Лямбда зонд для чего нужен: Зачем нужен лямбда-зонд

Содержание

Лямбда зонд — что это, для чего нужен в автомобиле — Рамблер/авто

Автомобилисты, которые не имеют большого опыта владения транспортным средством, когда сталкиваются с ремонтом узнают много новых и полезных вещей. Через определенное время узнаешь почти всю конструкцию автомобиля и без труда можешь сказать, что за деталь лежит перед носом. Однако, новичкам в этом деле приходится на просто. Не все знают, что в конструкции автомобиля есть лямбда зонд. Этот элемент выполняет очень важную функцию, поэтому при поломке нуждается в срочном ремонте. Рассмотрим, для чего он предназначен в автомобиле и какие признаки его выхода из строя.

Многие автомобилисты в своей речи уже давно привыкли применять такие термины, как ABS, ESP и прочее. Однако, о понятиях вроде инжектора или лямбда зонда мало кто слышал. За последние 20 лет автопроизводители начали ужесточать меры по уровню выхлопа, заботясь об окружающей среде. В результате, на транспортных средствах появились каталитические нейтрализаторы. Это устройства, которые понижают содержание вредных веществ в отработанных газах. Катализатор давно признан эффективным средством в этой области, но он может функционировать исправно при соблюдении некоторых условий. Данное устройство не может работать долгий срок без системы, которая контролирует состав топливно-воздушной смеси. Поэтому на помощь катализатору решили встроить специальный датчик кислорода, который носит название лямбда зонд. Этот датчик занимается измерением состава отработанных газов автомобиля, чтобы поддерживать оптимальную концентрацию топлива. Когда на 14.7 части воздуха приходится 1 часть топлива, коэффициент лямбда равняется 1. Чтобы дойти до такой точности, применяются системы питания с электронным впрыском горючего. Кроме того, в конструкции есть специальное оборудование для передачи информации — лямбда зонд. Поэтому специалисты не сомневаются, что в системе топлива этот датчик играет важную роль.

Интересно, что замеры воздуха в топливной смеси проводятся не совсем стандартно. Это происходит путем определения в отработанных газах концентрации кислорода в остатке. Это и есть ответ на вопрос — почему лямбда зонд ставится перед каталитическим нейтрализатором на выпуске. Датчик определяет концентрацию и посылает сигнал на блок управления системой топлива. После этого система автоматически перенастраивает количество топлива, которое направляется в цилиндры. На современных автомобиля может быть установлено несколько датчиков. Один из них ставится как обычно, а другой — на выходе катализатора. Такая система обеспечивает более точное приготовление топливной смеси.

Как работает датчик. Полноценное функционирование датчика начинается только после того, как система разогревается до рабочей температуры — 250-450 градусов. Только тогда электролит приобретает повышенную проводимость. Любой датчик кислорода, в основе которого есть диоксид циркония, имеет в составе следующие компоненты:

твердый электролит Zr02; электрод снаружи; электрод внутри; контакт заземления; сигнальный контакт; отверстие для крепления.

Когда двигатель только приступает к работе, датчик кислорода не принимает участие в управлении впрыском топлива. Топливно-воздушная смесь корректируется при помощи других устройств.

Поломки. Очень часто лямбда зонд может выходить из строя. В таком случае первым признаком поломки является тот факт, что блок управления топливной системой начинает работать по средним показателям. Это приводит к увеличению расхода топлива. Кроме того, мотор может начать работать нестабильно на холостых оборотах, повышается содержание углекислого газа и понижается мощность силовой установки. Список неисправностей данного датчика слишком большой, поэтому нельзя перечислить все поломки. Есть и такие дефекты, которые нельзя обнаружить самостоятельно. Лучше всего периодически проводить диагностику датчика при помощи специального оборудования.

Итог. Лямбда зонд выполняет важную функцию в автомобиле. При помощи его показаний настраивается состав топливно-воздушной смеси.

Все что нужно знать о лямбда-зонде: функции, ресурс, неисправности, вопрос замены — Иксора

DENSO  DOX0150  ЛЯМБДА-ЗОНД ALFA, VAG, BMW, FO, MB, OP, PSA  Honda Jazz; Hyundai Accent, Atos, Coupe, Elantra, Getz, Lavita, Matrix, Sonata, Trajet, Tucson, Verna, i10, i30, ix35; Kia Carens, Cerato, Morning, Picanto, Rio, Sportage, Ceed, Nissan, Almera Tino, Micra, Micra C+C, Note, Pathfinder, Primera; Renault Avantime, Clio, Espace, Kangoo, Laguna, Megane, Modus, Scenic, Trafic, Twingo, Vel Satis; Toyota Auris, Aygo, Corolla, Yaris
DENSO  DOX0119  ЛЯМБДА ЗОНД УНИВЕРСАЛЬНЫЙ SEAT IBIZA V, FORD SIERRA, PEUGEOT 306, MAZDA MX-6, LANCIA DEDRA, FIAT BARCHETTA, MITSUBISHI SPACE GEAR, OPEL VECTRA, FIAT BRAVA, AUDI A4 Avant, SUZUKI BALENO, VOLVO V40, CITROEN SAXO, LANCIA DEDRA, FIAT BRAVA, COUPE, MAREA, OPEL VECTRA, FORD ESCORT, CITROEN, VOLVO V40, PEUGEOT 306, FIAT PALIO, CITROEN XSARA, VW LUPO, SUZUKI WAGON R+, DAEWOO LANOS, OPEL ZAFIRA, PEUGEOT 206, FORD COUGAR, FOCUS 
DENSO  DOX0114  ЛЯМБДА-ЗОНД AUDI A4, A6, A8; FIAT PUNTO; FORD COURIER, ESCORT, FIESTA, GRANADA, ORION, SCORPIO, TRANSIT, VERONA; HYUNDAI AVANTE, COUPE, ELANTRA, LANTRA, TIBURON;MERCEDES-BENZ C-CLASS, CLK, E-CLASS, M-CLASS;MITSUBISHI CARISMA, SPACE;NISSAN MARCH, MICRA;OPEL ASTRA, COMBO, CORSA, MERIVA, VECTRA, VITA, ZAFIRA;RENAULT ESPACE, LAGUNA, MEGANE, SAFRANE, SPORT, TWINGO;SEAT AROSA, CORDOBA, IBIZA, INCA, TOLEDO;TOYOTA AVENSIS, CARINA, COROLLA;VOLVO 85;VW CABRIO, CADDY, DERBY, FLIGHT, GOLF, JETTA, LUPO, PANEL
DENSO  DOX0121  ЛЯМБДА ЗОНД УНИВЕРСАЛЬНЫЙ AUDI A4;  CITROEN BERLINGO, C2, C3, C5, CHANSON, SAXO, XSARA;DACIA DUSTER, LOGAN, SANDERO;FIAT ALBEA, BARCHETTA, BRAVA, BRAVO, MAREA, MULTIPLA, PALIO, PANDA;FORD COUGAR, FIESTA, FOCUS, IKON, KA, MONDEO, STREET;HONDA CIVIC, CR-V, EDIX, FR-V;KIA RIO;LANCIA LYBRA;MAZDA 121, 3, 323, 5, 6, ATENZA, AXELA, DEMIO
DENSO  DOX0263  ЛЯМБДА-ЗОНД (4-КОНТ) LEXUS GS, IS; TOYOTA CROWN, FJ, LAND, MARK, REIZ
DENSO  DOX0261  ЛЯМБДА-ЗОНД TO AVENSIS, RAV4 2. TOYOTA Avensis Verso, Camry, Previa II, Rav 4 II, Rav 4 III
DENSO  DOX0123  ЛЯМБДА-ЗОНД CHEVROLET REZZO,TACUMA;  MITSUBISHI CHARIOT,COLT, DELICA, ECLIPSE, ETERNA, GALANT, L300, LANCER; DAEWOO KONDOR,LANOS, LEGANZA, MATIZ, NUBIRA, ORION, REZZO, TACUMA; RENAULT CLIO,EXPRESS, EXTRA, RAPID, TWINGO; 
DENSO  DOX2004  ЛЯМБДА-ЗОНД FO C-MAX, FIESTA, FOCUS II, VO C30 04- FORD C-MAX,FIESTA, FOCUS, GALAXY, GRAND, IKON, TRANSIT; VOLVO C30,S40, V50
DENSO  DOX0361 
ЛЯМБДА-ЗОНД
SUBARU FORESTER,IMPREZA, LEGACY, LIBERTY 
DENSO  DOX0117  ЛЯМБДА-ЗОНД AUDI A3,A4, A6, A8, CABRIOLET;  BMW 3,5, 7, 8, X3, X5, Z3, Z4; HYUNDAI COUPE,TIBURON; KIA CARENS,RETONA, SHUMA, SPECTRA, SPORTAGE; LAND ROVER RANGE; MERCEDES-BENZ C-CLASS,CL-CLASS, CLK, E-CLASS, M-CLASS, S-CLASS, SL, V-CLASS; OPEL ASTRA,CORSA, VITA; PEUGEOT 307,GRAND, PARTNER, RANCH; SAAB 900,9000, 42803, 42864; SEAT ALHAMBRA,AROSA, CORDOBA, IBIZA, INCA, LEON, TOLEDO; SKODA FELICIA,OCTAVIA; VOLVO 850,C70, S70, V70, XC70; VW BORA,CADDY, DERBY, EUROVAN, FLIGHT, GOLF, JETTA, LUPO
DENSO  DOX0242  ЛЯМБДА-ЗОНД  TOYOTA Avensis Verso, Camry, Picnic, Previa II, Rav 4 II
DENSO  DOX1371  ЛЯМБДА-ЗОНД FORD COUGAR,ESCORT, FIESTA, FOCUS, FUSION, IKON, KA, MONDEO;  MAZDA 2,DEMIO
DENSO 
DOX0331 
ЛЯМБДА-ЗОНД  MAZDA 3,AXELA 
DENSO  DOX0269  КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ЛЯМБДА ЗОНД) LEXUS GS,GX, LS, LX, SC, SOARER; TOYOTA AVENSIS,LAND, PRADO
DENSO  DOX1448  ЛЯМБДА-ЗОНД MA 5, SUB FORESTER, IMPREZA 12. 03-  SUBARU FORESTER,IMPREZA 
DENSO  DOX1447  ЛЯМБДА-ЗОНД NI X-TRAIL, RE KOLEOS 06.07- NISSAN X-TRAIL; RENAULT KOLEOS
DENSO  DOX1000  ЛЯМБДА-ЗОНД DAEWOO ARANOS,CIELO, ESPERO, KONDOR, LEGANZA, NEXIA, NUBIRA, ORION; OPEL ASCONA,ASTRA, CAMPO, COMBO, CORSA, KADETT, MONZA, TIGRA; SUBARU JUSTY; SUZUKI CULTUS,SWIFT; VAUXHALL ASTRA,ASTRAMAX, ASTRAVAN, CAVALIER, COMBO, CORSA, CORSAVAN, NOVA
DENSO  DOX2041  ЛЯМБДА-ЗОНД 4 КОНТАКТА AUDI A1 05 10-  AUDI A1,A3, A4, A5, A6, A8, Q3, Q5;SEAT ALTEA,EXEO, IBIZA, LEON, TOLEDO; SKODA LAURA,OCTAVIA, SUPERB; VW BEETLE,CADDY, CC, EOS, EUROVAN, GOLF, JETTA, KOMBI
DENSO  DOX0106  ЛЯМБДА-ЗОНД  DAIHATSU BOON,SIRION; LEXUS GS;  TOYOTA ALTIS,AVENSIS, AXIO, COROLLA, CROWN, IPSUM, ECHO, LAND
DENSO  DOX0120  ЛЯМБДА-ЗОНД FI, ME, NI ALFA ROMEO 145,146, 155, 156, 164, 168, GTV, SPIDER;BMW 3,5, 7;CITROEN AX,BERLINGO, BX, C15, CHANSON, DISPATCH, EVASION, JUMPER;  FIAT BRAVA,BRAVO, CINQUECENTO, COUPE, CROMA, DUCATO, FIORINO, MAREA;FORD ESCORT,GRANADA, ORION, SCORPIO, SIERRA;  MERCEDES-BENZ C-CLASS,COUPE, E-CLASS, KOMBI, SPRINTER, V-CLASS, VITO;  VOLVO 850; VW GOLF,PASSAT

Где находится и для чего нужен лямбда-зонд в автомобиле?

Современные автомобили оснащаются многочисленными датчиками и сенсорами, которые позволяют обеспечить правильность работы двигателя, экономят топливо или улучшают показатели экологичности выхлопных газов. Поговорим поподробнее о том, где располагается лямбда-зонд и для чего нужен такой датчик.

Где находится и для чего нужен лямбда-зонд в автомобиле?

Устройство лямбда-зонда

Основное назначение лямбда-зонда — это снижение токсичности выхлопных газов, уменьшение расхода топлива, обеспечение правильного и полного сгорания бензина. Изготавливается такой датчик из специальной керамики, на которую наносят тонкий слой оксида иттрия и платины. В последующем во время эксплуатации автомобиля это тонкое напыление быстро выгорает, поэтому требуется регулярно менять такие дорогостоящие датчики. Восстановлению лямбда-зонд не подлежит, а эксплуатировать машину без такого сенсора попросту невозможно.

Наибольшей популярностью сегодня пользуются двухвыводные датчики, а в дорогих премиальных иномарках могут использоваться также трех и четырехвыводные лямбда-зонды. Такие модули имеют стандартные установочные места, поэтому можно использовать как оригинальные запчасти, так и изготовленные сторонними производителями универсальные модели. В последнем случае автовладелец может сэкономить, нисколько не теряя в эффективности таких сенсоров, которые обеспечивают правильную работу двигателя автомобиля.

Диагностика неисправностей

Проще всего определить неисправность такого лямбда-зонда можно по увеличившемуся расходу топлива. Если двигатель начал употреблять на 3-5 литров больше бензина на 100 километров, чем ранее, то первым виновником будет как раз датчик лямбда-зонда. Также возможна диагностика на специальном оборудовании, когда блок управления и выводы лямбда-зонда подключают к специальному стенду, который считывает ошибки. Если такой сканер не получает необходимых сигналов, то можно сделать вывод о том, что лямбда-зонд изношен и требует замены.

Где располагается лямбда-зонд и для чего он нужен в автомобиле

Где располагается и как заменить

Замена лямбда-зонда не представляет особой сложности, поэтому все работы можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы. В первую очередь автовладельцу необходимо уточнить, сколько на его машине установлено таких датчиков. На большинстве иномарок используются два лямбда-зонда, один из которых устанавливается сразу же у выпускного коллектора, а второй расположен на выходе из блока с катализатором. Изнашиваться такие датчики могут с различной скоростью, соответственно менять их можно по-отдельности, а не парой.

Нужно помнить, что если на автомобиле удален катализатор, то проводят соответствующую перенастройку блока управления, что позволяет двигателю правильно работать, даже в тех случаях, когда датчики лямбда-зонда отправляют в ЭБУ одинаковые данные. Получить более подробные сведения о расположении лямбда-зонда можно из инструкции к автомобилю или же найти в интернете тематическое видео, где наглядно оказывается их расположение на конкретной модели и способ замены.

Где находится и для чего нужен лямбда-зонд в автомобиле?

Непосредственно замена лямбда-зонда не представляет труда, потребуется лишь простейший инструмент, которым из посадочного гнезда выкручивают датчик, предварительно резьбу следует обработать жидкостью ВД-40, чтобы устранить нагар и возможно ржавчину. Автомобиль нужно будет загнать на эстакаду или провести такой ремонт в яме гаража. После того как лямбда-зонд будет выкручен, его меняют на новый и собирают систему в обратной последовательности. При должной сноровке все ремонтные работы можно выполнять буквально за 10-15 минут.

Лямбда-зонд — это специальный датчик, который проверяет степень сгорания топлива и показатели содержания выхлопных газов различных отравляющих веществ. В процессе использования автомобиля такие датчики начинают выгорать, требуя замены. Ремонтные работы можно провести самостоятельно, для чего выкручивают один или сразу два датчика, после чего меняют такие сенсоры и собирают систему в обратной последовательности.

Что такое лямбда зонд в автомобиле и для чего он нужен

Современный автомобиль весьма сложная технологическая конструкция. От сбалансированности работы авто зависит оптимальные показатели эффективности, мощности, тяговые характеристики, длительность безаварийной эксплуатации.

Автомобиль можно сравнивать с живым организмов, у которого присутствуют руки, ноги, внутренние органы, дыхательная система. В качестве последних выступает лямбда зонд (кислородный датчик). Давайте разберемся, что представляет лямбда зонд в машине и для чего этот датчик нужен.

Вкратце суть работы зонда, можно описать следующим образом. Выхлопные газы, выходящие из камеры сгорания, перед тем как попасть в катализатор, проходят через электронный датчик лямбда зонда, где определяется уровень кислорода, оставшегося после сгорания топлива. Полученные результаты проходят компьютерную обработку и сравниваются с оптимальными параметрами.

В дальнейшем результат используется для корректировки подачи уровня топлива, либо воздушной смеси в камеру сгорания авто. Тем самым поддерживаются оптимальные для конкретного двигателя параметры топливной смеси. Они позволяют с минимальными затратами получить высокий результат производительности.

Поэтому, если авто становится чрезмерно прожорливым, либо теряет мощность, опытный специалист начинает его проверку с диагностики исправности лямбда-зонда и анализирует получаемую от него информацию. А также ее дальнейшей обработки компьютерной системой. Простое изменение настроек зонда полностью устраняет проблему. Даже без необходимости физического вмешательства в работу автомобильной системы.

Как работает и где находится кислородный датчик

В основе принципа работы лямбда зонда находится простая физика и химия. Кислородный датчик (лямбда зонд) представляет особую конструкцию гальванического элемента, изготовленного из твердого керамического электролита (состоит из диоксида циркония), который по верхнему слою вскрывается специальным слоем оксида иттрия. Тут же находится напыление проводящих электричество электродов с платиновым покрытием.

Работа электродов основывается на контактах поверхности датчика с выхлопными газами, а также обычной атмосферой. А в дальнейшем сравнивание этих показателей и выведение соответствующих соотношений.

Важно отметить, верхний слой лямбда зонда устанавливается непосредственно после камеры сгорания и рассчитан на работу в условиях высоких температур. Поэтому, чтобы начать получать правдивые данные температура выхлопов должна находиться в диапазоне от 300 до 1000 градусов (оптимальная рабочая температура 300 – 400 градусов).

Внутренняя часть лямбда зонда контактирует с обычным атмосферным воздухом. Если же по внешнему краю не достигается температура нужного уровня, тогда полагаться на показания датчиков не стоит. Лучше использовать другие датчики для проверки.

В отдельных моделях современных автомобилей лямбда зонды оборудуют специальным внутренним подогревом. Благодаря чему проблема контроля уровня кислорода в выхлопных газах решается при любой температуре работы двигателя.

Общий смысл работы системы – это измерение сопротивления элементов на внутренней и внешней части зонд датчика в зависимости от наличия в газовых смесях молекул кислорода, после чего показатели обрабатываются компьютером. А уже конечный результат используется для регулирования уровня топлива или воздуха в газовой смеси, для полного его сгорания и получения максимального количества энергии при минимальных затратах.

Еще одна важная функция лямбда датчиков – своевременно обнаруживать уровень превышения допустимых концентраций выброса вредных газов, поддерживать оптимальный баланс горючей смеси.

Обычно такой тип датчиков устанавливают сразу после выхода выхлопных газов из камеры сгорания, но до того момента, когда они попадут в специальный очистительный катализатор. Для возможности боле тщательной проверки уровня загрязнения выхлопных трактов может устанавливаться еще один лямбда зонд – непосредственно после камеры катализатора. Это дает возможность сравнивания различных результатов для принятия более точных решений при эксплуатации авто.

Последствия поломки лямбда-зонда

Если такой лямбда датчик выходит из строя, автомобиль становится практически «слепым». Это заметно по неконтролируемому перерасходу топлива, снижению мощности, появлению повышенного уровня углекислого газа, снижению скорости разгона и ряда других важных эксплуатационных характеристик. Причины тому банально просты.

Когда компьютерная система начинает получать недостоверные данные зонда, либо не получать их вообще, она ведет себя не совсем корректно. В лучшем случае подача топлива и воздушной смеси будет осуществляться по показателям запомненным компьютерной системой.

Еще возможен вариант, когда начнётся работа по «усредненным» показателям. Хуже, если лямбда датчики начнут действовать по испорченным показателям. Тогда вероятность получить коллапс в работе автомобиля становится весьма высокой.

Важно отметить, что неконтролируемый и несбалансированный расход топлива может стать причиной серьезных последствий, вплоть до выхода двигателя из строя, вследствие повреждения отдельных его частей (чрезмерное повышение температуры, загрязнение продуктами неполного сгорания, «забивание» форсунок).

Еще одним моментом поломок является полная или частичная поломка. При полной – понятно, все показатели будет некорректными, и лямбда зонд требует срочной замены. Если же поломка частичная (лямбда начинает срабатывать только при достижении определённого уровня температуры, которая существенно выше заявленной в технических характеристиках), его следует почистить, либо заменить.

Целесообразно отметить – если в автомобиле полностью вышел из строя лямбда зонд, и нет возможности его заменить, лучшим способом будет вызвать эвакуатор и доставить автомобиль к СТО с неработающим двигателем. Это позволит не усугублять ситуацию и не повредить дополнительно детали или узлы двигателя.

Наиболее частыми причинами поломки лямбда зондов являются:

  • механические повреждения зонда;
  • низкое качество топлива;
  • загрязнение лямбда датчика неотработанными выхлопами;
  • перегорание отдельных внутренних элементов кислородного датчика.

Каждая из этих причин обычно не возникает ежесекундно (кроме механического повреждения) и сигнализирует о своем наличии. Поэтому не следует игнорировать сигналы авто, который «подсказывает» о наличии определенных проблем. Главное это своевременно отслеживать и принимать нужные меры для оперативного устранения возможных поломок и неисправностей.

Обнаружить поломку и неисправность лямбда зонда (кислородного датчика) не сложно. Малейшее изменение токсичности газов, проявление снижения уровня мощности автомобиля, загорание контрольных лампочек сигнализирующих о неисправности. Все это является отмашкой к началу немедленных действий по устранению возникшей проблемы, чтобы не попасть в ситуацию, когда машина перестанет работать.

Поделитесь информацией с друзьями:


Обманка лямбда — зонда: для чего нужны обманки датчика кислорода, как работают и какие бывают обманки лямбда зонда

Как известно, лямбда зонд (датчик кислорода) определяет количество кислорода в выхлопных газах. На основании полученных данных ЭБУ двигателя гибко корректирует состав топливно-воздушной смеси, в результате чего удается добиться необходимой экологичности и экономичности мотора.

При этом лямбда зонд по разным причинам может выходить из строя, также проблемным часто оказывается и катализатор. Так или иначе, но двигатель в таком случае будет работать нестабильно, происходит потеря мощности, отмечается повышенный расход горючего и т.

д.

Чтобы заставить мотор нормально работать, решением становится обманка лямбды. Далее мы рассмотрим, что такое обманка на катализатор, как она работает, а также какие плюсы и минусы имеет установка обманки кислородного датчика.

Содержание статьи

Для чего нужна обманка лямбда зонда

Итак, если вышел из строя катализатор или лямбда зонд, обманка позволяет нормализовать работу ДВС. Естественно, токсичность выхлопа в данном случае отходит на задний план.  Фактически, обманка лямбда-зонда представляет собой устройство, которое осуществляет коррекцию сигнала второго кислородного датчика. Это позволяет обманывать ЭБУ, подменяя данные о реальном состоянии катализатора.

Идем далее. Если рассматривать сами обманки, существует:

  • механическая обманка кислородного датчика;
  • электронная обманка лямбда зонда;

Первый тип является металлической проставкой, тогда как второй представляет собой отдельный электронный блок (эмулятор сигнала). В любом случае, обманка катализатора или обманка лямбда-зонда зачастую ставится в том случае, если имеются проблемы с катализатором.

Каталитический нейтрализатор со временем может повреждаться, оплавляется, забивается сажей, грязью и т.д. В таком случае второй лямбда-зонд посылает сигнал о том, что катализатор не работает должным образом, на панели приборов загорается «чек».

ЭБУ двигателя часто переводит двигатель в аварийный режим работы. Это приводит к потере мощности, ограничениям по оборотам, увеличению расхода топлива и т.д. Кстати, бывает и так, что выходит из строя сам датчик, а не катализатор. Так вот, если вышел из строя лямбда датчик, ставить обманки нецелесообразно, проще поменять лямбду.  

Однако с каталитическим нейтрализатором ситуация другая. Стоимость данного элемента предельно высокая. На старых авто  премиум класса только каталитический нейтрализатор по стоимости может доходить до 1/8 от общей цены такой машины на вторичном рынке.

Еще добавим, что не всегда катализатор убирают именно по причине его поломки. Некоторые владельцы сознательно удаляют катализатор в рамках тюнинга, чтобы получить больше мощности. Сам катализатор является фильтром, который несколько снижает эффективность выхода отработавших газов. В свою очередь, его удаление, особенно в комплексе с другими работами, позволяет повысить мощность ДВС.

Как видно, установка катализатора на замену старого выходит достаточно дорогостоящим решением. Естественно, при такой возможности дешевле обмануть ЭБУ, чем выполнять замену катализатора. Также обманка позволяет мотору нормально работать, если было выполнено удаление катализатора, то есть данный фильтр убирается владельцем намерено.   

Обманка датчика кислорода: что это такое и как работает

Чтобы понять, как работает обманка, нужно сначала рассмотреть лямбда-зонд и принцип работы датчика кислорода. Если просто, этот датчик определяет количество кислорода в отработавших газах, сравнивая состав выхлопа с эталонным чистым воздухом снаружи. Далее сигнал отсылается на ЭБУ, который корректирует топливно-воздушную смесь, изменяя соотношение топлива и воздуха.  

Устройство лямбда-зонда включает в себя несколько компонентов, однако основой является гальванический элемент с твердым электролитом (керамика из диоксида циркония ZrO2). Фактически, датчик имеет два электрода. Один взаимодействует с раскаленными выхлопными газами, тогда как второй контактирует с наружным воздухом.

Кстати, способность измерять состав выхлопа появляется у датчика только после разогрева до 350—400 градусов Цельсия (циркониевый электролит получает проводимость и  гальваническая ячейка становится работоспособной). Чтобы ускорить прогрев лямбда зонда, на многих авто датчик имеет подогреватель, чтобы снизить токсичность выхлопа на ХХ в режиме прогрева мотора.

Идем далее. Сначала датчик кислорода был один, однако со временем, а также с учетом ужесточения экологических стандартов до уровня Евро-3 и выше, машины стали оснащаться, как минимум, двумя кислородными датчиками.

Первый лямбда-зонд стоит до катализатора, отвечает за корректировку топливовоздушной смеси. Второй датчик кислорода стоит за катализатором и определяет количество кислорода в выхлопе, который прошел через катализатор.

ЭБУ сопоставляет данные от двух датчиков, отклонения от заданной нормы приводят к тому, что загорается ошибка и мотор переходит в аварийный режим. Получается, если катализатор забит или его вырезали, контроллер будет выдавать ошибку. Чтобы избавиться от этого, можно восстановить систему, перепрошить ЭБУ или же поставить обманку. Рассмотрим все три способа.

  • Механическая обманка лямбда-зонд является стальной проставкой, куда запрессован каталитический элемент. Как правило, механические обманки ставятся на большинство машин без проблем. Главное, подобрать обманку под автомобиль так, чтобы результат соответствовал тому или иному стандарту Евро.

Если коротко, такая обманка представляет собой небольшой катализатор, который фильтрует выхлоп только рядом с датчиком кислорода. При этом большая часть выхлопа не очищается и попадает в атмосферу.

В результате на датчик кислорода приходят отработавшие газы с таким уровнем CO, CHX, а также NOX, что система не видит отклонений и не переводит мотор в аварийный режим.

Еще есть «пустотелые» обманки, они очищают выхлоп минимально, но при этом подходят для машин не выше Евро -3. Купить обманки лямбда-зонда данного типа на практике получается дешевле, чем более «продвинутые» аналоги.

Сама установка механической обманки лямбда-зонда на машину достаточно проста. Если нужна обманка лямбда зонда, своими руками установить элемент можно быстро и просто. Нужно выкрутить датчик кислорода, вкрутить на его место обманку, а затем в корпус обманки снова вкрутить датчик.

  • Электронная обманка лямбда зонда (электронный эмулятор лямбда-зонда) фактически является электронным блоком с конденсатором и резистором, который припаивается в разрыв датчика. Такой блок позволяет полностью убрать показания от штатного датчика кислорода.

С одной стороны, данные можно полностью подменить, однако чем более сложной оказывается микросхема, тем выше вероятность поломок самого блока и возникновения проблем в плане совместимости с тем или иным авто.

  • Чиповка ЭБУ автомобиля (перепрошивка ЭБУ) также является доступным способом для некоторых авто. Подходит не для всех машин (обычно, не выше Евро-3), однако таким образом удается программно отключить нижний датчик лямбда-зонда.

Казалось бы, такое решение проблемы ошибки катализатора простое и доступное, однако стоимость услуги у опытных специалистов довольно высокая. В свою очередь, неопытные чиповщики могут допустить ряд ошибок, что приводит к появлению проблем с работой ЭБУ и самого двигателя.

Получается, программно отключить кислородный датчик имеет смысл только тогда, когда специально выполняется форсирование мотора и комплексный тюнинг двигателя (чип-тюнинг), дорабатывается выхлопная система и т.д.

Советы и рекомендации

Как видно, ошибка катализатора может быть настоящей проблемой для владельца, при этом требуется большая сумма, чтобы заменить катализатора на машине.

Конечно, можно установить обманку лямбды, однако следует помнить, что данное решение не всегда удается качественно интегрировать, особенно на «свежих» авто. По этой причине целесообразно придерживаться некоторых правил, чтобы увеличить срок службы катализатора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему плавают обороты двигателя «на горячую». Из этой статьи вы узнаете об основных причинах плавающих оборотов после прогрева ДВС, а также о способах диагностики и решения данной проблемы. 

Прежде всего, важно понимать, что плохое топливо может вывести катализатор из строя. Заправляться следует только на проверенных АЗС, а также заливать бензин такой марки, которую рекомендует сам производитель автомобиля (например, нельзя лить  более дешевый бензин АИ-92 в машину, где допускается использование горючего АИ-95 или АИ-98.)

Второе, не следует активно заливать в бак разные топливные присадки, особенно малоизвестных производителей. Эффект может быть сомнительным, а ущерб для катализатора большим.

Третье, следует избегать любого механического воздействия на катализатор (во время ремонтов машины и при эксплуатации авто). Дело в том, что керамические соты катализатора очень хрупкие и могут осыпаться даже при агрессивной езде по бездорожью.

Также нужно проезжать лужи  и снежные завалы аккуратно, так как в этом случае имеет место быстрое охлаждение сильно нагретого катализатора. Такие перепады температур могут быстро вывести хрупкие соты катализатора из строя.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что катализатор и лямбда зонд напрямую влияют на эффективность работы двигателя. По этой причине проблемы с данными элементами не позволяют нормально эксплуатировать автомобиль и требуют профессионального решения. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое лямбда зонд и признаки его неисправностей. Из этой статьи вы узнаете, какие симптомы указывают на проблемы с датчиком кислорода, как проверить датчик кислорода и заменить, а также на что обращать внимание при эксплуатации ТС.

Напоследок отметим, что даже с учетом доступности нескольких способов решения ошибки катализатора, оптимально стремиться максимально увеличить срок службы уже имеющегося нейтрализатора и датчиков кислорода.  Если есть такая возможность, вышедший из строя катализатор лучше заменить.

Такой  подход позволяет уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу, а также избавляет от запаха выхлопных газов, который будет присутствовать в случае установки обманки и удаления катализатора.

  

Читайте также

Где располагается лямбда-зонд и для чего он нужен в автомобиле

Современные автомобили оснащаются многочисленными датчиками и сенсорами, которые позволяют обеспечить правильность работы двигателя, экономят топливо или улучшают показатели экологичности выхлопных газов. Поговорим поподробнее о том, где располагается лямбда-зонд и для чего нужен такой датчик.


Устройство лямбда-зонда

Основное назначение лямбда-зонда — это снижение токсичности выхлопных газов, уменьшение расхода топлива, обеспечение правильного и полного сгорания бензина. Изготавливается такой датчик из специальной керамики, на которую наносят тонкий слой оксида иттрия и платины. В последующем во время эксплуатации автомобиля это тонкое напыление быстро выгорает, поэтому требуется регулярно менять такие дорогостоящие датчики. Восстановлению лямбда-зонд не подлежит, а эксплуатировать машину без такого сенсора попросту невозможно.

 

Наибольшей популярностью сегодня пользуются двухвыводные датчики, а в дорогих премиальных иномарках могут использоваться также трех и четырехвыводные лямбда-зонды. Такие модули имеют стандартные установочные места, поэтому можно использовать как оригинальные запчасти, так и изготовленные сторонними производителями универсальные модели. В последнем случае автовладелец может сэкономить, нисколько не теряя в эффективности таких сенсоров, которые обеспечивают правильную работу двигателя автомобиля.

Диагностика неисправностей

Проще всего определить неисправность такого лямбда-зонда можно по увеличившемуся расходу топлива. Если двигатель начал употреблять на 3-5 литров больше бензина на 100 километров, чем ранее, то первым виновником будет как раз датчик лямбда-зонда. Также возможна диагностика на специальном оборудовании, когда блок управления и выводы лямбда-зонда подключают к специальному стенду, который считывает ошибки. Если такой сканер не получает необходимых сигналов, то можно сделать вывод о том, что лямбда-зонд изношен и требует замены.


Где располагается и как заменить

Замена лямбда-зонда не представляет особой сложности, поэтому все работы можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы. В первую очередь автовладельцу необходимо уточнить, сколько на его машине установлено таких датчиков. На большинстве иномарок используются два лямбда-зонда, один из которых устанавливается сразу же у выпускного коллектора, а второй расположен на выходе из блока с катализатором. Изнашиваться такие датчики могут с различной скоростью, соответственно менять их можно по-отдельности, а не парой.

Нужно помнить, что если на автомобиле удален катализатор, то проводят соответствующую перенастройку блока управления, что позволяет двигателю правильно работать, даже в тех случаях, когда датчики лямбда-зонда отправляют в ЭБУ одинаковые данные. Получить более подробные сведения о расположении лямбда-зонда можно из инструкции к автомобилю или же найти в интернете тематическое видео, где наглядно оказывается их расположение на конкретной модели и способ замены.


Непосредственно замена лямбда-зонда не представляет труда, потребуется лишь простейший инструмент, которым из посадочного гнезда выкручивают датчик, предварительно резьбу следует обработать жидкостью ВД-40, чтобы устранить нагар и возможно ржавчину. Автомобиль нужно будет загнать на эстакаду или провести такой ремонт в яме гаража. После того как лямбда-зонд будет выкручен, его меняют на новый и собирают систему в обратной последовательности. При должной сноровке все ремонтные работы можно выполнять буквально за 10-15 минут.

Подведём итоги

Лямбда-зонд — это специальный датчик, который проверяет степень сгорания топлива и показатели содержания выхлопных газов различных отравляющих веществ. В процессе использования автомобиля такие датчики начинают выгорать, требуя замены. Ремонтные работы можно провести самостоятельно, для чего выкручивают один или сразу два датчика, после чего меняют такие сенсоры и собирают систему в обратной последовательности.

02.01.2020

Анатомия датчика кислорода | Знай свои части

Вы когда-нибудь задумывались, где уроки химии или физики могут пригодиться в «реальном мире»? Знания, полученные в результате этих исследований, могут помочь вам понять проблему с системой подачи топлива.

Например, кислородный датчик изначально назывался лямбда-зондом. Греческая буква лямбда используется для описания диапазона напряжения датчика, когда он сравнивает количество кислорода в выхлопных газах с кислородом в атмосфере.Датчик изготовлен из оксида циркония (ZrO2), химического соединения, используемого для формирования электрохимического топливного элемента датчика с тепловым приводом. Два платиновых (Pt) электрода размещены на ZrO2, чтобы обеспечить подключение выходного напряжения к модулю управления. Показание 800 мВ постоянного тока представляет собой богатую смесь, в которой мало или совсем нет кислорода в выхлопном потоке. Выходное напряжение 200 мВ постоянного тока соответствует обедненной смеси с большим содержанием кислорода в выхлопных газах. Идеальное значение составляет 450 мВ постоянного тока; здесь количества воздуха и топлива находятся в оптимальном соотношении, которое называется стехиометрическим.

Контроллер использует 450 мВ в качестве средней точки диапазона напряжения для управления корректировкой подачи топлива для импульсного цикла форсунки. Аналоговый вход датчика в контроллер преобразуется в цифровую команду обогащения или обеднения для управления программой корректировки подачи топлива. Иногда называемый «Block Learn», он регулирует время цикла топливной форсунки. Напряжение, генерируемое датчиком, должно быть больше или меньше напряжения зоны демпфирования, чтобы посылать контроллеру сигнал о обогащении или обеднении.Зона демпфирования действует как амортизатор на подвеске, предотвращая колебания сигнала напряжения.

Плоский датчик воздушно-топливной смеси представляет собой комбинацию стандартного кислородного датчика на основе оксида циркония и насосной ячейки для поддержания постоянного измерения стехиометрического соотношения воздух-топливо в условиях экстремально богатой и обедненной смеси. Насосная ячейка представляет собой диффузионный зазор в оксиде циркония датчика, который подключен к цепи управления.

Насосная ячейка регулирует концентрацию кислорода в датчике, добавляя или удаляя кислород в диффузионном зазоре. Вход в электронную схему изменяет концентрацию кислорода путем изменения полярности тока, протекающего в ячейке насоса. Изменение полярности входного и подстроечного тока приводит к тому, что схема управления посылает сигнал о обогащении или обеднении в модуль управления двигателем.

CAN Ламда

 

A Датчик CAN LAMBDA , часто называемый датчиком кислорода, измеряет уровень кислорода в выхлопных газах. Этот уровень имеет решающее значение для получения оптимальной топливно-воздушной смеси при настройке двигателя .

  • CAN относится к локальной сети контроллеров, которая действует как «нервная система» транспортного средства , и обеспечивает связь от одной части к другой.
  • Расчет лямбда определяет соотношение между количеством кислорода, фактически присутствующим в выхлопных газах, по сравнению с количеством, которое должно присутствовать для обеспечения идеального сгорания.

  Эта информация о соотношении воздух-топливо, которую предоставляет CAN Lambda, важна для тюнера.Подача топлива, выходная мощность и соотношение воздух-топливо, присутствующие в выхлопе, составляют основу всей настройки топлива. Двигатель, в выхлопе которого содержится слишком много кислорода, называется «бедным» и сокращает срок службы двигателя. В качестве альтернативы, низкие показатели содержания кислорода в выхлопных газах могут свидетельствовать о богатом двигателе, который получает больше топлива, чем ему нужно. Возможность видеть эти цифры во время настройки автомобиля позволяет тюнеру на лету корректировать заправку и определять оптимальное значение лямбда.

Модули

Link CAN-Lambda также предоставляют пользователю мощный метод добавления нескольких кислородных датчиков и подключения их к ЭБУ для мониторинга или регулирования лямбда-зонда с обратной связью.Модули CAN Lambda можно легко добавить к существующей шине CAN, а затем запрограммировать на обеспечение требуемого содержания кислорода.

Link CAN-Lambda использует цифровой лямбда-контроллер Bosch для мониторинга, управления и диагностики широкополосных лямбда-зондов Bosch LSU 4.9. Цифровая широкополосная связь предлагает множество преимуществ; мощный датчик LSU 4.9 устранит любую потерю сигнала, риск, задержки и ошибки, которые вызывают аналоговые альтернативы.

Модули

Link CAN Lambda позволяют измерять, отображать и регистрировать до восьми широкополосных датчиков кислорода.Для каждого датчика кислорода требуется отдельный модуль. Модулям необходимо сообщить, к какому датчику они подключены (например, цилиндр 1, цилиндр 2 и т. д.), чтобы их можно было идентифицировать на шине CAN. Все модули Link CAN-Lambda поставляются предварительно сконфигурированными для одной установки. Если используется только один датчик, модуль не требует настройки.

Модуль CAN-Lambda легко конфигурируется с ЭБУ Link G4+, а также совместим с другими ЭБУ вторичного рынка, регистраторами данных и приборными панелями, которые обеспечивают прямую поддержку модулей Link CAN-Lambda или настраиваемых CAN.

Преимущества Link ECU G4+ CAN Lambda
  • Можно установить и контролировать несколько кислородных датчиков в разных частях выхлопной системы
  • Цифровая обратная связь устраняет задержки или потерю сигнала
  • CAN-Lambda никогда не требует калибровки воздухом, так как он поставляется предварительно сконфигурированным

 

Модуль Link CAN Lambda может работать только с ECU G4+ и более новыми. Link G4 и более ранние ЭБУ используют только аналоговый вход для лямбда.

 

Чтобы приобрести лямбда-зонд CAN, обратитесь к дилеру Link ECU.

Датчики кислорода Lambdapower Промышленные и профессиональные датчики кислорода по всему миру

Доступны монтажные бобышки Lambda, заглушки, монтажные гайки со сквозными отверстиями, медные шайбы, малый форм-фактор 12 мм и стандартные размеры 18 мм. Подробнее см. на этой странице

Гнездо для лямбда-зонда кислорода 22 мм профессионального качества. Подходит для всех стандартных форм-факторов, шестигранник 22 мм, цирконий. и титановые датчики. Диск 3/8 дюйма, включая почтовые расходы.

Резьбонарезной станок для кислородного датчика для очистки старой и корродированной резьбы крепления датчика кислорода в коллекторах и выхлопных системах. Для получения подробной информации нажмите здесь.

Очень краткое руководство по лямбда-зондам

Лямбда-зонд — это электрическое устройство, которое устанавливается в выхлопную систему, где мы хотим измерить содержание кислорода в газе.Это может быть в дорожном транспортном средстве или промышленная машина, например котел или печь. Иногда его называют датчиком кислорода, датчиком O2 или датчиком AFR. Его цель — послать сигнал на ECU (блок управления двигателем), чтобы указать, сколько кислорода в выхлопных газах. Это свидетельствует о том, насколько эффективно двигатель работает. ЭБУ использует эту информацию для регулировки подачи топлива в двигатель во время движения.

Лямбда-зонды

также могут использоваться в промышленных целях, таких как электростанции и котлы, работающие на биомассе, а также для общего измерения O2 в промышленных процессах, например.сварка, сталепрокатные станы, сушильные шкафы, печи. В промышленных условиях для управления датчиком используется ПЛК (программируемый логический контроллер).

Что произойдет в случае сбоя?

Ошибка выбросов MOT, чрезмерный расход топлива, отказ катализатора, плохая работа, сигнальная лампа проверки двигателя, коды неисправностей — это все симптомы, которые могут быть связаны с неисправностью лямбда-зонда. Лямбда-зонд эффективность со временем падает.

Техническое обслуживание

Лямбда-зонд не требует обслуживания и не имеет обслуживаемых деталей. Подобно свече зажигания, когда она изношена, ее следует заменить.

Где это?

Устанавливается на выпускной коллектор или выхлопную трубу двигателя или под автомобиль для заднего датчика. Современные двигатели с моноблочным катализатором имеют датчик внутри моторного отсека.Моноблочный катализатор размещает катализатор очень близко к двигателю, чтобы сократить время прогрева и уменьшить выбросы.

Автомобили, выпущенные после 2000 года, имеют как минимум два датчика, передний и задний, и называются OBDII-совместимыми . Несколько датчиков позволяют ЭБУ лучше оценивать эффективность отдельных цилиндров. Некоторые автомобили имеют до четырех датчиков.

Чем его заменить?

Сначала ознакомьтесь с нашим руководством по установке – это примерно то же самое, что установка свечей зажигания.Или заставьте свой гараж сделать это. В некоторых гаражах не подходят датчики универсального типа. Пожалуйста, свяжитесь с ними перед покупкой. Датчики прямого подключения дороже, но предпочтительнее универсальных типов. Это связано с тем, что датчик адаптирован для каждого приложения, и ЭБУ может выполнять проверьте, чтобы убедиться, что установлена ​​правильная деталь.

Детали — Лямбда-модули — ETAS

Лямбда-регулятор

Кислородные датчики, также называемые лямбда-датчиками, измеряют содержание кислорода в выхлопных газах автомобилей.Соотношение воздух-топливо или лямбда-число (λ) определяет соотношение масс воздуха и топлива в камере сгорания, так как оно относится к стехиометрическому соотношению воздух-топливо. При λ=1 идеально сбалансированные условия горения не приводят ни к кислородному голоданию, ни к избытку. Показание λ < 1 указывает на недостаток воздуха (богатая смесь), тогда как λ > 1 указывает на избыток воздуха (бедная смесь). Классическое лямбда-регулирование с обратной связью обеспечивает стехиометрическую топливно-воздушную смесь для сгорания в двигателях с искровым зажиганием.Процесс обогащает выхлопные газы в пропорции, подходящей для оптимальной обработки трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Дизельные двигатели или бензиновые двигатели с непосредственным впрыском работают на обедненной смеси в широком диапазоне нагрузок, при этом содержание оксида азота (NO x ) в выбросах резко возрастает в связи с повышением температуры сгорания. Рециркуляция отработавших газов является средством снижения температуры сгорания, наряду с долей NO x выбрасываемых отработавших газов.Остаточный NO x в потоке выхлопных газов может удерживаться в накопительном каталитическом нейтрализаторе NO x до тех пор, пока он не будет восстановлен до азота во время фаз богатого сгорания. Лямбда-число представляет собой контрольное значение уставки как для рециркуляции отработавших газов, так и для каталитической очистки отработавших газов. В дизельных двигателях лямбда-число может использоваться в качестве основного значения для установки предела дымности при полной нагрузке.

Лямбда-зонды

Принцип работы лямбда-зондов кислорода основан на проводимости ионов кислорода оксида циркония при высоких температурах.Датчики дискретного уровня (или бистабильные) измеряют напряжение проводимости измерительной ячейки (ячейки Нернста), производя в узком диапазоне в стехиометрической точке высокочувствительные отклики на изменения концентрации кислорода. В традиционном лямбда-регулировании датчики дискретного уровня размещаются либо до, либо после каталитического нейтрализатора, выступая в качестве ведущего и управляющего датчиков соответственно. Контрольный датчик предназначен для помощи в оптимизации управления, а также для контроля работы каталитического нейтрализатора в рамках бортовой диагностики.В случае широкополосных циркониевых датчиков концентрация кислорода в контрольном газе внутри ячейки Нернста устанавливается равной λ=1. Это достигается закачкой, т. е. впрыскиванием или извлечением, ионов кислорода из тестового газа или из него. Величина и направление тока накачки облегчают точное определение значений лямбда даже при наличии нестехиометрического горения. Широкополосные циркониевые лямбда-зонды, используемые в качестве основных датчиков, обеспечивают контроль содержания кислорода как в богатой, так и в бедной смеси.Благодаря своим стабильным измерительным характеристикам эти датчики улучшают динамику классического контура лямбда-регулирования.

Широкополосные датчики LSU от Bosch надежно работают при температурах выше 600 °C (1112 °F). Они рассчитаны на постоянный рабочий цикл при температуре выхлопных газов до 930 °C (1706 °F) и кратковременных пиках до 1030 °C (1886 °F). Поскольку датчики имеют внутренний нагреватель, они работают с потоком холодных выхлопных газов и функционируют в течение нескольких секунд после запуска холодного двигателя.Эффект нагревателя сводит к минимуму влияние температуры выхлопных газов на сигнал датчика.

Новости — Лямбда-зонды: высокие технологии на службе у клиента. ЧАСТЬ II


Правильное функционирование датчика связано со стабильностью датчика кислорода . В датчиках с бинарным откликом или « переключающий датчик » значения времени и отклика, и даже точность значения лямбда 1 существенно меняются в зависимости от температуры.Однако благодаря стратегиям управления двигателем, осуществляемым с использованием этих кислородных датчиков , изменения регулируются до достижения ЭБУ, так что двигатель может работать правильно. Однако в случае датчиков пропорционального отклика AFR, в которых двигателю необходимо знать точное значение лямбда, колебания температуры могут привести к тому, что ЭБУ получит ошибочную информацию и, таким образом, поставит под угрозу эффективность двигателя и форсажных камер . . Чтобы этого не произошло, в электронику управления впрыском встроен специальный блок для управления лямбда-зондом. Этот блок управления фильтрует сигнал, регулирует температуру и подает количество энергии, необходимое для поддержания температуры датчика в стабильном и безопасном диапазоне, как для оптимального отклика, так и для долговечности. .

полный групповой датчик.


Первые нагреватели , встроенные в датчики кислородных датчиков, уменьшили время отклика зонда при холодном двигателе. Пока датчик не достиг минимальной температуры 350ºC, он не мог получить достоверный ответ. Нагревателям удалось сократить это критическое время до минимально возможного. Все последующие модификации кислородного датчика имели встроенные нагреватели, а благодаря усовершенствованию управляющей электроники c , встроенной в транспортные средства , им удалось не только быстрее нагревать датчик, , но и контролировать его рабочую температуру, что имеет важное значение для повышения долговечности датчика и его точной работы. Это увеличение срока службы датчика является причиной того, что, если двигатель находится в экстремальных условиях работы, когда достигаются очень высокие температуры выхлопных газов, тепло, выделяемое нагревателем , должно быть уменьшено или даже выключено , чтобы избежать перегрева. что уменьшит срок его полезного использования. Это относится к системам, в которых можно достичь температуры выше 1000ºC. Как правило, датчики работают при температуре около 700-800ºC, а выше этих температур нагреватель остается отключенным.

 

ФАЭ — готовые керамические датчики.


3. ПЛАНАРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ


Разработка чувствительного элемента датчика кислорода основана главным образом на керамическом материале , называемом цирконием , который очень чувствителен к кислороду, присутствующему в выхлопных газах при температуре выше 350°C.Эта чувствительность к кислороду позволяет нам узнать соотношение воздух-топливо двигателя внутреннего сгорания , , которое может оптимизировать работу каталитического нейтрализатора и, следовательно, резко снизить выбросы загрязняющих веществ двигателем. Датчик изготовлен из керамического пластика. Этот датчик разделен на 10 уровней или слоев, которые связаны между собой серией проводящих чернил. Каждый из слоев сенсора имеет собственную трафаретную печать специальными красками. Каждая из этих керамических пластин имеет код трассировки, который содержит всю информацию о разработке продукта, который будет производиться.Благодаря этим кодам FAE может строго контролировать детали в производстве и точно знать, на каком этапе они находятся. Лямбда-зонды FAE имеют нагревательный элемент, встроенный в компонент датчика, между одним из его слоев, что снижает его размер и достижение рабочих температур менее чем за 10 секунд. Таким образом, выбросы на критической фазе холодного пуска сокращаются наполовину. Из-за деликатности используемых материалов и необходимости, чтобы между слоями датчиков не было ни одной пылинки, датчики FAE с планарной технологией производятся в специально спроектированной Белой комнате.

 Роботизированная рука для монтажа группы датчиков.

Процесс производства датчиков кислорода.

 

4. С ПОМЕЩЕНИЕМ и ЧИСТЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ 


Чистая комната — это герметичная установка, в которой контролируются различные факторы,
  • Чистота воздуха
  • Дифференциальное давление
  • Температура
  • Относительная влажность
  • Звук
  • уровень освещенности.

В начале 2018 года компания FAE представила новую белую комнату ISO-7 площадью 700 м2, предназначенную исключительно для производства керамических датчиков для лямбда-зондов, с производственной мощностью 3 миллиона датчиков в год с возможностью расширения до 6. млн. Очень немногие производители в мире имеют такое чистое помещение, как FAE .
Благодаря этим возможностям FAE совершил качественный и количественный скачок.Будучи одним из немногих производителей на рынке с такими типами помещений, мы стремимся стать одним из ведущих производителей в мире.
FAE на данный момент удалось установить 662 наименования, обеспечивая обширный охват более 20 000 автомобилей и год за годом расширяя наш ассортимент высокими темпами. Чистая комната, примыкающая к Белой комнате, имеет площадь 700 м2 и является местом, где датчики собираются в различные группы датчиков, а также здесь осуществляется контроль качества и отклика готовых датчиков. FAE также использует эти помещения для проведения программ исследований и разработок совместно с основными технологическими центрами, университетами, государственными учреждениями и ведущими корпорациями. Эти проекты находятся в разных технологических областях, таких как медицина и биомедицина, с разработкой новых и инновационных биомедицинских сенсоров, а также с разработкой новых наноматериалов и интеллектуальных тканей.

Чистая комната FAE.Машина для укладки сенсорных слоев.

Чистая комната FAE. Машина для трафаретной печати сенсорных слоев.


Именно из-за большой способности FAE к достижениям и инновациям, которые удивили ремонтные мастерские и гаражи по всей Испании, они наградили нас НАГРАДОЙ САМОЙ УДИВИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ на церемонии вручения наград Quality and Service Automotive Aftermarket Awards 2018 в г. датчики кислорода категории .Эти награды признают способность удивлять, ценности бренда, о которых ремонтные мастерские не знали или не использовали, и то, что мы недавно доказали, что имеем качественный продукт и предоставляем гораздо лучший сервис, чем ожидалось.

Франсиско Марро Генеральный директор FAE, Церемония награждения

                

 



(PDF) Применение автомобильного лямбда-зонда для обнаружения NOx при сгорании СНГ

Сильва, К. Д.Н., Лима, Л.К., Оливейра, М.Л.М., Серра, Д.С., Соуза, Т.С.

Применение автомобильного лямбда-зонда для обнаружения NOx при сгорании СНГ

Рис. 1. Универсальный 4-проводной лямбда-зонд. Источник: НТК Техническая Керамика.

В этом исследовании для обнаружения NOx в выхлопных газах при сгорании LPG используется обычный лямбда-зонд из-за его низкой стоимости и потому, что, согласно Fischer et al. (2010), этот датчик может работать как датчик NOx, если используется подходящий метод обнаружения

, метод импульсной поляризации.По мнению авторов, если такая методика применяется

в стационарных системах, что имеет место в случае применения на промышленных установках для сжигания или мусоросжигательных заводах,

концентрация двух или более газов может быть получена с помощью только одного обычного лямбда-зонда. , обеспечивая возможность

одновременного обнаружения, например, O2 и NOx.

2. ТЕОРИЯ

Метод обнаружения различных выхлопных газов с использованием датчиков на основе YSZ (оксид циркония, стабилизированный иттрием) был впервые предложен Fischer et al. (2009) и Fischer et al. (2010), где анализировалось поведение сигнала лямбда-зонда на базе

YSZ. В качестве измеряемого параметра используется характеристика саморазряда чувствительного элемента после различных импульсов электрического напряжения

, зависящая от типа газа и концентрации. NOx при низких концентрациях составил

измеренных значений.

Методика состоит в приложении положительного импульса напряжения заряда, когда сразу после того, как кривая разряда

фиксируется в течение определенного интервала времени, затем повторяется та же процедура, но в виде противоположного импульса напряжения сигнала

(Fischer et др., 2009).

Фишер и др. (2010) подчеркивают, что этот метод обнаружения следует рассматривать как первоначальный подход, демонстрирующий осуществимость нового принципа измерения. Если этот метод применяется к автомобильным системам, следует исследовать перекрестную чувствительность к кислороду,

воде и двуокиси углерода, а также влияние температуры выхлопных газов на работу датчика

. Преимущество, полученное в одной автомобильной системе, заключается в дополнительной информации о концентрации другого газа,

, например NOx, для проверки эффективности катализатора.Но в период измерения датчик

больше не может работать как лямбда-зонд, так как его температура должна быть снижена. Кроме того, отклик сигнала, полученный методом саморазряда лямбда-зонда

, показывает хорошую корреляцию с общей концентрацией NOx, независимо от того, дозируется ли

NO или NO2 в качестве контрольного газа. Одновременное применение других соответствующих компонентов выхлопных газов к датчику

снижает чувствительность NO. Однако представляется возможным подавить эти интерференционные эффекты с помощью адаптированного подхода к оценке данных, поскольку кривые расхода для разных газов имеют индивидуальные характеристики.

Стремясь применить метод измерения импульсной поляризации, применяемый в сенсорных устройствах, стабилизированных иттрием из оксида циркония (YSZ)

, Pohle et al. (2017) сконструировали планарные лямбда-зонды для исследования обнаружения NOx в выхлопных газах

дизельных двигателей. Авторы сравнили методику измерения, используемую в датчике, построенном на основе коммерческих датчиков NOx, с эталоном

для газоанализатора.

Результаты исследований Fischer et al. (2010) и Pohle et al.(2017) показали, что измерение концентраций NOx

в отработавших газах может быть удовлетворительно получено с использованием сенсорных элементов на основе YSZ,

, что является случаем лямбда-зонда, в сочетании с работой импульсного разряда и надлежащей оценкой сигнала. .

3. МАТЕРИАЛ И МЕТОД

3.1 Материал

Для исследования обнаружения NOx в отработавших газах с помощью обычного лямбда-зонда понадобились: система

сжигания СУГ, для генерации горения; обычный лямбда-зонд; измерительное оборудование,

, включая два мультиметра, осциллограф и газоанализатор, а также электронные схемы, специально разработанные для

возбуждения и контроля температуры лямбда-зонда, которые будут объяснены ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *