Кто первый изобрел светофор: А вы знаете, кто изобрел первый светофор?

Содержание

Кто придумал светофоры?. Кто есть кто в мире открытий и изобретений

Кто придумал светофоры?

Знаете ли вы, что организация движения была проблемой еще задолго до появления автомобилей. Юлий Цезарь был, вероятно, первым правителем в истории, который ввел правила дорожного движения. Он, например, принял закон, по которому женщины не имели права управлять колесницами в Риме.

С возникновением автомобилей появились первые регулировщики, которые стояли на дорогах и рукой показывали направление движения. Потом им выдали сигнальные фонари. Но они не могли решить всех проблем. Потому что транспортный поток в течение дня изменяется, и бывают очень напряженные часы движения.

До 1920 года не существовало автоматических светофоров. В 1927 году два человека запатентовали «автоматического регулировщика». На перекрестках были установлены первые светофоры, чтобы упорядочить движение транспорта.

Один из светофоров, изобретенный Гарри Хау из Йельского университета, был установлен в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, в апреле 1928 года.

Этот механизм, работавший посредством давления, указывал направление движения на дорогах. Машина, подъезжая к такому указателю, давала сигнал в сигнальную будку, и оттуда исходила команда включить для подъехавшей машины разрешающий сигнал. Этот тип светофора, но только теперь уже с применением светового сигнала существует и в наши дни.

Чарльз Адлер в 1928 году также изобрел регулятор дорожного движения, в котором использовался микрофон для подачи сигнала в сигнальную будку. Водитель, видя красный свет, дует в рожок. Микрофон передает звук в сигнальную будку, оттуда поступает ответный сигнал сменить цвет светофора. В наши дни существуют разные виды дорожных регуляторов, которые тоже реагируют на звук для переключения светофора.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Когда был установлен первый светофор?

История светофоров для автомобилей.

 

В этом году 5 августа 2015 года мир отметил 101 день рождение электрической светофорной системы. 5 августа 1914 года  в Кливленде, штат Огайо, инженеры установили на перекрестке первый в мире электрический светофор, который имел зеленые и красные огни. Светофор регулировал движение на улице для четырех пересечений дорог. В честь этого события даже компания Гугл подготовила фирменный логотип поиска, который 5 августа 2015 года был посещён первому в мире светофору на дороге.

 

В техническом плане устройство в Кливленде, может показаться не сильным прорывом, но, тем не менее, по сравнению со светофорами с ручным управлением, которые устанавливались в Лондоне и других странах мира, новый электрический светофор заметно опережал своих предшественников по удобству использования и смыслу своей работы.

Так светофор управлялся на расстоянии с помощью полицейского, который сидел в стеклянной будке стоящей не далеко от устройства. Напомним, что до этого в мире использовались светофоры, которые имели только ручное механическое управление, из-за которого полицейскому приходилось для переключения режима светофора стоять рядом с ним, что согласитесь не очень удобно и опасно.

 

Появление первого электрического светофора знаменует собой ключевой момент в трансформации и развитии автодорог начала 20 века. Именно благодаря этому изобретению на наших улицах нет хаоса и хаотичного движения транспорта.

Если вспомнить наше прошлое, то до появления светофоров улицы в населенных пунктах представляли собой хаотичное движение экипажей, ручных повозок, и других транспортных средств на конной тяге. Также не осуществлялось ни какого регулирования движения для пешеходов.

 

С появлением светофоров мир в буквальном смысле преобразился. Движение стало тщательно контролируемое. В наши дни во всех странах мира в основном используются автоматизированные светофоры, регулирующие движение транспорта и пешеходов.

 

Почему появился светофор?

Лошади, коляски, дилижансы, повозки, трамваи на конной тяге и пешеходы в течение многих лет мешали друг другу на дороге, пересекаясь на улицах населенных пунктах. Но, несмотря на определенный хаос, царивший на улицах города до 20 века, мир особо не нуждался в светофорах, поскольку все движение на дорогах было очень медленным. Средние скорости конного транспорта заметно отстают от средних скоростей современных велосипедов. 

 

 

Но как только в мире появились автомобили, которые стали появляться в городах, то, мир столкнулся с проблемой, связанной со скоростью движения транспортных средств. Как оказалось, мы не были готовы к появлению автотранспорта, и нас не было системы позволяющей сделать транспорт безопасным для всех участников дорожного движения. В итоге с появлением автомобилей во всем мире резко увеличилось количество ДТП, в которых гибло огромное количество людей. 

 

В начале 1900-х годов самая большая проблема наблюдалась в крупных городах США, где за короткое время в связи с развитием автопромышленности количество автотранспорта буквально на глазах выросло в несколько раз. В итоге всего за несколько лет резко возросло количество смертельных аварий с участием пешеходов, которые сталкивались с проблемой перехода улиц, по которым на не маленькой скорости двигались автомобили.

 

График роста смертельных случаев в ДТП в начале 1900-х годов (США)

 

Для того чтобы снизить аварийность начали появляться первые в мире правила дорожного движения, в которых прописывались правила проезда тех или иных участков дороги. 

 

На рисунке вы видите правило, которое запрещало левый поворот автомобиля на перекрестке с пешеходами под острым углом. Согласно этой норме, водителю предписывалось поворачивать на перекрестке под прямым углом

 

Большинство правил касалось левых поворотов автомобилей. Сначала может показаться, что это не очень значительное правило дорожного движения. Но, например, запрет пересекать перекресток под острым углом, впервые в мире сделал проезд участка дороги, где пересекаются потоки пешеходов и другие транспортные средства, безопасным и более удобным.

 

Правило предписывало при повороте налево пересекать перекресток под прямым углом. Благодаря этому правилу ПДД удалось снизить количество ДТП с участием автомобилей и пешеходов.

 

Но как только появляется правило, которое должны соблюдать, то обязательно найдется множество людей, которые будут их нарушать. С такой же проблемой и столкнулись власти многих городов США после появления первых правил дорожного движения, что привело после снижения аварийности к ее еще большому росту.

 

В итоге на многих перекрестках в центре появились полицейские со свистками, которые стояли в центре пересечения дорог и контролировали проезд участка дороги строго под прямым углом (на диаграмме сверху полицейский обозначен точкой «С»).

 

Эта организация была одной из первых в мире по безопасному регулированию дорожного движения. Эта реформа дорожного движения оказалась главным шагом вперед, с целью разумного дорожного движения, для того чтобы победить хаос на дорогах.

 

На оживленных перекрестках полицейские контролирующие правильность движения автомобилей работали в паре с полицейскими, которые вручную переключали механические светофоры, с несколькими сигнальными лампами. Также в некоторых местах устанавливались семафоры, которые имели надписи предписывающие водителям, что необходимо сделать (стоп или движение).

 

Но ростом автотранспорта на дорогах стоять в центре перекрестков стало не безопасно. Также многие водители были возмущены частыми ошибками действий полицейских, которые часто не справлялись с большим потоком машин.

 

Как работал новый электрический светофор?

 

Система, установленная в Кливленде, была не первой в мире, которая использовала разноцветные сигнальные огни для регулировки движения. Еще в 1868 году в Лондоне полицейские применяли ручной сигнальный семафор, имеющий красный и зеленый свет, которые уже давно в мире использовались как сигнал «стоп» и «движение».

 

Проблема этого семафора была в принципе его действия. Внутри устройства использовался газ. В итоге спустя месяц использования такого устройства произошел трагичный случай, который и остановил развитие подобных ручных семафоров. Так во время использования устройства полицейским, оно взорвалось в руках, причинив травму человеку. 

 

Наконец, в 1914 году, на углу авеню Эвклида и 105-й Восточной улице, на одном из самых оживленных перекрестков в Кливленде был установлен первый в мире электрический светофор. Это устройство было установлено компанией American Traffic Signal, по заказу властей города. Это устройство работала на основе технологии, которую годом ранее запатентовал Джеймс Ходж.

 

 На рисунке оригинальная схема светофора, которая поступила в 1913 году для регистрации патента. Обратите внимание что светофор, помимо цветовых сигналов использует и надписи. Но в Кливленде не использовался светофор с надписями

 

Конструкция первого светофора была проста. Оператор в кабине переключал выключатели, чтобы включить или выключить зеленый или красный свет. Кабина с устройством была связана электрическими проводами. Светофоры были установлены с каждой стороны перекрестка. Кабина была установлена в центре перекрестка так, чтобы оператор видел все устройства.

 

Пульт управления также имел аварийный режим, который включался полицейским, для того чтобы пропустить пожарную машину и другие спецавтомобили. Для этого оператор переключал специальный выключатель в положение «Вкл» и в этот момент все светофоры на перекрестке переходили в режим красного света, для того чтобы дать проехать спецмашине.

 

Первый в мире электрический светофор на дороге был установлен в качестве эксперимента. Установка обошлась в 1500 долларов США. Несмотря на то, что во многих городах мира также экспериментировали с различными похожими светофорами, устройство на основе патента Джеймс Ходжа имело преимущество над всеми аналогичными изобретениями. Постепенно в течение десятилетий электрический светофор с дистанционным управлением стал стандартом во всем мире. 

 

В 1920 году полицейский Уильям Поттс из Детройта предложил использовать в светофоре желтый свет. Вскоре после этого такие города как Нью-Йорк и Филадельфия начали устанавливать светофоры с тремя цветами огней. В конце концов, светофор с сигнальными огнями разного цвета стал использоваться по всему миру.

 

В нашей стране первый современный светофор появился в 1930 году, в Ленинграде на пересечении проспекта 25 Октября и проспекта Володарского (ныне Невский проспект и Литейный проспект). В Москве первый светофор появился чуть позже в этом же 1930 году. Он был установлен на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост.

 

Правда, первые Советские светофоры имели различие с зарубежными аналогами по расположению цветовых сигналов.

На месте красного света (сверху) наш Отечественный светофор имел зеленый свет (были даже светофоры, в которых вместо зеленого света применялся синий), а вместо зеленого света (внизу) располагался красный. Но после того как наша страна присоединилась к Международной конвенции о дорожном движении и к Международному протоколу о дорожных знаках и сигналах, расположение цветных сигнальных огней поменялось на общепринятый во всем мире. 

 

Развитие дорог и дорожного движения 

Старая Москва — Москва сегодня

  

Площадь Петровские ворота  

 

С ростом автотранспорта все Правительства крупных стран, помимо регулировки дорожного движения, стали развивать дорожную сеть, которая связала крупные населенные пункты и заложила новый фундамент в развитие всей автопромышленности. С развитием дорог отмечалось увеличение скорости перемещения транспорта между городами, что положило новый виток в развитие экономики государств. В нашей стране в отличие от западных стран развитие шло медленными темпами, но, тем не менее, автодорожная сеть росла вместе с приростом автотранспорта. 

 

В начале 1900 годов автомобили были доступны во всем мире только для богатых. И когда автомобиль сбивал пешехода, поднималась шумиха и даже высказывались мнения что транспортные средства это «машины — убийцы», которым не место на улицах городов. Если бы полицейские департаменты и инженеры из многих стран не занимались вопросами безопасности и не придумали бы способ минимизировать «бойню» на дороге, то тогда ничего не изменилось бы до сих пор.

 

К счастью, специалистам удалось сделать так чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу на дороге, создать стандартизацию потоков автотранспортного трафика и самое главное создать регулировку дорожного движения, что снизило количество тяжелых аварий.

 

Начиная с 1920-х годов автомобили стали дешеветь. Снижение стоимости привело к тому, что средний класс во всем мире смог позволить приобрести себе в собственность новые автомобили.

 

Это в свою очередь привело к росту транспорта на дорогах во всем мире. К счастью вместе с ростом транспортных средств на дороге стали массово появляться светофоры, которые стали регулировать потоки участников дорожного движения, снизив ситуацию с аварийностью. В итоге светофоры стали обычным явлением в большинстве городов мира, в том числе и у нас.

История светофора

А вы знали, что у светофора 5 августа был день рождения? И в 2014 году ему исполнилось 100 лет! Именно век назад придумали первый электрический светофор. Вы опытный водитель или же новичок после обучения вождению? Неважно! Думаем про историю светофора будет интересно почитать каждому.

Прадед нашего светофора

Только представьте, что было бы на дорогах, не будь у нас обычного светофора. Но кого же благодарить за столь полезное изобретение? Вот что рассказывают инструкторы по вождению.

Самый первый светофор в истории человечества был установлен в декабре 1868 года в Лондоне рядом со зданием парламента. Создал это умное устройство некий Джон Пик Найт — инженер, который занимался семафорами, то есть приборами, регулирующими движение железнодорожного транспорта.

Это была нехитрая конструкция с двумя семафорными стрелками. Управлялся первый светофор вручную. Горизонтальная стрелка означала остановку, а когда стрелку поднимали вверх под углом 45 градусов, то двигаться нужно было предельно осторожно. Ночью стрелки заменяли газовыми фонарями разных цветов. Красный — стоп, зеленый — дальнейшее движение разрешено.

Главная задача светофоров того времени — это сделать переход пешеходов через проезжую часть легче и безопаснее.

Когда появился электрический светофор?

В 1912 году, благодаря Лестеру Вайру, жителю штата Юты в Америке, появился первый светофор, который работал от электрической сети. Но запатентован он не был. И только через два года инженер Джеймс Хог из Кливленда сконструировал устройство, которое стало прообразом современного светофора. Тогда сразу четыре регулятора дорожного движения установили на перекрестке сто пятой улицы и авеню Эвклида. Помимо световых сигналов, они могли подавать и звуковые. Управление шло из стеклянной будки, построенной рядом. Там постоянно находился дежурный, который и отвечал за работу светофора.

Трехцветные светофоры появились чуть позже, в 1920 году, зато мгновенно заполонили улицы Нью-Йорка и Детройта. Их создателями считаются Джон Ф. Харрис и Уильям Поттс.

Франция стала первой европейской страной, в которой установили светофор. Это случилось в 1922 году, когда жители Парижа стали ездить по показаниям этих уникальных устройств. В 1927 году светофор добрался и до Англии.

В нашей стране, тогда еще СССР, первый светофор установили в Ленинграде на перекресте современного Невского и Литейного проспектов (тогда они назывались Володарского и проспект 25 Октября). Это произошло в январе 1930 года и стало значимым событием в истории дорожного движения России. Чуть позже, в декабре, со светофором смогли познакомиться и москвичи. Его установили в канун нового года, 30 декабря 1930 года.

К середине 20-х г.г. прошлого столетия было изобретено почти 50 видов светофоров различной конструкции. Стоит отметить изобретение компании Attica Traffic Signal Company. Разработанная ими система могла вести обратный отсчет до старта путем загорания лампочек. Между прочим, сегодня такая схема активно используется в автоспорте.

Как устроен современный светофор

Если вы думаете, что светофор — это простая конструкция с периодическим переключением световых табло, то глубоко ошибаетесь. Современные светофоры являются очень сложными устройствами. В них входят:

  • корпус со светильниками,
  • контроллер дорожной сигнализации,
  • специальные датчики транспортных средств.

Сегодня светофоры устанавливаются на специальных опорах и столбах вдоль автомобильных дорог и преимущественно на перекрестках.

Управляет этим безмолвным «регулировщиком» компьютер, который самостоятельно выбирает и синхронизирует движение в соответствие с дорожной обстановки, постоянно меняющейся. Датчики мгновенно фиксируют транспортные средства, как бы задавая им ритм движения с помощью всем известных световых сигналов.

В крупных городах и мегаполисах светофоры объединяются в автоматизированные системы, которые управляют движением всех городских транспортных средств.

Такие системы способны создавать удивительно сложные эффекты, например, «зеленую волну».

Дальнейшее развитие этого средства управления движением лежит уже в сфере развития искусственного интеллекта. Со временем именно светофор возьмет на себя всю регулировку транспортных потоков, исключив полностью из данного процесса человека.

Удивительные факты

Кстати, в Японии долгое время синий цвет был разрешающим сигналом светофора.

Термин «светофор» вошел в русский язык после включения этого понятия в Большую советскую энциклопедию, в 1932 году.

А самый большой светофор находится в Лондоне. Это, так называемое, «дерево-светофор», расположенное на площади недалеко Канарского причала. Данная конструкция ничего не регулирует, а является неким мемориалом и символом победы. Она знаменует, что «три огня» одержали верх над дорожным хаосом. Высота мемориала составляет 8 метров, и состоит этот светофор из 75 приборов, управляемых всего одним компьютером.

На заметку

За последние сто лет трехцветный регулировщик постоянно развивался, становился сложнее, удобнее и умнее. Сегодня существует светофоры не только для автомобилей, но и для пешеходов, трамваев, велосипедистов и даже лошадей. Появились стрелки, разрешающие при красном сигнале поворачивать направо, а также звуковые сигналы, благодаря чему слабовидящие люди могут безопасно перейти проезжую часть.

Возможно, кто-то подумает, что светофоры — это некое ограничение… Но только задумайтесь, сколько жизней они помогли спасти за это столетие.

Движение без этих регулировщиков было бы хаотичным и крайне опасным. Проезжая мимо него, не забудьте сказать спасибо…

P.S. Еще раз напоминаем, что запрещающий сигнал светофора — это не только красный, но и желтый. Движение для автомобилистов и пешеходов разрешено лишь на зеленый. Не забывайте это простейшее правило, и вы всегда будете в безопасности.

Видео о том, почему в светофоре используются именно красный, желтый и зеленый цвета сигналов:

Удачи на перекрестках и соблюдайте ПДД!

В стать использовано изображение с сайта ugranow.ru

Кто придумал светофор? — журнал «Рутвет»

Первоначально уличный светофор был смонтирован 10 декабря 1868 года в Лондоне. Придумал его британский конструктор Дж. П. Найт. Прототипом уличного светофора стал железнодорожный, который уже достаточно давно употреблялся для координирования перевозок. Прежде чем задействовать светофор, в газетах Лондона были обнародованы детальные правила, в которых подробно объяснялось, что обозначают зеленый и красный цвета. Установленный возле здания Британского Парламента, светофор был механическим, регулировался он вручную, а также имел два указательных крыла. Если плоскости были приподняты – это означало предупреждение «стоп», а когда их опускали – проезд позволялся, но только «с осторожностью». Замена неосвещенных и раскрашенных знаков осуществлялась при помощи конструкции приводных ремней. Этот фонарь, закрытый с одной грани зеленым, а с другой красным стеклом, был установлен на высоком столбе. Его можно было вращать в разных направлениях с помощью рукоятки, вмонтированной в его основании. Для этого рядом присутствовал специально назначенный полицейский. Чтобы команды были лучше видны при скверной погоде и ночью, внутрь были подведены газовые трубки. Однако для карьеры первого уличного светофора это преобразование оказалось роковым. Фонарь как-то раз взорвался и ранил стоявшего поблизости полисмена. После этого случая история светофора прекратилась почти на полвека. Новое появление автоматического контроллера уличного движения произошло в 1914 году в американском Кливленде, а позднее в Нью-Йорке и Чикаго. Электрический светофор создал Гаррет Морган, изобретатель и предприниматель в Кливленде, штат Огайо. Патент на изобретение Морган получил только через девять лет. Светофоры были электрическими, но так же, содержали лишь два знака – зеленый и красный. Желтый цвет стал использоваться только в 1918 году. В ранних светофорах при перемене света доносился звуковой сигнал. Но по мере повышения автомобильного движения и связанного с ним гула стало ясно, что световой извещающий сигнал, включающийся промеж сигналами «стоять» и «двигаться», будет эффективнее, чем акустический. В 1918 году к световым знакам светофора был добавлен желтый, сигнализирующий водителям о том, что в данный момент включится сигнал «стоп». В России первый светофор был учрежден в 1924 году в Москве.

История светофора | Fresher — Лучшее из Рунета за день

Этот электрический прибор уже сто лет как является важной частью городской среды, помогая регулировать движение машин и пешеходов на дорогах. Мало кто задумывался о том, как его изобрели, и как он выглядел. Сегодня будет рассказ не только о истории создания светофора, но и том, каким он стал сегодня. Электрический светофор в знакомом нам виде — с круглыми цветными фонарями появился на свет в 1912 году, его изобрел Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити (США). Изначально был создан светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зелёного цвета). Примерно так он выглядел В 1914 году, когда Американская светофорная компания установила этот прибор на улицах Кливленда, он был уже немного модернизирован и издавал сигнал при переключении с красного света на зеленый. Система изначально не была полностью автоматический, и управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрёстке. Также со временем к красному и зеленому свету присоединился промежуточный желтый свет, и этот прибор обрел современные очертания. Первый светофор в СССР был установлен в Ленинграде (сейчас Санкт-Петербург) это случилось в январе 1930 года. В Москве светофор появился в конце декабря того же 1930 года на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост. Это тот самый светофор. Дорожные светофоры в Советском Союзе были разные. Некоторые подвесные светофоры выглядели подобным образом, причем зеленый свет был сверху, а не снизу, как сейчас. Это произошло из-за того, что при внедрении светофоров не придерживались единого стандарта. В Москве и Ленинграде отличались не только светофоры, но и сигналы, подаваемые милиционером-регулировщиком без жезла (до 1939 года). Так продолжалось до 1959 года, потом СССР присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах, и цвета приняли привычные сейчас места — красный сверху, желтый посередине и зеленый внизу светофора. В разных странах мира светофоры мало отличаются друг от друга. Незначительные изменения этот прибора существуют только на самых оживленных трассах, или в случае, когда фонари располагаются горизонтально. Светофору даже поставили памятник в виде дерева, которое стоит в Лондоне. В 1960-х годах появились специальные светофоры для пешеходов. Первоначально они имели прямоугольную форму с двумя секциями с лампами, где на стекле красными буквами было написано слово «стойте», а зелёным «идите». К концу 1970-х такие пешеходные светофоры были заменены на привычные сегодня с «человечками», а позже с таймером обратного отсчета. Со временем пешеходные светофоры также были оснащены звуковыми индикаторами для слабослышащих людей и получили кнопки для того, чтобы можно было переключить светофор на зеленый свет, когда это нужно для пересечения дороги. Так выглядит пешеходный светофор в Арабских Эмиратах. В середине 1990-х были изобретены зелёные светодиоды с достаточной яркостью и чистотой цвета, так на улицах разных стран, в том числе и России появились светодиодные светофоры. Одним из самых современных на данный момент пешеходных светофоров в России является умный светофор Smartlight, в котором сочетаются интересные и полезные для пешехода и дорожного движения решения. Умный светофор является российской разработкой, в которой использованы десять патентов. Он уже установлен в Москве, Орле, Казани, Туле, Ярославле и в Усть-Каменогорске. Преимуществами такого светофора являются оптические элементы и качественные экраны с четкими символами, различимыми на расстоянии не менее 100 метров. Табло показывает обратный отсчет времени, который дублируется кольцевой шкалой вокруг основного сигнала светофора, она убывает пропорционально оставшемуся времени горения сигнала. Это помогает детям дошкольного возраста интуитивно понять, сколько времени осталось для перехода дороги. Функционал камер, интегрированных в светофор, кроме наблюдения, позволяет осуществлять биометрический контроль лиц – идентификация/верификация личности, фиксация нарушений ПДД и сигнализирование о чрезвычайных событиях – пожаре, драке, дыме, скоплении людей. К тому же в светофоры Smartlight встроена подсветка, которая освещает зону ожидания для пешеходов при красном свете, и пешеходный переход при зеленом свете. Так водитель, не заметивший для себя красный цвет светофора, увидит появление дополнительного освещения на пешеходном переходе, что поможет предупредить возможное ДТП. Подсветка пешеходных переходов в темное время суток и графический обратный отсчет времени на табло светофора обеспечивают высокую безопасность в темное время суток. Водители, пешеходы, также слабослышащие и слабовидящие горожане ясно видят светофор и пешеходов. Так выглядит работа умного светофора на пешеходном переходе. Кроме всех описанных возможностей, в опции умного светофора можно добавить систему оповещения — Smartlight может передавать информацию населению через встроенные громкоговорители. Также функционал Smartlight дает возможность запуска режима «зеленой волны» после удаленной настройки и синхронизации светофора с другими устройствами Smartlight на других перекрестках и улицах, что позволяет устранить транспортные заторы и снизить загруженность дорожной сети. Конструкционные особенности умного светофора позволяют легко осуществить монтаж и демонтаж прибора, заменить отдельные узлы и детали. Кроме этого Smartlight отличается высокой пыле-влагозащищенностью, морозо-жароустойчивостью, и устойчивостью к ветрам.

Кто и когда изобрел светофор?

Попасть в будущее при наличии соответствующих технологий- вообще не проблема. Достаточно набрать скорость близкую к скорости света- и за миг твоей жизни пройдут тысячелетия там, относительно какого места у тебя скорость близкая к скорости света. Ну или, например, использовать криокамеру или перенос сознания в существо в будущем. В общем за короткое время для самого субьекта можно теоретически перенести его в будущее на сотни и тысячи лет.

А вот как попасть в прошлое- это пока даже в теории не известно. Тахионы, даже, если есть, информацию переносить назад во времени не могут. И их характеристики крайне экзотичны и не доступны для понимания: мнимая масса, отрицательная масса, негативная скорость, отрицательная температура (в кельвинах). И замедлиться ниже скорости света тахионы не могут. Для приведения вещества в такую форму не то что технологий, даже теории нет. Она выходит за рамки теории относительности.

А я бы ничего не хотела возвращать. Пускай лучше все идет своим чередом…

Разве что вернуть бы близких людей, которые умерли… Но, к счастью, у меня все кто дорог живы (тьфу тьфу тьфу), поэтому все устраивает так как есть. Лучше переживать, нервничать и так проживать свою жизнь, нежели знать что произойдет. Какой тогда интерес и вообще смысл в жизни?

Иногда складывается такое впечатление, что пробки в Краснодаре круглые сутки. Особенно на улице Северной или Красной. Но часам к десять вечера в будние дни уже можно более менее добраться по улицам быстрей. В выходные уже после шести движение нормальное во всех направлениях. А вот летом в пятницу выехать с города до поздней ночи проблема. А в воскресенье, наоборот, заехать невозможно.

Да, вот ссылка на мой проэкт машины времени, но это лишь идея. Будет ли та машина работать — мне не известно, может и будет, а может результат работы окажется совсем неожиданным и этот мой проект окажется каким-то другим изобретением, а не машиной времени.

Но способы есть: можно научиться осознаваться во сне м выходить в фазу. И тогда можно перемещаться через фазу, используя этот выход, как транзитом, но при этом будешь телепортироваться во времени лишь сознанием, то есть — без тела. Но сначала нужно определиться с конкретным способом: либо — прыгаешь во времени в своё же тело, либо — просто без теле. но без тела изменить не реально что-либо, а прыгая в недалёкое прошлое в своё тело — хоть есть шанс. Ну, конечно, можно попробовать в чужое тело, но тогда настроиться будет труднее, так как нет связи с тем другим телом. Для этого нужно сто процентное намерение и посвятить всю свою жизнь только этой цели, отказавшись от других, иначе, как говорится: за двумя зайцами погонишься — не одного не поймаешь…

Для перемещения через порталы, нужно искать места силы на планете и искать жёлто-зелёный туман. Больше всего случаев спонтанного скачка или провала во времени было произведено в дни летнего и вдни зимнего солнцестояния, то есть — всего раз в пол года.

Ну смотря как вы сами захотите проложить свой путь. Кратчайшее расстояние- это расстояние по прямой. но из-за наших дорог редко можно проложить идеальный маршрут. Если считать по прямой, то расстояние будет 4737км.

Расстояние от центра до центра 6171км. Расход топлива примерно 493л, зависит от машины. стоимость заправок выльется в круглую сумму. около 19000.

Весь путь займёт от 80 до 94 часов и это если без пробок.

История лампочки

Более 150 лет назад изобретатели начали работу над яркой идеей, которая оказала огромное влияние на то, как мы используем энергию в наших домах и офисах. Это изобретение изменило способ проектирования зданий, увеличило продолжительность среднего рабочего дня и дало толчок развитию новых предприятий. Это также привело к новым прорывам в области энергетики — от электростанций и линий электропередач до бытовой техники и электродвигателей.

Как и все великие изобретения, лампочку нельзя приписать одному изобретателю.Это была серия небольших улучшений идей предыдущих изобретателей, которые привели к созданию лампочек, которые мы используем сегодня в наших домах.

Лампы накаливания освещают путь

Задолго до того, как Томас Эдисон запатентовал — сначала в 1879 году, а затем годом позже, в 1880 году — и начал коммерциализацию своей лампы накаливания, британские изобретатели продемонстрировали, что электрический свет возможен с дуговыми лампами. В 1835 году был продемонстрирован первый постоянный электрический свет, и в течение следующих 40 лет ученые всего мира работали над лампой накаливания, возясь с нитью накала (та часть лампы, которая излучает свет при нагревании электрическим током) и лампой накаливания. атмосферу колбы (независимо от того, откачивается ли воздух из колбы или она заполнена инертным газом, чтобы предотвратить окисление и выгорание нити).Эти ранние лампы имели чрезвычайно короткий срок службы, были слишком дороги в производстве или потребляли слишком много энергии.

Когда Эдисон и его исследователи из Menlo Park вышли на сцену освещения, они сосредоточились на улучшении нити накала — сначала тестировали углерод, затем платину, а затем, наконец, вернулись к углеродной нити. К октябрю 1879 года команда Эдисона изготовила лампочку с карбонизированной нитью из хлопковой нити без покрытия, которая могла работать 14,5 часов. Они продолжали экспериментировать с нитью накала, пока не остановились на ней, сделанной из бамбука, что дало лампам Эдисона срок службы до 1200 часов — эта нить накала стала стандартом для ламп Эдисона на следующие 10 лет.Эдисон также внес другие улучшения в лампочку, в том числе создал лучший вакуумный насос для полного удаления воздуха из лампы и разработал винт Эдисона (то, что сейчас является стандартным патроном для лампочек).

(Историческая сноска: нельзя говорить об истории лампочки, не упомянув Уильяма Сойера и Албона Мэна, получивших патент США на лампу накаливания, и Джозефа Свана, который запатентовал свою лампочку в Англии. дебаты о том, нарушали ли патенты Эдисона на лампочки патенты этих других изобретателей.В конце концов, американская осветительная компания Эдисона объединилась с Thomson-Houston Electric Company — компанией, производящей лампы накаливания по патенту Сойера-Мэна — и образовала General Electric, а английская осветительная компания Эдисона объединилась с компанией Джозефа Свона и образовала Ediswan в Англии.)

Что делает вклад Эдисона в электрическое освещение настолько выдающимся, так это то, что он не остановился на улучшении лампочки — он разработал целый ряд изобретений, которые сделали использование лампочек практичным.Эдисон смоделировал свою технологию освещения на основе существующей газовой системы освещения. В 1882 году на виадуке Холборн в Лондоне он продемонстрировал, что электричество можно распределять от расположенного в центре генератора через серию проводов и трубок (также называемых трубопроводами). Одновременно он сосредоточился на улучшении выработки электроэнергии, разработав первую коммерческую энергосистему под названием Pearl Street Station в нижнем Манхэттене. А чтобы отслеживать, сколько электроэнергии потребляет каждый покупатель, Эдисон разработал первый электросчетчик.

Пока Эдисон работал над всей системой освещения, другие изобретатели продолжали делать небольшие успехи, улучшая процесс производства нити накала и эффективность лампы. Следующее большое изменение в лампе накаливания произошло с изобретением вольфрамовой нити накаливания европейскими изобретателями в 1904 году. Эти новые лампы накаливания прослужили дольше и имели более яркий свет по сравнению с лампами с углеродной нитью. В 1913 году Ирвинг Ленгмюр понял, что размещение инертного газа, такого как азот, внутри колбы удваивает ее эффективность.В течение следующих 40 лет ученые продолжали вносить улучшения, которые снизили стоимость и повысили эффективность лампы накаливания. Но к 1950-м годам исследователи еще только выяснили, как преобразовать около 10 процентов энергии, используемой лампой накаливания, в свет, и начали фокусировать свою энергию на других осветительных решениях.

Дефицит энергии ведет к прорыву флуоресценции

В 19 веке два немца — стеклодув Генрих Гайсслер и врач Юлиус Плюкер — обнаружили, что они могут производить свет, удаляя почти весь воздух из длинной стеклянной трубки и пропуская электрический ток. ток через нее, изобретение, которое стало известно как трубка Гейслера.Эти газоразрядные лампы не пользовались популярностью до начала 20 века, когда исследователи начали искать способ повышения эффективности освещения. Газоразрядные лампы стали основой многих технологий освещения, включая неоновые лампы, натриевые лампы низкого давления (тип, используемый в наружном освещении, таком как уличные фонари) и люминесцентные лампы.

И Томас Эдисон, и Никола Тесла экспериментировали с люминесцентными лампами в 1890-х годах, но ни один из них никогда не производил их в коммерческих целях.Вместо этого именно прорыв Питера Купера Хьюитта в начале 1900-х годов стал одним из предшественников люминесцентной лампы. Хьюитт создал сине-зеленый свет, пропустив электрический ток через пары ртути и включив балласт (устройство, подключенное к лампочке, которое регулирует ток через трубку). Хотя лампы Cooper Hewitt были более эффективными, чем лампы накаливания, они практически не находили подходящего применения из-за цвета света.

К концу 1920-х — началу 1930-х годов европейские исследователи проводили эксперименты с неоновыми трубками, покрытыми люминофором (материалом, который поглощает ультрафиолетовый свет и преобразует невидимый свет в полезный белый свет).Эти открытия послужили толчком к осуществлению программ исследований люминесцентных ламп в США, и к середине и концу 1930-х годов американские осветительные компании демонстрировали люминесцентные лампы для ВМС США и на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке. Эти лампы прослужили дольше и были примерно в три раза эффективнее, чем лампы накаливания. Потребность в энергоэффективном освещении американских военных заводов привела к быстрому распространению люминесцентных ламп, и к 1951 году в США больше света производилось линейными люминесцентными лампами.

Еще одна нехватка энергии — нефтяной кризис 1973 года — заставила инженеров по освещению разработать люминесцентные лампы, которые можно было бы использовать в жилых помещениях. В 1974 году исследователи из Сильвании начали исследовать, как можно миниатюризировать балласт и вставить его в лампу. Хотя они разработали патент на свою лампочку, они не могли найти способ ее производства. Два года спустя, в 1976 году, Эдвард Хаммер из General Electric придумал, как изгибать люминесцентную лампу в форме спирали, создав первую компактную люминесцентную лампу (КЛЛ).Как и Sylvania, General Electric отложила этот дизайн, потому что новое оборудование, необходимое для массового производства этих фонарей, было слишком дорогим.

Первые компактные люминесцентные лампы появились на рынке в середине 1980-х годов по розничным ценам от 25 до 35 долларов, но цены могли сильно различаться в зависимости от региона из-за различных рекламных акций, проводимых коммунальными предприятиями. Потребители указали на высокую цену как на препятствие номер один при покупке КЛЛ. Были и другие проблемы: многие КЛЛ 1990 года были большими и громоздкими, они плохо вписывались в светильники, имели низкую светоотдачу и непостоянные характеристики. С 1990-х годов улучшение характеристик КЛЛ, цены, эффективности (они потребляют примерно на 75 процентов меньше энергии, чем лампы накаливания) и срока службы (они служат примерно в 10 раз дольше) сделали их жизнеспособным вариантом как для арендаторов, так и для домовладельцев. Спустя почти 30 лет после того, как КЛЛ были впервые представлены на рынке, КЛЛ ENERGY STAR® стоит всего 1,74 доллара за лампу при покупке в упаковке по четыре штуки.

Светодиоды: будущее уже здесь

Одна из самых быстро развивающихся технологий освещения сегодня — это светодиоды (или LED).Тип твердотельного освещения, светодиоды используют полупроводник для преобразования электричества в свет, часто имеют небольшую площадь (менее 1 квадратного миллиметра) и излучают свет в определенном направлении, что снижает потребность в отражателях и рассеивателях, которые могут задерживать свет.

Это также самые эффективные фонари на рынке. Эффективность лампочки также называется световой эффективностью. Это мера излучаемого света (люмены), деленная на потребляемую мощность (ватты). Лампа, которая на 100 процентов эффективна при преобразовании энергии в свет, будет иметь эффективность 683 лм / Вт.Чтобы представить это в контексте, лампа накаливания мощностью от 60 до 100 Вт имеет эффективность 15 лм / Вт, эквивалентная лампа накаливания имеет эффективность 73 лм / Вт, а текущие сменные лампы на основе светодиодов на рынке варьируются от 70 до 120 лм / Вт со средней эффективностью 85 лм / Вт.

В 1962 году, работая в General Electric, Ник Холоняк-младший изобрел первый светодиод видимого спектра в виде красных диодов. Затем были изобретены бледно-желтые и зеленые диоды. По мере того, как компании продолжали совершенствовать красные диоды и их производство, они начали появляться в

BBC — Nottingham — History

В следующий раз, когда ваше плавное движение на работу прервется красным светофором, вы можете подумать, что это был мужчина из Ноттингем, который разработал важнейшую систему управления дорожным движением.

Инженер Джон Пик Найт был менеджером железной дороги. Он специализировался на разработке систем сигнализации для растущей железнодорожной сети Великобритании. Он не видел причин, по которым их нельзя было приспособить для использования в дороге.

Жизнь на рельсах

Любовь Найта к поездам началась, когда ему было всего 12 лет. Он бросил свою гимназию в Ноттингеме и присоединился к двум своим братьям в комнате для посылок на железной дороге Мидленд.

Вскоре он покинул Ист-Мидлендс, чтобы работать в районе Брайтона.К 25 годам он был суперинтендантом Юго-Восточной железной дороги.

Он продолжал продвигаться по карьерной лестнице, пока удар не оборвал его жизнь в возрасте 59 лет.

Отличный адаптер

Джон Пик Найт на самом деле не был изобретателем, но он мог найти хорошую идею и использовать ее.

Он считается одним из первых, кто ввел шнуры аварийного торможения в поездах. В 1865 году он обратился к комиссару столичной полиции с идеей использовать систему железнодорожной сигнализации на дорогах Лондона.

В то время на дороге не было машин, но росла озабоченность по поводу количества конных экипажей и опасности для пешеходов.

Мемориальная доска Джону Пику Найту

Указание пути

Предложение Найта заключалось в использовании семафорной системы — метода, при котором рука находилась либо в горизонтальном положении, либо под углом. Это определяло, может поезд пройти или нет.

Инженер Notts решил рассматривать главные и второстепенные дороги так, как если бы они были главными и ответвлениями железных дорог.

Метод семафоров будет использоваться днем, а ночью вместо этого будут использоваться красный и зеленый свет. Они будут работать на газе.

Взрывной конец

Пройдет три года, прежде чем план будет реализован, но 9 декабря 1868 года первые в мире светофоры были установлены на пересечении улиц Грейт-Джордж-стрит и Бридж-стрит в лондонском районе Вестминстер, недалеко от Вестминстерского моста. .

Полицейские весь день стояли у сигналов, чтобы управлять ими.

Это был немедленный успех. Книг

История лампочки | Основы освещения

Краткая история лампочки

Электрический свет, одно из повседневных удобств, которое больше всего влияет на нашу жизнь, не было изобретено в в традиционном понимании в 1879 году Томаса Альвы Эдисона, хотя можно сказать, что он создал первую коммерчески практичную лампу накаливания. легкий. Он был не первым и не единственным, кто пытался изобрести лампочку накаливания.Фактически, некоторые историки утверждают, что до версии Эдисона было более 20 изобретателей ламп накаливания. Однако Эдисон часто приписывают изобретение, потому что его версия смогла превзойти более ранние версии из-за сочетание трех факторов: эффективный материал накаливания, более высокий вакуум, чем удалось достичь другим и высокое сопротивление, делающее распределение электроэнергии из централизованного источника экономически целесообразным.

Ранние лампочки

В 1802 году Хэмфри Дэви изобрел первый электрический свет. Он экспериментировал с электричеством и изобрел электрическая батарея. Когда он подключил провода к своей батарее и куску углерода, углерод засветился, производя легкий. Его изобретение было известно как лампа Electric Arc. И хотя он производил свет, он не производил его для длинный и был слишком ярким для практического использования.

В течение следующих семи десятилетий другие изобретатели также создали «лампочки», но не появилось никаких конструкций для коммерческого использования. применение. В частности, в 1840 году британский ученый Уоррен де ла Рю вложил свернутую в спираль платиновую нить в вакуумную трубку и пропустил через нее электрический ток.В основе конструкции лежала идея о том, что высокоплавкая точка платины позволит ему работать при высоких температурах и что откачанная камера будет содержать меньшее количество молекул газа вступает в реакцию с платиной, что увеличивает ее долговечность. Несмотря на эффективный дизайн, стоимость платины сделали его непрактичным для коммерческого производства.

В 1850 году английский физик по имени Джозеф Уилсон Свон создал «лампочку», вложив туда карбонизированную бумагу. нити в вакуумированной стеклянной колбе.И к 1860 году у него был рабочий прототип, но отсутствие хорошего вакуума и адекватное снабжение электричеством привело к лампе, срок службы которой был слишком коротким, чтобы считаться эффективным источник света. Однако в 1870-х годах стали доступны лучшие вакуумные насосы, и Свон продолжил эксперименты со светом. луковицы. В 1878 году Свон разработал лампочку с более длительным сроком службы, используя обработанную хлопковую нить, которая также устранила проблему. раннего почернения луковиц.

24 июля 1874 г. канадский патент. был подан Торонто медицинский электрик по имени Генри Вудворд и коллега Мэтью Эванс.Они построили свои лампы из карбона разных размеров и форм. стержни между электродами в стеклянных баллонах, заполненных азотом. Вудворд и Эванс попытались продать свою лампу, но безуспешно. В конце концов они продали свой патент Эдисону в 1879 году.

Томас Эдисон и «первая» лампочка

В 1878 году Томас Эдисон начал серьезные исследования по разработке практической лампы накаливания, а 14 октября 1878 года Эдисон подал свою первую патентную заявку на «Улучшение электрического освещения».Однако он продолжал испытывать несколько типы материалов для металлических нитей, чтобы улучшить его первоначальный дизайн, и к 4 ноября 1879 года он подал еще одну заявку на патент США. патент на электрическую лампу с использованием «углеродной нити или ленты, намотанной и соединенной … с платиновыми контактными проводами».

Хотя в патенте описано несколько способов создания углеродной нити, включая использование «хлопковой и льняной нити, деревянные лубки, бумага, свернутая по-разному «, только через несколько месяцев после получения патента Эдисон и его команда обнаружили, что карбонизированная бамбуковая нить может прослужить более 1200 часов.

Это открытие положило начало лампочек промышленного производства, а в 1880 году компания Томаса Эдисона, Edison Electric Light Company, начала продвигает свой новый продукт.

Оригинальная лампа с углеродной нитью от Томаса Эдисона.

Другие известные даты

  • 1906 — Компания General Electric первой запатентовала метод изготовления вольфрамовых нитей для использования в лампах накаливания. Сам Эдисон знал, что вольфрам в конечном итоге окажется лучшим выбором для нитей в лампах накаливания, но в его время не было оборудования, необходимого для производства проволоки в такой прекрасной форме.
  • 1910 г. — Уильям Дэвид Кулидж из General Electric усовершенствовал процесс производства, чтобы изготавливать самые долговечные вольфрамовые нити.
  • 1920-е годы — Производство первых матовых лампочек и регулируемых ламп для автомобильных фар и неонового освещения.
  • 1930-е годы — в тридцатые годы были изобретены маленькие одноразовые лампы-вспышки для фотографии и люминесцентные лампы для загара.
  • 1940-е — Первые лампы накаливания «мягкого света».
  • 1950-е годы — Производство кварцевого стекла и галогенных ламп
  • 1980-е — созданы новые галогениды металлов малой мощности
  • 1990-е годы — дебютируют лампы с длительным сроком службы и компактные люминесцентные лампы.

Будущее «первой» лампочки?

Современные лампы накаливания не являются энергоэффективными — менее 10% электроэнергии, подаваемой в лампу, преобразуется в видимый свет. Оставшаяся энергия теряется в виде тепла.Однако эти неэффективные лампочки все еще широко используются сегодня благодаря множеству преимуществ, таких как:

  • широкий, доступность по низким ценам
  • легко встраивается в электрические системы
  • адаптируется для небольших систем
  • работа при низком напряжении, например, в устройствах с батарейным питанием
  • широкая форма и размер

К сожалению, в отношении ламп накаливания законодательство многих стран, включая США, предписывает постепенный отказ от них для более энергоэффективных вариантов, таких как компактные люминесцентные лампы и светодиодные лампы.Однако эта политика вызвала большое сопротивление из-за низкой стоимости ламп накаливания, мгновенной доступности света и опасений по поводу загрязнения КЛЛ ртутью.

Но в связи со значительным падением цен на светодиоды будущее, похоже, принадлежит светодиодам. На Bulbs.com мы храним постоянно растущий каталог светодиодных ламп и светильников. В этом видео резюмируются многие преимущества светодиодной технологии.

Другие полезные ресурсы

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *