссылка: ESP Цитаты

Образцов в архиве периодической печати:

Модель оснащена ABS, передними, боковыми и головными подушками безопасности, электронной системой стабилизации ESC , программой , кондиционером или автоматическим климат-контролем, люком с электроприводом, легкосплавными дисками, датчиками парковки и кожаной обивкой.

Он может похвастаться спортивным шасси, функцией «Auto-hold», помощником при трогании с горы, автоматическим управлением ходовыми огнями, динамическим управлением шасси, программой электронной стабилизации , и шестью подушками безопасности.

Модель также оснащена электрическими стеклоподъемниками и пакетом комфорта, включающим центральный замок с дистанционным управлением и электрически регулируемые наружные зеркала заднего вида. Все обычные средства безопасности Polo остаются на борту в стандартной комплектации, включая четыре подушки безопасности и программу электронной стабилизации .

Он также оснащен дистанционным центральным замком, круиз-контролем, аудиосистемой с восемью динамиками и MP3-плеером, электрическими стеклоподъемниками по всему периметру, передним подлокотником, передними противотуманками, галогенными фарами, тонированными стеклами и программой электронной стабилизации с устройством защиты от скольжения. .

Модель Scout также имеет центральный замок с дистанционным управлением, круиз-контроль, аудиосистему с восемью динамиками и функцией MP3, электрические стеклоподъемники по всему периметру, передний подлокотник, передние противотуманные фары, галогенные фары, тонированные стекла и программу электронной стабилизации с противоскользящей регулировкой средство безопасности.

Модель Scout также имеет центральный замок с дистанционным управлением, круиз-контроль, аудиосистему с восемью динамиками и функцией MP3, электрические стеклоподъемники по всему периметру, передний подлокотник, передние противотуманные фары, галогенные фары, тонированные стекла и программу электронной стабилизации с регулировкой против скольжения средство безопасности.

Как и во всех моделях линейки Polo, средства безопасности включают четыре подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов и программу электронной стабилизации .

Phaeton укомплектован восемью подушками безопасности, ABS, с электронной системой стабилизации, усовершенствованной пешеходной системой (ESP) и противоугонной сигнализацией.

Что такое расширенная программа обследования (ESP)?

История таких типов судов, как балкеры и танкеры, наполнена авариями и катастрофами, как небольшими, так и ужасными.Многие из этих несчастных случаев были результатом неисправного оборудования или отсутствия безопасного обращения, что вынудило морские власти ввести определенный тип обследования, например ESP или расширенную программу обследования.

ИМО приняла резолюцию 744 (18) на конференции СОЛАС 1994 года с руководящими указаниями по расширенной программе освидетельствования для инспекций и освидетельствований балкеров и танкеров.

Дополнительная литература: 9 Типичных опасностей, связанных с сухими навалочными грузами на судах

Что такое расширенная программа опросов?

Расширенная программа освидетельствования — это руководство для судоходных компаний и судовладельцев по подготовке своих судов к специальным освидетельствованиям с целью поддержания безопасности судна в море или в порту.Программа обследования (план проведения обследования и оформления документов) должна быть разработана владельцем и передана в признанные органы, такие как классификационные общества, за 6 месяцев до обследования.

Дополнительная литература : Список инспекций и освидетельствований палубные офицеры на судне должны знать

Программа

Enhanced Survey разработана таким образом, чтобы ее можно было интегрировать с другими исследованиями, которые выполняются через следующие интервалы:

— Годовой

— Промежуточное обследование

— Исследование сухого дока

— Обзор продления

Для того, чтобы компания соответствовала требованиям и выполняла ESP или расширенную программу обследования, ей необходимо разработать расширенную программу обследования, которая должна включать пошаговое планирование для проведения специального обследования.Можно сказать, что ESP проводится с целью проверки водонепроницаемости судна путем осмотра следующих участков судна:

— Детальный осмотр таких конструкций, как корпус, рамы, переборки и т. Д.

— Измерение толщины корпуса

— Осмотр и испытание грузовых танков

— Осмотр и испытание балластных цистерн

— Осмотр и испытание люковых крышек и комингсов

— Проверка и проверка топливных баков, баков с боковым и двойным дном

Дополнительная литература: Проверка танков на борту судов

Что проверять в ESP?

После освидетельствования инспектор составляет следующие отчеты, копии которых должны храниться и храниться на борту в составе необходимой документации:

  1. Отчеты структурных изысканий
  2. Отчет об оценке состояния
  3. Отчеты об измерениях толщины

Как упоминалось ранее, Программа улучшенного исследования (ESP) предназначена для мониторинга различных типов судов, перечисленных ниже, на предмет их постройки и безопасной эксплуатации:

  • Нефтяные танкеры с одно- и двухкорпусным корпусом: Нефтяные танкеры, построенные со встроенными цистернами и предназначенные в основном для перевозки нефти наливом.Нефтяные танкеры могут иметь как однокорпусную, так и двухкорпусную конструкцию, а также танкеры с альтернативной конструкцией, например миддек конструкции.

Дополнительная литература: Понимание конструкции нефтяных танкеров

  • Навалочные суда с одинарной и двусторонней обшивкой: Суда с одинарной и двойной обшивкой, танками с откидным бортом и верхними надстройками, с одинарной или двойной обшивкой по длине грузового пространства и предназначенные в основном для перевозки навалочных грузов.

Дополнительная литература: Понимание конструкции балкеров

  • Рудовозы: Рудовозы с одинарной палубой, двумя продольными переборками и двойным дном по всей длине грузового пространства, предназначенные в основном для перевозки рудных грузов только в центральных трюмах.

Комбинированные суда (судно OBO): Комбинированное судно построено с одной палубой, двумя продольными переборками и двойным дном по всей длине грузового пространства и предназначено в первую очередь для перевозки рудных грузов в центральных трюмах или нефтеналивных грузов в центральных трюмах и крыло танков.

  • Танкеры-химовозы: Танкеры-химовозы со встроенными цистернами, предназначенные в основном для перевозки химикатов наливом. Они могут иметь однокорпусную или двухкорпусную конструкцию, а также танкеры с альтернативной конструкцией.

Дополнительная литература : Руководство по плану размещения танкеров-химовозов

В соответствии с этой резолюцией добавлена ​​новая глава XI, посвященная специальным мерам по повышению безопасности на море. В соответствии с этим руководством к нему относятся 2 приложения:

  • Приложение A: Руководство по расширению программы освидетельствования при освидетельствовании навалочного судна.
  • Приложение B: Руководство по расширению программы освидетельствования при освидетельствовании нефтяных танкеров.

Каждое приложение A и B состоит из 9 почти одинаковых глав. Единственное отличие состоит в эксплуатационных и конструктивных аспектах обоих типов судов, то есть нефтяных танкеров и балкеров.

Краткое описание глав:

Глава 1 : Заявление общего характера, бортовая документация, которую необходимо заполнить до проверки, которая должна служить основанием для освидетельствования.

Глава 2 : Описывает, как должна проводиться расширенная съемка во время периодических съемок, а также сроки и проведение дополнительных обследований и требования к постановке в сухой док.

Дополнительная литература: Сухая стыковка судов: понимание плана остойчивости и стыковки

Глава 3 : Описывает расширенную проверку, проводимую во время ежегодных освидетельствований, которая включает грузовые трюмы и испытания резервуаров под давлением.

Глава 4 : Проводит промежуточные освидетельствования в дополнение к требованиям ежегодного освидетельствования.

Глава 5 : Обсудите необходимую подготовку к освидетельствованиям, состояние и оборудование для освидетельствования, доступ к обследуемой конструкции и проведение освидетельствования в море или на якоре

Глава 6 : Немедленный и тщательный ремонт повреждений и потерь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *