Трансмиссия состоит из: Трансмиссия автомобиля: виды, неисправности

Содержание

Трансмиссия автомобиля: виды, неисправности


Трансмиссия автомобиля – это целый комплекс механизмов, который обеспечивает функционирование всех его движущих механизмов, передаёт им энергию ДВС. Дословно слово «transmission» с английского языка на русский можно перевести следующим образом: «перенос», «передача», «перевод». Фактически даже простая цепная передача на велосипеде – это уже трансмиссия. Но применительно к велосипедам слово «трансмиссия» не прижилось. Принято говорить именно «передача». А вот в сфере машиностроения, транспортных технологий понятие «трансмиссия» применяется и к механизмам, соединяющим ДВС с движущимися элементами, и к системам, которые обеспечивают функционирование таких механизмов.

Хотя, если речь уже зашла о велосипеде, то на его примере легче всего наглядно объяснить суть трансмиссии как-таковой. Чтобы передвигаться быстро на велосипеде, нужна высокая частота вращения заднего ведущего колеса. Цепная передача идеально позволяет решить эту задачу, не прибегая к изменению диаметра колеса.

Правда, если мы рассматриваем устройство автомобилей, то уже появляется двигатель, и конструкция усложняется, как и спектр её «обязанностей». Например, во время движения авто ДВС постоянно нужно затрачивать энергию на преодоление всевозможных сопротивлений, в том числе преодоление инерции самого автомобиля.
 
От качества механизмов трансмиссии (МТ) зависит расход топлива, безопасность и комфорт водителя, пассажиров транспортного средства, эффективность выполнения тех или иных задач. Например, МТ погрузчика обеспечивают оператору комфортное взаимодействие с погрузчиком, беспрепятственно подъезжать к стеллажам и аккуратно разгружать его. От МТ комбайна зависит отлаженность передачи действий от ДВС механизмам жатвенной части. От МТ карьерного самосвала зависит то, сможет ли он обеспечить эффективный старт после полной загрузки кузова или движение в гору с высокой скоростью.

Назначение и схемы трансмиссий

Прямое назначение трансмиссии автомобиля — пошагово регулировать крутящий момент от маховика и распределять его по ведущим колёсам.

МТ позволяют согласовать работу ДВС с сопротивлением движению транспортного средства, расширяя тяговое усилие на ведущих колесах, диапазон изменения оборотов.

Схема трансмиссии автомобиля зависит от того – переднеприводный или заднеприводный автомобиль перед нами.

У транспортного средства с приводом на задние ведущие колеса в составе трансмиссии чаще всего можно встретить сцепление, коробку передач, карданный механизм, задний ведущий мост в сборе. Такой вариант очень популярен у коммерческого транспорта (включая, грузовики, автобусы).

У транспорта с приводом на передние колеса (самый распространённый вариант у легковых авто) в состав трансмиссии чаще всего входят: сцепление, трансэксл, карданный привод на передние ведущие колеса и шарниры равных угловых скоростей. 

Уточнение «чаще всего» при описании конструкции сделано по той причине, что некоторые элементы могут «перекочёвывать». Например, трансэксл можно встретить в конструкции некоторых автомобилей и с задним приводом. К такому конструктивному решению не раз прибегали при производстве некоторых моделей Chevrolet, Nissan Alfa Romeo. Особенно решение популярно у спорткаров с независимой подвеской. Трансэксл может соединяться с ДВС при помощи различных валов (карданного, с резиновыми муфтами).

В трансмиссионную схему всех полноприводных авто с ручным управлением и ряда транспортных средств с дополнительным оборудованием (например, коммунальной техникой) также входит раздаточная коробка. 

Отдельно стоит обратить внимание на гидромеханические схемы. У них нет сцепления, но каждая ступень КПП оснащается автономным элементом переключения.

Что входит в трансмиссию автомобиля?

Узлы трансмиссии автомобиля:
  • Сцепление, муфта сцепления или фрикцион (последний вариант часто встречается на сельскохозяйственной технике, например, тракторах). Разъединяет двигатель от трансмиссии и плавно соединяет их при переключении передач, при старте движения. Основа большинства сцеплений — фрикционный диск или диски, прижатых к маховику или сжатых друг с другом. Управлять сцеплением можно механическим способом (педалью), посредством гидро-, электропривода.
  • Коробка передач (КПП). Главная функция любой КПП — изменение отношения между угловыми скоростями, крутящими моментами валов, угловыми и линейным перемещениями (то есть изменение передаточного отношения). Агрегат позволяет изменить крутящий момент, скорость и направление движения транспортного средства, а также разъединить двигатель с трансмиссией. Устройство агрегата зависит от типа КПП. 
  • Трансэксл — ведущий мост в блоке с коробкой передач. 
  • Кардан — механизм, передающий крутящий момент между валами у переднеприводных авто и от коробки к задним колесам на заднеприводных.
  • Картер. Кожух, в котором располагаются главная передача, полуоси для крепления ступиц ведущих колец и дифференциал.
  • Главная передача. Увеличивает крутящий момент и передаёт его на полуоси ведущих колес, адаптирует мощь двигателя под эксплуатационные условия.

  • Дифференциал. Распределяет крутящий момент между приводными валами и обеспечивает возможность колёс вращаться с разными угловыми скоростями. От дифференциала зависит безопасность езды при поворотах на сухой гладкой дороге. Дифференциал может быть исполнен в виде муфты (вязкостной или фрикционной) или червячных полуосевых шестерен (дифференциал Торсен) с автоматической самоблокировкой механизма в момент разности крутящих моментов на приводном вале и корпусе.
  • Полуоси. Передают крутящий момент от зубчатого колеса дифференциала непосредственно на колесо (через ступицу).

  • Шарниры угловых скоростей. Передают крутящий момент, идущий от дифференциала к ведущим колесам. ШРУСы в отличие от передачи способны беспрепятственно работать с существенными углами поворота (до 70 градусов).

  • Раздаточная коробка («раздатка»).  Устройство, направленное на распределение усилия двигателя по ведущим колесам. Раздаточная коробка помогает нарастить крутящий момент при езде по плохим дорогам, бездорожью, распределить крутящий момент между приводными осями транспортного средства.
Для повышения функциональности, эргономичности, конкурентоспособности устройство трансмиссии автомобиля постоянно совершенствуют. Рассмотрим популярные полноприводные МТ 4Matic, xDrive, 4Motion, Quattro.

Особенности популярных трансмиссий 4Matic, xDrive, 4Motion, Quattro

  • Системы полного привода 4Matic (установлены на многочисленные легковые модели Mercedes-Benz) с постоянным полным приводом включают межколесный и межосевой дифференциалы свободного типа, позволяющих разделить крутящий момент ДВС на две оси. Каждая из осей благодаря свободным дифференциалам может беспрепятственно вращаться с различной скоростью. Кроме того, у 4Matic предусмотрен контроль за движением посредством системы курсовой устойчивости (предусмотрен контроль тягового усилия, антиблокировочная система тормозов и антипробуксовочный механизм).
  • Полноприводные трансмиссии xDrive (разработка BMW) отличаются наличием фрикционной многодисковой муфты. Она выполняет роль дифференциала. Также одна из главных особенностей решения состоит в том, что системой обеспечена возможность перераспределения межосевого крутящего момента в максимально широком диапазоне (0 до 100%).
  • Система Quattro (Audi). Отличительная особенность – МТ и ДВС расположены продольно. У большинства трансмиссий Quattro присутствует свободный дифференциал с электронной блокировкой. Благодаря ней автоматически отпадает проблема пробуксовки ведущих колёс при разгоне на скользком дорожном полотне.
  • 4 Motion (популярный МТ Volkswagen). Особенность схемы — крутящий момент ДВС распределяется по осям в зависимости от ситуации на дороге. 
У большинства трансмиссий Quattro и 4Motion присутствует свободный дифференциал с электронной блокировкой. Благодаря ней автоматически отпадает проблема пробуксовки ведущих колёс при разгоне на скользком дорожном полотне.

Классификация 

Трансмиссии принято классифицировать в зависимости от способа передачи энергии (типа преобразователя крутящего момента, привода транспортного средства использованной коробки передач.

В зависимости от способа передачи энергии выделяются следующие виды трансмиссии автомобиля:

  • Механическая. Энергия передаётся посредством механического трения в сцеплении, взаимодействия шарниров, зубчатых колёс.
  • Гидромеханическая. Крутящий момент возникает за счёт механического трения и работы гидравлики. ТМ здесь работают благодаря гидромуфте, гидротрансформатору.
  • Гидравлическая. Вращение обязано нагнетания масла к гидротурбине под высоким давлением. То есть передача энергии осуществляется посредством жидкости.
В зависимости от привода выделяют переднеприводную, заднеприводную и полноприводную трансмиссию. О том, как они отличаются, можно судить, исходя из особенностей схемы устройств, приведённых в начале нашего материала.

В зависимости от коробки передач трансмиссия бывает: 

1. Механическая.
2.  Автоматическая. 
3. Роботизированная.
4. Вариативная (бесступенчатая) – с вариатором.

Подробнее о трансмиссиях с разными типами коробок передач читайте в нашем материале «Коробка передач».

Механическая трансмиссия

Передача мощности производится за счёт механических передач вращательного движения.

Плюсы:

  • Низкая стоимость.
  • Высокий КПД.
  • Малые габариты.
Механические системы обладают наивысшим КПД среди прочих, наименьшей массой, наиболее просты в производстве.

Важно! Не нужно путать механический способ передачи энергии и механическую коробку передач. Да, чаще всего решения с механической коробкой – это именно решения с механической передачей энергией. И именно её все и называют механическая трансмиссия автомобиля. Но это не аксиома. Среди гусеничной техники есть решения, где энергия передаётся через мехпередачи, при этом коробки стоят отнюдь не механические.

Гидромеханическая трансмиссия

Для агрегата характерно наличие гидромеханической коробки передач (в конструкции объединены механический редуктор + гидродинамический преобразователь крутящего момента). Наибольшая эффективность от системы наблюдается при наличии в ней автоматического управления.

Гидротрансформатор с колёсами с криволинейными лопатками, являющийся обязательным элементом такого агрегата, автоматически изменяет крутящий момент, передаваемый от двигателя.

Процесс передачи крутящегося момента подчиняется изменениям нагрузки на выходном валу КП.

  • Муфта свободного хода запускает процесс вращения колеса реактора только в одном направлении. Оно совпадает с траекторией вращения насосного колеса.
  • Рабочая зона под давлением заполняется маслом. 
  • Насосное колесо вращается.
  • Лопатки насосного захватывают масло.
  • Под влиянием центробежной силы масло оказывается на турбинном колесе.
  • Масло поступает в реакторе.
  • Направление потока жидкости изменяется.
  • Масло снова поступает в насосное колесо.
Таким образом, на лицо – замкнутая циркуляция масла.
Плюсы и минусы гидромеханических решений

Гидромеханические решения ценят за широкий диапазон регулирования передаточных чисел, возможность обеспечить бесступенчатое изменение параметров потока энергии, реверсирование, быстрое реагирование на изменение условий эксплуатации, ситуацию на дороге. Предоставляется возможность автоматизировать процесс переключения скоростей, установить полный контроль за фильтрацией крутильных колебаний.

Гидромеханические МТ очень популярны у сельскохозяйственных, коммунальных машин, автопоездов большой проходимости. Решение отлично подходит для передачи мощностного потока от ДВС на привод ведущих мостов.
Распространена установка таких агрегатов и на карьерные самосвалы. Удаётся исключить динамические нагрузки на валы, превышение трения дисков.

Самые популярные и эффективные – гидромеханические автоматические трансмиссии.

Правда, при множестве достоинств, есть у них и недостатки:

  • Отношение крутящего момента на ведомом звене по отношению к крутящему моменту на ведущем звене (то есть коэффициент трансформации) достаточно низок (не превышает 3).
  • Есть сложности с нарастанием тормозного усилия (эта проблема остро чувствуется при вхождении в режим торможения ДВС.
  • Высокая материалоемкость.

Гидравлическая трансмиссия

Вместо сухого трения механических МТ задействован гидротрансформатор. Для передачи крутящего момента применяются планетарные ряды, помогающие создать идеальные условия для реализации широкого спектра передаточных отношений. В том числе, такие решения не боятся сильной вибронагруженности.

Огромные преимущества решения:

  • При переключениях передач не происходит разрыва потока мощности.
  • Решение отлично обеспечивает передачу крутящегося момента.
  • Для плавной работы с передачами не нужно прикладывать ударные усилия.
Но чтобы получить отдачу от агрегата с гидротрансформатором, приходится заботиться о монтаже 
своей гидромуфты для каждой передачи.

Гидростатическая трансмиссия

ГСТ передаёт энергию вращения от ДВС к колесу или шнеку через насос с помощью направления рабочей жидкости к гидромотору. 

Решение чаще всего монтируется на транспорте, если важно обеспечить большое передаточное число. Главные объекты, где устанавливаются МТ такого типа – зерноуборочные комбайны, дорожно-строительные машины, бульдозеры.

ГСТ не препятствует пробуксовке машин на вязких грунтах, а при движении вперед-назад легко обеспечить прямолинейность движения. Даже если отвал бульдозера максимально отпущен, то при медленном продвижении вперёд транспортное средство не глохнет. При работе на бульдозере это особенно ценно.


    
   
ГСТ не отличается высоким уровнем КПД, но ДВС у таких ТМ работает более экономично, если сравнивать с механической трансмиссией.

Электромеханическая трансмиссия

Электромеханическая трансмиссия – это решение с тяговым генератором, тяговым мотором (или несколькими моторами).

Объекты установки:

  • cамосвалы большой грузоподъёмности,
  • автобусы большой вместимости,
  • транспорт высокой проходимости (вездеходы, уборочно-транспортные машины),
  • гусеничные трактора,
  • многозвеньевые поезда высокой проходимости,
  • карьерные самосвалы
Главная особенность – энергия передаётся на генератор и при необходимости может использоваться повторно. Торможение происходит с возвратом энергии. Если монтирована аккумуляторная система, можно производить замедленное движение с отключенным ДВС. В электроэнергию может преобразовываться вся мощь ДВС.

Среди недостатков – внушительные габариты, высокая себестоимость, КПД ниже, нежели у механических систем.

Наиболее частые поломки трансмиссии

  • Сильный шум при включении сцепления – «симптом» износа пружин (вилки, демпфера) или возникновение зазора в шлицевом соединении. Чаще всего решение проблемы – замена ведомого диска или пружин, но иногда достаточно просто основательней закрепить пружину вилки.
  • Увеличение шума при выключении сцепления – сигнал о износе, повреждении подшипников вала КПП. Как правило, проблема решается заменой подшипника.
  • «Смазанное» включение передач. Возникает как ответная реакция на износ многих деталей. Важна детальная диагностика и замена одной или нескольких деталей – пружин фиксаторов, шариков, «сухарей», шестерни, муфты, рычага выбора передач, блокирующих колец синхронизаторов.
  • Из коробки передачи течёт масло. Чаще всего проблема – в износе сальников или уплотнительных прокладок, и они нуждаются в замене. Но проблема может быть и в ослаблении крепления картера или его крышек. В этом случае требуется регулировка крепежа (гаек).
  • КПП издаёт гул, шум. Такое нередко бывает при недостатке уровня масла в коробке. И здесь важно понять причину утечки масла, устранить ее, а затем восстановить уровень масла до требуемых норм. Кроме того, проблема может быть связана с износом синхронизаторов, подшипников, шестерен. В этом случае требуется их замена.
  • При подъёме транспортного средства в гору начинается пробуксовка. Переключение на пониженную передачу начинается раньше времени. Здесь, как и в предыдущем случае, причина чаще всего – падение уровня масла. Но нельзя исключать и одновременный износ манжет поршня и дисков муфты. Это может быть прямым стимулом к их замене.
  • Cтук на холостом ходу ДВС. Это свидетельство окончания времени эксплуатации дисков фрикционных муфт. Решить проблему можно только их заменой.
Интерактивное обучение! На базе LCMS ELECTUDE доступен специальный обучающий курс-тренинг и тестовая система проверки знаний «Трансмиссия автомобиля». 

29 учебных модулей – это отличные возможности для того, чтобы изучить устройство, принцип работы разных трансмиссий. Огромное внимание уделяется устройству и сервисному обслуживанию.

Видеообзор интерактивного тренинга «Трансмиссия»

Дополнительную информацию вы всегда можете уточнить в LCMS ELECTUDE. Это не только обширная база знаний для тех, кто постигает транспортные технологии, но и площадка, которая позволяет прокачать навыки посредством симулятора, оценить знания с помощью системы тестов. Платформа отлично подходит для обучения  автодиагностов и автомехаников.


Т.

Д.С. – Силовые Агрегаты | Автоматическая трансмиссия Twin Disc серии 8500 — Т.Д.С.

TA90-8501 – до 2300 кВт при 2100 об/мин

Автоматическая трансмиссионная система серии 8500 является замой “заслуженной” автоматической трансмиссией из выпускающихся в настоящее время для нефтегазовой отрасли. Она состоит из гидротрансформатора 8-го типа размерности 21 или 23 дюйма, 9-ти ступенчатой соосной коробки передач и электронной системы управления. Существуют серии без “задней” передачи (TA90) , с одной (TA91) и двумя (TA92) “задними” передачами. Гидротрансформатор монтируется на ДВС, а коробка передач устанавливается отдельно, соединяясь с ГДТ посредством карданного вала. Такая разнесенная конструкция позволяет оптимально распределять нагрузку на оси транспортного средства.

Подавляющее большинство моделей этой серии используются в установках гидроразрыва пласта. Модели с обратной передачей используются в высоконагруженных карьерных самосвалах и ряде другой высокомощной спецтехники, а так же для привода якорных лебедок и сверхмощных кранов.

  • Спецификация
    • Повышенная производительность: эффективная зубчатая передача в сочетании с электронным управлением, адаптированная к потребностям конкретного применения, для оптимизации производительности машины.
    • Безопасность: система управления следит за трансмиссией, чтобы оператор мог сосредоточиться на работе машины. Скорости и блокировки могут быть запрограммированы в соответствии с потребностями конкретной машины.
    • Простота эксплуатации: доступное автоматическое переключение передач или ручное переключение под нагрузкой в сочетании с ограничениями переключения передач и блокировками упрощает работу оператора и позволяет сосредоточиться на работе.
    • Сокращение времени простоя: прочные компоненты для тяжелых условий эксплуатации в сочетании с электронными средствами управления, предотвращающими превышение скорости, “залипания” передач, и уменьшающие влияние ошибок оператора, приводят к повышению готовности машины и меньшему износу других компонентов машины.
    Передача123456789R
    Понижение4,473,572,852,411,921,541,251,000,804,12
  • Скачать

запчасти для ТО и ремонта

Подобрать запчасти в каталоге «Трансмиссия»

Назначение трансмиссии, ее основные узлы

Трансмиссия состоит из нескольких узлов и механизмов, отвечающих за смену величины и направления крутящего момента, передавая его от мотора к ведущим колесам и распределяя между ними.

Трансмиссии современных автотранспортных средств подразделяются на:

  • Механические
  • Гидромеханические

Для механической характерен высокий коэффициент полезного действия, она надежная, компактная и не слишком тяжелая. Однако за счет ступенчатого изменения передаточных чисел несколько усложняется процесс управления автомобилем.

Спорткары с механической трансмиссией традиционно оснащаются более быстрой, синхронной и мощной КПП или различными электронными опционными переключателями.
В тех случаях, когда крутящий момент меняется автоматически на авто используется автоматическая КПП.
Структура и состав компонентов трансмиссии различается по тому, какие колеса в авто ведущие:
  • Заднеприводные машины оснащены последовательно расположенными сцеплением, КПП, карданным валом, главной передачей, дифференциалом и полуосью
  • Переднеприводные имеют в наличии шарниры равных угловых скоростей и приводные валы. Главная передача и дифференциал располагаются в картере КПП
  • Система полного привода 4х4 включает в себя три подвида:
    Привод «full-time» отличается постоянным подключением на 4 колеса, он представлен в городском и внедорожном вариантах.
    Система «part-time» заднеприводная, но может переходить в полноприводный режим. Для этого необходимо вручную переключить рычаг раздаточной коробки в заданное положение.
    Система «on demand» тоже заднеприводная в обычном режиме, но в отличие от «part-time» переход на полный привод осуществляется автоматически
В состав разных видов трансмиссии авто входят следующие узлы:

Сцепление

Его основная задача заключается в непродолжительном отключении двигателя от трансмиссии, а также в последующем плавном их присоединении при переключении передач. Это позволяет защитить некоторые компоненты системы от перегрузок.

Коробка передач

Меняет крутящий момент, при смене скоростного режима и направления передвижения транспортного средства. Способствует более долгосрочному разъединению мотора с трансмиссией.

Карданная передача

Переводит крутящий момент от вторичного вала КПП на вал главной передачи, которые находятся под определенным углом.

Главная передача

Ее задачей является повышение крутящего момента, а также переведение его на полуоси. На машинах с задним приводом используется гипоидная главная передача с непересекающимися осями шестерен.

Дифференциал

Распределяет крутящий момент между ведущими колесами. Благодаря ему полуоси крутятся с разными угловыми скоростями, что важно для поворачивания авто.
Существует ряд современных систем активной защиты, одной из которых является система электроблокировки дифференциала. Она помогает избегать пробуксовывания при старте и во время движения автомобиля. Происходит это благодаря притормаживанию, в результате чего увеличивается крутящий момент. Так как ведущие колеса объединены симметричным дифференциалом, то другое колесо с нормальным сцеплением начинает тоже крутиться более интенсивно. Подобный механизм функционирует лишь при скоростном режиме до 80 км/ч.

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС)

Переводят крутящий момент от дифференциала к ведущим колесам. Между ними находятся приводные валы. Различают внутренние и внешние ШРУСы.
 

Признаки неисправностей трансмиссии и их диагностика

Чтобы трансмиссия работала эффективно на протяжении длительного времени важно следить за уровнем и при необходимости доливать трансмиссионную жидкость, масло в коробку передач и редуктор. Периодически проверять целостность пыльников.
Существует несколько признаков, по которым можно распознать неисправность трансмиссии:
  • Если невозможно переключить соседние передачи или включить первую, это может свидетельствовать о пониженном уровне или неправильном подборе трансмиссионной жидкости. В некоторых случаях необходимо отрегулировать тросовый привод переключения передач или привод выключения сцепления. Если попытки перейти на другую передачу сопровождаются скрежетом, то проблема может быть в муфте сцепления
  • При появлении запаха гари и наличии следов утечки жидкости возможен перегрев трансмиссии
  • Если на нейтральной передаче слышны различные шумы, это может говорить об износе подшипников или промежуточной шестерни заднего хода
  • Скрежет при выжатом сцеплении во время переключения передач на МКПП является признаком того, что нужна смена или регулировка сцепления. Может быть сломан синхронизатор
  • Если проблемы возникли в автоматической коробке передач, то машину трясет, слышны неприятные шумы
При появлении каких-либо неполадок в работе трансмиссии, необходимо провести тщательную диагностику. Она включает в себя проверку электронной системы и работу датчиков, после чего трансмиссия тестируется в движении для выявления степени износа внутренних углов. Замеряется уровень и качество рабочих жидкостей, проверяется герметичность системы. Осматриваются уплотнители, пыльники, сальники, проверяются подшипники и валы.
Диагностика механической КПП обычно проводится на стенде, также необходим тщательный визуальный осмотр всех узлов и деталей. Для анализа состояния автоматической коробки используется современное оборудование, а именно аналоговые и цифровые измерительные приборы, всевозможные сканеры и анализаторы.

Ремонт трансмиссии

При правильном уходе и своевременном обслуживании срок эксплуатации трансмиссии может составлять от 250 до 450 тысяч км пробега.
Основные неисправности данной системы, требующие ремонта, это:
  • Износ или замасливание фрикционного диска сцепления
  • Разрушение выжимного подшипника или демпферных пружин сцепления
  • Изнашивание валов, подшипников, пыльников, шестерен, сальников, фильтров коробки автомат

В случае поломки осуществляется ремонт редуктора ведущего моста, сцепления, КПП и раздаточной коробки. Для этого проводится разборка и осмотр соответствующего узла и дефектовка его составляющих. Через каждые 10-60 тысяч км пробега, в зависимости от марки автомобиля и типа КПП доливается или меняется масло. Расходные материалы нуждаются в обязательной замене даже при незначительных повреждениях.

 

Оригинальные и неоригинальные запчасти для трансмиссии

Одной из проблем при обслуживании и ремонте трансмиссии автомобиля является выбор запчастей для замены. Высококачественные оригинальные детали стоят дорого, хотя их долговечность и производительность не вызывает сомнений.

В качестве альтернативы можно приобрести изделия от независимых компаний-изготовителей, которые специализируются на производстве деталей определенной группы для разных марок и моделей авто. Стоят они недорого, а по долговечности не уступают оригиналам.

В более дешевой продукции чаще можно встретить заводской брак, есть опасность приобрести подделку. Это может спровоцировать серьезные и дорогостоящие повреждения сложных узлов и механизмов трансмиссии, поэтому покупать автотовары лучше у проверенных поставщиков.

Магазин Eshop предлагает большой ассортимент деталей для трансмиссии на различные марки авто, можно выбрать как оригинальные запчасти по доступной цене, так и качественные аналоги.

Механизмы трансмиссии трактора и их назначение

Механическая трансмиссия устанавливается на большинстве тракторов, что объясняется ее относительно простым устройством и надежностью в работе.

Механическую трансмиссию составляют следующие механизмы.

Сцепление (рис. 62, а, б, в, г, д) -— механизм, передающий крутящий момент от двигателя и позволяющий кратковременно отъединять двигатель от остальных механизмов трансмиссии и вновь его плавно соединять.

Промежуточное соединение 6 предназначено для передачи вращения от вала сцепления к другим механизмам трансмиссии, даже в том случае, если оси валов этих механизмов имеют некоторую несоосность с валом сцепления, появившуюся в результате недостаточно точной сборки трактора, деформации или износа деталей несущей системы трактора.

Коробка передач — агрегат, преобразующий крутящий момент по величине и направлению, т. е. коробка передач позволяет изменять передаточное число трансмиссии, в результате чего меняется скорость движения трактора и его тяговое усилие. Коробка передач позволяет также изменять направление движения трактора, а в некоторых конструкциях, кроме того, и осуществлять его плавный поворот. Наконец, при помощи коробки можно отъединить вал, передающий вращение от двигателя на ведущие колеса, на любое по продолжительности время.

Главная передача — механизм, который уменьшает частоту вращения валов, передающих вращение, и увеличивает крутящий момент. С помощью главной передачи вращение передается также с продольно расположенных валов на поперечные, т. е. происходит разделение потока мощности, идущего от двигателя, на каждое из ведущих колес.

Дифференциал — механизм, распределяющий подводимый к нему крутящий момент между выходными валами и позволяющий им, а следовательно, и колесам вращаться с разной частотой, что необходимо при поворотах трактора. Дифференциал устанавливают только на колесных тракторах.

Конечные передачи понижают частоту вращения и увеличивают передаваемый крутящий момент.

Механизм поворота служит для поворота гусеничного трактора, а также для передачи крутящего момента от главной к конечной передаче.

Специальные механизмы не всегда устанавливают на трактор. В их число входят увеличители крутящего момента, ходоуменьшители, раздаточные коробки и др.

Карданная передача — устройство, состоящее из одного или двух карданных валов и шарниров, предназначенных для передачи крутящего момента между агрегатами трансмиссии, оси валов которых несоосны или приобретают несоосность во время работы.

LADA XRAY Cross с новой автоматической трансмиссией

LADA, демонстрируя внимательное отношение к запросам потенциальных клиентов и стремясь обеспечить максимальное удовольствие от управления автомобилем, приступила к выпуску LADA XRAY Cross с новой бесступенчатой автоматической трансмиссией.

Бесступенчатая трансмиссия специально создана для легковых автомобилей и кроссоверов малого класса, а ее настройки дорабатывались с учетом особенностей эксплуатации в России. Аналогичные коробки передач компании Jatco уже доказали свою надежность и уже несколько лет применяются на ряде моделей Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.

Основная особенность агрегата в том, что здесь в конструкции дополнительно используется двухступенчатый редукторный сектор. Это решение позволило сделать трансмиссию компактнее и на 13% легче. Такое решение повышает тяговые характеристики, и при этом трансмиссия не боится низких температур, пробуксовок и тяжелых нагрузок, а кроме того, обеспечивает более высокую топливную экономичность. При необходимости данный тип трансмиссии дает возможность имитировать ручной режим переключения передач, что облегчает обгоны, движение в гору, буксирование прицепа, торможение двигателем, а также повышает акустический комфорт в салоне автомобиля.

Новая трансмиссия на LADA XRAY Cross устанавливается в паре с двигателем Альянса HR-16 объемом 1. 6л, который производится в Тольятти. Следует отметить, что снаряженная масса автомобиля и рекордный дорожный просвет (215 мм) не изменились. LADA XRAY Cross с бесступенчатой автоматический трансмиссией прошла полный цикл тестов, суммарный пробег которых составил около миллиона километров.

Подробная информация о дате начала продаж, ценах и комплектациях LADA XRAY Cross с автоматической трансмиссией будет объявлена дополнительно.

Группа «АВТОВАЗ» является частью бизнес-подразделения Dacia-LADA в структуре Renault Group. Компания производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для 2-х брендов: LADA и Renault. Производственные мощности АВТОВАЗа расположены в Тольятти – АО «АВТОВАЗ», а также в Ижевске – ООО «LADA Ижевск».

Продукция марки LADA представлена в сегментах В, B+, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и NIVA. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен в 12 странах. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России – 300 дилерских центров.

передач | инжиниринг | Британика

трансмиссия , в машиностроении, устройство, вставленное между источником энергии и конкретным приложением с целью адаптации одного к другому. Большинство механических трансмиссий функционируют как переключатели скорости вращения; отношение выходной скорости к входной скорости может быть постоянным (как в коробке передач) или переменным. В вариаторных трансмиссиях скорости могут изменяться дискретно (как в автомобилях или некоторых приводах станков) или плавно в пределах диапазона.В ступенчатых трансмиссиях с некоторым проскальзыванием обычно используются либо шестерни, либо цепи, и они обеспечивают фиксированное передаточное число без проскальзывания; в бесступенчатых трансмиссиях используются ремни, цепи или тела качения.

Широко используемый и недорогой бесступенчатый привод состоит из клинового ремня, работающего на шкивах переменного диаметра. Стороны шкивов имеют коническую форму внутри, чтобы соответствовать конусу клинового ремня, и их сближение заставляет клиновой ремень двигаться наружу от центра шкива и работать на большем рабочем круге; это движение изменяет соотношение скоростей. Такие приводы зависят от трения и подвержены проскальзыванию.

Подробнее по этой теме

Автомобиль

: Трансмиссия

Бензиновый двигатель должен быть отсоединен от ведущих колес при его запуске и на холостом ходу. Эта характеристика требует некоторых…

Бесступенчатые трансмиссии с телами качения называются тяговыми приводами.В этих передачах мощность передается различными способами, зависящими от трения качения тел в виде цилиндров, конусов, шариков, роликов, дисков.

Трансмиссия, показанная на рисунке, состоит из входного и выходного элементов, имеющих тороидальные (бубликообразные) поверхности, соединенных рядом регулируемых роликов. Если бы R на рисунке было дважды r, скорость вывода была бы вдвое меньше скорости входа. Для некоторых применений эти трансмиссии спроектированы таким образом, что по мере увеличения прикладываемого крутящего момента (крутящего момента) увеличивается контактное давление между телами и уменьшается проскальзывание. Для увеличения тягового усилия можно использовать специальную тяговую смазку, которая затвердевает при приложении нагрузки. Тяговые трансмиссии используются там, где важна бесшумность. См. также АКПП.

Нервная передача

Функция нейрона заключается в передаче информации внутри нервной системы. Нервная передача происходит, когда нейрон активируется или запускается (посылает электрический импульс). Активация (срабатывание) нейрона происходит, когда нейрон стимулируется давлением, теплом, светом или химической информацией от других клеток.(Тип стимуляции, необходимой для возбуждения, зависит от типа нейрона.) Жидкость внутри нейрона отделена от внешней поляризованной клеточной мембраной, которая содержит электрически заряженные частицы, известные как ионы. Когда нейрон достаточно стимулирован для достижения нервного порога (уровня стимуляции, ниже которого клетка не возбуждается), происходит деполяризация , или изменение клеточного потенциала.

Потенциалы. Термин потенциал относится к разнице электрических зарядов.Нейроны имеют два типа потенциалов: потенциал покоя и потенциал действия. Нервный порог должен быть достигнут до того, как произойдет переход от потенциала покоя к потенциалу действия (рис. 1).

Рисунок 1
Передача нервного импульса

Потенциал покоя — это потенциал, поддерживаемый неактивным нейроном. При отсутствии стимуляции нейрон подобен маленькой батарейке и имеет измеримый отрицательный электрический заряд (около 70 мВ), называемый потенциалом покоя.

Потенциал действия — это потенциал, возникающий, когда соответствующая стимуляция достаточно высока, чтобы достичь нервного порога и вызвать возбуждение нейрона , то есть изменить проницаемость мембраны. Изменение проницаемости мембраны (поляризация) позволяет изменять электрические заряды (с отрицательных на положительные), которые проходят по всей клеточной мембране. Затем нейрон возвращается в свое электрическое состояние покоя, потенциал покоя, пока снова не будет стимулирован. Однако скорость нейронной передачи не зависит от уровня стимуляции .То есть, если нейронный порог не достигнут, нейрон не сработает. Если порог достигнут или превышен, амплитуда потенциала действия одинакова независимо от уровня стимуляции.

Связь между уровнем стимуляции и производством нервного импульса называется принципом «все или ничего». После запуска потенциал действия продолжается по длине аксона, не уменьшаясь, поскольку потенциал действия зависит от проницаемости клеточной мембраны, характеристики клетки, а не от силы запускающего стимула.

Однако после возникновения потенциала действия наступает короткий период рефрактерности , который влияет на возбуждение нейронов. В течение первой части рефрактерного периода (период абсолютной рефрактерности ) нейрон не будет снова активироваться независимо от того, насколько сильна стимуляция. Абсолютная рефрактерность длится недолго. За ним следует относительный рефрактерный период , в течение которого требуется более сильный, чем обычно, стимул для запуска потенциала действия, прежде чем нейрон вернется в состояние покоя.После рефрактерного периода нейрон сработает, когда будет достигнут нервный порог.

Синаптическая передача. Синапс — это название соединения между нейронами, где происходит обмен информацией. Потенциал действия вызывает передачу информации от аксона первого нейрона ( пресинаптический нейрон ) к дендритам или телу клетки второго нейрона ( постсинаптический нейрон ) за счет секреции химических веществ, называемых нейротрансмиттерами.Нейротрансмиттеры хранятся в небольших контейнерах ( везикулы ), расположенных в выпуклых структурах ( концевые кнопки ) на кончиках аксонов. Аксон пресинаптического нейрона фактически не касается дендритов постсинаптического нейрона и отделен от них пространством, называемым синаптической щелью . Стимуляция пресинаптического нейрона для создания потенциала действия вызывает высвобождение нейротрансмиттеров в синаптическую щель. Большая часть высвободившихся нейротрансмиттеров связывается с молекулами в особых местах, рецепторах , на дендритах постсинаптического нейрона.(Молекулы нейротрансмиттера, которые не связываются с рецепторами в постсинаптических нейронах, снова поглощаются пресинаптическими нейронами, этот процесс называется обратным захватом ).

Комбинация молекул нейротрансмиттера с молекулами рецепторных клеток в постсинаптической клеточной мембране вызывает изменение потенциала в постсинаптической клеточной мембране, называемое постсинаптическим потенциалом (ПСП). ПСП позволяет ионам входить или выходить из клеточной мембраны постсинаптического нейрона.Ионные движения увеличивают или уменьшают вероятность возникновения нервного импульса в постсинаптическом нейроне. Существует два типа ПСП: возбуждающие (ВПСП) и тормозящие (ТПСП). ВПСП увеличивают, а ТПСП уменьшают вероятность того, что постсинаптический нейрон выдаст нервный импульс. Скорость срабатывания нейрона в определенное время зависит от относительного количества ВПСП и ТПСП.

Нейротрансмиттеры. Многие лекарства, как терапевтические, так и рекреационные, воздействуют на уровень нейротрансмиттеров (химические вещества, высвобождаемые на окончаниях аксонов пресинаптических нейронов), а некоторые расстройства связаны с дефицитом или избытком нейротрансмиттеров.Нейротрансмиттеры бывают нескольких типов:

  • Ацетилхолин встречается во всей нервной системе и является единственным нейротрансмиттером, обнаруженным в синапсах между двигательными нейронами и произвольными мышечными клетками. (Дегенерация клеток, продуцирующих ацетилхолин, связана с болезнью Альцгеймера.)

  • Биогенные амины включают три нейротрансмиттера: норадреналин, допамин и серотонин. Считается, что болезнь Паркинсона связана с дефицитом дофамина; некоторые виды депрессии связаны с низким уровнем норадреналина; уровень серотонина повышается при употреблении рекреационного наркотика ЛСД (диэтиламид лизергиновой кислоты).

  • ГАМК (гамма-аминомасляная кислота) , по-видимому, производит только ингибирующие ПСП. Многие транквилизаторы работают, усиливая тормозящее действие ГАМК.

  • Глицин представляет собой тормозной нейротрансмиттер, обнаруживаемый в нижних отделах ствола головного мозга, спинного мозга и сетчатки.

  • Эндорфины модулируют активность других нейротрансмиттеров и называются нейромодуляторами . Кажется, они действуют так же, как опиаты, такие как морфин; «кайф бегуна» вызван увеличением количества эндорфинов.

  • Вещество P является нейротрансмиттером во многих нервных цепях, связанных с болью.


Системы передачи — SINTEF

Возможность точно моделировать системные компоненты и применять их в исследованиях моделирования на системном уровне становится все более важной по мере увеличения скорости подключения возобновляемых инфраструктур через преобразователи силовой электроники.

Здесь важно спрогнозировать реакцию системы на повышенное излучение гармоник и их потенциальное влияние на стабильность системы. В то же время подключение жизненно важных промышленных нагрузок, требующих качественного и надежного электроснабжения, требует возможности прогнозирования качества напряжения и количества вероятных перебоев из-за внешних возмущений, таких как грозовые разряды и т.п.


Наши услуги

SINTEF Energy Research обладает обширным опытом моделирования компонентов системы передачи и их использования в исследованиях на системном уровне для определения электрических напряжений и реакции системы на возмущения.Такой анализ охватывает явления в диапазоне от доли периода 50 Гц (субсинхронные резонансы) до переходных процессов переключения от нескольких кГц до нескольких МГц в ГИС.

Расчеты выполняются с использованием как собственных инструментов, так и современных инструментов моделирования типа EMTP, которые подходят для большинства компонентов энергосистемы.

SINTEF также принимала участие в разработке передовых моделей кабелей и воздушных линий, которые были адаптированы в средствах моделирования типа EMTP.Члены нашей команды также принимают активное участие в международных рабочих группах, включая CIGRE, IEEE и IEC.

Проекты

  • Исследования переходных процессов в энергосистемах в результате грозовых разрядов, коммутационных операций и неисправностей. Использование методов снижения перенапряжения (ОПН, демпферы RC и т. д.) и релейной защиты.
  • Анализ реакции системы на запуск двигателя.
  • Анализ излучения и проникновения гармоник в энергосистемы.
  • Анализ перекосов напряжения, т.е.г. из-за асимметрии в заземленных системах питания Petersen.
  • Расчет воздействия помех от систем передачи, установленных на других системах/компонентах, например. железнодорожные системы и линии связи.
  • Широкополосное моделирование силовых трансформаторов на основе измерений частотной развертки для точного моделирования взаимодействия трансформатора с сетью.
  • Усовершенствованное моделирование подводных шлангокабелей, включая расчет потерь.

Статус

  • Один из недавно завершенных проектов KPN: ЭМ переходные процессы в энергосистемах будущего.
  • Несколько текущих проектов для клиентов

 

ТЕХНИК ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ТРАНСМИССИИ

Функции в этой группе профессий будут различаться в зависимости от уровня и мастерства, но могут включать следующее: ⦁    Замена или ремонт старых или поврежденных столбов, траверс, изоляторов или молниеотводов; струны новые или сменные проводники; устанавливает перемычки и заземляющие провода. ⦁    Управляет тяжелыми грузовиками или другим оборудованием, используемым при строительстве, ремонте и обслуживании высоковольтных линий электропередачи. ⦁    Поддерживает необходимый зазор между током и землей на полосе отвода высоковольтной линии электропередачи.⦁    Устанавливает, обслуживает и проверяет трансформаторы, масляные выключатели, батареи, изоляторы, регуляторы напряжения и другое оборудование, установленное на электрической подстанции; использует горячую палку на высоком напряжении. ⦁    Устанавливает, тестирует и программирует электроизмерительное оборудование; проверяет измерительное оборудование на неисправности и точность с помощью компьютера; настраивает измерительные сети и связывает оборудование, используя программное обеспечение для повышения производительности, сетевые и другие программы.⦁    Испытывает, устанавливает и ремонтирует защитные реле и связанное с ними распределительное и управляющее оборудование, разделяет схемы поворота, балансирует потенциальные устройства, рассчитывает настройки реле и проводит исследования координатора предохранителей.⦁    Применяет гербициды к растительности в соответствии с государственными и федеральными нормами; ведет записи о типах, количествах, местах и ​​датах использования химических веществ для контроля роста растительности. и другая растительность вдоль полос отчуждения; скашивает дамбы и дамбы; работает в труднодоступных местах, таких как ряды заборов, берега ручьев или густонаселенные или лесные массивы.⦁    Строит или модифицирует здания, опоры, фундаменты, площадки трансформаторов и сдерживающие ямы вокруг высоковольтных линий электропередачи и устройств в соответствии с требованиями NERC и FERC. ⦁    Выполняет основные рутинные задачи назначенного корабля; выполняет необходимую курсовую работу в качестве ученика. ⦁    Обеспечивает непосредственный надзор и обучение на рабочем месте для учеников. ⦁    Координирует работу с другими специалистами по логистике назначенных проектов.⦁    Оценивает производительность или вносит свой вклад в оценку сотрудников.⦁    Планирует и назначает рабочие места бригадам; может работать выездным инженером для решения проблем на месте.⦁    Обеспечивает доступность запчастей и расходных материалов, оценивая работу и определяя детали, необходимые для работы.

Автомобильная трансмиссионная система и ее компоненты

В этой статье вы подробно узнаете, что такое автомобильная трансмиссионная система, компоненты трансмиссионной системы и ее требования.

Что такое система автомобильной трансмиссии?

Двигатель внутреннего сгорания вырабатывает мощность, которая передается на опорные катки.

Выход от двигателя возможен в виде вращения коленчатого вала. Это вращательное движение передается на опорные катки.

Трение между дорогой и поверхностью колеса делает возможным движение автомобиля. Эту функцию выполняет трансмиссионная система.

Автомобильная трансмиссия состоит из нескольких компонентов. Эти компоненты работают вместе, чтобы плавно и эффективно передавать вращательное движение от коленчатого вала на опорные катки.

Внезапное изменение состояния с состояния покоя на движение или наоборот нежелательно. Это может быть неудобно или даже опасно для пассажиров автомобиля.

Поэтому вращательное движение коленчатого вала должно передаваться постепенно, а не резко. Другой аспект трансмиссии заключается в том, что движение от коленчатого вала не должно передаваться сразу после запуска двигателя.

Нежелательно, чтобы после запуска двигателя автомобиль начинал движение.Движение должно передаваться только «по желанию»

Вращательное движение коленчатого вала создает крутящий момент, а передача этого крутящего момента на опорные колеса создает движущую силу или тяговое усилие, вызывающее движение колес по дороге .

При трогании с места требуется большое тяговое усилие. Двигатель выдает почти такой же крутящий момент. Этот крутящий момент должен быть увеличен, чтобы создавалось достаточное тяговое усилие.

Это требует введения «рычага» между двигателем и опорными катками.

Вариация рычага необходима, потому что, если один и тот же рычаг используется для подъема и движения по ровной дороге, максимально возможная скорость будет чрезмерно низкой.

Большой рычаг подразумевает большое снижение скорости между двигателем и колесами, а на вполне умеренной дороге обороты двигателя будут очень высокими.

Но при высоких оборотах двигателя крутящий момент двигателя падает, так что доступное тяговое усилие будет меньше, что приведет к снижению скорости движения.

На правильно обслуживаемой дороге комфортная крейсерская скорость для автомобиля может составлять примерно 50 километров в час, а при диаметре колеса 30 см он будет иметь скорость вращения около 1060 об/мин.

При частоте вращения двигателя около 3500 об/мин система автомобильной трансмиссии должна будет снизить 3500 об/мин на двигателе до примерно 1060 об/мин на колесе (соотношение 3,3:1). Это соотношение может варьироваться в зависимости от объема двигателя и технических характеристик двигателя.

В то время как характер трансмиссии не сильно зависит от изменений в форме «вагонной единицы», так что трансмиссия 4-колесного транспортного средства аналогична трансмиссии заднеприводного транспортного средства, расположение трансмиссии будет быть разными в обоих случаях.

Ось задних опорных катков, на которые обычно передается движение, перпендикулярна осевой линии автомобиля.

Следовательно, привод между двигателем и опорными катками повернут на 90 градусов.

Если автомобиль движется по круговой траектории, внутреннее и внешнее колеса будут проходить круги разного радиуса. Таким образом, внутреннее и внешнее колеса проходят разные расстояния.

Поскольку автомобиль движется как единое целое, за один и тот же период времени ему приходится преодолевать разные расстояния.

В большинстве автомобилей двигатели устанавливаются в передней части рамы тележки. Обычно движение передается на опорные катки с задней стороны.

Расстояние между ними довольно значительное. Движение требуется передать через это расстояние. Также задняя ось крепится к раме через рессоры.

Из-за неровного покрытия дороги ось движется вверх-вниз, а рессоры прогибаются. Взаимное расположение двигателя и коробки передач, а также система автомобильной трансмиссии должны быть в состоянии это воспринять.

Посмотрите видео, где подробно сравнится автоматическая и механическая коробки передач.

Требования к системе передачи.

Таким образом, система трансмиссии должна отвечать следующим требованиям:

1. Позволяет двигателю оставаться отсоединенным от опорных катков. Их следует подключать только «по желанию».

2. Позволяет плавно и постепенно, без рывков, без рывков подключать двигатель во время работы к опорным каткам.

3. Включить рычаг между двигателем и опорными катками. Этот рычаг должен быть переменным, чтобы справляться с различными условиями, такими как старт с места, движение с постоянной скоростью или подъем в гору.

4. Включить снижение скорости двигателя.

5. Поверните привод на 90 градусов.

6. Должен обеспечивать работу внутренних и внешних опорных катков с разной скоростью при движении транспортного средства по криволинейной траектории.

7. Должен обеспечивать относительное движение двигателя и опорных катков при их перемещении вверх и вниз из-за неровностей дорожного покрытия.

Компоненты системы трансмиссии

Система трансмиссии состоит из следующих компонентов:

1. Сцепление.

2. Коробка передач.

3. Карданный вал.

4. Дифференциал.

5. Ведущая ось.

1. Сцепление:

Этот компонент позволяет двигателю оставаться отсоединенным от опорных катков.

Вращательное движение коленчатого вала не передается опорным каткам. Это позволяет передавать движение по желанию водителя автомобиля.

Сцепление также позволяет постепенно передавать движение, так что автомобиль начинает двигаться плавно. Работает по принципу трения.

2. Редуктор:

Состоит из нескольких пар шестерен.Они передают движение от коленчатого вала через сцепление на разных скоростях.

Обеспечивает необходимый рычаг между двигателем и опорными катками. Этот рычаг является переменным, чтобы справиться с различными условиями, возникающими во время движения транспортного средства.

3. Карданный вал:

Третий компонент автомобильной трансмиссии, передающий движение от редуктора к дифференциалу. Расстояние между ними может быть большим, и, следовательно, это тонкий и длинный стержень, соединяющий их.

4. Дифференциал:

Одним из требований системы трансмиссии является поворот движения на 90 градусов, так как оси карданного вала и ведущей оси находятся под прямым углом друг к другу. Это осуществляется за счет дифференциала через колесно-шестеренчатую компоновку.

Еще одна функция, которую выполняет дифференциал, — изменение скоростей внутренних и внешних колес при повороте автомобиля.

5. Ведущая ось:

Ось, на которую передается движение от коленчатого вала двигателя, называется ведущей осью.Другая ось воспринимает только нагрузку транспортного средства и поэтому называется мертвой осью или просто осью.

Движение обычно передается на заднюю ось, но может передаваться на переднюю ось или на обе оси. Когда движение передается на обе оси, это называется полным приводом.

Наконец, движение передается на опорные катки на двух концах ведущей оси.

Колеса вращаются, и трение между их поверхностью и поверхностью дороги делает возможным движение автомобиля по дороге.

Это все для автомобильной трансмиссии и компонентов трансмиссионной системы. Я надеюсь тебе понравится. И пожалуйста, не забудьте поделиться. Спасибо!

Какая система передачи вам больше всего подходит?

В прошлом при выборе автомобиля можно было выбрать цвет, который вы хотели, и функции, которые вы искали в конкретной модели, которую хотели купить. Времена изменились! Сегодня одним из наиболее важных решений является выбор типа системы трансмиссии, которую вы хотите установить в автомобиле.

Это означает выбор одного из двух основных типов: механическая коробка передач, также называемая «стандартной» или «рычажной коробкой передач», или автоматическая коробка передач. Если вы рассматриваете электромобили со специализированными трансмиссиями, бесступенчатыми трансмиссиями (CVT) и системами трансмиссии с двойным сцеплением, решение может быстро усложниться. С появлением новых технологий выбор функций в каждом уголке наших автомобилей увеличился.

Между автоматической коробкой передач и механической коробкой передач есть два больших различия, а именно:

  •  С автоматической коробкой передач педаль сцепления отсутствует.
  •  В автомобиле с автоматической коробкой передач нет переключения передач. Как только вы включаете коробку передач, все остальное происходит автоматически.

Коробка передач — одна из важнейших частей автомобиля. Без него мощность двигателя никогда не достигнет колес, и вы не сможете сдвинуть автомобиль с места. Система передачи состоит из источника энергии и системы передачи энергии, которая обеспечивает управляемое приложение мощности. По сути, это система зубчатых колес, которая «передает» мощность, вырабатываемую двигателем, на колеса, ведущие автомобиль вперед.

Механическая коробка передач

Механическая коробка передач, также известная как «стандартная трансмиссия» или «рычажное переключение передач», состоит из набора шестерен с парой валов, известных как входной вал и выходной вал. Шестерни на одном валу входят в зацепление с шестернями на другом валу. Когда вы нажимаете педаль сцепления, а затем переключаете передачи вручную с помощью переключателя (отсюда и термин «рычажное переключение») в центре автомобиля, автомобиль движется. Автомобили с механической коробкой передач имеют пять скоростей, но у некоторых теперь шесть, не считая заднего хода.Механическая коробка передач проста и эффективна, поэтому она более популярна среди любителей вождения, которым нужен больший контроль над автомобилем. Во время вождения в людных местах могут возникнуть сложности, поскольку для переключения передач требуется убрать руку с рулевого колеса. Также требуется некоторое время, навыки и практика, чтобы умело освоить механическую коробку передач.

Автоматическая коробка передач

Самый популярный тип на дорогах и самый популярный в продаже новых автомобилей, автоматическая коробка передач использует гидротрансформатор для разъединения двигателя и коробки передач.Нет ничего лучше, чем удобство вождения автомобиля с автоматической коробкой передач. Просто включи драйв, нажми на газ и вперед. Сцепления нет, а коробка передач выбирает нужную передачу независимо от ситуации. Но эти трансмиссии чрезвычайно сложны и дороги по сравнению с механической коробкой передач. Автоматическая трансмиссия использует один концентрический вал и имеет до восьми передач, с наборами шестерен внутри и вокруг друг друга в «планетарном» расположении, чтобы успокоить водителей или дать автомобилям оптимальную передачу для экономии топлива, или и то, и другое.

Если вы когда-либо ездили на автомобиле с автоматической коробкой передач, то должны знать, что эти автомобили сегодня очень популярны как у начинающих, так и у опытных водителей, поскольку они проще в управлении по сравнению с автомобилями с механической коробкой передач. Для тех, кто может себе это позволить, автомобили с автоматической коробкой передач, безусловно, лучше и удобнее для дальних поездок.

Теперь, когда вы понимаете два основных типа, давайте перейдем к новым технологиям передачи в следующем блоге. Быть в курсе!

Хотите узнать больше о двигателях внутреннего сгорания ? Если вы автолюбитель и хотите узнать, как работают двигатели, этот курс для вас!

[pardot-form id=”15445″ title=”Запросить демонстрацию (веб-сайт)”]

Как работает механическая коробка передач – x-engineer.org

Все дорожные транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания имеют трансмиссию как часть трансмиссии. Самый простой тип коробок передач — МКПП . Это называется «ручным», потому что у водителя есть обе роли: принятие решений (когда выполнять переключение передач) и приведение в действие (фактический процесс переключения передач).

Тяговые характеристики двигателя внутреннего сгорания делают невозможным движение автомобиля без трансмиссии. Крутящий момент и частота вращения двигателя внутреннего сгорания либо слишком малы, либо слишком высоки, чтобы соответствовать динамическим требованиям автомобиля. Таким образом, роль коробки передач заключается в том, чтобы:

  • адаптировать выходной крутящий момент двигателя к функции дорожной нагрузки
  • сделать возможным движение автомобиля назад, при том же направлении вращения двигателя
  • разрешить отсоединение двигателя от остальной части трансмиссии

В чем разница между трансмиссией и коробкой передач?

Обычно трансмиссия состоит из коробки передач плюс дифференциала .Коробка передач содержит все узлы шестерен, валы, синхронизаторы, рейки и т. д. Коробку передач можно рассматривать как трансмиссию без дифференциала.

Для автомобилей с передним приводом (FWD) трансмиссия (двигатель + коробка передач + дифференциал) полностью сосредоточена на передней оси. Таким образом, для этого типа транспортных средств, когда мы говорим о трансмиссии, мы считаем, что она содержит как коробку передач, так и дифференциал.

Изображение: Трансмиссия автомобиля для переднеприводной компоновки – кинематический вид

Для автомобиля с задним приводом (RWD) силовая передача разделена между передней и задней осями.Передний мост обычно содержит двигатель и коробку передач, а задний мост содержит дифференциал. Таким образом, для этого типа транспортных средств трансмиссия или коробка передач имеют одинаковое значение.

Трансмиссия устанавливается после сцепного устройства (сцепления, гидротрансформатора), принимает на вход крутящий момент и скорость сцепления, преобразует и распределяет их на колеса через полуоси.

Типы и основные узлы механической коробки передач

Каждая механическая коробка передач состоит из входного и выходного валов, нескольких шестерен постоянного зацепления и исполнительного механизма. В зависимости от количества ступеней передаточного числа, из которых состоят передачи, трансмиссии классифицируются как:

  • одноступенчатые трансмиссии
  • двухступенчатые трансмиссии
  • многоступенчатые трансмиссии

В одноступенчатые трансмиссии , передаточное число образуется только одной парой шестерен. Также в коробке передач всего два вала : первичный вал и вторичный вал. Этот тип трансмиссии в основном используется в автомобилях с передним приводом.

9 особенности этого типа трансмиссии является то, что нет прямой передачи передачи (передаточное число = 1,00). Это связано с тем, что все передаточные числа формируются парой шестерен с постоянным зацеплением. Для шестерни прямого привода имеется эквивалентная передача с передаточным числом, близким к 1.00 (например, 0,98 или 1,02).

Двухступенчатые коробки передач используются для стандартной конфигурации силового агрегата (двигатель на передней оси с задним приводом). Большинство этих трансмиссий имеют первичный вал, промежуточный вал и вторичный вал. Также существуют конфигурации только с двумя валами (входной и выходной).

Изображение: 6-ступенчатая двухступенчатая механическая коробка передач ZF S6-37 — компоненты
Кредит: ZF

В случае двухступенчатой ​​коробки передач входной и выходной валы имеют соосное расположение (их ось распространен), а на одноступенчатых передачах оси входного и выходного валов разные, со смещением между ними .

Как одноступенчатые, так и двухступенчатые коробки передач имеют входной вал , соединенный с муфтой .

Все узлы переднего хода имеют синхронизаторы для зацепления. Синхронизатор предназначен для согласования частоты вращения входного вала с частотой вращения выходного вала при переключении передач.

Изображение: двухступенчатая механическая коробка передач

Двухступенчатые коробки передач имеют постоянную передачу , которая механически связывает первичный вал с промежуточным валом.Таким образом, каждое передаточное отношение состоит из двух зубчатых передач с постоянным зацеплением: постоянного зубчатого колеса и зубчатого колеса для конкретной передачи. Из-за такого расположения двухступенчатые трансмиссии имеют немного меньшую общую эффективность.

Шестерня прямого привода (4-я передача на изображении выше) — это шестерня, которая соединяет входной вал напрямую с выходным валом, минуя зубчатое зацепление. Таким образом, передаточное число для шестерни прямого привода составляет 1,00 (без преобразования скорости или крутящего момента).

Изображение: анимация переключения передач механической коробки передач (щелкните изображение, чтобы воспроизвести анимацию)

В каждой трансмиссии, за исключением передачи заднего хода, все передачи переднего хода находятся в постоянном зацеплении . Для примера выше все шестерни на промежуточном валу закреплены (вращаются вместе), а все шестерни на выходном валу свободны (вращаются независимо от выходного вала).

Синхронизаторы закреплены на вторичном валу. При включении передачи синхронизатор обеспечивает соединение между входным/промежуточным валом и выходным валом.

Изображение: Getrag 5MTT170 5-ступенчатая одноступенчатая механическая коробка передач – компоненты
Предоставлено: Getrag

Изображение: 5-ступенчатая одноступенчатая механическая коробка передач – кинематический вид

Изображение: 5-ступенчатая механическая коробка передач — 1-я передача включена

Изображение: 5-ступенчатая механическая коробка передач — 2-я передача включена

шестерня для изменения направления вращения выходного вала. Задняя передача не имеет синхронизатора, так как задняя передача включается после полной остановки автомобиля.

Изображение: Включение передачи заднего хода для механической коробки передач

Все переключения в механической коробке передач выполняются с прерыванием крутящего момента .Перед переключением передач сцепление размыкается и крутящий момент двигателя больше не передается на первичный вал. После того, как переключение передач завершено, сцепление снова закрывается, чтобы позволить потоку мощности двигателя (крутящий момент и скорость).

В случае механической коробки передач переключение передач может быть:

  • повышение передачи : число передач увеличивается (например, с 1-й передачи на 2-ю передачу)
  • понижение передачи : число передач уменьшается (например, с с 3-й на 2-ю)

Современные механические коробки передач имеют 5, 6 или даже 7 передач переднего хода и 1 передачу заднего хода.Каждая передача характеризуется передаточным числом .

Многоступенчатые трансмиссии используют более двух зубчатых колес с постоянным зацеплением для формирования передаточного числа. В основном они используются в коммерческих транспортных средствах.

Как коробка передач изменяет двигатель, скорость, крутящий момент и мощность?

Основным элементом механической коробки передач является зубчатая передача в сборе . Он состоит из двух зубчатых колес (шестерен), сцепленных вместе.Шестерня, соединенная с первичным/промежуточным валом, — это входная шестерня , а шестерня, соединенная с синхронизатором, — выходная шестерня . Каждая передача имеет фиксированное передаточное число .

Изображение: расчет передаточного отношения

Передаточное число ( i ) представляет собой соотношение между количеством зубьев выходной шестерни ( z из ) и количеством зубьев входной шестерни ( z в ). Для приведенного выше примера передаточное число:

\[i = \frac{z_{out}}{z_{in}} = \frac{24}{16} = 1.5\]

Для данной скорости входной шестерни ( n in = 4500 об/мин ) и передаточного числа ( i = 1,5 ) скорость выходной шестерни ( n out ) будет быть:

\[n_{out} = \frac{n_{in}}{i} = \frac{4500}{1.5} = 3000 \text{об/мин}\]

Для заданного крутящего момента входной передачи (T вх = 200 Нм ) и передаточном числе ( i = 1,5 ), крутящий момент выходной шестерни (T вых ) будет:

\[T_{вых} = T_{вх} \cdot i = 200 \cdot 1. 5 = 300 \text{ Нм}\]

Мы можем видеть, что для передаточного отношения выше 1,00 выходная скорость уменьшается на , а выходной крутящий момент увеличивается на .

Что происходит с мощностью, меняется ли она? Чтобы найти ответ на этот вопрос, нам нужно рассчитать мощность на входной передаче и мощность на выходной передаче по уравнению:

\[P \text{ [Вт]} = T \text{ [Нм]} \cdot \frac{\pi}{30} \cdot n \text{ [об/мин]}\]

Для наших входных данных выше мы получим:

\[ \begin{equation*} \begin{split}
P_{in} &= T_{in} \cdot \frac{\pi}{30} \cdot n_{in} &= 200 \cdot \frac{\pi}{30} \cdot 4500 &= 94248 \text{ W}\\
P_{out} &= T_{out} \cdot \frac{\pi}{30} \cdot n_{out} &= 300 \cdot \frac{\pi}{30} \cdot 3000 & = 94248 \text{ Вт}
\end{split} \end{equation*} \]

Как мы видим, передаточное число также не преобразует мощность, а только крутящий момент и скорость, сохраняя мощность постоянной . В действительности наблюдается небольшое падение мощности на выходной передаче из-за коэффициента полезного действия зубчатого зацепления . Для одной сборки зубчатого зацепления эффективность составляет около 0,98–0,99. В этом случае выходная мощность будет:

\[P_{out} = P_{in} \cdot \eta_{gear} = 94248 \cdot 0,98 = 92363,04 \text{W}\]

Пример реального руководства трансмиссия: TREMEC TR-6070

Источник: http://www.tremec.com

Семиступенчатая механическая коробка передач TREMEC TR-6070 была разработана специально для ведущих североамериканских спортивных автомобилей и включает в себя впечатляющую технологию переключения передач.TR-6070 основан на хорошо зарекомендовавшей себя шестиступенчатой ​​коробке передач TR-6060. Была добавлена ​​​​тройная повышающая передача для улучшения экономии топлива и снижения выбросов. В TR-6070 встроен датчик абсолютного положения шестерни (GAP). Эта технология передает сигнал от трансмиссии к контроллеру двигателя, определяя положение селектора переключения передач в реальном времени. С помощью этой информации число оборотов двигателя можно регулировать в соответствии с выбранной следующей передачей, что повышает управляемость.

Изображение: 7-ступенчатая механическая коробка передач TREMEC TR-6070
Предоставлено: Tremec

Конструктивные особенности синхронизаторов TR-6070 включают комбинацию двухконусных и трехконусных колец с использованием гибридного решения на всех передних передачах.Гибридные кольца представляют собой комбинацию конусов из карбона и спеченной бронзы, обеспечивающих более высокую пропускную способность и эффективность переключения. Линейные подшипники снижают трение при движении рейки переключения передач, благодаря чему рычаг переключения передач кажется более легким и прямым.

TR-6070 Краткий обзор характеристик:

  • Задний привод, семиступенчатая механическая повышающая передача
  • Тройная повышающая передача для экономии топлива и снижения выбросов
  • Разброс передаточного числа до 6,33
  • Тройная и двойная передачи конические синхронизаторы
  • Усовершенствованные и асимметричные зубья сцепления в шестернях второй и третьей передач
  • Двухкомпонентная конструкция шестерни для обеспечения высокого крутящего момента
  • Доступна конструкция с полым валом с малой массой
  • Датчики включают:
    • Температуру
    • Скорость
    • Положение шестерни

Темации передачи Tremec TR 6070 454454 55

0 Задний привод, семиступенчатая ручная коробка передач через Максимальный валовой вес автомобиля (ссылка) [кг / фунт] 2400 / 5291 Чемодан Литой под давлением и др. Уминум сплав центральное расстояние [мм] 85 9065 Корпус сцепления Integrated синхронизатор типа Двойной и тройной конус; гибридный фрикционный материал Тип смазки Dexron III ATF Объем смазки (приблизительно) [л/пт] 95 / 7.4 Вес трансмиссии [кг / фунт] 65.2 / 143.75 Power Entef Off

90 NO Доступные передаточные системы
Альтернативные соотношения доступны по запросу;
может привести к другому максимальному входному крутящему моменту66 2,29 2 2,07 1,78 1,61 3 1,43 1,30 1,21 4 1,00 1,00 1,00 5 0,71 0. 74 0.74 0.82460 0.57 0.57 0.50 0.68 7 0.48 0.42 0.42 0.45 R 2.85 2.53 2.53 2.70 входной крутящий момент [NM / LB-FT] 625/460 740/545 860/635

Механические коробки передач имеют относительно простую механику, не требуют обслуживания, надежны и обладают очень хорошей общей эффективностью. Понимание того, как работает механическая коробка передач, имеет решающее значение для перехода к более сложным темам, таким как автоматическая коробка передач или коробка передач с двойным сцеплением .

Если у вас есть какие-либо вопросы или замечания относительно этого урока, пожалуйста, используйте форму комментариев ниже.

Не забудьте поставить лайк, поделиться и подписаться!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *