Машина амфибия военная: амфибия будущего на выставке Армия-2020 — Авторевю

Содержание

10 необычных армейских аппаратов. Сделано в России — журнал За рулем

Для посетителей выставка «Армия-2020» работает с 27 по 29 августа.

Материалы по теме

В городе Кубинка Московской области проходит VI Международный военно-технический форум «Армия-2020». Форум, организуемый Министерством обороны РФ, носит ежегодный формат, нынешняя выставка — шестая по счету. Как правило, тут масса технических новинок, связанных с армией, флотом и силовыми структурами.

Рассказываем о тех образцах, которые показались нам наиболее интересными.

Для армии

Автомобиль-амфибия Дрозд

Автомобиль-амфибия Дрозд

Вот амфибия Дрозд, которую кто-то по неясным причинам назвал «машиной Джеймса Бонда». Корпус сделан из композитов, вес машины составляет около 2 тонн, а грузоподъемность — 1,5 тонны. Силовой агрегат — 260-сильный дизель и 3-ступенчатая АКП. Максимальная скорость — 70 км/ч по воде и 100 км/ч по суше. В десантном отсеке помещается восемь человек. Можно ставить броню и различное вооружение. Для переключения между сухопутным и водным режимами требуется 12 секунд.

Автомобиль-амфибия Стрела

Автомобиль-амфибия Стрела

Еще одна амфибия, но на нее броня предустановлена с завода — защищенный автомобиль-амфибия Стрела, разработанный в ООО «Военно-промышленная компания», выдержит подрыв взрывчатки в эквиваленте двух килограмм тротила. При этом весит плавающий броневик всего 4,7 тонны — его можно транспортировать по воздуху. Комфортабельный по меркам армии салон вмещает также восемь человек, скорость по суше — до 155 км/ч.

Военный багги Чаборз М-3

Военный багги Чаборз М-3

Военный багги Чаборз М-3 разработан в ООО «Зенит Дефенс» (Фрязино, Московская область), а собирают машины в Чеченской Республике. По сертификации это — снегоболотоход. По факту — почти традиционный автомобиль багги со стальным трубчатым каркасом, полностью независимой подвеской и силовым агрегатом от Lada Priora. Третий член экипажа сидит против хода движения машины. В его распоряжении два мощных прожектора и автоматический гранатомет.

Многофункциональный бронеавтомобиль Buran

Многофункциональный броне

ГАЗ-46, описание и характеристики амфибии, особенности конструкции и принципы консервации, МАВ

Автомобиль ГАЗ-46 является компактным водоплавающим автомобилем советского производства. Его выпускали с 1953 года на заводе ГАЗ. Как и большинство подобной специализированной техники, данная машина предназначалась для нужд армии. Там новой амфибии ГАЗ-46 присвоили индекс «МАВ», что означало «малый автомобиль водоплавающий». Главное предназначение данной машины заключалось в ведении разведки в сложных условиях, где приходилось преодолевать водные преграды. Кроме того, инженерные подразделения использовали лёгкую амфибию для проведения различных работ на водоёмах.

Зачем нужна была специфическая амфибия в армии

До начала и в ходе Великой Отечественной войны войска СССР не имели собственных водоплавающих автомобилей. Война продемонстрировала, что отечественное автомобилестроение не настолько разнообразно и совершенно как этого бы хотелось. Поставки военной техники из США по ленд-лизу открыли для советских конструкторов много пустых ниш в отечественном автомобилестроении.

Самыми интересными оказались водоплавающие автомобили-амфибии, с помощью которых советские войска с ходу форсировали водные преграды в последние годы войны. Это были следующие модели:

  • Легковой Ford GPA — водоплавающий полноприводный джип;
  • Полноприводный шестиколёсный грузовой автомобиль DUKW.

Естественно, что эта техника заинтересовала советских военных. Так как нельзя было допустить, чтобы потенциальный соперник имел долее разнообразную и совершенную военную технику, амфибии были включены в план перевооружения, которое должно было состояться сразу после окончания войны.

Армии СССР срочно нужен был командирский водоплавающий автомобиль и грузовая амфибия, способная перевозить личный состав, поэтому конструкторы стали разрабатывать следующие модели:

Так как нельзя было просто скопировать американские модели, инженерам-конструкторам пришлось немало поработать для создания отечественных амфибий.

Проблемы при разработке легковой амфибии

Работы по отечественным амфибиям были начаты в НАМИ сразу после окончания войны. В качестве шасси для легковой машины, было решено использовать ГАЗ-67, который прекрасно зарекомендовал себя в качестве неприхотливого военного внедорожника. Чтобы сделать его амфибией, было решено воспользоваться опытом американских конструкторов, которые выпустили военный автомобиль-амфибию Форд ГПА.

В 1948 году были полностью утверждены тактико-технические требования к новому автомобилю. Машина, которая получила название НАМИ-011, предназначалась для следующих задач:

  • Перевозки разведывательных групп и командного состава по местности, которая имеет водные преграды;
  • Буксировки катеров, понтонов и прочих плавсредств, которые в те годы использовались инженерными частями армии СССР;
  • Передвижение в условиях бездорожья.

В 1949 году опытный образец был готов, и инженеры НАМИ отправили его на испытания. Все испытания прошли настолько успешно, что создатели амфибии НАМИ-011 получили сталинскую премию «За работу в области машиностроения». Машина была принята и отправлена на Горьковский автомобильный завод для запуска в серийное производство, но не всё оказалось так просто и радужно.

Инженеры-конструкторы завода ГАЗ сразу же обратили внимание на то, что новинка сконструирована на базе ГАЗ-67, который должен был уступить своё место новой разработке, ГАЗ-69. Кроме того, амфибия, которая прекрасно прошла все испытания, была недоработана для серийного производства, поэтому наладить его немедленно не представлялось возможным.

Сделать одобренную правительством амфибию любой ценой

Хотя конструкторы завода прекрасно понимали, что невозможно наладить серийное производство такой модели в короткие сроки, спорить с правительством было смертельно опасно. Срочно создали отдельную группу опытных конструкторов под руководством Крещука, которая должна была оперативно устранить недоделки НАМИ. Благодаря самоотверженной работе конструкторов, уже в 1950 году амфибия НАМИ-011 была готова к запуску в серийное производство.

Работа, которая велась из-за опасения перед наказанием со стороны правительства, была заранее обречена на провал, так как на заводе ГАЗ ещё в 1944 году пытались создать нечто подобное на базе ГАЗ-67. Тогда работы свернули из-за слишком высоких затрат. Понимая, что отвечать всё равно придется, конструкторы решили перестраховаться и одновременно вели работы по разработке амфибии на базе ГАЗ-69, который изначально проектировался с учётом возможных переделок.

Новая модель, получившая индекс ГАЗ-46, была готова к серийному производству одновременно с ГАЗ-011 (НАМИ-011). Главный конструктор завода Липгард рассчитывал представить на испытания сразу две модели, чтобы заказчик выбрал лучшую.

ГАЗ-011 или ГАЗ-46?

Несмотря на все недоработки НАМИ-011, конструкторам Горьковского автомобильного завода удалось справиться с проблемами, и сделать действительно качественную машину. ГАЗ-011 превосходил первоначальную разработку НАМИ по следующим параметрам:

  • Значительно уменьшился вес автомобиля;
  • Увеличилась скорость как на суше, так и на воде;
  • Повысилась надёжность машины;
  • Упростился процесс сборки.

Новый ГАЗ-011 на испытаниях очень понравился военному командованию, что создало дополнительные проблемы для Горьковского автозавода. ГАЗ-67 планировали заменить новой моделью, а производство амфибии мешало это сделать.

Неизвестно, долго бы длилась эта парадоксальная ситуация, если бы в 1952 году конструктор Крещук не отправил секретное письмо Сталину, где рассказал, что творится на заводе. Меры были приняты незамедлительно:

  • Многих чиновников и конструкторов понизили в должностях;
  • Премия за разработку НАМИ-011 была оперативно отменена;
  • Руководству Горьковского автомобильного завода настоятельно рекомендовали делать, так, как это выгодно для государства.

Исходя из этого, было решено производить ГАЗ-46, хотя в 1953 году всё же выпустили 68 амфибий ГАЗ-011, которые отправились в армию.

Характеристики амфибии ГАЗ-46

Тактико-технические характеристики ГАЗ-46 выглядят следующим образом:

  • Машина имеет длину в 4 930 мм, высоту -1 770 мм, ширину – 1 900 мм;
  • Полный привод, колёсная формула 4х4;
  • Масса машины составляет 1 270 кг, при этом масса перевозимого груза может достигать 500 кг;
  • В амфибии могут с относительным комфортом разместиться 5 человек;
  • В качестве двигателя используется карбюраторный мотор 2,1 литра, который развивает 55 л.с;
  • Максимальная скорость машины на воде 9 км/ч, на шоссе – 90 км/ч;
  • Запаса топлива хватает на 300-500 км пробега по суше (зависит от типа местности и наличия или отсутствия дорог). При движении по воде топлива хватает на 5 часов ходу.

По воде автомобиль мог передвигаться благодаря особой конструкции своего корпуса. Он изготавливался из стали, которая крепилась на прочной раме. Корпус напоминал классический понтон, поэтому в нём не было дверей. Он делился на три отсека, каждый из которых предназначался для определенных целей:

  • Носовой отсек предназначен для моторного отделения;
  • Самый обширный отсек – это средний. Там находится экипаж и пассажиры ГАЗ-46;
  • В кормовом отсеке находится багажное отделение.

На носу амфибии конструкторы предусмотрели специальный волноотбойный щиток, который механическим образом приводится в состояние готовности экипажем машины, перед тем, как она войдёт в воду. Он прекрасно защищает двигатель от попадания воды в отверстия воздухозаборников. Амортизаторы рычажного типа располагались за пределами кузова.

Двигатель на ГАЗ-46 был аналогичен тому мотору, который устанавливался на «Победу». Трансмиссия и подвеска были взяты от нового ГАЗ-69. Коробка переключения передач была трёхскоростная. Имелась двухступенчатая раздаточная коробка. Для движения в воде использовался специальный винт, который работал от раздаточной коробки. Для придания нужного курса машине, которая превращалась в судно, использовался водный руль.

На машину устанавливались покрышки специальной конструкции, в которых можно было уменьшать давление для лучшей проходимости. Все механизмы автомобиля были прекрасно защищены от попадания внутрь влаги.

Особенности дизайна ГАЗ-46

Дизайн автомобиля ГАЗ-46 невероятно прост и аскетичен, впрочем, это не выглядит чем-то особенным на фоне других послевоенных машин. Если принять во внимание, что данная амфибия задумывалась специально для военных нужд, спартанская обстановка даже сейчас не сильно шокирует. Внешний вид амфибии наводит мысли о катерах, и совершенно не напоминает внедорожники. Несмотря на это, на бездорожьях машина не отстанет от БТР и БМП.

Приборная панель машины, которую нельзя даже назвать модным сейчас словом «торпедо», была полностью позаимствована от ГАЗ-69. Кроме того, она получила несколько дополнительных функций. Это лампочка, которая подавала сигнал, если в трюм попадала вода, и тахометр. Одной из особенностей данной машины является очень близкое друг к другу расположение педалей. Это сделано для того, чтобы уменьшить число технологических отверстий в корпусе амфибии.

Ветровое стекло можно было положить на капот автомобиля вместе с его рамкой. Топливный фильтр был установлен прямо в кабине. Это упростило обслуживание топливной системы. Во избежание засорения карбюратора, рекомендовалось следить за состоянием топливного фильтра, меняя его по мере засорения.

Амфибия МАВ поступала на вооружение десантных и инженерных войск СССР. Имелись такие машины и у разведчиков. Машины выпускались с 1953 по 1958 годы, но за это время было собрано около 650 единиц, так как потребность в них была минимальной. С появлением первых БРДМ-1, которые были более универсальными, потребность в специфических амфибиях отпала.

В настоящее время подобные машины можно увидеть только у коллекционеров, любителей необычной военной техники и в музеях.

Вероятно, это единственный в мире военный автомобиль-амфибия, из которого сделали муковоз

История о том, как в Германии во время Второй мировой войны немцы сделали автомобиль-амфибию Volkswagen Typ 166 (Schwimmwagen)

Несколько дней назад в Facebook, в группе Car Design Archives, появилась фотка странного маленького грузовичка с необычной историей. Как определили знатоки техники Второй мировой войны, под вполне утилитарной «гражданской» внешностью скрывался немецкий двухсредный автомобиль.

Речь о Volkswagen Typ 166, или Schwimmwagen, то есть о «плавающем автомобиле», он же автомобиль-амфибия.

 

Добавим: показанный на фото экземпляр был обнаружен в 1945 году в Восточной Саксонии, вскоре ставшей частью ГДР. А машину, как видно из фото, переоборудовали в грузовичок для перевозки муки. Он оставался на ходу аж до 1961 года.

 

И это вдвойне уникальный автомобиль, ставший единственным известным переделанным экземпляром такого уникального рода.

 

Вообще, так называемые немецкие вездеходы Volkswagen Typ 82 (Kübelwagen) имели крайне практичную основу, в свою очередь сделанную на гражданском шасси, которое через несколько лет после окончания Второй мировой войны начнет ставить рекорд за рекордом как по количеству выпущенных, так и по количеству проданных автомобилей – VW Beetle (Käfer).

 

Это было крайне удобно и унифицированно. На стандартное шасси можно было взгромоздить любой кузов – главное, чтобы не было превышения по весу и габаритам. Легко ставился – легко заменялся, даже на кузов – подобие ванной, для создания автомобиля-амфибии.

 

После войны разрушены были не только западные области СССР , в руинах лежала большая часть Европы, и тяжелое экономическое положение с долгим восстановлением требовало от людей, гражданских лиц, нестандартных решений в том случае, если они захотят заработать денежку. Вот именно таким примером смекалки и был построенный частным образом из машины-амфибии немецких войск мирный автомобиль-муковоз.

 

Почему муковоз был сооружен именно из этой машины? Все просто: герметичный кузов (мука просачивается в малейшие отверстия, буквально как вода), относительная доступность запчастей, неплохая надежность автомобиля и его ремонтопригодность «на коленке».

 

Удивительно, но автомобиль, построенный на базе «Швиммваген», оказался не таким простым «колхозом», как о нем можно подумать на первый взгляд.

 

От оригинального кузова машины отрезали большую его часть, оставив только цельный пол, далее сделали дверные проемы, поставили самодельный капот, установили двери, смонтировали крышу, крылья (установлены, по всей видимости, от другого автомобиля) и так далее и тому подобное. И это, на секунду, во времена тотального дефицита в Германии всего и вся. Вот уж действительно – жить захочешь и не так запляшешь.

 

Предположительно, конструкция была функциональна не только как мини-муковоз, но и как автомобиль для внерабочей эксплуатации. Иначе как объяснить необходимость установки переднего багажника? Туда вряд ли положишь ценный груз.

 Примерно так устанавливали новые детали на старый кузов

 

Обратите внимание на некоторые элементы кузова в области передних крыльев. Они мятые. Либо это просто найденная жесть не в лучшем состоянии, либо здесь применялась техника Веймана – обтяжка панелей искусственной кожей или другими материалами на металлический или деревянный каркас.

 

Да, выглядит так себе машинка. Но стоит отдать дань уважения людям всех стран, которым пришлось пережить тяготы и лишения большой войны. Подобные автомобили-самоделки учат нас, что нет ничего невозможного и что из любой ситуации можно найти выход. Возможно даже, это не единственный в мире муковоз из автомобиля-амфибии.

 

История основы – водоплавающая амфибия от Фердинанда Порше

А теперь оставим в стороне послевоенные превращения трофейной техники и более подробно расскажем о немецком «Швимвагене».

Его можно считать пионером амфибий, транспортных средств, одинаково приспособленных для перемещения как по суше, так и по воде. Немцы и здесь стали первопроходцами, опередив в этой области ближайших конкурентов (ими стали американцы) на несколько лет.

Почему «и здесь»? Вспомним разработки немецких конструкторов в области ракетной техники, первый в мире самолет на реактивной тяге, другие достижения в области авиации. Список длинный и интересный. Важно другое. Новации в области вооружений, появившиеся и внедренные во время Второй мировой войны, не спасли Вермахт от поражения 1945 года.

Вернемся к Schwimmwagen. Его появление стало актуальным после провала блицкрига 1941 года на Восточном фронте, когда моторизованные дивизии Вермахта безнадежно увязли не только в яростном и кровопролитном сопротивлении частей Красной Армии, но и в знаменитой непролазной русской грязи, известной еще со времен Наполеона.

 

Немцам срочно был нужен полноприводный автомобиль повышенной проходимости, пригодный для ведения боевых действий. Задача – заменить мотоциклы с колясками, состоявшие на вооружении разведывательных и мотоциклетных батальонов, поскольку они оказались малопригодными в бездорожных условиях Восточного фронта.

 

За полтора года, с осени 1942 по лето 1944, компания F. Porsche KG выпустила более 14 000 экземпляров этой юркой и неприхотливой машины. Внешне она выглядела необычно, по-своему футуристически. Порше был не только гениальным изобретателем, но и своего рода великим художником технических средств. Все, чего касалась его рука, оставляло свой след.

 

Посмотрите на этот занятный моторчик на корме его амфибии. Он пристегивался к кузову ремешком, который высвобождал агрегат, и тот погружался в воду с помощью длинного металлического штыря. Автомобиль был характерным, узнаваемым, о чем говорят архивные фото нашей галереи. Машина использовалась и как связная, и как командирская, входила в состав моторизованных частей для поддержки пехоты.

Но главным ее козырем было преодоление водных преград. Собственно, для этих целей машина и была спроектирована. Из открытых данных, включая Википедию, известно, что VW Typ 166 строился на базе всемирно известного Volkswagen Käfer, более известного как Volkswagen «Жук». Фердинанд Порше совместно с австрийцем Эрвином Коменда превратил Жука в лодку.


Посмотрите уникальное видео. Оно демонстрирует редкие архивные кинокадры, снятые, очевидно, на ходовых испытаниях «Швимвагена». Как резво передвигается этот модифицированный «Жук» по суше. А как – по воде. Видно, что благодаря «лодочной» конструкции нос амфибии работает как ванька-встанька, мгновенно всплывая после погружения.

 

Смотрите также


А проходимость: с какой легкостью заходит и – что важнее – выходит машина весом порядка полутора тонн в полном снаряжении на крутой берег с градиентом 45°. Достигалось это благодаря специально созданной переднеприводной трансмиссии, работающей в паре с понижающей передачей.

4-цилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением объемом 1,1 литра и мощностью 25 л. с. развивал максимум скорости по суше 80 км/ч, по воде – аж 10 км/ч. Запас хода амфибии по дороге достигал 520 км.

 
Нечто подобное сделали в середине войны американцы. Их амфибный Ford GPA сошел с конвейера в 1942 году и поставлялся в Советский Союз по программе ленд-лиза. Всего Красная армия получила порядка 3 тысяч единиц таких плавающих автомобилей.

 

После войны на основе данной разработки, на которую была приобретена лицензия, была построена первая советская амфибия: ГАЗ-46, имевший аббревиатуру «МАВ», то есть «малый автомобиль водоплавающий».


Он увидел свет уже в 1950-х годах.

Гусеничная амфибия AAV7 морской пехоты США. Топили – не утопили

Роман Барский

05 июля 2019, 02:26

Морская пехота для высадки на берег нуждается в специализированных амфибийных бронемашинах. Одним из самых известных образцов такой техники, эксплуатируемых в настоящее время, является американская десантная машина AAV7A1. Эта техника состоит на вооружении уже более 40 лет.

Гусеничная амфибия AAV7 прошла испытания в жестких условиях. Машину едва не «утопили» в море.

 

На видео, опубликованном в твиттере МО США, можно увидеть, как AAV7 ведет себя в сложной обстановке — при сильном морском ветре и высоких волнах. Амфибия становится на нос и просто-напросто переворачивается в воде гусеницами вверх — но в течение нескольких секунд умудряется вернуться в исходное положение. Маневренность машины поражает — это при весе в 29 тонн!

AAV7 — десантная машина Корпуса морской пехоты США. На вооружении американской армии гусеничная амфибия находится с 1972 года. Машина может перевозить 25 человек или до 4,5 тонн груза. AAV7 принимала участие во многих военных операциях: вторжение в Гренаду, война в Ираке, «Буря в пустыне».

Качество имеет первостепенное значение, когда речь идет о транспортировке морских пехотинцев. Отдел испытаний транспортных средств-амфибий собрал военных и гражданских специалистов для тестирования, оценки и разработки оборудования.

 

Испытания AAV7 проводились под руководством специалистов из Подразделения по испытанию военных амфибий. Инженеры этой организации работают над модернизацией существующих десантных и транспортных машин, а также над созданием новых военных амфибий.

 

 

Бронетранспортер LVTP7 / AAV7 имеет клиновидную лобовую часть корпуса с крупным наклонным нижним листом, улучшающим характеристики на воде. Передняя половина верхней части корпуса сохраняет большую ширину, что связано с установкой люков и башни, а кормовая имеет наклоненные внутрь верхние листы бортов. Кормовой лист устанавливается с небольшим наклоном назад. Компоновка корпуса была определена в соответствии с различными требованиями к машине. В передней части, со сдвигом к правому борту, помещается моторно-трансмиссионное отделение, слева от которого находится отделение управления с местами для водителя и командира. За ними помещен обитаемый отсек с рабочим местом стрелка и десантным отделением для солдат или грузов.

Ходовая часть строится на основе шести опорных катков с торсионной подвеской и дополнительными пружинами на каждом борту. Передняя и задняя пары катков дополнительно оснащаются гидравлическими амортизаторами. В передней части корпуса помещены ведущие колеса, в корме – направляющие. Между третьим и четвертым опорными катками располагается поддерживающий ролик. В ходе поздних модернизаций подвеска машины подвергалась некоторым доработкам, однако общие принципы оставались прежними.

Для перемещения по воде, являющегося одной из главных задач проекта, машина AAV7A1 имеет набор специальных средств. На лобовой части корпуса находится волноотражающий щиток, в транспортном положении укладываемый на нижний лист. В базовом проекте это устройство отсутствовало. В корме, над гусеницами, размещаются два водометных движителя. Для управления на воде ранее предлагалось использовать приводы, обеспечивающие поворот водометов вокруг вертикальной оси. Как и другие агрегаты машины, водометные движители в ходе развития техники несколько раз дорабатывались и улучшались. В частности, вместо поворота всего водомета со временем было внедрено управление при помощи подвижных крышек, регулирующих направление выброса воды.

Для самообороны и огневой поддержки высадившегося десанта экипаж амфибии LVTP7 должен был использовать небольшую башню с крупнокалиберным пулеметом. Башня помещалась на крыше корпуса, непосредственно у правого борта. Для наведения оружия использовались гидравлические приводы.

 

 

Десантная машина-амфибия AAV7A1 имеет длину 7,94 м, ширину 3,27 м и высоту 3,26 м. Сравнительно мощный двигатель позволяет бронетранспортеру развивать на суше скорость до 65 км/ч. Водометы разгоняют машину на воде до 10-13 км/ч. При повреждении водометных движителей движение может осуществляться при помощи перемотки гусениц, однако это приводит к значительному сокращению максимальной скорости.

 

Экипаж плавающего бронетранспортера AAV7A1 состоит из трех человек: механика-водителя, командира и наводчика. Пост управления с рабочим местом водителя находится в передней части корпуса, слева от моторного отсека. Непосредственно за ним располагается командирское место. Наводчик помещается в башне на правом борту. Места водителя и командира оснащены башенками небольшой высоты с выгнутыми наружу крышками люков. Для исключения контактов с другими агрегатами машины и несчастных случаев крышки откидываются назад и вправо. 

 

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Новости о науке, технике, вооружении и технологиях.

Подпишитесь и будете получать свежий дайджест лучших статей за неделю!

Email*

Подписаться

Самая успешная плавающая машина в истории

В 1940-х руководство Вермахта мечтало о создании автомобиля-амфибии для мотопехотных частей. Предполагалось, что это будет полноприводная машина, которая заменит мотоциклы с коляской. Именно они были популярны в германской армии и широко применялись в мотоциклетных и разведывательных батальонах. Особенно эффективны мотоциклы были на бездорожье.

Фердинанд Порше и Эрвиа Коменд – немецкие конструкторы – создали VW Typ 166 Schwimmwagen, название которого с немецкого переводится как «плавающий автомобиль». Порше даже стал активно пользоваться своей новинкой и ездил на амфибии на работу.

Основой для VW Typ 166 стал «Volkswagen Beetle». Перед новинкой ставились вполне определённые цели: транспортировка личного состава армии и грузов в труднодоступные районы, в том числе и через водные преграды.

Армейская амфибия, созданная Порше, была оснащена двигателем объёмом 1,1 литр мощностью 25 «лошадей» с 4 цилиндрами. На водной глади автомобиль мог развивать скорость до 10 км/ч.

Когда автомобиль выбирался на сушу, если 3-лопастной винт на корме корпуса, при помощи которого машина двигалась по воде, откидывался наверх и закреплялся ремнями.

На шоссе автомобиль-амфибия мог разгоняться до 80 км\ч. В него, кроме водителя, помещались трое вооружённых солдат и пулемёт «MG 42». Schwimmwagen открашивали в жёлтые цвета (если автомобиль предназначался для африканских подразделений) или в зеленовато-серый цвет «panzergrau».

Были у автомобиля и свои недостатки: низкие борта, тесный и неудобный салон, большая осадка кузова и слабый мотор. К тому же при высокой волне использование автомобиля становилось невозможным.

Автомобиль-амфибия VW Typ 166 Schwimmwagen выпускался в Германии с 1942 года до лета 1944. Всего с конвейера сошло 14 000 экземпляров, что стало максимальным количеством выпущенных в этом классе машин.

В воде не тонет: автомобили-амфибии СССР

«Автомобиль-амфибия» до сих пор звучит как что-то футуристичное и фантастическое

Сергей Яковлев

«Автомобиль-амфибия» до сих пор звучит как что-то футуристичное и фантастическое. Тем не менее, для военных водоплавающая машина – вещь порой незаменимая, поэтому в советское время было построено немало амфибий, а некоторые даже попали в серийное производство.

ГАЗ-46 «МАВ»

Малый автомобиль водоплавающий (сокращённо МАВ) начали выпускать на Горьковском автомобильном заводе в 1953 году. Машина предназначалась для обеспечения действий разведывательных подразделений, переправы десантников и для проведения инженерных работ на воде. ГАЗ-46 оснащался четырёхцилиндровым двигателем от ГАЗ-М20 «Победа», от ГАЗ-69 была заимствована трансмиссия и подвеска, а для движения по воде использовался гребной винт. В целом же модель была скопирована с американского Ford GPA. Выпуск «МАВ» продолжался до 1958 года, затем производство было передано на завод УАЗ. Однако, там не нашли средств для выпуска амфибии, да и необходимость этой модели была очень условной — так и закончился выпуск ГАЗ-46.

ЗИС-485 «БАВ»

Несложно догадаться, что «БАВ» 1950 года, в отличие от «МАВа» — это большой водоплавающий автомобиль. Конструкцию этой машины советские инженеры позаимствовали у американской амфибии GMC DUKW-353. Машина оснащалась 110-сильным двигателем, точно таким же, как и на БТР-152. ЗИС-485 находился в производстве 12 лет и служил для переправы личного состава десанта и автомобилей. В «БАВ» помещались 25 человек или 25 тонн груза, включая автомобили и артиллерийские орудия. По увольнении в запас большинство ЗИС-485 были переданы в народное хозяйство.

ЛуАЗ-967

Полноприводный плавающий автомобиль-транспортёр особо малой грузоподъёмности ЛуАЗ-967 был создан по заказу ВДВ для эвакуации раненых, подвоза боеприпасов и военно-технического имущества, буксировки, а также установки отдельных видов вооружения. Необходимость такой модели появилась в годы Корейской войны, когда стало ясно, что даже «МАВ» — это слишком массивная амфибия для некоторых задач. ЛуАЗ-967 отличался маленькими габаритами, оснащался двигателем объёмом менее одного литра, а на воде приводился в движение колёсами – гребные винты у него отсутствовали. Характерная особенность конструкции – откидная рулевая колонка, расположенная по центру салона: при необходимости водитель мог управлять ЛуАЗом-амфибией в полулежачем состоянии.

ВАЗ-Э2122

В своё время амфибию пытались сделать и тольяттинцы. ВАЗ-Э2122 был сконструирован в 1976 году по заказу Минобороны СССР с применением узлов и агрегатов «Нивы». От своих аналогов водоплавающая «Нива» отличалась уникальным дизайном, который нисколько не выдавал в ней амфибию. Передняя часть автомобиля, кстати, напоминает Lamborghini LM002. Автомобиль оснащался 1,6-литровым двигателем, обладал уникальной проходимостью и мог перемещаться по воде со скоростью 4-5 километра в час.  Годом позже был представлен второй вариант ВАЗовской амфибии, от первого он отличался улучшенными системами охлаждения, усиленным кузовом и изменённым положением сидений. Однако, ни первая, ни вторая модификация ВАЗ-Э2122 так и не увидели конвейер.

УАЗ-3907 «Ягуар»

УАЗ-3907 «Ягуар» — это ещё один перспективный автомобиль-амфибия, которому не удалось попасть в серийное производство. Водоплавающая машина была изготовлена на базе агрегатов УАЗ-469. Оригинальную конструкцию имел водоизмещающий кузов и герметичные двери. Перед задним мостом были установлены два гребных винта, а функцию рулей выполняли передние колёса. К 1989 году было изготовлено 14 советских «Ягуаров» и автомобиль был принят на вооружение. В ходе испытаний УАЗ-3907 проплыл по Волге от Ульяновска до Астрахани и обратно. Но в 1991 году ушли все перспективы военного заказа и руководство Ульяновского завода приняло решение о прекращении подготовки к серийному производству УАЗ-3907.

Хочу получать самые интересные статьи

Штурмовая амфибия AAV7 | Military.com

Штурмовая амфибия AAV7

Производитель: United Defense

Служба: USMC Вооружение: 40-мм гранатомет Mk 19 или 25-мм пушка M242 Bushmaster; Пулемет M2HB .50 калибра Двигатель: Detroit Diesel 8V-53T (P-7), Cummins VT 400903 (P-7A1) Дальность: 300 миль; 20 нм в воде Скорость: 20 миль / ч по бездорожью, 45 миль / ч по бездорожью, 8 миль / ч по воде Экипаж: 3 человека, 25 морских пехотинцев

От корабля до берега и до объекта никакое оборудование лучше не определяет различия и цели экспедиционных возможностей корпуса морской пехоты, чем десантная штурмовая машина AAV-7.Разработанные для штурма любой береговой линии с колодцев штурмовых кораблей ВМФ, AAV — это высокомобильные гусеничные бронированные амфибии, которые перевозят морских пехотинцев и грузы на вражескую территорию и через нее.

AAVP7A1 — это бронированная штурмовая амфибия с гусеничным шасси. Автомобиль перевозит военнослужащих, участвующих в водных операциях, с корабля на берег, через бурную воду и зону прибоя. Он также доставляет войска к объектам на суше после высадки на берег.

AAV7A1 — новейшая штурмовая амфибия в серии, которая началась с Roebling ALLIGATOR.Alligator разрабатывался в течение 7 лет, начиная с 1932 года. Первые «Gators» были разочарованием, поскольку скорость воды составляла всего 2,5 мили в час. Сухопутная скорость составляла 25 миль в час. Благодаря изменениям в конструкции и использованию более мощных двигателей, к 1939 году скорость Alligator по воде была увеличена до 8,6 миль в час. В 1940 году компания Roebling построила новую модель, получившую обозначение CROCODILE. Крокодил имел скорость земли 25 миль в час и скорость воды 9,4 миль в час. LVT-1 был прямой копией Crocodile, за исключением того, что он был изготовлен из листовой стали вместо алюминия.ЛВТ-1 производился с 1941 по 1943 год.

Будучи более тяжелым, LVT-1 имел наземную скорость 18 миль в час, а скорость по воде — 7 миль в час. Для мощности использовался 6-цилиндровый двигатель Hercules мощностью 146 л.с. LVT-1 приводился в движение двумя бесконечными цепями, снабженными шипами, как в воде, так и на суше. Первые LVT-1 использовались только как машины материально-технического обеспечения. Они не были бронированы и не имели вооружения, однако вскоре это изменилось. В битве при Тараве использовались бронеплиты с болтовым креплением, а машины были оснащены от одного до четырех калибра 30 калибра.пулеметы. Вторым поколением LVT был LVT-2. Этот автомобиль был разработан в 1941 году и производился с 1942 по 1945 год. LVT-2 был базовой конструкцией для серии автомобилей, использовавшихся во время Второй мировой войны. В это семейство автомобилей входили: LVTA1, LVTA2, LVT4, LVTA4 и LVTA5. Некоторые из LVTA5 были модифицированы в 1949 году и продолжали эксплуатироваться до середины 1950-х годов.

Эти автомобили оснащались 7-цилиндровыми радиальными авиадвигателями производства Continental Motors. Эти двигатели развивали 220 л.с., срок их службы был очень коротким.Капитальный ремонт был запланирован на 100 часов, но немногие из них продержались так долго. Коробка передач представляла собой 5-ступенчатую коробку передач SPICER с ручным переключением, которая включала управляемый вручную дифференциал поворота. Эта трансмиссия была разработана для легкого танка М-3. В результате трансмиссия оказалась слишком узкой для LVT. Эта проблема была преодолена за счет использования четырех бортовых передач. Внутренние рамы были прикреплены болтами к корпусу коробки передач / дифференциала и поддерживались двумя монтажными хомутами. Внешние бортовые передачи крепились к корпусу болтами и приводили в действие ведущие звездочки.Это поколение LVT использовалось во время кампании на Окинаве в 1945 году.

авианосцев, десантных кораблей и транспортных средств — ключ к будущему ВМФ России — Военные и оборонные

МОСКВА, 28 июля. / ТАСС /. Военно-морской флот России постепенно модернизирует свою технику, строятся новые надводные корабли и подводные лодки, а также вводятся в строй самолеты морской авиации. Наряду с хорошо зарекомендовавшими себя военно-морскими технологиями на первый план выходят принципиально новые идеи или кардинальные решения, которыми в прошлом незаслуженно пренебрегали.

Узнайте больше о масштабных усилиях России по созданию передовых военно-морских технологий из этой специальной статьи ТАСС.

Самолеты

На только что закончившемся авиасалоне МАКС-2017 заместитель министра обороны Юрий Борисов сообщил о том, что Минобороны обсуждает с авиастроителями возможность создания самолета вертикального взлета и посадки для авианосца будущего.

«В планах Минобороны, которые, вероятно, будут реализованы к концу госпрограммы вооружений на 2018–2025 годы, есть проект строительства нового авианосца.К тому времени должно появиться новое поколение самолетов … Также в планах Минобороны, которые мы обсуждаем с нашими авиастроителями, является создание самолета с укороченным взлетом и посадкой (STAL). Возможно, это будет самолет вертикального взлета и посадки », — сказал Борисов.

В Объединенную авиастроительную корпорацию пока не поступали технические задания на такие самолеты, но глава ОАК Юрий Слюсарь говорит, что знает о таких планах.

«Ждем, когда заказчик сформулирует предложения.Нам известны такие планы. На данный момент работы по доработке формы самолета и ожидаемых технических параметров не завершены », — сказал Слюсарь.

Сверхзвуковой самолет вертикального взлета и посадки Як-141

© Владимир Яцина / ТАСС

ОКБ Яковлева много лет с середины 1970-х годов работало над многоцелевым сверхзвуковым реактивным самолетом вертикального взлета и посадки Як-141. Самолет совершил свой первый полет в 1987 году. Изначально Як-141 планировался вооружить группу тяжелых авианесущих крейсеров «Новороссийск», «Баку» (впоследствии превратившийся в «Адмирал Горшков»), «Тбилиси» («Адмирал Кузнецов»), «Рига». (Варяг) и Ульяновск.Як-141 впервые приземлился на палубу авианосца в 1991 году. В 2003 году проект был закрыт.

GEV или экраноплан

Вновь продолжаются исследования такого необычного средства передвижения, как экраноплан GEV (также известный как летающее крыло или экраноплан). Исследования этой авиационной техники в Советском Союзе и России все время проводились только одной организацией — Центральным конструкторским бюро судов на подводных крыльях имени Алексеева, которое поставило свой уникальный ракетоносец ГЭВ «Лун» (по-русски «Харриер») и корабль-амфибию «Орленок».

Ранее начальник морской авиации России генерал-майор Игорь Кожин заявил, что Минобороны надеется когда-нибудь получить в свое распоряжение ГЭМ, способный нести полезную нагрузку до 300 тонн.

«Я верю, что к 2020 году у нас будет настоящая платформа, способная достаточно эффективно работать… Она будет перевозить 240-300 тонн грузов. Это будет уникальная военно-транспортная машина», — сказал он.

Генерал Кожин сказал, что ВМФ России находится в процессе изменения концепции разработки GEV, добавив, что летающие крылья хорошо применимы над морем и поверхностью океана, но гораздо менее эффективны над реками.

Градиентный аппарат «Лун»

© КБ Алексеева

Председатель правления ОКБ Алексеева Георгий Анцев сообщил ТАСС, что работа над будущим универсальным военным ГЭВ все еще находится на стадии эскизного проектирования.

«Минобороны проводит обширные исследования в этой области. Бюро Алексеева создает универсальную платформу GEV. Мы провели некоторые исследования и сегодня можем представить несколько проектов по собственной инициативе — несколько платформ, способных нести 80-тонную и Грузоподъемность 60 тонн «, — сказал Анцев.

Вертолеты

Работа над будущим военно-морским вертолетом «Минога» (проект был впервые представлен широкой публике в 2015 году) идет по графику. Кожин сообщил ТАСС, что ОКБ Камова в 2020 году изготовит принципиально новый вертолет для ВМФ России.

В перспективе «Минога» заменит многоцелевой палубный вертолет Ка-27, основной задачей которого является обнаружение, отслеживание и уничтожение подводных лодок противника. Кожин сказал, что проект уже вышел из стадии эскизного проектирования.Размеры вертолета будут соответствовать военно-морским стандартам, а его фюзеляж будет оборудован модулями для перевозки оружия.

Многоцелевой палубный вертолет Ка-27

© Сергей Савостьянов / ТАСС

Проект находится на стадии технического проектирования. Конфигурация и состав вертолета, отдельные его детали и механизмы приобретают окончательную форму. По данным источников в оборонно-промышленном комплексе, его взлетная масса будет меньше, чем у Ка-27 (максимальная взлетная масса последнего составляет 12 тонн).

Как сообщил ТАСС генеральный конструктор Камова Сергей Михеев, он надеется, что серийное производство «Миноги» начнется примерно через десять лет.

«Это не слухи. Было принято решение, что Камов, производитель с большим опытом в создании палубных вертолетов, должен приступить к работе над этим проектом. Исследования и разработки только начались. Я считаю, что это займет десять лет», Михеев сказал.

Дроны

ВМФ ожидает, что оборонная промышленность предоставит универсальный вертолет, который можно будет использовать как дрон.

«Мы этим занимаемся. В принципе, у нас есть определенные идеи и технические решения по созданию универсального вертолета — базовой платформы, которая может быть оперативно перевооружена для выполнения различных задач — от погони за подводными лодками до штурмовых операций.

Вертолеты нового поколения будут иметь беспилотные комплектации.

«Создание беспилотных палубных самолетов — одна из важнейших задач, стоящих перед специалистами наших ведущих конструкторских бюро», — сказал Кожин, не назвав даты.

Скоро появится новое поколение патрульных самолетов, которые придут на смену нынешнему «Ильюшин-38Н». Всего к 2020 году авиационная составляющая ВМФ России должна получить около 100 новых самолетов. В 2016 году в нее поступило 10 самолетов различного класса и 20 модернизированных палубных вертолетов Ка-27.

Десантные корабли

Перспективные исследования кораблей для надводной составляющей ВМФ сосредоточены на нескольких крупных проектах, включая создание десантного корабля нового поколения, включенного в программу вооружений до 2025 года.

Ранее ТАСС сообщил генеральный директор КБ «

Невское» Сергей Власов. Было предложено несколько типов таких кораблей. Самый перспективный из них находится на стадии предпроектных исследований. Его внешний вид будет принципиально новым, в отличие от классических традиций морского судостроения.

Десантные корабли различаются. Есть вертолетоносцы, многоцелевые десантные корабли и десантные вертолетоносцы. Думаю, это будет многоцелевой корабль-амфибия, что-то вроде «Мистраля», но несколько другой формы », — сказал он.

Заместитель министра обороны Юрий Борисов сообщил СМИ, что первый российский вертолетоносец будет поставлен к 2022 году, но не стал уточнять тип корабля. Помимо проекта безымянного «Невского ОКБ», часто упоминается еще один проект — вертолетоносец «Прибой», предложенный Крыловским научным центром. Макет универсального корабля-амфибии «Прибой» водоизмещением 14 000 тонн впервые был представлен на форуме «Армия-2015».

Разрушитель

В госпрограмме вооружений на 2018–2025 годы заложены работы по проектированию будущего эсминца «Лидер».Как сообщил ТАСС источник на международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, строительство корабля начнется в 2025 году.

Проект «Лидер» разрабатывается в Северном конструкторском бюро в Санкт-Петербурге. Минобороны уже дало согласие на эскизный проект корабля.

Параметры лидера пока не разглашаются. По данным источников в оборонной промышленности, корабль может иметь водоизмещение от 10 до 15 тысяч тонн. Эсминец может быть вооружен крылатыми ракетами «Калибр» или «Оникс», а также морской схемой ракетного комплекса С-500.Заместитель главкома ВМФ Виктор Бурсук сообщил, что корабли проекта «Лидер» будут иметь атомную энергетическую установку.

Подводные лодки

В сегменте подводных лодок наибольший интерес представляют подводные лодки пятого поколения, которые будут спроектированы и построены в рамках Госпрограммы вооружений на 2018–2025 годы. Некоторые из подводных лодок будут атомными, другие — неатомными.

Вице-президент Объединенной судостроительной корпорации по военно-морским проектам Игорь Пономарев сообщил, что завершен предварительный проект неатомной подводной лодки пятого поколения и идет согласование технических аспектов проекта.

Заместитель командующего ВМФ России вице-адмирал Александр Федотенков ранее заявлял, что проект будет называться «Калина». Неатомные подводные лодки пятого поколения сначала будут построены для Северного и Балтийского флотов. В настоящее время для ВМФ создается два типа неатомных подводных лодок — проект 636.3 Варшавянка и 677 «Лада».

На недавнем международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге было объявлено, что заказаны две подводные лодки Lada. С этого времени эта маленькая и самая тихая подводная лодка в составе ВМФ России составит основу неатомных подводных лодок.

Изображение будущей атомной подводной лодки пятого поколения «Хаски» и ее эскизный проект должны быть завершены в течение двух лет. В настоящее время Россия строит серию многоцелевых подводных лодок четвертого поколения «Ясень» и стратегических подводных ракетоносцев «Борей».

Военная техника — Военная техника

Достижения в использовании военной техники произвели революцию в способах ведения войны в современной армии, но военные машины все еще развиваются как в технологиях, так и в тактике.

Военные бронированные машины разделены на множество запутанных и противоречивых классификаций:

  • Основные боевые танки
  • Бронетранспортеры (БТР)
  • Легкие бронированные машины (LAV)
  • Боевые машины пехоты (БМП)
  • Экспедиционные боевые машины (EFV)
  • Бронированные эвакуационные машины (БРЭМ)
  • Мосты для бронированных транспортных средств (АВЛБ)

Многие из этих транспортных средств после того, как они отслужили свой срок, становятся доступными в качестве военных излишков транспортных средств.Покупка излишка военного автомобиля может дать вам шанс стать обладателем кусочка истории. Армейские машины, такие как джип и танк «Шерман», стали ценными коллекционными предметами. Современные военные автомобили, такие как M998 Humvee, почти наверняка пополнят ряды коллекционных предметов в будущем.


Современные американские танки и ББМ

Созданные во время Первой мировой войны, танки продолжают играть важную роль на современном поле боя. Танки обеспечивают отличную мобильность, развитую связь, смертоносную огневую мощь и эффективную броневую защиту.Вместе эти средства обеспечивают эффект шока и трепета, необходимый, чтобы сблизиться с противником и уничтожить его в любых условиях.

Modern US Tanks and AFVs исследует развитие, возможности и историю эксплуатации некоторых из наиболее важных и интересных танков, боевых бронированных машин (ББМ), колесной бронированной огневой мощи и бронированных машин огневой поддержки непрямого действия, используемых в армии США сегодня, в том числе: десантные машины (AAVP), полный спектр танков M1 Abrams, Bradleys, Strykers и бронированные Humvee.На цветных фотографиях изображены автомобили каждого типа во время тренировок.


Руководство по распознаванию танков и боевых машин Jane’s, 3e (Руководство по распознаванию танков и боевых машин Jane’s)

Основное руководство по танкам и боевым машинам мира. Полностью иллюстрированная энциклопедия всей современной военной техники, стоящей на вооружении. Включает танки, бронетранспортеры, разведывательные машины; самоходные орудия и зенитные самоходные установки.


Энциклопедия танков и боевых бронированных машин: полное руководство по более чем 900 боевым бронированным машинам с 1915 года по настоящее время

Воины давно стремились объединить защиту и мобильность в бою, от древних колесниц до средневековых рыцарей и бронированных повозок.Именно разработка двигателя внутреннего сгорания позволила машине обладать обеими характеристиками на поле боя. Энциклопедия танков и боевых бронированных машин представляет собой исчерпывающий справочник по более чем 1500 бронетранспортерам, которые появились от первого бензинового двигателя до наших дней. В 1916 году, во время Первой мировой войны, танк дебютировал на Западном фронте британцев, и облик войны изменился практически в мгновение ока. В стремлении каждой страны к господству на поле боя было произведено много различных типов бронетехники, некоторые из которых более успешны, чем другие, и все они описаны в энциклопедии, причем каждая запись сопровождается фотографией или иллюстрацией, полными характеристиками и разработкой и история карьеры.Книга разделена на разделы по странам, записи расположены в хронологическом порядке. Для удобства перекрестных ссылок предоставляется подробный указатель. С таким глубоким освещением предмета Энциклопедия танков и боевых бронированных машин является важным справочником для всех, кто интересуется историей военной техники.


Иллюстрированный справочник танков мира

За последнее столетие танки и бронетехника превратились в высокомобильные и хорошо вооруженные машины, характерные для изобретателей почти каждой армии в мире.Этот обширный, исчерпывающий справочник предоставляет историкам и моделистам точный и подробный каталог, полный технических спецификаций, историй разработки и обслуживания, специально заказанных цветных табличек и фотографий действий, иллюстрирующих более ста пятидесяти танков и боевых машин от Первой мировой войны до настоящее. Оборудование расположено в хронологическом порядке внутри национальных образований, которые представляют все основные армии мира. Читатели ясно увидят развитие танка и его характеристики во время всех крупных войн и мелких конфликтов столетия, от грязных полей сражений Первой мировой войны до суровых пустынных кампаний Второй мировой войны и от «стрельбы индейки» в песках. Ирака в гористую местность Балкан.


Боевые бронированные машины: 300 лучших военных машин в мире

Начиная с грубых и ненадежных танков, которые сражались на Западном фронте во время Первой мировой войны, прокатитесь сквозь годы и до машин Второй мировой войны, таких как Panzer IV, Panther, Tiger, Sherman и T-34, и вплоть до новейших боевых машин, включая Abrams и Challenger, а также пехотные танки Bradley и Warrior. Всего 300.


Гусеничная огневая мощь: современные боевые бронированные машины

Смертельная огневая мощь и впечатляющий набор современных возможностей выведут вас на передовую! Гусеничные машины, являющиеся авангардом современных боевых групп, полностью оснащены системами глобального позиционирования, системами инерциальной навигации и одноканальными наземными / бортовыми радиосистемами, позволяющими им быстро реагировать на постоянно меняющиеся тактические ситуации.Взгляните на эти сложные системы в состоянии полной боевой готовности, командуя сегодняшними боевыми танками и пехотой.


New Vanguard 80: Основной боевой танк Chieftain 1965-2003

Концепция основного боевого танка возникла из танка Centurion Universal, который был разработан в конце Второй мировой войны. Разработка его преемника началась еще в 1951 году. В модель Chieftain были включены важные нововведения, включая наклонное положение водителя и двухкомпонентные боеприпасы для большей живучести.Танк поступил на вооружение в 1967 году и был самым тяжелым вооруженным и бронированным ОБТ в альянсе НАТО. «Чифтен» участвовал в боях во время ирано-иракской войны, с кувейтцами во время иракского вторжения в 1990 году и с британской армией во время войны в Персидском заливе 1990-91 годов как варианты специального назначения. В этой книге рассказывается о конструкции, разработке и эксплуатации одной из самых влиятельных машин, используемых в современной войне.


Морские пехотинцы: Корпус морской пехоты и боевая бронированная машина, 1916-2000 гг.

В этой истории о людях, машинах и миссиях Кеннет Эстес рассказывает, как U.Корпус морской пехоты С. пришел за боевой бронированной машиной и за тем, что с ней делать. Давний офицер-танкист морской пехоты и известный военный историк предлагает инсайдерский взгляд на приобретение и использование Корпуса боевых бронированных машин на протяжении нескольких поколений, взгляд, который иллюстрирует характеристики Корпуса как военного учреждения и людей, которые руководили его развитие. В его книге исследуются планирование, приобретение и применение танков, тягачей-амфибий и бронированных автомобилей, а также исследуются идеи, которые привели к развертыванию этих систем вооружения, а также доктрины и тактика, предназначенные для них, а также их фактическое использование в бою.

Опираясь на архивные ресурсы, ранее не использованные исследователями, и интервью как с бывшими, так и с бывшими членами экипажа, Эстес представляет уникальную и неожиданную историю, наполненную новой информацией и анализом бронетехники, их лидеров и людей, которые управляли этими стальными колесницами. боевой. Такие авторитетные подробности и документация о решениях о приобретении, разработке и организации бронетанковых подразделений в Корпусе морской пехоты США гарантирует признание книги в качестве окончательного справочного материала.


Боевые машины № 1: M108-M109-M109 A1 / A2

Эта книга, являющаяся отличным справочным материалом по самоходной артиллерийской установке армии США, описывает историю машины и ее службы во многих вооруженных силах мира. Ориентированная на серьезного моделиста военного масштаба, каждая фотография детали снабжена подписью с подробным описанием, охватывающим такие детали, как различия между вариантами, детали интерьера, детали экстерьера, силовая установка, вооружение, боеприпасы, техническое обслуживание, укладка, обслуживание и т. Д.Этот том установил стандарт всестороннего детального освещения, ставшего легендарным в мире моделирования военного масштаба.


Warmachines # 2: M113 / A2-M106 A1 / A2-M5777 A1 / A2

Вторая часть серии War Machines , это издание является первой из двух частей, посвященных бронетранспортеру M113 и его вариантам. В первой части с потрясающими подробными цветными фотографиями подробно рассматриваются бронетранспортеры M113 A1 и A2, машина M113 Medevac, 107-мм миномет M106 A1 и A2 и бронированный командный пункт M577.Подробно показаны и описаны такие особенности, как полная внутренняя и внешняя детализация, силовые установки, подвеска, инструменты и оборудование, укладка, вооружение, боеприпасы и многое другое.


Боевые машины № 3: M60 A3

Это третье издание серии War Machines , которое охватывает основной боевой танк (ОБТ) M60 A3 PATTON армии США и корпуса морской пехоты. Такие элементы, как боевое отделение, отделение управления, силовая установка, подвеска, вспомогательное оборудование, вооружение, боеприпасы, укладка и дополнительная броня, красиво сфотографированы и подробно описаны.


Warmachines # 4: израильские M4 Sherman и производные

Четвертая партия в серии War Machines , это издание охватывает версии танка M4 «SHERMAN», находящегося на вооружении Израиля. Охватываемые версии включают следующее: M4A2, M4A1 105-мм гаубица, M50 «SUPER SHERMAN», M51 «ISHERMAN», бронированная инженерная машина M4 с бульдозерным отвалом M1, танк для разминирования M4 «CRAB», ранний и поздний типы M4 «SHERMAN» Скорая помощь. , Эвакуационная машина M74 (модификация M32), M4 «SHERMAN», «LIVE TARGET», наблюдательный танк «EYAL», 290-мм ракетная установка, «SHERMAN» с 75-мм башней AMX-13, авианосец / командирская машина M4 и 155-мм M50 Самоходная артиллерийская машина.Помимо подробных описаний, в этой книге рассказывается об истории корабля «ШЕРМАН» на вооружении Армии обороны Израиля.


Warmachines # 5: Боевая машина пехоты M2 / M3 Bradley, Боевая машина кавалерии

Эта пятая партия из серии War Machines посвящена боевой бронированной машине M2 / M3 BRADLEY, в том числе боевой машине кавалерии M3A2. Модель BRADLEY, использовавшаяся во время войны в Персидском заливе вооруженными силами США, подробно сфотографирована и подробно описана в этой ценной фотографии.Охватывается история машины, а также такие детали, как подвеска, силовая установка, вооружение, боеприпасы, внутреннее боевое отделение, укладка, камуфляж и внешние детали корпуса.


Warmachines # 6: M1 — M1IP — M1A1 Abrams Main Battle Tank

В этом выпуске, шестом выпуске серии War Machines , подробно рассматривается грозный основной боевой танк M1 «ABRAMS». Наряду с историей машины, такие характеристики, как подвеска, гусеницы, броневая защита, силовая установка, вооружение, боеприпасы, боевое отделение, отделение управления, техническое обслуживание, укладка, упражнения и многое другое, покрыты удивительными подробными фотографиями и чертежами.


Warmachines # 7: M998 HMMWV «Hummer» и производные

Эта седьмая партия из серии War Machines охватывает детали грузового / войскового транспортера M998 «HUMMER», бронетранспортера M1025 и M1026, бронетранспортера TOW Carrier M966, бронированной машины скорой помощи M996 на 2 помета, M997 4-Litter. Бронированная скорая помощь, авианосец M1037 и авианосец M998 «STINGER». Широко использовавшийся во время войны в Персидском заливе 1991 года, этот автомобиль хорошо задокументирован в этой книге с превосходными фотографиями таких деталей, как радиооборудование, силовая установка, подвеска, органы управления водителем, грузовая платформа, вооружение, боеприпасы, укладка, полевые учения и полевые преобразования.Включает фотографии времен войны из Персидского залива.


Warmachines # 8: Отчет очевидца войны в Персидском заливе

Восьмая часть в этой серии, это специальное издание отличается от обычного формата и полностью сосредоточено на транспортных средствах и оборудовании, используемом вооруженными силами США в Персидском заливе во время операции «Буря в пустыне». Все фотографии в книге были сделаны военнослужащими армии США, служащими 131-й инженерной роты Национальной гвардии армии Вермонта.На фотографиях ярко изображена уникальная атмосфера, которую пережили Вооруженные силы США во время войны в пустыне. Уникальные изображения бойцов и их снаряжения представлены в боевой службе, показывая такие детали, как камуфляж, техническое обслуживание, погодные условия, боевые повреждения и захваченное снаряжение. Некоторые из рассматриваемых боевых машин включают в себя машины передового управления M577, бронетранспортеры M113, бронетранспортеры M3 Bradley, основные боевые танки M1 Abrams, тяжелые тактические грузовики с увеличенной подвижностью (HEMTT), самоходные гаубицы M109, реактивные системы залпового огня M270 (РСЗО). ), Бронированные эвакуационные машины M88, а также поврежденное, уничтоженное и захваченное иракское оборудование, такое как танки Т-72 и Т-55 российского производства.


Warmachines # 9: M163 A1 / A2 Vulcan, M901 A2 Tow, M48 A2 Chaparral

Эта девятая часть очень проницательной серии War Machines является вторым томом, посвященным разновидностям богатого семейства бронированных машин M113. Продолжая традицию Верлиндена по представлению высококачественных цветных фотографий, эта книга подробно рассматривает артиллерийское орудие M163 Vulcan, улучшенную машину TOW M901 Hammerhead и улучшенную управляемую ракетную систему M48 Chaparral.


Боевые машины № 10: ИДФ Т54, Т-55, Т-62

Это десятое издание серии War Machines представляет собой специальный 24-страничный мини-файл, в котором используется сравнительно меньше доступных фотографий для документирования достойного объекта. После многочисленных войн, которые вели Силы обороны Израиля (ЦАХАЛ), большое количество захваченного вражеского оборудования было передано на вооружение Израиля после обширных модификаций. В число рассматриваемых машин, рассматриваемых в этой уникальной публикации, входят основные боевые танки Т-54, Т-55 и Т-62 советского производства, которые после модификаций Артиллерийского корпуса ЦАХАЛа получили обозначения Tiran 4, Tiran 5, и Tiran 6 соответственно.Такие модификации включали модернизацию оборудования связи, модификации укладки, замену вооружения и, конечно же, новую окраску и маркировку. Большинство фотографий в этой книге были сделаны в музее бронетанкового корпуса в Латруне в Израиле.


Warmachines # 12: РСЗО: Реактивная система залпового огня

Эта двенадцатая часть серии War Machines раскрывает детали системы залпового огня (РСЗО). На красивой полноцветной фотографии, содержащейся в этой книге, запечатлены такие детали, как подвеска, интерьер кабины, панели доступа, сборка ракетного отсека, подъемный механизм, система привода пусковой установки, ракетные блоки, откидная кабина и сценарии полевого обслуживания.РСЗО, находящиеся на вооружении Германии, а также те, которые служат в армии США в Персидском заливе во время операции «Буря в пустыне», сфотографированы с потрясающими деталями, чтобы обеспечить всесторонний охват этого очень надежного и экономичного артиллерийского оружия.


Warmachines # 13: По дороге в Кувейт, морские пехотинцы в заливе

В этом специальном тринадцатом выпуске серии War Machines рассматривается операция «Буря в пустыне» через объективы камер членов 3-го взвода роты «Альфа» 8-го танкового батальона морской пехоты.На этих страницах мы видим жизнь, которую пережили войска США, пробиваясь в оккупированный Ираком Кувейт в 1991 году. Мы видим, как они ели, спали, принимали душ, играли и сражались в пустыне. Есть много полезных фотографий американской техники в действии и на ремонте, а также редких американских потерь, а также захваченного и уничтоженного иракского оборудования.


Warmachines # 14: 1/4 тонны M151 Mutt

Эта четырнадцатая часть серии War Machines — третья из специальных 24-страничных мини-файлов, в которых используются сравнительно немного доступных фотографий для документирования достойного объекта, в данном случае 1/4 тонны M151 Mutt.Эта книга приносит пользу читателю, предоставляя подробные цветные фотографии Матта в полевых условиях, от стоянки в казармах до высадки с самолета C-130 Hercules, замены двигателя и службы в Армии обороны Израиля. На фотографиях видны многие детали, в том числе двигатель, радиоприемники, аккумуляторы, комплекты для жесткой крыши, мягкие крыши, прицепы и многое другое. Эта книга чрезвычайно полезна для масштабных моделистов, желающих улучшить наборы Tamiya и Academy, а также для военных энтузиастов.


Warmachines # 15: 3/325 ABCT Боевая группа авиационного батальона «Синие соколы» в действии

Пятнадцатая партия из серии War Machines посвящена действиям десантников 3-го / 325-го ABCT (Боевой авиационный батальон) группы Blue Falcons во время тренировочных учений. В этом томе можно увидеть такие операции с красивой полноцветной фотографией. Отличное покрытие таких вещей, как прыжки с парашютом, сбрасывание транспортных средств и оборудования с воздуха, обеспечение зон приземления, укрытие, засады и многое другое.Превосходные детали транспортных средств и оборудования, такие как 105-мм полевая гаубица M102, Hummer M998, ракетные пусковые установки TOW и многое другое, изобилуют и являются удобными справочными материалами.


Гусеничная огневая мощь: современные боевые бронированные машины

Смертельная огневая мощь и впечатляющий набор современных возможностей выведут вас на передовую! Гусеничные машины, являющиеся авангардом современных боевых групп, полностью оснащены системами глобального позиционирования, системами инерциальной навигации и одноканальными наземными / бортовыми радиосистемами, позволяющими им быстро реагировать на постоянно меняющиеся тактические ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *